16 полезных аксессуаров для велосипедистов
Аксессуары для велосипеда сделают тренировки эффективнее и приятнее. Какие они бывают и на что обратить внимание при их выборе – читайте в этой статье.
А если вы ещё и бегаете, вам пригодится подборка 16 полезных аксессуаров для бега.
В нашем обзоре вы не найдёте аксессуаров, которые должны быть у каждого велосипедиста: шлем, держатель для фляги и сама фляга, комплект велосипедных фонарей (передний и задний габариты, а также фара), насос и ремкомплект.
1. Велокомпьютер
Велокомпьютер – это детальная информация о поездке и тренировке. А вот насколько полными будут эти данные, зависит от вашего бюджета.
Дорогостоящие компьютеры подключаются к смартфону и внешним датчикам каденса, пульса, мощности, записывают и показывают маршрут, загружают файл поездки в приложения наподобие Strava, анализируют состояние организма и много чего ещё.
Какой компьютер выбрать, зависит от того, какой вы велосипедист. Велотуристу, однозначно, нужен GPS-навигатор, для обычного катания достаточно недорогого устройства с минимумом функций (текущий пробег, текущая скорость, общая дистанция), а вот спортсмену-любителю интереснее и эффективнее тренироваться с продвинутыми моделями, которые измерят много параметров при наличии соответствующих датчиков.
2. Крылья
На простых городских велосипедах крылья для защиты от грязи на мокрых дорогах зачастую уже установлены, а вот хозяин спортивного велосипеда сам решает, нужно ли ему устанавливать такой аксессуар.
- Велосипедные крылья могут быть быстросъёмными, что позволит вам устанавливать их только тогда, когда есть подозрения на ненастную погоду.
- Современные крылья делают из лёгкого пластика, и они не добавят лишнего к весу велосипеда.
- Крылья стоит выбирать по диаметру и ширине колеса.
3. Держатель для телефона
Не каждый спортсмен нуждается в велокомпьютере. Кому-то и вовсе удобнее и проще ездить, полагаясь на данные смартфона. Чтобы он всегда был перед глазами, установите на руль держатель для телефона.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
Это позволит не пропустить важный звонок, без остановок найти нужный маршрут и, установив приложение-трекер, видеть ту же информацию, которую даёт велокомпьютер: время в движении, расстояние, скорость.
4. Держатель для стакана кофе
Есть даже такие аксессуары, и они отлично подойдут городским велосипедистам, которые катаются по делам или просто приятно проводят время.
У кого бывало такое, что кофе можно купить в одном месте, а вот уютно посидеть на лавочке, попивая его, – в другом? Подстаканник крепится на руль и держит стакан кофе в вертикальном устойчивом положении.
5. Согревающие рукава и гетры
Когда вы выезжали на тренировку, было холодно, но вот вы разогрелись или просто потеплело, и в куртке стало настолько жарко, что это портит всю поездку. Для таких случаев есть рукава и гетры, которые можно быстро снять и уместить в задний карман джерси.
При выборе этого элемента одежды обратите внимание на то, чтобы у верхних краёв был силиконовый захват против сползания. Хорошее дополнение – светоотражающие элементы.
6. Сумка
Велосипедистам приходится возить с собой много вещей: запасные камеры, ключи, ремкомплект. Чтобы избавить карманы джерси от всего этого, установите на велосипед сумку.
Сумки крепятся на раму, под раму, на руль, под седло и бывают разного размера – от больших вместительных до миниатюрных, удобных для ежедневных коротких поездок.
На раму и руль есть сумки с отделением для смартфона, что избавит вас от покупки держателя для него. А для рандоннёров есть отличное решение: вместительная сумка, которая крепится на подседельный штырь и избавляет от необходимости устанавливать багажник для известной среди велотуристов «сумки-штаны».
Обратите внимание и на каркасную сумку, которая легко помещается в треугольник рамы. Она крепится к раме ремнями-липучками, а потому её вес совсем небольшой, и нет нужды использовать громоздкие стеллажи для укрепления.
7. Замок для велосипеда
Переживания о сохранности велосипеда в ваше отсутствие портят впечатления о поездке. Хороший велосипедный замок защитит велосипед. Существуют различные типы замков – и у каждого свои плюсы и минусы.
Замки U-типа пользуются спросом, потому что их металлическую дужку сложнее перекусить или перепилить простыми средствами. Хорошая идея использовать два замка разного типа – например, цепной из оцинкованной цепи и U-lock. Такой способ, если вор всё-таки положит глаз на ваш велосипед, отнимет у него намного больше времени.
Однако прислушайтесь к нашему совету: никогда до конца не полагайтесь на эффективность замка и не оставляйте велосипед на долгое время без присмотра.
8. Противоугонный GPS-трекер для велосипедов
А если велосипед всё-таки украден, шансы его вернуть повысит противоугонный трекер в раме или руле.
Например, устройство Sherlock работает следующим образом: после активации в приложении Sherlock App трекер уведомляет ваш смартфон, если велосипед перемещает кто-то, кроме владельца, а затем отслеживает его положение. Только не забудьте перед тем, как оставить велосипед, активировать «Шерлока» в приложении на телефоне.
9. Насос CO₂
Насос со сменными картриджами СО2 – это незаменимая штука, если есть необходимость невероятно быстро накачать камеру, например, на гонке. Процесс накачки с таким насосом займёт около минуты и не отнимет у гонщика сил, которые он затратил бы при использовании портативного насоса.
Надо понимать, что картриджи периодически придётся покупать. Цены на них начинаются от 140 рублей за картридж объёмом 16 грамм, который уйдет за раз. Если не хотите разбрасываться картриджами, сразу покупайте насос с клапаном контроля давления. С ним можно накачать требуемое давление, а оставшийся углекислый газ использовать в будущем.
Кстати, производители рекомендуют по приезду домой спустить камеру и накачать туда вместо выручившего вас в поездке углекислого газа воздух. Причина проста: CO2 быстрее выйдет сквозь резину, и уже на следующем заезде давление в шинах значительно снизится, то есть вновь возникнет угроза остаться со спущенными колесами.
10. Ремешок для камеры
Тот случай, когда ремкомплект, телефон и деньги удалось разнести по карманам, а вот камера либо не вмещается, либо некрасиво растягивает джерси. На помощь придёт обычный ремешок, закрепляемый на раме. Он почти ничего не весит и надёжно держит снаряжение.
11. Бафф
Бафф – это универсальный элемент одежды для катания в холодную погоду: длинной трубой ткани можно закрыть шею или использовать её как шапку под шлемом.
Бафф изготовлен из лёгкой синтетической ткани и без проблем помещается в кармане, когда в нём нет необходимости. Зимние баффы с утеплителем могут быть тяжелее и объёмнее, но зимой редко когда возникает желание снять его с себя.
Баффы – это не только аксессуар для катания на велосипеде. Сфера его применения огромна: бег, лыжи, походы да и просто прогулки.
12. Рукавицы на руль
С этим аксессуаром вы забудете, что такое замерзающие руки во время зимнего катания. Рукавицы для руля изготавливают из неопрена, они крепятся на руль, а велосипедист в удобных перчатках вставляет руки в них.
Почему встретить велосипедиста зимой считается чем-то необычным, когда изобретено достаточно аксессуаров для зимних поездок? Ведь лыжник или бегун в холодное время года не вызывают столько удивления.
При температурах ниже 20 градусов кисти рук уже не спасут толстые горнолыжные перчатки, да они и неудобны в использовании для переключения скоростей или торможения. А вот с рукавицами на руле элементы управления останутся под рукой.
13. Велобахилы
Велосипедные бахилы бывают трёх видов: гоночные для улучшения аэродинамики спортсмена, бахилы, защищающие от дождя, и бахилы для утепления ног зимой. Впрочем, для катания в холодное время года мы рекомендуем обзавестись зимними велотуфлями – так вам не будет страшен никакой мороз.
Есть ещё такой вид, как полубахилы. Они надеваются на носок туфлей и защищают пальцы ног от замерзания. Идеальный вариант для регионов с резким перепадом температур, когда утром и вечером может быть холодно, а днём комфортно.
Выбрать бахилы просто: их размерная сетка соответствует размерам обуви.
14. Спортивные очки с креплением для диоптрий
Такое решение солнцезащитных очков – выход для велосипедистов с особенностями зрения, которые не носят линзы. Солнцезащитные линзы в спортивном стиле находятся поверх диоптрий, благодаря чему вам не придётся щуриться, разглядывая неровности на дороге.
Некоторые модели, как на фото, оснащены подъёмным механизмом на оправе, что позволяет поднять вверх солнцезащитные линзы, когда, например, вы заходите в здание.
В магазинах такие очки продаются комплектом «оправа+сменные солнцезащитные линзы+крепление для диоптрий». После покупки вам останется только дойти до оптики, где по рецепту вставят линзы в крепление.
15. Резиновые накладки на шипы
Велосипедистам, которые используют шипы для шоссейных педалей, знакомо, как неудобно и иногда скользко ходить в велотуфлях с подобными шипами. А если уж предстоит много пройти, то можно запросто сточить шипы о твёрдую поверхность.
Для таких случаев производители придумали специальные накладки, надеваемые поверх шипов. Аксессуар увеличит срок их службы и убережёт от скольжения.
16. Аэробар
Аэробар, или в народе «лежак», может быть полезен не только с точки зрения снижения лобового сопротивления и увеличения скорости. Лежак можно установить не только тогда, когда вы собираетесь на ТТ-гонку или длинную дистанцию триатлона – он может быть полезен и рандоннёру, и туристу. Аэробар позволит велосипедисту сменить положение, разгрузить плечи и спину, ну и, конечно же, чуть-чуть добавит скорости.
Имейте в виду, что устойчивость велосипедиста на аэробаре снижается, поэтому нужно быть достаточно опытным пользователем, прежде чем ехать с ним в ветреную погоду и на оживленной трассе.
Есть ещё так называемые «рога», которые можно установить и на руль маунтинбайка: это улучшит аэродинамику.
Для велосипедистов есть множество аксессуаров, которые не уместились в наш материал: кто-то не понимает, для чего ему датчики каденса и измерители мощности, а кто-то только этим и измеряет свою поездку. Выбирайте аксессуары по вкусу и надобности, чтобы каждая поездка и тренировка была в удовольствие!
Выбор и установка катафотов на велосипед, изготовление своими руками
Одно из базовых правил безопасности – каждый участник дорожного движения должен быть заметен для прочих, особенно после наступления темноты. Уличного освещения хватает не всегда. Для велосипедистов эту проблему решают катафоты на велосипед, которые еще и позволяют придать транспортному средству индивидуальность. К выбору элементов стоит подходить ответственно.
Назначение и особенности
Что такое катафоты (или световые отражатели на велосипед) знает каждый велосипедист. Они выглядят, как небольшие разноцветные пластинки. Элементы нужно устанавливать на разные детали транспортного средства. В классическом варианте сами по себе не являются источником света, а только отражают попадающие лучи, рассеивая их. Такой эффект обеспечивают установленные внутри зеркала, напоминающие пирамиды или полусферы. Свет от них отражается под прямым углом на расстояние около 150 м. Современные модели катафотов оснащают светодиодами, благодаря чему они сами превращаются в источник света.
Отражатели совершенно необходимы для любого велосипедиста, выезжающего на дорогу в сумерках или ночью. По ним можно определить, стоит байк или едет, в каком направлении он движется, с какой скоростью. Все это помогает другим участникам дорожного движения своевременно идентифицировать велосипедиста и отреагировать на его появление.
Существенный недостаток катафотов – они практически бесполезны при сильном ливне, в тумане, в пасмурную погоду. Решением этой проблемы становятся отражатели со светодиодами. Еще их можно заменить фонарями.
Катафоты представляют собой световые отражатели
Многие катафоты оснащаются светодиодами
Катафоты актуальны в ночное время суток
Разновидности
Форма и размер катафотов для велосипеда нигде не регламентируется. Поэтому производители выпускают самые разные по конфигурации пластинки – от классических круглых, квадратных, овальных и прямоугольных до многоугольников, треугольников, стрелок, иных необычных геометрических фигур. Форма чаще всего варьируется в зависимости от того, куда устанавливается катафот. Она должна быть такой, чтобы его было удобно крепить к велосипеду.
Рекомендуется выбирать катафоты, у которых края немного загнуты внутрь. Это увеличивает площадь отражающей поверхности.
Основная классификация велосипедных катафотов включает следующие разновидности:
- Пассивные. Сами не являются источником света, только отражают лучи, попадающие на поверхность рефлектора от автомобильных фар, уличных фонарей, витрин магазинов и так далее. Соответственно, когда свет на них не попадает, они становятся почти бесполезны. Такие катафоты стоит устанавливать на велосипед, если в темное время суток планируется ездить не слишком часто, либо когда на дороге не слишком много автомобилей, видимость и погода хорошая.
- Активные. По сути, аналог автомобильных фар, сами излучают свет. В катафоты вставляют светодиоды. Они незаменимы при езде в сложных метеоусловиях или по оживленным городским трассам. Для них необходим источник энергии (встроенная батарейка или аккумулятор), но расходуется она экономно. Корпус таких катафотов водо- и пыленепроницаем. Иногда они мигают, гарантированно привлекая внимание автомобилистов и ночью, и днем.
Передние, боковые и задние катафоты на велосипеде различаются по цветам. Это обязательное требование правил дорожного движения. Передние и задние считаются габаритными. Боковые катафоты на спицах многими велосипедистами игнорируются потому, что они нарушают баланс колеса, доставляя неудобства при езде.
Катафоты-фонари непопулярны. Они требуют установки специальной динамо-машины, начинают работать при вращении педалей. Такая конструкция увеличивает вес велосипеда, страдает и эргономичность. Зато фонарь освещает дорогу.
Очень оригинально и стильно выглядят вращающиеся катафоты. Такой свет, наряду с мигающим, наиболее заметен. Чтобы вращающиеся детали не повредили одежду велосипедиста или само транспортное средство, устройство заключают в прозрачный корпус. Катафот начинает работать при запуске вручную или при попадании на него потока встречного ветра.
Для тех, кто гарантированно желает выделиться, рекомендуется полная подсветка всего велосипеда. Такие катафоты – это светодиодная лента примерно из 30 лампочек, управляются они дистанционно, с пульта. Несколько программ позволяют варьировать режимы подсветки. Размещают отражатели на спицах, передней вилке, подседельном штыре, руле и рулевой колонке.
Фонарь
Пассивный
Активный
Как выбрать и установить
Правила дорожного движения четко регламентируют порядок установки катафотов. Передний отражатель должен быть белым, задний – красным, боковые – оранжевыми. Этот общий порядок обеспечивает однозначное позиционирование движущегося велосипеда. За отсутствие рефлекторов или их неправильную установку предусмотрено административное наказание в виде штрафа.
Выбирая катафоты, нужно учитывать, что стеклянные больше весят, могут разбиться и стоят дороже. Зато у пластика не настолько хорошая отражающая способность. Чем больше площадь светоотражателей, тем они заметнее.
Катафоты удобнее устанавливать в следующих местах:
- Передние – непосредственно на руль, рулевой «стакан» или на переднюю вилку. Последний вариант предпочтительнее, так как руль загромождать не рекомендуется, но понадобится специальное крепление. При наличии спереди багажника или корзины не запрещается крепить катафот к ним.
- Красные – на багажник, подседельный штырь. Можно крепить и к заднему крылу, но катафот будет быстро пылиться.
- Оранжевые – на колеса (спицы). Если катафот двусторонний, достаточно по одному на каждое колесо, односторонних требуется пара. Велосипедисты устанавливают их напротив ниппеля, компенсируя якобы появляющийся дисбаланс, хотя масса современных катафотов ничтожна. Большинство байков производители оборудуют отражателями на педалях, некоторые – еще и светодиодами на ниппелях.
Вопрос, как установить катафоты, возникает редко. В комплекте с самыми простыми моделями идут 1–2 винта и шайбы. Более «продвинутые» варианты оснащены специальными замками-защелками.
На багажник
На подседельный штырь
На руль
На спицы
Самостоятельное изготовление
Катафоты, изготовленные самостоятельно, придают велосипеду индивидуальность. Сделать их совсем нетрудно, вариантов много:
- Светоотражающие наклейки. Их можно использовать как дополнение к катафотам, установка которых регламентирована ПДД. Наклейки разных форм и размеров дают возможность создавать узоры, иной декор. Снимаются они очень легко. Дополнительно их можно прикрепить к шлему, рюкзаку, одежде. Альтернатива наклейкам на одежде – сигнальный жилет.
- Светодиодная подсветка. Ленты светодиодов любого цвета продаются в большинстве строительных магазинов. Также понадобится крепление и источник питания. Их устанавливают вдоль рамы, рулевой колонки, подседельного штыря. Место скрепления ленты и источника питания обязательно надежно фиксируют силиконовым герметиком.
- Гибкие светоотражающие ленты. Чаще всего их вшивают в одежду. Менее распространенный, но очень эффектный вариант использования – обернуть ими спицы.
- Светящаяся краска. Днем абсолютно невидима, зато в свете автомобильных фар буквально сияет. Выпускается в виде спрея, быстро сохнет, полностью безопасна для здоровья (можно наносить на велосипед, одежду, шлем), держится до 10 дней.
Тем, кто решил поставить на велосипед самодельные отражатели, важно не переборщить. Иначе транспортное средство на дороге будет не привлекать, а отвлекать внимание автомобилистов своим неординарным внешним видом. А это уже увеличивает риск ДТП.
В сумерках и ночью велосипедист на дороге заметен недостаточно хорошо. Поэтому необходимо устанавливать катафоты на велосипед. Этот момент четко регламентируется правилами дорожного движения. Многие владельцы байков используют не только стандартные отражатели, проявляя фантазию и делая транспортное средство оригинальным.
Светодиодная лента
Светоотражающие наклейки
Флуоресцентная краска
Видео
Источники:
https://marathonec.ru/velo-aksessuary/
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/712-katafoty