Формат байк

Содержание скрыть

Российские велосипедные бренды — хорошо или плохо? (часть 1)

Да, в нашей стране есть свои отечественные велосипедные бренды! Одни стойко держатся на рынке годами, другие умирают, третьи появляются вновь. Эту статью меня побудил написать тот факт, что число таких брендов в последние годы стало расти. В итоге, я решил разобраться, что же собой представляют наши российские велосипедные марки, и что с ними происходит.

Итак, количество велобрендов у нас в стране растет. За счет чего, хороши ли они? Посмотрев на общую картину рынка, я обнаружил совершенно неоднозначную картину. Все отечественные велобренды друг другу рознь: одни подчистую производятся в Китае, у нас только маркируются, другие разрабатываются у нас, производятся в Азии, третьи частично производятся в Азии (рама и большинство комплектующих), а собираются в России. Точно также сильно разнится и качество деталей, и качество сборки.

А российских велосипедных брендов оказалось много: Stels, Forward, Format, Atom (сейчас свернул производство, а ведь был хорош!), Stark, Navigator, Top Gear, Rover, Racer, Tank, Maverick, Stinger, Байкал, Сура . И наверняка, это далеко не полный список.
Если говорить кратко, то в этом списке представлены бренды от полностью китайских, к которым запрещено близко подходить до вполне себе качественных брендов. Конечно каждый из них в этой статье мы рассмотреть не сможем, но краткое описание дать постараемся.

Высшая лига

Итак, начнем с «высшей лиги». К ней можно отнести Format, Forward, Atom (ранее), Stark и Stels – с большой натяжкой. Эти велосипеды характеризуются тем, что их рамы действительно разрабатывали инженеры, а не украли китайцы непонятно у какого приличного бренда. В их обвесе преобладают неплохое навесное оборудование Shimano и Suntour.
Исключение составляет Format, который использует и топовое оборудование на своих велосипедах: трансмиссии SRAM, вилки RockShox, резину Schwalbe. Format – единственная российская компания, которая занимается высокотехнологичным проектированием и производством велосипедных рам, способная конкурировать с признанными мировыми лидерами велоиндустрии. При этом цены, у Format, конечно значительно ниже, чем у раскрученных брендов, включая тайваньскую Merida. Пожалуй, лучшим российским велобрендом можно назвать Format.

Format (http://format.bike/)

Format – это бренд со своей историей. Начиная с 2006 года, он стремительно развивается на рынках России и Азии, завоевывая доверие и признание как любителей, так и профессионалов велоспорта. Современный дизайн в сочетании с функциональностью, соответствие высоким стандартам качества, многолетний опыт в сфере велоинжениринга сочетается с применением новейших разработок в проектировании и дизайне велосипедов.

Format объединил уникальных для нашей страны специалистов, которые являются не только инженерами и дизайнерами высокого класса, но и райдерами, кто проверяет его на прочность. Детальный анализ поведения байка в условиях максимальной нагрузки, ощущения самого райдера во время езды позволяют постоянно совершенствовать конструкцию байка и развивать имеющиеся преимущества. У бренда есть своя команда: Гонщики заводской команды Format Factory Team DH, стали призерами Чемпионата России по скоростному спуску!
Вот этот прекрасный велосипед Format 1112 2015 г. с воздушной вилкой Rock Shox XC 32 TK 29″ Solo Air 100 мм и задним переключателем Shimano SLX на 10 скоростей весит всего 12,2 кг !

Более подробно о Format я постараюсь рассказать в отдельной статье.

Stels (http://www.velomotors.ru/)

Stels – наиболее популярный российский бренд, о нем можно говорить долго, но не слишком хочется. Российская компания «Веломоторс», владелец и создатель известнейшей марки велосипедов Стелс, начала заниматься оптовыми продажами велосипедов ещё в 1996 году. Накопив определенный опыт, выработав концепцию конкурентоспособных отечественных разработок для велолюбителей, в 2003 году компания построила и запустила первый завод в Московской области.
Сейчас это современная роботизированная производственная площадка, с конвейера которой каждую минуту сходит несколько велосипедов. Подобно западным коллегам-производителям, «Веломоторс» закупала некоторые детали для сборки за рубежом, в частности, в Китае. Развитие производства в России подтолкнуло компанию к приобретению двух новых производственных площадок – в Краснодарском крае и Свердловской области. Одна из этих производственных площадок будет отдана под выпуск собственных велосипедных рам, а это наиболее значимая и высокотехнологичная деталь велосипеда. Реализация продукции заводов неуклонно росла особенно во времена экономического кризиса, когда доступность более качественных брендов для простого россиянина уменьшилась.

Компания «Веломоторс» владеет четырьмя заводами: в городе Кубинка Московской области, в Свердловской области, в Брянской области — ОАО «Жуковский велосипедный завод» и в Краснодарском крае, кстати последний работает с 12 декабря 2006 года. Объем производста – 6000 велосипедов в сутки. Завод выпускает 100 моделей. Оборудование для завода установлено из Германии и Японии.



Сборка велосипедов Stels происходит на оборудовании, которое было доставлено в Россию из Голландии. Сегодня для сборки велосипедов используют рамы, которые производят партнеры-подрядчики по чертежам компании «Веломоторс». Российский производитель следит за качеством каждого выпускаемого велосипеда, поэтому ни одна единица продукции не поступит в продажу, не пройдя испытания и контроль качества.
Участок сборки колёс, один из самых ответственных и технологически сложных, находится на российском заводе и оснащён современной робототехникой. При сборке имитируется нагрузка на колесо, как в реальной дорожной обстановке, после чего производится точнейшая центровка. Строгий контроль качества не дает ни малейшего шанса браку проникнуть в сборочный цех. Так же строго контролируется качество деталей из Китая, а их доставка осуществляется собственным транспортным подразделением «Веломоторс», что значительно снижает издержки. Таможенная очистка комплектующих дешевле, чем велосипедов в сборе, и это тоже положительно влияет на конечную стоимость готовой продукции. Радует цена продукции, однако и во время этого кризиса 2015 года скакнула вверх, превысив аналогичную у конкурентов.

Как видите, звучит все очень красиво, за качество сборки можно ручаться. Но вот качество некоторых узлов, особенно в самых дешёвых моделях горных велосипедов вызывает сомнения. Я уж не говорю о том, где чертежи рам берутся. Само собой, рамы Stels тяжелые, неоптимизированные и предназначены исключительно для прогулочного катания. Более дорогие модели, конечно, лучше упакованы, но глубокой инженерной работы над ними никто не производил. Своих денег они не стоят.

Stark (http://www.stark.ru/)

Торговая марка Stark присутствует на отечественном рынке с 2002 года. В настоящее время велосипеды Stark производятся компанией ООО «Спорт Трейд» (Центральный офис располагается по адресу: Московская область, Истринский район, дер. Ленино). Подавляющая часть моделей собирается в России, в г. Псков. Велосипеды Stark — продукт совместных трудов российских и немецких инженеров, а также тайваньских рабочих. Сразу стоит оговориться, что вследствие такой интернациональности, название на русском языке все же стоит произносить не «Старк», а «Штарк». Хотя это все же дело вкуса.

Компания, в основном производит бюджетные и при этом достаточно качественные велосипеды, чем и заслужила достаточно высокую популярность в России. Однако за пределами стран СНГ говорить об известности бренда Stark конечно же не приходится. Наибольшей популярностью среди продукции Stark пользуются велосипеды для экстремальных видов катания: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. И дело тут на столько в их качестве и надежности, сколько в цене. За довольно приемлемую сумму можно приобрести велосипед, на котором можно смело выполнять различные трюки, в то время, как за велосипед более именитого производителя придется отдать гораздо больше. В то же время, среди других российских брендов, найти что-то приемлемое и равное по качеству велосипедам Stark для вышеупомянутых видов катания, затруднительно.

В модельном ряду Stark можно также найти хардтейлы начального уровня, довольно бюджетные двухподвесы, прогулосчные городские велосипеды, а шоссейные и даже детские велосипеды. Но все же это не совсем стихия компании Stark и в случае, если Вы хотите купить, например, шоссейный или прогулочный велосипед, скорее всего стоит обратить внимание на продукцию других брендов.
Рамы велосипедов Stark производятся на лушем заводе в Китае, на котором производятся рамы для многих известных брендов велосипедов.

У Stark есть своя команда райдеров – Stark Crew, которая ориентирована на DH, street, дёрт и прочие подобные дисциплины маунтинбайка. Все райдеры Stark постоянно повышают свой уровень катания, разучивая новые трюки и регулярно выступая на соревнованиях, тестируют велосипеды в самых жёстких условиях. Подводя итог, можно сказать, что горные велосипеды Stark – это дешево и сердито.

Forward (http://forwardvelo.ru/)

Мнение о продукции этой компании неоднозначное. Главный офис и производство компании расположено в Перми. Компания основана в 1999 году как общество с ограниченной ответственностью «Стефи-Вело». Базовым предприятием стал завод «Велта» — пермское предприятие, ранее известное по велосипедам «Кама». Первое время «Стефи-Вело» занималось импортированием в Россию велосипедов китайского и тайваньского происхождения, а также дистрибуцией крупнейшего советского производителя ОАО «Велта» (в прошлом Пермский велосипедный завод), выпускавшего в год свыше 1,5 млн велосипедов (бренды «Кама», «Урал», «Парма» и др.). В 2001 году «Велта» столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями, прошла через процедуру банкротства и перестала существовать, при этом многие квалифицированные сотрудники перешли оттуда в «Стефи-Вело».

С целью повышения рентабельности в 2003 году компания отказалась от импорта готовой продукции и наладила собственную сборку велосипедов из комплектующих, заказываемых преимущественно в Юго-Восточной Азии. Изначально в модельный ряд входили в основном дешёвые стальные дорожные и горные велосипеды широкого потребления. Со временем предприятие осваивало новые технологии, приобретало оборудование для производства более дорогих алюминиевых и карбоновых рам, в ассортименте появились модели для экстремального велоспорта класса «премиум».
В конце 2008 года новые велосипеды Forward поступили в продажу. В 2009 году модельный ряд пополнился детскими алюминиевыми велосипедами, карбоновыми велосипедами для кросс-кантри и даунхилла, BMX, началось серийное производство триальных рам — в их конструировании принимал участие чемпион России 2004 и 2007 годов по велотриалу Сергей Бандеров. Помимо этого, компания занялась финансированием титульной команды по маунтинбайку Forward-Udmurtia, которая стала выступать на крупных международных соревнованиях. По собственным данным, объём производства в 2008 году дошёл до миллиона штук. В 2012 году многолетний член сборной России по велокроссу Евгений Печенин, выступающий за команду Forward-Udmurtia, участвовал в летних Олимпийских играх в Лондоне, заняв на велосипеде марки Forward 37-е место среди сильнейших гонщиков мира.

Сейчас ООО «Форвард» остаётся в числе крупнейших российских производителей велосипедов, уступая по объёму продаж лишь холдингу «Веломоторс» с его торговой маркой Stels, а в компании работают более 700 сотрудников. В настоящее время компания Forward включает в себя дизайнерскую и испытательную студии, производственные цеха, а также отдел логистики.

В основном, высокие продажи велосипедов марки Forward вызваны их ценовой доступностью. Подавляющее большинство моделей — это велосипеды начального уровня с обвесом низкого и среднего уровня, что позволяет делать цену на такие велосипеды значительно ниже, чем у подавляющего числа зарубежных брендов. Есть у этого производителя и профессиональные велосипеды, которые, впрочем, не так просто встретить в серийной продаже. Чаще всего они специально конструируются и используются профессиональными гонщиками на соревнованиях в качестве рекламы этого велобренда. Однако, стоит сказать, что велосипеды Forward при довольно близкой к китайским ашан-байкам цене (на несколько тысяч дороже), превосходят их по качеству. При этом ассортимент продукции компании Forward весьма широк.

Что касается качества отдельно взятых моделей, то младшие модели горных велосипедов – это компромисс низкой цены и качества комплектующих. Рама не вызывает вопросов, а вот обвес на младших моделях совсем примитивный, зачастую спорный. В компании заявляют: «Технологические решения, создаваемые при проектировании велосипедов профессионального уровня, мы активно переносим и на велосипеды для массового потребителя. Это касается и доработки геометрии рам и подбора комплектующих от мировых производителей для массовых моделей велосипедов Forward». По моему мнению, в угоду низкой цене на мелочах экономят, в частности, ставятся переключатели и вилки (Zoom) совсем минимального уровня, ровно такого же, как ставит Stels. А хотелось бы, все-таки, чтобы этот бренд, предлагал что-то более солидное, с учетом того, что это спортивный вело бренд.

Велосипеды среднего и высокого ценового уровня не вызывают нареканий: они стоят своих денег. Специалисты КБ во главе с Сергеем Власовым — вице-президентом ПКФВС РФ и многократным призером этапов Кубка России по байкер-кроссу — создают рамы и велосипеды для профессиональных райдеров, участвующих в соревнованиях мирового уровня.

Atom (http://www.atom-bike.ru/, http://atomracing.ru/)

Говорить о почившем бренде особого смысла нет, но я не могу пройти мимо. Atom — это молодая российская фирма, которая начала свою историю ещё в 2000 году (и закончила, по всей видимости, в 2009). И за прошедшее время все велосипеды фирмы Atom успели достаточно прочно обосноваться на рынке нашей страны.

Atom производила велосипеды всевозможных типов от простых детских до хороших профессиональных прыжковых моделей. В арсенале компании даже есть складная рама велосипеда, спроектированная инженерами. Компания Atom уже претендовала на звание так называемого «народного велосипеда». Её невысокие цены, различные велосипеды от начального и до среднего уровня, а также спортивная команда, которая успешно выступает на российском уровне — это основные слагаемые небывалого успеха. Молодая российская фирма Atom успела завоевать уважение и славу в экстремальном байкинге благодаря успеху команды Atom Racing.

Абсолютно все рамы Atom были спроектированы ведущими российскими инженерами, при использовании новейшего программного обеспечения. Узлы рам хорошо усилены и рассчитаны на российские условия и возможный экстремальный спуск на велосипеде.
Опыт, который накоплен спортивной командой, уже в течение нескольких лет успешных выступлений, позволил модифицировать велосипеды, при этом делая их более приспособленными для разнообразных нужд гонщиков высшего европейского класса. Все рамы Atom изготовлены при помощи производственных мощностей Тайваня — то есть там же, где производятся рамы ведущих марок всемирно известных фирм. Применялись все новейшие технологии: фрезеровка, холодная ковка всех узлов рам, двойные, тройные и одинарные баттинги, создание монококовых конструкций, гидроформовка труб, труб переменного сечения, а также использование карбонового волокна.
Отзывы от велосипедистов я слышал только положительные. К слову, мой первый горный велосипед был Atom MX 2 за 6500 руб (в 2005 г.).

В 2004 году, когда компания разрослась и набралась опыта, появились первые сноуборды Atom. Со дня основания компании приоритетным вопросом для Atom стало достижение неизменно высокого уровня качества продукции. Видимо, именно соблюдение высоких стандартов качества и попытка удовлетворить все желания гонщиков не позволила компании развиваться. Судя по всему, в прошлому году было свернуто и производство сноубордов.

Вот так выглядит российская элита велосипедной индустрии. В следующей части статьи мы рассмотрим «первую лигу» велосипедного производства в России.

Особенности российских велосипедов, обзор надежных производителей

Популярные

Двухколесные транспортные средства пользуются сегодня огромной популярностью. Именно по этой причине существует множество компаний, которые специализируются на выпуске разнообразных моделей. Современные российские велосипеды представлены в широком ассортименте. Это городские, спортивные, туристические байки, предназначенные для взрослых и детей.

Преимущества и недостатки

Если планируется приобретение велосипеда российского производства, предварительно стоит познакомиться с плюсами и минусами изделий. К очевидным преимуществам можно отнести:

  1. Соответствие стандартам качества. В отличие от продукции китайских брендов, которые часто экономят на материалах, отечественные компании используют сталь оптимальной толщины, подходящие алюминиевые трубки.
  2. Неплохие комплектующие. Навесное оборудование для различных велосипедных брендов изготавливают в Азии, поэтому техническое оснащение отечественных байков практически ничем не отличается от зарубежных аналогов.
  3. Доступная стоимость. Российская продукция гораздо выгоднее по сравнению с иностранными конкурентами.
  4. Отечественное производство. Для многих пользователей поддержка местных брендов имеет большое значение. Это и престиж государства, и создание новых рабочих мест.

Главный недостаток российских велосипедов — низкое качество сборки. Рама не отличается надежностью, поэтому и гарантия на нее составляет всего 1 год. Байки характеризуются большим весом, что обусловлено использованием стали, тяжелого навесного оборудования. Кроме того, ценителям отечественной продукции придется довольно часто ремонтировать конструкции: подкручивать разболтавшиеся элементы, менять запчасти.

Большинство велосипедов от российских производителей рассчитаны на начинающих спортсменов, любительский уровень катания.

Соответствие стандартам качества Доступная стоимость Достойное техническое оснащение Поддержка местных брендов

Особенности брендов

На территории страны есть множество фирм, которые специализируются на выпуске велосипедов. Самыми популярными считаются:

  • Stels;
  • FORWARD;
  • Atom;
  • Stark;
  • Navigator;
  • Nordway;
  • ООО «Пензенский Велосипедный завод»;
  • Format.

У каждого бренда — свой ассортимент, ценовая политика. Рейтинг популярности поможет определиться с выбором подходящего байка.

Stels

Считается самой известной российской компанией. Секрет популярности заключается в разнообразии модельного ряда, адаптации к местным дорогам, доступной стоимости, универсальности, эстетической привлекательности внешнего вида. Велосипеды Stels бывают разными:

  1. Горные. Наибольшее распространение получила серия Stels Navigator, рассчитанная на езду по бездорожью, пересеченной местности.
  2. Дорожные. Предназначены для передвижения по укатанным грунтовым и асфальтированным дорогам.
  3. Детские. Популярные модели — Dolphin, Fortune, Flash, ECHO, Joy, Pilot Вoy, Pilot. Многие байки оснащены родительской ручкой.
  4. Складные. Удобны для хранения и транспортировки. Каждая конструкция дополнена багажником.
  5. Подростковые. Представлены двухподвесными, городскими, горными велосипедами. Лучшие модели — Challenge, Mustang Navigator 4xx, Pilot.
  6. Женские. Имеют соответствующий дизайн, по качеству ничем не уступают мужским велосипедам.

Велосипеды Стелс оптимальны для детей, подростков, взрослых. Конструкции просты в обслуживании, любые запчасти можно найти в спортивных магазинах. Стоимость изделий варьируется от 7 до 47 тысяч рублей.

Горный Складной Детский Женский Подростковый Дорожный

FORWARD

Байки бренда разработаны с учетом природных условий России. Ассортимент представлен несколькими типами велосипедов:

  1. Горные. Линейка Sporting универсальна, предназначена для езды по ровным трассам и бездорожью.
  2. Городские. Оптимальны для неспешных прогулок, поездок на работу, отдых.
  3. Подростковые. Рассчитаны на возраст 9–12 лет.
  4. Детские. Универсальные байки, диаметр колес зависит от роста ребенка.
  5. Женские. Фирма выпускает конструкции с удобной рамой, комфортным седлом, ярким оформлением.

В 2011 году бренд FORWARD был удостоен звания «Товар года». Стоимость велосипедов варьируется от 6 до 24 тысяч рублей.

Горный Городской Женский Подростковый Детский

Продукция марки характеризуется оптимальным соотношением стоимости и качества. Линейка велосипедов представлена разнообразными модификациями:

  • шоссейные байки;
  • хардтейлы для экстремальной езды;
  • модели для кросс-кантри;
  • прогулочные варианты;
  • детские;
  • складные;
  • круизеры.

Производство Atom постоянно совершенствуется. Новые байки оснащают карбоновыми рамами, легкими подвесками типа «эндотуро».

Популярностью пользуются модели «Кенгуру» для кросс-кантри, Fox со стальной рамой, а также «Пони», «Пума». Стоимость велосипедов — от 2 до 25 тысяч рублей.

Stark

Один из наиболее известных производителей велосипедов в России. Ассортимент представлен бюджетными байками разного назначения:

  1. Горные. Характеризуются повышенной прочностью, специальной геометрией, надежными компонентами.
  2. Женские. Имеют рамы со специальной геометрией, мягкие сиденья, удобную форму руля.
  3. Дорожные и шоссейные. Оснащены колесами 28 дюймов, часто дополнены багажниками, крыльями.
  4. Подростковые. Отличаются широким модельным рядом, ярким оформлением, устойчивостью к агрессивной езде.

Производитель выпускает байки, предназначенные для экстремального катания: стрит, дерт, фрирайд, даунхилл. Стоимость велосипедов Stark — от 14 до 49 тысяч рублей.

Дорожный Шоссейный Горный Женский Подростковый

Navigator

Российские велосипеды Navigator предназначены для самых маленьких райдеров. Среди особенностей бренда отмечают надежную сборку, качественные комплектующие, прочные колеса, раму, творческое оформление. Ассортимент представлен:

  • детскими двухколесными велосипедами;
  • трехколесными моделями;
  • самокатами с 2 или 3 колесиками.

Использование итальянской технологии балансировки колес делает производство велосипедов еще более эффективным. Конструкции имеют идеальную геометрию, характеризуются повышенной прочностью. Благодаря применению алюминиевой рамы байки легкие и удобные в эксплуатации. Стоимость моделей — от 1 до 6 тысяч рублей.

Двухколесный Трехколесный Самокат Беговел

Nordway

Многие пользователи считают Nordway иностранным брендом, однако собирают эти байки в России. Продукция компании представлена туристическими велосипедами любительского уровня:

  • хардтейлами;
  • двухподвесами;
  • BMX;
  • даунхилл;
  • городскими моделями;
  • шоссейниками;
  • подростковыми байками.

Кроме того, заводы Nordway специализируются на выпуске различных аксессуаров для туризма: палаток, спальных мешков, рюкзаков, ковриков, посуды. Стоимость велосипедов — от 4 до 20 тысяч рублей.

ООО «Пензенский Велосипедный завод»

Более 70 лет Пензенский Велосипедный завод выпускает продукцию, известную не только на территории России, но и стран дальнего и ближнего зарубежья. В линейке товаров:

  • многоскоростные байки;
  • складные конструкции;
  • грузовые трансформеры;
  • спортивные;
  • подростковые;
  • женские;
  • детские.

Грузовые трансформеры производят из самых прочных материалов. Их основное назначение — перевозка грузов, поездки в лес за ягодами, грибами.

Самая популярная линейка — «Саура». Модели отличаются высоким качеством, стильным дизайном. Стоимость продукции бренда — от 2 до 20 тысяч рублей.

Format

Известная компания, которая специализируется на производстве высокотехнологичных велосипедов в России. Ассортимент моделей довольно разнообразен:

  1. Ситибайки. Имеют современную навеску, обеспечивают комфортное передвижение по городским улицам.
  2. Туристические модели. Пользуются популярностью у любителей активного образа жизни. Велосипед Format 5212 идеально подходит для катания по пересеченной местности.
  3. Шоссейные. Самые быстрые байки, рассчитанные на быструю езду по ровным дорогам.
  4. Циклокроссовые. Похожи на шоссейники, однако, оснащены более прочной рамой и колесами.
  5. Женские. Как и другие бренды, Format выпускает модели со специальной конфигурацией рамы. Конструкции представлены городскими и горными велосипедами.
  6. Экстремальные. Format 9212 идеально подходит для гонок. Модель 9222 предназначена для дерта, стрита.
  7. Детские. Рассчитаны на самых маленьких райдеров ростом от 90 см.

Продукцию Format тестируют профессиональные гонщики. Стоимость байков — от 20 до 84 тысяч рублей.

Россия — огромная страна с большим количеством велосипедных заводов. Каждый из них имеет свои особенности, ассортимент, характеристики. Объединяет их не слишком высокое качество конструкции и назначение — только любительский уровень.

Шоссейный Городской Экстремальный Циклокроссовый Туристический Женский Детский

Видео


Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно

Правила вступления в каждое конкретное мотосообщество индивидуальны, но общие требования, все-таки выделить можно. Претендент должен быть:

  • фанатом мотоциклов;
  • серьезно относиться к принципам братства и взаимопомощи;
  • быть опытным водителем байка;
  • участвовать в собраниях и общественных мероприятиях мотоклуба;
  • уважать символику клуба, соблюдать его внутренний кодекс и субординацию.

Таких организаций в нашей стране огромное множество, от совсем маленьких региональных, до крупных – международных. Ниже приводиться только малый список мотоклубов России.

НазваниеРегионОфициальная страница
BrotherHood MCМоскваwww.mbhr.ru/
Night Wolves MCРоссияwww.nwrussia.info/
Уходящие в ночь MCCМосква, Краснодар, Апрелевка, Кипрwww.uvn.su/
Черные НожиЕкатеринбургwww.black-knives.ru/
Легион СПБСанкт-Петербургwww.legionspb.com/
Free Brothers MCСаратовwww.fb64.ru/
CustombikeВолгоградwww.custombike.ru/
Гаргулии МССВоронежvk.com/gargouille_vrn
GURZA MCCНальчикok.ru/group/52151460167775
WILD WILL MCВалдайwww.wildwill.ru/
DRAGONSMCМоскваvk.com/dragonsmc
Drifters Red SulinКрасный Сулинvk.com/club17829135
OTHERSMCКалининградvk.com/club51044161
WINGSЧелябинскwings-mk.ru/
LUCKY BROTHERS MCCВоронежlucky-brothers.ru/
LUCKYROAD MCCТаганрогwww.lucky-road.ru/
MOTORBROTHERS MCАзов
Мотодвижение 36 МСВоронеж36mc.ru/
МустангиКурск
РАЙДОСургутvk.com/raidomcc
РЕАКТОРНововоронеж
REBELSБелгородrebels-mc.ru/
ROARНовороссийск
OLD SCHOOL MCЯкутскvk.com/oldschool_mc
FREEDONВолгодонск
BLACK LEGION MCТула
CHOPPER CLAN MCCУфаvk.com/club36582788
SOUTHERN CROSS MCCСтавропольscrossmcc.ru/

История

Появившись после Второй мировой войны, со временем мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от страны, местных условий и традиций, конкретных уставов клубов, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций .

Изначально мотоклубное движение родилось из спорта и туризма, оформившись в 1924 году в Американскую Мотоциклетную Ассоциацию (АМА), которая занималась устройством и проведением различных спортивных и развлекательных мероприятий для мотоциклистов. Однако, когда в 1947 году на мотоциклетном фестивале в Холлистере, Калифорния, члены Boozefighters MC устроили пьяный дебош и разгромили город, президент АМА выступил с заявлением, что «неприятности доставляют лишь 1 процент мотоциклистов, все остальные — вполне законопослушные люди», а все дебоширившие мотоклубы были исключены из АМА. Именно они и стали родоначальниками той субкультуры, которую мы сейчас понимаем под байкерской, и именно их тип клубов, прозванный «1%-никами», стал безусловным образцом всех последующих клубов и сформировал современное понимание мотоклубной тематики. Совсем не удивительно, что многие мотоклубы, возникшие в то время, имели серьезные проблемы с законом и часто уходили в теневые сферы бизнеса.

Современные мотоклубы в большинстве своем вообще не имеют никакого отношения к криминалу и даже не имеют никакого бизнеса, существуя на членские взносы, но полицейская статистика в мире показывает, что многие члены «однопроцентных» мотоклубов, особенно из так называемой «Большой четверки», по-прежнему причастны к криминалу.

Символика

В качестве отличительной черты мотоклубы имеют специальные нашивки (т. н. Colors — «Цвета», либо Patch — «Нашивка»), которые традиционно состоят из трех различных частей: верхний рокер с названием мотоклуба, центр с эмблемой клуба и нижний рокер с местом дислокации клуба, нашиваемые на спину жилетки. Набор цветов нашивок так же играет важную роль для идентификации и должен быть уникальным для каждого мотоклуба.

Традиция трехчастных нашивок происходит от популярного мотоклуба Hells Angels MC, который стал своеобразным «законодателем мод» в этой области. Однако мотоклубы, противопоставляющие себя «Ангелам Ада» или имеющие ничуть не менее долгую историю своего существования, обычно используют собственную схему расположения нашивок: например, мотоклубы Vagos и Sons of Silence имеют лишь две нашивки — нижнюю с местом происхождения клуба и верхнюю, объединяющую в себе название и эмблему; мотоклуб Pagans вместо нижнего рокера использует две нашивки с буквами «М» и «С»; мотоклуб Highwaymen использует лишь одну нашивку, объединяющую в себе и название, и эмблему, и место происхождения, причем название мотоклуба пишется под эмблемой, а название местности, наоборот, над нею. Мотоклуб Outlaws ранее также придерживался этой традиции — одна нашивка, название написано под эмблемой, а регион над ней, но впоследствии перешёл на «классическую» схему из трёх различных нашивок, расположенных в привычном порядке.

В настоящий момент можно эмпирически выделить следующую градацию мотоклубов, использующих «классическую» схему расположения нашивок:

  • Трёхчастные нашивки — верхний рокер, центр и нижний рокер (формат мотоклуба (см. ниже) может быть отображен как отдельной четвертой маленькой нашивкой, так и быть неотъемлемой частью центральной эмблемы, в любом случае он не учитывается за самостоятельный элемент) — это так называемые 1 % МС, мотоклубы, которые претендуют на доминирование на определенной территории и чаще всего имеют аффилированный бизнес, иногда незаконный, интересы которого отстаивают

Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно
Нашивки мотоклуба Tribe of Judah MM с надписью «Иисус Господь» на нижнем рокере.

  • Трёхчастные нашивки, но на нижнем рокере вместо названия местности написано что-либо другое — это MC, которые не претендуют на доминирование на определенной территории и не относят себя к 1 % мотоклубам. Прекрасной иллюстрацией такого мотоклуба является Boozefighters MC, у которого на нижнем рокере написано «основан в 1946 году», а местность зашифрована цифрами на отдельной нашивке сбоку, а также различные христианские мотоклубы, у которых на нижнем рокере может быть написано «Иисус Господь», «Новый Иерусалим» и другое.
  • Двухчастные нашивки — верхний рокер объединен с эмблемой в одну нашивку, на нижнем рокере написано название местности — мотоклубы не относящие себя к 1 %, но претендующие на доминирование на определенной территории.
  • Одночастные нашивки — верхний рокер объединен с эмблемой и больше никаких нашивок нет — это самые различные мотоклубы, не относящие себя к формату МС.

Классификация эта достаточно условна. Помимо описанных выше исключений, основанных на собственной традиции мотоклубов, бывает еще обыкновенное невежество и открытое пренебрежение какими-либо традициями, а потому абсолютное большинство новоявленных мотоклубов делают себе трехчастные нашивки с названием местности на нижнем рокере, при этом даже близко не подходя под определение МС и уж тем более 1 % клуба. Чисто в теории регулированием всех этих вопросов должен заниматься доминирующий в данной конкретной местности мотоклуб, но на практике царит полная анархия.

Также следует отметить, что в современной общемировой тенденции название местности на нижнем рокере постепенно утрачивает свой статус претензии на доминирование на данной территории и становится просто чисто информационным. Однако остается понятие уместности — например, мотоклубу Rolling Anarchy MCC, имеющему двухчастные нашивки (верхний рокер и эмблема представляют собой одну нашивку, хотя визуально они разделены), в Германии запретили использовать нижний рокер с названием местности, так как формат МСС не предполагает наличие подобных нашивок, и руководство мотоклуба рекомендовало своим европейским членам заменить названия стран на нижнем рокере на надпись Inter Club.

Помимо нашивок на спине, традиционно присутствуют нашивки на груди, обычно это небольшие планочки с названием мотоклуба, местностью его происхождения и особым статусом владельца нашивок, если такой статус есть (президент, вице-президент и т. д.) [8] . Иногда спереди и внизу жилетки пришивается еще один рокер либо с названием местности, либо уточняющий местоположение клуба (например, на рокере сзади название страны, а на рокере спереди название города), либо просто указывающий на местность, если формат мотоклуба не подразумевает нашивку рокера с местностью на спине, так как указанная на переднем рокере информация не является претензией на доминирование.

Во многих мотоклубах принято выдавать нашивки вступающим в мотоклуб не все сразу, а постепенно. Традиционно существует следующий порядок: вступивший в мотоклуб обязан носить жилет вообще без нашивок, затем, приобретя статус Hangaround, имеет право нашить передний рокер, Prospect нашивает задний нижний рокер и, наконец, полноправный член мотоклуба имеет право носить полностью все нашивки. В некоторых мотоклубах Hangaround может нашивать нижний задний рокер, а Prospect нашивает оба рокера, но без центральной эмблемы мотоклуба.

Основные виды мотоклубов

  • MG — MotoGang — «бандитский» мотоклуб с очень жесткой иерархией и скрытыми от публики целями и задачами. Неизвестно ни одного использования этой аббревиатуры каким-либо клубом на постоянной основе вплоть до 90-х годов XX века, так что первым клубом полностью ассоциирующим себя с «MG» следует считать российский мотоклуб Ночные Волки, хотя отдельные появления этой аббревиатуры известны по архивным фотографиям мемберов Bandidos MC.
  • МС — Motorcycles Club — традиционный мотоклуб с чёткой иерархией, строгими правилами и обычаями, порою отличающимися от клуба к клубу. Часто встречаются дополнительные ограничения для членства в клубе: только мужчины, не гомосексуалисты, возможны расовые критерии, иногда ограничения по классу и/или марке мотоцикла (например, Hell`s Angels MC). .
  • MCC — MotorCycles Community — упрощенная версия МС. В отличие от предыдущих структур может не иметь жёсткой иерархии и придерживаться более либеральных требований для членства, в том числе свободно принимать женщин в полноправные члены и т.д. Чаще всего в мировой практике имеют нашивки на груди или на рукаве, либо одночастную нашивку на спине. Необходимо уточнить, что в России структура МСС несколько отличается от общемировой практики: так, например, повсеместно распространено использование трехчастных нашивок с указанием местности за нижнем рокере, что совершенно немыслимо на западе, т.к. является отличительной чертой 1% МС. В целом, МСС в России следует воспринимать как обычный МС со всеми традиционными требованиями, но дающий больше личной свободы своим членам.

Существуют также много других видов клубов, например LE MC (Law Enforcement Motorcycle Club) — мотоклуб, состоящий только из людей, служащих или служивших когда-либо в любой государственной силовой структуре: полиции, армии, МЧС и т. д. [10] (Например, Guardsmen LE MC — единственный Law Enforcement мотоклуб в России) [11] ; CMC (Christian Motorcycles Club) — в основе идеологии лежат идеи христианства; RC (Riders Club) — любители езды на мотоциклах, обычно без какой-либо иерархии, статуса и жестких правил [9] ; OC (Owners Club) — объединение владельцев мотоциклов одного производителя (например, HOG — Harley Owners Group); FMC, WMC (Female Moto Club, Women Moto Club) — мотоклуб, членами которого могут быть только женщины; и др.

Для чего нужен устав в мотоклубе MC и почему его члены очень скрупулезно относятся к соблюдению оного?

Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно

Все просто. Устав это есть сборник общих правил поведения и морали данного мотоклуба. Когда новичка знакомят с уставом, ему просто сообщают какими именно принципами руководствуются члены Клуба. В каждом Клубе они могут быть разными, и соглашаясь с уставом выбранного мотоклуба человек как бы подтверждает свою солидарность с высказанными ценностями и приоритетами. Для всех, кого хоть что-то не устраивает, будет лучше сразу развернуться, пожелать всего хорошего и забыть дорогу в данную организацию. И сам целее будет, и Клубу меньше хлопот.

Что такое ‘Цвета’ (Colors) и почему они так много значат для мотоклуба МС?

Цвета любого мотоклуба это его лицо, которое представляет данную организацию среди других мотоклубов и общественности. ‘Цветами’ называют нашивки на клубном жилете, расположенные на спине (мишень) и на передней левой стороне (фронтальные), выполненные в определенной цветовой гамме и имеющие определенный символический смысл.

Если кто-то, намеренно или нет, нашьет себе что-то схожее с ‘цветами’ конкретного мотоклуба MC, это автоматически говорит что человек себя так или иначе ассоциирует с данной организацией. Излишне говорить что он берется представлять лицо тех, к кому отношения не имеет, и удивляться что он отгрёб за это по лицу, хоть от врагов хоть от друзей данного мотоклуба, тоже не стоит. В свою очередь любой, уважающий себя МС мотоклуб, будет следить за тем чтобы таких прецедентов не происходило, и как правило жестоко наказывать посягнувших на годами зарабатываемый авторитет.

Что из себя представляет иерархия мотоклубов и для чего она нужна?

В любом мотоклубе МС существует жесткая вертикаль власти. Это необходимо для поддержания порядка и сохранения лица мотоклуба, как единого целого, во внешнем поведении и общении с другими Клубами и мотообъединениями. Не все члены мотоклуба могут одинаково реагировать на те или иные ситуации, возникающие во время путешествий, и встреч с представителями других мотоклубов. Как правило на общем собрании клуба поднимается вопрос о тех или иных ситуациях и как Клуб будет реагировать. Решение принимается путем общего голосования.

Координацией и направлением ‘политики’ занимается Президент мотоклуба МС. Так же в состав МС Клуба входит вице президент, находящийся в курсе всех событий в мотоклубе и в обязанности которого входит замена президента в случае его отсутствия или смерти. Далее следует офицерский состав, занимающийся руководством конкретными ‘ведомствами’. Как правило в традиционном MC мотоклубе есть следующие офицерские должности:

  1. Казначей (Treasurer) — занимается управлением финансами мотоклуба и, в некоторых Клубах, контролирует выдачу новых и возврат полученных нашивок от бывших членов МС мотоклуба.
  2. Секретарь (Secretary) — ведет бумажную работу, протоколы собраний Клуба, занимается представлением мотоклуба МС среди общественности и средств массовой информации.
  3. Сержант (Sergeant at Arms) — ответственный по безопасности как внутри Клуба (соблюдение устава и правил мотоклуба МС), так и во внешней среде, занимается силовым решением ситуаций которые по другому не решаются. Так же помогает Казначею контролировать возврат нашивок бывшими членами мотоклуба.
  4. Дорожный Капитан (Road Captain) — ответственный за построение маршрутов. Обязан учитывать удобную скорость движения для всех членов мотоклуба, количество и точки заправок, обозначает безопасные места отдыха в поездках. Так же занимается формированием и ведением колонны. Может иметь постоянное назначение или быть любым из членов Клуба, назначенным для конкретного маршрута.

Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно

Затем, после офицеров, в иерархии МС мотоклуба следуют полноправные члены Клуба (Member), или как еще принято называть — Полноцветы. Все члены Клуба от простого мембера и до президента носят на спине полный комплект нашивок (Цветов мотоклуба), состоящий из верхнего рокера (патча) с названием МС клуба, эмблемы мотоклуба посредине (Мишень), и нижнего рокера с называнием территории которую контролирует этот мотоклуб MC. За полноцветами в структуре МС Клуба следуют ‘Проспекты’ (Prospect). Проспектами называют людей, которые в перспективе могут стать членами мотоклуба МС, если подтвердят действиями свою преданность мотоклубу и его идеалам. Проспект из нашивок носит только верхний и нижний рокер, эмблему клуба он пока не заслужил. Вопрос о смене ранга в мотоклубах МС, как правило, решается путем общего голосования в Клубе. Проспектом можно стать в случае если преодолена предыдущая ступень иерархии мотоклуба MC — ‘Болтающийся около’ (Hang Around).

Хенгэраундами называют людей, заинтересованных во вступлении в мотоклуб, но еще не проявивших себя для получения такой чести. Им предоставляется возможность подтвердить свое желание выполнением всей черновой работы в Клубе. Хенгэраунд на спине носит только нижний рокер с названием местности. На нижней ступени иерархии мотоклуба МС находится ‘Поддерживающий’ (Support).

Суппорт — это человек который не имеет абсолютно никакого веса и значения в Клубе, но разделяет видимую идеологию и систему ценностей конкретного мотоклуба МС. Суппорту разрешается приобрести и носить маленькую фронтальную нашивку, выполненную в стилизации и цветах мотоклуба МС в соответствии с правилами Клуба по оформлению суппортовой продукции. Если суппорт проявит желание и найдется член клуба, готовый поручится за него, у него появляется возможность вступить на первую ступень на трудном пути в полноправные члены мотоклуба МС.

Отдельно хотелось бы отметить такую группу членов клуба как ‘Кочевники’ (Nomad). Такие звания есть в больших МС клубах, имеющих свои отделения (чаптеры) в разных городах и странах мира. Номад не имеет конкретного региона проживания и проводит свою жизнь в путешествиях. Приезжая в клубный дом (Клабхаус) чаптеров, он в любом городе приезжает как к себе домой потому как мотоклуб МС — это одна большая семья.

Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно

Посещает клубные собрания и платит членские взносы в том чаптере, в котором находится на данный момент. Номад носит на спине все три патча (полноцвет) но на нижнем вместо региона так и написано ‘Nomad’. Возможно, прочитав всё вышеизложенное, у Вас появилось непреодолимое желание создать свой МС мотоклуб, но мы бы не рекомендовали Вам торопиться. Даже если Вы уже придумали как назвать мотоклуб, нарисовали эмблему и собрали друзей для его основания и проведения первого собрания, лучше остудите свой пыл и задайте себе несколько вопросов:

  1. Какую территорию собирается контролировать Ваш мотоклуб?
  2. Есть ли на данной территории другие МС Клубы, и есть ли среди них мотоклубы со статусом 1%?
  3. Вы готовы отстаивать свое право на контроль данной территории перед другими мотоклубами? Warning! Achtung! Осторожно! Это может привести к получению телесных повреждений от более сплоченной структурированной и слаженной команды, потому как существующий МС клуб (тем более если это однопроцентный МС мотоклуб) будет защищать свою территорию от посягательств.
  4. Точно ли Ваши ‘Цвета’ абсолютно уникальны и не похожи (название, эмблема, цветовая гамма, шрифт) на Цвета уже существующих мотоклубов? (как и с территорией — существующий МС будет защищать свою честь от посягательств)
  5. Насколько Вы и ваши будущие одноклубники хорошо друг друга знаете? Не изменяться ли Ваши и их взгляды на жизнь с течением времени? (времена меняются, и люди тоже…) Готовы ли стать ‘Братьями’ по убеждениям и отстаивать их правоту?
  6. Уверены ли Вы что ваш мотоклуб будет выдвигаться колонной дальше чем в ларек за пивом? (Иначе Вы будете просто посмешищем и практически гарантированно получите по лицу за позор МС движения)
  7. Действительно ли Вам нужен клуб именно МС формата?

Если с третьего по седьмой вопрос вы не раздумывая не ответили своим твердым «Да!», то лучше забудьте о мотоклубе формата МС. Существует и достаточное количество других формаций, таких как MG (Moto Gang) — Вам тоже наверно не подойдет, MCC (MotoCycles Club), MFC (Moto Fan Club), OC (Owners Club), RC (Riders Club) и всевозможные их модификации. Но так как в этой статье мы говорим конкретно о мотоклубах МС (Motorcycles Club), то о других мы поговорим в других статьях. Ровных дорог!

Ночные волки: Как вступить в Братство?

Что сделать, чтобы получить право носить цвета?
Как стать членом мотоклуба?
Хочу стать одним из вас!
Как присоединиться к стае?…
Эти вопросы поступают на почту, в гостевую, задаются на мероприятиях, на дороге, на заправках, во многих местах, где мы спешиваемся с мотоцикла. Кажется, очень простой вопрос, но вот весьма непростой ответ.
Как стать полноправным членом общества, имеющего много граней от иерархии до безотказной взаимовыручки любой ценой?
Стать для незнакомых тебе людей тем, кому всегда в бою доверят свою спину?
Стать Братом и не в тягость, а само собой — делить беды и победы, горе и радости, тяжелый труд и простой отдых?
Как оказаться единомышленником, искренне разделять убеждения и принципы?
Как начать одинаково чувствовать врагов и друзей?
Быть готовым поступиться личной жизнью, интересами домашних, общепринятыми ценностями, во имя «Клуба, Братства, Близких»…
А главное связать и доверить свою судьбу, а то и жизнь….
Напыщенно звучит?
Навскидку – даже весьма!
Но это и есть суть вопроса.
Выходит – непростой вопрос…
Думаю, суть ответа для каждого своя.
Однако сам ответ весьма и весьма прост, и я позволю себе выразить его любимыми словами Хирурга: «Делай что можешь, и будь что будет».
Прошу прощения за тавтологию:
Чтобы оказаться в Клубе – нужно оказаться в Клубе.
Да, все так просто и сложно одновременно.

Где находится база клуба «Ночные волки» в Москве

Адрес: г. Москва, ул. Нижние Мневники, 110, байк-центр «Ночные волки».

Штаб-квартира некоммерческой организации «Русские мотоциклисты» доступна обычным посетителям и всем членам клуба, которыми по уставу не могут быть: женщины, наркоманы, наркодилеры, гомосексуалисты, сатанисты.

Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно

Главный проезд на территорию байкер-клуба Мневники

Краткая история клуба «Ночные волки»

Датой основания разные источники полагают различные события, и все же первый логотип клуба, поначалу называвшегося Moto Gang, появился в 1989 г. Байкеры сотрудничали с рок-клубами, нанимались в охрану рок-концертов. Под эгидой клуба создан тату-центр, проведший в 1995 г. первую в стране международную конференцию.

Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно

Бессменный президент клуба А. Залдастанов

Официальным участником байк-движения клуб байкеров в Мневниках стал в 1992 г., вслед за этим было открыто множество отделений по всей стране, а также за рубежом. Клуб возглавляет союз байкерских организаций, входит в Российскую ассоциацию байкеров, является побратимом «Русских Витязей» (авиационная группа высшего пилотажа ВВС РФ)

Сегодня байкерский клуб в Мневниках организуют регулярные байк-шоу, фестивали, крупнейшим из которых считается проводимый летом в Севастополе. Штаб-квартира открылась в 1999 г. в байк-центре. У клуба есть подразделение Wolf Engineering, объединяющее механиков-любителей. Выпускается линия одежды под маркой Wolf Wear.

Обратите внимание! Под эгидой клуба тренируется команда Wolf Racing, специализирующаяся на аквабайке, мотокроссе, авто- и моторалли. На ее счету участие в ралли-марафонах «Дакар» и «Шелковый путь».

Моторы ВДНХ

img_130220_s

Есть еще одно место байкерской тусовки. Около главного входа на ВДНХ почти каждый день (а в летнее время – ежедневно) собираются байкеры. Это место традиционно считается территорией мото-братства «Моторы ВВЦ», так что не стоит заявляться сюда, транслируя безразличие к представителям «местных» байкеров. У «Моторов ВВЦ», как и у большинства крупных мото-клубов Москвы, есть свой сайт, на котором можно узнать интересующую информацию и договориться о встречах.

К тому же, если вы никогда не были на ВДНХ, то вы сможете совместить общение с единомышленниками и знакомство с одной из главных достопримечательностей столицы. Адрес: проспект Мира, вл. 119.

Воробьевы горы

Самым излюбленным местом для столичных мотоциклистов остается смотровая площадка на Воробьевых горах, или, как ее еще называют байкеры, просто «Гора».

Здесь собираются самые разные представители байкерской субкультуры. В летний период на «Горе» можно встретить сотни мотоциклистов разного возраста и на всех возможных мотоциклах. Здесь нет деления на чопперистов и спорт-байкеров.

img_130218_s

Здесь можно уви деть мотоциклы, сделанные своими руками, мотоциклы с движками от автомобиля. Сюда приезжают даже не столько погонять на своем железном коне (ведь это оживленная часть города), а пообщаться с единомышленниками, похвастаться новыми приобретениями или выйти на романтическую охоту среди особей своего подвида. А еще именно здесь ежегодно проходит открытие мотосезона. К тому же, панорамная смотровая площадка «Воробьевы горы» — место, которое позволит по настоящему проникнуться масштабом столицы и увидеть большое количество достопримечательностей разом.

img_130219_s

Точный адрес локации байкеров на «Горе» определить трудно, так как в разное время года количество мотоциклистов, приезжающих сюда, колеблется от нескольких десятков до нескольких тысяч байкеров. Немудрено, что одна смотровая площадка оказывается мала для такого количества мотоциклистов. Тем не менее, традиционным адресом «сходки» на «Горе» принято считать Смотровую площадку на Воробьевых горах: пересечение ул. Косыгина и Университетского проезда (станция метро «Воробьевы горы»).

Если «Гора» — это прежде всего место общения, то, чтобы испытать свои мотоциклы в деле, байкеры встречаются на Ходынском поле. Когда-то здесь располагалось летное поле аэродрома, так что место для заездов действительно очень подходящее. Однако здесь адрес определить еще труднее: о точном месте и времени встречи участники встреч договариваются заранее, иногда — на интернет ресурсах, посвященным мото-братствам. Адрес: Ходынское поле, Ходынский бульвар.

Старый Арбат

Если говорить о достопримечательностях Москвы и как их посещение можно совместить с байкерской тематикой, стоит обязательно отправиться на Старый Арбат.

img_130223_s

Здесь находится бар «Sixties» (ул. Арбат, 16, корп. 2), одно из любимых местечек столичных байкеров. Внутри бар отделан в стиле Америки 1960-х годов: старые фотографии и афиши американских кинофильмов, на потолке — схема легендарного шоссе №66, а рядом с баром всегда припаркованы несколько байков. Их хозяева могут вести долгие беседы в баре или общаться друг с другом на улице, восседая на своих железных конях.

Да и сама прогулка по Старому Арбату доставит вам удовольствие. Здесь же, на Старом Арбате, находится знаменитая стена Виктора Цоя – значительной фигуры русского рока. Вообще, на Старом Арбате ежедневно собираются представители самых разных субкультур, так что прогулка по Старому Арбату обещает быть весьма любопытной.

Мотоклуб Dobermans MCC Moscow

Мотоклуб Dobermans — молодое, но уже чрезвычайно популярное объединение байкеров в Москве. Организованный в 2012 году, этот клуб активно проводит мотосезоны. Волоколамск, Медвежьи Озёра, Можайск, Переяславль-Залесский и даже Лос-Анджелес уже покорились активным Доберманам.

Цвета клуба состоят из эмблемы в виде морды Добермана, верхней дуговой надписи с названием клуба, нижней дуговой надписи Moscow и скромной нашивки MMC. Надо сказать, что, несмотря на статус MMC, клуб отличается высокой степенью ответственности его членов.

Что говорить? Лучше сами взгляните на нашивки байкеров, носящих гордое имя Доберманов!

Фото байкеров на мотоцикле: Доберман Нашивки байкеров: цвета мотоклуба Доберман Мир байкеров: Мотоклуб Dobermans MCC Moscow Нашивки байкеров: цвета мотоклуба Доберман
Фото байкеров на мотоцикле: Доберман Нашивки байкеров: цвета мотоклуба Доберман Именные байкерские нашивки Байкеры Москвы: мотоклуб Доберман

Syndicate MC Russia

Syndicate MC Russia это закрытый мото-клуб, образованный в 2012 году. Члены клуба поддерживают отношения с другими байкерами Москвы и России, но не вступают ни в какие союзы, предпочитая свой, особый, путь.

Эти русские байкеры подчёркивают своё стремление к независимости, свободному выбору, а так поддерживают традиции православия и выступают против наркотиков.

Русские байкеры из клуба Syndicate Колона байкеров Русские байкеры в Ватикане Байкер и мотоцикл

Motor Brotherhood MCC

Motor Brotherhood возник на основе Спортивно-технического Клуба “МОТО-Х” г.Клинцы и объединяет в себя любителей мотоциклетной езды. У Мото-братьев есть свой Club House и кафе, так же они являются организаторами мотокроссов.

Их костюм байкера включает в себя цвета, символизирующие единство колеса и шестерни, вольный дух и огонь сердец.

Фото байкеров на мотоцикле: Motor Brotherhood Байкер из Motor Brotherhood Слёт байкеров Байкеры на мотоциклах

Что ожидает вас в мотоклубе и кому туда не нужно

Упустим сложный этап обитания в роли Проспекта (ударение на о) и представим, что вы стали членом мотоклуба.

Что вас там ждет:

  • Поддержка мотобратьев.
  • Общение.
  • Выезды с клубом.
  • Необходимость соблюдения правил клуба и Статута.
  • Чаще всего — необходимость вкладов в бюджет клуба.
  • Признание другими клубами.
  • И непризнание или «все шишки» от враждующего клуба, что не редкость тоже.

Надев жилет с цветами клуба, вы автоматически становитесь частью некоего одного целого, и будьте готовы к ответственности за все, что делает клуб, ведь теперь вас будут ассоциировать с ним.

Поэтому, если вы — волк-одиночка, если не готовы отвечать за собратьев по цветам, не готовы жить по неким внутренним правилам клуба и быть готовым прийти на помощь брату — лучше катайте в одиночку или с друзьями.

Если вы хотите стать членом клуба, чтобы надеть красивый жилет — не стоит. Поверьте, существует много «цветов» с местными гербами и красивыми надписями и без ответственности и клубных правил.

Если есть вопросы по мотоклубам — задавайте в комментах. И не забудьте подписаться , будет много полезного и интересного.

И на первом месте конечно же Hell’s Angels.

Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно

Самый известный мотоклуб США и крупнейший в мире мотоклуб, в представлении Hell’s Angels MC не нуждаются. Многие связывают появление мотоклубов вообще как явления с возникновением Hell’s Angels MC где-то в 1940-50-х. Все бы ничего, но теорию опровергают Outlaws MC своим более ранним стартом.

Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно

Эмблема этого мотоклуба скопирована с логотипа 85 эскадрона истребителей и 552 эскадрона бомбардировщиков США, принимавших участие во Второй Мировой Войне. Чепты клуба есть на всех континентах, Новой Зеландии. В России есть тоже.

Серьезные дядьки, если бы у этой девчонки были косички, я бы ее за них дергать не стал.

Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно

Ангелы Ада прославились многочисленными кровопролитными войнами с другими мотоклубами. В 1969 году Роллинг Стоунз наняли Ангелов для охраны на концерте, в результате один из фанатов погиб.

Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно

Мотоклубы: кому туда однозначно не нужно

Еще один громкий инцидент произошел в штате Невада, в Казино Хара, где в результате конфликта между Ангелами Ада и Mongols MC трое скончались. Член клуба Mongols MC получил смертельное ножевое ранение, двое членов мотоклуба Hell’s Angels были застрелены.

Что такое фэтбайк, кому и для чего он нужен

Фэтбайк — велосипед, который простит все ваши ошибки!

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

Велосипеды с огромными колесами становятся все популярнее. С шинами, которые, похоже, были вдохновлены монстр-траками, фэтбайки буквально плывут над местностью, которая иногда становится серьезным препятствием для моделей с узкими колесами (шоссе). Так что неудивительно, что в магазинах такие велосипеды часто и активно покупают, особенно зимой. А стоит ли вам брать такой велосипед? Давайте обо всем по порядку.

Фэтбайк — для кого?

По сути, для любого. Особенно для новичка. Такой велосипед добавляет уверенности + ощущение вседозволенности. Его так и хочется испытывать на максимум. А каким будет этот максимум, уже зависит от умений и инстинкта самосохранения… Также фэтбайк удивит опытных райдеров, так как с ним откроется другая сторона медали mtb.

Фэтбайк для чего?

Для фана! На нем вряд ли вы будете бить рекорды скорости на асфальте или завоевывать KOM’ы на 5-километровых карпатских подъемах. Но: на таком монстре уверенно и легко будете катить там, где раньше не решались. Он простит вам ошибки в выборе траекторий и покрытия, потому что держит дорогу очень хорошо, едет плавно и решительно. Вам не нужно все время «ловить» его под собой, особенно на «интересном» покрытии. Вы просто едете и наслаждаетесь.

Если же захотите «надавить», «заломить в гору», то вряд ли получится. Или только если вы в хорошей форме. Ибо 15+ кг веса так просто раскачать себя не дадут.

Фэтбайк — велосипед для езды там, где раньше не решались

Фэтбайк — велосипед для езды там, где раньше не решались

Фэтбайк — когда?

Круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Хотя, да: самый интересный период для него — все же зима, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фэтбайк будет спокойно грести своей 4-дюймовой покрышкой.

Что же такое фэтбайк?

Чтобы понять, хватает одной поездки. Широченные шины создают огромное пятно контакта с почвой, обеспечивая отличное сцепление — даже на скользких и рыхлых поверхностях. Конечно, фэтбайки тяжелее большинства других велосипедов, менее проворны и совсем не скоростные. Но скорость тут — не главное.

Большой объем шин позволяет ездить с давлением воздуха, которое едва обнаруживают обычные насосы. В результате, фэтбайки легко проезжают по снегу, песку, грязи, влажным корням, камням и другим типам казалось бы вовсе непроходимой местности.

Фэтбайк простит вам ошибку выбора траектории. А велоформа — нет

Фэтбайк простит вам ошибку выбора траектории. А велоформа — нет

Опыт и мнение путешественника

Исследователь Майк Куриак проехал на фэтбайках тысячи километров и советует: «Только не вздумайте использовать велосипед на толстых покрышках для ежедневных поездок». А почему? «Фэтбайки позволяют добраться до мест, где сложно катить на обычном байке, — говорит он. — Банальные же кросс-кантрийные трассы — для этого гораздо лучше подойдет простой хардтейл с амортизационной вилкой за $800».

Тем не менее, у фэтбайков довольно широкая сфера применения.

Фэтбайк — это не только проходимость, но и стиль

Фэтбайк — это не только проходимость, но и стиль

Сфера применения фэтбайков

В северной части США такие велосипеды позволили продлить сезон езды (теперь там катаются и зимой), а в городах с ухоженными снежными тропами они стали так же популярны, как и беговые лыжи. В Миннеаполисе, например, энтузиасты даже организовали специальное гоночное мероприятие на фэтбайках. А сотрудники велосипедных магазинов по всему миру обращают внимание на тот факт, что уникальные особенности велосипедов на толстых покрышках привлекают новичков и увеличивают популярность велоспорта.

«Поскольку подобные шины меньше подвержены скольжению, почти не теряют сцепление на камнях и не падают в колеи на обычных трейлах, то катаясь на фэтбайке, сложно совершить ошибку», — говорит Бен Уитт, ранее владевший магазином Milltown Cycles в Фэрибо, Миннесота, а теперь работающий в Salsa. Люди проходили мимо его магазина, замечали фэтбайк и заходили спросить, что это такое. «Я говорил им, что, взобравшись на такой велосипед, вы вновь почувствуете себя восьмилетним ребенком», — вспоминает Бен.

Возможно, именно в этом и заключается магия фэтбайка. Даже Куриак признает, что есть в широких колесах приятная необычность: «Да, они вызывают определенное привыкание, независимо от уровня подготовки. Но есть в них что-то, по-настоящему приятное».

Наглядный пример того, на что способен фэтбайк:

  • У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Источники:

http://spbvelo.ru/content/rossiyskie-velosipednye-brendy-horosho-ili-ploho-chast-1
https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/populyarnye/212-rossiyskie
https://motoznai.ru/poleznye-stati/motokluby-komu-tuda-odnoznachno-ne-nuzhno.html
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/1108333-chto-takoe-fetbajk-komu-i-dlya-chego-on-nuzhen