Фото спортивного велика

Содержание скрыть
1 Каталог Советских велосипедов
3 Виды велосипедов с фотографиями, характеристики и ценами

Каталог Советских велосипедов

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского

Жуковский велосипедный завод

Пермский машиностроительный завод

Атигский машиностроительный завод

Горьковский автомобильный завод

Шауляйский велосипедно–моторный завод

Минский мотовелосипедный завод

Рижский мотовелозавод “Саркана Звайзгне”

Пензенское ПО “Завод имени Фрунзе”

Львовский мопедный завод

Йошкар-Олинский велозавод

Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачёва

Московский велосипедный завод

Дамский дорожный велосипед ДД-20 — нет данных

Дамский дорожный велосипед ДД-22 — нет данных

Завод имени Кирова

Велозавод г. Узловая

Московский экспериментальный завод

Даугавпилсский завод приводных цепей

Тульский велозавод

Завод имени Чкалова

Саратовский завод колясок

Саранский механический завод

Разное

Каталог Советских велосипедов.

Данные анкеты, кроме того необходимы для приобретения обязательной страховки на ваше имя, по этой причине, просьба все поля заполнять как […]

Выбрать и купить электровелосипед – дело не простое. Однако, это не так сложно, как кажется в первый раз. Электровелосипеды совершили […]

Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов. Содержание статьи1 Типы привода на колесо велосипеда1.1 Выбор передачи на велосипеде1.2 […]

Какие масла используют для смазки велосипеда Содержание статьи1 Автомобильные трансмиссионные масла1.1 Велосипедные аэрозольные смазки1.2 Жидкие велосипедные смазки1.3 Двухкомпонентные смазки1.4 Смазки […]

20 thoughts on “ Каталог Советских велосипедов ”

К каталогу ХВЗ:
Мы в группах сваяли примерно следующее

В-22 «Харьков» (1949-54?) *26″ дамский

В-41 «Харьков?» (?-1955?) *3 передачи, дамский

В-42 «?» (?) *3 передачи, дамский ?спецзаказ?

В-55 «без названия» (?-1957)
шоссейно-гоночные на трубках
трековые:
В-62 «Харьков» (1949-50?),

В-67, В-67-и (импортные трубы. ) «Спринт» (?1967-70?),

В-68, В-68-и (импортные трубы. ) «Метеор» (?-1979-?),

В-117 «Харьков» (?-1959-?) тяжелый со скоростями

В-542-01 «Спорт» (?-1974-76?) монетки на руле

В-542-01-8 «Спорт» (?-1976-?) *монетки на руле

В-553 «Харьков» (?-1967) *1967 г. с надписью 50 лет Октябрь

В-553 «Старт-Шоссе» (1967 -1969)

В-555 «Старт-Шоссе» (1970-1976)

155-411 «Старт-шоссе» (1976-1979 и 1981-86),

155-412(. ) «Старт-шоссе Москва-80» (1979-81)

В-552ИМ «Чемпион-шоссе» (1976?-80?)

В-910 «?» (?) *одноколесный цирковой средний

В-911 «?» (?) *одноколесный цирковой низкий

153-462 «Турист» (?-1991-?) * женская рама

197-411 «Тандем» (?-1991-?) * база — турист

У меня был велосипед в детстве Вела или Вело. Не помню точно уже.Не нашел тут такого.Помню самый красивый считался у нас во дворе

По моему это был поздний ПВЗ -ЗИФ 90тых уже годов. Видел такие надписи Велта на фотографиях велосипедов .

У меня тоже был велик»вело» конце 80х-начало 90х… Нигде не могу найти такой.. 🙁

Поделитесь информацией о детском велосипеде «Лёвушка». Очень интересно!

У меня был и есть велосипед из совдепии «Луч» он похож на Урал но Луч на раме написано, где его изготовили кто знает?

Олег, добрый день. Я тоже счастливый обладатель «луча». Вы нашли информацию по нему? Можно с Вами связаться?

Виталий приветствую Вас! Я тоже нигде не могу найти информацию о велосипеде «Луч», буду рад узнать хоть что-нибудь о мвоем «друге детства».

Олег, у меня тоже был «Луч», экспортный вариант, противоударные колеса, мягкое сидение (желто-коричневое), черный цвет рамы, на раме на синем фоне было написано большими белыми буквами «Луч». Я тоже ничего не знаю о производителе, но велосипед был классный!

Валерий, добрый день. У меня тоже был в детстве велосипед Луч и я не могу найти сейчас где его производили. Я посмотрела другие марки и думаю, что это «велосипед дорожный для взрослых “Минск” 111 — 322 «Люкс». По крайней мере его фото и описание похоже. У других не было клещевых передних тормозов, катафотов, ручки на руле тоже были с выемками под пальцы. И фары. И мягкое сиденье!

«Луч» модель 111-611 выпускали на Пермском машиностроительном заводе имени Октябрьской революции с 1976 года, тоже давно искал информацию, и вот нашёл данные. Был у меня в школьном возрасте после «Урала», стоил 77 рублей. Дюралевые обода колёс, клещевой передний тормоз, мягкое седло, катафоты, высокий руль современной формы, ручки с выемками для пальцев. Был чёрного цвета (рама), белые крылья. Название не краской на раме, а наклейки.

Еще на московском заводе имени Хруничева производили детский велосипед «Дружок»

Вот одним из первых моих велосипедов был комбинированный велик, но названия его я не помню ( и так, как велосипед был украден у своего следующего владельца узнать название теперь уже нельзя), он очень легко с помощью запасного колеса и оси первращался из двухколесного в трехколесный, имел своеобразную конструкцию со смещенным к заднему колесу центром тяжести, седло чем-то отдаленно напоминало мотоциклетное. (и при попытке «сесть на козла» велик просто переворачивался назад). Вообще он очень похож на «Спорт Люкс», но руль и рулевая колонка отличались, помоему, и еще сзади под седлом были металлические пружинки, а на ручках, регулирующих высоту седла были красно-белые катафоты. Возможно это была более поздняя модификация, т. к. велик был уже где-то 88-90 года выпуска и смотрелся намного привлекательнее, чем например «Спорт Люкс».
И, кстати колеса у него были литые, и тяжелыми они совсем не казались. Вообще во дворе этот велик очень выделялся. 🙂 Было бы интересно узнать, что же это был за велик и как он точно назывался..

»Вела» как я надеюсь правильно определил это Саранские клоны зифовских велосипедов начиная с 80десятых годов . Я нашел немного фото »Вела» в сети , одно было с объявления о продаже и гласило что это велосипед 82 года выпуска . Я нашел раму 86ого , мелкие отличия от зифовских это крайне частое использование кожаного двух-пружинного седла типа »Украина» как на мужских так и на дамских рамах которое на ЗИФ сошло на нет в 80е и ставилось по моему исключительно на одну позднюю модель редкой серии типа »Диана» , еще слабый оттиск овал на передней вилке как будто под объемный шильдик но без отверстий под него (на фото часто с квадратными наклейками в этот ненужный овал) тогда как на ЗИФ шли в это время абсолютно гладкие рулевые колонки . Наклейки Вела и крючки для насоса внизу нижней трубы рамы в основном хотя у меня они на дамке сверху как ни странно… Еще хромированная труба рулевой , чашки и конрагайки которые на Зиф просто полированные . Еще на выброшенной дамке я заметил отличие в геометрии от своей старой пензенской того же года выпуска -под меньшим углом поставленная подседельная труба , немного более короткая передняя вилка и в целом более аккуратная обработка труб и сборка .

Велосипед Кама

Выпуск был очень ограниченным, особенно, для моделей, предназначенных для профессионального спорта. Основные: “Турист”, “Спутник”, “Тахион” и “Москва-80”, выпущенный специально к московской олимпиаде.

Сразу стоит отметить, что если дорожные велосипеды, выпущенные на Харьковском велозаводе (ХВЗ) вызывали заслуженные нарекания, то спортивные модели украинского производства были всегда на высоте. Все завершилось тем, что выпуск специализированных спортивных велосипедов был полностью доверен этому заводу.

ХВЗ Старт Шоссе Москва 80

Лебединой песней стал, конечно же, “Москва-80”. Предназначенный для спортивных гонок, всего 8-ми килограммового веса в сочетании с неимоверной выносливостью — о таком “велике” любители такого вида транспорта могли только мечтать. Интересно, что и другой ряд моделей, выпущенных заводом к олимпиаде всегда считался наилучшим вариантом спортивного велосипеда. У многих такие марки стоят дома как реликвия, но, не меньшее количество продолжает ездить по нашим дорогам и почти сорок лет спустя, подтверждая качество изготовления.

Совсем другого качества был “Турист”, выпускавшийся на том же заводе. Отличавшийся внешне лишь обычным рулем (в отличии от загнутого “бараньего” у спортивной модели), в эксплуатации 4-скоростная модель вызывала лишь разочарования. Плохо выполненная система переключения передач часто подводила, невысокого качества были и другие комплектующие. Неудивительно, что несмотря на заметно большие объемы производства, таких моделей, в отличии от “олимпийских” уже не встретишь на наших дорогах. Он был гораздо ближе к дорожнику, компоновался обычными крыльями, багажником и подсумком для инструментов.

“Тахион” был специальным шоссейным велосипедом, который можно сравнить с современными гоночными. Из-за своей дороговизны (некоторые детали были импортного производства) он был незнаком большинству велолюбителей Союза. Был доступен только для элитных владельцев.

Особенностями таких моделей, в целом, была система переключения передач и отсутствие, по этой причине, барабанных тормозов. Тормозная система была ободного типа, как на переднем, так и на заднем колесе.

Многие из моделей советского периода до сих пор можно встретить на наших дорогах (причем, некоторые — еще в заводской компоновке). Нередко также встречаются объявления о продаже такой техники в интернете. Все это на практике подтверждает качество и популярность советских велосипедов. Для кого-то еще это — ностальгия по времени, “когда мы были молоды”.

«Турист» — первый в шоссейник в СССР

«Турист» считается шоссейным велотранспортом, но если провести параллель с современными велосипедами шоссейного типа, то сходства можно пересчитать на пальцах. Но мы же говорим о временах Советского Союза. А для того времени такой агрегат, как «Турист», был настоящим прорывом в велосипедной индустрии. Это был первый велосипед, скоростной режим которого можно было выбирать самостоятельно.

Но наличие четырех скоростей — это ещё не все преимущества модели! «Турист» имел превосходную заводскую комплектацию, в которую входили:

  • насос;
  • подрамная сумка, внутри которой был весь необходимый инструментарий для осуществления велосипедный ремонтных работ;
  • багажник.

И это еще не все! Производители оборудовали эти советские шоссейные велосипеды тормозами ручного типа, фарой и динамо-машиной. Именно этими нововведениями марка заслужила всенародное признание и любовь.

К недостаткам модели можно отнести отсутствие амортизаторов.

Надежность, крепость и эргономичность – синонимы велосипеда «Турист».

Орленок

«Орленок» (по-литовски «Эрелюскас») был подростковым велосипедом, а значит – почти взрослым. Его покупка была своеобразной инициацией для советского ребенка, который прошёл стадию «Львонков» и «Школьников». Немного изогнутая рама «Орленка» была будто специально создана для того, чтобы его удобно было заносить на плече по лестничным пролетам до своего этажа. Да-да, когда у тебя появлялся «Орлёнок» ты больше мог не рассчитывать на то, что старшие будут тебе помогать в деле доставки велика «в гараж».

Что отличало «Орленок» от детских велосипедов, так это то, что количество спиц, профиль обода, втулки и каретка были такие же, как на больших велосипедах, а потому владелец «Орленка» сразу вставал на более высокую ступеньку в дворовой иерархии.
Ещё один момент: «Орленок», как и другие велосипеды, многие умельцы переделывали в мотовелосипеды, но это уже другая история.

Из истории велосипеда «Кама»

Несмотря на дороговизну, приобрести заветную игрушку было проблематично – в свободной продаже велосипед «Кама» практически не появлялся, и желающим приходилось доставать талоны и потом еще отстаивать неимоверные очереди, чтобы купить это чудо техники. Обладатели такого велосипеда считались счастливчиками, особенно ценился такой велосипед у мальчишек, так как колеса этого велосипеда считались «противоударными», и возможность поставить на нем восьмерку была нулевой.

Завод «Кама» ведет свою историю с 1956 года и к восьмидесятым годам, когда был расцвет популярности новой модели, стал лидером по производству складных велосипедов в СССР.

Во все республики Советского Союза поставляли велосипед «Кама». Характеристики этой модели были, на тот момент, наиболее востребованы в сельской местности, но и для городских кварталов этот велосипед отлично себя показывал. Главной особенностью изделия было то, что велосипед «Кама» складной, ранее таких моделей в СССР не производилось.

Конструкция велосипеда была настолько проста, что проблем со сборкой-разборкой этой модели не возникало совсем. Любой мужчина интуитивно понимал, как в несколько секунд разобрать и упаковать на хранение или для перевозки этот складной велосипед «Кама». Размер колес позволял использовать велосипед с возраста 8-9 лет.

Молодые владельцы велосипеда старались украсить своего двухколесного друга, но заводские тюнинговые детали не были доступны, и приходилось использовать любые подручные средства. В ход шли шланги от противогаза, устанавливаемые на руле; цветной проволокой украшались спицы; монтировались автомобильные катафоты и зеркала заднего вида.

История замечательного велосипеда могла прерваться в 2005 году, когда завод «Велта», занимающийся выпуском этой марки велосипеда, был близок к банкротству. Лишь с помощью ООО «Аталис» завод удалось отстоять и наладить новый выпуск старого бренда, но уже с применением более современных материалов, как в техническом решении, так и в оформлении внешнего вида изделия.

О байке

Салют – советский дорожный складной велосипед, предназначенный для передвижения по различной поверхности. Он выпускался на заводе в Перми, совместно с такими популярными велосипедами, как «Урал», «Кама» и др. В свое время пользовался большой популярностью среди городского и деревенского населения. Часто позиционировался как подростковый велосипед.

В стандартной комплектации велик был оборудован крыльями, багажником, редко и передним ободным тормозом. В умелых руках дворовой детворы Салют мог превратиться в настоящее творение искусства. Он украшался всем, что попадало под руку: изолентой, проволокой, кассетной лентой и многим другим. В случае поломки, ремонт не был дорогой или затруднительный. Практически любую неисправность можно было починить собственноручно.

«Салюты» сегодня

Как уже указывалось ранее, эти велики очень надежные и изначально были рассчитаны на долгий срок использования. Многие из них дожили и до сегодняшних дней в неизменном виде и без каких-либо коренных переработок и изменений. Хотя намного больше «Салютов» сейчас хранятся в виде ржавеющего хлама в сараях, гаражах и на чердаках. Хотя есть и такие энтузиасты, которые дают «Салютам» вторую жизнь.

Отреставрированный «Салют»

Переделка такого велосипеда сегодня занимает немало времени и сил. Тем не менее на улицах все-таки можно встретить с виду новый велосипед «Салют». Перекрашенный и ухоженный «Салют» даже сегодня будет выглядеть очень неплохо.

Тем же, кто захочет собственноручно отреставрировать старый «Салют», следует знать, что такие детали, как каретка, втулки и цепь, скорее всего, потребуют полной замены. Придется повозиться еще и с рулевой колодкой. Подходящие покрышки сегодня найти будет тоже достаточно проблематично, хотя как вариант можно будет заменить полностью колеса.

Складные велосипеды

Особой категорией велосипедов были складные дорожные. Они компоновались колесами размером 20” (“Аист”) или 24” (“Салют”).

Велосипед «Аист», «Десна» складной

Их универсальность была в том, что на них могли ездить все, от мала до велика. Дети установив минимальный подъем седла и руля, начинали ездить на удобном (без рамы) велосипеде. По мере роста, и то, и другое можно было регулировать почти до бесконечности. Женский пол также любил этот транспорт из-за отсутствия рамы и удобства посадки-высадки. Некоторые мужчины предпочитали такой велосипед по причине его разборной конструкции. Без проблем его можно было сложить и отправить в багажник автомобиля или вагон электрички. Особенно, это относилось к имеющему совсем скромные размеры “Аисту”. Конечно, длительные поездки на таком транспорте были некомфортными и утомительными. Он был скорее предназначен для близкого подъезда.

“Аисты” начали выпускаться почти сразу после войны (в 1947 году), но, и сейчас еще в строю и пользуются заслуженным уважением и спросом.

А вот велосипеды марки “Салют” выпускаются и сейчас. Как и в те времена, кроме привычной складной модели, есть такая же с нескладной рамой и с большими колесами (26 или 28-дюймовыми). Особенностью этой модели был очень удобный, красиво изогнутый руль. Пользовался огромным спросом в селах и поселках.

Если на Украине и в Белоруссии больше любили эти марки складных велосипедов, то в России отдавали предпочтение “Каме”. Велосипед с яркой окраской был мечтой продвинутой молодежи. Не удивительно, что на эту марку одними из первых стали устанавливать зеркала, свет и различные аксессуары. Он был очень выносливым и с хорошей проходимостью на маленьких колесах.

Советский «Школьник»

«Школьник» — модель велотранспорта для детей, ведь именно они выступали в качестве основной потребительской категории. Производство двухколесных под этой маркой было развернуто на заводе им. Горького, который являлся структурной единицей объединения ГАЗ. Начал осуществлять свою деятельность этот завод в 1940 году и первоначально был цехом Горьковского автомобильного завода по выпуску автомобилей для детей и их комплектующих. Вторая мировая война заставила поменять специализацию на производство боевых мин. Но несмотря на это, в 1956 году мир увидел велосипед советский «Школьник».

  • целевая аудитория – дети 10–11 лет;
  • период выпуска – с 1956 по 1993 год.
  • задней втулке был свойственен свободный ход;
  • высокий руль;
  • вынос руля увеличенный;
  • мягкое сиденье;
  • жесткий каркас седушки.

Диаметр колес

Для использования в городской среде самым оптимальным считается колесо с 20-ти дюймовым диаметром. Имено такие колеса имеет велосипед «Кама». Это идеальный компромисс между компактными габаритами и комфортностью поездки. Колеса идеально подходят для перемещения по асфальту, брусчатке и грунтовой дороге. Для них не составляет труда преодоление невысокого бордюра.

Возможно они не настолько компактны как суперсовременные модели с миниатюрными 16-дюймовыми колесами, зато более функциональны и прекрасно приспособлены для езды в сельской местности по грунтовой дороге.

Велосипеды «Кама», выпущенные много лет назад, и сегодня отлично востребованы и часто используются.

«Урал» – это нестареющая классика. Среди советских велосипедов – это диплодок. Неубиваемый, тяжелый, он на протяжении десятилетий служил советским людям верой и правдой. Он не боялся ничего: ни бездорожья, ни больших грузов. На нем перевозили канистры и дрова, доски и трубы. На «Уралах», принайтовав связки удочек, катились на рыбалку рыбаки. На «Уралах» не форсили, их не обклевали наклейками и не обвешивали катафотами – не солидно. Зато на «Урале» была аптечка, ремонтный набор и насос, часто прямо на раму крепилось второе, пассажирское, сиденье.
Ребенку ездить на «Урале» было неудобно, но сноровка позволяла ездить под рамой, что тоже считалось особым шиком.

«Тахион» — спортивная мечта

Советский спортивный велосипед – предмет вожделения мальчишек. Каждый хотел, чтобы у него был такой велик, которого не было у сверстников. Тогда его владелец приобретал большой авторитет среди друзей и получал выгодные предложения взамен на разрешение прокатиться. Ну, кому такое не понравится?!

Создателем «Тахиона» является Реджинальд Воронцов. Чтобы охарактеризовать советский велосипед, достаточно дать определение названию модели. Итак, тахион представляет собой частицу, которая движется со скоростью, превышающей скорость световых потоков в вакууме. Вот и получается, что «высокоскоростная» особенность была изначально заложена в агрегат этой марки. Просуществовал «Тахион» на рынке немного более 10 лет. В конструкцию входили импортные элементы. Вес железного коня составлял 9,5 кг. Такие габаритные характеристики были достигнуты благодаря применению таких материалов, как титан, сплавы из алюминия. Кстати говоря, вышеперечисленные материалы активно используются и в современном велопроме.

В общей сложности было выпущено около 400 велосипедов марки «Тахион», которые отличались друг от друга техническими характеристиками. Но какие бы характеристики ни были свойственны той или иной модели, для целей эксплуатации обычными людьми он предназначен не был. Призвание «Тахиона» — спортивная жизнь и соревнования. Цена такого спортивного коня находилась в пределах 7000 рублей.

Старые советские велосипеды — легенда нашего времени!

Особенности велосипедов времен СССР

Какими-то супер-отличиями советские велосипеды от нынешних не обладали, однако они сразу бросаются в глаза. Есть у них, что ли, своя магия, хранящая воспоминания давно ушедших лет. А если серьезно, то рама обычных великов представлялась в нескольких вариантах:

  • прямая;
  • выпуклая верхняя труба;
  • открытая.

Шоссейный велосипед всегда выпускался только в прямом варианте и был легче обычного синглспида. Правда, почти все байки тех времен имели больший вес по сравнению с нынешними моделями. Этот недостаток компенсировался высокой прочностью как самой рамы, так и всех остальных деталей. Недаром говорят, что велосипеды из СССР практически не убиваемые и смогут выдержать любые дорожные и погодные условия!

Рамы односкоростных велосипедов были тоньше, чем сейчас. Обязательно было наличие крыльев. Они присутствовали и на городских, и на гоночных велосипедах. Размеры колес варьировались от 20 до 28 дюймов. Впрочем, последний размер можно было встретить чаще.

Традиционно велосипед имел ножной барабанный тормоз, даже сейчас можно услышать выражение «советский тормоз». Приводился в работу движением педалей назад. Тормоз удобен, рассчитан на весь срок эксплуатации велика, по эффективности сопоставим с ободным. Тип V-brake ставился только на гоночные скоростные модели. Могли отличаться и размеры задней звезды на синглспидах: она была чуть больше, а цепь на несколько звеньев длиннее.

А вот аксессуар, который на велосипедах советских времен был исключительной редкостью – это подножка. Тем, кто пользуется этим вариантом велотранспорта, не слишком удобно парковаться. Впрочем, исправить этот недостаток и поставить подножку можно самостоятельно.

«Орленок» в СССР

Велосипед советский «Орленок» относится к группе подросткового транспорта. Выпускал мечту подростка литовский завод. Эта марка велосипеда значительно превосходила агрегат «Школьник» как по техническим характеристикам, так и по особенностям дизайнерского оформления. Этот «литовский красавец» был самым желаемым подарком на день рождения или Новый год каждого советского мальчишки.

Особенностями рассматриваемой модели являются:

  1. Эргономичность. Модель была правильно разработана и комфортна в эксплуатации. Кроме того, пользовался этот велосипед спросом и у жителей многоэтажных домов, ведь заносить его было гораздо проще, нежели предшественников.
  2. Идентичность велосипедов для взрослой категории населения. В основе конструкции «Орленка» присутствуют каретка, втулки и профиль обода в том же количестве, что и взрослого агрегата. Поэтому тот, кто становился владельцем этого железного коня, выглядел взрослым в глазах друзей-подростков.
  3. Простота модернизации под мотобайк. Истории известна масса случаев, когда обычный подростковый «Орленок» становился мотовелосипедом, на котором можно «вышивать» на относительно высоких скоростях, не прилагая практически никаких усилий – достаточно было пару раз крутануть педали.

Самый первый

Фото: ТАСС/Борис Кавашкин

Собственно именно с него все и начиналось. Для советского ребенка этот смешной велосипедик был первым “большим”, почти как у взрослых. Все классические детские велосипеды с педалями, намертво прикрепленными к переднему колесу, были, скорее, самоходным вариантом коляски, не случайно многие из них сегодня выпускаются с торчащей позади седла длинной ручкой для управления взрослым.

Но “Дружок” был не такой. У него было все как у настоящего велосипеда: руль, тормоз, цепь, багажник и даже колеса с камерой. У более поздних вариантов они, правда, делались из цельнолитой резины. Весь секрет заключался в колесной формуле 2×2: на задней вилке рядом с выемкой для колесной втулки на болтах крепились две дюралевые штанги с пластмассовыми колесиками. В один прекрасный день папа говорил: “Ну все, ты уже большой” – и отвинчивал одну из них. Потом отвинчивал вторую, и вот ты уже едешь как взрослый, удерживая равновесие. После “Дружка” учиться этому не требовалось.

В отличие от большинства советских великов, “Дружок” не имел заднего барабанного тормоза, вместо него был задний клещевой. Впрочем, вряд ли ребенок смог бы разогнаться на нем так, чтобы не суметь затормозить ногами. Еще “Дружок” был складным, со съемными рулем и седлом, что существенно облегчало его перевозку в метро, в электричке или в багажнике автомобиля. А его платформа позволяла такие изощренные издевательства над собой, что от фантазии отечественных кулибиных можно было остолбенеть на месте с разинутым ртом. Доводилось видеть даже переделку “Дружка” в мопед при помощи мотора от братской бензопилы “Дружба”.

Более продвинутым вариантом “дутика” (так называли в народе все детские велосипеды “дружковского” типа) считались ленинградский КВД или его тульская копия по имени “Бабочка” – в основном за счет более изящных форм и красного пластмассового шильдика со звездой на переднем крыле.

Велосипед “Бабочка”. Фото: velomasterclass.ru

Самым понтовым детским великом считалась львовская “Зайка-люкс”, у которой было сидение с поддерживающей спинкой, передняя и задняя фары и зеркала, как на мотоцикле – но она крайне редко попадала в магазины за пределами Украины.

Велосипед “Зайка-люкс”. Фото: detstvoto.net

Для особых эстетов были еще тульские ДКВ, считавшиеся промежуточным вариантом между детскими и школьными великами. Их конструкцию вполне можно было назвать винтажной: в комплекте помимо обычного ведущего колеса поставлялось аналогичное по размерам второе пассивное колесо и удлиненный мост со звездочкой. Из всех этих запчастей можно было собрать как трехколесный детский велосипед, так и обычный двухколесный.

Процесс послевоенной эволюции советского детского велосипеда начался он с “Ветерка”, выпускавшегося в 1950-х. Ранние модели “Ветерков” имели ту самую формулу 3×2, которую потом без изменений скопировали на ДКВ, а поздние делались уже с приставными колесиками, как на “дутиках”.

Еще одним ответвлением с того же древа был совсем уж редкий латвийский “Спарите” (“Стрекоза”) с тремя колесами, уже без всякой возможности модификации. Между прочим, поставлялся на экспорт в Финляндию.

Помимо детских 3×2 велосипедов существовали и взрослые: экспериментальный В-925 Жуковского завода, предназначавшийся для лиц пожилого возраста и перевозки грузов и их же ЖВЗ “Десна” 113-221, выпускавшийся крупной серией на базе одноименного “складника”.

В один прекрасный день в жизни каждого советского ребенка наступал тот самый момент, когда руль и седло верного “дутика” выше уже не поднимались, а ноги начинали скрести по земле. Это означало, что пора канючить на велик побольше. А также учиться на все пятерки, ходить за хлебом и выносить ведро по первому свистку – все ради того, чтобы в один прекрасный день родители торжественно вкатили бы в квартиру новенький, блестящий, еще чуть-чуть липкий от заводской смазки подростковый велосипед.

Характеристики

Рама «Салюта» изготавливалась из прочного стального сплава. Складные модели делились на 2 типа:

  1. Складные на шарнире;
  2. Разборные.

Если со складными не должно возникать никаких вопросов, то разборная конструкция требует некоторых уточнений. Велосипед с таким типом рамы полностью разъединялся на две части и имел жесткую сцепку. Таких рам было выпущено немного, и они достаточно раритетные. Разобраться в устройстве помогала инструкция, которая шла в комплекте.

Рулевая колонка была регулируемая. Так же была выполнена из стали. Она регулировалась не только по высоте, но и по наклону. Каждый мог подобрать для себя подходящее положение руля.

Диаметр колеса по современным стандартам составляет 24 дюйма. Покрышки и камера имели размер 533х37мм. Колесо было оснащено 36 спицами.

Что касается тормозной системы, то торможение производилось за счет задней втулки.

Велосипеды «Салют» выпускались с двумя видами седла. Первые представляли собой мягкую латексную подушку, а вторые жесткое седло с пружинами для большего комфорта.

Общий вес велика составляет 14,8 кг, что по нынешним меркам достаточно много для подобного рода дорожных велосипедов.

От 8 до старших классов

Советские велосипеды для детей младшего школьного возраста и подростков фактически представляли собой уменьшенные копии взрослых. Вариантов было не так много, а самыми распространенными были “Школьник” и “Орленок”. Все остальные если где и ездили, то разве что на периферии производивших их республик.

“Школьник” – детище Горьковского автозавода, выпускался с начала 1960-х. Первые модели еще имели гендерную стратификацию – они делились на женские (рассчитанные на езду в длинной юбке) и мужские. Позднее их стали выпускать в варианте унисекс, с открытой однотрубной рамой. Существовала и складная версия.

Родовой травмой всех “Школьников”, так и не исправленной за добрых два с лишним десятка лет производства, было весьма паршивое качество задней втулки. Уже через несколько месяцев езды цепь начинала регулярно слетать, а прокруты педалей становились унылой повседневностью. Папаши вынужденно переквалифицировались в веломехаников, потом махали рукой: “делай сам”, и детям приходилось сызмальства осваивать всю премудрость ключей и подшипников, чтобы заставить несчастный агрегат хоть как-то ездить.

“Орлята” появились еще раньше – в 1950-х. Сперва их делал Минский велозавод, причем сразу двумя моделями: “Орленка” с закрытой рамой для мальчиков и “Ласточку” для девочек. С середины 1970-х основной поток “орлят” стал сходить с конвейров Шауляйского моторного завода, благодаря чему велосипеды обзавелись звучными именами “Эрелюкас” и “Крегждуте”.

Велосипед “Эрелюкас”. Фото: veloretro.ru

Ранние варианты “Орленка”, как и мужских версий “Школьника” имели сдвоенную верхнюю трубу рамы, переходящую в перья задней вилки. Потом конструкцию решили упростить, позаимствовав раму от популярного у взрослых “Прогресса”. В таком виде “Орленок” дожил чуть ли не до вступления Литвы в Евросоюз.

Виды велосипедов с фотографиями, характеристики и ценами

Не так давно существовала всего пара типов велосипедов: шоссейные и горные. А затем все резко изменилось, и в зависимости от того, как вы их классифицируете, появилось уже больше дюжины видов на выбор.

Содержание:

Горные велосипеды (Mountain bicycles)

Горные велосипеды предназначены для передвижения по бездорожью, включая прыжки и пересечение скал. Все горные байки оснащены очень прочными комплектующими, чтобы помочь гонщику противостоять внезапным толчкам. Колеса обычно 26 дюймовые.

( горный велосипед Merida Big Nine TFS 100-D рама 19′)

Как пример, купить горный велосипед Stels Navigator 420 (24″) б/у можно на Авито за 8000 рублей. Так же можно найти более улучшенную модель Stels Navigator 660 MD 27 также на Авито за 19 999 рублей.

Также не забываем, что прогресс не стоит на месте, и уже почти каждый класс велосипедов имеет свою электрическую версию. К данной категории можно отнести украинский электровелосипед Delfast. В нашем обзоре на этот байк мы уже рассказывали, что он смог поставить мировой рекорд Гиннеса, проехав на одном заряде 367 км. Естественно, стоит этот зверь не дешево — $7 000. Больше подробностей Delfast Prime вы найдете в нашей статье.

(Delfast Prime)

Гибридные велосипеды (Hybrid bicycles)

Гибридные велосипеды — это что-то среднее между горными и гоночными, которые заменили европейские байки общего назначения в Северной Америке в начале 1990-х. Данный класс имеет свои подтипы, про которые мы дальше и расскажем:

Велосипед комфорт (Comfort bike)

Велосипед-комфорт имеет схожие удобства с другими гибридными велосипедами, но отличается размерами колес.

(Велосипед комфорт Kent Bayside)

Велосипеды типа комфорт имеют более крупное колесо.

Треккинг велосипед (Trekking bike)

Треккинг велосипед — гибрид со всеми приспособлениями, необходимыми для велотуризма: брызговики, корзина для одежды, световые элементы и т. д.

(Треккинг велосипед Haibike Xduro Trekking S 5.0)

Пригородные велосипеды (Commuter bike)

Такой тип велосипедов разработан специально для поездок на короткие или длинные расстояния. Они, как правило, имеют переключатель передач, колеса с довольно светлой 1.125 дюймовой (28 мм) шиной, багажник и раму с возможностью крепления корзины.

(Пригородный велосипед Montague Parratrooper Bike 1)

Пригородные велосипеды иногда, хотя и не всегда, имеют закрытый предохранитель цепи, чтобы позволить гонщику крутить педали в длинных штанах, не запутывая их в цепи. На хорошо оборудованном пригородном байке обычно установлены передние и задние фонари для использования в ранние утренние или поздние вечерние часы, например в начале или конце рабочего дня.

Городской велосипед (City bike)

Городские велосипеды часто используются в мире для повседневной езды в обычной одежде в разных погодных условиях.

Производители таких велосипедов фокусируются больше на комфорте и практицизме вместо скорости или эффективности. Городские велосипеды тяжелее ,чем дорожные, и имеют меньший диапазон скоростей. Седло, как правило, крупнее по сравнению с другими велосипедами, и большинство из них снабжены защитой цепи от масла или грязи.

(Городской велосипед Schwinn Subutban)

Размер колеса как у горного байка(26 дюймов), более вертикальное положение сидения и довольно широкие 1,5 — 1,95-дюймовые (38 – 50 мм) тяжелые подпоясанные шины, предназначенные для того, чтобы избегать дорожных опасностей, обычно встречающихся в городе, таких как разбитое стекло.

Купить гибридный велосипед Merida Big Nine TFS 100-D рама 19′ на Авито можно за 22 тысяч рублей. В то время как в магазине новый байк стоит 40 000 рублей.

Гоночный велосипед / шоссейный (Racing bicycles)

Самое главное в гоночном велосипеде — его малый вес, аэродинамическая эффективность и эргономика положения наездника. Такие байки могут пожертвовать комфортом ради скорости. Рули расположены ниже, чем седло для того, чтобы поместить гонщика в более аэродинамическую позицию. Колеса находятся близко друг к другу, поэтому велосипед имеет быструю обработку. Переключатели передач расположены рядом по отношению друг к другу, так что гонщик может крутить педали с оптимальной частотой.

(Гоночный велосипед Cyrusher XC700 Road Racing Bike)

Цена за гоночный велосипед Cyrusher XC700 Road Racing Bike на Ali Express примерно за 68 тысяч рублей.

Всемирной известный производитель мотоциклов Yamaha тоже выпускает свой шоссейный велосипед, но он у них электрический. Как описывает компания, их UrbanRush(на фото ниже) — это шоссейный велосипед, который «может все». Чтобы купить такой байк, придется выложить примерно $3 000. Вообще у Yamaha есть и другие электрические велосипеды, но цены на них находятся в том же диапазоне.

(Электрический байка Yamaha UrbanRush)

Велосипед для триатлона или фристайла (Triathlon bicycles)

Велосипеды, построенные специально для соревнований по триатлону или испытаний на время, — это в основном специализированные дорожные велосипеды. Эти машины имеют рога на руле велосипеда.

(Триатлон велосипед Ceepo Venom)

Купить велосипед для триатлона Ceepo Venom (Б/У) можно на Авито за 119 тысяч рублей.

Аэробары позволяют велосипедисту наклоняться вперед в аэродинамическом положении. Геометрия рамы велосипеда спроектирована так, чтобы соответствовать триатлону или гонкам на время, которые в значительной степени ориентированы на аэродинамику.

Правильно выбрать велосипед для триатлона не так то просто. Поэтому мы оставляем это видео для всех интересующихся:

Туристический велосипед (Touring bikes)

Туристические велосипеды предназначены для велотуризма и длительных поездок. Они имеют несколько сходств с традиционным дизайном дорожных байков, которые делают их идеальными для велосипедных туров на большие расстояния. Они сконструированы с крепкими рамами, способными выносить тяжелые нагрузки как спереди, так и сзади. Также имеется множество мест для крепления тех или иных вещей, таких как корзина, бутылки с водой, насосы, фонарики и прочее.

(Фэтбайк Dakar-14702)

Купить туристический велоспед Фэтбайк Dakar-14702 можно на Авито за 20000 рублей.

Многие туристические байки сделаны с увеличенным расстоянием между двумя колесными ступицами, в отличие от других дорожных велосипедов. У них центр тяжести снижен, что облегчает управление. На многих представителях данного класса установлены дисковые тормоза для усиления тормозов при перевозке массивных грузов на немощеных поверхностях.

Как ни удивительно, но у французского производителя автомобилей Peugeot тоже есть туристический, но только электрический, велосипед. На недавно прошедшем парижском автосалоне компания показала сразу несколько моделей электробайков, в том числе и Peugeot ET01 за € 3 699. На удивление, велосипед очень тихий, так как вместо железной цепи у него ременной привод.

(туристический велосипед Peugeot ET01)

Дорожные велосипеды (Road bikes)

Дорожный велосипед – это любой велосипед, который используется просто как транспорт, независимо от стиля. Эти модели обычно имеют практические удобства, такие как фары, задние стойки, подставки для сумок, замки и крылья. Подобные аксессуары делают велосипед унитарным.

(Велосипед дорожный Forward Altair 28 high)

Купить дорожнй велосипед Forward Altair 28 high можно по доступной цене на Авито за 6000 рублей.

Если езда на велосипеде на работу невозможна для вас, прокатитесь на нем до почты, в продуктовый магазин или по любым другим делам. Использование этого двухколесного транспорта для поездок является отличным способом, чтобы одновременно потренироваться, сэкономить деньги, помочь окружающей среде и получить удовольствие!

Велосипедный мотокросс / трюковой велосипед (BMX / bicycle motocross)

Эти односкоростные велосипеды соревнуются на короткой грунтовой дорожке, подобно мотокросному спорту. Часто термин BMX используется для описания любого односкоростного велосипеда с 20-дюймовым колесом.

(Велосипед Tech Team BMX TT Jumper)

Купить на Авито трюковый велосипед Tech Team BMX TT Jumper можно за 9500 рублей.

Велосипеды в основном очень прочны и долговечны и будут лучшим выбором для тех, кто намерен делать прыжки или трюки.

Циклокроссовый велосипед (Cyclo-cross bicycles)

Циклокроссовый велосипед (также известный как «кросс байк») — дорожная рама модели похожа на гоночный или туристический велосипед, но с более широкими ободами / шинами и консольными тормозами. Нужно отдать должное к их крепкому дизайну, сильным тормозам и стабилизированной геометрии. Поэтому , изначально такой тип велосипедов предназначался для гонок на велокроссе.

Циклокроссовый велосипед Giant TCX SLR 2)

Купить велосипед для циклокросса Giant TCX SLR 2 можно на Авито за 78400 рублей.

Фитнес байки (flat bar road bike / fitness bike)

Фитнес велосипеды — это дорожные модели с переключателями в стиле горных байков, с тормозными рычагами и плоским рулем. Они вписываются в континуум между гибридами и дорожными агрегатами.

(Фитнес велосипед giant fastroad comax 2)

Размер колеса почти универсальный, 700С ,где 700 — внешний диаметр шины в миллиметрах , С — ширина покрышки (существует ширина A, B, C, D по возрастанию). с шириной 28мм до 32мм, несколько шире, чем стандарт дорожного велосипеда 23мм до 25мм.

Купить фитнес велосипед Giant fastroad comax 2 можно на Авито за 52500 рублей.

Велосипеды общего назначения (Utility bicycles)

Велосипеды общего назначения используются для поездок на работу, по магазинам и тд. На них установлены средние или тяжеловесные рамы.

(Велосипед Mikado Flash)

Купить б/у велосипед общего пользования, такой как Mikado Flash, можно на Авито за 10000 рублей.

Для того чтобы держать всадника чистым, они часто имеют защитные рамы на колесах и цепные предохранители. Чтобы велосипед был более унитарным, такой тип часто оснащается корзиной.

(Родстер велосипед / Roadster bicycles)

(Голландский велосипед / Dutch bicycles)

(Европейские городские велосипеды / European city bicycles)

Шикарным примером электрической модели, который можно отнести к данному классу велосипедов, является Ambassador от Rayvolt Bike. Интересно, что мотор у этого электробайка находится в медной оболочке заднего колеса(см. на фото ниже), а батарея — в кожаном футляре под рамой. Цена такого агрегата составляет € 3 599. Если вам интересно узнать больше об этом велосипеде или о других раритетных моделях компании Rayvolt Bike — то мы как знали и сделали для вас специальную статью.

(Rayvolt Bike Ambassador)

Так же совсем недавно стали выпускать бюджетные версии электровелосипедов за $300. В нашей статье про складной велосипед компании Stark Drive вы сможете найти полную информацию про супер-доступный электробайк для каждого. Его габариты в складном состоянии составляют 60 см* 60 см. Такая мобильность позволяет перевозить его даже в самолете.

Кстати говоря, Himo от Xiaomi тоже маленький, а стоит еще меньше — $261.

Грузовые велосипеды (Freight bicycles)

Грузовые велосипеды предназначены для перевозки больших и тяжелых грузов. Они часто имеют плоскую грузовую зону или большую корзину.

На Авито цена за грузовой велосипед варьируется от 20 до 40 тысяч рублей.

Длиннохвостые велосипеды (Longtail bicycles)

Длиннохвостые велосипеды — это тип велосипеда с более длинной колесной рамой по сравнению со стандартным служебным байком.

(Длиннохвостый грузовой велосипед)

Купить грузовой велосипед можно на Авито за 26999 рублей.

Курьерские велосипеды (Messenger bikes)

Такой тип велосипедов обычно используется почтальонами или курьерами для передвижения между офисами в больших городах, где проще проехать на двухколесном транспорте, чем стоять в пробках.

(курьерский велосипед)

Электрическим примером данной категории байков можно назвать трехколесный велосипед Stroke от японской компании Daga. У этого байка грузовая корзина расположена прямо посередине между двумя ведущими колесами и одним задним. Почитать подробнее об этом курьерском велосипеде можно в нашей статье.

(велосипед для доставок Daga Stroke)

Тандемные велосипеды (Tandem bikes)

Тандемные велосипеды предназначены для езды сразу нескольких людей, когда один человек сидит впереди и управляет движением, а остальные ему помогают. Такие модели очень часто выбирают пары или семьи. Они оснащены, если брать двухместный вариант, двумя наборами педалей, оба из которых влияют на скорость движения. Колеса должны быть прочнее с большим количеством спиц, а цепные механизмы сложнее.

(Тандемный велосипед Schwinn Tango Tandem )

Только у переднего всадника есть возможность управления. Это означает, что трос задней передачи и трос заднего тормоза должны быть удлиненны относительно стандартных моделей. Основным недостатком этих велосипедов является то, что второй человек не имеет контроля и у него довольно плохой обзор.

Художественные велосипеды (Artistic cycling bikes)

(Художественный велосипед Walther)

Художественный велоспорт — это форма соревновательного велоспорта, в котором спортсмены выполняют трюки (называемые упражнениями) для зарабатывания баллов/очков на специализированных байках.

Полезное и интересное от MBH News

  • В этой статье мы не раз упоминали электрические велосипеды. Возможно, кто-то из наших читателей уже обзавелся похожим агрегатом. Поэтому специально для вам мы подготовили 10 действительно работающих советов о том, как сделать ваш электробайк быстрее. Советы хоть и действенные, но некоторые звучат забавно.
  • Любители технологий могли слышать про такую полезную штуку как рекуперативное торможение. Оно позволяет при замедлении превратить вашу кинетическую энергию в запасы для аккумулятора. Мы подготовили большой разбор данной темы и рассказали, есть ли вообще смысл ставить такую штуку на электрические велосипеды.
  • Сейчас все инновации в мире велосипедов происходят в области электробайков. Не так давно компания Bosch объявила о выпуске специального монитора для элекровелосипедов Kiox(на фото ниже). На экране отображаются данные о скорости, персональной производительности, состоянии заряда батареи и многое другое.

(Монитор Bosch для электробайков Kiox)

Спортивная фотография: С чего начинать

Спортивные фотографы, как правило, владеют самым топовым оборудованием, ведь сделать отличную спортивную фотографию гораздо проще, когда используешь высококачественную камеру и оптику. Однако крутая зеркалка не делает из фотолюбителя профи, и в этом уроке мы будем говорить об обучении основам спортивной фотографии, а не о том, сколько и какое фотооборудование у вас есть.

Этот урок будет первым из трёх, посвящённых фотосъёмке спортивных соревнований и спортивной фотографии в целом. В нём мы затронем самые основы, которые будут полезны, прежде всего, новичкам и фотолюбителям, делающим свои первые шаги в спортивной фотографии. Вторая часть будет ориентирована на развитие опыта фотолюбителей, усвоивших основы спортивной фотосъёмки, и, наконец, в третьем уроке мы соберем информацию для тех, кто решит подготовить себе портфолио со спортивными фотографиями.

Спортивная фотография: Чем снимать?

Всего несколько недель назад компания Nikon объявила об отмене производства компактных камер премиум-класса серии DL. Иными словами, смартфоны благодаря усовершенствованному программному обеспечению, компактным размерам и довольно хорошему качеству изображения, превратили цифровые мыльницы в мало востребованный и постепенно вымирающий вид фототехники. Спортивная фотография – это, пожалуй, один из немногих жанров фотографии, в котором смартфоны пока не могут заменить фотокамеры, и, вероятно, никогда не смогут. Ведь для получения от фотосъёмки спортивных мероприятий сколь-либо удовлетворительного без специализированного фотооборудования не обойтись.

Спортивные фотографы, как правило, владеют самым топовым оборудованием, ведь сделать отличную спортивную фотографию гораздо проще, когда используешь высококачественную камеру и оптику. Однако крутая зеркалка не делает из фотолюбителя профи, и в этом уроке мы будем говорить об обучении основам спортивной фотографии, а не о том, сколько и какое фотооборудование у вас есть.

Свои первые спортивные фотографии я делал на Nikon D3300 (обзор Nikon D3300 читайте здесь) с объективом Nikon 55-200mm f/4-5.6. Просматривая те первые изображения, я радуюсь тому, что акцентировал внимание на захвате удачного момента, а не на получении изображений, где каждый пиксель будет идеальным. Всё, что вам нужно, чтобы начать снимать спортивные мероприятия, это цифровая зеркальная или беззеркальная камера со съёмным объективом, имеющим фокусное расстояние хотя бы 200 мм (или его полнокадровый эквивалент).

Пловец в бассейне

NIKON D3300 @ 200mm, ISO 3200, 1/640, f/5.6

Спортивная фотография: Как подготовиться к съёмке

Большинство людей начинают фотографировать спортивные состязания, потому что они ввязались в выпуск школьной или университетской газеты, или же потому, что их ребенок записался в какую-нибудь спортивную секцию. В такие моменты новичков переполняет энтузиазм и вдохновение, при помощи которых они надеются создавать эффектные спортивные фотографии. Но всё не так просто, как кажется. Прежде чем приступить к спортивной фотосъёмке, нужно тщательно подготовиться.

Первое, что необходимо сделать новичку – освоить свою камеру и треугольник экспозиции! Нет ничего более ужасного, чем, просматривая отснятые фотографии, видеть, что все они размыты, вне фокуса или пере-/недоэкспонированы. Крайне важно точно знать, что и как работает в вашей камере ещё до того момента, как вы решите приступить к съёмке. Изучите работу камеры в автоматических режимах, настройки фокусировки и баланса белого, способы управления экспозицией и другие ключевые особенности своего фотоаппарата.

Разобравшись со своей фототехникой, вы можете переходить ко второму этапу подготовки – установлению контакта с организаторами соревнований. Правилом хорошего тона является получение согласия на фотосъёмку у организаторов спортивных состязаний, независимо от их уровня и статуса. В большинстве случаев вы, конечно, можете фотографировать и без согласования с организаторами, но, заручившись их согласием, вы получите доступ к самым удобным и выгодным точкам съёмки. Чем масштабнее спортивное соревнование, тем важнее для успешной фотосъёмки хорошо налаженный контакт с его организаторами.

Наконец, вам желательно разобраться в правилах и тонкостях вида спорта, который вы собираетесь снимать. Чем лучше вы знаете игру, тем эффектнее будут ваши фотографии.

Как фотографировать спортивные состязания: Съёмка

Итак, вы подготовились к съёмке, и чувствуете себя уверенным и полностью готовым сделать отличные фотографии. И практические советы, приведённые ниже, помогут вам в этом.

  • Следите за полем (рингом, треком и т. д.) до тех пор, пока на нём остаются спортсмены – в любой момент может произойти событие, способное подарить вам незабываемый кадр.
  • Уважайте спортсменов, тренеров, вспомогательный и обслуживающий персонал. Их работа важнее ваших фотографий!
  • Воздерживайтесь от неспортивного поведения (надеюсь, это очевидно).
  • Будьте внимательны к тому, что происходит вокруг вас. Вы ведь не хотите получить травму из-за того, что ваша голова оказалась в неподходящий момент в неподходящем месте.
  • Не используйте накамерную вспышку. Встроенную и внешнюю вспышку тоже не используйте. Это очень отвлекает окружающих.

Красивые девушки воллейболистки

NIKON D810 @ 24mm, ISO 2500, 1/500, f/2.8

Один из самых распространенных вопросов, возникающих у начинающих фотографов, звучит примерно так: «Какие настройки камеры мне следует использовать для съёмки спорта?». Ответов на этот вопрос может быть множество, поэтому ниже будут приведены варианты настроек, которые, по нашему мнению, подойдут для съёмки большинства спортивных соревнований.

Выдержка: старайтесь не использовать выдержки длиннее 1/1000 сек. При съёмке в плохо освещённом помещении сохранить такую выдержку будет непросто. В солнечный же день, на открытом воздухе, вы сможете использовать даже более короткие выдержки.

Диафрагма: открытая диафрагма (меньшие диафрагменные числа), как правило, хорошо подходит для фотосъёмки спортивных соревнований, поскольку они позволяют попадать на сенсор камеры большему количеству света, а также способствуют размытию заднего фона изображения. Оптимальным вариантом будет диафрагма в пределах от f/2.8 до f/5.6.

ISO: Начните с базового ISO вашей камеры (вероятно, ISO 100) и постепенно изменяйте его до тех пор, пока не добьётесь правильной экспозиции. Старайтесь избегать значения выше ISO 6400.

Ещё один совет: не отвлекайтесь во время съёмки. Как бы ни было заманчиво проверить только, что отснятые фотографии на ЖК-дисплее камеры, старайтесь не делать этого. Ведь за то время, пока вы смотрите на ЖК-монитор камеры, вы можете упустить интересный кадр.

Спортивная фотография: После съёмки

Вернувшись домой после съёмки, загрузите полученные фотографии на компьютер, и оцените их (о том, как выбрать компьютер для фотографа, читайте в этой статье). С какой бы целью вы ни снимали спортивные состязания, вы всегда должны анализировать результаты своей работы, чтобы набираться опыта. Все ли фотографии вышли такими, как вы хотели? Что с некоторыми пошло не так? Что можно улучшить? Какие приёмы вы бы повторили, а от каких отказались бы при следующей съёмке?

При просмотре фотографий на мониторе, вы можете заметить детали, которые не разглядели на ЖК-дисплее камеры. Вот несколько моментов, на которые вам следует обратить внимание (и варианты их исправления):

  • На фотографиях присутствует размытость? В следующий раз пробуйте использовать более короткую выдержку.
  • Вы запечатлели не кульминацию действия? Попробуйте реагировать быстрее и научиться предвидеть действия снимаемого объекта.
  • Слишком невыразительные фотографии? Попробуйте сменить точку и/или ракурс съёмки.
  • Объекты съёмки не в фокусе? Попробуйте использовать режим непрерывной автофокусировки или его аналог, имеющийся в вашей камере.

Пловец в бассейне

NIKON D4S @ 420mm, ISO 900, 1/1250, f/5.0

Итак, если вы остались довольны результатами своей фотосъёмки спортивного состязания, то вы достигли своей цели, примите поздравления! Продолжайте снимать и оттачивать своё мастерство! Старайтесь сделать как можно больше фотографий, которые бы вас радовали не только качеством, но и эмоциональной насыщенностью!

Если же вы разочарованы результатом, то не падайте духом, и ни в коем случае не отказывайтесь от спортивной фотографии. Просто в следующий раз уделите больше внимания тем моментам, из-за которых ваши снимки кажутся вам неудачными.

Спортивная фотография: Заключение

Спортивная фотография – удивительный жанр, позволяющий делать эффектные и неповторимые снимки, имея небольшой опыт и немного терпения. Надеемся, в первой части урока вы нашли полезную для себя информацию. Следите за обновлениями нашего сайта, чтобы не пропустить вторую часть урока по спортивной фотографии.

И в качестве бонуса предлагаем вам посмотреть видеоролик по спортивной фотосъёмке:

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Источники:

https://velomasterclass.ru/katalog-sovetskix-velosipedov/
https://krutipedaly.ru/velosiped-kama-harakteristiki-i-foto-skladnyh-velosipedov-iz-sssr/
https://mbhn.ru/tipy-velosipedov-foto-harakteristiki-ceny
http://spp-photo.ru/2017/04/06/sportivnaya-fotografiya/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector