Светодиодный велосипедный фонарь
Как выбрать фонарь для велосипеда и построить схему освещения
Ознакомившись с таким многообразием вариантов наверняка возникает непонимание, какой фонарь следует выбрать для комфортного катания на велосипеде. Попробуем разобраться.
Выбирать следует светодиодный фонарь. Он легкий и надежный. Обладает низким потреблением энергии и ярким свечением. Наиболее яркие сегодня светодиоды типа KREE. Лучше выбирать и передний, и задний фонарь именно со светодиодом.
Определитесь с типом фонаря – если вы гоняете по ночному лесу, вам нужен большой и мощный фонарик с несколькими светодиодами. Если же вы ездите по ночным улицам, где есть освещение, то подойдет простенький фонарик с одним светодиодом. Один светодиод иногда лучше справляется со своими функциями, чем их группа. Мощный велосипедный фонарь выглядит примерно так.
Выбирайте максимальный угол освещения для фонаря – чем больше угол обзора, тем комфортнее будет управлять велосипедом. В ночном лесу или на ночной дорожке в парке прямой и узкий пучок света не всегда удобен. Или, лучше сказать, совсем неудобен. Выбирайте фонарь с наиболее широким пучком света и не забывайте, что при этом должна сохраниться высокая яркость.
Не гонитесь за самой большой яркостью – чем ярче фонарь, тем сложнее ехать с ним в полной темноте. Нужен баланс яркости. Ведь в темном парке такой фонарь будет ослеплять вас как фотовспышка и от большой яркости болят глаза. Кроме того, очень яркий фонарь будет ослеплять встречных велосипедистов.
Не гонитесь за известными брендами. Не всегда дорогие фирмы, засветившиеся на рынке делают самые интересные предложения. Однако, более дорогие модели обычно показывают себя лучше.
Вес фонаря выбирайте самый минимальный
Корпус максимально защищенный.
При выборе количества режимов, обратите внимание, что хорошо было бы иметь мигающий режим и возможность регулировать яркость свечения.
Оптимальная схема освещения достигается в случае использования нескольких фонарей — один для дальнего освещения, а другой для ближнего.
Требования
На что нужно обратить внимание при выборе перед покупкой велосипедного фонаря?
- мощность;
- яркость и ширина освещения;
- переключение яркости;
- источники питания;
- наличие креплений;
- габариты и конструкция фары.
Как уже описывалось выше, мощность освещения во многом зависит от того, какие источники питания используются. Свет от аккумуляторов будет гораздо ярче, а световое пятно – шире. Но использование их делает фару более тяжелой и более дорогрй, да и время работы у такой фары меньше. Поэтому не всегда нужно делать акцент на мощность. Для прогулок в вечернее время вполне подойдет велофара, работающая от батареек (гальванических элементов). А вот путешествие по неровной или скользкой дороге ночью уже требует хорошего освещения и здесь понадобиться фонарь, работающий от аккумуляторов.
Велосипедные фонари и типы их крепления
Помимо источника света и источника питания, велофонари имеют различные варианты крепления. Можно провести разделение и поэтому признаку.
Если речь идёт про велосипедный фонарь на руль, то крепится он может:
1. С помощью резинового кольца – это быстросъемное крепление, когда фонарик ставится на руль просто с помощью резинового хомутика. Довольно надежный и практичный вариант, быстро устанавливается и снимается. Но не всегда надежен. Кроме того, резиновый хомутик рано или поздно сильно изнашивается и требует замены. Такая схема крепления характерна обычно для мощных светодиодных фонарей с отдельным блоком электропитания.
2. С помощью пластикового хомута – бывает как быстросъемный вариант (фонарик ставится на рельсы с защелкой, а сам хомут фиксируется жестко), так и жесткофиксируемый вариант (хомут намертво приделан к корпусу фонаря и фонарь можно снять только вместо с креплением). Оба этих варианта крепятся на руль велосипеда пластиковым хомутом, который прикручивается или болтиком, или с помощью зубчатой рейки. Хомут может быть как металлическим, так и пластиковым. Это проверенный классический вариант, который имеет высокую надежность и, в случае крепления фонаря на защелке, позволяет быстро его снимать.
3. С использованием стандартных элементов велосипеда – фонари из стоковой комплектации велосипеда часто устанавливаются в специальные проушины. Такими комплектами обычно снабжаются дорожные велосипеды.
Бывают и другие варианты велосипедных фонарей.
- С креплением на перо вилки – это экстравагантный, но вполне удобный способ крепления. Правда по эффективности самый правильный вариант — установить фонарик прямо на руль. Крепление на перо вилки плохо себя зарекомендовало и почти не используется.
- С креплением фонаря на голове – велосипедный фонарь на голову вполне неплохой рациональный вариант. Фонарь будет всегда светить туда, куда вы повернете голову. Обладает вариант как плюсами, так и минусами. Очевидные плюсы – это размещение пучка света в удобном вам направлении без поворота руля, плюс возможность использовать фонарь как туристический или для ремонта автомобиля. Минусы – фонарь иногда сползает, не позволяет использовать велосипед для спортивной тренировки, так как отвлекает и постоянно пытается соскочить с головы. Ещё один очевидный недостаток, это невозможность организовать удобную схему работы, так как фонарь привязан к своему источнику питания, который тоже обычно крепится к голове велосипедиста или же имеет длинный неудобный провод.
Такие фонари получили некоторое распространение в определённых кругах. Часто фонарь на голову имеет специальные крепления для велосипедного шлема и снабжен задним маячком.
- Крепление на руль обычного фонаря – такой вариант изначально применялся в китайских изделиях. Очевидное преимущество – это возможность использовать велосипедный фонарь как универсальный или кемпинговый. Крепление жестко фиксируется на руле, а в него вставляется обычной карманный фонарик с относительно большой яркостью. Фонарь держится довольно жестко. Иногда можно применять и с обычным ручным фонарем не из комплекта. Кроме того, существуют и специальные крепления для обычного фонаря на руль велосипеда, которые продаются отдельно.
Самодельный задний фонарь из старого катафота
Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:
- красный светодиод;
- радиатор;
- термопаста;
- два медных провода;
- фольгированный текстолит;
- термоклей.
Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.
Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.
Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.
Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.
Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:
- подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
- использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
- установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.
Покупаем-выбираем заднюю фару
Идем на eBay (или Али, или в ваш любимый интернет-вело-магазинчик), вводим в поиск (кликабельно): “bike rear light usb” и смотрим, что нам предлагают поднебесные (и не очень) производители.
Не стоит покупать такую заднюю велосипедную фару
Я очень прошу вас не вестись на подобного рода задние фары за 3 доллара, в которых и 10 часов непрерывной работы и “супер-яркие” светодиоды красно-бело-синего свечения. Их продают-покупают тысячами, но качество (и правдивость написанного) еще “то”. По габаритам задняя фара, которую купил я — немного больше, чем та, что на скриншоте. И аккумулятор у нее больше. А работает она только 2 часа непрерывно или 4 часа в мигании. Чего, в принципе, достаточно, чтобы припозднившись безопасно приехать домой на MTB.
Заряжается она от USB-разъема, при этом на нем светится лампочка
Я купил заднюю фару от проверенного производителя RockBros, который печется о своем брэнде и выпускает довольно качественную продукцию. Эта красная фара мне обошлась примерно в 7 долларов, с аукциона, при цене новой в 15. Заложите в бюджет хотя-бы 10-12 долларов для покупки задней фары. Дольше проработает да и сами целее будете в результате.
Выбор задней велосипедной фары
Как я уже упоминал, если вы часто ездите по дорогам общего пользования или по пригородным трассам (например, на шоссейном велосипеде) — то вам стоит задуматься, чтобы купить нечто сверъяркое, чтобы днем вас было видно сзади на пол-километра. Из того, что я искал — задняя велосипедная фара CatEye Volt 50 Lumen наиболее соответствует этим запросам.
Правда стоит она под 60 долларов. Но я оценил свою жизнь дороже, чем эта сумма, поэтому на шоссейнике я езжу исключительно с ней (плюс с передней на 300 люмен, которая моргает вперед).
Фонарь можно прикрепить прямо над крылом
Другое дело, если вы ездите на горном велосипеде по полям/лесам/лугам и третьестепенным дорогам днем. В этом случае (если вы одеты ярко и экстравагантно) вы и так привлекаете достаточно много внимания (иногда чересчур ). Но как только наступают сумерки — вся ваша яркость теряется, и здесь уже нужно включать заднюю проблесковую фару.
Фары передние и задние
Существует два вида велосипедных фар, выполняющих различные задачи:
- Передние велофары. Предназначены для освещения дороги и обозначения велосипедиста и его маршрута для других участников движения в темное время суток. И если обозначить человека на двухколесном транспортном средстве может любая велосипедная фара, то справиться с задачей качественного дорожного освещения под силу далеко не каждой модели. Самыми распространенными на сегодняшний день являются светодиодные осветительные вело-приборы, однако все большую популярность приобретают и ксеноновые фары (правда, многих велолюбителей отпугивает их достаточно высокая цена).
- Задние велосипедные фары. Работают в постоянном или мигающем режимах. Служат для четкого обозначения движущегося велосипеда для тех, кто едет за ним в темное время суток или в сложных погодных условиях. Оптимальный вариант по сочетанию цены и качества — это светодиодные задние осветительные вело-приборы. Довольно часто их дополняют поворотниками, лазерными габаритами и прочими «прибамбасами». Однако единственное, что действительно нужно хорошей задней велосипедной фаре — это крепеж, позволяющий менять угол наклона для пущей видимости велосипеда.
Слабо- и среднемощные светодиодные велосипедные фары питаются, как правило, от батареек, а вот мощные вело-фары — от аккумуляторов или аккумуляторной сборки.
Головной фонарь: основной или дополнительный?
В отдельную категорию относят фары с креплением на шлем. Световой прибор располагается намного выше руля, благодаря чему дальность освещения увеличивается. Кроме этого, есть ряд других достоинств:
- не подвержен тряске при движении по неровностям;
- увеличивается угол обзора, благодаря повороту головы;
- заметить велосипедиста со стороны намного проще.
Несмотря на все свои плюсы, этот велофонарь не дотягивает до основного из-за блуждающей области ясного видения. Небольшое движение головы дергает и размазывает световой поток, из-за чего можно не заметить опасное препятствие впереди. Если на руле установлено зеркало заднего вида, то посмотреть в него так же будет проблематично из-за отражения света фонаря.
В качестве основного освещения налобная фара может использоваться только на ровном шоссе при полусогнутой посадке велосипедиста. В других случаях это больше дополнительный световой прибор для расширения угла обзора по бокам.
Светодиодные фары на шлем – удобный и легкий вариант для шоссеров
Налобники можно купить специально или прикрутить обычный фонарик к велошлему. При самостоятельном креплении вряд ли удастся расположить его строго по центру, скорее всего, сбоку. Лучше всего расположить лампу с правой стороны шлема: край дороги обычно неровный, на обочинах бывают ямы или песок, внезапно может выскочить пешеход и т.д. В общем, все это надо заметить своевременно.
Раз уж коснулись самостоятельного крепления обычного фонарика к шлему, то с таким же успехом его можно установить и на руль велосипеда. Для закрепления лампочки понадобится два прочных хомута – разъемные колечки из пластика или проволоки. Одно надевается на корпус фонаря, другое перпендикулярно цепляется к первому и крепится на руль
Важно, чтобы кольца подходили по размерам и были плотно зафиксированы, иначе фара будет болтаться туда-сюда
Более простой способ – закрепить несколькими слоями изоленты. В эстетическом плане это явный минус и пойдет разве что для старого сельского велосипеда.
Особенности использования накладок
Такой вариант тюнинга отлично подходит для работы с задними фонарями ВАЗа. Для придачи накладками стиля и оригинальности их можно изготовить собственными руками. Для этого хорошо подойдет стеклоткань.
Кроме того, следует запастись рядом необходимых компонентов:
- эпоксидка;
- средство для шпаклёвки;
- грунтовка;
- красящее вещество;
- лак;
- скотч малярного типа.
Фары покрываются скотчем. После этого наносится стеклоткань, которую пропитывают в клеящем веществе.
Когда заготовка полностью высохнет, на ней прорисовываются контуры будущей детали. Затем вырезается необходимый профиль.
Форма вырезается, подвергается шпаклёвке, грунтовке и окрашиванию.
Учитывая массу вариантов тюнинга, если ранее задние фонари не улучшались своими руками, то стоит посмотреть обучающее видео.
Применение светодиодов
При светодиодном тюнинге задних фонарей, следует придерживаться такого плана:
Фонарь демонтируется и осторожно разрезается. Для этих целей отлично подойдет выжигающий прибор, поскольку шов будет утонченным, а главное, ровным
Достаются отражатели поворотников и рефлекторы. Разбираются задние фары.
С внешней стороны отмечается наиболее подходящее расположение отражающих элементов.
Из плёнки самоклеящегося типа вырезают несколько кругов размером в 15 мм, после чего они клеятся внутрь.
Внутреннюю область фонарей красят в серебристый цвет. После того, как красящее вещество высохнет, круги можно удалять.
Светодиоды, заранее соединённые с платами, монтируют в корпус и объединяют между собой проводкой.
Для того чтобы светодиоды, располагаемые в стоп-режиме горели максимально мощно, а в режиме «габариты» не так ярко, следует заранее собрать, а затем и спаять стабилизирующую схему. В качестве основы могут выступать стабилизаторы напряжения типа «7812».
Выполняется сборка поворотных блоков, и они монтируются совместно с остальными элементами фонаря. Модели крепятся эпоксидкой.
Проверяется функционирование оптики. Если всё активируется, то выполняется заливка блоков фонарей.
Как правильно выбрать велосипедные фары
Для того чтобы грамотно выбрать хороший надежный источник велосвета, следует учитывать требования, предъявляемые к современным велосипедным осветительным приборам:
- фара должна быть источником настолько яркого света, чтобы велосипедисту не нужно было снижать скорость (всматриваясь в дорогу), даже двигаясь под уклон;
- фара должна обеспечивать нормальную цветопередачу — не может быть мешающей светодиодной «синюшности»;
- должен присутствовать правильный боковой рефлекторный рисунок (угол раствора светодиодного луча), гарантирующий хорошую периферийную освещенность;
- обязательна возможность автономной работы велосвета;
- при выработке тока для фары генератором, сила тока не может превышать изначально заданные технические условия (иначе светодиод быстро перегорит);
- время непрерывной работы фары при максимальной яркости свечения не должно быть менее 2-х полных часов;
Все остальные параметры передней или задней фары для собственного педального двухколесного транспортного средства выбираются велосипедистом под собственные эксплуатационные требования и вкус.
Практические способы обозначить велосипед ночью
Существует множество способов обозначить себя при езде в темноте. Самое практичное – это мощная фара впереди и небольшой мигающий маячок сзади. Другие габаритные огни используются редко ввиду их непрактичности. Так же есть способы сделать себя более заметным на дороге с помощью световозвращающих элементов.
Отражающая пленка стоит недорого, продается в каждом хозяйственном магазине, и мест для удачного ее расположения на велосипеде много. Владельцы велосипедов с дисковыми тормозами обладают прекрасной возможностью наклеить полоски пленки на обод. Отраженный свет автомобильных фар вернется водителю таким танцующим фейерверком, что не заметить велосипед будет просто невозможно.
Вариантов сделать свой велосипед заметным на ночной дороге очень много
Уделив достаточное внимание этому вопросу, можно максимально обеспечить свою безопасность. Радует, что у каждого есть выбор, как подойти к решению этой проблемы
Обычный габаритный фонарь или лазерный, световозвращающая пленка или стандартные катафоты – вариантов множество. Главное, не надеяться на случайность и не выезжать на темную дорогу черным призраком.
Как настроить свет на велосипеде
Лампочки на велике – это красиво, но больше интересуют их полезность и практичность. Регулировка заднего светодиода включает в себя установку прямого положения, иначе диоды будут светить в пол, а другие могут и не заметить их. Багажник может полностью или частично перегородить фонарь. Избежать этого можно либо поднятием фонаря ближе к седлу, либо снятием багажника с велосипеда.
Настройка передней фары – это фиксация положения, при котором освещение максимально. Большая часть светового пятна должна ложиться на дорогу, это же способствует лучшему рассеиванию лучей по краям. Оптимальное положение – это немного наклоненная фара к плоскости дороги, но угол наклона определяется для каждого велосипедиста индивидуально.
Крепление недорогих моделей на батарейках не очень прочное, из-за чего фонарь периодически отклоняется вниз, а лучи ложатся на более близкие области дороги. Перед каждой поездкой такие лампы нужно несколько раз настраивать и проверять крепление, чтобы в дороге они вновь не съехали. С мощными и дорогими фонарями такого, как правило, не происходит.
Устанавливать фару желательно строго по центру. Если это невозможно из-за конструктивных особенностей руля, то закрепляем сбоку, максимально близко к центру. Справа или слева? Если планируете ехать по неосвещенной дороге, лучше закрепить фонарь с левой стороны, и наоборот. Почему? Как более опасная, левая сторона дороги должна быть лучше освещена в темноте. Яркие уличные фонари отлично освещают всю дорогу, но могут затемнять ее правую сторону, особенно если вдоль тянется полоса деревьев. Из-за этого есть риск вовремя не заметить выходящего на дорогу человека, животное или неподвижное препятствие. Расположенный чуть ближе фонарик скомпенсирует этот негативный эффект.
Главное, что должны обеспечить световые приборы велосипедисту – это безопасность. Но следует помнить, что даже супер-яркая лампа не является панацеей, и не все может высветить вовремя. Чтобы поездки в темноте были комфортными и не вылились в приключения, рекомендуется заранее прокладывать более безопасный маршрут и снижать скорость на опасных участках.
Продолжительность работы и срок службы батарей
Срок службы зависит от типа батарей, мощности фонаря и используемого типа светодиодов.
Режим «мигалки» представляет собой привлекающий внимание световой импульс (с постоянной или случайной частотой), расходующий меньше заряда батареи по сравнению с непрерывным светом. Большинство велосипедных систем освещения позволяют переключать эти два режима, однако при включенной на передней фаре «мигалке» довольно сложно разглядеть дорогу в темноте, поэтому такой режим целесообразнее применять в светлое время суток.. У большинства аккумуляторных фонарей предусмотрен целый ряд настроек, позволяющих переключаться между экономным и максимально ярким режимами, увеличивая или уменьшая при этом время работы фары на одном цикле заряда
Также большинство моделей предусматривают выбор различных уровней яркости.
У большинства аккумуляторных фонарей предусмотрен целый ряд настроек, позволяющих переключаться между экономным и максимально ярким режимами, увеличивая или уменьшая при этом время работы фары на одном цикле заряда. Также большинство моделей предусматривают выбор различных уровней яркости.
Электронные схемы для фар и фонариков на светодиодах своими руками.
Самодельные электронные схемы светодиодных фар для динамо-машин.
Пошаговый выбор электронных схем (драйверов) для питания светодиодов с помощью велосипедных динамо-машин.
Детальная документация по сбору схемы питания светодиодной фары от динамо-машины своими руками:
Принцип работы схемы питания светодиодной фары от динамо-машины с автоматическим выбором режима
Электроника для светодиодных фонарей на аккумуляторах.
Самодельный светодиодный аккумуляторный фонарик 1.5 Вт с литий-ионной батареей.
Простая схема питания светодиодных фонарей с помощью аккумуляторов.
Производители
Рынок заполнен различными noname производителями, часто не уступающими известным брендам, но покупка таких изделий – это всегда высокий риск, поэтому, если вы ограничены в средствах, лучше всего остановиться на проверенных фирмах. Вот некоторые из них:
- MagicShine – хороший и недорогой гонконгский бренд;
- CatEye – высококлассный японский производитель, отличающийся качеством диодов;
- Sigma – германский бренд с хорошими и недорогими моделями;
- BBB – нидерландский VIP-производитель;
- Fenix Lights – китайский производитель, зарекомендовавший себя высококачественными фонарями для американского рынка (используют диоды от американской фирмы Cree).
Типы фонарей по источнику питания
По источнику питания выделяют:
Аккумулятор фонаря велосипеда встроен в корпус фонаря или выполнен в виде отдельного подключаемого блока. Имеют великолепное преимущество перед всеми вариантами, так как блок аккумуляторов обычно обладает неплохими характеристиками и позволяет долгое время обходиться без подзарядки. Часто используются блоки аккумуляторов, собранные из ячеек, а именно – литий-ионных банок 18650, которые используются для сборки аккумулятора электровелосипеда. Такие аккумуляторы убраны в чехол и соединительными проводами подведены к фонарику на руле. С одной стороны, это сильно экономит место на руле, а с другой – постоянно возникают проблемы с размещением блока аккумуляторов в чехле и проведением проводов по раме. Везти такой блок в рюкзаке не очень удобно. Постоянно происходит разрыв провода, а если возить его на раме, то рано или поздно он потеряется.
Аккумуляторные фонари для велосипеда – это наиболее предпочтительный и экономически выгодный выбор. Современные аккумуляторы имеют небольшой вес и высокую производительность.
Классический вариант носителя энергии. Блок батареек использует стандартное гнездо для установки батареек типа АА или ААА. Удобен тем, что можно без особого труда использовать стандартные батарейки, но обходится очень дорого. Даже экономичный светодиодный фонарь для велосипеда съедает стандартный комплект батареек за 3-4 дня постоянного катания.
Есть очевидный лайфхак – можно заменить стандартные батарейки аналогичными аккумуляторами. Благо, что приобрести такие аккумуляторы их можно без особенных проблем, а их емкость имеет вполне приличные значения, что продлит время работы на одной зарядке. Таким образом, имея два комплекта аккумуляторов, можно реализовать вполне удобную схему работы.
Это старая, но проверенная и удобная технология. Как у верблюда всегда с собой вода, так и у велосипедиста всегда с собой электричество. Нужно только уметь его получить.
Динамомашина создана специально для преобразования механической энергии в электрическую. Соответственно, пока вращаются колеса, мы получаем электричество. Современные электровелосипеды используют аналогичную технологию для подзарядки собственных аккумуляторов и она имеет название рекуперация энергии. Электровелосипеды с рекуперацией способны сохранить до 20% заряда аккумулятора благодаря работе этого устройства.
Данный вариант получения энергии довольно громоздкий и используется чаще на дорожных велосипедах. Кроме того, он считается довольно старым и не часто встречается на рынке. Однако, такие способы организации источника питания для фонаря всё ещё можно найти. Конечно же, если речь идёт про современный спортивный велосипед, то говорить про динамку не очень корректно и правильно. Да и не на каждый велосипед она удобно ставится. Ведь модели, адаптированные для динамомашины имели специальные проушины для крепления динамки на раме.
Эксплуатирование фонарей
Любой свет для велосипеда можно разделить по предназначению на два типа:
- К первому типу относится передний фонарь. Предназначается он для освещения дороги или любого другого участка перед любителем велосипеда.
- Ко второму типу можно отнести заднюю фару и световые полоски на велосипед, сюда же относятся фонари для колеса. Делается это с целью выделить велосипедиста в тёмное время суток. Тем самым обеспечивается безопасность велолюбителя.
Практически любой свет для велосипеда устанавливается на временной основе. Объясняется это тем, что езда на велосипеде в ночное время суток сейчас не пользуется большой популярностью. Однако часть моделей освещения для велосипеда имеет довольно сложное крепление, особенно это заметно у света для велосипеда с источниками питания.
Особенности эксплуатации батарей
Большинство аккумуляторных батарей выдерживают более 500 циклов зарядки/разрядки. Приборы с несъемными батареями можно заряжать при помощи кабеля питания или USB-кабеля.
Старайтесь полностью заряжать аккумуляторные батареи, особенно перед длительным периодом неиспользования, но при этом не превышайте максимально допустимый уровень заряда. В то же время, большинство систем оснащены интеллектуальным зарядным устройством, автоматически выключающимся по достижении верхнего предела емкости.
Поскольку неиспользуемые батареи со временем теряют заряд, перед каждым новым циклом эксплуатации осуществляйте полную зарядку.
Обзор заднего габаритного фонаря
Горизонтально-вертикальное крепление
Фара защищена от влаги, USB разъем затыкается резиновой пробкой, кнопка включения защищена красной резинкой. Больше там воде протекать неоткуда, от брызг воды с заднего колеса спасает нормально. Сверху же фара “прикрыта” сиденьем.
Я поставил вертикально
После выигрыша заднего фонаря на аукционе eBay мне ее прислали довольно оперативно. Я ее зарядил, проверил длительность работы во всех режимах. Их три. Первый — “в пол-накала” — работает 4 часа. Второй — максимальная яркость — работает 2 часа. Третий — моргающий режим “выключено — максимальная яркость” — работает 4 часа.
Крепеж простой
Вообще ничего не стоит заряжать фару после 5-6 поездок, чтобы она попросту была всегда заряжена, и не выключилась бы где-нибудь в самый ответственный момент.
Фары для велосипедов — брендовые или «китайские»?
Хорошие фары на современный велосипед — это удовольствие не из дешевых. И естественно, перед каждым велолюбителем, серьезно относящимся к своему двухколесному другу, встает проблема выбора — купить дорогостоящие фары известных европейских и американских производителей или обойтись гораздо более дешевой светотехникой китайского производства?
Качественная фабричная китайская вело-фара может стоить около 2 500 рублей. Цена же брендовой модели такого же класса будет раз в 5, а то и в 6 выше. При этом технические параметры, а также срок службы и того, и другого светового оборудования будут примерно одинаковы. Ведь все попадающие на прилавки магазинов приборы велосвета, независимо от производителя, должны иметь качественный сертификат ISO 9001. А там четко прописаны требования, которым соответствуют и китайский, и европейский, и американский велосвет.
Каждый велосипедист выбирает для себя фару (фары) сам. В соответствии с собственными эксплуатационными требованиями и представлениями о хорошей вело-оснащенности. Но безусловно, есть и общие правила, которых следует придерживаться.
Основные характеристики
У всех фонарей должен быть прочный износостойкий корпус с влагозащитными уплотнениями для надежной работы при любой погоде. Итак, что нужно знать при выборе освещения:
Светодиоды: Энергоэффективность и долговечность сделали светодиоды основным источником света в велосипедных фарах. Диапазон яркости очень широк и зависит от конкретной модели.
Люмен: Люмен – это единица измерения, которая отображает количество света, падающее на освещаемый объект. Измеряемый на едином расстоянии, люмен описывает интенсивность света каждого источника. Большинство производителей оснащают фонари удобной сравнительной таблицей.
Угол рассеивания: Если вы ездите по освещенным улицам, то очевидно предпочтете, чтобы угол рассеивания света передней фары был узконаправленным, и фара освещала лишь полосу прямо перед передним колесом. А вот на темных дорогах или лесных тропах для полноценной работы периферического зрения вам будет гораздо удобнее с более широким углом освещения. На самом деле, неопытным велосипедистам довольно сложно сравнивать этот параметр у разных моделей, поэтому обращайтесь за советом к продавцу или внимательно читайте описание и отзывы.
Как правило, чем выше цена, тем выше мощность освещения.
Другие компоненты (динамо-машины для велосипеда, аккумуляторы)
Как сделать портативное зарядное устройство своими руками
На базе ёмкого, лёгкого и компактного литий-ионного аккумулятора
Зарядка любых гаджетов с USB портом
Может заряжаться от энергии солнца
Электрические характеристики бутылочных динамо-машин для велосипеда.
Основы применения динамо-машин — электрических генераторов переменного тока
Типы динамо-машин и их характеристики
Электрические характеристики велосипедных динамо-втулок
Динамо втулка — обязательный компонент для велосипеда туриста
Их преимущества и недостатки
Отличительные особенности
Выбор аккумулятора для велосипедного фонарика.
Обзор характеристик распространённых аккумуляторов
Какие аккумуляторы лучше покупать для велосипедного фонаря
Как правильно выбрать аккумуляторную батарею идеально подходящую для вашего применение.
Маленький и лёгкий педальный генератор
Вращая педали, вырабатываем электричество динамо-машиной для зарядки аккумуляторов телефона, GPS-навигатора и т. д.
0.6-6 Вт электрической мощности
Самодельная бесконтактная динамо-машина
Как с помощью нескольких старых катушек и магнитов из жесткого диска своими руками собрать бесконтактную динамо-машину, питающую заднюю мигалку и переднюю фару
Педальный генератор высокой мощности
Схема питания аккумуляторов и различного оборудования с помощью втулочного мотора
Вело мотор-генераторы с электрической мощностью 50-200 Вт
Как сделать электрический генератор своими руками
Как с затратой минимума услий из старого велосипеда и автомобильного генратора своими руками сделать мощный велогенератор
Что потребуется для сборки мощного самодельного генератора
Для сборки мощного самодельного генератора нам потребуются старый шоссейный велосипед, генератор переменного тока для автомобильного двигателя, свинцово-кислотный аккумулятор, ремень зубчастого типа, кресло и несколько электронных компонентов для электрической сехмы.
Варианты крепления
Передний свет устанавливается на руль, но многие предпочитают крепить его к шлему, что также допустимо. Для ночных поездок оптимальным вариантом станет совмещение этих двух вариантов. Но если уж необходимо выбрать что-то одно, нашлемный свет будет более универсальным за счет возможности поворота головы и подсвечивания интересующих вас объектов.
Задний габаритный свет может крепиться к рюкзаку, поясу или подседельному штырю. Некоторые модели можно устанавливать на задний багажник.
Боковые габариты обычно устанавливают на спицы или раму. Первый вариант предпочтителен, поскольку при движении наглядно демонстрирует автомобилистам траекторию вращения колес.
Аккумуляторный источник питания для мощных моделей фар за счет все уменьшающихся размеров и массы можно крепить как к раме велосипеда, так и к поясу. Быстроразъемный механизм позволяет без лишних движений забрать фару с собой, встав с велосипеда, особенно в том случае, если батарея с фонарем объединены общим корпусом.
Лучшие велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году
Ищете качественный удобный велосипедный фонарь? На Алиэкспресс можно найти много достойных устройств, которые хорошо справляются с поставленными задачами. Но какой фонарь выбрать? Как не ошибиться в этом вопросе? Ниже рассмотрим основные рекомендации, которые необходимо учитывать, после чего ознакомимся с перечнем самых лучших мобильных фонарей из Китая.
Советы по выбору велофонаря на Алиэкспресс
Выбирая велофонарь, обращайте внимание на наличие защиты от влаги, яркость оптики и наличие различных режимов. Кроме того, необходимо учитывать, работает ли модель от аккумулятора и можно ли его при необходимости заменить.
Класс влагозащиты
Защита от пыли и влаги измеряется в пределах с IPX3 до IPX7 — чем выше этот показатель, тем более надежно защищено устройство. Более дорогие модели получают высокий показатель IPX — они имеют специальные резиновые вставки, которые предотвращают попадание жидкости внутрь корпуса во время дождя, а также защищают порты и оптику. Большая часть фонарей, которые представлены в нашем обзоре, имеют достаточную влагозащиту. Однако, некоторые из них защищены в большей степени.
Яркость
Количество светодиодов не всегда свидетельствует о яркости фонаря. Интенсивность светового потока измеряется в люменах (Лм), и этот показатель часто указывается производителем в характеристиках. В то же время, если велофонарь оснащен дополнительной регулируемой оптикой, это позволяет сделать луч еще более ярким.
Рабочие режимы
Некоторые фонари могут работать в нескольких режимах. Наиболее полезным считается режим экономии энергии, который можно использовать даже, если энергия аккумулятора практически на исходе.
Источник питания
Устройство может работать, как от батареек, так и от аккумулятора. Последние бывают двух видов: встроенные и заменяемые. Конечно, удобнее, если велофонарь оснащен хорошим мощным аккумулятором. Удобно, если устройство имеет порт для зарядки от сети с помощью адаптера питания. Любите долгие путешествия? В таком случае обращайте внимание на модели со съемной батареей, ведь с собой всегда можно взять несколько про запас.
Недорогие качественные светодиодные велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году
Зачем платить больше? Вот лишь несколько бюджетных велосипедных фонарей, которые можно рекомендовать к покупке.
r-Tree MN3645 — компактный и недорогой
Характеристики:
Яркость: 2000 Лм
Мощность: 7Вт
Питание: батарея АА (не идет в комплекте)
Влагозащита: IPX4
Небольшой фонарь из алюминиевого сплава с креплением на руль велосипеда. Всего за несколько долларов вы получаете качественное устройство, работающее от батарейки или аккумулятора типа АА. Велофонарь оснащен фокусирующей оптикой, что позволяет лучше рассеивать свет. Владельцы отмечают качественную сборку и презентабельный внешний вид. Светит ярко и достаточно далеко.
- Вращение держателя фонарика вокруг своей оси 360о.
- Работает в трех режимах: яркий, экономный и мигающий.
- Туго заходит в крепление на руле (со временем разрабатывается).
WasaFire BTC001 — недорогой сигнальный фонарь
Характеристики:
Яркость: 100 Лм
Мощность: 1-3Вт
Питание: батарейки 2 х AG10 (до 35 часов)
Влагозащита: минимальная
Миниатюрный фонарь для велосипеда. Крепление позволяет крепить его на руль, сидение или колесо. В зависимости от цвета корпуса светодиод излучает синее, красное или белое свечение. Устройство имеет три режима: основной, а также быстрая и медленная пульсация. Пользователи в отзывах пишут что батарейка чаще всего приходит разряженная. Поэтому можно заранее приобрести 2 батарейки стандарта AG10.
- Стоимость не превышает $0.6-0.7
- Легки и миниатюрный.
- Батарейки есть в комплекте.
- Не очень высокое качество сборки.
FTW FL3112 — с зарядкой по microUSB
Характеристики:
Яркость: 300 Лм
Мощность: 3Вт
Питание: встроенная батарея 800mAh
Влагозащита: защита кнопки питания и порта зарядки от влаги
Миниатюрный недорогой товар с Aliexpress, который вполне сгодится для езды по городу. Однако, яркости его недостаточно для того, чтобы освещать дорогу на трассе или при езде по пересеченной местности. Размеры корпуса составляют 6,6*2,9*2,2 см, а вес всего 70 г. Заряжается по USB в течение трёх часов. Время работы от 3 до 12 часов, в зависимости от выбранного режима освещения.
- Небольшие размеры
- Зарядка через стандартный microUSB-кабель
- Не очень мощный
- Пластиковый корпус
Водонепроницаемые велофонари на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году
Водонепроницаемость велосипедных аксессуаров должна быть на первом месте, особенно если вы большую часть свободного времени проводите в дороге. Вот лишь несколько китайских велофонарей, защищенных от влаги и пыли.
ROCKBROS YQ-QD — очень яркий и функциональный
Характеристики:
Яркость: до 400-1000 Лм
Мощность: 10Вт
Питание: встроенный аккумулятор 2000mAh
Влагозащита: IPX3-IPX7 (зависит от модификации)
Очень мощный качественный фонарь для крепления на велосипедный руль. Разработчики использовали всю свою фантазию, чтобы разработать сразу девять различных корпусов для этого устройства, поэтому по крайней мере один или несколько из них не оставят вас равнодушными. Корпус изготовлен полностью из алюминиевого сплава с износостойким анодированием. Время зарядки достигает пяти часов. Светодиоды защищает современное стекло, с ударопрочными возможностями.
- Доступен в девяти различных корпусах.
- Семь различных режимов (опционально).
- Превосходное качество сборки.
- Относительно высокая стоимость.
GENIU Deluxe — с жидкокристаллическим дисплеем
Характеристики:
Яркость: до 300 Лм
Мощность: до 4Вт
Питание: несколько батареек
Влагозащита: IPX3-IPX4
Велофонарь выпускается в трех различных версиях: обычной, улучшенной и делюкс. Последняя имеет жидкокристаллический синий дисплей, на котором отображается текущий уровень заряда батареи, текущая и максимальная скорость велосипеда, одометр и таймер. Одним словом, фонарь с функциями велокомпьютера. Размеры корпуса составляют 10,5×4,1 см. Работает без подзарядки до 5 часов в версии «Deluxe Edition», у неё установлен аккумулятор на 1500 мАч.
- Велокомпьютер, сигнал и фонарь в одном исполнении.
- Шесть различных звуковых сигналов.
- Выбор между белым и желтым флюоресцентным светом.
- Велокомпьютер отображает показатели с запозданием.
- Очень громкий звуковой сигнал без возможности регулировки.
- Излучаемый свет не рассеяный.
Велофонари на батарее 18650 на Алиэкспресс в 2020 – 2021 году
Велофонари на батарее 18650 удобны в эксплуатации. Если аккумулятор вышел из строя, его несложно заменить на аналогичный. Вот лишь несколько велосипедных фонарей, работающих на батарее 18650.
TRLIFE NX3 — с двумя мощными светодиодами
Характеристики:
Яркость: до 800 Лм
Мощность: 10Вт
Питание: встроенный аккумулятор 5200mAh (3-5 часов)
Влагозащита: IPX5
Еще один фонарь из алюминиевого сплава. Однако в этом исполнении устройство работает от двух встроенных батарей 18650, общим объемом 5200mAh. На странице данной модели можно приобрести фонарь с двумя или даже тремя светодиодами. Питание без необходимости в подзарядке составляет от 5 до 10 часов, всё зависит от активного режима. Кронштейн умеет вращаться на 360 градусов, удобно для точного позиционирования фонарика на руле.
- Два или три ярких светодиода.
- Продается вместе с задним сигнальным огнем (опционально).
- Неудобное крепление сигнального огня.
NEWBOLER — с гудком и без
Характеристики:
Яркость: до 800 Лм
Мощность: 10Вт
Питание: 2 батарейки 18650 объемом 4000mAh
Влагозащита: есть
Еще один интересный фонарь с возможностью подзарядки с помощью microUSB-кабеля, в данном случае, работающий от двух 18650. Таким образом зарядить его можно, используя вашу зарядку от смартфона. Размеры следующие — 10.8*5.2*4.4 см. Продавец обещает реальные 800 Лм. Доступен для приобретения в трёх цветовых вариантах: синий, зелёный и красный. Уровень влагозащиты на уровне IPX6 — защита сильных струй с любого направления и дождя.
- Несколько доступных расцветок
- Достаточно легкий и компактный
- Полностью сделан из АБС-пластика
TRLIFE E17 — с батареей 18650 и настраиваемой оптикой
Характеристики:
Яркость: до 500 Лм + оптика
Мощность: до 5-10Вт
Питание: 18650 или 3 типа ААА
Влагозащита: есть
Один из самых оптимальных и ярких фонарей для велосипеда. Несмотря на то, что светодиод здесь не самый мощный, а батарея 18650 всего одна, светит устройство куда лучше большинства своих конкурентов. Корпус изготовлен из авиационного алюминия. Кроме этого предусмотрена защита от перегрева, от короткого замыкания и перегрузки по току. Один из лучших вариантов для велосипедиста, устраивающего покатушки в ночное время.
- Алюминиевый сплав
- Регулировка светового потока
- Прочное крепление на руль
- Зарядное устройство подключается к розетке через переходник (сильно свободно ходит)
Newboler 034 — небольшой и эргономичный
Характеристики:
Яркость: до 350 Лм
Мощность: до 5Вт
Питание: 18650 (до 3-8 часов)
Влагозащита: IPX5
Хороший фонарь с прочным креплением, работающий от одной батареи 18650. Есть чёткая теневая граница, что позволяет не слепить едущие навстречу автомобили и пешеходов. На корпусе есть светодиодный индикатор, показывающий уровень заряда аккумулятора. Время зарядки до 3 часов, время работы до 8 часов.
- Можно заказать вместе с перезаряжаемым задним сигналом.
- Встроенные батареи нелегко заменять.
Заключение
Итак, на Алиэкспресс можно найти много хороших ярких велосипедных фонарей всех форм и размеров. Отдельно хочется отметить устройства, которые работают от батареи 18650, которую легко заменить на новую при необходимости. В любом случае, вы найдете то, что подходит именно вам.
Свет для велосипеда: назначение и правильный выбор
Освещение — очень важная составляющая безопасной езды на велосипеде. Оно помогает велосипедисту быть замеченным на дороге в темное время суток, что значительно снижает риск попадания в аварию и получения травм.
Если вы любитель кататься по ночному городу или планируете дальнюю поездку, то стоит озаботиться хорошим освещением. Мы расскажем, как выбрать фонари для велосипеда, которые точно не подведут.
Назначение фонарей: стоит ли их покупать
Освещение помогает своевременно заметить препятствие на пути в темное время суток, а также препятствует попаданию в аварию или ДТП на дороге, когда видимость снижается до минимума. Без осветительных приборов велосипед незаметен, водитель автомобиля увидит велосипедиста лишь на расстоянии 30 м. При скорости в 60 км/ч у него есть всего 1,5с., чтобы успеть затормозить в случае опасности. Однако не все соблюдают ПДД и риск оказаться травмированным значительно выше.
Существует два варианта использования осветительных приборов:
- Фонари основного источника света. Поможет вовремя увидеть колдобины и ямы на дороге и объехать их. Это передние световые приборы. Они освещают непосредственно путь перед велосипедистом.
- Габаритные фонари. Их задача — показать, что на дороге есть велосипедист. Как правило, у них нет яркого света. Крепятся на спицы колес, рюкзаки или под сидение велосипеда. Благодаря этому водитель авто видит издалека, что на дороге едет велосипедист.
Если вы не катаетесь в вечернее и ночное время, то основной источник света вам особо не нужен. Однако габаритные фонари использовать нужно обязательно. Водители должны видеть вас на дороге, в противном случае не успеют вовремя затормозить.
Какой фонарь выбрать: световые параметры
На характеристики света оказывает значимое влияние тип источника. На сегодняшний день используются исключительно светодиодные фонари. Их давно признали стандартом во многих сферах. При выборе стоит учитывать следующие параметры:
- Световой поток. Единица измерения — люмены. Определяет мощность фонаря. Чем больше люменов, тем ярче он светит.
- Рассеивание светового потока. Свет исходит из источника под определенным углом расхождения. В зависимости от задачи выбирайте наиболее комфортный показатель. Так 120-180⁰ используются в направленных фонариках, а 15-20⁰ используются для освещения дальних предметов.
- Освещенность. Измеряется в люксах. Определяет освещенность конкретного предмета на определенном расстоянии от источника света. Образует три зоны освещенности: световой участок для хорошего освещения, корону в переходной зоне и рассеянный свет, дающий небольшое освещение.
Тип освещенности стоит выбирать опираясь местность ваших поездок. Для городских условий лучше использовать рассеянный свет, который охватит широкий угол обзора. Для поездок на трассах и по пересеченной местности лучше выбирать со световым участком, который качественно освещает дорогу на достаточно дальнее расстояние.
Виды велофонарей
Велосипедные фары в последнее время встречаются редко и подходят в основном для ретро велосипедов. Несъемные фонари пользуются небольшим спросом, так как их тяжело монтировать, часто используются как задние световые приборы в качестве вспомогательных или определяющих габариты. Нательные модели могут устанавливаться на шлем или рюкзак, в зависимости от назначения фонаря.
Быстросъемные фонари можно установить на велосипед или же использовать как обычное автономное устройство. Есть универсальные модели и с контактной площадкой.
Ассортимент велофонарей на рынке широк и разнообразен. Чтобы сделать правильный выбор, который полностью будет соответствовать целям Ваших велопоездок, рекомендуем обратиться к консультантам веломагазина. Они помогут подобрать нужный тип освещения.
Фара для электровелосипеда и электросамоката (обзор)
Начну с главного. Идеальная фара для электровелосипеда & электросамоката человечеством еще не создана.
- Во первых потому, что она не нужна большей части людей. Как это не печально, большинство потребителей покупают фары исходя из их внешнего вида, цены, наличия в соседнем магазине и т.п.
- Во вторых, представления об идеале у всех владельцев велосипедов и электросамокатов различные.
- В третьих, идеальной фары быть не может, нужны две фары. Одна – основная – мощная и подключенная от батареи электровелосипеда или электросамоката, вторая дополнительная, съемная и со своими аккумуляторами.
Но есть фары очень близкие к идеалу. Их делают три компании Supernova, Lezyne и Lupine. У них всего два минуса, это высокая цена и то, что если фара сломается, то вы окажетесь в темноте. Поэтому все же лучше иметь пусть и не особо совершенные осветительные гаджеты, но в количестве двух штук.
Почему на электровелосипеде должны быть две фары? Я не использую велосипед в городе. В моем случае если наступила ночь, то наступила кромешная тьма. Я должен быть защищен от радостей перемещения по ночным лесным дорогам без света. Единственная фара делает человека слишком уязвимым, поскольку от ее поломки никто не застрахован. С двумя надежнее.
Универсальные фары – это всегда высокая цена и какие-то технические компромиссы. Узкоспециализированные фары просты и дешевы.
При кажущемся обилии моделей фар, достойных внимания не так уж и много. В данном обзоре я рассмотрю те, что более-менее популярны, имеют относительно невысокую цену и прошли хоть какое-то испытание временем. Фары от известных европейских и американских брендов в обзоре не рассматриваются, ссылки на них приведены выше.
Велосипедная фара и понятия
Фара, как вы понимаете светит. Свет → глаз → электрический сигнал → мозг → “зрительные ощущения”. Что бы как-то обмениваться информацией о своих зрительных ощущениях и характеристиках источников света нужно использовать общепринятые понятия: световой поток, сила света, освещенность, цветовая температура.
Световой поток (лм)
Световой поток — это часть общей мощности излучения, которую мы воспринимаем как свет. Направлен световой поток во все стороны от источника света. Чем больше световой поток – тем более светлым кажется нам источник света. Измеряется эта хрень в люменах.
Для примера: световой поток свечи – 15 лм, лампочки на 100 Вт – 1300 лм.
Световой поток — это мощность, которую выдает фара. Производитель может значительную часть этой мощности угробить, а может распорядиться ею с умом. Тут все зависит от инженеров и оптиков. Удобство и область применения фары (дальний или ближний свет) зависит от того, как фара распределяет имеющуюся мощность в пространстве.
Сила света
В отличии от светового потока, который распространяется во все стороны, сила света – это про плотность светового потока в конкретном направлении. Куда-то светового потока направлено больше, куда-то меньше, а к цоколю светодиода ничего не направлено. Измеряется в канделах.
Освещенность (лк)
Фара велосипеда или самоката направлена не на небо. Она освещает дорогу. Чтобы характеризовать, как хорошо дорога освещена, мы используем понятие – освещённость. Она показывает, какой световой поток приходится на освещаемую площадь. Измеряется в люксах и показывает, какая часть светового потока (люменов) упало на освещаемую поверхность. Не только китайцы для характеристики своих фар используют люмены, вполне известная немецкая компания Busch + Müller делает то же самое.
Гуманизм
Никому не нравится, когда его слепят фонариком или фарой. Ослепленный пешеход, велосипедист, самокатчик или водитель испускает отрицательно заряженные флюиды поражающие вашу карму. Красивые девушки в СтранеВечнойОхоты вас будут ждать только в том случае, если вы используете фары с отсечкой верхней границы, которые никого не слепят. А если вы слепите встречных людей, вас самих будут использовать великие воины (в назидание).
Немцы про это все правильно понимают и уже давно разработали нормативы на фары, отточили законодательство в этой области и мотивировали органы контроля. Поэтому лучшие фары с горизонтальной отсечкой производятся потомками германских племен.
Но у таких фар есть один недостаток: не видно нависающих над дорогой ветвей. Тут мы опять возвращаемся в необходимости наличия дополнительной фары с широким углом без отсечек.
Почему то люксы, то люмены?
Одни производители указывают характеристики фар в люменах, а другие — в люксах. Почему?
У немцев принято измерять не световой поток, а освещённость на белой стене, расположенной в 10 метрах от фары. В той её части, где максимальная освещённость. Соответственно производители, которым интересен рынок Германии используют люксы.
Все остальные тупо пишут циферки в люменах. Берут эти циферки из технической документации используемого в фаре светодиода. Данные в люменах ни о чем. Как мы помним, люмены – это то что летит от диода во все стороны, а не туда, куда светит фара.
Основная фара электровелосипеда
Тут мне, как автору нужно изложить свое видение идеальной основной (подключенной к батарее велосипеда) фары. Поскольку мой велосипед не ездит быстрее 40 км в час, то и представления об идеале у меня соответствующие потребностям.
- Основная фара должна быть максимально яркой, поскольку преимущественно используется, как дальний свет. Если для обычного велосипеда нужен световой поток не менее 600-1200 люмен. То для электровелосипеда он должен быть больше. В обзоре указаны то люксы, то люмены (все претензии к производителям).
- Комфортная для меня цветовая температура около 6500K. Кому-то нравятся теплее, во многих статьях пишут, что грамотнее брать с холодным светом.
- Фара должна подключаться к аккумуляторной батарее электровелосипеда. Это позволяет не думать о продолжительности ее свечения и не особо ограничивать себя по яркости светового потока.
- Фара должна быть водонепроницаемой.
- На 2019 год самыми яркими светодиодами являлись Cree XM-L2 U2 и Cree XHP70, в идеале в фаре должны использоваться именно они.
- Фара должна иметь сменный (при поломках) и ремонтопригодный крепежный механизм и быть относительно устойчивой к механическим повреждениям.
- Фара должна освещать пространство в секторе не менее 90 градусов.
- Фара должна переключаться на ближний, дальний и ближне/дальний свет.
- Автоматическое отключение дальнего света при появлении фар на встречной полосе движения – хороший бонус.
- Фара должна иметь соответствующую мощности систему охлаждения и термозащиты.
- Фара должна иметь приемлемую цену (не более 3000 руб).
То, что имеется в продаже рассмотрим ниже. Часть моделей производители могли бы и получше доработать, но реалии современного рынка не делают это обязательным.
Ноунейм 20W (в России реализуется, как Arctic v3)
Технические характеристики. Фара в 4-х различных вариантах корпуса (круглый без рёбер, прямоугольный без рёбер, круглый с рёбрами, прямоугольный с рёбрами).
Ролик про разборку и тестирование можно посмотреть на Ютюбе. Основной свет светит на 13 Вт, а рамка (так называемые “ангельские глазки” еще +7 Вт). Питание от батареи электровелосипеда в диапазоне от 12В до 80В. Чем выше вольтаж – тем меньше расход батареи (это не я придумал, см. ролик, ссылка выше).
Яркость по отзывам пользователей около 1800 лм.
Защита – IP67. Некоторые пользователи рекомендуют поменять холодные светодиоды на светодиоды Cree XP-G3 с цветовой температурой 4500K.
Цена от 775 и 657 руб (в примитивном корпусе) до вариантов с корпусом имеющим более эффективную систему сброса тепла за 945 руб.
Преимущества. Очень широкий угол, низкая цена. Хороший дальний свет с четкой верхней световой границей, не слепит пешеходов и встречных водителей. Пери перевёртывании линз фару можно крепить на руль “вверх ногами”.
Недостатки. Переднее стекло – пластик, соответственно со временем царапается. Освещение перед колесом слабенькое. После покупки рекомендуется поднять драйвер и провести нормальное обслуживание с равномерным нанесением термопасты по всей площади драйвера.
EasyDo Discovery-A
Технические характеристики. Яркость: по заявлению производителей 40 Лк (почему в лм непонятно). По отзывам пользователей яркость хорошая. Аккумулятор свой, крепится на руль под фарой. 5-ти ступенчатая индикация уровня заряда батареи. Водос про фару тут.
Преимущества. Влагозащита в наличии. Ближний и дальний свет (переключение автоматическое по датчику освещенности), дальний автоматически отключается при появлении встречных фар. Быстросъёмная. По отзывам пользователей может использоваться на дорогах общего пользования при скоростях до 50 км/ч. Сектор освещения относительно других фар достаточно широк.
В максимальном режиме (с ближним и дальним светом) работает 4,5 часов. В экономичном режиме (видимо без дальнего света) работает 25 часов.
Зона непосредственно перед колесом освещена хорошо. Высота светового потока в режиме дальнего света около 2 метров, так что ветка в башка не попадет. В режиме дальнего света не слепит водителей встречного автотранспорта.
Недостатки. Подсоединение к батарее электровелосипеда не предусмотрено. На велосипеды с двухкоронными вилками с интегрированным выносом крепления не предусмотрено, но приколхозить можно. Управление фарой осуществляется кнопкой на самой фаре, вынесенного управления не предусмотрено.
Цена: 6388 руб.
Nitecore BR35
Технические характеристики. Корпус алюминиевый. Размеры: 11 х 4,9 х 4,1 см. Вес: 234,5 г. Яркость: 1800 лм. Мощность: 12W. Аккумулятор: 6800 мАч. Видеоролик с описанием и тестом тут.
Продолжительность работы в режиме ближнего+дальнего света:
- Режим Turbo 1800 люмен – 1 час.
- Яркий режим 1015 люмен – 2 часа 30 минут.
- Средний режим 615 люмен – 4 часа.
- Тусклый режим 300 люмен – 8 часов.
Достоинства. Освещается сектор 90 градусов. Есть режим ближнего света при использовании которого работает только нижний светодиод и фара не слепит пешеходов и водителей встречного транспорта. Есть режим с дальним светом. На дисплее информация о заряде батареи и режиме использования фары. Есть вынесенный на проводе переключатель.
Недостатки. Высокая цена. На Алиэкспрессе: 7 385 руб (в России можно найти дешевле). Не предусмотрена возможность подключения к батарее электровелосипеда/электросамоката. Разъем подключения вынесенного переключателя со временем разбалтывается и требует закрепления резинкой.
Onature
Технические характеристики. Размеры: 50х50х60 мм. Вес: 151 г. Корпус алюминиевый. Яркость: 100 лк. Питание от батареи электровелосипеда в диапазоне от 18В до 60В. Выпускается в двух модификациях: в задней части кнопка вкл\выкл или динамик бибикалки. Влагозащита в наличии.
Преимущества. Приятный внешний вид и компактность. Для скоростей до 35 км/ч – яркость достаточна. Что за аккумулятор, ей пофигу. Не слепит пешеходов и встречный транспорт. Цена: 1 257 руб. Можно взять сразу комплектом с переключателем.
Недостатки. Сектор освещаемого пространства относительно узкий.
SUNKIA
Технические характеристики. Две модификации отличающиеся цветом стекла. По отзывам: 10W, 400 лм, 12V-65V. Цветовая температура: 6500 К.
С четкой верхней светотеневой границей.
Преимущества. Не слепит пешеходов и водителей встречного транспорта. Цена: 838 руб.
Недостатки. Мало отзывов.
Технические характеристики. Корпус из алюминия. По заявлению продавца: 20W, 2000 лм, 9V-36V. Луч – 30 градусов. Цветовая температура: 6000 К. Защита от внешнего воздействия: IP67
Недостатки. Мало отзывов.
CnsunnyLight 25W
Технические характеристики. Питание от батареи электровелосипеда в диапазоне от 10В до 80В. Влагозащита: IP68. Мощность: 25W. Яркость: 8500 Lm. Цветовая температура: 6000 К. На диоде CREE XHP70.2.
Преимущества. Очень яркая и дальнобойная. Надежный конструктив.
SAARMAT
Технические характеристики. Корпус алюминиевый. Крепление на руль диаметром 32 мм и меньше. Питание от батареи электровелосипеда в диапазоне от 12В до 85В.
4000 люмен. Влагозащита: IP68. Мощность: 20W. Цветовая температура: 6000 К.
Преимущества. Цена: 880 руб. Яркая. Надежный конструктив.
Недостатки. Довольно узкий луч. Без верхнего отсечения (слепит встречных). Хотя и есть резиновая прокладка, у некоторых пользователей фонарь заливало дождем. Рекомендуется промазать герметиком. Подложки светодиодов без термопасты.
Дополнительная фара электровелосипеда
- Фара должна иметь механизм позволяющий быстро снять ее с руля и использовать в качестве ручного или налобного фонарика. Актуально при необходимости ремонта велосипеда, на бивачных работах, при нападениях собак.
- Фара должна быть водонепроницаемой.
- Фара должна иметь сменный (при поломках) и универсальный крепежный механизм и быть относительно устойчивой к механическим повреждениям.
- Фара должна освещать максимально широкое пространство начиная от зоны непосредственно под передним колесом, а также зону на уровне моей головы, что бы не ловить шлемом ветви деревьев.
- Фара должна иметь индексацию разряда, лучше в часах.
- Фара должна иметь свою аккумуляторную батарею, что актуально при разряде или поломке батареи электровелосипеда.
Machfally EOS-350
Технические характеристики. Светодиод: CREE XPG.
Свет в зависимости от режима: 15-200-400-400 Лм.
Режимы: Адаптивный режим, Основной режим (50%), Яркий (100%), Яркий мигает (100%)
Батарея: li-po 1200 мАч 3.7 В
Зарядка от USB.
Время зарядки: 2-4 ч.
Время работы на максимуме: 4 часа.
Датчик движения и освещенности.
Водозащита: IPX6 (защита от водяных потоков или сильных струй с любого направления)
Поворотное крепление.
Масса: 69 г.
Некоторые пользователи рукомендуют покупать сразу две такие фары. Одну устанавливать на ближний свет, вторую на дальний. Такой набор позволяет комфортно перемещаться на скорости до 35 км/ч.
Преимущества. Компактная. Популярная. Не слепит пешеходов и встречных водителей. Цена: 905 руб.
Недостатки. Фара с автоматическим управлением. В любом из пяти имеющихся режимов фара выключается самостоятельно, когда она остается неподвижной около 3 минут. Вновь активизируется при начале движения. Не знаю как кого, а меня светильники проявляющие инициативу бесят.
Подсоединение к батарее электровелосипеда/электросамоката не предусмотрено. Аккумулятор встроенный, слабенький. Зону на уровне головы не освещает.
Gaciron V9D-1600
Технические характеристики. Яркость: до 1600 лм. Встроенный аккумулятор: 2500 мАч. Время работы: 1,5-34 часа в зависимости от режима. Крепление на руль диаметром 22-35 мм. Вес: 201 г.
Видеообзор тут.
Достоинства. Хорошая яркость. Освещаемый сектор широкий. Пространство перед колесом освещено. В комплекте вынесенная на проводе кнопка управления. Встроенный аккумулятор.
Недостатки. Цена в Китае: 7985 руб (В России иногда можно найти дешевле). В отличии от сходного Nitecore BR35 нет дисплея.
Fenix BC30 V2.0
Технические характеристики.
Корпус: алюминий A6061-T6. Длина: 4,72 х 1,25 х 1,9 дюйма.
Вес: 5.43 унции (исключая батареи и крепление).
Диоды: 2 штуки LUMINUS SST-40-N5.
Угол освещения: 85 градусов.
Максимальная яркость: 2200 люмен.
Режимы: максимальный 2200 люмен, яркий 1500 люмен, средний 600 люмен, слабый 200 люмен и эко 50 люмен.
Пульт управления: беспроводной, подключается через Bluetooth.
Аккумуляторы: два 18650 или четыре батареи CR123A.
Степень защиты: IP67.
Совместим с держателем шлема ALD-08.
Достоинства. Очень яркая. Заряда аккумуляторов хватает на 2.5 часа максимального режима или 5 часов – среднего. Выносная кнопка для управления без колхоза с проводами. Заменяемые аккумуляторы.
Недостатки. Высокая цена. Несмотря на заявление производителя о том, что фара не слепит пешеходов, она их все же слепит.
Fenix BC35R
Технические характеристики. По сравнению с предыдущей моделью корпус меньшей длины, но более толстый. Диоды: Cree XM-L2 U2. Видеообзор со сравнением двух моделей здесь.
Достоинства. Относительно емкая батарея. Выносная кнопка для управления. Противоугонная система. Дисплей с показаниями уровня заряда. Незначительно повышен уровень заметности велосипедиста с боков. Фара не слепит пешеходов и встречных водителей. Светораспределение равномерное.
Недостатки. Аккумуляторы несъемные (т.е. когда они сдохнут, вы их не поменяете). Высокая цена.
TRLIFE NX2/3
Очень популярный бренд. 8537 заказов, 3620 отзывов.
Технические характеристики. Несколько моделей различающихся количеством светодиодов (2 или 3) и емкостью аккумуляторов (1200 mAh, 2600 mAh, 3800 mAh, 5200 mAh. Заявленная яркость: 20000 лм, в реальности меньше.
Размер: 120 мм (длина), 40 мм (ширина), 25 мм (высота). 3 режима работы: полная мощность, средняя мощность, стробоскоп. Рабочее напряжение: 3,7В. Цветовая температура: 7500 K. Материал изделия: алюминиевый сплав. Время работы: 3 часа на максимальной мощности. Влагозащита в наличии.
Преимущества. Аккумулятор встроен в фару. Можно подобрать модель под свои субъективные запросы. Хорошая емкость аккумулятора самой дорогой модели. Неплохо освещает пространство перед колесом. Цена: 1030 – 1995 руб.
Недостатки. Быстро ломается “язычок-запор” системы быстрого отстегивания фары. Ее и после этого можно отстегивать, но уже с помощью какого-либо инструмента типа отвертки или ножа.
X-Tiger
Компания выпускает 6 популярных моделей.
Технические характеристики.
Преимущества. Цена: 951-2458 руб. Удобно крепятся, удобно снимаются для бивачных работ и ремонта\обслуживания велосипеда в темное время суток.
Недостатки. Слепят встречных пешеходов и водителей. Световой поток, емкость аккумуляторов и время работы намного меньше заявленного.
Jetbeam BR30
Технические характеристики. Материал: алюминий. Длина: 12,6 см х 2,7 см. Вес: 119,2 г (без батареи). Аккумулятор: 121700/118650. Световой поток до 1800 лм. 6 режимов работы. Светодиод: CREE XHP35.
Преимущества. Хорошая яркость, широкий угол, хорошо загерметизирован, легкий, удобно крепится, удобно снимается для бивачных работ и ремонта/обслуживания велосипеда в темное время суток.
Недостатки. Слепит встречных пешеходов и водителей, поэтому годится только для леса. Цена: 7000 руб (в Москве иногда можно найти дешевле).
TRLIFE E17
Технические характеристики. 5 режимов работы: максимальная мощность, средняя, низкая, SOS, стробоскоп. Материал корпуса: алюминий. Напряжение: 3,7В.
Преимущества. Цена: 369 – 1 245 руб. Удобно крепится, удобно снимается для бивачных работ и ремонта/обслуживания велосипеда в темное время суток. Дорогая модель обладает хорошей яркостью.
Недостатки. Слепит встречных пешеходов и водителей.
Крепление фонаря к рулю не нужно сильно затягивать, может сломаться. При падениях фара улетает хрен знает куда, но поскольку продолжает светиться найти ее легко.
Convoy
Технические характеристики S11. Диаметр: 33 мм. Длина: 139 мм.
Вес: 171 г Режимы: 0.1%-3%-30%-100%. Светодиод: CREE XHP50.2. Аккумулятор: 1 шт. 26650 или 1 шт. 18650 (в комплект не входят). Цветовая температура: 5000 K.
Аккумуляторы приобретают тут. Зарядное устройство здесь.
Достоинства. Проверенные, универсальные и надежные фонари на любой вкус. Как устроены можно узнать посмотрев ролик про S2+. Широкий угол. Равномерное светораспределение. Можно докупить диффузер и крепление на голову.
Недостатки. Для дальнего света могут использоваться только в лесу и в горах, поскольку слепят встречных водителей и пешеходов. Придется докупить крепление на руль.
MagicShine MJ900
Технические характеристики. Продавцы заявляют, что в максимальном режиме фара светит около 2-х часов. Яркость около 1000 лм. Светораспределение равномерное, угол около 20 градусов. Батарея вынесенная. Видео тут. Цена: 3500 руб.
Дополнительная велофара для любителей миниатюр. Ну и на слабосильные электросамокаты неплохой свет. Добавил это изделие в обзор исключительно из-за эстетики, практического смысла в нем не вижу.
Крепление фары
Для фаллообразных фар выпускается несколько универсальных креплений. В них можно зажимать предметы диаметром 20-35 мм (берегите свое здоровье).
Весьма качественный держатель на вынос руля подходит не для всех вариантов выносов. Будьте внимательны при покупке.
Для управления фарами не имеющими своих кнопок можно купить влагозащищенный пульт фара/сигнал. Провод около 2-х метров. Кнопка фары с фиксацией, кнопка сигнала без.
Если изделия китайской промышленности не удовлетворяют вашим требованиям, следует посмотреть, что предлагают известные бренды.
Если считаете, что автор что-то упустил или нашли в обзоре ошибочную информацию, пишите в комментах. Тема мутная и динамичная, статья будет постепенно апгрейдиться.
Источники:
https://krutipedaly.ru/vybiraem-zadnij-fonar-na-velosiped-tipy-i-preimusestva-raznyh-vidov-zadnih-far/
https://mobihobby.ru/article/luchshie_velofonari_na_aliekspress_v_2020_godu_3102726
https://velomajor.ru/poleznye-stati/vybor-aksessuarov-dlya-velosipeda/svet-dlya-velosipeda-naznachenie-i-pravilnyy-vybor/
https://electropowerbikes.com/fara-dlya-elektrovelosipeda/