Форма велосипедиста

Экипировка велосипедиста — всё о велоспорте

На сегодняшний день велосипед по-прежнему остается самым популярным колесным транспортным средством во всем мире. И это неудивительно, ведь велосипед очень удобен в эксплуатации.

Обладая небольшими размерами и малым весом, его без труда можно разместить у себя дома, на балконе или в гараже.

Помимо этих преимуществ, стоимость велосипеда доступна широкому кругу лиц, а польза от велоезды, пожалуй, очевидна каждому.

Как правило, большинство людей думают, что одной покупки велосипеда достаточно для того, чтобы успешно заниматься велоспортом. Однако профессиональная экипировка – является залогом не только успеха на данном поприще, но и своеобразным гарантом безопасности и защиты.

Специально разработанная одежда для велосипедистов вкупе с дополнительными элементами защиты обеспечит не только максимальный комфорт при езде, но и значительно повысит аэродинамику тела. Если вы решили купить экипировку, то наш магазин с радостью поможет вам в выборе всех элементов необходимого снаряжения!

Спортивная экипировка, представленная в нашем тематическом каталоге, обязательно порадует вас богатством и разнообразием моделей:

  • спортивные очки;
  • специальные перчатки;
  • защитные шлемы;
  • а также качественная защита для тела.

Стоит отметить, что изделия и аксессуары обладают высоким качеством исполнения и прослужат вам не один сезон!

Защитная экипировка для роликов

Если вы не представляете свою жизнь без катания на роликах, то вам обязательно следует позаботиться о специальном снаряжении. Наборы в виде тройной защиты отличаются как по размеру, так и по стилевому направлению. Высококачественные материалы, из которых изготовлена предлагаемая нами продукция, обезопасят голени, локти и колени от получения возможных травм, вывихов и ушибов.

Вело экипировка

Широкий модельный ряд шлемов порадует как роллеров, так и велосипедистов, ведь защита головы – это первое, о чем следует позаботиться, перед тем как сесть в седло.

Разнообразие шлемов позволит выбрать вам именно ту модель, которая бы полностью соответствовала вашему стилю.

Специальные защитные очки создадут максимально комфортные условия для глаз, защищая от яркого солнечного света и встречного ветра, а удобные и эргономичные перчатки, повторяющие анатомические линии ладони и запястья, обеспечат надежный и плотный обхват руля.

В независимости от того, занимаетесь ли вы велоспортом профессионально или любительски, велосипедная экипировка, представленная в нашем магазине, подарит вам немало часов увлекательной, безопасной и максимально комфортной езды!

Зкипировка велосипедиста

Статья будет полезна тем, кто хочет поехать в велопоход, а также и городским катальцам.
Всегда Берите с собой:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Водительское удостоверение (не заменяет собой паспорт).
  3. Страховой полис Обязательного Медицинского Страхования.

Необходимо иметь с собой в аптечке:

  1. Влажные (дезинфицирующие) салфетки для рук.
  2. Бинт марлевый стерильный, Бинт эластичный, Вату, Ватные Палочки, Ватные диски.
  3. Жгут.
  4. Йод. Перекись водорода. Нашатырный спирт.

Возьмите карту местности, лучше ламинированный вариант, чтобы он не намок.

Либо (лучше) GPS навигатор и дополнительный комплект батареек к нему. Навигатор Garmin, к примеру, такой, как на фото, умеет вести вас по азимуту, то есть вы задаёте точку, а он показывает стрелку, куда нужно идти — это очень полезно как для леса так и для города. Если нет навигатора — возьмите хотя бы компас.

C учётом травмобезопасности рекомендуется Oakley Pro M-Frame.
Impact Тесты этих очков по стандарту ANSI Z87.1 тут. Стандарт подразумевает, что глаз человека не будет повреждён при попадании в очки, скажем, камня на скорости 177-350км/ч.

Мы не рекомендуем ездить в дешевых очках или строительных очках, не имеющих сертификаты по одному из стандартов ANSI Z87.

1-2010, ANSI Z87.1-2003, MIL-PRF-31013, MIL-DTL-43511D или EN 166, из-за риска повреждения глаза не от постороннего предмета, а от остатков очков, попавших в глаз.

Степень защиты шлема Все исследования, призванные на основе статистических данных по ДТП с участием велосипедистов выявить, насколько хорошо шлем «спасает», предоставляют данные, подтверждающие то, что использование велошлема сохранят жизнь и здоровье велосипедиста. Задайтесь вопросом: как часто Вы видите мотоциклиста без шлема?

Законодательство

Ношение велошлемов уже обязательно в Австралии и Новой Зеландии, во многих канадских провинциях, в некоторых графствах штата Вашингтон и для детей до определённого возраста — во многих американских штатах и практически во всех странах ЕС.

Психологический аспект

В соответствии с ПДД (и по логике вещей) участник дорожного движения должен совершать на дороге только предсказуемые и понятные другим участникам маневры и действия.

Люди, в чей уровень личного комфорта входит использование велошлема, держатся на дороге более адекватно из-за меньшей степени подсознательного страха перед травмой в связи с возможным ДТП, что позволяет им упреждать аварийные ситуации, а не провоцировать их неуверенной ездой, связанной с этим страхом.

Личностная ответственность

Неспособность людей (не вас и не участников RIDEBOOK) брать на себя полную ответственность за своё поведение на дороге приводит к появлению обсуждений велошлема, в которых фигурирует такая формулировка, как «ложная безопасность», то есть люди считают велошлем бесполезным.

Если и вы находите некоторой смысл в этой формулировке, пожалуйста, откажитесь от езды на велосипеде вообще, пусть велошлем спасёт и вашу жизнь, хотя бы и тем, что отвратит появление на дороге потенциально опасного, неуверенного участника.

Выбор шлема и эстетический аспект

Очень важно удобство, с которым шлем сидит у Вас на голове: шлем должен остаться на Вашей голове при падении / ДТП, это его задача — принять на себя удар! Качество материалов, из которых изготовлен шлем, играет роль так же, как и дизайн (вид) шлема. Выберите тот шлем, чья раскраска и форма Вам импонирует, а сам шлем очень удобно сидит на вашей голове, пусть шлем будет продолжением вас самих.

Манжетки на брюки, чтобы они не попадали в звезду. Наиболее удобные и практичные — липучки, такую ленту с «липучкой» можно приобрести в магазине тканей. Можно собрать штанину c внешней стороны и закрепить самый низ обычной скрепкой. Можно закатать штанину. Можно использовать в качестве манжета обычную канцелярскую резинку.

Или использовать покупные, они обычно снабжаются светоотрожающей лентой.

Также, существует защита для передней звёздочки, так называемый Рокринг, это пластмассовый диск, который призван защитить штанины велосипедиста от попадания их в звёздочки.

Рекомендуем вам приобрести перчатки с гелевыми вставками.

Крайне рекомендуем для поездок по загазованному городу или вдоль магистралей.

Защита от шума. Противошумные вкладыши или просто «затычки в уши» — спасает при езде по городу и вдоль трасс. Достаточно неплохой вариант производит компания 3М, модель вкладышей 1100.

Купить их можно в любом магазине торгующем строительной спецодеждой, к примеру, тут.

Рекомендуем мраку Deuter, к примеру, модель Futura 28, которая имеет отсек для воды, жесткую спинку и сделана по технологии Aircomfort — «дышащая» сетка между вашей спиной и рюкзаком (видео).
Поделитесь этой страницей с вашими друзьями сейчас, и уже они скажут вам спасибо:

Так называемый multitool. Бывают разных видов и форматов, есть компактные, похожие на швейцарский нож. Зачастую в дороге что-то разбалтывается и нужно это что-то подтянуть.Так же как и подкрутить в дороге, иногда приходится что-то к чему-то примотать.Лучше взять две запасных камеры.
Рекомендуется установить на регулярной основе (в особенности на заднее колесо) DH вариант (толстые стенки камеры для предотвращения проколов). DH вариант камеры на 2.35-2.60 вполне нормально «упихивается» в покрышку на 2.1. Учтите, что DH покрышка раза в 3 тяжелее.Монтажки (для разбортовки шины колеса и замены камеры). Либо их DH вариант, где монтажка выглядит как отвёртка с «лопаткой» вместо жала. Рекомендуем взять 3-4 монтажки, так как пока вы разбортуете колесо, их удобно оставлять в колесе, иначе корд покрышки так и норовит вернуться на своё место в ободе.Рекомендуется SKS с металлическим золотником, как более надёжный. Работающий как с автомобильными, так и велосипедными нипелями. Насос на нашей иллюстрации комплектуется баллоном со сжатым воздухом, что очень поможет если вы участвуете в гонке, так как позволит подкачать колесо быстро.Стоимость заднего светоотражателя крайне мала (пару пачек сигарет). В большинстве своём они комплектуются — продаются комбинированные варианты (помимо катафота габарит оснащён батарейкой и светодиодами).

В комплекте у вот такого габарита идут два крепления, одно из которых для установки на подсидельный штырь, а второе — клипса, для закрепление на одежде или рюкзаке.

Таким образом, Вы можете повесить габарит на свой рюкзак сзади, чтобы его лучше было видно. Если вы планируете ездить ночью, в сумерках, или в тумане, берите также налобный фонарик, и/или крепите велофонарь на руль.

Петух — это железячка, которая прикручивается к раме и на которую накручивается задний переключатель скоростей. Вот как это выглядит в собранном состоянии (кликните).

Если Вы только собираетесь приобрести велосипед — купите пару запасных петухов вместе с велосипедом. Вот как выглядит петух Atom MX.

Дело в том, что петухи разные, каждый производитель рамы выпускает петух, подходящий под его раму, а переключатели все стандартные — в этом первое свойство петуха — обеспечение совместимости между стандартными переключателями и разными креплениями на рамах. При покупке петуха у Вас попросят образец или предложат выбрать его самостоятельно.

Так что лучше купить пару запасных ещё при приобретении велосипеда. Ещё одно свойство — он может защитить сам переключатель от деформации при падении. Петух сделан из «мягкого» (точнее ломкого) металла и он немного погнётся, но скорее просто сломается (треснет), компенсируя силу удара по заднему переключателю.

Очень часто при езде по лесу в цепь попадают палки, которые ломают задний переключатель (ещё его называют Переклюк).

Сломать переключатель можно даже проще, достаточно,

чтобы на один из роликов переключателя (кликни) намоталась трава, ролик перестанет крутиться, что в свою очередь заблокирует цепь — вы давите на педаль сильнее, итог — страдает именно задний переключатель.

В дальние велопоходы рекомендуем брать с собой запасной переключатель. Задний переключатель на нашей иллюстрации весит 224 грамма.

Если вы сломали задний переключатель, к примеру, в ролик натяжителя цепи на переключателе попала ветка, и натяжитель сильно погнуло, а цепь порвало, то нужно менять задний переключатель и цепь.

Либо (если нет запасного переключателя) сделать из велосипеда односкоростной (single-speed) для этого цепь одевают на среднюю звезду сзади и спереди и склёпывают её выжимкой или объединяют при помощи gold-connector'а, об этом ниже.

Также, в ситуации с поломкой заднего переключателя может пострадать некоторое количество звеньев цепи, цепь может просто порваться или растянуться (и нужно будет выклевать / выпрессовать несколько звеньев).

Поэтому целесообразно возить с собой запасную цепь.

Самый лучший вариант будет — взять с собой запасную цепь с gold-connector'ом (на фото цепи он слева).

Это специальное разъёмное звено, которым можно объединить цепь воедино прямо руками, без дополнительного инструмента.

Ведь новая цепь не замкнута — у нее два конца, а вам нужно их замкнуть в бесконечный круг, предварительно одев цепь на звёзды. Мы рекомендуем взять запасную цепь и именно с gold-connector'ом, но выжимка всё равно будет нужна если вы не берёте запасной задний переключатель, об этом ниже. Цепь на нашей иллюстрации весит 299 грамм.

Выжимка необходима для того, чтобы расклепать и склепать обратно звенья цепи. Если задний переключатель сломан, вам придётся делать из вашего скоростного велосипеда односкоросной (single-speed) велосипед, а для этого понадобится укорачивать цепь, а если цепь порвана / растянута, заменять её полностью, а следовательно и расклепывать / склёпывать её.

На некоторых наборах ключей (шестигранников) есть выжимка, но она маленькая и неудобная, купите самую большую выжимку какую найдёте, чем выжимка больше, тем удобнее она в использовании. Большая — это примерно 8 см в длину с не меньшей по размеру ручкой вращения (воротком). Отметим, что выпрессовка звеньев цепи относительно проста, а вот запрессовка…

вы замучаетесь запрессовывать и вымажетесь смазкой, потренируйтесь это делать до выезда.

Обратите внимание, что если вы не взяли запасной задний переключатель, то в случае его поломки (вместе с натяжителем цепи) придётся укорачивать цепь (чтобы она не провисала), так что брать с собой выжимку в этом случае обязательно нужно, ведь даже если вы возьмёте с собой новую запасную цепь — её длина стандартная, и её тоже нужно будет укоротить выпрессовав из нее фрагмент.

Выжимка для цепи на нашей иллюстрации весит 249 грамм.Запасной тросик c колпачками. Тормозной тросик может быть порван при аварии, тросик переключения передачи при «сворачивании» набок (поломке) заднего переключателя. Рекомендуется возить (вместе с переключателем и петухом) хотя бы один запасной тросик для переключателей (передний, задний) и один тормозной тросик.

Это такие штуки, которыми колёса крепят. Задний (подлиннее) и передний (покороче). Если вы едете в дальний поход, рекомендуем взять и их.Ваши замечания, предложения, просьбы вы можете написать нам через форму ниже. Также, приглашаем вас стать участником нашего велосипедного клуба, где вы сможете найти компанию для поездок на велосипедах, а также советы и помощь других участников по любым вопросам.

Зарегистрироваться в клубе RIDEBOOK.

Tweet

Экипировка для велосипедиста

Почти каждый из нас катался на велосипеде, но не каждый знает, что от того как вы одеты во время таких поездок, зависит не только комфортное самочувствие, но и безопасность велосипедиста.

Многие считают, что для того чтобы ездить на велосипеде достаточно одеть удобные спортивные шорты и футболку, но те, кто проводит в седле больше времени, на своём опыте убедились, что специальная экипировка просто необходима.

Одежда

Даже для новичков, планирующих не очень часто садиться за руль велосипеда, но время от времени всё-таки отправляться на такие прогулки, рекомендуем велосипедные шорты – один из главных элементов одежды для комфортной езды.

В такие шорты вшит специальный «памперс», который защищает вашу «пятую точку» от неприятностей при езде по кочкам и достаточно твердого велосипедного седла. Одевайте «дышащую» футболку с длинным рукавом – это предохранит вас от солнечных ожогов и излишней влаги (пота).

Одежда должна быть удобной, не натирать и не давить в разных местах, а то через пару километров вы не сможете думать не о чём, кроме дискомфорта.

Обувь

Спортсмены используют «контактные ботинки», используются для езды с применением контактных педалей, вело ботинки «простые».

Есть еще бесконтактная специализированная обувь, у неё жесткая подошва, отсутствуют шнурки (чтобы не попадали в «звездочки») и узкий крой.

Обувь для велосипедных прогулок должна плотно сидеть на ноге, любителям можно подобрать обычные кроссовки с прочной, даже жесткой подошвой. Лучше, если обувь будет удобной, даже разношенной перед поездкой, чтобы не нарушалось кровообращение в ступне.

Очки и велосипедный шлем

Велосипедный шлем – обязательный атрибут велосипедиста, ваша безопасность и здоровье при падении или столкновении зависит от его прочности, качества, правильно подобранного размера и хорошего крепления.

Велосипедные очки очень помогут вам в дороге, и не только как средство от яркого солнечного света, но и защитят ваши глаза от встречного ветра и назойливых насекомых, часто попадающихся вам навстречу не только при быстрой езде.

Рюкзак

Этот предмет вашей экипировки должен быть удобным и легким, небольшим, но достаточно вместительным, с широкими лямками, чтобы уменьшить нагрузку на плечи.

Подбирать рюкзак надо учитывая и то, что туда надо будет положить самые необходимые вещи для велосипедных прогулок.

Желательно, чтобы в нём было специальное отверстие с трубкой, через которую легко можно попить воды и утолить жажду, не делая при этом специальной остановки.

Содержимое рюкзака

Можно посмотреть здесь
Статья «Велосипедная прогулка. Что должно быть в рюкзаке у велосипедиста?»

Перчатки

Даже простые перчатки защитят ваши ладони от мозолей, потертостей при соприкосновении с жесткими ручками, от травм при падении, от онемения и предотвратят чрезмерную потливость.

Велосипедные перчатки бывают двух видов: короткие, с обрезанными пальцами и длинные, с полными пальцами.

При теплой погоде и без элементов экстремальной езды, подойдет короткий вариант, а вот при низкой температуре и при экстремальном катании лучше подойдут длинные перчатки.

Дополнительные аксессуары

При езде в темное время суток желательно иметь не только габаритные огни на вашем велосипеде, но и одевать специальный жилет со светоотражателями, это обезопасит вас от наезда и даст возможность быть более «видимым» на трассе.

А вот если вы привыкли проводить много времени «в седле», то вам точно пригодится велосипедный замок. Он даст вам возможность спокойно зайти в супермаркет для пополнения запасов воды, необходимыми покупками или воспользоваться местами общего пользования без спешки.

Надеемся, что наши советы помогут вам не только с пользой провести время за рулем велосипеда, но и сделать поездки максимально безопасными.

Экипировка велосипедиста

2. Шлем — котелок— очень удобен для тех, кто катается на велосипеде дерт и стрит, имеет овальную форму.

3. Фуллфейс(в переводе с английского — full face, все лицо) — это шлем, закрывающий не только верхнюю часть головы, но и нижнюю, включая подбородок и скулы. Хорош для тех, кто занимается даунхиллом и фрирайдом.

Подбирая велошлем, обратите внимание на то, чтобы Вы чувствовали себя в нём достаточно комфортно. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки.

Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста.

В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности.

Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился.

Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.

Велосипедный шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, так как постоянно находится под воздействием разрушающего его ультрафиолетового излучения.

Хотя современные материалы и имеют повышенный срок службы, они всё равно постепенно теряют свою прочность. Не лучшим образом влияют на них перепады температур и пот.

Если Вы не очень часто совершаете велосипедные выезды, то срок службы велошлема 2-3 года.

Если вы упали в шлеме или уронили его на землю, а трещин не видно, то бегите за новым. Поскольку сама конструкция и материал подразумевают одноразовое использование, и при повторном серьезном ударе шлем вас уже не спасет.

Как правильно носить шлем?

Носить шлем следует «под прямым углом». Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.

Хотя при катании на велосипеде можно использовать для защиты глаз обычные солнечные или любые спортивные очки, но, всё же, к велосипедным очкам предъявляются определённые требования.

Во-первых, линзы велоочков не должны быть стеклянными, так как при падении они могут разбиться и осколками поранить глаза. Для изготовления линз велосипедных очков используют поликарбонат.

Велоочки должны обеспечивать защиту от ультрафиолетовых лучей UV400, так как зрачки за тёмными линзами расширяются, и ультрафиолет может испортить зрение.

Другое обязательное условие – хорошее прилегание велосипедных очков к лицу и удлинённая форма линз. При выполнении этого условия солнечные лучи не попадают в глаза, и обеспечивается защита от пыли, песка, насекомых. Оправа у линз велоочков должна быть только сверху.

Это максимально расширяет обзор, что особенно важно при езде по оживлённой автомобильной трассе. Чтобы при катании на велосипеде в пасмурную погоду или вечером качество обзора не ухудшалось, линзы велосипедных очков должны быть лишь слегка затемнёнными, а не совсем тёмными.

Очень хорошо, если велосипедные очки будут иметь сменные линзы. Тогда для разных условий катания можно подобрать и поставить линзы подходящей затемнённости и цвета, а на вечер вообще можно ставить прозрачные линзы.

Если зрение не идеальное, то есть вело очки в которых предусмотрены корректирующие линзы. Такие очки имеют дополнительную рамку для крепления диоптрических линз.

Чтобы линзы не запотевали, велосипедные очки снабжены системой вентиляции в верхней части линз, это обеспечивает отличную видимость даже во время продолжительных тяжёлых тренировок.

Заушники велосипедных очков должны быть очень прочными и, в то же время, не давить на отдельные части лица. Это достигается использованием очень твёрдого материала для изготовления середины заушников и вставок из мягкого материала. Носовые упоры должны адаптироваться к форме носа.

Ужасная экология привела к тому, что респираторы становятся стандартной экипировкой велосипедиста. Они защищают от пыли, гари, выхлопных газов и пыльцы растений.

Респиратор нужно хранить в сухом месте в открытом виде, чтобы мог испариться накопившийся конденсат. Стирать при 30 градусах, предварительно вынув фильтр.

На периоды длительного хранения, для дезинфекции фильтр рекомендуется извлечь из респиратора, поместить на несколько минут в кипящую воду, высушить и вставить обратно в респиратор.

Фильтр рассчитан примерно на 30 дней ежедневного использования. Этот расчёт основан на данных об уровне загрязнения окружающей среды Всемирной Организации Здравоохранения. Если же Вы катаетесь не каждый день, фильтра Вам вполне хватит на сезон.

Для серьёзных занятий велоспортом, и тем более с элементами экстрима, необходима специальная экипировка. Специальная защитная велоодежда шьётся из прочной ткани и имеет множество защитных приспособлений.

Это специальные комбинезоны с кармашками для элементов пластиковой защиты, которые надеваются на термобельё.

Защитные элементы предназначены для уменьшения возможности травмирования позвоночника, плеч, грудной клетки, локтей, коленей, голеней и боковых частей ног.

Наколенники используются для защиты коленей и голени.

Наколенники выпускаются в нескольких вариантах:

1. Защита колена и голени, используется в даунхиле, в мотокроссе, во фрирайде, такая защита самая надежная, но и попотеть в ней приходится изрядно.

2. Защита колена, более легкая версия защиты, используется для кросс-кантри, стрита и дерта.

3. Защита голени, нужна тем, кто боится, что его стопа плохо держится на педали или вот-вот сорвется. Такая защита интересна триальщикам и BMX рейсерам ввиду того, что во время прохождения трассы происходит очень резкое и жесткое педалирование и при любой ошибке зубастая педаль, сорвавшись с ноги, неизменно разбивает голень в кровь.

Наколенники должны сидеть плотно, но и не мешать кровообращению. Они не должны натирать при интенсивной езде и еще они должны иметь отверстия для вентиляции. В наколенниках в отличие от шлема можно падать, не меняя сколько угодно, пока они не потеряют товарный вид.

Налокотники отличаются от наколенников только формой пластиковой чашки – она имеет форму буквы «Г».

Велоодежда

Выбор одежды зависит от стиля катания и от погодных условий, для которых она предназначена.

Велоодежда изготавливается из качественных материалов с использованием специальных технологий. Внутренние швы склеиваются ультразвуком, благодаря чему поверхность получается очень гладкой. Внешние швы и молнии герметичны и полностью непромокаемы.

Кросс-кантри требует обтягивающей одежды, «пришедшей» в MTB из шоссейных гонок, которая быстро выводит пот на поверхность и очень хорошо дышит.

Для фрирайда и экстремальных дисциплин нужны свободные шорты (штаны) и джерси, изготовленные из прочной эластичной ткани с вентиляционными элементами, которые можно надеть поверх защиты.

Очень ответственно нужно относиться к выбору велоодежды соответственно сезону. Чтобы не переохладиться и не заболеть осенью и весной выбирайте велоодежду светлых оттенков, чтобы как можно меньше влиял перепад температур на солнце и в тени. Лучше, если верхняя одежда будет с регулируемой вентиляцией.

В некоторых моделях курток, например, есть молнии на внутренней части рукавов, на боках и спине, чтобы в нужный момент можно было создать сквозняк. Летом главное требование к велоодежде — хорошая гигроскопичность.

Для защиты от комаров, мошек и слепней лучше одеваться в светлую велоодежду из тканей, которые не смогут прокусить насекомые. Зимой лучше всего поддевать термобельё, хорошо облегающее тело. Велоодежда в это время года должна быть многослойной, чтобы в случае необходимости можно было что-то снять или одеть.

Средний слой обеспечивает основное тепло, наружный слой — защищает от ветра и влаги, внутренний — отводит пот и сохраняет кожу сухой, сохраняя начальный уровень тепла. Самая неприемлемая велоодежда для зимы — это хлопчатобумажная одежда, т.к.

после намокания от пота, она долго не высыхает, что ведёт к быстрому замерзанию. Если термобелья нет, его можно заменить шерстяным. Под куртку можно поддеть жилет, наполненный пухом.

Велоперчатки

Большие нагрузки при катании приходятся на руки, которые осуществляют управление велосипедом, переключение передач, торможение.

Из-за неровностей дороги на руки передаются вибрации и удары, от постоянного контакта с рукоятками руля на ладонях натираются мозоли, а в случае неправильного хвата руля может возникнуть онемение пальцев или кистей.

Пальцы можно поранить ветками деревьев и кустарники. При падениях также можно нанести рукам серьёзные травмы. По этим причинам руки велосипедиста должны быть защищены велоперчатками.

Есть три типа перчаток:

1. Короткие пальцы: материал перчаток доходит до второй фаланги пальцев. Эти перчатки используются летом в скоростных дисциплинах, таких, как кросс-кантри.

2. Длинные пальцы: полностью облегают руку, но имеют отверстия для вентиляции. Используются во всех экстремальных дисциплинах, например, триал, даунхилл и фрирайд.

3. Перчатки с длинными пальцами делают под разную погоду: бывают летние, зимние и демисезонные — все зависит от материала, из которого они сделаны.

Рабочие поверхности велоперчаток выполняются из кожи или кожзаменителя, а верхняя часть из спандекса, лайкры или другого материала, хорошо отводящего влагу, и, благодаря своей упругости, плотно сидящего на руке.

Для фиксации на руке на запястье перчатки имеется либо широкая резинка, либо «липучка». У некоторых велоперчаток на тыльной стороне есть махровые вставки — чтобы, в случае необходимости, вытереть лицо от пота. Такие перчатки необходимо стирать чаще, т.к.

они быстро загрязняются от вытирания лица.

От нагрузок, передаваемых кисти руки от руля, защищает прокладка — одна из очень важных частей велоперчаток. Изготавливаются они из изопрена. Бывают также гелевые прокладки. Такие прокладки максимально защищают кисти рук, предотвращает трение между рукой и рулём.

Это важно при занятиях триалом, когда захват руля должен быть очень надёжным. Прокладки из изопрена более дёшевы и достаточно эластичны. Если ручки у велосипеда хорошие, а руки не имеют высокой чувствительности, достаточно приобрести велоперчатки с пенными прокладками.

Чтобы было удобно жать на педали при катании на велосипеде, обувь должна быть удобной и комфортной. Если педали установлены обычные, то можно обойтись простыми кроссовками или кедами.

Если же педали контактные, то нужна специальные велотуфли, которые будут совместимы с такими педалями.

Существует большое количество видов велообуви и подобрать её можно для любого стиля катания и для любой погоды.

Основные типы велосипедной обуви:

– туфли под контактные педали с отверстиями на подошве для шипов креплений,

— велотуфли с плоской подошвой для агрессивных педалей и педалей-платформ,

— велоботинки для прогулок.

Велообувь производится из материалов, принимающих форму ноги, стельки обрабатывают специальными антибактериальными средствами. Застёжки позволяют очень точно регулировать жёсткость посадки на ноге, так, чтобы не было давления на суставы.

Специальные велотуфли имеют защёлки для педалей, которые не позволяют ноге соскакивать с них во время катания. Работа ног, когда они прищёлкнуты к педалям, значительно эффективнее, потому что усилие прикладывается не только со стороны ноги, давящей на педаль, но и со стороны другой ноги, тянущей педаль вверх.

Это особенно важно для велосипедистов, принимающих участие в соревнованиях. Эффективность повышается ещё и благодаря жёсткой подошве велосипедных туфель, так как нагрузка распределяется равномерно по всей площади ступни. Подошва отличает велообувь от любой другой спортивной обуви.

Кроме распределения нагрузки, она предохраняет ступню от давления педали. Качественные велосипедные туфли долгое время сохраняют свою функциональность, выдерживая взаимодействие с агрессивными педалями и туклипсами.

Если катание на горном велосипеде предусматривает ещё и длительные переходы пешком, то лучше использовать высокие велоботинки с мягкой подошвой. У таких ботинок более развитый велопротектор, который при ходьбе не позволяет зажимам сильно проваливаться в землю.

Категория: Наименее защищенные участники движения | Популярность: 28554

7 марок одежды для городских велосипедистов

Словом «commuters» принято обозначать владельцев сезонных проездных билетов, которым приходится добираться до работы из пригородов, в более широком смысле – всех, кто для этих же целей регулярно пользуется любыми другими видами общественного транспорта. Но XXI веке это слово приобрело принципиально новую, положительную коннотацию — комьютер стал продвинутым городским профессионалом, сознательно пренебрегающим автомобилями в пользу более экологичных и спортивных способов передвижения — в первую очередь, велосипедов.

Велосипедная комьютинг-культура развивалась постепенно и лишь к концу двадцатого столетия начала приобретать твердые очертания. В новом веке смело можно говорить о bicycle commuters как о неотъемлемой части современного городского организма — в скандинавских столицах от дома до работы на двухколесных конях добираются около половины взрослого населения, в Германии электрички уже снабжены специальными платформами для велосипедов, в США набирает популярность феномен bicycle bus — групп велопопутчиков, которые каждый день следуют по согласованному маршруту с точным расписанием. Да чего уж там — это в нашей стране об открытии линии велодорожек принято писать в федеральной прессе, в «первом мире» подобные вещи уже давно стали нормой, а велосипедисты — полноправными участниками дорожного движения.

Нас, однако, во всей это истории сегодня будет интересовать другое, а именно — взаимодействие комьютинг-культуры и мужского стиля. Впечатлившись велосипедным бумом последнего десятилетия, прожженные маркетологи осознали, что новое поколение комьютеров не желает напяливать на себя лайкровые шорты и цветастые ветровки, но порой боится за чистоту и сохранность отглаженных чиносов. Новая велосипедная одежда — это, конечно же, еще один из аспектов общего тренда на технологичность, преодоление барьера, традиционно разделявшего практичность и презентабельность. Рассмотрим подробнее, кто и как это делает.

Mission Workshop

Калифорнийцы Mission Workshop, начинавшие с создания удобных технологичных аксессуаров для заядлых комьютеров, не только до сих пор делают лучшие рюкзаки в своем роде, но и предлагают умеренно широкую линейку курток и худи с водо- и ветронепроницаемыми технологиями, а также достаточно спорные с эстетической точки зрения, но чертовски удобные для езды на велосипеде туфли.

Рюкзак модели с приятным уху названием Vandal, например, вполне мог бы украсить собой спину какого-нибудь героя комиксов — конструкция позволяет увеличивать стандартный объем с 1800 кубических дюймов аж до четырех тысяч. Кроме того, материалы, из которых шьются такие рюкзаки, разумеется, могут похвастаться полным набором защитных качеств, а рама рюкзака изнутри укреплена углеродным волокном. При всем этом внешне рюкзак, конечно, не стремится соревноваться в изяществе с херитейдж-моделями Eastpak и Herschel, но и огромный походный ранец напоминает едва ли, четко вписываясь в характерную для новых технологичных вещей лаконичную серо-черную эстетику.

Рюкзак Vandal вполне мог бы украсить собой спину какого-нибудь героя комиксов — конструкция позволяет увеличивать стандартный
объем с 1800 кубических дюймов до 4000.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 2.

Outlier

Мы уже рассказывали о чудо-слаксах марки Outlier, которые не берут вода и пятна? Дизайнеры маленького бренда из Нью-Йорка подходят к созданию новой одежды с дотошностью естествоиспытателей, и разработанная специально для любителей прокатиться до работы на велосипеде pivot shirt — отличное тому подтверждение.

Внешне напоминающая стандартную рубашку-оксфорд, pivot shirt шьется из 100%-ного хлопка, а использующаяся в процессе создания пряжа низкой крутки делает продукт на ощупь еще более мягким и легким, напоминающим скорее лен. Такая рубашка может стать настоящей мечтой для тех, кто комплексует из-за пятен в области подмышек в разгар активного рабочего дня, более того — она поможет избежать подобных проблем даже за рулем велосипеда. Гидрофобная ткань, обработанная по технологии NanoTex, вообще не впитывает влагу, оставляя пот в его каплеобразной форме. Кроме того, ребята из Outlier запатентовали свой собственный крой, заточенный под езду на велосипеде — рубашка не перекосится в плечах, а манжеты не съедут на локти.

Гидрофобная ткань, обработанная по технологии NanoTex, вообще не впитывает влагу, оставляя пот в его каплеобразной форме.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 4.

Pistard

Нужды простых велосипедистов волнуют не только американцев — итальянский Pistard уже давно занимается производством велосипедной одежды, а с недавних пор наравне с теми самыми велосипедками из лайкры выпускает и адаптированные под повседневный стиль вещи.

Например, водонепроницаемые брюки siena pants. С внутренней стороны такие штаны отделаны мягким денимом, внешняя же обработка не позволяет оседать на ткани каплям и прочим элементам окружающей среды. Кроме того, на концах вшиты специальные застежки, позволяющие опционально сузить брюки снизу и избежать неприятных случайностей, вроде попадания брючины в велосипедную цепь.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 6.

Rapha

Rapha начинался с группы энтузиастов из Портленда, штат Орегон, которые в не столь далеком 2004 году затеяли выставку, посвященную велосипедному спорту, и выпустили капсульную коллекцию для этой выставки. Сейчас Rapha — это быстро растущий онлайн-ритейлер велосипедной экипировки с юридическим адресом в Лондоне и спонсор одной из наиболее успешных велосипедных команд — Team Sky Pro Cycling.

Даже профессиональную атрибутику в Rapha стараются максимально стилизовать — к примеру, обтягивающие велосипедные джерси здесь выполнены по винтажным образцам, с молнией и в сдержанных тонах. Ну а к созданию немногочисленных предметов на стыке спортивного и уличного стилей здесь вообще подходят трепетно, делая это не иначе, как в коллаборации с британским дизайнером Кристофером Рейбэрном, давно питающим слабость к технологичным вещам.

Особого внимания заслуживает модель ветровки, сшитой из переработанных военных парашютов. Используемый на рукавах принт в виде крупного гороха имитирует шведский цифровой камуфляж. Стоит ли упоминать такие мелочи, как светоотражатели на швах и внутренний карман, в который можно укомплектовать саму куртку в сложенном виде.

К созданию немногочисленных предметов на стыке спортивного и уличного стилей в Rapha подходят особенно трепетно.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 8.

PEdAL ED

К переработке тканей из военторгов питают страсть и другие ориентированные на комьютеров ритейлеры — японцы PEdAL ED. Вообще, как это частенько выходит у представителей Страны восходящего солнца, одежда PEdAL ED по части утонченности явно превосходит всех предыдущих героев нашего листинга, внешне напоминая скорее уже привычный японский херитейдж — куртки, рубашки и рабочие блейзеры из денима, внешне никак не намекающие на комьютинг-культуру.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 10.

Однако не сомневайтесь — у каждого из представленных предметов найдется по несколько уникальных защитных свойств и светоотражатели в самых неожиданных местах. В пику конкурирующим брендам, чья обувь для велопрогулок совсем не впечатляет эстетическими качествами, PEdAL ED уделяет этому аспекту особое внимание — пускай и единственная, модель кедов PEdAL ED шьется в Италии умельцами из Diemme и выглядит вполне пристойно — непромокаемый нубук, усиленные резиной носки, нескользящая подошва Dunlop, светоотражающие шнурки и ранты.

Chari&Co

Chari & Co — это, в первую очередь, веломагазин, где можно найти простые U-образные замки, японские рамы, покрышки, рули и прочее, прочее. Кроме того, ньюйоркцы приторговывают и экипировкой, но нас будет интересовать чисто эстетская собственная линейка магазина-бренда.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 12.

Простой текстуальный логотип магазина — отличная альтернатива затасканным кепочным брендам, все те же пяти- и шестипанельные кепки в приятных цветах, а также винтажные велосипедные кепки идентифицируют вас в глазах знатоков как искушенных любителей городских велосипедов, а не просто очередных жертв тумблеров с мужской одеждой. Если на достаточно простую линейку очков бренда внимание можно и не обращать, то вот специальная тряпочка для прочистки линз, выполненная в цветах американского флага, явно того стоит.

Levi’s Commuter

Для нас остается загадкой, почему именно Levi’s, достаточно консервативная американская компания, обратилась к такой очевидно интересной теме, как комьютинг. Как бы то ни было, но, судя по тому, что линейку Levi’s Commuter не сворачивают вот уже несколько лет, а напротив, выпуская все более вдохновенные и продуманные рекламные компании, идея работает. Можем лишь с уверенностью сказать, что нам это нравится.

Главное достижение Levi’s Commuter, как и следовало ожидать, — адаптированный под велопрогулки деним. Стандартные 511 отныне оснащены рядом патентов — грязе- и водоотталкивающим NanoSphere®, а также Sanitized®, борющимся с неприятным запахом. Кроме того, разумеется, стандартный деним весом в 9,9 унций разбавлен эластаном, отвороты джинсов отделаны светоотражающей нитью, а пояс оснащен карманом для U-образного замка.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 14.

главный дизайнер Levi’s Commuter

В принципе, комьютеры и так пользовались нашими джинсами, мы просто захотели предложить им немного более адаптированный под их нужды продукт. Но уже в процессе осознали, насколько большое количество людей действительно заинтересованы в такой одежде. Мы не меняем что-то принципиально, все же нельзя просто выкинуть 150 лет истории — просто добавляем кое-где усиленной ткани и немного подстраиваем лекала. Мы стараемся выдерживать баланс между классикой и новыми технологиями.

Другие марки

Как это ни удивительно, но всерьез велосипедное направление, кроме вышеупомянутого Levi’s, не стал развивать ни один из массовых брендов. Хотя совсем проигнорировать велосипедный бум, конечно же, производители не могли.

Так, Fred Perry Laurel Wreath недавно выпустили капсульную коллекцию, посвященную велосипедной субкультуре. Об особых технологиях тут речи не идет, но все равно достаточно интересно: классические поло M12 сменили пуговицы на молнию и отложной воротник — на вертикальный велосипедный, а модель кедов «в дырочку» — пожалуй, вообще самое лучшее, что случалось с обувной линейкой британского бренда.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 16.

Шведский масс-маркет-гигант H&M тоже оказался легок на подъем и создал коллекцию из 11 предметов, проверенных на прочность и другие полезные качества опытными мастерами лондонского Brick Lane Bikes.

7 марок одежды для городских велосипедистов. Изображение № 17.

Надо сказать, выглядит здорово — базовые свитшоты и футболки с заточенным под велосипедную посадку кроем, стеганая рубашка с контрастным воротником и даже синий дождевик способны неплохо вписаться в любой аутфит, и если их качество действительно отвечает нуждам велоэнтузиастов, то это несомненный успех.

Велоодежда для мужчин: какая бывает и как правильно подобрать?

Велоодежда для мужчин: какая бывает и как правильно подобрать?

Специальная велоодежда делает поездку на двухколесном транспорте не только более удобной, но и безопасной. Опытные велосипедисты уже не представляют велосипедную прогулку без использования велокостюмов. Однако производители с каждым годом демонстрируют все более широкий ассортимент спортивной экипировки, и подобрать подходящую качественную велосипедную одежду бывает нелегко.

Особенности

Как правило, выбор специальных элементов мужского костюма определяется типом езды, местности, климатических условий. Велоодежда изготавливается только из высококачественного сырья с соблюдением определенных технологий. Швы большинства моделей проклеиваются ультразвуком, за счет чего внутренняя подкладка не натирает и не раздражает кожу велосипедиста. Верхняя велоодежда оснащена регулятором вентиляции и молниями на подкладке. Кроме того, летние модели выполняются из гигроскопичного материала, защищающего спортсмена от укусов насекомых.

Также особенностью мужского велосипедного костюма является его яркий цвет — такой гонщик всегда заметен на дороге, а значит, риск попасть в ДТП сокращается. Кроме того, специальная ткань обладает вентиляционными свойствами, отводит пот, защищает от ветра. В дождь материалы быстро просыхают, чем обеспечивают комфорт велосипедисту.

Преимуществом материала является и его легкость, что экономит силы велогонщика. Это всегда плотно облегающая тело одежда, которая не цепляется за посторонние предметы и не попадает в цепь.

Разновидности

Условно одежду для катания на велосипеде можно классифицировать на следующие виды.

Летняя

Эти костюмы выполнены из легкой продуваемой ткани, плотно обтягивающей тело. В основном на производстве используется синтетическое сырье, так как натуральные материалы не могут охлаждать тело и препятствуют выводу тепла.

Летом в специальной экипировке велосипедист чувствует себя легко, комфортно, свободно, его одежда не сковывает движения.

Зимняя

Чаще всего внутренний слой изготавливается из плотной ткани с начесом, а наружный – из дышащей ткани. Все модели имеют длинные рукава. При выходе на улицу в этой одежде должно быть холодно, а тепло ощущается уже во время разгона при работе с педалями.

Если в специальной зимней одежде мужчина испытывает тепло еще до того, как сядет на велосипед, то у него повышается риск перегревания.

Зимняя велоодежда отличается многослойностью, ведь не существует технологии, дающей возможность выпускать костюм, который бы одновременно и согревал, и выводил влагу, и обеспечивал вентиляцию. Первый слой одежды во время зимней прогулки — термобелье. Оно имеет особенность выводить влагу, однако выведенный пот, оседающий под верхней одеждой, будет доставлять дискомфорт во время остановок, к тому же это спровоцирует развитие простуды.

Чтобы этого избежать, для зимней велопрогулки важно приобрести мембранную куртку. Внешняя сторона такого изделия выполнена из материала, не пропускающего ветер и дождь, а внутренняя часть легко пропускает влагу.

Велоодежда — это комплекс различных деталей экипировки, который может включать следующие элементы.

  • Веломайку или велофутболку. Это элемент велокостюма для летней езды. Опытные велогонщики знают, что обычные спортивные майки не могут стать альтернативой специальным изделиям, обеспечивающим комфорт и безопасность во время катания.

  • Велошорты, велотрусы, велоштаны. Из названий понятно основное предназначение этого вида одежды. Особенностью велотрусов является наличие специального памперса, который защищает кожу от натирания, делает поездку более комфортной и приятной. Он смягчает удары, которые приходятся на ягодицы и промежность.

Кроме того, велопамперс выводит накопившийся в паховой области пот.

  • Куртки. Как уже упоминалось, для зимней прогулки следует выбирать изделие из мембранной ткани. Мужской экземпляр отличается от женского не только дизайном, но и особенностью кроя, хотя существуют и модели унисекс.

Как выбрать?

Выбирая велокостюм, отдельно изучите каждый его элемент. Начните с велошорт:

  • отдавайте предпочтение моделям с памперсами;
  • для высокого уровня амортизации покупайте экземпляры с рядом силиконовых вставок;
  • убедитесь, что штаны плотно прилегают к телу – это свойство снижает трение и сокращает вероятность зацепиться за что-нибудь во время прогулки;
  • если мужчина «в теле» и ему мешает живот, то выбирайте модели с лямками;
  • чтобы шорты не съезжали во время катания, покупайте изделия с подтяжками или на резинке.

Если нужны именно велоштаны, представляющие собой удлиненный вариант велошорт, то к ним предъявляются те же требования. Велоштаны могут применяться как самостоятельная вещь или же поддеваться под основные штаны во время зимней велогонки.

Также их отличием от велошорт или велотрусов является наличие резинки в области голени для лучшего прилегания к телу.

Выбрав велосипедные шорты или штаны, можно приступать к выбору веломайки. Обращайте внимание на следующие критерии.

  • Изучите швы на выбранном изделии. Они не должны быть грубыми, неряшливыми или состоять из плотных нитей, иначе этот экземпляр придет в негодность уже через несколько стирок, а в процессе эксплуатации будет доставлять дискомфорт и натирать.
  • Для большей безопасности выбирайте веломайки или велофутболки со светоотражателями. Световозвращающий элемент снизит риск попасть под колеса автомобиля во время ночной велопрогулки.
  • Обратите внимание на крой в области плеч и поясницы. В процессе езды на велосипеде мужчина держит руки вытянутыми вперед, и потому в таком положении изделие не должно доставлять коже неудобство или сковывать движения.

Перед зимним сезоном каждый велосипедист начинает подбирать себе термобелье. Специального белья для велогонок нет, термобелье является стандартным для любого типа активного отдыха.

Правда, в случае выбора для велосипедной поездки важно особое внимание уделить размеру изделия, ведь оно будет использоваться под обтягивающими элементами велоодежды.

Далее предстоит выбрать велокуртку:

  • чтобы лучше сохранялось тепло, отдавайте предпочтение моделям с флисом внутри;
  • очень удобными считаются изделия с капюшоном;
  • теплыми являются варианты с элементами из многослойной термоткани;
  • если куртка будет использоваться не только для велосипедной поездки, но и просто для прогулки, то подбирайте соответствующий дизайн, а также велокутрку с карманами.

Воспользуйтесь еще несколькими общими рекомендациями по выбору велоодежды.

  • Обязательно примеряйте все виды велосипедной экипировки. Причем во время примерки мало изучить наряд визуально перед зеркалом, стоит обязательно в нем присесть, походить, принять положение, в котором покупатель ездит на велосипеде. Важно убедиться, что одежда нигде не жмет, не давит, не натирает.
  • Лучше всего покупать одежду в магазинах, которые специализируются на продаже велосипедов и велопринадлежностей, так как велокостюмы из супермаркетов не всегда могут соответствовать всем требованиям и часто изготовлены из низкокачественных материалов.

О том, как выбрать велоодежду для мужчин, смотрите в следующем видео.

Одежда для велоспорта

Что же такое одежда для велоспорта и что обязательно должно быть в гардеробе велосипедиста?

Велошорты

Профессиональная экипировка

У многих непрофессиональных спортсменов может возникнуть вопрос: для чего же экипироваться так тщательно, если нет мотивации выжимать из велосипеда последнее? Ответ простой: от специальной одежды во многом зависит ваш комфорт и здоровье.

Например, шорты просто необходимы тем, кто любит гонять на шоссейниках или балуется кросс-кантри. Не помешает данный аксессуар и тем, кто любит долго кататься летом на солнышке. Для всех спортсменов актуальна проблема потения, но, как правило, велосипедистам это мешает особо. Поэтому велошорты призваны ее решить.

Делают это они с помощью специальных материалов и формы покроя. Чем лучше материал выводит влагу, тем дороже стоит одежда. Чтобы уменьшить стоимость и сохранить качество, производители смешивают спандекс с волокнами других синтетических тканей. Но при выборе велошорт стоит иметь в виду то, что чем больше синтетика напоминает хлопчатобумажную ткань, тем она качественнее.

Также плоские швы одежды способны предотвратить трение, а фиксирующие элементы на бедрах станут залогом того, что одежда не сползет в самый неподходящий момент. Кроме того, велошорты обладают компрессионным свойством, поэтому поддерживают мышцы.

Веское слово стоит сказать о так называемых памперсах – специальной прокладке в области паха, который позволяет забыть о неприятных ощущениях во время катания. Памперс бережет кожу от трения о седло и просто является залогом удобства при длительных поездках.

Если говорить о разнице между мужскими и женскими велошортами, то здесь она не будет столь очевидной. Но модели, которые начинаются не от бедра, а от талии, женственной фигуре могут не подойти. Здесь необходимо искать приталенную одежду. Некоторые отличия можно наблюдать и в длине штанин. В женском варианте они короче, в мужском, соответственно, длиннее.

Особое внимание стоит обратить на резинку, которая может передавить талию и вызвать серьезный дискомфорт при поездках. Поэтому в идеале приобретать мини комбинезоны или велошорты на лямках. Чтобы подобрать одежду правильно, нужно знать одно простое правило: ее нужно мерить, не отходя от байка. Это значит, что вы должны убедиться в ее удобстве, сидя на велосипеде.

Как носить велопамперс: полезные советы

  • Велоспортсмены советуют не надевать вместе с велоформой нижнее белье. Это делается во избежание дискомфорта, ведь сама по себе одежда для велосипедистов уже сделана так, чтобы ваша кожа чувствовала себя комфортно.
  • Пользуйтесь специальными кремами для памперсов. Возможно, некоторые подумают, что этот совет сбежал с листов журнала для будущих мам, однако, для грамотных велосипедистов это не менее актуально. Такой крем практически сведет на нет возможность трения и приятно смягчит кожу.
  • Чтобы не нарушалось кровообращение, в седле нужно двигаться.
  • И, конечно, не забывайте стирать велошорты с памперсом после каждой поездки.

Футболки

Профессиональный комбинезон

Если вы катаетесь по городским улицам ради того чтобы проветриться, то смысла приобретать специализированную одежу нет. А вот если вы занимаетесь велосипедом профессионально или полупрофессионально, ездите марафоны, катаетесь по горам или даже просто крутите педали по 40 километров, чтобы добраться на дачу, то здесь лучше не жалеть деньги на велофутболку. Такая велосипедная форма предназначена, в первую очередь, для того чтобы выводить пот и сохранять тепло. Но есть еще один вариант – компрессионная футболка. Почему целесообразно приобрести ее? Во-первых, компрессионная ткань способна предотвратить скопление молочной кислоты, а значит, бодрость долго не покинет вас. Во-вторых, она не позволяет мышцам остывать, а это еще один плюс для вашей работоспособности. Специальные компрессионные футболки помогают коже дышать и отлично выводят пот. В отличие от обычных велофутболок компрессионная одежда словно становится второй кожей – так плотно она облегает тело.

Хотя многие велосипедисты и говорят о том, что удобство и комфорт необходим прежде всего, стильный дизайн важен не менее. Особенно для прекрасной половины человечества. К счастью, производители стараются сочетать оба фактора – удобство и красоту – поэтому вы легко можете создать свой собственный велосипедный стиль. Главное, не перестараться, как это сделали дизайнеры женской сборной Колумбии. Форма девушек была спроектирована таким образом, что в области от живота до бедер она была телесного цвета. В результате спортсменки Колумбии выглядели будто бы голыми. Было ли это спланированной акцией, или же просто недочетом дизайна, но велосипедная форма Колумбии привлекла в себе внимание и вызвала ажиотаж. Поэтому будьте внимательны при выборе велоодежы, чтобы потом не чувствовать себя колумбийскими велосипедисткам.

Велоперчатки

Универсальная одежда

Перчатки для велоспорта – очень важный аксессуар, но в отличие от обыденной жизни, они служат не для престижа и красоты, а во имя удобства велоспортсмена. Поэтому ориентироваться при их выборе нужно на качество. За него, в первую очередь, отвечают материалы и их месторасположение. Так, хорошие перчатки снизу состоят из кожи, а вверху – из синтетики типа лайкры. Существуют и утепленные варианты, которые обычно сделаны из неопрена. Специалисты советуют надевать их на обычные перчатки их хлопка.

Многим нравится, как выглядят перчатки для велоспорта без пальцев. И действительно, смотрятся они довольно интересно. Да и выполнены они так, что ладонь будет дышать. Однако приобретать их целесообразно для городских прогулок или шоссейных гонок. А вот для горного экстрима лучшим выбором станут перчатки закрытые. Такие аксессуары снабжаются защитой запястья и пальцев.

Как выбрать перчатки: три советы

  • Стоит иметь в виду, что кожа растягивается. Поэтому при покупке перчаток из такого материала, следует выбирать на размер меньше.
  • Если вы решили приобрести закрытые перчатки для велоспорта, выбирайте те, в которых ваши пальцы не соприкасаются с ними впритык. Чтобы избежать переохлаждения, оставляйте расстояние в 5 мм.
  • Покупайте аксессуары для рук вечером, когда организм меньше всего подвержен отекам.
  • Стирайте перчатки часто, но не переусердствуйте с горячей водой. Также во избежание деформации, не сушите их на батарее. Уход за кожей отличается от ухода за синтетикой. Для такого типа материала существует множество специальных чистящих средств, которыми не следует пренебрегать.

Велоодежда для прохладных времен

Утепленный вариант

Хорошо, когда вы катаетесь на территории города, где все время светит солнце. Но что делать, если лето короткое, а кататься хочется всегда? Осень – не проблема для велосипедиста, если у него есть хорошая велоодежда, созданная специально для прохладного сезона.

Итак, первое, что необходимо приобрести – это термобелье. Когда на улице уже гуляет ветерок, да и температура опускается ниже 15 градусов, есть смысл одевать под футболку термобелье. В таком случае можно вполне обойтись без ветровки. Плюс такой экипировки в легкости, к которой стремятся истинные велоспортсмены. Но все-таки без ветровки в холодный осенний период обойтись сложно, да и зачем? Приобретать нужно ту модель, которая сможет закрыть вам спину. Также неплохо, если в ее свойствах прописана вентиляция подмышке. Вместо ветровки вы также можете попробовать приобрести непродуваемый жилет. А также непромокаемую куртку, но не вместо, а вместе с ветровкой. Этот вариант одежды просто необходим в осенний период, когда дожди случаются чуть ли не каждый день.

Кататься в +10 градусов в велошортах – по меньшей мере, странно. Поэтому их необходимо сменить на велобрюки. Ну а защитить голову поможет балаклава.

Велогамаши хороши в прохладные дни для ног, когда в шортах становится некомфортно. Они выполняются из полиэстера и лайкры, эластана либо спандекса.

Источники:

https://spiegelstudio.ru/zapchasti/ekipirovka-velosipedista-vsyo-o-velosporte.html
http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/164443-commuters
https://manrule.ru/sportivnaya-odezhda/velo/
http://yvelo.ru/velosport/odezhda_dlya_velosporta.html