Езда под рамкой на велосипеде

Можно ли велосипедистам ездить по тротуарам

на велосипеде по тротуару

Скоро лето. Вы и ваши дети поедете кататься на роликах, самокатах, велосипеде. Каждый родитель, перед тем, как объяснять ребёнку, где он может ездить по правилам ПДД, должен сам узнать, а можно ли на велосипеде ездить по тротуарам, по дороге.

Сейчас законы меняются чуть ли не каждый день, и, чтобы следить за ними, потребуется много времени. В этой статье я вам расскажу, может ли велосипедист ехать по тротуарам и где он вообще имеет права ехать.

Основные понятия, которые необходимо знать

Начнём с ключевых понятий, чтобы дальше было проще разбираться с ПДД.

определение велосипеда по ПДД

В формулировке точно написано: «ТС», – а это значит, что все правила, применяемые для автомобилей, также действуют и для велосипедов.

определение пешехода по ПДД

Если вы едете на велосипеде, то являетесь непосредственным участником движения, и вам запрещено ехать по тротуару, а если вы идёте рядом с велосипедом, то вы – пешеход.

Где можно ехать на велосипеде?

С 2014 года, есть шесть пунктов, где можно проезжать на велосипеде:

    ;
  1. Крайняя правая полоса;
  2. Обочина;
  3. Тротуар.

Нужно смотреть сверху вниз, то есть, если нет велодорожки, то вы должны ехать по крайней правой полосе дороги. Если и там нельзя ехать, то вы можете поехать по обочине, а если она занята или её нет, то вы ориентаруетесь на четвёртый пункт – тротуар!

Исключения:

  • По дороге можно ехать, если ширина груза свыше одного 100 см;
  • Если вы едете в группе, то можно ехать по дороге.

знаки ПДД

С 2014 года обустроили выделенные полосы для велосипедистов. А с 2015 года велосипедисты получили право ездить по выделенным полосам на дороге!

Штрафы

Сотрудники ДПС довольно лояльно относятся к велосипедистам, но законом предусмотрены штрафы и для них!

ПДД ст. 12.29

Если присмотреться к этой формулировке, то любое нарушение, которое сделал велосипедист, должно наказываться штрафом в размере 800 рублей. Если он не был трезв, то штраф от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей!

ПДД ст. 12.30

Штрафы для велосипедистов нельзя сравнить со штрафами для автомобилистов. Для последних вождение в алкогольном опьянении – пятьдесят тысяч рублей!

Несмотря на то, что есть штрафы и для велосипедистов, в России штрафуют редко.

тест на алкоголь

В Польше тюрьмы переполнены велосипедистами, которые ехали в нетрезвом виде

Катайтесь на велосипеде, получайте удовольствие и не нарушайте ПДД!

Интересный случай

Эта история произошла с моим другом. (Дальше повествование от его лица)

Как-то раз я с друзьями поехал в велопоход. На первый день у нас было запланировано доехать до Рязани. Это недалеко. У нас у всех уже был большой опыт в подобных мероприятиях. У одного меня за плечами десятилетний опыт велотуризма.

Когда мы были недалеко от Воскресенска, нас останавливает гаишник и начинает нам рассказывать, что мы не имеет права ехать по трассе. Мы ему начинаем говорить, что передвигаемся в группе, что у нас для этого есть полные основания, но он утверждает, что мы всё равно должны ехать по обочине. В итоге мы с ним спорили минут пять, потом сообразили, что ему нужны были просто деньги. Скинулись и получилось так, что вдевятером мы ему отдали пять тысяч рублей.

Мы продолжили маршрут, доехали до Рязани, там остановились на пару дня, покатались по городу и уехали дальше в сторону Уфы через Пензу.

Вот так тоже бывает, что иногда останавливают и просто забирают деньги, хотя мои друзья пытались ему что-то сказать, но гаишник их и слушать не хотел.

ремонт колеса

велосипедная цепь

откручивается педаль на велосипеде

Комментарии

Георгий 23 мая, 2017 — 11:07

то вы ориентаруетесь на четвёртый пункт – тротуар! вот от таких советов и бьют велосипедистсты пешеходам в спину.

Георгий 23 мая, 2017 — 11:15

Велосипеды, доски, коньки, самокаты и между ними бабки с внуками с охами, ахами. Летний пейзаж на тротуарах. Рвут сумки, мобильники, сталкиваются,
получают ранения, лезут в драку. Старики с тросточками, о тросточку споткнулся велосипед, старик виноват. Велосипедист толкает старика, дело до драки. Один постарше на велосипеде, наезжает на бегающего помладше, пострадали от ушибов оба. Матери, забыв о детях, в драку за своих чад. Прелестно.

Странник 23 мая, 2017 — 22:23

Ну и зачем дали денег этому недополицейскому? Сами себя унизили. Послали бы его далеко и надолго. И ничего бы он не сделал.

Макс 2 июня, 2017 — 20:31

Лично я вообще в шоке от прочитанного. Пожалели ГАИшника, скинулись. Пятёрик ему отдали. Лох — это судьба. Меня там не было, пожалел бы, что вообще остановил нас.

Дмитрий 6 июня, 2017 — 15:55

А что делать с пешеходами, которые идут ровно по середине тротуара, ни справа, ни слева, а как короли на прогулке? И при этом вообще не реагируют на велозвонок? То есть ведут себя крайне не логично (животные некоторые умнее), думаю таких надо «учить», раз сами не догадываются.

Гость 8 июня, 2017 — 10:05

ну уж наказывать не надо. Не всем быть догадливыми. Они живут просто в своем мирке, в котором им все обязаны) на то они и люди

JVBX 7 ноября, 2017 — 11:50

Пешеходы имеют и должны иметь преимущества на тротуаре. Иначе выскочивший малыш окажется виноват, что его задавили.
А тем, кто нарывается на конфликт — надо идти на встречу, но — спешившись.

Ольга 13 июня, 2018 — 20:01

Тротуар для пешеходов в первую очередь! Велосипедист уже не пешеход, а водитель немеханического транспортного средства. И, нарушая своим проездом ПДД, должен скромно ехать по обочине или правой стороне дороги. Странные возмущения у вас. Наглость прет.

Виталий 28 апреля, 2020 — 09:10

До 14 лет велосипедист двигается по тротуару и не имеет права выезжать на дорогу, стыдно не знать. У нас правостороннее движение и пешеходы должны двигаться по тротуару справа по ходу движения иначе будут мешать и встречным пешеходам, у нас же все идут, как хотят, а потом удивляются, что в них врезались другие пешеходы или малолетние велосипедисты.

Любовь 30 мая, 2019 — 23:12

Животные умнее многих велосипедистов. Велосипед- это транспортное средство. Пусть чешет по дороге. Тротуар для пешеходов. А то получается, что старики, женщины с детьми и люди с больными ногами обязаны уступать велосипедюге дорогу? Таких велосипедюг, которым приспичило угрожать тем, кто имеет право безопасно ходить по тротуару надо учить, раз сами не догадываются! Никакой необходимости наяривать на велосипедах, там , где можно ходить по тротуарам и ездить на общественном транспорте нет.

Валерий гость 9 июня, 2017 — 20:40

То есть я еду в правой полосе со скоростью 5-10 -150 км в час(спидометра то не предусмотрено).Допустим 5ть. Сзади собирается километровая пробка.А я еду себя я ведь по правилам!Допустим я уехал не в больницу ,а доехал до 1го гайца.Он меня тормозит и говорит-Ты дебил.Ты медленно едешь и создаёшь уже 2х километровую пробку.И лепит мне по ст. 12.30 создание помехи.Вопрос:мне «летать» со скоростью не меньше 50км в час по дороге.Или в принципе летать ?

Валерий гость 9 июня, 2017 — 20:55

Ага я понял статья 12.30 вообще для пешеходов.Зачем вы её привели ?
Я правильно понял по правилам я могу двигаться по правой полосе с любой скоростью.А водители сзади меня могут хоть треснуть.Так у велосипедистов вообще не ограниченная власть. Можно остановить всё движение в стране .)По крайней мере по правой полосе!

Василий 20 июля, 2017 — 23:01

Нужно предусмотреть в ПДД возможность ездить по тротуару взрослым, даже если они едут сами, а не сопровождают ребенка-велосипедиста, даже если рядом есть дорога с обочиной (она может быть опасной с интенсивным движением, а взрослый велосипедист — лицом с нервным заболеванием, при котором имеется замедленная реакция. Запрещать управление велосипедом таким людям считаю недопустимым, запрещать им ездить по дорогам общего пользования тоже не надо — достаточно просто дать им возможность самим выбирать в зависимости от текущего состояния здоровья, где ехать, для этого достаточно разрешить им ездить везде, где разрешено детям до 14 лет). Или уже предусмотрено?

Также надо более ясно прописать в ПДД относительно электроскутеров с мотором 250W и менее, что такой вид транспорта приравнивается к электровелосипедам аналогичной мощности и не требует водительского удостоверения для управления. Также упростить процедуру проверки таких транспортных средств сотрудниками ДПС, ввести новые методы проверки мощности двигателя, чтобы не требовалось возить с собой техпаспорт (которого может не быть: не всегда при покупке велосипеда он есть, или велосипед был дооборудован электромотором самодельно) и чтобы не возникало таких коллизий со стороны ДПС. когда водителям подобных электроскутеров предписывают при езде иметь с собой не только техпаспорт на транспортное средство, но и свой паспорт гражданина РФ (!) — типа вместо водительского удостоверения, как на видео из Новосибирска. На обычном велосипеде вроде с собой техпаспорт возить не надо — в случае подозрения, что велосипед в угоне, ДПС проверит его по номеру на раме или чему-то в этом роде и документы удостоверяющие личность вроде тоже носить (возить) в обязательном порядке не заставляют — так почему бы не распространить такое же разумное отношение и на водителей электровелосипедов и электроскутеров (самокатов) с мотором 250W и менее

Прозожий 21 июля, 2017 — 03:34

Уже можно по тротуарам ездить.

Ненавижу 14 сентября, 2017 — 10:37

Мою бабушку сбил подросток-велосипедист на тротуаре и скрылся, тяжелая травма!! Вы так стариков и детей поубиваете бараны!! Нужно запретить ездить по тротуарам.

Мда 19 октября, 2017 — 08:07

Если бы велосипедисты ездили по дорогам, как это предписано правилами, аварийность среди них выросла бы в десятки раз, а масса водителей угодили бы за решётку. Так где, спрашивается, предлагаете ездить велосипедистам, если эти пункты ПДД составлялись людьми, страдающими дебилизмом, и в стране полностью отсутствуют велодорожки?

Дмитрий 20 октября, 2017 — 12:25

Хочешь с великом на тротуар- веди в руках. Тротуары для пешеходов, и они там полные хозяева. А то едут и сигналят ещё! Объезжай, раскукарекался!
P.S.: Сам катаю часто, но по тротуару ехать бесит. Даже если нет никого. Но больше бесит,когда пешком иду, и прут эти «лисапетуны».

Владимир 28 октября, 2017 — 18:01

Правилами не запрещено ездить по тротуару. Что, так трудно сделать шаг в сторону и уступить дорогу? Небось весь тротуар заслоняешь

Прохожий 16 ноября, 2017 — 22:10

Я с работы иду с сумкой тяжёлой, еще скакать каждый раз туда сюда из-за каждого велосиПедика. это ты бездельник на дорогу съезжай раз у тебя времени полно.

Гость 16 апреля, 2018 — 14:41

Не хотите чтобы с великами на тротуарах были постройте велосипедные дорожки раз так все бесит

Гость 2 июля, 2018 — 16:25

А сами велосипедисты не заинтересованы в построении дорожек? Пешеходы должны вам строить? :)))) Клубов полно, а к законодателям и распорядителям обратится некому? Педали крутим а мозгов нет? Или вы заняты — людей сшибаете по тротуарам и пешеходным переходам? :)))

Александр 18 декабря, 2017 — 10:49

Разрешить то разрешили, а зря! Вот теперь в разборе дело о ДТП Водитель поворачивал налево, пешеходов не было, он продолжил движение и тут из-за встречного автомобиля вылетел велосипедист и влетел в переднее крыло, при падении сломал ногу Теперь пытаются обвинить водителя, мол обязан был пропустить А то что было уже темно, на велосипеде не было фары и то что он пересекал проезжую часть вне зоны перекрестка как то замалчивается! Самое интересное если бы там был пешеходный переход, то велосипедист был бы виноват однозначно, но там его нет!

Ольга 9 января, 2019 — 08:29

Как то вечером шла с внуками(двойняшнки по 5 лет) по тротуару возле парка, ехали напротив семья , впереди родители, сзади дочь лет 9, она не справилась с управлением и наехала на моего внука и переехала его, родители начали на меня орать, что мы идём по тротуару не законно! Зачем разрешают исполь зовать тротуар под велосипедную трассу?

Как встать на заднее колесо на велосипеде

езда на заднем колесе велосипеда

Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает. В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей. В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.

Приёмы езды на заднем колесе

Для начала нужно научиться ездить на заднем колесе. После освоения этого приёма можно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, чтобы сделать трюк банни-хоп.

Существует два основных варианта катания «на дыбах»:

  • Вилли (от английского названия «wheelie»), при котором передвижение на одном осуществляется путём вращения педалей.
  • Сёрф. В этом случае ездить приходится без участия педалей, а лишь за счёт предварительно набранной скорости.

Выбор места для обучения

Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.

вилли на велосипеде

Исполнение вилли на велосипеде

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.

Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Встаём на заднее колесо. Наиболее распространённые ошибки

Трудно определить оптимальную скорость, на которой следует учиться ездить на заднем колесе, да это не так уж и важно. Чем быстрее, тем легче держать равновесие. Обычно выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.

Разогнавшись до 12–15 км/час, можно начинать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Здесь проявляется главное различие между вилли и сёрфом. При исполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, резко прокручивая педали во время рывка. Для того чтобы сделать сёрф, нужно встать на педалях. Все остальные моменты одинаковы в обоих случаях. Руки всегда должны быть прямыми. Попытка тянуть переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из главных ошибок новичков. Возможно, удастся проехать несколько лишних метров, но при этом велосипедом будет невозможно управлять.

Ещё одной распространённой ошибкой, которую допускают новички при попытке встать на одно колесо, является чрезмерная или недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достичь точки баланса и опускается вниз. Необходимо найти нечто среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких проблем.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

Правильная посадка на велосипеде

Правильная посадка на велосипеде

Научившись сидеть на велосипеде правильно, вы обеспечите организм ровным дыханием, поскольку клетка груди останется свободной, почувствуете себя раскрепощенными, что поможет насладиться ездой. Мышцы при этом болеть не будут, потому что напрягаются они равномерно. Пользу от такой езды для здоровья трудно переоценить.

Факторы, влияющие на правильную посадку

Расстояние от рамы до промежности

  • Начинать нужно с рамы, т.е. с определения «правильной» высоты. Для этого потребуется встать, разместить между ног транспорт: ноги стоят на земле, а расстояние до промежности составлять должно 4-5 сантиметра. Это справедливо для всех видов велосипедов, за исключением горных, где расстояние увеличено вдвое (обычно), но может оно увеличиваться и до 12-15 см (при сильно скошенной раме).
  • Главное не забыть об основных правилах при покупке байка, поскольку отрегулировать размер рамы невозможно. Консультанты в специализированных магазинах знает, как выбирать велосипед правильно, но и покупатель должен быть «подкован», чтобы задавать правильные вопросы.
  • Определившись с рамой, переходим к седлу: уточняем, все о его настройке. Ведь от высоты седла зависит посадка на велосипеде. Картинка демонстрирует, как это выглядеть должно: колено согнуто слегка, когда нога стоит на педели, находящейся в крайнем ни жнем положении. Если у вас катание выглядит иначе, отрегулируйте седло надлежащим образом.

Настройка седла

  • Теперь, последнее: рукоятка педали (шатун) при сгибании колена становится параллелен земле. Когда он в таком горизонтальном положении, мысленно проведите линию между основанием пальцев и внешней стороной колена – линия должна быть перпендикуляром к земле.

Колено на одной линии с педалью

Если все, что вы узнали, удалось воплотить в действительность, то при езде у вас одинаково распределится нагрузка между бедрами, икрами и организмом в целом.

Анализируя полученную информацию, становится понятным, что посадка на велосипеде во многом определяется тем, насколько правильно удалось отрегулировать седло. И, если все сделано правильно, увеличивается обзор, добавляется комфорт. Если же вы испытываете дискомфорт, стоит проверить, горизонтальность установки седла, и подвинуть его на пару сантиметров, если в том есть необходимость.

Как на посадку влияет положение руля

Низкая посадка велосипедиста

Горный байк предусматривает низкую посадку под углом в 45 градусов, т.е. велосипедист наклонен вперед. Положение руля регулируется, т.е. делается выше или ниже. А вот ширина руля соответствует ширине плеч владельца.

Угол может изменяться с ростом скорости, что отлично демонстрирует велосипедист, участвующий в велогонке, который на руле почти лежит. Значит, скорость влияет на посадку: при небольшой скорости положение тяготеет к вертикальному, когда же скорость возрастает, оно стремиться к горизонтальному.

Свойственна такая посадка на велосипеде моделям гоночным и шоссейным.

Высокая (вертикальная) посадка (городской велосипед)

Высокая посадка (вертикальная) на городском велосипеде

Конструкция городского (дорожного) байка предполагает, что на седло приходится вся нагрузка велосипедиста, отчего изменить положение тела практически невозможно. Если посадка на велосипеде вызывает дискомфорт, можно попробовать отрегулировать высоту руля, опустив последний вниз. Это даст корпусу небольшой наклон вперед и новое положение (правильное). Грудная клетка в этом случае высвободится, и дышать станет легче.

О том, как сидеть правильно рассказывает видео:

Снимать красиво на ходу: 5 советов фотографам-велосипедистам

Бесценные советы дает Глен Харпер (Glenn Harper) — опытный фотограф-велосипедист, сделавший миллионы удачных кадров, не слезая с байка.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Есть много причин, почему люди ездят на велосипеде: чтобы укрепить здоровье, сбросить лишний вес, посмотреть новые места, ощутить радость и свободу. Фотографу велосипед также может подарить новые возможности для творчества. На двух колесах можно путешествуешь дальше, чем пешком, и видишь больше, чем за рулем автомобиля. Легко можно остановиться там, где не сможет стать машина, и ничто не заставляет упускать шанс сделать отличное фото.

Велосипедисты обычно ищут другие вещи, чем обычные фотографы: они хотят запечатлеть свои приключения и путешествия — вместо того, чтобы пассивно щелкать все окружающее. В путешествии в кадр могут попасть один-два потрясающих заката, но более символичны фото самой езды на велосипеде. А еще часто на снимки попадает велосипед и, конечно, друзья-попутчики.

Так как же красиво фотографировать на ходу?

1. Выбор камеры для велосипедистов

Отдельные велотуристы могут прихватить с собой зеркальную камеру, но большинство хочет что-то легкое и компактное, что можно положить в карман. Смартфон — очевидный выбор, его в любом случае берут с собой. Но некоторые хотят что-то с сенсором побольше и с качеством изображения повыше.

Есть два кандидата на эту роль. Первый — любой фотоаппарат из серии Sony RX100. Он достаточно тонкий, чтобы таскать в кармане, и дает высокое качество изображения, благодаря относительно большому сенсору.

Выбор легкой камеры особенно важен, если вы много ездите по холмам, так как в этом случае гравитация— ваш злейший враг. Недаром велосипедисты-клаймберы (от слова climb — карабкаться в гору) обычно либо худые, либо невысокого роста, а чаще и то, и другое. Понятно, что вы не захотите нагружать свой байк больше, чем необходимо. Для поездок по ровной местности это не так критично, там в основном мешает только встречный ветер.

Вторая подходящая камера — это Ricoh GR. Она не такая компактная и чуть менее универсальная, чем Sony RX100, но крепко сбита и обеспечивает высокое качество изображения.

Любимая Sony RX100 Глена Харпера для съемки во время езды на велосипеде

Любимая Sony RX100 Глена Харпера для съемки во время езды на велосипеде

2. Интенсивность поездки и фототворчество

Велосипедист, который тренируется для гонок, очень часто практически не останавливается во время езды, независимо от длины пути. Такой велогонщик, как правило, отправляется в длительные поездки с умеренным темпомчтобы развить выносливость, или в поездки с высокой интенсивностьючтобы поработать над силой и скоростью.

Поездки в расслабленном темпе более благоприятны для фотографирования, чем те, где райдер едва может слово вымолвить. «Я пробовал быстрые поездки («быстрые» только для меня) и понял, что когда прилагаешь много усилий, очень сложно остановиться, сделать приличную фотографию и двигаться дальше. То ли из-за недостатка кислорода для мозга, то ли низкого уровня гликогена, я всегда чувствовал, что мои шансы на удачный снимок резко снижаются при быстрой езде», — откровенничает Глен.

Велотуристы в более выигрышном положении, чтобы делать хорошие фотоснимки — они предрасположены к тому, чтобы любоваться окрестностями, и меньше беспокоятся о производительности. Ведь фотография — это созерцательный вид творчества, она требует определенного внимания, прежде чем снимок хорошо получится.

Большие велосипедные спортивные состязания, которые являются не только спортивными, но и общественными мероприятиями, также дают массу возможностей для хороших фотографий, к тому же для них часто выбирают живописные места. Сам факт раннего подъема на велосипедную прогулку может привести к тому, что возникнет фотография, которая не вышла бы при других обстоятельствах.

Рассвет с байком — романтика, понять которую в силах только велосипедисты

Рассвет с байком — романтика, понять которую в силах только велосипедисты

3. Подготовка велосипеда

Не-велосипедисты вряд ли смогут это понять, но люди, которые любят кататься на велосипедах, любят и смотреть на них. Большинство велосипедистов ценят стильные велосипеды или велосипеды со своим характером.

Итак, как лучше подготовить байк к съемке?

Чуть-чуть лукавые советы, которые помогут сделать портрет велосипеда лучше:

  1. Удалите все бидоны (бутылки с водой) перед съемкой.
  2. Убедитесь, что седло не перекошено.
  3. Срежьте излишки рулевой колонки (неопрятный выступ, который возникает при опускании руля).
  4. Подберите цвет обмотки руля к седлу (на случай, если придется ставить камеру на седло— так будет красивее).
  5. Совместите шатуны педалей с нижними перьями, чтобы они не пересекали раму велосипеда.
  6. Установите сочетающиеся с друг другом шины (совет чисто для тех, кто хочет улучшить накат и увеличить скорость).
  7. Отстегните седельные сумки для фото (не касается полностью загруженных туристических велосипедов).
  8. Шины с резиновыми боковинами (gumwall) хорошо очерчивают форму колес, но неважно скрывают грязь. Убедитесь, что они чистые.

Понятно, что в дороге не все это можно учесть, так что смело не обращайте внимание на некоторые пункты или вообще все проигнорируйте. Вещи, которые вы перевозите на велосипеде, могут быть частью вашего приключения, так что уберете вы их или нет, будет зависеть от истории, которую пытаетесь рассказать.

История, которую хотите «рассказать», не обязательно должна быть «чистой»

История, которую хотите «рассказать», не обязательно должна быть «чистой»

4. Задний план и композиция

Как бы ни был хорош ваш велосипед, вы его подведете, если не установите на приятном фоне. Если фон дополняет цвет велосипеда, тем лучше. Хороший свет тоже помогает. Разумеется, если вы путешествуете, то захотите включить в картину некоторые пейзажи или какие-либо узнаваемые здания и памятники. Здесь применимы обычные правила. Сделайте композицию настолько простой, насколько это возможно, и не включайте в нее хлам или лишние элементы.

Обратите внимание на детали, удалите мусор и все ненужное. Используйте дороги для создания сильных диагоналей, которые уводят взгляд за собой вглубь картины.

Даже самый красивый байк будет выглядеть убого, если печальный задний план

Даже самый красивый байк будет выглядеть убого, если печальный задний план

5. Фотографии на ходу

Хотя это крайне нежелательно, многие велосипедисты справляются со своими байками достаточно хорошо, чтобы фотографировать во время движения. При движении в том же темпе, что и спутник, вы сможете сделать четкий портрет на размытом фоне. Вы можете сфотографировать велосипедную группу впереди, предпочтительно на тихой дороге или велосипедной дорожке, где вы не подвергаете их и себя опасности, фотографируя.

Вы можете сделать селфи во время катания либо сбоку, либо спереди. Держа камеру или телефон под большим углом, поймаете велосипедистов позади. Настройте камеру прежде, чем переходить к определенному типу снимков. Например, длинная выдержка позволит вам сделать портрет с максимальным эффектом движения.

Двигайтесь со спутником в одинаковом темпе — получится красивый снимок

Двигайтесь со спутником в одинаковом темпе — получится красивый снимок

Еще идеи

Велосипедист может сделать уйму разных фотографий. Если вы прокололи шину, можно сфотографировать свой велосипед в неисправном состоянии и отразить процесс его ремонта. Либо снимите остановку в кафе, которая является частью культуры совместной езды.

Выбор фотообъектов практически не имеет границ, но самые важные в путешествии: мосты, дороги, трассы, тропы, луга, широкие поля и перспективы, полевые цветы, лесные массивы, дорожные знаки, движение, загорелые ноги и крутые солнечные очки.

И да: прежде всего, наслаждайтесь велосипедом и фотографией. Они идут рука об руку, когда есть правильный баланс между упражнениями и творчеством.

Наслаждайтесь велосипедом и фото. Ищите баланс между тренировками и творчеством

Наслаждайтесь велосипедом и фото. Ищите баланс между тренировками и творчеством

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://velofans.ru/raznoe/mozhno-velosipedistam-ezdit-trotuaram
https://velofans.ru/sovety/kak-vstat-zadnee-koleso-velosipede
https://motocarrello.ru/znakomstvo/1312-posadka-na-velosipede.html
https://bikeandme.com.ua/dosug/raznoe/1056167-snimat-krasivo-na-khodu-5-sovetov-fotografam-velosipedistam