Велосипед с толстыми колесами: плюсы и минусы фэтбайка
Фэтбайк (англ. fatbike) — велосипед с толстыми колесами, название дословно переводится как «толстый велосипед». Это горный велосипед с широкими колесами для катания по бездорожью зимой и летом. Идея велосипеда принадлежит Марку Грюнвальду, живущему на Аляске. На фэтбайке можно кататься в любое время года. Он катит и по ровному асфальту, и по бездорожью: снегу, песку, грязи и камням.
Источник: Photo by form PxHere
Велосипед с широкими колесами: конструкция и особенности фэтбайка
Фэтбайк легко отличить от обычного велосипеда по большим широким колесам, похожими на мотоциклетные. Ширина покрышек 3,5-5 дюймов (у стандартного горного велосипеда — до 2,5 дюймов), ширина ободов — 65-100 мм. Давление в камере фэтбайка лежит в пределах 0,5-2 атм. В зависимости от покрытия дороги, давление в камере нужно снизить или повысить. Широкие колеса с низким давлением создают хорошую амортизацию и проходят бездорожье. Если повысить давление — будет удобно кататься по шоссе. С давлением нужно экспериментировать, потому что при очень высоком или очень низком давлении велосипед будет прыгать и ухудшится управляемость.
В зависимости от размеров модели, вес фэтбайка может быть от 10 до 20 кг. Фэтбайки выдерживают нагрузку 80-140 кг. Из-за своих габаритов фэтбайк кажется неповоротливым и опасным.
Рамы на фэтбайках бывают стальные, алюминиевые и карбоновые. Последние значительно облегчают конструкцию, но и стоят в 2-3 раза дороже остальных.
Фэтбайк, как любой внедорожник, разгоняется медленно и скорость развивает невысокую — до 25-30 км/ч. Для более быстрой езды существуют электрофэты с мотором и аккумулятором. Эти модели гораздо тяжелее и дороже обычных фэтов.
Источник: Image by Susanne Jutzeler, suju-foto from Pixabay
Для чего нужен фэтбайк
Фэтбайк предназначен для катания по бездорожью: грязи и мягкому грунту, рыхлому песку, гравию и снегу. Там, где не проедет обычный МТB, фэтбайк не заметит сложностей. Метровые сугробы не осилит, но со снежной кашей справится. За возможность ездить по снегу фэтбайк еще называют snowbike или «снежный велосипед». Фэтбайк можно использовать не только на бездорожье, но и как городской всесезонный транспорт, особенно в городах, где плохо убирают снег.
Фэтбайк: плюсы и минусы
Плюсы фэтбайка:
- Проходимость: едет по снегу, песку, мягкому грунту, камням и другому бездорожью
- Идеальный велосипед для зимы
- Мягкий ход: покрышки проглатывают все неровности дороги
- Впечатляющий внешний вид
Минусы фэтбайка:
- Дороже, чем MTB
- Тяжелее и больше обычного велосипеда
- Значительно уступает в скорости остальным велосипедам
- Тяжелее крутить педали
- Нужно регулировать давление в шинах на разных поверхностях
- Сложности с поиском некоторых запчастей
Источник: Photo by Tim Foster on Unsplash
Фэтбайк или обычный горный велосипед
Нужно отталкиваться от целей и хорошо взвесить, действительно ли вам нужен фэтбайк. Если нужен велосипед, чтобы летом и зимой ездить по пересеченной местности, фэтбайк — отличный вариант. На них легче ездить по бездорожью — широкие шины не тонут в снеге и песке, проглатывают все неровности дороги.
Если большую часть времени катаетесь по городу и не выезжаете на велосипеде зимой, фэтбайк точно не нужен. На нем труднее крутить педали и набирать скорость, он массивный и тяжелый. Для поездок на работу и покатушек по городу лучше подойдет городской велосипед, туринг или обычный мтб. Он же будет универсальным велосипедом и подойдет для катания в парках и даже выездов зимой по утоптанной дорожке.
Источник: Kaur Martin on Unsplash
Как выбрать фэтбайк и сколько он стоит
Фэтбайки бывают односкоростные и многоскоростные, складные, механические и электрические, полноприводные. Выбор модели зависит от бюджета и целей, но самые распространенные варианты — обычный фэтбайк с переключателями скоростей и электрический фэтбайк.
Электрический фэтбайк — обычный фэтбайк с электродвигателем, который установлен на раме. Электрофэты значительно дороже, их стоит выбирать, только если хотите использовать велосипед как транспорт. Для спортивных целей выбирайте обычный.
Выбор фэтбайка по размеру рамы и уровню обвеса аналогичен обычному горному велосипеду. Поэтому, если у вас уже есть велосипед, выбирайте раму того же размера. Про уровень переключателей, тормозов и материалы рамы читайте в нашей статье о выборе велосипеда.
Сколько стоит фэтбайк
Как и любые другие велосипеды, фэтбайки сильно различаются по цене в зависимости материалов, комплектующих и бренда. В среднем, фэтбайки стоят дороже обычных горных велосипедов при одинаковом уровне трансмиссии и материале рамы.
Фэтбайки стоят от 300 до 5000 долларов. Качественные модели с надежным оборудованием стоят от 1000 долларов. Неплохие модели со скидками можно найти от 500 долларов.
Видео о фэтбайках
Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.
Plymouth Fury
Plymouth Fury является двухдверным купе, почти полностью схожим с аналогичной моделью Belvedere 2-Door Sport Coupe. Автомобиль позиционировался производителем, как дорогая машина и была призвана поднять продажи всей марки Плимут. Весь модельный ряд Плимут.
- История автомобиля
- Экстерьер
- Технические характеристики
- Цена и комплектации
- Сравнение с конкурентами
- Итог
История автомобиля
Новинка получила достаточно агрессивное название. Fury по-английски означает ярость, неистовство. Поэтому нет ничего неудивительного, что позже автомобиль появлялся в кино в роли воплощения плохого. Выпускали «американца» лишь в кузове 2-дверного купе и цвете «Белая Дюна».
Это была спортивная эксклюзивная модель, производившаяся в небольших количествах. Позже, благодаря произведению Стивина Кинга, машину уже называли Plymouth Fury Christine (Плимут Фурия Кристина). Просуществовал автомобиль в серийном производстве до 1975-го года.
Экстерьер
Легендарная машина обладала типичным для серийных Belvedere, Savoy или Plaza дизайном в стиле Вирджила Экснера. Лишь радиаторная решетка, все молдинги, шильдики и накладки блестели не белым хромом и полированным алюминием, а золотистым анодированием. На задней части хвостовых килей была не сплошная, а разделенная на 4 горизонтальных сектора накладка – продолжение широкого бокового молдинга.
Группа дизайнеров Плимут Фурия, куда можно отнести и самого Экснера, была вдохновлена реактивными истребителями времен Корейской войны. Это объясняет наличие во внешнем виде автомобиля резких, почти ломаных линий, хромированного обвеса, выпученных фар и громадных плавников, имитировавших хвостовое оперение самолета.
Популярный «плавниковый стиль», который зародился в 1954-м уже в следующем году был чуть ли не обязательным условием для каждого уважающего себя автомобильного производителя.
Плимут Фурия оснащен идеальными пропорциями, за что американское Society of Illustrators присудило фирме награду «Самая красивая машина года» (1955 год).
Интерьер
Внутри машина выглядит так, как по тем временам выглядели большинство автомобилей. Перед водителем стояло тонкое рулевое колесо, за которым размещалась необычная приборная панель. Львиную ее долю отвели для спидометра. По бокам от него в небольших круглых окошках стояли остальные датчики (уровень топлива, температура двигателя и так далее). Так как купе выполнено в красном цвете, этот цвет преобладает также и внутри.
Передний диван мягкий, однако по сегодняшним меркам его трудно назвать комфортным. Обзорность у Плимут Фурия на хорошем уровне. Внутри люксовый интерьер был представлен настилом с высоким ворсом. Были особые стёганные в складку кресла вместе с опускающимися подлокотниками. Машина оснащалась подбитой приборной панелью, индивидуальными лампами для чтения на задних стойках, подсветкой на краю сидений, отделкой из пластика под древесину ореха и специальными значками.
Изначально VIP автомобили шли лишь в четырехдверных версиях. Спинки передних сидений откидываются для того, чтобы можно было разместить пассажиров на заднем ряду. Впереди предостаточного свободного места, особенно в ногах переднего пассажира. Порадуют приятные вставки на дверных картах. Багажное отделение очень широкое и большое, можно вместить немало багажа.
Технические характеристики
Базовым двигателем для автомобиля Plymouth Fury 1958 был 8-цилиндровый 5.2-литровый Dual Fury V-800, имеющий 2 карбюратора. Вместе с «движком» работала 3-ступенчатая механическая коробка передач. В результате он генерировал 290 лошадиные силы. Предусматривалась возможность установки по заказу 305-сильного Golden Commando, имеющего два четырехкамерных карбюратора Carter WCFB.
Силовая установка позволяла разгонять двухтонный автомобиль до первой сотни уже за 8 сек, а «максималка» с подобным мотором составляла 240 километров в час. Дополнительно можно было купить версию со стандартной 3-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач TorqueFlite. Можно вспомнить героя Стивена Кинга при первом знакомстве с Кристиной: «Предельное значение на спидометре было абсолютно абсурдным – 120 миль в час. Когда машины ездили с такой скоростью?». Интересно, что раньше, доплатив $500, предусматривалась установка вместо карбюраторов системы многоточечного электронного впрыска.
Цена и комплектации
Сегодня купить Plymouth Fury достаточно тяжело. Стоимость автомобиля составляет порядка 130 000 американских долларов. Окончательный ценник, как и уровень комплектации полностью зависит от года выпуска, модификации и общего состояния транспортного средства. «Живых» машин осталось очень мало.
Сравнение с конкурентами
Соперников было немало. К главным конкурентам Plymouth Fury Sport Coupe можно отнести Chrysler 300C Hardtop Coupe, Ford Thunderbird 430 Convertible, Pontiac Bonneville Convertible Coupe, Cadillac Eldorado Seville Coupe, De Soto Fireflite Sportsman, Cadillac Eldorado Biarritz и другие.
Итог
Львиная доля из принимавших участие машин Плимут Фурия пали «жертвой» киношников. Под конец съемок фильма выжило лишь 3 целых Plymouth. Позже они принимали участие в рекламной кампании, а потом их продали в руки коллекционеров. Некоторые умельцы спасали машины со свалок и возвращали их к жизни.
Трудно назвать какую-то другую автомобильную модель тех золотых лет американского автомпрома, имеющую столько же преданных поклонников. Кто знает, если не бы не популярный фильм «Кристина», в котором в главной роли был как раз герой нашего сегодняшнего обзора, возможно модель не стала бы такой известной и культовой.
Фэтбайк фури фрост
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00
Главная />SKI блог />Рейтинг фэтбайков — выбор лучшего
Рейтинг фэтбайков — выбор лучшего
Появившись не так давно, фэтбайки сразу привлекли обширную аудиторию. Машина кажется мощной и брутальной, благодаря большой толщине колес, однако, они входят в число далеко не самых доступных классов велосипедов.
Предлагаем рейтинг самых востребованных в нашей стране фэтбайков и обзор на каждую модель, собранный на основе мнения настоящих пользователей.
Содержание:
Стоимость в районе 27 тысяч.
Навигатор был выпущен в 2018 году, когда этот класс велосипедов поднялся на пик популярности среди спортсменов и любителей. Это более тяжелая, крупногабаритная версия, предназначенная для взрослых.
В конструкции максимально использован алюминий, чтобы облегчить тяжелую машину. В результате удалось добиться приемлемых 16 килограмм, но при этом обвес минимальный, потому для полноценного катания по грунтовке потребуется докупить крылья.
Плюсы:
Минусы:
— при нормальных грязевых зазорах можно установить покрышки шириной в 4,8 дюйма;
-втулки крепятся на гайках;
— стальная вилка, очень надежная и прочная;
— со стоковыми колесами едва ли справится с серьезным бездорожьем, больше рассчитан на город;
— перед выездом следует все тщательно проверить на предмет “косяков” сборки;
— хороший накат на стоковой резине;
— очень тяжелые колеса, составляют более половины веса;
— с учетом цены приемлемое качество комплектующих и сборки.
— для некрупных райдеров (на которых и рассчитан велосипед) неподходящее передаточное число на ведущей звездочке.
Колеса большие: диаметр 20 дюймов при ширине 4 дюйма. Передний и задний тормоз дисковый, 160 мм, класс прогулочный, потому интенсивного замедления на большой скорости ждать не стоит.
Даже стоковая резина достаточно проходима, но больше подойдет для асфальта, нежели серьезной грязи. Кроме того, для затяжных и сложных подъемов мало передач, неподготовленному физически райдеру придется не сладко.
Основные характеристики:
— тормоза дисковые механические, ротор 160мм;
— рама алюминиевая 18, 20 дюймов;
— количество скоростей — 8;
— параметры колес. Покрышки Aggressor MD 26″ V010;
Пользователи отмечают большой вес байка при минимальной навеске: особенно тяжелы колеса, стоковая резина с проволочным армированием весит по 1450 грамм на покрышку, что в сборе дает 3800 и 4350 грамм на переднее и заднее колесо соответственно.
В целом велосипед рассчитан на среднестатистических пользователей с небольшой массой тела. В отличие от большинства дешевых моделей он неплохо едет, за что отдельное спасибо накатистым покрышкам. В целом же многие элементы требуют доработки, но при вложении средств вокруг рамы строится отличный фэтбайк.
Stark FAT 26.2 D — русский бренд с европейской надежностью
Цена около 30 тысяч.
Старк представляет собой еще одно детище тайваньских мастеров, однако, в отличие от альтернатив, его рама собирается в Корее. Это большой плюс, тем более, если собираетесь навешивать на него дополнительное оборудование и активно штурмовать бездорожье. Если вы хотите попробовать данный бренд, милости просим в наш велопрокат , у нас есть байки старка и мы пока в них совсем не разочаровались.
В остальном это типичный велосипед азиатского бренда из серии фэтбайков, категория бюджетная. Чаще всего такая техника приобретается для модернизаций, вплоть до электрификации.
Основные характеристики:
— тормоза дисковые механические Zoom Db-280, роторы 160 мм;
— рама алюминий марки Al-6061, Fat Bike;
— количество скоростей — 21;
— параметры колес. Chaoyang H5176 шириной 4.9 дюйма спереди и 4 сзади;
Ценник в районе 30 тысяч достаточно скромен, но при качественных комплектующих здесь нет дисковых тормозов (стоит механика) и сиденье неудобное, слишком жесткое для длительных прогулок. Амортизаторов нет, потому езда на велосипеде довольно жесткая, особенно на бездорожье. Накат хороший, а проходимость колес в сочетании с протектором обеспечивает уверенную езду по песку и даже снегу.
Плюсы:
Минусы:
— хорошая рама, надежная и крепкая;
— слабые тормоза для полноценного бездорожья и приличных скоростей, гидравлика справится значительно лучше;
— диапазон регулирования передаточных чисел;
— необходима традиционная для азиатской техники проверка сборки и креплений перед стартом;
— устойчивый при движении по качественному покрытию, неплохо справляется с легким бездорожьем даже в стоке;
— минимальная комплектация, но закупить обвес можно самый разнообразный;
— надежная каретка и втулки;
— неоптимальное соотношение передаточных чисел для сложных дорог, например, на снегу не хватает легкости вращения, чтобы не буксовать;
— оптимальное соотношение цена/качество.
— для доступа в некоторые узлы необходим специализированный инструмент.
Установленная механическая тормозная система справляется со своей задачей, если не устраивать экстремальные гонки.
Длинная база, низкий центр тяжести и масса позволяют уверенно кататься по асфальтированным дорогам, что делает велосипед отличным выбором для города, особенно с учетом традиционного для страны качества дорог.
Отлично показывает себя наличие скоростей, числа подобраны грамотно, позволяют уверенно штурмовать крутые подъемы и плохо подготовленные трассы.
FORWARD Bizon — достойный вариант за приемлемую цену
Цена от 25 тысяч.
Интересный фэтбайк FORWARD Bizon привлекает дизайном: мощные 26-дюймовые “катки” шириной 4 дюйма и осанистый изгиб рамы.
Как и большинство фэтов, велосипед рассчитан на бездорожье, отлично чувствует себя на песке и снегу. Достигается это за счет большой ширины и протектора с развитым, глубоким рисунком.
Комплектация скромная: нет крыльев, светотехники, зато дисковые тормоза, которые отлично отрабатывают на крейсерской скорости в любых условиях.
Плюсы:
Минусы:
— достаточно легкий для этого класса, но при появлении обвеса ситуация меняется кардинально;
— седло слишком неудобное для длительных поездок, нужно менять
— по динамике схож с горным велосипедом, но на стоковой резине, опять же ситуация может поменяться при выборе другого рисунка протектора;
— педали плохо держат ногу и на кочках легко соскочить, так же следует менять;
— комфортный в сравнении со многими представителями класса и ценовой категории;
— крылья обязательно докупать для езды по бездорожью, а так же необходимый обвес под индивидуальные нужды;
— обвес китайский, но средней категории, достаточно надежен и поддается регулировке адекватно;
— слабоваты тормоза для активной езды, периодически троит переключатель скоростей;
— нужно постоянное обслуживание, периодическая протяжка и регулировка навесного.
Скоростей 8, диапазон отрегулирован так, что можно забираться в горки даже под большим уклоном. Амортизаторов нет, но большой диаметр покрышек позволяет поглощать любые бордюры и неровности рельефа.
Рама в 18 дюймов рассчитана на ростовки в пределах 150-165 см, что часто становится причиной жалоб.
Расширение разброса размерностей однозначно сказалось бы положительно. В результате интересный фэтбайк за приличную сумму подойдет только подросткам и девушкам.
Основные характеристики:
— тормоза дисковые механические Tektro MD-M280, 160mm;
— рама алюминиевая, 18 дюймов;
— количество скоростей — 8;
— параметры колес: обода Weinmann DHL80, покрышки CST C-1752, 26×4.0″, 60TPI;
Для облегчения конструкции использовался алюминиевый сплав, нести велосипед можно на одной руке, но тяжелые колеса дают о себе знать, лучше педалировать.
Возможны проблемы со сборкой, что характерно для всей продукции китайских брендов. Хоть и качество комплектующих достаточно высокое для любительского катания, иногда возникают жалобы на сборку, работу тормозов и прочих узлов. Переключатели скоростей троят, но не у всех, что скорее всего связано с недочетами при сборке на заводе.
Что касается обвеса, на этот велосипед, как и на любой фэтбайк, нужно брать очень широкие крылья, причем переднее часто фиксируется непосредственно к нижнему ребру рамы. Без них по бездорожью ездить не так комфортно, кроме того, подвижные части быстрее загрязняются на мокрой дороге и грязи.
GIANT Momentum Rocker 3 — для тех кто готов переплатить за качество
Цена от 40 тысяч.
Рокер, как и вышеперечисленные модели, появился на рынке в 2018 году. Этот велосипед представитель более дорогого сегмента, стоимость приближается к 50 тысячам рублей.
Многие поклонники фэтов считают, что начинать знакомство с данным классом техники лучше с простейших и доступных вариантов, как стелсы. Этот велосипед представляет уже развитие этой идеи, когда нужен более качественный, но все еще доступный байк.
Плюсы:
Минусы:
— гидравлические тормоза, хорошо отрабатывают в любую погоду;
— плохо справляется со сложным рельефом, на рыхлом покрытии заносит, но процесс поддается контролю;
— вилка подпружинена, есть регулировка;
— наличие вилки повышает комфорт в минимальной степени, видимо из-за дешевизны и невысокого качества;
— регулируется высота сидения путем простого нажатия переключателя на руле, тросом, не люфтит;
— ненадежные покрышки, при малейшем попадании острого предмета под колесо возможен прокол;
— хорошая проходимость на стоковых покрышках;
— чтобы свободно кататься по сложному рельефу и грунту, необходим высокий уровень подготовки;
— среди аналогов является одним из самых легких.
— дешевая навеска, правда достаточно надежная.
Серьезных изменений нет: отсутствует амортизация, оба тормоза дисковые механические диаметром 160 мм. Рама алюминиевая, обода тоже, двойные для максимальной прочности, колеса 26 на 4 дюйма, 7 скоростей. В сочетании имеем аскетичный фэт с подтянутым профилем на основе качественных комплектующих.
Из приятных мелочей: в комплекте есть подножка для стоянок и держатель для фляги.
Основные характеристики:
— тормоза дисковые механические tektro, 160mm;
— рама из алюминиевого сплава ALUXX grade aluminium;
— количество скоростей — 7;
— параметры колес: обода giant, покрышки Kenda Rocket, 26×4″;
Обвеса для этого класса техники множество, можно заказать десятки различных конфигураций крыльев, звуковых сигналов, световых приборов, рули, сиденья, потому главное для велосипеда – рама. У Рокера рама качественная, повышенная жесткость достигается благодаря треугольному профилю.
Рисунок протектора рассчитан на комфортную езду по городу, а так же активному форсированию грунтовых дорог. Если воздержаться от экстрима, то велосипед пройдет где угодно, включая самые сложные типы трасс, как песок или снег, главное не ускоряться сильно и избегать резких маневров.
Stels 280 Pilot — самый покупаемый детский фэтбайк
Стоимость в среднем около 20 тысяч рублей.
Первый Stels 280 Pilot из-за того, что это детская модель, внушительный байк, предназначенный для уверенного катания по пересеченной местности и городу. При правильно подобранной резине на этом велосипеде можно уверенно передвигаться по песку и даже снегу. Последней модернизации модель подверглась не так давно – в 2017.
Плюсы:
Минусы:
— хороший велосипед для ребенка, радости нет предела!
— сложности с обслуживанием, так как некоторые запчасти приходится заказывать и ждать;
— для города и покатушек по легкому бездорожью идеальный вариант;
— передняя каретка, пользователи рекомендуют сразу менять;
— доступная цена, приемлемые ценники на обвес и новые узлы при модернизации/ремонте;
— сразу нужна протяжка конусов заднего колеса, возможны шатания и люфты, их быть не должно;
— отличный вариант для маленького велосипедиста, чтобы определиться с выбором байка на будущее;
— плохие педали, неудобные.
Рама выполнена из алюминия, что позволяет ограничить увеличение массы, это важно, ведь фетбайк предназначен для 6-9-летних детей. Идеально подобран и диаметр колес – 20 дюймов, что в сочетании с продуманной эргономикой обеспечивает удобство для спортсменов ростом 115-128 см. Ширина покрышек – 4 дюйма!
Основные характеристики:
— тормоза дисковые механические, ротор 160мм;
— рама. Алюминий, 11 дюймов;
— количество скоростей — 7;
— параметры колес : покрышка Chao Yang, 20×4.0;
— цена в районе 27 тысяч
Колеса Стелса примечательны тем, что обод усилен за счет конструкции: обода двойные из алюминия, что параллельно позволяет ограничить увеличение массы байка. Протектор глубокий, что улучшает сцепные характеристики, а большая толщина минимизирует риск разрыва покрышки при ударе, например, об угол бордюра.
Имеется семь скоростей, потому громоздкий фэтбайк может легко перемещаться в гору, даже с большим градусом наклона.
Рейтинг был составлен на основе статистики продаж в России за 2018 год. Надеемся, наша статья была для вас полезной!
Персик Флеминг Фьюри описание. Самые неприхотливые сорта персиков
Персик Флеминг Фьюри описание. Самые неприхотливые сорта персиков
Персиковых садов у нас практически нет. Садоводов многое смущает в этой культуре.
Например, поражение болезнями – в отдельные годы настолько сильное, что хорошо перезимовавшие деревца могут остаться без урожая.
Низкая зимостойкость ставит под вопрос выживание персика не только в эту суровую зиму, но и – в более мягкие. А потери значительной части кроны из-за подмерзаний – обычное дело.
Осложняет выращивание персиков еще и то, что отечественными плодами сильно не поторгуешь, и большой урожай приносит новые проблемы. Транспортабельность у них отвратительная, а внешний вид уступает импортным «резиновым» персикам, наводнившим наши магазины. Между тем заморская продукция лишь отдаленно по вкусу напоминает персики .
Фрост – иммунный и морозостойкий
Решить все проблемы обещают с помощью новых сортов. Так совершенно недавно получили новые морозостойкие сорта. Например, в Америке вывели сорт Фрост, который уже называют одним из лучших в мировой селекции. Он уже вошел в десять самых товарных. В названии сорта отражено одно из важных его достоинств (переводится с английского как мороз).
Помимо морозостойкости Фрост иммунен к болезням.
Устойчивость проявляется даже к курчавости листьев, которую считают обязательным «симптомом» холодной весны и до сих пор лечили лишь опрыскиваниями Ридомилом, Полихомом и другими системными медьсодержащими препаратами. Причем сорт именно иммунен. За восемь лет изучения этого сорта не было замечено ни единого случая поражения листвы или плодов курчавостью и мучнистой росой.
Описание сорта
Плоды очень красивой красной окраски. С легким опушением. Средний размер – 150 г, а отдельные – до 280 г. Душистые, с благородной кислинкой. Садоводы, кто умудрился приобрести новинку, утверждают, что плодоносят деревья «как сумасшедшие». Хотя это может оказаться и преувеличением.
Сорт считается поздним, созревает в первой декаде сентября. В южных районах может созреть в конце августа. Транспортабельность плодов хорошая – четверо суток без потери внешнего вида и вкусовых качеств.
Кстати, по внешнему виду Фрост сильно напоминает Флеминг Фьюри. Это еще один сорт с высокой зимостойкостью и абсолютной иммунностью к курчавости. Хотя размер плодов при хорошем уходе колеблется от 200 до 250 г и транспортабельность немного выше – шесть суток.
Впрочем, это не самая большая «плата» за стабильное плодоношение. Так считается, что эти сорта в южных областях лишь раз в пять лет теряют цветковые почки, в остальные годы дают высокие урожаи.
Персик Флеминг Фьюри pf 24-007 описание. Персик Флеминг Фьюри PF-24-C (Cold Hardy)
Персик Флеминг Фьюри PF-24-C (Cold Hardy) — средне-поздний сорт персика. Селекция США.
Самый крупный представитель линейки Флемингов. Занесен в книгу рекордов Гиннесса за самые крупные плоды.
Созревает в конце августа — начале сентября (+24 от Rh). В условиях Запорожской обл. — 25 августа — 5 сентября.
Первый урожай у нас был получен в 2017 г.
Плоды очень крупные. Форма шарообразная. Плоды желтые. Румянец на 30% поверхности плода.
Мякоть желтая, средней плотности, очень сочная, душистая. Ароматные. Косточка отделяется. Мякоть ближе к косточке — красная. Плоды высокотоварные, пригодны для транспортировки и рынка.
Вкусовые качества очень высокие.
Сорт отличается высокой морозостойкостью и размером плодов. Деревья урожайные, средней силы роста.
Деревья сильнорослые. Формировка и обрезка такая же, как и для других сортов. Сорт является промышленным, урожайность соответственно — очень высокая, при условии правильной формировки и обрезки деревьев.
Устойчивость к болезням персика высокая.
Сорт может успешно выращиваться по всей территории Украины.
Выращивается у нас в питомнике с 2014 г, проверенный и подтвержденный сорт. Завезен в коллекцию с Италии.
Описания сорта составлено исходя из помологического описания сорта и своих наблюдений.
Копирование материала запрещено.
- По 2017 г созревание урожая — 27-29 августа.
Персик пф 24007. Как получить саженцы из косточки
Персик американской селекции «Флеминг Фьюри» известен практически во всех странах мира. Однако качественный посадочный материал в нашей стране в настоящее время найти достаточно проблематично. Между тем опытные садоводы уже давно и с большим успехом выращивают наиболее перспективные и интересные с точки зрения приусадебного садоводства сорта самостоятельно, не прибегая к помощи питомников и растениеводческих компаний.
Саженцы сорта «Flemin’Furi» достаточно легко можно получить из обычной плодовой косточки. Процесс не слишком трудоемкий, но требует соблюдения определенных правил:
- для выращивания продуктивного плодового саженца рекомендуется использовать косточки из уже полностью спелых, но без признаков порчи фруктов;
- предпочтение следует отдавать районированным сортам, а также плодам, которые выращиваются на корнесобственных растениях, а не на привитых плодовых деревьях;
- следует тщательно отмыть извлеченную косточку от остатков мякоти, а затем провести стратифицирование, поместив посадочный материал в холодное место на весь зимний период;
- стратификацию лучше всего проводить во фруктовом ящике обычного бытового холодильника, поместив косточки в влажные опилки или песок;
- сажать косточку можно после того, как она лопнула и появился росток;
- посадочную почвенную смесь можно подготовить самостоятельно, но лучше всего использовать питательный грунт, предназначенный для выращивания садовых культур или огородных растений;
- перед посадкой следует продезинфицировать посадочную смесь посредством воздействия высоких температур, а затем заполнить ей достаточно вместительные рассадные емкости;
- стандартная заделка семян в достаточно увлажненный питательный грунт составляет примерно 4-5 см.
В процессе выращивания саженца персика в домашних условиях рекомендуется периодически подкармливать растения комплексными удобрениями, в состав которых обязательно должны входить калий и азот. Кроме того, следует соблюдать микроклиматические условия, а также регулярно осуществлять поливы растений водой комнатной температуры.
Пересаживать саженцы персика на постоянное место в грунт следует после того, как растение достаточно окрепнет, а также минует угроза возвратных весенних заморозков. Посадка таких саженцев по осени не всегда себя оправдывает, так как недостаточно окрепшие растения вымерзают в зимний период.
Источники:
https://training365.ru/fetbajk/
https://all-auto.org/21619-plymouth-fury.html
https://prokatski.ru/interesnoe/107-top-fetbike
https://dachnayazhizn.info/novosti/persik-fleming-fyuri-opisanie-samye-neprihotlivye-sorta-persikov