Fixed велосипед

Содержание скрыть

Удивительный фикс велосипед

Fix велосипед

Увлечение велоспортом дарит не просто море положительных эмоций, а еще объединяет людей различных стран. Во всех уголках Земли любителям велоспорта нравится Fixed Gear – байк, имеющий фиксированную передачу. Увидеть велосипедистов, которым по душе фикс велосипед несложно на московских улочках и лондонских оживленных шоссе. Удивительный байк стал некой субкультурой.

Из истории фикс велосипеда

Сконструировал первый самокат в далеком 1817 году инженер Карл фон Дрез. Он имел два колеса, и впоследствии назван был дрезиной. Спустя 61 год изобретена была цепная передача, которую запатентовал изобретатель Лоусон. Две идеи, воплощенные в байке, который стал прототипом фикс велосипедов, открылись свету в 1884 году.

Вначале их использовали в гонках профессионалы, считавшие, что высоких результатов добиться можно при наличии единственной передачи с помощью силы мышц. Организатовал первую гонку, известную как «Тур де Франс» Анри Дегранж, после смерти которого появилось в велостроении новое веяние, результатом которого модели получили по 10 передач и больше.

Идею подхватили курьеры, которые желали увеличить заработки. Ими фикс велосипеды стали активно использоваться в работе, поскольку развиваемая ими скорость достигала 70 километров в час, что помогало выполнять профессиональные обязанности. По настоящее время отдельные службы продолжают старинные традиции: они используют фикс байки в своей работе.

Стильный и модный фикс велосипед сегодня является самовыражением определенной части молодежи, дополняет культуру городов. Стоит фикс велосипед немало – порой стоимость превышает 20 000 рублей.

Особенности фиксов

Свободного хода у фикс велосипедов нет из-за фиксации передач. Классический байк движется, пока крутятся педали, но не прекращает движения он и тогда, когда прекращают вращать педали. Это обеспечивается благодаря втулке и барабану. В случае с фикс велосипедом это узел отсутствует, а колеса вращаются, пока крутятся педали. Причем, возможно вращать их в прямом и обратном направлениях.

Механизм следующий: на втулку, имеющую резьбу, напрямую накручивается звездочка, приводя в движение педали. Для остановки их придется вращать в сторону, противоположную направлению движения, т.е. предусматривается езда задом наперед.

Рекомендуем:

    : знакомство
  • Какой выбрать туристический велосипед

Туклипсы, облегчающие движение

В велосипедах этого типа используется фиксацию ноги на педалях — Toe Clips. Соскальзывать ногам туклипсы не позволяют, что улучшает контроль над движением.

Туклипсы для велосипеда

Преимущества, которые дает фикс велосипед

Любят фикс велосипеды за преимущества, которых немало:

  • подконтрольное торможение. В отличие от классики, где вращение колес происходит по инерции, у людей, управляющих фикс велосипедом, все в руках (в ногах);
  • универсальность. Фикс велосипед – это некий симбиоз гоночного байка с городским. Его используют спортсмены во время тренировок;
  • наличие заднего хода. Возможность ехать «наоборот» открывает новые перспективы для развлечений и помогает при выполнении трюков;
  • безопасность. У фиксов маневренность не сравниться с другими типами байков. Они отлично себя ведут даже на сколькой дороге;
  • польза для развития мышц. Результатов в деле накачки икр и бедер фикс велосипеды дают больше: добиться их реально в более короткий срок, поскольку педали придется вращать быстрее в 2 раза;
  • минимализм и легкость. Конструктивно в фикс велосипеде нет ничего лишнего. Он легкий и не громоздкий;
  • простота в обслуживании. Не требуется настройка. Все, что нужно, проверить, цела ли цепь, и можно ехать на прогулку.

Как фикс велосипед изготовить самостоятельно

Фикс велосипед

Простая конструкция фикс велосипеда открывает возможности создания его собственноручно. Имея минимум навыков, фикс байк под силу собрать каждому человеку.

За основу берут от старого велосипеда руль и раму с кареткой (подойдет, выпускаемый Харьковским велозаводом). Если заводская краска на деталях потрескалась, чтобы придать раме эстетичный вид, потребуется покрасить ее баллончиком с акриловой краской, закрыв хромированные части изолентой или скотчем.

Колеса можно тоже изготовить самостоятельно. Если нет времени и желания «потеть» над ними, купите готовые. Если изготавливать самостоятельно, то потребуется купить: звездочку, спицы, втулку, обода. Выбирая между радиальным переплетом и тангенциальным, отдайте предпочтение последнему. В хаб вставляется первая спица шапочкой наружу. Остальные проходят через дырочки. Установив все спицы, переходите к креплению тормозящих: первую вставить нужно после 3 ведущих вниз шапочкой так, чтобы она прошла над верхними двумя и переплелась с третьей. Крепятся спицы при помощи ниппеля. После завершения работ на одной стороне, переворачивают колесо, чтобы проделать те же манипуляции на другой стороне.

Теперь наступило время отбаллансировать его: затяните спицы, т.е. устраните «восьмерку». О покрышках: их нужно выбрать шириной не менее 28 миллиметров.

Далее на хабе находят два участка, на которых есть резьба: первый нужен для крепления локринга, а второй потребуется для звездочки. Так во время торможения резьба не раскрутится. Закрепите детали в них. Рекомендуется приобретать их все у одного производителя. Тогда совпадут диаметры и тип резьбы каретки и шатуна. Если последняя квадратная, такой же конфигурации потребуются отверстия в педалях.

Конструкцию фиксируют болтами. Тормоза подойдут как ободные, так и дисковые, но первые дешевле. Никелевую цепь вешают на звездочку. Не забудьте о кабеле, от длины которого зависит срок службы: чем она меньше, тем дольше будет служить кабель.

Руль заменить, если будет желание, легко: вместо «бараньих рогов» поставьте руль вертикальный.

Велосипед-фикс: скорость и простота — всё о велоспорте

Почему вашим следующим велосипедом должен быть фикс

Не столь давно велосипеды с фиксированной передачей были предельно популярны. Но сейчас приоритеты трагически сместились, и пришло время восстановить популярность самого простого велосипеда среди прочих.

Почти во всех современных велосипедах имеется свободный ход заднего колеса, т.е. педали не крутятся постоянно, если крутится заднее колесо. Более ранние велосипеды имели одну скорость, и при движении необходимо было постоянно крутить педали.

Сегодня единственное месте, где обычно используют фикс – в обучении, фактически – на велодроме, где просто держаться на идеальной гоночной трассе, и для этого нужна одна передача и не нужны тормоза.

В какой-то короткий период, несколько лет назад начало казаться, что фиксы были у всех и каждого, а большие производители велосипедов из кожи вон лезли, чтобы добавить их в диапазон своей продукции. Но хипстеры быстро сообразили, что настоящее фиксированное колесо – не просто для езды, и спустили колеса на свободный ход с другой стороны.

Из-за этого фиксы остались нужны лишь тем, кто ценил их на протяжении долгих лет: шоссейные гонщики, жаждущие простоты; и большинство вело-курьеров, которые обожают свои «почти не ломающиеся» рабочие инструменты.

Что же такое фикс?

В нашем случае шоссейный велосипед с бараньим рулем и одной фиксированной передачей и тормозами. Замедление хода велосипеда сопротивлением педалей также считается типом тормоза, но в чрезвычайной ситуации вы наверняка забудете о нём, если на протяжении нескольких лет вы ездили на обычных велосипедах. Лучше всего тормозить так, как вы привыкли.

К такому рулю тоже нужно привыкать, но есть и другие варианты. Модный ультра-узкий руль на фиксе говорит о вашем лёгком безумстве и о том, что вы больше не можете ездить с обычным широким, т.к. ваши плечи и бедра затекают. Просто скажите нет.

Для чего подходит фикс?

Традиционно фикс был самым подходящим велосипедом для зимы по двум причинам. Во время езды на фиксе вы всегда крутите педали, поэтому теоретически вы должны постоянно работать – отсутствие свободного хода означает отсутствие ослабления. Кататься зимой на фиксе значит не тратить ни минуты драгоценного зимнего катания.

Другая причина кататься на фиксе зимой в том, что вода и соль не очень хорошо воздействуют на алюминиевые и стальные части велосипеда. Переключатели скоростей и механизмы свободного хода очень хрупкие, поэтому есть смысл обходиться без них.

Современные переключатели скоростей кажутся более устойчивыми против погодных условий, чем те, которые существовали в 60-70-е гг., и значительно менее дорогостоящими, так что теперь это почти не проблема. Тем не менее, велосипед, не требующий много внимания в обслуживании зимой все еще очень привлекателен.

Фиксы могут быть прекрасным вариантом для зимней езды, а также для езды по городу при условии, что вам не нужно преодолевать затяжные подъемы. Отсутствие переключателей значит, что этот момент не будет отвлекать ваше внимание, а возможность контролировать скорость непосредственно усилием своих ног дает ещё большее ощущение контроля.

Горизонтальные дропауты позволяют регулировать натяжение цепи. Эти дропауты трекового типа с разъемами сзади; в некоторых фиксах попадаются дропауты с передними разъемами.

Философский момент

Есть что-то мистическое в тесной связи с трансмиссией и задним колесом на фиксе. Вы физически связаны с велосипедом таким образом, который невозможно представить при свободном ходе. Неизбежный ход педалей фокусирует внимание на плавности движений, особенно при увеличении скорости. Вы не можете позволить себе резких изменений при скорости 25 миль в час на 65-дюймовом механизме.

Бытует мнение, что самые лучшие шоссейные фиксы начинаются с классических стальных шоссейных велосипедов с горизонтальными дропаутами, которые можно найти на eBay или на запыленных полках вело-магазинов, а также со старинными рамами и добавленными тормозами. Если у вас нет времени и терпения собирать велосипед самостоятельно, существует множество брендов, которые предложат вам готовый фикс.

Русский фикс-велосипед BearBike

У него много названий: bikes, fixed-gear, fixies, фикси, fixie, fixed gear или fixed wheel. По-русски это звучит как «почтальон или курьер». Фиксированный велосипед ─ это крах велосервиса, ведь его не надо совершенствовать и обслуживать.

Он исправно служит десятилетиями не одному поколению семьи, предоставляя возможность ощутить полную гармонию велосипеда и окружающего мира.

Экскурс в историю

История фикса берет начало с 1817 года, когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез придумал первый двухколёсный самокат – дрезину.

Современный вид транспортному средству придал английский изобретатель Лоусон, дополнивший конструкцию в 1878 году цепной передачей. Массовое производство велосипедов, похожих на современные аналоги, началось в 1884 году.

Но велосипедный бум возник еще раньше: 1869 состоялись первые официальные велогонки на деревянных велосипедах без привода.

Маршрут в 120 км от Руана до Парижа преодолели 120 участников, первым со средней скоростью 11 км/час пришел 19-летний англичанин Джеймс Мур. В 1893 в Чикаго на велодроме состоялось мировое первенство .

В России первые гонки на ипподроме в Москве прошли 24 июля 1883. С 1891 года всероссийские чемпионаты проводились на велотреке на Ходынском поле.

Таким образом, уже в начале ХХ века велосипеды делили на дорожные и спортивные модели.

Велотрек ─ кольцо овальной формы, покрытое деревом или бетоном. Длина трассы ─ 130-500м, наклон на поворотах 42°, на прямых участках ─ 12,5°. Ширина полосы трека ─ от 5 м, одинаковая по всей длине. Гонки на велотреке ─ особый вид соревнований, предполагающий достижение высокой скорости на моделях велосипедов с соответствующими характеристиками.

Существует несколько типов гонок. Зарождению fixed gear движения способствовал Кейрин, придуманный в 1948 году японскими спортсменами. В заезде одновременно стартуют 6-9 гонщиков.

Одновременно впереди со скоростью 25 км/час передвигается мотоцикл, который обгонять нельзя. Постепенно мотоциклист наращивает скорость до 50 км/час и за 600—700 м уходит с трека.

Последние 2,5 круга велогонщики развивают мощный спринт, достигая на финише скорости 70 км/час.

Стоит отметить, что в Японии многие спортсмены подрабатывали велокурьерами, поэтому идея езды по городским улицам на велосипеде на равных с автомобилями не давала покоя.

Несколько велокурьерских служб в крупных городах появились в конце 19 века и в США. Япония и Азия переживает велосипедный бум и сегодня, где с 70-х годов прошлого века курьеры пересели на трековые велосипеды.

В 80-х их примеру последовали и курьеры США.

Члены международной федерации велокурьеров устраивают профессиональные состязания — т.н. AlleyCat, где участники проезжая контрольные точки, стремятся приехать на финиш первыми, хотя награждают там и последнего.

Велосипед, пожалуй, самый экологичный вид транспорта, а трековую модель отличает еще и скорость. Архисты-экозащитки, не признающие автотранспорт, пересаживаются на велосипеды, в частности, трековую их разновидность с адаптацией ее под условия городских улиц.

Bike punks, гоняющие на велосипедах в любую погоду на любое расстояние, оценили трековые велосипеды за легкость и скорость. Хипстеры и другие модники ценят в fixed gear велосипедах простоту и возможность сделать из байка арт-модель, украсив его на свой лад.

Фикс не так просто освоить неподготовленному человеку, поэтому их владельцы всегда на высоте из-за страха остальных перед физическими перегрузками.

У фиксеров много своих клубов, к примеру американский MASH, снявший культовый фильм о субкультуре. В Англии прославился FixedGearLondon, собирающий fixed gear из любых моделей велосипедов ─ от дамских до горных.

Велосипеды с фиксированной передачей ─ что это?

Фиксы собирают на любой раме, но начало всему ─ трековые велосипеды. Они отличаются особой конструкцией дропаута (места крепления колеса), позволяющей контролировать натяжение цепи.

Втулка заднего колеса не дает звезде свободного хода относительно колеса: крутятся педали, крутится и колесо. Если при езде прекратить вращение педалей, они все равно с усилием будут вращаться.

При попытке их остановить велосипед останавливается. Этот принцип и объясняет их название ─ fixed.

Привычных тормозов здесь нет. Техники торможения основаны на противодействии движению педалей. Катание brakeless (без тормозов) не обязательно, для безопасного движения по городским улицам можно поставить и передний тормоз. Кстати, в некоторых странах (Австралия, Германия) закон запрещает езду без тормозов.

Велосипеды с глухой передачей привлекают тех, кому нравится скорость и возможность выполнять разные трюки как средство самовыражения. Самый простой трюк ─ это когда блокируешь педали, и колесо стопорится и скользит юзом. Это называется скиддинг. Скиддинг — неотъемлемая часть культуры фиксов.

Плюсы и минусы фиксов:

  • Простота, минимализм, легкость в обслуживании. Те, кто начинает кататься на фиксах, других моделей уже не признают.
  • Возможность управления задним колесом ─ застопорить, уйти в занос и т.п..
  • Максимально эффективное качество педалирования.
  • Застежки на педалях Toe Clips препятствуют скольжению ноги, помогая в торможении и маневрах.
  • Сложность педалирования.
  • Сложность преодоления препятствий.

Все недостатки относятся только к новичкам, остальные получают от сложности только удовольствие. Вы, конечно, уже мечтаете о фиксе? Попробуйте собрать его сами!

Пошаговая инструкция

  1. Основа ─ рама с горизонтальными дропаутами. Натяжителя цепи и переключателя скоростей в этих моделях нет. Цепь натягивают, отодвигая колесо и закрепляя его гайками. Точно настраивать колесо помогают специальные натяжители.
  2. Снимаем все тросы, переключатели, ручки переключения скорости.

Для тех, кто не уверен в своих инженерных способностях или хочет пересесть на фикс как можно быстрей, всегда есть возможность заказать его в интернет-магазине.

Русский фикс-велосипед BearBike для города

Отечественный бренд ─ велосипеды BearBike, оснащенные такими же комплектующими, что и дорогие аналоги fixed gear велосипедов. Упрощая и совершенствуя логистику, они делают популярные модели доступными без выбора между ценой и качеством.

Велосипеды Bear Bike ─ выбор без выбора, ведь это два велосипеда в одной модели! Флип-флоп втулка дает возможность эксплуатировать велосипед как fixes gear, так и singl-speed.

Первый вариант ─ фиксированная втулка, заставляющая педали вращаться при перемещении колес в любом направлении. Эта особенность позволяет выполнять на велосипеде самые разные трюки.

Второй вариант ─ синглспид ─ свободный ход втулки.

Одна скорость не только упрощает применение, но и значительно облегчает велосипед, упрощает обслуживание, избавляя от дорогостоящих сложных ремонтов.

Основные достоинства русского фикс-велосипеда ─ минимализм, простота конструкции и безупречная эстетика.

Любителям эксклюзивного дизайна предлагаются фреймсеты разных цветов, модели, которые светятся в темноте! Услуга «кастом байк» дает возможность сборки уникального велосипеда на любой вкус.

Аксессуары для фикса от BearBike

Вместе с новыми велосипедами появились и модные тренды: карточки с номерами участников соревнований, позднее ─ с любыми надписями и рисунками, которые вставлялись между спиц колеса, messenger bags – курьерские сумки через плечо с одной лямкой, велокепки с коротким козырьком. С русскими BearBike приобретают стильные аксессуары:

  • Ремешок для штанины из натуральной кожи с металлической пряжкой предназначен для предохранения брюк от загрязнения и попадания в велосипедную цепь.
  • Городской рюкзак объемом 11л, из прочной ткани с усиленным дном, вместительным отделом для ноутбука, внутренней шторкой для айпада и других гаджетов, отверстием для наушников, наружным карманом на молнии.
  • Стильный держатель для бутылки или музыкальной колонки из натуральной кожи закрепляют на раме ремнями. Шнуровка позволяет комплектовать велосипед не только бутылкой любого объема, но и музыкальными колонками. Идеально смотрится в комплекте с сумкой для велосипеда «Треугольник».
  • Сумка для велосипеда «Треугольник» стильно выглядит как на мужских, так и на женских велосипедах. Фиксируется аксессуар на раме и предназначен для необходимых в поездке мелочей: ключей, запчастей и т.п.. Выпускается в двух вариантах цвета.
  • Ручка для переноски велосипеда из натуральной бежевой или коричневой кожи с металлической пряжкой закрепляется в нижней части рамы по центру. С правильным распределением центра тяжести и удобной ручкой переносить велосипед легко даже по лестницам.
  • Деревянная полка для велосипеда надежно удержит велосипед на стене и украсит интерьер стильным аксессуаром. Многофункциональная полка в трех вариантах цвета может служить местом для хранения мелочей – ключей, насоса, камеры.
  • Сумка для велосипеда из войлока, кожи и металлических застежек надежно фиксируется на раме в двух местах и не отвлекает при езде. Кожаный наплечный ремень в комплекте позволяет носить сумку отдельно.
  • Сумка почтальона объемом 9л из плотного текстиля выдержит любые нагрузки и легко отстирывается от дорожной пыли. Внутренности сумки без перегородок, большой карман на молнии и застежки на магнитах делают ее универсальной. Напоминает походные сумки 60-70-х годов прошлого века. Удобные лямки хорошо распределяют груз.

Байк от BearBike можно сравнить с английским джентльменом ─ собранным, подтянутым, аскетичным и одновременно прочным и выносливым. Рассчитан он как на любителей гонок по неровным дорогам, так и на знатоков велотреков. Это не горный внедорожник, ему под силу именно городские препятствия.

Если вы игнорируете городской транспорт, предпочитая добираться на работу на велосипеде или проводите выходной на природе в компании двухколесного друга, ─ легкий BearBike с мягким летящим ходом ─ именно то, что нужно.

Отменное качество, малый вес и доступные цены делают фикс-велосипеды лучшим решением на рынке в качестве варианта начального уровня. Закажите ваш BearBike с доставкой, либо заберите его самостоятельно. Оформить заказ можно через корзину сайта, по электронной почте или по телефону, смотрите все модели велосипедов и аксессуаров здесь.

Фиксы

Вот я должен был когда-то написать про них! 🙂

Их называют messenger bikes, fixed-gear, fixies, фикси, fixie, fixed gear или fixed wheel. По- русски звучит что-то вроде почтальоны, либо курьеры.

Давайте сначала разберёмся с историей фиксов. На сайте http://www.fixedgearmoscow.ru/ ещё в 2009 году было всё красиво расписано. Я, конечно же, украду весь этот материал оттуда 🙂

Но перед этим посмотрите ролик «День с фиксом»:

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат (в соответствии с его фамилией аппарат позднее был прозван «дрезиной»). Машина, напоминавшая современные появилась лишь более полувека спустя, вместе с тем, как английский изобретатель Лоусон ввёл в конструкцию цепную передачу 1878 году.

С1884 году начался массовый выпуск первых велосипедов, похожих на современные, дав толчок велосипедному буму. Популярность этого простого и элегантного вида транспорта росла с каждым годом все больше и больше, однако в спорт он пришел еще на этапе деревянной конструкции без привода — в 1869 состоялись вервые официальные велогонки.

Маршрут пролегал во Франции, между городами Руан и Париж (расстояние 120 км). Участвовало 120 спортсменов, лучшим оказался 19-летний англичанин Джеймс Мур, которому удалось достичь средней скорости примерно 11 км/ч. Для удобства зрителей соревнования стали проводить на велодромах. В 1893 году впервые прошло первенство мира на треке в г.Чикаго.

Первые гонки велосипедистов в России были проведены на беговом ипподроме в Москве 24 июля 1883. С 1891 начались соревнования на треке, когда в Москве на Ходынском поле был построен велодром и разыгран первый всероссийский чемпионат на дистанцию 7,5 верст (8 км).

Таким образом началу 20 века появились предпосылки к разделению моделей на дорожные и спортивно-трековые.

Велотрек представляет собой замкнутое овальное кольцо. Он покрыт деревом или бетоном. Длина покрытия от 130 до 500 метров, наклон 42 градуса на поворотах и 12.5 градусов на прямых участках. Ширина трека должна быть не менее 5 метров и быть на всех участках одинаковой.

Велотрековые гонки – особый вид состязаний, направленный на достжение высоких скоростей, и модели велосипедов должны соответствовать этой задаче. Насчитывается несколько видов гонок. Одна из них – Кейрин.

Придуманный в Японии в 1948 году, он сыграл немаловажную роль в зарождении fixed gear движения. Правила просты — в заезде участвуют от 6 до 9 гонщиков, стартующих одновременно. Впереди участников следует мотоцикл, который они обгонять не могут.

Мотоциклист стартует со скоростью 25 км/ч и постепенно увеличивает её до 50 км/ч.

За 2,5 круга до финиша (600—700 м) мотоциклист покидает трек. После этого следует мощный спринт в исполнении велогонщиков, победителем объявляется первый пересёкший финиш. Скорость гонщиков на финишной прямой достигает 70 км/ч.

Стоит заметить, что многие японские спортсмены основные средства к жизни добывали работая велокурьерами, они стали задумываться о езде по улицам на своих стремительных велосипедах наравне с автомобилями.

С велотреком можно хорошо познакомиться в фильме «Летучий шотландец»

Велокурьеры впервые упоминаются в пуликациях, посвященных парижской бирже в 70х годах 19 века. С развитием описанного выше велосипедного бума 90х годов 19 века, в США появляется несколько велокурьерских служб в крупных городах.

Не отстает и Япония, Азия , к слову, переживает велосипедный бум и по сей день. В 70х годах 20 века в той же Японии некоторые курьеры пересаживаются-таки на трековые велосипеды, в 80х это происходит в США. Существует международная федерация велокурьеров.

Люди этой профессии иногда устраивают своеобразные соревнования — т.н. AlleyCat – где каждый участник должен проехать определенные контрольные точки и приехать в конечную быстрее других. Награждается также последний приехавший.

Велосипед — экологичный вид транспорта , трековый велосипед довольно быстрая машина, поэтому радикальные экозащитники, анархисты, не признающие автомобильный транспорт, портящий окружающую среду, обращают свое внимание на велосипеды, а наиболее радикальные — на трековую разновидность, разумеется адаптируя ее под условия улицы, поскольку из существующих, это самый быстрый вид велосипеда.

Bike punks — анархисты, передвигающиеся на велосипедах в любую погоду на любые расстояния, также оценили трековые модели за их небольшой вес и скорость. Существует масса объединений подобного толка во многих регионах мира. Например, в г. Денвере есть группировка Cycle jerks – их блог часто пополняется видеороликами по велосипедно-панковской тематике.

Хипстеры и другие модники оценили fixed gear из-за своей простоты, а также легкой возможности сделать из своего байка арт-объект – украсить и оформить его по своему усмотрению. На фиксе достаточно тяжело ездить неподготовленному человеку, поэтому владельцы всегда будут оставаться оригиналами из-за страха остальных перед излишней физической нагрузкой.

Появились велосипедные модные тренды: из AlleyCat пришли spoke cards – карточки с номерами участников соревнований, в последствии с любыми рисунками и надписями, вставляемые в колесо между спиц, messenger bags – курьерские сумки через одно плечо с короткой лямкой, а также велокепки с коротким козырьком.

На эту тему в блогах есть множество сатирических комиксов и карикатур.

Имеется достаточно большое число фиксерских клубов, например MASH из Сан-Франциско , снявшие культовый фильм о субкультуре. Поставил себе в «Воч-лист» этот фильм.

Известный производитель классических велосипедных рам Cinelli выпустил лимитированную серию рам с их логотипом.

На Туманном Альбионе разъезжают FixedGearLondon, которые знамениты своим оригинальным подходом к велосипеду – они делают fixed gear из любых видов велосипедов, включая дамские прогулочные рамы и Горные велосипеды

Фиксы собирают на любых рамах, но начиналось все с трековых велосипедов. Трековые велосипеды отличаются особым строением дропаутов (места крепления колеса). На трековых рамах дропауты выглядят так.

Такая геометрия дропаутов позволяет контролировать натяжение цепи.

На заднем колесе стоит такая втулка, что звезда не имеет свободного хода относительно колеса. То есть пока крутятся педали, крутится колесо и наоборот. Если во время езды перестать крутить педали, то педали с усилием подолжат свое движение и попытка их остановить приведет к остановке велосипела. Теперь более понятно, откуда слово fixed.

Обычно на них отсутствуют привычные тормоза. Есть несколько особых техник торможения, основанные на противодействии вращению педалей. То есть, вообще говоря, они тормозят. Поэтому неверно утверждать, что это велосипеды без тормозов. Тем не менее, вы можете поставить на велосипед передний тормоз.

Я бы выбрал вот этот Сексибицикл. Правда красавец? 🙂

Wavelength

Эти велосипеды привлекают к себе разных людей. Одним нравятся скорость. Другим глухая передача (возможность делать разные трюки). Среди фиксеров есть много ребят, которые пересаживаются с bmx. Они- то зачастую и заморачиваются по трюкам.

Кстати о трюках, один трюк делать умеют все фиксеры. Когда блокируешь педали, колесо тоже стопорится и скользит, велик идет юзом, это и есть скиддинг. Внимательный читатель уже заметил, что скиддинг — неотъемлемая часть культуры фиксов.

Пример скиддинга на фиксе:

Часто фикс- это средство самовыражения. В этой среде нет никаких правил или запретов. Фикс это свобода и скорость. Владение фиксом ни к чему не обязывает.

Кстати, о владении. Ответ на самый распространённый вопрос про фикс в видео: Как остановить велосипед с фиксированной передачей,

Преимущества и недостатки фиксов:

Многие любят фиксед гиры за их простоту, минималистичный вид и легкость в обслуживании. Большинство тех, кто начал кататься на таких велосипедах, не хотят менять их на другие — это захватывает, открывая новый мир и возможности.

Многим нравится и возможность управления задним колесом и его вращением (т.е. вы в любой момент можете «застопорить» его, уйти в занос и т.д.). К несомненному плюсу можно отнести и качество педалирования, только на фикседе оно максимально эффективно.

Да, это вам не мамочкин велосипед.

К недостаткам можно отнести сложность педалирования, на большой скорости шатуны с педалями вращаются очень быстро (порой 170 оборотов в минуту), к тому же это снижает эффект торможения (а резко остановится вряд ли удастся).

Еще одним минусом является сложность преодоления препятствий (например бордюров), ведь на обычном велосипеде в такие моменты вы перестаете крутить педали и группируетесь, на фиксед гире так сделать не получится.

Но все же следует отметить, что эти минусы относятся к новичкам,а те, кто уже не первый месяц катается с фиксированно передачей получает от этого удовольствие и не замечает все перечисленные сложности. Да и катание brakeless (без тормозов) не обязательно, вы всегда можете поставить передний тормоз, что повысит безопасность движения в городе.

Важным элементом в фиксед гире являются Toe Clips — специальные застежки для ноги на педали. Они повышают контроль педалирования и препятствуют съезжанию ноги. К тому же они помогают при торможению кратковременными воздействиями на педали (т.е. когда вы препятствуете вращению педалей — это называется «Skid Stop» ).

Не маловажным фактором здесь является и положение вашего тела. Если же поверхность дороги мокрая, то эффективность такого метода резко спадает (а порой затормозить невозможно вообще). Не стоит забывать, что skid stop негативной влияет на колени, поэтому будте аккуратней.

Кстати, в Германии, Австралии и некоторых других странах запрещается законом ездить на велосипеде без тормозов.

Ну теперь, когда вы, конечно же, захотели себе фикс. поговорим про то, как его можно сделать самому. На сайте http://www.cyclepedia.ru/ есть простецкий мануал 🙂

Вам обязательно нужна рама с горизонтальными дропаутами, как на картинке.

Это связано с тем, что в Fixed Gear’ах, нет натяжителя цепи или переключателя скоростей (который также натягивает цепь) и для того, чтобы она не болталась колесо немного отодвигают в дропаутах и закрепляют гайками или эксцентриком. Для удобства используют специальные натяжители, которые не дают колесу съезжать, а также позволяют тонко настраивать положение колеса.

Для фикседов очень хорошо подойдут рамы 80х годов, многие из них делались именно с горизонтальными дропаутами. На территории бывшего СССР большой популярностью пользуются старые рамы ХВЗ (Харьковский Вело Завод).

Шаг 2:

Уберите все тросики и переключатели, а также манетки (ручки переключения скоростей). В нашем будущем велосипеде они не нужны, да к тому же вы сбросите килограмм или два лишнего веса вашего велосипеда.

Шаг 3:

Ваши шатуны и система нуждаются в замене! Уберите ненужные звезды спереди, а также кассету с заднего колеса, все что вам нужно — это оставить маленькую звездочку. Самый простой способ — разобрать кассету. Подберите себе наилучшее сочетание передач.

Шаг 4:

Теперь займемся задним колесом и его втулкой. Лучше всего будет купить новую, с уже встроенной звездой. В идеале вам нужна втулка с фиксированно передачей, тогда у вас будет действительно фиксед байк. Но чтобы упростить себе катание вы можете поставить фривил.

А лучше всего купить Flip-Flop втулку, у которой на одной стороне фиксированная звезда, а на другой фривил. Тогда вы всегда сможете менять колесо стороной по своему вкусу. Как это выглядит? Все просто! На обычной втулке находится барабан.

Но втулки для фиксед гиров их не имеют, все что на них есть — это резьба (как на фото снизу), на которую накручивается звезда (внимание, звезда должна быть с резьбой!), если же вы поставите фривил (продается отдельно и представляет собой уже совмещенный барабан со звездой), то вы получите так называемый сингл-спид велосипед.

Шаг 5:

Теперь натяните цепь, двигая колесо в дропаутах рамы. Вам нужно добиться того, чтобы колесо стояло ровно, а цепь была очень хорошо натянута, но не стоит слишком усердствовать и натягивать ее как струну, это ухудшит педалирование и повысит ее изонс. Хорошо было бы еще смазать цепь (если она у вас не новая).

Шаг 6:

Снимите тормоза. Некоторые снимают и передний и задний, некоторые ставят ножной тормоз. Выберите сами, что вам лучше и как удобней. Конечно же отсутствие тормозных ручек и тросиков очень украшает велосипед, особенно фиксед, который должен быть красивым и минималистичным на вид.

Шаг 7:

Вот наш Fixed Bike уже готов! Все что остается — это подогнать остальные детали по вкусу. Поставить удобное седло и поставить его повыше.

чтобы нога полностью разгибалась при педалировании, для полноты картины можете поставить себе полностью прямой руль , без изгибов, и чуть отпилить его по краям, чтобы сделать уже, а можно наоборот, поставить спортивный руль.

Не стоит забывать о цвете! Красиво раскрашенный велосипед будет очень выделяться из толпы и привлекать внимание. Так же поиграть с раскрашиванием помогут различные палитры цвета грипс, цепей, звезд, спиц, ободов, покрышей и тд.

Можно поменять обод и поставить с интегрированными пластиковыми спицами, поставить пластиковые педали с фиксаторами, вообщем дальше уже все по вашему вкусу и на ваше усмотрение! Экспериментируете с вашим новым фикседом, а может уже появилось желание сделать 2й велосипед?

«Фиксированный велосипед — это смерть велоиндустрии. Его не нужно улучшать, практически не нужно обслуживать, он служит десятилетиями вам, детям и внукам. Там нечему ломаться.

Это реальный шаг в сторону социализма. Это иллюстрация к утверждению, что велосипед должен стоить 200 долларов. Это шаг к равенству целей и возможностей.

Это возможность ощутить единство с велосипедом и окружающим миром».

Что такое велосипед-фикс? Все, что вы хотели знать и боялись спросить

Их называют messenger bikes, fixed-gear, fixies, фикс или фикси, fixie, fixed gear, фиксед гир или fixed wheel. А на самом деле — это велосипед с фиксированной передачей. Не смотря на то,что в Калининграде фиксы только набирают популярность,их история стара. Не как мир, конечно, но все же.

В 1948 году в Японии придумали новый вид велотрековых гонок — Кейрин, который сыграл немаловажную роль в зарождении fixed gear движения. Правила просты — в заезде участвуют от 6 до 9 гонщиков, стартующих одновременно. Впереди участников следует мотоцикл, который они обгонять не могут.

Мотоциклист стартует со скоростью 25 км/ч и постепенно увеличивает её до 50 км/ч. За 2,5 круга до финиша (600 — 700 м) мотоциклист покидает трек. После этого следует мощный спринт в исполнении велогонщиков, победителем объявляется первый пересёкший финиш.

Скорость гонщиков на финишной прямой достигает 70 км/ч.

В то же время японские спортсмены, которые зачастую подрабатывали велокурьерами, использовали свои стремительные велосипеды для работы, и были равноправными участниками движения, наравне с автомобилями.

В 80х на велосипеды с фиксированной передачей пересаживаются и американские велокурьеры. Простота, доступность и скорость очень привлекала молодый людей в этой модели. Сейчас фиксы используются не только для выполнения профессиональных обязанностей или велогонок.

Это способ самовыражения, стильное и модное средство передвижения, дополняющее современную городскую культуру.

Устройство

По сути фиксед гир — это велосипед, у которого нет фривила (свободного вращения колеса), то есть у него фиксированная передача (с англ. fixed gear). Вспомните обычный велосипед, вы крутите педали — колесо вращается, и вы едете, когда же вы перестаете их крутить, то колесо все равно продолжает вращаться (так устроен барабан с собачками на втулке).

Но на велосипедах-фиксах нет барабана, на таких велосипедах все просто — вращается колесо, значит вращаются и педали, то есть педали вращаются всегда при движении! Как вперед, так и назад.
Фиксы собирают на любых рамах, но начиналось все с трековых велосипедов. Трековые велосипеды отличаются особым строением дропаутов (места крепления колеса).

На трековых рамах дропауты выглядят так.

Такая геометрия дропаутов позволяет контролировать натяжение цепи.

Если во время езды перестать крутить педали, то педали с усилием подолжат свое движение и попытка их остановить приведет к остановке велосипеда. Обычно на фиксед гир отсутствуют привычные тормоза.

Есть несколько особых техник торможения, основанные на противодействии вращению педалей. То есть они тормозят. Поэтому неверно утверждать, что это велосипеды без тормозов.

Тем не менее, на многих современных моделях установлен передний тормоз или флип-флоп втулка, позволяющая использовать велосипед и как фикс, и как сингл-спид.

Как тормозить

Как тормозить на фиксе — один из самых популярных вопросов новичков. И самое главное, пожалуй, здесь — это тренировка. Существует несколько способов торможения на фиксах, и все они довольно просты. При должном количестве тренировок.

Даже если теория кажется вам до предела понятной, не стоит пренебрегать тренировками. Выберите свободную парковку, пустой школьный двор или велотрек и вперед — осваивать азы торможения на фиксе. Покрытие дороги при этом должно быть ровным.

«Skip stop». Этот способ отлично подходит новичкам. Для торможения этим способом вам нужно слегка препятствовать вращению педалей. Велосипед при этом постепенно замедляется. Длина тормозного пути напрямую зависит от скорости, поэтому важно понимать, сколько времени займет торможение.

«Skid Stopping» или «торможение заносом». Это, пожалуй, самый популярный способ торможения на fixed-велосипеде. Чтобы его выполнить, перенесите центр тяжести на переднее колесо. Заднее колесо при этом должно немного приподняться над землей.

Застопорите педали в горизонтальном положении и верните вес тяжести в обычное положение, чтобы заднее колесо опустилось. Велосипед при этом может уйти в занос. Некоторые фиксеры любят делать трюки, основанные как раз на этом способе торможения.

Фикс-велосипед, ушедший в сильный занос, выглядит очень эффектно.

Самый простой способ торможения на фиксе — это использовать обратное давление. Медленно давите на педали, опуская пятку назад, пока велосипед не станет замедляться.

Как и во всех остальных случаях, но в этом особенно, важно не забыть о застежках для ног (футстрепы) на педалях.

Отличное видео от ребят из Pure Fix поможет вам еще лучше разобраться в непростых механизмах торможениях на фиксах.

Культура

Эти велосипеды привлекают к себе разных людей. Одним нравятся скорость. Другим глухая передача, которая дает возможность делать разные трюки.

Хипстеры и другие модники оценили fixed gear из-за своей простоты, а также легкой возможности сделать из своего байка арт-объект — украсить и оформить его по своему усмотрению.

На фиксе достаточно тяжело ездить неподготовленному человеку, поэтому владельцы всегда будут оставаться оригиналами из-за страха остальных перед излишней физической нагрузкой.

В фикс-культуре с недавнего времени появились модные тренды: из Alley Cat пришли spoke cards – карточки с номерами участников соревнований, а в последствии — с любыми рисунками и надписями, вставляемые в колесо между спиц, messenger bags – курьерские сумки через одно плечо с короткой лямкой, а также велокепки с коротким козырьком.

Стали распространяться клубы любителей фиксов. Например MASH из Сан-Франциско, которые cняли культовый фильм о субкультуре.

Известный производитель классических велосипедных рам Cinelli выпустил лимитированную серию рам с их логотипом.

В Англии разъезжают FixedGearLondon, которые знамениты своим оригинальным подходом к велосипеду – они делают fixed gear из любых видов велосипедов, включая дамские прогулочные рамы и горные велосипеды

Преимущества и недостатки фиксов

Многие любят фиксед гир за их простоту, минималистичный вид и легкость в обслуживании. Большинство тех, кто начал кататься на таких велосипедах, не хотят менять их на другие — это захватывает, открывая новый мир и возможности. Многим нравится и возможность управления задним колесом и его вращением (вы в любой момент можете «застопорить» его, уйти в занос и т.д.).

К несомненному плюсу можно отнести и качество педалирования, только на фикседе оно максимально эффективно.
Отсутствие передач на фиксах заставляет райдера фокусироваться исключительно на передвижении и в значительной степени освобождает от лишних мыслей. Никаких лишних переключений и настроек.

Любители фиксов говорят, что только на нём можно почувствовать удовольствие от езды как таковой, и по-настоящему почувствовать байк. Всё находится полностью под контролем райдера. В дождливую или снежную погоду байк легче контролировать, опять же по той причине, что управляется он полностью вашими ногами.

На обычных велосипедах с привычными тормозами в процесс торможения неизбежно вмешиваются мокрые обода, значительно ухудшая скорость замедления велосипеда.

К недостаткам можно отнести сложность педалирования, на большой скорости шатуны с педалями вращаются очень быстро (порой до 170 оборотов в минуту), к тому же это снижает эффект торможения (а резко остановиться вряд ли удастся).

Еще одним минусом является сложность преодоления препятствий (например бордюров), ведь на обычном велосипеде в такие моменты вы перестаете крутить педали и группируетесь, на фиксед гире так сделать не получится.

Но все же следует отметить, что эти минусы относятся к новичкам,а те, кто уже не первый месяц катается с фиксированной передачей получает от этого удовольствие и не замечает все перечисленные сложности. Да и катание brakeless (без тормозов) не обязательно, вы всегда можете поставить передний тормоз, что повысит безопасность движения в городе.

Важным элементом в фиксед гире являются фут страпы (foot straps) — специальные застежки для ног на педалях. Они повышают контроль педалирования и препятствуют съезжанию ноги. К тому же они помогают при торможении кратковременными воздействиями на педали («Skid Stop» ).

С чего начать

Итак, вы решили освоить фикс-байк. С чего начать? Во-первых, вы должны комфортно чувствовать себя на обычном велосипеде, к которым мы все привыкли. Если вы неважно катаетесь на простом велосипеде, то про фикс придётся пока забыть. У вас не должно быть никаких проблем с ездой, торможением, поворотами. Попробуйте прокатиться на фиксе.

Желательно на ровной дороге, ещё лучше если дорога будет свободна от автомобилей. Для начала можно купить велосипед с флип-флоп втулкой, которая превращает сингл-спид велосипед в фикс. Для этого просто нужно открутить заднее колесо и перевернуть его.

А в обычном состоянии это будет односкоростной байк, на котором вам не придется постоянно крутить педали.

Самое главное, это начать и присмотреться. А потом не заметить, как ваш фикс из простого велосипеда стал частью вашей жизни.

1 Comment

Оставить комментарий

Фикс велосипед — дань моде или лёгкий способ передвижения?

8 Сентября 2017

Сейчас, куда ни глянь, у всех новомодные велосипеды, с кучей передач и других наворотов. А ведь всем известный велосипед с большой историей — именно фикс. Всем, кто привык к традиционному велосипеду, сложно понять, зачем так усложнять себе жизнь, если можно купить самый понятный по конструкции велосипед и кататься на нём.

Велосипедная трансмиссия с фиксированной передачей предполагает самую прямую и простую передачу крутящего момента на колесо — без каких-либо передач, без свободного хода педалей. Во время движения на фиксе, нужно всё время работать ногами и крутить педали — ни секунды отдыха.

Овладеть наукой езды на фиксе не просто —это целое искусство. По привычке так и хочется перестать крутить педали на определённой скорости или увидев перед собой препятствие. С фиксом этот номер не пройдёт. Байк будет сам вращать педали, способствуя тому, чтобы ты делал то же самое до тех пор, пока взаимопонимание не будет достигнуто в двухстороннем порядке.

В отличии от синглспида (велосипед с 1 скоростью), у классического фикседа нет ни задней втулки, ни тормозов. Однако, сейчас на многих фиксах стоит ручной тормоз для безопасности.

После использования скоростного велосипеда, будет непривычно на фиксе. Ведь скоростной байк выполняет за велосипедиста половину работы, а катаясь на фиксе, основная нагрузка ложится именно на водителя. Но в этом есть своя прелесть!

Что особенного в фикс велосипедах?

Велосипеды с фиксированной передачей появились не вчера и даже не позавчера. Эти байки широко используются на спортивных треках, и это вполне оправдано: у них очень малый вес, высокая скорость и фантастическая надёжность.

Фиксед гиром не обязательно должен быть трековый или шоссейный велосипед. Фиксированную передачу можно сделать на любом, даже на bmx'е. Некоторые спортсмены тренируются на таких велосипедах для лучшего педалирования и устойчивости.

На фикс велосипеде достаточно легко держать равновесие, стоя на педалях, поэтому их иногда используют в цирках или других артистичных катаниях.

Кстати, на многих фик велеках установлены флип-флоп (двухсторонние) втулки. Как правило, на таких втулках на одной стороне резьба под звезду (cog), а на другой под фривил. При использовании таких втулок, звезда меняется при помощи переворота колеса на другую сторону.

Существует несколько типов таких втулок. Их основное назначение —возможность сменить тип привода простой перестановкой колеса.

С помощью неё можно развернуть колесо на 180 градусов!

Фиксед гиры очень нравятся девушкам! Во-первых, за свой красивый дизайн, во-вторых, из-за отсутствия лишних деталей, в которых нужно разбираться.

Даже если случится какая-то лёгкая поломка, починить её нетрудно. Но самое главное, это отличный фитнес тренажёр: постоянно нужно крутить педали, что повышает выносливость и делает фигуру атлетической.

Велосипеды фиксы идеальны для города: их минималистичный дизайн — отличный способ выделиться из толпы, а простота обслуживания и лёгкость ремонта выгодно отличают их от других двухколесных средств передвижения. Ведь в этих велосипедах, по сути, и ломаться нечему. Так что по ремонту он не сложнее чайника, что позволяет неплохо сэкономить на регулярном сервисе.

Велосипеды способны набрать достаточно большую скорость, что позволяет использовать велосипед как основной транспорт: минуя пробки, он быстро доставит в пункт назначения. Развить приличную скорость велосипеду, в первую очередь, помогает его совсем небольшой вес. Вот так сказывается отсутствие лишнего оборудования!

Фиксы очень манёвренные! Так как педали напрямую связаны с колесом, чувствительность и гибкость велосипеда к действиям райдера увеличивается. Ты словно единое целое с велосипедом, что позволяет более точно управлять им.

На что стоит обратить внимание при покупке фикса?

Несомненно, одна из ключевых деталей в Fixed Gear велосипеде — это педали. Ведь работа у велосипеда основывается на обычной механике, и велосипедист, в первую очередь, связан с байком посредством педалей. Желательно, чтобы педали были металлические и на промышленных подшипниках.

Одна из главных «фишек» велосипеда — лёгкая рама. При покупке велосипеда фикса, обрати внимание на модели, построенные на раме из хром-молебдена — они всегда на 2-2.5 кг легче байков, которые имеют раму из обычной стали.

Фикс быстро набирает максимально высокую скорость при минимальной площади соприкосновения с трассой. Скорость особенно ценят поклонники фиксов. Поэтому при покупке такого велосипеда, обрати внимание на шины. Покрышка шириной 22-25 мм положительно повлияет на максимальную скорость байка.

Конечно, выбор производителя и дизайна велосипеда — дело вкуса, но специалисты советуют обращать внимание на известные бренды, хорошо зарекомендовавшие себя на мировом рынке. Например, такие как: NS BIKES, WELT, BEAR BIKE и другие! Качественный велосипед фикс способен прожить несколько жизней, радовать твоих детей и даже внуков.

Вывод

Многие любят фиксы за их простоту, минималистичную конструкцию, необычный дизайн и лёгкость в обслуживании. Если ты начал кататься на таком велосипеде, больше не захочешь менять его на другие — катание на фиксе захватывает, открывает новый мир и возможности.

Многим нравится возможность управления задним колесом и его вращением или ездить на большой скорости. К несомненному плюсу можно отнести качество педалирования: только на фикседе оно максимально эффективное. Катаясь на таком велосипеде, ты всегда будешь в отличной физической форме, поверь.

Фикс байк — идеальный вариант для города, потому что:

а) с таким велосипедом ты будешь очень стильно выглядеть и выделяться из толпы;

б) он лёгкий и быстрый, в мгновение ока доставит куда угодно, пролетая мимо пробок;

в) фиксы легко украсить, будь то корзина, багажник, фонарь и так далее;

г) на таком байке можно гонять каждый день и не бояться, что он быстро сломается, с ним ты, наоборот отлично экономишь и получаешь максимум удовольствия!

У велосипеда нет никаких лишних переключений и настроек, так что он понятен всем. При выборе фикса, ориентируйся на качество педалей, вес, шины и производителя.

В «Байк Центре» ты найдёшь широкую линейку фикс велосипедов от известных брендов! Выбирай в нашем каталоге.

Почувствуй вкус поездки и стань одним целым с фикс велосипедами от «Байк Центра»!

Велосипед Profi Fix

Фото - Велосипед Profi Fix

1:3
1:25
1:9

Под знаком бренда Profi налажено производство различных типов велосипедов: от сугубо детских до велобайков узкой специализации. Интересным решением для городских дорог выступает модель Jolly — крепко сбитый бюджетник с яркой запоминающейся внешностью .

Индивидуальность

Велосипед узнаваем из числа сверстников по цветным ободам колес в комбинации с выполненным им под стать окрасом стальной рамы. В некоторых расцветках модели прослеживается ярко выраженная ориентация на прекрасную половину человечества, однако в подавляющем большинстве велосипед с одинаковым успехом может эксплуатироваться как женщинами, так и мужчинами. Колеса у Profi Jolly имеют размер 28 дюймов, что возводит «двухколесного коня» в ранг подходящего средства передвижения для улиц большого города.

Трансформер

Из конструктивных особенностей велосипеда внимания удосуживается возможность быстрой трансформации модели из фикса (велобайка с «глухой» передачей) в синглспид (со свободным ходом педалей) . Реализовано это за счет оснащенности заднего колеса втулками с разными звездами: с фиксированной передачей на одном боку и со звездой с трещоткой — на другом. Ради максимального удешевления Profi Jolly заполучил наипростейший обвес, который предусматривает всего одну скорость для передвижения.

Сел и поехал

Руль типа «бараньи рога» удобен для использования модели в амплуа шоссера, но в то же время накладывает ряд ограничений на передвижения в городском цикле. На него вынесены ручки ободных тормозов, именуемых в простонародье «ви-брейками». Ввиду простоты всех узлов и агрегатов велосипед готов похвастаться неприхотливостью в эксплуатации — ломаться в нем особо нечему, а значит кататься на Profi Jolly можно в режиме «сел и поехал», не переживая за возможные проблемы в пути.

Новое направление в уличном велоспорте: CMX — гибрид Fixed Gear и BMX

До закрытия велосезона остается по оптимистичным прогнозам месяц-два, а тем временем мы представляем материал об относительно новой, особенно для России, дисциплине — CMX. Информации о ней пока не так много, и она разбросана по блогам и форумам, поэтому мы попытались пройтись по основным моментам и пообщаться с теми райдерами, кто успел с этой дисциплиной непосредственно соприкоснуться. Быть может, это вдохновит кого-то на серию осенне-зимних вечеров в гараже за сборкой очередного двухколесного агрегата.

ЧТО ТАКОЕ CMX

Как и многие новые явления последнего времени, движение CMX родилось на стыке двух субкультур: BMX и fixed gear. Классические трековые велосипеды, как известно, прекрасно подходят для преодоления больших расстояний в городе. Фиксированная передача дает хорошее ощущение управляемости и контроля, но триал-байки и BMX имеют больший трюковый потенциал. Таким образом, CMX вобрал в себя все эти качества.

Новое направление в уличном велоспорте: CMX — гибрид Fixed Gear и BMX. Изображение № 1.

Для райдеров этой новой волны появилось испытание — ведь делать трюки на фиксе гораздо сложнее. Но на вопрос «А почему, собственно, нужно делать трюки именно на «глухаре»?» должен последовать ответ вроде: «Because fuck you, that’s why!»

CMX — ЕЩЕ НЕ ОСВОЕННЫЙ ВИД СПОРТА, ТАК ЧТО МНОГИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ BMX ВОВСЮ РАБОТАЮТ НАД НОВЫМИ ТРЮКАМИ В НАДЕЖДЕ ВПИСАТЬ СВОЕ ИМЯ В ИСТОРИЮ

— Павел Скляров
сооснователь мастерской Elipsis

В США и Великобритании велосипедисты начали пробовать для себя что-то новое: BMX’еры решили прочувствовать фиксированную передачу, а фиксеры начали выполнять простенькие трюки. Жесткие вилки MTB, педали BMX, поднятые вертикальные рули, 26-28-дюймовые широкие колеса и фиксированная передача – это лишь несколько очевидных признаков CMX-байка, также называемого Freestyle Fixie или FMX. Многие райдеры и вовсе считают CMX будущим всей фиксд-гир культуры.

Новое направление в уличном велоспорте: CMX — гибрид Fixed Gear и BMX. Изображение № 2.
Евгений Мураев, CMX-райдер из Харькова

КОММЕНТАРИЙ СПОРТСМЕНА

«Многие перешли на фиксы из BMX-дисциплины. Изначально никто из райдеров не был нацелен на то, чтобы делать трюки на фиксе — все началось с простых попыток преодолеть баннихопом бордюр, а потом завертелось. Байки постепенно стали модернизировать своими руками под новые потребности, ведь никаких специализированных компонентов для СMX тогда еще не было. Лондонская компания 14 Bike Co., которая занимается производством деталей для фиксов, одними из первых начали выпускать рамы для трюков и собрали свою команду.

Сам я пришел к этой дисциплине полтора года назад, а до этого катался на BMX. Изначально хотел обычный фикс для быстрого перемещения по городу, вскоре увидел несколько видео со Стивеном Дженсеном и загорелся желанием попробовать. На тот момент мой друг уже катался на фиксе и выучил баннихоп. С этого все и началось.

CMX — это истинный хардкор! Кататься в разы тяжелее, чем на BMX. Особенно сложно привыкнуть к тому, что тебе постоянно нужно крутить педали и подбирать ногу перед каждым трюком. Байк у меня самый бюджетный — простой комплит Subrosa Malum — не самый лучший вариант для трюков. Лучше сразу из-за границы заказать хорошую стритовую раму, если нужен именно CMX. Например, Volume Thrasher обойдется с доставкой по вполне приемлемой цене. А если так, чтобы просто покататься и баннихоп выучить, то и Subrosa хватит».

ИЗ ЧЕГО СОБРАН CMX?

По сути, CMX байк — это слияние BMX и MTB, но с фиксированной передачей. Соответственно, при его сборке используeтся множество BMX и MTB компонентов.

Новое направление в уличном велоспорте: CMX — гибрид Fixed Gear и BMX. Изображение № 3.Михаил Рашковский, участник Fixed Gear Moscow

«У меня был Starfuckers Xenon — специально его собирал. Но как-то не пошло. не было времени тренироваться, а здесь как на скейте – надо кататься каждый день, чтобы хоть чему-то научиться. В итоге я его продал. CMX сложнее и техничнее – педали все время крутятся, а чтобы выдернуть байк, нужно подобрать положение педалей — поймать их на приземлении, например. У нас дисциплина не особо популярна и развивается очень медленно, но есть несколько людей, которые катаются в свое удовольствие. Есть еще обладатели специальных рам, которые просто ради развлечения на них ездят и выполняют самые элементарные трюки».

Новое направление в уличном велоспорте: CMX — гибрид Fixed Gear и BMX. Изображение № 4.

Геометрия у CMX-рам трюковая, почти как у MTB, но они отличаются жесткой вилкой и трековыми дропаутами (разновидность наконечника пера вилки, в которой крепится ось колеса). Материалы все те же самые: сталь, алюминий и так далее. Из-за того, что многие известные BMX-производители начали делать подобные рамы, их стало довольно легко найти даже в России — для этого лучше всего обратиться в BMX’ерские магазины, вроде Hellride. Н о настоящий эксклюзив, конечно, все равно придется заказывать из-за границы.

Слева направо: рама Charge Scissor, рама SE Bikes и Us Versus Them, рамы Analog от NS Bikes. Изображение № 5.Слева направо: рама Charge Scissor, рама SE Bikes и Us Versus Them, рамы Analog от NS Bikes

Для фристайловых фиксов обычно используются рули из хромомолибденовой стали 4130. Алюминиевые сплавы могут сыграть злую шутку при приземлении с большой высоты. Ширина руля — вещь довольно личная. Однако, если вы планируете делать серьезные прыжки и вылеты, широкий руль даст максимальный контроль. Если вы пересаживаетесь с байка с совсем коротким рулем, рекомендуется попробовать поставить для начала руль пошире, а затем отрезать от него понемногу, пока он не подойдет вам идеально.

Легкие и крепкие рули Gusset Open Prison. Изображение № 6.

Легкие и крепкие рули Gusset Open Prison

ВЫНОС И РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Здесь все очень просто — подберите любой BMX-вынос на свой вкус. Вы не промахнетесь с большинством из них. Желательно, чтобы вынос был покрепче и помассивнее. То же самое с рулевой колонкой — любая из них, произведенная приличным BMX или MTB-брендом, справится со своей задачей, – все они одинаково крепкие.

Вынос Profile HIP и рулевая колонка Chris King Steel No Threadset. Изображение № 7.

Вынос Profile HIP и рулевая колонка Chris King Steel No Threadset

ВИЛКА

Обычные жесткие MTB-вилки не приспособлены для пегов и скольжений, однако последние тенденции рынка таковы, что все больше производителей ориентируются на велосипеды с фиксированной передачей, и подходящих вилок становится все больше. Обратите внимание на дропауты — в них должны хорошо вставать пэги (специальные трубы, которые крепят на оси), и они должны быть обязательно усилены, чтобы держать скольжения. Сгодится вилка от так называемого найнера (подходящая для 29-дюймовых колес).

КОЛЕСА

Если велосипед вам нужен для преодоления больших расстояний, а из трюков вы не рассчитываете на большее, чем вилли, барспины, кео и другие базовые вещи, то с 28-дюймовыми колесами вам будет достаточно комфортно. Но очевидная слабая сторона больших колес в том, что они не очень-то подходят для более серьезных трюков: высоких прыжков, уоллрайдов, вращений на 180 градусов. Для этих целей лучше годятся 26-дюймовые колеса с широкими покрышками. Из-за них CMX будет выглядеть больше похожим на дертовый байк.

ВТУЛКИ

Далеко не все втулки для фиксов годятся для трюкового катания. Вот список из тех, что считаются достаточно прочными и проверенными: Halo Track, Goldtec Track, Phil Woods и Profile Fixed. BMX’ерские и не только фирмы сейчас начали выпускать усиленные компоненты: втулки, локринги .

ШАТУНЫ И ПЕДАЛИ

Приглядитесь к проверенным крепким шатунам BMX-производителей, к таким, например, как Odyssey Wombolt, которые уважаемы многими райдерами и точно прослужат вам долго. А вот с подбором и установкой передней звезды придется повозиться. С трековой системой шатунов такой проблемы не будет. Для фристайловых фиксов рекомендуются шатуны SRAM Omnium или аналоги.
Подходить к выбору педалей нужно, исходя из того, какой тип крепежа ног вам больше по душе: туклипсы или горизонтальные широкие ремни (степы) . Из педалей подойдут любые достойные BMX-или MTB-модификации.

Слева направо: педали Odyssey с пластиковыми туклипсами, педаль с ремнями Hold Fast, система SRAM Omnium, шатуны Odyssey Wombolt. Изображение № 8.

Слева направо: педали Odyssey с пластиковыми туклипсами, педаль с ремнями Hold Fast, система SRAM Omnium, шатуны Odyssey Wombolt

СЕДЛО И ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ

Почти любой подседельный штырь BMX-производителей сгодится — они не дорогие и крепкие. Например, Macneil Pivotals и Demolition Johnson. Если вы не планируете прокатывать более десяти километров за раз, седло BMX также подойдет, но если больше — лучше обратите внимание на более комфортные дертовые MTB-седла.

Слева направо: подседельный штырь и седла Macneil, подседельный штырь Demolition Johnson. Изображение № 9.

Слева направо: подседельный штырь и седла Macneil, подседельный штырь Demolition Johnson

Фикс: инструкция по применению

Проект «Дай идее ход» создан при поддержке самой популярной электронной почты в мире (по данным Comscore) – Hotmail.com.
Очень часто самые гениальные мысли начинают свой жизненный цикл в самых неожиданных форматах – они могут быть записаны на салфетке или бережно храниться в телефоне в папке «черновик». И ты никогда не можешь знать заранее, с чего начнется твоя идея, но она непременно обретет жизнь, если сначала станет письмом. Поток «Дай идее ход» рассказывает об идеях, их создателях и том, что у них получилось.

Дата рождения идеи: конец июля 2009 года

Дата запуска проекта Fixie.ru
: декабрь 2009 года


Количество клиентов в месяц
: около 30-35

Количество проданных велосипедов fixed за год: из проданных компонентов было собрано 30-40 велосипедов

Об идее

Всё лето 2009 года я пытался собрать свой собственный фикс и обнаружил, что собирать не из чего. В Москве (да и в России) был практически вакуум с запчастями для fixed gear велосипедов. Конечно, были и есть магазинчики при велотреке в Крылатском, где можно купить профессиональные, достаточно дорогие трековые компоненты. Или попытаться там же купить с рук старые укатанные поколениями спортсменов-юниоров рамы и запчасти, произведенные ещё во времена СССР (свою первую ушатанную раму за совершенно неадекватные деньги я в итоге так и купил). Можно ещё было пойти на велорынок в Сокольники, но это уже совсем лотерея, любой неопытный покупатель в этом месте — потенциальная жертва продавцов-барыг. Выходило так: либо бери что-то не бюджетное, либо совсем хлам, либо иди на базар — без нормальной альтернативы.

Изображение 12. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 3. Изображение 13. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 4. Изображение 15. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 5.

1. Типичный вид советских трековых колес производства ХВЗ, которые можно купить на разных форумах и барахолках 2. Мой первый фикс, с которого всё и началось. Рама — какая-то самоделка советских умельцев. 3. Так обычно выглядит советская трековаря рама для постройки фикса, причем это очень хорошая сохранность

К тому же мне стукнуло тридцать лет и хотелось реализоваться в чем-то более вещественном, прикладном, утилитарном, чем эфемерный дизайн, которым я занимался до этого 12 лет.

В итоге получалось как со штанами, кедами, или какими-то другими штуками: ты знаешь, что есть хорошие и нужные вещи, но их в России нет и не будет никогда, а единственный способ их тут материализовать — это начать возить самому. Вот и начал.

О фиксах

Сложно сказать, когда я понял, что хочу заниматься именно фиксами. Наверное, когда пришло понимание того, что такое фикс и что это интересная, многогранная концепция — физкультура и спорт, способ самовыражения, материальный дизайн, часть моды и стиля, инженерная конструкция (я по образованию инженер), технология, конструктор для взрослых мальчиков и девочек, протест в конце концов, ведь велосипед в Москве — это чистый протест.

О фабриках Тайваня

Я стал думать, как может развиваться вся эта идея с запчастями. Было два пути. Первый — найти бренды, производящие трековые и фиксовые компоненты, договориться с ними, возить сюда. Посчитал: вышло, что вложить нужно много, стоить будет дорого, продаваться будет мало. Какой тогда смысл? Тогда я подумал, что есть второй путь — пойти напрямую туда, где всё это делается, придумать бренд, развивать его и сразу работать на будущее, вне зависимости от желания больших поставщиков и капризных марок. Если же говорить о цене, то всё получалось очень хорошо: доступные, надежные запчасти, и, следовательно, много велосипедов — это и было основной идеей!

В августе 2009 года я начал искать контакты с фабриками Тайваня (в континентальный Китай решил принципиально не обращаться). За 2 недели написал и ответил примерно на 1000 писем и мне повезло, менеджер одной из крупнейших фабрик Тайваня познакомил меня с нынешним агентом, без которого, наверное, ничего бы не вышло. С агентом дела пошли в 10 раз быстрее, она помогла мне понять систему координат, как и что устроено на рынке вело-производителей в Тайване, помогала общаться с фабриками, где менеджеры говорили только по-китайски, звонила напрямую. Общаться начали сразу по скайпу. Всё это очень ускорило процесс, и в ноябре 2009 года мы отправили первую партию в Москву. То есть от задумки до отправки прошло всего 4 месяца!

Изображение 16. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 8.

Это мой агент на Тайване. Чи Чао Эн.

Самым сложным в этом всём оказалось понять психологию людей другой ментальности. В Москве ожидаешь мгновенной реакции, быстрых ответов. С такими ожиданиями совершенно теряешь ориентацию, когда люди с фабрики отвечают на письмо 4 дня или пишут тебе не о том, о чем ты спрашивал. Теперь я к таким вещам уже привык, но тогда были шок и злость.

О группировках «суровых» фиксеров

Изначально всё было более чем демократично, в расчете на молодых людей, у которых не так уж хорошо с финансами, зато хорошо с головой и принципами.

Я был приятно удивлен людьми, которые стали делать заказы. Ожидал, что это будут модники, кому важна не идея, а только оболочка, так как тема все-таки уже была в тренде. А оказалось, что это немного другие персонажи: умные, интеллигентные, но при этом такие «с района», я бы даже сказал «суровые». Например, достаточно серьезная «группировка» фиксеров сформировалась в ЮВАО, в районе Люблино. Это вам не ЦАО, поверьте.

Изображение 17. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 10. Изображение 18. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 11.

1. Fixed Gear Moscow после летней гонки по улицам города 2. Старт уличной гонки.

Также был приятно удивлен, что очень многие действительно катаются на фиксе, ежедневно, а не просто полируют его и выкладывают фотографии в вконтакте и фейсбуке. Именно эти люди двигают велокультуру Москвы, выезжая на улицы и показывая, что в городе можно достаточно успешно (и стильно) перемещаться на велосипеде!

О том, как велосипедисту выжить в Москве

У fixed gear велосипеда ровно столько же плюсов, сколько и минусов — ведь это одни и те же вещи, разница только в том, как их воспринимать. Например, одна скорость — это хорошо или плохо? А фиксированная передача без свободного хода? На эти вопросы нет однозначного ответа.

С одной стороны, одна скорость — мало, а с другой — подъемов почти нет, и зачем 2 десятка передач, которые нужно постоянно настраивать и следить за ними? С одной стороны, постоянно крутить педали не прикольно (особенно с горки), а с другой — это своеобразный фитнес и более четкий контроль велосипеда.

Ответ у каждого возникает после того, как он сделает небольшой заезд. Из всех моих знакомых нет ни одного, кто, попробовав, сказал бы, что это неудобно. На это ощущение подсаживаешься как на наркотик, ведь когда едешь на фиксированной передаче, это как бег, только очень быстрый, а вместо ног — велосипед.

Если говорить о езде, то тут нужно сразу поставить рамки. Во-первых, на фиксе нужно ехать по проезжей части (вообще движение велосипеда по тротуару запрещено ПДД), так как для преодоления бордюров он мало приспособлен. Во-вторых, езда на фиксе не отменяет основных законов ПДД в общем и езды на велосипеде по проезжей части в частности. В-третьих, велосипед и велосипедист должны быть подготовлены для езды по проезжей части. Если учитывать всё это, то на фиксе ездить по городу Москва настолько же опасно, как и на любом другом велосипеде, то есть опасно.

В целом Москва — к велосипедисту город очень агрессивный, тут и на машине-то страшно, сами знаете.

Многие думают, что фикс — это такой велосипед вообще без тормозов, и едет на нем парень в шортах, майке без шлема и в наушниках, в темное время перемещающийся без светового маячка и светоотражающей одежды. Это так и есть, хахаха!

А по делу, тормоз ставить никто не запрещает (если только вероисповедание). Также — шлем, яркая одежда со светоотражающими полосами, как минимум — задний фонарик для темного времени суток, соблюдение ПДД, контроль за знаками и постоянный контроль движения, постоянная оценка ситуации на шаг вперед. Велосипедист (как и скутерист, и мотоциклист) находится в ситуации жертвы на дороге, и должен учитывать это при езде.

Об интересных велосипедах

Аналогов нет, но есть много интересных велосипедов, которые подходят для города не хуже (а часто и лучше), чем фикс.

В первую очередь, классический dutch bike: традиционная, стильная стальная рама, одно- или трехскоростной (с планетарной втулкой), с фарой, крыльями, часто корзинкой, на больших колесах. Идеальный городской велосипед для езды на небольшие дистанции. Их выпускают Batavus, Electra, Pashley, Gazelle, Abici и другие — в основном европейские марки со своими традициями.

Ещё есть целый класс так называемых commuters — односкоростные (либо трехскоростные, с планетарной втулкой) велосипеды со свободным ходом и двумя тормозами. Выглядит часто как фикс. Есть очень красивые, так называемые path racers, аналоги скоростных велосипедов начала века, например, Pushley «Guvnor». Бывают дизайнерско-футуристичные, типа складного iF Mode или пост-модернистического Vanmoof. Хотя, чаще всего это просто утилитарные велосипеды с дружелюбным дизайном. Почти у любого производителя есть что-то подобное в линейке.

Не стоит забывать про складные велосипеды — очень удобная штука, если, например, вы живете на окраине, а работаете и перемещаетесь преимущественно в центре. Такой велосипедик складывается в конструкцию с ручкой и колесиком, а на месте превращается в забавный, но вполне работоспособный велосипед. Делают их Dahon и Strida.

Хотя, если отбросить все предрассудки о стиле и моде, то для такого города, как Москва (и почти любого города России), с его дорогами и колдобинами, лучше всего подойдет модифицированный легкий hardtail велосипед, с колесами 26 дюймов, резиной, замененной на узкий слик, с крыльями и, возможно, уменьшенным количеством передач.

Изображение 19. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 14. Изображение 28. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 15. Изображение 22. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 16. Изображение 20. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 17. Изображение 21. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 18. Изображение 25. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 19. Изображение 26. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 20. Изображение 45. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 21. Изображение 34. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 22. Изображение 23. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 23. Изображение 24. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 24. Изображение 31. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 25. Изображение 46. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 26. Изображение 33. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 27.

1. Electra «Amsterdam» 2. Batavus «Old Dutch» 3. Pashley «Princes» 4-5. Pashley «Gunvor» 6-7. Vanmoof 8-9. Dahon 10-11. Strida 12. Globe «Live» 13. Globe «Daily» 14. Trek «Soho»

О велосипедной моде

Классическая мода в велосипедной среде неизменна, поэтому влиять можно только на нечто новое, а новое определяется технологиями и возможностями, плюс общемировыми трендами в промышленном дизайне. Например, появилась ременная передача — это стало актуально (в том числе в конструкции складного велосипеда!). Помимо этого есть обратный вектор, который идет с улицы к большим брендам. Тот же фикс родился на улице, и, когда крупные производители поняли, что это востребовано — ввели серийные модели в свои линейки. Хотя по сути — это регресс, введение в линейку заведомо примитивного велосипеда!

Востребованность фиксов в Москве, Лондоне, Токио или Екатеринбурге — это вообще нонсенс. Фикс — радикальный велосипед, протест и ретроградство, кому он вообще нужен?

Изображение 35. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 29. Изображение 36. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 30.

1. Велосипед с ременной передачей Trek «District» 2. Велосипед с ременной передачей Schindelhauer «Siegfried»

О любимых фиксах и деталях

Среди фиксов любимой модели нет, это же вещь, которую делаешь под себя. Есть несколько серийных рам, которые нравятся: Cinelli Mash, Bianchi Super Pista, Gorilla Le Lama.

Также есть мастерские и мастера, у в которых хотел бы сделать раму на заказ: Richars Sachs, Vanilla, Icarus; но всё это из области фантазий — это очень дорогое удовольствие, тем более от мастеров.

Сейчас катаюсь на велосипеде собранном полностью из того, что продаю сам, к лету планирую сделать второй, выездной фикс, суперлегкий, карбоновый.

Изображение 40. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 32. Изображение 38. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 33. Изображение 41. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 34. Изображение 37. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 35. Изображение 42. Фикс: инструкция по применению.. Изображение № 36.

1. Рама Cinelli «Mash» 2. Рама Bianchi «Super Pista» D2 3. Рама GOrilla «Le Lama» 4. Vanilla «Speedvagen» 5. Мой нынешний велосипед

О велосипедной утопии в Москве

Вполне реально сделать велосипедную инфраструктуру в Москве, и для этого нужно всего одно принципиальное решение, признать, что велосипед — это социально-значимый вид транспорта и полноправный участник движения, наравне с автомобилем и пешеходами.

Сейчас велосипед воспринимается как спорт, причем маргинальный спорт. Такое отношение существует ещё со времен СССР. Если политически будет признано и озвучено, что велосипед — это такая же бытовая вещь, как и автомобиль, то и дальнейшие действия будут понятны. Велопарковки у всех публичных объектов, городские сетевые районные мастерские и магазинчики (ГУП «Мосвелосервис», например), правильная пропаганда.

Но, например, о велодорожках можно даже и не думать, это утопия.

И, конечно, всё упирается в саму концепцию города Москва, когда все живут далеко от места работы, а закупаются продуктами в «Ашане» на МКАДЕ. При таком раскладе пользоваться велосипедом сложно, мало кто захочет ехать 20 километров по загазованному шоссе-проспекту на работу и вечером так же обратно, да ещё и в темноте. В этом смысле показательны все таджики и прочие дворники, они живут «на районе» и приспособились передвигаться на велосипедах, быстро и удобно.

В общем, всё это решаемо, причем какими-то совсем малыми средствами, нужна только политическая воля, как сейчас модно говорить, и несколько ответственных лиц.

О планах и месте силы

Планы пока те же, что и были: строить свой бренд, развивать дизайн и улучшать качество. После года работы стало понятно, где нужно поднажать и где есть слабые места. Двигаться worldwide.

Ещё хочется начать делать компоненты локально, для этого есть база, нужно только время. Например, в Польше делают втулки Mach, так люди со всего мира стоят в листе ожидания 3-4 месяца. Чем мы хуже? Инженеры есть, станции есть, материал есть. Вообще местное производство, local business — это очень важная составляющая культуры. В США десятки гаражных мастерских двигают велокультуру. При этом зачастую качество высочайшее, а ремесло не простое. Вокруг таких «гаражей» формируются комьюнити, проводятся мероприятия, люди знакомятся друг с другом.

По поводу знакомства людей и общения, у меня есть мечта запустить нечто вроде берлинского Keirin Cycle Culture Café, открытый бывшим велокурьером. Это и кафе, и мастерская, и магазин — место силы, которого так не хватает.

Источники:

https://motocarrello.ru/znakomstvo/1324-fiks-velosiped.html
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/velosiped-fiks-skorost-i-prostota-vsyo-o-velosporte.html
https://www.e-katalog.ru/PROFI-FIX.htm
http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/159827-cmx_fixed
http://www.lookatme.ru/flow/all-posts/hotmail/112917-fiks-instruktsiya-po-primeneniyu-2010-12-23-20-21