Эндуро велосипед что это

Содержание скрыть

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – топ 10

Большинству из нас сложно представить свою жизнь без автомобиля. Но есть и те, кому доставляет удовольствие ощущение свободы и экстрима во время езды. И эти люди без раздумий предпочтут комфортному автомобилю из Японии мощный байк.

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро

На сегодняшний день ассортимент мототехники ничуть не уступает в разнообразии выбору автомобилей: классические, туристические, спортбайки, крузеры, чопперы. Но отдельного внимания заслуживает особый тип мотоцикла – эндуро, и именно этим двухколёсным вездеходам мы посвятим наш сегодняшний материал. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях мотоциклов Эндуро, а также приведем рейтинг самых лучших представителей этого вида мототехники.

Что из себя представляет мотоцикл Эндуро?

Enduro – один из видов мотоспорта, предполагающий езду по бездорожью, а также на специально оборудованных трассах. Для участия в таких соревнованиях используются специальные кроссовые мотоциклы – лёгкие, с прочной рамой, надежной подвеской и мощным мотором, приводимые в действие кикстартером (заводится с ножки).

Изначально эти агрегаты разрабатывались специально для гонок, поэтому в конструкции большинства из них отсутствовала излишняя электроника и светоэлементы, однако со временем спрос на эту технику привел к тому, что на рынке появились модели Эндуро, прекрасно приспособленные для езды по самым обычным дорогам.

При этом суть конструкции не изменилась, но добавили фары, некоторые элементы электроники, а также ручной стартер.

На сегодняшний день все мотоциклы Эндуро можно классифицировать следующим образом:

На картинке изображён представитель Хард Эндуро

    Хард-эндуро. Эти модели наиболее приближены по конструкции к своим предшественникам – кроссовым мотоциклам – однако имеют значительные доработки в виде световых элементов, дополнительной электроники, ручного стартера, а также возможностью оформления паспорта транспортного средства для движения по дорогам общего пользования.

Ходовая часть этих Эндуро очень прочная, подвеска – неубиваемая. Малый вес мотоцикла обеспечивает отличную маневренность и проходимость. Мощный двигатель позволяет с одинаковым успехом преодолевать даже самые серьезные преграды на пути или же двигаться по ровному дорожному полотну. Однако, владельцам данных агрегатов следует быть готовыми к необходимости частого обслуживания из-за малого ресурса мотора.

На картинке изображён представитель Софт Эндуро

На картинке изображён представитель туристических Эндуро

Преимущества и недостатки Эндуро

Большинство бывалых мотолюбителей сходятся во мнении – мотоциклы Эндуро прекрасно подходит в качестве первого опыта общения с мотоциклетной техникой. И с этим утверждением сложно не согласиться – практически невозможно слету, без практического опыта, сесть на мощный спортивный байк и чувствовать себя комфортно. Во-первых, с тяжёлыми агрегатами, типа крузеров или чопперов, достаточно сложно справиться новичку – из-за большой массы и малой манёвренности существует серьезный риск получение травм в процессе обучения.

В свою очередь мотоциклы Эндуро обладают рядом серьезных преимуществ:

  • Цена. Очевидно, что такие мотоциклы стоит гораздо дешевле чем мощные спортбайки. Более того, для первого опыта можно подобрать не самый навороченный эндуро, который не жалко будет добивать в процессе обучения. Добавим сюда экономный расход топлива – и получим идеальный мотоцикл для новичка.
  • Доступность. Если для управление классическим байком в обязательном порядке нужны права и документы на сам мотоцикл, то на Эндуро вы можете попробовать свои силы вне дорог общего пользования – на убитых сельских дорогах, в лесополосе, в заболоченной местности и т.д.
  • Небольшой вес. Для новичков этот фактор зачастую является определяющим. Согласитесь, уронив тяжёлый спортивный мотоцикл, весом около 400 кг, далеко не каждый тяжелоатлет сможет поставить его обратно на колёса.

Что касается Эндуро, средний вес этих агрегатов составляет 70 — 90 кг, поэтому справиться с ними гораздо проще как в процессе движения, так и при случайных падениях.

На картинке изображён мотоцеклист вверхом на эндуро, который поднимается сквозь грязь по холму

Кроме того, элементы корпуса Эндуро выполнены из мягкого упругого пластика, который редко ломается, раму всегда можно перекрасить в гаражных условиях, а наклейки – заменить.

Таким образом, максимальная скорость и отсутствие ветрозащиты не позволит вам сильно лихачить (в особенности это относится к новичкам), что в конечном итоге является неоспоримым преимуществом Эндуро.

Но, как и у любой, даже самой навороченной и дорогостоящей техники, у мотоциклов Эндуро есть некоторые недостатки:

На картинке находится стоящий мотоцикл Эндуро с мотоциклистом на верху. На фото хорошо видно, что у мотоцикла высокая посадка

  • Высокая посадка. Высота по седлу в этих мотоциклах — 80 см, выше чем у спортбайков и тем более чопперов. Такая конструкция обусловлена сферой использования Эндуро, где необходим высокий дорожный просвет и длинноходная подвеска. Получается, что человек среднего роста из положения сидя с трудом может доставать ногой до земли. Но сильно расстраиваться из-за этого не стоит – к такой конструкции быстро привыкаешь, и высокая посадка уже не кажется такой неудобной.
  • Малый объём топливного бака. Данная характеристика обусловлена необходимостью максимально снизить общий вес мотоцикла. Как правило на Эндуро устанавливают баки объёмом до 13 л. На этом количестве топлива можно проехать около 200 км. Естественно, если вы планируете просто покататься по окрестностям, 10-13 л бензина вполне достаточно. Но если вам предстоит дальний перегон, лучше позаботиться о наличии заправочных станций на пути следования.
  • Слабый свет фар. Конечно, это касается далеко не всех моделей, но факт остаётся фактом – достаточно часто оказывается, что фары светят слишком тускло, из-за чего значительно снижается обзор при езде в темное время суток.

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро – наша 10-ка лучших

В нашем рейтинге «ТОП-10 лучших мотоциклов Эндуро» представлены мотоциклы разных ценовых категорий. Кроме того, мы постарались учитывать сложность трассы, которую способна преодолеть та или иная модель (5 – самая простая, 1 – наивысший уровень сложности).

KAYO T2 250

Мотоцикл KAYO 250

Один из самых лучших вариантов для новичка. 4-тактовый двигатель обеспечивает оптимальную для неопытных мотолюбителей мощность, а идеальное соотношение «цена-качество» делает этот агрегат одним из самых популярных среди молодых гонщиков. Вес мотоцикла – 105 кг, объем топливного бака – 9 л, высота по седлу – 89 см. Конечно, для более опытных наездников этот кроссовый байк окажется немного слабоватым, но для универсального использования на первых этапах обучения – самое то.

Honda Transalp XL600V

Мотоцикл Honda Translp XL600V

Этот Эндуро-байк прекрасно подойдет как для умеренного бездорожья, так и для дорог общего пользования. Выпускается Honda Transalp XL600V с 1987 года, но даже модели конца 90-х вполне жизнеспособны и по сегодняшний день. Это надежный, экономичный, мощный агрегат с хорошей управляемостью. Более новые модели максимально адаптировались под езду по дорожному покрытию, поэтому Honda Transalp XL 600V 1997 года выпуска – один из последних «бездорожных» вариантов.

Honda AX-1

мотоцикл Honda AX-1

Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.

Yamaha XT660R

Мотоцикл Yamaha XT660R

Идеальная лошадка для умеренного бездорожья. Японское качество дает о себе знать – качество сборки на высоте, ходовые показатели – на «отлично». Стальная рама, топливный бак – 15л, общий вес – 181 кг, высота по седлу – 85 см. Модель перестали выпускать в 2016 году, поэтому с новыми запчастями может возникнуть проблема. При этом можно купить б/у мотоцикл на запчасти.

Honda XR250R

Мотоцикл Honda 250R

Старт производства – 1981 год. Ежегодно компания привносила определенные новшества в дизайн и конструкцию байка, благодаря чему его ходовые качества регулярно улучшались. С 2007 года модель снимают с производства, но ее популярность не уходит. Благодаря высокой надежности и отличным рабочим показателям этого агрегата Honda XR 250R пользуется неплохим спросом и сегодня. Опытные мотолюбители (которым есть с чем сравнивать) утверждают, что агрегат вполне достойный, при этом есть вопросы по расходу топлива. Также этот Эндуро байк не слишком приспособлен для езды по обычным дорогам.

Suzuki DR-Z 400

Мотоцикл Suzuki DR-Z 400 E

Это поистине универсальный солдат в плане географии путешествий. Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор – купить байк исключительно для бездорожья (версия Е), или же остановиться на более универсальном варианте (версия S).

Качество и невероятная популярность этого Эндуро-байка подтверждает тот факт, что модель до сих пор производится в штатном режиме. Конечно, с 2000 года Suzuki DRZ 400 претерпел несколько рестайлингов, но от этого хуже он не стал – скрупулезные японцы продумывают все до мелочей, поэтому каждая новая версия получается лучше предыдущей.

Стальная рама, регулируемые спортивные подвески, вес –119 кг (для новичка это, прямо скажем, немало), бак на 10 л, высота по седлу – 94 см (больше подойдет для высоких ребят).

Geon 250R

Мотоцикл Geon 250R

Первый и единственный «китаец» в нашем рейтинге. Стоит отметить, что этот мотоцикл создает первое впечатление весьма достойного агрегата, однако на деле эйфория от покупки проходит достаточно быстро, так как «Китай» есть «Китай». Пока байк новый, он отлично отрабатывает потраченные деньги – мощность, производительность, экономичность. Но со временем, выработав свой ресурс, начинают хандрить движок, подвеска и ходовая часть. Вообще, качество сборки оставляет желать лучшего. Но, стоит отдать должное цене – за 1500$ можно купить практически новый байк, откатать на нем 1-2 сезона, набить шишек, подтянуть навыки вождения и ремонта. А уже потом пересаживаться на дорогой мотоцикл из Японии или Европейцы.

KTM 690 Enduro R

Мотоцикл KTM 690 Enduro R

Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2019 года придется выложить не меньше 13000$, что же качается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.

Yamaha WR 250F

Одно из первых мест рейтинга - мотоцикл Yamaha WR250F

Агрегат оснащается алюминиевой или стальной полудуплексной рамой, 5 или 6-ступенчатой коробкой передач, подвеска (как передняя, так и задняя) полностью регулируемая, высота по седлу – 98 см, емкость бака – 7-10 л, вес мотоцикла – 115-136 кг. Модель производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались, поэтому на данный момент этот мотоцикл полностью отвечает требования профессиональных участников эндуро-соревнований.

KTM 250 XCF

Первое место топ 10 лучших мотоциклов эндуро - мотоцикл КТМ 250 XCF

Этот двухколесный конь понравится тем, кто уже знаком с подобной техникой – отличные рабочие показатели позволят преодолевать любые препятствия на пути. 6-ступенчатая коробка передач гарантирует отличную работу на любом ландшафте. Прекрасно отрегулированная подвеска и прекрасная управляемость обеспечивают оптимальный уровень комфорта. А что еще можно ожидать от ведущего европейского бренда? Единственный минус – цена. Б/у KTM 250 XCF обойдется не дешевле 7000$.

Эндуро мотоциклы для невысоких райдеров

Попытка найти мотоцикл для эндуро с разумной высотой сидения может оказаться неудачной, так как Adventure Bikes — одни из самых высоких мотоциклов в мире. Конечно, их подвеска сглаживает неровности на бездорожье, но при этом она же и делает их высокими. Что для людей с небольшим ростом затрудняет касание обеими ногами о землю. Но, эндуро мотоциклы для невысоких райдеров существуют!

Некоторые турэндуро мотоциклы слишком высокие, чтобы ездить даже людям среднего роста. Например, KTM 640 Adventure и Honda XR650L имеют высоту сиденья 940 мм, что затрудняет их эксплуатацию для людей ростом ниже 1,83 метра.

Высота сиденья – это не единственная проблема. Некоторые Adventure, такие как, Yamaha Super Ténéré или BMW R1200GS, могут быть не слишком высокими, но стабилизация мотоцикла, который весит более 230 кг, может вызывать определенный дискомфорт, для райдеров небольшого роста.

Также стоит отметить, что сегодня все больше и больше женщин садятся на мотоциклы и выбирают именно туристические эндуро. Они так же, как и мужчины, не хотят просто ездить по асфальту, а хотят получать новые ощущения, например, от езды по внедорожью. Женщины, как правило, ниже мужчин. Средний рост 1,6 до 1,8 метра. Поэтому, естественно, выбор Adventure весьма ограничен. Лучшие мотоциклы такого класса для невысоких райдеров должны обязательно быть легкими и иметь заниженное сидение. Ведь мотоцикл с более легким весом, значительно облегчит вам управление, да и его подъем в случае падения не станет для вас миссией, которая невыполнима. Помимо этого, сиденье не должно быть слишком широкое, так как это тоже способствует увеличению расстояния от ног до земли.

В этой статье приведены обзоры 10 мотоциклов с заниженным сидением, которые подойдут для райдеров с небольшим ростом: 1,6-1,7 метра. Если и они для вам все равно окажутся высокими, то рекомендую дополнительно изучить вопрос модификации подвески или виды запасных еще более заниженных сидений.

Kawasaki Versys 650

  • Высота сиденья: 845 мм
  • Снаряженный вес: 209 кг
  • Год выпуска: 2007 — настоящее время

Двухцилиндровый 649-кубовый двигатель Versys с впрыском топлива обеспечивает хорошую мощность и экономию топлива для мотоцикла среднего размера. Это самый высокий мотоцикл для эндуро в этом списке. Высота его сиденья 845 мм, но его определенно стоит посмотреть. Versys больше ориентирован на спортивные туры с точной управляемостью и свободно вращающимся мотором. Некоторые называют Versys дешевой версией Ducati Multistrada. Литые диски, короткий ход подвески (5,9 дюйма спереди / 5,7 дюйма сзади) и 17-дюймовое переднее колесо могут ограничивать его внедорожные возможности. Но, несмотря на это, Versys уверенно чувствует на проселочных дорога и дорогах с грязным покрытием.

Suzuki DR650SE

  • Высота сиденья: 838 мм
  • Снаряженный вес: 166 кг
  • Год выпуска: 1996 — настоящее время

DR650SE на самом деле больше относится к категории Dual Sport, чем к эндуро, из-за небольшого бака, отсутствия ветрового стекла или других туристических удобств. Но его легкий вес и небольшая высота сиденья, делают его отличным выбором для невысоких райдеров.

Мотор DR объемом 644 куб. см не обладает большой мощностью (37 л.с.), но имеет небольшой расход бензина и достаточно надежен. От DR650SE настоящее ощущение внедорожного мотоцикла, и он отлично подходит для бездорожья. На шоссе двигатель будет работать ровно, но на высокой скорости мотоцикл может нервничать, так как ему не хватает проходящей мощности. Чтобы сделать его настоящим эндуро, просто добавьте ветровое стекло, больший бак и багажную систему.

Suzuki V-Strom 650 Adventure

  • Высота сиденья: 835 мм
  • Снаряженный вес: 214 кг
  • Год выпуска: 2004 — настоящее время.

Suzuki V-Strom 650 Adventure идет с двигателем V-Twin с впрыском топлива на 645 куб. см, с небольшим расходом топлива, мощностью (66 л.с.) и надежностью. Мотоцикл тяжелый, но имеет низкую посадку. V-Strom 650 Adventure больше ориентирован на уличную езду. Он идет с на литых дисках с мягкой подвеской и 19-дюймовым передним колесом. V-Strom может уверенно справляться с грунтовыми дорогами, но не предназначен для серьезного бездорожья. V-Strom Adventure — это отличное соотношение цены и качества: штатные кофры, высокое ветровое стекло, большой бак и ABS уже в комплекте.

Honda NC750X

  • Высота сиденья: 830 мм
  • Снаряженный вес: 214 кг
  • Год выпуска: 2013 — настоящее время

NC700X предлагает передовые технологии по доступной цене. Бак под сиденьем мотоцикла и конструкция двигателя обеспечивают низкий центр тяжести. Двухцилиндровый двигатель объемом 670 куб. см создает плавный крутящий момент, чуть выше холостого хода, что делает его невероятно простым в управлении. NC700X не обладает большой мощностью или характером, но на нем вы будете очень комфортно чувствовать себя на дороге. Honda предлагает версию NC700X с автоматической коробкой передач, которая значительно упрощает управление. NC700X был спроектирован в первую очередь как дорожник, но его низкий центр тяжести позволяет ездить и по грязным грунтовым дорогам.

Kawasaki Super Sherpa KL250

  • Высота сиденья: 830 мм
  • Снаряженный вес: 128 кг
  • Год выпуска: 1999 — 2009

Super Sherpa — это легкий, с низкой посадкой Dual Sport, который отличается простотой управления и небольшим расходом бензина. Превосходная маневренность мотоцикла вселяет уверенность в себе для невысоких райдеров. Super Sherpa обладает приличной мощностью (26 л.с.) для одноцилиндрового мотоцикла объемом 250 куб. см, а его 6-ступенчатая коробка передач позволяет ему развивать хорошую скорость. Благодаря небольшому весу Super Sherpa достаточно легко дается проходить легкое внедорожье. Super Sherpa можно превратить в настоящий эндуро, если поставить ветровое стеклом, кофры, и иметь при себе запасную канистру с бензином.

Triumph Tiger 800

  • Высота сиденья: 810 мм
  • Снаряженный вес: 209 кг
  • Год выпуска: 2010 — настоящее время

Triumph Tiger 800 оснащен трехцилиндровым двигателем объемом 800 куб. см с превосходной мощностью (95 л.с.) Хотя Tiger — достаточно тяжелый мотоцикл, сиденье регулируется двумя различными высотами (низкое положение 810 мм). Сидение узкое, облегчающее поставить ноги на землю. В целом, это отличный вариант для райдеров, которые хотят настоящий эндуро, обладающий внедорожными возможностями и отличной управляемостью на дороге. Tiger 800XC предлагает комфорт и удобство для путешествий на дальние расстояния в стильной упаковке.

Yamaha XT250

  • Высота сиденья: 810 мм
  • Снаряженный вес: 132 кг
  • Год выпуска: 2008 — настоящее время

Как и Super Sherpa, XT250 представляет собой легкий Dual Sport, который предлагает безопасную спокойную езду. XT250 имеет еще меньшую высоту сиденья. Так же у него высокоэффективный одноцилиндровый двигатель с впрыском топлива объемом 249 куб. Конечно, XT250 может легко справляться и со скоростными длительными поездками, так как имеет приличный запас топлива. Но все же, мотоцикл рассчитан на небольшую скорость на бездорожье.

Превратить этот Dual Sport в настоящий эндуро можно также, как и предыдущие модели — добавив ветровое стекло и систему кофров.

Honda CB500X

  • Высота сиденья: 810 мм
  • Снаряженный вес: 195 кг
  • Год выпуска: 2013 — настоящее время

CB500X — это универсальный мотоцикл с низкой посадкой и небольшим весом. Двухцилиндровый двигатель объемом 471 куб. см обеспечивает достаточную мощность, небольшой расход и легендарную надежность Honda. Ход подвески приличный — 5,5 дюйма, но 17-дюймовые колеса на литых дисках ограничат CB500X от любой серьезной езды по бездорожью. При этом легкие прогулки по грунтовым дорогам ему вполне под силу. Но, конечно, куда лучше он подойдет для городской езды по хорошим асфальтовым дорогам. В целом, CB500X стоит своих денег.

BMW G650GS

  • Высота сиденья: 768 мм — идет с заводской опцией низкой подвески.
  • Снаряженный вес: 195 кг
  • Год выпуска: 2009 — настоящее время

BMW G650GS имеет небольшой расход топлива и хорошую мощность (50 л.с.) для двигателя объемом 650 куб. Низкая посадка и управляемый вес делают мотоцикл лучшим выбором для невысоких райдеров. Заводская опция с низкой подвеской опускает мотоцикл до 768 мм, и вы можете сделать его еще ниже, если приобретете дополнительно заниженное сидение. G650GS больше ориентирован на городскую езду. Идет на литых легкосплавных дисках, но может выдерживать и легкое внедорожье, если двигаться в спокойном темпе. Для маленького мотоцикла он хорошо работает на шоссе — обладает достаточной мощностью, чтобы ехать с приличной скоростью на большие расстояния. При этом обладая надежностью, комфортом и качеством BMW.

BMW F650GS (700,800)

  • Высота сиденья: 768 мм с заводской опцией низкой подвески
  • Снаряженный вес: 192 кг
  • Год выпуска: 2000 — 2007

Предшественником BMW G650GS является F650GS первого поколения. Этот мотоцикл можно найти с установленной на заводе низкой подвеской, которая занижает мотоцикл до невероятно низкой высоты сиденья 768 мм. Большинство характеристик идентичны G650GS, за исключением того, что диски со спицами обеспечивают лучшую долговечность на бездорожье. F650GS известен превосходной надежностью и является хорошим выбором для покупки Б/У аппаратов. Для этого мотоцикла доступно большое количество аксессуаров для вторичного рынка, что позволяет настроить его в соответствии с вашими потребностями.

Второе поколение серии F имеет три варианта исполнения F650GS, F700GS и F800GS. Все 3 модификации построены на базе одного мотора с некоторыми отличиями по мощности, подвеске и комплектации. Любая из модификаций этого эндуро мотоцикла подойдет для невыскоих райдеров.

Некоторые модели мотоциклов можно занизить путем установки заниженного сиденья или специального комплекта, который опустит подвеску.

Какой эндуро новичку выбрать +13 советов с ценником

Многие задаются вопросом, какой эндуро новичку лучше купить, чтобы окунуться в мир бездорожья? Прежде всего, нужно понимать, что каждый мотоцикл индивидуален, так же как и наездник. Мы надеемся что вопрос какой эндуро выбрать новичку, будет решен. И Вы подберете для себя эндуро мотоцикл, который подойдет вам исходя из вашего бюджета и личных предпочтений.

Если вы всерьез решили заняться эндуро или мотокроссом, пересесть на двухколесный транспорт, есть несколько вещей, которые довольно просты и которые сделают вас более подготовленным к безопасной езде на мотоцикле.

Какой эндуро купить новичку, 2-х тактный или 4-х

И все таки, какой эндуро новичку лучше выбрать 2-х тактный или 4-х? Тут надо в первую очередь рассмотреть и сравнить эти типы двигателей. Рассматривать будем мотоциклы эндуро в средней ценовой политике. Новые и дорогие мотоциклы, это уже совсем другая история.

Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания (ДВС) считается ход поршня от одной мертвой точки до другой. Один такт ДВС соответствует 180-градусному повороту или полуобороту коленвала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за 2 оборота коленвала, а при 2-х тактном — за один.

2 Такта

Нужна большая удача чтобы найти хороший, недорогой 2-х тактный эндуро мотоцикл с документами.

Так как они практически все ориентированы на производительность мощности двигателя, им нужно уделять большее количество времени и средств на обслуживание.

Из-за агрессивности этого типа двигателя, 2-х тактные — не совсем подходят для новичков. Они “Дерганые” и могут доставить Вам некоторые неудобства, испортить первые впечатления от езды на мотоциклах. Позже вы конечно прикатаетесь, наберетесь опыта.

Однако если Вам будет нужно восстанавливать двигатель после поломки, это проще и дешевле, чем на 4-х тактном.

1. Совет: Какой эндуро выбрать новичку? Начинайте с 4-х тактного. Так как на нем легче ездить, он прощает много ошибок новичков. Обслуживание проще, а также Вы останетесь довольны расходом топлива, по сравнению с двухтактными.

  • Производительность — хороша, но имеет свою цену. Эндуро мотоциклы (на базе Honda CRF450X и KTM 530EXC ) очень быстрые и проворные. Но каждые несколько тысяч километров Вам нужно будет вскрывать двигатель. Замена поршней и тому подобное. Конечно это весело, но дорого. Они также требуют более частую замену масла в двигатели и топливо с высоким октановым числом.

  • Прочность — это то, что больше подходит для эндуро мотоциклов двойного назначения. Эндуро мотоциклы, к примеру на (базе Suzuki DR-Z400). Меньше мощности, удобство управления и они работают на топливе с более низким октановым числом. Вы можете проехать более 50 000 км на двигателе, даже не вскрывая его.

Suzuki DR-Z400

2. Совет: в начале держитесь подальше от производительности, пока у вас не появятся инструменты, мастерская и навыки для обслуживания двигателя. Плюс, как новичку, вам не нужно, чтобы эти мотоциклы действительно обеспечивали производительность.

4 такта

В основном это диапазон от 250 до 450 кубиков, так как этот класс используется в чемпионатах Эндуро и Мотокросса. Таким образом это основной выбор класса двигателя, за некоторыми исключениями.

Мотоциклы с двигателем 250 кубических сантиметра, имеют меньшую мощность. 20-25 HP (35 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками.

Мотоциклы с диапазоном 450 кубических сантиметра, имеют приличную мощность. 35-45 НР (до 50 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками. 450 куб. см. потребую немного меньше технического обслуживания, чем двигателя с 250 куб. см. За счет запаса мощности и нагрузки на двигатель.

3. Совет: выбирайте себе мотоцикл по телосложению. Если вы не достаточной высокий, выберите более легкий. Это скорей всего будет мотоцикл с объемом двигателя 250 куб. см. Так как они более легкие и не высокие. Для высоких, лучше конечно выбрать мотоцикл выше, с более длинных ходом подвески.

Не выбирайте большой, мощный и высокий стартовый эндуро мотоцикл. Почти все топ-эндуро гонщики оттачивали свои навыки на более легких мотоциклах. 80-90 килограмм, небольшая мощность, это то что надо. Лучше повеселиться и получить удовольствие с опытом в первый год покатушек. Увеличивая постепенно при этом мощность мотоцикла. Чем бороться в первый год со своим мотоциклом, а не получать удовольствие от этого процесса.

4. Совет: проведите несколько вечеров на Youtube. В поисках видео с такими гонщиками как Джонни Уокер, Грэм Джарвис, Марк Кома, Сирил Депрес, Людивин Пуй, Лайя Сайнс. Чтобы больше узнать, что можно делать на эндуро мотоциклах, после того как Вы приобретете опыт.

Документы на мотоцикл и водительское удостоверение

Если вы ездите только по бездорожью, то в принципе пакет документов вам может и не понадобится. А вот если вы планируете дальние и многодневные поездки, с заправками и перекусами в дорожном кафе, тут конечно лучше иметь полный пакет документов.

Какой эндуро новичку: Б/У или новый?

Есть проблема с подержанными мотоциклами Эндуро. Есть такое явление, когда за ними не смотрят вообще или меняют пластик, подкрашивают “Губки” и на продажу. Такая красота обойдется вам около 100 долларов. Но после покупки такого мотоцикла, капитальный ремонт может обойтись в круглую сумму.

Так что можно найти 20-летний байк в отличном состоянии и радоватся жизни. А можно приобрести 2-х годовалый, неухоженный и убитый.

За последние годы технология двигателей не получила большого развития. Изменение претерпела коробка передач, добавлена шестая скорость. Также место карбюратора установили впрыск топлива. Эта система действительно хороша. Уменьшился расход топлива, соответственно топливного бака хватает на много больше.

Важным компонентом для рассмотрения является подвеска. Вилка и амортизатор. Подвеска мотоцикла 15 летнего возраста не сопоставима с новым поколением. Это различие наверно самое колоссальное, между старыми и новыми эндуро мотоциклами.

5. Совет: старайтесь выбирать что-то более современное. Легче найти запчасти для ремонта. Также современная подвеска более приятная и она будет Вам хорошим помощником. Она многое прощает новичкам.

Кикстартер / Электрический или все таки оба

Для 2-х тактных мотоциклов, кикстартер является нормальным, их очень легко запускать. 2-х тактный КТМ 300 с высокими эксплуатационными характеристиками можно легко запустить, надев шлепанцы. У некоторых моделей есть электро. стартер и это считается большой роскошью.

Подсказка: за 2-х тактные можно не беспокоится, с ножки заводится легко.

Есть причина, по которой кнопку электро. стартера называют “Волшебной”. Эта кнопка сделает Вашу езду не много приятнее. Кикстартер на 4-х тактном мотоцикле, просто ужасен. На ровной поверхности, в принципе много проблем 4-х тактник не создаст.

Но если вы заглохните на крутом подъеме или Ваше заднее колесо повиснет на бревне, завести его будет проблематично. Также они могут создать проблему при заводе, если чуть под топить мотоцикл и пытаться завести с кикстартера.

Обзор лучших горных велосипедов до 2500 долларов: путь к горным велосипедам эндуро, где бюджет соответствует производительности

Если вы знаете, на что обращать внимание, вы можете получить отличный горный велосипед с полной подвеской менее чем за 2500 долларов. Вот наша подборка лучших трейловых, олл-маунтинговых и эндуро вариантов.

Раньше на дешевые подвесные велосипеды не стоило смотреть. Они были тяжелыми, подвеска была ужасной, и они часто использовали устаревшие рамы с управляемостью и соответствующими размерами колес. Некоторые из этих велосипедов все еще существуют, но если вы внимательно посмотрите и нацелитесь на лучшие бренды, есть несколько установок с полной подвеской менее чем за 2500 долларов, которые поставят другие велосипеды в затруднительное положение в два раза дороже. Есть даже приличный выбор персонажей на выбор, любите ли вы эффективный кросс-кантри / трейл, дурачитесь в лесу или бомбите черные трассы байк-парка. Хотя большинство из них продаются напрямую, есть пара, которую вы можете получить в местном веломагазине со всеми бонусами за установку и обслуживание.

Лучшие горные велосипеды до 2500 долларов
Trek Fuel EX 5

Измененная геометрия и трансмиссия 1×10 делают горный велосипед превосходного качества

Рама: Альфа-платиновый алюминий | Вилка: RockShox Recon Silver 140 мм | Амортизатор: X-Fusion Pro 2 130 мм | Групсет: Shimano Deore, 12 скоростей

+ Едет так, будто путешествует больше, чем на самом деле
– Отсутствие амортизатора RE: aktive или нисходящей трубки

Предыдущая итерация Fuel EX пользовалась широкой популярностью, поэтому, когда Trek вернулся к чертежной доске, чтобы разработать новую модель, он на волосок уменьшил угол наклона головы, немного увеличил угол наклона сиденья и увеличил передний ход на 10 мм.

Размер колес зависит от размера: самые маленькие два катятся на 35-миллиметровых колесах и шинах, чтобы максимизировать высоту стояночного тормоза, в то время как остальные видят более крупные обручи 29er с шинами 2,6 дюйма. С полностью легкосплавной рамой Fuel EX имеет перекидной элемент в рычажном механизме, который позволяет изменять угол наклона головы и высоту каретки для настройки характеристик управляемости без ущерба для подвески.

Trek немного изменил рычажный механизм по сравнению с его полной конструкцией с плавающей запятой, теперь задний амортизатор установлен на фиксированную проушину на основной раме, что обеспечивает более жесткую раму, более короткие нижние перья и лучший зазор между шинами.

Скотт Спарк 960 (Scott Spark 960)

Бег по пересеченной местности с уверенным спуском для развлечения на весь день

Рама: сплав SL | Вилка: RockShox Judy 130 мм | Амортизатор: X-Fusion Nude, 120 мм | Групсет: Shimano XT-Deore, 12 скоростей

+ Отказываетесь от гоночного стиля, чтобы получать больше удовольствия от трассы

+ Регулировка руля TwinLoc

+ Угол провисания сиденья

Мы видим довольно много байков XC, которые увеличивают переднюю подвеску до 120 мм, стирая границы между тем, что мы привыкли считать трейловым велосипедом, и тем, на что можно прикрепить номерной знак. Не путать со Spark RC, на котором Кейт Кортни и Нино Шуртер поднялись на высшую ступеньку многих подиумов чемпионатов мира, Spark немного расслабился, отчасти благодаря более длинной 120-миллиметровой вилке RockShox Judy спереди и выглядит шире. стержни и более короткий стержень.

При поддержке 120-миллиметрового амортизатора X-Fusion Nude, Spark получает фирменную систему подвески TwinLoc, которая позволяет управлять тремя настройками хода с помощью пульта дистанционного управления на руле.

Катящийся на 29-дюймовых колесах, байк имеет легкосплавную раму, асимметричное рычажное соединение и оснащен 12-скоростной трансмиссией Sram SX Eagle, дисковыми тормозами Shimano Hydraulic и дроппером Syncros.

Vitus Mythique 27 VRX

Прочный трейловый велосипед доступен в вариантах 27,5 и 29 дюймов

Рама: сплав 6061, ход 140 мм | Вилка: Marzocchi Bomber Z2 ход 140 мм | Шок: RockShox Monarch R | Групсет: Shimano SLX / Deore 12 скоростей

+ Плавно чувствительная подвеска
+ Сбалансированная геометрия трассы
+ Характеристики Shimano 12 скоростей
+ Сверхнадежные тормоза Shimano
+ Приличные колеса и передняя покрышка
– Доступно только онлайн
– Версия 29er слишком высока
– Не могу хлопнуть капельницу

Vitus имеет долгую историю действительно хороших доступных велосипедов с подвеской, но второй сезон Mythique пока что выглядит как пик производительности. Диапазон фактически начинается с VR и VRW за $ 1,656, которые получают ту же 140-миллиметровую раму с прогрессивной геометрией 27,5 дюйма. Если вы можете покопаться в карманах в поисках VRX, то оно того стоит. Модернизированный амортизатор RockShox Monarch R Trunnion демонстрирует лучшее из уже подобранной системы, а мягкая и прочная вилка Marzocchi Z2 спереди – настоящая победа. Добавьте Shimano SLX / Deore stop and go kit, отличный отделочный комплект Nukeproof, стойку для капельницы Brand-X плюс цепкую переднюю шину Schwalbe на широких колесах WTB, и мы увидим, как многие люди нажимают на веб-сайт Chain Reaction или Wiggle, чтобы получить его. .

Cannondale Habit 6

Впечатляющая подвеска легко компенсирует технические ограничения.

Рама: сплав SmartForm C1, ход 130 мм | Вилка : RockShox Recon RL 130 мм | Шок: RockShox Deluxe Select | Групсет: Shimano SLX, 11 скоростей

+ Фантастическая задняя подвеска
+Сверхпрочная рама
+Уверенная, но подвижная геометрия
+В наличии в магазинах
– Без капельницы
– Быстрые, а не цепкие шины
– Тяжелый

Без капельной стойки и 11-скоростной, а не 12-скоростной трансмиссии Shimano SLX предыдущего поколения и быстрых, но потенциально «скользких в мокром состоянии» шин Maxxis Ardent было бы легко не заметить начальную модель из семейства трейловых велосипедов Cannondale Habit. Фактически, именно поэтому мы протестировали Habit 5, у которого в стандартной комплектации есть достаточно толстые шины и капельница.

Что по-прежнему делает Habit 6 отличным вариантом для гонщиков, которые с удовольствием обновят его позже, так это рама и подвеска, которые подходят практически любому байку любого бюджета. Речь идет не об оборудовании RockShox, а скорее о кинематике, созданной Луисом Арраисом и ударной работе Грега Якубека, создающей феноменально плавную и отзывчивую, но управляемую 130-миллиметровую заднюю часть. Каждый размер рамы имеет пропорциональную заднюю часть и немного перемещенные рычаги и точки поворота, поэтому каждый гонщик получает одинаковую отличную производительность.

Куб Стерео 120 Гонка 29 (Cube Stereo 120 Race 29)

Ценообразование, ориентированное на потребителя, но при поддержке местного веломагазина.

Рама: сплав 120 мм | Вилка : RockShox Recon Gold RL Air с ходом 130 мм | Шок: RockShox Deluxe Select + | Групсет: Shimano XT / Deore, 12 скоростей

+ Приходит из правильного магазина
+ Качественная рамка
+ Легкие колеса
+ Достойные шины
+ 12-ступенчатая Shimano
– Короткая досягаемость
– Капельница с коротким ходом

Один из двух велосипедов в этой линейке, которые вы можете купить в обычном веломагазине, со всеми дополнительными настройками и помощью по обслуживанию, в том числе, вас простят за то, что вы подумали, что это снизит ценность. Рама из сплава с ходом 120 мм – действительно хорошее шасси, с внутренним управлением, гладкими сварными гидроформованными трубками и даже такими деталями, как короткие рычаги, аккуратно стилизованные и скульптурные. Амортизатор RockShox управляет задним концом с ходом 120 мм с 4 стержнями и вилкой Recon Gold RL с ходом 130 мм спереди. В основном трансмиссия Shimano Deore получает 12-ступенчатую заднюю часть XT, а тормоза тоже Deore. Вы получаете короткий дроппер, легкий комплект отделки Newmen и быстро катящиеся коричневые настенные шины Schwalbe, что означает небольшой вылет на приличных углах 67/75.

Стойка гиганта 29 1 (Giant Stance 29 1)

Алюминиевый конь с полной подвеской

Рама: алюминий ALUXX | Вилка: RockShox Recon Silver RL 130 мм | Амортизатор: RockShox Monarch R 120 мм | Групсет: SRAM SX Eagle, 12 скоростей

+ Универсальный исполнитель
+ Сбалансированная подвеска
+ Трансмиссия SRAM Eagle
– Можно использовать более агрессивные шины

Стойка Giant оставалась неизменной чуть более полувека, но недавно была модернизирована с более крупными колесами, более крутым углом наклона сиденья и более слабой головной трубой. Доступный в двух моделях, Stance 1 поставляется с 130-миллиметровым RockShox Recon RL в комплекте с 34-миллиметровыми стойками, 120-миллиметровым амортизатором RockShox Monarch R и 12-скоростной трансмиссией SRAM SX Eagle.

Giant не использует заднюю навеску Stance Maestro, вместо этого выбирая то, что бренд называет задней частью Flex Point; По сути, это одношарнирное соединение с четырьмя стержнями, которое опирается на изгиб в стойке сиденья, а не на дропаут.

Для велосипеда, который стоит меньше, чем некоторые колесные пары, Stance хорошо закруглен и на удивление хорошо карабкается даже с таким весом, который он несет с собой. Это байк, на котором нужно ездить по тропе, а не пробираться по ней, но характеристики управляемости и подвеска хорошо настроены для такой езды.

Sonder Evol SX Eagle

Бюджетный бренд активного отдыха Alpkit выпустил свой самый мощный велосипед

Рама: рама из сплава Evol | Вилка : Rockshox 35 Silver R ход 150 мм | Амортизатор: Rockshox Deluxe Select + RT ход 140 мм | Групсет: SRAM SX Eagle, 12 скоростей

+ Отличная прогрессивная геометрия
+ Сортированный комплект
+ Эффективная подвеска
+ Малый вес
+ Улучшения Кейн-Крик
+ Пользовательские параметры сборки
– Совершенно новый, так непроверенный
– Несколько магазинов в Великобритании или онлайн
– Сборка занимает несколько недель

Мы большие поклонники Cortex 29er с коротким ходом, с его впечатляюще легкой рамой из сплава и эффективным педалированием, позволяющим быстро преодолевать подъемы и дистанции, а также современной геометрией трейлов, которая максимально использует подвеску RockShox. Это делает новость о новейшей 140-миллиметровой задней части, 150-миллиметровой вилке, провисании и длинной геометрии трейлового велосипеда Evol 29er от той же дизайнерской команды действительно захватывающими, если вы хотите немного больше мощности и устойчивости для лобового удара по более сложной местности. В то время как характеристики, которые они использовали на своих велосипедах, действительно хорошо подобраны по деньгам – включая некоторые отличные комплекты собственного бренда – небольшая британская команда, стоящая за Sonder, также позволит вам настроить свои собственные, используя широкий спектр опций при заказе. Если вы попросите вежливо, вы даже можете заменить часть своего существующего комплекта, чтобы ничего не пропало зря.

Каньон Нейрон 6 (Canyon Neuron 6)

Гладкий трейловый байк, подходящий для райдеров любого роста

Рама: сплав 6061, ход 130 мм | Вилка : RockShox Judy Silver TK ход 130 мм | Шок: RockShox Deluxe Select + | Групсет: Shimano Deore, 12 скоростей

+ Плавная подвеска
+ Качественные шины Schwalbe
+ Классические углы трейла
+ Достойный комплект Shimano
+ Капельница в стандартной комплектации
– Высокий для своей длины
– Только онлайн
– Каретка и коробка значительно увеличивают стоимость

Немецкий бренд прямых продаж Canyon сразу же набирает очки инклюзивности, предлагая начальную комплектацию своего сплава Neuron trail 29er в женской и младшей версиях. Здесь есть что понравиться людям любого пола и возраста, начиная с гладкой 130-миллиметровой ходовой рамы с супер-чистым внешним видом и раздельной графикой. 12-скоростная трансмиссия Shimano Deore получила изюминку заднего механизма XT, в стандартной комплектации есть капельница, и вы также получаете последнюю версию быстроходных, но все же надежных шин Nobby Nic 29er от Schwalbe. Несмотря на то, что углы являются разумным балансом чувствительности и контролируемого вылета, определенно на короткой стороне, а длинные подседельные трубы потенциально затрудняют выбор дополнительной длины. Стальная опора вилки RockShox Judy и 29-дюймовые колеса также добавляют вес, так что это относительно здоровенная поездка.

YT Jeffsy Base

Установленная горная платформа предлагает еще более ошеломляющее соотношение цены и качества.

Рама: сплав Jeffsy 29, ход 150 мм | Вилка : RockShox Yari RC, ход 150 мм | Шок: RockShox Deluxe Select | Групсет: SRAM SX Eagle, 12 скоростей

+ Хорошо сбалансированная геометрия трассы
+ Безумный комплект компонентов высшего бренда
+ Отсортированная шестидюймовая подвеска
+ Легкий
+ 27,5 или 29er варианты
+ Бутылка Фидлока
– Поставляется в коробке
– Часто распроданы

Джеффси какое-то время был среди американских онлайн-специалистов по горному велосипеду YT, но это означает, что компания может установить цену ниже, чем остальная часть семьи. В основе его лежит действительно хорошо сбалансированная 150-миллиметровая ходовая рама из сплава с действительно высококачественной детализацией и гидроформованной формой трубы, что делает ее значительно легче, чем у большинства бюджетных конкурентов. Геометрия также хорошо отсортирована: угол наклона головы 66 градусов и угол сиденья 77 градусов, флип-чип для изменения угла на полградуса и приличный вылет. У вас есть 27,5-дюймовые или 29-дюймовые колеса, а 27,5-дюймовые колеса получают дополнительные 10 мм хода в вилке RockShox Yari, готовой к хаосу. Остальные характеристики также просто потрясающие, они стоят чуть меньше 2300 долларов. SRAM SX Eagle – обычное дело, но колеса DT Swiss MT1900, шины Maxxis Minion 2,4 дюйма, длинноходная стойка для капельницы Postman, Кабина Race Face с соответствующими рукоятками ODI и седлом SDG делает ее подходящей для некоторых мотоциклов, вдвое дороже. Вы даже получаете бутылку Fidlock за 30 долларов и динамометрический ключ как часть пакета.

Зона разлома Марин 2 (Marin Rift Zone 2)

Слабая геометрия делает Rift Zone бюджетным измельчителем для бездорожья.

Рама: сплав 6061 | Вилка : RockShox Recon RL с ходом 130 мм | Амортизатор: RockShox Deluxe Select с ходом 125 мм | Групсет: SRAM SX Eagle, 12 скоростей

+ Отличная агро геометрия
+ Отсортированная подвеска RockShox
+ Максимальная уверенность в шинах
+ SX Eagle
– Здоровенный вес
– Липкие шины катятся медленно

В то время как большинство велосипедов здесь имеют приличную геометрию, велосипеды Marin’s Rift Zone стали эталоном для внесения надлежащих безупречных грубых показателей в рейтинг доступных велосипедов. Рулевая колонка с углом поворота 65,5 градусов фиксирует переднее колесо на местности с помощью стержня длиной 35 мм на конце удлиненной верхней трубы с вылетом 480 мм. Угол наклона сиденья 76 градусов по-прежнему дает ему атакующую устойчивость на подъемах, в то время как нижние перья диаметром 425 мм обеспечивают сверхчувствительное ощущение задней части.

Рама Multitrac обеспечивает ход 125 мм при полной ширине оси Boost и прокладке внутренней линии управления. Вилка RockShox Recon не слишком растянута при ходу 130 мм, а короткий вылет 42 мм позволяет максимально использовать мгновенное рулевое управление с коротким выносом. Шины Tackee Compound Vee Flow Snap 29 x 2,35 дюйма на широких бескамерных ободах приклеивают эту геометрию к земле, но они тяжелые и катятся медленно, поэтому вы можете оказаться ниже в диапазоне передач SRAM SX Eagle, чем обычно. В стандартной комплектации вы получаете подпорку, а зоны разломов можно приобрести у местного дилера Marin в любой точке мира.

Калибр Bossnut Triple B (Calibre Bossnut Triple B)

У бюджетного старшего брата Bossnuts есть несколько стоящих обновлений

Рама: нестандартный сплав | Вилка : RockShox Sektor RL 140 мм | Амортизатор: RockShox Monarch R 130 мм | Групсет: SRAM NX Eagle, 12 скоростей

+ Отсортированная всесторонняя геометрия
+ Установите и забудьте о подвеске со средним ходом
+ Отличная спецификация нулевого обновления
+ Легкий
+ Отличная цена
– Колеса 27,5 дюйма не такие быстрые, как 29 дюймов
– Случайная доступность

Если вы поговорите с кем-нибудь, кто разбирается в бюджетных велосипедах с подвеской, одно имя всегда будет первым. Caliber – это велосипедный бренд сети недорогих магазинов активного образа жизни Go Outdoors, что звучит не так многообещающе, но какое-то время у фирмы был один из лучших дизайнеров велосипедов в бизнесе. Результатом стал велосипед с подвеской за 1000 фунтов стерлингов, который ездил, как и большинство других велосипедов, в три раза дороже, а в прошлом году оригинальный Bossnut был модернизирован с новой рамой, чтобы обновить геометрию и подвеску, чтобы удержать его на вершине рейтинга доступных трейловых велосипедов. У BBB есть блестящие спецификации компонентов, не требующих модернизации, включая вилки RockShox, SRAM Eagle, высококачественные шины WTB, потрясающие тормоза Guide RE и опору для капельницы. Между прочим, Triple B обозначает одно время босса Go Outdoors Big Bad Barry, но не говори ему этого.

Если вы можете проползти всего 70 фунтов стерлингов за 2000 фунтов стерлингов, то в меню также входит супер-слабый, прочный бомбардировщик, 150-миллиметровый ходовой механизм для эндуро / байк-парка Caliber Sentry.

Boardman MTR 8.8

Обновление для путешествий и большие колеса расширяют возможности MTR 8.8

Рама: гидроформованный сплав 6061 | Вилка : Rockshox Recon Silver RL ход 150 мм | Амортизатор: Rockshox Deluxe Select + ход 145 мм | Групсет: Shimano Deore, 11 скоростей

+ Обновленная геометрия
+ 29er колеса
+ Вилка и амортизатор RockShox
+ Шины Maxxis Minion
+ Капельница в стандартной комплектации
+ Малый вес
– Тонкая вилка может быть звонкой
– 11-ступенчатая, а не 12

На первый взгляд, полный диапазон подвески MTR от Boardman не выглядит так сильно, но на самом деле он изменился в некоторых очень существенных и положительных аспектах. Для начала, в то время как изогнутая, скульптурная трубчатая рама выглядит очень похоже, теперь она катится на колесах 29er и имеет ход 145 мм для гораздо лучшего переворачивания и поддержания скорости. Геометрия длиннее, медленнее и ниже, поэтому велосипед в целом чувствует себя более устойчивым и уверенным на технических трассах. Вы получаете 780-миллиметровый руль и короткий вынос руля для точного гидроусилителя руля, а шины Maxxis Minion – очень впечатляющие характеристики по этой цене. Диапазон расширяется до 9.0 с вилкой RockShox Pike и Shimano SLX, но 8.8 по-прежнему получает вилку RockShox и дроппер в стандартной комплектации, а также широкодиапазонные шестерни Deore, что делает его серьезной сделкой, если вы не зацикливаетесь на получении 12-ступенчатой. блок.

На что обращать внимание на горные велосипеды до 2500 долларов
Геометрия

Единственное, что нельзя улучшить на горном велосипеде – это его форма. Некоторые производители (не упомянутые здесь) просто используют старые устаревшие крутые и короткие рамы в качестве основы для своих дешевых велосипедов. Другие делают новые рамы, но странно, кажется, думают, что новые райдеры, которые, вероятно, будут покупать по этой цене, выиграют от чего-то нервного и отрывочного, а не стабильного и уверенного.

В качестве грубого ориентира 120-миллиметровые туристические велосипеды должны иметь угол наклона головы 67 градусов, смещаясь в сторону 65 градусов, когда ход увеличивается до 150 мм, и вы становитесь быстрее на спусках. Вылет должен быть 460 + мм на большом, с выносом 50 мм или короче и штангой 760 мм или шире для приличного рулевого управления с усилителем.

Подвеска

Очень немногие системы подвески сейчас работают так плохо, но в этот список включены некоторые мотоциклы, у которых регулировка демпфирования действительно великолепна. Трудно сказать, как будет выглядеть подвеска без катания, поэтому обязательно прочтите наши обзоры, чтобы получить заднюю часть, которая соответствует вашим предпочтениям в отношении плюша или педали. Вы заметите, что в этом списке есть настоящая тема «мы думаем, что стоит потратить немного больше, чтобы получить эту версию с амортизаторами RockShox / Marzocchi». Это не значит, что более дешевые вилки и амортизаторы от Manitou, Suntour, X-Fusion и т. Д. Не могут работать хорошо, но некоторые определенно не работают. Их обслуживание или получение запчастей может быть более сложной задачей по сравнению с более популярными брендами.

Составные части

Помимо дорогих деталей подвески, которые действительно могут испортить езду, не зацикливайтесь на компонентах. Бренд-менеджеры могут убить себя, чтобы установить группу SRAM Eagle по заданной цене, но эти большие кассеты серьезно тяжелые и находятся прямо на заднем колесе, где они больше всего влияют на чувствительность подвески. Это может означать, что вы также получите более слабую вилку, чтобы вы могли получить гораздо лучшую общую производительность и более прочный велосипед, если бы вы двигались со скоростью Deore 11 и просто немного сильнее ворчали на подъемах. Опять же, если вы, вероятно, захотите 12-ступенчатую скорость позже, то получение ее сейчас избавит вас от необходимости обновлять концентраторы, переключатели и механизмы в дальнейшем.

Замена шин – еще один отличный способ добиться реального увеличения производительности по разумной цене, поэтому, если вы покупаете в магазине, спросите, могут ли они поменять их (или установить бескамерные), прежде чем вы испачкаете оригинальные. Что касается остальных компонентов, просто меняйте их в том порядке, в котором они действительно раздражают вас или изнашиваются, но, честно говоря, большинство мотоциклов действительно хорошо отсортированы, вплоть до сцепления.

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Что такое эндуро мотоцикл

В одном посте рассмотрим сразу две темы. Одна — для чайников: что такое эндуро и чем мотоциклы эндуро отличаются от мотокроссовых. Вторая тема очень холиварная, но я постараюсь рассмотреть ее максимально нейтрально. Для продвинутых любителей: двухтактные эндуро против четырехтактных эндуро.

Сам я пересел на двухтактник, до этого ездил всю жизнь на самых разных четырехтактных мотоциклах.

1. Какие бывают мотоциклы эндуро.

1.1. Турэндуро.

Начнем издалека. Туристические эндуро — это мотоциклы для дальних мотопутешествий, имеющие небольшие внедорожные задатки. Сейчас понятие турэндуро сильно извратилось, производители начали выпускать тяжеленных монстров, хотя и на мягких подвесках, но слишком сложных технически, чтобы провести даже мелкий ремонт в чистом поле. К тому же, правда, вместе с объемом двигателя, начал просто зашкаливать вес. Все это приводит к тому, что адекватно ехать по каким-либо поверхностям, сложнее грейдера, на тяжелых мотоциклах эндуро уже становится сложно, поскольку клоповый вес райдера, в сравнении с груженым мотоциклом, уже просто не в состоянии ни загрузить вилку, когда это надо, ни отработать занос. Да и поднять-то сложно, о чем там говорить. Хрестоматийным примером тяжелых туристических эндуро является BMW, хотя сейчас уже вышла гораздо более адекватная новая Africa-Twin.

В гонку, кто жирнее, также давно включился KTM, чуть более адекватный, с точки зрения соотношения вес-двигатель-подвеска.

Средние эндуро традиционно имеют кубатуру двигателя в районе 600-700 кубов, хотя, до недавнего времени, когда появилась 701-кубовая Хускварна, этот объем чаще всего плавал в промежутке 600-690 кубов. Средние эндуро уже позволяют куда-то съехать и проехать чуть подальше, даже в груженом состоянии. Ломиться на такие маршруты, как Устюрт и Кольский, к примеру, гораздо удобнее именно на средних эндуро, чем на тяжелых. Хотя по асфальту и гораздо скучнее будет проезжать эти тысячи километров до основной цели мотопутешествия.

Примеры таких мотоциклов: Yamaha xt660z Tenere, BMW F650GS, KTM 690r — немного особнячком, но в той же категории, Honda XR650L — тоже во многом превосходит первые два и надежный как кирпич, в отличие от третьего, но тоже относится к средним эндуро.

Принципиальное отличие средних эндуро от тяжелых в том, что на таких мотоциклах уже имеет смысл иногда вставать в стойку, поскольку они хоть отзываются на управление весом. Если вы видите чувака, который валит куда-то на BMW r1200gs с кофрами в стойке (они такое любят, и чаще всего по городу) — это просто обычный понторез. А вот райдер на 690-м KTM уже может встать в стойку не просто так.

1.2. Легкие эндуро.

Легкие утилитарные эндуро. Слово «утилитарный» плотно вжилось в среде квадриков, где есть утили, использующиеся для размешивания локальных болот вокруг дачи, выездов на природу с семьей и прохождения затычных маршрутов с мужиками. И есть кроссовые квадосы, легкие и прыгучие, с цепным приводом, использующиеся в квадрокроссе и ралли-рейдах. Мотоциклы «утилитарниками» не называют, но мне кажется, это слово лучше всего характеризует легкие эндуро класса Yamaha TTR250, Honda XR250-400, Suzuki Djebel, DR-Z и подобные. Это легкие мотоциклы, которые без задних мыслей можно воткнуть в болото, весь день оттуда выталкивать… И в итоге вытолкать, не сломав! Они же используются для эндуро-туризма, когда маршрут представляет из себя просто серию GPS-точек на местности. Конструктивно очень простые, зачастую имеют даже воздушное охлаждение, межсервисный интервал считается в километрах, а не в моточасах, и это один из ключевых моментов.

Подвески на таких мотоциклах иногда намеренно представляют из себя прошлый век (неперевернутые вилки в угоду ремонтопригодности и надежности), пластика минимум, все, что сделано не из пластика — крепкое и простое (не жалко ронять даже на приличной скорости). В общем, идеальный вариант для всего, кроме дальняков по асфальту — становится попросту скучно!

1.3. Спортивные эндуро.

Спортивные эндуро — это мотоциклы, при создании которых производитель рассчитывал, что они могут хоть раз в своей жизни где-нибудь стартовать и, в идеале, иногда финишировать. Двигатели становятся разборчивыми в отношении качества используемого топлива, достаточно высоко форсированные, бензина потребляют в разы больше, а межсервисные интервалы начинают измеряться не в километрах пройденного пути, а в моточасах. Понятие «расходник» значительно расширяется: к маслу и фильтрам прибавляются клапана, поршень, цепь ГРМ и т.д. Расходы на содержание таких мотоциклов на порядок выше, на асфальт на них вообще не выезжают (хотя иногда-таки из них делают адовые мотарды), поэтому 90 % таких мотоциклов таможатся без ПТС и считаются спортивным инвентарем. Яркие и распространенные примеры таких мотоциклов: Yamaha WR разных кубатур, но в основном WR450F, Honda CRF450X, KTM EXC разных кубатур.

Это очень легкие мотоциклы, технологически являются ответвлением кроссовых мотоциклов. Длинноходные и технологичные подвески, небольшой вес и форсированные моторы. Комфорта нет, но он и не нужен, поскольку даже сидя на этих мотоциклах ездят крайне редко. На таких мотоциклах ездят эндуро-гонки, достраивают их под участие в ралли-рейдах, под настроение на них можно даже попрыгать на кроссовой трассе, хотя для полноценных занятий мотокроссом они не годятся. Гонять на них фрирайд — удовольствие, быстро развивающееся в зависимость, сравнимую разве что с тяжелой наркоманией.

Также следует добавить, что такие мотоциклы уже действительно опасны для новичка, они резкие, дури много, покалечиться очень легко.

Хард-эндуро. Самое смешное, что эту подкатегорию спортивных мотоциклов эндуро сложнее всего охарактеризовать. Грань совершенно незримая, к тому же здесь уже на первый план выходит навык езды (хотя и так нельзя выразиться, поскольку в гонке любой мотоцикл за тебя не поедет никогда). Многие люди успешно гоняют хард-эндуро и на DR-Z400, к примеру, которого я отнес к утилям. Но все же, в конструктивном плане, здесь самое большое значение имеет вес, при том, что остальные показатели должны оставаться на уровне.

Из-за особенностей езды, расходником становится буквально все, включая рули и подрамники. Но этот кайф того стоит!

Если попытаться объяснить на пальцах, то самый распространенный эндуро-паровоз, в хвост и в гриву эксплуатирующийся в каких-угодно гонках, Yamaha WR450F, — это совсем не хард эндуро. Можно поспорить? Нельзя! Сам концерн Yamaha признал это, выпустив YZ450X, как промежуточный вариант между эндуро WR450F и кроссовым YZ450F, максимально выкинув все ненужное и облегчив конструкцию, помимо прочих модификаций. Опять же, та же Yamaha вернулась к производству двухтактников! Правда, насколько я понимаю, YZ-X — это больше кантрикроссовая тема, чем хард-эндурная, но вектор на похудание налицо.

И вот здесь на сцену выходят двухтактники, настоящий монстр хард-эндуро KTM 300 EXC и клоны, вроде моего TM EN 300, Gas-Gas и гораздо более распространенных Husqvarna и Husaberg. Они в большей степени подходят для эндуро-кросса и хард-эндуро.

А вообще, чаще всего, если говорят о хард-эндуро, подразумевают спортивные эндуро в целом. Не думаю, что это правильно, поэтому и выделил эти мотоциклы в отдельную подкатегорию.

2. Отличия мотоцикла эндуро от кроссового.

В общем-то, самый распространенный вопрос, ради ответа на который и начинают разбираться в отличиях между двумя этими типами мотоциклов: можно ли на кроссаче гонять эндуро? Вопрос этот возникает из-за того, что кроссовые мотоциклы дешевле, чем эндуро. Правильный ответ: можно, но до определенного уровня и не любое эндуро. Надо понимать, что кроссовый мотоцикл создается для езды только по кроссовой трассе, он более резок, рассчитан на езду на более высоких оборотах, в ущерб максималке. Различий огромное количество, что вспомню, сейчас постараюсь включить в сравнительную таблицу.

В чем разница между кросс и эндуро и что выбрать?

Поклонники безумных гонок по бездорожью обычно знают, на каких машинах они любят ездить. Но новички всегда встают перед трудным выбором: кросс или эндуро? Кроме того, если они не знают, чем отличаются различные кроссы и эндуро, то им не обойтись без помощи специалиста. К счастью, для ознакомления с основной информацией и предложениями по использованию этих мотоциклов этой статьи достаточно.

Кросс и эндуро

Основное различие между кроссовым мотоциклом и эндуро состоит в том, что кросс предназначен почти исключительно для спортивной езды. Гонки на мотокроссе по сложным трассам привлекают как зрителей, так и участников. Эти типы мотоциклов предоставляют не только возможность быстрой езды, но и экстремальные ощущения, связанные с условиями, в которых мотоцикл должен справиться.

В случае с эндуро мы имеем дело с более широким применением – именно поэтому мотоциклы оснащены указателями поворота и фарами (которых на кроссовых обычно нет, хотя быввают исключения). Однако это еще не все. Эндуро имеют более высокую подвеску, обычно более легкую, но “кроссы” все же считаются профессиональными внедорожными машинами. Конечно, оборудование отличается, хотя в случае мотоциклов этого типа большинство изменений производится самостоятельно. Тюнинг таких машин обычно происходит в местных мастерских.

Кроссовый мотоцикл – виды и применение

В случае с “кроссами” дело довольно простое. В упрощенном виде можно сказать, что мотоциклы этого типа находятся бывают двух разных типов. Они отличаются друг от друга прежде всего возможностями передвижения по дорогам, а значит, и оборудованием.

Первый тип “кроссов”- это машины, которые имеют разрешение езды по городским дорогам. На наших дорогах не так много таких мотоциклов, потому что они почти не производятся для езды по улице. Если это спортивная машина, используемая в мотокроссе, то зачем тогда позволять ей двигаться по дороге? Тем не менее, в течение некоторого времени на рынке появились кроссовые мотоциклы, которые имеют фары, указатели поворота, стартеры и соответствующие глушители, так что вы можете зарегистрировать их и использовать их также для езды на асфальтовых дорогах. Другие байки всегда можно переделать, даже с помощью специального набора, который можно приобрести в Интернете. Даже доморощенный механик-любитель может справиться с его установкой, что делает машину для мотокросса пригодной для езды по дорогам общего пользования.

Второй тип кроссовых мотов – это типичные машины, предназначенные для езды по пересеченной местности. Их спортивный характер не требует упомянутых выше элементов, потому что для езды на мотокроссе не требуется разрешение на вождение по дороге. Проблема с типичными “кроссами” заключается в том, что на трассу их нужно доставить на эвакуаторе, прицепе или иным образом, однако у этих мотов нет возможности выехать на место по дорогам общего пользования.

Эндуро – виды и применение

В случае эндуро существует четыре типа мотоциклов. Наиболее спортивный представитель этого класса – Hard Enduro, спортивная машина с очень простой, но прочной конструкцией. Иногда при описании его говорят о “кроссе” с большими отражателями. На практике он меньше других эндуро отличается от кроссовых мотоциклов. Это самый простой, но в то же время самый “капризный” тип эндуро.

Гораздо проще в управлении, несомненно, будет Dual Enduro, оснащенный всем необходимым для езды по дороге. В нем даже найдется место для пассажира, что в случае спортивного типа неосуществимо или, по крайней мере, очень сложно.

Двоюродный брат этих машин – тип, известный как Funduro. Это дает возможность намного комфортнее путешествовать по дорогам, особенно по городу. Однако это оплачивается значительным весом машины и ограничениями, которые возникают, когда мы хотим использовать такой мотоцикл в условиях бездорожья. Его полевой дух будет ограничен лесными тропами, а не напряженной ездой по труднопроходимой местности.

Последний тип, так называемый «Tourist Enduro» – это мотоциклы, подходящие для дальних поездок, тяжелые и гораздо более напоминающие все остальные туристические машины. От спортивного эндуро здесь остается только внешний вид, такие мотоциклы уже не подходят для езды в сложных условиях. На дорогах, однако, комфорт от вождения такой машины значительно улучшается.

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что эндуро больше подходит для комбинированной езды, то есть по дорогам общего пользования и естественным, природным тропам, в то время как “кросс” гораздо лучше приспособлен для езды по сельской местности. Хотя все сказанное сильно упрощенно, просто эти два типа мотоциклов принято разделять.

Стоит также обратить внимание на тот факт, что, хотя на первый взгляд кажущаяся более простой конструкция и более дешевый “кросс” может показаться привлекательным для новичков, начинающим стоит все же начинать с более “спокойной” машины, более напоминающей обычные мотоциклы. На агрессивные и более быстрые байки нужно пересаживаться только, когда вы для них созреете. В этом смысле эндуро кажется гораздо лучшим выбором для человека с небольшим опытом.

В чем разница между кроссом и эндуро?

«Чем отличаются кросс и эндуро?» — вопрос, который задавал себе или google любой мотоциклист не зависимо от водительского стажа. Они достаточно близки друг другу, чтобы путать их без конца, если не имел радости ездить на том и другом.

Как в любом виде техники различия модельных рядов зависят от целей и способа эксплуатации. Стоит вам помесить грязь на эндуро или погонять на отсечке с адриналином на 15 по 10ти бальной системе своих возможностей, как вы тут же начнете видеть явную разницу без всякой теории.

Если говорить об этих классах обобщенно, то различия у них в:

  • Силовом аппарате
  • ​Система питания
  • Электросистеме
  • Подвеске/колесах
  • Тюнинге/дополнительных элементах

Силовой аппарат

Кроссовые мотоциклы созданы для того, чтобы с места сорваться на трассу, которая ой как далека от шоссейных гонок. Единственная цель двигателя — отработать на максимум, чтобы пилот пришел к финишу первым и в идеале верхом, целым, непотрепанным. Кроссам не нужна крейсерская скорость. Им подавай полет истребителя! Поэтому такие двигатели имеют достаточно пороха, для работы в отсечке, но плохо чувствуют себя на низах, которые для них как эффект слоумо для человека, выпившего три литра энергетика.

У мотоциклов эндуро с низами все проще. Такие двигатели рассчитаны на трассы, с которыми пилот не знаком, на езду с возможными заминками из-за дорожных условий. Поэтому там, где эндуро спокойно бочком проползет на средних оборотах, кросс при застревании в грязи может попросту перегреться.

Пара слов о КПП. Так как кросс радеет за скорость, передачи короткие, очень короткие, настолько близкие, что иногда с непривычки не понимаешь, переключился или нет.

В эндуро переключение более ощутимо, передачи немного дольше, опять таки из-за низов.

Электросистема

Первое, что позволяет опознать эндуро — фары и стоп-сигнал. Кроссу все эти примочки не нужны. Эндуро имеет целый список моделей двойного назначения, которые без дополнительных осветительных приборов на гражданские дороги никто бы не выпустил. Больше того, маршруты эндуристов проходят не только днем, но и ночные заезды тоже существуют, поэтому — да будет свет!

Кикстартер и электростартер. На кроссовых мотоциклах пуск двигателя подразумевается только перед гонкой, простая как валенок система кикстартера легка и надежна, поэтому на многих моделях вы увидите именно кикстартер.

Система питания

Бак на кроссовых мотоциклах с наперсток (утрирую), но бак ему нужен для питания двигателя на одной гонке, а так как мотоцикл едет на грани взлета в космос, то расход бензина большой. Объемные баки на них не ставят, потому что это будет лишним весом, тем более длительной погони не будет. На эндуро баки немного вместительнее, ведь заезды дольше, но и расход проще.

Подвеска/колеса

Кросс отличается ездой с прыжками, трасса имеет трамплины или достаточно суровый рельеф, что требует соответствующей конструкции. Отсюда жесткие вилки. Если присмотреться, то на кроссе вынос вилки больше, чем у эндуро, потому как на повышенной скорости вынос помогает от воблинга, а резкие повороты и мега управляемость нужны на пониженных скоростях как у эндуро, в моменты объезда препятствий. Из-за прыжковых техник посадка на кроссе высокая. На эндуро посадка ниже, амортизация мягче.

Колеса кросса имеют низкопрофельную резину, эндуро тоже использует низкопрофильную, но имеет зазор в дюйм на ободе, чтобы пилот мог спустить давление в шинах, чтобы продолжать гонку с лучшим сцеплением.

Тюнинг/дополнительные элементы

На кроссах не должно быть ничего лишнего. Даже подножки и той нет! Между гонками мотоцикл ставиться на специальную подставку, в остальном подножка вам не нужна, чай пить на трассе вы не будете.

На эндуро всегда будут дополнительные элементы, могут быть зеркала и защита рук, подножка и другие мелочи, которые на кроссе будут висеть лишним весом. Так же если эндуро предназначен для езды в городе, на нем должны быть подножки для пассажира.

Обзор мотоциклов эндуро. И пусть асфальт подождет

Легкие эндуро, да и другие мотоциклы, в России покупают, в основном, б/у, но, как и с дорожной мототехникой, доля новых аппаратов постепенно увеличивается. Расскажем о новых и наиболее интересных моделях оффроуд-мотоциклов, официально продающихся в нашей стране.

BSE

Китайская компания BSE продает у нас в основном питбайки (маленькие кроссовые мотоциклы с мотором небольшого объема и горизонтальным расположением ЦПГ; обзор питбайков читайте в одном из ближайших номеров «5 колеса»). Но есть у нее и модели, которые можно отнести к эндуро.

J1‑250E и J2‑250Е одинаковы внешне и внутренне: оборудованы карбюраторным 4‑тактным мотором с воздушным охлаждением мощностью 17 л. с. и отличаются только размерностью колес. J5‑250Е — более серьезная модель. Имеет мотор с водяным охлаждением мощностью уже 27 л. с.

HONDA

В этом японском концерне считают, что для России достаточно одной модели эндуро — CRF250X. Никаких вам культовых XR или хотя бы других кубатур… Ну, хоть что-то.

CRF250X — это «гражданская» версия кроссового CRF250R: чуть более мягкая, спокойная, «понимающая» — но только чуть. С электростартером и световыми приборами. 4‑тактность и кубатура как бы намекают, что CRF250X можно брать в качестве первого эндуро-мотоцикла и ездить на нем вплоть до серьезного уровня: мощности и энерговооруженности у аппарата хватит для любых задач.

HUSQVARNA

Новые эндуро TE250i и 300i оборудованы двухтактным мотором с — внимание! — впрыском топлива. Консервативный мир оффроуд-мотоциклов сдался под натиском экологов. Но только выиграл от этого. Потому что теперь, сохранив свой 2‑тактный характер, эти эндуро по удобству использования и езды приблизились к 4‑тактным: расход топлива и количество вредных выбросов стали ниже, а тяга ровнее.

Полная линейка мотоциклов эндуро шведского производителя, представленная на нашем рынке, включает восемь 2‑тактных и 4‑тактных моделей с объемом двигателя от 125 до 700 см 3 .

KAYO

Эти «китайцы», как и BSE, стали популярны у нас за счет своих питбайков. Но недавно в линейке Kayo появились и полноценные эндуро: K1 250, K6 250, Т2 250 с двумя вариантами диаметра колес и Т4 250 — все с «фамилией» Enduro. Эти 4‑тактные карбюраторные модели мощностью 16 л. с., за исключением К6, отличаются друг от друга только размерностью колес, длиной базы (разница порядка 5–10 см), настройками подвески, объемом бензобака и, соответственно, весом.

К6 250 выделяется более мощным (26 л. с.) двигателем с водяным охлаждением и инжектором, более длинными базой и ходом подвесок. А также ценой — почти вдвое выше остальных моделей.

КТМ

В этом году австрийцы выпустили две интересные новинки. KTM 250 EXC TPI с двухтактным двигателем с системой впрыска топлива. Инженеры КТМ избавили аппарат от недостатков 2‑тактника и оснастили преимуществами 4‑тактника: более ровная тяга в широком диапазоне оборотов, моментальные и в то же время плавные реакции на поворот ручки газа, сниженный расход топлива и масла, автоматическая коррекция топливной смеси, в зависимости от окружающих условий, и хорошие экологические показатели.

KTM 250/300 EXC TPI.

Новый 4‑тактный KTM Freeride 250 F — последователь и замена культовым 2‑тактной 250‑ке и 4‑тактной 350‑ке, которые в свое время «основали» новый класс мотоциклов двойного назначение — Freeride, сочетающий универсальность и удовольствие от езды.

KTM Freeride 250 F, в зависимости от желаний и возможностей того, кто на нем сидит, может исполнять функцию классического эндуро, «прогулочного» эндуро (трейла) или их обоих вместе, а также быть первым мотоциклом для новичка или тренировочным аппаратом для профессионала.

KTM Freeride 250 F.

Новинка получила легкий 4‑тактный мотор объемом 250 «кубов» и переработанное и облегченное шасси, что позволило достичь оптимального баланса веса (99 кг), мощности, динамики и маневренности.

Всего в линейке эндуро мотоциклов австрийского бренда, доступной в России, 14 моделей с двигателем от 250 до 690 см 3 .

KAWASAKI

В России эта фирма предлагает одну модель «взрослого» эндуро — KLX450R. Аппарат оборудован одноцилиндровым 4‑тактным карбюраторным мотором объемом 450 см 3 . Еще есть детский мотоцикл KLX110 мощностью 7,3 л. с. и меньшего размера.

SHERCO

Испано-французская компания быстро завоевала хорошую репутацию в среде любителей эндуро и мотокроссменов благодаря легким, надежным и простым в управлении мотоциклам.

Sherco 450 SEF-R.

В этом году серьезно обновились 4‑тактные модели 250/300/450 SEF-R: улучшены эргономика и комфорт, тяга на низких оборотах, доступ к радиатору, настройки зажигания; изменена форма обтекателей, немного снижен вес.

В линейке 2‑тактников появилась новая модель — 125 SE-R, оборудованная электростартером. 250 SE-R и 300 SE-R получили практически те же обновления, что и их 4‑тактные товарищи.

YAMAHA

WR450F теперь оборудуется мотором с головкой цилиндра с обратным наклоном, обращенным вперед воздухозаборником и изогнутой выхлопной системой, выведенной назад. Такая конструкция повышает эффективность впуска и выпуска, что, в свою очередь, оптимизирует высокий линейный крутящий момент двигателя и дает большой запас мощности.

Новая алюминиевая рама с двусторонней балкой, оптимизированные настройки подвесок, измененная форма обтекателей для более удобного доступа к воздушному фильтру, новая программа управления двигателем и возможность задавать множество настроек самостоятельно с помощью приложения в смартфоне, электрический стартер без переключателя — это только самые заметные изменения в модели 2018 года.

ZERO

Если уж Harley-Davidson задумался об электромотоцикле, то обойти стороной уже давно присутствующую на рынке марку Zero, выпускающую легкие дорожные и внедорожные мотоциклы, никак нельзя.

Zero FX оборудован электромотором, выдающим с самого старта 106 Нм крутящего момента — серьезное подспорье на бездорожье. Отсутствие выхлопа и бесшумность позволяют использовать этот электромотоцикл для соревнований и тренировок в закрытых помещениях, а также на охраняемых природных территориях, да и просто ездить по дачному поселку, не боясь разозлить соседей.

Существуют два варианта Zero FX. На один установлена модульная конструкция батареи, состоящая из двух независимых быстросъемных аккумуляторов: мотоцикл может работать как от одного из них, так и от обоих одновременно. Мощность электромотора — 27 л. с., вес мотоцикла — 112 кг, запас хода 30–75 км.

Вторая версия имеет цельную интегрированную в раму конструкцию батареи, при этом показатели производительности повышены почти вдвое по сравнению с модульным вариантом: мощность 46 л. с., запас хода 63–146 км. Вес — 135 кг.

Источники:

https://jplife.ru/stati/rejting-luchshih-motociklov-ehnduro/
https://motogs.ru/obzory-mototsiklov/enduro-mototsikly-dlya-nevysokih-rajderov
https://hobbitan.ru/kakoy-enduro/
https://zarulemvelosipeda.ru/2020/09/22/obzor-luchshih-gornyh-velosipedov-do-2500-dollarov-put-k-gornym-velosipedam-enduro-gde-byudzhet-sootvetstvuet-proizvoditelnosti/
https://veloexpert33.ru/mototsikl/chto-takoe-enduro-mototsikl.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector