Форма для велоспорта

Содержание скрыть

Велосипедная одежда — особый вид экипировки

Езда на велосипеде — это тоже спорт, пусть вы даже не занимаетесь этим профессионально. Любой спорт требует наличия специальной одежды, которая будет отвечать ряду требований. Другими словами, чтобы комфортно кататься на велосипеде и получать от этого максимальное удовольствие, необходима велосипедная одежда. Но какой она должна быть? Об этом стоит узнать подробнее.

Велосипедная одежда

Велосипедная одежда позволяет получать от катания на велосипеде максимальное удовольствие

Зачем она, вообще, нужна?

Специальная одежда для езды на велосипеде появилась относительно недавно. До этого даже спортсмены с мировыми именами одевались в обычную одежду. Тот дискомфорт, который испытывали велосипедисты, натолкнул производителей спортивной одежды создать специальную велоодежду. Со временем на улицах стали появляться велосипедисты, которые были странно, но красиво одетые. Сейчас ассортимент такой одежды существенно расширился, что делает выбор разнообразнее, но сложнее.

Почему же так важно приобрести специальную одежду для катания на велосипеде? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с особенностями, которыми она обладает:

  1. Вентилирование, в процессе которого тело охлаждается, крайне важно при длительных заездах и интенсивном катании.
  2. Выведение пота и способствование сохранению сухости кожи, ведь влага на теле и мокрая одежда являются источниками дискомфорта.
  3. Снижение негативного эффекта и распределение нагрузки, что является крайне актуальным во время длительных поездок. Использование правильной одежды позволит велосипедисту меньше уставать, демонстрировать выдержку и существенно снизить вероятность травмирования.
  4. Оптимизация аэродинамических показателей приводит к снижению силы сопротивления.

Согласитесь, это веские причины, чтобы у вас появилась специальная одежда для катания на велосипеде. Если вы с нами согласны, то пора приступать к более близкому знакомству с экипировкой, которую предлагают современные производители обладателям и активным пользователям двухколёсного транспорта.

Одежда для велосипеда

Использование велосипедной одежды позволяет велосипедисту меньше уставать и существенно снизить травмоопасность

Составляющие экипировки велосипедиста

Набор одежды для велосипедиста состоит из нескольких элементов. Одни из них являются обязательными, а другие используются по желанию и обстановке. Каждый из этих элементов необходимо изучить более подробно, чтобы каждый смог подобрать правильную экипировку.

Веломайки и футболки

Именно с этого элемента должен начинаться выбор велосипедной одежды. И это не обычные майки, которые вы привыкли носить в повседневной жизни. Здесь нужны особые модели, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Синтетическая ткань, которая способна согревать/охлаждать (в зависимости от сезона), доставлять комфорт, способствовать вентиляции и выведению пота.
  2. Швы не должны быть грубыми, неаккуратными, состоять из толстой нитки. Такая одежда выдержит всего несколько стирок, после чего начнёт доставлять неудобства и даже натирать.
  3. Наличие светоотражателей актуально для летней одежды. Такие элементы способны сохранить здоровье и обезопасить от неприятных ситуаций во время ночных покатушек.
  4. При выборе майки/футболки необходимо особое внимание обратить на крой в области плеч и поясницы. Поскольку во время езды руки постоянно вытянуты вперёд, то майки не должна приносить дискомфорта именно в таком положении.

Веломайки

Велошорты и штаны

Ведущий элемент при выборе летней одежды для подавляющего количества велосипедистов. Этот элемент имеет несколько названий, например, велотрусы или шорты с памперсом. И пусть последнее слово не вызывает у вас улыбку и желание отвесить колкость. Памперс нужен велосипедисту для смягчения ударов, которые приходятся на ягодицы и промежность. Кроме этого, область между ногами постоянно испытывает трение, которое необходимо сгладить. Да ещё и пот скапливается в этом месте, а шорты успешно его выводят.

Итак, выбирая велошорты, обращаем внимание на следующие параметры:

  1. Обязательное наличие памперса, который имеет высокое качество.
  2. Наличие ряда силиконовых вставок, которые способны продемонстрировать высокий уровень амортизации.
  3. Плотное прилегание шорт необходимо для снижения трения.
  4. Наличие на талии резинки или подтяжек не позволит шортам двигаться в процессе катания.

Велоштаны могут быть представлены удлинёнными шортами или штанами обычной длины. Подобный элемент хорошо подходит для межсезонья в качестве самостоятельной единицы или для зимы (поддеваются под основные штаны). Здесь также обязательным является памперс. Конструкция, особенности и требования полностью идентичны тем, которые уже были указаны по отношению к шортам. Но в штанах имеется резинка в области голени для лучшего прилегания к телу.

Велошорты

Куртки

В идеале куртки для велосипедистов должны состоять из мембранной ткани. Такая ткань воплощает в себе все требования, которые должны предъявляться к подобной одежде. Имеется в виду способность не пропускать ветер, выводить влагу, согревать и дарить комфорт. Подобная велосипедная одежда для мужчин отличается от той, что создаётся для противоположного пола. Имеется в виду не только дизайн и выбор цветов, но и особенности кроя. Хотя встречаются и модели унисекс. В любом случае нужно или примерять перед покупкой, или точно проверять соответствие параметров тела и размера куртки.

Аксессуары

Эти элементы экипировки не стоит упускать из виду и снижать их роль в обеспечении безопасных и приятных прогулок на велосипеде. Правда, не все элементы одинаково полезны и необходимы. Из всего списка аксессуаров необходимо обращать внимание на следующие элементы:

  1. Гетры с эффектом утягивания пока больше распространены в профессиональных кругах. Велосипедисты-любители только начинают использовать такой элемент.
  2. Балаклавы и специальные зимние очки должны обязательно входить в экипировку велосипедиста, который катается зимой. Без этих элементов покатушки будут не только неудобными, но и опасными.
  3. Бельё, которое отводит пот, — это не то же самое, что и термобельё. Такие элементы являются дополнительными, их назначение заключается в охлаждении тела и отведении пота. Такая одежда встречается редко, да и стоит весьма дорого.
  4. Велоперчатки защищают руки от натирания, образования мозолей, потливости и обморожения в зависимости от сезона, для которого они выбираются. При выборе перчаток важно точно подобрать размер.
  5. Шлем должен быть независимо от вашего уровня и опыта, стиля катания и прочих факторов. Лучше потратить на шлем несколько десятков долларов, чем лечить ушибленную голову.
  6. Обувь также нужно выбирать специальную, рассчитанную на интенсивную эксплуатацию. Такие модели должны быть лёгкими, хорошо сидеть на ноге, обеспечивать циркуляцию воздуха, иметь жёсткую подошву. Если кататься в обычных кроссах с мягкой амортизирующей подошвой, то процесс педалирования не будет достаточно эффективным. Такая обувь поглощает часть тех усилий, которые прикладываются к педалям. Кататься в холод и дождь будет комфортнее с велобахилами.

Велоаксессуары

Велоаксессуары обеспечивают безопасные и приятные прогулки на велосипеде

Выбор одежды в зависимости от погоды

Нам приходится жить в переменчивых климатических условиях, поэтому для каждого сезона приходится покупать соответствующую одежду. То же самое относится и к специальной одежде для велосипедистов. Нет уникального обмундирования, в котором можно было бы и зимой и летом рассекать на своём транспорте.

Одежда для лета

Именно с наступлением тепла на дорогах начинают появляться велосипедисты, ведь подавляющее их большинство предпочитает кататься именно в тёплое время года. В жару кататься очень сложно, ведь приходится постоянно двигаться, а оттого ещё больше потеть и изнывать от жары. Поэтому такая одежда имеет обтягивающую форму, состоит из синтетических тканей, лёгкая и комфортная. Именно синтетика, а не натуральные ткани, способствует охлаждению тела и не препятствует выводу тепла.

Не только из майки и шорт состоит летняя экипировка велосипедиста. К этим стандартным элементам часто добавляются гетры с эффектом утягивания и банданы, которые отводят пот. Если вдруг погода испортилась или период межсезонья радует своей переменчивостью, то к этой экипировке можно добавить ветровку с эффектом защиты от ветра и дождя.

Велосипедная одежда для лета

Синтетические ткани лучше охлаждают тело и не препятствуют выводу тепла

Одежда для зимы

С каждым годом всё большее количество велосипедистов продолжает кататься также и в зимнее время. Производители велосипедов и аксессуаров к ним делают всё возможное для этого. Для зимних покатушек также нужно иметь соответствующую одежду. В самом начале поездки вам должно быть холодно, поскольку как только вы начнёте крутить педали — тело согреется. Если же вы выходите на улицу и чувствуете себя тепло, то можно перегреться.

Пока человечество не придумало такой одежды, которая могла бы и согревать, и охлаждать, и влагу выводить, и доступ воздуха обеспечивать, зимним велосипедистам приходится надевать на себя несколько слоёв. Первый слой — это термобельё. Обратите внимание, не обычное нательное, а именно термо. Разница между ними заключается в используемых материалах и технологиях. Для зимы нужно выбирать такие модели термобелья, которые будут не только влагу выводить, но и согревать.

Термобельё влагу отвело от тела, а дальше что? Если пот не будет выводиться дальше, то он будет просто замерзать, в свою очередь, охлаждая и вас. Пока педали крутятся, влага под одеждой вас не особо волнует, но как только вы остановитесь, спустя короткое время почувствуете холод. Достаточно будет нескольких таких циклов, чтобы подхватить простуду. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, необходимо покупать мембранную куртку. Ткань, из которой они создаются, с внешней стороны не пропускает ветер и дождь, а с внутренней — свободно пропускает влагу.

Понятное дело, что куртка будет надеваться не на термобельё, а на одежду, которая выполняет роль согревающего слоя. Хорошим вариантом, который ко всему прочему весьма распространён, является полартек, или Polartec. На основе этого материала было создано большое количество подвидов. Кроме этого, полартек может быть различной толщины и качества. Если в ваши планы не входит покупка таких вещей, то можно использовать обычный шерстяной свитер. Пусть он не так хорошо будет греть, да и тактильные ощущения не самые приятные, но со своими прямыми обязанностями шерстяной свитер справится.

Штаны для велосипедиста также нужны особые. В джинсах сильно не покатаешься. Велосипедные модели штанов имеют особый крой, который выделяется зауженным низом или наличием молнии с внешней стороны, на коленях располагается ряд небольших швов. Такие штаны не будут попадать в цепь и позволят легко сгибать ноги. Материал для таких штанов нужен особый, ветронепроницаемый и влагоотводящий.

Не стоит пренебрегать специальной одеждой для велосипедистов. Разница между ездой в обычной одежде и специальной колоссальная. Она действительно стоит тех денег, которые запрашивают производители. Ваш комфорт и безопасность в ваших руках.

Полёт на параплане

Покупка костюма — важный процесс для парапланериста. Учимся правильно подбирать одежду для полётов.

Занятие вейкбордингом

Для того чтобы начать активно заниматься катанием на вейкборде, нужно приобрести не только доску, фал и нанять катер — нужно ещё запастись комплектом необходимой одежды, советы по выбору которой мы дадим в этой статье.

Мужчина и женщина в горах

Что такое мембрана, её особенности и разновидности? На что стоит обращать внимание при выборе одежды из мембраны? Как носить мембранную одежду? Особенности эксплуатации.

Как выбрать обувь для катания на велосипеде. Виды и отличия.

1

В этой статье постараемся детально разобрать виды велообуви, целесообразность ее использования, преимущества и недостатки. Статья будет полезна как новичкам так и продвинутым любителям, которые хотят улучшить свои навыки и перейти на новый уровень управления велосипедом.

При покупке велосипеда очень мало людей задумываются о обуви, в которой будут ездить. Это не совсем правильный подход, ведь велообувь играет довольно важную роль как в передаче усилия от педали на трансмиссию так и в обеспечении вашей безопасности при педалировании.

Безконтактная обувь – популярна как среди новичков так и среди профессиональных экстремальных спортсменов. Количество производителей и модельный ряд очень широк и каждый сможет подобрать модель исходя из потребностей и предпочтений. От стандартных кроссовок до гламурных кед) Прогулочная, спортивная, экстремальная, дышащая, закрытая, туристическая! Выбор огромен!

2

Итак, давайте развеем миф, что велообувь вообще не нужна и можно ездить в обычных беговых кроссовках или даже в шлепанцах и никакой разницы не будет!

К выбору обуви для езды на велосипеде нужно подойти более основательно, руководствуясь основными правилами:

— велообувь должна иметь довольно жесткую и нескользкую подошву из износостойкой резины Обычные кроссовки для бега не совсем подходят, они имеют мягкую подошву из вспененной резины для амортизации и движений с пятки на носок. Мягкая подошва не рассчитана на постоянные трения с металлическими или пластиковыми шипами педали, довольно быстро приходит в негодность и придется бежать в магазин за новыми кроссовками. Специальная велообувь не имеет таких недостатков и прослужит в разы дольше!

жесткая подошва — будет гораздо лучше передавать усилие от ноги к педали, тем самым увеличив коэффициент полезного действия и снизив расходы энергии и затраты наших сил при педалировании, что является очень важным фактором! Под эту характеристику вроде неплохо подходит тренинговая обувь или же обувь для зала, но она не будет иметь цепкости, что тоже очень важный показатель.

цепкая подошва — в разыуменьшит количество ложных соскальзываний ноги с педали, тем самым добавив безопасности и уверенности при езде. Цепкость особенно важна при агрессивном катании или езде по пересеченной местности, где большое количество камней, корней и других неровностей. Наверно каждый велосипедист получал педалью по голени из-за соскочившей ноги, согласитесь, очень неприятно)

износостойкая подошва — сохранит вашу обувь не на один сезон! Многие профессиональные гонщики имеют пару «фартовой» обуви и катают в ней годами, хотя могут позволить себе новую)

3

— велообувь должна плотно сидеть на ноге, хорошо фиксироваться и не спадать

Правильно подобранный размер и хорошая фиксация сократят ненужные смещения ноги при езде и увеличат эффективность при педалировании. Тут можно выбирать из нескольких вариантов фиксаций – шнурки, липучки, специальные затягивающие трещетки или BOA. Обычно производители комбинируют липучки с застежками, что очень удобно в эксплуатации.

4

— велообувь должна иметь закрытый носок и твердую пятку

Важно для хорошей фиксации ноги и нашей безопасности при езде. Закрытый носок защитит пальцы от веток, камней или просто неудачного маневра при повороте. Жесткая пятка обеспечит лучшую фиксацию ноги в обуви.

Итак, мы описали основные требования для велообуви. Если придерживаться этих рекомендаций при выборе, то вы получите гораздо больше удовольствия и контроля над велосипедом при езде. А что делать если вы хотите больше? Как улучшить свои показатели и получить новые навыки управления велосипедом?

Представим, что вы не первый год ездите на велосипеде, уверенно чувствуете себя «в седле» в любой ситуации и освоили передвижение на уровне рефлексов. Вероятнее всего вы уже начали задумываться о «апгрейде» своего железного коня) И многие делают ошибку, как показывает практика, начинают апгрейд с задней перекидки) Поставив Shimano Deore XT – вы думаете увеличите свою максимальную скорость, ускорите прохождение сложных участков или перейдете на новый уровень катания? НЕТ! Начните с более важного, с того, что даст действительно прирост производительности и улучшит контроль над любимым байком!

Все характеристики, что мы рассматривали выше, присутствуют и в контактной обуви. Вся контактная обувь имеет на подошве специальные крепления для шипа. Для использования такой обуви нужны специальные контактные педали. Шип защелкивается в педаль и ваша нога жестко фиксируется.

15

Преимущества такой обуви в лучшей передаче усилия от ноги к педали, повышает КПД, увеличивает вашу среднюю и максимальную скорость, дает лучший контроль над велосипедом. Вы крутите педаль не только вниз, но и тянете вверх под усилием! Уменьшается нагрузка на суставы и сухожилия. Из-за четкой фиксации стопы на педали, нет лишних движений ноги в стороны, голеностоп и коленный сустав работают в одной плоскости.

Часто задаваемые вопросы:

обувь продается с шипами? Нет. Велообувь продается без шипов. Шипы продаются вместе с контактными педалями или же отдельно. Есть несколько стандартов шипов и педалей. Стандарты педалей см. в статье «ссылка».

-если обувь жестко фиксируется с педалями, как выстегиваться? По началу, многие боятся падений, так как снять ногу произвольным движением с педали не получится) Отстегивается нога движением пятки от себя, что очень удобно и просто. Главное запомнить это движение и никаких проблем не возникнет. После того как привыкнете, даже не будете обращать на это внимание.

— если я упаду, то буду лететь вместе с пристегнутым велосипедом и поломаю себе ноги. Это тоже миф. Фиксация не настолько сильная, что бы удерживать вашу ногу в шипе при падении. Тем более, что на каждой педали есть система регулировки усилия вщелкивания. Вы можете самостоятельно его регулировать.

Контактную обувь можно поделить на две большие группы:

Так же существуют универсальные туфли, в которых можно кататься как на шоссейном велосипеде так и MTБ. Они имеют отверстия под 2 и 3 болта. Можно закрепить как шоссейный шип так и шипы для MTB. Универсальный вариант если у вас два велосипеда (шоссе и МТБ и вы не хотите тратиться еще на одну пару обуви).

Контактная обувь для маунтин-байка (даунхил, фрирайд, трейл, эндуро, кросс-кантри)

Обширный раздел велообуви, который включает в себя множество моделей для разных дисциплин и предлагает широкий ассортимент, как для продвинутого пользователя так и для любителя.

Для экстремального катания – более закрытые модели с усиленным носком, широкой подошвой и боковой защитой.

300

Для спортсменов кросс-кантри – легкие, вентилируемые туфли с карбоновой подошвой и удобными застежками. Очень жесткая обувь для максимальной передачи усилия. Не совсем подходит для ежедневного использования, так как имеет очень жесткую подошву, в такой обуви сложно ходить.

7

Для любителей – более мягкие велотуфли с подошвой из полиамида, нейлона, резины и других материалов. Обеспечат максимальный комфорт и хорошую передачу усилия от ноги к педали. Такая обувь подойдет для носки каждый день.

8

Если вы любитель длительных велопутешествий и велопоходов, где важно не только ехать но и нести велосипед на плечах в гору, присмотритесь к туристической контактной обуви. Такая обувь имеет высокий запас прочности, удобную и цепкую подошву не только для езды, но и для пеших прогулок. Шип глубже утоплен в подошву и не мешает при ходьбе. Используются технологии подошвы из трекинговой обуви, например Vibram. В такой обуви можно смело ехать в горы!

Существуют и варианты открытой туристической обуви с контактами. Например сандалии. Но в такой обуви нужно быть предельно аккуратным и желательно не катать экстремальные трейлы. Можно запросто повредить пальцы при падении.

9

Для шоссейного велосипеда контактная обувь это просто маст хэв! Отличается от МТБ стандартом шипов и их креплением к подошве. Про стандарты велопедалей читайте в этой статье «ссылка».В такой обуви ходить у вас навряд ли получится) Шип очень массивный и сильно торчит из подошвы. Потому передвижения в такой обуви только на велосипеде!

Так же есть обувь для любителей и профессионалов. Имеет разные системы фиксации – от обычных шнурков, липучек до затяжек с трещетками или BOA. Более бюджетные варианты будут со шнурками и липучками, более дорогие- с трещетками.

12

13

Среди систем фиксации в шоссейной обуви можно выделить специальную обувь для триатлона, где важно быстро переобуться. Такие туфли будут иметь заднюю петлю или хлястик для быстрого одевания в условиях ограниченного времени, а так же широкую липучку для быстрой фиксации.

10

В остальном, вся шоссейная обувь будет похожа между собой. Дорогие про-модели будут иметь жесткую карбоновую подошву для максимальной передачи усилия и снижения веса, более дорогие и премиальные материалы верха с продвинутой системой фиксации в виде трещетки или BOA. Впрочем все как у всех!

При выборе любой велообуви важным фактором будет ее примерка. Обратите на это внимание, не всегда получается подобрать обувь в слепую.

Основное, что хотели донести в этой статье – это то, что велообувь играет очень важную роль! И это первое, что должны сделать вы при апгрейде велосипеда!

Попробуйте, перейдите на новый уровень катания! Вы непременно почувствуете разницу!

Выбор одежды и защиты

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

Велосипедная экипировка: 11 самых необходимых вещей

велосипедная экипировка

Когда-то велосипед был недорогим и бодрящим видом транспорта. Чтобы позволить себе это новое хобби вовсе не требовалось грабить банк или брать кредиты. Но как всё изменилось! Теперь велосипедная экипировка стоит небольшое состояние. Однако есть определённые вещи, которые должны быть в наличии у каждого начинающего велосипедиста. А некоторые могут подождать, пока хобби не достигнет нового уровня развития!

Вполне разумно предположить, что у вас уже есть шоссейный велосипед. Понемногу приходя в себя от финансового шока и осознавая, что цена на некоторые велосипеды вполне достигают уровня стоимости автомобиля (действительно, это безумие!), вы интересуетесь, каким образом ещё потратить заработанные тяжёлым трудом наличные, чтобы приобрести наиболее экономичное обмундирование, которое позволит сделать это времяпрепровождение более безопасным.

велосипедная экипировка

Далее представлена, какая должна быть велосипедная экипировка у каждого начинающего велосипедиста.

1. Набор инструментов для аварийных ситуаций

Этот урок я усвоил очень хорошо! Идти пешком 5 километров с проколотой шиной совсем невесело. Это приносит массу неудобств. Таких ситуаций желательно стараться избегать любой ценой. А ещё как-то раз во время велосипедной прогулки один из шатунов расшатался, и пришлось ехать домой со скоростью 3 км/ч. Начиная кататься на велосипеде, мало кто задумывается, что придётся сталкиваться с проколотыми шинами и механическими повреждениями.

В любом случае, мне понадобилось два небольших инцидента для осознания, что необходимо всегда брать с собой набор аварийных инструментов. А также (внимание, барабанный бой, пожалуйста – важное объявление!), неплохая идея иметь при себе мобильный телефон, чтобы позвонить ближайшим и дражайшим знакомым и сказать, что вы потерялись, прокололи шину, находитесь в пивной, скучаете по ним, а затем подробно рассказать о своих попытках починить дыру в шине в полной темноте посреди дороги!

Поэтому велосипедная экипировка должна начинаться с инструментов: набора монтировок, небольшого насоса, оборудования для починки проколотых шин и пара подходящих велосипедных камер. Всё это нужно иметь при себе во время каждого выезда на велосипеде.

Можно попытаться поместить все инструменты в карман или под велошорты. (Не нужно смеяться! Ведь я около месяца ездил с ключом-шестигранником под сидением, потому что не было карманов). Но лучше всего приобрести одну из специальных подседельных сумок и поместить туда все инструменты.

Насос, вероятно, нужно прикрепить к раме велосипеда. А также нужно иметь при себе на всякий случай немного наличных. Деньги лучше поместить в пластиковую сумку вместе с инструментами.

подседельная сумка для велосипедиста

2. Бутылка воды

Бутылка воды – это самое простое в велосипедной экипировке, которую часто забывают. В начале прогулки можно не вспомнить, но после часа езды или больше, нужно пить, иначе организм окажется под угрозой обезвоживания и человек почувствует упадок сил.

Бутылка воды для велосипеда

Лучше всего пить воду каждые 15 минут во время любой поездки, особенно в жаркую погоду. Процесс обезвоживания наступает очень быстро – даже при безоблачном небе.

Понадобится крепление для бутылки воды, которое удобно присоединяется к раме. Можно приобрести специальные устройства для этой цели. Если вы планируете приобрести более лёгкие по весу, они будут стоить дороже. Но лучше всего взять базовое крепление, подходящее по размеру ёмкости для воды.

3. Педали

Педали для велоспорта

В чём дело! Вы приобретаете совершенно новый, быстрый велосипед, а на нём нет педалей? Вероятно, это шутка! Это всё равно, что купить машину без коробки передач, телевизор без пульта управления или лошадь без ног!

Однако это часто оказывается правдой. Как бы иронично не звучало – чем дороже велосипед, тем меньше вероятность, что в комплекте будут педали!

Но как такое возможно?

Педали считаются персональной вещью. Шансы, что серьёзный велосипедист купит велосипед с педалями, которые бы подходили под его обувь, ничтожно малы.

По крайней мере, таково теоретическое предположение.

Поэтому, придётся купить пару педалей. Начинающим велосипедистам рекомендуется приобрести дорожные педали Shimano R540.

Они достаточно удобны, хорошо смотрятся, к тому же относительно лёгкие по весу. Это хорошее соотношение качества и цены. Они обладают всеми характеристиками, которые указаны на упаковке.

Они замечательно подходят к велосипеду. И, несмотря на желание купить блестящие педали со специальным инструментом для крепления, вполне можно справиться и с помощью обычного гаечного ключа.

4. Обувь и крепления

Обувь и крепления для велосипедистов

Для тех, кто хочет купить одну вещь, которая поможет сразу же начать ездить быстрее и удобнее, рекомендуется приобрести дорожную обувь с креплениями для педалей. Вначале эта перспектива покажется немного печальной, ведь придётся быть постоянно прикреплённым к велосипеду, но качество езды заметно улучшается.

Существует множество систем и предметов, обеспечивающих совместимость, которые следует рассмотреть. Но, если вы приобрели педали Shimano, нужно искать обувь, подходящую именно для них.

Существуют разные варианты креплений с разным углом поперечного смещения – то есть, показателем бокового зазора, который появляется при креплении обуви к педалям. Чем больше зазор, тем меньше нагрузки будет приходиться на колени. Существуют жёлтые и красные крепления Shimano, подходящие к педалям. Жёлтые обеспечивают более заметный зазор. Именно они рекомендуются для начала.

5. Велошорты

Велошорты для начинающих велосипедистов

Это ещё одна важная часть, какая должна быть велосипедная экипировка! Велошорты носят без нижнего белья!

Ещё важно сказать, что когда идёт речь о приобретении пары велошортов, не стоит брать самые дешёвые. Нужно приобрести по возможности самые дорогие. Фактически, чем меньше вы потратите, тем больше неудобств это принесёт впоследствии!

Всё действительно очень просто: чем дороже велошорты, тем выше качество и больше комфорта. На таких вещах не стоит экономить.

Можно приобрести шорты хорошего известного бренда. К тому же, можно выбрать мужские или женские вещи.

6. Топ/футболка

Действительно ли понадобится специальный топ или футболка? По правде говоря, нет. Но их наличие сделает жизнь намного легче и комфортнее. К тому же, всегда можно выбрать бюджетную модель для начала, без каких-либо негативных последствий. (Только этот совет не относится к велошортам! Шорты должны быть лучшего качества, которое вы сможете себе позволить!)

Большое преимущество велосипедных футболок заключается в том, что они плотно прилегают к телу и не развеваются. К тому же, в них есть специальные карманы, расположенные в задней части. Более того, они прекрасно смотрятся. Гораздо лучше, чем старые свитера или топы. Всегда можно выбрать что-то яркое и красивое!

Безусловно, можно приобрести целый гардероб, подбирая вещи под любую погоду. Но простой базовый топ и специальный свитер с длинными рукавами, вероятно, будут достаточны для начала. Также примите во внимание, что одежды должно быть не слишком много, поскольку во время езды можно быстро вспотеть, даже если температура воздуха приближается к нулю. Велосипедные топы стали дороже, однако качество материи заметно улучшилось.

У меня есть свой набор недорогих велосипедных футболок. Меня не очень волнует то, насколько здорово они смотрятся, поэтому это не самое важное. Возможно, если приобрести более дорогую велосипедную экипировку, из материала, хорошо впитывающего влагу, поездки станут ещё более комфортными.

7. Велокрепление

Велокрепления на автомобиль

Ещё одна важная вещь, которую нельзя упускать из виду. Хотя, возможно, новички не сразу поймут, зачем им нужно покупать велокрепление.

Проблема заключается в том, что вскоре вы сможете заметить, что передвигаетесь по одному и тому же маршруту. Особенно тем, кто тренируется несколько раз в неделю, вскоре наскучат одни и те же маршруты. Одно из лучших развлечений – исследовать незнакомую территорию.

Чтобы не потерять интерес к такому роду занятий, можно реализовать одну интересную идею. Поместить велосипед на багажник машины, проехать небольшое расстояние и с того пункта отправиться велосипедную прогулку. Даже 15 минут на автомобиле помогут открыть новые неизведанные местности.

Очевидно, при других обстоятельствах, неплохо бы взять велосипед в поездку в отпуск, на какое-либо спортивное мероприятие или просто отправиться однажды в другую страну, чтобы осмотреть окрестности.

На самом деле есть три способа поместить велосипед на машину. Двойное велосипедное крепление, багажник на крыше и крепления позади машины.

Самые экономичный и удобный метод для начала – это установить крепление позади автомобиля. Именно этот способ очень популярен.

Я применял этот метод некоторое время и понял, что он самый эффективный. Прикреплять велосипед таким образом очень легко и быстро, а крепления сами по себе стоили недорого. Даже когда я забыл снять их с автомобиля, не возникло никаких проблем.

Один из недостатков – велосипед блокирует доступ к багажнику машины. К тому же, есть вероятность повредить красочный слой машины.

8. Велокомпьютер

велокомпьютер

Это ещё один чрезвычайно важный предмет в велосипедной экипировке, поскольку он приносит много пользы при минимальных вложениях. Возможность отслеживать скорость своего перемещения, узнавать свою среднюю скорость и расстояние путешествий – всё это приносит большую радость!

Существуют, в буквальном смысле, сотни велокомпьютеров на рынке. Количество функций зависит от стоимости. Базовые функции позволят узнать скорость, продолжительность поездки, среднюю скорость, проделанное расстояние, возможно, затраченные калории, а также время.

Более продвинутые модели помогут с навигацией, помогут измерить частоту сердечного ритма, показывая его на мониторе, а также целый список других функций, связанных с мобильным телефоном и спутником!

Неплохой выбор для начала — Cateye Velo 9. Эта модель включает все базовые функции в аккуратной упаковке. Батарея будет действовать, буквально, вечно. И устройство удобно прикрепляется к велосипеду.

Продвигаясь дальше по лестнице технических характеристик, можно назвать Garmin. Эта фирма известна своими продвинутыми компьютерными технологиями. И фантастическая модель Garmn Edge 520 представляет собой просто потрясающий вариант компьютера.

9. Защитные очки

Очки для велосипедиста

Без очков, защищающих глаза во время поездки, будет достаточно некомфортно. Безусловно, солнечные очки смотрятся превосходно, но лучше всего приобрести специальные очки для защиты от пыли, дождя и камней, которые летят в глаза из-под колёс проезжающих мимо машин.

Особенно они понадобятся тем, кто носит контактные линзы. Езда на велосипеде без защитных очков негативно влияет на глаза, поскольку слизистая быстро пересушивается или же наоборот, усиливается слезоотделение.

Можно приобрести самые недорогие очки, а также разные виды солнечных очков. К тому же, можно выбрать аксессуары со сменными линзами. Специальные очки рекомендуются в любую погоду.

10. Шлем – велосипедная экипировка начинается с него!

Шлем для начинающего велосипедиста

Просто наденьте его! В первую очередь следует потратить большую часть денег на хороший качественный шлем, поскольку он может спасти жизнь. Затем потратить значительную сумму на приобретение хорошей пары велошортов, которые помогут улучшить комфорт. А после этого можно приступать к выбору обуви и педалей, так как они помогут усилить эффективность. Можете прочесть обзор шлема Giro. Это один из лучших вариантов для начала.

11. Перчатки

перчатки для велосипедиста

Если вдруг велосипедист падает во время езды, первое, что он может травмировать – это руки. Наличие перчаток позволит уберечь руки во время падения, а также защитит в процессе поездки.

Некоторые перчатки оснащены дополнительными подушками. Разница между такими перчатками и обычными будет особенно заметна после нескольких часов, проведённых в поездке на велосипеде.

Можно приобрести летний и зимний варианты, а также множество различных версий по желанию. Но в любом случае, хотя бы одна пара перчаток необходима. Это повысит уровень безопасности и комфорта.

Это и есть велосипедная экипировка, состоящая из 11 основных предметов, необходимых каждому начинающему велосипедисту.

Экипировка велосипедиста — всё о велоспорте

На сегодняшний день велосипед по-прежнему остается самым популярным колесным транспортным средством во всем мире. И это неудивительно, ведь велосипед очень удобен в эксплуатации.

Обладая небольшими размерами и малым весом, его без труда можно разместить у себя дома, на балконе или в гараже.

Помимо этих преимуществ, стоимость велосипеда доступна широкому кругу лиц, а польза от велоезды, пожалуй, очевидна каждому.

Как правило, большинство людей думают, что одной покупки велосипеда достаточно для того, чтобы успешно заниматься велоспортом. Однако профессиональная экипировка – является залогом не только успеха на данном поприще, но и своеобразным гарантом безопасности и защиты.

Специально разработанная одежда для велосипедистов вкупе с дополнительными элементами защиты обеспечит не только максимальный комфорт при езде, но и значительно повысит аэродинамику тела. Если вы решили купить экипировку, то наш магазин с радостью поможет вам в выборе всех элементов необходимого снаряжения!

Спортивная экипировка, представленная в нашем тематическом каталоге, обязательно порадует вас богатством и разнообразием моделей:

  • спортивные очки;
  • специальные перчатки;
  • защитные шлемы;
  • а также качественная защита для тела.

Стоит отметить, что изделия и аксессуары обладают высоким качеством исполнения и прослужат вам не один сезон!

Защитная экипировка для роликов

Если вы не представляете свою жизнь без катания на роликах, то вам обязательно следует позаботиться о специальном снаряжении. Наборы в виде тройной защиты отличаются как по размеру, так и по стилевому направлению. Высококачественные материалы, из которых изготовлена предлагаемая нами продукция, обезопасят голени, локти и колени от получения возможных травм, вывихов и ушибов.

Вело экипировка

Широкий модельный ряд шлемов порадует как роллеров, так и велосипедистов, ведь защита головы – это первое, о чем следует позаботиться, перед тем как сесть в седло.

Разнообразие шлемов позволит выбрать вам именно ту модель, которая бы полностью соответствовала вашему стилю.

Специальные защитные очки создадут максимально комфортные условия для глаз, защищая от яркого солнечного света и встречного ветра, а удобные и эргономичные перчатки, повторяющие анатомические линии ладони и запястья, обеспечат надежный и плотный обхват руля.

В независимости от того, занимаетесь ли вы велоспортом профессионально или любительски, велосипедная экипировка, представленная в нашем магазине, подарит вам немало часов увлекательной, безопасной и максимально комфортной езды!

Зкипировка велосипедиста

Статья будет полезна тем, кто хочет поехать в велопоход, а также и городским катальцам.
Всегда Берите с собой:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Водительское удостоверение (не заменяет собой паспорт).
  3. Страховой полис Обязательного Медицинского Страхования.

Необходимо иметь с собой в аптечке:

  1. Влажные (дезинфицирующие) салфетки для рук.
  2. Бинт марлевый стерильный, Бинт эластичный, Вату, Ватные Палочки, Ватные диски.
  3. Жгут.
  4. Йод. Перекись водорода. Нашатырный спирт.

Возьмите карту местности, лучше ламинированный вариант, чтобы он не намок.

Либо (лучше) GPS навигатор и дополнительный комплект батареек к нему. Навигатор Garmin, к примеру, такой, как на фото, умеет вести вас по азимуту, то есть вы задаёте точку, а он показывает стрелку, куда нужно идти — это очень полезно как для леса так и для города. Если нет навигатора — возьмите хотя бы компас.

C учётом травмобезопасности рекомендуется Oakley Pro M-Frame.
Impact Тесты этих очков по стандарту ANSI Z87.1 тут. Стандарт подразумевает, что глаз человека не будет повреждён при попадании в очки, скажем, камня на скорости 177-350км/ч.

Мы не рекомендуем ездить в дешевых очках или строительных очках, не имеющих сертификаты по одному из стандартов ANSI Z87.

1-2010, ANSI Z87.1-2003, MIL-PRF-31013, MIL-DTL-43511D или EN 166, из-за риска повреждения глаза не от постороннего предмета, а от остатков очков, попавших в глаз.

Степень защиты шлема Все исследования, призванные на основе статистических данных по ДТП с участием велосипедистов выявить, насколько хорошо шлем «спасает», предоставляют данные, подтверждающие то, что использование велошлема сохранят жизнь и здоровье велосипедиста. Задайтесь вопросом: как часто Вы видите мотоциклиста без шлема?

Законодательство

Ношение велошлемов уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон и для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.

Психологический аспект

В соответствии с ПДД (и по логике вещей) участник дорожного движения должен совершать на дороге только предсказуемые и понятные другим участникам маневры и действия.

Люди, в чей уровень личного комфорта входит использование велошлема, держатся на дороге более адекватно из-за меньшей степени подсознательного страха перед травмой в связи с возможным ДТП, что позволяет им упреждать аварийные ситуации, а не провоцировать их неуверенной ездой, связанной с этим страхом.

Личностная ответственность

Неспособность людей (не вас и не участников RIDEBOOK) брать на себя полную ответственность за своё поведение на дороге приводит к появлению обсуждений велошлема, в которых фигурирует такая формулировка, как «ложная безопасность», то есть люди считают велошлем бесполезным.

Если и вы находите некоторой смысл в этой формулировке, пожалуйста, откажитесь от езды на велосипеде вообще, пусть велошлем спасёт и вашу жизнь, хотя бы и тем, что отвратит появление на дороге потенциально опасного, неуверенного участника.

Выбор шлема и эстетический аспект

Очень важно удобство, с которым шлем сидит у Вас на голове: шлем должен остаться на Вашей голове при падении / ДТП, это его задача — принять на себя удар! Качество материалов, из которых изготовлен шлем, играет роль так же, как и дизайн (вид) шлема. Выберите тот шлем, чья раскраска и форма Вам импонирует, а сам шлем очень удобно сидит на вашей голове, пусть шлем будет продолжением вас самих.

Манжетки на брюки, чтобы они не попадали в звезду. Наиболее удобные и практичные — липучки, такую ленту с «липучкой» можно приобрести в магазине тканей. Можно собрать штанину c внешней стороны и закрепить самый низ обычной скрепкой. Можно закатать штанину. Можно использовать в качестве манжета обычную канцелярскую резинку.

Или использовать покупные, они обычно снабжаются светоотрожающей лентой.

Также, существует защита для передней звёздочки, так называемый Рокринг, это пластмассовый диск, который призван защитить штанины велосипедиста от попадания их в звёздочки.

Рекомендуем вам приобрести перчатки с гелевыми вставками.

Крайне рекомендуем для поездок по загазованному городу или вдоль магистралей.

Защита от шума. Противошумные вкладыши или просто «затычки в уши» — спасает при езде по городу и вдоль трасс. Достаточно неплохой вариант производит компания 3М, модель вкладышей 1100.

Купить их можно в любом магазине торгующем строительной спецодеждой, к примеру, тут.

Рекомендуем мраку Deuter, к примеру, модель Futura 28, которая имеет отсек для воды, жесткую спинку и сделана по технологии Aircomfort — «дышащая» сетка между вашей спиной и рюкзаком (видео).
Поделитесь этой страницей с вашими друзьями сейчас, и уже они скажут вам спасибо:

Так называемый multitool. Бывают разных видов и форматов, есть компактные, похожие на швейцарский нож. Зачастую в дороге что-то разбалтывается и нужно это что-то подтянуть.Так же как и подкрутить в дороге, иногда приходится что-то к чему-то примотать.Лучше взять две запасных камеры.
Рекомендуется установить на регулярной основе (в особенности на заднее колесо) DH вариант (толстые стенки камеры для предотвращения проколов). DH вариант камеры на 2.35-2.60 вполне нормально «упихивается» в покрышку на 2.1. Учтите, что DH покрышка раза в 3 тяжелее.Монтажки (для разбортовки шины колеса и замены камеры). Либо их DH вариант, где монтажка выглядит как отвёртка с «лопаткой» вместо жала. Рекомендуем взять 3-4 монтажки, так как пока вы разбортуете колесо, их удобно оставлять в колесе, иначе корд покрышки так и норовит вернуться на своё место в ободе.Рекомендуется SKS с металлическим золотником, как более надёжный. Работающий как с автомобильными, так и велосипедными нипелями. Насос на нашей иллюстрации комплектуется баллоном со сжатым воздухом, что очень поможет если вы участвуете в гонке, так как позволит подкачать колесо быстро.Стоимость заднего светоотражателя крайне мала (пару пачек сигарет). В большинстве своём они комплектуются — продаются комбинированные варианты (помимо катафота габарит оснащён батарейкой и светодиодами).

В комплекте у вот такого габарита идут два крепления, одно из которых для установки на подсидельный штырь, а второе — клипса, для закрепление на одежде или рюкзаке.

Таким образом, Вы можете повесить габарит на свой рюкзак сзади, чтобы его лучше было видно. Если вы планируете ездить ночью, в сумерках, или в тумане, берите также налобный фонарик, и/или крепите велофонарь на руль.

Петух — это железячка, которая прикручивается к раме и на которую накручивается задний переключатель скоростей. Вот как это выглядит в собранном состоянии (кликните).

Если Вы только собираетесь приобрести велосипед — купите пару запасных петухов вместе с велосипедом. Вот как выглядит петух Atom MX.

Дело в том, что петухи разные, каждый производитель рамы выпускает петух, подходящий под его раму, а переключатели все стандартные — в этом первое свойство петуха — обеспечение совместимости между стандартными переключателями и разными креплениями на рамах. При покупке петуха у Вас попросят образец или предложат выбрать его самостоятельно.

Так что лучше купить пару запасных ещё при приобретении велосипеда. Ещё одно свойство — он может защитить сам переключатель от деформации при падении. Петух сделан из «мягкого» (точнее ломкого) металла и он немного погнётся, но скорее просто сломается (треснет), компенсируя силу удара по заднему переключателю.

Очень часто при езде по лесу в цепь попадают палки, которые ломают задний переключатель (ещё его называют Переклюк).

Сломать переключатель можно даже проще, достаточно,

чтобы на один из роликов переключателя (кликни) намоталась трава, ролик перестанет крутиться, что в свою очередь заблокирует цепь — вы давите на педаль сильнее, итог — страдает именно задний переключатель.

В дальние велопоходы рекомендуем брать с собой запасной переключатель. Задний переключатель на нашей иллюстрации весит 224 грамма.

Если вы сломали задний переключатель, к примеру, в ролик натяжителя цепи на переключателе попала ветка, и натяжитель сильно погнуло, а цепь порвало, то нужно менять задний переключатель и цепь.

Либо (если нет запасного переключателя) сделать из велосипеда односкоростной (single-speed) для этого цепь одевают на среднюю звезду сзади и спереди и склёпывают её выжимкой или объединяют при помощи gold-connector'а, об этом ниже.

Также, в ситуации с поломкой заднего переключателя может пострадать некоторое количество звеньев цепи, цепь может просто порваться или растянуться (и нужно будет выклевать / выпрессовать несколько звеньев).

Поэтому целесообразно возить с собой запасную цепь.

Самый лучший вариант будет — взять с собой запасную цепь с gold-connector'ом (на фото цепи он слева).

Это специальное разъёмное звено, которым можно объединить цепь воедино прямо руками, без дополнительного инструмента.

Ведь новая цепь не замкнута — у нее два конца, а вам нужно их замкнуть в бесконечный круг, предварительно одев цепь на звёзды. Мы рекомендуем взять запасную цепь и именно с gold-connector'ом, но выжимка всё равно будет нужна если вы не берёте запасной задний переключатель, об этом ниже. Цепь на нашей иллюстрации весит 299 грамм.

Выжимка необходима для того, чтобы расклепать и склепать обратно звенья цепи. Если задний переключатель сломан, вам придётся делать из вашего скоростного велосипеда односкоросной (single-speed) велосипед, а для этого понадобится укорачивать цепь, а если цепь порвана / растянута, заменять её полностью, а следовательно и расклепывать / склёпывать её.

На некоторых наборах ключей (шестигранников) есть выжимка, но она маленькая и неудобная, купите самую большую выжимку какую найдёте, чем выжимка больше, тем удобнее она в использовании. Большая — это примерно 8 см в длину с не меньшей по размеру ручкой вращения (воротком). Отметим, что выпрессовка звеньев цепи относительно проста, а вот запрессовка…

вы замучаетесь запрессовывать и вымажетесь смазкой, потренируйтесь это делать до выезда.

Обратите внимание, что если вы не взяли запасной задний переключатель, то в случае его поломки (вместе с натяжителем цепи) придётся укорачивать цепь (чтобы она не провисала), так что брать с собой выжимку в этом случае обязательно нужно, ведь даже если вы возьмёте с собой новую запасную цепь — её длина стандартная, и её тоже нужно будет укоротить выпрессовав из нее фрагмент.

Выжимка для цепи на нашей иллюстрации весит 249 грамм.Запасной тросик c колпачками. Тормозной тросик может быть порван при аварии, тросик переключения передачи при «сворачивании» набок (поломке) заднего переключателя. Рекомендуется возить (вместе с переключателем и петухом) хотя бы один запасной тросик для переключателей (передний, задний) и один тормозной тросик.

Это такие штуки, которыми колёса крепят. Задний (подлиннее) и передний (покороче). Если вы едете в дальний поход, рекомендуем взять и их.Ваши замечания, предложения, просьбы вы можете написать нам через форму ниже. Также, приглашаем вас стать участником нашего велосипедного клуба, где вы сможете найти компанию для поездок на велосипедах, а также советы и помощь других участников по любым вопросам.

Зарегистрироваться в клубе RIDEBOOK.

Tweet

Экипировка для велосипедиста

Почти каждый из нас катался на велосипеде, но не каждый знает, что от того как вы одеты во время таких поездок, зависит не только комфортное самочувствие, но и безопасность велосипедиста.

Многие считают, что для того чтобы ездить на велосипеде достаточно одеть удобные спортивные шорты и футболку, но те, кто проводит в седле больше времени, на своём опыте убедились, что специальная экипировка просто необходима.

Одежда

Даже для новичков, планирующих не очень часто садиться за руль велосипеда, но время от времени всё-таки отправляться на такие прогулки, рекомендуем велосипедные шорты – один из главных элементов одежды для комфортной езды.

В такие шорты вшит специальный «памперс», который защищает вашу «пятую точку» от неприятностей при езде по кочкам и достаточно твердого велосипедного седла. Одевайте «дышащую» футболку с длинным рукавом – это предохранит вас от солнечных ожогов и излишней влаги (пота).

Одежда должна быть удобной, не натирать и не давить в разных местах, а то через пару километров вы не сможете думать не о чём, кроме дискомфорта.

Обувь

Спортсмены используют «контактные ботинки», используются для езды с применением контактных педалей, вело ботинки «простые».

Есть еще бесконтактная специализированная обувь, у неё жесткая подошва, отсутствуют шнурки (чтобы не попадали в «звездочки») и узкий крой.

Обувь для велосипедных прогулок должна плотно сидеть на ноге, любителям можно подобрать обычные кроссовки с прочной, даже жесткой подошвой. Лучше, если обувь будет удобной, даже разношенной перед поездкой, чтобы не нарушалось кровообращение в ступне.

Очки и велосипедный шлем

Велосипедный шлем – обязательный атрибут велосипедиста, ваша безопасность и здоровье при падении или столкновении зависит от его прочности, качества, правильно подобранного размера и хорошего крепления.

Велосипедные очки очень помогут вам в дороге, и не только как средство от яркого солнечного света, но и защитят ваши глаза от встречного ветра и назойливых насекомых, часто попадающихся вам навстречу не только при быстрой езде.

Рюкзак

Этот предмет вашей экипировки должен быть удобным и легким, небольшим, но достаточно вместительным, с широкими лямками, чтобы уменьшить нагрузку на плечи.

Подбирать рюкзак надо учитывая и то, что туда надо будет положить самые необходимые вещи для велосипедных прогулок.

Желательно, чтобы в нём было специальное отверстие с трубкой, через которую легко можно попить воды и утолить жажду, не делая при этом специальной остановки.

Содержимое рюкзака

Можно посмотреть здесь
Статья «Велосипедная прогулка. Что должно быть в рюкзаке у велосипедиста?»

Перчатки

Даже простые перчатки защитят ваши ладони от мозолей, потертостей при соприкосновении с жесткими ручками, от травм при падении, от онемения и предотвратят чрезмерную потливость.

Велосипедные перчатки бывают двух видов: короткие, с обрезанными пальцами и длинные, с полными пальцами.

При теплой погоде и без элементов экстремальной езды, подойдет короткий вариант, а вот при низкой температуре и при экстремальном катании лучше подойдут длинные перчатки.

Дополнительные аксессуары

При езде в темное время суток желательно иметь не только габаритные огни на вашем велосипеде, но и одевать специальный жилет со светоотражателями, это обезопасит вас от наезда и даст возможность быть более «видимым» на трассе.

А вот если вы привыкли проводить много времени «в седле», то вам точно пригодится велосипедный замок. Он даст вам возможность спокойно зайти в супермаркет для пополнения запасов воды, необходимыми покупками или воспользоваться местами общего пользования без спешки.

Надеемся, что наши советы помогут вам не только с пользой провести время за рулем велосипеда, но и сделать поездки максимально безопасными.

Экипировка велосипедиста

2. Шлем — котелок— очень удобен для тех, кто катается на велосипеде дерт и стрит, имеет овальную форму.

3. Фуллфейс(в переводе с английского — full face, все лицо) — это шлем, закрывающий не только верхнюю часть головы, но и нижнюю, включая подбородок и скулы. Хорош для тех, кто занимается даунхиллом и фрирайдом.

Подбирая велошлем, обратите внимание на то, чтобы Вы чувствовали себя в нём достаточно комфортно. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки.

Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста.

В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности.

Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился.

Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.

Велосипедный шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, так как постоянно находится под воздействием разрушающего его ультрафиолетового излучения.

Хотя современные материалы и имеют повышенный срок службы, они всё равно постепенно теряют свою прочность. Не лучшим образом влияют на них перепады температур и пот.

Если Вы не очень часто совершаете велосипедные выезды, то срок службы велошлема 2-3 года.

Если вы упали в шлеме или уронили его на землю, а трещин не видно, то бегите за новым. Поскольку сама конструкция и материал подразумевают одноразовое использование, и при повторном серьезном ударе шлем вас уже не спасет.

Как правильно носить шлем?

Носить шлем следует «под прямым углом». Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.

Хотя при катании на велосипеде можно использовать для защиты глаз обычные солнечные или любые спортивные очки, но, всё же, к велосипедным очкам предъявляются определённые требования.

Во-первых, линзы велоочков не должны быть стеклянными, так как при падении они могут разбиться и осколками поранить глаза. Для изготовления линз велосипедных очков используют поликарбонат.

Велоочки должны обеспечивать защиту от ультрафиолетовых лучей UV400, так как зрачки за тёмными линзами расширяются, и ультрафиолет может испортить зрение.

Другое обязательное условие – хорошее прилегание велосипедных очков к лицу и удлинённая форма линз. При выполнении этого условия солнечные лучи не попадают в глаза, и обеспечивается защита от пыли, песка, насекомых. Оправа у линз велоочков должна быть только сверху.

Это максимально расширяет обзор, что особенно важно при езде по оживлённой автомобильной трассе. Чтобы при катании на велосипеде в пасмурную погоду или вечером качество обзора не ухудшалось, линзы велосипедных очков должны быть лишь слегка затемнёнными, а не совсем тёмными.

Очень хорошо, если велосипедные очки будут иметь сменные линзы. Тогда для разных условий катания можно подобрать и поставить линзы подходящей затемнённости и цвета, а на вечер вообще можно ставить прозрачные линзы.

Если зрение не идеальное, то есть вело очки в которых предусмотрены корректирующие линзы. Такие очки имеют дополнительную рамку для крепления диоптрических линз.

Чтобы линзы не запотевали, велосипедные очки снабжены системой вентиляции в верхней части линз, это обеспечивает отличную видимость даже во время продолжительных тяжёлых тренировок.

Заушники велосипедных очков должны быть очень прочными и, в то же время, не давить на отдельные части лица. Это достигается использованием очень твёрдого материала для изготовления середины заушников и вставок из мягкого материала. Носовые упоры должны адаптироваться к форме носа.

Ужасная экология привела к тому, что респираторы становятся стандартной экипировкой велосипедиста. Они защищают от пыли, гари, выхлопных газов и пыльцы растений.

Респиратор нужно хранить в сухом месте в открытом виде, чтобы мог испариться накопившийся конденсат. Стирать при 30 градусах, предварительно вынув фильтр.

На периоды длительного хранения, для дезинфекции фильтр рекомендуется извлечь из респиратора, поместить на несколько минут в кипящую воду, высушить и вставить обратно в респиратор.

Фильтр рассчитан примерно на 30 дней ежедневного использования. Этот расчёт основан на данных об уровне загрязнения окружающей среды Всемирной Организации Здравоохранения. Если же Вы катаетесь не каждый день, фильтра Вам вполне хватит на сезон.

Для серьёзных занятий велоспортом, и тем более с элементами экстрима, необходима специальная экипировка. Специальная защитная велоодежда шьётся из прочной ткани и имеет множество защитных приспособлений.

Это специальные комбинезоны с кармашками для элементов пластиковой защиты, которые надеваются на термобельё.

Защитные элементы предназначены для уменьшения возможности травмирования позвоночника, плеч, грудной клетки, локтей, коленей, голеней и боковых частей ног.

Наколенники используются для защиты коленей и голени.

Наколенники выпускаются в нескольких вариантах:

1. Защита колена и голени, используется в даунхиле, в мотокроссе, во фрирайде, такая защита самая надежная, но и попотеть в ней приходится изрядно.

2. Защита колена, более легкая версия защиты, используется для кросс-кантри, стрита и дерта.

3. Защита голени, нужна тем, кто боится, что его стопа плохо держится на педали или вот-вот сорвется. Такая защита интересна триальщикам и BMX рейсерам ввиду того, что во время прохождения трассы происходит очень резкое и жесткое педалирование и при любой ошибке зубастая педаль, сорвавшись с ноги, неизменно разбивает голень в кровь.

Наколенники должны сидеть плотно, но и не мешать кровообращению. Они не должны натирать при интенсивной езде и еще они должны иметь отверстия для вентиляции. В наколенниках в отличие от шлема можно падать, не меняя сколько угодно, пока они не потеряют товарный вид.

Налокотники отличаются от наколенников только формой пластиковой чашки – она имеет форму буквы «Г».

Велоодежда

Выбор одежды зависит от стиля катания и от погодных условий, для которых она предназначена.

Велоодежда изготавливается из качественных материалов с использованием специальных технологий. Внутренние швы склеиваются ультразвуком, благодаря чему поверхность получается очень гладкой. Внешние швы и молнии герметичны и полностью непромокаемы.

Кросс-кантри требует обтягивающей одежды, «пришедшей» в MTB из шоссейных гонок, которая быстро выводит пот на поверхность и очень хорошо дышит.

Для фрирайда и экстремальных дисциплин нужны свободные шорты (штаны) и джерси, изготовленные из прочной эластичной ткани с вентиляционными элементами, которые можно надеть поверх защиты.

Очень ответственно нужно относиться к выбору велоодежды соответственно сезону. Чтобы не переохладиться и не заболеть осенью и весной выбирайте велоодежду светлых оттенков, чтобы как можно меньше влиял перепад температур на солнце и в тени. Лучше, если верхняя одежда будет с регулируемой вентиляцией.

В некоторых моделях курток, например, есть молнии на внутренней части рукавов, на боках и спине, чтобы в нужный момент можно было создать сквозняк. Летом главное требование к велоодежде — хорошая гигроскопичность.

Для защиты от комаров, мошек и слепней лучше одеваться в светлую велоодежду из тканей, которые не смогут прокусить насекомые. Зимой лучше всего поддевать термобельё, хорошо облегающее тело. Велоодежда в это время года должна быть многослойной, чтобы в случае необходимости можно было что-то снять или одеть.

Средний слой обеспечивает основное тепло, наружный слой — защищает от ветра и влаги, внутренний — отводит пот и сохраняет кожу сухой, сохраняя начальный уровень тепла. Самая неприемлемая велоодежда для зимы — это хлопчатобумажная одежда, т.к.

после намокания от пота, она долго не высыхает, что ведёт к быстрому замерзанию. Если термобелья нет, его можно заменить шерстяным. Под куртку можно поддеть жилет, наполненный пухом.

Велоперчатки

Большие нагрузки при катании приходятся на руки, которые осуществляют управление велосипедом, переключение передач, торможение.

Из-за неровностей дороги на руки передаются вибрации и удары, от постоянного контакта с рукоятками руля на ладонях натираются мозоли, а в случае неправильного хвата руля может возникнуть онемение пальцев или кистей.

Пальцы можно поранить ветками деревьев и кустарники. При падениях также можно нанести рукам серьёзные травмы. По этим причинам руки велосипедиста должны быть защищены велоперчатками.

Есть три типа перчаток:

1. Короткие пальцы: материал перчаток доходит до второй фаланги пальцев. Эти перчатки используются летом в скоростных дисциплинах, таких, как кросс-кантри.

2. Длинные пальцы: полностью облегают руку, но имеют отверстия для вентиляции. Используются во всех экстремальных дисциплинах, например, триал, даунхилл и фрирайд.

3. Перчатки с длинными пальцами делают под разную погоду: бывают летние, зимние и демисезонные — все зависит от материала, из которого они сделаны.

Рабочие поверхности велоперчаток выполняются из кожи или кожзаменителя, а верхняя часть из спандекса, лайкры или другого материала, хорошо отводящего влагу, и, благодаря своей упругости, плотно сидящего на руке.

Для фиксации на руке на запястье перчатки имеется либо широкая резинка, либо «липучка». У некоторых велоперчаток на тыльной стороне есть махровые вставки — чтобы, в случае необходимости, вытереть лицо от пота. Такие перчатки необходимо стирать чаще, т.к.

они быстро загрязняются от вытирания лица.

От нагрузок, передаваемых кисти руки от руля, защищает прокладка — одна из очень важных частей велоперчаток. Изготавливаются они из изопрена. Бывают также гелевые прокладки. Такие прокладки максимально защищают кисти рук, предотвращает трение между рукой и рулём.

Это важно при занятиях триалом, когда захват руля должен быть очень надёжным. Прокладки из изопрена более дёшевы и достаточно эластичны. Если ручки у велосипеда хорошие, а руки не имеют высокой чувствительности, достаточно приобрести велоперчатки с пенными прокладками.

Чтобы было удобно жать на педали при катании на велосипеде, обувь должна быть удобной и комфортной. Если педали установлены обычные, то можно обойтись простыми кроссовками или кедами.

Если же педали контактные, то нужна специальные велотуфли, которые будут совместимы с такими педалями.

Существует большое количество видов велообуви и подобрать её можно для любого стиля катания и для любой погоды.

Основные типы велосипедной обуви:

– туфли под контактные педали с отверстиями на подошве для шипов креплений,

— велотуфли с плоской подошвой для агрессивных педалей и педалей-платформ,

— велоботинки для прогулок.

Велообувь производится из материалов, принимающих форму ноги, стельки обрабатывают специальными антибактериальными средствами. Застёжки позволяют очень точно регулировать жёсткость посадки на ноге, так, чтобы не было давления на суставы.

Специальные велотуфли имеют защёлки для педалей, которые не позволяют ноге соскакивать с них во время катания. Работа ног, когда они прищёлкнуты к педалям, значительно эффективнее, потому что усилие прикладывается не только со стороны ноги, давящей на педаль, но и со стороны другой ноги, тянущей педаль вверх.

Это особенно важно для велосипедистов, принимающих участие в соревнованиях. Эффективность повышается ещё и благодаря жёсткой подошве велосипедных туфель, так как нагрузка распределяется равномерно по всей площади ступни. Подошва отличает велообувь от любой другой спортивной обуви.

Кроме распределения нагрузки, она предохраняет ступню от давления педали. Качественные велосипедные туфли долгое время сохраняют свою функциональность, выдерживая взаимодействие с агрессивными педалями и туклипсами.

Если катание на горном велосипеде предусматривает ещё и длительные переходы пешком, то лучше использовать высокие велоботинки с мягкой подошвой. У таких ботинок более развитый велопротектор, который при ходьбе не позволяет зажимам сильно проваливаться в землю.

Категория: Наименее защищенные участники движения | Популярность: 28554

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/velosipednaya-odezhda.html
https://www.veloonline.com/articles.shtml?id=367
https://interesportal.ru/velosipednaya-ekipirovka/
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/ekipirovka-velosipedista-vsyo-o-velosporte.html

Adblock
detector