Фара для велосипеда
Тема «велосвета» необыкновенно актуальна для любителей покрутить педали. Ведь рано или поздно перед каждым, кто купил велосипед, встает вопрос — какую фару или фонарь выбрать, чтобы без проблем ездить на своем двухколесном транспортном средстве в темное время суток, в туман, дождь или при иных, не менее сложных с точки зрения видимости климатических условиях.
Вообще, велосипедная фара относится к числу вело-аксессуаров первой необходимости. С точки зрения безопасности важно (можно сказать, даже «жизненно важно») освещать себе дорогу при передвижении, если вокруг темно. И специальные велосипедные фары, являющиеся источником света (не путать с отражающими катафотами), прекрасно справляются с этой своей «осветительной» миссией.
Фары передние и задние
Существует два вида велосипедных фар, выполняющих различные задачи:
- Передние велофары. Предназначены для освещения дороги и обозначения велосипедиста и его маршрута для других участников движения в темное время суток. И если обозначить человека на двухколесном транспортном средстве может любая велосипедная фара, то справиться с задачей качественного дорожного освещения под силу далеко не каждой модели. Самыми распространенными на сегодняшний день являются светодиодные осветительные вело-приборы, однако все большую популярность приобретают и ксеноновые фары (правда, многих велолюбителей отпугивает их достаточно высокая цена).
- Задние велосипедные фары. Работают в постоянном или мигающем режимах. Служат для четкого обозначения движущегося велосипеда для тех, кто едет за ним в темное время суток или в сложных погодных условиях. Оптимальный вариант по сочетанию цены и качества — это светодиодные задние осветительные вело-приборы. Довольно часто их дополняют поворотниками, лазерными габаритами и прочими «прибамбасами». Однако единственное, что действительно нужно хорошей задней велосипедной фаре — это крепеж, позволяющий менять угол наклона для пущей видимости велосипеда.
Слабо- и среднемощные светодиодные велосипедные фары питаются, как правило, от батареек, а вот мощные вело-фары — от аккумуляторов или аккумуляторной сборки.
Фары для велосипедов — брендовые или «китайские»?
Хорошие фары на современный велосипед — это удовольствие не из дешевых. И естественно, перед каждым велолюбителем, серьезно относящимся к своему двухколесному другу, встает проблема выбора — купить дорогостоящие фары известных европейских и американских производителей или обойтись гораздо более дешевой светотехникой китайского производства?
Качественная фабричная китайская вело-фара может стоить около 2 500 рублей. Цена же брендовой модели такого же класса будет раз в 5, а то и в 6 выше. При этом технические параметры, а также срок службы и того, и другого светового оборудования будут примерно одинаковы. Ведь все попадающие на прилавки магазинов приборы велосвета, независимо от производителя, должны иметь качественный сертификат ISO 9001. А там четко прописаны требования, которым соответствуют и китайский, и европейский, и американский велосвет.
Каждый велосипедист выбирает для себя фару (фары) сам. В соответствии с собственными эксплуатационными требованиями и представлениями о хорошей вело-оснащенности. Но безусловно, есть и общие правила, которых следует придерживаться.
Как правильно выбрать велосипедные фары
Для того чтобы грамотно выбрать хороший надежный источник велосвета, следует учитывать требования, предъявляемые к современным велосипедным осветительным приборам:
- фара должна быть источником настолько яркого света, чтобы велосипедисту не нужно было снижать скорость (всматриваясь в дорогу), даже двигаясь под уклон;
- фара должна обеспечивать нормальную цветопередачу — не может быть мешающей светодиодной «синюшности»;
- должен присутствовать правильный боковой рефлекторный рисунок (угол раствора светодиодного луча), гарантирующий хорошую периферийную освещенность;
- обязательна возможность автономной работы велосвета;
- при выработке тока для фары генератором, сила тока не может превышать изначально заданные технические условия (иначе светодиод быстро перегорит);
- время непрерывной работы фары при максимальной яркости свечения не должно быть менее 2-х полных часов;
Все остальные параметры передней или задней фары для собственного педального двухколесного транспортного средства выбираются велосипедистом под собственные эксплуатационные требования и вкус.
Вместо вело-фары
Иногда в качестве передней фары велолюбители используют ручной фонарик или специальный нашлемный фонарь.
Ручной фонарик
Это тоже светодиодный осветительный прибор, обладающий неоспоримыми преимуществами:
- быстротой и простотой крепления (на липучке или хомуте прямо на руль);
- мобильностью и универсальностью.
Этот эффективный велосвет при максимальной яркости работает непрерывно не менее часа (а если модель комбинированная, то и все полтора), быстро устанавливается и может быть использован для самых разных нужд (например, просто незаменим во время стоянки в велопоходе).
Фонарь на велосипедный шлем
У этого вида велосипедного освещения есть только один, но зато очень весомый плюс. Куда поворачивает голову велосипедист — туда и светит ему фонарь, закрепленный на шлеме. Это решает ряд проблем, в том числе проблему маршрутного ориентирования на незнакомой местности в темное время суток.
Можно самостоятельно закрепить фонарик на шлеме, а можно купить специально оборудованную модель. Надо только понимать, что не стоит крепить на велосипедный шлем мощную лампу, там вполне достаточно будет 3-х ваттного фонарика, работающего, кстати, не меньше 2-3 часов.
Съемный налобный фонарь, прикрепленный к велошлему
А лучше всего в непродолжительной поездке темным вечером, ночью, в дождь или туман, работает, так называемая, «связка» из фонариков на руле и шлеме.
Для более длительных путешествий (часть из которых наверняка проходит в темное время суток или в сложных климатических условиях) необходимо, конечно, приобретать фары для велосипеда — переднюю и заднюю.
Также предлагаем вам ознакомиться с небольшим видео-обзором популярной велосипедной фары SolarStorm X2 1600 люменов на двух светодиодах XML-U2
Как выбрать велофару?
1. Первое и самое правильное решение — велосипедная фара должна быть светодиодной. По многим причинам: не боится тряски и ударов, имеет водонепроницаемый корпус, эффективно использует энергию, простая в управлении.
2. Для неспешного катания по городу или когда вам нужно проехать один-два квартала до дома, достаточно иметь съемный фонарик, питающийся от батареек. Для настоящих ночных дальнобоев по шоссе нужен светодиодный велосипедный фонарь, работающий на литиевых аккумуляторах, потому что многие водители любят погонять в темноте.
3. Не стоит искать креативные велофонари, например, в форме черепа, с множеством второстепенных и ненужных функций. На первый взгляд, может показаться, что световые указатели поворотов нужны, а на самом деле водители машин без промедления реагируют только на сигналы, подаваемые рукой
Поворотники и лазерные указатели на велосипеде — это непривычные детали, на которые другие водители редко обращают внимание
4. Хорошо, когда велосипедная фара оснащена переключателем ближнего и дальнего света, как на автомобиле или мотоцикле. Катаешься ночью по горной дорожке, а яркий луч, отражаясь от скал и деревьев, сильно слепит, переключил клавишу, и мягкий рассеянный свет отлично обозначил путь впереди.
5. Лучший светодиодный велофонарь для любителей дальних путешествий и горного экстрима тот, который имеет дополнительные боковые фары. У такого устройства посередине находится основной прожектор, бьющий на 160–200 метров, а по бокам вспомогательные огни, сканирующие препятствия по сторонам.
Мощная фара TrustFire TR-D003 на трёх светодиодах: центральный CREE XM-L, два боковых CREE R2. Корпус сделан из авиационного алюминия
6. Очень удобно, когда имеется выносная на проводе кнопка переключения режимов работы велофонаря, которую можно закрепить на руле сколь угодно близко как к правой, так и к левой руке.
7. Желательно, чтобы фонарик можно было легко снять с велосипеда и взять с собой, ведь все мощные светодиодные приборы стоят недешево.
Велофонарь: люксы имеют значение
Освещенность от протестированных нами велофар по указаниям производителей колеблется между 10 и 50 люксами. Логично, что чем выше это значение, тем сильнее свет. Однако следует помнить, что данный показатель дает информацию только о том, насколько сильна освещенность в самой яркой точке светового пучка.
Не менее важно и то, насколько ярко и равномерно освещены края дороги и точки перед велосипедом и на максимальном от него расстоянии. Тем не менее, чем ярче светит передний велофонарь, тем лучше
При освещенности от 40 до 50 люкс вы, скорее всего, будете удовлетворены результатом.
На вышеприведенной фотографии вы можете видеть сравнение между победителем теста Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed (42,2 люкс) и Trelock LS 350 (20,7 люкс). Более высокая сила освещения победителя тестов озаряет темные места испытательного трека гораздо лучше, чем Trelock с меньшей освещенностью. Впрочем, на хорошо освещенных улицах велофонарь с меньшим значением люкс также подойдет.
Время работы и срок действия батареи
Время работы батареи зависит от типа аккумулятора, мощности устройства и типа светодиода. Большинство фар работают в режимах постоянного и прерывистого свечения. В темноте сложно что-то разглядеть с мигающим дальним светом, поэтому более безопасно использовать данный прибор в дневное время суток.
У большинства перезаряжаемых устройств есть разнообразные режимы. Это дает возможность выбирать между длительным действием, светом пониженной мощности, ярким световым излучением высокой интенсивности, кстати, последний быстрее расходует заряд от батареи. Большинство устройств позволяют выбирать уровень освещенности.
Какими фарами стоит оборудовать велосипед
Прежде всего напомним, что нужно различать велосипедные фары и световозвращатели (катафоты). Фары являются источниками света, а катафоты отражают (возвращают) его. Таким образом, водитель транспортного средства, освещающего велосипед, может увидеть его и вовремя отреагировать.
Существуют правила оснащения велосипеда осветительными приборами, которые не отличаются от таковых у других транспортных средств:
- передняя – белая велофара (или белый световозвращатель);
- задняя – красный катафот, или красный стоп, – сигнал, который может гореть постоянно или в режиме различного мигания, выполняя ту же функцию, что и задние габаритные красные огни у автомобиля. Можно, конечно, сделать так, чтобы стоп-сигнал загорался ярче при торможении, но это излишне. Ниже показан красный стоп-сигнал с интегрированной микросхемой и элементами питания для мигания в различных режимах. Такая задняя подсветка очень популярна;
- на спицах колес необходимо иметь простые оранжевые катафоты, так как именно они помогают увидеть велосипедиста издали.
Так как обзор велофар затронет, в основном, источники белого света, то сразу скажем о тех велосипедах, которые оснащены поворотниками.
Эффективность поворотников заведомо низка, применять их рекомендуется лишь в темное время суток, когда жесты могут быть не видны водителям. Это понятно тем велосипедистам, которые одновременно являются и водителями автомобилей.
Причины, по которым опасно использовать велосипедные поворотники:
сигнал не регламентирован ПДД, и обращать внимание на него необязательно; велосипед довольно редко находится строго впереди автомобиля, разве что на кольце, или во время совершения маневра; днем увидеть поворотные фонари зачастую просто невозможно, тем более водитель не знает, куда смотреть, и не ждет их включения; сам велосипедист не вправе быть уверен на 100%, что его сигнал понят правильно, и все равно вынужден обернуться
Использование фонарей
В первую очередь, на велосипеде есть несколько типов применения фонарей. Самые популярные такие:
- Основной источник света – выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идёт о фонаре, подразумевается именно этот сценарий использования.
- Обозначение на дороге – небольшие источники света сзади, на рюкзаке, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге.
Чаще всего велосипедные фонарики устанавливаются не на постоянной основе, так как ночное катание не столь популярно, да и оставлять без присмотра хрупкие устройства стоит далеко не во всех городах и местах, но некоторые модели требуют достаточно сложного крепления, особенно, если снабжены отдельным элементом питания.
Как появились велосипедные фары?
Совсем недавно у велосипедистов были настоящие проблемы с освещением. Как правило, все модели работали от динамо-машин, поэтому не могли светить после остановки транспорта. Да и во время езды света хватало в лучшем случае для того, чтобы обозначить велосипедиста на дороге.
Немного позже на рынке начали появляться первые товары из Китая, которые работали уже на галогенных лампочках или пальчиковых батарейках. Но заряда такой батарейки не хватало надолго, да и светили они не намного лучше своих предшественников.
После появились первые светодиодные велофары, которые не только потребляли меньше электроэнергии, но и были значительно мощнее. У велосипедистов появилась возможность безопасно себя чувствовать на дороге в ночное время. При этом стоимость велосипедных фар постепенно уменьшается, так как на рынке появляется все больше разнообразных моделей.
Какие велофары лучше?
Сегодня существует большое количество производителей, которые предлагают самые разные велосипедные фары. На украинском рынке самыми распространенными считаются следующие бренды:
- Infini — компания выпускает разнообразные светодиодные велосипедные фары, которые отличаются наличием многих режимов работы;
- Green Cycle — неплохие велофары, которые отличаются надежностью и выгодной стоимостью, обычно имеют несколько режимов;
- DLIGHT — бренд, который выпускает недорогие фары для велосипедов, отлично подходит новичкам;
- Electra Bullet — еще один недорогой бренд, который выпускает простые, но надежные модели.
Выбор подходящей велосипедной фары во многом напоминает выбор самого двухколесного транспорта. Здесь необходимо тщательно изучить все характеристики и просмотреть ассортимент. Также не стоит забывать о задачах, которые будут стоять перед осветительным прибором.
Если вы не собираетесь регулярно кататься в темное время суток, можно ограничиться более дешевым вариантом. Какую бы модель вы ни выбрали, она станет для вас отличным приспособлением, которое хорошо осветит дорогу в условиях плохой видимости.
Рекомендуем еще почитать по теме статьи:
- Как велогонщики Тур де Франс побеждают ветерКогда это происходит: На ветреных этапах вы увидите, что гонщики движутся в…
- BMXВ современном мире поклонникам велосипедного спорта доступны многочисленные…
- Дуал-слаломВелосипедний спорт з кожним роком набуває все більшу кількість шанувальникі…
- Uzhhorod Bicycle Culture: один из наиболее уникальных велоклубов страныUzhhorod Bicycle Culture или же просто и лаконично – UBC – такое имя носит …
Фонари низкой ценовой категории (меньше 1500 рублей)
Самый распространённый тип фар и лучшее, что можно придумать для большого города: такого фонаря будет достаточно, чтобы оградить от столкновения с другими участниками движения.
Но помните, что такой свет не пригоден для использования на дорогах со слабой системой освещения: он просто не в состоянии осветить даже маленький участок пути впереди.Raleigh Night Wave
Отличные отзывы, цена и наличие на Amazon.com – что может быть лучше? Два фонаря (передний и задний), обойдутся примерно в 1300 рублей.
Lezyne Femto Drive
Эта фара на батарейке достаточно яркая для езды в мегаполисе, но, опять же, не может быть использована на слабо освещённых участках. Тем не менее, Lezyne Femto Drive станет отличным решением на непредвиденный случай: его легко установить и включить. Цена вопроса: около 1200 рублей.
Какие велофары применяются в современных велосипедах
Настоящий «бум» малогабаритного и высокоэффективного освещения для велосипедов начался с широким поступлением на рынок свермощных ярких светодиодов всех цветов.
Именно светодиодные велофары, особенно китайские, чаще всего можно увидеть на большинстве велосипедов, и в этом нет ничего плохого. Качество этих источников света хорошее, микросхемы и прочие сложности практически не требуются, охлаждение происходит за счет хорошо отдающего тепло алюминиевого радиатора, оптика простая. Пример светодиодной фары китайского производства на рисунке.
Цена китайской фары замечательного фабричного качества – около 2500 руб., а западные лучшие бренды могут стоить раз в 5-6 раз дороже при тех же параметрах светотехники и сроке службы. Кроме того, крепление фары на вынос руля простое и надежное – на хомутах или даже на «липучке».
Примером качественной продукции могут служить осветительные устройства для активного отдыха, которые выпускаются китайской компанией Magicshine с 1999 года. Вся продукция имеет международный сертификат качества ISO 9001.
Самые популярные модели – это MJ 808 и MJ 808 e со световым потоком 900 и 1000 Лм, которые «пробивают» мрак на 200 м, имеют два режима работы и хорошую систему охлаждения. Именно велофара Magicshine изображена выше.
Об элементах питания светодиодных фонарей
Большинство светодиодных фонарей работают от одного литиевого аккумулятора типоразмера 18650, такого, как в батареях ноутбуков. Для питания велофары собираются батареи из четырёх таких элементов.
Светодиоды в мощных фонарях вовсе не потребляют меньше энергии, чем лампы накаливания, просто они эффективнее используют энергию, ведь у них намного выше КПД. Крупнокристальные светодиоды нуждаются в мощных источниках энергии, и это следует учесть, перед тем как собирать своими руками мощную велосипедную фару.
Устаревшие соляные и никель-металлгидридные элементы не годятся для питания диода CREE XM-L, например. Отдавать большие токи в течение нескольких часов способны лишь литий-ионные, литий-полимерные или литий-железофосфатные аккумуляторы. Литий-ионные элементы наиболее распространены, так как они относительно недорогие.
Батарея из четырех аккумуляторов обеспечит на протяжении четырёх часов работу фары с максимальной яркостью в 1000 люменов. Одного элемента 18650 достаточно для питания трехватного фонаря светимостью в 550 люменов в течение 2-3 часов. Этого времени вполне достаточно для ночной прогулки, не говоря уже о том, чтобы вернуться домой.
Аккумуляторные светодиодные фонари имеют большую популярность не только у велосипедистов, но и среди рыболовов, охотников, туристов и других активных людей.
Демонстрация возможностей велофары Fenix BT20 яркостью в 750 люменов:
Варианты монтажа
Обычно фара крепится на руль, но в большинстве случаев можно также установить ее на шлем. Хотя для ночных поездок по бездорожью лучше использовать оба вида. Свет на фаре, встроенной в шлем, может быть направлен в том же направлении, что и голова, так что, если используется только один тип света, будет лучше остановиться на данном варианте, так как он более практичен.
Задний свет безопасности можно установить на сумке, кармане или же стойке сиденья. Некоторые также могут быть оборудованы на задней велосипедной стойке.
Боковая фара безопасности обычно крепится на спицу или раму. Фары, установленные на спицах видимы, потому как показывают колеса в движении. С тех пор как многие аккумуляторные батареи для мощного света стали значительно меньше в весе и размере, их можно разместить и в сумке.
Быстрое разъединение позволит взять фару с собой, когда оставляете велосипед, в особенности, эта функция удобна, когда устройство в единственном экземпляре.
Жмем на кнопку “аукцион”
Аукцион на eBay — купить USB LED Bike Head Light
Потому что именно тут можно при известной доле везения и хладнокровия купить велосипедную фару в два-два с половиной раза дешевле, чем “Прямо сейчас”.
Выбираем те велофары, что понравились, жмем “отслеживать” и за 5 секунд до окончания аукциона жмем “Сделать ставку”. Про стратегию “Как выиграть на аукционе eBay” я уже очень подробно рассказывал.
Я, как обычно, отслеживал велосипедные фары RockBros (ищутся по фразе — кликабельно — “USB LED Bike Head Light Rockbros“, нашел аж два аукциона сразу, и оба выиграл Каждая фара мне обошлась в 7 долларов вместо 15, чем я очень доволен.
SIGMA SPORT SPORTSTER
Наличие индикатора заряда мы можем только поприветствовать: Sigma Sport Sportster показывает состояние аккумулятора очень наглядно на верхней стороне. С яркостью освещения в 31,4 люкс Sportster относится к числу средних по мощности, и, несмотря на это, демонстрирует отличную производительность аккумулятора, умудряясь проработать почти 5 часов. Однако удобство эксплуатации оставляет желать лучшего: держатель не только плохо крепится, так еще и из-за его острых краев и необходимости делать неудобные движения на руках остаются царапины.
SIGMA SPORT SPORTSTER: тестовый снимок освещенности
Несмотря на высокий уровень интенсивности света, окрестности эта велофара освещает весьма скромно. Тестовый трек нашему испытателю виден лишь умеренно, а обочины — практически не различимы.
Какие бывают велофонари?
1. Слабые фонарики на батарейках.
Как правило, к этой категории относятся недорогие устройства в пластмассовой оболочке со слабыми корпусными светодиодами. Таким велофонариком можно осветить дорогу лишь на 5 метров вперёд, поэтому с ним быстро ехать не получится, ведь его основная задача — сделать видимым велосипедиста на дороге.
Велосипедный фонарик с пятью маломощными светодиодами
Как долгоиграющий огонёк этот светодиодный фонарик можно использовать для ночных прогулок по освещенным улицам города или в экстренных случаях в лесу, где не слепят встречные автомобили.
2. Средней мощности аккумуляторные фонари.
Вообще-то они предназначены для переноски в руках, но их можно закрепить на руль или шлем с помощью покупного или самодельного крепления. Собираются на одном мощном крупнокристальном светодиоде, таком, как наиболее распространенный CREE XM-L T6.
Фонарь с фокусировкой. Может светить от трёх батареек ААА или от аккумулятора 18650
Фонарики эти очень маленькие и легкие. Они более удобны для применения вне велосипеда, чем настоящие мощные фары. Например, для того чтобы найти потерянные ключи в непроглядной тьме, сделать освещение в палатке, обследовать берег речки или озера.
Аккумуляторный фонарь может бить лучом на 50 метров, а фактически с ним хорошо видно дорогу на 25-30 метров вдаль, чего достаточно для ночной езды по городу, но для выезда на шоссе явно будет недостаточно. Хотя светят они всё же лучше, чем фонарик на батарейках.
Несравнимое преимущество небольших светодиодных фонарей в том, что их можно закрепить на велошлеме при помощи специальных креплений или затянуть монтажными стяжками. Получается просто великолепная связка, с помощью которой можно решить проблему боковой видимости на велосипеде с одной точечной фарой. Куда ни посмотрите, туда и светит фонарик на голове.
3. Мощные аккумуляторные фонари.
Луч такого фонаря пробивает на 150 метров, плюс немного рассеивается по сторонам, что немаловажно при езде возле обочины или по узкой тропинке. Ближе к обочине всегда находится больше мусора, луж и ям
Большой светодиодный фонарь с диаметром линзы около 45 мм можно установить на велосипед с помощью крепкого металлического крепления, которое позволит быстро его снять при необходимости.
Мощный фонарь TrustFire C8 XM-L с 5 режимами работы на светодиоде CREE XM-L
Любой переносной фонарик — это точечный источник света, который освещает узким лучом, и его нельзя назвать фарой. Настоящие велофары созданы специально для использования на велосипеде: у них выносная батарея с четырьмя литиевыми элементами питания, а не один аккумулятор, они способны светить широким потоком.
4. Велофары с выносным аккумулятором.
Эти светодиодные устройства — очень мощные источники света, некоторые из них превосходят по яркости автомобильные фары.
Велофара BeamTech XM-L T6 с двумя светодиодами
При создании велосипедных фар были учтены все требования, которые предъявляют велосипедисты к головному свету:
- Яркость, сравнимая со светом автомобилей. Нет светодиодных велофар, световой поток которых был бы меньше 900 люменов.
- Долгая работа на протяжении всей ночи. Четыре литиевых элемента в мощной фаре работают в два раза дольше, чем один аккумулятор в карманном фонарике.
- Крепкий корпус и прочное стекло. Все детали светодиодной фары готовы к работе в условиях мощной тряски и атмосферных осадков.
- Наличие нескольких режимов работы, учитывая ближний, дальний свет и стробоскоп.
- Прочный крепёж, по возможности, быстросъёмный. Однако использовать велофару как фонарик не только неудобно, а и неправильно, поскольку для неё необходимо принудительное охлаждение от потока воздуха в движении.
Велофара KLARUS BK20 с линзами разного светорассеивания
5. Специализированные осветительные приборы.
Не всегда с помощью фонарика или фары можно вовремя заметить яму или волну на дороге. Углубления без острых краёв поздно замечаешь даже при солнечном свете. Чтобы решить эту проблему, группа изобретателей из Южной Кореи создала концептуальный светодиодный проектор для велосипеда.
Светодиодный проектор Lumigrids с тремя режимами работы: нормальный, скоростной, командный, которые отличаются размером сетки 140×180, 140×260 и 300×200 мм
Такое небольшое устройство устанавливают на руль, и оно проецирует на дорогу изображение в виде прямоугольной сетки. Ровные линии на ямах и кочках искажаются, и человек за рулём может быстро понять, когда требуется нажать на тормоза и какие участки дороги следует объехать.
Фонари высокой ценовой категории (от 3500 рублей и выше)
Фары с наиболее мощными световыми лучами, незаменимые на дорогах без освещения.
Portland Design Works Lars Rover 650
Очень качественный фонарь, способный вырабатывать свет в 10 ватт. Может заряжаться через USB и сохраняет батарею активной в течении нескольких месяцев (при условии нерегулярного использования). В наличии на Amazon.com за 2000 рублей.Blaze
Во-первых, он действительно красивый. Во-вторых, имеет уникальную опцию: встроенный зелёный лазерный луч, который проектирует изображение велосипеда на дорогу на насколько метров впереди, теперь велосипедисты будут предупреждены о вашем присутствии ещё до того, как увидят! Идеально для мегаполиса!
Но, помимо лазерного луча, сам фонарь светит очень ярко и его можно использовать даже на довольно тёмных участках пути. Если готовы выложить за такое чудо 9000 с лишним рублей – проверьте наличие на Amazon.com.
Обзор велосипедной фары RockBros за 15(7) долларов.
Брызгозащищенный корпус велофары
Сами фары сделаны из… силиконовой резины, которая и служит корпусом. Из плюсов — их невозможно разбить, и эта резина защищает от брызг (от погружения в воду не спасет, есть щели). Из минусов — у меня постоянно загибается USB разъем, когда я налегаю на руль
Форма пучка света велофары T6
В нее встроен какой-то Li-Po аккумулятор (емкость мне неизвестна). В тестовом режиме велосипедный фонарик проработал 2 часа непрерывно, и 4 часа в режиме мигания. Днем я его задираю повыше — чтобы свет от фонаря был виден встречным водителям. Ночью же он (один) светит откровенно тускло, если ехать в полной темноте. Поэтому я включаю сразу два — направляю в одну точку — и тогда становится видно на три с плюсом.
За год использования эти две велосипедные фары меня ни разу не подвели, то, для чего куплены делают нормально за свои деньги. Оценка за качество исполнения — пятерка.
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Парень заморочился, купил на eBay дешевые компоненты и собрал фонарик с ВОДЯНЫМ охлаждением на 72000 люмен
Water Cooled 72,000 Lumen LED Flashlight!!
Watch this video on YouTube
Чем сильнее свет, тем короче время автономной работы
Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed: хорошая световая мощность и, соответственно, непродолжительность автономной работы
Даже самый яркий светодиодный велофонарь принесет немного пользы, если аккумулятор маленький и быстро садится. Никаких неожиданностей в этом нет: продолжительность автономной работы напрямую зависит от емкости аккумулятора и максимальной яркости лампы.
Наш победитель теста — передний велофонарь от компании Busch & Müller с показателем освещенности около 42 люксов может продержаться чуть больше пяти часов. А вот велофаре Sigma Sport Lightster с ее 27 люксами принадлежит рекорд по длительности работы — более одиннадцати часов.
Разумеется, она обеспечивает не самое лучшее освещение дорожного полотна. Поэтому, несмотря на рекордную продолжительность автономной работы и довольно низкую стоимость, составляющую всего около 1500 рублей, она не является хорошим альтернативным вариантом.
Кстати, о времени автономной работы: у большинства фар предусмотрено наличие эко-режима. Вы можете уменьшить производительность лампы и автоматически увеличить время автономной работы. Таким образом, можно найти компромисс между яркостью света и продолжительностью ночной поездки со светом. Кроме того, для дальних велопутешествий рекомендуем пользоваться фарами со сменным аккумулятором.
Зачем нужен режим мигания?
Многие велофонари могут работать в режиме стробоскопа, кроме того, мощные светодиодные приборы можно регулировать по яркости света.
Если задний фонарь светит без мигания, то водители машин могут ошибочно принять велосипед за мопед или мотоцикл и, не рассчитав скорости, совершить наезд сзади при обгоне или ускорении с места. Мигающий красный свет — отличительная черта велосипедиста.
Во время остановки на оживлённой дороге мигающая передняя фара на велосипеде лучше привлекает внимание, чем простой свет. Но в полной темноте, где редко проезжают машины, постоянный свет воспринимается лучше
Дискуссия и опрос
Я так долго готовил обзор, что с приближением осени и сокращением светового дня главный посыл «Хороший свет необходим!» стал еще более актуальным 🙂 Да, есть люди, которые всегда завершают покатушки до наступления сумерек, поэтому фонари им ни к чему. Но это в теории, а на практике такие товарищи в итоге ездят в темноте без освещения и кричат встречным «Выключи фару. » Следующая сильно распространенная группа — владельцы обозначалок с севшими батарейками. Хоть что-то, но видно плохо самому и другим. Обеим категориям до фары как до Луны, потому что «дорого», «неудобно» и «не нужно».
С каким передним светом вы катаете?
- Не езжу на велосипеде (28%, голосов: 49)
- Тактический фонарь (18%, голосов: 32)
- Езжу без света (15%, голосов: 26)
- Фара с несколькими диодами (12%, голосов: 22)
- Фара с одним диодом (народная) (11%, голосов: 20)
- Обозначалка (6%, голосов: 11)
- Ближний свет на батарейках (6%, голосов: 11)
- Другое (напишите в комментариях) (4%, голосов: 7)
200 км — не дольше 13ч 30 мин.300 км — за 20 ч.400 км — за 27 ч.600 км — за 40 ч.1000 км — за 75 ч.1200 км — за 90 ч.
На сайте и в рекламных материалах указывают 7.4V. Возможно, так было на момент выхода фары.
Виды велосипедных фар
Ярко освещенный велосипед оборудован передним, боковым и задним светом, чтобы вы были видны водителям и пешеходам.
Для обычных поездок на работу или же в темное время суток, а в особенности по бездорожью, которые находятся далеко от окружающих источников света, передний свет должен быть мощным, так чтобы было хорошо видно все, что находится впереди.
Лучшие велофонари с АлиЭкспресс
Велофонарь – важный аксессуар для любого велосипедиста, который обеспечивает не только его безопасность, но и безопасность других участников движения. Прибор состоит из нескольких элементов: корпуса, источника питания и света, оптической системы и элементов управления. Может производится из прочной пластмассы, металла и стекла. Обычно имеет специальные уплотнители, предотвращающие попадание внутрь влаги.
Для облегчения выбора велосипедного фонаря мы подготовили рейтинг товаров топ-уровня с интернет-магазина АлиЭкспресс.
Важным моментом подбора велофонаря является его назначение. Так, при езде по городу нужна модель с хорошим боковым освещением, а при движении на трассах, необходим узкий пучок света, который не будет слепить других участников движения. Выпускаются фонари с регулируемым режимом работы.
Другие параметры выбора:
- световой поток – общее количество света, которое производит прибор без учета рассеивания;
- угол рассеивания – угол расхождения света, важно, чтобы он был равномерным по всем местам;
- освещенность – соотношение мощности светового потока к площади освещения, измеряется в люксах, не может быть меньше 15-20 лк;
- герметичность – уровень защиты от воздействия пыли и воды;
- время работы на одной зарядке.
① Zacro ZHA0097
Работает от встроенной батареи, заряжается с использованием кабеля USB, время для полной зарядки – примерно 2 часа, после этого в зависимости от режима может работать от 3 до 6 часов. Есть удобное крепление для подседельного штыря или руля разных размеров.
Достоинства:
- несколько режимов работы;
- можно использовать как передний или задний фонарь;
- качественный корпус с защитой от воздействия влаги;
- высокая яркость освещения;
- невысокая стоимость.
② DEDOMON D941
Производится из алюминиевого сплава и пластика, имеет хорошую герметизацию в местах соединения деталей. Есть поддержка 4 режимов работы: слабое и сильное освещение, стробоскоп, медленная вспышка. Зарядка выполняется через кабель micro USB, подключенный к компьютеру или адаптеру питания и розетке. Время автономной работы – до 5 часов.
Достоинства:
- несколько режимов работы;
- есть три отдельных светодиода;
- легкая установка и снятие;
- простота зарядки;
- надежная защита корпуса от влаги.
③ ROBESBON YQ
Ударопрочный корпус произведен из пластика. Защита от водяных брызг по стандарту IPX4. Имеет 5 светодиодных ламп, цвет можно выбирать при покупке. Поддерживает 4 режима работы, время работы на одной зарядке – до 12 часов в зависимости от режима использования. На зарядку нужно около 2 часов.
Достоинства:
- высокая автономность;
- возможность выбора цвета;
- хорошо защищенный корпус;
- в комплекте есть кабель и ремни;
- удобство использования.
④ R-Tree bicycle light
Достоинства:
- возможность регулировки луча;
- высокая яркость и дальность освещения;
- удобный держатель в комплекте;
- прочный металлический корпус;
- возможность работы от батарейки и аккумулятора.
⑤ WasaFire BTC001
Управление велофонарем обеспечивается сенсорным переключателем, который также меняет яркость. Всего есть 3 режима работы, два из которых – мерцание. Питание обеспечивается батарейкой (есть в комплекте).
Достоинства:
- небольшие размеры и малый вес;
- удобное и надежное закрепление на руле;
- высокое качество сборки;
- легкое управление.
Недостатки:
- луч рассеивается достаточно сильно;
- яркость недостаточно высокая.
⑥ Aubtec
Для полной зарядки нужно около 2 часов, на максимальной яркости устройство проработает примерно 3,5 часа, на средней – в два раза дольше. Есть поддержка 6 режимов работы, переключение осуществляется кнопкой на корпусе.
Достоинства:
- небольшие размеры;
- продолжительное время работы;
- удобное крепление в горизонтальном и вертикальном положении;
- защищенный от воды корпус;
- возможность выбора цвета.
⑦ BCXYMQ BCX3
Для удобства на верхней панели есть индикатор аккумулятора, который светится зеленым при полном заряде, а красным – в процессе подзарядки. Корпус произведен из алюминиевого сплава, герметизация всех соединений обеспечивает защиту от небольшого дождя и брызг.
Достоинства:
- высокая автономность;
- возможность использовать некоторые версии в качестве внешней батареи;
- влагозащищенный корпус;
- высокая яркость и дальность свечения;
- небольшие размеры;
- качественный держатель в комплекте.
⑧ WasaFire BTB06261
Питание обеспечивается 2 батарейками типа ААА (в комплекте не предусмотрены). Время работы – до 36 часов.
Достоинства:
- два типа осветительных элементов;
- 7 режимов работы;
- небольшие размеры;
- хорошая яркость;
- влагозащищенный корпус.
⑨ FTW FL3112
Питание обеспечивает встроенный аккумулятор емкостью 800 мАч, для зарядки предназначен USB-кабель (есть в комплекте). Время до полной зарядки – 90 минут, автономность – около 2 часов. Поддерживает 3 режима работы: яркий и тусклый свет, мигающий сигнал.
Достоинства:
- хорошая яркость и дальность свечения;
- наличие встроенного аккумулятора;
- небольшие размеры и вес;
- универсальный держатель в комплекте.
Недостатки:
- отсутствие защиты от воды;
- не очень качественная сборка.
⑩ TRLIFE E17
Есть три варианта используемых светодиодов, различающихся между собой яркостью свечения. Поддерживается 5 режимов работы, есть возможность регулировки дальности и угла рассеивания луча.
Велосипедная фара
.
В соответствии с правилами дорожного движения, велосипедист должен иметь спереди установленный велосипедный фонарь, сзади должен быть установлен красный светоотражатель или же мигалка красного цвета, а по бокам — оранжевые светоотражатели, так как велосипедиста заметить довольно трудно в темное время суток.Самый необходимый велоаксессуар в ночное время суток – это конечно же фонарь для велосипеда или же велофара, так как она обеспечивает очень важную функцию — обеспечивает безопасность и комфорт велосипедиста во время передвижения.
- Читайте также как сделать велоподсветку и что это такое.
- Кроме того вы узнаете про светоотражатели, мигалки и стопы здесь //velosipedinfo.ru/velosipednyie-signalyi-i-stopyi
- Содержание статьи:
Использование велофары позволит избежать различных препятствий на неосвещенных участках дороги, а также обеспечит видимость велосипедиста для автотранспорта. Велосипедные фары бывают на батарейках и на аккумуляторах, рассмотри преимущества и недостатки каждого из них.
- Очень недорогой полицейский фонарь для велосипеда может обеспечить вас достаточным уровнем освещенности, и позволит вам не переплачивать на дорогих аксессуарах
Фары на батарейках
Преимущества:
- Низкая стоимость;
- Малый вес;
- Длительное время работы.
Недостатки:
- Низкий уровень освещения;
- Слабый световой поток;
- Размытое световое пятно;
- Бесполезны в сумерках.
Фары на аккумуляторах
Преимущества:
- Высокий уровень светового потока;
- Хорошая освещенность;
- Высокая дальность светового луча;
- Имеют регулировку яркости;
- Целесообразно использовать в сумерках.
Недостатки:
- Высокая цена;
- Большой вес аккумуляторного блока;
- Длительное время зарядки (минимум 4 часа);
- Не длительное время работы на режиме максимум.
Большим преимуществом велофары над простыми фонарями является более насыщенный свет, который образуется сфокусированным лучом, вследствие чего образуется отличная видимость в темное время суток. Конструкция велосипедных фар дает также возможность регулировать угол ее наклона и направление луча света.
Видео. Велофонарь в деле. Внизу статьи велофара в деле.
Если же вы еще колеблетесь с выбором велосипедной фары или еще не до конца определились, то будет важно знать, что в последние годы наравне с аналогами именитых мировых производителей фар идут китайские фары. Однако, цена китайской фары будет в разы ниже.
Основные критерии на которые стоит обратить внимание при выборе велофары:
- Рисунок рефлектора, который позволяет хорошо освещать дорогу впереди и сбоку, так как боковая засветка очень важна;
- Время работы – многие велосипедные фары питают энергию от литиевых аккумуляторов 18650, которых вполне хватит до 3-х часов работы при яркости фары до 1000 Люмен при максимальном режиме работы. Но не всегда максимальный режим нужен, поэтому при изменении на более слабый режим, время работы аккумуляторов увеличивается. К тому же аккумуляторы стандарта 18650 достаточно надежные, не дорогие и емкие;
- Дальность светового луча – светодиоды нашего времени сделали большой шаг вперед и выдают разное колличество Люмен/Ватт, которые позволяют освещать дистанцию более 30 метров. Наиболее яркий и хороший свет дают фары. которые сделаны на основе светодиода Cree XM-L T6. Если уж и брать фару, то со световым потоком не менее 800-1000 люмен.
- Цветовой спектр — светодиоды, которыми комплектуются фонари имеют спектр от белого до желтовато-теплого, при этом белые – более яркие, а желтоватые – менее яркие, но лучше воспринимаются человеческими глазами.
Производители велофар
Среди множества велосипедных фар, которые представлены на рынке, рассмотрим наиболее популярных производителей и их особенности.
Велофары МagicShine – мощные, компактные, стильные, экономичные велосипедные фары, которые в полной мере будут радовать велосипедиста своей отменной работой. При изготовлении фар вышеупомянутого производителя используется современный дизайн, высокое качество сборки и качественное исполнение фары.
Рассмотрим на примере фару MagicShine MJ-816E — тройная велосипедная фара, которую прозвали «Чебурашка» за ее характерный нестандартный внешний вид. Имеет надежный и прочный алюминиевый корпус с износостойким аннодированным покрытием. Имеет 3 режима работы, светодиод CREE XML-L+2*CREE XP-G, мощность светового потока составляет 1800 люмен, что говорит о мощном свете, материал корпуса фары — алюминиевый сплав, а сама поверхность антиабразивная и с твёрдым анодированным покрытием.
Цена такой фары составляет около 130 $.
Велофара Fenix BT20 – обладает прожекторным светом с системой 2-х зонного освещения – непосредственно перед велосипедом и на дальнюю дистанцию обеспечивая широкий угол луча, которое создается благодаря асферическому строению отражателя велофары. Материалл из которого изготовлена фара – авиационный алюминий, что уже говорит о его надежности.
Дистанция луча может достигать 150 метров, но и это не предел. Помимо этого фара имеет аэродинамический дизайн и обладает хорошим отводом тепла, в следствии чего поверхность фары не нагревается. Еще одна особенность фары Fenix BT20 – это вращение фары на 360 градусов, что очень удобно. Длительность работы в режиме максимум – 4 часа, турборежим – 2 часа.
Цена данного девайса 1500 грн.
Велофара UlTraFire XM-L T6 – давно зарекомендованый себя бренд на мировом рынке по производству фонарей, велофар и аксессуаров к ним по скромным ценам. Фара укомплектована ярким светодиодом XM-L T6, который выдает световой поток в 1000 Лм.
Светит достаточно ярко, имеет узкий пучок света. Стоит отметить, что велофара быстро нагревается при включенной максимальной яркости работы.
Фара Sigma Smilux – имеет мощный светодиод с яркостью свыше 15 люкс, обладает сфокусированой оптикой и отличным светоотражателем, что дает хорошую светоотдачу и обеспечивает яркий свет. Работает фара от батареек 4хАА, продолжительность неприрывной работы до 25 часов. Довольно хорошая велофара для езды ночью. Цена данной фары около 500 грн.
В завершении статьи хотелось бы сказать, что к выбору велосипедной фары стоит подойти серьезно, так как это ваша же безопасность. К тому же плохой свет будет создавать определенные трудности и дискомфорт во время езды.
Видео. Велофара Fenix BT20
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
0 из 15 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- Нет рубрики 0%
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
- Только на первом рисунке
- Только на втором рисунке
- На обоих нарушаются
- На обоих не нарушаются
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
- Велосипедист слева
- Велосипедист справа
- Оба
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто должен уступить дорогу?
- Автомобилист
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
- Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
- Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
- Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
- Все перечисленные выше грузы.
- Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
- Первый
- Второй
- Оба нарушают
- Оба не нарушают
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
- Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
- Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
- Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
- Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий
16. Проезд перекрестков
16. Проезд перекрестков
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
- Разрешается
- Запрещается
- Разрешается только под присмотром взрослых.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
- Водитель мотоцикла
- Велосипедист
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
- 20 — 40м
- 40 — 60м.
- 60 — 80м.
- 80 — 100м.
- 100 — 120м.
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
- Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
- Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
- Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Велосипедист проедет перекрёсток:
- Первым
- Вторым
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
Мигающие красные сигналы данного светофора:
- Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
- Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
- Запрещают движение через железнодорожный переезд.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
- Велосипедист
- Автомобиль
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Велосипедист:
- Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
- Должен уступить дорогу.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Источники:
https://sportzoom.ru/fara-dlya-velosipeda/
https://krutipedaly.ru/velosipednaa-fara-kakoj-tip-velofar-vybrat/
https://uberdeal.ru/16440-luchshie-velofonari
https://velosipedinfo.ru/velosipednaya-fara