Езжу на велосипеде

Содержание скрыть
1 Польза велосипеда: 12 причин полюбить велосипед
3 Как кататься на велосипеде без рук — всё о велоспорте

Польза велосипеда: 12 причин полюбить велосипед

Польза велосипеда: 12 причин полюбить велосипед

Очень часто спортсмены, а также медики советуют научиться кататься на велосипеде. Конечно, лучше начать это в более раннем возрасте, но также и в зрелости многие постигают это искусство. Интересно, что велосипед – это одно из самых актуальных и востребованных средств передвижения в европейских странах. Некоторые популярные политики нередко используют именно его, чем и приобщают население к поддерживанию здорового образа жизни.

Но какие же причины покупки велосипеда и стоит ли вообще заниматься таким видом спорта? Спортсмены приводят 12 главных причин, по которым стоит обратить внимание на это средство передвижения.

Причина 1. Велосипед – способ быстро снять стресс и нервную нагрузку

стрессМногие работники время от времени могут испытывать нервное истощение, а то и стрессы. Всплеск эмоций нередко негативно отражается не только на коллегах, но и на близких людях. Именно езда на велосипеде способна оказывать терапевтический эффект на организм. Новые эмоции и ощущения, чувство удовлетворения, а также занятие спортом помогут быстро восстановить потраченную энергию.

Пользователи часто отмечают, что благодаря езде на велосипеде можно быстрее сосредоточиться на необходимых вещах, полностью стереть стресс и тревогу. Негативные мысли после подобных занятий автоматически отходят на второй план, потому энергичное кручение педалей крайне актуально в таких случаях.

Причина 2. Велоспорт, как вариант для семейного времяпровождения

Велоспорт, как вариант для семейного времяпровожденияКонечно, большинство привыкло, что под проведением времени с семьей подразумеваются скучные беседы, нелепые походы на скучные представления или вовсе вечерний просмотр фильма возле телевизора. Но активный вид спорта с легкостью поможет заменить все это, а также добавить новых эмоций и радостных воспоминаний в семейной жизни.

Удивительно и то, что катаясь на велосипедах с близкими людьми, не придется тратить кучу времени, выходить в определенное время или же стоять в очередях. Достаточно лишь поделиться идеей, наметить безопасный маршрут и отправиться на отдых, при этом не забывая и о здоровом образе жизни.

Причина 3. К вопросу экологии

Как известно, передвижение автомобильным транспортом вредит окружающей среде. Потому многие советуют заменить его на велосипед. Также это полезно и тем, что такими действиями человек подает пример окружающим и приобщает свое окружение к решению одной из самых главных проблем современности – экологической загрязненности среды.

Причина 4. Секс и езда на велосипеде: о чем вы даже не догадывались

Ученые довели, что благодаря постоянной езде на велосипеде можно с легкостью подтянуть свое тело и достичь желаемых форм. При этом внутренне человек начинает чувствовать себя более уверенно и раскованно, что непосредственно влияет на его сексуальность.

Также хорошая физическая форма помогает быстро сбалансировать уровень гормонов в организме, что поможет в интимной сфере жизни и улучшит качество полового акта, а также увеличит его длительность. При этом уровень тестостерона после занятий велоспортом в крови мужчин будет выше обычного.

Также интересный факт, о котором говорят медики: менопаузу можно отсрочить именно благодаря постоянному занятию велоспортом. Стоит уделить немного времени этому вопросу каждому, кто заботится о своем здоровье и сексуальной жизни.

Причина 5. Болезни суставов и велоспорт

Многим уже известно, что катание на велосипеде является отличной тренировкой сердечно-сосудистой системы. Такие занятия укрепляют ее, а также избавляют от закупоривания сосудов и сосудистых дистоний.

Также стоит отметить, что в вопросах, как избежать лишнего давления на суставы, а также улучшить их состояние, спортсмены и тренера нередко советую заниматься аэробикой или бегом. Интересно, что в этот список была добавлена также езда на велосипеде, как отличная профилактика суставных болезней и различных болей в них именно благодаря тому, что при занятиях активно начинают работать именно колено.

Причина 6. Быстрый способ сжечь лишние калории и подтянуть мышцы

быстрый способ сжечь лишние калории

Велоспорт является одним из самых лучших способов, как быстро сжечь калории и приобрести хорошую физическую форму. Особенно хорошо оказывает физическую нагрузку на ноги, руки, разрабатывает плечевые суставы, а также помогает сформировать хорошую осанку.

Стоит отметить, что для достижения наиболее эффективного результата не стоит сразу же ставить перед собой труднодостижимые цели, организму необходимо постепенно привыкать к физическим нагрузкам. Потому длительность поездок, а также скорость передвижения необходимо увеличивать планомерно и не делать резких скачков.

Интересный факт

Если кататься на велосипеде 1 час при умеренной скорости, то можно сбросить примерно 220 калорий. Ученые подсчитали, что 100 калорий = 30 граммам жировых отложений.

Также благодаря катанию на велосипеде можно подтянуть мышцы живота и, что является актуальным для представительниц прекрасного пола, даже накачать ягодицы.

Причина 7. Благодаря езде на велосипеде можно контролировать аппетит

аппетит

Ученые в Суррейском университете пришли к выводу, что управлять аппетитом можно благодаря велоспорту. Интересно, что если ежедневно уделять таким занятием немного времени, то совсем скоро можно сократить желание съедать больше еды.

Примерно 60 минут катания на велосипеде в день помогают вырабатываться гормонам, которые влияют на уменьшение аппетита. Это станет актуальным для тех, кто хочет быстро сбросить лишний вес и привести себя в хорошую физическую форму.

Причина 8. Занятия на велосипеде помогает в борьбе с раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями

Стоит учитывать, что занятия велоспортом являются отличной профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, было доказано, что риск заболеть раком намного меньше у тех, кто активно занимается ездой на велосипеде. Также именно такие занятия помогут уменьшить риск проявления диабета 2 типа.

Среди других причин заняться ездой на велосипеде стоит отметить такие:

  • можно снизить в 2-3 раза риски сердечного приступа;
  • катание на велосипеде помогает стабилизировать кровяное давление;
  • идеальное решение для тех, у кого наблюдаются проблемы с сосудами и легкими.

Причина 9. Катание на велосипеде – один из оптимальных способов улучшения качества сна

хороший сонТе, кто занимается велоспортом, знают, что благодаря ему хватает энергии на весь день, а также улучшается качество сна. Именно на этот аспект рекомендуют обратить медики, ведь кислород, которым насыщается организм на протяжении всего периода катания, улучшает кровообращение, а также является залогом хорошего сна.

Интересно, что именно хороший сон является одним из важных компонентов для эффективного похудания и обретения хороших форм. Также помогает поддерживать хороший внешний вид и избавляет от сероватого или желтоватого оттенка лица тех, кто постоянно работает в офисе.

Но в то же время стоит учитывать, что не рекомендуется ездить на велосипеде примерно за 4 часа до самого сна, иначе это может полностью сбить график человека.

Причина 10. Как выглядеть моложе и не прибегать к хитростям косметологии

Конечно, хорошая физическая форма уже омолаживает человека на несколько лет и придает ему уверенности в себе, а постоянные занятия велоспортом также способствуют улучшению состояния кожи. Но стоит отметить еще один фактор, катание на велосипеде помогает человеку молодеть не только телом, но и душой. Интересно, что постоянная физическая активность помогает сделать кожу более упругой.

Причина 11. Велоспорт помогает улучшить концентрацию внимания

концентрация вниманияМногие часто говорят о «размытости» ума по утрам и неспособности быстро привести себя в нужную форму. Кого-то спасает утреннее кофе, других прогулки или же контрастный душ. Но нередко специалисты в спорте говорят, что еще один крайне полезный вариант для здоровья, как быстро проснуться – это езда на велосипеде. Это также помогает улучшить концентрацию внимания.

Стоит учесть и то, что благодаря таким занятиям кровь лучше поступает к мозгу, что дополнительно стимулирует его работу.

Причина 12. Технический аспект

Очень часто бывает так, что привычный вид транспорта может подводить в самый неподходящий момент. Стоит учитывать, что в вопросах с ездой на велосипеде такие ситуации случаются крайне редко. Кроме того, велосипед, в отличии от автомобиля, не ломается, если находится в состоянии недвижимости и не требуется много финансовых затрат для его починки.

В мире современных мобильных людей именно этот аспект является достаточно весомым, потому многие рекомендуют обратить внимание на этот вид транспорта и при возможности отдавать предпочтение ему. И еще стоит отметить, у велосипедистов не бывает проблем со стоянками, что немаловажно. Малогабаритные велосипеды крайне удобны в использовании и не требуют особых навыков работы с ними.

Во многих видах спорта требуется достаточно много времени для того, чтоб заметить первые результаты своего труда. К тому же, нередко приходится покупать различные абонементы в залы или же приобретать дорогостоящие тренажеры. В вопросах с велосипедом таких трудностей не возникает. Потому причин для того, чтоб купить велосипед, очень много.

Нужно отметить и то, что езда на велосипеде – это еще и увлекательное занятие. Им можно заниматься вместе со своими друзьями, даже коллегами, отправляться с его помощью на отдых, в горы или даже к ближайшему озеру на пикник. Свежий воздух, хорошая погода и приятная компания обеспечит хорошее настроение и активный досуг каждому желающему.

Как должен двигаться велосипедист по проезжей части?

велосипедист на городской трассе

Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно, поэтому сейчас определим, где и как должен ехать водитель велосипеда и чем руководствоваться при этом.

Велосипедная безопасность в «железном царстве»

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

движение по правой стороне

Велосипедисты – рыбы в воде на правой стороне дороги

Большое значение имеет скорость движения велосипеда в потоке. Согласно ПДД, ехать синхронно с потоком наиболее безопасно для каждого транспортного средства. На дороге необходимо развивать и удерживать достаточно высокую скорость, не менее 20 км/час. Слишком медленная езда создает помехи автомобилям, так как они вынуждены маневрировать, объезжая велосипедиста. Особенно это касается узких дорог, где разъезды с попутным и встречным транспортом затруднены. Однако высокая скорость безопасна лишь в случае, если весь транспорт движется быстро.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Неотъемлемым атрибутом внимательности является реакция: чем она выше, тем больше возможностей избежать неприятной ситуации. Скорость реакции снижается при усталости, приеме лекарств и в состоянии опьянения. В этих случаях правила запрещают садиться за руль, в том числе и велосипедный.

Спокойствие велосипедисту даст уверенность в том, что его видят. Рекомендуется иметь светоотражатели на раме, световые приборы (фара спереди и мигающий красный фонарь сзади) при движении в сумерках, яркую одежду, желательно тоже со светоотражающими полосками.

светоотражающий велокостюм

Стал видимым – избежал проблем и сохранил жизнь

Правила дорожного движения обязывают, наравне с водителями авто, соблюдать требования дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Актуальные дорожные знаки для велосипеда:

  • Знаки приоритета.
  • Пешеходный переход.
  • Въезд запрещен.
  • Запрещающие повороты.
  • Предписывающие направления.
  • Знаки особых предписаний: одностороннее движение, движение маршрутного транспорта.
  • Знаки «Движение по полосам».

Обращаем внимание на знаки

Разметка для велосипедиста:

  • Сплошная линия (переезжать нельзя).
  • Прерывистая линия (можно пересекать).
  • Пешеходная «зебра».
  • Островки безопасности.
  • Желтая разметка, запрещающая остановку и/или стоянку.

Что касается светофоров, то все просто: красный, желтый – стой, зеленый – дорога свободная. Горящая дополнительная секция светофора движение разрешает после проезда других ТС на основной зеленый. Для велосипедиста будет актуальна стрелка «направо».

Безопасный полет при маневрировании

Маневрирование на дороге – это отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД, водитель в этой ситуации должен уступать дорогу транспорту, движущемуся прямо. Маневры на проезжей части – это начало движения, перестроение и повороты. Последнюю категорию рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас поговорим о том, как правильно начинать движение и перестраиваться.

В начале движения необходимо уступить дорогу всем, кто едет попутно: автомобили, мотоциклы, другие велосипеды. Как только образовался безопасный промежуток и другие попутки еще далеко, отклоняемся влево, выравниваем руль и набираем скорость. При повороте на дорогу из прилегающей территории (дворы, проезды, площадки) также необходимо всех пропустить.

Перестроение необходимо при объезде препятствий или движении в разрешенном направлении. К примеру, правый ряд предназначен только для правого поворота, а проехать надо прямо. Траектория при перестроении должна быть максимально спрямлена, поэтому начинать отклоняться влево нужно заранее. Попутному транспорту уступаем дорогу, снижаем скорость. При объезде препятствий на узких дорогах с выездом на левую сторону необходимо остановиться и пропустить встречный транспорт. Если же препятствие на стороне встречки, то на своей территории велосипедист имеет преимущество проезда.

Схема разъезда

Схема разъезда со встречкой на узкой дороге

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

разъезд на перекрёстке с трамваем

Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

сигналы при повороте

Подача сигналов при повороте – хороший тон, серьезный подход

Перекрестки разделяются не несколько типов:

  • Нерегулируемые, равнозначных дорог.
  • Бессветофорные, с определенным приоритетом.
  • Регулируемые.

Первые тип перекрестков проезжается по правилу «помеха справа». Смотрим направо и все, что движется оттуда, – пропускаем. При повороте налево на таких перекрестках необходимо пропустить всю встречку, если у нее нет своей помехи справа (слева от велосипеда).

проезд «помеха справа»

Схема проезда «помеха справа»

Перекрестки с приоритетом – это пересечения дорог, где по правилам одни проезжают «не глядя», другие уступают. Первые движутся по главной дороге, вторые находятся на второстепенной. На главной дороге велосипед имеет преимущество, как и автомобиль. Однако нужно соблюдать осторожность, немного снизить скорость и проехать, только если, действительно, дают это сделать.

Самый неприятный маневр на главной дороге – съезд налево. Здесь нужно будет предварительно пропустить всех попутных, а затем и встречных. Иногда главная дорога может менять направление: под знаком есть информационная табличка. Если такая дорога поворачивает налево, то никого пропускать не нужно. На второстепенной дороге велосипед уступает всем, кто едет по главной, если намерен проехать прямо или налево, и только будущим попутным ТС – при повороте направо.

приоритет проезда

Перекресток с приоритетом проезда

Регулируемые перекрестки – это обычно пересечение крупных улиц, где поворот налево будет запрещен. Повернуть можно двумя способами:

  • Слезть с велика и пересечь дороги по зебрам.
  • Проехать «уголком»: прямо на зеленый, повернуться на 90 градусов и снова на зеленый проехать прямо. Сделать это можно там, где нет пешеходных переходов, и если у края дороги не стоят машины. А вообще, безопаснее первый вариант.

манёвр на многополосной дороге

Поворот налево с многополосной дороги «уголком» (зеленые линии)

Прямо и направо разрешено ехать на зеленый сигнал, в том числе и мигающий. Завершать проезд перекрестка можно на желтый и даже красный. Если светофор мигает желтым или выключен, то смотрим на знаки приоритета или слезаем и переходим дорогу пешком.

Есть еще Т-образные регулируемые перекрестки. Они интересны тем, что с дороги без прямого проезда можно свернуть налево, даже если количество полос больше одной. Для этого заранее надо перейти в левый ряд и на зеленый спокойно повернуть: велосипед окажется справа от всех и не создаст помех. Не забываем подавать сигналы поворота при перестроении и перед поворотом.

Внимание! При повороте направо или налево пересекать пешеходный переход можно только при отсутствии на нем людей. То есть действуем как в машине: на поворотах пропускаем всех пешеходов, также даем завершить им переход.

Переходить дорогу с велосипедом нужно своими ногами, по пешеходному переходу. К сожалению, многие пренебрегают этим и переезжают прямо на седле. Этого делать нельзя по следующим причинам:

  • Можно сбить пешехода на зебре.
  • Есть опасность врезаться в бордюр и слететь с велосипеда.
  • Водитель машины с поворота может не заметить велосипедиста и сбить его.

То же касается регулируемых переходов (без перекрестка): в правилах четко указано, что пересекать проезжую часть велосипедист обязан на правах пешехода. Уважающий себя водитель велосипеда всегда помнит, где он может, а где не должен ехать.

неправильное пересечение дороги

Это неправильный велосипедист

Где ездить желательно, не стоит, запрещено

При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.

Можно, но не стоит ездить по слишком широким улицам с интенсивным движением. Конечно, опытный велосипедист-дорожник проедет везде, однако, если есть более приемлемые варианты, лучше выбрать их. Также не стоит злоупотреблять ездой по трассе и дорогам с большим количеством большегрузного транспорта. Нужно помнить, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.

Запрещено двигаться на велосипеде по скоростным магистралям с бессветофорным движением. Скорость автомобилей на таких дорогах обычно близка к 90 км/час даже в правом ряду, и скромные 25-30 км/час велика тут совершенно не к месту. Также запрещено ехать на двух колесах в тоннелях.

При четком и своевременном соблюдении правил езда на велосипеде по дорогам будет относительно безопасной и комфортной. К ним следует добавить негласный принцип «трех Д», а также быть уважительным и терпеливым по отношению к другим участникам. Вежливости много не бывает, но она обязательно вернется.

Как кататься на велосипеде без рук — всё о велоспорте

Как научиться кататься на велосипеде быстро и легко?

Велосипед для многих современных активных людей остается любимым средством передвижения. Освоить технику езды при желании и наличии свободного времени может каждый. Предлагаем выяснить, как быстро научиться кататься на велосипеде.

На каком велосипеде проще научиться кататься?

Если есть желание как можно скорее научиться кататься на велосипеде, можно использовать невысокий велосипед с заниженной, либо косой рамой.

При этом обязательно должна быть такая возможность касаться ногами земли. Если обучаться будете на велосипеде по своему росту, тогда нужно пониже опустить сидение.

Хорошо, если на случай падения будет специальная защита в виде шлема, налокотников, наколенников и велосипедных перчаток.

Как научиться ездить на велосипеде?

Узнать, как правильно ездить на велосипеде в действительности не так и сложно. Для этого, прежде всего, необходимо следовать таким простым правилам:

  1. Научиться держать равновесие и не использовать педали. Нужно выставить педали таким образом, чтобы шатуны оставались параллельными к земле. Затем следует поставить одну ногу на педаль и надавить на нее. В то же самое время следует оттолкнуться второй ногой. После начала движения следует вторую ногу поставить на педаль. После точка нужно постараться проехать как можно дольше. Крутить педали нет такой необходимости. Цель упражнения заключается в удержании баланса. Во время езды важно следить за рулем – не нужно резко его выкручивать в разные стороны. На данном этапе удерживать равновесие нужно не благодаря подруливанию, а корпусу тела.
  2. Освоить навыки правильного распределения веса тела между руками и ногами. Здесь очень важно, чтобы движения оставались плавными и при этом уверенными, без резких движений рулем. При обучении необходимо понимать, что очень большая скорость требует опыта и очень хорошей реакции. На медленной скорости управлять велосипедом очень тяжело. Оптимальным будет средний темп. В самом начале необходимо научиться уверенно ездить по прямой, делая незначительные повороты рулем.
  3. Освоить управление на поворотах там, где у них есть маленький радиус. Примером может быть беговая дорожка стадиона. Делая повороты, важно, чтобы корпус тела был слегка наклонен в сторону поворота. Расположенной внутри круга рукой следует опираться на руль. Второй рукой необходимо тянуть плечо в сторону поворота и вверх.

Как ездить на велосипеде со скоростями?

Опытные велосипедисты советуют, узнавая, как научиться кататься на велосипеде, не переключать скорости при подъеме.

Это требуется по той причине, что потеряется ритм кручения педалей и к тому же будет чрезмерная усталость. Помимо того, при движении вверх при таких манипуляциях изнашиваются детали.

По этой причине рекомендовано переключаться еще до подъема, когда цепь больше всего расслаблена.

Многие велосипедисты крайне редко пользуются передним переключателем скоростей. А есть и такие велолюбители, которые предпочитают во время резких изменениях наклона дороги пользоваться передней передачей.

Такое переключение будет в разы эффективнее 2-3 переключений задней скорости. Здесь очень важным является заблаговременно выставить среднюю позицию на задней звезде.

Когда ехать приходится перед хорошим спуском, лучше переключать скорость заранее, так как при спуске на это попросту не хватит времени.

Обучаясь, важно понимать на каких скоростях ездить на велосипеде. У большинства современных велосипедов 2-3 ведущие звезды и 7-10 ведомых звезд. Большую переднюю звезду рекомендуется использовать во время езды по хорошей ровной дороге, когда нет встречного ветра.

Также принято использовать ведомые звезды 4-8. На средней ведущей звезде лучше всего ездить по грунтовой дороге, плохому асфальту и не очень рыхлому песку. Помимо того, с ней используют и ведомые 2-6.

Небольшую переднюю звезду нужно использовать при подъеме, езде по грязи, болотистой почве, песку, густой траве.

Как поворачивать на велосипеде?

Не каждый начинающий велосипедист знает, как правильно поворачивать на велосипеде. Обучиться этому можно, удерживая равновесие. Существует два способа: при помощи руля и наклоном. Первый используют во время небольших скоростей, а наклоны – во время высоких. Вначале следует отработать узкие и короткие, а затем уже длинные и широкие повороты в две стороны на незначительных скоростях.

Как разворачиваться на велосипеде?

В любом возрасте можно научиться ездить на велосипеде. Один из этапов такого обучения – развороты на велосипеде. Маневры при разворотах можно выполнять такими способами:

  1. Велосипедисту нужно во время разворота сместиться от края к середине дороги и медленно по меньшему радиусу совершить разворот на 180 градусов. Такие повороты следует применять, когда на дороге немного транспорта.
  2. Поворот происходит осуществляется от края проезжей части, когда велосипедист определенное время двигается в том же направлении, либо стоя на месте ждет появления «свободного» окна в проезжающем транспорте, а потом начинает разворачиваться.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Многие дети и взрослые хотят узнать, как научиться кататься на велосипеде. Чтобы езда на велосипеде всегда была комфортной, важно понимать, как лучше тормозить на велосипеде. Опытные велосипедисты советуют новичкам:

  1. Тормозить таким образом, чтобы не блокировалось переднее колесо.
  2. Если колеса блокируются, немного отпустить тормоза до начала вращения колес.
  3. Во время торможения перенести массу тела как можно дальше, чтобы таким образом догрузить заднее колесо.
  4. Совмещать торможение и маневры.
  5. В плохих дорожных условиях тормозить при помощи заднего тормоза.
  6. Самым эффективным является торможение обоими тормозами.
  7. Задний тормоз нажимать немного раньше, чем ручку переднего тормоза.

Как тормозить на велосипеде без тормозов?

Есть желание узнать, как быстро научиться ездить на велосипеде? Не у каждого современного велосипеда есть специальные тормоза. Здесь очень важно понимать, как тормозить на велосипеде без тормозов.

Для этого, прежде всего, необходимо замедлить скорость, перестав крутить педали. Когда велосипед начнет останавливаться, следует ногами дотянуться до асфальта и таким образом остановить движение транспорта.

Как ездить на велосипеде задом?

Далеко не все велосипедисты умеют ездить на велосипеде задом. Для этого необходимо повернуться к заднему колесу и одной ногой опереться на педаль. Чтобы начать движение, нужно переместить вес тела на руль и нажать свободной ногой на педаль.

Как только сдвинетесь с места, нужно будет сосредоточиться на поддержании равновесия. Для этого следует использовать заднее колесо, которое должно быть перпендикулярным траектории движения.

Когда будет получаться преодолевать более десяти километров, можно пробовать прокручивать педали.

Как ездить на велосипеде без рук?

Освоив азы, можно узнать, как кататься на велосипеде без рук. Изначально можно пробовать ездить, придерживая руль одной рукой.

Когда будете уверенно себя чувствовать во время езды можно попробовать на несколько секунд убрать две руки. При этом руки лучше держать близко возле руля, чтобы при необходимости вовремя взяться за руль.

Когда обучитесь, можно попробовать так ездить на свободном открытом участке с небольшим уклоном.

Как кататься на заднем колесе велосипеда?

Если уже знаете, как ездить на велосипеде, можно обучиться езде на заднем колесе. Для этого потребуется включить необходимую передачу. Скорость должна быть равной 10-15 кмчас. При этом важно убедиться в исправности заднего тормоза.

При катании на заднем колесе вам нужно будет держать один, либо два пальца на тормозной ручке. Следует опустить сиденье. При этом нужно будет заблокировать задний амортизатор. Переднее колесо необходимо будет поднять вверх.

Чтобы поднять переднее колесо, сильно давите на педаль и тяните на себя руль.

Как научиться кататься на велосипеде?

Катание на велосипеде приносит массу пользы и удовольствия.

Данный спорт одинаково полезен людям всех возрастов, почти не имеет ограничений, благодаря простоте и доступности становится частью жизни многих людей.

Но что делать, если вы еще не освоили езду на этом транспортном средстве? Как научиться кататься на велосипеде любому, начиная от ребенка и до человека преклонных лет? Изучите несложные практические советы.

Экипировка

Прежде чем с энтузиазмом штурмовать велодорожки, нужно задуматься о подходящей случаю экипировке. В стандартный набор будущего спортсмена обязательно должны входить:

  1. Велосипед. Выбирать нужно по росту и размеру, ориентируясь на ощущения прямо в магазине. Смогли удобно устроиться на сидении, а нога полностью выпрямляется при установке педали в самую нижнюю точку? Байк подходит! Попробуйте проехаться, оцените, насколько удобно держать руками раму. Можете затормозить ногами и залезть в седло? Если все подходит, поинтересуйтесь наличием дополнительных аксессуаров, тем, как складывается данная модель, как расположен тормоз.
  2. Спортивная одежда, обувь. Подойдет любая одежда спортивного кроя, т. е. не стесняющая движений, и удобная обувь на плоской нескользящей подошве.
  3. Небольшой рюкзак. Сложите туда необходимые в дороге предметы. Рюкзак добавит устойчивости при езде. Чтобы лучше удержаться в седле, сделайте рюкзак уровнем.
  4. Насос. Первые поездки не должны омрачаться неудачами на дороге. Стоит взять с собой инструмент для подкачки шин.
  5. Бутылка воды. Во время спортивного велозабега организм теряет много жидкости, нужно утолять жажду.
  6. Защитный инвентарь – шлем, наколенники и налокотники. Помните, травмы головы крайне опасны.

Общие рекомендации

Настройте транспорт под себя. Покрутите винты под сидением, изменив угол так, чтобы было удобнее садиться и держать равновесие при езде. Помните: при выпрямлении нога должна полностью встать на землю, либо не доставать до нее не более 3–4 см. Это важно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Чтобы освоиться лучше, попробуйте отработать посадку. Ее выполняют с помощью заднего ножного тормоза. Зажмите нужную ручку заднего тормоза на руле и сядьте на сидение, сохраняя равновесие и упираясь ногами в землю. Ручной передний тормоз явно непригоден: он активен, его используют только при езде. Если вы зажмете его при посадке, есть риск упасть и потерять управление.

Удобно устроившись в седле, оторвите ноги на несколько секунд от земли и поймайте равновесие. Вы сможете прочувствовать баланс, поймете, как ведет себя руль и удобно ли закреплено седло.

На каком велосипеде проще научиться кататься?

Научиться кататься на велосипеде просто, если выбрать подходящую модель. Существуют байки с ручным и ножным тормозами, только с ручным или с ножным. Какой выбрать?

Лучшим вариантом станет байк с ножным торможением, так как затормозить ногами легче, чем, казалось бы, просто нажать на ручки руля. Отчего так происходит?

Во время ножного торможения вы просто ставите одну педаль вверх, а другую вниз и «выжимаете» нижней педалью импровизированное сцепление, как при езде на автомобиле.

Для тех, кто не имеет опыта вождения, можно привести другой пример: нога, находящаяся в нижней позиции должна вставать «в упор», именно тогда и получиться затормозить.

Поэтому задача велосипедиста – просто довести положение педалей до нужной позиции.

Опытные велосипедисты советуют провести несложный тест по определению силы рук: сожмите жестяную банку из-под газированного напитка. Если вы сделали это с легкостью, то силы рук достаточно. Нужно следить за тем, чтобы не слишком резко и сильно сжимать ручные тормоза.

Если же сжать жестянку удается с трудом, то начинающий велосипедист либо ребенок, либо хрупкая девушка, и не сможет вовремя сжать тугие ручки тормоза. Кстати, они действительно могут быть тугими или подвижными, чуткими на нажатие. Все зависит от модели велосипеда.

Чтобы научиться управлять одинаково всеми видами тормозов, надо брать сразу комплексную модель.

Как научиться ездить на велосипеде?

Не касаясь педалей, попробуйте прокатиться, удерживая руль прямо. Сделайте первый шаг с небольшой горки, легко оттолкнувшись ногами. Двухколесный транспорт в движении! Им становится легче управлять. Чем быстрее скорость, тем проще удержать баланс.

Не паникуйте, если начнете падать на сторону. Управляйте рулем, смотрите не на него, а на дорогу. Вы уже катаетесь! А значит можете ехать и дальше!

Падения не избежать? Свободно выставляйте ноги!

Далее подключите педали, попробуйте заново, соединяя вращение педалей с управлением. Не забывайте замедлить ими движение, а потом выставляйте ноги.

Классический подход к началу тренировки должен быть отработан по следующей схеме:

  • посадка;
  • движение;
  • торможение;
  • остановка.

При обучении соблюдайте несложное правило – не отрывайте ноги от педалей, не то потеряете управление велосипедом. Во время первого катания определитесь с тем, какой ногой легче начинать движение: левой или правой. Это индивидуальная особенность. Данную ногу называют активной, т.к. она осуществляет торможение.

Педали крутите вперед, чтобы дать ход колесам. Если прокрутить назад, то они пойдут свободным ходом, а велосипед не поедет.

Не отрывая ног от педалей, научитесь ездить по прямой. Преодолевая маленькие кусочки дороги и петляя при этом, вы можете гордиться собой! Первая ступень обучения преодолена!

Как ездить на велосипеде со скоростями?

Лучше выставить минимальную или среднюю скорость, если есть возможность. Все зависит от количества скоростей на вашем велосипеде: если их до 10, то отличным вариантом станут 3–5 скоростной режим. Более 15? Тогда выберите 6–8. Если же вам досталась продвинутая модель с 20 и больше скоростями, то лучше поучиться на чем-то попроще. Данным байком сложно управлять.

Лучше взять модель полегче, городского типа, без сложностей с переключением скоростного режима. Байки с большим количеством скоростей нужны мастерам, владеющим велосипедом прекрасно и знающим, на каких участках дороги лучше подбавить «газу», а где осторожно проехать.

Как поворачивать на велосипеде?

Поворот на двухколесном транспорте осуществляют двумя путями: либо наклоном, либо с помощью руля. Первый поворот лучше использовать на высокой скорости. Сделать это несложно: вы едете прямо, движение сильное, нужно лишь наклониться в нужную сторону. Байк всегда поворачивает в сторону наклона. Хотите свернуть обратно? Сместите тело в противоположную сторону.

Рулем же поворачивают при низкой скорости. Нужно плавно подвести ручку руля в ту сторону, куда вам нужно повернуть. Резкие движения не нужны, они добавят травматизма, так как выкрученный до упора руль поставит переднее колесо боком, и велосипедист потеряет управление.

Как разворачиваться на велосипеде?

Развернуться нетрудно после освоения управление рулем. Нужно потихоньку поворачивать в нужную сторону, не забывая крутить педали. Новичкам, чувствующим уверенность, можно попробовать поворот без участия педалей. Наберите нужную скорость и, не педалируя, поверните руль. Ход продолжается без добавления скорости. Разворачиваться лучше на достаточном пространстве, чтобы легче вырулить.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Тормозить нужно плавно, нажимая на оба рычага, расположенных на руле. Первый отвечает за торможение переднего колеса, а второй – заднего. Начинайте торможение чуть раньше, чем придет нужный момент. Так вы сможете затормозить точнее, сжимая ручки медленно. Помните, резкое торможение крайне травмоопасно!

Если вы ездите с ножным тормозом, то активная нога должна быть расположена на нижней педали, а другая на верней таким образом, чтобы можно было провести между ними вертикальную линию. Активной ногой раньше, чем нужно тормознуть, начните нажимать на нижнюю педаль и сохраняйте рулевое управление.

Как тормозить на велосипеде, если отказали тормоза?

Существует два выхода: затормозить ногами, рискуя завалиться набок при сильной скорости, либо затормозить во что-нибудь мягкое, например, стог сена или пушистый куст у дороги. Способы практичны. Есть еще один метод: попросить кого-то (если вы катаетесь не одни) догнать вас и придержать раму рукой. Постепенно скорости обоих велосипедов сравняются. Действовать лучше по ситуации.

Как ездить на велосипеде без рук?

Данное занятие интересное и приносит массу удовольствия. Лучше потренироваться ездить с одной рукой. Когда сможете вести двухколесного друга таким образом с любой руки, то можно на секунды отрывать вторую. От раза к разу время увеличивается.

Смотреть нужно на дорогу, а тренироваться на прямом асфальте или специальной велосипедной дорожке. Сожмите коленями раму – почувствуйте, как байк стал частью тела.

Вы же им свободно управляете? Так и здесь! Постепенные тренировки принесут ощутимые результаты!

Как научить ребенка кататься на велосипеде?

Как научить ребенка ездить на велосипеде? Для начала купить двухколесный транспорт с подпорками – это вспомогательные колесики, прикрепленные к основным и помогающие держать равновесие. Наденьте на малыша защиту, держите за седло на первых порах.

Не оставляйте ребенка одного, всегда вселяйте уверенность, что вы рядом и в случае чего поймаете юного велосипедиста! Когда он уже будет уверенно ездить, вы можете отойти на пару шагов назад, и вот малыш управляет сам!

Научиться езде на велосипеде взрослому человеку легко. Нужно осознать, что это маленькое испытание. Вы сможете его преодолеть. Нужна уверенность, экипировка и отсутствие страха. Воспитывайте уверенность, и тогда эта задача окажется по плечу.

Таким образом, научиться кататься может любой человек, желающий приобщиться к такому простому и полезному велосипедному спорту. Не забывайте о специальной защите, помните о том, что нужно держать равновесие и никогда не отрывать ноги от педалей. А самое главное – выходите на велопрогулку с хорошим настроем, ведь это половина успеха!

(1

Как научиться ездить на велосипеде

Многие взрослые задаются вопросом как научить ребенка кататься на велосипеде, а некоторые и сами не прочь оседлать железного коня.

Научиться ездить на велосипеде может каждый взрослый и ребенок, в этом деле нет возрастных ограничений, главное это желание и терпение.

Как научить ребенка кататься на велосипеде

В первую очередь позаботьтесь о безопасности, выберите место где мало людей и машин, лучше всего подойдет полянка или лужайка. Если обучение будет проходить на асфальте позаботьтесь о наличии защиты коленей, локтей, ладоней, а также не забудьте про шлем.

Проследить за правильной посадкой вашего малыша, если он учится на двухколесном велосипеде без приставных колес, он должен уверено доставать до земли двумя носками сидя на сидении, если же вы обучаете ребенка кататься на трехколесном велосипеде или у вас детский велосипед с дополнительными приставными колесами, правильной посадкой будет считаться когда ребенок сидя на сидении поставит ноги на педаль и в самом нижнем положении нога слегка будет согнута в коленке. Обязательно проверьте что бы ребенок мог спокойно стоять на земле на двух ногах стоя над рамой велосипеда.

Для того, что бы научить ребенка держать равновесие на велосипеде, можно опустить сидение в самый низ и снять педали (желательно с шатунами) получится так называемый велосипед- самокат. Отталкиваясь ногами малыш будет учится управлять велосипедом и держать равновесие, как только он почувствует уверенность прикрутите педали обратно.

Не следует пренебрегать отдыхом, нельзя особенно на начальных этапах обучения, долго кататься и заставлять ребенка. Так как это может отбить все желание в дальнейшем. Кататься на велосипеде сразу после еды так же не желательно. Ориентировочные нормы прогулок на велосипеде в условиях умеренно пересечённой местности

для детей в возрасте 12−13 лет дистанция не должна превышать — 15 км, максимальная скорость — 10−15 км/ч
для детей в возрасте 14−15 лет — 15−20 км и 20 км/ч соответственно.

Так же желательно не оставлять ребенка без присмотра и на начальных этапах слегка поддерживать и подталкивать велосипед, но не стоит постоянно бегать за велосипедом, малыш должен почувствовать, что он в силах сам управлять первым транспортом.

Как взрослому научиться кататься на велосипеде.

Как правило основным препятствием, научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, является страх, как и во многих других областях.

Для начала вам нужно желание, вы действительно должны очень хотеть этому научиться. Победить страх можно только одним способом сесть и поехать.

Опустите сидение в точку с которой вы без труда сможете достать двумя ногами до земли, выберите место где нет машин и людей, желательно, что бы это был ровный асфальт или ровная гравийная дорога.

Сядьте на велосипед, почувствуйте уверенность, слегка отталкиваясь ногами вперед — назад понажимайте на тормозные ручки почувствуйте как работает тормоз.

Так же как и в варианте с детьми, если вы совсем боитесь и не можете держать равновесие, открутите педали, отталкивайтесь ногами, а когда поймете где эта «точка равновесия», прикрутите педали на место. Вы должны быть расслабленным, посадка должна быть правильной и не отвлекать вас от езды.

Не смотрите под колеса, ваш взор должен быть направлен вперед. Переусердствовать с тренировками так же не рекомендуется, если вы чувствуете, что устали, лучше остановить тренировку и отдохнуть.

Если ваш велосипед с передачами сразу не зацикливайтесь на них, пусть стоит средняя скорость, научитесь уверенно кататься на одной передаче, а потом научитесь пользоваться остальными. Крутите педали плавно, без рывков, при повороте слегка поворачивайте руль в сторону поворота. Ну и главное не забывайте про тормоз, тормозить нужно уверенно, но не резко, желательно использовать два тормоза, передний и задний (если велосипед позволяет).

Купить велосипед, который будит подходить именно вам, тоже ответственная задача, как выбрать велосипед правильно, вы можете почитать в статьях: как правильно выбрать велосипед, как правильно выбрать детский велосипед.

Ну и конечно если у вас есть какие-то вопросы не стесняйтесь, спрашивайте.

Видео по теме:

Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде?

Традиционно, обучение езде на двухколесном транспорте начинают в детском возрасте. Но часто так получается, что в силу каких-то обстоятельств, человек не стал учиться кататься в раннем возрасте. Есть мнение, что взрослому проще начать ездить на велосипеде, чем маленькому ребенку.

Это обусловлено тем, что координация движений уже более совершенна, а мускулатура достаточно развита. С другой стороны, взрослому часто мешает страх падения, который у детей практически отсутствует.

Такие страхи, особенно при наличии негативного опыта, могут создавать внутренние барьеры, которые провоцируют напряжение.

Обучение следует начинать с умения держать равновесие. Грамотная и последовательная методика позволит преодолеть напряжение в течение нескольких дней. Ее действие будет оптимальным, если обучение проходит в компании с опытным товарищем (другом, подругой, мужем).

Первые шаги

Первые упражнения могут выглядеть немного упрощенно. Опыт показывает, что именно они помогают избавиться от той неуверенности, которую испытывает новичок.

Для тренировок подходит любое безлюдное место с ровным асфальтовым покрытием. Седло нужно зафиксировать на небольшой высоте, которая позволит без труда дотянуться ногой до земли. Это позволит новенькому чувствовать некоторую уверенность. Очень полезно будет надеть шлем (По статистике большинство велосипедных травм – это черепно-мозговые травмы).

На освоение каждого из этапов уходит не более нескольких часов.

  1. В первую очередь необходимо почувствовать, как едет велосипед и как человек может влиять на его равновесие. Для этого нужно положить одну руку (для правши – правую) на седло и начать медленно двигать его вперед. Велосипед сразу отклонится в сторону, но нужно «заставить» его проехать как можно дольше, регулируя наклонами руки и корпуса его равновесие. Как только это начнет получаться, можно переходить к следующему шагу.
  2. Следующее упражнение напоминает езду на самокате. Его выполняют на максимально низкой скорости, чтобы избежать падения. Человек становится слева от велосипеда и ставит согнутую правую ногу на левую педаль. Его товарищ становится справа от велосипеда, чтобы сопровождать и подстраховывать. Ученик отталкивается левой ногой от земли, держась за руль. После того, как велосипед начал движение, правая нога выпрямляется. Если начинается завал влево, человек быстро опирается на левую ногу. Если же вправо – другой человек ловит велосипед, а ученик спрыгивает влево. Главная задача – проехать прямо как можно дольше.
  3. После освоения первых двух упражнений у новичка вырабатывается чувство равновесия и первые навыки руления. Человек начинает «чувствовать» велосипед и понимать принципы его движения. Следующий шаг – стартовать, сидя в седле. Для этого нужно поставить велосипед возле бордюра или низкой ступеньки и сесть в седло, зажав тормоза (можно с помощью товарища). Одну ногу поставить на педаль, второй опереться на ступеньку. Аккуратно оттолкнувшись второй ногой, поймать ею педаль и начать крутить. Через полчаса медленной езды можно постепенно увеличивать скорость. Также теперь можно осваивать поворот, постепенно уменьшая его радиус.

Практика

Если человек научился относительно уверенно держаться в седле, самый важный и трудный этап обучения считается пройденным. Прежде чем переходить к городским поездкам, нужно освоить и отточить ещё несколько навыков:

  1. Торможение обоими тормозами. Многим новичкам поначалу очень трудно тормозить, не теряя равновесия. Нужно начинать с плавного торможения задним колесом при небольшой скорости движения, постепенно делая его более резким. Далее нужно отточить умение тормозить мгновенно перед конкретным препятствием. Это крайне необходимо для безопасной езды.
  2. Умение ездить по ровной линии не виляя, без которого нельзя будет обойтись при движении по дороге.
  3. Быстрый объезд препятствия под резким углом. Необходим при езде по тротуару, где кроме обычных пешеходов встречаются маленькие подвижные дети и домашние животные.
  4. Умение съезжать с горок. При этом важно не отпускать педали и притормаживать только задним тормозом. Как правило, в основном мешает чувство страха. У человека создается ошибочное впечатление, что он может перевернуться через руль. На самом деле, угол, который приведет к падению через руль обычно в разы больше.
  5. Заезд на невысокие парапеты и корешки деревьев. Колесо велосипеда должно находиться исключительно под углом 900 к бордюру или препятствию. Другое положение колеса чревато соскальзыванием и падением.

Для начала скорость движения новичка должна быть низкой, чтобы было время среагировать на любое препятствие. Нужно научиться сохранять максимальную внимательность в любом месте, будь это дорога, парк или тротуар. Постепенно человек научится автоматически учитывать все возможно опасные моменты и быстро ни них реагировать.

Позже, после появления уверенности, нужно отрегулировать высоту сиденья. Она должна быть такой, чтобы нога дотягивалась до нижней педали только в полностью разогнутом состоянии. Такое положение уменьшает усталость мышц и защищает коленный сустав от повреждения.

Катание на велосипеде: польза очевидна!

Катание на велосипеде – совмещение полезного и приятного. Единственное упражнение, которое доступно каждому в любое время и в любом месте, где есть дорога. Если какой-либо вид спорта требует обучения, навыков и знаний, то, научившись кататься с детства, можно вернуться к этому занятию в любом возрасте.

Если спросить современного человека, какова польза езды на двухколесном средстве, то он, несомненно, назовет три вещи:

  1. похудение и сжигание калорий;
  2. укрепление сердца;
  3. экономия на бензине.

Катание на велосипеде нужно рассматривать куда шире, ведь организм оздоровляется под многими углами.

Каждый выбирает спорт, имея в виду какие-то определенные преимущества, но польза становится многогранной.

Этот вопрос каждый решает для себя индивидуально. Высчитывая, сколько калорий сжигает катание на велосипеде, нужно знать расход на каждый килограмм веса.

Выбирая время для активности, можно построить график похудения:

  1. сколько калорий сжигает езда на скорости 20 км/ч? Около 7,7 ккал на каждый килограмм тела;
  2. сколько калорий сжигает езда на скорости 9 км/ч? Около 2,6 ккал на каждый килограмм тела.
  3. сколько калорий сжигает езда на скорости 15 км/ч? Около 4,3 ккал на каждый килограмм тела.

Полезно будет упорядочить питание, чтобы эффект похудения проявится быстрее.

Иммунная система, которая важна при защите от инфекций, укрепляется во время умеренной кардиоактивности – такой, как велопрогулка. Лучше работают противопухолевые клетки, что помогает профилактике онкологических заболеваний. Польза кручения педалей проявляется и во время реабилитации больных.

При катании мышцы работают постоянно: какие-то из них сильнее, какие-то меньше, как второстепенные. Неделя без тренировок снижает выносливость организма на 50%. Во время езды в работу включены почти все мышцы тела: ноги отвечают за движение педалей, пресс и спина стабилизируют тело, преодолевают скорость, а плечи и руки – поддерживают тело на руле.

Польза тренировки верха мышечного корсета заключается в улучшении силы и функциональности тела.

Осанка в седле является оптимальной, а циклические движения ногами стимулирует мышцы поясницы, где чаще всего развиваются грыжи и протрузии. Позвоночник укрепляется и защищается от внешних напряжений. Велопрогулка тренирует мелкие мышцы позвоночника, которые трудно нагрузить другими упражнениями, помогает уменьшить боли в спине.

Костный каркас удерживают вместе мышцы, сухожилия и связки, а катание укрепляет, увеличивает подвижность «конструкции». Велоспорт положительно влияет на плотность костной ткани. Мышцы, укрепленные вращением педалей, поддерживает здоровье костей. Людям с остеопорозом было бы полезно покрутить педали, но лучше выбирать более безопасные, защищенные от падений велотренажеры.

Катание на велосипеде помогает питать околосуставные хрящи, защищая от силы трения. Круговые движения ног помогает улучшить метаболические процессы в суставах, что полезно в профилактике артроза.

Физическая активность – регулятор, снижающий уровень стресса современной жизни. Велоспорт
создает баланс между напряжением и расслаблением: удовлетворяет потребность в движении и балансирует психическое и эмоциональное состояние.

Сжигание калорий во время езды — выброс лишней энергии, лишних эмоций. Равномерное циклическое движение стабилизирует физические и эмоциональные реакции, противостоит депрессии и другим нарушениям психики, контролирует гормональный баланс.

Кислород важен для всех биологических процессов, и его поступление нарушается из-за избыточного веса и недостатка физических упражнений. Регулярная физическая активность укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает вентиляцию легких, положительно влияет на кислородный обмен. Велоспорт ускоряет процессы переработки и поглощения энергии – сжигания калорий при напряжении мышцы.

Велоспорт является идеальным выбором для тренировки сердечной мышцы. Укрепление сердца снижает вероятность сердечного приступа более чем на 50%. Во время кардио активно работают сосуды, повышает эластичность и адаптивность стенок артерий.

Любая активность сжигает определенное количество калорий, но велоспорт является идеальной решением проблемы, поскольку 70% веса тела ложится на седло, позволяя двигаться долго и без одышки людям, которым тяжело ходить и бегать. Езда сжигает около 300 калорий в час.

Если кататься всего по 30 минут каждый день, можно избавиться от 11 килограммов жира в год при условии правильного питания. Кручение педалей помогает нарастить мышечную массу, потому повышает скорость метаболизма даже после завершения прогулки.

Катание на велосипеде калорий сжигает столько, сколько сил приложено для езды. Выбирайте дороги под углом, чередуйте интенсивный и медленный темп в интервальной езде — потеря калорий пойдет в разы быстрее. Кто-то предпочитает бег или скакалку, чем занятие полезным катанием на велосипеде. Однако для людей с больными спинами и суставам – это самый здоровый вариант физический активности.

Велоспорт заставляет организм использовать жировые запасы, а также изменяет баланс холестерина.

Когда вес тела и уровень холестерина приходят в норму, организм включает защитный механизм, продолжая здоровый цикл. Потому регулярные занятия спортом в юношеском возрасте является фактором профилактики против избыточной массы тела у взрослых. Польза обучения ребенка езде – неоспорима.

Умеренная езда поможет излечить высокое артериальное давление, избежать инсульта или повреждения органов (сердца, почек и мозга). Давление снижается при уменьшении частоты сердечных сокращений, что происходит при регулярных аэробных нагрузках – например, велосипедных прогулках.

Велоспорт представляет собой щадящий инструмент для аэробных нагрузок, так как меньше грузит тело, чем силовые виды фитнеса. Выносливость повышается, усталость и утомляемость снижаются.

Регулярные умеренные физические нагрузки отвлекают от повседневных проблем, заставляют хотеть больше – повышать интенсивность, сжигать еще больше калорий. И это сделать просто – достаточно крутить педали быстрее или сильнее.

Важная польза велосипеда – дозирование нагрузки.

Контроль массы тела и мышечной формы с помощью велосипеда, можно улучшить собственную привлекательность и самооценку.

Кожа будет выглядеть лучше из-за ускорения обменных процессов, помимо сожженных калорий польза будет заключаться в приливе сил, улучшении сна.

Физическая активность напрямую влияет на качество жизни физически и эмоционально. После прогулки на велосипеде даже лучше работают мозги.

Знать о том, какие стили езды существуют нужно, если велоспорт становится больше, чем средством для похудения и передвижения.

  • Кросскантри – это превращение катания в чистый спорт на скорости и длинных дистанциях с помощью легкого байка;
  • Эндуро – езда в удовольствие по лесам, полям и дорогам на более прочном и тяжелом «коне»;
  • Алл-маунтин предполагает либо спуски с гор с прыжками, либо подъем в гору на скорости – тяжелый и крепкий велосипед выдержит любые экстремальные приключения;
  • Для фрирайда используется тяжелые и большие байки для прохождения сложных трасс, он подходит любителям экстрима;
  • Оценить прелесть концентрации во время опасного спуска поможет даунхил – добро пожаловать в горы;
  • Стиль дерт предлагает попрыгать на лестницах и перилах ближайшего двора, и двухколесное чудо обойдется вам сравнительно не дорого;
  • Со стилем стрит можно покорять любой городской ландшафт, отрабатывая трюки с вращениями, прыжками;
  • Конечно, калорий настоящий велоспорт сжигает гораздо больше, но избыточный вес может помешать участвовать в забегах кроссантри;
  • Какие стили подходят обычному владельцу велосипедного седла? 100% ответом будет эндуро. Для остальных стилей потребуется знать, какие требования предъявляются к байку и сколько стоит каждый из них.

Пользу катания на велосипеде не нужно выдумывать – это лучший друг активного человека, умеющего проводить время с умом для здоровья.

Видео: Катание на велосипеде: польза очевидна!

Крути педали! 10 секретов обучения езде на велосипеде для взрослых | «другой город» самарский интернет-журнал

Велосипед – самый простой вид транспорта. Но чем ты старше, тем страшнее браться за его освоение. Да и где это делать? В городе люди — и засмеют, и страшно задавить… Если вас посещают такие вот грустные мысли, у нас для вас хорошие новости.

Текст: Светлана Гребенникова

На прошлой неделе в Самаре открылась первая Велошкола, которая расположилась в существующем прокате велосипедов на ул. Фрунзе – 80. Занятия проходят на Ленинградке или пл. Куйбышева с 19.00 до 21.00 или с 20.00 до 22.00 3 раза в неделю.

Трехдневный курс помогает «поставить на крыло» даже самых, казалось бы, бесперспективных учеников. Кто катается на велосипеде с детства, не понимает, как можно рассказать правила катания – чего уж проще, сел и поехал.

Однако на занятиях инструктор не только показывает на собственном примере, но и рассказывает массу тонкостей, незнание которых и мешает научится кататься самостоятельно.

Секрет №1. Держим равновесие

Взрослым, как правило, мешает скованность в движениях, поэтому они теряют равновесие и боятсяупасть. Сохранять баланс – основа езды на велосипеде. На первом занятии выполняются именно балансовые упражнения.

Для начала походите рядом с велосипедом, держите его за сидение, попробуйте наклонять его туда-сюда и таким образом управлять поворотом. Это занятие поможет вам почувствовать себя психологически комфортнее рядом со странной двухколесной «машиной».

Затем опустите сидение велосипеда чуть ниже, чтобы ноги доставали до земли. Отталкиваясь ногами, шажок за шажком, катите велосипед вперед. В завершении поставьте одну ногу на педаль, другой же – отталкивайтесь, поиграйте в самокат, это также полезно для ощущения равновесия.

Так человек чувствует опору, и автоматически убирается страх. Чем больше вы так проедете, не накреняясь набок, тем лучше. Когда надоест «изображать самокат», можно начинать кататься на велике по-настоящему.

Секрет №2. Правильно трогаться с места

Как только вы прошли первый этап общения с велосипедом, пробуйте проехать на нем. Многие неправильно садятся на велосипед, сначала садятся, отталкиваются, а потом уже начинают нащупывать педали. Правильнее будет перекинуть ногу через сидение, слегка наклонив к себе велосипед, приподнять одну из педалей, а потом, нажимая на нее, привести велосипед в движение. Главное – без паники!

Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие

Не надо вцепляться в руль мертвой хваткой, через 15 минут вы начнете ощущать боль и напряжение в руках. К тому же лишняя суета и напряжение будут только вредить движению.

Руль нужно держать свободно, легко, но это приобретается только с практикой. Потом вы сами начнете делать «распор» между рулем и сидением, опираясь равномерно на четыре точки опоры (руки-ноги).

При этом спина должна быть также расслаблена, но в тонусе, как и руки.

Секрет №4. Не делать резких движений

Движения на велосипеде должны происходить согласовано, без рывков. Важно все делать медленно, плавно, спокойно, чтобы не травмировать себя физически и морально.

Не надо никуда торопиться, подгонять себя, от этого быстрее не научишься, зато наделаешь кучу ошибок и в конечном итоге упадешь.

Помните, что любое резкое торможение, любой резкий поворот руля может приводит к падению и к стрессу.

Секрет №5. Смотреть вперед

По-хорошему, во время движения велосипедисту любой степени подготовки следует смотреть вперед на 5−10 метров. Но чаще новичок смотрит себе под ноги или на колеса велосипеда.

Смотреть перед собой затрудняются практически все, и поэтому вело-неофиты, бывает,врезаются в пешеходов, столбы, здания.

Во время первых занятий ученикам создают «тепличные условия», однако уже на втором занятии их необходимо «выбрасывать» в реальную жизнь, специально выбирать площадки «с углами».

Секрет №6. Учиться поворачивать

С первых же занятий перед новичком могут возникать препятствия: деревья, клумбы, углы домов, пешеходы. С этого момента у него включается зрение, и будущий велосипедист начинает учиться объезжать.

Некоторые мысленно просчитывают расстояние до объекта, некоторые едут наугад, выкручивая руль до упора. Стоит запомнить, что не нужно крутить педали в повороте, так как набираемая скорость только увеличивает радиус поворота и может спровоцировать падение.

Также нужно быть осторожным и держаться на расстоянии от припаркованных машин, желательно немного сбрасывать скорость. Не только новичок, но и опытный велосипедист не всегда среагирует на отъезжающую машину или резко распахнутую дверцу.

Если жеперед вами большая толпа людей, которую сложно объехать, можно смухлевать – кричать «Тормоза не работают!»

Секрет №7. Правильно тормозить

На первом же занятии инструктор объясняет, где расположены тормоза и как правильно ими управлять. После этого ученик не то что не боится тормозить, а наоборот чаще жмет на тормоз, интуитивно, чтобы не упасть.

Какой здесь секрет – если вас «повело» и вы боитесь упасть, нажмите плавно задний тормоз, велосипед остановится и все обойдется без происшествий. На площадке для занятий ученики также пробуют тормозить на прямых ногах и в положении «ноги на педалях». Потихонечку притормаживая, можно легко спуститься с любой горки.

А вот передним тормозомлучше пользоваться аккуратно –если на полной скорости схватится за передний тормоз можноперелететьчерез руль.

Секрет №8. Оптимальные скорости

Оптимальной скорости для новичков не существует: одни сразу усваивают преимущества скорости (дополнительно помогает держать равновесие), другие все-таки бояться разгоняться и ездят «прогулочным шагом».

В современных великах 20 с лишним скоростей, и необходимость использования той или иной выясняется чаще всего на практике. Это знания для мозга, а не для тела.

Поэтому не стоит забивать ими голову с первого занятия, для начала стоит довести управление движением на велосипеде до автоматизма. Когда вы «кажется уже научились», можно приступать к экспериментам со скоростями.

Однако на быструю езду можно переходить только когда человек будет себя уверенно чувствовать в седле. Мужчины уже через пару занятий начинают ездить по дорогам, а девушкам лучше сначала попрактиковаться по прямой – на набережной или в парке.

Секрет №9. Управлять положением руля

Главное правило, которое нужно уяснить для себя – для сохранения равновесия руль нужно всегда поворачивать в сторону наклона велосипеда. Освоение аккуратного руления пригодится и во время преодоления неровностей поверхности.

Если перед вами рельсы, колея или «лежачий полицейский», нужно просто поставить руль перпендикулярно препятствию.

Если вы не будете выкручивать руль, вы почувствуете себя практически так же, как автомобилисты, попавшие в колею, вас станет заносить, и колеса пойдут юзом.

Правило №10. Поднявшись над кочками

И, пожалуй, самый пикантныйсекрет, которым опытные велосипедисты могут поделиться с начинающими. Чтобы преодолевать неровности асфальта и всевозможные кочки с «наименьшими потерями» стоит всего лишь приподняться на педалях перед очередным препятствием.
________________________________________________

Езда на велосипеде это не столько умение, сколько удовольствие, ощущение скорости и новые возможности! Попробуйте самостоятельно научиться ездить, если еще не умеете, а если не получится — теперь вы знаете, к кому обратиться!

Чем полезна езда на велосипеде?

велопрогулка

Велосипед – мощное современное средство оздоровления и поддержания организма в хорошей форме. Польза велосипеда значительно выше, чем у многих других видов спорта.

В этой статье мы рассмотрим наиболее важные факторы положительного влияния велосипеда на здоровье в любом возрасте. При этом мы будем исходить из использования именно велосипеда, а не велотренажера.

Чем велосипед лучше велотренажера?

  • Велосипедная поездка не имеет присущей тренажеру монотонности. Какая самая лучшая фитнесс -студия сравнится с природой?!
  • Во время катания человек не заперт в «четырех стенах».
  • При поездке на велосипеде тренируется вестибулярный аппарат и чувство равновесия, чего не бывает на тренажере.
  • На природе время, проведенное в седле, летит гораздо быстрее, чем в спортзале.
  • Чем полезна езда на велосипеде, так это адреналином. Адреналин при поездке (особенно по бездорожью) вырабатывается в больших количествах, и его влияние помогает сбросить больший вес, чем «сонная» работа за тренажером.
  • При поездке все органы чувств работают, так как виды быстро меняются, изменяются звуки, запахи. Эта смена картинок положительно влияет на работу головного мозга, это гораздо эффективнее способствует расслаблению и улучшению сна, чем прослушивание музыки через аудиоплеер в фитнесс-клубе.

Велотренажер имеет преимущества в следующих случаях:

  • Возможность проводить мониторинг ЭКГ и следить врачам за переносимостью нагрузки на ранних этапах реабилитации и восстановления здоровья, например, после инфаркта.
  • В пожилом возрасте, при массе сопутствующих заболеваний, проблемах с памятью (пресенильная и сенильная деменция), опасности просто «отпустить» человека на улицу.
  • При заболеваниях, связанных с нарушениями вестибулярного аппарата, нарушениями равновесия, у неврологических пациентов с синдромом атаксии и вестибулоатаксии, заболеваниями мозжечка.

Конечно, велотренажером можно пользоваться при ненастье, сильных морозах, но лучше в этом случае менять тип нагрузки, например, на плавание.

физическая нагрузка на мышцы велосипедиста

Какие факторы приносят пользу при езде на велосипеде?

Хотя велосипедные прогулки имеют массу положительных сторон (например, общение с новыми друзьями), рассмотрим только медицинскую пользу, когда результат направлен на улучшение здоровья. Езда на велосипеде увеличивает расход энергии, так называемый катаболизм – ускоряется обмен веществ. Это ведет к следующим эффектам:

  • кардионагрузка ведет к укреплению тонуса миокарда, эластических стенок артерий, сердце привыкает к режиму длительной невысокой нагрузки – снижается сердечный выброс, сердце «изучает» свои резервы, что ведет к улучшению кровообращения;
  • улучшается оксигенация (снабжение кислородом) органов и тканей, в том числе мышц и головного мозга;
  • снижается уровень холестерина, очищаются сосуды, уменьшается риск инфарктов и инсультов;
  • регулярные периодические сокращения мышц ног заставляют работать клапаны в венах, что предотвращает застой и расширение венозной стенки, который называют варикозной болезнью.

Велосипед – отличное средство профилактики тромбофлебита

  • в отличие от бега, на велосипеде нет ударной нагрузки на позвоночник, поэтому риск получения обострения остеохондроза (радикулита, компрессионно-корешковых проявлений) снижается;
  • увеличивается минутный объем дыхания, что увеличивает показатели вентиляции легочной ткани. Ликвидируются участки застоя, вследствие постоянных прогулок улучшается дренажная функция бронхов. Конечно, для этого нужно ездить на свежем воздухе;
  • велосипед – идеальное средство для снижения веса. Сам тип катания позволяет не только во время нагрузки сжигать калории, но и после окончания поездки;
  • улучшение кровоснабжения кожи приводит к улучшению её трофики. Улучшается ее тургор, кожа становится более устойчивой к вредным воздействиям;
  • улучшается сила и выносливость мышц. Велосипед не ведет к увеличению мышечной массы, но дает такую «жилистость» и выносливость, которым позавидует любой культурист;
  • постоянные движения бедрами, наклоны, подъемы на педали, работа на подъемах улучшает перистальтику кишечника, укрепляет связочный аппарат органов брюшной полости, повышает аппетит и в целом улучшают пищеварение;
  • улучшается иммунитет, повышается общая выносливость организма к нагрузкам и заболеваниям или, как говорят врачи, «неспецифическая резистентность».

Польза велосипедных поездок для нервной системы

  • происходит постоянная тренировка глазных мышц, «перефокусировка» с близких предметов на более далекие. Это превосходное средство отдыха от компьютерной работы;
  • тренируются органы равновесия, улучшается координация движений;
  • во время поездки выделяется множество эндорфинов, или «гормонов счастья», которые приносят удовольствие. Поэтому поездка – прекрасный способ отвлечься от проблем и снять стресс. Кроме того, организм сам не даст вам думать о «чем попало», так как втянет мысли в работу.
  • улучшение кровообращения головного мозга и его срединных структур улучшают память, стимулируется мышление, улучшается сон. С другой стороны, утренняя велосипедная прогулка – отличный способ проснуться.

Путин и Медведев на велопрогулке

Польза велоспорта для мужского здоровья состоит в улучшении кровоснабжения органов малого таза и работе мышц промежности. Это ведет к профилактике простатита, аденомы предстательной железы, геморроя у мужчин.

У представительниц прекрасной половины человечества велосипедные прогулки, исключая критические дни, улучшают течение последующей беременности по сравнению с теми, кто вел обычный пассивный образ жизни. Это, видимо, связано с тем, что во время беременности требуется «прокладывание новых магистралей» в виде пупочных сосудов, плаценты. И ресурсы кровоснабжения малого таза у тренированных женщин выше, чем у беременной, которая не занималась велосипедом.

Какими должны быть велосипедные прогулки для того, чтобы похудеть?

  • Для того чтобы достичь похудения, поездки должны быть ежедневными.
  • Время поездки не должно быть меньше полутора часов, лучше два. Именно к этому времени включаются процессы аэробного гликолиза, использующие жир в качестве горючего. Но прибавлять время нагрузки нужно постепенно, начать с 20-30 минут, увеличивать по 10 мин. в день.
  • Через 30-40 минут после тренировки стоит поужинать, поездки после ужина нецелесообразны, так как голодному трудно уснуть.
  • Нагрузка должна быть ощутимой, то есть нужно заставлять себя ехать быстрее, чем в прогулочном темпе. Частота пульса не должна быть меньше 110-120, но не больше 150 уд\мин. Тело должен «пробить» пот. Скорость движения не является главной целью – у тучного человека сердце может «зашкаливать» уже при скорости 12-15 км\ч, а у тренированного велосипедиста – и 30 км\ч недостаточно для подобных нагрузок. Частота пульса – вот главная цель и ориентир.
  • Количество калорий, сжигаемое при езде на велосипеде, можно посчитать, например, здесь: http://dia-life.ru/index.php?r=site/activity

Общие советы по оздоровлению с помощью велосипеда

  • Старайтесь кататься вне пределов крупных городов и загазованных автомагистралей, для этого лучше приобрести горный велосипед (маунтинбайк).
  • Лучше приобрести небольшой велорюкзак, в который можно положить минеральную воду, плитку шоколада (НЗ в случае потери сил), смену сухого белья.
  • Выбор маршрута лучше планировать так, чтобы обратная половина пути была более легкой.
  • Во время поездки нужно уделять важное внимание ритмичному дыханию и правильной посадке.

В заключение можно выразить уверенность, что велосипед станет вам верным спутником, дарящим здоровье на долгие годы, а так же радость встречи с новыми местами и красотами родной природы.

велотренировка

польза велосипеда для фигуры

велопрогулка

Комментарии

Катя 20 июля, 2015 — 22:54

Ездить на велосипедах естественно полезно, только лучше делать это, например, в парках, а не на улицах города. Так велопрогулка будет проходить намного приятнее. Я вот катаюсь всего пару раз в неделю и мне этого хватает, некоторые мои знакомые ездят на велосипедах на работу, так сказать, чтобы размяться, а то весь день в офисах сидят.

Vasiliy 22 июля, 2015 — 17:50

Пользу от езды на велосипеде трудно преувеличить. Все мышцы получают прекрасную равномерную нагрузку, снимается стресс, зачастую экономия времени. Косвенная польза — улучшение экологии. Можно совершать как одиночные, так и групповые экскурсии. Если бы было больше велодорожек и велозон, то бы количество катающихся выросло на порядок.

Анна Коломова 22 июля, 2015 — 17:50

Конечно, польза большая от катания на велосипеде, особенно для женского пола. Предпочитаю прогулку на велосипеде, чем час в спортзале на велотренажере. Это монотонно и скучно, а вот, к примеру, прогулка в парке, это совсем иное. Хватит пару раз в неделю, на выходные, чтобы самочувствие улучшилось.

Сергей 22 июля, 2015 — 17:53

Велосипед всем хорош, кроме одного: не так велик временной промежуток, когда на нем можно кататься. Я живу на Севере, у нас снег сходит поздно и выпадает рано. Поэтому чаще приходится кататься на тренажере.
А выносливость велосипед очень хорошо улучшает; ноги становятся жилистыми и выдерживают долгие нагрузки. Я помню фотографию, на которой были изображены ноги велосипедиста после супердлинного заезда: на обеих ногах толстая сетка сосудов выступила!

Михаил 7 января, 2017 — 20:02

Фэт-байк вам в помощь. На все сезоны.

Марат 22 июля, 2015 — 18:32

Езда на велосипеде — это единственное сосредоточие гармонии тела и духа. Каждый километр, который ты проедешь непременно поможет тебе улучшить своё самочувствие и вернуть тебя на путь здорового образа жизни. Автор статьи очень ответственно отнёсся к этой теме, а именно поездке на велосипеде. Поэтому читая данную статью, я прихожу к выводу, что велосипед здоровью не во вред, а даже наоборот очень полезен. Могу даже сказать, что все те микротемы затронутые автором актуальны. Вот, например: Факторы, приносящие пользу при езде на велосипеде. Многие пункты могут быть знакомы, а некоторые являются новыми лично для меня, так как я не такой частый ездок на велосипеде. А ведь это очень нужно нашему организму. Свежий воздух, адреналин и многое другое влияет на наш организм с большей силой чем тот же тренажёрный зал. Автор не зря приводит сравнение велосипеда с велотренажёром. На велотренажёре человек не может почувствовать те эмоции, которые он получил, проехавшись на велосипеде утречком. То единение, та гармония показывающее истинное равновесие и природный баланс. В тренажёрном зале мы просто крутим педали, пытаясь похудеть или же сделать свои ноги более выносливее, поэтому лучше купить велосипед, сесть и поехать в ближайший парк так сказать углубится в природный мир. Велопрогулка не тяготит и не ложится грузом на вас, а наоборот приносит огромное удовольствие и некоторую свободу. Поэтому идите в ближайший спортивный магазин, покупайте велик и езжайте в парк, поверьте вы пожалеете!

Edmondteam 14 декабря, 2015 — 09:27

Велосипедисты обиделись и заняли оборонительную позицию. Они сказали, что езда на велосипеде очень полезна для здоровья и не может нанести вреда. Ну конечно, бывает некоторое онемение, но чтобы импотенция — нет , — говорит Голдштейн.

Viktoriyas 23 декабря, 2015 — 18:18

Шрадер недвусмысленно сообщает, что вопрос уже не в том, вызывает ли катание на велосипеде эректильную дисфункцию или нет . Вопрос в том, что с этим делать .

Lilinka 1 января, 2016 — 12:28

Мы ни в коем случае не хотим убеждать Вас в том, что велосипед несет вред Вашему здоровью. Велосипед — здоровый, эклогически чистый транспорт, польза от него огромна, и ее трудно переоценить. Но к выбору сидения для велосипеда следует подходить очень внимательно.

Владимир 26 апреля, 2016 — 10:32

Спасибо за очень интересную и полезную статью. У нас вся семья ездит на велосипедах и слава Богу — все здоровы и даже дети очень редко болеют зимой. Еще на megapoisk. прочитал, что от нехватки движения развивается гиподинамия, которая приводит к ожирению, развитию хронических заболеваний, инсультам, гипоксии и т. д. Катание на велосипеде решает эти проблемы, причем от человека не требуется каких-то особых усилий. В Вашей статье очень хорошо описаны факторы пользы от езды не велосипеде. Но это еще и увлекательно. Мы семьей, а часто и с друзьями, ездим в небольшие туристические поездки и как же это здорово! Еще раз спасибо за познавательную статью.

Саша 2 августа, 2017 — 18:04

Безусловно велосипед полезен для здоровья, как физического, так и психологического. И более щадит суставы, нежели бег. На счет того, вызывает ли катание простатит или проблемы с эрекцией не знаю, статистики не вел, но взял за правило периодически ехать стоя, что бы уж точно никакого застоя не образовалось.

Источники:

https://with-sport.com/library/use-bicycle
https://velofans.ru/sovety/kak-dolzhen-dvigatsya-velosipedist-proezzhey-chasti-osnovy-pdd
https://spiegelstudio.ru/remont/kak-katatsya-na-velosipede-bez-ruk-vsyo-o-velosporte.html
https://velofans.ru/sovety/polezna-ezda-velosipede