Фэтбайк зимой

Содержание скрыть

ТОП-5 [2019] монстров электро фэтбайков 26" на заднем приводе для бездорожья

Внедорожные горные электровелосипеды по бездорожью на толстых колесах давно оценили поклонники езды по песку, грязи, снегу. Электрофэтбайк сегодня – незаменимый транспорт для сельских жителей, любителей долгих велопоходов (в том числе, и зимних). Данный рейтинг позволит правильно подобрать мощный взрослый электро фэтбайк с оптимальным соотношением характеристик. Мы рассмотрим 5 самых лучших и популярных среди наших покупателей «монстров»-вездеходов.

Все представленные фэтбайки – обладатели электрооборудования высокого качества, которое наделяет их отличными эксплуатационными характеристиками. Все модели имеют задний привод (электродвигатель, встроенный во втулку заднего колеса или мотор-колесо) и емкие литий-ионные аккумуляторы. Покрышки диаметром 26 дюймов с ярко выраженным агрессивным протектором позволяют с легкостью покорять любое бездорожье. В ТОП-5 вошли модели, пользующиеся популярностью уже ни один год, и яркая новинка-2019.

Мы надеемся, что наш обзор поможет вам выбрать подходящий электрофэтбайк.

Электро фэтбайк Pedego Trail Tracker

Электро фэтбайк Pedego Trail Tracker

Электрофэтбайк Pedego Trail Tracker – «король бездорожья», предназначенный для эксплуатации в самых сложных и тяжелых условиях. Десятисантиметровые широкопрофильные покрышки позволяют уверенно ездить по рыхлым и сыпучим грунтам, снегу, горным дорогам и лесным тропинкам. Электровелосипед оснащен 600-ваттным мотором. Практически бесшумный в работе, мощный движок разгоняет байк до 33 км/ч. Емкая литий-ионная батарея обеспечивает до 50 км пробега без подзарядки. Аккумулятор убран на багажник, что делает электробайк более устойчивым ввиду смещения основного веса назад, но, в то же время, немного затрудняет управление. Рама электро фэтбайка изготовлена из алюминиевого сплава 6061. Конструкция – традиционно жесткая: «толстые» колеса отлично амортизируют и смягчают все удары. Весит «монстр» Pedego 27 кг.

Плюсы:

  • Электрическая часть расположена выше, чем у одноклассников
  • Монохромный информативный ЖК-дисплей (LCD)

Минусы:

  • Аккумулятор на багажнике, центр тяжести находится высоко
  • Отсутствие крыльев может негативно сказаться на попадании влаги из под колес на контроллер и электрические соединения
  • Небольшой аккумулятор 10Ah
  • Обыкновенный светоотражатель спереди (могла быть фара)
  • Жесткая конструкция рамы — без амортизаторов
  • Аккумуляторная батарея на Noname элементах
  • Мотор-колесо бренда Noname

Электро фэтбайк Hoverbot FB-2 PRO

Электро фэтбайк Hoverbot FB-2 PRO

Продолжает рейтинг электрофэтбайков стильная модель от Hoverbot – электровелосипед Hoverbot FB-2 PRO. Это надежное и выносливое транспортное средство высокой проходимости, собранное на легкосплавной алюминиевой раме-хардтейл. Он самый тяжелый в топе, и весит 28 кг. Передний амортизатор в совокупности с широкими внедорожными покрышками низкого давления, установленными на электрофэтбайк, эффективно отрабатывает все удары и кочки, делая поездки по бездорожью очень комфортными. Электро фэтбайк оборудован 500-ваттным электромотором, который разгоняет его до 32 км/ч. Литий-ионный аккумулятор емкостью 10.4 Ач обеспечивает пробег до 70 км без дополнительной подзарядки. Большой и функциональный бортовой компьютер на руле позволяет уверенно управлять электровелосипедом и отслеживать актуальные параметры. Благодаря качественной сборке, современному оборудованию и отменным ходовым характеристикам, Hoverbot FB-2 не останется незамеченным у любителей экстремального катания.

Плюсы:

  • 24 скорости
  • До 70км на 1 заряде аккумулятора (режим ассистента)
  • Передняя амортизационная вилка

Минусы:

  • 500-ваттный мотор Xiong feng
  • 36-вольтовая электросистема (слабовато для таких колес)
  • Не очень аккуратно выглядит электрическая проводка
  • Обыкновенный светоотражатель спереди (могла быть фара)
  • Небольшой аккумулятор 10,4Ah

Электро фэтбайк Bulls Monster E FS

Электро фэтбайк Bulls Monster E FS

Электро фэтбайк Bulls Monster E FS – настоящий двухколесный вездеход. Это кипучая смесь проходимости, высокой надежности и оригинального дизайна. Широкие покрышки обеспечивают идеальное сцепление, позволяя не замечать мелких камней, ухабов и прочих препятствий и неровностей, встречающихся на пути. В основу его конструкции легла двухподвесная рама из алюминиевого сплава. Электрофэтбайк-двухподвес – явление само по себе редкое, и при этом Bulls Monster является одним из самых легких электровелосипедов в нашем рейтинге. Вес модели – всего 25 кг. Оснащенный электромотором мощностью 350 Вт, Bulls Monster способен разгоняться до 25 км/ч. Одного заряда литий-ионной батареи емкостью 11 Ач хватает на расстояние до 50 км. Компактный аккумулятор, установленный на раму, не утяжеляет электробайк и актуально дополняет его дизайн. На электрофэтбайк Bulls Monster E установлено лучшее оборудование, чтобы каждый райдер смог наслаждаться катанием даже в самых неприспособленных для этой цели условиях.

Плюсы:

  • Двухподвесная конструкция рамы
  • Стильный дизайн
  • Полупрофессиональная система перключения передач Shimano Deore XT
  • Кареточный электромотор, встроенный в педальный узел

Минусы:

  • Высокая цена
  • Вольтаж электросистемы 36V
  • Мощность электромотора — 250 Ватт
  • Езда только в режиме ассистента (помощника)

Электро фэтбайк Leisger Fat Si5 500w

Электро фэтбайк Leisger Fat Si5 500w

Мощный электрофэтбайк для полного бездорожья Leisger Fat Si5 занимает почетное второе место. Электробайк, разработанный компанией Leisger – ведущим европейским производителем электровелосипедов – оснащен 24-скоростной трансмиссией и высококачественным навесным оборудованием. Надежной базой выступает прочная алюминиевая рама и жесткая вилка. 26-дюймовые колеса обуты в износостойкую агрессивную резину Schwalbe Jumbo Jim, идеальную для любых погодных и дорожных условий. Дисковая гидравлическая тормозная система Tektro Auriga позволяет быстро и эффективно снизить скорость или полностью остановить транспортное средство. Leisger Si5, оборудованный мощным 500-ваттным электромотором, способен разгоняться до 40 км/ч. Электродвигатель отлично помогает движению, позволяя уверенно и практически без усилий преодолевать большие расстояния, пересекать неровности и ухабы, въезжать в горки. Электро фэтбайк укомплектован большим и функциональным велокомпьютером, облегчающим управление. Вес модели – 26 кг, что делает «монстр»-внедорожник Leisger Fat Si5 проворным и маневренным.

Плюсы:

  • 500-ваттное мотор-колесо марки BAFANG
  • Достойный аккумулятор 48В 13Ah
  • Дисковые гидравлические тормоза

Минусы:

  • Жесткая конструкция рамы (без амортизаторов)
  • Отсутствие крыльев
  • Обыкновенные светоотражатель спереди и сзади (могли бы быть фары)
  • Центральная звезда педального узла без защиты
  • Курок газа, вместо привычной рукоятки

Электро фэтбайк EVEREST Trial 750w

Электро фэтбайк EVEREST Trial 750w

Возглавляет рейтинг лучших электрофэтбайков на заднем приводе для бездорожья мощная, стильная и агрессивная модель – электровелосипед EVEREST Trial 750w. Этот проходимый внедорожный байк оснащен широкими и толстыми 26-дюймовыми покрышками KENDA для беспрепятственного преодоления рыхлых грунтов, снега, травы, камней. На такой резине можно уверенно ездить по самым сложным и непроходимым дорогам. Передняя амортизационная вилка позволяет настроить электрофэтбайк под определенную трассу и индивидуальный стиль езды. А надежная дисковая гидравлическая тормозная система – быстро остановить в любой экстремальной ситуации (даже под сильным наклоном и на высокой скорости). Основой для EVEREST Trial стала легкая, но очень прочная алюминиевая рама, позволившая электровелосипеду сэкономить в весе. Модель, которая, помимо мощных колес и электропривода, дополнительно оборудована багажником и полноразмерными крыльями, весит всего 25 кг. Мощнейший 750-ваттный электродвигатель от производителя BAFANG наделяет электро фэтбайк возможностями скутера, резко срывает с места и в считанные секунды разгоняет до 40 км/ч. Одного заряда емкой литий-ионной батареи хватает до на расстояние до 90 км, что, несомненно, понравится любителям долгих прогулок и походов.

Тест-драйв велосипеда фэтбайка. Надо брать!

Этот Тест-драйв был проведён в Тимирязевском парке под чутким руководством FIL71, который уже много лет проводит регулярные Четвергушки на Веломании.

Я давно присматриваюсь к фэтбайкам, ещё с 2014 года. Несколько лет от покупки удерживала не «проработанность» темы, так как фэтбайки стали входить в мейнстрим только года с 2016.

Немного о фэтбайк-индустрии

Первой компанией, которая начала производить серийные фэтбайки стала легендарная американская Surly. Это олдскульная фирма, выпускающая #тёплые_ламповые (дарю хэштег) рамы из хроммолибдена.

Фэтбайк Surly Pugsley на колёсах 26х3.8 в своё время потряс велодвижение всего мира, показав возможности велосипеда со сверхширокими покрышками.

  • Сейчас этот формат уже считается «узким», потому что в следующий Surly Луноход Moonlander (модель уже снята с производства) влезала покрышка до 4,8 мм. Среди других отцов-основателей фэтбайк-движения можно назвать Salsa, ещё более дорогой производитель из США.

На момент написания поста существуют мелкосерийные покрышки 26х5,05, но их перспективы неясны. Редкие пользователи об их возможностях отзываются осторожно и предпочитают ездитить фэт-катушки все же на более менее устоявшемся стандарте 4,5-4,9.

Surly и сейчас остаётся законодательницей мод в индустрии, особенно среди олдскульных вело-гиков (типа меня). Я очень люблю сталь, но к сожалению, Surly для меня скорее всего будет не по карману. Фреймсет того же «Грузовика» Ice Cream Truck в Россию можно привезти не дешевле 45 000 руб. И это при условии знакомства с некоторыми полезными друзьями)).

В рынок фэтбайк-велосипедов зашли и продолжают заходить вело-монстры типа Trek, Norсo, Scott, Spezialized и другие. Работают на этом поле и российские компании (производство рам и деталей заказывается в Китае), например Sarma, Inobike.

Комплектующие стали дешевле и технологичнее, а геометрия фэт-рам и вилок постепенно приходит к ясному и комфортному стандарту. Спасибо отважным первопроходцам, в том числе и русским фэтбайкерам!

Какой фэтбайк катит?

Это вечный холивар на форумах. Но сейчас уже стали ясны некоторые принципиальные моменты, без понимания которых катание на фэтбайке не принесёт того вау-эффекта, на который он способен. Основных пункта всего два:

  1. Бескамерные покрышки (крайне желательна установка на бескамерные обода).
  2. Легкие обода. Очевидно, это карбон, хотя лично я пока не решил для себя, что это обязательный пункт для новичка.

Раму каждый фэтбайкер выбирает себе по вкусу. Бюджетный вариант — это алюминий. Надёжный — сталь и титан. Легкий «спортсменский» — это карбон.

Знатоки в любом случае говорят о безальтернативности бескамерной технологии и лёгких колёс.

Опытные фэтбайкеры также считают, что при самосборе лучше и правильнее выбирать карбоновые обода + бюджетная алю-рама, чем дорогая карборама + дешевые, но тяжёлые алюминиевые обода. В идеале конечно карбон и по кругу!

Камеры на фэтбайке

Практически 99% фэтбайков в стоке комплектуется именно камерами (дальше уже вам решать — снимать камеры или кататься как есть). На камерных фэт-покрышках люди тоже получают удовольствие, хотя «бескамерное» фэтбайк-сообщество с этим резко не согласно и отрицает камерную идею абсолютно. Лично я камерные фэты не пробовал, не берусь судить.

Недостаток камерной покрышки — это большой вес (камера может весить 700 грамм) и неспособность ездить на сверхнизких давлениях. Бескамерка решает эту проблему, ведь на таких шинах можно кататься, спускаясь почти «в ноль».

К сожалению, хороший фэтбайк — это дорого, хотя уже не так дорого, как еще год-два назад. «А как же Стелс, Синбао или Тотем, Freedom, сам видел цены от 20 000 руб? — спросите вы.

Всё верно, но по отзывам многих уважаемых фэтбайкеров, за эту цену вы получаете плохо катящий «чугуний», который неизбежно приходится модернизировать. Не хочу вступать в споры с противоположным мнением (оно тоже существует), но для себя решил ,что камерный китай-вариант мне не годится. Лучше обойдусь без фэтбайка совсем, если с деньгами будет туго.

Тест-драйв

Итак, вернусь к тест-драйву фэтбайка. Шанс прокатится на топовом фэтбайке Trek Farley полноценные 2-3 часа был уникальным и упускать такое нельзя было ни в коем случае!

Trek Farley — велосипед , собранный на карбоновой раме с форматом колес 27,5х4,5, кассета 1х11. В данном варианте были уже шипованные покрышки, стоимостью на карбораме… говорить не буду, но это чуть более,чем очень много + ещё добавьте чуть-чуть. Короче, сами нагуглите, а то мне страшно.

Стартовали с коллегой FIL71 от Полежаевской, 4 км до начала парковой зоны. Карбоновый велосипед в руке ощущался, как пушинка, особенно после моего складного Лангту, вес которого с багажником и набитой сумкой порой доходит до 20 кг. А может и больше, не взвешивал)).

Саша не дал мне подумать и привыкать к «толстяку» и сразу повёл по ПЧ. Впрочем, адаптация к фэту произошла на удивление просто: ростовка XL, даже подседел ни на грамм не подвинул.

  • По голому асфальту велосипед, да ещё на шипах, катил конечно не так шустро, как стандартные узкие покрышки. Однако катилось гораздо лучше, чем я ожидал, начитавшись страшилок в профильных темах!
  • Ледяные надолбы и снегокашу Trek Farley проходил, как пароход, ни разу не усомнившись в верности курса. Я был просто в шоке, насколько велика разница в ощущениях по сравнению с моим 1,75 24-дюймовым Лангту)).

Никакой тебе долбежки в руки и заносов в каше, колеях. Хотя на Лангту тоже стоят шипы, но в автомобильном месиве и колейности они работают также плохо, как и любая другая «узота».

Парк Тимирязевский

В парке Саша повёл меня через пешеходки и потом по фэт-тропкам, показывая возможности велосипеда. Trek Farley плыл, будто ледокол «Арктика», сметая все на своем пути.

В паре мест я упал, но исключительно из-за своей слабой технической подготовленности и привычке к «узкому» мышлению. Очень трудно было перестраиваться и не стремится к участкам для узких покрышек.

Минут через 30-40 я уже более менее освоился и начал понимать характер своего тяжеловоза. Мы покатались по горкам и спускам, прошили замерзший пруд с рыбаками. Немного подтаяло и выступала вода, однако это очень мало мешало неудержимому движению фэтбайка вперед.


Накатался от души и восторг от поездки был просто непередаваемым ,как будто в детство вернулся. Давно такого не помню)).

Отчёт о поездке в Strava .

Желание приобрести фэтбайк стало чётким и ясным. Я его хочу и точка! Но теперь хочу осознанно, зная все плюсы и минусы!

Какой же фэт выбрать?

Обычные шоссейные велосипеды у меня есть, в том числе грэвел для легких грунтов и плохого асфальта. Это отличные лёгкий конь, пригодный для постоянного коммьютинга и лайтовых покатушек. Но есть места, в которых грэвел себя чувствует неуютно или вовсе не способен проехать с приемлемой для меня степенью комфорта.

Тест-драйва фэтбайка, пусть и топового, показал: велосипед данного типа способен стать тем универсалом для летнего бездорожья, межсезонья и зимы. Это то,что я давно искал, перебирая и изучая кучу вариантов от двуподвесов до 27,5+ и 29 ,29+ найнеров.

Мой бюджет не позволяет собрать брендовый карбон типа Trek Farley. Но более доступные варианты существуют и они вполне неплохи.

Основы теории изучены, коллеги помогают полезными советами и есть обоснованная надежда получить к весне-лету сбалансированный, честный фэтбайк, на котором будет приятно кататься. Вариантов уже много — от самосбора на Surly до более реалистичного Sarma Foka или китай-карбона, а может удастся хватануть что-то на барахолке.

И жду весенних привозов Триал-Спорт и новостей от других магазинов, после чего будет ясен вектор движения. А пока накапливаю теоретический багаж, это тоже весьма полезное занятие.

А на закуску — бодрое видео от Кефир-клуба о зимних покатушках по Байкалу! Очень штырит и мотивирует!

7 лучших фэтбайков

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Для любителей экстремальной езды по горным склонам, бездорожью полей, песчаным барханам пустынь и пляжей существует особый вид велосипеда – фэтбайк. Он отличается от городского или спортивного прототипа колёсами с полноценными шинами, усиленным приводом и увеличенной рамой. Представляем рейтинг, в который вошли 7 лучших фэтбайков по версии экспертов интернет-журнала EXPERTOLOGY, составленный на основе мнения спортсменов и любителей велоезды.

Как выбрать фэтбайк

Как любой другой вид спортивного оборудования, фэтбайки отличаются между собой по разным параметрам. Их необходимо учитывать при выборе «толстого велосипеда» (так дословно переводится fatbike) для конкретного человека.

Колёса

Толщина колеса определяет, насколько удобной будет езда. Расчёт простой: чем шире шина, тем меньше давление на единицу поверхности, тем проще перемещаться по бездорожью. Плюс ко всему узкие колёса более подвержены утоплению в снег или грязь, чем толстые, показатель для фэтбайков – 3,5…4,8 дюйма против 2 дюйма у велосипеда.

Широкие колёса требуют увеличенного размера дисков и втулок: они сделаны из металла, соответственно общая масса велосипеда значительно увеличена по сравнению с городским и даже горным аналогом.

Диаметр колеса определяется высотой велосипеда и ростом райдера, минимальный размер – 26 дюймов. Однако увеличение даже на 1 дюйм значительно повышает цену на байк, поэтому при желании сэкономить следует выбирать минимальный диаметр колеса.

Рама и трансмиссия

Установить широкие колёса с шинами на обычный велосипед не получится – не позволит узкая рама. У фэтбайка она уширена, модифицирован задний треугольник, усилена передняя вилка. В качестве тормоза используются зажимные диски механические или гидравлические, способные сбросить скорость и остановить тяжёлые колёса даже в условиях склона или бездорожья. Для передачи тяги на колесо предусмотрена низкая передача – только она может удерживать сцепление сложных поверхностей и колёс без особых усилий. Высокая передача на таком транспорте неудобная – педали придётся крутить, прикладывая немало сил, а стабильность езды оставляет желать лучшего.

Размер байка

Как и в случае с обувью, при выборе размера фэтбайка ошибаться нецелесообразно – со слишком маленьким транспортом будет ездить некомфортно из-за ограниченности движения, слишком большой наоборот будет тяжёлым и неманевренным на бездорожье.

Размер рамы

Буквенное значение и размер

Второй способ определить подходящий размер рамы – измерить внутреннюю сторону ноги от паха до основания пятки. Так можно узнать расстояние от седла до педали более точно, ведь пропорции внутри одного роста у людей разные. За теми следует 2 способа покупки фетбайка по размеру:

Прийти в магазин и «оседлать» понравившийся байк, подходящий по размеру в соответствии с ростом вышеуказанными методами.

Найти в документации схема посадки байкера, в ней все размеры и расстояния между ключевыми точками указаны точнее. Способ подойдёт для тех, кто хочет сэкономить на покупке и приобрести фэтбайк в интернет-магазине.

Что выбрать фэтбайк или горный велосипед

Чтобы более точно определить потребность в фэтбайке, сравним его с прототипом – более известным и распространённым горным велосипедом.

Параметр сравнения

Велосипед горный

С толстой покрышкой и глубоким протектором

От 26″ (взрослые модели)

Внутреннее колёсное давление

От 2 до 4 атмосфер

Проходимость по снегу, песку

Низкая даже со специальными шинами

Оптимальная благодаря воздушному амортизатору

Идеальная с амортизатором и без него благодаря пониженному давлению в колёсах

С уширенной рамой, задним треугольником и модифицированным треугольником под широкое колесо

В среднем 14…20 кг

На 1-2 кг больше, чем обычный велобайк для горной местности

От 7 000 рублей

От 28 000 рублей и выше + очень дорогой ремонт

Анализируя результаты сравнения, делаем вывод: фэтбайк станет полезным для истинных велопутешественников, преодолевающих сложное бездорожье в виде снега, песка, трясины. По езде по относительно ровным или твёрдым основаниям сгодится горный велосипед – он гораздо легче и дешевле, к тому же педали крутить куда удобнее и проще. К тому же, выбор достойных фэтбайков в России невелик из-за слабой развитости спортивного направления.

Рейтинг лучших фэтбайков

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших фэтбайков1 Haibike Fatcurve 6.20 (2016)135 900 ₽
2 Silverback Scoop Fatty (2017)84 600 ₽
3 Momentum iRide Rocker 3 (2018)42 625 ₽
4 FORWARD Bizon (2018)23 500 ₽
5 STARK Fat 26.2 D (2018)27 900 ₽
6 STELS Navigator 680 MD 26 V040 (2018)21 560 ₽
7 STELS Pilot 280 MD 20 (2017)14 319 ₽

Haibike Fatcurve 6.20 (2016)

Haibike Fatcurve 6.20 (2016)

Первый в рейтинге байк Haibike Fatcurve 6.20 модель 2016 года выпуска. Это настоящая «акула» среди велогигантов: он рассчитан на спортсмена ростом 167…168 см при общем весе 14,3 кг и размерах алюминиевой рамы 15.74, 17.71 или 19.68 дюймов (3 размера). Колёса для фэтбайка небольшие – минимальный размер 26 дюймов, похвалы заслуживают мощные широкие покрышки Schwalbe Jumbo Jim Evolution на 4,8 дюйма на алюминиевом ободе. Если не до конца надувать колёса, езда будет мягкой и комфортной в условиях отсутствия дороги, для дополнительной плавности предусмотрен амортизатор Hard tail.

Воздушно-масляная вилка профессионального уровня мягкости RST Renegade Air TRL 100 мм отвечает за уверенность маневрирования и управления, позволяет преодолевать препятствия без тряски и наряду с пневмоколёсами смягчает ход. Для неё можно настроить жесткость и скорость сжатия пружины, скорость обратного и блокировку хода, вилка сообщается с безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированным соединением. Вся конструкция надёжная, работает безотказно и не подводит в дороге.

Руль фэтбайка Haibike Fatcurve изогнутый, подходит для спортсмена с любой конституцией и посадкой. На нём расположен переключатель предусмотренных 20 скоростей, сообщающихся цепью спереди и сзади. На таком мощном фэтбайке просто обязаны быть сильные и выносливые тормоза: полупрофессиональные дисковые на гидравлике спереди и сзади, оба по 180 мм, фиксирующиеся на втулке, вилке или раме.

Внушительные характеристики фэтбайка Haibike Fatcurve 6.20 делают байк универсальным: он подойдёт для поездок по полям, горам, снегу и грязи, все мелкие детали и рама сделаны добротно, но за ремонт отдельных деталей придётся выложить круглую сумму, ведь стоимость самого горновела – около 135 000 рублей. Но любителей путешествий своим ходом это не останавливает, ведь техническое обслуживание велосипеду почти не требуется – так надёжно он сделан.

Что такое фэтбайки и зачем они нужны?

Ах, как много людей любят велосипеды! Ведь они — это свобода движения, возможность чувствовать себя королём дороги и чуть ли не всего мира! А в зависимости от того, где ты ездишь, и выбирать нужно соответствующую технику.

Велосипед с повышенной толщиной шин когда-то смог невероятно обрадовать и восхитить любителей внесезонной езды. Сегодня достоинства и недостатки таких велосипедов, называемых фэтбайками, тоже периодически обсуждаются их любителями. Фэтбайк, конечно, не самое бюджетное и доступное удовольствие, но нельзя отрицать, что он подойдёт для людей, которые выбирают езду по бездорожью, а не по обычному шоссе.

Как только опытный велосипедист увидит фэтбайк, ему непременно захочется выжать из него весь возможный максимум! А уж каким будет этот максимум — зависит исключительно от него самого, ведь предела совершенствованию нет!

История создания

Фэтбайки первый раз упоминались в велосипедном журнале в Америке ещё очень давно — в 1932 году. Тогда в одном из его номеров можно было увидеть изображение человека на толстоколёсном велосипеде. Но тогда это была лишь идея, ещё не оценённая по достоинству.

Фактически же фэтбайк появился намного позже. Его официальным отцом считается Марк Грюнвальд, а место появления — Аляска. Именно Грюнвальд смог впервые растянуть трёхдюймовые покрышки на восьмидесятимиллиметровые обода до ширины в три с половиной дюйма. В итоге получился велосипед, способный великолепно проезжать по снегу. Именно Марк при этом ввёл в употребление слово «fatbike».

Первой моделью фэтбайка, запущенной в серийное производство, считается известный Surly Pugsley, который совершил настоящий прорыв в мире велосипедов. С широкими шинами и одинаковым размером ступицы как для передних колёс, так и для задних они смогли совершить революцию в мире велосипедного экстрима. Другая ключевая особенность — широкий обод, благодаря чему можно посмотреть на резину установленной камеры.

Не так давно, в 2014 у фэтбайков появился облегчённый тип рамы — множество современных моделей было произведено с карбоновым основанием и ободьями полегче. Наименьший вес велосипеда в сборке составил 10 килограммов, а управляемость при этом осталась примерно такой же, что и у простых маунтинбайков. В наше время для спортсменов с фэтбайками периодически организовываются особые соревнования зимой на снежных трассах в Айове, а в 2015 году Америка официально признала такой вид спорта в своих чемпионатах.

Существует даже Всемирный день фэтбайка, празднуемый в первый декабрьский выходной.

А в наши дни производится неисчислимо много вариаций фэтбайков с современнейшими технологиями: титановые, карбоновые рамы, мягкие и жёсткие вилки, обода и т. д. Массовая популяризация велосипеда не удивительна: фэтбайк по-настоящему уникален.

Преимущества и недостатки фэтбайков

Плюсы фэтбайков несомненны. Во-первых, на них можно ездить в любое время года — зимой и летом. Во-вторых, они действительно красиво смотрятся, а, с учётом того, что фэтбайков в России сейчас немного, вы можете привлечь внимание даже на массовом сборе велосипедистов. В-третьих, на фэтбайках можно без труда проехать где угодно, важно лишь получше настроить шины. В-четвёртых, на многих моделях универсальны втулки. Переднюю и заднюю можно менять между собой, что может быть важно в дальней дороге. В-пятых, управляемость — фэтбайк даже в непростой ситуации сохраняет сцепление с дорогой. В-шестых, на фэтбайке можно ездить по шоссе.

Из недостатков можно отметить достаточно большую цену, особенно у моделей из Америки (качество которых лучше). И весят фэтбайки многовато — до двадцати килограмм.

Что лучше выбрать — фэтбайк или обычный горный велосипед?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, плюсы и минусы перевешивают друг друга. Смотрите, что больше подойдёт именно вам, на основе информации ниже.

У фэтбайка больше проходимость. Даже если обычный маунтинбайк укомплектовать специальной резиной, всё равно он проедет далеко не везде. Но вот весят маунтинбайки значительно меньше, а, значит, их транспортировка куда проще. Внешне во многом зависит от вкуса, но объективно стоит признать, что дизайн фэтбайков значительно лучше. Что касается скорости и комфорта, то здесь фэтбайки однозначно выигрывают. Но вот если вы хотите выполнять акробатические трюки, то тяжёлый фэтбайк, к сожалению, вам не подойдёт. И, наконец, последний аргумент в пользу маунтинбайков — фэтбайки обходятся владельцам дороже, при чём не только при покупке, но и замене запасных частей. При этом не только цена будет кусаться, но и просто найти их в продаже значительно тяжелее.

Устройство, управление

Фэтбайки могут похвастаться значительно увеличенной шириной руля — до 720 миллиметров, изменённой геометрией рамы и вилки, дисковой системой торможения.

Обычная ширина их покрышки от 3.5 и до 4.8″, колёсные размеры примерно соответствуют привычным горным велосипедам. Давление в шинах при эксплуатации будет 5-30 PSI.

Виды фэтбайков

Односкоростные — самые простые, без излишеств и переключателей. Классические имеют планетарную или обычную втулку, а также возможность переключать скорости. Электрические сперва едут с помощью заряда, а уже затем требуют мускульной силы. Складные выделяются компактностью. Двухподвесные и полноприводные ещё лучше едут по бездорожью. Трёхколёсные могут снабжаться сзади багажником. Существуют и модели с двумя передними колёсами, на которых можно ездить на песке там, где запрещён бензиновый моторный транспорт.

Популярные производители фэтбайков

Из самых известных производителей фэтбайков стоит отметить Surly Bikes (существует с 1998 года, Америка); Love Freedom — известную фирму из Китая; Land Rover — отличные бюджетные фэтбайки; Benshi — ещё один китайский бренд, делающий фэтбайки как для городской, так и для загородной езды, любительские, но вполне эффективные; Petava — работающая в Китае фирма, делающая фэтбайки и велосипеды с особым оригинальным оформлением рамы; и, наконец, отечественных достойных производителей Forward, «Медведь» и Eltreco, продукция которых сейчас вполне успешно конкурирует с зарубежными аналогами. А особенно бюджетные китайские электрические фэтбайки Hummer, сохраняющие, впрочем, вполне достойный уровень качества.

Как правильно выбрать фэтбайк?

Правильный подбор фэтбайка нужно осуществлять с учётом своих потребностей и строения тела. Смотрите на грузоподъёмность (подбирайте по своему весу и тому, что планируете возить), скорость, вес машины и её диаметр колёс, а также на свой рост (от него зависит, какая должна быть рама — при 165-178 см берите 18″, в другом случае 20″). И, разумеется, соответственно личным желаниям и предпочтениям — например, насколько вам нравится дизайн конкретной модели.

Источники:

https://formand.ru/articles/top-5-2019-monstrov-elektro-fetbajkov-na-zadnem-privode-dlja-bezdorozhja/
https://kniganew.ru/travel/velosiped/fatbike/
https://expertology.ru/7-luchshikh-fetbaykov/
https://sportsezon72.ru/2020/01/23/chto-takoe-fjetbajki-i-zachem-oni-nuzhny/