Форма велосипедная

Содержание скрыть

Велосипедная форма

Экипировка велосипедиста — совокупность элементов, служащих для защиты велосипедиста, либо являющихся элементами одежды.

Защита является обязательной на соревнованиях, но может отличаться в зависимости от их вида [1] .

Содержание

Одежда

Веломайка (джерси)

Маска, балаклава

Элемент одежды, служащий для защиты лица от пыли или морозов.

Термобельё

Внутренний слой одежды для езды в холодное время года

Велошорты, велотрусы

Велошо́рты или велосипе́дки (англ.  cycling shorts ) — короткие, облегающие шорты до колена, разработанные, чтобы улучшить комфорт и эффективность при езде на велосипеде. Велошорты уменьшают сопротивление ветра при езде на велосипеде, защищают кожу от трения, отводят с кожи пот и влагу, предотвращают потертости кожи. Представляют собой велотрусы, объединенные с шортами. В отличие от велошорт, велотрусы надеваются отдельно, как нижнее белье, под штаны.

Как правило, современные велошорты сделаны из тканей, в которых сочетаются различные пропорции полиамида и лайкры. Мужские и женские модели велошорт используют разный крой, учитывающий особенности анатомии.

В большинстве велошорт используются так называемые «памперсы» — специальная вставка в паховой области, которая отводит влагу, предотвращает натирание и служит дополнительным амортизатором, предохраняющим велосипедиста от толчков и ударов.

Велообувь (контактная обувь)

Специальная велообувь является элементом продвинутых и профессиональных велосипедистов. Она предназначена для надежного сцепления с педалями за счёт специальных шипов. Велообувь делится на шоссейную и горную.

Защита

Очки предназначены от попадания в глаз мелкой грязи и пыли, а также для защиты от УФ-лучей.

В целях снижения травмоопасности очки изготавливаются из пластика.

Служит для защиты головы. [2] Является обязательным элементом для всех спортивных дисциплин. Для обычных велосипедистов обязательность ношения регламентируется законами разных стран.

В зависимости от спортивной дисциплины шлемы бывают:

  • шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial) шлем (XC)
  • котелок

Ошейник

Предназначен для защиты шеи, не позволяя ей резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.

Он ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в дисциплинах, проходящих на малых скоростях и заточенных на трюки, таких как дёрт, BMX и т. д.

Ошейник пришел в велоспорт из мотокросса.

Бодигард (боди)

Защищает тело от переломов ребер, позвоночника и т. д. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.

Бодигард может быть выполнен как в виде «черепахи» (защитной пластины, одеваемой на одежду), так и в виде полного комплекта, защищающего так же плечи и руки.

Он ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в дисциплинах, проходящих на малых скоростях и заточенных на трюки, таких как дёрт, BMX и т. д.

Велосипедная форма

Экипировка велосипедиста — совокупность элементов, служащих для защиты велосипедиста, либо являющихся элементами одежды.

Защита является обязательной на соревнованиях, но может отличаться в зависимости от их вида [1] .

Содержание

Одежда [ | ]

Веломайка (джерси) [ | ]

Маска, балаклава [ | ]

Элемент одежды, служащий для защиты лица от пыли или морозов.

Термобельё [ | ]

Внутренний слой одежды для езды в холодное время года

Велошорты, велотрусы [ | ]

Велошо́рты или велосипе́дки (англ.  cycling shorts ) — короткие, облегающие шорты до колена, разработанные, чтобы улучшить комфорт и эффективность при езде на велосипеде. Велошорты уменьшают сопротивление ветра при езде на велосипеде, защищают кожу от трения, отводят с кожи пот и влагу, предотвращают потертости кожи. Представляют собой велотрусы, объединенные с шортами. В отличие от велошорт, велотрусы надеваются отдельно, как нижнее белье, под штаны.

Как правило, современные велошорты сделаны из тканей, в которых сочетаются различные пропорции полиамида и лайкры. Мужские и женские модели велошорт используют разный крой, учитывающий особенности анатомии.

В большинстве велошорт используются так называемые «памперсы» — специальная вставка в паховой области, которая отводит влагу, предотвращает натирание и служит дополнительным амортизатором, предохраняющим велосипедиста от толчков и ударов.

Велообувь (контактная обувь) [ | ]

Специальная велообувь является элементом продвинутых и профессиональных велосипедистов. Она предназначена для надежного сцепления с педалями за счёт специальных шипов. Велообувь делится на шоссейную и горную.

Защита [ | ]

Очки предназначены от попадания в глаз мелкой грязи и пыли, а также для защиты от УФ-лучей.

В целях снижения травмоопасности очки изготавливаются из пластика.

Служит для защиты головы. [2] Является обязательным элементом для всех спортивных дисциплин. Для обычных велосипедистов обязательность ношения регламентируется законами разных стран.

В зависимости от спортивной дисциплины шлемы бывают:

  • шлем для гонок с раздельным стартом (Time trial) шлем (XC)
  • котелок

Ошейник [ | ]

Предназначен для защиты шеи, не позволяя ей резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.

Он ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в дисциплинах, проходящих на малых скоростях и заточенных на трюки, таких как дёрт, BMX и т. д.

Ошейник пришел в велоспорт из мотокросса.

Бодигард (боди) [ | ]

Защищает тело от переломов ребер, позвоночника и т. д. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.

Бодигард может быть выполнен как в виде «черепахи» (защитной пластины, одеваемой на одежду), так и в виде полного комплекта, защищающего так же плечи и руки.

Он ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в дисциплинах, проходящих на малых скоростях и заточенных на трюки, таких как дёрт, BMX и т. д.

Какой должна быть одежда для велосипедистов? — всё о велоспорте

Весна — замечательное время года. Мы всегда радуемся теплу лета, красотам осени, пушистому снегу зимой, но весну ждём особенно. И это вполне объяснимо, ведь так здорово скинуть шипованные покрышки, тёплую, непродуваемую одежду, тяжёлую обувь. Ощутить уже подзабытую лёгкость движения, дуновение тёплого ветра и прикосновение лучей весеннего солнца.

Но, несмотря на массу приятных моментов, весенняя погода, временами, весьма коварна. Только что было +15 градусов, но через несколько часов всё может резко измениться и пойдёт снег. Поэтому к весенней экипировке велосипедист должен подходить особенно внимательно. Тем более, если вы собираетесь прокатиться куда-то подальше, чем в ближайший лесопарк.

Голова

Зимой многие предпочитают кататься в непродуваемых балаклавах. Для весны они совсем не подходят, через 10 минут голова будет как из бани. Да что для весны, даже при небольшом минусе в балаклаве очень жарко. При температуре воздуха до +10 градусов я рекомендую одевать лёгкий виндстопперный подшлемник.

Такие подшлемники бывают как в виде классической шоссейной шапочки с козырьком, так и без него. При температуре выше +10 градусов в таком подшлемнике будет слишком жарко и оптимальным вариантом будет использование банданы, классической шоссейной кепки или неутеплённого баффа.

Конечно же, мы помним о важности шлема и всё это одеваем под него, а никак не вместо.

Глаза

Очки для велосипедиста необходимы настолько, насколько необходимы такие важные элементы экипировки как велотрусы с памперсом или велоперчатки. Весной защите глаз стоит уделять особое внимание. После зимы на дороге и около неё находится огромное количество всякого мусора, песка и пыли. Проходящие автомобили и порывы ветра постоянно поднимают всё это в воздух.

Для защиты глаз от попадания пыли я рекомендую использовать специальные спортивные очки со сменными стёклами. Сменные стёкла нельзя назвать обязательным атрибутом, но эта опция будет не лишней. Лично мне больше всего нравятся очки с жёлтыми стёклами. В них можно ездить как в светлое, так и в тёмное время суток.

При этом они усиливают контрастность, что очень полезно в условиях города.

Органы дыхания

Аналогично защите глаз от пыли, поднимаемой в воздух, не будет лишним защитить и органы дыхания. Существуют специальные спортивные респираторы, которые довольно компактны и легки.

Да, в них дышится не так свободно, но при ровном темпе вполне нормально, что приемлемо для комьютинга.

Если же говорить только о защите от пыли, то здесь на помощь может придти всё тот же бафф, который может находиться у вас на шее, как шарф, а при необходимости вы сможете поднять его на лицо.

Туловище

Весной, как и зимой, самое главное найти ту грань, где уже не холодно, но ещё не жарко. Если говорить о ранней весне, то здесь отличий от зимы не так много. Вспотевание (как и любое намокание) при околонулевой температуре гораздо опаснее, чем лёгкое подмерзание. Чуть подмёрзнув вы всегда можете согреться более активным вкручиванием.

Но вот вспотев, особенно при нахождении на ветру, который ещё и усиливается при движении, есть риск сильно замёрзнуть и простудиться. Рекомендация одеваться слоями здесь также актуальна, как и для зимы. Только слоёв может быть меньше.

Если зимой мы одевали терморубашку для отвода влаги, на неё утепляющий слой из тонкого флиса, а сверху непродуваемый термик, то весной можно обойтись без утепляющего слоя (эта рекомендация актуальна при температуре выше +3 градусов).

Если же вы отправляетесь в покатушку или просто решили прокатиться подальше от дома, рекомендую иметь что-то тёплое с собой, чтобы всегда можно было дополнительно утеплиться. Также вам пригодится хорошая ветровка, желательно мембранная.

При температуре воздуха от +5 до +10 градусов лучшим вариантом будут лёгкие перчатки с длинными пальцами. Перчатки с короткими пальцами я рекомендую одевать уже от +10 градусов. На ветру, да если ещё и с дождём, рукам может быть довольно холодно даже при устойчивом плюсе.

Не стоит забывать, что при длительной езде руки начинают затекать, что будет только усиливаться при замерзании. Помимо дискомфорта это может сказаться и на безопасности. Ведь не очень удобно работать тормозными ручками или манетками сильно замёрзшими пальцами. Также здесь стоит упомянуть утепляющие рукава.

Это отличная штука на случай, если вы выехали покататься днём в одной велорубашке, а возвращаться приходится уже вечером, когда существенно похолодало.

Сам я катаюсь в велотрусах или шортах лишь от +10-12 градусов. Дело в том, что у меня довольно чувствительные колени и я лишний раз стараюсь их не охлаждать. Кто-то чувствует себя комфортно в коротких штанах уже при +5 градусах.

Хорошим вариантом могут стать утепляющие наколенники, иногда их называют ногова (аналогично рукавам упомянутым выше). Они очень актуальны в случаях, когда днём тепло, а вечером резко холодает. Таким образом всегда есть возможность быстро утеплиться.

На случай дождя или сильного ветра имеет смысл возить с собой лёгкие и компактные непродуваемые штаны, которые можно сложить до размера кулака. Также хотел бы уделить внимание носкам. Конечно, лучше всего использоваться специальные носки, предназначенные для активных занятий.

Разница таких носков с обычными действительно ощущается. Но, как бы то ни было, отправляясь в покатушку, не забудьте положить в рюкзак комплект запасных носков.

Обувь

Если говорить про обыкновенную (не контактную) обувь, то здесь оптимальным вариантом будут лёгкие треккинговые ботинки. В кроссовках может быть слишком холодно, они не очень хорошо защищены от воды и, к тому же, обладают слишком мягкой подошвой.

Особое внимание стоит уделить контактной велосипедной обуви. Если у вас есть специальный зимний вариант (в моём случае это Shimano MT-90), то в них довольно комфортно где-то до +10 градусов, далее уже ощутимо жарко.

Если у вас в наличии только летние вело туфли, то я рекомендую купить специальные велобахилы. Они защитят ваши ноги от брызг воды, грязи и ветра. Существуют велобахилы из различных материалов. Наиболее износостойкие — неопреновые. Они же и наиболее тёплые, если не жаркие.

Так что в таких бахилах есть риск намокнуть изнутри, а не снаружи.

Небольшие хитрости

Полиэтиленовые пакеты

Бывает так, что вдали от дома вам случилось сильно промочить ноги. Например, провалились в лесную канаву или ещё куда-то. Ехать с ледяными ногами — очень неприятно, да и для здоровья не полезно. На этот случай рекомендую всегда возить с собой несколько полиэтиленовых пакетов.

Обычных, прозрачных, только не самых маленьких. Сухие носки здесь также будут очень кстати. Но даже если их нет, то лучше так, чем никак. В случае намокания снимаем обувь, носки и одеваем сначала пакет, а потом всё в обратном порядке (не забываем тщательно отжать носки).

Если есть запасные носки, то их одеваем под пакет, а мокрые можно не надевать.

Газета

Сюда же буклеты и прочая печатная продукция. Газеты можно использовать вместо носков при вышеописанном способе с пакетами. Оборачиваем ногу газетой, сверху пакет, потом мокрый (но отжатый) носок и уже мокрая обувь. Также газета может послужить импровизированной ветровкой.

Это как раз на случай если вы промокли, ваша одежда хорошо продувается и от этого очень холодно. Здесь всё не сложно. Нужно аккуратно проложить газету под верхний слой одежды, как бы обернуться в неё.

Этот способ часто использовали шоссейные велогонщики на тренировках в плохую погоду ещё в далёком прошлом, но и нам, велосипедистам 21-го века, он также может пригодиться и поможет избежать простуды.

Если вы знаете ещё какие-то велохитрости, то можете поделиться ими в комментариях, буду рад

Летняя одежда для езды на велосипеде

Велосипедную одежду условно можно разделить на летнюю (легкая, продуваемая) и зимнюю (внутри, как правило, сделана из плотной ткани, с начесом, а снаружи – дышащей ткани, имеет длинные рукава). Рассмотрим по порядку:

Самый распространенный велошлем

Важное место занимает шлем, так как он отвечает за безопасность велосипедиста и предугадать, когда он будет полезен невозможно.

Использования шлема дает возможность при падении минимизировать ушибы и травмы головы.

Для обеспечения максимального комфотра для велосипедиста шлем выполнен с вентилируемыми отверстиями, что очень важно летом для вентиляции головы и предотвращения перегревания, а также достаточно легкий.

Велоочки от ветра

Велосипедные очки — защищают от солнца, ветра, попадания в глаза при езде пыли, мошек, плотно сидят на носу за счет специальной резиновой вставки.

Как правило, имеют сменные линзы: темные или затемненные – для солнечной погоды, оранжевые – для тумана или пасмурной погоды, прозрачные – для темного время суток.

Ездить в очках необхидо всегда, так как попадание инородного тела в глаза может привести к падению и прочим неприятным ситуациям.

Велосипедная футболка (веломайка) — сделана из специальной легкой и комфортной ткани, которая улучшает вентиляцию (отводит влагу), обеспечивает максимальное прилегание к телу.

Очень важным дополнением к таким футболкам является карманы на спине, как правило их 3, которые позволяют хранить в них всякую мелочевку, флягу и прочее.

Бывают со змейками на груди и на сплошной змейке по всей длинне футболки.

Велосипедные шорты – выполнены из эластичной ткани и имеют «памперс». Памперс представляет собой мягкую прокладку, которая припятствует натиранию кожи (промежности), впитывает пототделения, уменьшает давление седла на таз велосипедиста.

По этому, эффект от использования велошорт с памперсом огромен. Шорты велосипедные могут быть в виде обычных шорт, а также с лямками, по этому каждый выбирает, в чем ему удобнее.

Рекомендуется не использовать велошорты и синтетические плавки (Lycra, Tactel), так как они могут через время испортить сам памперс.

Велокомбинезон — представлен в виде единства футболки и велошорт, но этот вид одежды на любителя, так как не каждому придется по душе.

Костюм велосипедиста (одежда для велоспорта)

Велосипедные перчатки без пальцев

Велоперчатки без пальцев — обеспечивают комфорт при езде, имея специальные гелевые ставки на ладони, что позволяет максимально смягчить давление грипс на ладони, внутренняя сторона также выполнена из специального материалла, который предотвращает прокручивание кисти рук при езде, так как ладонь также потеет. Имеет свойство защищать поверхность руки при падении.

Велосипедная обувь – велотуфли для контактных педалей, имеет жесткую подошву, крепление для вкручивания шипов для использования с контактными педалями, которые позволяют педалировать намного легче, приятнее и эффективнее. Велосипедная обувь имеет специальные стяжки, липучки для максимального комфорта.

Велосипедная кепка (кепки с прямым козырьком) – сделана из дышащего материалла с коротким козырьком. Актуальна, если вы не собираетесь ездить в шлеме. Защищает голову от попадания солнечных лучей.

Еслы вы собрались ехать за город или в продолжительную поездку, то понадобится велорюкзак. Велорюкзак может быть двух видов – под гидропак или обычный. Гидропак эффективен, так как залив в него воду, Вам не нужно будет отвлекаться от дороги, доставая флягу для воды.

Гидропак представляет собой сосуд, в который заливается вода, от него идет длинная трубка на конце которой так называемая «соска» через которую легко пить воду. Объем таких гидропаков до 3 литров, предназначен только для воды, не рекомендуется наполнять соком и прочими напитками, так как очень хорошо впитывает в себя вкус напитка и вывести потом его будет чрезмерно сложно, а то и невозможно.

Велосипедные рюкзаки имеют анатомическую и вентилируемую спину, имеет стяжки на груди.

Велорюкзак, а справа гидропак к нему

Велоодежда может иметь светоотращающие вставки, которые позволят быть более яркими и заметными на дороге общего пользования.

В завершении статьи, можно сделать вывод, что самыми главными преимуществами катания в велосипедной одежде – это легкость, максимальный комфорт, безопасность и практичность.
Помните, не стоит экономить на собственном здоровьи!

Посмотрите еще видео вдогонку, здесь можно увидеть действительно настоящих велосипедистов. Полная экипировка.

Одежда для велосипедистов: что включает в себя полный костюм для велоспорта?

Костюм для езды на велосипеде — это не только футболка и шорты. Если на велосипеде вы хотите чувствовать себя комфортно и безопасно, будет необходим также шлем, велосипедные перчатки и очки с хорошей УФ-защитой. Посмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке велоодежды и какие гаджеты улучшают комфорт во время езды на велосипеде.

Чтобы прогулка на велосипеде была одновременно и комфортной и безопасной, необходимо заранее позаботиться о нескольких деталях. Ниже мы рассмотрим, как должен выглядеть полный наряд для велосипедистов. Из каких материалов шьют хорошие велосипедные костюмы и на какие детали обращать внимание при покупке.

Костюм для езды на велосипеде — это футболка, шорты, велосипедные перчатки, очки и защитный шлем. Покупать одежду для велопрогулок лучше всего в магазине, который специализируется на продаже велосипедов и вело-принадлежностей, т.к. одежда из супермаркетов часто не выполняют своих функций по той причине, что изготовлена из материалов низкого качества.

Одежда для велосипедистов

Брюки и футболка должны быть обтягивающими, но не сковывать велосипедиста.

Отлично подойдет одежда, изготовленная из современных «дышащих» материалов, которые одновременно и защищают от продувания и отводят излишнюю влагу наружу (например, со слоем WINDSTOPPER — мембрана).

Надо отметить, что особое значение имеет и цвет одежды для велосипедиста. Для повышения безопасности велосипедная одежда должна быть в светлых тонах или содержать светоотражающие элементы.

Шорты для езды на велосипеде

Шорты для езды на велосипеде должны быть в обтяжку (желательно из материала с лайкрой, которая хорошо тянется и оптимально прилегает по фигуре). В зависимости от времени года и предпочтений, вы можете выбрать шорты до колена, за колено и с длинными штанинами.

Профессиональные или полупрофессиональные шорты для езды на велосипеде изготавливают со специальной вставкой (желательно выбирать антибактериальную), которая защищает от натирания. Очень удобны велосипедные шорты с анатомическим вкладышем – они не имеют швов, поэтому и не натирают.

Футболка для езды на велосипеде

Футболка для езды на велосипеде должна быть изготовлена из материала, который быстро сохнет и отводит влагу наружу (например, материал из полиэфирного и полиамидного волокна). Задняя часть велосипедной футболки должна быть удлиненной и надежно закрывать спину велосипедиста от продувания ветром.

Хорошая футболка должна иметь два или даже три кармана (хорошо, если один из них будет закрываться на замок, т.к. в него можно положить ключи от автомобиля, не опасаясь за их сохранность). Остальные кармашки смогут поместить флягу с водой или энергетический батончик.

Шлем велосипедный

Защитный велосипедный шлем — это очень важный элемент экипировки велосипедиста – он защищает голову велосипедиста во время аварии.

Чтобы шлем в экстремальной ситуации выполнил свою функцию, он должен быть хорошо подогнан по обхвату головы и не должен скользить на ней.

Хорошие шлемы изготовлены из легкого полимерного материала, а расположенные в шлеме отверстия защищают голову от перегрева. Все шлемы велосипедные, которые продаются в велосипедных магазинах, имеют необходимые сертификаты безопасности.

Велосипедные очки

Очки для езды на велосипеде должны выполнять ряд условий: они должны защищать от ультрафиолетовых лучей (фильтр UV 400), быть легкими и достаточно ударопрочными (на плохой дороге из-под колес могут вылетать острые осколки древесины и мелкие камни). Носовые упоры и заушники велосипедных очков должны быть мягкие и антиаллергические, т.к. в этих местах соприкасаются с телом, причем продолжительное время (пот, грязь…).

Некоторые компании предлагают очки с заменяемыми стеклами (например, прозрачные — защитные, желтые – защита от солнца), которые не только защищают от ветра, пыли и насекомых, но и помогают видеть поверхность дороги в любых условиях (нейтрализуют нежелательные блики).

Велосипедные перчатки

Перчатки предотвращают соскальзывание рук с руля, а благодаря специальным вшитым подушечкам защищают руки от травм во время падения. Предотвращают также давление на срединный нерв и локтевой (признаком этого является покалывание пальцев).

Хорошие перчатки должны иметь вшитые «гелевые» вставки для поглощения вибраций, а сверху может быть слой махровой ткани, которой можно вытереть пот с лица.

Это полезно знать

Чемпионы велоспорта советуют: что в кризисной ситуации сможет заменить профессиональный костюм для велоспорта?

Велосипедисты отличаются своей одеждой от других спортсменов. Это не вопрос моды или терминологии, а в большей степени вопрос удобства и физиологии. — В джинсах и плавках под ними далеко не уедешь, — утверждают мастера велоспорта.

— Если мы не хотим лечить потертости и воспаленную кожу, тогда на расстояния свыше 20 км одеваем специальные велосипедные шорты с так называемой мягкой вставкой.

Некоторые, в том числе и олимпийские чемпионы, дополнительно смазывают ее кремом NIVEA.

По той причине, что во время езды на велосипеде происходит интенсивное потоотделение, одежда велосипедиста должна пропускать воздух и хорошо отводить пот. Зимой дорогой GORETEX можно заменить несколькими футболками, одетыми под спортивный костюм. Но и летом нужно одеваться тепло.

— Уже на скорости 30 км/ч даже в не слишком холодные дни поток воздуха может вызвать замерзание частей тела, расположенных дальше от сердца: рук и ног, — предупреждает Чеслав Ланг, призер чемпионатов мира по велоспорту. – Не забываем о перчатках и дополнительных утеплителях. Потный торс от прохладного бриза, вы сможете обезопасить…

хотя бы газетой, засунув ее под футболку.

Велосипедная обувь также отличается от обычной обуви. Зенон Яскула в начале своего приключения на велосипеде мучился, так называемыми «носиками» (захватами) на педалях. — Без «носиков» плохо преодолевать более длинные расстояния.

Но фиксирующие ремни (захваты могут быть и металлические, пластиковые…), которые зажимают нос обуви, натирали мне пальцы. Решение было найдено, когда я одел специальную велосипедную обувь на жесткой подошве, с замками, соединяющими ее с педалью.

Не следует их бояться: они безопаснее, чем система педалей с фиксацией обуви при помощи ремней и пластиковых захватов. Отстегивается такая обувь легко — достаточно повернуть стопу пяткой наружу.

КАК ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД, ПРОВЕРИТЬ РАЗМЕР РАМЫ?

КАКОЙ ВЫБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД: НОВЫЙ ИЛИ БЫВШИЙ В УПОТРЕБЛЕНИИ?

ПОКУПАЕМ ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД

ПОЧИНИТЬ ВЕЛОСИПЕД В БРЕСТЕ

7 марок одежды для городских велосипедистов

В чем гонять на работу на велосипеде

Словом «commuters» принято обозначать владельцев сезонных проездных билетов, которым приходится добираться до работы из пригородов, в более широком смысле – всех, кто для этих же целей регулярно пользуется любыми другими видами общественного транспорта. Но XXI веке это слово приобрело принципиально новую, положительную коннотацию — комьютер стал продвинутым городским профессионалом, сознательно пренебрегающим автомобилями в пользу более экологичных и спортивных способов передвижения — в первую очередь, велосипедов. Велосипедная комьютинг-культура развивалась постепенно и лишь к концу двадцатого столетия начала приобретать твердые очертания. В новом веке смело можно говорить о bicycle commuters как о неотъемлемой части современного городского организма — в скандинавских столицах от дома до работы на двухколесных конях добираются около половины взрослого населения, в Германии электрички уже снабжены специальными платформами для велосипедов, в США набирает популярность феномен bicycle bus — групп велопопутчиков, которые каждый день следуют по согласованному маршруту с точным расписанием. Да чего уж там — это в нашей стране об открытии линии велодорожек принято писать в федеральной прессе, в «первом мире» подобные вещи уже давно стали нормой, а велосипедисты — полноправными участниками дорожного движения.Нас, однако, во всей это истории сегодня будет интересовать другое, а именно — взаимодействие комьютинг-культуры и мужского стиля. Впечатлившись велосипедным бумом последнего десятилетия, прожженные маркетологи осознали, что новое поколение комьютеров не желает напяливать на себя лайкровые шорты и цветастые ветровки, но порой боится за чистоту и сохранность отглаженных чиносов. Новая велосипедная одежда — это, конечно же, еще один из аспектов общего тренда на технологичность, преодоление барьера, традиционно разделявшего практичность и презентабельность. Рассмотрим подробнее, кто и как это делает.

Mission Workshop

Рюкзак модели с приятным уху названием Vandal, например, вполне мог бы украсить собой спину какого-нибудь героя комиксов — конструкция позволяет увеличивать стандартный объем с 1800 кубических дюймов аж до четырех тысяч.

Кроме того, материалы, из которых шьются такие рюкзаки, разумеется, могут похвастаться полным набором защитных качеств, а рама рюкзака изнутри укреплена углеродным волокном.

При всем этом внешне рюкзак, конечно, не стремится соревноваться в изяществе с херитейдж-моделями Eastpak и Herschel, но и огромный походный ранец напоминает едва ли, четко вписываясь в характерную для новых технологичных вещей лаконичную серо-черную эстетику.

Рюкзак Vandal вполне мог бы украсить собой спину какого-нибудь героя комиксов — конструкция позволяет увеличивать стандартный
объем с 1800 кубических дюймов до 4000.

Outlier

Внешне напоминающая стандартную рубашку-оксфорд, pivot shirt шьется из 100%-ного хлопка, а использующаяся в процессе создания пряжа низкой крутки делает продукт на ощупь еще более мягким и легким, напоминающим скорее лен.

Такая рубашка может стать настоящей мечтой для тех, кто комплексует из-за пятен в области подмышек в разгар активного рабочего дня, более того — она поможет избежать подобных проблем даже за рулем велосипеда. Гидрофобная ткань, обработанная по технологии NanoTex, вообще не впитывает влагу, оставляя пот в его каплеобразной форме.

Кроме того, ребята из Outlier запатентовали свой собственный крой, заточенный под езду на велосипеде — рубашка не перекосится в плечах, а манжеты не съедут на локти.

Гидрофобная ткань, обработанная по технологии NanoTex, вообще не впитывает влагу, оставляя пот в его каплеобразной форме.

Pistard

Например, водонепроницаемые брюки siena pants. С внутренней стороны такие штаны отделаны мягким денимом, внешняя же обработка не позволяет оседать на ткани каплям и прочим элементам окружающей среды. Кроме того, на концах вшиты специальные застежки, позволяющие опционально сузить брюки снизу и избежать неприятных случайностей, вроде попадания брючины в велосипедную цепь.

Rapha

Даже профессиональную атрибутику в Rapha стараются максимально стилизовать — к примеру, обтягивающие велосипедные джерси здесь выполнены по винтажным образцам, с молнией и в сдержанных тонах.

Ну а к созданию немногочисленных предметов на стыке спортивного и уличного стилей здесь вообще подходят трепетно, делая это не иначе, как в коллаборации с британским дизайнером Кристофером Рейбэрном, давно питающим слабость к технологичным вещам.

Особого внимания заслуживает модель ветровки, сшитой из переработанных военных парашютов. Используемый на рукавах принт в виде крупного гороха имитирует шведский цифровой камуфляж. Стоит ли упоминать такие мелочи, как светоотражатели на швах и внутренний карман, в который можно укомплектовать саму куртку в сложенном виде.

К созданию немногочисленных предметов на стыке спортивного и уличного стилей в Rapha подходят особенно трепетно.

PEdAL ED

Chari&Co

Levi’s Commuter

Главное достижение Levi’s Commuter, как и следовало ожидать, — адаптированный под велопрогулки деним.

Стандартные 511 отныне оснащены рядом патентов — грязе- и водоотталкивающим NanoSphere®, а также Sanitized®, борющимся с неприятным запахом.

Кроме того, разумеется, стандартный деним весом в 9,9 унций разбавлен эластаном, отвороты джинсов отделаны светоотражающей нитью, а пояс оснащен карманом для U-образного замка.

Как это ни удивительно, но всерьез велосипедное направление, кроме вышеупомянутого Levi’s, не стал развивать ни один из массовых брендов. Хотя совсем проигнорировать велосипедный бум, конечно же, производители не могли.

Так, Fred Perry Laurel Wreath недавно выпустили капсульную коллекцию, посвященную велосипедной субкультуре.

Об особых технологиях тут речи не идет, но все равно достаточно интересно: классические поло M12 сменили пуговицы на молнию и отложной воротник — на вертикальный велосипедный, а модель кедов «в дырочку» — пожалуй, вообще самое лучшее, что случалось с обувной линейкой британского бренда.

Надо сказать, выглядит здорово — базовые свитшоты и футболки с заточенным под велосипедную посадку кроем, стеганая рубашка с контрастным воротником и даже синий дождевик способны неплохо вписаться в любой аутфит, и если их качество действительно отвечает нуждам велоэнтузиастов, то это несомненный успех.

Как правильно выбрать велосипедную экипировку

Рубрики: Полезно знатьМногие считают, что для того чтобы ездить на велосипеде достаточно просто удобных спортивных шорт и футболки. Однако те, кто сидит в велосипедном седле постоянно, все больше и больше понимают, что для них просто необходима специальная экипировка.

Причем, создана она должна быть не просто из подручной одежды, а именно подобрана в спортивном магазине в соответствии с вашими запросами. Для вас будет удобнее, если в поход вы отправитесь в специальной спортивной форме.

Конечно же, некоторая из большого разнообразия таких моделей смотрится ярко и как-то нелепо для повседневной носки, но именно в яркости маек и шорт такого типа заключается их преимущество.

Во-первых, яркую одежду проще заметить водителям машин, которые часто проезжают рядом, а во-вторых, в яркой одежде вам не будет так жарко, так как она отлично отражает солнечные лучи.

Верхняя экипировка велосипедиста

вело майка

Разновидностей экипировки для верхней части много, однако, стандартным вариантом является классическая вело майка.

Она представляет из себя майку с коротким рукавом, воротником типа «стойка», а также разрезом или замком – молнией до середины груди. Как правило, спереди у такой майки имеется карман. Именно этот вариант подойдет для вас, когда вы целенаправленно занимаетесь велоспортом.

Вы сможете одеть данный элемент спортивной одежды и в жаркую погоду, так как он выполнен из мягкой и тонкой ткани, которая хорошо проветривается.

Если вы не спортсмен, и вам нужен вариант более туристической направленности, то там возможно наличие отложного воротника, а также трех карманов открытого типа сзади.

вело жилетка

Имеется и вариант для более прохладного сезона, отличающийся только длиной рукава, которая немного больше и достигает локтя. Такое решение в области вело одежды объясняется тем, что нижняя часть предплечья должна быть хорошо проветриваемой, а плечи обеспечены надежной защитой от ветра и холода.

Для большего утепления на майку с длинным рукавом можно надеть и вело жилетку. Она довольно легкая и может применяться при температуре не ниже 15-10 градусов. Более теплым вариантом одежды для такого вида активного отдыха будет вело куртка, которую уже можно использовать почти при минусовых температурах воздуха.

В качестве аксессуаров для большой тепловой защиты вам можно взять с собой съемные рукава для велосипедной прогулки.

съемные вело рукава

Многие путают понятия вело шорты и вело трусы.

вело шорты

На самом деле, внешняя разница между ними весьма очевидна. Заключаются различия, прежде всего, в покрое этих элементов спортивной одежды. Вело шорты обладают свободным покроем и не так облегают тело, а вот вело трусы – напротив, плотно прилегают.

Как правило свободный вариант используется больше для поездок, а облегающий покрой для занятий профессиональным типом велоспорта. Вело трусы же имеют более сложное строение, которое включает в себя такие элементы, как бретели, памперс, а также не скользящие вставки.

Надевается этот вид одежды исключительно на голое тело.

вело трусы

Существует еще один подтип нижней экипировки – это водозащитные брюки. В сухом состоянии они довольно тонкие и спокойно поместятся в небольшой карман куртки, а когда начинают впитывать в себя влагу, то несколько изменяются в размерах.

Однако уровень гигроскопичности у них очень высок, поэтому их можно применять для поездок на велосипеде в поход не только, когда идет дождь, но и когда вокруг грязевой грунт. Такой тип одежды будет не заменим для вас при дальних велосипедных поездках.

Если в ваших планах путь, проложены по грязной трассе, то приобретите эти брюки.

Вело туфли

Вело туфли для небольшой поездки по спокойной ровной местности, следует использовать в варианте с двумя репейниками и замком с присутствием гребенки.

Для более сложных трасс проезда, следует подобрать туфли на двух репейниках, у которых имеется простое строение без замка и гребня.

В жаркую погоду будут более актуальны вело сандалии, которые снабжены удобными перепонками, но открытым фасоном, а также прочной подошвой. Их особое строение не позволит вашим ногам соскакивать с педалей, а также потеть в жару.

Правильная экипировка – это не только качественная одежда, которая была приобретена в специализированном магазине, но и правильно подобранные аксессуары.

вело перчатки открытые

Если вы отправляетесь в дальний путь, то самой необходимой вещью для вас станут вело перчатки, так как именно они будут предотвращать чрезмерную потливость ладоней, которая часто мучает велосипедистов за длинный путь. Как правило, они имеют открытые пальцы. Обязательно выбирайте их по своему размеру, так как в маленьких ваши руки будут потеть, а в больших – зарабатывать мозоли.

вело перчатки закрытые

Если в ваших планах езда на велосипеде вдоль длинных и оживленных автомобильных магистралей, то не забудьте взять с собой вело шлем. Он должен быть подобран соответственно вашему размеру головы, а также отрегулирован для плотного прилегания ней. В большинстве случаев, именно он спасает жизнь велосипедистам в различных ситуациях.

вело шлем

Не зависимо от того, сколько градусов тепла или мороза на улице, солнце всегда будет вашим неизменным спутником, который будет пытаться вам всячески мешать.

Именно из-за солнечных ликов большинство спортсменов не видят опасности и теряют управление. К тому же, если вы приобретете вело очки, то ваши глаза будут уставать значительно меньше.

Такие очки могут не отличаться внешне, но, тем не менее, иметь разные линзы.

вело очки

Если вы решили приобрести вело очки, но при этом носите контактные линзы, то можете не переживать за свое зрение – многие спортсмены носят оба элемента оптики и не испытывают никакого дискомфорта.

Поделиться с друзьями:

Как правильно выбрать велосипедную экипировку

  • 0.00 / 5 5

Экипировка велосипедиста

Чтобы любая поездка на велосипеде – будь то прогулка или обычная поездка на работы – была комфортной и спокойной, велосипедист должен грамотно экипироваться и всегда иметь при себе все необходимое.

Грамотная экипировка велосипедиста предполагает наличие всех необходимых вещей и отсутствие так называемого балласта – того, что не понадобится в экстренной ситуации.

Что же имеется в виду?

Прежде всего – у каждого, кто отправляется куда-либо на велосипеде, с собой должен быть набор инструментов. В это набор входит спицевой ключ, набор шестигранников и отвертки. В идеале все это не будет весить и полу килограмма и занимать много места.

Не помешает насос для подкачивания велосипедных шин и «аптечка», на случай, если шина будет пробита – в «аптечке» обычно имеются кусочки резины, наждачная бумага для зачистки участков шины, быстросохнущий клей. Такой набор помещается в карман, чего не скажешь о запасной шине для колеса.

Конечно, всех ситуаций, возникающих на дороге, предусмотреть не возможно, но стоит возить с собой еще и аптечку для самого себя, с бинтом, зеленкой, пластырем, обезболивающим и антисептиком. Все эти мелочи не добавят рюкзаку велосипедиста лишнего веса, но помогут в нужную минуту. К слову, рюкзаке.

Рюкзак – самый удобный для велосипедиста способ имеет все самое необходимое с собой. Даже в небольшой рюкзак поместится все, что мы перечислили выше, а кроме этого туда можно положить и другие необходимые вещи – лаптоп, воду, зонт, что-то из одежды и так далее в зависимости от того, какая планируется поездка.

Рюкзаки для велосипедистов имеют особенную конструкцию. Они оснащены плотной спинкой и лямками, хорошо удерживающими рюкзак в одном положении на спине, не оттягивая его под действием веса или во время движения.

Каждый велосипедист знает, что во время длительных поездок спина под рюкзаком начинает потеть и на ней может образоваться раздражение. Современные рюкзаки для велосипедистов решили эту проблему. Они дают коже дышать, не создавая своеобразного «парника» даже в длительные периоды переездов.

И вообще, у рюкзака масса преимущество – его легко надеть и снять, он весьма вместителен и практичен. К тому же, есть рюкзаки из водонепроницаемой ткани с защищенными молниями и все их содержимое будет сухим даже если вы попадете под сильный дождь.

А в Африке принято ездить вот с такими рюкзаками:

Одежда для велосипедиста – вопрос, вызывающий наибольшее количество споров. Аксиома в данном споре одна – одежда должна быть удобной. Если кому-то удобно кататься исключительно в велосипедной спортивной форме, то есть люди предпочитающие совершенно обычную одежду – простую и комфортную.

Самое главное, что должно присутствовать в экипировке велосипедиста – защита. В особенности, если речь идет о длительных поездках за пределами города, по местности потенциально небезопасной.

Обычные наколенники и налокотники можно практически незаметно спрятать под одеждой – но они в любом случае сделают свое дело и спасут кожу и суставы от повреждений при падении.

Как правильно выбрать велошорты

Для большинства видов физической активности есть специальная одежда, и езда на велосипеде не исключение. Велошорты – вещь не такая обязательная, как шлем, но удобная, в отличие от обычной одежды, не сшитой специально под велосипедиста. Особенно в том случае, если вы планируете длительные заезды.

Всё, что нужно знать при выборе этого аксессуара, вы найдёте в нашей статье.

В чём особенность велошорт

Созданные специально для велосипедистов, велошорты значительно повышают комфорт во время пребывания в седле:

  • повышают аэродинамическую эффективность;
  • защищают кожу от повторяющегося трения ног о седло;
  • отводят пот от кожи, предотвращая натирание и высыпания;
  • в них не будет жарко за счёт хорошего испарения;
  • обтягивающие шорты не цепляются за части велосипеда;
  • быстро высыхают, мало весят и занимают немного места в багаже;
  • увеличивают комфорт во время длительных поездок с помощью дополнительной набивки в области промежности (так называемого велосипедного памперса);
  • велопамперс делается бесшовным по всей плоскости, которая соприкасается с промежностью, и скрывает швы основной ткани, чтобы уберечь тело от натирания;
  • велопамперс также поглощает удары и вибрации, то есть обладает амортизационными свойствами.

И ещё одно важное замечание: под велошорты не надеваются повседневные трусы. Велошорты следует носить на голое тело. Вот почему: нижнее бельё будет натирать, а дополнительный слой одежды лишит велопамперс возможности отводить влагу.

Как правильно выбрать велошорты

Правильно подобранные велошорты избавят от дискомфорта важную точку опоры велосипедиста

К слову, эластичные шорты, которые носят и бегуны, часто называют «велосипедками», однако если они не имеют замшевой подкладки в районе промежности, то ничего общего с настоящими велошортами, о которых идёт речь в статье, они не имеют.

Можно ли ездить на велосипеде в обычных шортах

В велосипедных магазинах на этот вопрос вам ответят, что нет, это невозможно. Однако так много людей на улице катаются, не задумываясь, что им, оказывается, просто необходим комплект велоэкипировки, чтобы проехать четыре остановки до работы.

На велосипеде можно ездить без шорт из лайкры, специальной обуви, облегающих джерси и даже без перчаток. Всемирный голый велопробег (World Naked Bike Rides), проводимый в 20 странах и 80 городах, показывает, что вы можете ездить без одежды вообще.

Специальная одежда – это, как мы уже отмечали, комфорт и защита. Для некоторых это также эстетика и отличительный знак принадлежности к определённой группе.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Виды велошорт и толщина памперса

Поскольку езда на велосипеде включает в себя всё: от прогулок по магазинам и поездок на работу до многодневных путешествий и соревнований, – существует огромный выбор велошорт. Некоторые различаются исходя из предпочтений и вкуса их носителя, а другие зависят от предназначения.

  • Для длительных поездок вам понадобятся шорты с более толстым памперсом, в то время как для короткой гонки или повседневных поездок подойдёт тонкая замшевая подкладка.
  • Различают и размещение памперса. Для аэродинамической посадки подходит памперс, смещённый вперёд, а для вертикальной расслабленной посадки будет удобен памперс, близкий к задней части.
  • Триатлонные шорты, как правило, имеют тонкий памперс, чтобы он мог быстро отводить воду от вашего тела после плавания и не натирал во время бегового этапа.
  • Для городских велосипедистов, использующих велосипед как транспортное средство, шьют шорты, которые снаружи выглядят как самые обычные повседневные. Имеющийся внутри памперс окружающие и не заметят. Такие велошорты также подойдут тем, кто пока смущается носить обтягивающую одежду.
  • По крою различают шорты с нагрудником (с лямками) и с эластичным поясом. Профессиональные и продвинутые велосипедисты чаще предпочитают шорты с нагрудником, потому что они не будут натирать и стеснять район живота.

Нагрудник выглядит как подтяжки, он изготавливается из спандекса и полиэстера с большими участками сетки, чтобы не сдавливать тело велосипедиста и обеспечивать вентиляцию. Сверху нагрудника надевается велосипедная футболка. Единственный минус шорт с лямками – это неудобство их снятия, если вам понадобилось в туалет в неприспособленном под это месте.

  • Не особо распространены, но тем не менее существуют велошорты со съёмным памперсом. Такой вариант очень удобен для многодневных путешествий на велосипеде.

Поскольку за гигиеной памперса необходимо следить каждый день, то в данном случае достаточно снять использованный памперс, а на его место поставить чистый. Благодаря такому решению вам не нужно отдавать значительное место в вашем багаже под шорты.

Из чего шьют велошорты

Лайкра, нейлон и полиэстер – вот основные синтетические материалы, используемые для изготовления шорт. Они хорошо тянутся, что обеспечивает человеку полный диапазон движений, отлично отводят влагу, держат тело в прохладе и уменьшают трение внутренних поверхностей бёдер о седло.

Для холодного времени года приобретите велосипедные штаны с флисовой подкладкой.

Памперс же делается из технической ткани, которая отводит влагу, дышит и предотвращает рост бактерий. Верхний слой не имеет швов посредине, в отличие от повседневных брюк и другой одежды. Сама набивка сделана из пеноматериала разной плотности.

Как правильно выбрать велошорты

Велопамперс не натирает, отводит пот от кожи и делает катание комфортным

При выборе спортивной одежды лучше избегать натуральных тканей, в частности хлопка, потому что они быстро намокают, не отводят ваш пот и плохо пропускают воздух. Всё это после первой же длительной поездки оставит свой след на вашем теле в виде мозолей и раздражения кожи.

Какой длины бывают велошорты

Велосипедные шорты бывают разной длины: от совсем коротких, в которых вы избежите «загара велосипедиста», до длинных, которые называются велоштанами.

Штаны используются в холодное время года, а вот в основной сезон большинство велосипедистов останавливают свой выбор на шортах длиной чуть выше колена. Они лучше сидят на вашем теле и предотвращают натирание внутренней поверхности бедра о седло.

Как правильно выбрать велошорты

Надевать короткие велошорты стоит при температуре не ниже +8-10°С

Совсем редко можно встретить длину 3/4, идущую ниже колен. На них выбор можно остановить ранней осенью или поздней весной, когда колени нужно защищать от прохладных температур.

В чём разница между мужскими и женскими велошортами

Первое, что отличает женские шорты от мужских, это памперс, анатомически скроенный под женщину. Женщины и мужчины вследствие различий в анатомии по-разному сидят на велосипеде: точки контакта седла и тела различаются, что требует совершенно иной конструкции памперса.

У женщин, как правило, расстояние между седалищными костями шире, а значит и форма памперса будет сшита с учётом этой особенности. В деликатной области женский памперс обычно делается без утолщения, а что касается кроя шорт, то у женских зауженный пояс и более широкая часть бёдер.

Как подобрать размер велошорт

Этот элемент одежды велосипедиста лучше примерять, особенно если это ваши первые велошорты и вы любитель долгих поездок.

Шорты должны сидеть на вас будто вторая кожа. Большие велошорты будут двигаться по телу во время езды, тем самым вызывая натирание и раздражение в худшем случае. А вот слишком тугие шорты нарушат кровоток, поэтому примерьте несколько, прежде чем сделать покупку.

Примеряя велосипедную одежду, примите позу велосипедиста. Помните, что велосипедные шорты предназначены для велосипедной посадки, поэтому, возможно, в стоячем положении и во время ходьбы вам в них будет немного неудобно, но это нормально.

Подбирая памперс, обратите внимание на расположение ваших седалищных бугров. Вам подойдёт тот памперс, в котором седалищные бугры будут располагаться по центру крыльев памперса. Однако для того, чтобы все преимущества подкладки не сошли на нет, вам должно подходить ваше седло.

Решить эту задачу просто: нагим сядьте на гофрированную картонку, затем встаньте и измерьте расстояние между вмятинами, прибавив 1-2 см. Полученная цифра будет расстоянием между седалищными буграми. Отталкиваясь от неё, подбирайте себе седло.

И хотя велошорты предназначены для ношения без нижнего белья, на примерке по санитарным соображениям следует оставить его на себе.

Что отличает дорогие велошорты от дешёвых

Диапазон цен на шорты достаточно велик. Самые дешёвые можно раздобыть и за тысячу рублей, а верхний предел стоимости исчисляется десятками тысяч.

В велосипедных шортах премиум-класса используются сложные технические спортивные материалы, которые улучшают аэродинамику и воздухопроницаемость, уменьшают поглощение тепла и оказывают поддержку мышц благодаря компрессии.

Шорты из среднего и высшего ценового сегмента отличаются в пользу гонщика ещё и тем, что окончание каждой штанины будет обычно отделано силиконом, а не резинкой. Преимущество силикона в том, что он не сдавливает ваши ноги, но держит одежду в фиксированном положении, как и резиновая кромка.

Что ещё отличает дешёвые шорты от дорогих? Число панелей. Велошорты состоят из панелей, и чем их больше, тем лучше и естественнее они сидят на человеке. Обычно шорты высокого класса имеют от 8 до 10 панелей. Менее дорогие шорты, как правило, представляют собой 6-панельные конструкции.

Использование 4-панельной конструкции обычно ограничивается тренировочной одеждой, в которой велосипедисты едут в более вертикальном положении.

Панели в шортах соединены плоскими швами, чтобы предотвратить натирание и гарантировать, что вы не сидите на выступающих швах, которые будут давить.

Как и везде, чем выше цена, тем технологичнее используемые материалы и лучше памперс.

Как ухаживать за велошортами

На этикетке должно быть указано, каким образом ухаживать за шортами. Как правило, производители рекомендуют машинную стирку в деликатном режиме при температуре 30С. Отбеливание, химчистка и глажка утюгом для них запрещены.

Не добавляйте к стирке смягчитель для белья. Кондиционер снижает способность материала впитывать влагу.

Очень важно хорошо прополаскивать памперс, чтобы в нём не осталось частиц порошка. Сушите памперс на солнце, ультрафиолетовые лучи которого уничтожат бактерии, оставшиеся после стирки в прохладной воде.

Резюме

После того, как вы попробуете кататься в велосипедных шортах, вряд ли вам снова захочется садиться на велосипед без них.

Выбирая между облегающими и свободными шортами, учитывайте как вы используете велосипед. Если это скоростные заезды, большие расстояния и спортивный стиль катания, то вам следует носить облегающие шорты.

Если же вы много времени проводите вне велосипеда, используя его, чтобы добраться до работы, то лучший выбор – мешковатые шорты, с виду похожие на повседневные, но имеющие подкладку внутри.

Источники:

http://wikiredia.ru/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0
https://ru-wiki.ru/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0
https://spiegelstudio.ru/bez-rubriki/kakoj-dolzhna-byt-odezhda-dlya-velosipedistov-vsyo-o-velosporte.html
https://marathonec.ru/veloshorty-s-pampersom/