Фото велосипед беймикс

Содержание скрыть

Велосипед «БМХ»: особенности конструкции, фото, трюки

Велосипеды – это прекрасный способ передвижения. Его используют в спорте, для выполнения трюков. В современном мире представлен большой ассортимент различных велосипедов, которые отличаются своими качествами и характеристиками. Трюки на велосипеде – популярное увлечение среди подростков и молодых людей. Для их выполнения нужен специальный велосипед «БМХ» (фото которого можно увидеть в статье). Какие у него отличия, особенности строения и возможности. Давайте узнаем.

Что такое «БМХ»?

Велосипед «БМХ» очень просто узнать. Он обладает целым рядом отличительных черт, которые присущи только ему: низкая рама, двадцатидюймовые колеса, особый руль, интересный дизайн, широкие покрышки с хорошим протектором и так далее. Велосипед «БМХ» просто создан для трюков. В этом ему помогают вышеперечисленные особенности.

Также имеется велосипед «БМХ» детский. Он рассчитан на ребенка, который только начинает кататься. Помогут в этом деле малышу два дополнительных колеса, крепящихся к задней оси. По ненадобности их можно убрать.

велосипед бмх

Велосипед «БМХ»: конструкция

Такой велик имеет свои отличительные черты в конструкции. Самым главным показателем является вес. Все понятно: чем он больше, тем хуже. Данный параметр влияет на выполнение трюков. Чем байк легче, тем проще держать равновесие, прыгать на одном месте или становиться на заднее колесо. На вес «БМХ» влияет много факторов. Главную роль играет материал рамы, дополнительное навесное оборудование, особенности конструкции и так далее. Нормальным показателем считается масса от девяти до одиннадцати килограммов. А теперь можно сравнить с горными, которые весят до двадцати килограммов (а некоторые модели даже еще больше). На таких не так уж и просто выполнить разнообразные трюки.

велосипед бмх фото

Особенности BMX

Глядя на «БМХ», сразу можно найти еще одну особенность: они синглспиды. С английского это слово переводится как «одна передача». Велосипед «БМХ» односкоростной, у него нет нескольких дополнительных режимов, чтобы развивать большую скорость. Это ему и не нужно. Чем проще система, тем она надежнее и дешевле. К тому же дополнительные передачи были бы только обвесом. Влиять на скорость могут только звездочки с разным количеством зубцов. Тут уже сам владелец может выбирать, какую систему поставить. Но BMX не единственные в своем роде синглспиды. К последним также относятся старые советские велосипеды, обыкновенные детские и некоторые шоссейники.

трюки на велосипеде бмх

Особенности рамы

Рама – это основа для любого велосипеда. У шоссейников она достаточно легкая и обтекаемая, у горных — очень крепкая. Рама BMX должны быть одновременно легкой и прочной. Именно поэтому данному элементу нужно уделить много внимания перед выбором велосипеда.

Сама конструкция имеет два треугольника. Они соединяются между собой с помощью общего основания. В геометрии треугольник считается одной из самых прочных фигур, поэтому это неспроста. Если говорить о материалах, то четкой однозначности нет: все зависит от стоимости модели. Самые бюджетные велосипеды делаются из простой стали. Она тяжелая, но зато прочная и дешевая. Такие рамы больше всего подвержены коррозии. Если говорить о более дорогих моделях «БМХ», то они изготавливаются уже из других материалов, например, из алюминиевого сплава, титана или специальной стали, в состав которой входят некоторые химические добавки.

Еще одна причина, по которой рамы «БМХ» такие крепкие – это специальная методика изготовления. Сразу же после отлития формы, когда она еще горячая, применяется так называемый баттинг. Раму, где действуют максимальные нагрузки, делают толще. Это позволяет укрепить конструкцию, делая ее более надежной.

велосипед бмх детский

Трюки на велосипеде «БМХ»: изучаем банни-хоп

Именно для этого и создан данный велик. Трюки – это его стихия. Но не нужно думать, что сразу же после покупки «БМХ» можно профессионально исполнить сложные элементы: для этого необходимо много тренироваться. Не стоит с самого начала обучаться сложным трюкам, лучше попробовать что-то попроще.

С чего же начать свое обучение трюкам на велосипеде? Есть один элемент, без которого потом ну никак нельзя обойтись. Банни-хоп – это фундамент для любого райдера. На нем основано целое множества трюков. Для почитателей велосипеда «БМХ» банни-хоп, как олли для скейтеров. Задача, кстати, у этих трюков одинакова, они похожи.

Суть банни-хопа – поднять сначала переднее, а потом резко заднее колесо. Получается эффект самолета, который задирает нос и отрывается от земли. Задача в том, что нужно перепрыгнуть какую-либо преграду. Этот трюк может понадобиться при катании по городу. С его помощью очень просто преодолевать любые бордюры, кочки и так далее. Для отрабатывания элемента можно тренироваться на картонных коробках или каких-либо ненужных вещах. В случае чего их будет не жалко. Сначала предмет должен быть невысоким, но с каждой тренировкой необходимо поднимать планку.

Как выбрать велосипед BMX

Одним из самых простых в соответствии со своей конструкцией велосипедов является ВМХ. Изначально он был создан для подготовки детей к занятиям по мотокроссу. Такие модели способны выдерживать действительно солидные нагрузки, которые не смогут осилить даже маунтинбайки. За счет этого данный вид конструкции заслуженно зовется самым лучшим вариантом для выполнения трюков.

Увы, знают, как выбрать велосипед bmx для подростка или взрослого правильно – не все.Достойный комплит можно купить по дорогостоящей цене. По этой причине профи чаще всего собирают снаряды самостоятельно. Начинающие спортсмены подыскивают приличные ВМХ в магазине, учитывая важные параметры, чтобы не жалеть в последующем о своей покупке.

Мы осознаем важность этой информации, а потому собрали в рамках одной статьи полезные рекомендации экспертов. Ознакомившись с ней и взяв ее себе на заметку, вы точно сможете подобрать модель надежного уровня в соответствии со своими финансовыми способностями.

Список производителей BMX: какой марке отдать предпочтение

Рейсеры с большим опытом часто ВМХ меняют так, что остается во всей конструкции исключительно только родная рама. Но если вы только делаете первые шаги в этом виде спорта, стоит взять отличный велосипед, выпущенный производителем с хорошей репутацией.

Надежные модели BicycleMotoCrossпредложены компаниями:Code;Haro;BSD;Norco;Stolen или Duo. Производство ВМХ присуще и другим маркам, которые выпускают маунтинбайки. Это: Giant,GT, Author. Но обязательно стоит ознакомиться с характеристиками, которые способны повлиять на качественные и надежные показатели ВМХ.

Принцип функционирования и устройство ВМХ

ВМХ-модели не имеют подсветки. Это основное отличие их от экстрим-байков. Конструкция представлена жестким видом ригидной рамы, которая сварена на основе баттинг труб цельнотянутого типа. Они имеют максимальные показатели прочности притом, что вес не такой уж и большой. За счет этого решения удалось повысить свойства надежности снаряда, который испытывает запредельные нагрузки.

Конструкция имеет особенную геометрию. Она низкая, вытянутая. Что касается длины, то в большей степени она зависит от стиля катания на велосипеде. Чтобы повысить надежность конструкции в области переднего треугольника, у руля вваривают косынку. Она будет представлена в виде дополнительного ребра жесткости. Перья заднего ребра прикреплены к верхней раме, т.е. обработана не только подседельная труба.

Конструкция у руля имеет нестандартную форму. Он может свободным образом поворачиваться на 360 градусов. За этот счет расширяется набор трюков, которые можно сделать на ВМХ. Конечно же, ни о каких видах тросиках, которые тянутся от ручек, говорить не приходится. У ВМХ отсутствует вся система переключения передач.

Говоря о тормозах, стоит заметить, что их нет. Если и будут какие-то варианты, то этоU или V-brake колодки, когда наблюдается передача усилия тросика, спрятанного в полость вилки. Он будет способствовать пропуску через гироротор в области рулевой колонки. Вы, наверное, замечали, что велосипедисты на ВМХ выполняют трюки и вращают руль. Если переходника не будет, то тормозной трос просто закрутится и оторвется вовсе. Как видите, производители продумывают все моменты в точности, беря в учет даже мелочи.

Еще одна полезная черта заключается в том, что трюковые велосипеды имеют небольшой диаметр колес. Он не более 20 дюймов. За счет этого снаряд будет иметь сниженную массу, а также обеспечит себе хорошие показатели маневренности. Но даже это не помешает сделать трюки основного набора.

В область ос колес прикручиваются пеги в качестве дополнения. Короткие трубки по длине в 10-11 сантиметров предназначаются в качестве опоры ног и гриндов по разным поверхностям.

Основные критерии выбора: какой выбрать ВМХ

Определяемся с материалом

Данный параметр обуславливает все, начиная от показателей веса конструкции и заканчивая сроками службы. Также в учет могут брать условия стиля катания, стоимость. Речь идет не просто о том, из чего сделана рама, но и о нагружаемых элементах. Т.е. втулке, руле, вилке.

При изготовлении ВМХ использовать принято 2 вида материалов, которые считаются основными. Мы говорим о легированной хромомолибденовой стали и конструкционной стали. Это Cr-Mo и Hi-Ten, соответственно. Если это первый вариант, то перед вами недорогой материал, который не отличается высокими свойствами прочности. При катании с агрессивным характером и выполнении прыжков может случиться так, что в скором времени нужно будет задуматься о замене деталей велосипеда. Элементы могут погнуться или же лопнуть. Пусть под спортсменами Hi-Ten служит долго, но если пользователь не весит слишком много.

Cr-Mo – идеальный вариант для производства ВМХ. Детали будут очень прочными. Но минус в том, что материал не является дешевым. В среднем ценовом диапазоне будут велосипеды, которые предусматривают конструкции из Hi-Ten.Если денег нет на лучшую модель, тогда проследите, чтобы раму производитель оборудовал Cr-Mo. Если же она выйдет из строя, то замена будет очень дорогостоящей. А вот узлы заменить дешевле и проще.

ВМХ на рамах из алюминия и титана можно отнести к совершенно другой категории. Первый вариант станет уместным для рейсинга, но если пользователь не станет прыгать, ударять велосипед. Уместны они для деток и подростков. Второйвариант из титана – дорогое удовольствие. Но даже если сравнивать с Cr-Mo, разница не соответствует в цене разнице по особенностям прочности.

Особенности втулок

Втулки при выборе ВМХ должны быть выделены в особо важную группу критериев. Чаще всего, на них возлагается вся нагрузка. Более того, выполнение может быть представлено в нескольких вариантах:

  • при наличии драйвера;
  • фривил;
  • фрикостер.

Рассмотрим каждый вариант отдельно. С драйвером – оптимальное решение, если планируется выполнять трюки. Обусловлено это тем, что кассета с храповым механизмом имеет долговечные трещотки и позволит снизить массу снаряда за счет уменьшения ведущей шестерни.

А вот фривил – недорогие втулки, которые имеют трещотку с довольно крупной и тяжелой звездой.

Фрикостер – вариант красивый, дорогой. Втулки идеальным образом подойдут для выполнения трюков. Но учтите, что при стандартных комплитах они не будут встречаться. Конечно же, такое возможно, если модель является флагманской.

Уточните обязательно, какие подшипники были установлены. Лучше, если на заднем колесе будут промы и на переднем также.

Размеры втулок

С задней части втулки должны быть 14 миллиметров. Если это 10, то она не является уместной. Все дело в том, что после установки пег под весом райдера ее попросту выгнет. На переднем колесе может быть применение легкой оси на 9,5 миллиметров. Опять-таки, если модель не относится к флэтовым и не планируется перестановка на передние пеги.

Руль и колонка

Колонка ВМХ на руле должна иметь показатели мощности и диаметре не менее, чем 1.1/8 дюймов. Предпочтение рекомендуется отдать интегрированному стакану, где стоят промышленные подшипники закрытого типапо умолчанию. Они не будут иметь никакого негативного воздействия на область трубы. Более того, колонка легко заменяется, да и удовольствие это не является дорогим.

Кареточный стакан

Место для посадки для шатунов педалей и приводной звезды может быть также 2 типов. Это с запрессованными подшипниками и втулкой. Лучше, если это Mid или Spanish. Также еще один вариант Euro с внешними подшипниками и резьбой. Это не самый ходовой вариант на самом деле. Конструкции являются не очень надежными и нуждаются в подборе специальных шатунов.

Порой, есть велосипеды с американкой. Т.е. стакан будет иметь подшипники, дополнительно зафиксированные чашками. Чаще всего это насыпные варианты. От покупки модели с данной посадкой каретки рекомендовано отказаться вовсе.

Материал педалей

На этот раз речь пойдет о шатунах. Выбор является очевидным. Либо стоит сразу же подумать о покупке байка с материалом с Cr-Mo, либо же хай-тен, который после нужно будет менять на легированный сплав, так как иначе ВМХ не будет годен к использованию.

Что касается велосипедного мотокросса, то значительная нагрузка придется при использовании на платформу педалей. Варианты материалов могут быть разными: алюминий, магний, пластик.

Если брать первый, то это конструкция с надежными и прочными свойствами, которая еще и доступна по стоимости, а вот магниевые отличаются показателями меньшего веса, но все остальные свойства у них есть. Хотя учтите, что и цена будет выше.

Самым недорогим вариантом является пластик. Удобно то, что их легко заменить. А сделать это все же придется, так как свойства прочности у них слабенькие. Учтите еще и тот факт, что сцепление с подошвой не является хорошим.

Колеса

Лучше сразу раскошелиться на покупку ВМХ с двойными ободами колес. Обусловлено это тем, что они являются прочными, устойчивыми к процессу деформации. Одинарный вариант может быть применен для подростка, а вот после пары неудачных прыжков, он сделает на основе колеса 8-рку.

Число спиц будет варьироваться от размеров втулки. Чем их количество выше, тем серьезнее можно нагружать колеса. Это касается показателей веса райдера, а также то, каким стилем он руководствуется при езде.

Как правило, покрышки применяются широкие. Это 1,8-2,25 дюймов. Профиль может быть слик или же полуслик. Но есть нужно будет катать по покрытию с негативными свойствами, смысл в покупке агрессивного протектора все же есть.

Ростовка

Как бы странно не было, но стандартный размер рамы в ВМХ не несет никакого особенного значения. Такие конструкции предусматривают катание в стоячем положении, опираясь на педали. Т.е. удобство будет в корне зависеть от самого тела спортсмена. Все же, рекомендуется обратить внимание на то, какой длины будет верхняя труба.

Выбор стоит делать, полагаясь на метод примерки. В качестве ориентира можно использовать такие цифры:

  • если рост подростка или ребенка около140 см, то оптимальное решение купить раму в размере 18-20 дюймов;
  • если рост около 150-170 см, обратите внимание на 20,25-20,75 дюймов;
  • а вот спортсменам, которые выше 180 см, лучше взять рамы 21-21,2 дюйма. Но учтите, что больше не нужно. Выполнять трюки с такой длиной трубой не каждому покажется удобным.

Ценовой вопрос: сколько сегодня стоит хороший ВМХ

Если планируется купить трюковой велосипед для ребенка, то готовьтесь отдать в районе 5-20 000 рублей. А вот стритовая модель на стальной раме может стоить в районе 10-22 000 рублей. Для рейсинга ВМХ из алюминия стоят 18-28 000 рублей. Аналогичные значения присущи комбинированным моделям, которые собраны из Cr-Mo и Hi-Ten элементов.

Хромомолибденовые велосипеды с весьма неплохими характеристиками можно купить в районе 19-40 000 рублей. Но возможно, что из обвески в последующем все же нужно будет что-то, да поменять. А вот крутой велосипед для выполнения трюков и мотокросса стоит в районе 30-100 000 рублей. Если цена будет выше, тогда это новинка и скорее всего от именитого бренда.

Виды байков для ВМХ

Street

Как выбрать велосипед BMX

Байк для стрита отличается простой конструкцией с облегченными свойствами. Порой, может быть исключено сидение и система тормоза. Пеги прикрутить нужно самостоятельно, тут рейсеру нужно выбрать ту сторону установки, которая более удобна для него.

Основным предназначением данного ВМХ будет выполнение трюков на перилах, бордюрах, ступенях и пр. Т.е. такие модели отличаются вариантами рамы с укороченными свойствами, агрессивным протектором в области переднего колеса и традиционного слика – на заднем.

К достоинствам относят тот факт, что это легкие и компактные модели с узким рулем и короткими перьями. В таком случае выдергивание является простым. Сцепление у колес с поверхностью – отличное, как и показатели маневренности.

А вот минус в том, что на таком ВМХ не попрыгаешь с трамплинов. Вертикальная вилка не дает сделать хорошее приземление. Зачастую, обвеска выполнена на основе бюджетных материалов, но при этом рама может быть достаточно хорошей.

Аналогичные байки применяются для Vert. Вариант является одним из самых эффектных стилей ВМХ. Т.е. катание в рампе с кульбитами и кувырками в воздухе. По этой причине дооснащение «летающих» велосипедов будет другим.

Установка пегов происходит в области переднего и заднего колес. Покрышки будут исключительно выполненными из силикона. Они имеют слабый рисунок протектора.

Как выбрать велосипед BMX

Если планируется выполнять прыжки на ВМХ с трамплина или же трюки экстремального катания по земляной насыпи, тогда стоит обратить внимание на тяжелые байки с приземистыми конструкциями. В отличие от других видов велосипедов, такие ВМХ оснащаются тормозами. Более того, они могут быть, как сзади, так и спереди.

К преимуществам стоит отнести: наличие прочных рам, устойчивость низкорасположенного центра тяжести, а также длинную базу, которая обеспечивает стабильность во время полета. Угол отклонения от вилки будет гарантией удачного приземления. Резина является цепкой, обладает протектором с мощными свойствами.

А вот минусы в том, что данная конструкция гораздо тяжелее по весу. Она не подойдет для выполнения сложных трюков на поверхности из земли.

Racing

Как выбрать велосипед BMX

Это классический вид ВМХ, который и стал источником для всех остальных моделей и вариаций в последующем. Рассчитаны такие велосипеды на скоростные катания, где предусмотрены крутые повороты на трассе, дропы с невысокими свойствами, а также мелкие препятствия. Конструкции отличаются тем, что имеют раму на основе прочного алюминиевого сплава, которая достаточно легкая. Это 6005А, колеса будут устойчивые, иметь выраженный протектор. Тормоза находятся только с задней части.

Преимущества в том, что это легкие и крепкие конструкции, которые имеют передаточное число в отличие от ВМХ других вариантов. Они будут отлично передвигаться по грунту с сыпучими или же скользкими свойствами. Модели устойчивы за счет базы, которая является удлиненной. Оснащены они отличными педалями контактного плана.

А вот минусы в том, что алюминиевая рама является очень жесткой. Она не способна погасить вибрации.

Flatland

Как выбрать велосипед BMX

Флэт представлен в виде нетипичного байка, который не предназначается для катаний. Он создан для выполнения трюков акробатов, «танцев» на одном колесе, когда ноги не касаются земли. Подобный вид велосипедов имеет короткую базу и вертикальную вилку. Есть 4 мощные пеги. По паре идет на каждое колесо. По этой причине нужно в наличии иметь втулки с надежными свойствами, как с передней части, так с задней.

Говоря о плюсах, заметим, что рама будет короткой, да и вся конструкция представлена так, чтобы пользователю было удобно выполнять трюки. Обода имеют усиленные свойства, наличие спиц большое. Есть полная свобода действий с рулем. Тормоза будут цепкие и отзывчивые.

Недостатки в том, что передаточное число низкое. Байки не предназначаются для езды.

BMX-велосипеды и советы по их выбору

трюк на BMX-байке

Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.

Появление и история

Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.

BMX’еры

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Конструкция BMX

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

типы рулей

1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.

втулка

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Тормоза

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

BMX байк

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

полигон для велотрюков

Заключение

BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.

Велосипеды BMX (Bicycle motocross): ТОП-5 брендов повышенного спроса

Велосипеды BMX (Bicycle motocross): ТОП-5 брендов повышенного спроса

Аббревиатура «BMX» традиционно сопровождает велосипеды, созданные для преодоления пересечённой местности (вело-кросс). Высокий спрос на велосипедные конструкции, включая велосипеды BMX, привёл к появлению на рынке множества брендов. Соответственно, список брендов составляют компании малоизвестные и более чем популярные в социуме.

ТОП-5 брендов под велосипеды BMX

Как же определить, какими компаниями производятся лучшие велосипеды BMX? Очень просто – обращать внимание на качественные показатели велосипеда BMX. Например, из каких видов стали изготавливаются рамы. Так, для техники с расчётом на большой пробег нужна хромированная рама из высокопрочной стали.

Качество ступиц, спиц, колёс – всё это жизненно важные компоненты, требующие производства на основе прочных материалов. Однако популярным брендам, как правило, доверяют по умолчанию. Рассмотрим ТОП-5 производителей BMX, дабы облегчить выбор потенциальному покупателю велосипеда для мотокросса и мотофристайла.

Учитывая разные критерии техники, постоянно составляется перечень популярных марок велосипедов BMX. Год от года такой перечень может несколько изменяться, но как показывает практика, совсем незначительно. Известные мировые компании стремятся «держать марку», не позволяя конкурентам перешагнуть заветную границу ТОП-5. Между тем выбор потребителя даже в таких условиях неизменно сводится к двум главным вещам:

  1. Цена продукта.
  2. Конструкция (дизайн) продукта.

Поэтому, учитывая полный набор качественных показателей, добавляя к этому набору ценовые показатели и особенности конструктивного исполнения, выстраивается реальный ТОП-5 велосипедов BMX.

Продукт №1: непревзойдённый «EASTERN»

Велосипеды BMX от фирмы Eastern

Продукт известной марки, отмеченный моделью «Natural» — пользуется высоким спросом среди потенциальных велосипедистов, предпочитающих стиль мотокросса

«Восточный» мотив «EASTERN» действительно впечатляет. Фирма общепризнанная в мире, тем более в области производства BMX велосипедов. Производство расположено на территории Северной Каролины (США).

На рынок продукция высокого качества поставляется уже на протяжении более 20 лет. С точки зрения конкретных рекомендаций по каталогу производителя, для выбора можно предложить две модели:

  • Eastern Natural
  • Eastern Cobra

Продукт №2: культовый бренд «HARO»

Велосипеды BMX от фирмы HARO

Изделие, выпущенное под маркой «HARO» — признанный вариант спортивного инструмента для любителей заниматься велосипедным мотокроссом либо мотофристайлом

Производитель этих велосипедов настолько уверен в качестве своей продукции, что без тени смущения отмечает — думать о BMX велосипеде, значит думать о «HARO». Что же, судя по отзывам состоявшихся владельцев, этот бренд действительно один из самых культовых брендов BMX в мире.

Копания, основанная неким Бобом Аро, начинала свой путь с производства простых аксессуаров для велогонщиков. В частности, занималась изготовлением номерных бирок для гонщиков BMX.

Однако в конечном итоге дело дошло до полноценного производства велосипедов. Теперь, одной из популярных и недорогих моделей велосипедов BMX этой фирмы позиционируется разработка «Haro Mongoose».

Электрический воздушный компрессор, 220В/110В 30 мпаЭлектрический воздушный компрессор высокого давленияЭлектрический воздушный насос высокого давления

Продукт №3: восходящий бренд Kink

Велосипеды BMX от фирмы Kink

Оригинальным сочетанием оранжевой (привлекающей внимание) крепкой рамой и мощными колёсами чёрной расцветки привлекает продукт фирмы Kink. Однако, это лишь один из массы вариантов для выбора

Велосипедный бренд Kink — относительно молодая фирма в списке лучших брендов конструкций BMX. Однако производитель этой марки успел достаточно быстро заработать популярность среди профессиональных велосипедистов.

Будучи небольшой компанией по сравнению с конкурентами, фирма Kink, тем не менее, смогла предложить модели BMX высшего качества. При этом цены на продукцию существенно ниже аналогов именитых брендов.

Велосипеды, отмеченные брендом Kink, представлены на коммерческом рынке:

  • крепкими,
  • облегчёнными,
  • надёжными,
  • красивыми моделями.

Многие продукты фирмы, выполненные с высоким качеством, доступны по цене менее 300 долларов (18000 руб.). Типичный пример товара, пользующегося высоким спросом – модель «Kink Curb», представленная ассортиментом 2019 года.

Продукт №4: старый добрый Mongoose

Велосипеды BMX от фирмы Mongoose

Легендарный «Mongoose Legion» — спортивный инструмент, произведённый более чем известной фирмой. Техника настоящего почитателя двухколёсных конструкций BMX

Велосипеды, отмеченные маркой «Мангуст» не нуждаются в лишней презентации. Этот бренд заслужил популярность продолжительным настойчивым трудом, направленным на достижение лучшего результата. Полученный результат — просто велосипеды BMX марки «Mongoose».

История образования фирмы берёт начало в Калифорнии. Точка старта фирменного «трека» — 1974 год. Начиная с того момента, американская компания неоднократно переходила из одних рук владельцев в другие.

Известность продукты «Mongoose» BMX получили, прежде всего, благодаря производству качественных велосипедов для начинающих спортсменов. Модели не такие лёгкие, как предлагает «Krik», но более долговечны и недороги, по сравнению с главными конкурентами компании.

Яркий пример – «Mongoose Legion» (Легион Мангуста) – удачный велосипед во всех отношениях, реализуемый на рынке по цене 200-300 долларов, учитывая размерность двухколёсной техники.

Продукт №5: реально удачный Sunday

Велосипеды BMX от фирмы Sunday

Оригинальный конструктивный вариант в образе жёлто-красно-чёрного велосипеда «Sunday», призванного покорять сложные маршруты. Одним словом – удачное «Воскресенье»

Несмотря на более позднее появление фирмы «Sunday» на рынке велосипедов BMX, этот бренд ничуть не уступает тому же «Мангусту». Специалистами «Воскресенья» проектируются и производятся действительно удачные велосипеды, с точки зрения механики и всего остального.

Многими специалистами оцениваются продукты «Sunday» на высоком уровне исполнения механических деталей. Начиная с 2005 года, фирма «Sunday» («Воскресенье») уверенно занимает своё место и удерживается в ТОП лучших велосипедов BMX на коммерческом рынке.

Вместе с тем, велосипед BMX от «Sunday» — достаточно дорогое удовольствие для обычного пользователя, решившего приобрести двухколёсную технику. От 500 долларов (30000 руб.) и выше придётся заплатить покупателю за конструкцию «Воскресенья».

Недорогой BMX велосипед: купить или не купить?

Независимо от предпочитаемого вида трассировки:

  • мотокросса, ,
  • кемпинговый вариант и т.д.,

следует отметить главный принцип эксплуатации велосипедов – недорогой по стоимости комплект не гарантирует длительной и безопасной эксплуатации техники.

Как показывает опыт многих обладателей конструкций BMX, изделия, отмеченные известными брендами, явно выделяются. Превосходят, как по долговечности эксплуатации, так и по соотношению цены и качества те продукты, что представлены на рынке недорогими аналогами «фирмы».

Стиральная машина протекает: неисправности и ремонт

Стиральная машина протекает: неисправности и ремонт

Аддитивное производство: технологии получения трёхмерных изделий послойно

Аддитивное производство: технологии трёхмерных изделий

Ховерборд: инструкция по ремонту и калибровке + как сделать ховерборд своими руками

Ховерборд: инструкция по ремонту и калибровке + как сделать ховерборд своими руками

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Источники:

https://fb.ru/article/224621/velosiped-bmh-osobennosti-konstruktsii-foto-tryuki
https://tehcovet.ru/kak-vybrat/velosiped-bmx.html
https://velofans.ru/vibor/bmx-velosipedy-vyboru
https://zetsila.ru/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D1%8B-bmx-%D1%82%D0%BE%D0%BF-5-%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2/