Фото велосипедисток

Содержание скрыть

Советы начинающим велосипедисткам

Не раз уже мои читательницы (коих, согласно статистике — 23%) укоряли меня, что я в основном пишу на велосипедные темы, интересные мужчинам. Укоряют, что технической информации на сайте уже много, и сразу не разобраться, что важно, а что не очень.

Одна читательница даже предложила сделать пятибалльную шкалу сложности, чтобы новички сразу понимали, для кого заметка. 🙂 Подумаю над этим.

Сегодня решил написать статью, посвященную прекрасным дамам, которые начинают приобщаться к нашему хобби. Этакий сборник советов, который, как я надеюсь, поможет получать еще больше удовольствия от катания на велосипеде. Ну, а чтобы мужчинам не было скучно, для них наглядная иллюстрация — девушки на велосипедах. 🙂

Разумеется, в той или иной мере я уже говорил обо всем нижеизложенном на страницах этого сайта. Здесь просто рекомендации для тех, кто хочет начать сразу всё делать правильно. Надеюсь, мои читательницы (и читатели, почему нет) дополнят заметку в комментариях, буду вам очень благодарен.

Велосипед

Если вы не собираетесь гонять по каменистым спускам и катать по сложным трассам, то покупка горного байка не вполне оправдана. Обратите внимание на гибриды, статью про них я скоро опубликую на этом сайте.

Эти велосипеды имеют большие колеса с не слишком шипастыми покрышками, поэтому у них будет отличный накат по асфальту и плотному грунту, но в то же время на таком велике можно выехать и в лес.

У гибридов более вертикальная посадка, чем у горных, это хорошо для тех, кто не гоняет, а просто катается. Поставьте на руль рога и эргономичные грипсы, это поможет от затекания кистей рук.

Не стоит засматриваться на ситибайки с корзинками и прочими мещанскими атрибутами. Такие велосипеды жутко тяжелые, и каждую покатушку вам придется заставлять мужа/бойфренда затаскивать его на этаж.

girl_bike_1

Если седло окажется очень неудобным (об этом можно судить километров через 500), то не перебирайте разные варианты, а воспользуйтесь опытом велотуристов и купите кожаный Brooks, но — женский вариант.

Вам наверняка нужно будет возить с собой какие-то вещи, поэтому рекомендую небольшую нарамную сумку. Она использует пространство треугольника рамы, не выступает за габариты велосипеда и весьма вместительна.

Безопасность

Не пугайтесь, если говорят, что на велосипедах по дорогам катаются только самоубийцы — это обывательское мнение любителей просиживать штаны перед компьютером. Любое активное увлечение влечет за собой некоторый риск, но это не повод, чтобы всю жизнь делать только то, что правильно и безопасно.

Первым делом прочитайте мою заметку про опасности для велосипедиста. Там в основном идет речь про дорожные гадости, но к ним можно добавить еще неприятности от собак и нехороших людей.

От первых рекомендуют баллон «Жгучий перчик», от второго — компанию вело-друзей. Впрочем, если не углубляться в особо маргинальные районы или глухую провинцию, то и одной девушке вряд ли что-то будет угрожать.

girls_bike-4

К этому же пункту можно отнести очень важную рекомендацию — берегите колени, я об этом часто пишу на страницах этого сайта. Разберитесь с посадкой и подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить.

Еще одна «опасность» для женщин — страх накачать слишком большие мышцы на бедрах от катания на велосипеде. Поверьте, это ерунда. Мышцы накачиваются в спортзале, приседаниями с тяжелой штангой, в сочетании с белковой диетой. Катание не прибавит вам ни сантиметра объема. Зато — уйдет жирок, и бедра красиво оформятся, подчеркивая спортивный профиль ног.

Аксессуары

Вам не нужен инструмент — вряд ли вы что-то будете ремонтировать самостоятельно. Купите лишь насос, монтажные лопатки и запасную камеру. Освойте процедуру ремонта при проколе. Я очень рекомендую попробовать это сделать хотя бы один раз дома.

Позаботьтесь о питье в покатушках — это очень важно! Я бы рекомендовал приобрести гидратор — маленький рюкзачок с резервуаром для воды и гибкой трубкой. Туда помещается пара литров жидкости, и что удобно — не нужно тянуться вниз за бутылкой.

Наверняка вам будет интересно, сколько вы наездили километров — велокомпьютер в помощь. Берите самый дешевый, все они считают скорость и расстояние, а больших функций начинающим и не надо.

Не забудьте сразу купить заднюю моргалку красного цвета, даже если не собираетесь кататься в темное время. Включайте её раньше, чем наступили сумерки.

Одежда

Я очень советую сразу обзавестись комплектом велоформы, а не проходить всю эволюцию от «катаем в джинсах» до последовательной покупки джерси, велошорт и ветровки. Учтите, что если веломайка является унисексом, то шорты вам нужны именно женские — у них другой памперс. Нижнего белья обычно не надевают, поэтому стирать нужно почаще.

Шорты на лямках очень удобны, но подумайте о физиологических надобностях. Мужчины вполне справляются и с такой одеждой, а вам придется снимать и верхнюю часть. Мурзик подсказывает, что она носит велошорты без лямок, но с эластичной лентой вместо резинки спереди. Такая конструкция не давит на живот, когда ездишь на велике в наклоне.

Велосипедистки советуют надевать спортивный бюстгальтер, от хороших брендов спортивной одежды.

У женщин высокий тепловой порог комфорта, поэтому не смотрите на мужчин — они вполне могут катать в короткой форме и при температурах ниже +10. Если не хотите покупать отдельный комплект длинной велоформы, то могу посоветовать лайкровые рукава и чулки. Также приобретите тонкую ветровку и возите ее с собой.

girls_bike-6

Перчатки — необходимы. Все легкие падения влекут за собой содранную кожу на руках, поэтому не пренебрегайте защитой. В идеале — прочные и легкие длинные перчатки, но в них может быть жарко в разгар лета. В принципе, хватит и коротких.

Я всегда советую переходить как можно скорее на контактные педали, но если вы еще катаетесь на топталках, то следите за тем, чтобы не соскакивала нога с площадки педали. Это часто случается, если у обуви гладкая подошва и совершенно нет каблука. Подберите подходящую обувь, если не хотите все лето ходить в синяках на голени.

Велошлем — обязательный элемент одежды, сразу сделайте себе такую установку. Поверьте, что шлем идет абсолютно всем, мужчинам-велосипедистам очень нравятся спортивно экипированные девушки!

Мотивация

Иногда лень собираться и вытаскивать велик по лестнице, а если еще и погода не слишком солнечная… Тем не менее, не давайте ход пораженческим мыслям — обязательно нужно катать! Подумайте, час на велосипеде — это как минимум, минус 300 килокалорий. Зато — плюс хорошее настроение, отличное самочувствие и много кубометров свежего воздуха.

Опять-таки — можно ездить на велосипеде на работу, это дает заряд энергии и экономит деньги.

Не замыкайтесь в себе, поищите в своем городе велосипедное сообщество — это хороший шанс познакомиться с новыми интересными людьми. Уверен, что общение с ними может изменить вашу жизнь. Велосипедисты — очень своеобразная категория граждан с измененной психикой, вы и сами поймете на своем примере, что я имею в виду. 🙂

Может быть, для девушек это окажется приятным сюрпризом, но активным мужчинам очень нравятся велосипедистки. Спортивная девушка, катящая на велике, в форме и шлеме — это просто мечта многих парней.

Если вы устали от того, что вам попадаются одни нытики и потребители, то благодаря велосипедному хобби появляется отличный шанс найти нормального человека. Я уже давно говорю своим друзьям обоих полов — не жалуйтесь на то, что не осталось нормальных людей, вы просто не там их ищете. Вместо баров, клубов и сайтов знакомств попробуйте познакомиться с тем, кто занимается чем-то, что требует от него какой-то самоотдачи и крепости духа.

girls_bike-5

Для разбирающегося мужчины активно катающая на велосипеде девушка обязательно является предметом серьезного интереса. Просто, потому что вместо того, чтобы, как и все остальные, сидеть вконтакте или зависать на дискотеках, она выходит из зоны комфорта и увлекается не только тем, что модно и престижно.

Соотношение парни/девушки в велосообществе в лучшем случае 100 к 1, и возможности для выбора открываются огромные. Представительницы прекрасного пола всегда на виду в вело-компаниях, и от предложений помощи/ремонта/совместных покатушек не будет отбоя.

Может быть, в этих советах я слишком многое советовал купить сразу, поэтому смотрите на свои финансовые возможности. Если денег в обрез, то самое главное, что просто необходимо приобрести — это велошлем.

Все упомянутые аксессуары и одежду по самой выгодной цене можно купить в лучших онлайн веломагазинах Wiggle и Chain Reaction Cycles , я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.

Никаких налогов или таможенных сборов платить не надо, посылка доходит за 1-2 недели. А если подключите друзей и наберете заказ на 5000 рублей, то доставка бесплатна. Почитайте про мой опыт с этими магазинами . Очень рекомендую.

В любом случае, если у вас поломался велосипед или случилась еще какая напасть, смело останавливайте проезжающих велосипедистов, особенно в велоформе — обязательно помогут. В нашей среде есть негласный закон помогать братьям по увлечению, а уж если речь идет про сестёр… 🙂

Уважаемые читатели, что добавите к статье? Какие еще рекомендации можно дать нашим прекрасным велосипедным дамам? Если же выскажутся читательницы, расскажут, как они начинали своё увлечение и с какими столкнулись сложностями — будет очень интересно и мне, и остальным посетителям.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Выводы, которые я сделал из своих путешествий
  • 10 отмазок, чтобы не кататься на велосипеде
  • Можно ли похудеть, катаясь на велосипеде

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Влияние велосипеда на женское здоровье

Велосипед способен стать для девушки настоящим другом: поднять настроение, помочь похудеть и заставить легкие работать на полную силу. Даже при неспешной прогулке за час сжигается около 450 калорий! При езде задействованы мышцы таза, рук и спины, бедер, ног и живота. Поэтому улучшается рельеф фигуры.

Польза для женского организма

Велоспорт – это активная тренировка дыхательной системы. Кровь хорошо обогащается кислородом и переносит его к клеткам головного мозга, а также разным внутренним органам. Не отстает и сердечно-сосудистая система.

Выносливость организма повышается. Но тут важно не переусердствовать, утомляя себя чрезмерными нагрузками. Кроме того, происходит профилактика варикозного расширения вен. Кровь лучше циркулирует, а узлы застоя рассасываются. Активизируется кровообращение в органах малого таза. Как результат – снижается риск женских заболеваний и исчезают проблемы с мочевым пузырем.

Красота фигуры женщины

девушка-с-велосипедом

Не меньше женщины беспокоятся о красоте. Езда на велосипеде помогает похудеть и сформировать фигуру. Подтянутое тело, укрепленные мышцы ног, быстрый обмен веществ, улучшение внешнего вида бедер – все эти изменения сложно не заметить.

Отчасти положительное влияние происходит с помощью кардионагрузки. Быстрая работа сердца ускоряет обмен веществ. Но и это еще не все! Активно задействуется нижняя часть пресса, которую непросто натренировать простыми способами.

Почти каждая мышца тела работает при езде на велосипеде. Мышцы ног, ягодицы, пресс, поясница, бедра – всем им приходится потрудиться. Задействованы и руки. Повышение силы и выносливости – лишь одна сторона. Параллельно женщина худеет, теряя ненавистные килограммы.

Избавление от лишнего веса девушкам

Велосипедный спорт хорош и для тех дам, которые замучили себя разнообразными диетами. Ежедневные тренировки помогут похудеть без лишних страданий. Достаточно уделять этому 45 минут в день, чтобы избавиться от дополнительных сантиметров. Со скоростью 19 км/час можно потерять от 600 килокалорий.

Не меняя рациона, за год легко избавиться от 6-8 кг. Несложно добиться и более существенного результата. Дополнительно следует позаботиться о правильном питании. Но важно помнить: после принятия пищи и перед едой езда на велосипеде противопоказана. Должно пройти 1,5-2 часа от приема пищи.

Девочки, девушки, женщины

велоздоровье

Заниматься велосипедным спортом можно с самого детства – 11-12 лет. Но для девочек нежелательны слишком большие расстояния. Достаточно преодолевать до 10 км. Велоспорт позволяет развивать мышцы ног. Но нагрузку следует дозировать. И тогда ноги у юной леди будут красивыми и длинными.

Для девушки занятия велоспортом хороши еще и потому, что это позволит в будущем легче перенести беременность и роды. Женщины, которые серьезно увлекаются велоспортом, должны соблюдать углеводную диету. Физические нагрузки советуют контролировать, учитывая частоту сердечных сокращений. Она должна составлять не более 226 уд/мин минус возраст.

Так что для дам – одни плюсы. Велоспорт позволяет активно тренировать мышцы, похудеть, сформировать фигуру и повысить выносливость организма. Чтобы занятия приносили лишь пользу, главное – не перестараться с нагрузками. И тогда все перечисленные преимущества велосипедистка ощутит сполна.

Велоспорт в искусстве. Часть 1 — Аниме.

Велоспорт в искусстве. Часть 1 - Аниме.

Многие из нас время от времени любят посмотреть стоящий мультфильм. И тем более приятно, если он будет нашей тематики. Представляю вашему вниманию обзор шести аниме велосипедной тематики, что мне удалось найти на безграничных (пока) просторах сети.

1. Трусливый велосипедист / Yowamushi Pedal

Первое место в нашей десятке по праву принадлежит сериалу «Трусливый велосипедист» первый сезон которого увидел свет ещё в 2013 году. Это аниме, по сравнению с большинством конкурентов достаточно новое.

Немного об этом аниме. В центре сериала Сакамити Онода большой любитель аниме, но в средней школе он не смог найти друзей разделяющих свою страсть. В старшей школе он решил исправить положение и открыть клуб любителей аниме. Ради покупки новой манги и фигурок он часто ездит в Акихабару на своем неуклюжем и тяжелом велосипеде mamacharia. Однажды его замечают Сюнске Имаидзуми (велосипедист со стажем) и удивляется как на таком велосипеде особо не уставая Онода стремится в гору. Следующая встреча с Сёкути Наруко (велогонщик) изменяет его жизнь, так как Наруко пытается уговорить его вступить в велосипедный клуб и улучшить свои навыки езды. Так начинается путь нашего велосипедиста на вершину славы Национального турнира.

В аниме очень подробно объясняют основные принципы велоспорта и правила групповых велогонок. Так что я думаю вам оно понравится.

  1. Трусливый Велосипедист. Особенная Тренировка [OVA ]
  2. Трусливый велосипедист [Сезон 1]
  3. Трусливый велосипедист [Сезон 2]
  4. Трусливый велосипедист [Полнометражка]
  5. Chiba Pedal: Yowamushi Pedal to Manabu Jitensha Koutsuuanzen [OVA ]
  6. Трусливый велосипедист: Запасной велосипед [OVA ]
  7. Трусливый велосипедист [Сезон 3]

2. Ускорение / Over Drive

Долгие годы Микото Синодзаки был заурядным тихоней, не имеющим никакой цели в жизни. Но все изменилось в один памятный день.

Однокласснице Синодзаки, местной красавице Юки Фукадзаве, брат обещал подкинуть деньжат, если она сможет затащить нового участника в школьный кружок велосипедистов. Вскоре сей корыстной особе как раз подвернулся Микото, явно «запавший» на нее… После череды весьма занимательных происшествий план легкомысленной Юки реализовался, и наш тихоня стал третьим представителем еле живого кружка. Что же ждет его далее?

Любители спортивных аниме наверняка знают ответ – тяжелые тренировки, соревнования, сложные отношения в команде и рефлексии о прошлом. В общем, мы лишний раз убедимся, что жизнь спортсменов нелегка, но исполнена смысла – радости от победы над самим собой!

3. Насу: Лето в Андалусии / Nasu: Andalusia no Natsu и Насу: Перелётная птица с чемоданом / Nasu: Suitcase no Wataridori

На 3 месте сразу 2 полнометражных анимационных фильма. В первом фильме речь идёт о событиях происходящих в Испании во время трехдневной шоссейной велогонка Вуэльта. В этом году лето не спешит заканчиваться, и гонщикам предстоит состязаться на 40-градусной жаре. Пепе Бененгели – уроженец Андалузии, трасса проходит прямо через его родной городок. По идее, знание местности должно ему помочь… однако сознание того, что именно на сегодня назначена свадьба его старшего брата с его же, Пепе, бывшей девушкой, вряд ли способно подстегнуть волю к победе.

Второй фильм расскажет о продолжении спортивной карьеры Пепе Бененгели. Он по-прежнему член команды «Пиво Пао-Пао» и не мыслит себя вне велосипедного спорта. Перед очередными соревнованиями в команде происходит трагическая убыль: опытный гонщик Марко Ронданини умирает от передозировки снотворного. Официальная версия – суицид. Чиочи, ближайший приятель Пепе, совершенно выбит этой смертью из колеи – Марко был его другом и наставником. В таком настроении, недоумевающие, смятенные и пытающиеся бодриться, члены «Пао Пао» едут на соревнования в Японию.

4. Небесный ДХ’шник / Idaten Jump

На четвёртом месте идёт 52-х серийное аниме 2005 года о любителе горных велосипедов Шо Ямато. Во время очередной гонки он неким волшебным образом попадает в параллельный мир и единственный путь попасть обратно это 10 раз взять золото в борьбе с лучшими фрирайдерами на самых техничных трассах. История сериала неплохая, но не всем сегодня понравится стиль рисования прошлых лет. Но несмотря на это, рейтинг по разным сайтам у него довольно хороший.

5. Марафонцы! / Long Riders!

Каких только аниме мы уже не видели, в этот раз нас ждет аниме про девочек-велосипедисток, который должен понравиться нашим любительницам затяжных бреветов Сериал рассказывает нам о студентке, Ами Курата. Знаете, это типичная японская школьница, никогда не увлекавшаяся спортом, да и в принципе, её никогда ни что не цепляло. Но вот почему-то, внезапно, у неё появился интерес к велосипедам. Он не просто появился, а девушка начала копить себе на велосипед и даже учится ездить на них.

Постепенно набрав средства, она покупает точно такой же велосипед, который и вселил любовь к этому виду спорта в её сердце. Далее, Ами решает собрать команду по велосипедному спорту вместе со своими четырьмя однокурсницами: Аой Нигаки, Хинако Сайджо, Саки Такамия и Яёй Ичиносэ. А название эта команда получает «Фортуна», чтобы та её никогда не оставляла. Вот таким вот образом героини приступают к тренировкам, чтобы принять участие в большом веломарафоне «Молния». Уверен, нас ждет увлекательное аниме не только о гонках на велосипедах, но а также о женской дружбе и о том, как девочки пытаются добиться своей мечты.

6. Девичий велоклуб Минами Камакуры / Minami Kamakura Koukou Joshi Jitensha Bu

На последнем месте ещё один тру-девчачий комедийный сериал про женский велосипедный клуб.

Начало нового учебного года – это не обязательно продолжение школьной каторги. Многие школьники в пору цветения сакуры, когда приходит время снова сесть за парту, думают вовсе не о скучных уроках. Кто-то надеется найти новых друзей, кто-то ставит себе цели и делает первые шаги к их достижению. Хироми Майхару, нашей главной героине, весна сулит большие перемены. И неудивительно: она только что переехала в Камакуру из Нагасаки, и ее жизнь круто меняется.

Но настоящие перемены начались не в момент переезда, а в первый школьный день, когда Хироми села на велосипед и отправилась на учебу. Велосипедные прогулки приятны и полезны, но только не для нее – последний раз Хироми садилась на «железного коня» еще в детстве, и теперь чувствует себя очень неловко. К счастью, по пути она встречает Томоэ Акицуки – участливую девушку, которая учится с Хироми в одной школе и по счастливому совпадению является лидером женского велосипедного клуба. Так у Хироми одновременно появляется новая подруга и интересное занятие.

Послесловие

Я понимаю, что не все любят мультфильмы и тем более не все любят аниме. Но давайте не будем критичными, ведь вкусы, как фломастеры, у всех разные и кому-то какой-то из этих мультфильмов может доставить удовольствие и подарить несколько приятных часов просмотра.

Женское седло для велосипеда

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

zhenskoe_sedlo_dlya_velosipeda

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

zhenskoe_sedlo_dlya_velosipeda_2

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

zhenskoe_sedlo_dlya_velosipeda_8

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.

Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:

  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Источники:

http://kotovski.net/sovetyi-nachinayushhim-velosipedistkam/
https://www.veloturist.org.ua/vliyanie-velosipeda-na-zhenskoe-zdorove/
https://velokuban.ru/articles/08-07-2017-velosport-v-iskusstve-chast-1-anime.html
https://sportzoom.ru/zhenskoe-sedlo-dlya-velosipeda/