5 советов для тех, кто решился ездить на работу на велосипеде
Использование велосипеда для поездки на работу имеет много преимуществ. Чтобы не лишить себя комфорта, нужно помнить о 5 важных советах.
Велосипед заставляет попотеть, поэтому рабочую одежду придется брать с собой как сменную, а передвигаться в спортивном костюме.
После езды нужно помыться. Если на работе есть душ, то проблем не возникнет. При отсутствии оного добираться на работу в жару с помощью велосипеда – плохая идея.
Одежду для работы лучше хранить в шкафчике, а не возить с собой – вряд ли она появится в идеально выглаженном виде из рюкзака, в котором провела 30 минут. Пока не потребуется стирка, пусть остается на работе.
Помимо простой одежды для езды, рекомендуется одеть:
- Светоотражающую куртку, чтобы обезопасить себя.
- Воспользоваться зажимом для штанин – на случай, когда у велосипеда не стоит защита на цепи. Если штанину затянет в цепь, то можно не только порвать одежду, но и травмироваться.
- Купить фару – двигаться по темному маршруту при ярком свете безопаснее.
Простые аксессуары сделают поездку комфортнее.
Место для транспорта
Оставлять велосипед на улице – значит больше никогда его не увидеть. Использование цепей и замков повысит шанс сохранить транспорт, но при желании мошенники без проблем перекусят их специальными инструментами.
Лучше оставлять велосипед на платной стоянке.
Обратите внимание: иногда охранники с работы, дежурящие на проходной, разрешают оставлять транспорт под своим присмотром — этот вариант будет наилучшим.
Выбор маршрута
Нужно выбирать наиболее безопасный маршрут. Разумеется, что важно соблюдать правила, но следует обратить внимание на другой нюанс: есть ли на пути большие лужи или ямы, резкие повороты и т.п.
Налететь на ухаб, замаскированный лужей, вымокнуть и содрать себе кожу на руках и ногах – малоприятное приключение. Когда впереди целый рабочий день, то ситуация становится еще хуже. Сидеть в офисе или работать за станком с саднящими ладонями никому не понравится.
Лучше заранее изучить маршрут и ездить по наиболее безопасному пути.
Не следует отправляться в дорогу по труднопроходимым местам – борьба с хватающей за колеса грязью, преодоление подъемов и другие трудности заставят почувствовать усталость, а рабочий день еще не начался. Следует ездить по ровной дороге и не тратить силы зря.
Объехать пробки на велосипеде несложно, однако бесконечное маневрирование между машинами опасно, да и выхлопными газами можно надышаться до головной боли. Лучше ездить по велосипедным дорожкам или тротуарам. Имея несколько вариантов маршрута, предпочтительней выбрать проезд через парк, а не автостраду.
Мастер на все руки
Опоздать из-за поломки на работу – непривлекательная перспектива. Нужно возить с собой инструменты и уметь ими воспользоваться.
Установка заплатки на проколотую камеру составит 5-7 минут. Это лучше, чем бежать на работу и катить велосипед рядом.
Простота
Некоторые люди годами собираются пересесть на велосипед, но все копят на дорогую модель. На деле, лучше использовать простой велосипед.
Вероятность его угона меньше, чинить его дешевле. Да и для непрофессионала нет смысла переплачивать. Дорогие велосипеды нужны только спортсменам, которые подвергают их серьезным нагрузкам.
Ездить на работу на велосипеде – это полезно, интересно и приятно. Требуется подготовиться, и тогда поездка принесет удовольствие.
На работу на велосипеде — 12 февраля 2021
Акция «На работу на велосипеде» проходит в России три раза в год. Она показывает, что ездить на велосипеде по ежедневным делам может быть легко и удобно, для этого не требуется специальная одежда или подготовка. Это не велопарад, привязанный к определённому маршруту и времени, участники просто едут по своим делам. Чтобы мотивировать новичков поехать на работу на велосипеде впервые, организаторы акции и компании устраивают конкурсы и делают в городе «энергетические точки», партнёры акции предоставляют участникам скидки и бонусы.
На работу на велосипеде — 12 февраля 2021
Спасибо Марине Петрусь за иллюстрацию для афиши весенней акции!
Марина тоже ездит на велосипеде, рисует с ним комиксы и иллюстрации: vk.com/letmeshowu 🚲
На работу на велосипеде — 12 февраля 2021
Комментарии: 6 / 0
Друзья, участвуйте в командном квесте «Городские элементы», 6 апреля в 13:00
100 участников на велосипедах, самокатах и лонгбордах разделятся на группы и разберутся, как функционирует Петербург изнутри: куда сдавать мусор на переработку, как и чем кормить птиц, как правильно и безопасно помочь бездомному животному, где самая удобная велодорожка в городе.
Скамейка в виде рыбы на Карповке — видео смотреть онлайн
На работу на велосипеде — 12 февраля 2021
Комментарии: 2 / 0
Присоединяйтесь к команде акции «На работу на велосипеде»!
Работа волонтером на акции — это способ внести свой вклад в велосипедизацию города, отличная возможность набрать базу контактов, завести полезные знакомства, получить опыт организации больших городских мероприятий и положить общественно-полезный кейс в портфолио.
Приходите 28 марта на образовательную веловечеринку в рамках Международного велоконгресса.
Таша Конкина, координаторка «На работу на велосипеде» в Петербурге, расскажет об акции в короткой презентации в формате pecha-kucha. А после можно будет пообщаться, задать вопросы и узнать, какие задачи есть в команде акции.
Ждём вас в четверг в Музее советских игровых автоматов (Конюшенная площадь, дом 2) в 20:00.
Если не сможете прийти, но хотите помогать, пишите Таше.
Делать интереснее, чем просто участвовать!
На работу на велосипеде — 12 февраля 2021
Ищем партнёров весенней акции! . Вы работаете в кафе, магазине или музыкальной школе?
Предоставьте велосипедистам бонус 17 мая по паролю #наработунавелосипеде: это может быть кофе в подарок, скидка на покупку или бесплатный урок.
Тематика заведения не обязательно должна быть связана с велосипедами. Интересные и выгодные предложения мы нанесём на карту акции и напишем о них в этой встрече.
🚲 Чтобы привлечь велосипедистов:
1. внесите своё предложение в таблицу: vk.cc/9bScvI,
2. напишите про акцию в своих сообществах в социальных сетях и на сайте.
Подробнее о партнёрстве: bike2work.ru/partners. Остались вопросы? Пишите Алёне.
На работу на велосипеде — 12 февраля 2021
Комментарии: 9 / 0
Каждую акцию мы предлагаем всем желающим сделать свою энергетическую точку — в любом месте, в любое время! Не обязательно придумывать сложное оформление: можно просто угощать велосипедистов домашним печеньем или фруктами и обсудить езду по городу.
Собрали советы по подготовке точки — читайте и не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях: bike2work.ru/pitstop-diy.
🚲 На мосту у Приморской Таша встречала велосипедистов чаем и вкусностями.
🚲 Молодежный совет Красногвардейского района сделал точку на зимней акции: наливал велосипедистам чай, дарил велосипедные сувениры и скидочные флаеры на пиццу.
🚲 Волонтёры Движения активистов Кудрово осенью раздавали бананы, злаковые батончики, воду и привлекли 7 партнёров, которые предоставили велосипедистам бонусы: музыкальная школа подарила урок на гитаре, а в кафе варили кофе бесплатно.
🚲 Оля и Ваня сделали вечернюю точку на Большой Конюшенной с горячим чаем.
🚲 Шестиклассник перед уроками угощал энергетическими батончиками велосипедистов из школы №10 на Васильевском острове.
17 ошибок езды на велосипеде: советы для начинающих
Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!
Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления. Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.
1. Высота седла
Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!
Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):
Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.
Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.
Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!
И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*
*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри , а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!
2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями
Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.
Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.
Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.
1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.
2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.
3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.
4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!
3. В поход или на длительную велопрогулку
Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.
4. Торможение в поворотах – нет!
Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.
Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.
5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?
Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!
Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.
В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!
На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!
Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!
Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).
6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?
Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?
Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».
Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.
Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.
7. Сильно зажимать тормоза нельзя!
Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!
Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.
Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.
8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?
Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!
Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?
9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый
Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!
10. Когда лучше покупать велосипед?
В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.
11. Что брать в поездку с собой из инструментов?
Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:
заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.
Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.
Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!
12. Плохое обслуживание велосипеда
Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.
Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.
Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru
Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.
13. Скрипучая цепь
Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.
Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.
Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.
Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.
Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!
14. Неэффективное использование скоростей
Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.
Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.
15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)
Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).
В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.
Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.
16. Неподходящая одежда
Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.
Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.
Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.
Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…
17. Большие километражи пробега в первый сезон
Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.
Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.
Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.
На работу на велосипеде
Наверно, у многих велосипедистов и не велосипедистов, когда-нибудь появляется мысль ездить на работу на велосипеде. Но не все ее реализуют. Почему? Вот такие отговорки нередко приходится слышать.
Ездить на работу? — нет, это же стыдно, не престижно!
Вот он менталитет жителей СНГ. В Европе этого уже давно нет, на великах ездят не только простые люди, клерки офисов, домохозяйки, но и мэры крупных городов, директора компаний, и даже члены королевских семей. Хотя справедливости надо заметить, что у нас уже тоже, этот ложный стыд сходит на нет. Это лет 30 назад на тебя смотрели, как на не совсем нормального, когда приезжал на работу на велосипеде, в то время, как была приличная развозка на комфортабельном автобусе, и даже директор вызывал на беседу и внушал, что таким образом подрывается авторитет ИТР. Да и в нулевые помню, с усмешкой некоторые на тебя поглядывали, когда ты в велоформе вышагивал по коридорам бизнес-центра.
Принцесса датская Мери на велосипеде с детьми. Ездить можно в любую погоду и в любое время года. Конечно это применительно не ко всем климатическим зонам, но например в Алмате, 8 месяцев в году можно ездить вполне комфортно, а с учетом того, что появились велодорожки, можно и круглый год.
Очень тяжело, у меня не хватает физической формы
Конечно, если работа находится в 30-40 км от дома, то не каждый сможет ежедневно отмахивать по 60-80 км. Но как правило среднее расстояние до работы, в условиях среднего города — километров 10, ну самое большее — 20. А такие расстояния вполне преодолимы. Но даже и на более длительные дистанции можно ездить, пусть не каждый день, но пару раз в неделю, вполне. Потом, не обязательно ехать на работу с момента покупки велосипеда. Сначала можно потренироваться на коротких поездках выходного дня, сделать пробные, разведочные приезды к месту работы в выходной день. Вот увидите, нарастив немного мышц, снизив вес, повысив выносливость, вы с легкостью будете совершать поездки на работу, с работы на велосипеде.
Мой город вертикальный, очень большие перепады высот, ездить невозможно
Не все города имеют горизонтальный рельеф, многие, особенно находящиеся в предгорьях, например Алматы, имеют наклонный профиль с немалым перепадом высот. Конечно, маршрут по предгорному, или сложному рельефу усложняет поездку на велосипеде, но совсем не критично. Для того, чтобы ездить по наклонному маршруту надо просто иметь в наличии многоскоростной велосипед, например МТБ, Гибрид, городской и т.д., кому какой больше нравится. Скоростей 10, я думаю хватит вполне. Не хватает физики, переключайтесь на пониженную передачу, и без проблем заедете на любой подъем в пределах города.
Хорошо, что в городе не бывает таких крутых подъемов
Я приеду на работу взмыленный, потный
Сразу отметем тех, кому на работу ехать с верхней части города, не вспотеют практически, а после обратного «потного» пути вверх, дома ждет душ. А вот те велосипедисты, что живут в нижней части города, пока доедут, вспотеют несомненно. Как же максимально снизить влияние фактора пота?
Первое, надо соответственно одеваться, не поскупиться и пополнить свой велогардероб дышащей велоодеждой — велотрусами, майками, и т.д. Слишком сильно не утепляться, одеваться тонкими слоями, например термомайка с рукавами, флиска с непродуваемой планкой впереди, велокомбинезон позволят ездить и при небольшом минусе. Толщина первого слоя подбирается индивидуально, ведь все мы по разному переносим холод, жару, и нагрузки. В общем, правильно подобранная одежда решает.
Второе, при езде двигаться равномерно, избегать ненужных ускорений, стараться ехать в темпе, не вызывающем сильное потение, последний километр проехать, значительно сбросив скорость, чтобы хорошенько остыть. Обязательно возить на работу комплекты сменной рабочей, офисной одежды. Если на работе нет душа, то перед переодеванием, протираться влажными салфетками, или влажным полотенцем, использовать хороший дезодорант. Я например, пользуюсь дезиком Certain Dri, рекомендую всем, не пожалеете. Даже летом в жаркую пору, с утра все-таки не жарко, свежо, не говоря уж о других сезонах года. Ну и учтите, что свежий пот не имеет запаха вообще и начинает источать запах через несколько часов, так что при соблюдении этих нехитрых процедур, коллеги или клиенты морщиться от вашего запаха не будут.
Боюсь ездить по нашим дорогам — очень большой трафик, опасно, а по тротуарам медленно и пешеходы ругаются
Это возможно, главная отпугивающая причина. Соглашусь, очень опасно ездить по обочине, вернее, даже не по ней, а слева от нескончаемой вереницы припаркованных авто, в то время, когда слева от тебя несется автомобильный поток. Хорошо, если водители соблюдают ПДД, держат дистанцию, а-то ведь среди них немало тех кто слабо владеет и знаниями правил и техникой вождения, да к тому же встречаются неадекваты специально подрезающие и притирающие велосипедистов. Плюс к опасности быть сбитым, раздавленным, добавляется фактор вдыхания ядовитых выхлопов автомобилей, тем более, когда едешь вверх, то дыхание становится более учащенным и глубоким.
Но из всего этого есть выход — заранее, еще перед первым выездом, надо открыть карту города и спланировать маршрут до работы так, чтобы он максимально пролегал по относительно тихим, спокойным улочкам, по велосипедным дорожкам, сеть которых, в той же Алмате, значительно расширилась в последнее время. Теперь мой маршрут на работу, на процентов 90 пролегает по велодорожкам. Признаюсь, я очень этому рад. Безопасность возросла на порядок. Ну и также не забываем неукоснительно соблюдать правила дорожного движения для велосипедистов, это также обезопасит вас.
По тротуарам по новым правилам ездить на велосипедах разрешено. Но, если вы едете по тротуару, делайте это очень аккуратно, все-таки тротуар — это вотчина пешеходов, передвигайтесь на низкой скорости, при обгоне пешеходов, старайтесь не просто их не задеть, а и не напугать, для этого объезжайте на максимально-возможном расстоянии (более метра) и на низкой скорости.
Ну вот препятствия, мешающие начать ездить на работу на велосипеде, разобрали
Как видим, все они не смертельные и преодолимые. Главное — желание и, если вам спорт не чужд, в целом, то ездить сможете и будете.
Начав ездить на работу на велосипеде, мы получим немало преимуществ — получим дешевый, экологически чистый транспорт, сравните затраты на ТО автомобиля, расходы на топливо. Экономия на лицо.
Да, на автомобиле комфортнее, но в нашем случае, мы не просто совершаем поездку на работу, но и получаем хорошую физическую нагрузку, можно сказать, проводим две тренировки в день — утром и вечером, становимся сильными, выносливыми, подтянутыми. Сравните физическую форму среднего велосипедиста и водителя, ясно в чью пользу будет результат. Трата калорий во время поездки на велосипеде сравнима с бегом трусцой, зато меньше пагубного влияния на суставы.
С общественным транспортом сравнение тоже в пользу велосипеда, вы не привязаны к расписанию транспорта, не надо толкаться в переполненном автобусе, нервничать, и я заметил, липкий, раздражающий пот в ОТ, и чистый во время поездки на велосипеде — это совсем разные вещи. Ну и самое главное, это езда без пробок, их для вас не существует — просто непрерывное (ну светофоры конечно, да:)), свободное движение!
В результате, от ежедневных поездок на велосипеде на работу, вы получите удовольствие, и даже можно сказать, станете счастливее, уменьшите стресс, предотвратите депрессию, на работу будете приезжать свежими, с отличным настроением.
Источники:
https://vapeadept.ru/5-sovetov-dlya-teh-kto-reshilsya-ezdit-na-rabotu-na-velosipede/
https://interesnoe.me/source-85857911
https://1gai.ru/publ/524366-17-oshibok-ezdy-na-velosipede-sovety-dlja-nachinajuschih.html
https://x-travels.ru/velosiped/na-rabotu-na-velosipede/