Что делать, если скрипят педали на велосипеде
Велосипед, как любое другое транспортное средство, не может совсем не издавать никаких звуков. Он немного поскрипывает, где-то постукивает, приятно позвякивает и пр. Но есть звуки, которые свидетельствуют о проблемах с верным двухколесным другом. Речь идет о резком неприятном скрипе, скрежете и странном громком хрусте в педалях или седле, а также сильном стуке при движении.
Чтобы убедиться в том, что проблема действительно существует, механическое транспортное вело-средство необходимо протестировать. Лучше всего это, конечно, сделать на стенде, но вполне достаточно и просто проехаться по тихой улочке на разных скоростях, прислушиваясь к велосипеду. Специалисты советуют во время прогулочного теста подниматься с седла, перенося максимальные нагрузки на руль и педали — так результаты обследования окажутся достовернее.
Причины «посторонних» велосипедных звуков
Чаще всего причиной сильного велосипедного скрипа (а именно он является самым распространенным «болезненным» звуком, издаваемым этим транспортным средством) является усиленное против обычного трение одной детали о другую. И источник такого звука обнаружить несложно. Надо внимательно послушать велосипед в движении, улавливая на слух — откуда доносится скрип (хруст, стук и пр.). Правда, нужно иметь ввиду, что велосипедная рама является прекрасным звуковым проводников и может искажать информацию о некоторых источниках звука.
Самым распространенным объектом, издающим неприятный раздражающий скрип (после седла и подседельного штыря) являются, безусловно, педали. И в этом нет ничего удивительного. Ведь эти элементы системы вело-движения испытывают на себе колоссальную нагрузку. Кроме того, даже если не заметно, что педали разболтались, они могут иметь зазоры в соединениях. А в эти зазоры попадают вода, грязь и пыль, делающие свое «черное дело». Отсюда и резкий педальный скрип, скрежет.
Борьба со скрипом вело-педалей
Безусловно, проблема педального скрипа и хруста не должна оставаться без внимания. Тем более, что решение этого вопроса не потребует много времени и каких-то специальных знаний и навыков. При обнаружении посторонних звуков педали надо перебрать или даже заменить в случаях, когда по-другому устранить проблему не получается.
После того, как велосипед был «прослушан», его необходимо еще и хорошенько оглядеть. На педальных платформах могут обнаружиться сколы, трещины и иные механические повреждения. Тогда педали лучше заменить. Можно сказать, что они вышли из строя и починке уже не подлежат.
Если же никаких видимых причин для скрипа, скрежета, стука и хруста нет, следует искать причины скрытые. А для этого педали следует аккуратно разобрать. В список «подозреваемых» в посторонних звуках следует включить:
- слишком тугую резьбу на шатунах;
- ослабленные болты (особенно алюминиевые) крепления звездочек (именно они нередко становятся причиной стука);
- болтающуюся платформу;
- «полетевшую» обойму подшипника.
Строение велосипедных педалей, их виды
Какой бы ни была модель велосипеда, его педали (за редким исключением) состоят из нескольких обязательных элементов:
- оси педали — металлического штыря с резьбой, благодаря которому педаль и вкручивается в шатун;
- платформы — поверхности, которая непосредственно соприкасается со ступней;
- подшипников, обеспечивающих собственно вращательный момент по педальной оси;
- и крепежных деталей — болтиков, гаечек и всяких заглушек.
Слишком интенсивная эксплуатация или непростые условия, в которых происходит езда, легко способны вывести педали из строя. Впрочем, некоторые их виды способны выдерживать очень долго большие нагрузки. Тут главное правильно выбрать. Чтобы крутить было легко (нога не соскальзывала, усилий по минимуму прилагать надо было и т.д.), устойчивость к износу была, а также цена не слишком высокая и разобрать чтоб можно было самостоятельно в случае проблем.
А выбрать есть из чего. Велосипедные педали бывают:
- Прогулочными. Это самые простые, как правило, с платформой из пластика. Для недорогих вело-моделей. Ломаются часто, так ведь и стоят дешево.
- МТБ. Тоже для любительского неагрессивного катания. С платформой более широкой, чем у педалей прогулочных, и небольшими шипами на поверхности для улучшения сцепления. Изготавливаются из алюминиевых сплавов.
- Полуконтактными. Почти как педали МТБ, но одна из сторон оснащена специальным механизмом. Для того, чтобы их крутить уже требуется специальная обувь.
- Контактными. Самые популярные вело-педали в вело-сообществе. Пристегиваются специальными шипами и не имеют платформы. Делаются также из сплавов алюминия. Требуют специальной обуви.
- С тукликсами. Активно используются на трековых и туристических моделях. Оснащены специальными ремешками.
- Шоссейными с жестким креплением. Используются строго на определенных моделях велосипедов, как следует из названия. Оснащены особым крепежным комплектом из болтов и шипов.
Почему скрипят тормоза на велосипеде? Описание причин и их устранение
Любому велосипедисту рано или поздно приходится сталкиваться с неприятным скрипом тормозов, а точнее тормозных колодок. В нашей статье постараемся разобраться в этой теме и опишем пути решения «скрипучей» проблемы.
Главная причина возникновения неприятного скрипа заключается в не совсем корректной притирке тормозных осей. Плюс проблема часто усугубляется загрязнениями, которые возникают в плохую погоду или по причине недолжной профилактической работы со стороны велосипедиста.
Разберемся в проблеме начиная с момента покупки. Нередко велолюбители сталкиваются со сторонними шумами при простом торможении с самого первого дня. Не стоит сразу бежать в магазин и жаловаться продавцу. Дело в том, чтобы тормозная ось заработала в нормальном режиме эксплуатации нужно пройти первую притирку. После нескольких поездок на роторе возникает дефектный слой, который указывает на проблемы в тормозной системе.
Скрипят тормоза в тех случаях, когда металлическая поверхность на дисках неправильно сформировалась в процессе эксплуатации. Как следствие, колодка не имеет четкого соприкосновения с ротором. В дальнейшем на месте неправильной фиксации образуются трещины и неровности, которые и приводят к пронзительному скрипу при торможении.
Виды тормозных систем
Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.
Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.
Профилактика скрипа в тормозах
Часто встречающаяся причина появления скрипа — замена тормозной системы. Новая система требует притирки к существующим деталям. Для простой обкатки хватает резкого торможения на средней скорости. При желании процедуру можно повторить несколько раз. Главное не боятся тормозить, новым деталям будет полезно побывать в эксплуатации без щадящего режима.
Второй момент, на который стоит обратить внимание, когда скрипят тормоза на велосипеде – это смазка и смазочные элементы. Смазка является главным элементом в правильной работе деталей велосипеда. Нужно следить, чтобы подвижные металлические элементы не страдали из-за отсутствия смазочной жидкости. Пройдите маслёнкой по ходовым частям и сторонний скрип уйдет. Очередным плюсом станет и большая проходимость деталей.
Не стоит забывать о простых рекомендациях. Поддерживайте свой велосипед в порядке и убирайте следы загрязнений после одной или нескольких поездок. Совет будет особенно полезен при езде в плохую погоду. Для базовой очистки достаточно воспользоваться обычным растворителем или бензиновой смесью. После прочистки вы убираете лишние элементы, тем самым увеличиваете площадь соприкосновения колодок.
Как устранить скрип в тормозах
Для устранения вышеупомянутой проблемы возьмите:
- плотные салфетки (нейлоновое полотенце);
- жидкость для прочистки тормозов;
- наждачную бумага с особо маленькими фракциями;
- стандартный набор рожковых ключей и головок;
- защитные перчатки
Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда
Воспользуемся схематичной (пошаговой) инструкцией:
- Для начала нужно убедиться в наличии скрипа тормозной системы.
- После вычленения проблемы приступаем к демонтажу тормозов.
- В первую очередь выкручиваем шпильку-блокиратор и снимаем колесо.
- Затем ослабеваем/снимаем тормозной ротор.
- Производим очистку диска при помощи специальной смазки или масленки (при необходимости убираем сильные загрязнения наждачной бумагой).
- Пытаемся добиться максимальной ровности соприкасающихся металлических элементов.
- Далее протираем диск салфеткой и производим аналогичную процедуру с тормозными колодками. В результате получаем 2 ровных элемента.
- Тормозной ротор обратно устанавливается на колесо.
- После выставления колодок шпилька блокировки должна стать на свое законное место.
Поздравляем тормозная система прошла профилактическую диагностику и готова к полноценной работе. Чтобы система «притерлась» необходимо совершить несколько резких торможений на скорости движения — 20-25 км/ч.
Причины и устранение скрипа дисковых тормозов
Базовые причины появления скрипа:
- новизна детали (элементам необходимо притереться друг к другу),
- коррозия элементов, что ведет к неполному соприкосновению,
- загрязнения движущихся деталей из-за сырой погоды и отсутствию профилактической чистки после поездок.
Если вы столкнулись с непонятным шумом при торможении, то, в первую очередь, проверьте правильность расположения системы относительно тормозного ротора. В конструкции не должно наблюдаться никаких смещений и перекосов, а просвет между соприкасающимися деталями должен быть одинаковым со всех сторон и не превышать 5 миллиметров.
Причины и устранение скрипа ободных тормозов
Причины схожи с дисковым механизмом торможения. Единственное отличие — большее влияние грязи и элементов коррозии, так как поверхность соприкосновения находится непосредственно на ободе велосипеда.
Всегда держите обод колеса в чистоте и проводите профилактику раз в месяц минимум. Также время от времени проходите наждачной бумагой по резиновым колодкам. Если будете своевременно проводить диагностику и чистку, то неприятный скрип тормозной системы никогда не потревожит вас.
Как выбрать колодки на систему V-brake
Если остановиться немного подробнее на велосипедах с клещевидной системой, то следует рассказать о выборе колодок. Выделяют два типа колодок для клещевидной системы: одноразовая и картриджная.
Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.
Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.
Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении. Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе. Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.
Как правильно тормозить
Освойте принципы правильного торможения. Чтобы вовремя остановиться, обязательно отрегулируйте работу заднего и переднего тормозов. Лучше это производить при покупке велосипеда или в специальных вело мастерских. Проверьте степень натяжения передней системы, чтобы обезопасить себя от переворота при экстренном торможении.
Что касается задней системы торможения, то лучше её использовать на крутых поворотах. При резком торможении повернуть руль будет не просто и надеяться на переднюю систему в данном случае не стоит.
Важным навыком для новичка будет понятие за что отвечает та или иная система. Никогда не зажимайте оба тормозных модуля вместе. Для начала хорошо научитесь притормаживать на комфортной для себя скорости и со временем ее увеличивайте. Только плавным подходом вы добьетесь нужного эффекта.
Не стоит забывать про навыки экстремального вождения. Например, после того как одно колесо начало скользить, нужно быстро застопорить второе. При невозможности мгновенно затормозить не прыгайте с велосипеда и не выставляйте ноги вперед.
Заключение
После детального описания главных причин возникновения неприятного шума при торможении вам будет проще обнаружить проблему. А очистка и профилактика позволит забыть о проблеме на долгое время. Главное помнить, что правильная эксплуатация системы позволяет обеспечить собственную безопасность и сэкономить деньги на ремонте.
Как избавиться от скрипа велосипедных тормозов
Почему скрипят велосипедные тормоза? Такой вопрос беспокоит тех велолюбителей, которые следят за «здоровьем» своего двухколесного друга. Такой процесс всегда слышен хозяину и вызывает сразу беспокойство за техническое состояние велосипеда и собственную безопасность, зависящую от качества торможения. Чаще всего на современных велобайках стоят тормозные системы двух видов: дисковые и ободные. Причины, провоцирующие появление скрипа различны в каждой отдельной системе. Рассмотрим их и проанализируем способы устранения.
Почему скрипят тормоза при торможении
С проблемой скрипа тормозов сталкивается почти любой велолюбитель со стажем. В данной статье перечислим возможные ситуации, которые являются частой причиной подобного негативного состояния. Обращаем внимание, что большинство проблем связаны не с действием внешних факторов, таких как погода или механическое повреждение извне, а с техническим состоянием самого велосипеда. Как и в любом механизме, профилактика, настройка и регулировка тормозной системы играет ключевую роль для сохранности велосипеда и повышению уровня вашей безопасности.
Скрип v brake тормозов
Проанализируем ситуации, когда источником неприятного звука является старая, надежная ободная система тормозов.
- Погода. Если на улице сыро или идет дождь, то появление скрипа – явление закономерное. С точки зрения физики, торможение вызывает трение. В мокрую погоду скрип обуславливается нарушением сцепления площади воздействия с тормозными системами.
На фото 1 представлено устройство ободной тормозной системы.
Фото 1. Структура ободной тормозной системы
- Материал. В ободных тормозах основа колодок имеет мягкую или твердую консистенцию. Мягкие модели не приводят к скрипу, а вот твердые провоцируют ужасный звук.
- Ободья. К появлению неприятного звука могут привести два последствия, связанные с состоянием обода. Это сильный уровень загрязнения или большая степень износа.
- Расположение колодок. Если в процессе установки или после небольшого столкновения колодки перекашиваются, это приводит к скрипу тормозов. При визуальном осмотре можно мгновенно выявить эту проблему и устранить ее обычной регулировкой.
Как скрип дисковых тормозов зависит от состояния колодок
А почему скрипят дисковые тормоза? Первопричиной возникновения скрипа будут конструктивные особенности. В первую очередь – колодки. Причем такой звук возникает в независимости от того, механическая это система или гидравлика. Обязательной превентивной мерой станет содержание обоих тормозов в чистом состоянии, что позволит избежать их быстрого износа. Рассмотрим причины.
- Исцарапанность ротора или колодок. Приводит к ухудшению сцепления скрипу или даже писку.
На фото 2 представлено устройство дисковой тормозной системы.
Фото 2. Структура ободной дисковой системы
- Жесткий материал колодок. На таких системах часто ставят металлизированные колодки. Они идеально выполняют свою функцию, но быстро изнашивают ротор и могут служить источником с крипа в мокрую погоду.
- Материал – синтетика. Да, тоже могут скрипеть, но меньше негативного влияния на ротор и отличная износостойкость.
- Одна из самых распространенных проблем – нарушение параллельности при установке колодок или дисков. Визг обеспечен. Произвести осмотр и устранить недочет.
Как избавиться от скрипа
Существует несколько рекомендаций позволяющих устранить причину скрипа или же не допустить его появление.
- Чистота обода. Причем здесь имеется в виду не загрязнение, а прикипание к металлу обода стирающихся частей резиновой колодки. Удаляются такие частицы уайт-спиритом или можно использовать другой растворитель. Если такое решение не помогает, то можно очистить металл наждачной бумагой.
- Следующие советы связаны с настройкой дисковой тормозной системы на велосипеде. Для начала нужно проконтролировать грамотность установки колодок.
- Материал колодок, то же можно подвергать очистке.
- Работа дискового тормоза напрямую зависит от степени загрязнения ротора. Его нужно время от времени очищать и обезжиривать.
- Хорошая просушка поможет восстановить функции колодок на дисковых и ободных системах.
Профилактические меры включают в себя советы по вождению:
- если есть возможность рассчитать тормозной путь, сделайте его короче, резко прижав тормозную ручку;
- обязательно подбирайте материал отличного качества при выборе колодок.
Как самостоятельно отремонтировать тормоза
Как грамотно провести регулировку дискового тормоза на велосипеде? При возникновении скрипа или шороха нужно провести ряд простых действий по нормализации ситуации.
Алгоритм нужных действий.
- Откручиваем крепления клипера до его подвижности. Колодки должны прижаться к ротору после нажатия на ручку тормоза. Клапаны должны располагаться строго симметрично по отношению к ротору.
- Оставляя ручку прижатой, затягиваем болты на калипере.
- Отпускаем рукоятку и осуществляем проверку. Колодка не должна прилегать к диску. Расстояние – хотя бы 1 миллиметр.
- Финальная настройка касается ручки с применением шестигранника. Главное запомнить: прижатие ручки сближает колодку и ротор.
Инструменты необходимые для обслуживания и ремонта
Перечислим все необходимое оборудование для устранения неполадок в тормозной системе.
- Специальный набор для прокачки вашей тормозной системы.
- Качественная жидкость для торможения.
- Ключ для гидролиний.
- Шестигранники нужного размера.
- Ключи, регулирующие штуцеры и открывающие пробки на тормозной ручке.
- Ключ для креплений ротора.
- Спирт технический и старую тряпку.
- Инструкцию от поставщика велосипеда.
- Нужные запасные части.
Проверка калипера
Проверка данного механизма осуществляется после демонтажа колодок. Затем оцениваем состояние калипера с ориентацией на возможные протечки около поршня. Сама проверка заключается в сжатии ручки так, чтобы убедится в нормальном движении поршней. Если движение не происходит надо идти в мастерскую.
Нельзя допускать попадания смазочного материала на ротор. Собираем деталь в обратном порядке.
Проверка работоспособности тормозной ручки
Эту деталь осматриваем на предмет трещин или погнутостей. Особенно если были столкновения. Также возможна ситуация, когда рычаг начинает болтаться. Вариант подтекания жидкости – частое явление. При всех таких недостатках дорога одна – в сервис.
Прокачка тормозов
Со временем в гидравлике тормозов скапливаются атмосферные газы. Их нужно убрать для повышения качества торможения. Способ простой. В обычный шприц набирается тормозная жидкость. Через переходники происходит соединение с калипером. Подсоединяя шприц к объекту штуцер, делаем прокачку. Разбираем в обратном порядке.
Фото 3. Прокачка тормозов
Проверка тормозных колодок тормозных
- Демонтируем колодки и замеряем их толщину (не меньше 3 мм.).
- Оцениваем жесткость пружины.
- Очищаем колодки от грязи, если надо зачищаем наждачной бумагой.
- Устанавливаем обратно.
Очистка ротора
Главная задача – очистить от возможного налета. Сначала снимаем ротор с креплений. Затем очищаем простой тряпкой. Наждачной бумагой производим обработку с двух сторон. Собираем с обратными последовательными действиями. Обязательно произвести проверку работы детали.
Как проверять моменты затяжки
После окончания ремонта нужно проверить силу креплений всей тормозной системы. Все возможные винты и болты проверяются очень тщательно. Настройка самой тормозной системы осуществляется после оценивания затяжек. Для более компетентного проведения подобных действий лучше всего воспользоваться инструкцией от производителя вашего велосипеда.
Что делать, если велосипед скрипит
Скрип появляется в процессе трения деталей друг о друга, поэтому их нужно разобрать, смазать и установить на место. Но может произойти так, что велосипедная рама передает звук в противоположную сторону. И тогда при щелканье руля иногда приходится разбирать заднюю втулку.
Невозможно в одной теме осветить все слабые места велосипеда, которые могут спровоцировать скрип и другие неприятные звуки. Но кое-какие разъяснения дать можно. Те звуки, которые издает задняя подвеска двухподвеса мы не будем рассматривать по той причине, что эта конструкция является слишком сложной.
Откуда в велосипеде скрип
Скрип тормозов
Может, это и не совсем относится к теме, но начну я именно с этого, довольно неприятного пунктика. С проблемой скрипа тормозной системы сталкиваются все велосипедисты, а некоторые из них даже считают это явление нормой. Для начала нужно осмотреть ободные тормоза. В этом месте скрип может появляться по трем причинам:
- Неудовлетворительное состояние обода — под этим понятием подразумевается степень его (обода) износа и загрязнения. Иногда обод под вибрейком стирается до такой степени, что может лопнуть. Такие случаи не единичны, не вздумайте довести обод до такого состояния. Для чистки обода подойдут: растворитель, уайт-спирит, бензин. Любое из этих веществ снимет въевшийся в металл резиновый битум от тормозных колодок. Если этот способ не помог, то придется прибегнуть к помощи среднезернистой наждачной бумаги.
- Плохой подвод колодок — тоже может быть причиной скрипа. Они должны прилегать к ободу колеса под определенным углом, это очень важный момент. Перейдя по ссылке на статью по регулировке ободных тормозов вы сможете подробнее прочитать об этом.
- Некачественный материал тормозных колодок — тут все просто. С колодками нужно просто экспериментировать. От мягкой резины никогда не будет лишнего шума, но такой материал быстро изнашивается.
Немного проще обстоит дело с дисковыми тормозами. В этом случае все зависит от материала, из которого изготовлены колодки. Наиболее практичным является металлизированный материал. Он намного жестче, не так быстро перегревается. Если требуется мощное и резкое торможение, то этот материал незаменим. Примером могут служить поездки в горах. Но такие тормоза могут пищать в сырую погоду.
Мягким и бесшумным является материал органик. Но и он имеет свои недостатки, к ним относится:
- сильный износ при интенсивной эксплуатации;
- чрезмерный перегрев, вплоть до появления дыма.
В любом случае колодки следует менять до того, как они сотрутся до металла. Желательно иметь наготове несколько запасных комплектов, чтобы в нужный момент иметь возможность быстро их заменить. Наждачкой и растворителем можно очистить и роторы.
Можно с уверенностью утверждать, что если колодки подобраны правильно, то тормоза скрипеть не будут независимо от того стоят на велосипеде диски или вибрейки. Лично я с этим не сталкивался.
Скрип из каретки
Каретка велосипеда по наблюдениям больше всего издает посторонних звуков. И это неудивительно, ведь на нее возлагается основная нагрузка при передаче энергии на колеса с педалей. Первое, что проверяется — это педали. Их необходимо снять и произвести осмотр. Если люфты не обнаружены, то резьбу смазывают густой смазкой и устанавливают педали на место. Эту процедуру рекомендуется производить каждые полгода, даже при отсутствии скрипа. По возможности поставьте другие педали, если скрип не исчез, значит, причину следует искать в другом.
Дальше берем необходимый инструмент и снимаем каретку. Все аккуратно и тщательно протираем, не забывая про внутренность кареточного узла. Производим осмотр, затем смазываем и устанавливаем назад. Слишком сильно затягивать не нужно, но и слабины быть не должно. В итоге звук должен исчезнуть.
Картриджная каретка с подшипниками может издавать звук сама по себе, в этом случае переборка узла не спасет ситуацию, тут потребуется замена. Хорошо, что цена копеечная. Дальше нужно проверить надежность крепления звезд системы. Необходимо открутить все болты, резьбы смазать фиксирующим составом и закрутить на место.
Скрип из рулевой колонки
Сложность поиска причины скрипа в рулевой колонке состоит в том, что звук растекается по всей раме и обнаружить место откуда он исходит является задачей не из легких. Однажды я убил на поиски несколько недель, в течение которых я поочередно разбирал все узлы велосипеда. Так и не найдя причины, я обратился к веломеханику. Узнав о моей проблеме, мастер порекомендовал разобрать рулевую, очистить подшипники, смазать. Выбрав свободный ход, затянуть болты выноса. После того как я в точности выполнил предписания механика, звук моментально исчез.
Скрип седла и подседельного штыря
Такой звук тоже порядком раздражает нервную систему, ведь владелец велосипеда сразу начинает грешить на кареточный узел. Для начала вам предстоит выяснить какая именно часть производит скрип — седло или подседельный штырь. Выкрутите болт крепления седла, намажьте резьбу фиксатором и накрепко закрутите. Но не перетяните резьбу, так как любой, даже самый крепкий болт может лопнуть. Если после этих действий звук не пропадет, значит, причину следует искать в подседельном штыре.
Подседельный штырь следует вытащить и тщательно прочистить трубу. В ней зачастую собирается много песка и пыли. Сам подседел тоже необходимо почистить. Не стоит обходить вниманием и подседельный зажим, его тоже нужно почистить и затянуть потуже.
Свист роликов
Очень сильный свист могут издавать ролики заднего переключателя. Поскольку никаких подшипников там нет, то их чашечки нужно время от времени заполнять густой смазкой. Может быть, что этого хватить только на месяц бесшумной езды. Но выход есть, нужно приобрести ролики с промподшипниками.
Треск колес
При очень быстрой езде, могут раздаваться хаотичные щелчки снизу. Это звук исходит от спиц. Технология их усадки была описана мною в статье про исправление «восьмерки», но придется повториться. Если треск не исчезает, то придется поочередно снимать все спицы, смазывая при этом резьбу специальной смазкой.
Помимо всего вышеперечисленного, звуки в велосипеде могут издавать любые другие детали, поэтому данный список далеко не полон.
Скрип может исходить от втулки колес, цепи, вилки. Не стоит отчаиваться если причина скрипа не обнаружена сразу. Нужно искать. Затяните шестигранником все болты, которые только имеются на велосипеде. Кататься со скрипом не только неприятно, но и опасно, так как любое щелканье или свист могут быть сигналом о ломающейся раме. Попытайтесь ее изогнуть, одновременно нажимая ногой в каретку. Всем весом надавите на седло, попробуйте его пошатать. Самой опасной поломкой, пожалуй, считается отрыв рулевого стакана.
Источники:
https://sportzoom.ru/chto-delat-esli-skripyat-pedali-na-velosipede/
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/pochemu-skripyat-tormoza-na-velosipede-opisanie-prichin-i-ih-ustranenie
https://cyclearea.ru/remont-velosipeda/kak-izbavitsya-ot-skripa-velosipednyh-tormozov
http://velosreda.ru/kak-izbavitsya-ot-skripov-v-velosipede