Фрикционный привод для велосипеда своими руками

Содержание скрыть
4 Подвесной электромотор для велосипеда. Его величество, фрикционный привод Электродвигатель фрикционный

Зачем нужен роллерный тормоз для велосипеда

Роллерный тормоз, встречающийся на велосипедах без механизма выбора скоростей, представляет собой модифицированный барабанный узел. Конструкция модернизирована, что позволило повысить эффективность работы и увеличить ресурс компонентов. Владелец может самостоятельно установить тормоз на велосипед (с учетом совместимости конструкции).

Роллерный тормоз на велосипедах

Роллерный тормоз можно установить на велосипед самостоятельно.

Общее понятие роллерного тормоза: главные особенности

Узел располагается на ступице заднего колеса и управляется с помощью рукоятки (классические механизмы на 1-скоростном велосипеде срабатывают при прокручивании педалей назад). На внешней части корпуса предусмотрено кольцо с ребрами и прорезями, улучшающее отвод тепла.

Кожух не является полностью герметичным, имеющиеся зазоры не позволяют проникать внутрь частицам грязи или дорожной пыли.

Принцип действия

Узел оборудован тросовым приводом, соединенным с рукояткой на руле. При необходимости снижения скорости велосипедист воздействует на нее, натягивая трос. Расположенный внутри барабана эксцентрик отводит в стороны ролики из износоустойчивого сплава, прижимая их к рабочей поверхности. Велосипедист контролирует процесс снижения скорости, интенсивность торможения зависит от усилия, приложенного к рукоятке.

Роллерный тормоз принцип

Принцип действия роллерного тормоза основан на плавном снижении скорости велосипеда.

Механизм заполнен густой смазкой. Она снижает износ и защищает детали от влияния влаги. При контакте роликов и барабана смазка выдавливается, не оказывая негативного влияния на динамику торможения.

После снятия усилия с рукоятки эксцентрик возвращается пружиной в нейтральное положение. Эластичный элемент предотвращает случайное включение тормоза (например из-за вибраций при движении по неровной дороге).

Кому подойдет

Тормоза роллерного типа предназначены для техники, которая эксплуатируется в городских условиях либо используется для прогулок. Механизмы подойдут для велосипедистов с весом более 100 кг, поскольку избыточная масса увеличивает тормозной путь. Отказ от классических узлов с колодками, прижимаемыми рычагами к ободу колеса, позволяет повысить безопасность движения в плотном потоке. Изделия устанавливают на велосипеды, стилизованные под чопперы или круизеры.

Роллерный тормоз кому подойдет

Роллерный тормоз подходит для монтажа на прогулочные велосипеды.

Преимущества

Преимущества устройства, отмеченные велосипедистами:

  • простота конструкции, обеспечивающая увеличенный ресурс;
  • низкие требования к техническому обслуживанию (необходимо периодически менять смазку);
  • хорошая эффективность работы (механизмы способны остановить велосипед общей массой до 140 кг);
  • устойчивость к воздействию влаги (некоторые модели нуждаются в очистке после поездки по мокрой дороге);
  • при деформации обода колеса сохраняется работоспособность тормозных механизмов;
  • отсутствие износа обода колеса из-за воздействия фрикционных накладок;
  • возможность дозирования тормозного момента;
  • быстрота срабатывания механизма.

Роллерный тормоз кому преимущества

Роллерный тормоз имеет простую конструкцию и высокий эксплуатационный ресурс.

Комплектующие роллерного тормоза: устройство

В состав конструкции входят:

  1. Верхняя декоративная крышка, изготовленная методом штамповки из стального листа. Кожух удерживается на основании фиксаторами.
  2. Секторный элемент, передающий усилие от тросового привода к эксцентрику. Деталь выполнена по технологии литья и имеет выемку для наконечника троса.
  3. Возвратная кольцевая пружина, расположенная под сектором и уложенная в направляющие канавки с фиксирующими упорами.
  4. Фасонная пружина для возврата эксцентрика в нейтральное положение.
  5. Верхняя часть корпуса, необходимая для позиционирования эксцентрика и сепаратора с роликами относительно колодок.
  6. Эксцентрик с рычагом, на который воздействует секторный элемент.
  7. Сепаратор с выемками для установки роликов (6 или 8 штук, количество зависит от модели и производителя тормоза).
  8. Ролики из легированной стали с повышенной износоустойчивостью, имеющие высоту до 5 мм. Элементы свободно установлены в сепараторе и прижимаются эксцентриком к колодкам.
  9. Секторные колодки из фрикционного материала, внутри барабана расположены 3 штуки. При нормальной сборке между торцами деталей имеется зазор, выдерживаемый выступами на крышке.
  10. Внешний кожух или барабан, оснащенный ободом с ребрами и прорезями для улучшенного охлаждения.

Планетарная втулка

Ряд производителей выпускает специальные втулки с планетарной зубчатой передачей, позволяющие установить роллерный тормозной механизм. Примером такого узла является Shimano Nexus Inter-3, для установки потребуется докупить рукоятку с тросовым приводом и мелкие монтажные детали.

К недостаткам узла относят увеличение массы велосипеда и повышение нагрузки на ноги из-за механических потерь в планетарной передаче.

Критерии выбора для велосипеда

Механизмы отличаются материалом, типом тормозных колодок и габаритами щитка, обеспечивающего охлаждение корпуса. Размеры радиатора не влияют на тормозные характеристики, которые зависят от типа колодок, на которые и следует ориентироваться при выборе изделий.

Производители предлагают накладки плоской и V-образной конфигурации, которые отличаются площадью контакта.

V-образные накладки могут автоматически центрироваться относительно корпуса барабана, что обеспечивает стабильность работы и снижает уровень вибраций при использовании механизма.

Роллерный тормоз выбор

Роллерный тормоз V-образной конфигурации.

Установка своими руками

Монтаж состоит из этапов (перечень действий зависит от конструктивных особенностей):

  • крепления рукоятки на руль с помощью хомута с болтом;
  • снятия колеса для монтажа модернизированной втулки;
  • фиксации корпуса тормоза на передней вилке или задних перьях рамы;
  • установки и подгонки по длине троса управления.

Подгонка и регулировка элементов требуют от велосипедиста слесарных навыков. После установки новой втулки необходима балансировка колес и настройка положения обода относительно оси с помощью спиц.

Если владелец техники сомневается в своих силах, то рекомендуется обратиться в специализированный сервис.

Финансовые затраты компенсируются экономией времени и грамотной установкой тормозных механизмов, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации велосипеда.

Роллерный тормоз установка

Монтаж роллерного тормоза на велосипед требует слесарных навыков.

Правила эксплуатации и обслуживания

Крышка плотно установлена на корпусе механизма, предотвращая попадание грязи и вымывание смазки водой. Но при длительной эксплуатации в условиях повышенной влажности (например при поездке по глубоким лужам) во внутренние полости возможно проникновение посторонних частиц. Песок попадает между роликами и барабанами и провоцирует износ поверхностей.

Увеличившийся зазор вызывает рост свободного хода рукоятки управления, при чрезмерном истирании воспользоваться тормозом невозможно (эксцентрик не может прижимать ролики к барабану).

При обнаружении люфта рукоятки необходимо прекратить эксплуатацию велосипеда и провести диагностику и очистку тормозного механизма. Снятые детали следует промыть от смазки и грязи в бензине или растворителе. Зазор проверяют поворотом эксцентрика в крайние положения, изношенные или поврежденные детали следует поменять на новые (поставляются производителями в запасные части). Рекомендуется проводить профилактическое обслуживание с заправкой свежей смазки для роллерных систем ежегодно или через каждые 2 тыс. км пробега.

Роллерный тормоз обслуживание

Роллерный тормоз требует регулярного обслуживания и применения специальной смазки.

Нюансы разборки и сборки устройства

Процедура разборки узла (на примере модели Shimano 80-86):

  1. Снять тормоз с велосипеда и удалить загрязнения с поверхности корпуса. Если разборка проводится впервые, то можно записать процесс снятия деталей на видеокамеру сотового телефона, ролик поможет произвести обратную сборку узла.
  2. Отверткой с плоским жалом поддеть кожух и снять элемент.
  3. Демонтировать сектор с прорезью под установку наконечника троса управления.
  4. Убрать возвратную пружину.
  5. Снять пружинную скобу и демонтировать нижнюю часть корпуса с металлического диска.
  6. Вынуть эксцентрик с металлической пластиной, необходимой для корректировки положения.
  7. Пальцами извлечь сепаратор с роликами и поочередно вынуть детали из посадочных гнезд.
  8. Вынуть из основания секторы, образующие фрикционную поверхность. Детали удерживаются на месте за счет разжатия сепаратором с роликами. Для снятия потребуется отвертка с плоским жалом или шило.
  9. Промыть детали в бензине и осмотреть. Поврежденные или изношенные элементы необходимо поменять на новые.

Роллерный тормоз разборка

Процесс разборки роллерного тормоза.

При обратной сборке необходимо аккуратно установить секторы фрикционной поверхности. Имеющийся на деталях выступ должен быть направлен вверх. Затем в отверстие следует вставить сепаратор с заранее уложенными роликами. Его кольцо должно свободно вращаться относительно фрикционных накладок, люфт или заедание не допускаются.

Перед установкой эксцентрика необходимо развести колодки с помощью направляющих выступов на крышке. Затем следует снять кожух, смонтировать эксцентрик и вернуть крышку на штатное место.

После проверки работоспособности эксцентрика можно продолжить сборку. Если при воздействии на рычаг блокировка тормоза не происходит, то следует проверить корректность расположения колодок в корпусе. Затем необходимо надеть пружину сепаратора, заведя кольца в направляющие прорези. На заключительном этапе необходимо надеть на место сектор толкателя. Под элемент следует подложить возвратную пружину. Заключительным этапом сборки является установка внешней декоративной крышки (элемент аккуратно прижимают к основанию до щелчка фиксаторов).

Отрицательные стороны роллерного тормоза

К недостаткам механизма относят:

  • большой вес конструкции (от 0,5 до 1,2 кг), который не оказывает негативного воздействия на характеристики любительской техники;
  • цену компонентов, превосходящую стоимость стандартного механизма, воздействующего на боковую поверхность обода колеса;
  • сложность установки — требуется монтаж специальной втулки вместо стандартной (например с поддержкой антиблокировочной системы);
  • низкую распространенность комплектующих (например, не выпускаются передние втулки без генератора и ABS, что увеличивает вес велосипеда);
  • высокую цену специальной смазки.

Несмотря на имеющиеся недостатки, тормоза встречаются на велосипедах любительской категории или электрических бюджетных скутерах. Механизмы могут остановить технику весом до 120-140 кг, компоненты выдерживают эксплуатацию на протяжении 2-3 лет без очистки и смазки. Если велосипед оборудован рамой с подвеской колес на амортизаторах, то установить механизм невозможно. Из-за постоянного изменения взаимного положения деталей не получится обеспечить постоянное натяжение тросового привода эксцентрика.

Полноприводный электровелосипед своими руками

Полноприводный горный велосипед наделен невероятной проходимостью. Кажется, для него не существует препятствий. Он легко проносится по рыхлому грунту, гравию и песку. Даже зимой такая модель не простаивает. Прогулки по снежной трассе доставляют особое удовольствие! Поэтому самый распространенный вопрос на тематических форумах — как сделать полноприводный велосипед самостоятельно?

Подготовительный этап

Мотор-колесо фотоМодель нельзя будет выполнить без мотор-колеса. Его мощность должна составлять минимум 250 Вт. В зависимости от условий эксплуатации, а также личного бюджета, мотор-колесо может быть более мощным — до 1000 Вт. Монтаж осуществляется на заднюю ось и переднюю вилку.

В качестве основы понадобится велосипед стандартной конструкции. Обязательное требование к нему — прочная рама. Необходимо запастись также набором инструментов для сборки и электрификации.

Итак, рабочий комплект включает:

  • мотор-колесо — 2 шт.;
  • контроллер управления — 2 шт.;
  • аккумуляторная батарея;
  • ручки газа;
  • ручки тормоза;
  • комплект пластиковых хомутов;
  • панель управления.

Самодельная конструкция электровелосипеда с полным приводом может быть прочной и грамотно собранной. Но при старте возможно прокручивание оси мотора. Поэтому понадобятся также усилители дропаутов. Они же укрепят раму.

Еще до начала работ необходимо учесть все осложняющие нюансы. Полноприводный велосипед — мечта многих молодых людей. Но он потребует определенных материальных затрат.

К тому же дополнительный электромотор и габаритная аккумуляторная батарея существенно увеличат общий вес устройства. Это потребует определенной физической сноровки во время управления таким транспортным средством. Но все окупится ощущением полета по загородному бездорожью!

Сборка

Электровелосипед своими руками фотоРабота не очень сложная, она не требует узкоспециальных профессиональных навыков. Достаточно ознакомиться с инструкцией опытных пользователей.

Полноприводный электровелосипед своими руками — пошаговый монтаж:

  • Монтаж мотор колес.
  • Установка АКБ. Как правило, аккумулятор располагают в треугольнике рамы для сбалансированной развесовки.
  • Монтаж контроллеров управления.
  • Установка LED дисплея.
  • Прикручивание ручек газа.
  • Последовательное соединение проводников.

Заключительным этапом является синхронизация работы двух электромоторов.

Практичные моменты

Из-за того что мотор увеличивает силу крутящего момента, приходится использовать двойные обода. Это, в свою очередь, вынуждает компенсировать увеличенную нагрузку. Для этого используются усиленные спицы диаметром 2 мм. Причем спицовку выполняют в 2 креста. При таком способе одна спица пересекает две рядом стоящих.

Рекомендуется использовать аккумуляторы типа LiFePO4 или Li-ion. Это лучший вариант сочетания емкости и массы. На рынке они представлены в разных формах. Однако здесь уместны цилиндрические удлиненные образцы.

После выполнения разводки штекеры соединяют с учетом схемы из инструкции. Провода от моторов распределяются под защитой пера рамы. Это убережет их от механического воздействия. Нужно распределить провода так, чтобы они выглядели эстетично, а главное – не создавали препятствий во время движения. Их удобно закреплять пластиковыми хомутами.

Ввод в эксплуатацию

Дисплей электровелосипеда фотоПо завершении работ необходимо протестировать устройство. Прежде всего, проверяется работоспособность системы управления. Для этого необходимо проверить, включится ли дисплей после нажатия главной кнопки.

Если дисплей активен, значит, комплекс мероприятий по электрификации выполнен грамотно. Останется проверить уровень синхронизации работы обоих двигателей.

Важный этап тестирования — проверка датчиков на тормозном рычаге. От них зависит возможность срочного торможения в экстремальной ситуации.

Пробный прокат электрического полноприводного велосипеда даст возможность определить, насколько прочно закреплены все узлы. Обнаруженные дефекты или недостаточно прочные соединения тут же устраняются.

После этого железный конь будет готов к своему первому маршруту!

Как сделать электровелосипед из обычного велосипеда

Электровелосипед своими руками

Интерес к велосипедам не ограничен ни возрастом, ни социальным положением. Велосипед, долгое время сохраняясь в своей основе неизменным, периодически претерпевает некоторые конструктивные изменения. Смастерить, к примеру, электовелосипед своими руками из обычного велосипеда – мечта многих умельцев.

Особенности электровелосипеда

Приладив к обычному велосипеду электропривод, мы получаем электровелосипед. Всё просто и понятно. Его главная особенность – присутствие двигателя. Наличие двигателя сохраняет возможность покрутить педали, но лишь в крайних случаях.

На таком велосипеде приятно путешествовать, удобно преодолевать затяжные подъёмы, с небольшим процентом уклона, и ехать против ветра.Если сопротивление ветра или подъём мешают прибыть вовремя к месту назначения, можно, покрутив педали, сократить время пребывания в пути.

Оснастив свой электровелосипед, можно:

  • увеличить скорость движения велосипеда по ровной местности;
  • легко преодолевать крутые подъёмы;
  • отказавшись от мощного двигателя, увеличить автономность аккумуляторных батарей;

При этом такой велосипед не лишает владельца возможности нагружать себя физически, наслаждаться тишиной во время поездок и дышать чистым воздухом.

О преимуществах и недостатках

Чертеж

Пробки, шум, аварии и загазованность – основные проблемы крупных и средних городов. В сложных условиях транспортного перенасыщения, велосипед с электроприводом получает заметное преимущество перед другими видами транспорта.

В ближайшие десятилетия собственное авто перестанет быть необходимостью, приоритеты перераспределятся в пользу транспорта с элекроприводом и приводом мускульного типа.

Достоинства электрических велоагрегатов:

  1. Просты в обслуживании и управлении.
  2. Не требуют прав на управление, регистрации и парковочных мест.
  3. Можно совершать прогулки, путешествия или деловые поездки на большие расстояния.
  4. Возможны длительные поездки малоподготовленным и возрастным путешественникам.
  5. Езду на велосипеде с электроприводом чередуют с ездой при помощи мускульной силы – спортивная тренировка.
  6. Если батарея разрядится, можно продолжать движение, используя возможность мускульного привода.

ВелосипедК недостаткам электровелосипедов относят:

  1. Весят они больше обычного велосипеда.
  2. Большая масса усложняет езду в режиме мускульного привода.
  3. Стоят дороже обычных.

Обычный мопед с бензиновым двигателем становится менее привлекательным по сравнению с электроприводным велосипедом.

Основные компоненты и требования к ним

Основное отличие обычного велосипеда от электро – набор необходимых деталей, которые обеспечивают возможность передвижения без использования мускульной силы.

Для реконструкции обычного велосипеда в электровелосипед понадобится:

  1. Электрический двигатель – подбирается в зависимости от предполагаемого режима эксплуатации и назначения электровелосипеда – скоростная езда, езда по ровной или холмистой местности, перевозка дополнительных грузов.
  2. Электоконтроллер – прибор управления подачи и распределения нагрузки на двигатель. Отвечает за скорость движения. Котроллер следит за уровнем заряда аккумуляторов и сообщает водителю, если их состояние приближается к критическому минимуму.
  3. Аккумулятор – батарея, питающая двигатель, под управлением контроллера. Отличаются по химическому составу заправки батареи, способности отдавать ток, ёмкости, сроку эксплуатации, весу и цене.
  4. Регулятор скорости – прибор, с помощью которого водитель регулирует скорость передвижения. Регулятор устанавливается на руле велосипеда.

Запчасти

Дополнительное оборудование – детали, обеспечивающие комфорт и безопасность водителя. К ним относятся осветительные приборы, приборы навигации, сигнал и аварийная сигнализация.

Рама электровелосипеда претерпевает серьёзные нагрузки. Для её самостоятельного изготовления лучше использовать не алюминиевые, а стальные профильные трубы. Прочность стальных конструкций выше, а в обработке сталь проще. Разница в весе 3 – 5 кг для велосипеда не критична. Готовая рама обшивается материалом из пластика нужного цвета.

Выбор привода

РеменьПриводы классифицируют по месту расположения ведущего колеса.

Велосипед может быть:

  • переднеприводный;
  • заднеприводный;
  • полноприводный.

При самостоятельном монтаже с использованием мотора-колеса проще в сборке переднеприводная модель. Установка мотор-колеса в разъёмы передней вилки занимает минимум времени. Иногда может потребоваться лёгкая проточка мест посадки оси колеса. Модернизация переднего привода сохраняет задний педальный привод неизменным.

При переднеприводном варианте, вес ведущего колеса компенсируется весом аккумуляторов, расположенных в районе багажника. Такой баланс делает езду и торможение менее опасными, снижается возможность заносов.

При установке мотор-колеса убедитесь в правильности направления его вращения. В случае ошибки возможно падение.

Заднеприводная модель для самостоятельной сборки менее привлекательна. Вносите изменения в конструкцию велосипеда при модернизации. При использовании мотор-колеса, процесс реконструкции упрощается, а при использовании внешних двигателей заднеприводный вариант остаётся единственно возможным.

Передача крутящего момента от двигателя к ведущему колесу осуществляется:

  • фрикционно;
  • методом ременно-цепной передачи.

Ременно-цепной способ наиболее распространён. Фрикционный способ больше подходит для детских машинок. На больших велосипедах фрикционная передача допускает пробуксовки, прорезиненый ролик быстро изнашивает покрышку колеса. Прижимное давление двигателя на шину, создаёт нагрузку на раму.

Выбор мотора

Подобрать двигатель для электровелосипеда важно и ответственно. Используют старый шуруповёрт с набором запасных батарей. Подойдёт завалявшийся в гараже ненужный стартер от автомобиля или болгарка.

Используют готовое колесо, внутри которого имеется электрический двигатель определённой мощности. Это мотор-колесо. Такие колёса выпускаются различного размера и с двигателями мощностью от 150 до 1000 Вт. К подходящему по характеристикам подбирается подходящий по мощности контроллер.

Двигатель для цепной и реверсивной передачи крутящего момента подбирается по напряжению и силе тока. Эти параметры зависят от желания мастера. Чем выше скорость, тем выше показатели. Чтобы развить скорость в 25 – 30 км/ч, мощность двигателя должна быть 350 – 400 ватт. Эти же параметры определяют дальность поездки.

Выбор и размещение аккумулятора

ШнурБатареи представлены на рынке следующей линейкой:

  • 36V – 8,8Ah;
  • 36V – 11Ah;
  • 36V – 14,5Ah;
  • 48V – 11,6Ah;
  • 48V – 20Ah.

Популярный аккумулятор – литийионный (Li-ion). Кроме велосипедов, им комплектуются фотоаппараты, ноутбуки, телефоны. Это говорит о качестве и надёжности этого источника питания.

Уметь отличать аккумуляторы с нужными параметрами – достаточный минимум знаний, для самостоятельной сборки и эксплуатации электровелосипеда.

Свойства аккумуляторов зависят от химических свойств реагентов, которыми комплектуются батареи.

  • номинальное напряжение;
  • энергоёмкость;
  • скорость заряда и саморазряда.

Производители указывают, какие предельные температурные условия не повлияют на заявленные характеристики источника питания. Литий-ионные аккумуляторы снабжены встроенным контроллером зарядки – разрядки.

Схема

Выбор контроллера

Контроллеры обеспечивают подачу питания от аккумулятора к двигателю. Электронный блок, преобразовывающий постоянный ток аккумулятора в переменный ток, необходимый для питания трёхфазного двигателя колеса. В процессе преобразования тока прибор сильно греется.

Это следует учитывать и размещать контроллер в месте, которое обеспечит ему хороший обдув.

  1. Контроллер управляет скоростью движения электровелосипеда.
  2. Непосредственное управление осуществляется при помощи ручки «газа», которая связана с контроллером и регулирует мощность двигателя.

Для безопасности в контроллерах для электровелосипедов производители устанавливают конструктивные ограничители скорости. Величина устанавливается в соответствии с требованием законодательства. Обычно скорость ограничена 25 км/ч.

Существуют встроенные контроллеры. Производители встраивают их внутри колеса-двигателя.

Особенности монтажа

КолесоСобрать качественный велосипед с электиропиводом при помощи комплекта необходимых деталей – дело не минутное.

Собранный самостоятельно велосипед должен:

  • получиться удобным и функциональным;
  • отвечать всем тем требованиям и пожеланиям, которые имели место в начале сборки.

Дорогая деталь электрооборудования – аккумуляторная батарея. К её выбору и установке надо отнестись с особым вниманием. Некоторые умельцы рекомендуют собирать АКБ самостоятельно, уверяя, что магазинные батареи сомнительного качества, а стоимость их завышена.

Для качественного крепления АКБ необходимо усиливать раму. Колёса для электровелосипедов изготавливаются усиленные, с двойным ободом и утолщёнными спицами. Такие нюансы следует знать, покупая любые детали на вторичном рынке.

Правила эксплуатации

Правила эксплуатации электровелосипеда определяют режим его использования, обслуживания и ремонта. Эти мероприятия обеспечат долгий срок службы транспортного средства, его надёжность и безаварийность поездок.

Правильная эксплуатация – максимальный пробег при минимальных затратах.

Каждый владелец транспорта с электроприводом старается учесть возможные факторы, препятствующие получению максимального КПД от составляющих электрического велосипеда.

  1. Автономность аккумулятора напрямую зависит от температуры окружающей среды.
  2. Ровная дорога – комфортная езда. Затяжные подъёмы быстрее садят аккумулятор.
  3. Грунтовые дороги менее предпочтительны, нежели асфальтированные.
  4. Слабо накаченные шины влияют на срок автономности аккумуляторной батареи.
  5. Направление и скорость ветра влияют на время и расстояние безмускульного пробега электровелосипеда.
  6. Излишняя загруженность и скорость езды скажется на расстоянии, которое удастся преодолеть без подзарядки АКБ.

Знать эти правила и использовать их во время поездок и путешествий – залог комфортного использования вело транспортного средства. Износ деталей и низкий КПД – причина несоблюдения нескольких простых и понятных правил эксплуатации.

Электровелосипед – универсальный вариант, с которым не придётся стоять в душных городских пробках и переживать о наличии парковочного места. С электровелосипедом проблемы цен на горючее не волнуют, так же как и оплата страховки и прохождение ежегодного технического осмотра. Поездка по городу превратится в маленькое самостоятельное путешествие. Путешествие, которое проходит в тишине и забавном состязании с лёгким попутным ветерком.

Подвесной электромотор для велосипеда. Его величество, фрикционный привод Электродвигатель фрикционный

Швейный электропривод любой промышленной машины имеет не только другую конструкцию регулировки скорости (фрикцион), но и иную электрическую схему, принцип работы электродвигателя.
Бытовые модели электрических приводов имеют небольшую мощность от 40 до 110 ватт, невысокую скорость вращения и асинхронный тип работы двигателя. Иными словами бытовой электродвигатель не выдерживает большие и длительные нагрузки и требует периодической «передышки». Швейный двигатель промышленной машинки может работать сутками без перерыва, не перегреваясь и не теряя скорости.

Если вам нужна машинка для массового пошива, то сразу подумайте о хорошем подходящем приводе. По объявлениям можно купить недорого б/у столы с двигателями советского выпуска. Это надежные и работоспособные электроприводы и возможно именно такие вам и следует использовать. Но учтите, что все они работают очень шумно, и никакой регулировкой этот шум не устранишь. Поэтому мы рекомендуем приобретать сразу хорошие привода, например стол и привод идущие в комплекте к швейной машине фирмы Typical . И именно такой швейный электропривод мы подробно и рассмотрим в этой статье.

Швейный электропривод фирмы Typical можно купить отдельно и установить на любой промышленный стол, но лучше приобретать его в комплекте со столом, тем более что сам стол стоит дешевле мотора.
Кстати удобный швейный стол можно купить и для бытовой швейной машины. Удобный просторный стол, а заодно и раскройный швейный стол сделают вашу работу более комфортной, что обязательно скажется на настроении и соответственно на качестве работы. Если есть возможность и вам приходится много шить, не пренебрегайте никогда такими «мелочами».

Даже такая незначительная деталь как выключатель электропривода создают комфорт в работе и влияют на настроение.

Мощность электромотора и напряжение сети

На лицевой стороне мотора находится бирка, где указано напряжение сети и мощность мотора.
Если вы собираетесь устанавливать машинку дома или в небольшом ателье, где нет розетки на 380 вольт, выбирайте электродвигатель на работу от сети 220 вольт.
А мощность двигателя в данном примере не имеет особо значения, поскольку скорость работы машинки зависит от других факторов. Об этом мы поговорим чуть ниже.

Что такое фрикционный привод? Если вы водите сами автомобиль, то вы должны знать что такое сцепление. Так вот фрикцион швейного электропривода устроен аналогично.
Мотор вращается постоянно с одной и той же скоростью. При нажатии на педаль диск фрикционного устройства (ферадо) с текстолитовыми накладками подходит к маховику мотора и взаимодействует с ним. Чем крепче вы прижимаете диск фрикциона к маховику электродвигателя, тем лучше их сцепление и выше скорость. Поэтому иногда от длительной работы на медленной скорости и появляется запах жженого текстолита.

Степень свободного хода (без усилия) педали привода регулируется этим барашковым винтом.

А вот этими винтом, точнее двумя винтами (с обратной стороны еще один) регулируются тормоза. Да, именно тормоза, почти как у автомобиля.
Если работать на высокой скорости, то после остановки швейной машинки по инерции она будет продолжать вращение. Поэтому нужен тормоз, который тут же остановит уже ненужное вращение. Вот этим винтом с контргайкой и регулируется степень «резкости» тормоза.
Мы не стали выкладывать фото устройства фрикциона двигателя, ремонт двигателя должен выполнять электрик, но вот регулировать его работу нужно уметь своими руками.

Высоту подъема или угол наклона педали лучше регулировать здесь.

От чего зависит скорость работы промышленной швейной машины

Скорость работы промышленной швейной машины зависит в первую очередь от числа оборотов электродвигателя. Этот параметр можно найти на бирке или в паспорте привода. Но такие детали интересуют только специалистов фабричного пошива. Для мелких производителей этот параметр работы двигателя второстепенный, поскольку предусмотрен иной способ регулировки скорости работы швейной промышленной машины.

А именно с помощью смены шкива двигателя. Чем больше диаметр шкива, тем выше предельная скорость работы швейной машины.
Сменить шкив совсем несложно, для этого нужен ключ на 19 и сам шкив, который обычно прилагается к двигателю. Но учтите, что придется регулировать длину приводного ремня, и во многих случаях у него должен быть другой диаметр.

Какой ни был хорош промышленный привод, даже такой современный, почти бесшумный и красивый как у фирмы Typical, но он не всегда нужен. Это относится к швеям-надомницам. Они часто работают дома на промышленных швейных машинах, таких как 1022 класс, 97 класс. По разным причинам, но в первую очередь повышенный шум работы, они не могут их использовать.

Чтобы просто и недорого решить эту проблему купите электропривод TUR-2 и установите его непосредственно на корпус промышленной машинки. Как установить мы не будет объяснять, в каждом случае приходится использовать свое решение. Но можем посоветовать, при необходимости, вместо штекера припаять провода как показано на фото.
Кроме того, если у такого двигателя перепаять местами положение обмоток, то двигатель будет вращаться в другую сторону. Этот совет вам пригодится при подключении к такому приводу оверлока.
Но эти все советы предназначены только для электрика, любителям крайне не рекомендуем самостоятельно разбирать двигатель, и, тем более что-либо там менять, паять. Существует не только прямая опасность поражения током, но и скрытая. Она проявляется спустя длительное время. От перегрева обмоток двигателя даже в нерабочем состоянии швейной машинки, но подключенной в сеть может произойти воспламенение обмоток.

Другие марки электродвигателей также можно устанавливать на промышленные машинки, но мы рекомендуем только то, что проверено нами, а именно электропривод TUR-2.
И не забывайте, что скорость работы машинки заметно снижается и шить на ней можно недолго, делая большие перерывы (паузы).

Иногда возникает необходимость разобрать швейную машину, точнее снять пластиковый корпус машинки, чтобы получить доступ к некоторым узлам. Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень. Впрочем, для замены электропривода достаточно иногда снять лишь нижнюю и боковую крышку. А вот чтобы устранить «заклинивание» придется разобрать машинку полностью.

В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также как самостоятельно заменить электродвигатель.

Обычно проблемы швейного электропривода начинаются с педали, а не с электродвигателя. Однако самостоятельно разбирать педаль не рекомендуем. Обращайтесь с педалью осторожней, не перекручивайте провода, не «становитесь» на них ножкой стула и вообще помните, что по этим проводам проходит электрический ток, напряжением 220 вольт.


Швейная ручная машинка — устройство и ремонт привода
Швейная ручная машинка просто незаменима при пошиве толстых тканей и даже кожи. Но вот ручной привод настолько неудобен, что использовать ее нет желания. Однако, эту ситуацию легко исправить, если купить швейный электропривод вместе с педалью и приводным ремнем в комплекте. У каждого электродвигателя имеется штатное крепление, что позволяет его установить даже на ручную швейную машинку.

Ножной привод швейной машины в наше время это скорее музейный экспонат. Гремит, стучит, да и ноги устают. К тому же, часто машинка начинает крутиться не в ту сторону. Как отказаться от его использования, если машинка Чайка или Подольская вас вполне устраивает? Нужно просто установить швейный электропривод. Крепление для него есть у каждой Чайки. Сам электропривод стоит всего лишь в два раза дороже нового ремня ножного привода.

Приставка зигзаг для швейной машины это хитроумное устройство имитирующее выполнение строчки зигзаг обычной прямострочной машинкой типа Подольск.

В этой статье вы узнаете, почему петляет машинка с горизонтальным челноком и как этот дефект швейной строчки устранить своими руками.

Швейная машина не будет шить, если неправильно установлена фрикционная шайба маховика или во время длительного хранения заржавели втулки и др.

У каждой модели бытовой швейной машинки имеется свой набор лапок. Подробное описание использования лапок для бытовых швейных машинок фирмы Janome.

Для работы с натуральной кожей нужны специальные инструменты, приспособления для установки фурнитуры, клеевые и другие прикладные материалы.

Материалы и инструменты:

  • паяльная станция
  • проводной припой 60/40 1мм
  • зажим для пайки
  • провода 10 AWG (около метра)
  • разъем «пуля» 4мм («папа» — 6шт, «мама» — 4шт)
  • стриппер
  • термоусадочная трубка 5мм-15см, 15мм-8см (красного и черного цветов)
  • кусачки
  • термопистолет
  • медное кольцо 15мм — 2шт
  • изолента
  • плоскогубцы/обжимные клещи
  • мультиметр

Подготовка проводов
Как можно увидеть на фото я использовал провод в черной изоляции, но можно использовать по 50см красного и черного проводов для обозначения полярности подключения.

Провод нарезается на пять 10см-х отрезков, концы которых зачищаются с одной стороны на 4мм, с другой на 15мм. Четыре провода (одного цвета) скручиваются вместе 15мм-ми концами, а затем к этой скрутке присоединяется пятый провод, но идущий в другом направлении.

На скрутку надевается медное кольцо и обжимается мозгоплоскогубцами или обжимными клещами.
Полученный кабель проверяется на разрыв с помощью мультиметра, который выставлен в режим «звук», к одиночному контакту кабеля прикладывается первый щуп, а второй поочередно прикладывается к каждому из четырех контактов, и в случае отсутствия цепи кольцо обжимается сильнее или пропаивается припоем до получения соединения между контактами.

Далее скрутка обматывается изолентой, а после на нее надевается кусок термоусадочной трубки 15х40мм (красная для положительного провода, черная для отрицательного) и «усаживается» с помощью термопистолета для лучшей изоляции.

Те же операции проделываются и для получения второго мозгокабеля .

Пайка положительного кабеля (красного цвета)
Зачищенный конец одиночного провода кабеля скручивается и вставляется в «папа»-разъем. Далее он устанавливается в зажим для пайки, так чтобы провод был горизонтально, а отверстие для пайки в разъеме смотрело вверх. На паяльной станции выставляется высокая температура, так как нужно хорошо прогреть разъем и провод, чтобы припой расплавился.

Разогретое жало паяльника помещается к разъему под отверстие для пайки, рядом с местом входа провода 10 AWG, все нагревается в течении некоторого времени (при этом не стоит касаться разогретых деталей), а потом, все еще удерживая паяльник у разъема, в отверстие для пайки подается припой, пока он не растечется по проводу. После этого паяльник убирается от спаянных деталей, а им дается некоторое время на остывания.

Вся процедура повторяется для оставшихся четырех проводов кабеля и «папа»-разъемами.

После этого мультиметром проверяется качество пайки, отрезаются пять кусочков 5х30мм красной термоусадочной трубки и насаживаются на место соединения проводов и разъемов, а далее они прихватываются термопистолетом для изоляции соединений.
Пайка отрицательно кабеля (черного цвета)
Для отрицательного кабеля повторяются все те же процедуры, что и для положительного, лишь разъемы используются «мама», а термоусадочная трубка — черная.

Примечание: для изоляции всех открытых частей разъемов рекомендуется использовать 10мм-ю термоусадочную трубку, это позволит избежать замыканий при подключении/отключении батарей для их зарядки.

Шаг 9: Кабели тумблера и двигателя

Материалы и инструменты:

  • паяльная станция
  • проводной припой 60/40 1мм
  • зажим для пайки
  • 2 метра черного провода 10 AWG
  • разъем «пуля» 4мм — по 4шт
  • плоская клема «мама» 6.35мм — 2шт
  • черная термоусадочная трубка (5мм -3см, 15мм — 60см)
  • красная термоусадочная трубка (5мм — 20см, 15мм — 4см)
  • тумблер
  • стриппер
  • кусачки
  • термопистолет
  • изолента
  • мультиметр

Кабель кнопки выключения
Концы двух 50см-х черных проводов 10 AWG зачищаются от изоляции на 4мм и к одному из концов каждого провода крепится по плоской клемме 6.35мм. Далее к свободному концу одного провода припаивается «папа»-разъем, а к другому проводу — «мама»-разъем. И с помощью мультиметра проверяется качество мозгосоединения .

На полученные соединения клемма-провод «усаживаются» кусочки красной термоусадочной трубки 5х30мм, затем провода подсоединяются к клеммам тумблера и снова мультиметром проверяется качество контактов и работоспособность самого тумблера. Если мультиметр показывает разрыв, то необходимо проверить насколько зажаты клеммы, это можно увидеть непосредствено, а если все нормально, то контакты изолируются изолентой и кусочком 15х40мм красной термотрубки. После этого отрезается большой кусок черной термоусадочной трубки 15х400мм, надевается на оба провода, ведущие к тумблеру, и «усаживается» термопистолетом для получения аккуратного кабеля.

Кабель двигателя
Один из проводов этого кабеля можно для обозначения полярности заменить на красный провод 10 AWG.

Каждый конец трех 26см-х 10 AWG проводов зачищается на 4мм, затем к одному концу каждого из проводов припаивается «папа»-разъем, а к другому — «мама»-разъем.

Далее отрезаются два кусочка 5х30мм черной термоусадочной трубки и ими изолируются соединения одного из проводов (черный). Отрезаются два кусочка 5х30мм красной термотрубки и ими изолируются соединения второго провода (желтый). А потом отрезаются еще два кусочка 5х40мм красной термоусадочной трубки и они «усаживаются» на соединения третьего провода (красный). И, наконец, отрезается кусочек 15х200мм черной термотрубки и надевается на все три провода, а затем «усаживается», тем самым образуя аккуратный кабель двигателя.

Примечание:
После подключения двигателя он может вращаться не в нужном направлении, и чтобы это исправить достаточно поменять местами два провода с красной изоляцией. А еще можно пометить сразу «желтый» провод, например желтой изолентой, и в дальнейшем при подключении двигателя не беспокоится о корректности этого подключения.

Для изоляции всех открытых мест разъемов самоделки рекомендуется использовать 10мм-ю термоусадочную трубку, это позволит избежать короткого замыкания при подключении/отключении контактов.

Шаг 10: Контроллер скорости, доработка сервотестера и дроссельный переключатель

Материалы и инструменты:

  • контроллер скорости HobbyKing 85A Blue Series Brushless Speed Controller 5A SBEC
  • сервотестер Etronix 3 Mode Servo and ESC Tester
  • «пальцевый» дроссельный переключатель
  • паяльная станция
  • проводной припой 60/40 1мм
  • зажим для пайки
  • «мама»-разъем «пуля» 4мм — 5шт
  • черная термоусадочная трубка 5х60мм
  • красная термоусадочная трубка 5х60мм
  • стриппер
  • кусачки
  • термопистолет
  • изолента

Контроллер скорости. Сторона подключения аккумулятора
К контактам контроллера скорости поделки , идущим к аккумуляторам, припаиваются с помощью зажима для пайки два 4мм-х «мама»-разъема. Далее отрезаются кусочки 5х30мм красной и черной термоусадочной трубки и надеваются на соответствующие контакты контроллера скорости, а затем «усаживаются» термопистолетом.

Контроллер скорости. Сторона подключения двигателя
С помощью зажима для пайки к контактам контроллера скорости, идущим к аккумуляторам, припаиваются три «мама»-разъема (три черных провода), далее отрезаются один кусок 5х30мм черной термотрубки и два куска 5х30мм красной термоусадочной трубки.

Примечание:
Необходимо определиться с контактами двигателя до надевания на них термоусадочных трубок, а когда это сделано, контакты маркируются трубками и «усаживаются» термопистолетом.

Все открытые места мозгоразъемов следует заизолировать 10мм-й термотрубкой для избежания коротких замыканий.
Доработка сервотестера
При использовании мотора и контроллера скорости необходимо каким-то образом регулировать дроссель, и зачастую для этого подходит приемо-передатчик, применяемый в радиомоделировании.
В данной поделке не планируется использовать блок беспроводной связи, здесь используется сервотестер, подключенный к дроссельному переключателю, регулирующемуся большим пальцем.

С вала потенциометра снимается рукоятка и «вскрывается» оболочка сервотестера, далее сам потенциометр выпаивается из платы, а на его место между двумя клеммами впаивается перемычка (см. фото). Плата снова помещается в оболочку и скрепляется изолентой, оставляется свободными лишь 3-х контактные разъемы — один для дросселя, другой для контроллера скорости (см. фото).

Дроссельный переключатель
Для начала определяется назначение проводов и тип разъема переключателя мозгоподелки .
Необходимо убедиться, что провода располагаются в следующем порядке: черный, красный и еще один любого цвета (см. фото), он может быть синим, как на фото, или белым, или каким-нибудь еще.
Можно припаять их непосредственно к плате, а можно через 3-х контактный JR разъем (см. фото) и при необходимости отключать дроссельный переключатель.

Шаг 11: Сборка фрикционного привода

Материалы и инструменты:

  • безщеточный мотор C6374/08 KV200
  • суппорт мотора в сборке
  • нейлоновый кронштейна
  • пружина
  • втулка натяжения пружины
  • гаечный ключ на 8мм
  • болт М4х20 с цилиндрической головкой — 4шт
  • болт М5х20 с внешней резьбой — 2шт
  • гайка М5 — 2шт
  • болт М8х40 с цилиндрической головкой — 2шт
  • болт М4х8 с внешней резьбой — 2шт
  • велосипедная смазка «сухой тефлон»
  • ключи-шестигранники 2, 2.5, 3 и 6мм (предпочтительно с длинным закругленным концом)

Сборка
Процесс сборки мозгоподелки начинается со вкручивания в нейлоновый кронштейн двух болтов М5х20, так чтобы они не выступали в полости сегмента, а были вровень с ним, далее на болты свободно накручиваются гайки М5. Затем в отверстие на другой стороне кронштейна вставляется пружина коротким концом внутрь (см. фото).

На ось качения наносится велосипедная смазка и она вставляется в отверстие кронштейна со стороны с выбранным сегментом. Нейлоновый кронштейн слегка приподнимается над алюминиевым суппортом, чтобы длинный конец пружины поднялся над осью качения, это позволит вставить конец пружины в 2мм-е отверстие втулки натяжения пружины, которая надевается высверленной стороной к нейлоновому кронштейну, а потом все сдвигается обратно к суппорту (см. фото).

После этого мозгопружина натягивается путем вращения втулки на ¼-1/2 оборота против часовой стрелки, до тех пор, пока не будет нащупано соответствующее отверстие в оси качения, а далее 2мм-м шестигранником затягиваются болты М4 втулки натяжения.

Посредством болтов М4х20 с цилиндрической головкой и четырех отверстий в суппорте к нему крепится двигатель, учитывая при этом расположение его проводов (см. фото). Не обязательно, но на данной стадии можно с помощью болтов М8 с цилиндрической головкой прикрутить вторую часть кронштейна.

Примечание:
Не стоит слишком натягивать пружину, так как это может отогнуть конец пружины и вырвать его из 2мм-го отверстия.

Шаг 12: Монтаж фрикциона на велосипед

Материалы и инструменты:

  • фрикцион в сборе
  • ровная планка (металлическая линейка или длинный брусок)
  • гаечный ключ на 8мм
  • шестигранники 2.5 и 6мм
  • рулетка

Крепление фрикциона на раму
Фрикционная самоделка прикладывается к трубке под сидением так, чтобы в «не активном» положении двигатель располагался на расстоянии 10мм от шины и слегка затягиваются шайбы болтов М8 для возможности выравнять кромку двигателя параллельно оси колеса (см. фото). После этого болты М8 равномерно затягиваются больше чем на полоборота, чтобы фрикцион не вращался на трубке рамы.

Далее двигатель с небольшим усилием подтягивается вверх, до того как он упрется в колесо. С помощью ровной планки (металлической линейки), которая прикладывается к оси качения и оси колеса, выставляется положение двигателя, так чтобы его центр «лежал» на планке (линейке) (см. фото).
Добившись этого, шестигранником на 2.5мм затягивается нижний регулировочный болт, при этом центр вала двигателя должен быть непосредственно на линии между осями, либо чуть ниже ее. Я обнаружил, что при правильно настроенном положении двигатель будет просто опираться на покрышку и с минимальным усилием отсоединяться от колеса.

Найдя удачное мозгоположени е двигателя гаечным ключом на 8мм затягивается гайка регулировочного болта. Возможно это будет проще сделать с другой стороны велосипеда и оттянутом двигателе, эта небольшая хитрость поможет легче «накидывать» гаечный ключ. (Полагаю, в суппорте следующей поделки нужно будет выфрезеровать соответствующий участок).

После этого выставляется положение двигателя в «не активном» режиме. Для этого верхний регулировочный болт затягивается до тех пор, пока двигатель не «оторвется» от покрышки на 5 мм, добившись этого болт фиксируется контргайкой (см. фото).

Примечание:
После полной установки фрикционной самоделки можно обозначить её положение несколько раз обернув изолентой раму велосипеда сверху и снизу кронштейна, и ориентироваться на эти метки, если потребуется снять фрикционную мозгоподелку .

Шаг 13: Подключение фрикционного привода

Материалы и инструменты:

  • хомуты-стяжки
  • плоскогубцы/кусачки
  • ключи-шестигранники
  • дроссельный переключатель
  • тумблер включения/выключения
  • соединительные кабели
  • доработанный сервотестер
  • сумка под аккумуляторные батареи (Topeak Aero Wedge Pack)
  • контроллер скорости (HobbyKing 85A Blue Series Brushless Speed Controller 5A SBEC)
  • две аккумуляторные батареи (Turnigy 5000mAh 5S 20C Lipo Pack)

Подсоединение кабелей
На руль велосипеда в удобном месте крепится дроссельный переключатель, а кабель идущий от него крепится вдоль рамы и под сиденьем с помощью хомутов-стяжек (см. фото).

К контролеру скорости подключается кабель, идущий от него к двигателю, а сам контролер скорости крепится поверх сумки для аккумуляторов, далее эта мозгосумка вешается на велосипед (см. фото), кабель от контроллера подсоединяется к двигателю.

Тумблер вкл/выкл устанавливается под сидением, кабель идущий от него хомутами-стяжками крепится к раме, затем один из его проводов подключается к «красному» проводу на «стороне питания» контроллера скорости (см. фото). Кабель дроссельного переключателя подключается к сервотестеру, который располагается под сидением, а тонкий кабель контроллера скорости подключается с обратной стороны сервотестера (см. фото).

Далее к двум аккумуляторным батареям самоделки подсоединяются соответствующие кабели, а сами батареи помещаются в «аккумуляторную» сумку настолько глубоко, насколько это возможно. «Красный» положительный провод идущий от батарей подключается к тумблеру вкл/выкл, а «черный» отрицательный провод к соответствующему контакту на «стороне питания» контроллера скорости.

Остается только застегнуть «аккумуляторную» сумку и поделка готова!

Основная калибровка дросселя с контроллером скорости (первый пуск)
Изучив инструкции к контроллеру скорости настраивается дроссель, необходимо добиться того, чтобы дроссельный переключатель работал корректно.

Для используемого в этой мозгоподелке контроллера скорости, первое что нужно сделать, это перевести дроссельный переключатель в положение «максимум» и зафиксировать в нем, после этого, подав в систему напряжение нажав тумблер вкл/выкл, контроллер скорости издаст несколько коротких звуковых сигналов, затем дроссельный переключатель переводится в положение «минимум» и снова фиксируется в нем, до того, как контроллер подаст другой звуковой сигнал, который будет означать, что калибровка завершена, и после этого тумблером вкл/выкл вся система отключается. Это все, что нужно сделать.

Примечание:
Не следует трогать дроссельный переключатель при включении питания пока контроллер самоделки подает звуковые сигналы, если только не производится калибровка контроллера.

Шаг 14: Фрикционный привод в действии

Следует помнить, что фрикционный привод в данном исполнении разработан только как дополнительная элемент, и его не следует запускать не во время движения, так как это может привести к поломке двигателя.

Я активирую данную самоделку на скорости не менее 22км/ч, при этом дроссельный переключатель я держу в среднем положении, или на «максимуме», но в течении 3-4 секунд, а затем отпускаю.

На данный момент я пользуюсь лишь двумя батареями Turnigy 5000mAh 5S 20C Lipo Packs из четырех возможных в этой конструкции, и их мне хватает на расстояние 19.3км во время моей поездки туда и обратно.

На этом все, надеюсь было мозгополезно !

Требования к приводу швейных машин.

Тема: Электропривод для швейных машин.

На швейных машинах привод работает в необычно тяжёлых условиях, когда в течение часа

производится до 1000 пусков машины. Найдётся ли иная технологическая машина с подобным режимом работы? А скорость главного вала до 9000 мин –1 ! Многие передачи не выдерживают таких скоростей! Отсюда и специальные требования к электроприводу:

1. Быстроходность – способность обеспечить на главном валу машины(5 – 6) 10 3 мин –1 .

2. Должен выдержать до 1000 включений-выключений в час.

3. Плавный пуск, плавная регулировка скорости машины.

4. Управление привода — педальное с предельной силой нажима на неё – 60 Н стоя, и сидя до 150 Н.

5. Иметь высокий К,П,Д,(в цехе становится излишне жарко от множества тесно расположенных шв-х машин), удобно расположен (не мешать свободно сидеть оператору), безопасен в работе как в электрическом, так и в механическом отношении.

6. Стоимость э/привода не должна быть предметом особого обсуждения. (В автоматизируемых электроприводах имеется свыше 30 микросхем, а его стоимость эквивалентна стоимости головки машины!)

В швейном производстве применяются в основном три типа электроприводов в зависимости от вида и назначения технологической машины:

· Контакторный – когда поворотом выключателя или нажатием педали машина сразу набирает паспортную скорость. Не требуется плавности пуска и регулирования скорости. Привод применяется на тихоходных, простых по устройству машинах редко выключаемых (перемотка ткани, её раздублирование и т. д.)

· Фрикционный – когда между простым асинхронным электродвигателем и клиноремённой передачей устанавливается управляемая от педали фрикционная муфта, обеспечивающая плавный пуск и плавное регулирование скорости на ходу машины. Сегодня имеет самое широкое распространение как на универсальных, так и на специальных машинах.

· Автоматизированный электропривод. Позволяет программировать работу машины, выполнять автоматически основные и вспомогательные операции технологического цикла. Дорог и сложен, невысокий К.П.Д. Есть тенденция замены его простым хорошо регулируемым по скорости двигателем постоянного тока.

На рисунке 5 дана структурная схема фрикционной муфты фрикционного электропривода швейной машины, на которой обозначены:

1. Вал асинхронного электродвигателя,

2. Ведущий диск, закреплённый неподвижно на конце этого вала, без кольцевых накладок, стальной,

Диск ведомый, с кольцевыми накладками с обеих сторон из высокофрикционного износостойкого материала.

Диск закреплён на валу 6 фрикционной муфты.

3. Диск тормозной, неподвижный, часто плавающий, т. е. Его плоскость самоустанавливается в плоскость диска 3 при соприкосновении с ним.

4. Пружина сжатия, стремится вал 6 вместе с диском 3 сдвинуть вправо до соприкосновения с диском 4.

5. Вал муфты; неподвижная посадка с левым шарикоподшипником втулки 7 и подвижная – с правым.

6. Подвижная по горизонтали внутренняя втулка. Двигается в корпусе муфты вправо-влево вместе с валом 6.

7. Шкив клиноремённой передачи, ведущий. На старых промышленных машинах ставили два шкива – меньший (поз.9 не показана)– для обкатки новой или старой из ремонта машины; достигалось снижение скорости машины на » 25%.

10. Ролик в пазу подвижной втулки.

11. Двуплечий рычаг.

12. Тяга регулируемой длины.

13. Педаль пуска.

14. Корпус муфты, состоящий из двух частей (на схеме деление не показано).

15 . Промстол машины.

16. Плита, к которой шарнирно снизу присоединяется корпус муфты в сборе. В шарнире – установочный винт; служит для фиксации корпуса муфты в нужном положении для правильного натяжения клиноремённой передачи.

Если выбирать транспорт между автомобилем, мотоциклом, автобусом или велосипедом, то, наверное, многие выберут последний вариант. Если порассуждать, то это самый удобный и быстрый способ передвижения. Так как автомобиль – вещь довольно дорогая, а доехать на нем куда-либо будет очень долго из-за вечных пробок, автобус – тоже не вариант – придется ютиться в толпе людей, среди которых очень жарко и неудобно.

Мотоцикл обязывает иметь водительское удостоверение и к тому же езда на нем может быть опасной. Поэтому остается только велосипед, который если снабдить двигателем, будет идеальным транспортным средством. Такое средство передвижения стало очень популярным в последние годы. Даже простой старый дедушкин велосипед можно оборудовать мотором и спокойно передвигаться по городу, быстро и без пробок. На свое усмотрение можно выбрать .

Разновидности электромоторов


На велосипед можно установить следующие типы электромоторов:

  • Мотор-колесо;
  • Мотор на передаче фрикционного действия;
  • Электромотор подвесного типа.

Наиболее популярные производители электромоторов

1. Bafang (8FUN) – электромотор, изготовленный в Китае.

Эта компания выпускает электромоторы в виде набора с колесом. Этот двигатель пригоден для надежного соединения его с любой рамой. Мощность данного производителя двигателей бывает разной – ее диапазон колеблется от 250 Вт до 750 Вт. Напряжение при этом тоже будет разное – от 24 до 48 В. Из всех электродвигателей этого производителя отличается мотор, мощность которого составляет 750 Вт 29 А.

Редуктор в нем имеет две ступени передач. Набор включает в себя блок привода, педали газа, шатуны, монитор и педаль тормоза. Общая масса всего электродвигателя составляет всего около четырех килограмм. Скорость, до которой мотор может максимально разогнаться составляет всего 50 км/ч.

Такие компании как Merida, Scott, Stevens, Cannondale используют эти двигатели для производства своих велосипедов. Скорость разгона такого электродвигателя не очень высокая – составляет всего 25 км/ч. Его мощность примерно 250 Вт, а максимальное значение может подняться до 350 Вт.

Эти электродвигатели также выпускаются в наборе, в который входят:

  • Механизм, который сигнализирует о том, что мотору необходимо помочь педалями.
  • Устройство, которое полностью заряжает аккумуляторную батарею за три часа
  • Компьютер, который оснащен четырьмя режимами. Этот компьютер позволяет экономно использовать расход аккумулятора, регулируя мощность двигателя в нужной пропорции.

Вес такого электромотора составляет всего 2,5 кг, что очень удобно при езде, так как велосипеде становится тяжелее.

3. Golden Motor. Эти моторы представлены в виде колеса. Набор включает в себя педаль газа, аккумуляторную батарею и другие составляющие для монтирования двигателя. Самый большой уровень напряжения такого двигателя составляет 60В. Сам двигатель включает в себя датчик, сигнализирующий об уровне нагрузке и температуре. Максимальная скорость, которую сможет набрать велосипед, оснащенный данным типом двигателя, составляет 40 км/ч. Вес его относительно маленький – всего три килограмма. Монтировать такой мотор можно практически на любой велосипед.

4. Электродвигатель YAMAHA это очень известное название бренда, который выпускает даже двигатели для велосипеда. Здесь главным достоинством принято считать высокие технические показатели и само качество двигателя. Мощность данного вида мотора может достигать 4 л.с.. Здесь уже не придется при подъеме в гору помогать мотору педалями.

К минусам же можно отнести очень высокую стоимость данного предмета. Эта фирма все чаще стала производить двигатели для велосипеда именно электронного характера, поэтому бензиновых видов двигателя становится все меньше.

Мотокомплекты для велосипеда

Двигатель-колесо

Данный тип двигателя стал очень популярным среди любителей велосипедов. Главным его достоинством считается возможность переделывания простого велосипеда в электровелосипед.

Следует отметить, что при монтировании данного двигателя в состав велосипеда его практически не видно, так как мотор-колесо по дизайну и внешнему виду похож на простую ступицу. Двигатель этот может быть установлен либо к одному из колес, либо к обоим колесам сразу.

После того как завершена установка аккумуляторной батареи и рычага газа, можно считать, что велосипед готов к использованию.

Мощность двигателя такого типа колеблется от 150 Вт до 2000 Вт. В зависимости от мощности подбирается мотор с определенным напряжением – от 24 до 48 В. К каждому из этих вариантов необходимо подбирать нужный аккумулятор.

Данный вид мотора способен набрать скорость до 70 км/ч, и при такой скорости проехать примерно 50-60 км. Но при движении в гору, эти показатели могут меняться.

Подвесной электродвигатель

Такой мотор представляет собой самостоятельную деталь, которая соединяется с нижней частью рамы велосипеда. При монтаже такого вида двигателя обязательно следует установить кожух, который будет защищать мотор.

Во время движения мотор отправляет усилие через цепь на заднюю звезду велосипеда. Работа двигателя производится с помощью аккумулятора, который также устанавливается на раме велосипеда. Благодаря контроллеру, возможно регулирование скорости и мощности двигателя. Этот контроллер выглядит, так же как и рычаг газа на руле.

Подвесной электродвигатель немного тяжелее мотора, указанного выше, поэтому «усовершенствованный» велосипед будет немного тяжелее. Но этот недостаток компенсируется тем, что велосипед с таким мотором сможет набрать скорость до 120 км/ч. Велосипеды, на которые можно установить подвесной , могут быть самыми разными.

Мотор на фрикционной передаче

Принцип действия этого типа электромотора заключается в том, что крутящий момент, который передается от электромотора, направляется напрямую к колесу велосипеда, точнее к его покрышке. Такая передача считается малоэффективной и имеет множество недостатков, таких как:

  • Низкий уровень КПД;
  • Колеса служат очень малый срок;
  • Периодически необходимо проверять давление воздуха в шине велосипеда;
  • В дождливую погоду ролик передачи крутящего момента проскальзывает.

Плюсом же такого вида электродвигателя считается возможность монтирования его на велосипед, не разбирая его.

Электромотор подвесного типа для велосипеда Комета

Такой набор обычно устанавливается на задний багажник. Принцип работы такого мотокомплекта заключается в передаче крутящего момента к задней звездочке колеса.

В случае установки электродвигателя на , крутящий момент будет передаваться к передней звездочке велосипеда.

Набор может быть разных видов. Мощность двигателя бывает от одной до двух лошадиных сил. Самый мощный двигатель может разогнаться до 50 км/ч.

Также в комплект может быть включен бензобак и глушитель. Общая масса такого электродвигателя будет не более пяти килограмм.

Но такие моторы имеют и недостатки. Например:

  • Электромотор такой модификации стоит относительно дорого;
  • Качество мотора вызывает некоторые сомнения;
  • Не идеальны и эстетические характеристики электромотора.

ДВС Комплекты

Двухтактный мотор с одним цилиндром

Такой двигатель устанавливается на раму велосипеда. Крутящий момент его передается к звездочке переднего колеса. Плюсом такой передачи является то, что можно переключать скорости электромотора.

Здесь необходимо применение специальной бензиново-мясляной жидкости, которая является рабочей смесью. С помощью потоков воздуха мотор охлаждается. Его максимальная мощность составляет 1,5 л.с. Это очень много для велосипеда, поэтому можно смело ездить по прямой трассе. Но при езде в гору следует помогать мотору педалями.

Максимальная скорость, которую может развить данный двигатель – 30 км/ч. За 100 км дороги двигатель расходует один литр горючей смеси.

В комплекте с мотором идет также глушитель и бензобак. С помощью данного комплекта можно свой старый велосипед преобразовать до нового быстрого байка.

Двухтактный газовый мотор для велосипеда

Такой тип двигателя был придуман китайскими производителями. Объем его составляет 48см3. Отличие его от простого электродвигателя в том, что за место бензобака в нем монтирован газовый баллон. Вся конструкция такого мотора вызывает сомнения. Такой мотор ничего не экономит, так как и моторы на бензине мало потребляют топлива.

Изготовление электродвигателя для велосипеда самостоятельно

Чтобы самостоятельно усовершенствовать свой старый велосипед, нужно подобрать нужный двигатель для его нового назначения. Так все электромоторы заряжаются от сети, то нужно обеспечить им аккумулятор нужной мощности. Иногда они могут достигать внушительных размеров, что не всегда удобно и красиво смотрится на велосипеде.

Самым популярным двигателем, используемым при совершенствовании велосипеда, считается мотор от старой газонокосилки или триммера. Следует учитывать мощность мотора, так как если он слабый, то велосипед даже не тронется. Но и слишком мощный не подойдет, так как он будет обладать крупными габаритами.

Моторы для велосипеда можно подобрать совершенно разные. Стоит только учитывать три параметра: вес, мощность, размер.

Как сделать электровелосипед самостоятельно?

Последовательность изготовления велосипеда с электромотором:

  • В первую очередь необходимо приобрести все составляющие электромотора: сам двигатель, контроллер, аккумуляторные батареи, серво-тестер, зарядное устройство, необходимые провода, ремни от генератора, фривил, втулки, цепь, звездочку, переключатель передач, винты, гайки и многое другое.
  • Далее начинается сборка.
  • Прикрепить звездочку к втулке с помощью алмазного диска.
  • Зубья на цепи необходимо предварительно обточить и закрепить ее к втулке диаметром 1 см.
  • Фривил соединяется с цепью и звездочкой.
  • Вся конструкция должна быть очень прочной, так как от этого зависит безопасность движения.
  • Нужно следить, чтобы вращательные движения от мотора к звездочке передавались постепенно, чтобы не возникло деформации каких-либо частей механизма. Для этого используются шкивы и ремни генератора.
  • На раму желательно положить нержавеющую стальную пластину, смазанную термопастой, на которую крепится контроллер.
  • Серво-тестер необходим для регулирования мощности мотора. Его следует запитать, используя специальную микросхему.
  • При желании можно установить ваттметр. С его помощью можно контролировать расход энергии.
  • В багажном отсеке стоит придумать место для крепления аккумуляторных батарей.

Как самому установить подвесной электромотор для велосипеда?

Установить самостоятельно электромотор можно и без помощи специалиста. Главное выбрать подходящий двигатель.

Только зная все характеристики мотора и правил подсоединения его с аккумулятором и цепью можно справиться с задачей.

  • Цепь необходимо снять и одной ее сторон соединить с валом двигателя.
  • Двигатель с аккумуляторной батареей можно соединить с помощью мощных проводов.
  • Аккумулятор и двигатель лучше монтировать где-нибудь в центре велосипеда. Это производится с помощью зажимов, хомутов и других креплений.
  • Кнопка питания должна быть протянута к рулю и надежно там закреплена.

Электровелосипеды обладают множеством достоинств, которых нет в простых велосипедах. Здесь нет необходимости постоянно крутить педали, они очень манёвренные и вполне экологичные. Изготовить их можно самостоятельно из старого ненужного велосипеда, и прослужит он еще много лет.

Хорошие качественные электромоторы не требуют особого сложного ухода, главное следить за тем, чтобы в него не попадала влага. Каждый любитель велосипедной езды, будь то путешественник или спортсмен, по достоинству оценит все прелести усовершенствованного велосипеда, на котором не нужно прилагать никаких усилий, чтобы ехать.

Оценка: 4.1 12 голосов

Внимание! Фрикцион стоит 6000 руб. (он без мотора) + двухтактный ДВС мощностью2 л.с ещё 5000 руб. Это значит, вместе с мотором он стоит 11000 руб! Но если у вас есть мотор, то можете его не покупать.

Бензиновые моторы для велосипеда существуют около 100 лет! И одни из первых веломторов были фрикционными ― ролик крутил за покрышку. правда, покрышки раньше были плохие и дороги хуже, чем сейчас, но даже в те времена, эти веломоторы были наиболее массовые!

С тех пор изобрели много разных веломоторов с цепью или ремнём ― но так или иначе, все эти веломоторы ушли в историю, а фрикционный мотор ВЫПУСКАЛСЯ ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ ― 100 ЛЕТ, каждый год имея небольшую модернизацию.

Фрикционный веломотор является самым массовым за историю! Самым дешевым из всех! Он проще других в установке и самым надёжным ― в нём просто не чему ломаться! Он без проблем ставится на заднее или переднее колесо! Совершенно не важно, с амортизаторами велосипед или нет!

В комплекте за 6000 руб. нет двигателя, т.к. подходит абсолютно любой двигатель с диаметром колодок центробежного сцепления 78 мм (такие двигатели стоят на большинстве триммеров-газонокосилок, бензопилах, мотопомпах и прочих распространенных бензиновых устройствах).

Отлично! Вы можете купить подходящий двигатель у нас — двухтактный мотор на 2 л.с. будет стоить всего 5000 руб.

На остальных фотографиях представлен вариант установки этого веломотора с двигателем Honda GX35 (этот двигатель можно купить у нас за 15000 руб, т.е. цена веломотора Фрикцион-2016 + Honda GX35 = 21000 руб.)

Ещё одной особенностью веломотора Фрикцион-2016 является то, что его можно установить на любое устройство с колесом ― финальная скорость не зависит от диаметра колеса (если колесо меньше диаметром, то оно делает больше оборотов, но путь оно проезжает один и тот же), примерная скорость ― 35 км/ч.

Типы привода на колесо велосипеда

Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов.

Велосипед с цепным приводом

В цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента — цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.

Велосипед с цепным приводом.

— прочность стальной цепи позволяет передавать большие нагрузки на колесо;
— возможность одной цепью передавать движение нескольким звездам;
— высокий КПД — 0,9 — 0,98;
— легкая установка и замена цепи.

— быстрый износ и растяжение со временем;
— при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.

Велосипед с ременным приводом

Велосипед с ременным приводом — безцепной велосипед, в котором крутящий момент передаётся от каретки к колесу при помощи ремня (ременная передача).

Велосипед с ременным приводом.

— ремень не боится коррозии;
— система не требует смазки;
— ременная передача меньше шумит;
— низкий вес.

— для переключения скоростей можно использовать только встроенные во втулки переключатели (планетарные);
— нельзя применять механизм переключения передач на ведомых звёздах;.
— рама своей конструкцией должна предусматривать возможность установки и замены ремня, так как он не разъединяется как цепь.

Велосипед с вальным приводом

Велосипед с вальным приводом — для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей.

Велосипед с вальным приводом.

— простой в эксплуатации;
— большой срок службы;
— в отличии от цепи нельзя испачкаться смазкой;
— шестерни закрыты от попадания грязи и мусора, а поэтому реже требуют смазки.

— высокая цена;
— для переключения передач используются только планетарные втулки, цена которых также высокая.

Велосипеды с электроприводом

В велосипеде с электроприводом (электровелосипеде) двигатель постоянного тока преобразует электрическую энергию в механическую. Так как двигатель как правило находится во втулке колеса, то крутящий момент сразу передаётся на ось колеса.

Велосипед с электроприводом.

— механическая энергия поступает на колесо непосредственно в месте её получения, фактически привод отсутствует;
— кроме подшипников самой втулки нет узлов трения.

— высокая цена;
— большой вес;

Велосипед с гидравлическим приводом

Велосипед с гидравлическим приводом, где для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу происходит при помощи гидравлической системы. Гидравлическая система состоит из насоса, который нагнетает давление жидкости, турбины, преобразующей поток жидкости в механическую энергию и трубопроводов для передачи рабочей жидкости.

Велосипед с гидравлическим приводом.

— меньшее количество движущихся частей;
— механизм чистый и работает бесшумно;
— привод можно использовать и как гидравлические тормоза;
— за счёт гибких трубок можно сделать привод на передние колеса или оба колеса;
— гидравлическая система требует меньше ухода, чем открытая цепь;
— крутящий момент передаётся во время педалирования и вперед и назад.

— большой вес;
— низкий КПД — 75%;
— при разрыве системы, утечке жидкости и её потере, движение становится невозможным.

Также читать на эту тему:

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Кассетная передача. Устройство кассетной передачи состоит из звёздочки с храповым механизмом – драйвера, которая передаёт с цепи на колесо крутящий момент. Собачки и пружины храпового механизма расположены внутри…

Физические силы, действующие при езде на велосипеде. Так как классический велосипед имеет два колеса, то велосипедисту для того, чтобы он ехал, постоянно необходимо поддерживать равновесие и преодолевать различные силы, которые возникают в процессе движения. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто…

Моменты сил при движении велосипеда. Двухколесный велосипед при движении не падает, потому что тот, кто на нём едет постоянно поддерживает равновесие. Площадь опоры велосипеда небольшая – это прямая, которая проведена через точки касания колёс велосипеда с землёй. Поэтому велосипед находится в состоянии динамического равновесия…

Технические революции в велоспорте. Следующим этапом в развитии кругового педалирования стало изобретение контактных педалей, где применяется специальный замок, фиксирующий обувь с шипом на подошве велосипедиста жёстко к педали…

Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…

Источники:

https://velife.ru/zapchasti-i-detali/zachem-nuzhen-rollernyj-tormoz-dlya-velosipeda.html
https://electrotransport.su/polnoprivodnyj-elektrovelosiped-svoimi-rukami/
https://videohandmade.ru/avto/elektrovelosiped-svoimi-rukami/
https://www.neftyanic.ru/podvesnoi-elektromotor-dlya-velosipeda-ego-velichestvo-frikcionnyi/
https://velomasterclass.ru/tipy-privoda-na-koleso-velosipeda/