Фото полноприводный велосипед

Содержание скрыть

Мужские велосипеды: особенности и виды

Мужские велосипеды: особенности и виды

Удобство и легкость современных велосипедов позволяет использовать их не только мужчинам, но и представительницам прекрасного пола. И хотя принципиально конструкции байков одинаковые, мужские велосипеды все же несколько отличаются. Складные и дорожные велосипеды для мужчин имеют свои особенности. Узнать, чем они отличаются от женских, вам поможет эта статья.

В чем отличия от женского?

Отличия мужского велосипеда и женского обусловлены анатомическим строением людей. Производители это знают и выпускают модели с различными конструктивными элементами.

  • Рама. Для женщин характерна открытая рама, то есть без верхней трубы или с ее большим наклоном. Такая конструкция позволяет девушкам ездить в юбках и даже в платьях. Часто такой тип байка используют и мужчины, так как не нужно перекидывать ногу через верхнюю трубу. Однозначно утверждать, что велосипед с открытой рамой – женский, нельзя.
  • Руль. Вот тут уже есть разница. У мужчины более широкие плечи, поэтому и руль тоже должен быть широким. Руки тоже длиннее, поэтому расстояние между рулевым стаканом и сиденьем больше.
  • Грипсы и тормоза. У девушек более узкие ладошки, и грипсы им нужны уже. У мужчин ладони больше и более длинные пальцы, а значит расстояние между грипсой и тормозной ручкой больше.
  • Седло. Велосипеды отличаются его строением. У женщин шире таз, что требует более широкого и мягкого сиденья. У мужчин седло должно быть узким, чтобы не натирать внутреннюю часть бедер.
  • Шатуны. Поскольку рост мужчин больше, чем у женщин, то ноги, соответственно, длиннее. Эта особенность требует, чтобы шатуны на мужском транспорте были больше.
  • Привод. Парни более развиты физически, чем девушки, поэтому передаточное отношение на мужских велобайках больше. Но это касается только односкоростных моделей.
  • Материал. По этой же причине женские велосипеды делают из более легких материалов. Большинство моделей для девушек делают из алюминия, тогда как парни довольствуются более тяжелой сталью. К тому же по причине большего веса райдера мужские модели должны быть более прочными.
  • Цвет. Вот это самый яркий показатель. Женские модели сияют всеми цветами радуги и привлекают всеобщее внимание. Цветовая палитра почти неограниченная, тут все зависит от предпочтений владелицы. Мужской вариант обычно более строгий.

Ничто не мешает пользоваться «чужим» транспортом. Но езда на велосипеде, который предназначен для другого пола, может быть комфортной только при небольших расстояниях. При длительных поездках возможны негативные последствия, такие как потертости на бедрах или повышенная усталость.

Не говоря уже о том, что мужчинам ездить на гламурном велосипеде как-то несолидно.

Разновидности

Для разных условий эксплуатации требуются разные роверы. Велосипед не может одинаково хорошо работать и на каменистых трактах, и на шоссейной дороге. Производители это понимают и подстраиваются под требования покупателей, порой весьма противоречивые. Поэтому выбор велосипеда – это всегда компромисс.

Главные отличия в байках диктует поверхность, по которой он будет ездить. Немалую роль играют также интенсивность прогулок и условия хранения. Понятно, что велосипед для частых поездок должен быть гораздо прочнее, надежнее и легче.

Для неторопливых райдеров и повседневной эксплуатации по дорогам с твердым покрытием велосипеды бывают нескольких видов.

  • Дорожный, или прогулочный. Самый простой и некогда самый распространенный тип велосипеда. Самая известная модель – «Украина». Обычно в оснащение таких байков входят полноразмерные крылья, багажник, он часто комплектуется передней корзиной. Имеет умеренную скорость, редко требует обслуживания и еще реже ломается. Хорошо защищенный барабанный задний тормоз требует наличия переднего ручного тормоза – слетание цепи все еще не исключено.

Может использоваться в непогоду без большого вреда для одежды райдера.

  • Комфортный. Это разновидность дорожного. Он оснащен передним амортизатором и иногда амортизированным подседельным штырем. Лучше подходит для неровных дорог, но реже встречается в продаже.

  • Городской. Тот же дорожный, но имеет открытую раму. Она больше подходит для езды по городу с частыми остановками. Такие модели обычно делают складными, что дает несомненное преимущество при их хранении в квартире. Из-за открытой рамы и дополнительного шарнира (а иногда даже нескольких) масса городского велосипеда выше, чем дорожного, но он может складываться до совсем маленького размера.

Все эти велосипеды предполагают удобную прямую посадку райдера. Обычно они односкоростные. Но сейчас их широко оснащают планетарными втулками задних колес, имеющими 3, 5, 7 и больше передач. При этом такие переключатели хорошо защищены от грязи и имеют больший ресурс, чем традиционные параллелограммные, и почти не требуют обслуживания.

Их масса несколько больше, чем обычных переключателей, но при неспортивной эксплуатации это не имеет большого значения.

Спортивные велосипеды дают лучший баланс между скоростью и затрачиваемой энергией. Благодаря этому они получили более широкое распространение. Но эти байки гораздо более специализированные, а различие между мужскими и женскими моделями минимально. Тут нужно более тщательно оценить условия эксплуатации и грамотно выбрать нужную модель.

  • Шоссейный. Тут все «заточено» на скорость. Большие узкие колеса, меньшее число спиц, руль типа «бараньи рога», узкое и жесткое сиденье и почти горизонтальное положение райдера обеспечивают наименьшее аэродинамическое сопротивление. Такой велосипед подходит только для хороших ровных дорог, он не может ехать по рыхлой почве и камням, а также прыгать через препятствия. А если сможет, то недолго. Его конструкция очень хрупкая в угоду минимального веса. Амортизаторы, крылья и багажник отсутствуют. Слабо пригоден при плохой погоде.

  • Трековый. Абсолютно не предназначен для дорог общего пользования, а только для езды по специальным трекам. У них нет ни переключателей, ни тормозов. Колеса часто делают в виде диска для снижения сопротивления воздуха.

  • Горный, или кросс-кантрийный. Обладает высокой прочностью и, благодаря современным материалам, небольшой массой. Оборудован передним амортизатором, а часто и задним. Тормоза бывают ободные и дисковые. Колеса имеют диаметр 24-26 дюймов и широкие покрышки. Этот велосипед – самый универсальный, а потому и самый распространенный. На нем можно и сложный участок преодолеть, и разогнаться до высокой скорости. На него могут устанавливаться полноразмерные крылья и багажник. Для двухподвеса багажник может быть консольным, но его грузоподъемность небольшая.

  • Найнер. Разновидность горного велосипеда, но с большими колесами. Их диаметр может быть 27,5 и 29 дюймов. За счет этого растет скорость и проходимость, но ухудшается маневренность. Большие размеры затрудняют его хранение и транспортировку. Прыжки на таком велосипеде делать сложнее, а колеса за счет большего диаметра менее жесткие. Подходит только для высоких людей.

  • Велосипед для даунхилла. Предназначен для скоростного спуска с горы. Огромный запас прочности обеспечивает большой вес, но для даунхилла это не страшно. Он оборудован очень мощными дисковыми тормозами, часто гидравлическими, и широкими шинами с агрессивным рисунком. Передние и задние амортизаторы имеют очень большой ход для компенсации неровностей. Эксплуатация такого велосипеда в повседневной жизни крайне затруднена.

  • BMX. Основное назначение этого байка – прыжки через препятствия. Лестницы, бордюры парапеты для райдера с таким велосипедом – не проблема. У него часто отсутствует сиденье. Из-за очень низкой рамы абсолютно не подходит для длительных поездок.

  • Фэтбайк. Велосипед с очень широкими шинами, предназначенный для внедорожной эксплуатации по мягким и вязким поверхностям. Амортизаторы часто отсутствуют. Отличный вариант для грязи, песка или снега.

  • Электрический. Он может быть представлен в разных исполнениях и даже быть полноприводным или грузовым 3-х колесным. Двигатель оказывает значительную помощь райдеру. Но такой велосипед имеет большую массу и значительную стоимость. Педалирование без помощи электродвигателя затруднено.

Отдельно продаются комплекты, в которые входят мотор-колесо, контроллер и аккумулятор. Управление происходит с помощью мини-компьютера, оснащенного всеми необходимыми функциями. Таким комплектом можно оборудовать практически любой велосипед.

Как вы видите, для разных условий эксплуатации требуется определенный велосипед. На фэтбайке, конечно, можно ездить и по ровным дорогам, но тогда скорость будет очень низкой. Шоссейник просто не сможет проехать по снегу и быстро сломается из-за грязи.

Как выбрать?

В первую очередь нужно определиться с типом будущего байка. Если нужно ездить по городу, ваш выбор – городской комфортный или складной велосипед. Для загородных прогулок идеально подойдет шоссейный. Горный станет хорошим выбором для разных типов дорог. Для спорта следует брать соответствующий велосипед.

Для плохих дорог или плохой погоды желательно взять дисковые тормоза. Их механизмы расположены близко к центру колеса, на них меньше попадает грязь. В ободных поверхность дороги и часть тормоза разделяет только высота покрышки.

Не обращайте слишком сильное внимание на бренды – велосипеды делают везде одинаково, а часто и на одном заводе. Но смотрите, чтобы название бренда было нанесено краской под лаком. Если это наклейка, то перед вами, скорее всего, подделка, качество которой может быть непредсказуемым. Также соизмеряйте стоимость навесного оборудования с общей стоимостью велосипеда. Если производитель поставил, например, лучшую вилку, то на чем-то другом явно сэкономил. И хорошо, если деталь потом можно будет легко заменить.

Также выберите нужный класс навесного оборудования. Чем выше интенсивность поездок и сложнее препятствия, тем класс должен быть выше. Все эти рекомендации подходят и для выбора подросткового мужского велосипеда, и для взрослого.

Эти байки отличаются только размером, принципиальная конструкция у них одинакова.

Популярные модели

Сейчас выбрать хороший мужской велосипед не так уж и сложно, так как все производители стремятся закрепиться на рынке. Кроме производителей подделок, разумеется. Крупные фирмы, занимающие первые строчки всевозможных рейтингов, обычно специализируются на выпуске высококачественных дорогих велосипедов. У таких фирм большая переплата за бренд, особенно заметная в бюджетном секторе.

Самые оптимальные велосипеды по соотношению цена/качество выпускают такие фирмы:

  • Scott USA;
  • Marin;
  • GT;
  • Shwinn;
  • Trek;
  • Specialized.

Specialized

На рынке классических велосипедов хорошо зарекомендовали себя фирмы:

  • «Дорожник»;
  • Stels;
  • Altair.

Но при выборе в первую очередь нужно ориентироваться не на бренд, а на класс навесного оборудования. Помните: то, что написано на раме, никак не влияет на ходовые качества. Но и покупать совсем безымянные велосипеды нужно осторожно. Это может быть низкокачественный продукт, а может, новая фирма завоевывает рынок и предлагает отличные велосипеды по очень привлекательной цене.

При выборе мужского велосипеда всегда ориентируйтесь на человека, который будет на нем ездить. Не стоит брать байк вслепую, пусть лучше будущий райдер сам примет участие в выборе. Также обязательно правильно отрегулируйте новый велосипед и докупите к нему нужные принадлежности.

Самый главный критерий при выборе мужского велотранспорта – он должен нравиться своему владельцу. Иначе даже самый лучший байк не подарит радости от прогулки и его эксплуатации.

В следующем видео вас ждут пять типичных ошибок при покупке велосипеда.

Четырехколесные велосипеды: какими бывают и как правильно выбрать?

Четырехколесные велосипеды: какими бывают и как правильно выбрать?

Велосипеды с четырьмя колесами чаще всего встречаются детские. Однако этот вид транспорта удобен и для взрослых, особенно в семейных моделях. На таком четырехколесном байке можно совершать приятные прогулки и даже небольшие путешествия.

Особенности

Четырехколесный велосипед изобрели сразу после появления обычного двухколесного. Уже в середине XIX века можно было встретить чертежи, на которых кареты были совмещены с приводом от педалей. Стоит заметить, что на первых машинах также присутствовали велосипедные педали и такой же принцип работы. Однако в советское время все нестандартные велобайки превратились в детские игрушки.

В настоящее время 3- и 4-колесный варианты стали снова набирать популярность. Нередко велотранспорт, у которого 4 колеса, называют веломобиль. Такие оригинальные байки отлично подойдут пожилым людям или не слишком крепким физически.

В восторг от такого транспорта часто приходят влюбленные пары, друзья или семьи с детьми. Ведь многие модели можно оснастить дополнительным детским или взрослым креслом.

Даже среди спортсменов и путешественников четырехколесные веломобили стали пользоваться спросом. Особенно для триала или кросс-кантри. Для дальних поездок велобайки с 4 колесами более чем удобны, так как на них можно перевозить внушительные объемы груза. Причем некоторые варианты даже позволяют размещаться водителю в полулежачем положении. В последнее время стало появляться все больше оригинальных самодельных моделей.

Стоит подчеркнуть, что некоторые узлы на веломобиле такие же, как и на обычных 2-колесных байках. К примеру, тормоза и колеса совершенно идентичны. Редко встречаются изменения в тормозной системе. Педали с цепью также не имеют различий. Хотя иногда переключателей скоростей бывает два.

Отличием от обычных велосипедов является то, что усилие приходится не просто на заднее колесо, а на вал. Серьезные изменения видны в конструкции рамы и руля. Как правило, рамы создаются с учетом особенностей конкретной модели. Среди самодельных вариантов встречаются рамы с двухколесных велобайков, которые сварены вместе.

Довольно часто четырехколесные модели делают двухместными. Пересекающиеся трубы настолько широкие, что позволяют свободно разместить сразу два посадочных кресла. Что касается привода, то он выполняется по-разному. Например, это может быть общий вал и два блока педалей, которые объединены общей цепью. А также встречаются раздельные приводные механизмы.

Можно встретить варианты, когда один ездок крутит педали, а другой выступает в роли пассажира.

Достоинства и недостатки

Популярность велобайков с четырьмя колесами пока еще не настолько обширна. Однако уже можно выделить достоинства и недостатки такого транспорта. Среди основных преимуществ выделяют несколько моментов.

  • Хорошая устойчивость по сравнению даже с самыми крутыми 2-колесными велобайками.
  • Комфортное сиденье и положение во время езды.
  • Способность перевозить груз с большим весом и существенным объемом.
  • Оригинальная конструкция.
  • Простота ремонта, так как запчасти подходят с обычных велосипедов.
  • Небольшой вес веломобиля за счет использования облегченных компонентов.
  • Можно ехать с маленькой скоростью, и при этом нет проблем с удержанием равновесия. При необходимости удобно ставить ноги на землю.

К очевидным недостаткам можно отнести ряд факторов.

  • Сложная конструкция иногда создает проблемы при самостоятельной сборке.
  • Надежность уступает двухколесному. Это обусловлено сложным приводом, дополнительными элементами в конструкции руля, множеством узлов с повышенной нагрузкой. В результате 4-колесный байк может ломаться чаще.
  • Размеры могут стать проблемой, если придется затаскивать веломобиль в квартиру. Лучше выбирать для него место в гараже или на парковке.
  • Высокая стоимость и маленькое количество моделей отпугивают многих желающих. Создание 4-колесного велосипеда своими руками также станет затратной задачей.

Какими бывают?

Чтобы лучше понимать, что собой представляет 4-колесный велобайк, стоит познакомиться с его различными видами. Они различаются по некоторым параметрам.

  • Полулежачий велосипед с четырьмя колесами позволяет удобно передвигаться. Собой он представляет фактически промежуточный вариант между лежачим байком и с вертикальной посадкой. Такой вариант удобен пожилым людям, которым не подходит горизонтальная посадка.
  • Лежачий 4-колесный велосипед подходит для комфортных прогулок в горизонтальном положении. Нередко такой вариант становится единственной возможностью поездок для инвалидов или людей, которым противопоказаны сильные физические нагрузки. А также встречаются модели с 24 скоростями, которые с легкостью преодолевают и спуски, и подъемы.
  • Электрический байк с 4 колесами станет незаменимым средством передвижения. Ведь педали на нем можно крутить, только когда этого хочется. А так во время прогулки все будут делать мотор-колеса.
  • Складной легкий вариант является новинкой на рынке велосипедов. Такие модели подойдут тем, кто хранит велосипед в квартире. Удобно, когда габаритный транспорт можно сложить, и он займет минимум места.
  • Веломобиль с низкой рамой и небольшими колесами в 18 дюймов – идеальный вариант для пожилых или людей с низким ростом. Обычные велосипеды могут стать для них проблемой, но с таким вариантом можно наслаждаться приятными поездками на велосипеде, еще и с большими удобствами.
  • Четырехколесный тандем позволяет сразу двоим находить удовольствие в таком передвижении. За счет лучшего удержания равновесия можно развивать существенную скорость. Нередко среди таких моделей встречаются спортивные варианты.
  • Чопперы отличаются стильным видом, что станет прекрасной возможностью выделиться из толпы.
  • Двухместный четырехколесный велобайк позволяет путешествовать в соседних креслах, крутя педали. Причем это можно делать как вдвоем, так и по очереди. Такие модели идеальны для приятного общения и прогулок. Нередко такие модели называются семейными, так как их можно дополнить еще и детским креслом.
  • Детские велосипеды с четырьмя колесами довольно часто становятся первым велотранспортом. На них удобно учиться ездить, а главное, обходиться без травм. Есть варианты для разного возраста – от 4 до 15 лет.

Рейтинг производителей

Среди производителей велотехники многие компании выпускают модели с тремя и более колесами. Лучшие фирмы стараются создать удобные велоконструкции, а первое место среди них заслуженно занимает компания Berg. Модели данной фирмы отличаются прочной конструкцией. Стоит отметить, что все варианты бренда проявляют устойчивость даже на больших скоростях. Причем разнообразие конструкций позволяет использовать их как спортивным людям, так и довольно пожилым.

Китайская фирма Puky создает стильные, легкие и безопасные велобайки с четырьмя колесами. Среди достоинств моделей данного бренда стоит отметить отличное оснащение, в которое входят крупные колеса, защитный бампер, удобная тормозная система. При создании каждой модели учитываются анатомические особенности человека.

Среди вариантов особого внимания заслуживают четырехместные семейные экземпляры, способные заменить авто.

Бренд TVL представляет широкое разнообразие моделей как по конструкции, так и по цене. Среди вариантов есть одноместные, детские, двухместные, спортивные. Для всей продукции компании характерны высокое качество и оригинальный дизайн. Еще одна китайская компания Professional производит веломобили для всех, включая детей от 11 лет и пожилых людей старше 60. Особенности конструкции включают литые корпуса, небольшие колеса, удобное сиденье. Среди преимуществ бренда стоит отметить доступные цены.

Компания Smart делает упор на износоустойчивость, прочность и удобство. Среди моделей бренда можно найти отличные городские варианты, просторные семейные и комфортные туристические. Надежные рамы дополнены текстильными крышами, которые защитят от солнца и дождя. Из российских производителей отличилась молодая компания ИП Курилех И. К., которая производит нестандартные веломобили. Например, в их ассортименте представлены электрические варианты, велобайки для крупных людей, семейные для прогулок, для детей с ДЦП, для охоты. Фирма предлагает как готовые четырехколесные байки, так и делает их под заказ.

Критерии выбора

Выбрать конкретную модель 4-колесного велосипеда совсем несложно. Достаточно учесть ряд моментов. В первую очередь важно адекватно оценить бюджет. Зная его, можно быстро сократить поиск до моделей в доступной ценовой категории.

До покупки важно заранее определиться, зачем нужен веломобиль: для загородных прогулок, поездок на работу или для передвижения всей семьей. Например, для города в расчете на одного человека будет уместна недорогая модель с одной скоростью. Для поездок по местности с многочисленными подъемами и спусками лучше выбирать варианты с системами переключения скоростей.

Для удобного хранения стоит отдать предпочтение складным велобайкам.

Еще один важный момент при выборе – это определиться, кто будет ездить на велобайке с четырьмя колесами. Если надо подобрать вариант для ребенка или пожилого человека, то лучше выбирать модели с низкой рамой и небольшими колесами. Для крупных людей подойдут прочные велосипеды с большими колесами. Для пользования всеми членами семьи можно подобрать модель, у которой регулируется длина.

Выбирать конструкцию и цвет следует исходя из собственного удобства. Кому-то понравится лежачий вариант в желто-черном цвете, а кто-то предпочтет розовый с вертикальной посадкой. Для профессионалов подойдут модели бренда Forward, а любителям стоит обратить внимание на компанию Schwinn. А вот новичкам лучше присмотреться к моделям фирмы Ghost. Интересные семейные варианты предлагают Giant.

В следующем видео вас ждет полная инструкция по сборке веломобиля BMW Street Racer.

Велосипеды для бездорожья

Велосипед для бездорожья

Велосипедный спорт развивается очень стремительно, и многим надоедают скучные городские катания, хочется комфортно прокатиться по пересеченной местности. Однако на обыкновенном велосипеде поездка по бездорожью превращается в настоящий ужас: все трясется и гремит, а каждый камешек означает удар по рулю. Ездить на обычном велосипеде по ухабам не только не комфортно, но и опасно: даже из-за небольшой неровности можно вылететь с велосипеда. Городские или шоссейные велосипеды просто не предназначены для катания по ухабам и неровностям. Для такой езды необходим специальный велосипед для бездорожья.

Отличия велосипеда для бездорожья от других

Велосипед для пересеченной местности сильно отличается от городского.Самые явные отличия:

  1. Рама. Форма, конструкция и материал изготовления рамы напрямую влияет на характеристики железного коня. Как правило, городские модели имеют очень легкую, жесткую, но достаточно мало прочную раму. Это необходимо для увеличения скоростных качеств.
  2. Амортизация. В агрегате для пересеченной местности устанавливается хорошая амортизация: как минимум на одно колесо. Это обеспечивает комфорт и безопасность при передвижении. В городском варианте это не предусмотрено за ненадобностью: амортизаторы будут забирать часть энергии, которую вы вкладываете в кручение педалей.
  3. Материалы втулок. Втулки принимают на себя всю нагрузку велосипедиста. При ударах давление на них многократно возрастает из-за перегрузок. Городские модели комплектуются втулками из мягкого алюминия. Они имеют конструкцию в виде двух конусов, не предназначенную для больших нагрузок.
  4. Покрышки. Это вещь сугубо личная, так как каждый ставит их под свои нужды. Но стоит отметить, что модели для катания по ухабам и кочкам снабжены покрышками с агрессивным протектором для лучшего сцепления с дорогой.
  5. Защита от влаги и пыли. Велосипеды для пересеченной местности чаще всего оснащены промышленными подшипниками, имеющими защиту от влаги и пыли, что существенно продлевает их срок жизни.

Виды велосипедов для бездорожья

Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами. Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор.

Велосипед из супермаркета

Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:

бюджетный байк

Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое. Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания. Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.

Фэтбайк

Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.

Фэтбайк

Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.

Двухподвесный

Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.

Двухподвесный

На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги. Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$. Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.

Горный (MTB)

Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.

Горный (MTB)

Изготавливается он чаще всего из легкого алюминия, что придаёт скорости на ровных участках и облегчает подъем на гору. Мягкая передняя вилка обеспечивает комфорт рукам и улучшает управление по ухабистой местности. Стоит отметить, что горные велосипеды могут серьёзно отличаться друг от друга как по цене, так и по техническим характеристикам. Поэтому при выборе стоит останавливать свое внимание на каждой конкретной модели.

Фирма

Фирма является не главным критерием при выборе велосипеда. Безусловно, лучше взять GT, Merida, Cube или другую известную фирму, однако цены на них часто завышают. Стоит выбирать велосипед по техническим характеристикам, а не по картинке на раме. Если популярная модель вас полностью устраивает как по цене, так и по установленным деталям, известная компания – еще один плюс. Многие производители с мировым именем предоставляют расширенную гарантию на свои рамы, на это тоже стоит обращать внимание.

Так что же выбрать?

Для начального и среднего уровня катания по пересеченной местности мы рекомендуем приобрести горный велосипед с мягкой передней вилкой, без заднего амортизатора (хардтейл), хорошо, если она будет пружинно-масляная. Переключатели должны быть не ниже уровня Shimano Acera.

Тормоза дисковые механические: они проще в настройке и дешевле гидравлических, но не сильно уступают им по качеству торможения. Рама должна быть обязательно алюминиевая. Седло и «удобство посадки» не самые лучшие критерии: сиденье можно сменить, а посадку – точно настроить под себя.

Самое главное в выборе велосипеда для пересеченной местности – точно определиться с задачами, которые вы поставили. Важно знать, что лучше подкопить и взять хороший велосипед, который вас будет полностью устраивать и прослужит вам верой и правдой многие годы, чем покупать нового железного коня каждый сезон.

Переднеприводный велосипед

Электровелосипед, он же велогибрид, представляет собой велосипед, который частично или полностью приводится в движение электрическим приводом. Давайте оставим в стороне нужность или ненужность этого вида транстпорта, мы это еще обязательно обсудим, а разберемся из чего электробайк сделан и с чем его есть. Для начала поговорим о типах моторных приводов и их особенностях.

Начнем с того, что все типы моторов можно разделить всего на два класса:
– Мотор-колесо
– Кареточный мотор

Но я разделю «по классической» схеме – по типу привода:
– Задний
– Передний
– Полный

Сразу уточню, что все сравнивается в формате при прочих равных: мощность, вольтаж, контроллер.

Задний привод велогибрида

Мотор-колесо. Самый простой в установке мотор, простой тем, что для слабомощного мотора (до 500 W) подойдет любая рама. Развесовка велосипеда идет с упором на заднее колесо. При старте велосипед всегда норовит немного закозлиться, а если старт производится на подвижном грунте – заднюю часть начнет водить. Так же стоит быть осторожным на скользких и сыпучих грунтах при повороте зад будет уходить в занос. Этот тип привода неплохо берет горки, но вот для пожилых людей я бы его не стал рекомендовать. Один из самых популярных приводов электровелосипедов в мире на данный момент.

Электромотор на заднем колесе

Электромотор на заднем колесе

Кареточный мотор

По сути является задним приводом, но с одной значительной оговоркой: это единственный тип мотора, при работе которого обязательно вращение педалей (возможно уже существуют моторы, которые имеют свободный ход, но автору о таких неизвестно). Технически, мотор дает наименьшее сопротивление кручению, поэтому педалировать на таком моторе проще всего. По сути он дает все преимущества обычного велосипеда и просто помогает педалировать. Часто на таких моторах отсутствует ручка газа, а мотор подключен к Pedal Assist и включается только тогда, когда райдер начинает крутить педали. Если посмотреть на рынок в целом, то у «топовых» производителей обычных велосипедов присутствуют модели топовых электровелосипедов (флагманы) и почти поголовно у всех эти модели на кареточном моторе. По сути это самая лучшая и наглядная интеграция велосипеда и мотора, настоящий велогибрид.

Кареточный электромотор «Bosch»

Кареточный электромотор «Bosch»

Передний привод электровелосипедов

Мотор-колесо. Более сложный мотор, который требует установки усиления дропаутов, чтобы компенсировать реактивный момент, их рекомендуется усиливать при мощности более 250 W. При такой компоновке развесовка велосипеда получается более правильной и его сильно легче переносить. Старт всегда получается очень плавным, что делает его более удобным для пожилых людей, но в остальном минусов больше. При резком старте колесо гарантировано будет прокручиваться, прежде чем велосипед поедет. То же самое произойдет и при подъеме в горку. Чем круче горка, тем меньше будет сцепления, даже если вы ляжете на руль. Хотя, в поворотах никаких заносов не будет, так что это тоже стоит записать в плюсы.

Переднеприводный велогибрид

Переднеприводный велогибрид

Электровелосипед на полном приводе

Два мотор-колеса. Состоит из совокупности вышеперечисленных приводов. Имеет как свои плюсы, так и свои минусы. В плюсы можно отнести развесовку велосипеда, а так полный контроль как при прохождении подъемов, так и поворотов. С точки зрения проходимости и управляемости этот тип привода вобрал в себя все самое лучшее от предыдущих двух, но есть и недостатки. Первый и самый главный – синхронизация моторов осуществляется целиком через контроллер и рассинхронизация может привести к сгоранию мотора или моторов. Так же к минусам стоит отнести вес, который будет наибольшим среди всех вариантов. И напоследок: полный привод самый прожорливый, поэтому за проходимость приходится платить дальностью пробега.

Полноприводный электровелосипед

Полноприводный электровелосипед

Тут нужно понимать, что в случае с мотор-колесом все зависит от мощности и вольтажа мотора. Конечно 250 W ни в каком виде не закозлят велосипед и не прокрутят колесо при старте, но при увеличении мощности и вольтажа, вышеописанные нюансы будут чувствоваться все сильнее и сильнее.

Это первая статья, которая откроет дорогу нашему проекту в мир электровелосипедов. Надеюсь, вам понравится материал. За консультацию в этом вопросе автор благодарит фирму «Эльтреко», которая дала протестировать электровелосипеды и проверить все на практике.

Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов

Переднее мотор-колесо для электровелосипеда

Преимуществами передней установки ступичного электродвигателя являются:

  1. Простота монтажа – колесо спереди снимается, и вместо него устанавливается заспицованный в обод электродвигатель. Регулировщик скоростей и трансмиссия при этом не затрагиваются. Электроколесо крепится шайбами и гайками. Затем фиксируются рычаг газа, тормоза и другие комплектующие, устанавливаются контроллер и АКБ. В завершение, регулируются тормоза, и аккуратно закрепляются проводки.
  2. Универсальность – передние ступичные двигатели подходят к велосипедам всевозможных модификаций.
  3. Получение практически полноприводного средства передвижения – с передним электрическим и задним педальным приводом.

Среди недостатков переднего электропривода можно выделить затрудненный прокат по бездорожью, что особенно ощутимо на малых скоростях. Это связано с тем, что именно на переднее колесо приходится встречный удар при езде по кочкам и другим препятствиям. Также дискомфорт ощущается при разгоне и езде в гору – из-за динамической разгрузки велосипеда. Поэтому отвечая на вопрос «Что лучше, переднее или заднее мотор-колесо?», можно сделать вывод, что для горной или холмистой местности и бездорожья предпочтительна установка мотора сзади, а для передвижения по ровной трассе – спереди.

Переднее мотор-колесо у электровелосипеда

Впереди устанавливаются электромоторы различной мощности – от 250 до 1000 Вт. Но с повышением мощности возрастает нагрузка на раму. Вилки же у многих велосипедов недостаточно прочны для установки мощных двигателей и требуют усиления фиксирующим крепежом. Иначе велик риск деформации и разрушения дропаутов вилки под действием сильного крутящего момента.

Заднее электро-колесо для велосипеда

Преимуществами установки ступичного электромотора сзади выступают:

  1. Максимально надежное крепление – без дополнительных внешних фиксаторов.
  2. Возможность установки мощного двигателя без использования дополнительного фиксирующего крепежа.
  3. Меньшая подверженность электродвигателя воздействию влаги и загрязнений – благодаря частичному прикрытию дисковым тормозом и кассетой звезд.
  4. Прекрасная динамика разгона, комфорт передвижения по холмистой местности, уверенное преодоление подъемов, эффективное сцепление с поверхностью.
  5. Высокая проходимость по снежному покрытию и рыхлому грунту.

Заднее электро-колесо для велосипеда фото

К недостаткам установки электродвигателя на заднюю ступицу относится более сложный монтаж – дополнительно крепятся тормозные диски, кассета или трещотка со звездами и остальные элементы трансмиссии. Еще один недостаток – при заносе на дороге управлять заднеприводным электровелосипедом сложнее, чем переднеприводным. Обычно тяжелое заднее мотор-колесо для электровелосипеда используется в сочетании с аккумулятором, размещенным в велосумке или водонепроницаемом боксе в треугольнике рамного каркаса. Это позволяет равномерно распределить вес и улучшить управляемость.

О том, как переделать велосипед в электровелосипед и сделать поездки более легкими и комфортными, читайте здесь.

А вот мой переднеприводный электрический велик:

На мелких колесах прёт через очень вязкие говны, если педалями помогать. Полный привод — очень мощная штука оказалась. И проходимость, и маневренность, и приемистость меня приятно удивили.

Но теперь хочу не об этом поговорить. Оказывается, что для переднего привода должна и геометрия рамы соответствующая быть. Со Стридой повезло — мотор тянет велосипед за нижнюю трубу рамы. А как быть если…

1. Рама фрирайд, высокая с длинной передней вилкой амортизированной?
2. Передняя вилка рычажная, гриндерная, спрингер?
3. Если клинчера, останется ли проходимость на уровне?

Самый проходимый велосипед в мире: полный привод для путешествий по АнтарктидеЧто необходимо для успешного передвижения по Антарктиде, чтобы это выглядело как безумное приключение, а не очередная прихоть богатеев? Вездеход отпадает сразу, снегоход и в Подмосковье снегоход (сиди себе и жги бензин), собак жалко, к тому же, они периодически устают и просят есть, на своих двух далеко не уйдешь, и вот остается только один вариант — велосипед!

Вы спросите: какой уважаемый велосипед в трезвом уме и светлой памяти сможет катать вас по безжизненным ледяным пустыням, занесенным миллионами тонн снега? У нас есть один на примете!

Все как у других горных велосипедов, за исключением одного: он полноприводный.

johnpettit-at-flickr.com_

kateleeming.com_

Phil-Coates-at-kateleeming.com_

У байка AWD, выполненного брендом Christini, как и у любых других его собратьев, всего 2 колеса (пусть и очень толстых), вилка с амортизаторами, педали, вращающие цепь, пара десятков скоростей, руль и седло — словом, все как у других горных велосипедов. За исключением одного: он полноприводный. Да, к значку «4х4» все уже давно привыкли, но «2х2» чаще всего воспринимается как логотип известного телеканала. Идея полноприводного велосипеда появилась достаточно давно, а воплотил ее в жизнь и запатентовал Стив Кристини, пустивший своё первое творение в продажу еще в 2001 году. Сегодня он активно использует свою технологию в производстве полноприводных мотоциклов.

Зачем это вообще нужно, понятно в первую очередь тем, кто видит разницу между полным приводом и неполным приводом у автомобилей в условиях бездорожья, или тем, кто катался на обычном велосипеде по снегу или песку. При обычных затратах сил на полноприводном байке вы получаете отличное сцепление с дорогой, а переднее колесо не просто подгоняется задним и выполняет роль рулевого, но и принимает непосредственное участие в движении.

Phil-Coates-at-kateleeming.com_full

За основу укротителя ледяных пустынь был взят так называемый фэтбайк.

Сама технология AWD представляет собой механизм из нехитрых, но очень продвинутых шестеренок, спрятанных в раме и вилке. Они и передают крутящий момент от задней втулки к передней. В результате мы получаем полноприводный байк, способный без лишних усилий пробираться через пески и снег. Собственно, ради последнего и была разработана интересующая нас модель. За основу укротителя ледяных пустынь Christini был взят так называемый «фэтбайк» (fatbike), неплохо прижившийся в мире MTB даже с одним ведущим колесом. Разумеется, байк никакой не жирный, просто его передняя вилка и задний треугольник рассчитаны специально для огромных 29-дюймовых колес, что существенно снижает давление велосипеда на снежную поверхность и не дает ему глубоко зарываться.

all-martn-at-flickr.com_full

Свой вездеход мистер Кристини разработал специально для одной неугомонной спортсменки из Австралии, которая решила покорить на нем Антарктиду. Изначально в качестве рабочей лошадки рассматривался обычный фэтбайк. Но накрутившая несколько тысяч километров по всему земному шару Кейт Лиминг решила, что для велопутешествий по Южному полюсу нужно что-то посерьезней. Байк уже протестировали в максимально приближенных к Антарктиде условиях — в Шпицбергене. Что из этого вышло, можно узнать из видео.

Kriegaffe-9-at-flickr.com_

orthop-com

Привод на два колеса

Первый попавшийся мне в сети велосипед сделал Златко с Хорватии. Он любил гонки мотоциклов и решил создать свой полноприводный e-bike. В нем аккумулятор стоит внизу рамы, и он использовал два небольших мотор колеса что с виду напонимают барабанные тормоза на мотобайках.

Несмотря на малую мощность электродвигателей, вся конструкция оказалась достаточно мощной, потому что в паре работали два мотора. Такое решение удваивает сцепление с дорогой благодаря большому пятну контакта шины с поверхностью дороги. Если взять один мотор который равен суммарной мощности двух он с легкостью может сделать пробуксовку ведущего колеса. Это опасно не только на плохом покрытии, а и на хорошем т.к. можно упасть с велосипеда. Это же негативно сказывается и на разгоне.

Электровелосипед с полным приводом

Следующий найденый экземпляр 2WD e-bike построен инженером электриком Алланом. Отличительной особеностью этого велосипеда является длинный хвост (cargobike) и назвал он его Teklektik. Аккумуляторы расположены по бокам возле заднего колеса на специальный подставках.

Для построения за основу был взят набор Yuba Mondo и тщательно исследован каждый элемент. Он решил использовать два среднеразмерных редукторных мотор колеса, которых зватило с избыткость для уверенной езды.

Электровелосипед с полным приводом Teklektik

Следующий не менее инетересный экземпляр электровелосипеда с полным приводом сконструкровал Бен из Тайваня. Он давно хотел сделать полноразмерный e-bike что бы иметь возможность брать его на поезд для однодневных поездок в красивые места гор Тайваня.

Живет владелец этого велосипеда в местности где достаточно крутые дороги и неоднородное покрытие, что дало толчок для развития этого проекта. Бен и ранее использовал электровеловелосипед, но только с приводом на одно колесо из-за чего приходилось часто менять покрышку, да и сцепление с дорогой оставляло желать лучшего.

Конструируя этот e-bike он решил отказаться от идеи двух одинаковых контроллеров и выбор пал на двойной MAC контроллер для мотор колес. Мотор колеса были выбраны самые крупные редукторного типа. В каждом используется 22мм широкий статор.

Электровелосипед с полным приводом из Тайваня

Владелец следующего электровелосипеда хотел проехать на нем длину в 1600 км. (1000 миль) и решил, что полный привод ему как раз не помешает. Вот что получилось.

Электровелосипед для дальних поездок

Исходя из выше приведенных примеров мы видим, что два средних двигателя могут обеспечить такую же мощность как один большой двигатель, что является неоспоримым плюсом. Недостатком такого решение является использование батарей высоких емкостей т.к. идет запитка двух моторов.

Велосипеды у Сергея Дашевского — давнее увлечение. Он собрал коллекцию из более чем ста экземпляров, в которой есть великолепный раритет — велосипед английского производства 1903 года. В его доме стоит тренажер на основе велосипеда, который он изготовил сам из бросовых железных деталей.

Недавно Дашевский разработал и собрал велосипед, в котором вместе с привычным задним приводом встроена и передняя передача: 4 цепи, оба колеса ведущие, что значительно усиливает тягу и проходимость велосипеда!

Dachevski

Оказалось, что на шоссе и везде, где ровная дорога, велосипед с одним приводом хорош, но когда тяжелые условия, подъем или бездорожье, переднее колесо пробуксовывает. Задумавшись над этой проблемой, конструктор занялся воплощением идеи изобретения полноприводного велосипеда. В 2010 году он получил патент на свое изобретение.

На тот момент, когда автор делал свой вариант, уже существовали модели полноприводных велосипедов, но в их схеме была заложена работа только одного колеса — переднего либо заднего. Он же ввел в работу и второе. При необходимости с помощью простого переключателя стрекозел, как он его иногда называет, легко превращается из полноприводного в переднеприводный велосипед.

Есть и еще одно преимущество этого велосипеда: на нем можно не сгибаться вперед как на стандартном велосипеде, а даже откинуться немного назад к удобному сиденью со спинкой и ехать с комфортом.

На видео самодельный полноприводный велосипед С. Дашевского

Еще более удивительный и суперсовременный вид транспорта здесь и здесь.

Плюсы использования полноприводного велосипеда

Электровелосипеды прочно входят в нашу жизнь, становясь полноправными ее участниками. На полноприводный обычно устанавливается два мотора мощностью от 500 до 1000W. Учитывая тот факт, что большинство дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, он никогда не будет лишним. Он обладает большим количеством плюсов как перед обычным велосипедом, так и перед другими механическими средствами передвижения:

  1. Прекрасная проходимость по сыпучим поверхностям — рыхлому и влажному грунту, песку или лужам;
  2. Отличная тяга для движения в гору;
  3. Неплохая динамика разгона, дополненная отличной управляемостью аппарата;
  4. Двигатель работает практически бесшумно;
  5. Электрической велосипед можно использовать в любую погоду и любое время года;
  6. Нацеленность на результат и надежность применения — даже если откажет один двигатель, то на втором можно будет добраться до места назначения.

Переднеприводный велосипед

Кроме того, полноприводный электровелосипед позволяет преодолевать гораздо большее расстояние, чем на обычном велосипеде. Если в гору на обычном велосипеде нужно приложить множество усилий, то на велосипеде с полным приводом можно ничего не делать и подниматься со скоростью больше 15 километров. Если же крутить педали, то скорость движения может превышать 50 километров в час. Мотор позволяет компенсировать все возможные неровности дороги, размытые части дороги, проселочные дороги с комфортом.

Положительные стороны

Для того, чтобы мотор работал, не потребуется приобретать топливо и заправлять его — достаточно поставить на ночь аккумулятор полноприводного электровелосипеда на зарядку. Утром железный конь будет готов доставить владельца в нужную точку. Сидение выполнено максимально удобным способом, как и подрессорная рама. Она подойдет даже самому избирательному владельцу.

Переднеприводный велосипед

Удивительно, но для вождения этим средством передвижения не потребуется сдавать на права — достаточно приобрести электровелосипед. Не нужно будет ходить на скучные лекции и бояться не сдать экзамен, а электрический велосипед легко разовьет такую же скорость. Кроме того, на нем можно будет не только передвигаться на моторе, но и двигаться своим ходом, просто крутя педали. В зимнее время сцепление с дорогой всегда хуже, но это не становится помехой для 2wd 8000w велосипедов.

Самостоятельная сборка

Не стоит тратить массу усилий и времени на то, чтобы собрать самостоятельно подобный электрический велосипед. Ошибка в расчетах может отразиться не только на неверной работе самого двигателя и велосипеда, но и грозить настоящим взрывом. От перегрузки недостаточно мощный двигатель начнет плавить фазные провода, а потом может произойти и короткое замыкание. Но даже при верно подобранных комплектующих цена на составляющие окажется аналогичной фирменным электровелосипедам. А если можно купить сразу правильный экземпляр с гарантией, то почему не воспользоваться возможностью кататься на выполненном настоящими профессионалами велосипеде, покупка которого еще долго будет радовать.

Переднеприводный велосипед

Привод на двух колесах

Одновременная установка привода на оба колеса позволяет с легкостью подниматься в гору, а также без каких-либо проблем преодолевать бездорожье. В горах на таком байке любому новичку будет не слишком тяжело, ведь в случае любых чрезмерных нагрузок ему будет достаточно включить моторы, которые позволят вернуться в лагерь или к машине, не двигая при этом ногами. Создателями велосипеда продуман следующий принцип: впереди устанавливается электромотор, который позволяет вращать переднее колесо, а на заднем устанавливается специальный пилот, который приводит в действие все изделие. Предусмотрена также работа одного любого двигателя.

Переднеприводный велосипед

Такой агрегат весит достаточно много по сравнению с безмоторными аналогами — в среднем 25 килограмм. Батареи обычно хватает на час-два неплохой езды. Когда она сядет, придется ехать исключительно за счет собственных сил. Но за то время, что наездник крутит педали, он не только приводит в движение велосипед, но и заряжает батарею, которая потом снова может быть использована в дороге.

Без подзарядки на разных моделях полноприводный велосипед проходит расстояние от 30 до 60 километров, в зависимости от встроенного аккумулятора, загруженности рельефа и объема двигателя. Но даже минимальное значение в 30 километров на обычном велосипеде покрыть будет не так просто.

В фирменных магазинах цена на электровелосипеды dual 2х2 варьируется от 50 до 250 тысяч рублей. Цена зависит от завода-изготовителя, дополнительных навесов на байк, от его веса и даже внешнего вида. Несложно подобрать именно такой, который придется по душе. Также стоит обратить внимание на дополнительные аксессуары, так как некоторые модели оборудованы не лучшими крыльями. А это значит, что после дождя придется попрощаться с чистым внешним видом.

Австралийская велосипедистка Кейт Лиминг собирается зимой 2017/2018 совершить бросок через Южный полюс — пересечь Антарктиду. Пока что на такое еще никто не подписывался — если ей это удастся, то она станет первым человеком, кто проехал на велосипеде этот континент от края до края, всего 1850 км.

Почему-то Антарктида манит именно женщин, ведь зимой 2013/2014 другая велосипедистка — Мария Лейерстам стала первым человеком, достигшим Южного полюса на велосипеде (точнее на лигераде-трайке), я писал о ней здесь.

Велосипед для Кейт изготавливает Стив Кристини — специалист по полноприводным байкам. Это будет 5-ти дюймовый фэт байк — увидеть конструкцию можно на фотографиях:

awd_1

awd_2

awd_4

Для чего нужно городить полный привод для такого мероприятия — я решительно не понимаю. Пятидюймовый фэт замечательно проедет везде, где велосипед может проехать в принципе, с одним задним приводом, совершенно не вижу никаких плюсов.

Минусы, на мой взгляд — усложнение конструкции и повышение веса. И еще — насколько я слышал от владельцев электровелосипедов с передним приводом — на скользкой и сыпучей поверхности колесо теряет сцепление с дорогой и уходит в букс, как только подаешь на него тягу. Это происходит из-за того, что на перед приходится не более 30% веса связки «велосипед-ездок».

Не будет ли такого же эффекта и у полноприводного байка — Кейт поднажмет, чтобы въехать в горку, и тут же начнет срывать переднее колесо. Или всё таки силы мышц не хватит, чтобы вызвать такой эффект, как считаете?

Вот видео, в котором можно увидеть, как оно работает:

В общем, каждый сходит с ума по своему, так почему бы и не поехать в Антарктиду на AWD велосипеде, ведь мероприятие и так выглядит достаточно сумасшедшим. ? Но я бы точно взял как можно более простой байк, чтобы не остаться на 30-ти градусном морозе один на один с отказавшей трансмиссией.

PS. Интересно, когда все Антарктиды и прочие удаленные места будет покорены велосипедистами-рекордсменами, куда они направят свой взор? Представьте, заметка от 2035 года — «Мистер Такой-то запланировал на следующее лето начало тран-марсианского велопутешествия. Он станет первым человеком, объехавшим красную планету на велосипеде по экватору». ?

Источники:

https://manrule.ru/sport/velosipedy/
https://vplate.ru/velosiped/chetyrehkolesnye/
https://velofans.ru/vibor/velosiped-bezdorozhya
https://ex3msport.life/velosport/peredneprivodnyj-velosiped.html