Фикс байк

Содержание скрыть
3 «фикс» велосипед: что это такое, байк с фиксированной передачей (fixed gear), особенности, достоинства

Велосипед фикс или захватывающая езда без тормозов

фикс

Фикс велосипед, известный в народе, как фиксер, глухарь, фикс, получил свое название от английского fixed-gear, необычность и оригинальность которого заключается в отсутствии свободного хода.

Другими словами, если крутится колесо, то крутятся и педали, причем независимо от того, в какую сторону велосипедисту захочется это сделать. Крутите вперед — едет вперед, крутите назад, вот вам и задний ход.

Мало того, у велосипеда напрочь отсутствуют тормоза, а замедлить движение и остановиться можно только при помощи так называемого «скиддинга», то есть за счет блокировки заднего колеса при помощи сопротивления мышц ног, давящих на педали.

Что такое фиксированная передача?

Велосипед фикс

А теперь по порядку. Фикс получил свое название за счет принципа конструкции, а именно фиксированной передачи.

На втулке заднего колеса предусмотрена всего одна звезда, соединенная внатяжку цепью со звездой, которая приводится в движение педалями. Жесткая сцепка не позволяет велосипедисту отдыхать, наслаждаясь накатом, зато дает полное ощущение контроля над поездкой.

Как уже писали выше, на фиксах не предусмотрены тормоза, но некоторые велосипедисты оснащают своих «двухколесных друзей» передними тормозами, в основном, если планируется использование велосипеда в условиях езды по городу, когда необходимо думать еще и о безопасности дорожного движения.

В целом же, настоящие фанаты этих видов велосипедов, считают, что для того фикс и был придуман, чтобы учиться управлять торможением за счет контакта ног, педалей, цепи и заднего колеса.

Применение и популярность в разных странах

Fix велосипед достаточно популярен во многих странах и связано это с относительно низкой ценой на эту модель, простотой ухода и совершенно удивительными возможностями езды.

Бум на фиксы прошел в Японии и как пожар перекинулся в Америку и ряд Европейских стран. В нашей стране движение фиксеров еще не достигло апогея, но уверенными шагами движется в направлении увеличения любителей минимализма и езды в чистом виде.

фикс

Цена. Фикс имеет минимальную комплектацию, обеспечивающую главное – возможность езды. У этого вида велосипедов нет дорогостоящих элементов, таких как многоступенчатые звёзды, системы тормозов и «перекидки» скоростей, что существенно снижает стоимость.

Уход. Какой велосипед требует меньше всего ухода? Ответ – фикс! Само собой, что минимум деталей значительно упрощает и уход за фиксом, который, по сути, нуждается только в регулярной смазке и мойке.

Изначально фикс велосипеды пользовались огромной популярностью у почтальонов и рассыльных, так как дополнительных вложений этот велосипед не требовал годами, а скорость доставки увеличивал.

Возможности езды. Изначально фиксед велосипед был задуман как трековый, постепенно набирая популярность у велосипедистов, для которых не подходит спокойная езда.

На фиксе можно выполнять ряд эффектных трюков, останавливая педали на полном ходу и пуская велосипед юзом. Для этого, конечно же, необходимо иметь очень хорошее чувство равновесия и дистанции, чтобы не случилось аварийной ситуации или несанкционированного падения.

Технические преимущества

фикс

Как говорят многие владельцы фиксеров, уход за ним не сложнее ухода за чайником. По сути, данная модель состоит из двух колес, руля, рамы, педалей и цепи, — такой минимализм гарантирует отсутствие поломок в основных узлах.

Никаких смазываний тросиков, так как таковые отсутствуют, нет надобности настраивать манетки и «перекидки», а также нет нужды в настройке и регулировке тормозной системы.

Подводя итог, владелец фикса получает маневренный велосипед, с удивительной управляемостью и высокими скоростными показателями.

Также стоит упомянуть, что отсутствие вышеописанных элементов, значительно снижает вес велосипеда, а внешний вид приобретает аккуратность и привлекательный эстетический консерватизм.

Отсутствие тормозов как достоинство и недостаток

Отсутствие тормозной системы у фикс велосипедов, имеет плюсы и минусы. К примеру, велосипедист не отвлекаясь на привычные ручные тормоза, может полностью сконцентрироваться на фиксации руля, используя в качестве торможения исключительно противоход педалей и силу ног.

Также к плюсам стоит отнести и отсутствие всех деталей, начиная от тросиков, заканчивая тормозными «клешнями», что сказывается на снижении веса и простоте ухода.

Из минусов, конечно же, стоит выделить безопасность, так как при выезде на дорогу, есть риск попасть в ДТП. Хотя этот момент достаточно легко решается навешиванием дополнительного переднего тормоза.

Также к минусам можно отнести и дискомфорт при преодолении затяжных подъемов, так как у фикса не предусмотрены пониженные передачи, облегчающие «восхождение».

Аксессуары для фикса

Несмотря на то, что фикс достаточно прост в обслуживании, владельцу все равно придется обзавестись минимальным набором ключей и дополнительных аксессуаров.

фикс

В первую очередь это набор шестигранников и ключ на 15, для монтажа и демонтажа колес. Также в обязательном порядке нужен насос и латки, так как от проколов никто не застрахован, а поддержка колес в максимально накачанном состоянии позволит добиться более уверенного управления.

Конечно же, помните о фонарях и катафотах или хотя бы минимальном их количестве, а именно красный отражающий катафот/фонарь сзади и белый катафот/фонарь спереди.

Все остальное для вашего фикса может быть доукомплектовано по желанию.

К примеру, грипсы позволят более уверенно фиксировать ладони на руле, а туклипсы, обеспечат надежную фиксацию ног на педалях и не позволят соскочить в самый неожиданный момент.

фикс

Несмотря на мнения критиков, фикс занял свою нишу популярности в мире и не собирается уступать свои позиции, хотя вряд ли выйдет в лидеры по продажам.

Покупать ли этот велосипед, решать исключительно вам, но пред этим рекомендуем попробовать взять его напрокат или попросить у друга, так как это позволит определиться с решением.

Велосипед фикс

Однако, если нет возможности воспользоваться такими вариантами, то можно купить флип-флоп втулку.

Звёзды у этого типа втулки с двух сторон, причём одна из них со свободным ходом, а другая – с фиксированной передачей. Очень удобно – перевернуть колесо – получится фикс, перевернуть снова – простой single-speed со свободным ходом.

velo-travel.com |

Честно, я бы в жизни не узнал о CMX велосипеде, если бы не поставка новых байков на склад. Делая шаг за шагом обзоры, мы с Саней добрались до двух очень интересных аппаратов.

велосипед ЦМХ

И в этой статье мы попытаемся разобраться, что такого особенно в велосипедах подобного плана и нафига очередной раз придумали велосипед. А в конце статьи Вы сможете посмотреть наш видео обзор CMX велосипедов, простой и с точки зрения обычного велосипедиста.

Что такое CMX, FMX байки?

При первом же знакомстве с таким велосипедом становиться понятно – это BMX с рамой от сингл-спид. Или же фикс с навесным от BMX. Кажется, сочетание не из лучших – один тип велосипедов для трюков и вообще не предназначен для затяжных поездок , а другой тип велосипедов предназначен только для ровного асфальта и больше ничего. Но мы с Вами более детально разберем этих два на первый взгляд несовместимых велосипеда.

В чем суть BMX и FreeStyle bikes?

На них очень удобно выполнять трюки, маневрировать, преодолевать препятствия при активной езде по городу, прыгать и т.д. Но в чем недостаток таких велосипедов? На нем не поездишь каждый день – он неудобный, колени быстро устают, низкая посадка, а иногда и вообще отсутствие седла, делает поездку в 1 километр практически мукой.

Вывод – единственное разумное использование такого велосипеда в обычной жизни – выехать вечерком, прокатиться, попрыгать, одним словом покуролесить. И если станет вопрос добираться на другую сторону города – на велосипеде уже не поедешь.

велосипед ЦМХ

Сразу хочу уточнить – конечно же, не все так делают. Есть фанатики, которые с бемом и в автобус, и на работу, и на учебу, и в постель. Но мы говорим о среднестатистическом и разумном использовании.

Теперь рассмотрим фикс

Это велосипед, который не всем понравиться, но который зажигает сердце. Одна передача, трековая рама, никаких тормозов и только скорость. На велосипеде не так просто разгонятся, а тормозить вообще никак не просто… Но поддерживать постоянную скорость и мчаться по городу – идеально. Но это на первый взгляд. Если бы было все идеально со всех сторон – покупали бы все себе фиксы, а не кантрийники.

В чем недостаток фикса? И сразу же в один голос ответ: «Отсутствие тормозов ». Реально, очень сложно резко не тормозить. А еще сложнее, когда перед тобой вылез на дорогу идиот, или наоборот – вылез из машины идиот — открыл водительскую дверь.

А теперь очень легко понять, зачем был придуман CMX велосипед.

велосипед ЦМХ

Такой тип велосипеда решает проблемы BMX направления и fixedgear. Как результат – мы имеем коня, который легко разгоняется, имеет небольшой вес, хороший накат, легкий в управлении, маневрировании и преодолении препятствий. И тормоза есть, и широкие педали, и спортивные колеса повышенной прочности, а в некоторых еще и широкий удобный руль.

С чем можно сравнить CMX?

Нам кажется, несмотря на то, что это тип новый и является смесью лучших качеств двух классических стилей, он быстро приживется и наберет популярность. Это очень удобно в городском стиле езды – иметь отличный накат, малый вес и при этом не боятся спрыгнуть со ступенек, вылететь на бордюр, резко затормозить и т.д. Это что-то типа кросс-кантри велосипедов, которые совместили в себе преимущества велосипедов с подвеской и шоссейников.

У кого есть видео собственного производства – присылайте нам, с радостью опубликуем! А теперь желаем приятного просмотра нашего видео с обзором:

«фикс» велосипед: что это такое, байк с фиксированной передачей (fixed gear), особенности, достоинства

«фикс» велосипед: что это такое, байк с фиксированной передачей (fixed gear), особенности, достоинства

У него много названий: bikes, fixed-gear, fixies, фикси, fixie, fixed gear или fixed wheel. По-русски это звучит как «почтальон или курьер». Фиксированный велосипед ─ это крах велосервиса, ведь его не надо совершенствовать и обслуживать.

Он исправно служит десятилетиями не одному поколению семьи, предоставляя возможность ощутить полную гармонию велосипеда и окружающего мира.

Экскурс в историю

История фикса берет начало с 1817 года, когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез придумал первый двухколёсный самокат – дрезину.

Современный вид транспортному средству придал английский изобретатель Лоусон, дополнивший конструкцию в 1878 году цепной передачей. Массовое производство велосипедов, похожих на современные аналоги, началось в 1884 году.

Но велосипедный бум возник еще раньше: 1869 состоялись первые официальные велогонки на деревянных велосипедах без привода.

Маршрут в 120 км от Руана до Парижа преодолели 120 участников, первым со средней скоростью 11 км/час пришел 19-летний англичанин Джеймс Мур. В 1893 в Чикаго на велодроме состоялось мировое первенство .

В России первые гонки на ипподроме в Москве прошли 24 июля 1883. С 1891 года всероссийские чемпионаты проводились на велотреке на Ходынском поле.

Таким образом, уже в начале ХХ века велосипеды делили на дорожные и спортивные модели.

Велотрек ─ кольцо овальной формы, покрытое деревом или бетоном. Длина трассы ─ 130-500м, наклон на поворотах 42°, на прямых участках ─ 12,5°. Ширина полосы трека ─ от 5 м, одинаковая по всей длине. Гонки на велотреке ─ особый вид соревнований, предполагающий достижение высокой скорости на моделях велосипедов с соответствующими характеристиками.

Существует несколько типов гонок. Зарождению fixed gear движения способствовал Кейрин, придуманный в 1948 году японскими спортсменами. В заезде одновременно стартуют 6-9 гонщиков.

Одновременно впереди со скоростью 25 км/час передвигается мотоцикл, который обгонять нельзя. Постепенно мотоциклист наращивает скорость до 50 км/час и за 600—700 м уходит с трека.

Последние 2,5 круга велогонщики развивают мощный спринт, достигая на финише скорости 70 км/час.

Стоит отметить, что в Японии многие спортсмены подрабатывали велокурьерами, поэтому идея езды по городским улицам на велосипеде на равных с автомобилями не давала покоя.

Несколько велокурьерских служб в крупных городах появились в конце 19 века и в США. Япония и Азия переживает велосипедный бум и сегодня, где с 70-х годов прошлого века курьеры пересели на трековые велосипеды.

В 80-х их примеру последовали и курьеры США.

Члены международной федерации велокурьеров устраивают профессиональные состязания — т.н. AlleyCat, где участники проезжая контрольные точки, стремятся приехать на финиш первыми, хотя награждают там и последнего.

Велосипед, пожалуй, самый экологичный вид транспорта, а трековую модель отличает еще и скорость. Архисты-экозащитки, не признающие автотранспорт, пересаживаются на велосипеды, в частности, трековую их разновидность с адаптацией ее под условия городских улиц.

Bike punks, гоняющие на велосипедах в любую погоду на любое расстояние, оценили трековые велосипеды за легкость и скорость. Хипстеры и другие модники ценят в fixed gear велосипедах простоту и возможность сделать из байка арт-модель, украсив его на свой лад.

Фикс не так просто освоить неподготовленному человеку, поэтому их владельцы всегда на высоте из-за страха остальных перед физическими перегрузками.

У фиксеров много своих клубов, к примеру американский MASH, снявший культовый фильм о субкультуре. В Англии прославился FixedGearLondon, собирающий fixed gear из любых моделей велосипедов ─ от дамских до горных.

Велосипеды с фиксированной передачей ─ что это?

Фиксы собирают на любой раме, но начало всему ─ трековые велосипеды. Они отличаются особой конструкцией дропаута (места крепления колеса), позволяющей контролировать натяжение цепи.

Втулка заднего колеса не дает звезде свободного хода относительно колеса: крутятся педали, крутится и колесо. Если при езде прекратить вращение педалей, они все равно с усилием будут вращаться.

При попытке их остановить велосипед останавливается. Этот принцип и объясняет их название ─ fixed.

Привычных тормозов здесь нет. Техники торможения основаны на противодействии движению педалей. Катание brakeless (без тормозов) не обязательно, для безопасного движения по городским улицам можно поставить и передний тормоз. Кстати, в некоторых странах (Австралия, Германия) закон запрещает езду без тормозов.

Велосипеды с глухой передачей привлекают тех, кому нравится скорость и возможность выполнять разные трюки как средство самовыражения. Самый простой трюк ─ это когда блокируешь педали, и колесо стопорится и скользит юзом. Это называется скиддинг. Скиддинг — неотъемлемая часть культуры фиксов.

Плюсы и минусы фиксов:

  • Простота, минимализм, легкость в обслуживании. Те, кто начинает кататься на фиксах, других моделей уже не признают.
  • Возможность управления задним колесом ─ застопорить, уйти в занос и т.п..
  • Максимально эффективное качество педалирования.
  • Застежки на педалях Toe Clips препятствуют скольжению ноги, помогая в торможении и маневрах.
  • Сложность педалирования.
  • Сложность преодоления препятствий.

Все недостатки относятся только к новичкам, остальные получают от сложности только удовольствие. Вы, конечно, уже мечтаете о фиксе? Попробуйте собрать его сами!

Пошаговая инструкция

Для тех, кто не уверен в своих инженерных способностях или хочет пересесть на фикс как можно быстрей, всегда есть возможность заказать его в интернет-магазине.

Русский фикс-велосипед BearBike для города

Отечественный бренд ─ велосипеды BearBike, оснащенные такими же комплектующими, что и дорогие аналоги fixed gear велосипедов. Упрощая и совершенствуя логистику, они делают популярные модели доступными без выбора между ценой и качеством.

Велосипеды Bear Bike ─ выбор без выбора, ведь это два велосипеда в одной модели! Флип-флоп втулка дает возможность эксплуатировать велосипед как fixes gear, так и singl-speed.

Первый вариант ─ фиксированная втулка, заставляющая педали вращаться при перемещении колес в любом направлении. Эта особенность позволяет выполнять на велосипеде самые разные трюки.

Второй вариант ─ синглспид ─ свободный ход втулки.

Одна скорость не только упрощает применение, но и значительно облегчает велосипед, упрощает обслуживание, избавляя от дорогостоящих сложных ремонтов.

Основные достоинства русского фикс-велосипеда ─ минимализм, простота конструкции и безупречная эстетика.

Любителям эксклюзивного дизайна предлагаются фреймсеты разных цветов, модели, которые светятся в темноте! Услуга «кастом байк» дает возможность сборки уникального велосипеда на любой вкус.

Аксессуары для фикса от BearBike

Вместе с новыми велосипедами появились и модные тренды: карточки с номерами участников соревнований, позднее ─ с любыми надписями и рисунками, которые вставлялись между спиц колеса, messenger bags – курьерские сумки через плечо с одной лямкой, велокепки с коротким козырьком. С русскими BearBike приобретают стильные аксессуары:

  • Ремешок для штанины из натуральной кожи с металлической пряжкой предназначен для предохранения брюк от загрязнения и попадания в велосипедную цепь.
  • Городской рюкзак объемом 11л, из прочной ткани с усиленным дном, вместительным отделом для ноутбука, внутренней шторкой для айпада и других гаджетов, отверстием для наушников, наружным карманом на молнии.
  • Стильный держатель для бутылки или музыкальной колонки из натуральной кожи закрепляют на раме ремнями. Шнуровка позволяет комплектовать велосипед не только бутылкой любого объема, но и музыкальными колонками. Идеально смотрится в комплекте с сумкой для велосипеда «Треугольник».
  • Сумка для велосипеда «Треугольник» стильно выглядит как на мужских, так и на женских велосипедах. Фиксируется аксессуар на раме и предназначен для необходимых в поездке мелочей: ключей, запчастей и т.п.. Выпускается в двух вариантах цвета.
  • Ручка для переноски велосипеда из натуральной бежевой или коричневой кожи с металлической пряжкой закрепляется в нижней части рамы по центру. С правильным распределением центра тяжести и удобной ручкой переносить велосипед легко даже по лестницам.
  • Деревянная полка для велосипеда надежно удержит велосипед на стене и украсит интерьер стильным аксессуаром. Многофункциональная полка в трех вариантах цвета может служить местом для хранения мелочей – ключей, насоса, камеры.
  • Сумка для велосипеда из войлока, кожи и металлических застежек надежно фиксируется на раме в двух местах и не отвлекает при езде. Кожаный наплечный ремень в комплекте позволяет носить сумку отдельно.
  • Сумка почтальона объемом 9л из плотного текстиля выдержит любые нагрузки и легко отстирывается от дорожной пыли. Внутренности сумки без перегородок, большой карман на молнии и застежки на магнитах делают ее универсальной. Напоминает походные сумки 60-70-х годов прошлого века. Удобные лямки хорошо распределяют груз.

Байк от BearBike можно сравнить с английским джентльменом ─ собранным, подтянутым, аскетичным и одновременно прочным и выносливым. Рассчитан он как на любителей гонок по неровным дорогам, так и на знатоков велотреков. Это не горный внедорожник, ему под силу именно городские препятствия.

Если вы игнорируете городской транспорт, предпочитая добираться на работу на велосипеде или проводите выходной на природе в компании двухколесного друга, ─ легкий BearBike с мягким летящим ходом ─ именно то, что нужно.

Отменное качество, малый вес и доступные цены делают фикс-велосипеды лучшим решением на рынке в качестве варианта начального уровня. Закажите ваш BearBike с доставкой, либо заберите его самостоятельно. Оформить заказ можно через корзину сайта, по электронной почте или по телефону, смотрите все модели велосипедов и аксессуаров здесь.

Zycle Fix велосипед — отличительные особенности, достоинства, недостатки, виды, цена, отзывы

«фикс» велосипед: что это такое, байк с фиксированной передачей (fixed gear), особенности, достоинства

«Велосипед изобретать не нужно», потому что он изобретен человечеством довольно давно – аж в 1884 году. С тех пор это средство передвижения претерпело много изменений к конструкции, но до сих пор остается одним из самых популярных средств передвижения на короткие и средние дистанции.

Помимо своих неоспоримых удобств (нет проблем с парковкой, не нужно топливо, относительно невысокая стоимость) велосипед (он же – байк) является, по сути, тренажером для тела, укрепляя множество групп мышц. Не зря велотренажер – непременный обитатель любого тренажерного зала.

Особенности велосипедов Zycle Fix

Почему Fix? Потому что эти байки имеют фиксированную передачу. В целом же велосипеды данной марки завоевывают все большую популярность у покупателей, которые используют своего «железного коня» для передвижений по городу или шоссе. На фоне нынешнего обилия крутых массивных горных велосипедов потребителю захотелось чего-то простого, незамысловатого, не требующего кропотливого ухода.

Потому все чаще в городах можно увидеть такие байки – буквально сваренные «трубочки» без ручных тормозов, переключателей скоростей, рифленых широких колес. Такими были старые советские велосипеды типа «Салют», и у сейчас нередко те, у кого они остались, вынесли их из дедушкиного сарая, отмыли и начали вновь использовать.

Но современность требует новизны, свежести. Существуют ли аналоги тем простым «Орленкам» и «Салютам»? Безусловно. Более того – существует целая компания, которая выпускает такие и только такие велосипеды.

Бренд Zycle Fix появился изначально как выпускающий курьерские велосипеды – как раз те, где требуется скорость, простота, небольшая себестоимость, при этом прочность и износоустойчивость. Затем компания стала специализироваться на выпуске Ситибайков и шоссейных байков.

Вы легко узнаете эти модели на улице по яркой и необычной раскраске, простой и незамысловатой конструкции, изящности и легкости.

Благодаря развитию направления Fixed gear в велостроении (фактически – возврат к основам, к традициям), на улице стало появляться все больше велосипедистов, и в целом велосипеды снова стали входить в моду не только как стильный транспорт, но как удобное экосредство для передвижения по большим городам, в которых уже имеются явные проблемы с загазованностью и парковкой автомобилей.

Вовсе не обязательно использовать автомобиль каждый раз, когда нужно проехать пару километров. Искать место для парковки, тратиться на бензин, создавать лишние выхлопы, стоять в пробках.

Те же два километра можно проехать на велосипеде за 10-15 минут – с пользой для здоровья, без вредя для атмосферы и без проблем с парковкой.

Сравните сложность обслуживания даже самого простого автомобиля и фикс-велосипеда.

В моделях Zycle Fix смена колес, настройка сиденья и руля, помывка – задачи, с которыми справится самостоятельно даже хрупкая девушка.

Отличительные черты Zycle Fix

  • легкость и максимальная простота конструкции;
  • красивая и узнаваемая форма, множество ярких и необычных расцветок, интересные дизайны;
  • отсутствие ручных тормозов (по желанию их можно поставить отдельно);
  • отсутствие переключателя скоростей;
  • цена, доступная большинству людей.

Недостатки

На таких моделях не уедешь в дальний поход и не покатаешься в деревне у бабушки. Совершенно не подходят они для бездорожья или рыхлой грунтовки. Zycle Fix – тот случай, когда велосипед – не роскошь, а средство передвижения. По ровной поверхности.

Также покупатели жалуются на жесткое сиденье, но впоследствии все привыкают.

Виды Zycle Fix

Zycle Fix BLACK

Шоссейный велосипед, выполняется в стильных и красивых расцветках.

12-килограммовый, с колесами 28 дюймов, он станет отличным средством скоростного передвижения даже для начинающих велосипедистов.

Цена: 14000-30000р

Zycle Fix Prime

Трековый велосипед с поднятой кареткой, которая позволяет сделать больший угол поворота на велотреке. Колесная база укорочена, а жесткая конструкция из алюминия позволяет давать раме больший отклик. Хотя велосипед специализированный, его также покупают для езды по улицам.

Цена: 32000 — 35000р

Zycle fix heat

Шоссейный велосипед в черно-рубиновой расцветке. Легкий, простой, с минимумом необходимых для велосипеда устройств.

Цена: 14000 — 30000р

Zycle fix diamond

Стильный шоссер с хромированной рамой подойдет для тех, кто предпочитает классический стиль велосипедов.

Цена: 14000 — 30000р

Купить Zycle fix можно как в онлайн-магазинах («Триал Спорт», Onlyfix, «Bikes and parts»), так и в оффлайн-магазинах спортивного направления («Спортмастер», «Декатлон»).

Отзывы

Фикс велосипед — что это такое?

«фикс» велосипед: что это такое, байк с фиксированной передачей (fixed gear), особенности, достоинства

Материал подготовили: Илья ЗотовЛиповская Юлия

Фикс велосипед — это велосипед, имеющий глухую (фиксированную) передачу. Именно благодаря этому он и получил большинство своих сленговых названий: фикс, глухарь, фикси, фиксед и пр.).

Особенностью данной трансмиссии является отсутствие свободного хода, то есть пока крутится заднее колесо, педали тоже будут крутиться.

Собственно это и отличает его от односкоростного велосипеда — синглспида, в котором свободный ход имеется.

Помимо этого отличительной чертой фикса является короткий руль, который позволяет без проблем маневрировать в плотном потоке машин.

История возникновения

История появления столь странного средства передвижения весьма туманна. Определённо можно сказать, что он произошёл от трекового велосипеда и практически идентичен ему.

Геометрия рамы, отсутствие свободного хода и тормозов — все это наработки трековых гонок.

Собственно такие особенности объясняются желанием максимально сократить вес велосипеда, а относительная безопасность гонок на велотреке (отсутствие автомобилей, ветра и ровное покрытие) позволяет это сделать.

А вот кто придумал ездить на трековом велосипеде по городу, доподлинно неизвестно. По одной из версий, своей популярностью фикс велосипед обязан велокурьерам из города Нью-Йорк. Простота конструкции и непритязательный внешний вид позволяют не волноваться, что велосипед украдут или что он будет часто ломаться.

Также стоит отметить, что в США скорость движения в городах ниже чем в СНГ и составляет 40-50 км/ч против 60 км/ч. Казалось бы, разница не столь значительна, но при столкновении велосипедиста и автомобиля она играет важную роль. Так при 40 км/час велосипедист отделается легкими ушибами и ссадинами, а при 60км/ч, скорее всего, получит более тяжёлые травмы.

Преимущества велосипедов фикс

Среди преимуществ велосипеда с фиксированной передачей, как уже говорилось выше, принято выделять простоту конструкции, а как следствие, её надёжность и долговечность. Такой велосипед обладает минимумом деталей, которые могут сломаться.

Также нельзя не отметить и лёгкость велосипеда. Трековые велосипеды всегда славились своим небольшим весом, ведь это сильно влияло на скорость, от которой, в свою очередь, зависел спортивный результат.

Недостатки

Но эти преимущества меркнут по сравнению с его недостатками. Как ни крути, но это трековый велосипед, который не совсем подходит для уличного катания.

Отсутствие тормозов

В классическом фиксе тормоза как таковые отсутствуют, что значительно усложняет управление байком в городских условиях. Торможение происходит посредством блокирования педалей, после чего велосипед начинает движение юзом — так называемый скид. Но это достаточно небезопасное торможение. Эту проблему можно решить разве что установкой клещевых тормозов.

Глухая передача

В городских условиях эта особенность является огромным недостатком. В отличие от трека, рельеф в городе не так однообразен, здесь бывают большие подъёмы и спуски, преодоление которых станет настоящим испытанием для велосипедиста. Не говоря о том, что от такой езды очень скоро начнут воспаляться коленные суставы.

Туклипсы

Ещё одним существенным недостатком, который, к счастью, тоже можно исправить, являются туклипсы.

Почему недостаток? Все дело в том, что, как нам уже известно, многие вещи в фиксе остались со времён его трекового прошлого, в том числе и туклипсы.

Вот только на треке совершенно нет внезапных препятствий, а в городе — полно, поэтому застрявшая в них нога запросто может стать причиной аварии.

Куда более рациональным решением будет замена туклипсов на контактные педали.

Из всего вышесказанного Вы можете сделать вывод, что fixed gear велосипед — это совсем бесполезная для поездок по городу вещь, но это не совсем так, ведь в таком случае он бы не стал столь популярным. На самом деле такой велосипед будет очень удобным в городах, где нет сильных перепадов высот, и очень плотный трафик со множеством пробок.

Как выбрать велосипед фикс?

«фикс» велосипед: что это такое, байк с фиксированной передачей (fixed gear), особенности, достоинства

Любители велосипедов Fixed Gear считают, что однажды прокатившись на таком железном коне, навсегда влюбляешься в него, предпочитая фикс другим, более продвинутым моделям. Велосипеды-фиксы идеальны для города: их минималистичный дизайн — отличный способ выделиться из толпы, а простота обслуживания и легкость ремонта выгодно отличают их из других двухколесных средств передвижения.

Если вы разделяете любовь фиксеров к свободе и скорости, то стоит задуматься о приобретении собственного фикса. На какие детали стоит обратить внимание при выборе велосипеда?

Важные мелочи при покупке велосипеда фикса

Несомненно, одна из главных вещей в Fixed Gear — это педали. Работа у велосипеда фикса основывается на обычной механике. Все до банального просто: вращаешь педали — велосипед едет, прекращаешь вращение — останавливается.

Но если на обычном велосипеде со свободным ходом можно разогнаться и прекратить вращение, а двухколесный конь все равно будет двигаться, повторить на фиксе такое не получится. При этом постоянное вращение педалей позволяет развивать высокие скорости, которых вряд ли получится достигнуть на других велосипедах.

Желательно, чтобы педали были металлические и на промышленных подшипниках, например, как у модели Fuji Feather.

Новичкам рекомендуется купить велосипед фикс со специальными застежками — Toe Clips (туклипсы), которые фиксируют ногу на педали, не позволяя ей соскользнуть и значительно облегчая движение на высоких скоростях. Привыкать к туклипсам нужно постепенно — езда с ними сильно отличается от обычной.

Еще одной особенностью байков является небольшой вес. Именно благодаря низкой массе данная модель подходит как мужчинам, так и хрупким девушкам.

Облегченная рама фикса благоприятно влияет и на скорость, позволяя разгонять велосипед значительно быстрее.

При покупке велосипеда фикса обратите внимание на модели, построенные на раме из хром-молебдена — они всегда на 2-2.5 кг легче байков, которые имеют раму из обычной стали.

У настоящего Fixed Gear — узкие шины с высоким давлением (до 10 атмосфер), доставшиеся ему по наследству от трекового велосипеда.

Минимальная площадь соприкосновения с трассой позволяют фиксу быстро набирать высокую скорость, что особенно ценят его поклонники. Поэтому при покупке такого велосипеда обратите внимание на шины.

Резина шириной 22-25 мм положительно повлияет на максимальную скорость.

Отсутствие тормозов не является характерным признаком Fixed Gear. Сегодня во многих странах, где популярны фиксы, запрещена езда без тормозной системы, поэтому поклонники велоспорта оснащают свои велосипеды фиксы передним тормозом.

Новичкам стоит присмотреться к таким моделям: все-таки наличие тормозной системы и использование ее для экстренного торможения способно спасти жизнь в экстремальной ситуации, а набравшись опыта, данную деталь можно демонтировать.

Несмотря на практичность и функциональность, современные модели отличаются интересным дизайном. Например, компания Fuji выбирает для своих творений яркие цвета, делая фиксы самыми заметными на улицах мегаполисов.

Конечно, выбор производителя и дизайна велосипеда — дело исключительно вкуса, но специалисты рекомендуют отдавать предпочтение известным брендам, хорошо зарекомендовавшим себя среди спортсменов всего мира.

Помните, что качественный велосипед фикс (цена не обязательно будет заоблачной) способен прожить долгую жизнь, радовать ваших детей и даже внуков.

Почему вашим следующим велосипедом должен быть фикс

«фикс» велосипед: что это такое, байк с фиксированной передачей (fixed gear), особенности, достоинства

Не столь давно велосипеды с фиксированной передачей были предельно популярны. Но сейчас приоритеты трагически сместились, и пришло время восстановить популярность самого простого велосипеда среди прочих.

Почти во всех современных велосипедах имеется свободный ход заднего колеса, т.е. педали не крутятся постоянно, если крутится заднее колесо. Более ранние велосипеды имели одну скорость, и при движении необходимо было постоянно крутить педали.

Сегодня единственное месте, где обычно используют фикс – в обучении, фактически – на велодроме, где просто держаться на идеальной гоночной трассе, и для этого нужна одна передача и не нужны тормоза.

В какой-то короткий период, несколько лет назад начало казаться, что фиксы были у всех и каждого, а большие производители велосипедов из кожи вон лезли, чтобы добавить их в диапазон своей продукции. Но хипстеры быстро сообразили, что настоящее фиксированное колесо – не просто для езды, и спустили колеса на свободный ход с другой стороны.

Из-за этого фиксы остались нужны лишь тем, кто ценил их на протяжении долгих лет: шоссейные гонщики, жаждущие простоты; и большинство вело-курьеров, которые обожают свои «почти не ломающиеся» рабочие инструменты.

Что же такое фикс?

В нашем случае шоссейный велосипед с бараньим рулем и одной фиксированной передачей и тормозами. Замедление хода велосипеда сопротивлением педалей также считается типом тормоза, но в чрезвычайной ситуации вы наверняка забудете о нём, если на протяжении нескольких лет вы ездили на обычных велосипедах. Лучше всего тормозить так, как вы привыкли.

К такому рулю тоже нужно привыкать, но есть и другие варианты. Модный ультра-узкий руль на фиксе говорит о вашем лёгком безумстве и о том, что вы больше не можете ездить с обычным широким, т.к. ваши плечи и бедра затекают. Просто скажите нет.

Для чего подходит фикс?

Традиционно фикс был самым подходящим велосипедом для зимы по двум причинам. Во время езды на фиксе вы всегда крутите педали, поэтому теоретически вы должны постоянно работать – отсутствие свободного хода означает отсутствие ослабления. Кататься зимой на фиксе значит не тратить ни минуты драгоценного зимнего катания.

Другая причина кататься на фиксе зимой в том, что вода и соль не очень хорошо воздействуют на алюминиевые и стальные части велосипеда. Переключатели скоростей и механизмы свободного хода очень хрупкие, поэтому есть смысл обходиться без них.

Современные переключатели скоростей кажутся более устойчивыми против погодных условий, чем те, которые существовали в 60-70-е гг., и значительно менее дорогостоящими, так что теперь это почти не проблема. Тем не менее, велосипед, не требующий много внимания в обслуживании зимой все еще очень привлекателен.

Фиксы могут быть прекрасным вариантом для зимней езды, а также для езды по городу при условии, что вам не нужно преодолевать затяжные подъемы. Отсутствие переключателей значит, что этот момент не будет отвлекать ваше внимание, а возможность контролировать скорость непосредственно усилием своих ног дает ещё большее ощущение контроля.

Горизонтальные дропауты позволяют регулировать натяжение цепи. Эти дропауты трекового типа с разъемами сзади; в некоторых фиксах попадаются дропауты с передними разъемами.

Философский момент

Есть что-то мистическое в тесной связи с трансмиссией и задним колесом на фиксе. Вы физически связаны с велосипедом таким образом, который невозможно представить при свободном ходе. Неизбежный ход педалей фокусирует внимание на плавности движений, особенно при увеличении скорости. Вы не можете позволить себе резких изменений при скорости 25 миль в час на 65-дюймовом механизме.

Бытует мнение, что самые лучшие шоссейные фиксы начинаются с классических стальных шоссейных велосипедов с горизонтальными дропаутами, которые можно найти на eBay или на запыленных полках вело-магазинов, а также со старинными рамами и добавленными тормозами. Если у вас нет времени и терпения собирать велосипед самостоятельно, существует множество брендов, которые предложат вам готовый фикс.

Fixed gear. В чём прикол гонять на трековом веле по улице? — DRIVE2

«фикс» велосипед: что это такое, байк с фиксированной передачей (fixed gear), особенности, достоинства

«Тебе не будет проще, ты будешь быстрее.»

Статей по теме множество, но все что я читал, о том как покупать и катать, и о том какая это модная штука, как круто влиться в четкий движ и затусить… О технической части минимум. Попробую это исправить. Я новичок, так что будем считать и этот текст, и свежесобранный вел, чем-то типа дипломной работы. Проверим — насколько я сам что-то понял по теме. ?

Таким он приехал из Питера (где и был сделан). Элегантный, но подуставший, овощной на ходу, и как-то без изюминки. Сперва я хотел взять более злую раму, перевесить туда все, эту раму продать… Но кинул прощальный взгляд… Первая любовь… Передумал и пересобрал.

Что такое фиксед гир (фикс)? Буквально — фиксированная передача. То есть одна задняя звездочка, жестко закрепленная на втулке. И педали крутятся всегда, пока крутятся колеса.

Непривычным это может показаться только современникам, первые велосипеды были именно такими. И сейчас таким может быть любой. Хоть горный, хоть прогулочный.

Однако по факту — фикс — это не просто абы какой вел без свободного хода, а более-менее близкий к гоночному трековому.

Почему? Отправляться на таком в дальнобой накладно в первую очередь из-за рельефа. Чем больше спусков и подъемов, тем сложнее подобрать оптимальное соотношение звезд, чтоб и в гору въехать, и с горы не притормаживать рискуя переборщить с каденсом (частотой вращения педалей).

До сих пор помню, как в детстве с растопыренными ногами (между которых бешено вращались педали) летел с горы и тормозил в забор… То есть шоссейный и туристический вариант отпадают. А наваливать на горном не выйдет еще и потому, что специфика езды по бездорожью заставляет часто ехать стоя на педалях.

Что затруднительно, когда они вращаются… Та же история с трюковым байком (BMX). А любителям прогулок на расслабоне вообще непонятно — зачем всю дорогу крутить педали.

В итоге пришлось разобрать буквально все, кроме заднего колеса. Его я только протянул. С остальным пришлось повозиться… Заменил больше половины деталей, вкинул больше 10- ки. Общий прайс перевалил за 30 (и за готового магазинного китайца на заднем плане, очень даже бодрого). И это бюджетно, серьезно. ?

А и в самом деле — зачем? Стандартная отмазка большинства обзоров — простота конструкции, из которой вроде бы логично следуют легкость, доступность и надежность. Но любой продвинутый автолюбитель знает, что зависимость эта весьма и весьма опосредованная.

Надежность определяется скорее качеством, а не количеством деталей, да и легкость тоже. Производители для выставок делают шоссеры весом по 2,5 кило, но в велогонках тоже есть регламент, и в том числе по весу — аж 6,8 кг в снаряженном виде. А то ветром сдует, да и дорого.

Хотя дешево все равно не выходит, и вовсе не из-за «лишних» деталей вроде передач и тормозов. Хорошая гоночная рама — произведение инженерного искусства, что шоссейная, что горная, что трековая. И ценники соответствующие. Доступность не синоним минимализма.

В Ашане полно дешевых байков, обвешанных что твоя новогодняя елка не только тормозами и передачами, но звонками, катафотами, насосами, багажниками, подножками и прочей лабудой.

Стоило оно того? По деньгам, конечно, нет. По ощущениям… Да еще как. ?

Да, минимализм это красиво, но мы собрали очень симатичный вел из того самого ашанбайка, просто сняв с него весь этот сказочный обвес, ободрав наклейки (и наклеив свои), и заменив некоторые детали.

Та же одна передача, минимум деталей, и тормозов не видно, тормоз-то ножной, в задней втулке, как в старые-добрые времена. Внешний эффект ровно тот же, хотя с фиксом вообще ничего общего. Доступно, красиво, и никакого экстрима.

Мне этого байка показалось мало, захотелось больше скорости и драйва, вот и решился на фикс. В деталях еще не зная — что за зверь, в целом сразу понял — оно.

Решение пересобрать переднее колесо с ободом на 36 дыр на 24-дырочной втулке было чистым пижонством. Но таки минус 200 грамм и аэродинамика, пустячок, а приятно. Ну и сама втулка бодрее и веселее.

А хитрость вот в чем. На обычном как? Разогнал и катишься, отдыхаешь… А тут та же инерция работает не только на накат, но и вращение педалей.

На обычном усилие ног с каждым кругом начинается по сути с нуля, а на фиксе — нет. Психологически кажется, что всю дорогу крутить — масса лишней работы, а оказывается — наоборот.

Сами крутятся, на поддержание движения нужно минимум усилий. А настоящая работа начинается на большой скорости.

Звезда была еще живая, просто не нравилась. Расчет 48х17 хороший, мне объективно по уровню подготовки было как раз, но субъективно… Нравится, когда в спинку вжимает на разгоне. Пусть даже ценой лишних усилий. Плюс явно чувствуешь куда расти. Так что 51х16 самое то. Ну и да, не без внешней крутости. Автор — Вова Гомжин, завод Салют. Сделано в Москве. ?

И вот здесь возникает масса конструктивных особенностей, который отличают фикс буквальный, от фикса реального, как дорожной ипостаси трековой пушки-гонки. Легкость, конечно, важна, как и минимальные потери в трансмиссии, но интереснее, да и актуальнее, наверное, жесткость и аэродинамика.

С жесткостью все просто — любая податливость, рамы, вилки, колес, педалей, даже руля… Любой прогиб будет засчитан в потери ватт, накрученных ногами.

Если взять горный велосипед, как наиболее наглядный пример, и представить как от нажатия на педаль не только прокручивается заднее колесо, но и прогибается вся хитромудрая амортизация, толстые колеса с низким давлением, даже шашечки протектора.

От каждого нажатия! Сколько энергии, добытой в неравной борьбе с педалями, тупо уходит в землю… Повторюсь, это просто пример, отговаривать людей ездить по городу на MTB примерно так же бессмысленно, как на TLC. ?

Седло Сан Марко, выбрано из трех, не считая того китая, что было. Жесткое, но удобное. Выбрано тоже по дизайну, конечно. ?

Рассказ о том, какое непреодолимое аэродинамическое сопротивление создают ручки, тросики, переключатели, натяжители и «лишние» звездочки, мог бы вызвать усмешку, если бы мы не знали как поклонники шоссеров любят тросы, убранные в раму… На самом деле история с аэродинамикой похожа на историю с весом.

Сопротивление отдельного взятого компонента вряд ли почувствует даже профи, но все в комплексе дает очень ощутимый эффект. А самый большой вклад в обтекаемость, как и в общую массу, дает сам ездок. Шмотки само-собой, но главное — посадка. Именно поэтому на трековом байке руль стоит значительно ниже, чем на шоссейном.

Тем более, что у трекового каретка стоит выше, чтобы не цеплять педалями при наклонах. А значит и педали, и зад, и нагибаться надо еще ниже. А это не только требует отдельных тренировок на растяжку и ухудшает обзор, но еще и затрудняет дыхание, что, в свою очередь, ухудшает снабжение мышц кислородом.

И ничего не попишешь, скорость требует жертв.

Руль Истон, вынос Деда, легкие, красивые, удобные. То, что доктор прописал. Обмотку мотал предыдущий хозяин руля, вышло не очень ровно, но я перематывать не стал. Это ж фикс. Руль не трековый, конечно, можно спокойно ездить с верхним хватом. К максимальному экстриму пока не готов. Трековый руль надо еще заслужить годами упорных тренировок. ?

Долго ты так протянешь? Далеко ли уедешь? В спринте вопрос не актуальный, а в городе? А что такое 20 км для участника веломногодневки а-ля Тур де Франс? Чисто перекур. Особенно если город не в горах, как те же Москва и Питер.

Так зачем весь этот тюнинг в бетонном зоопарке? Чтоб коленки не болели проще ездить на мопеде. Спорт это боль, иначе… «Была без радости любовь, разлука будет без печали.» Да и никто на самом деле не заставляет ехать в город с трека прям как есть.

Ставь выше руль, ставь тормоза, меньше звезды, толще шины… Но ездить по городу на гоночной технике… Даже медленно… Никто не хочет Caterham на номерах, да? ?

Велосипеды Fixed Gear (Фикс)

«фикс» велосипед: что это такое, байк с фиксированной передачей (fixed gear), особенности, достоинства

Fixed Gear – означает велосипед с фиксированной передачей, то есть задняя звездочка имеет жесткое соединение с втулкой, и при вращении колеса педали будут в любом случае двигаться. Это позволяет не только тормозить мускульными усилиями ног, но и ехать назад.

Из известных и общедоступных гонок для Fixed Gear на данный момент существует аллейкет. Суть ее заключается в перемещении по городу через контрольные точки максимально быстро.

Награждаются первый и (по веселой традиции) последний финишировавший участник. К нам гонки аллейкет пришли из Торонто, где местные курьеры, поголовно использовавшие велосипеды Fixed Gear, так проводили свободное время. Отсюда и специфика с контрольными точками, имитирующими доставку товаров или сообщений.

Особенности велосипеда Fixed Gear

В первую очередь это максимально простая конструкция. Такие велосипеды являются городским вариантом трековых моделей, где легкий вес и максимальная скорость играли решающую роль (например, в соревнованиях Keirin, проводимых в Японии).

Такой вариант очень прост в обслуживании. В нем нет хрупких и сложных узлов, все предельно надежно, поэтому починить его можно в полевых условиях с минимальным набором инструментов.

Отсутствие тормозов у классических моделей делает его использование в городе достаточно проблематичным. Не очень легко заезжать на бордюры, так как нет возможности остановить вращение педалей для большей устойчивости. Однако такие проблемы возникают только у новичков. Через пару месяцев их просто не замечают.

Максимальный КПД достигается за счет отсутствия каких-либо узлов, помимо передней и задней звездочек. Это составляет до 99% (в то время как различные передачи и обвесы могут съедать до 15% КПД), а значит развить необходимую скорость можно при наименьших усилиях. Однако для прогулок за городской чертой и по бездорожью Fixed Gear не подходит.

Цены и бренды Фиксов

В последние несколько лет популярность таких байков среди представителей различных субкультур привела к активизации их производства. Каждый модник считает своим долгом перемещаться по городу на фикси.

Поэтому их дизайн стал ярче, красочней и оригинальней. Отличить его от прочих сможет практически каждый. Среди производителей существует много компаний, выпускающих велосипеды этого класса.

Особой популярностью пользуется средний ценовой диапазон 300-400$, но можно найти предложения и за 250$, и 2500$.

Среди наиболее распространенных и популярных в нашей стране фиксов выделяются модели марки Fuji Bikes. Расположенные в ценовом диапазоне от 250-400$, они отличаются высоким качеством, небольшим весом и изящным дизайном.

Как правило, задние колеса имеют флип-флоп втулку (с одной стороны фиксированную звездочку, а с другой – фривил), которая позволяет превращать Fixed Gear в синглспид с возможностью не крутить постоянно педали.

Аскетичность данного предложения нарушает только наличие тормозов, но без них по городу будет ездить опасно.

Оригинальные цветовые решения отличают марку Create, которая выбрала для своих изделий яркую окраску. Простота конструкции, а также ее высокая надежность делает эти байки неплохим выбором. Также есть возможность сделать синглспид. Стоимость находится в пределах 250-300$

Linus Bikes выпускает сразу 3 разновидности фикси: с оригинальной геометрией, классические женские модели и вариации на тему коммутер-байков Франции 60-х годов. Их цена колеблется от 250$ до 400$.

Среди моделей фикси премиум-класса внимания заслуживают следующие производители

  • Yamaguchi bicycles
  • Republic Bikes
  • Bianchi
  • Affinity
  • Tokyobike
  • Cannondale
  • Geekhouse bikes

Их творения стоят от 500$ и гораздо выше, но взамен вы получите наиболее легкую, яркую, а также стильную продукцию с неповторимым дизайном и высочайшей надежностью.

Вывод:

Покупать или не покупать Fixed Gear – личное решение каждого велосипедиста. Этот класс отличается простым и оригинальным дизайном.

Он подарит ощущение большой скорости, но в тоже время придется постоянно крутить педали, а такие чрезмерные нагрузки могут подойти не каждому, особенно при спуске с горок, когда каданс достигает 170 оборотов в минуту и более.

К тому же неправильное торможение негативно скажется на коленях.

Все о велосипедах Fixed Gear, и даже больше! (Часть первая)

«фикс» велосипед: что это такое, байк с фиксированной передачей (fixed gear), особенности, достоинства

Все, что Вы хотели, но боялись узнать о велокультуре, и в частности о культуре Fixed Gear, я постараюсь осветить для Вас в этой статье несколькими блоками!

Если Вы живете в мегаполисе и следите за тенденциями современного общества, то наверняка заметили, что последние несколько лет велокультура все прочнее закрепляет свое место в жизни города. Все больше людей предпочитают пересесть с автотранспорта на велосипед, действительно веря в то, что это сможет хоть как-то решить проблемы на дорогах и уменьшить дикий трафик. Тем более, что на планете активно пропагандируется здоровый образ жизни, дабы улучшить экологическую обстановку и проблемы загрязнения окружающей среды.

Живя в России, все большее число молодых людей страны, стараются ориентироваться на тенденции жизни горожан за рубежом, главным образом это касается Европы, США и Японии. Наши соотечественники приобщаются к движению мировой велокультуры. И даже президент Медведев озвучивает мысль о том, что хотел бы видеть на дорогах столицы больше людей на двух колесах.

Да что тут говорить! Педальная тема стала настолько популярна в нынешнем мире, что мировые столицы меняют свои «псевдонимы из покон веков» на вело-дружелюбные ассоциации.

Например, город Амстердам (Голландия) лично у меня больше не ассоциируется с легким дурманом в голове, а наоборот, признается столицей активного образа жизни Европы.

Еще бы! Ведь 40 % дорожного трафика здесь приходится как раз на вело-любителей. Этот город ныне известен, как велосипедная столица мира!

То же самое касается Копенгагена (Дания) и Барселоны (Испания). Больше трети городского движения в этих столицах это те, кто любит крутить педали. Властями очень хорошо финансируется вся инфраструктура: строятся подземные вело-паркинги, внедряются отдельные велодорожки, разрабатываются новые маршруты и всячески поддерживаются мероприятия по популяризации велосипедной культуры.

Большинство сотрудников этих городов Европы (более 32 %) предпочли пересесть на двухколесного седлатого друга, отказавшись от комфорта автомобилей.

Что же касается Японии, то не секрет, что Кейрин (вело-трековые гонки) давно популярен здесь.

Говоря об Америке, могу сказать, что велосипеды широко используются в этой стране в рабочих целях: в крупных столицах, таких как Нью-Йорк, Бостон, Сан-Франциско, на них обслуживают своих клиентов курьеры, колеся по улицам и обгоняя потоки нескончаемых такси. Также эта сфера развита в Австралии и Канаде, но не так широко.

Вообще, о велокультуре в целом можно говорить очень много и долго. Но сегодня, я бы хотела рассказать Вам о новом течении этого направления, а именно о Fixed Gear (велосипед с фиксированной передачей).
Думаю у большинства, этот термин уже на слуху, поскольку за последние несколько лет культура фиксов покорила две российские столицы, а теперь добралась даже и до укромных уголков провинций нашей необъятной страны и всего постсоветского пространства.

Если говорить о великах и самовыражении, то, бьюсь об заклад, первая ассоциация, которая может возникнуть, это как раз-таки велосипеды Fixed Gear, или как их еще называют «глухари».
Если Вы уже знакомы с этим движением, то заметили, что велосипед с фиксированной передачей предпочитают люди, связанные с творческими профессиями, как то: художники, дизайнеры, музыканты, поэты, журналисты…

Но так было не всегда!
С чего все начиналось, почему именно фикс стал так популярен сегодня среди молодежи всего мира и почему велокультура «глухарей» становится отдельной субкультурой в 21м веке, постараемся выяснить ниже.

Для тех, кто предпочитает точность: велосипед с фиксированной передачей- это велосипед, у которого отсутствует свободный ход и педали должны крутиться постоянно. То есть механизм таков: крутите педали- едите, чем быстрее вращаете, тем скорость становится больше. При этом никаких тормозов! Колесо блокируется усилием ног на педали, и велосипед начинает скользить по опорной поверхности. За счет этого скорость постепенно уменьшается.
Для тех, кто предпочитает конкретику: задняя втулка, которая связана со всей ходовой системой, сама по себе не имеет свободного хода. Звезда заднего колеса и звезда шатунов связаны между собой, за счет этого колесо велосипеда движется в ту же сторону, в какую вращает педали велосипедист.
На самом деле, все довольно просто! Потому что именно втулки с фиксированной звездой являются самой простой конструкцией, позволяющей передавать вращение от педалей к колесам.

Такие велосипеды ранее использовались для шоссейных гонок, а позже перебрались на трек.

Трековые велосипеды внешне схожи с шоссейными, однако имеют ряд принципиальных конструктивных отличий, вдаваться в которые мы не будем.

Как я уже говорила, особую популярность трековые гонки получили в Японии. Кейрин был придуман в 1948 году. Причем именно он сыграл главную роль в развитии нынешнего движения Fixed Gear. К слову, хочется заметить, что многие спортсмены- велогонщики того времени, часть средств на жизнь добывали, работая вело-курьерами на улицах городов Японии, используя свои быстрые велосипеды.

Велокурьеры носились по городу, как сумасшедшие, цеплялись за машины, нарушали все правила дорожного движения! Главное было- доставить заказ вовремя и по назначению. Трековые велики позволяли набирать хорошую скорость!

Велосипедный бум также испытывали на себе города Франции и США.
Во Франции еще в 19-м веке была организована велосипедная гонка «Тур де Франс», создателем которой являлся Анри Дегранж.
По материалам Википедии, велогонка «Тур де Франс» изначально была учреждена как рекламный проект газеты L’Auto и была призвана конкурировать с велогонкой Париж- Брест (спонсируемой газетой Le Petit ) и велогонкой Бордо- Париж.

Дегранж не признавал многоскоростные велосипеды, говоря: «Я все равно думаю, что переключение передач может понадобиться только людям за сорок пять. Не лучше ли одержать победу силой своих собственных мышц без помощи искусственного переключателя? Мы теряем твердость. Что до меня, дайте мне «глухарь»!»
Легендарный француз наверняка удивился бы тому, что спустя 50 лет, единственную звезду на заднем колесе будет ждать новая эра.
После того, как трековые велосипеды появились на улицах Японии, на них обратили внимание курьеры из крупных городов США. Они стали теми людьми, кто нашел им применение в деле. К тому же, трековые велики были достаточно практичны: дешевые в обслуживании, легкие на подъем и практичные для тех, кто ездит на велосипеде целый день, в силу специфики своей работы.
Со временем, это набрало большую популярность, и среди вело-курьеров стали организовываться своеобразные гонки, получившие название АллейКет. Я не премянула вновь обратиться к материалам Википедии и вот какие детали мне довелось узнать, прочитав небольшую статью на этом интернет-ресурсе.
Первая гонка, названная «Alley Cat» состоялась в канадском городе Торонто 30 октября 1989 г. Гонка проводилась в своей оригинальной форме вело-курьерами. В 1993 году, когда вело-курьеры из Торонто рассказали про Аллейкэт на Первой международной гонке вело-курьеров (C.M.W.C Berlin), название и концепция широко распространились по всему миру.

Регулярно организуемые аллейкэты можно видеть в крупных городах Северной Америки, Европы и Азии.
Во многих более мелких городах, где нет вело-курьеров, аллейкэты проводятся сообществами растущей субкультуры городских велосипедистов.
В США к велокультуре со временем приобщился и кинематограф.
В 2007 году Сан-Франциско Майклом Мартином и Гейбом Морфордом был снят, ныне легендарный, документальный фильм под названием «MASH SF» о работе и досуге городских велокурьеров. Они снуют на Fixed Gear по улицам Фриско, демонстрируя разнообразые трюки. Между прочим, сейчас именно за океном базируются центры субкультуры Fixed Gear.

Картина оказала огромное влияние на вело-любителей России!

Вот небольшой кусок интервью Михаила Рашковского, который в настоящий момент занимается организацией большинства мероприятий столичного сообщества фанатов велосипедов с фиксированной передачей Fixed Gear Moscow, появившееся в столице России весной 2009 года.

«Мое знакомство с велосипедом было совершенно случайным. Конечно, в детстве, как и все мы, я катался на велосипеде «Кама» на даче и во дворе, но затем я бросил это занятие. Прошло много лет, прежде чем велосипед вернулся в мою жизнь. Вращаясь в различных кругах, я познакомился с ребятами из магазина KixBox (первого призыва). Он находился недалеко от моего дома, и я периодически заходил в него. В какой-то день я обратил внимание, что на экранах в магазине воспроизводитсявидео, в котором герои с безумной скоростью гоняют по улицам Сан-Франциско на изящных трековых велосипедах без тормозов. Я поинтересовался у Ромы Стефанцова, что это такое, и он мне рассказал о fixed gear. Дома, в спокойной обстановке, я пересмотрел это видео — фильм MASH SF и загорелся. В какой-то день я встретил его снова на велосипеде и попросил попробовать. Первая попытка была неудачной — я думал, что переломаю ноги, и решил собрать single speed — по виду почти то же самое, но есть свободный ход педалей. Приобрел шоссейную раму довольно низкого качества «Старт-шоссе» и отправился в Сокольники собирать аппарат.
Прикупил детали и подумал в какой-то момент: а не попробовать ли все-таки fixie? И поставил фиксированную звезду. Первые заезды во дворе проходили довольно тяжело, по большей части из-за непонимания, как тормозить. Но на третий день я уже рискнул поехать на работу. Поездка прошла тяжело, но я уже не мог остановиться: стал ездить везде и всюду на этом велосипеде (пока его благополучно не сломал). Через некоторое время на велотреке в «Крылатском» я случайно увидел в продаже трековую раму «Самойлов», бывшую в употреблении чемпионом Европы по спринтерским дисциплинам.
Не раздумывая, я купил ее, собрал комплект, на котором езжу по сей день. Настоящая трековая рама превзошла все мои ожидания — первый раз выехав на ней, я даже испугался и подумал, что сижу на мотоцикле, а не на велосипеде.
Параллельно я познакомился с другими велосипедистами, разделявшими мое увлечение, — Лешей Гурбановым, Вованом Веселовым, Кириллом Куренковым и другими — и стал кататься с ними. Мы снимали короткие видеоролики, фотографировали, писали небольшие заметки и таким образом организовали сообщество Fixed Gear Moscow с одноименным сайтом. На счету Конторы уже множество мероприятий: от гонок до участия в выставках и телепередачах.»

Интервью с Алексеем Гурбановым (один из первых участников Московского клуба любителей велосипедов с фиксированной передачей) Вы также можете прочесть непосредственно на сайте сообщества FGM, перейдя по ссылке ниже:

Фикс: инструкция по применению

Проект «Дай идее ход» создан при поддержке самой популярной электронной почты в мире (по данным Comscore) – Hotmail.com.
Очень часто самые гениальные мысли начинают свой жизненный цикл в самых неожиданных форматах – они могут быть записаны на салфетке или бережно храниться в телефоне в папке «черновик». И ты никогда не можешь знать заранее, с чего начнется твоя идея, но она непременно обретет жизнь, если сначала станет письмом. Поток «Дай идее ход» рассказывает об идеях, их создателях и том, что у них получилось.

Дата рождения идеи: конец июля 2009 года

Дата запуска проекта Fixie.ru
: декабрь 2009 года


Количество клиентов в месяц
: около 30-35

Количество проданных велосипедов fixed за год: из проданных компонентов было собрано 30-40 велосипедов

Об идее

Всё лето 2009 года я пытался собрать свой собственный фикс и обнаружил, что собирать не из чего. В Москве (да и в России) был практически вакуум с запчастями для fixed gear велосипедов. Конечно, были и есть магазинчики при велотреке в Крылатском, где можно купить профессиональные, достаточно дорогие трековые компоненты. Или попытаться там же купить с рук старые укатанные поколениями спортсменов-юниоров рамы и запчасти, произведенные ещё во времена СССР (свою первую ушатанную раму за совершенно неадекватные деньги я в итоге так и купил). Можно ещё было пойти на велорынок в Сокольники, но это уже совсем лотерея, любой неопытный покупатель в этом месте — потенциальная жертва продавцов-барыг. Выходило так: либо бери что-то не бюджетное, либо совсем хлам, либо иди на базар — без нормальной альтернативы.

Изображение 12. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 3. Изображение 13. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 4. Изображение 15. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 5.

1. Типичный вид советских трековых колес производства ХВЗ, которые можно купить на разных форумах и барахолках 2. Мой первый фикс, с которого всё и началось. Рама — какая-то самоделка советских умельцев. 3. Так обычно выглядит советская трековаря рама для постройки фикса, причем это очень хорошая сохранность

К тому же мне стукнуло тридцать лет и хотелось реализоваться в чем-то более вещественном, прикладном, утилитарном, чем эфемерный дизайн, которым я занимался до этого 12 лет.

В итоге получалось как со штанами, кедами, или какими-то другими штуками: ты знаешь, что есть хорошие и нужные вещи, но их в России нет и не будет никогда, а единственный способ их тут материализовать — это начать возить самому. Вот и начал.

О фиксах

Сложно сказать, когда я понял, что хочу заниматься именно фиксами. Наверное, когда пришло понимание того, что такое фикс и что это интересная, многогранная концепция — физкультура и спорт, способ самовыражения, материальный дизайн, часть моды и стиля, инженерная конструкция (я по образованию инженер), технология, конструктор для взрослых мальчиков и девочек, протест в конце концов, ведь велосипед в Москве — это чистый протест.

О фабриках Тайваня

Я стал думать, как может развиваться вся эта идея с запчастями. Было два пути. Первый — найти бренды, производящие трековые и фиксовые компоненты, договориться с ними, возить сюда. Посчитал: вышло, что вложить нужно много, стоить будет дорого, продаваться будет мало. Какой тогда смысл? Тогда я подумал, что есть второй путь — пойти напрямую туда, где всё это делается, придумать бренд, развивать его и сразу работать на будущее, вне зависимости от желания больших поставщиков и капризных марок. Если же говорить о цене, то всё получалось очень хорошо: доступные, надежные запчасти, и, следовательно, много велосипедов — это и было основной идеей!

В августе 2009 года я начал искать контакты с фабриками Тайваня (в континентальный Китай решил принципиально не обращаться). За 2 недели написал и ответил примерно на 1000 писем и мне повезло, менеджер одной из крупнейших фабрик Тайваня познакомил меня с нынешним агентом, без которого, наверное, ничего бы не вышло. С агентом дела пошли в 10 раз быстрее, она помогла мне понять систему координат, как и что устроено на рынке вело-производителей в Тайване, помогала общаться с фабриками, где менеджеры говорили только по-китайски, звонила напрямую. Общаться начали сразу по скайпу. Всё это очень ускорило процесс, и в ноябре 2009 года мы отправили первую партию в Москву. То есть от задумки до отправки прошло всего 4 месяца!

Изображение 16. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 8.

Это мой агент на Тайване. Чи Чао Эн.

Самым сложным в этом всём оказалось понять психологию людей другой ментальности. В Москве ожидаешь мгновенной реакции, быстрых ответов. С такими ожиданиями совершенно теряешь ориентацию, когда люди с фабрики отвечают на письмо 4 дня или пишут тебе не о том, о чем ты спрашивал. Теперь я к таким вещам уже привык, но тогда были шок и злость.

О группировках «суровых» фиксеров

Изначально всё было более чем демократично, в расчете на молодых людей, у которых не так уж хорошо с финансами, зато хорошо с головой и принципами.

Я был приятно удивлен людьми, которые стали делать заказы. Ожидал, что это будут модники, кому важна не идея, а только оболочка, так как тема все-таки уже была в тренде. А оказалось, что это немного другие персонажи: умные, интеллигентные, но при этом такие «с района», я бы даже сказал «суровые». Например, достаточно серьезная «группировка» фиксеров сформировалась в ЮВАО, в районе Люблино. Это вам не ЦАО, поверьте.

Изображение 17. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 10. Изображение 18. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 11.

1. Fixed Gear Moscow после летней гонки по улицам города 2. Старт уличной гонки.

Также был приятно удивлен, что очень многие действительно катаются на фиксе, ежедневно, а не просто полируют его и выкладывают фотографии в вконтакте и фейсбуке. Именно эти люди двигают велокультуру Москвы, выезжая на улицы и показывая, что в городе можно достаточно успешно (и стильно) перемещаться на велосипеде!

О том, как велосипедисту выжить в Москве

У fixed gear велосипеда ровно столько же плюсов, сколько и минусов — ведь это одни и те же вещи, разница только в том, как их воспринимать. Например, одна скорость — это хорошо или плохо? А фиксированная передача без свободного хода? На эти вопросы нет однозначного ответа.

С одной стороны, одна скорость — мало, а с другой — подъемов почти нет, и зачем 2 десятка передач, которые нужно постоянно настраивать и следить за ними? С одной стороны, постоянно крутить педали не прикольно (особенно с горки), а с другой — это своеобразный фитнес и более четкий контроль велосипеда.

Ответ у каждого возникает после того, как он сделает небольшой заезд. Из всех моих знакомых нет ни одного, кто, попробовав, сказал бы, что это неудобно. На это ощущение подсаживаешься как на наркотик, ведь когда едешь на фиксированной передаче, это как бег, только очень быстрый, а вместо ног — велосипед.

Если говорить о езде, то тут нужно сразу поставить рамки. Во-первых, на фиксе нужно ехать по проезжей части (вообще движение велосипеда по тротуару запрещено ПДД), так как для преодоления бордюров он мало приспособлен. Во-вторых, езда на фиксе не отменяет основных законов ПДД в общем и езды на велосипеде по проезжей части в частности. В-третьих, велосипед и велосипедист должны быть подготовлены для езды по проезжей части. Если учитывать всё это, то на фиксе ездить по городу Москва настолько же опасно, как и на любом другом велосипеде, то есть опасно.

В целом Москва — к велосипедисту город очень агрессивный, тут и на машине-то страшно, сами знаете.

Многие думают, что фикс — это такой велосипед вообще без тормозов, и едет на нем парень в шортах, майке без шлема и в наушниках, в темное время перемещающийся без светового маячка и светоотражающей одежды. Это так и есть, хахаха!

А по делу, тормоз ставить никто не запрещает (если только вероисповедание). Также — шлем, яркая одежда со светоотражающими полосами, как минимум — задний фонарик для темного времени суток, соблюдение ПДД, контроль за знаками и постоянный контроль движения, постоянная оценка ситуации на шаг вперед. Велосипедист (как и скутерист, и мотоциклист) находится в ситуации жертвы на дороге, и должен учитывать это при езде.

Об интересных велосипедах

Аналогов нет, но есть много интересных велосипедов, которые подходят для города не хуже (а часто и лучше), чем фикс.

В первую очередь, классический dutch bike: традиционная, стильная стальная рама, одно- или трехскоростной (с планетарной втулкой), с фарой, крыльями, часто корзинкой, на больших колесах. Идеальный городской велосипед для езды на небольшие дистанции. Их выпускают Batavus, Electra, Pashley, Gazelle, Abici и другие — в основном европейские марки со своими традициями.

Ещё есть целый класс так называемых commuters — односкоростные (либо трехскоростные, с планетарной втулкой) велосипеды со свободным ходом и двумя тормозами. Выглядит часто как фикс. Есть очень красивые, так называемые path racers, аналоги скоростных велосипедов начала века, например, Pushley «Guvnor». Бывают дизайнерско-футуристичные, типа складного iF Mode или пост-модернистического Vanmoof. Хотя, чаще всего это просто утилитарные велосипеды с дружелюбным дизайном. Почти у любого производителя есть что-то подобное в линейке.

Не стоит забывать про складные велосипеды — очень удобная штука, если, например, вы живете на окраине, а работаете и перемещаетесь преимущественно в центре. Такой велосипедик складывается в конструкцию с ручкой и колесиком, а на месте превращается в забавный, но вполне работоспособный велосипед. Делают их Dahon и Strida.

Хотя, если отбросить все предрассудки о стиле и моде, то для такого города, как Москва (и почти любого города России), с его дорогами и колдобинами, лучше всего подойдет модифицированный легкий hardtail велосипед, с колесами 26 дюймов, резиной, замененной на узкий слик, с крыльями и, возможно, уменьшенным количеством передач.

Изображение 19. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 14. Изображение 28. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 15. Изображение 22. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 16. Изображение 20. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 17. Изображение 21. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 18. Изображение 25. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 19. Изображение 26. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 20. Изображение 45. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 21. Изображение 34. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 22. Изображение 23. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 23. Изображение 24. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 24. Изображение 31. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 25. Изображение 46. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 26. Изображение 33. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 27.

1. Electra «Amsterdam» 2. Batavus «Old Dutch» 3. Pashley «Princes» 4-5. Pashley «Gunvor» 6-7. Vanmoof 8-9. Dahon 10-11. Strida 12. Globe «Live» 13. Globe «Daily» 14. Trek «Soho»

О велосипедной моде

Классическая мода в велосипедной среде неизменна, поэтому влиять можно только на нечто новое, а новое определяется технологиями и возможностями, плюс общемировыми трендами в промышленном дизайне. Например, появилась ременная передача — это стало актуально (в том числе в конструкции складного велосипеда!). Помимо этого есть обратный вектор, который идет с улицы к большим брендам. Тот же фикс родился на улице, и, когда крупные производители поняли, что это востребовано — ввели серийные модели в свои линейки. Хотя по сути — это регресс, введение в линейку заведомо примитивного велосипеда!

Востребованность фиксов в Москве, Лондоне, Токио или Екатеринбурге — это вообще нонсенс. Фикс — радикальный велосипед, протест и ретроградство, кому он вообще нужен?

Изображение 35. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 29. Изображение 36. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 30.

1. Велосипед с ременной передачей Trek «District» 2. Велосипед с ременной передачей Schindelhauer «Siegfried»

О любимых фиксах и деталях

Среди фиксов любимой модели нет, это же вещь, которую делаешь под себя. Есть несколько серийных рам, которые нравятся: Cinelli Mash, Bianchi Super Pista, Gorilla Le Lama.

Также есть мастерские и мастера, у в которых хотел бы сделать раму на заказ: Richars Sachs, Vanilla, Icarus; но всё это из области фантазий — это очень дорогое удовольствие, тем более от мастеров.

Сейчас катаюсь на велосипеде собранном полностью из того, что продаю сам, к лету планирую сделать второй, выездной фикс, суперлегкий, карбоновый.

Изображение 40. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 32. Изображение 38. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 33. Изображение 41. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 34. Изображение 37. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 35. Изображение 42. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 36.

1. Рама Cinelli «Mash» 2. Рама Bianchi «Super Pista» D2 3. Рама GOrilla «Le Lama» 4. Vanilla «Speedvagen» 5. Мой нынешний велосипед

О велосипедной утопии в Москве

Вполне реально сделать велосипедную инфраструктуру в Москве, и для этого нужно всего одно принципиальное решение, признать, что велосипед — это социально-значимый вид транспорта и полноправный участник движения, наравне с автомобилем и пешеходами.

Сейчас велосипед воспринимается как спорт, причем маргинальный спорт. Такое отношение существует ещё со времен СССР. Если политически будет признано и озвучено, что велосипед — это такая же бытовая вещь, как и автомобиль, то и дальнейшие действия будут понятны. Велопарковки у всех публичных объектов, городские сетевые районные мастерские и магазинчики (ГУП «Мосвелосервис», например), правильная пропаганда.

Но, например, о велодорожках можно даже и не думать, это утопия.

И, конечно, всё упирается в саму концепцию города Москва, когда все живут далеко от места работы, а закупаются продуктами в «Ашане» на МКАДЕ. При таком раскладе пользоваться велосипедом сложно, мало кто захочет ехать 20 километров по загазованному шоссе-проспекту на работу и вечером так же обратно, да ещё и в темноте. В этом смысле показательны все таджики и прочие дворники, они живут «на районе» и приспособились передвигаться на велосипедах, быстро и удобно.

В общем, всё это решаемо, причем какими-то совсем малыми средствами, нужна только политическая воля, как сейчас модно говорить, и несколько ответственных лиц.

О планах и месте силы

Планы пока те же, что и были: строить свой бренд, развивать дизайн и улучшать качество. После года работы стало понятно, где нужно поднажать и где есть слабые места. Двигаться worldwide.

Ещё хочется начать делать компоненты локально, для этого есть база, нужно только время. Например, в Польше делают втулки Mach, так люди со всего мира стоят в листе ожидания 3-4 месяца. Чем мы хуже? Инженеры есть, станции есть, материал есть. Вообще местное производство, local business — это очень важная составляющая культуры. В США десятки гаражных мастерских двигают велокультуру. При этом зачастую качество высочайшее, а ремесло не простое. Вокруг таких «гаражей» формируются комьюнити, проводятся мероприятия, люди знакомятся друг с другом.

По поводу знакомства людей и общения, у меня есть мечта запустить нечто вроде берлинского Keirin Cycle Culture Café, открытый бывшим велокурьером. Это и кафе, и мастерская, и магазин — место силы, которого так не хватает.

Источники:

https://velife.ru/vidy-vybor/velosiped-fiks-ili-zaxvatyvayushhaya-ezda-bez-tormoza.html
http://velo-travel.com/obzor-velosipedov/cmx-bmx-i-fixed-gear-video.html
https://tj-service.ru/velozapchasti/fiks-velosiped-chto-eto-takoe-bajk-s-fiksirovannoj-peredachej-fixed-gear-osobennosti-dostoinstva
http://www.lookatme.ru/flow/all-posts/hotmail/112917-fiks-instruktsiya-po-primeneniyu-2010-12-23-20-21