Езда на велосипеде ночью

Содержание скрыть
3 Сколько человек умеет кататься на велосипеде. Как ездить быстрее и дальше

16 советов для катаний на велосипеде осенью и зимой

Откатав летний сезон, наверняка, набираешь хорошую форму, с которой не так-то просто и расставаться.
Увы, прохлада и сырость диктуют свою непреклонную волю мировому сообществу, расположенному в северном полушарии. Не сдавать же теперь свои позиции, не зря же летом накручивались километры, не зря же происходила боль на тренировках!?

В любом случае, тренироваться и ездить можно даже зимой, а для того, чтобы это было еще и комфортно — мы собрали несколько полезных советов.

1. Оденься тепло

Как бы банально это не прозвучало, но да, одежда решает. Всё же она позволяет ездить в любую погоду с более-менее приемлемым комфортом.
Ну, а чтобы она этот комфорт предоставляла — её надо купить. Будучи новой, она может выступать в качестве основного стимула для выезда в неприглядную погоду. Один раз. А попробовав такое приключение один раз, может, покажется, что не всё так уже и плохо и кататься можно даже с получением известной доли удовольствия, не обращая внимания на погоду.

Безусловно, такая одежда должна быть соответствующей и из соответствующих материалов, которые обладают такими свойствами как. впрочем, мы писали о катании в мокрую погоду, о теплой одежде от Castelli и о том, как выбирать велоперчатки для зимних покатушек. В статье о перчатках есть информация о специальных материалах для зимней велоодежды. Теплее становится уже даже просто от прочтения этих статей.

2. Будь наготове

Следующий пункт возвращает в школьные годы, когда родители “заставляли” подготовить всё к школе еще с вечера.
Навык полезный, жаль только, что благодарность о его приобретении приходит поздно.
Теме не менее, если планируется выезд на велосипеде утром на работу или просто даже на тренировку, то с вечера можно разложить форму, чтобы утром не искать перчатки или носок “потеряшку”, можно зарядить фонарики, накачать колёса, протереть велосипед от грязи (а это важно и обеспечивает +10 к скорости). Все эти процедуры, проведенные перед сном, позволяют сэкономить массу времени утром и быть максимально собранным. Теперь достаточно проснуться, запрыгнуть в форму и ехать по своим делам.
Конечно, мы не будем против, если это простое правило распространится и на остальные сферы твоей жизнедеятельности, а редакции сайта velojournal.net будет приятно осознавать свою полезность для своих читателей)

3. Помни про свет

Не позволяй темному времени суток напирать на твои спортивные амбиции. Современные технологии шагнули далеко вперед и велосипедные фонарики зачастую светят ярче и дальше, чем фары некоторых автомобилей.
Педали с ними можно начинать вкручивать пока темно и все еще спят рано утром, и продолжать это когда все уже смотрят очередную серию “Игры престолов” с набором слабоалкогольных напитков.
А ты весь такой на спорте в темноте пробиваешь себе дорогу ярким фонариком — гордость за себя появляется. да, в вечерних и ночных покатушках есть своя романтика.
Скорость воспринимается совершенно иначе, нет слепящего солнца, нету большого количества автомобилей и пешеходов, дороги свободные и ты свободен.
Помни про необходимость заряжать фонарики, помни про наличие режима “стробоскоп”, не пренебрегай наличием заднего фонарика.
Кроме того, что они позволяют видеть дорогу, они еще и делают тебя заметным на дороге — это всё про личную безопасность. Но не забывай, что свет не должен слепить других участников дорожного движения. Для этого достаточно направить луч на стену и настроить угол наклона фонарика, опустив его свето-теневую границу на уровень “ниже глаз”.

4. Добавь в свой календарь соревнования

Память о предстоящем спортивном мероприятии помогает держать себя в тонусе. Можно пробовать себя в небольших соревнованиях в течении осени и зимы. Это отличное время для циклокросса.
Поглядывая на календарь, будут появляться силы и мотивация для выхода на улицу.
Отсидеться дома, а потом заехать в призовые места удается далеко не всем. Куда проще и легче оставаться в хорошей спортивной форме все время.

5. План на зиму

Ты последний велосипедист на Земле у которого не установлена Strava? Исправляйся.
Приложение позволяет устанавливать цели по расстоянию на неделю или месяц, делиться своими достижениями с друзьями, которых там тоже можно найти.
Для кого-то фактор присутствия внимания к его достижениям может сыграть положительную роль.
Другой вариант — можно незаметно от всех взять тетрадку в клеточку на 12 листов и скрупулезно расчертить ее разноцветными ручками или фломастерами, потом в каждую клеточку вписывая по одной цифре расписать себе разные цели, так чтоб красиво и. ты серьезно?
На дворе почти 2020-й год, технологии позволяют, да и люди не кусаются. Ставь приложение и делись своими целями и достижениями)
Вполне вероятно, что это тоже может кого-то замотивировать и в ряду велосипедистов прибудет. Разумеется, благодаря тебе)

6. Про экономию

Тема альтернативных видов транспорта выше была затронута, поэтому:
Поездка на работу на велосипеде реально экономит деньги и можно себя избавить от необходимости залезать в набитые автобусы.
Автомобиль, да, может быть удобнее. но опять же — скорость — велосипед зачастую оказывается быстрее любого транспорта, когда на дороге час-пик.
А взгляды коллег? Они несколько раз подумали утром стоит ли выходить на улицу вообще, а тебе всё ни по чём. Градус твоей эпичности растёт как на дрожжах.
Но с этим надо быть аккуратнее.
Втягиваешься быстро. Съездив пару раз, начинаешь понимать, что хочется еще и еще, а потом всё — твой велосипед по стоимости опережает твой автомобиль на два круга, а велоформы в шкафу больше, чем повседневной одежды.

7. Разнообразие

Ездить по одним и тем же маршрутам не так уже интересно, они приедаются, и мотивация стремится к нулю.
Открой карту своего города и посмотри, где можно еще проехать, на что посмотреть. Очевидно же — свернув в незнакомый переулок можно открыть много интересного для себя.
Открой местный форум, посмотри на маршруты других людей. Зайди в соответствующие приложения, там тоже много разных маршрутов. Старайся проезжать каждый раз по-другому и катания станут намного увлекательнее.

8. Пригласи друга

Да, сколько угодно много можно говорить о полезности велосипеда в любое время года.
И всё же, несмотря на все, даже наши, советы, выйти из дома бывает проблематично. Туман, повышенная влажность, холод. Но если договориться с другом о встрече заранее, то это помогает себя дисциплинировать и сесть на велосипед хотя бы потому, что обещал. Да и совместная поездка может оказаться просто интереснее из-за присутствия приятного человека. А в каких-то экстренных ситуациях всегда есть на кого положиться.

9. Поездка с местным клубом

Наверное, в каждом городе уже есть по несколько велочатов, которые растут и развиваются в разных мессенджерах. Поищи их, поприставай к большим группам велосипедистов, они оставят тебе контакты чатов. Зайди в фейсбук, инстаграм, гугл. везде найдешь контакты велочатов своего города.
Поездка в большой группе велосипедистов — это всегда отличное настроение, это единомышленники, которые говорят на одном с тобой языке и могут с упоением рассуждать о разнице между оборудованием XT и XTR, часами приводя, порой, даже очень интересные аргументы, можно долго разговаривать о давлении воздуха в колесах и его влиянии на популяцию бурых медведей. тем для разговоров в больших велокомпаниях всегда великое множество и время летит незаметно.

10. Покатайся на треке

Трек есть далеко не в каждом городе. Однако питаем теплые надежды, что нас читают и в таких.
Велотрек, в закрытом помещении, особенно заманчив. Разумеется, в них проводят соревнования и разного рода мероприятия даже зимой. Если у тебя нет велосипеда, то велика вероятность, что там его можно взять напрокат. Кроме прочего, на треке можно приобрести важные навыки — движение в пелотоне при малых расстояниях между другими велосипедистами.

11. Переходи на станок

Ладно, тебе не помогли наши советы по поводу фонариков, и ты не ездишь по вечерам, социальные сети ты презираешь, днём работаешь. а ездить всё еще хочется.
Окей. Мы тянули до последнего, надеясь тебя воодушевить к выходу на улицу. Но ты победил.
Итак, мир виртуальности. Хотя нет, еще рано.

Самый приятный способ “не выезжать на улицу” можно обнаружить в велокафе. Там стоит куча станков и устраиваются групповые заезды. И тепло и уютно, и есть приятные люди, с которыми можно пообщаться.

Можно перейти на велостанок, например Elite Suito или соответствующий тренажер, прямо у себя дома. Они позволяют наматывать километры, не выходя из комнаты или гаража. Удобно, конечно. Можно и фильм включить и сериал, вентилятор, обогреватель. В общем, можно создать себе весьма комфортные условия и при этом очень эффективно потренироваться. Есть и минусы — все же это не дорога или трек, а мощные ноги — это еще далеко не всё. Плюсы — мощные ноги)

Всё, теперь про виртуальность.
Вторым этапом затворничества может стать подключение к разного рода виртуальным велопокатушкам. Мы писали о том, как начать кататься с Zwift. Современные устройства позволяют к смартфону и виртуальному миру подключить велосипед, даже руль будет задействован. А специальные тренажеры могут изменять нагрузку в соответствии с проезжаемым ландшафтом. Кстати, бывают случаи, когда гонщики заключают контракты с профессиональными командами благодаря таким программам как Zwift. Да и вообще. Что-то в этом есть.

На самом же деле виртуальные велогонки получают очень широкое распространение. На выставке Eurobike 2019 года было уделено очень много внимания именно виртуальным велогонкам и домашним тренировкам.
Чего стоит только чемпионат мира по виртуальным велогонкам.
В общем, индустрия эта активно развивается и позволяет расширять свои гоночные возможности даже когда во дворе снега по колено.

12. Найди себе тренера

Допустим, тебе очень нравится соревноваться и следующий сезон ты намерен провести очень активно. Хорошая физическая форма в этом случае является ключом к победам. Тренер поможет с этим разобраться.

Содержание личного тренера требует денежных вложений. Впрочем, не таких уже и больших. Вряд-ли тренироваться каждый день будет возможно. Однако он сможет помочь набрать и поддержать хорошую форму, сможет помочь развить свои сильные стороны, обратит внимание на слабые стороны, да и просто смотивирует к дальнейшим достижениям. К тому же тебе не надо быть профессиональным гонщиком, чтобы нанимать тренера. Он же может работать с людьми разного уровня и подготовки.

Идея с тренером так себе? Попробуй книги. Там тоже есть чему научиться.

13. Стань “Царём горы”

Позади сложный сезон, а амбиции так и неудовлетворены? Возвращаемся к Strava)
Здесь у тебя масса преимуществ, которые ты смог наработать за лето. Зимнее же время открывает новые возможности благодаря прохладному воздуху, ведь шансов на перегрев становится куда меньше.
Выбери в приложении нужный сегмент, убедись в наличии попутного ветра и начинай “унижать” предыдущих райдеров своими показателями. Важно помнить про грамотный разогрев перед заездом, ты же не хочешь свалиться с болями в ногах.
В любом случае — получай КОМ и наслаждайся этим)

14. Всего лишь погода

Не позволяй погоде ездить на тебе. Есть разные регионы, в которых погодные условия, безусловно, сильно разнятся. Мы сейчас не говорим о местах, где в начале октября всё засыпает метровым слоем снега. Но если твой регион обладает сравнительно мягким климатом, тогда лови момент и используй время по максимуму. Тем более, что катания в зимний период могут быть не менее насыщенными, чем в летнее время. В любых условиях есть свои прелести.

15. Просто выйди на улицу

Меньше думай. Оставь все мысли в покое, пусть их думает кто-то другой. Перестань рассуждать о том, как там холодно или влажно. Просто оденься и выйди и пусть происходит то, что происходит. В большинстве случаев окажется, что идея выхода на улицу оказалась не такой уже и плохой.

16. Кусочек торта

Ты переборол погоду, оставил все мысли, вышел на улицу и крепко нагрузил свои ноги — ты заслужил маленький презент в виде вкусного пирожного или кусочка торта. Порадуй себя.

Вкусовые качества торта напрямую зависят от качества нагрузки, которую ты себе позволил прожить в седле — это знает каждый велосипедист.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

О вреде от езды на велосипеде

вред от велосипеда

Многие знают, что велосипедные прогулки несут в себе огромную пользу. Они благотворно влияют на нервную и сердечнососудистую систему, увеличивают объем легких и выводят из них вредные вещества, а также развивают мышечную массу и способствуют снижению веса.

Подробнее о пользе занятий велосипедом уже обсуждалось в одной из наших статей.

Однако не во всех случаях катание на велосипеде приносит пользу.

Более того, существует группа людей, которым продолжительные велопрогулки полностью противопоказаны.

Давайте рассмотрим вред от велосипеда, который может быть нанесен при несоблюдении мер предосторожности.

Противопоказания

Хотя вред от велосипеда может быть причинен только из-за неправильной или долгой езды, некоторым людям не рекомендуются даже малейшие велопрогулки.

К ним относятся те, кто страдает следующими заболеваниями:

  • Межпозвоночные грыжи и некоторые формы сколиоза;
  • Заболевания вестибулярного аппарата;
  • Заболевания сердца и сосудов и др.

Поэтому прежде чем сесть на велосипед и начать регулярно кататься, проконсультируйтесь с врачом, чтобы он мог оценить риски и определить «дозировку» езды.

В остальных случаях не стоит чрезмерно беспокоиться о своем здоровье. Если знать возможные опасности и предпринять меры, можно уберечь себя от вреда.

Опасность для суставов

вред от велосипеда

Хотя катание на велосипеде является одним из наиболее безопасных для мышц и суставов видов спорта, нередко можно услышать, как после велопрогулки некоторые жалуются на боли в спине, коленях, пояснице и шее. Как правило, подобные жалобы звучат из уст неопытных велосипедистов.

В действительности, катаясь на велосипеде, велосипедист может повредить колени. Но это возможно, если не были соблюдены простейшие правила.

Перед велопрогулкой необходимо:

  1. Сделать разминку;
  2. Настроить велосипед под себя;
  3. Освоить правильную технику педалирования.

Разминка важна перед занятиями любыми видами спорта.

Благодаря ей ваши суставы и мышцы придут в рабочий режим, и риск возникновения болей или травм значительно снизится.

Следующим шагом является настройка велосипеда.

Если Вы используете горный велосипед, который является наиболее распространенным видом байка, важно настроить высоту и вылет руля так, чтобы руки были немного согнуты в локтях, а корпус тела наклонен вперед примерно на 45⁰ относительно дороги.

При этом высота сидения должна быть настроена таким образом, чтобы ваши ноги были почти полностью разогнуты в коленях, когда ступня располагается на педали в нижней ее точке.

Такая посадка позволит коленям безопасно и эффективно крутить педали, экономя силы и сохраняя ваши суставы.

высота седла

Если Вы планируете ездить регулярно, велосипед следует изначально приобретать под себя.

Настроив агрегат, переходите к освоению правильной техники педалирования. Казалось бы, мелочь, но от нее зависит, насколько далеко Вы уедете, и какая нагрузка ляжет на суставы.

Поэтому стоит сразу приучать себя ездить правильно, поскольку переучиваться в дальнейшем будет сложнее.

Некоторые опытные велосипедисты со стажем, замечали, что несколько лет крутили педали неправильно.

Перестроившись, они повысили выносливость своих ног, стали меньше уставать и легче набирать скорость.

Ошибка многих велосипедистов заключается в том, что они неправильно ставят ногу – воздействие на педаль необходимо оказывать не серединой стопы и не пяткой, а носком.

При кручении педали голеностопный сустав разгибается, помогая при вращении.

Если же на педаль ставится середина стопы, на протяжении всего вращения она остается неподвижной, а это серьезно нагружает суставы. Подробнее о настройке велосипеда и правильной технике педалирования уже обсуждалось в наших статьях.

вред от велосипеда

Опасность для паховой области

Длительные поездки на неправильных сидениях нарушают кровообращение в паховой области, что может привести к половой дисфункции.

У мужчин возникают проблемы с эрекцией, а у женщин снижается чувствительность интимной зоны, что также негативно влияет на половую жизнь.

Чтобы предотвратить подобные проблемы, необходимо подобрать удобное и правильное по форме сидение.

Категорически откажитесь от велосипедных сидений советского образца – широких и выпуклых.

вред от велосипеда

На современных велосипедах устанавливаются узкие и эргономичные сидения. На рынке существуют даже модели с массажирующим эффектом.

Для мужчин имеются сидения с впадиной в центральной части, чтобы паховая область не пережималась, и кровообращение оставалось в норме. О выборе велоседла Вы можете подробнее узнать в отдельной статье.

Однако не стоит чрезмерно бояться катаний на велосипеде, переживая за нарушение половой функции.

Ежедневные полутора или двухчасовые прогулки на велосипеде, используя правильное сидение, не причинят никакого вреда.

Общие рекомендации

Самый распространенный вред от велосипеда, который можно получить во время катания, связан с травмами при падении.

На начальном этапе освоения велосипеда полностью избежать падений не получится. Но можно свести к минимуму их последствия.

Ездя по дорогам общего пользования, соблюдайте правила. Перед поворотом вытягивайте руку в сторону, чтобы водители сзади идущих автомобилей понимали о вашем намерении совершить маневр и снижали скорость. В темное время суток лучше не выезжать без фонарика и одежды со светоотражающими элементами.

Для защиты при падении используйте велосипедную экипировку. Надевайте шлем, подлокотники и наколенники. Также важно проверять состояние своего велосипеда перед каждым выездом – колеса должны быть накачаны, а тормоза – исправны и эффективны. Если Вы заметили, что их чувствительность снижена, лучше позаботьтесь об их ремонте, а покататься можно и позже.

Соблюдая эти общие правила, делая гимнастику, настраивая велосипед и правильно выбирая сидение, Вы сможете обезопасить себя от возможного вреда, и Вашему катанию ничто не помешает.

Советуем почитать:

Вступай в нашу группу ВК!

НЕсогласен с тем, что людям, имеющим «проблемы с сердцем» и вестибулярным аппаратом, ЯКОБЫ, СОВСЕМ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ ДАЖЕ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ПОЕЗДКИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ…. Я имею врожденные проблемы с сердцем,— пролапс митрального клапана, синдром морфана),— и в авто или ПАЗике меня обычно тошнило, ЕСЛИ ЕХАТЬ ПРИМЕРНО ЧАС

ПОЛТОРА… Покрайней-мере, МНЕ БЫЛО ДУРНО
ПОЧТИ ВСЕГДА, даже в самолете… НО… В-ОТНОШЕНИЕ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ, ЭТИ СТРАХИ

НЕобоснованные… (Если, конечно, не придумывать самому

себе «Тесты на Выносливость»…)
НИ СКОРОСТЬ, НИ РАЗНЫЕ ТИПЫ МЕСТНОСТИ, НЕ МОГУТ ПРВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА, ЕСЛИ ОН НЕ ДОБАВИТ » РЕШАЮЩИЕ» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ФАКТОРЫ РИСКА… НАПРИМЕР, СИЛЬНО ОСЛАБИТ СВОЁ ВНИМАНИЕ, ПРИ ЕЗДЕ БЕЗ РУК, «ЗМЕЙКОЙ» НА АВТОДОРОГЕ… ( я так ездил, но, Со Вниманием к Ситуации ; и НЕ в Москве, а «на даче», в поселке(?) между Солнечногорском и Клином, Ж/Д станция Покровка. По лесу, » под горочку», как-то спускались… )
Поэтому, думаю, заявленное в статье утверждение может быть Обоснованным ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА У ЧЕЛОВЕКА —
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ «ПРОБЛЕМЫ»… НАПРИМЕР,— ИШЕМИЧ. БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА, СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ, МЕРЦАТЕЛЬНАЯ АРИТМИЯ КАКАЯ

НИБУДЬ…. (я в этом не разбираюсь, но заходил иногда к бабульке-соседке, которая еле-ходила по комнате, и говорила, что пройдя до туалета/кухни и обратно, ей Уже становится Плохо…
Или » одышка», или ещё что-то, не помню…) Но, другая бабулька, помоложе, «чуть-не-до-последнего» ходила

Сколько человек умеет кататься на велосипеде. Как ездить быстрее и дальше

Сколько человек умеет кататься на велосипеде. Как ездить быстрее и дальше

Многие забросили катание на велосипеде во взрослом состоянии, и теперь просто забыли, как это делается. Некоторые никогда не катались по различным причинам: то нет средств на велосипед, то нет места для него. Если же человек хочет кататься, но находит различные причины, например, «у меня плохая координация», «у меня никогда не получалось», «не умею держать равновесие», то проблема тут далеко не в физических возможностях, а в психологической подготовке.

Отложим в сторону психологические проблемы и рассмотрим основной вопрос: как научиться кататься на велосипеде.

Экипировка

В первую очередь, к катанию необходимо подготовить аксессуары и сам велосипед.

Что может пригодиться для катания:

  • Специальная удобная, но закрытая обувь.
  • Спортивная одежда, отводящая пот (с непривычки вы будете сильно уставать).
  • Тёплая одежда, если на улице меньше 25 градусов тепла.
  • Защита: наколенники, налокотники, велосипедный шлем.

Защита и обувь обязательны для начинающих, так как падения могут случаться даже у самых талантливых райдеров.

  1. Отрегулировать тормоза и переключатели – на «разболтанной» механике учиться слишком сложно.
  2. Выставить седло чуть ниже стандарта, чтобы с него удобно было вставать.
  3. Отрегулировать по высоте руль, если это возможно.
  4. Максимально убрать с байка ненужные аксессуары (велокомпьютер, звонок и пр.).

Отлично. Теперь и обучаемый, и велосипед готовы к урокам.

  1. Следует психологически подготовиться к падениям и неудачам. Главное в велосипедном деле – практика и упорство.
  2. Равновесие проще держать на скорости, поэтому не следует ездить слишком медленно.
  3. Руль следует держать без напряжения, но и нельзя его отпускать.
  4. Нельзя изгибать ступни и колени, это приводит к быстрой усталости.
  5. Все движения должны быть плавными и ровными.
  6. Запрещено резкое торможение.

Научиться самостоятельно

На самом деле, никакие преподаватели для обучения катанию на велосипеде не нужны, можно быстро научиться самостоятельно. Иной раз, особенно для взрослых, лучше аккуратно и спокойно учиться кататься без свидетелей, чем слушать не самые лестные комментарии своего друга, парня или тренера. Ведь для большинства людей это «сел и поехал».

2.Сядьте на велосипед и попробуйте держать равновесие с зажатым тормозом. Это не получится, но позволит почувствовать некоторую точку равновесия на байке, что и требуется.

3.Начинаем двигаться без кручения педалей – делаем из велосипеда самокат, отталкиваясь ногами. Желательно научиться ехать в равновесии, без упора ногами в землю. В этом поможет небольшой уклон или достаточно ровный асфальт. Важно сначала тормозить, а потом вставать ногами на землю, иначе можно травмироваться.

4.Учимся крутить педали. Сначала одной ногой. Выставляем скорости, если они есть, на 2-4 (середина диапазона), садимся на байк. Выставляем педаль под 45 градусов вверх и вперёд и нажимаем одной ногой до нижнего положения. Катимся аналогично предыдущему пункту, останавливаемся. Повторяем до автоматизма каждой ногой.

5.Синхронизируем ноги – повторяем предыдущее упражнение, но непрерывно. Получаться будет не сразу, потребуется длительная практика. Не забываем о равновесии!

6.Закрепляем навык езды, начиная повороты, сначала плавные влево и вправо, важно почувствовать наклон при повороте. Это норма при катании.

7.Финальное упражнение – это разворот. После того, как он получится, начинаем полноценное катание: проезжаем 100-200 метров, разворачиваемся, разгоняемся и тормозим.

Итак, вы умеете кататься! Следующая задача – правильное переключение передач, но это уже тема отдельного урока.

Научить ребёнка

Детей обычно обучают катанию с малых лет. Ещё до годика дети могут использовать игрушки с колёсами, а в 1,5-2 – кататься на трёхколёсном велосипеде. В 4 года можно начинать практиковаться на двухколёсном велосипеде. Сначала можно использовать дополнительные колёсики, но лучше выбрать для тренировки и тормозов. К 10-12 годам можно переходить на полноценный подростковый байк.

Обучение ребёнка требует постоянного внимания и большой ответственности:

  • Следить требуется не только за техникой катания, но и за осанкой, дыханием ребёнка.
  • Нельзя тренироваться после еды – это тяжело вдвойне.
  • Следует ограничивать нагрузки. До 13 лет – не больше 10-15 км, подростку до 15 лет – не более 20.

Учить взрослого человека тяжело, он легко удерживает равновесие, но в непредвиденных ситуациях обычно очень зажат, и падения не только опасны физически, но и подрывают процесс обучения, так как взрослые уязвимы психологически.

Никогда не следует удерживать велосипед или часто давать советы «под руку». Основная часть процесса обучения – это физическое ощущение равновесия и своих возможностей. «Тренер» необходим только для объяснения азов и, возможно, максимально корректной обратной связи по итогам выполнения упражнений. Тем не менее, самое комфортное для взрослых – это самостоятельное обучение.

Заключение

В действительности, научиться ездить на велосипеде очень легко в любом возрасте. Главное в этом деле – приготовиться к достаточно длительной практике, потому что схема «сел и поехал» бывает только в головах уже умеющих. За ребёнком следует присматривать и покупать велосипеды (или беговелы) по росту и возрасту, а для взрослых главное – понять общие рекомендации и иметь время для практики.

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

ЗаПротив
ПокупкаРаботает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер.Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
ПрокатЧтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься.Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Чек-лист

  1. Не бойтесь и думайте о плюсах.
  2. Найдите терпеливого учителя.
  3. Выберите тихое безлюдное место.
  4. Возьмите велосипед напрокат рядом с ним.
  5. Постоянно практикуйтесь.
  6. Надевайте шлем, наколенники и помните о защите.

Велосипед – самый простой вид транспорта. Но чем ты старше, тем страшнее браться за его освоение. Да и где это делать? В городе люди — и засмеют, и страшно задавить… Если вас посещают такие вот грустные мысли, у нас для вас хорошие новости.

Текст: Светлана Гребенникова

На прошлой неделе в Самаре открылась первая Велошкола, которая расположилась в существующем прокате велосипедов на ул. Фрунзе – 80. Занятия проходят на Ленинградке или пл. Куйбышева с 19.00 до 21.00 или с 20.00 до 22.00 3 раза в неделю. Трехдневный курс помогает «поставить на крыло» даже самых, казалось бы, бесперспективных учеников. Кто катается на велосипеде с детства, не понимает, как можно рассказать правила катания – чего уж проще, сел и поехал. Однако на занятиях инструктор не только показывает на собственном примере, но и рассказывает массу тонкостей, незнание которых и мешает научится кататься самостоятельно.

Секрет №1. Держим равновесие

Взрослым, как правило, мешает скованность в движениях, поэтому они теряют равновесие и боятсяупасть. Сохранять баланс – основа езды на велосипеде. На первом занятии выполняются именно балансовые упражнения. Для начала походите рядом с велосипедом, держите его за сидение, попробуйте наклонять его туда-сюда и таким образом управлять поворотом. Это занятие поможет вам почувствовать себя психологически комфортнее рядом со странной двухколесной «машиной». Затем опустите сидение велосипеда чуть ниже, чтобы ноги доставали до земли. Отталкиваясь ногами, шажок за шажком, катите велосипед вперед. В завершении поставьте одну ногу на педаль, другой же – отталкивайтесь, поиграйте в самокат, это также полезно для ощущения равновесия. Так человек чувствует опору, и автоматически убирается страх. Чем больше вы так проедете, не накреняясь набок, тем лучше. Когда надоест «изображать самокат», можно начинать кататься на велике по-настоящему.

Секрет №2. Правильно трогаться с места

Как только вы прошли первый этап общения с велосипедом, пробуйте проехать на нем. Многие неправильно садятся на велосипед, сначала садятся, отталкиваются, а потом уже начинают нащупывать педали. Правильнее будет перекинуть ногу через сидение, слегка наклонив к себе велосипед, приподнять одну из педалей, а потом, нажимая на нее, привести велосипед в движение. Главное – без паники!

Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие

Не надо вцепляться в руль мертвой хваткой, через 15 минут вы начнете ощущать боль и напряжение в руках. К тому же лишняя суета и напряжение будут только вредить движению. Руль нужно держать свободно, легко, но это приобретается только с практикой. Потом вы сами начнете делать «распор» между рулем и сидением, опираясь равномерно на четыре точки опоры (руки-ноги). При этом спина должна быть также расслаблена, но в тонусе, как и руки.

Секрет №4. Не делать резких движений

Движения на велосипеде должны происходить согласовано, без рывков. Важно все делать медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально. Не надо никуда торопиться, подгонять себя, от этого быстрее не научишься, зато наделаешь кучу ошибок и в конечном итоге упадешь. Помните, что любое резкое торможение, любой резкий поворот руля может приводит к падению и к стрессу.

Секрет №5. Смотреть вперед

По-хорошему, во время движения велосипедисту любой степени подготовки следует смотреть вперед на 5−10 метров. Но чаще новичок смотрит себе под ноги или на колеса велосипеда. Смотреть перед собой затрудняются практически все, и поэтому вело-неофиты, бывает,врезаются в пешеходов, столбы, здания. Во время первых занятий ученикам создают «тепличные условия», однако уже на втором занятии их необходимо «выбрасывать» в реальную жизнь, специально выбирать площадки «с углами».

Секрет №6. Учиться поворачивать

С первых же занятий перед новичком могут возникать препятствия: деревья, клумбы, углы домов, пешеходы. С этого момента у него включается зрение, и будущий велосипедист начинает учиться объезжать. Некоторые мысленно просчитывают расстояние до объекта, некоторые едут наугад, выкручивая руль до упора. Стоит запомнить, что не нужно крутить педали в повороте, так как набираемая скорость только увеличивает радиус поворота и может спровоцировать падение. Также нужно быть осторожным и держаться на расстоянии от припаркованных машин, желательно немного сбрасывать скорость. Не только новичок, но и опытный велосипедист не всегда среагирует на отъезжающую машину или резко распахнутую дверцу. Если жеперед вами большая толпа людей, которую сложно объехать, можно смухлевать – кричать «Тормоза не работают!»

Секрет №7. Правильно тормозить

На первом же занятии инструктор объясняет, где расположены тормоза и как правильно ими управлять. После этого ученик не то что не боится тормозить, а наоборот чаще жмет на тормоз, интуитивно, чтобы не упасть. Какой здесь секрет – если вас «повело» и вы боитесь упасть, нажмите плавно задний тормоз, велосипед остановится и все обойдется без происшествий. На площадке для занятий ученики также пробуют тормозить на прямых ногах и в положении «ноги на педалях». Потихонечку притормаживая, можно легко спуститься с любой горки. А вот передним тормозомлучше пользоваться аккуратно –если на полной скорости с хватится за передний тормоз можноперелететьчерез руль.


Секрет №8. Оптимальные скорости

Оптимальной скорости для новичков не существует: одни сразу усваивают преимущества скорости (дополнительно помогает держать равновесие), другие все-таки бояться разгоняться и ездят «прогулочным шагом». В современных великах 20 с лишним скоростей, и необходимость использования той или иной выясняется чаще всего на практике. Это знания для мозга, а не для тела. Поэтому не стоит забивать ими голову с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на велосипеде до автоматизма. Когда вы «кажется уже научились», можно приступать к экспериментам со скоростями. Однако на быструю езду можно переходить только когда человек будет себя уверенно чувствовать в седле. Мужчины уже через пару занятий начинают ездить по дорогам, а девушкам лучше сначала попрактиковаться по прямой – на набережной или в парке.

Секрет №9. Управлять положением руля

Главное правило, которое нужно уяснить для себя – для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда. Освоение аккуратного руления пригодится и во время преодоления неровностей поверхности. Если перед вами рельсы, колея или «лежачий полицейский», нужно просто поставить руль перпендикулярно препятствию. Если вы не будете выкручивать руль, вы почувствуете себя практически так же, как автомобилисты, попавшие в колею, вас станет заносить, и колеса пойдут юзом.


Правило №10. Поднявшись над кочками

Езда на велосипеде это не столько умение, сколько удовольствие, ощущение скорости и новые возможности! Попробуйте самостоятельно научиться ездить, если еще не умеете, а если не получится — теперь вы знаете, к кому обратиться!

Многие взрослые до сих по не умеют ездить, а многие дети очень хотят научиться. Здесь нечего стесняться. Лучше поскорее приобщайтесь к наиболее полезному и удобному виду личного транспорта. Без подготовки, подсказок и нескольких падений не обойтись, но научиться ездить на велосипеде может любой человек.

Правила безопасной езды

Найдите подходящее место. Для обучения сгодится удобное место вдали от уличного движения. Лучше всего выбрать ровную площадку без ям и ухабов (подъездную дорогу или тротуар). Если рядом с домом нет подходящего места, то можно учиться на стоянке или в парке.

  • Вначале лучше ездить на лужайке или по мелкому гравию, чтобы падать было не так больно, как на асфальте. Учтите, что на мягкой поверхности сложнее держать равновесие и крутить педали.
  • Если вы хотите научиться держать равновесие и крутить педали на холмах, то найдите место с пологим склоном.
  • Узнайте, можно ли ездить по тротуарам и другим местам в вашем городе.

Одежда для езды на велосипеде. Наколенники и налокотники защищают суставы от повреждений и царапин, поэтому рекомендуется использовать такие щитки. Брюки и кофты с длинным рукавом также станут дополнительной защитой при падениях.

  • Не надевайте мешковатые штаны и длинные юбки, так как они могут зацепиться за звездочку или колесо.
  • Выбирайте обувь с закрытым носком, чтобы защитить пальцы на случай падений и касаний подвижных элементов велосипеда.

Надевайте шлем. Шлемы рекомендуется носить как новичкам, так и опытным велосипедистам. Никто не знает, когда можно попасть в аварию. Сломанные кости срастаются достаточно быстро, но распространенные при авариях травмы головы могут иметь продолжительные последствия. В некоторых случаях шлем является требованием закона.

Выходите учиться днем. На велосипеде можно ездить по ночам, однако новичкам рекомендуется учиться в светлое время суток. Уйдет немало времени, чтобы научиться сохранять равновесие. Со временем вы начнете выезжать на менее безопасные участки, поэтому важно видеть препятствия. По ночам водителям сложнее заметить велосипедиста.

  • Если у вас есть свободное время только ночью, то надевайте светлую одежду, установите на велосипед светоотражатели и фары.

Учитесь на ровной поверхности. Велосипед более устойчив на подъездной аллее, тротуаре, дороге без движения транспорта и парковой дорожке. Там нет склонов, поэтому падать не высоко, проще удержать равновесие и остановиться.

  • Низкая трава и мелкий гравий станут хорошим выбором. Падать на них не так больно, но сложно крутить педали для передвижения.

Отрегулируйте высоту сидения. Опустите сидение, чтобы велосипедист мог сидеть и при этом поставить обе ноги на землю. Чем ниже сиденье, тем проще остановиться ногами и не упасть. Взрослым не нужны дополнительные колесики, но детям они помогут удерживать равновесие, как и специальные велосипеды без педалей.

  • Можно снять педали, чтобы они не мешали, но это не обязательно.

Проверьте тормоза. Разберитесь с принципом работы тормозов. Встаньте с велосипеда и катите его рядом с собой. Нажимайте рычаги тормозов, чтобы привыкнуть к их местоположению, работе и необходимой силе нажатия. Тормоза облегчают езду на велосипеде, так как позволяют выполнить срочную остановку в любой момент.

Поставьте одну ногу на землю. Можно располагаться с любой стороны от велосипеда, но гораздо удобнее, когда он находится со стороны преобладающей руки. Например, правша может стоять слева от велосипеда. Поднимите правую ногу, перебросьте через велосипед и поставьте на землю с другой стороны. Удерживайте велосипед между ногами.

  • Ощутите массу велосипеда между ногами и удерживайте равновесие, когда попытаетесь сесть на сидение. Используйте ноги как опоры, чтобы не упасть в одну из сторон.
  • Удерживайтесь ровно по центру велосипеда и равномерно распределите вес с обеих сторон от рамы. Сидите прямо и не наклоняйтесь.

Начните плавное движение. Не используйте педали и оттолкнитесь ногами. Поднимите ноги и поставьте на педали. В процессе движения старайтесь удерживать равновесие. Если велосипед начнет клонить в сторону, то выставьте одну ногу и аккуратно оттолкнитесь от земли.

Смотрите прямо перед собой. Если смотреть на препятствия, то велосипед наедет прямо на них. Старайтесь направлять взгляд по выбранному маршруту движения. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть и не отвлекаться по сторонам.

Начните крутить педали. Поставьте одну ногу на землю, а второй упритесь в ту педаль, которая направлена вверх. Оттолкнитесь, поставьте вторую ногу на нижнюю педаль и начните движение! Сохраняйте равновесие как можно дольше.

  • Чем быстрее движение, тем проще сохранять равновесие, но на скорости сложнее управлять велосипедом.

Встаньте с велосипеда. Не тормозите ногами. Учитесь использовать тормоза. Перестаньте крутить педали, переместите свой вес на нижнюю педаль и зажмите обе ручки тормозов на руле. В момент остановки немного приподнимитесь и поставьте ноги на землю.

Как ездить по склонам

Тренируйтесь спускаться с пологих склонов. Закатите велосипед на вершину склона, садитесь и спускайтесь без педалей под воздействием гравитации. Слезайте и затем повторите спуск столько раз, чтобы научиться сохранять равновесие и управлять велосипедом во время движения.

Тормозите при спуске со склонов. Если вам уже удобно держать ноги на педалях, то в следующий раз при спуске плавно зажмите тормоза. Научитесь замедлять велосипед так, чтобы не терять управление и не опрокидываться через руль.

Учитесь поворачивать. Когда научитесь спускаться без педалей и с педалями, а также тормозить при движении по прямой, попробуйте снова спуститься со склона. Поверните руль, чтобы изменить направление движения, но при этом не потерять управление. Почувствуйте, как велосипед поведет себя при повороте на склоне, чтобы приспособиться и сохранить равновесие.

  • При уверенной езде можно поднять сидение выше и касаться земли только кончикам пальцев.
  • Всегда используйте средства индивидуальной защиты, включая шлем и щитки.
  • Новичкам труднее научиться ездить на велосипедах с передачами. На таком велосипеде нужно переключиться на более высокую передачу, чтобы подняться на крутой склон.
  • Не полагайтесь на других участников движения. Всегда следите за автомобилями и остальными велосипедистами.
  • Во время движения смотрите перед собой. Если смотреть по сторонам, то велосипед тоже будет наклоняться в стороны.
  • Учитесь ездить с помощником (родители или взрослые). Помощь не помешает в любом возрасте.
  • Учиться в компании веселее. Если вы боитесь упасть с велосипеда, то вдохновляйтесь другими новичками, которые учатся без страха.
  • Если у вас нет шлема и щитков, то учитесь ездить на траве и вдали от оживленных дорог.

Предупреждения

  • Изучите местные законы. В некоторых городах необходимо всегда надевать шлем или запрещено ездить по тротуарам.
  • Велосипедисты нередко попадают в аварии. Всегда носите шлем, чтобы защитить голову от травм. Щитки уберегут вас от царапин и переломов.
  • Сначала научитесь ездить на велосипеде, а затем изучите правила безопасности на дорогах, не превышайте допустимую скорость, следите за автомобилями и соблюдайте дорожные знаки.

Специалист по коммуникациям и сооснователь проекта «PR Вещей», который помогает IT-компаниям и стартапам строить продуктивные отношения с прессой, пользователями, клиентами и партнёрами.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

ЗаПротив
ПокупкаРаботает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер.Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
ПрокатЧтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься.Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов . Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Так ли полезна езда на велосипеде?

Вести активный и здоровый образ жизни снова в моде. Хорошая форма и выносливость – один из залогов успешности в обществе. Поддерживать свое физическое здоровье можно разными способами, но популярностью, как и много лет назад, пользуется велоспорт. Такие тренировки легко вписать даже в самый нагруженный делами ритм жизни.

Сегодня проведена масса исследований и известен точный ответ на вопрос, какова польза велосипеда для здоровья человека.

Чем полезна езда на велосипеде для мужчин и женщин

Езда на велосипеде может принести и пользу, и вред. Имеет значение все: сколько и как вы катаетесь, как при этом одеваетесь и дышите, какой используете велосипед и по какой местности чаще всего ездите, а также каковы индивидуальные особенности вашего организма. Специалисты отмечают следующие положительные факторы такой физической нагрузки для женщин и мужчин:

  1. Стабилизация эмоционально-психологического фона. Велоспорт дарит человеку массу положительных эмоций от пейзажей и новых мест, скорости передвижения, дружеского общения, побед и новых достижений в велоспорте. В процессе катания выделяется много гормонов радости – эндорфинов и серотонина. Также синтезируется адреналин, а это дает заряд бодрости и активизирует человека. Особенно в этом случае велика польза езды на велосипеде для мужчин. Ведь частые стрессы и переутомления негативно сказываются на потенции, которая играет важную роль и оказывает влияние на все сферы жизни.
  2. Увеличение объема легких и улучшение качества дыхания. Благодаря интенсивным нагрузкам происходит усиление работы легких, задействуются те их отделы, которые при обычном дыхании остаются пассивными. В итоге они хорошо вентилируются, помогая ускорить метаболизм, вывод шлаков и токсинов. Особенно полезны окажутся велопрогулки тем, кто когда-то курил, но бросил, а также лишь задумывающимся об избавлении от этой вредной привычки.
  3. Увеличение выносливости и прирост мышечной массы. То, чем полезен велосипед для женщин и мужчин, сложно поддается описанию, так как у велосипедиста работает большая часть мышц, активизируются обменные процессы. А длительные поездки (более 20-30 минут) способствуют повышению выносливости и стойкости организма человека к инфекциям.
  4. Улучшение зрения. Специалисты отмечают, что катание на велосипеде не сможет помочь вам полностью избавиться от проблем с глазами. Но гимнастика для глаз, которую вы неосознанно делаете во время поездки, смотря то вдаль, то перед собой, даст первые положительные результаты уже через неделю. Такая тренировка для глаз помогает расслабить их после длительного пребывания перед монитором компьютера или экраном телевизора, устранит сухость и дискомфорт. К тому же, значительно улучшится боковое зрение.
  5. Отличная возможность снижения веса. Похудеть при регулярных занятиях таким спортом очень просто. Вы даже не заметите, как уйдут лишние килограммы, а вместо обвисшей кожи и жировых складок появится упругий и красивый рельеф.

Занятия служат хорошей профилактикой вегетососудистой дистонии и других заболеваний сердца и сосудов. А это то, чем особенно полезна езда на велосипеде для мужчин, так как по статистике именно сердечно-сосудистые патологии – одна из основных причин развития эректильной дисфункции.

Также такой спорт служит профилактикой раковых заболеваний, улучшает работу мозга и кишечника, позволяет человеку выглядеть и чувствовать себя моложе, экономит время.

К сведению. Какая бы польза от езды на велосипеде не была обнаружена учеными, стоит помнить, что мгновенного эффекта вы получить не сможете. Необходимо кататься не менее 30 минут в день 4-5 раз в неделю, чтобы все перечисленные благотворные воздействия отметить на себе.

Польза велосипеда для детей

В детском возрасте закладывается здоровье человека на всю его дальнейшую жизнь. Очень важно, чтобы в это время ребенок получал достаточно полезных веществ и активно занимался спортом. Специалисты отмечают следующие полезные свойства велосипеда для детей разного возраста:

  • развитие координации движений;
  • нормализация обменных процессов и вывода токсинов;
  • улучшение памяти, слуха, зрения, работы головного мозга и скорости реакции;
  • укрепление мышц и поддержание их в отличном тонусе;
  • приобретение правильной осанки и красивой фигуры;
  • укрепление иммунитета, а также улучшение работы всех органов и систем.

Кроме того, катание на велосипеде для ребенка – это еще и сброс негативных эмоций, устранение тревожности и усталости после длительных занятий в школе. Также это возможность хорошо провести время с друзьями и получить положительные впечатления.

Важно! Не стоит заставлять ребенка ездить на велосипеде, если он этого не хочет. Оторвать его от современных гаджетов можно лишь подав пример самому. Купите удобные велосипеды каждому члену семьи и выбирайтесь на велопрогулки все вместе. Это позволит не только включить в ребенка в полезный и интересный вид спорта, но и улучшит микроклимат в вашем доме.

Польза велосипеда для фигуры

Существуют различные способы сбросить лишние килограммы. В основном это интенсивные тренировки и различные диеты. Катание на велосипеде принесет пользу и для похудения. Пересмотрите свое питание и начинайте велопрогулки.

Увеличение получаемого организмом кислорода, который является сильнейшим окислителем и разрушителем жировой ткани, работа большого количества мышц, длительность занятия – все это позволит получить желаемый эффект достаточно быстро.

Велопрогулки ускоряют метаболизм. Размеренная езда в течение 50-60 минут сжигает около 300 ккал. А быстрая по своей эффективности не уступает бегу – она сжигает более 600 ккал. Женщины будут приятно удивлены, что такой спорт не только снизит количество жировых отложений, но поможет избавиться от целлюлита. А этот вид жировой ткани наиболее сложно поддается устранению другими методиками.

К сведению. Если вы желаете похудеть, то помимо занятий, изменения рациона и режима питания, обязательно пейте много жидкости (не менее 2 литров чистой воды в сутки). Прикрепите на свой велосипед бутылку с водой и тогда вы сможете даже во время езды утолить жажду.

Какие группы мышц работают во время велосипедной прогулки

Польза от катания на велосипеде в том, что большой нагрузке подвергаются сразу несколько групп мышц. Лучше всего задействованы икроножные мышцы, которые участвуют во вращении педалей. Ягодичные мышцы способствуют удержанию необходимого положения тела и удержания равновесия, на всем протяжении поездки они остаются в напряжении.

Руки и плечи также нагружены. Особенно сильно это ощущается при быстрой езде, а также при совершении поворотов и при катании с опорой на руль. Активно задействованы мышцы верхних конечностей и при движении в горку. При катании также задействованы мышцы пресса (особенно косые) и спины, помогающие держать осанку и устойчиво сидеть.

К сведению. Велосипед по статистике оказывается менее травмоопасным, чем занятия бегом, так как он практически никогда не вызывает вывихов и растяжений сухожилий. А вот эффективность этих видов спорта в сжигании калорий и наращивании мышечной массы примерно одинаковая.

Противопоказания к катанию на велосипеде

К сожалению, вред от велосипеда также возможен. Нельзя заниматься этим спортом в следующих случаях:

  • любые состояния, вызывающие сонливость, потерю сознания, головокружение, снижение концентрации внимания, нарушение координации движений;
  • заболевания суставов и серьезные патологии опорно-двигательного аппарата;
  • период реабилитации после травм, хирургических вмешательств, инсульта и инфаркта;
  • наличие серьезных болезней сердца и сосудов;
  • период беременности (можно с осторожностью).

Но даже если вы принадлежите к группе людей, которым противопоказано кататься, не факт, что вред велосипеда проявится в вашем случае. Проконсультируйтесь с врачом перед занятиями, найдите хорошего тренера, который будет следить за вашим состоянием во время езды и подберет для вас оптимальную схему тренировок.

Считается, что особенно велик вред велосипеда для мужчин, так как положение тела приводит к застойным процессам в органах малого таза и гениталий, что способствует эректильной дисфункции. Также на выработке спермы негативно сказывается повышенная температура от седла и длительное сдавливание промежности.

Но если тренироваться не более часа в день, а потом делать перерыв, то такое негативное влияние вас не коснется. Рискуют здесь в основном те, кто много времени проводит на велосипеде – профессиональные велосипедисты.

Важно! Как и любой вид спорта, этот требует регулярности, системности, постепенного увеличения нагрузок. Соблюдение правил езды поможет избежать негативных последствий и получить максимум пользы от тренировок.

Велоспорт как образ жизни

Велоспорт – это не просто тренировки, а стиль жизни – свободный, легкий, мобильный. Опытные велосипедисты и врачи рекомендуют во время катания соблюдать следующие правила:

  1. Нельзя есть за 1-2 часа до занятия. Можно выпить чаю или кофе, чистой воды. Если очень хочется – стакан кефира. При езде с утра можно принять легкий завтрак.
  2. Следите за нагрузкой и состоянием суставов. Если чувствуете боль, дискомфорт – остановитесь передохнуть.
  3. Берите с собой бутылку воды. Особенно если вы катаетесь в жаркое время года или планируете длительные прогулки.
  4. Следите за положением рук на руле. Сделайте так, чтобы вам было максимально удобной, а осанка оставалась ровной. Отрегулируйте сидение так, чтобы вам комфортно было крутить педали.
  5. Перед велопрогулкой сделайте небольшую разминку, чтобы разогреть мышцы и подготовить их к нагрузке. Включите в разминочный комплекс упражнений приседания, махи и верчение руками, работу с плечевым поясом и гибкостью спины, вращения голеностопом.
  6. Если идет дождь или же вы по какой-то причине не можете выехать на улицу, то занимайтесь на велотренажере дома, в спортивном или тренажерном зале.
  7. Тренируйтесь ежедневно независимо от погоды, настроения, самочувствия. Но делайте себе поблажки и избегайте сильных нагрузок, если вы не в форме. Желательно кататься не менее 30 минут 4-5 раз в неделю.
  8. Следите за пульсом во время поездки. Верхний предел его не должен превышать 150 ударов в минуту. Если он держится ниже 120 ударов, то увеличьте скорость.
  9. Чередуйте быстрое кручение педалей с медленным, меняйте положение тела во время поездки, чтобы избежать онемения, застойных процессов в гениталиях и других негативных последствий.

Важно! Если вы любитель музыки, воспользуйтесь наушниками. Это позволит держать энергичный темп, подарит положительные эмоции. Но используйте беспроводную гарнитуру и занимайте только одно ухо, чтобы вовремя заметить опасность, например, приближающуюся машину, и избежать ее.

Велоспорт – это радость и позитив на каждый день, возможность сэкономить время и увидеть новые места. К тому же, езда на велосипеде поможет устранить последствия стресса, лишний вес, нормализует обменные процессы. Полезно им заниматься и мужчинам, и женщинам, и детям. Используйте такую прекрасную возможность улучшить свою форму, при этом отлично отдохнуть и провести время самому, в компании друзей или семьи.

Источники:

https://velojournal.net/16-sovetov-dlya-kataniy-osenyu-i-zimoy
https://velife.ru/zdorovie/o-vrede-zanyatij-velosipedom.html
https://fitnesshm.ru/skolko-chelovek-umeet-katatsya-na-velosipede-kak-ezdit-bystree-i.html
https://zozhmania.ru/trenirovki/ezda-na-velosipede