Фэтбайк по снегу

Содержание скрыть

Экстремальные развлечения: что такое фэтбайк и как правильно подготовиться к нему зимой

Украину в этом году накрыла настоящая суровая зима с сильными морозами, метелями и снежными сугробами. А это значит, что самое время осваивать зимние виды спорта. Тех, кому недостаточно привычных лыж, сноубордов и санок, может заинтересовать еще одно экстремальное, но пока не особо распространенное в Украине увлечение – фэтбайк. УНИАН разбирался, что же это такое.

Что такое фэтбайк

Если вы думаете, что велосипед – это занятие исключительно для теплого времени года, вы глубоко ошибаетесь. Ведь фэтбайк – это как раз экстремальный вид спорта на велосипеде, только не совсем обычном. Фэтбайк, от английского fatbike или же «толстый велосипед», отличается от прочих моделей велосипедов усиленной прочностью и широкими покрышками – ширина шин достигает 9,7-11,4 см.

Есть у таких велосипедов еще одна особенность – низкое давление в шинах, что увеличивает площадь контакта с поверхностью. Это помогает проехать по неровной местности, хотя и не позволяет развивать большую скорость. Тем не менее, фэтбайк сможет пробраться там, где обычный «двухколесный» провалится в снег. А еще этот транспорт значительно лучше держится на льду.

Немного истории фэтбайка

Для наших краев фэтбайк пока еще довольно новый вид спорта, но в мире он популярен уже почти 30 лет (хотя первые велосипеды с толстыми колесами упоминались в западной прессе еще в 30-х годах ХХ века). В Америке этот вид зимней активности распространился в 90-х годах прошлого века, а оттуда уже добрался до остального мира.

«Отцом» фэтбайка считается живущий на Аляске Марк Грюнвальд (Mark Gronewald), который и придумал термин fatbike. Он, как настоящий велосипедист, не мог оставаться без любимого транспорта на протяжении долгой северной зимы. Тогда парень собственноручно растянул трехдюймовые (7,62 см) покрышки своего велосипеда до размера стандартного велосипедного обода (8 см). В итоге его детище позволило наслаждаться катанием на велосипеде не только по ровным дорожкам в теплые летние деньки, но и по заснеженному февральскому лесу. Это событие американский знаток велосипедов и популярный веломеханик Шелдон Браун даже назвал одним из самых важных для велосипедистов после изобретения горного велосипеда.

Примечательно, что именно на фэтбайке велосипедистка Мария Лейерштам в 2013 году покорила Южный полюс. Ранее туда не смогла добраться ни одна другая модель велосипедов.

Фэтбайк появился от желания кататься на велосипеде даже в снежную зиму / фото Flickr.com

Весит фэтбак 14-17 кг, почти третья часть веса – это колеса. Такие велосипеды особенно популярны в северных странах. Также фэтбайки активно используются в спортивных соревнованиях, чаще всего в гонках по пересеченной местности.

Ну а 3-4 года назад этот вид спорта пришел в Украину. В зимнее время это отличный способ провести время на свежем воздухе, получить заряд экстрима и отлично отдохнуть.

Обычно фэтбайкерами становятся те, кто увлекается ездой на горном велосипеде, любители трекинга и те, кто просто не хочет расставаться с любимым видом транспорта в зимнее время.

Где достать фэтбайк

Фэтбайки можно приобрести в различных интернет-магазинах, а стоимость такого велосипеда колеблется от 10 до 40 тысяч гривень. Следует отметить, что веломеханики не советуют экономить, покупая самые дешевые комплектующие. Все-таки фэтбайк это транспорт для трудных дорог и должен отличаться повышенной надежностью и прочностью.

Фэтбайк должен быть надежным / Фото Flickr.com

При этом стоит учесть, что для езды на фэтбайке нужно обладать достаточной физической подготовкой, ведь велопрогулки на нем – это серьезная нагрузка на мышцы.

Тем не менее, для тех, кто хочет приобщиться к фэтбайку, но не хочет напрягаться, существуют электромодели с небольшим двигателем на 500 Вт. Передвигаться на також электрофэтбайке можно до 50 км без подзарядки. Стоят они подороже (около 40 тысяч гривень), но тут есть несколько преимуществ для тех, кто не любит крутить педали. Ведь на нем с легкостью можно проехать там, где могут устать ноги – по сугробам, песку, камням. К слову, в финском городе Оулу каждый пятый житель вместо машины или общественного транспорта использует электрофэтбайк.

Фэтбайки – популярный транспорт в Финляндии / Фото Flickr.com

Фэтбайк – это весело

Если у вас есть фэтбайк, зима точно не будет скучной. Ведь можно прекрасно проводить время, заниматься спортом и рассматривать окрестности одновременно. Можно поехать в парк или кататься рядом с домом, в зависимости от того, насколько у вас хватит фихической подготовки.

Если удастся найти таких же увлеченных велоспортом, как вы, можно отправиться за город кататься по заснеженным дорожкам, по которым не рискуют ехать автомобили, ведь благодаря широким шинам такой велосипед не провалится. Также на фэтбайке можно спуститься к побережью замерзшей реки или вовсе выехать на лед. Главное – убедиться, что лед на речке крепкий и вам не угрожает опасность.

С фэтбайком зима не будет скучной / Фото Flickr.com

А еще фэбайк — это полезно, ведь время езды укрепляется сердце, снижается риск инфаркта и тратится больше калорий. В итоге – вы становитесь здоровее и лучше выглядите.

Кроме того, широкие покрышки добавляют дополнительный комфорт во время поездки. Ведь на фэтбайке практически не чувствуются ямы и кочки, потому что такие колеса их «проглатывают». В условиях города это тоже пригодится, так как наши дороги далеки от идеала, а по пути нередко встречаются бордюры и «лежачие» полицейские.

Как правильно одеться для фэтбайка зимой

Чтобы зимняя езда была на пользу, а не во вред, очень важно правильно одеться. Ведь на скорости велосипедиста запросто может продуть, а незащищенные участки кожи (обычно это шея и запястья) мгновенно становятся нечувствительными и обмораживаются. Поэтому если всерьез собрались кататься на фэтбайке зимой, следует обзавестись специальной одеждой. Стоит она ненамного дороже обычной, зато отлично сохраняет тепло, не продувается и отводит пот.

Кроме того, профессионалы советуют одеваться многослойно, подбираться одежду с длинными рукавами, а также не забывать о термобелье. Ведь одежда из обычной хлопчатобумажной ткани в данном случае никак не подходит – она легко продувается, намокает от пота и не высыхает. В итоге вы рискуете заболеть простудой в два счета.

Не простудиться поможет правильная экипировка / Фото Flickr.com

Также зимой в рюкзаке велотуриста обязательно должны быть термос или специальная двухслойная фляжка, запасные шапка, перчатки, питательная еда и комплект с запчастями для ремонта велотранспорта.

Соревнования по фэтбайку

Для тех же, кто готов взяться всерьез за покорение этого вида спорта, существует множество соревнований по фэтбайку, а также трейлрайдингу. Это катание на горном велосипеде по тропинкам и дорожкам в лесу с легким добавлением экстрима. Такая тропа с легкой «подготовкой» носит название трейл. Дорожки могут содержать вылеты, корешки и секции из камней. Чтобы их преодолеть, нужно уметь спускаться по довольно жестким съезжалкам и контролировать байк на тропинке. Вот так, например, украинские велосипедисты устроили себе трейлрайдинг в Карпатах.

Большой плюс фэтбайков в том, что многие из них универсальны, то есть, подходят для катания как зимой, так и летом. Стоит только сменить резину, как в автомобиле. Этот транспорт, помимо снега, проедет по песку, грязи, скользким булыжникам, легко проскользнет в высокой траве.

Фэтбайк отлично подходит для катания как зимой, так и летом / Фото Flickr.com

Там, где спорт и движение, всегда энергия и хорошее настроение. Если вы искали что-то новое и не хотели ждать до весны, самое время поэкспериментировать. А вдруг фэтбайк станет вашим любимым видом транспорта, и вы не захотите больше добираться на работу на маршрутке?

Фэтбайк — велосипед с широкими колесами для езды по снегу и бездорожью

Фэтбайк - велосипед с широкими колесами для езды по снегу и бездорожью

За последние два года фэтбайки – или ширококолесные велосипеды – приобрели большую популярность. Их родина – США. До России и других стран Восточной Европы мода на фэтбайки докатилась не так давно. Но именно здесь, на территориях с продолжительной зимой и большим количеством снега, эти аппараты имеют все шансы стать такими же популярными, как и у себя на родине.

История возникновения

Появление в 1970-ые гг. велосипедов с большим количеством передач, мощной тормозной системой, амортизацией, широкими покрышками, легкими и прочными деталями позволило существенно расширить географию поездок. Те аппараты были по-своему вездеходны, но основное свое применение нашли на горных маршрутах, отчего и получили название «горные». Их массовое производство пришлось на начало 1980-х гг. К 1986 г. продажи маунтинбаков превысили объем городских, туристических и шоссейных велосипедов. Велосипедисты оценили все преимущества вездеходного двухколесного транспорта.

bicycle

На нем без труда можно было ездить по проселочным дорогам, пересеченной местности, каменистым грунтам. Но ограничения остались: мягкие поверхности и крутые склоны плохо проходимы горными байками. Технология их производства совершенствовалась: применялись новые более легкие материалы, проводилась работа с подвеской, прилагались усилия для улучшения внешних характеристик. Это совершенствование было направлено на повышение скорости и улучшение прохождения пересеченных местностей. На таких поверхностях, как песок, грязь и снег, горные аппараты оставались неэффективными.

Дальнейшая трансформация горного байка происходила в конце 1980-х гг. в двух районах Северной Америки – на Аляске и в Мексике. На Аляске ежегодно устраиваются зимние соревнования по преодолению больших дистанций. Участники сами работают над совершенствованием своих транспортных средств, придумывая различные конструктивные дополнения к ним. Очевидно, что для поездки по снегу требуется большая площадь соприкосновения с поверхностью резины. Это и было основным направлением совершенствования: любительская инженерная мысль рождала причудливые аппараты, например, с тремя ободами на одном колесе.

Fat-Bike-Local-History

Одновременно в Мексике человек по имени Рэй Молина, любивший ездить по пескам и оврагам, сделал 82-миллиметровый обод, на который надел специально сделанную 3,5-дюймовую (8,9 мм) камеру. Тестовая поездка по песчаным дюнам Чиуауа показала, что получившийся велосипед неплохо справляется с поставленной задачей. Аляскинец Марк Гронуэлд приметил изобретение Молины на одной из международных велосипедных выставок в 1999 г. Внеся небольшие изменения в конструкцию, он получил то, что сейчас называют фэтбайком.

В 2000 г. участник зимнего аляскинского соревнования Майк Куриак выиграл невероятную гонку на дистанции более 1500 км, первым преодолев расстояние за 15 дней. Его фэтбайк был сделан на основе тех идей, которые ранее реализовал мексиканец Молина.

Массовое производство аппаратов на колёсах увеличенной ширины начинается в 2005 г. американской компаний Surly под маркой Pugsley. Первый фэтбайк был выполнен в фиолетовом цвете с ободом в 65 мм и широкими шинами в 3,7 дюйма. К 2007 г. фэтбайки начали производить с десяток, преимущественно американских, компаний.

Преимущества

  1. Фэтбайк – вездеходный двухколесный транспорт.Он эффективен на таких поверхностях, как:
  • снег и лед;
  • камни и гравий;
  • песок;
  • грязь;
  • бездорожье (включая лесное).
  1. Подходит для зимы.

Несмотря на то, что транспортное средство с увеличенной шириной колес прекрасно справляется с любыми проблемными поверхностями, его наибольшая ценность для регионов с длительной зимой – это, безусловно, его снегоходность. В наших широтах обычным великом можно пользоваться ограниченный период времени в году.

Для многих это является проблемой, т. к. привычка кататься есть, но реализовать ее невозможно. Одним из зимних вариантов поддержания формы являются велотренажеры. Фэтбайки в этом отношении открывают новые горизонты и позволяют кататься зимой даже в лесу – там, где остальные ходят на лыжах.

  1. Идеально амортизирует.

Кочки, палки, небольшие бревна и стволы деревьев, другие неровности поверхности – не проблема для ширококолесного велосипеда. Благодаря слабо накаченным камерам и конструктивным особенностям, фэтбайк имеет возможность до 7 см вертикального хода без какого-либо дискомфорта для едущего.

  1. Экономит силы.

На трудных поверхностях фэтбайк имеет легкий накат. Там, где после нескольких километров езды на горном велосипеде, наваливается усталость, на фэтбайке продолжается непринужденное движение.

  1. Может быть трансформирован в обычный велосипед.

Лишняя пара колес шириной 2-2,5 см и диаметром в 29’’ позволит сделать из фэтбайка обычный горный велосипед. Для этого требуется, чтобы рама была оффсетной. Оффсет рамы – это смещение перьев в сторону на 1,75 или 2,8 см. При этом ось втулки становится смещенной относительно оси рамы. Оффсет обода – это смещение спицевых дырочек на ободе относительно плоскости обода. Оффсетная рама позволяет использовать стандартные втулки горных велосредств шириной 13,5 см, с ободами шириной до 10 см и резиной до 4,8’’.

Большинство известных производителей выпускают фэтбайки с оффсетными рамами.

Советы по езде на фэтбайке

  • Велосипеды с увеличенной шириной колес предполагают слабое давление в камерах. Свои лучшие качества по преодолению вязких грунтов, песка и снега фэтбайк проявляет при давлении около 5 PSI.
  • Не спешите. Фэтбайк создан не для быстрой езды. Он тяжело стартует, инертен, но всегда устойчив.
  • Часто оптимальным является давление 7-17 PSI. Оно позволяет как ездить по подготовленным трассам, так и преодолевать легкое бездорожье.
  • На твердых покрытиях при давлении шин ниже 15 PSI аппарат сложно управляем.
  • При давлении выше 20 PSI поведение фэтбайка на твердых покрытиях не отличается от горного велосипеда. Однако на неровных поверхностях обеспечена сильнейшая тряска и сложность управления.
  • Фэтбайки – это не шипованная резина. Несмотря на то, что они неплохо справляются с преодолением ледяных поверхностей, следует быть внимательным, не ехать быстрее 15 км/ч, сохранять равновесие, не делать крутых поворотов.
  • При любом ледяном подъеме рекомендуется спуститься с велосипеда и преодолеть его своим ходом.

Производители и цены

Основные производители ширококолесных велосипедов находятся в США. Стоимость колеблется от $1000 до $5500.

Что такое фэтбайк, кому и для чего он нужен

Фэтбайк — велосипед, который простит все ваши ошибки!

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Велосипеды с огромными колесами становятся все популярнее. С шинами, которые, похоже, были вдохновлены монстр-траками, фэтбайки буквально плывут над местностью, которая иногда становится серьезным препятствием для моделей с узкими колесами (шоссе). Так что неудивительно, что в магазинах такие велосипеды часто и активно покупают, особенно зимой. А стоит ли вам брать такой велосипед? Давайте обо всем по порядку.

Фэтбайк — для кого?

По сути, для любого. Особенно для новичка. Такой велосипед добавляет уверенности + ощущение вседозволенности. Его так и хочется испытывать на максимум. А каким будет этот максимум, уже зависит от умений и инстинкта самосохранения… Также фэтбайк удивит опытных райдеров, так как с ним откроется другая сторона медали mtb.

Фэтбайк для чего?

Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте или завоевывать KOM’ы на 5-километровых карпатских подъемах. Но: на таком монстре уверенно и легко будете катить там, где раньше не решались. Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит дорогу очень хорошо, едет плавно и решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь.

Если же захотите «надавить», «заломить в гору», то вряд ли получится. Или только если вы в хорошей форме. Ибо 15+ кг веса так просто раскачать себя не дадут.

Фэтбайк — велосипед для езды там, где раньше не решались

Фэтбайк — велосипед для езды там, где раньше не решались

Фэтбайк — когда?

Круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Хотя, да: самый интересный период для него — все же зима, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фэтбайк будет спокойно грести своей 4-дюймовой покрышкой.

Что же такое фэтбайк?

Чтобы понять, хватает одной поездки. Широченные шины создают огромное пятно контакта с почвой, обеспечивая отличное сцепление — даже на скользких и рыхлых поверхностях. Конечно, фэтбайки тяжелее большинства других велосипедов, менее проворны и совсем не скоростные. Но скорость тут — не главное.

Большой объем шин позволяет ездить с давлением воздуха, которое едва обнаруживают обычные насосы. В результате, фэтбайки легко проезжают по снегу, песку, грязи, влажным корням, камням и другим типам казалось бы вовсе непроходимой местности.

Фэтбайк простит вам ошибку выбора траектории. А велоформа — нет

Фэтбайк простит вам ошибку выбора траектории. А велоформа — нет

Опыт и мнение путешественника

Исследователь Майк Куриак проехал на фэтбайках тысячи километров и советует: «Только не вздумайте использовать велосипед на толстых покрышках для ежедневных поездок». А почему? «Фэтбайки позволяют добраться до мест, где сложно катить на обычном байке, — говорит он. — Банальные же кросс-кантрийные трассы — для этого гораздо лучше подойдет простой хардтейл с амортизационной вилкой за $800».

Тем не менее, у фэтбайков довольно широкая сфера применения.

Фэтбайк — это не только проходимость, но и стиль

Фэтбайк — это не только проходимость, но и стиль

Сфера применения фэтбайков

В северной части США такие велосипеды позволили продлить сезон езды (теперь там катаются и зимой), а в городах с ухоженными снежными тропами они стали так же популярны, как и беговые лыжи. В Миннеаполисе, например, энтузиасты даже организовали специальное гоночное мероприятие на фэтбайках. А сотрудники велосипедных магазинов по всему миру обращают внимание на тот факт, что уникальные особенности велосипедов на толстых покрышках привлекают новичков и увеличивают популярность велоспорта.

«Поскольку подобные шины меньше подвержены скольжению, почти не теряют сцепление на камнях и не падают в колеи на обычных трейлах, то катаясь на фэтбайке, сложно совершить ошибку», — говорит Бен Уитт, ранее владевший магазином Milltown Cycles в Фэрибо, Миннесота, а теперь работающий в Salsa. Люди проходили мимо его магазина, замечали фэтбайк и заходили спросить, что это такое. «Я говорил им, что, взобравшись на такой велосипед, вы вновь почувствуете себя восьмилетним ребенком», — вспоминает Бен.

Возможно, именно в этом и заключается магия фэтбайка. Даже Куриак признает, что есть в широких колесах приятная необычность: «Да, они вызывают определенное привыкание, независимо от уровня подготовки. Но есть в них что-то, по-настоящему приятное».

Наглядный пример того, на что способен фэтбайк:

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

6 причин, почему мы балдеем от фэтбайков

С покрышками по 4, а то и по 5 дюймов, фэтбайки не могут не производить впечатление. А ведь широченная резина — далеко не все, чем эти велосипеды хороши.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

В основном на фэтбайках катаются по песку или снегам. Шины едва накачаны (кстати, как правильно накачивать резину — читайте тут), благодаря чему такие аппараты по поверхности не едут, плывут. Эти монстры чувствуют себя как рыба в воде — там, где обычные mtb «захлебываются», про шоссеров и вовсе молчим. Если вы живете в местности, которую регулярно заваливает снегом, то фэтбайк — вещь, которая поможет всю зиму поддерживать свою спортивно-велосипедную форму.

Закончили с прологом. Теперь к деталям. Чем же нам так нравятся эти монстр-траки?

1. Фэтбайки быстро справляются с поставленными задачами

Оставаться в спортивной форме зимой — штука довольно сложная. Но только не для владельцев фэтбайков. С ними можно (и нужно) колесить по любым снегам, устраивать себе тренировки на любой вкус и цвет, даже «пробегать» 100-километровки (главное — экипироваться соответствующе).

Эндрю Гардинер, бывший руководитель Nordic Ski Coach в Middlebury College, говорит: «У нас есть гонщики, которые гоняются на фэтбайках 76 дней в году. А есть и такие, которые не слезают с них и вовсе. Ребята просто снимают широкую шину и вставляют колеса поуже. Вуаля».

Фэтбайк — велосипед, на котором можно колесить по любым снегам

Фэтбайк — велосипед, на котором можно колесить по любым снегам

2. Это как езда на велосипеде и на лошади одновременно

Вы когда-либо слышали о «добротности» велосипеда? Это расстояние между точками крепления педали на шатунах велосипеда, и оно может быть (обычно и есть) намного больше на фэтбайке, нежели на обычном mtb (который не нуждается в таком большом зазоре для широких шин и большей зимней обуви). Эта характеристика обеспечивает интересное ощущение езды, которое вы, вероятно, не найдете больше нигде в мире велосипедов.

Чтобы почувствовать, нужно сесть и прокатиться. Где и как это сделать — езжайте на ВДНХ (Киев), там — аренда байков на любой вкус (в том числе и «фэт», хотя, шоссейников нема…).

Кататься на фэтбайке — почти как ехать на лошади. Но это не точно

Кататься на фэтбайке — почти как ехать на лошади. Но это не точно

3. Уникально низкое давление в шинах

PSI, то есть давление в шинах всегда было вещью субъективной, экспериментальной. Но только не для фэтбайкеров. У этой прослойки велосипедного общества в шинах всегда «мизер», что в свою очередь обеспечивает невероятные ощущения: да-да, не едешь — плывешь, уже говорили.

Крис Кокалис, президент Pivot Cycles, советует: «Для снега предлагаю общий диапазон давления от 5 до 8 фунтов на квадратный дюйм. Более широкие шины в менее плотных условиях, как правило, работают на низком уровне. Для общего использования наши гонщики накачивают в диапазоне от 8 до 12 фунтов на квадратный дюйм. Понимайте: слишком мало или слишком много атмосфер вашу поездку превратят в бодрую».

Фэтбайк — велосипед, на котором не едешь, плывешь

Фэтбайк — велосипед, на котором не едешь, плывешь

4. Фэтбайки хороши для туризма по дикой местности

Путешественник из США Джо Круз для езды по неизведанным местам всегда выбирает фэтбайк. «Обязательно попадается почва, на которой не проедет ни один mtb. А фэтбайк с легкостью преодолевает любые ухабины. Еще и ошибки прощает. Он прекрасен», — ликует Джо.

В одном из постов в своем блоге Круз пишет, что фэтбайк идет легко, преодолевает практически любую местность. Но гоняться на таком (особенно на асфальте) — глупая затея (видимо, пытался). Поэтому он рекомендует обзавестись вторым велосипедом.

«Независимо от того, сталкиваетесь ли вы с треккинговым маршрутом, грязным переходом через реку или отрывочными грязными спусками, фэтбайк средство повышения уверенности, аналогов которому не сыскать», — резюмирует Джо.

Фэтбайки хороши для туризма по дикой местности

Фэтбайки хороши для туризма по дикой местности

5. Гонка на фэтбайках

Сцена гонок для байка разлива «фэт» — одна из самых гостеприимных. Как правило, на таких нет особых правил и положений, просто массовый старт.

Данный жанр популярен в США. Там, в Крестед-Батт, штат Колорадо, ежегодно в январе проходит чемпионат мира по велоспорту в жанре «фэт». Несмотря на официальное и громкое название, это несанкционированная гонка. А еще это такой же праздник, как и соревнование. И да: принять участие в нем может любой, кто зарегистрировался. Это трехдневное мероприятие, которое ежегодно привлекает несколько сотен райдеров любой подготовки (в том числе и тех, кто способен преодолеть набор высоты 9000 футов).

Первый день веселья включает бесплатные демонстрации велосипедов на трассах Town Ranch, а также турнир fat bike polo. На второй день — гонки, живая музыка, бесплатная еда и пиво для участников. Третий день — непринужденная поездка на фэтбайках, спонсируемая 45NRTH. Коротко о том, как прошел чемпионат мира по фэтбайкам в 2019 (Fatbike Worlds 2019):

6. Универсальность экипировки

Эми Бейзель говорит, экипировка для фэбайка — штука универсальная. «Вы можете надеть то же, в чем и катаетесь на лыжах. Лишь обувь нужно подобрать, — комментирует спортсменка. — Главное — утеплить голову, руки и ноги. А если совсем мерзнете — подумайте над заменой велосипедного шлема на лыжный. И термос вместо фляги прихватите. Наливайте туда теплый чай с медом — чтобы энергия вас не покидала».

  • Еще вам будет интересно почитать о причинах не впадать в зимнюю велосипедную спячку, и о том, как одеваться для зимнего катания на велосипеде.

На фэтбайке в хорошей компании скучать не придется никогда

На фэтбайке в хорошей компании скучать не придется никогда

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

https://www.unian.net/tourism/lifehacking/10415679-ekstremalnye-razvlecheniya-chto-takoe-fetbayk-i-kak-pravilno-podgotovitsya-k-nemu-zimoy.html
https://zextrem.com/zemlya/velosport/fetbajk.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/1108333-chto-takoe-fetbajk-komu-i-dlya-chego-on-nuzhen
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/1141314-6-prichin-pochemu-my-baldeem-ot-fetbajkov

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector