История велоспорта
Официальной датой начала участия велосипеда в соревнованиях считается 31 мая 1868 года. В этот день в одном из парков пригорода Парижа Сен — Клу стартовала первая в мире велосипедная гонка на 2 000 метров. В соревновании одержал победу англичанин Дж. Мур. На следующий год он одержал триумфальную победу в шоссейных гонках на 120 км, которые проводились на «костотрясах». Маршрут соревнования начинался в Париже и заканчивался в Руане. Как говорят очевидцы, чтобы передвигаться на таком транспорте, нужно обладать «силой слона и ловкостью обезьяны». Победитель Мур закончил прохождение дистанции через 10 часов 45 минут. То есть он «прошел» траекторию со скоростью спортсмена — пешехода. В дальнейшем скорость велосипеда увеличилась до 30 км/час.
Модернизация велосипеда
Постепенно изобретатели пришли к тому, что увеличили переднее колесо и уменьшили заднее. Такие велосипеды прозвали пауками. Но ездить на подобном транспорте было небезопасно. Если велосипед неосторожно толкнуть, то он мгновенно падал, а пассажир прыгал через руль. Даже на таком высоком велосипеде некий Томас Стивенс сумел совершить кругосветное путешествие. Он двигался со скоростью 60 км в сутки.
Наряду с моделями велосипедов «паук», в мире появился и другой образец данного способа передвижения, именуемый «кенгуру». На модели велосипеда «кенгуру» первый раз стали применять цепную передачу. Скорость увеличивалась благодаря соотношению шестерёнок.
Далее усовершенствование велосипеда происходило быстро. Переворотом в развитии считается 1885 год. В этот период шотландский ветеринар Денлоп создал и применил на деле полую пневматическую шину. Он хотел сделать велосипед наиболее комфортным для езды ради своего сына. Для этого Денлоп воспользовался резиновым рукавом для полива цветов, наполнил его водой и надел на колеса велосипеда. Велосипед стало меньше трясти во время езды, но уменьшилась скорость из-за тяжести наполненных водой шин. Денлоп решил попробовать накачать шины для колес воздухом. Чтобы воздух не выходил наружу, врачу пришлось придумать специальный клапан. Когда шина полностью наполнялась воздухом, клапан автоматически закрывался.
Колеса с шинами, наполненными воздухом, — это то, что не хватало велосипеду, чтобы он стал удобным для передвижения. В последующее время конструкция велосипеда подвергалась постоянному совершенствованию с целью сделать ее более прочной, легкой, красивой. Изобретатели — конструкторы работали и над скоростью.
Развитие велоспорта
Велосипед быстро приобрел популярность среди населения в качестве удобного средства передвижения, для занятий спортом. В период с 1870 года в таких странах, как Франция, Италия, Великобритания стали производится работы по строительству треков. В велосипедном спорте появились категории спортсменов. Они подразделялись на профессионалов, любителей, независимых участников.
Как только появились пневматические шины, гонки на велосипедах стали проводиться не только на треках, где ранее катались только на моделях «пауки» и «кенгуру», но и по дорогам. В 1891 году состоялась первая официальная дорожная гонка Бордо — Париж. Расстояние маршрута достигало 600 м. В 1893 году состоялся первый чемпионат мира для любителей велоспорта в Чикаго. С 1895 года стали организовываться мировые чемпионаты для профессиональных спринтеров. Конец XIX века известен популярностью шестидневных соревнований. В 1896 году в Америке организовали первую такую гонку. История мировых чемпионатов по дорожному шоссе началась с 1921 года на расстояние 190 км для любителей; для профессиональных спортсменов с 1927 года на 185 км. В 1958 году впервые прошли гонки среди женщин. Самой запоминающейся гонкой того времени считается гонка для профессиональных велосипедистов вокруг Франции под названием «Тур де Франс». Первый раз соревнование провели в 1903 году на длину маршрута 5 тыс. км. Гонка осуществлялась на далекое расстояние. Каждый год условия соревнования изменялись.
История велоспорта в Олимпийской программе
Велоспорт — это спортивная дисциплина, которая присутствует во всех Олимпийских играх современности. Когда проводилась первая олимпиада в Афинах, был специально построен трек. Во многом он соответствовал современным нормам. В первых играх, состоявшихся 08 апреля 1896 года, принимали участия спортсмены велосипедисты из пяти Европейских стран. В программу входило 5 видов гонок с помощью трека, и одна гонка совершалась по дорожному шоссе. Уникальные достижения продемонстрировал спортсмен из Франции П. Массон. Впоследствии он стал трехкратным чемпионом олимпийских игр по велоспорту. В 1896 году, в период проведения первых олимпийских игр, Международный союз велосипедистов еще не существовал. Союз образовался только в 1900 году. Но благодаря представителям Международного союза «Солидарность, соревнования на велосипедах были включены в программу. На протяжении долгого периода спортивная программа составлялась на усмотрение организаторов, включая в игры только гонки на треке. Так было в 1900,1904 годах. В 1900 году итоги соревнований, участниками которых являлись только спортсмены из Америки, не были отражены в официальных протоколах олимпийских игр. В игры включали либо гонки по треку, либо по шоссе. В период с 1908-1972 год гонки на треках осуществлялись на тендемах. Существующий сегодня план соревнований стали определять с 1928 года. В 1984 году в Олимпийских играх впервые приняли участие женщины.
На первых играх с участием спортсменов — велосипедистов победили профессионалы из Франции, Великобритании. Далее победителями становились велосипедисты из Дании, Германии, Италии, СССР. В 1996 году Олимпийские игры проходили в Атланте. Там спортсмены боролись за первое место, двигаясь по треку и шоссе и горным дорогам этого города. Наряду со стандартным велосипедом первый раз за историю игр в них приняли участие спортсмены на горных велосипедах. Конструкция такого велосипеда отличается широкими колесами. Он был создана примерно 20 лет назад хиппи из Северной Калифорнии. Раньше чаще всего американские спортсмены признавались лучшими в этом виде спорта. Маршрут гонки проходил вдоль холмов и рощ парка, предназначенных для верховой езды. В соревнованиях участвовали профессионалы.
Каждый вид соревнований отличается типом велосипедов. Стоимость одной модели для гонок по треку или шоссе достигает 4 500 долларов. В конструкции велосипеда, предназначенного для шоссейных гонок, может быть предусмотрено до 14 передач, а также высококачественные тормоза. Модель трекового велосипеда обладает только одной передачей, тормоза у нее отсутствуют. Велосипедисты, двигающиеся по треку с закругленными бортами, могут достигать скорости 64,5 км./ч. Атланта известна своим переносным треком Stone Mountain. Борьба за победу — это всегда напряженный процесс. В 1964 году между первым и 51 местом была разница только лишь в 0,16 секунд. В 1976 году Западная Германия стала победителем по маршруту 4 км только из — за того, что участники наполнили шины велосипедов не воздухом, а легким гелием.
В последние годы программа олимпийских игр постоянно расширяется. Уже к 1990 году стали очень популярны такие виды велоспорта как маунтенбайк (горный велосипед), триатлон, ряд дисциплин трековой программы соревнований . Благодаря расширению в соревнованиях стали участвовать и женщины. В 2000 году в Сиднее проходили XXVII Олимпийские игры, программа которых была расширена до 18 типов соревнований с велосипедами. Из этого перечня 7 комплектов медалей предназначалось для женщин.
История велоспорта в России
Россияне должны гордиться тем, что такое средство для передвижения, как велосипед, впервые зародилось именно в нашей стране. Но достижение крепостного мастера — самоучки Артамонова, к сожалению, никто не оценил. Поэтому появившиеся велосипеды в России в середине XIX в. поставляли из Англии и Германии. В 1880 году Петербургской городской управой было зарегистрировано порядка 100 велосипедов. Примерно через два года они стали появляться в продаже в Москве. На них было неудобно ездить по булыжной мостовой, поэтому велосипеды запрещали использовать в черте города.
Первое официальное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. Гонки проходили по двум дистанциям: 1,5 и 7,5 верст. Играм был присвоен международный статус. В гонках приняли участие спортсмены из Америки, Австрии, Англии. Именно 1883 год в России считается официальным днем начала истории велоспорта. Второй знаменательной датой для российского велоспорта является 24 сентября 1884 г. В этот день на Марсовом поле (тогда это место называлось Царский луг) в Санкт — Петербурге состоялось соревнование. Отчасти благодаря этому состязанию было создано Московское и Петербургское общество любителей велосипедного спорта. Московское общество в России организовано в 1882 году. В 1884 году был утвержден устав сообщества любителей — велосипедистов в Петербурге. Постепенно и в других городах образовалось множество подобных обществ. В губерниях и уездах формировались кружки поклонников велосипедов. В 1896 году в одном из таких кружков москвичи заметили Л.Н. Толстого. Несмотря на то, что на тот момент писателю было уже 70 лет, он прекрасно управлял велосипедом. Почитатели его творчества сделали Льву Николаевичу подарок: велосипед с серебряными спицами.
1886 год примечателен появлением первой модели современного велосипеда, у которой колеса были одинакового размера с цепной передачей на втором колесе. Такая конструкция постепенно вытеснила ранее популярные модели «пауки» и увлечение велоспортом среди населения стало расти еще быстрее. Свои велосоревнования появились в Риге, Киеве, Одессе. Гонки проводились на дорогах и ипподромах. Позднее благодаря помощи крупных бизнесменов стали строить треки. В 1891 годы в столице для велогонок построили трек из цемента. В Санкт — Петербурге пока пользовались треком из дерева. Но собирать его было несложно и недолго: за 30 минут. Одесситы создали для себя трек для велогонок с асфальтовым покрытием. Его длина достигала 360 метров.
Одним из знаменательных событий спортивной жизни для нашей страны стали соревнования на звание «Первый ездок России». Событие произошло в 1891 году. Многие историки называют мероприятие «Всероссийским чемпионатом». На гонки приехало много гостей, а также профессионалы — гонщики из Санкт — Петербурга, Одессы, Киева. Дистанция для соревнований равнялась 7,5 верст (в то время такое расстояние было традиционным и равнялось примерно 8-ми километрам). Такие же мероприятия проводились в столице в 1892-1894 году. Так, велосипед стал массовым хобби.
В 1894 году было принято решение организовать марафон от столицы до Нижнего Новгорода. Но дорожное шоссе было сильно поврежденным: только два гонщика смогли добраться до реки Волга. На следующий год прошло другое тяжелое и длительное соревнование под названием «Москва — Петербург». Победителем стал профессиональный гонщик М.Дзевочко. Один из петербуржских гонщиков на протяжении многих лет выступал за Россию на международной арене. В 1896 году из Копенгагена он вернулся в качестве второго призера в гонке лидеров на 100 км. Дьяков занял призовые места в соревнованиях на 1 и 10 миль.
Благодаря другому русскому профессиональному велосипедисту А. Панкратову, который известен своим кругосветным путешествием, был утвержден Международный Союз велосипедистов. Российский спорт гордится такими профессиональными спортсменами, как А.Бутылкин, Г.Вашкевич, П.Ипполитов, П. Степанов-Калашников, С.Уточкин. В конце XIX века в Россию из США и Европы пришла настоящая «Велосипедная лихорадка». Велогонки стали очень популярны, зрители с удовольствием ходили на такие мероприятия.
В такой успех в историю велоспорта не могли не мешаться крупные торговые компании. Все пришло к тому, что гонщиков «скупали» и соревнования превратились в сугубо коммерческое мероприятие. Торговля целиком поглотила спортивную арену. Постепенно люди стали терять интерес к велосипедным гонкам. Как писал один из известных русских спортсменов П. Ипполитов: «Спустя два десятилетия после триумфального события на ипподроме Москвы (речь идет о 1883 г.), от велоспорта ничего не осталось». После переворота 1917 года в городе Тула остался один единственный трек, он был одним действующим треком на всю Россию.
Далее начинается другой этап развития велоспорта, теперь в РСФСР. В двадцатые годы вдоль Московского садового кольца (эта улица еще оставалась выложено булыжником) состоялись встречи московских гонщиков, Петрограда. Затем прошел чемпионат в Сибири, всеукраинская олимпиада в Харькове, чемпионат страны на ипподроме Москвы в 1923 году, гонки по трекам, дорогам…Настоящим толчком для развития велосипедного спорта в Советском союзе стала Всесоюзная спартакиада, прошедшая в 1928 году. До этого в 1926 году велогонщики из России состязались в соревнованиях с зарубежными спортсменами, которые входили в состав спортивных организаций. Первые победы произошли в Париже, Бремене.
Но только в 50-е годы на международной арене начался официальный счет выступлений. Это произошло после того, как наших спортсменов признали настоящими профессионалами в Международном Союзе. СССР входил в состав Международной федерации любителей велоспорта с 1965 года. Первым советским рекордсменом в гонках на треке на дистанцию в 1 километр стал Р. Варгашкин. Советские спортсмены дебютировали в 1952 года, но, к сожалению, дебют оказался неудачным. На протяжении долгих лет советские спортсмены терпели неудачи, но в конечном итоге пришли к победе. 1976 и 1980 гг. — игры, в которых команда СССР стала олимпийским чемпионом в гонках по шоссе. В 1988 году наши спортсмены получили 4 золотые медали. В СССР гордились своими победителями: С.Сухореченковым, А. Кириченко, З. Зарибовой.
Считается, чтобы успешно состязаться с ведущими профессионалами в области велоспорта других стран, российским спортсменам следует работать в зарубежных командах либо организовывать свои собственные команды на профессиональном уровне. Неплохо, если бы вопрос финансирования решался с помощью государства. Настоящие профессионалы, участвующие в соревнованиях, никогда не скажут о своих коллегах «спортсмен» либо « велосипедист». Они говорят друг о друге как о гонщиках, то есть настоящих бойцах, носить этот титул является великой честью, но просто так он не присваивается.
Самый большой и самый длинный: 4 самых уникальных велосипеда планеты
Самый большой классический велосипед в мире
Диаметр колес этого гиганта составляет 3,2 метра, высота — 3,7 метра, длина — 7,8 метров, вес — 150 кило. Создал его немец Дитер «Диди» Зенфт — почти знаменитый болельщик Тур де Франс, каждый год появляющийся на гонке в костюме дьявола.
В данной размером с динозавра конструкции нет никаких композитных материалов или углеродных нанотрубок. Зато эта груда металлолома умеет ездить, и делает это на классическом педальном приводе, все по старинке.
У эксцентричного немецкого пожилого изобретателя El Diablo (так часто его называют на Тур де Франс) еще и не такие конструкции имеются. Говорят, в велопарке Дитера имеется более сотни похожего рода веломонстров. Но покажем вам мы самое большое его творение:
Самый длинный велосипед в мире
Не просто памятник, скульптура или достопримечательность, а реально действующий самый длинный велосипед в мире, на котором можно прокатиться. Задуман как способ пересечь Австралию в дружном студенческом обществе. Он уже успел совершить пробную поездку с полной нагрузкой, которая была задокументирована видеосъемкой.
Это, кстати, была неудачная попытка и массовое падение. Все это показано в видеоролике ниже. Именно поэтому рекорд Книги Гиннесса австралийцам не дался.
А почему упали? Потому что этот гигант под весом 20-ти человек (около 1,5 тонны) + собственный вес (3 тонны) хорошенько раскачался. А «угомонить» эти 4,5 тонны ой как нелегко. Добавьте сюда то, что у монстра нету усилителя рулевого управления.
В общем, наездники на этом чуде упали. И смотрите, как это было:
Самый длинный велосипед, попавший в Книгу рекордов Гиннесса
Это самый длинный в мире велосипед, зарегистрированный во «Всемирной Книге рекордов Гиннесса». Когда этот монстр выезжает на улицу, полиции требуется перекрывать движение и освобождать проезжую часть от припаркованных там автомобилей. Ведь длина этого чуда составляет 35,79 метров и из-за этого он способен вписываться в повороты лишь на самых широких улицах.
Этот самый большой велосипед, согласно Книге мировых рекордов Гиннесса, является самым длинным велосипедом в мире. Он длиннее даже самого длинного автомобиля-лимузина, длина которого составляет 30,4 метра.
Сотворила сея чудо группа энтузиастов-велосипедистов под названием Mijl Van Mares Werkploeg из Нидерландов. Для его создания ребята использовали элементы алюминиевых конструкций, предназначенных для установки осветительных приборов на концертных сценах.
Прочности этих конструкций достаточно для того, чтобы удерживать собственный вес байка и выдерживать возникающие на такой длине нагрузки практически без провисания.
Самый высокий велосипед в мире
Феликс Гуирола — кубинский сварщик, разъезжающий по улочкам Старой Гаваны на 5,4-метровом в высоту самом большом велосипеде. Феликс сам разработал конструкцию и планирует подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса.
Для того, чтобы оседлать или спуститься со своего железного коня необычного размера, кубинцу требуется помощь трех человек. Конструкция выглядит довольно странно, и поэтому вряд ли с первого взгляда получится догадаться, что перед нами — самый высокий в мире велосипед.
На верх этого чуда ведет лестница, в конце которой можно разглядеть и опознать сиденье, руль и педали. Смотрится все это весьма экзотично: два привычных колеса снизу, но руль и педали, а с ними и водитель находятся на самой «макушке», так называемой «мачте» велосипеда.
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
«Блоха» с педалями
alt=»В доме Сергея Дашевского — фантастическое велосипедное царство Фото: Владимир Аносов» />
Пока в офисе Книги рекордов Гиннесса придирчиво рассматривают его изобретение (из-за пандемии процедура затянулась), мастер взялся за новую модель — уменьшенную еще на полсантиметра. Корреспонденты "РГ" побывали в гостях у инженера и увидели необычную коллекцию собственными глазами.
О "паука" до веломобиля
Дом изобретателя Дашевского в пригородном поселке Знаменском словно шкатулка с драгоценностями — буквально каждая вещь достойна экспонирования в музее. Во дворе возвышается копия Эйфелевой башни, сваренная собственными руками, под навесом стоят необычные гипсовые скульптуры, а рядом — большеколесный "паук", смахивающий на цирковой велосипед.
— Вот это первые оригинальные веломобили, на которых я выиграл не одну гонку в Европе, — выкатывает две по виду неприметные конструкции Сергей.
Перед нами — веломобиль, а точнее, настоящее гоночное авто, только вместо жесткого корпуса обтекатель из стеклоткани, вместо мотора — собственные ноги водителя. Особый секрет в том, что в веломобиле не сидишь, а лежишь: и ничего, удобно, так как нагрузка плавно распределяется по спине.
— Катался я с детства, но спортом серьезно не занимался, — рассказывает об истоках своего увлечения Сергей Дашевский. — Помню, отец купил дорожный украинский велосипед — я на нем мог запросто уехать из Краснодара в Усть-Лабинск (120 километров). После диплома некоторое время работал в Подмосковье, а затем устроился на краснодарский кислородный завод. И тут случайно на глаза попался журнал "Техника молодежи" с фотографией американского веломобиля "Вектор", который разгоняется до 60 километров. И меня он очень заинтересовал. Неужели такое бывает? Собрал по снимку причудливую машину, опробовал. А вскоре в командировке в Ленинграде увидел новую конструкцию. Хозяин веломобиля рассказал, что близится марафон Вильнюс — Шяуляй. По возвращении я пошел к директору завода: мол, так и так, в Литве супермарафон, а у меня есть веломобиль. Директор в ответ: "Поезжай, только комплектующие запчасти оттуда для наших установок привези". В итоге я выиграл, и процесс пошел. На дворе стоял 1989 год.
Потом было много еще побед. В 1990 году в Минске он стал первым и последним победителем чемпионата СССР. Затем выиграл гонку в Швейцарии, шестичасовые заезды в Голландии и Бельгии. А на соревнованиях в Америке в 2012-2013 годах даже разогнался до 106 километров в час, установив личный рекорд.
Планетарный масштаб
В этом году Сергей Дашевский подал заявку в Книгу рекордов Гиннесса на изобретенный им самый маленький велосипед — лавры знаменитого Левши не дают покоя. В его прихожей разместилась целая серия цветных двухколесных малышей. Интерес к крохотным размерам у инженера возник после увиденного в Лихтенштейне образца длиной 50 сантиметров. Вернувшись в родную мастерскую, собрал такой же, добавив еще 15 передач скорости и тормоза. Все по-настоящему.
— А затем, к двухсотлетию велосипеда, которое отмечалось в 2017 году, решил собрать модель в два раза меньше — размером 23 сантиметра. Творческий зуд не давал покоя, поэтому вскоре уменьшил ее до 19 сантиметров, потом до 9,5 и, наконец, дошел до 8,4 сантиметра (меньше половины ладони), — замечает Сергей. — Теперь пробую оптимизировать конструкцию до 7,8 сантиметра.
Пока на такой модели может ездить только сам изобретатель. Демонстрируя возможности крохи, он катит велосипед перед собой, становится на педали и быстро-быстро крутит их, искусно удерживая баланс. Артисты цирка и гимнасты тоже пытались приноровиться к конструкции и проехать на этом велосипеде, но безуспешно. Хотя, по словам Сергея, если некоторое время обучаться, то все получится у любого желающего.
— После установления рекорда России замахнулся на Гиннесса, — продолжает Дашевский. — За заявку запросили 55 тысяч рублей, и сумму я заработал на прокате велосипедов. А однажды подошел мужчина и пригласил к себе в офис. Выяснилось, это председатель краевой коллегии адвокатов, он-то и помог с недостающей частью денег.
В марте готовые материалы были отправлены в Лондон, но все планы смешал коронавирус. В августе Сергею пришло письмо от создателей Книги рекордов Гиннесса с просьбой предоставить замедленную съемку — похоже, англичане не верят своим глазам. Требуется проехать 10 метров, держаться за руль, крутить педали, не касаясь земли. Все было сделано, да еще с перевыполнением плана, а у них снова пандемия. В общем, теперь вся семья ждет ответа.
В гостях у барона
Из путешествий по Европе Сергей неизменно привозит старинные велосипеды. В его гараже стоят двух-, трех- и четырехколесные сокровища, самая первая беговая деревянная машина барона фон Дреза 1817 года и французский велосипед времен Первой мировой войны известной компании Peugeot с тяжелыми, обвязанными проволокой колесами. Но вскоре в разговоре выясняется, что они — не единственное увлечение изобретателя. На втором этаже дома среди пожелтевших афиш (в том числе знаменитой гонки Le Tour de France) на стене висит швейцарская винтовка времен Александра Суворова. А рядом — снимок барона Эдуарда Фальц-Фейна, одного из последних российских аристократов, чьи заслуги перед культурой Отечества президент оценил орденом и чьи дары нашим музеям просто бесценны. Оказывается, краснодарский изобретатель и лихтенштейнский меценат были знакомы, а свел их памятный знак, посвященный пребыванию полководца Суворова в городке Бальцерс после легендарного перехода через Альпы.
— Сюжет об этой памятной доске и бароне я увидел по телевизору, а так как мы периодически бываем в этих местах, то решили как-нибудь найти ее, — делится Сергей. — Приезжаем в 1999 году — вокруг церкви, дома, и никто из жителей ничего не слышал о знаке. Один посоветовал обратиться в мэрию. Там, уразумев, в чем наша цель, замялись: "Айн момент!" — и через несколько минут из лифта выходит швейцарец с бронзовой вывеской в руках. "А почему она не висит?" — спрашиваю. Якобы не знают, где ее установить. Я тогда осведомился о бароне. Взяли на почте его телефон, без проблем позвонили. Выяснилось, что эту вывеску он поручил сделать еще в 1985 году, но администрация ее никак не повесит. "Ничего, — успокаиваю, — мы их заставим". И в каждый свой приезд в Бальцерс я обязательно наведывался в ратушу с вопросом о доске. В третий визит они прямо с порога заявили: "Знак уже на стене гостиницы!" Между прочим, это единственный отель городка.
В 2002 году друзья из Германии попросили Сергея составить компанию известному немецкому путешественнику Хайнцу Штукке в его гонке на веломобиле-тандеме по Трансканадской магистрали. Уже в начале гонки Хайнц сменил несколько партнеров — кого-то из-за недостаточной выносливости, с кем-то не сошлись характерами. Весь 4000-й километровый заезд от Торонто до Ньюфаундленда они преодолели за 42 дня. Что любопытно, к русскому напарнику Хайнц тоже отнесся с прохладцей.
— Сначала мы с ним ехали нормально, а потом он начал наглеть — то подзатыльник отвесит, то пренебрежительно бросит: "Ты русский. У вас менталитет на троечку", — вспоминает Сергей Дашевский. — Я терпел. Ко мне он обращался исключительно на английском, хотя русский язык тоже знал. И вот однажды при очередной его бестактности я повернулся к нему и показал кулак. "Видишь это, Хайнц? — говорю. — Твой папа вернулся инвалидом со Второй мировой, а ты — из нашей поездки таким вернешься. Мы с тобой в одной лодке, и даже если я тебе не нравлюсь, то придется терпеть". После этого наши отношения быстро нормализовались, а затем переросли в дружбу.
Виды велосипедов с фотографиями, характеристики и ценами
Не так давно существовала всего пара типов велосипедов: шоссейные и горные. А затем все резко изменилось, и в зависимости от того, как вы их классифицируете, появилось уже больше дюжины видов на выбор.
Содержание:
Горные велосипеды (Mountain bicycles)
Горные велосипеды предназначены для передвижения по бездорожью, включая прыжки и пересечение скал. Все горные байки оснащены очень прочными комплектующими, чтобы помочь гонщику противостоять внезапным толчкам. Колеса обычно 26 дюймовые.
( горный велосипед Merida Big Nine TFS 100-D рама 19′)
Как пример, купить горный велосипед Stels Navigator 420 (24″) б/у можно на Авито за 8000 рублей. Так же можно найти более улучшенную модель Stels Navigator 660 MD 27 также на Авито за 19 999 рублей.
Также не забываем, что прогресс не стоит на месте, и уже почти каждый класс велосипедов имеет свою электрическую версию. К данной категории можно отнести украинский электровелосипед Delfast. В нашем обзоре на этот байк мы уже рассказывали, что он смог поставить мировой рекорд Гиннеса, проехав на одном заряде 367 км. Естественно, стоит этот зверь не дешево — $7 000. Больше подробностей Delfast Prime вы найдете в нашей статье.
(Delfast Prime)
Гибридные велосипеды (Hybrid bicycles)
Гибридные велосипеды — это что-то среднее между горными и гоночными, которые заменили европейские байки общего назначения в Северной Америке в начале 1990-х. Данный класс имеет свои подтипы, про которые мы дальше и расскажем:
Велосипед комфорт (Comfort bike)
Велосипед-комфорт имеет схожие удобства с другими гибридными велосипедами, но отличается размерами колес.
(Велосипед комфорт Kent Bayside)
Велосипеды типа комфорт имеют более крупное колесо.
Треккинг велосипед (Trekking bike)
Треккинг велосипед — гибрид со всеми приспособлениями, необходимыми для велотуризма: брызговики, корзина для одежды, световые элементы и т. д.
(Треккинг велосипед Haibike Xduro Trekking S 5.0)
Пригородные велосипеды (Commuter bike)
Такой тип велосипедов разработан специально для поездок на короткие или длинные расстояния. Они, как правило, имеют переключатель передач, колеса с довольно светлой 1.125 дюймовой (28 мм) шиной, багажник и раму с возможностью крепления корзины.
(Пригородный велосипед Montague Parratrooper Bike 1)
Пригородные велосипеды иногда, хотя и не всегда, имеют закрытый предохранитель цепи, чтобы позволить гонщику крутить педали в длинных штанах, не запутывая их в цепи. На хорошо оборудованном пригородном байке обычно установлены передние и задние фонари для использования в ранние утренние или поздние вечерние часы, например в начале или конце рабочего дня.
Городской велосипед (City bike)
Городские велосипеды часто используются в мире для повседневной езды в обычной одежде в разных погодных условиях.
Производители таких велосипедов фокусируются больше на комфорте и практицизме вместо скорости или эффективности. Городские велосипеды тяжелее ,чем дорожные, и имеют меньший диапазон скоростей. Седло, как правило, крупнее по сравнению с другими велосипедами, и большинство из них снабжены защитой цепи от масла или грязи.
(Городской велосипед Schwinn Subutban)
Размер колеса как у горного байка(26 дюймов), более вертикальное положение сидения и довольно широкие 1,5 — 1,95-дюймовые (38 – 50 мм) тяжелые подпоясанные шины, предназначенные для того, чтобы избегать дорожных опасностей, обычно встречающихся в городе, таких как разбитое стекло.
Купить гибридный велосипед Merida Big Nine TFS 100-D рама 19′ на Авито можно за 22 тысяч рублей. В то время как в магазине новый байк стоит 40 000 рублей.
Гоночный велосипед / шоссейный (Racing bicycles)
Самое главное в гоночном велосипеде — его малый вес, аэродинамическая эффективность и эргономика положения наездника. Такие байки могут пожертвовать комфортом ради скорости. Рули расположены ниже, чем седло для того, чтобы поместить гонщика в более аэродинамическую позицию. Колеса находятся близко друг к другу, поэтому велосипед имеет быструю обработку. Переключатели передач расположены рядом по отношению друг к другу, так что гонщик может крутить педали с оптимальной частотой.
(Гоночный велосипед Cyrusher XC700 Road Racing Bike)
Цена за гоночный велосипед Cyrusher XC700 Road Racing Bike на Ali Express примерно за 68 тысяч рублей.
Всемирной известный производитель мотоциклов Yamaha тоже выпускает свой шоссейный велосипед, но он у них электрический. Как описывает компания, их UrbanRush(на фото ниже) — это шоссейный велосипед, который «может все». Чтобы купить такой байк, придется выложить примерно $3 000. Вообще у Yamaha есть и другие электрические велосипеды, но цены на них находятся в том же диапазоне.
(Электрический байка Yamaha UrbanRush)
Велосипед для триатлона или фристайла (Triathlon bicycles)
Велосипеды, построенные специально для соревнований по триатлону или испытаний на время, — это в основном специализированные дорожные велосипеды. Эти машины имеют рога на руле велосипеда.
(Триатлон велосипед Ceepo Venom)
Купить велосипед для триатлона Ceepo Venom (Б/У) можно на Авито за 119 тысяч рублей.
Аэробары позволяют велосипедисту наклоняться вперед в аэродинамическом положении. Геометрия рамы велосипеда спроектирована так, чтобы соответствовать триатлону или гонкам на время, которые в значительной степени ориентированы на аэродинамику.
Правильно выбрать велосипед для триатлона не так то просто. Поэтому мы оставляем это видео для всех интересующихся:
Туристический велосипед (Touring bikes)
Туристические велосипеды предназначены для велотуризма и длительных поездок. Они имеют несколько сходств с традиционным дизайном дорожных байков, которые делают их идеальными для велосипедных туров на большие расстояния. Они сконструированы с крепкими рамами, способными выносить тяжелые нагрузки как спереди, так и сзади. Также имеется множество мест для крепления тех или иных вещей, таких как корзина, бутылки с водой, насосы, фонарики и прочее.
(Фэтбайк Dakar-14702)
Купить туристический велоспед Фэтбайк Dakar-14702 можно на Авито за 20000 рублей.
Многие туристические байки сделаны с увеличенным расстоянием между двумя колесными ступицами, в отличие от других дорожных велосипедов. У них центр тяжести снижен, что облегчает управление. На многих представителях данного класса установлены дисковые тормоза для усиления тормозов при перевозке массивных грузов на немощеных поверхностях.
Как ни удивительно, но у французского производителя автомобилей Peugeot тоже есть туристический, но только электрический, велосипед. На недавно прошедшем парижском автосалоне компания показала сразу несколько моделей электробайков, в том числе и Peugeot ET01 за € 3 699. На удивление, велосипед очень тихий, так как вместо железной цепи у него ременной привод.
(туристический велосипед Peugeot ET01)
Дорожные велосипеды (Road bikes)
Дорожный велосипед – это любой велосипед, который используется просто как транспорт, независимо от стиля. Эти модели обычно имеют практические удобства, такие как фары, задние стойки, подставки для сумок, замки и крылья. Подобные аксессуары делают велосипед унитарным.
(Велосипед дорожный Forward Altair 28 high)
Купить дорожнй велосипед Forward Altair 28 high можно по доступной цене на Авито за 6000 рублей.
Если езда на велосипеде на работу невозможна для вас, прокатитесь на нем до почты, в продуктовый магазин или по любым другим делам. Использование этого двухколесного транспорта для поездок является отличным способом, чтобы одновременно потренироваться, сэкономить деньги, помочь окружающей среде и получить удовольствие!
Велосипедный мотокросс / трюковой велосипед (BMX / bicycle motocross)
Эти односкоростные велосипеды соревнуются на короткой грунтовой дорожке, подобно мотокросному спорту. Часто термин BMX используется для описания любого односкоростного велосипеда с 20-дюймовым колесом.
(Велосипед Tech Team BMX TT Jumper)
Купить на Авито трюковый велосипед Tech Team BMX TT Jumper можно за 9500 рублей.
Велосипеды в основном очень прочны и долговечны и будут лучшим выбором для тех, кто намерен делать прыжки или трюки.
Циклокроссовый велосипед (Cyclo-cross bicycles)
Циклокроссовый велосипед (также известный как «кросс байк») — дорожная рама модели похожа на гоночный или туристический велосипед, но с более широкими ободами / шинами и консольными тормозами. Нужно отдать должное к их крепкому дизайну, сильным тормозам и стабилизированной геометрии. Поэтому , изначально такой тип велосипедов предназначался для гонок на велокроссе.
Циклокроссовый велосипед Giant TCX SLR 2)
Купить велосипед для циклокросса Giant TCX SLR 2 можно на Авито за 78400 рублей.
Фитнес байки (flat bar road bike / fitness bike)
Фитнес велосипеды — это дорожные модели с переключателями в стиле горных байков, с тормозными рычагами и плоским рулем. Они вписываются в континуум между гибридами и дорожными агрегатами.
(Фитнес велосипед giant fastroad comax 2)
Размер колеса почти универсальный, 700С ,где 700 — внешний диаметр шины в миллиметрах , С — ширина покрышки (существует ширина A, B, C, D по возрастанию). с шириной 28мм до 32мм, несколько шире, чем стандарт дорожного велосипеда 23мм до 25мм.
Купить фитнес велосипед Giant fastroad comax 2 можно на Авито за 52500 рублей.
Велосипеды общего назначения (Utility bicycles)
Велосипеды общего назначения используются для поездок на работу, по магазинам и тд. На них установлены средние или тяжеловесные рамы.
(Велосипед Mikado Flash)
Купить б/у велосипед общего пользования, такой как Mikado Flash, можно на Авито за 10000 рублей.
Для того чтобы держать всадника чистым, они часто имеют защитные рамы на колесах и цепные предохранители. Чтобы велосипед был более унитарным, такой тип часто оснащается корзиной.
(Родстер велосипед / Roadster bicycles)
(Голландский велосипед / Dutch bicycles)
(Европейские городские велосипеды / European city bicycles)
Шикарным примером электрической модели, который можно отнести к данному классу велосипедов, является Ambassador от Rayvolt Bike. Интересно, что мотор у этого электробайка находится в медной оболочке заднего колеса(см. на фото ниже), а батарея — в кожаном футляре под рамой. Цена такого агрегата составляет € 3 599. Если вам интересно узнать больше об этом велосипеде или о других раритетных моделях компании Rayvolt Bike — то мы как знали и сделали для вас специальную статью.
(Rayvolt Bike Ambassador)
Так же совсем недавно стали выпускать бюджетные версии электровелосипедов за $300. В нашей статье про складной велосипед компании Stark Drive вы сможете найти полную информацию про супер-доступный электробайк для каждого. Его габариты в складном состоянии составляют 60 см* 60 см. Такая мобильность позволяет перевозить его даже в самолете.
Кстати говоря, Himo от Xiaomi тоже маленький, а стоит еще меньше — $261.
Грузовые велосипеды (Freight bicycles)
Грузовые велосипеды предназначены для перевозки больших и тяжелых грузов. Они часто имеют плоскую грузовую зону или большую корзину.
На Авито цена за грузовой велосипед варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.
Длиннохвостые велосипеды (Longtail bicycles)
Длиннохвостые велосипеды — это тип велосипеда с более длинной колесной рамой по сравнению со стандартным служебным байком.
(Длиннохвостый грузовой велосипед)
Купить грузовой велосипед можно на Авито за 26999 рублей.
Курьерские велосипеды (Messenger bikes)
Такой тип велосипедов обычно используется почтальонами или курьерами для передвижения между офисами в больших городах, где проще проехать на двухколесном транспорте, чем стоять в пробках.
(курьерский велосипед)
Электрическим примером данной категории байков можно назвать трехколесный велосипед Stroke от японской компании Daga. У этого байка грузовая корзина расположена прямо посередине между двумя ведущими колесами и одним задним. Почитать подробнее об этом курьерском велосипеде можно в нашей статье.
(велосипед для доставок Daga Stroke)
Тандемные велосипеды (Tandem bikes)
Тандемные велосипеды предназначены для езды сразу нескольких людей, когда один человек сидит впереди и управляет движением, а остальные ему помогают. Такие модели очень часто выбирают пары или семьи. Они оснащены, если брать двухместный вариант, двумя наборами педалей, оба из которых влияют на скорость движения. Колеса должны быть прочнее с большим количеством спиц, а цепные механизмы сложнее.
(Тандемный велосипед Schwinn Tango Tandem )
Только у переднего всадника есть возможность управления. Это означает, что трос задней передачи и трос заднего тормоза должны быть удлиненны относительно стандартных моделей. Основным недостатком этих велосипедов является то, что второй человек не имеет контроля и у него довольно плохой обзор.
Художественные велосипеды (Artistic cycling bikes)
(Художественный велосипед Walther)
Художественный велоспорт — это форма соревновательного велоспорта, в котором спортсмены выполняют трюки (называемые упражнениями) для зарабатывания баллов/очков на специализированных байках.
Полезное и интересное от MBH News
- В этой статье мы не раз упоминали электрические велосипеды. Возможно, кто-то из наших читателей уже обзавелся похожим агрегатом. Поэтому специально для вам мы подготовили 10 действительно работающих советов о том, как сделать ваш электробайк быстрее. Советы хоть и действенные, но некоторые звучат забавно.
- Любители технологий могли слышать про такую полезную штуку как рекуперативное торможение. Оно позволяет при замедлении превратить вашу кинетическую энергию в запасы для аккумулятора. Мы подготовили большой разбор данной темы и рассказали, есть ли вообще смысл ставить такую штуку на электрические велосипеды.
- Сейчас все инновации в мире велосипедов происходят в области электробайков. Не так давно компания Bosch объявила о выпуске специального монитора для элекровелосипедов Kiox(на фото ниже). На экране отображаются данные о скорости, персональной производительности, состоянии заряда батареи и многое другое.
(Монитор Bosch для электробайков Kiox)
Источники:
http://velosreda.ru/istoriya-velosporta
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/713136-samyj-bolsoj-i-samyj-dlinnyj-4-samyh-unikalnyh-velosipeda-planety
https://rg.ru/2020/12/18/reg-ufo/krasnodarskij-levsha-sozdal-samyj-krohotnyj-v-mire-velosiped.html
https://mbhn.ru/tipy-velosipedov-foto-harakteristiki-ceny