Фрирайд вело

Содержание скрыть

Первые шаги во фрирайд

Все чаще и чаще мы слышим слово «фрирайд». Существует много зрелищных фильмов о том, как профессиональные райдеры с огромной скоростью буквально летят по склону в облаке снежной пыли, прыгают с крутых скал, надувов, деревьев. Даже через экран мы можем почувствовать силу адреналинового заряда, который они получают.

Каждый ли начинающий лыжник и сноубордист может стать фрирайдером?

Как начать, что нужно знать и уметь для этого?

Как кататься безопасно?

Что такое фрирайд

Технически сложный спуск на лыжах или сноуборде с гор и возвышенностей за пределами проложенных трасс, часто вдали от горнолыжной инфраструктуры и области контролирования спасателями. Человек сам выбирает линию маршрута, стремясь найти максимально нетронутые снежные просторы и склоны с интересным рельефом. Фрирайд – от английских слов free – свободно, ride – кататься.

О возможности покататься по новым местам рано или поздно задумывается каждый горнолыжник и сноубордист после тщательного укатывания всех доступных трасс в период отпуска или каникул. И не удивительно, ведь так заманчиво выглядят опытные райдеры, вылетающие на огромной скорости откуда-то сбоку трассы. Или молчаливые люди с потертыми рюкзаками, с необычно широкими лыжами и с особенным взглядом как-то поверх или сквозь всего происходящего. Создается впечатление, будто они испытали нечто такое, что заставило их немного приподняться над суетой, вдохнуть какой-то особенный глоток воздуха, соприкоснуться с чем-то запредельно светлым и чистым.

Этот состояние возникает во время спуска райдера вдали от ухоженных трасс, длится мгновения и вызывает ощущения того, что человек живет. Обострены все органы чувств, полностью мобилизуется организм. Ощущение совсем недолгое – в длину спуска. Об этих переживаниях не любят говорить – их сложно сформулировать словами, потому что неизбежно что-то теряется, искажается. Это просто надо испытать, это очень личное. Но многие заболевают страстью к фрирайду и используют малейшую возможность, чтобы вырваться из круга привычных дел и рвануть на склон, ощутить полет, драйв и свободу.

С чего начать? Оттачиваем технику катания

Все профессиональные фрирайдеры сходятся во мнении, что получать удовольствие от внетрассового катания, сложного снега и рельефа можно только при условии уверенного владения техникой катания. Повышать свой уровень катания, отрабатывать различные элементы техники лучше на знакомом и удобном для вас склоне, постепенно перенося наработки на более сложный рельеф.

Для внетрассового катания нет какой-то одной универсальной техники – приходится применять все свои умения и наработки. Все зависит от склона, состояния снега, погодных условий и лавиноопасности. Фрирайд – это постоянная сосредоточенность, внимательность, физическая, умственная и психологическая работа. Нужно быть готовым к резким переменам рельефа, скорости, неожиданным неровностям.

Если райдер умеет держать баланс, контролировать скорость, не боится крутых склонов, то он очень быстро начнет кататься вне трасс.

Встречающиеся рельефы

Целина

Powder – самое желанное слово для фрирайдера. Мягкое, глубокое, быстрое белое облако снежной пыли – это и есть то лакомое состояние снега, которое дает ощущение, что ваш снаряд буквально плывет по снегу.

Часто поначалу, попадая в глубокий снег, лыжник приходит в замешательство, так как у него пропадает опора под ногами, ему не от чего оттолкнуться, чтобы сделать поворот. Особенно много хлопот может принести свежая некрутая целина для начинающего сноубордиста. Если райдер использует неподходящую технику катания и едет на низкой скорости, то легко можно упасть в снежный пух и потом уже будет очень непросто встать и заново стартовать.

Рекомендуется учиться кататься по такому снегу, начиная с комфортной неглубокой целины в 5-15 см, лежащей на твердой подложке. Будет привычно делать повороты и ощущать желанную мягкость снега, не бояться падений. Потом постепенно можно переходить на более глубокий снег-powder.

Снежная корка

Бывает двух видов – ветровая и изоляционная. Ветровая корка образуется под действием сильных ветров, переносящих с места на место и утрамбовывающих снежные массы. Корка, переходящая в наст, должна навести вас на мысль о лавиноопасности склона.

Изоляционная корка образуется под воздействием солнечных лучей чаще всего на южных экспозициях склонов.
Катание по такому снегу физически трудозатратно. Рекомендуется проходить такие участки на большой скорости, не забывая о хорошем контроле, поскольку в случае падений можно получить травмы.
Самым сложным условием катания считается комбинация леса и снежной корки.

Мокрый снег

Это весеннее состояние снега, раскисшего под горячими солнечными лучами. В таком снегу лыжи хуже скользят, поэтому можно использовать специальные смазки для плюсовых температур.
Весной повышается лавиноопасность. Поэтому нужно особенно тщательно выбирать места катания и принимать во внимание конфигурацию склона и время катания. Лучше не кататься на южных склонах во второй половине дня.

Лесная зона

Один из самых сложных рельефов для новичка. Если кажется, что деревья расположены слишком часто и близко друг к другу, то рекомендуется смотреть на просвет между ними. Если научитесь не обращать внимания на деревья, то обучение пойдет быстрее.

Также необходима серьезная физическая работа и повышенный контроль ситуации. Часто используются такие техники как прыжки, короткие резаные дуги с переменой амплитуды и ритма.

Частая ошибка начинающих райдеров – это уверенность, что в лесу не бывает лавин. Редкие деревья – не помеха снежной стихии, особенно на большом уклоне и в сильный снегопад. Если смотреть на горы из долины, часто можно увидеть на лесных склонах вертикальные зоны с впечатляюще погнутыми стволами деревьев – это последствия схода лавин.

Большая проблема в лесу – сложная ориентация, так как ограничена видимость. Есть вероятность выехать в места, откуда потом придется выбираться пешком – русла ручьев и распадки. Начинайте кататься по лесу только по знакомым склонам или с людьми, хорошо знающими местность.

Лучше кататься в горнолыжной маске для защиты от сучьев, застегивать все ремешки на рюкзаке и все карманы.

Ледники

Заманчивые просторы для катания. Однако ледники таят немало опасностей. Основные — это трещины открытые и самые коварные – закрытые снегом. Ледники год от года меняют свои очертания. Быть уверенным в безопасности места, на котором катались в прошлом году, достаточно легкомысленно. На ледниках нужно кататься либо с опытным гидом, либо со слаженной командой и иметь набор спасательного снаряжения для подъема человека из трещины.

Прыжки на разном рельефе

Это вершина мастерства фрирайдера. Рекомендуется начинать с небольших бугорочков на трассе. Перед прыжком изучить точку отрыва, точку приземления, потом только начинать движение. Точка приземления должна хорошо просматриваться и находиться на достаточно большой и не слишком пологой площадке.

Потом можно постепенно переходить на более сложный рельеф. Тренировки лучше проводить в хороший мягкий снег, чтобы максимально сгладить синяки от ошибок.

Все, кто планирует серьезно заниматься прыжками, лыжной акробатикой, рекомендуется проводить длительную подготовку перед горнолыжным сезоном на батутах, тренировать прыжки в воду, заниматься с опытными инструкторами, посещать специальные акробатические школы.

Правила безопасного катания

  1. Не катайтесь вне трасс в одиночку. В случае непредвиденной ситуации вероятность оперативной помощи будет невелика, что может быть непоправимым. Катайтесь только с опытными и проверенными людьми.
  2. Не катайтесь в плохую погоду, снегопад, при низкой видимости. Потеря ориентации в горах – одна из самых серьезных опасностей. Получайте сведения о лавинной опасности и состояниях склонов из первых рук – от службы лавинной безопасности, от спасателей. Не опирайтесь на бравые советы бывалых лыжников в очереди на канатке.
  3. Не катайтесь по чужим следам, особенно в незнакомых местах, так как следы могут привести в сложное или опасное место. Есть вероятность того, что эти следы оставил парапланерист, специально выбравший самый отвесный склон для полета.

  • Должен быть лидер и замыкающий — человек, который тоже хорошо катается и знает как оказать первую помощь и что делать в случае ЧП. Заранее определите, кто за кем едет, и соблюдайте очередность, не пытайтесь обогнать или отстать.
  • Все участники группы должны быть в пределах видимости друг друга, особенно на лавиноопасных склонах. Подниматься вверх по склону в поисках пропавшего участника группы вам вряд ли понравится.
  • Все опасные участки склона следует проезжать по одному – уменьшается риск лавины для каждого и уменьшается нагрузка на склон.

Список снаряжения для фрирайдера

  • Лыжи или сноуборд + ботинки. Начинать кататься фрирайд можно на любом снаряде, на котором вы чувствуете себя уверенно, к которому привыкли. Многое зависит от уровня катания и места, где вы собираетесь кататься.
  • Горнолыжная маска, которая защищает от ветра, снега, солнца, веток в лесу. В рюкзаке должна быть запасная маска на случай, если основная забьется снегом при падениях и будет запотевать.
  • Одежда, которая сохранит комфорт при частой смене активных движений и отдыха. Не даст замерзнуть и перегреться. В рюкзаке должна быть пуховка для непредвиденных ситуаций. Хорошие перчатки должны быть у вас в обязательном порядке.
  • Рюкзак объемом 25-30 литров с поясной и грудной застежкой. Хорошо, если будет возможность прикрепить лыжи/сноуборд к рюкзаку.
  • Лавинная лопата с одной или двумя звеньями.
  • Лавин щуп.
  • Аптечка – одна на всю группу.
  • Отвертка для регулировки креплений на снаряде.
  • Складной нож.
  • Скотч, лучше широкий. С его помощью можно быстро ремонтировать поломки.
  • Авалунг – система, позволяющая дышать при попадании в лавину.
  • Система с воздушной подушкой, которая помогает оставаться на поверхности лавины.
  • Веревка – для катания на ледниках, одна на группу.
  • Обвязка, карабины, альпинистская подготовка для того, чтобы вытащить друга, провалившегося в трещину ледника.
  • Связь – мобильные телефоны, рации. Также номера телефонов спасателей, частоты их позывных, записанные обязательно еще и на твердом носителе.
  • Бипер — лавинный датчик, который следует включить еще перед подъемом на гору. Необходимо иметь запасные батарейки. Бипером нужно научиться пользоваться заранее, так как шансы найти человека в лавине живым ограничиваются примерно 15-ю минутами. Обучаться лучше не самостоятельно по инструкции к прибору, а поучаствовать в практике по поиску, которую проводят большинство гидов.

Самые популярные места для фрирайда

Мест для внетрассового катания много – на любой запрос и кошелек. Кататься можно круглый год, перемещаясь в разные точки планеты.

Кто ищет снег, тот всегда его найдет!

Фрирайд — красивый и опасный вид спорта. Только опыт и хорошее знание гор смогут помочь в непредвиденных ситуациях во время катания. Любите горы, изучайте их, и катайтесь безопасно!

Статья подготовлена по материалам фильма Кирилла Анисимова «Lines».

Топ-рейтинг сноубордов для фрирайда в 2021 году — мужские и женские

Топ-рейтинг сноубордов для фрирайда в 2021 году — мужские и женские

Если скоро к вам приходит снежная зима, то знайте, что уже через считанные дни открывается общий большой сезон катания для сноубордистов и горнолыжников. Фрирайд и обычный фристайл — это самые интересные популярные дисциплины ставшие сейчас особенно модными в мире. Чтобы правильно выбрать доску для катания даже не требуется иметь большие знания, главное уметь и хотеть кататься, а также учитывать конструкции изделия, свой вес, рост.

О сноубординге

Фрирайд это катание в больших опасных горах, где нет легких трасс, стандартных проторенных маршрутов. Современный фрирайд больше соответствует тем, кто старается держаться дальше от малых трасс, здесь большинство граждан будут чувствовать себя отлично в целине, трудном заснеженном склоне.

Следует правильно выбирать сноуборд, это дело трудное, даже если вы продвинутый спортсмен и вам требуется профессиональная специальная доска. Маршруты для сноуборда — это рыхлый глубокий снег типа пухляк и опасные лавины, так что будьте острожными, так как этот маршрут опасный, а горы могут не быть милыми в отношении к спортсмену.

Отличие досок для фирайда

  • Более длинная, чем для фристайла;
  • Центр тяжести идет в задней части;
  • Максимально жесткая или средней мягкости;
  • Зона под ногами идет жесткая, относительно участка спереди и сзади;
  • Изделие обозначается FR, чтобы легче смогли выбрать доску.

Фрирайд — это уникальная свобода, буквально свободное катание, которое интересно зимой, когда снежный спуск на доске будет просто уникальным и сложным. Снежный фрирайд отличатся от других видов катания, так как здесь движение осуществляется даже не по поверхности снега, а в его общем объеме. Основная фишка тут — это Powder, то есть снежный общий поток, который будет святым для всех спортсменов, это буквально больше скоростное плавание в мире снега.

Современный фрирайд — это уникальная ступень в развитии многих горнолыжников и сноубордистов, которые не устоят окунуться в эту сказку. Для того чтобы купить хорошие современные модели следует знать, у какой фирмы они лучше, в нашем рейтинге — все требуемые детали.

Лучшие сноуборды для фрирайда 2021

BURTON Custom — это замечательный мужской сноуборд для фрирайда, бренд BURTON имеет больше чем 20 лет своей истории, изделия этой фирмы могут прослужить вам очень долго. Доска — качественная, достаточно жесткая, геометрия здесь идет направленная и четкая, а само изделие вобрало в себя лучшее от рокера, кэмбера, многих других моделей.

Рабочий общий функциональный прогиб Flying V точно может считаться эталоном в современном производстве досок для сноубординга, у конструкции идет максимальный общий контроль на больших скоростях. Общий прогиб — уникальный и один из лучших, вес изделия достаточно малый, для этого используется замечательное стекловолокно, установленное от носа до хвоста.

BURTON идеально сможет подойти для жесткой сложной трассы, этот мужской сноуборд здорово покажет себя как на пухляке, так и сложных трамплинах. Радует качеством изготовления, конструкция будет очень маневренной, сможет удивлять такими способностями, как идеальная плывучесть в условиях большого снега. Мужская модель точно сможет порадовать опытных продвинутых райдеров, которые ставят высокие сложные цели перед собой и будут стараться достичь их. Форма модели идет стандартная с удлиненным специальным носом относительно общего хвоста.

Характеристики
  • Универсальная конструкция;
  • Форма Twin Tip;
  • Закладные EST, уровень до прогрессивного спортсмена;
  • Модель широкая;
  • Ростовка 148-169 см;
  • Компания проверена много раз;
  • Изделие переиздается достаточно часто;
  • Хорошо держит склон;
  • Стабильность;
  • Скользящая поверхность печенная, специальная.
  • Форма идеальная;
  • Универсальность;
  • Очень прочная, пластичная и стойкая;
  • Общая поверхность скольжения отличная;
  • Идеально подходит для взрослых;
  • Уникальность;
  • Форма направленная специальная;
  • Управляемый и легкий;
  • Изготовляется в Австралии и отличается качеством изготовления;
  • Общий пресс стабильный.
  • Стоимость точно не малая;
  • Только для среднего уровня;
  • Трудности есть, но они будут заметны только после 2-3 лет использования;
  • Крепление здесь идет слабое;
  • Грэб слишком высокий и большой;
  • Достать модель затруднительно, есть не в каждом магазине.

Итог: Сноуборд этой компании очень легкий, стильный, универсальный и долговечный, изготавливается на собственном заводе фирмы, которая считается одной из первых и самых крупнейших. За годы использования минусов практически не было обнаружено, эта модель одна из самых лучших и популярных, а сама конструкция легкая в управлении, удобная. Стоимость изделия достаточно большая, цена идет до 30000 рублей и более, в зависимости от Интернет-магазина.

Видео-информация о других сноубордах фирмы BURTON, подходящих для фрирайда:

CAPITA PARADISE (16/17) — это разработанная жесткая современная версия, почти идеальная и сбалансированная, а также очень стабильная, легкая в управлении. У доски имеется прогиб со специальными подкреплениями, служащий для полного контроля всех поворотов, чтобы легко плыть далее по паудеру, то есть глубокому мягкому снегу. Тут имеется твин-типовая уникальная форма с прогибом, так что этот сноуборд сможет использовать буквально каждая женщина. Форма здесь идеально симметричная, универсальная, революционная, это лучшие модели, которые могут быть в мире фрирайда.

У такой конструкции есть поднятая специальная платформа и контактные уникальные точки, чтобы вы быстрее смогли плыть по дорожным пухлякам максимально удобно и легко. Общая форма Твин практически идеальная, так что сможете ехать в стойке смело и безопасно, а профиль имеет универсальный прогиб для быстрой езды.

Конструкция сделана типа Sandwich, то есть ламинат по уникальным технологиям, сердечник используется RFC Sustainable Select Core — очень легкий, упругий. Древесина была избрана однородная, то есть здесь нет даже сучков и общих деформаций, что требуется для максимальной рабочей гибкости.

Характеристики
  • Для сезона 16-17;
  • Модель женская;
  • Форма Твин
  • Уровень для новичков и прогрессивных спортсменов;
  • Жесткость средняя;
  • Уровень общей жесткости 5-10;
  • Используется прогиб типа кэмбер;
  • Закладные 2х4;
  • Ростовки 143-149 см;
  • Контактная длина 106-11 см;
  • Хвост шириной 174-282 см.
  • Отлично подходит для фрирайда;
  • Изготовлен специально для женщины;
  • Форма общая уникальная;
  • Прогиб идеальный;
  • Изделие очень жесткое;
  • Идеально подходит для экспертов и спортсменов со средним опытом;
  • Характеристики хорошие;
  • Бренд CAPITA очень известный;
  • Форма универсальная, качественная.
  • Стоимость относительно большая;
  • Жесткость не такая высокая, как требуется;
  • Купить можно далеко не в каждом магазине.

Итог: Это замечательная современная версия, где имеется четкий специальный прогиб, так что контроль над поворотами будет идеальным. Форма здесь используется твин-типовая, прогиб идет стандартный фрирайдовый, а скольжение по пухляку будет качественным и быстрым. Стоимость такой замечательной популярной модели сегодня составляет до 26000 рублей в зависимости от компании реализатора.

Кроме выбора качественной доски следует знать, как ухаживать за ней, чтобы она служила четко на сложной трассе. Сегодня существует огромный выбор сноубордов, есть недорогие модели и более дорогие, здесь учитывайте уровень трассы и ваш опыт в спорте.

Модель Salomon Lotus W 2016-17 была создана для того чтобы дарить спортсмену удивительные ощущения, будет казаться что с этой доской знакомы уже многие годы. Модель изготовлена специально для женщин, то есть имеет особые линии чисто женской геометрии, обладает равномерным дораспределением гибкости.

Доска очень легкая и является стабильной, удобной, она достаточно управляемая и станет для женщины лучшей подругой на сложном снежном склоне. Идеально подойдет как новичку, так и более продвинутому опытному райдеру, форма изделия имеет отличные показатели управляемости, что очень важно для большой скорости спуска.

Закладные здесь были сдвинуты чуть к задней части, а вся конструкция совмещена с уникальной современной системой, требуемой для большей отзывчивости, стабильности. У конструкции есть боковой вырез Radial, благодаря чему она будет более предсказуемой в свече и стойке.

С используемыми здесь специальными волокнами компания стала выпускать легкие уникальные модели, которые сохранили игривость, легкость. Была сделана еще доводка хвоста и передней части, что обеспечивает мягкость катания и снижение скольжения канта, а также идеальный контроль на трассе. Сделана была стандартная обработка скользящей части сноуборда, а это стало индустриальным важным эталоном компании.

Характеристики
  • Сезон 2016-17;
  • Модель женская;
  • Форма Twin Tip – Directional;
  • Уровень до прогрессивного спортсмена;
  • Жесткость отличная;
  • Общий прогиб комбинированный;
  • Экструдированная внешняя отделка;
  • Закладные 2х4;
  • Вес спортсмена до 75 кг;
  • Хвост шириной 276 мм.
  • Жесткость равна 3-м;
  • Может подойти для опытного спортсмена со стажем;
  • Вес минимальный;
  • Стильный современный дизайн;
  • Характеристики идеальные;
  • Комфорт;
  • Изгиб основы идеальный;
  • Скользяк отличного качества;
  • Изготовитель использовал самые современные технологии;
  • Качественная, эффективная модель.
  • Стоимость не малая;
  • Жесткость слабоватая;
  • Требуется дополнительное парафинирование доски, а также знать, чем смазывать ее;
  • Достать товар не просто сегодня.

Итог: Это удивительная современная, достаточно жесткая конструкция, долговечная, длина ее идет до 113 см, а ширина талии 246 мм. Отличается великолепной геометрией, изделие легкое и может равномерно распределять гибкость, так что сноуборд получается стабильным и эффективным. Средняя цена у этого изделия составляет более 14000 рублей и может зависеть от самого магазина.

Этот сноуборд Arbor является превосходным для фрирайда, снаряд уверенно-плавучий, а жесткость — выше среднего, к тому же здесь есть прекрасный щелчок, плавный четкий ход. С таким изделием вы сможете даже не менять место дислокации, а также не задумываться, сможет ли конструкция подойти к сложному рельефу.

Изделие было оборудовано Double Barrel, то есть неубиваемым сердечником, требуемым для сложного агрессивного катания, а сам сноуборд состоит из легкого тополя и вставок из бамбука. С такой доской вы обеспечите себя отличным толчком и идеальным щелчком при приземлении, скользяк здесь идет синтезированный отделанный, а используемая здесь система Sintered Base максимально прочная и очень легкая.

Боковины установлены типа Rhythm Walls, где есть параболический общий прогиб обратного типа, а также модель обладает такими качествами, как идеальная амортизация, хорошая ударопрочность. Для изготовления была использована технология типа System Rocker, что обеспечивает контролируемый ход, который прибавит уверенности в сложных поворотах трассы.

Характеристики
  • Сезон 16-17 года;
  • Уровень от обычного до опытного среднего эксперта;
  • Жесткость у изделия средняя;
  • Рекомендуемый вес до 97 кг;
  • Ростовка 154-162 см;
  • Есть и более широкие модели;
  • Закладные 2х4;
  • Длина контактная 115-122 см;
  • Хвост шириной 291-305 см;
  • Талия до 262 мм.
  • Идеально подойдет для опытного спортсмена;
  • Модель очень жесткая;
  • Прогиб идеальный типа рокер;
  • Общая поверхность для скольжения специальная;
  • Вес более 90-97 кг держит точно;
  • Контроль поверхности изделия;
  • Рокерная выраженная форма;
  • Благодаря слоям из древесины обеспечивается экологичность, идеальное качество изготовления;
  • Есть специальный слой стекловолокна.
  • Стоимость чуть завышена;
  • Жесткость должна быть больше;
  • Обязательно делать регулярное парафинирование изделия.

Итог: Сноуборд отлично будет подходить для сложной трассы, общие характеристики изделия отличные и его можно использовать для многих мест катания. Дизайн здесь идет двухцветный современный, к тому же на выбор сможете купить одну двух из версий, то есть рокер или камбер. Создано изделие специально для мужского сложного катания, может использоваться как для плавной серфинговой дороги, так и для сложных трасс гор. Стоимость его составляет сегодня от 35000 рублей, где цена может зависеть от конкретного магазина.

Jones Flagship — это отличная современная модель, достаточно качественная, удобная, с малым изгибом спереди. С такой доской вы сможете прокатиться легко с ветерком по сухому рыхлому снегу и точно не упадете. Идеально подходит как для обычных сноубордистов, так и для современных экспертов, точно понравится фрирайдерам, фристайлерам. Jones — это отличный сноуборд, только здесь следует ухаживать дополнительно за скользяком, качество и прочность тут отличные, но требуется ухаживать за изделием все время использования.

Уход за скользяком достаточно простой, здесь следует периодически натирать его парафином, то есть требуется 3-4 раза обработать парафином доску перед ее использованием. Идеальный хороший скользяк — это дополнительные метры езды и минуты уникального удовольствия. Для этой операции можно отнести доску к скиммастеру чтобы он отделал доску специальным составом и тут требуется заботливый хороший специалист. Есть тут и маленький минус, то есть на джонсы слабо клеятся различные наклейки, так как фактура не дает возможность им там держаться.

Характеристики
  • Изготовлен для фрирайда;
  • Форма Directional создана идеальная;
  • Изготовлена для сезона 16-17 г.;
  • Может подойти и для опытных;
  • Ростовка идет до 172 см;
  • Жесткость равна 8 из 10;
  • Комбинированный прогиб доски;
  • Скользящая поверхность спеченного типа;
  • Закладные 2х4;
  • Талия шириной до 266 см.
  • Универсальность;
  • Малый вес;
  • Канты идеальные;
  • Толщина скользяка увеличена;
  • Качество изготовления;
  • Стильная и красивая;
  • Удобная и классная в катании, подходит для сложного фрирайда;
  • Реальный флагман;
  • Закладные смещены;
  • Хвост короткий и жесткий.
  • Дизайн ограниченный и не всем нравится, это факт;
  • Здесь наклейки не держатся;
  • Скользяк слабый;
  • Хлипкая;
  • Могут быть отслоения;
  • Иногда встречается брак.

Итог: Jones Flagship это универсальная отличная доска, если спортсмен только знакомится с фрирайдом, то она подойдет ему идеально, а также она подходит и для среднего опытного мастера. Она достаточно легкая и была изготовлена для долговечного использования в горах, канты тут стоят отличные волнистого типа, а также есть много качественных моментов.

Средняя стоимость изделия составляет сегодня от 28000 до 30000 рублей и даже более, что может зависеть от конкретного магазина в сети. Если спортсмен не знает, как подобрать для себя сноуборд, то ему лучше обратиться к опытным специалистам.

Борд идеально сможет подойти как опытному сноубордисту с хорошей техникой, так и обычному спортсмену, так как доска очень живая, имеет удачный шейп. Selecta — это достаточно устойчивая и отрывчатая конструкция, с которой даже жесткие склоны не станут помехой для спортсмена.

Сноуборд будет буквально подарком для каждого, теперь вы без труда сможете обработать сложные склоны, как вне трассы, так и на сложной трассе, так как доска везде себя чувствует отлично. Изготовлен этот борд с характером и с сумасшедшей отдачей, так что он идеально ведет себя даже в свиче, он идеально подходит для человека с массой до 75-90 кг, а также не ограничивает вас в катании.

Форму здесь используют Directional, а вся конструкция была изготовлена по типу сэндвич и может использоваться как женщиной, так и мужчиной. С такой доской сможете катать серф в каждом пухляке, изделие достаточно жесткое, маневренное в горах. У конструкции общее всплывание очень хорошее, она легкая и качественная, может легко карвить и катать на трассе, только если она не слишком сложная. Устройство качественное и относительно сложное, хотя спереди не такое эффективное, как у многих других. Модель сможет легко подойти для современных экспертов, она кантуется на сложных участках и может маневрировать со сложными рельефами.

Характеристики
  • Для фрирайда;
  • Жесткость равна 6-ти;
  • Уровень до профессионала точно;
  • Скольжение спеченного типа;
  • Рекомендуемый вес до 75-90 кг;
  • Ростовка до 175 см;
  • Талия шириной до 266 мм;
  • Хвост шириной 282-306 мм;
  • Длина канта 128,5.
  • Сможет подойти для веса до 90 кг;
  • Борд имеет удачный шейп;
  • Очень живая конструкция;
  • Устойчивый и отзывчивый;
  • Отлично ведет себя на трассах;
  • Идеально ведет в свиче;
  • Стиль катания универсальный;
  • Стабильность и прочность;
  • Легкость изделия;
  • Высокопрочные технологические материалы.
  • Стоимость не малая;
  • Это идеальный крейсер только для пуха, а не для трудной ужасной дороги;
  • Могут быть трудности из-за больших бугров;
  • Трудно ворочает в лесу;
  • Трудно найти в магазинах.

Итог: Сноуборд достаточно жесткий, качественный, так что он отлично подойдет для эксперта, а используемый тут общий прогиб дает возможность кататься даже по очень жестким участкам трассы. Благодаря уникальной форме конструкции модель будет удивительно маневренной на сложных опасных рельефах.

Изделие состоит из деревянного специального сердечника и карбоновой оплетки, что делает его очень качественным и удобным. Стоимость сноуборда составляет сегодня от 30000 рублей, где цена зависит от магазина. Для качественной и хорошей покупки учитывайте все критерии выбора модели, Volkl это идеальное качество изготовления.

Ride Timeless (16-17) — это жесткая идеальная современная доска, которая может использоваться как обычным экспертом, так и безбашенным профессионалом спортсменом. Timeless — это уникальное детище компании, где инженеры создали максимальное качество и проходимость, то есть модель пройдет буквально везде, где только можно. Благодаря металлическому топшиту сможете легко пройти в самых сложных участках трассы.

Изделие это максимально жесткое и прослужит вам много сезонов, форма здесь идет отличная и является самой эффективной, если не знаете, как выбрать себе сноуборд, то купите именно Ride Timeless.

Характеристики
  • Сезон 16-17;
  • Форма уникальная;
  • Уровень катания для профессионального спортсмена;
  • Жесткость равна 10-ти;
  • Общий прогиб комбинированный;
  • Закладные 2х4;
  • Ростовка 162-167 см;
  • Талия шириной до 265 мм;
  • Радиус вреза бокового 12 м.
  • Многие остались довольными;
  • Уровень прыжков идеальный;
  • Идеальная для фрирайда;
  • Достаточно широкая;
  • Здесь использовались уникальные лучшие технологии;
  • Интересный вариант для прогресса;
  • Сможет подойти для агрессивного катания;
  • Точно не гнется в движении.
  • Минусов в сети практически не обнаружено точно;
  • Цена большая;
  • Брак может быть, но очень редко;
  • Жесткость спереди отсутствует, как это и требуется.

Итог: Эта доска одна из лучших и имеет уникальные специальные формы, жесткость ее максимальная и равна 10-ти. Стоимость такого изделия сегодня составляет от 36000 до 45000 рублей и даже более, где цена зависит от самого Интернет-магазина.

Советы и рекомендации для фрирайдеров

Зима — это идеальный сезон для катания на сноубордах, именно в этот период все, кто обожает этот вид спорта, готовят свои старые доски или приобретают новые для катания. Чтобы выбрать идеальные конструкции больших знаний даже не требуется, обычно покупается изделие именно для фрирайда, то есть для сложных трасс.

Изделие служит для катания по сложным диким спускам, которые смогут удивить вас шикарным экстримом, этого сноубордист не получит катаясь по искусственным обустроенным трассам. Этот шикарный современный вид спорта сможет подойти опытным спортсменам, которые уже обучились обращаться с досками и могут анализировать спуск, качество снега.

Существует три вида катания фрирайда, где специальный качественный сноуборд имеет длинные конструкции, которые будут обладать достаточно большой шириной. Такая особенность служит для более легкого скольжения по снегу, конструкция отличается направленной четкой формой, а общий нос идет длиннее хвоста.

Доска для фрирайда — более длинная, чем для обычного фристайла, а центр тяжести здесь смещен к задней части изделия. Доски относятся обычно к средней мягкости, а зона под ногами тут должна быть более жесткой спереди и сзади. Чтобы купить себе изделие следует учитывать его размеры, свой рост и вес, мягкость и жесткость модели, обязательно требуется купить еще специальные ботинки по размеру и экипировку. Здесь большое значение имеет не только компания изготовитель и ваш опыт в спорте, вы должны еще знать, как чистить сноуборд, чтобы он прослужил вам долго.

Как следует избирать сноуброд

Лучше не слушать умников, которые говорят о количестве слоев доски, общей проверке на электронных устройствах, будут советовать провести тряпкой по кантам, это все не обязательно точно. Самый главный момент в покупке это учет массы человека, именно он влияет на уровень комфорта в катании, так что сразу же в магазине проверьте ростовку изделия.

Если ростовка будет избрана не правильно, то спортсмену будет трудно управлять сноубордом, он с трудом сможет держать равновесие, а учиться кататься ему будет еще сложнее. Еще один важный момент это жесткость конструкции, чем она больше, тем легче берется ускорение, а также быстрее входите в сложные повороты дороги. Чтобы купить для себя лучшие сноуборды просмотрите сначала рейтинг самых качественных лучших изделий.

Жестокость здесь идет пропорционально росту и вашему весу, для продвинутого спортсмена доска должна быть максимально жесткой и от этого зависит диапазон цен. Для самых опытных продвинутых райдеров конструкция должна быть самой лучшей и качественной, чтобы она не сломалась на трудном участке трассы.

Самая большая жесткость требуется для скоростного спуска, где доской будут пользоваться опытные сноубордисты и отличные спортсмены. Еще одна важная проблемная деталь это общее крепление доски, где все крепления требуются для быстрого сцепления ботинок с доской. Чтобы купить себе сноуборд требуется учитывать свой вес и все особенности модели, чтобы здорово чувствовать себя на склоне.

Следует избирать конструкции по ширине, а также по длине, чтобы она идеально подошла вам для трудной трассы фрирайда. Если спортсмен еще не знает, какой ему лучше купить сноуборд, то следует учитывать компании изготовители и все личные моменты, то есть рост, вес и так далее.

Подробнее о том, на что обратить внимание при выборе доски для фрирайда — в видео:

Техника фрирайда

Как уже говорилось, подвидом экстремального катания считается экстремальная спортивная езда. Её участники настроены на постановку рекорда, а не только на получение удовольствия, поэтому подготовка в этих видах экстремального спорта интенсивна и методична.

Даунхилл

Даунхилл считается одним из самых популярных стилей экстремального спортивного катания. Противоположный Апхиллу, он направлен не на подъём, а на спуск.

Не надо думать, что последнее легче. Развивая стремительную скорость (до 100 км/ч), велосипедист должен красиво преодолеть неровности рельефа – камни, рытвины, корни, стволы деревьев, крутые обрывы – и при этом не свернуть себе шею.

ВМХ-race

Этот стиль спортивного экстрима напоминает мотокроссинг: те же гонки на грунтовых дорогах, те же труднопроходимые участки, заносы и развороты, те же высокие требования к мастерству ездока и проходимости байка.

Дуал-Слалом

В парном слаломе (DS) спуск с горы на велосипеде ведётся одновременно на двух изолированных участках, поделённых между велосипедистами. Помимо естественных препятствий (поворотов и резких обрывов), трасса «оборудована» специальными трамплинами.

Байкер-кросс

В байкер-кроссе (4X) участвует сразу 4 райдера. Шанс пройти в следующий тур получают те, кто занимает 1-е и 2-е места. Затем они встречаются с парой победителей следующего заезда, а в финале соревнуются самые ловкие.

Подводя итог, можно сказать, что среди множества стилей трудно встретить хоть один, встречающийся в чистом виде. Если позволяет здоровье, можно свободно экспериментировать со стилями, увеличивая нагрузки и наращивая трюковое мастерство. А можно остановиться на прогулочном катании и на этом закончить поиск собственной манеры езды. Главное – получать удовольствие от происходящего!

Хардтейл и двухподвес: основные отличия

Обе разновидности велосипеда относятся к числу горных, однако между ними присутствует существенное отличие:

Хардтейл Silverback Stride

  • Хардтейлы конструктивно снабжены только амортизированной вилкой, что делает их отличным вариантом для небольших толчков, таких как, например, преодоление не высоких трамплинов, дропов, бордюров и прочих умеренных нагрузок. Однако хардтейл гораздо легче двухподвеса и на нем можно сделать более высокий прыжок. Также именно на хардтейже желательно изучать новые трюки.
  • Двухподвесы — более серьезная велотехника. Данные велосипеды обладают полной подвеской обеих осей и справляются даже с самыми экстремальными барьерами: обрывами, крутыми спусками, камнями, корневищами. Стоить заметьть, ашаны с задним аммортизатором, это не фрирайдные велосипеды, а вообще не велосипеды. Хороший двухподвес стоит нескольких тысяч долларов. На двухподвесе хорошо ехать вниз, но на подьемах они проигрывают хардтейлам. Кроме того, велосипеды с задним аммортизатором прощают больше техничных ошибок, поэтому учиться на них нежелательно.

Двухподвес Giant Glory

Широкие колеса

В
зависимости от обхвата шины меняется ее амортизирующая способность, поэтому для
экстремального велоспорта подходят широкие колеса. Дополнительно они помогают
повысить устойчивость велосипеда и «сопротивление» бездорожью.

Лучшее
сцепление с дорогой на моделях для фрирайда достигается за счет агрессивного
рисунка протектора. Высокие шипы позволяют велосипеду проходить по технически
сложным участкам, например, по песку, земле и камням, а широко расположенные
блоки отводят грязь

Важно помнить, что, если грязь будет задерживаться в
промежутках между шипами, покрышки станут гладкими и уровень сцепления
снизится

Экипировка

Ни в коем случае не стоит пренебрегать экипировкой, ведь она помогает защитить райдера от переломов, растяжений, ушибов.

Основой защиты является шлем типа Full-face, который полностью защищает голову сверху и снизу. Затем надевается шейная защита, после – нательная, которая плотно крепится к телу и в случае падения берет нагрузку от удара на себя, и сверху нее уже надевается велокуртка.

Помимо основных защитных приспособлений, надеваются наколенники, налокотники и специальные перчатки. Данные аксессуары помогают избежать ушибов и растяжений связок во время длительных заездов.

Некоторые велосипедисты используют специальные сетчатые маски для предотвращения попадания пыли, мелких камней и грязи в дыхательные пути, а также велоочки для защиты глаз.

Подводя итоги, хотим напомнить, что свободная езда – дисциплина, которая требует тщательной подготовки, как физической, так и моральной. Однако, освоив данный стиль, Вы сможете почувствовать свободу в полной степени и получить максимум экстремальных ощущений. Главное – не забывать про защиту и подходить ко всему с умом.

Техника езды по снегу, льду

Одним из самых важных этапов при езде по скользким поверхностям является правильное торможение. Рекомендуется тормозить 4 способами:

  1. Выполнять остановку при помощи обоих колес одновременно без их блокировки;
  2. Торможение с блокировкой заднего колеса;
  3. Торможение задним колесом без блокировки;
  4. Прерывистое торможение обоими колесами.

Основными правилами для простого преодоления заснеженной местности считаются:

  • медленное торможение чтоб переднее колесо не застряло в снегу;
  • умеренное нажатие на педали с плавным ускорением;
  • технически корректное торможение и преодоление поворотов (включая заблаговременно выставленную в сторону ногу);
  • при съезде со спуска рекомендуется блокировка заднего колеса и плавное торможение передним без его блокировки (альтернативный метод — прерывистое торможение);
  • перенесение вес назад при съезде с уклона;
  • использование специальной зимней шипованной резины для обеспечения лучшего сцепления с поверхностью.

Характеристики и особенности

Конструкция и качество исполнения велосипедов для фрирайда должны соответствовать тем задачам, которые перед ними стоят. Наивно полагать, что хоть один трюк можно выполнить на обычном велосипеде, не повредив его. Все модели для экстремальной езды разрабатываются на основе горных байков. Велосипед для фрирайда должен обладать:

  • прочностью;
  • легкостью;
  • отличной амортизационной системой;
  • надежной системой торможения;
  • прочными устойчивыми колесами.

Значение прочности велосипеда невозможно переоценить. Кроме веса спортсмена, конструкция испытывает огромные динамические перегрузки во время прыжков и резких поворотов. Рама и другие элементы конструкции у такого велосипеда изготовлена из легких и прочных алюминиевых сплавов. Они обладают достаточной способностью противостоять ударам и одновременно небольшим весом, который может обеспечить эффективный подъем в гору, прыжки, преодоление обрывов. Тяжелый байк – дополнительная нагрузка при выполнении трюков. Поэтому байки для фрирайда весят от 13 до 18 кг.

Конструкция такого велосипеда предусматривает две подвески, имеющие ход до 25 см, оснащенные двумя амортизаторами. Используют пружинно-маслянные, а для более легких моделей — пружинно-эластомерные подвесы. Они успешно гасят ударные колебания, приходящиеся на велосипед и на спортсмена.

Велосипеды для фрирайда оснащены дисковыми гидравлическими тормозами, обладающие отличными тормозящими качествами, надежностью, обеспечивающие точный контроль усилия. Диски установлены на обоих колесах, тормозные колодки – металлические, обеспечивающие повышенную прочность и надежность всей тормозной системы.

Высокую проходимость и дополнительную устойчивость байка обеспечивают большие широкопрофильные шины с глубоким рисунком протектора.

Байкер-кросс (four-cross или 4x).

Байкер-кросс – гонки, где четыре райдера борются за первенство на трассе, расширенной с таким учётом, что бы на каждом участке могли уместиться четыре гонщика, идущие бок о бок. Первые двое финишировавших переходят в следующий этап, проигравшие выбывают. Допускается некоторая контактная борьба.

Велосипед для байкер-кросса это чаще всего хардтейл с длинной рамой низкой ростовки, лёгкой и упругой вилкой с ходом около 100 мм, в меру широкими покрышками и лёгким, но достаточно прочным навесным оборудованием. Для особо злостных трасс используются короткоходные и среднеходные двухподвесы.

Варианты велофрирайда

Велосипедист-фрирайдер успешно преодолевает высокие обрывы, спускается по крутым извилистым тропинкам, прыгает через искусственные и природные преграды. Все это прелести классического велофрирайда. Для того, чтобы выполнить такие трюки без ущерба для своего здоровья, надо усердно тренироваться не один месяц. За такую настойчивость спортсмен получает незабываемые переживания. Чтобы действительно испытать ощущение полета, не ощущать границ в виде скорости, высоты прыжка или радиуса поворота, надо иметь серьезную подготовку:

  • владение техниками управления велобайком, прыжков и правильного приземления;
  • регулярные занятия, освоение навыков от простого к сложному;
  • выдержка, сила духа, умение, сохранив спокойствие, действовать по правилам в любых ситуациях;
  • специально оснащенный велосипед для профессионального фрирайда и надежная защитная экипировка.

Экстремальная езда необычна для обычного велосипедиста. Только со временем приобретаются навыки. Чтобы приобрести опыт, стоит освоить лайт-фрирайд или облегченную версию фрирайда. Ее очень любят туристы. Трассы смонтированы аналогично трассам для классического фрирайда. Но все испытания не такие экстремальные: спуски более пологие, камни небольшие, трамплины невысокие. По скорости нет ограничений, поэтому каждый может устроить себе экстремальное катание в меру своего понимания и возможностей.

Как обеспечить безопасность велосипедиста

Фрирайд – вид спорта, в котором велика вероятность получения травм. Для обеспечения собственной безопасности спортсмен не только должен владеть техниками выполнения трюков и выполнять все правила при этом, но и иметь надежную защитную экипировку. Наиболее тяжелые травмы, которые может получить фрирайдер:

  • черепно-мозговые травмы, полученные в результате удара головы;
  • деформации шейного отдела позвоночника;
  • травмирование других отделов позвоночника.

Самое главное в экипировке спортсмена: надежный шлем, нательное и шейное защитные приспособления. Вместе с защитой для суставов и перчатками они составляют минимальный набор.

Для защиты головы спортсмены используют велосипедный шлем Full-face. Он закрывает полностью всю голову со всех сторон. Шейная защита – это приспособление, одевающееся на шею. В случае падения оно принимает удар на себя, ограждает позвонки от деформации. Нательная защита действует по такому же принципу, одевается под велокостюм, крепится специальными приспособлениями.

Коленные и локтевые суставы защищают наколенники и налокотники. Они выполнены из прочной легкой пластмассы, крепятся к рукам и ногам фиксаторами. Наколенники защищают коленный сустав и часть ноги.

К обязательной защите относятся перчатки без пальцев с резиновыми, карбоновыми, силиконовыми защитными вставками. Они предохраняют ладони от потертостей и ссадин, пальцы – от вывихов и переломов. Перчатки облегчают управление велосипедом, т.к. увеличивают силу сцепления руки с рулем.

Следует знать, что после падения нельзя использовать повторно шлем и приспособление для защиты шеи, даже если они остались целыми. Образовавшиеся при ударе микротрещины при следующем падении не смогут обеспечить надежную защиту. Другие предметы защитной экипировки возможно использовать снова.

Велосипедные очки защищают глаза от попадания пыли, песка, сильного ветра, повреждения мелкими предметами во время езды или при падении. Иногда райдеры одевают сетчатые маски, защищающие дыхательные пути от пыли, песка и мелких камней.

Фрирайд. Особенности преодоления грязи, гравия, песка

Фрирайд предполагает наличие и таких препятствий. Перед тем как въехать на подобные участки нужно убедиться, что вес спортсмена распределен максимально равномерно. После ощущения баланса, вес смещается в область заднего колеса для предотвращения буксования. Скоростной режим должен быть умеренным для того, чтобы не потерять контроль над управлением и суметь вовремя среагировать на непредвиденные обстоятельства. Крутить педали нужно с равномерным каденсом. При ощущении того, что байк начинает засасывать в песчаную или грязевую оболочку, требуется понижение передачи. При преодолении таких препятствий важным правилом является запрет для остановки. Движение велосипеда может быть критически медленным, но нельзя допускать его полного торможения.

Не менее важное условие — правильно подобранные покрышки. Для жидкой грязи и луж сгодятся и узкие, а вот при переезде через гравий или песок без широких не обойтись

Байк для фрирайда

Соответственно, и байк для такого рубилова требуется качественный и прочный. Используются мощные двухподвесы с приличными ходами спереди и сзади. Рассматриваются варианты от 200 мм. Тормоза гидравлические, многопоршневые. Размеры роторов не менее 200 мм. Используются специальные роторы с улучшенным теплоотводом. Резина выбирается мягкая и цепкая. Необходимо, чтобы шина не только держалась на любой поверхности, но ещё и амортизировала сильные удары. Обода у колёс обычно двойные или тройные. Весь велосипед в сборе – это конструкция, которая больше напоминает мотоцикл с педалями. Вес её соответствующий. Несмотря на то, что это кажется абсурдом, иногда используются и прочные хардтейлы, которые оснащены длинноходной вилкой.

К велосипеду для фрирайда предъявляются самые жесткие и серьезные требования. Ведь он напрямую определяет безопасность спортсмена. Небольшая поломка может стоить жизни.

Популярные бренды велобайков для фрирайда

Велофрирайдеры оценили байки MTB Fully и 4-Cross торговой марки «GHOST», произведенный в Германии. Их привлекает эргономичность конструкции, высокое качество сборки, удачный дизайн. Не очень радует высокая стоимость.

Инновационные решения использованы в конструкции игольчатых подшипников. Рама выполнена из труб овального сечения, что придает дополнительную жесткость конструкции без увеличения веса.

В десятку лучших мировых производителей входит американский бренд «TREK». Маунтинбайки изготавливает с 1983 года.

Под торговой маркой «GIANT» компания из Тайваня выпускает 15 моделей двухподвесных горных байков. Именно она первой внедрила технологию, обеспечивающую жесткость конструкции, без использования сварных швов. Российским представителем компании является фирма «Неотрен».

Велофрирайд – увлекательный вид спорта, где одинаково необходимы сила духа, физическая подготовка и качественное оснащение. Умелая езда и надежная экипировка позволят пройти трассу без падений и травм, получить незабываемые ощущения.

Правильный амортизатор

Для фрирайда лучше всего выбирать велосипеды с пружинно-масляным воздушным амортизатором. В подобных системах в качестве рессора используется витая пружина из стали или титана, которая быстро реагирует на неровности дороги.

Важную роль также играет ход амортизатора. Чем выше этот показатель, тем больше разность длины амортизатора в растянутом и сжатом положении. Следовательно, чем больше ход, тем более сложные участки трассы способен проходить велосипед. Любителям фрирайда достаточно будет приобрести модель с ходом от 110 до 160мм, но есть также варианты для даунхилла (спуска с горы с обхождением препятствий) с ходом от 180 мм.

Классическая и лайт-версия дисциплины

В целом дисциплину freeride можно разделить на два основных вида –классический и облегчённый.

Классический стиль, как правило, выбирают опытные спортсмены. Он заключается в прохождении сложных природных трасс вдали от мегаполисов, с минимальным присутствием искусственных преград. При этом прохождение трассы осуществляется даже во время самых неблагоприятных погодных условий.

Иногда заядлые любители экстрима даже специально выбирают дни с осадками для усложнения трассы. Помимо ветра и дождя появляются такие факторы, как грязь и слякоть, которые затрудняют передвижение и делают прохождение еще интереснее.

В трассе классической версии дисциплины обычно используются такие элементы:

  • резкие спуски;
  • узкие тропинки;
  • обрывы;
  • трамплины, камни, бревна.

Однако для тех, кто только начинает заниматься данным видом велоспорта, преодоление подобных препятствий может оказаться не только сложным, но и травмоопасным.

Именно для таких случаев и была придумана облегченная версия (лайт-freeride). Она популярна среди туристов и обычных велолюбителей, желающих испытать острые ощущения. Облегченные трассы отличаются минимальным количеством холмов и склонов, а также часто оборудованы специальными дорожками, так как для начинающего велосипедиста даже небольшого количества прыжков и препятствий будет достаточно, чтобы получить удовольствие.

К облегченной версии в свою очередь можно отнести:

  • Норт-шор – катание по специальным деревянным дорожкам.
  • Эндуро – езда на большие расстояния по относительно простым трассам без вылетов и сложных преград.

Важно помнить, что для безопасного прохождения трассы необходимо правильно подобрать байк и экипировку

Мощная подвеска

Велосипеды
для фрирайда всегда оснащены подвеской на обоих колесах – такие модели еще
называют двухподвесами. В отличие от хардтейлов, то есть велосипедов с
амортизацией только переднего колеса, двухподвесные модели обеспечивают гладкий
ход по неровным поверхностям. Фрирайд без задней подвески – занятие не только
неприятное, но и опасное, поскольку ваш велосипед не выдержит такой нагрузки и,
возможно, буквально развалится после первого же заезда.

Правда, стоит помнить и о недостатках двухподвесов. Прежде всего, за счет того, что подвеска постоянно пружинит, на них неудобно ехать по ровной дороге, особенно по асфальту. К тому же, возникает эффект «заторможенности», когда велосипед будто бы проседает под педалями. Другая особенность моделей с задней подвеской – большой вес. Да, за счет тяжести поддерживается надежность конструкции, но управление и транспортировка от этого проще не становятся. Радует то, что последнюю проблему решить довольно просто: можно подобрать велобагажник, который позволит без труда перевозить велосипед на автомобиле. Например, модели от Thule выдерживают до 20 кг и обладают надежным креплением, которые являются победителями многочисленных тестов ADAC.

Теперь рассмотрим эти подстили повнимательнее:

Дроппинг – это прыжки на велосипеде с плоских поверхностей вниз. Характерно, что поверхность не обязательно должна быть горизонтальной. Дропы бывают совершенно разные. Главное отличие от трамплина – отсутствие вылета. Происходит контролируемое падение, но не вылет.

фото с сайта pinkbike.com

Дерт джампиг – прыжки с дертов. Сегодня это полноценная и самостоятельная дисциплина горного велосипеда. Спортсмен выполняет совершенно немыслимые трюки на ограниченных секциях. Основная фигура – трамплин. Хотя встречаются и небольшие дропики.

Урбан фрирайд или стрит – это симбиоз экстремального горного велосипеда и городского пространства. Спортсмены используют городской ландшафт для получения острых ощущений. Прыгают с пролеток (лестниц), прыгают на плоскость, выполняют различные красивые трюки во время катания.

фото с сайта vmir.ru

Норшор – катание по специально подготовленным мостикам и деревянным конструкциям. Изначально появилось как способ преодолеть совсем сложные участки, а в результате вылилось в новое направление. В классическом фрирайде мостики строились для улучшения проходимости участка. Например, мостиком можно было накрыть канаву, которая мешает полноценной разгонке на сложный вылет. Теперь же, из нортшоров строят целые деревянные города. Правда в России это направление в качестве отдельного стиля практически не прижилось.

фото с сайта dirt.ru

Слоупстайл – относительно новая дисциплина во фрирайде, которая подразумевает выполнение связки трюков на сложнейших секциях из ряда фигур. Фигуры, в отличие от дерт джампинга, намного более серьезные и сложные для прохождения.

Эндуро – это облегченная версия фрирайда. Воспринимается скорее как экстремальное кросс-кантри. По сути разница с классическим фрирайдом лишь в том, что нет совершенно немыслимых пролетов и трассы выбираются более простые, но при этом и довольно техничные.

Описание стиля и его особенности

В велосипедном спорте понятие фрирайд чаще всего ассоциируется со спуском по неподготовленной трассе (что отличает его от даунхилла), хотя и не исключает обратного. Этот стиль объединяет сразу все экстремальные направления и одновременно содержит их элементы. В классическом понимании велосипедист должен проехать по совершенно неподготовленной трассе, среди гор и перелесков. Отсюда и название – еду, куда хочу и как хочу! Соответственно, это одна из самых сложных и зрелищных дисциплин горного велосипеда. Ведь спускаясь с горы, спортсмен может попадать в самые различные передряги – дропы в никуда, съезжалки по вертикальным скалам, вылеты с естественных трамплинов.

Катание происходит в любую погоду. Поэтому, постоянный спутник фрирайдера – это грязь, пыль и броды горных рек! При всем этом, спортсмен, вылетая на длинных пролетах, должен (или может, если это не соревнования) успевать делать сложные трюки.

Прекрасным примером соревнований в стиле фрирайд является RedBull Rampage. Отличительной особенностью стиля также является масштаб препятствий. Постоянная склонность к максимализму отличает фрирайд от эндуро.

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.

В этом обзоре я постараюсь разобрать основные фрирайд-сноуборды, которые представлены на российском рынке. Для удобства можно разделить этот достаточно обширный рынок на несколько категорий:

1. All-mountain low-cost универсалы

2. Сёрф-стайл коротышки

3. Биг-маунтин фрирайд

4. Ласточкин хвост

Фрирайд у всех разный — для кого-то это катание по небольшим горнолыжкам, где трассовое катание разбавляется редкими выездами в целину, у кого-то это большие горы, где есть место и глубокому снегу, и жёстким задутым участкам.

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.

Фрирайд в Нисеко, Япония

Рынок фрирайдных досок в России немного отличается от мирового — у нас есть несколько сильных сетевых и интернет магазинов, которые диктуют свои правила и формируют спрос. Это не хорошо и не плохо, просто так повелось. В целом, мы улавливаем мировые тенденции и тренды, но с небольшим опозданием. Из крупных игроков стоить отметить Кант, Траектория, Спортмастер, Триал-Спорт. Эти ребята контролируют солидную долю рынка, остальная часть принадлежит локальным продавцам и борд-шопам. Заказ досок из-за рубежа в последнее время потерял привлекательность, поэтому рассматривать редкие труднодоступные экземпляры не будем. Так же не рассматриваются сомнительные бренды, некачественные и ненадёжные, слишком простые и не интересные модели. Все сноуборды, представленные в этом обзоре — качественные модели от заслуженных брендов, протестированные профессиональными фрирайдерами.

1. All-mountain Low-cost сноуборды.

Бюджетные модели, которые позволят вам не только попробовать внетрассовое катание, но также и уверенно прогрессировать и прокачиваться. Они умеют много, это настоящие универсалы. От катания по жёстким склонам до бэккантри фристайла. Но, как и любая универсальная вещь, эти сноуборды имеют недостатки. Для постоянного катания в паудере вам придётся либо серьёзно прокачивать свой скилл, либо переходить на более крутую доску.

Salomon First Call (31 000 руб)

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.

Это упрощённая версия легендарной Саломоновской доски SickStick. Кэмберный борд с небольшим рокером, скошенной пяткой. Жёсткость средняя, 5/10. Отлично подойдёт легким райдерам, любящим щелчок, хорошую хватку кантов на средних скоростях и трюки на естественном рельефе. Мягкий, послушный и игривый сноуборд с прочным скользяком. Не очень хорошо всплывает в бездонном снегу. Идеален для катания в различных стилях, на небольших курортах. Сделана в Китае.

GNU Hyak BTX (30 000 руб)

Бюджетная модель от гиганта Mervin Industries. Похожа на LibTech Skate Banana и GNU Carbon Credit, но больше ориентирована именно на фрирайд. В отличии от Саломона, у этого сноуборда со странным названием форма твин-тип, длина носа равна длине пятки. Но форма отличается — нос круглый, а пятка чуть скошена. За счёт этого он немного всплывает в пухляке. Также всплытию помогает рокерная геометрия. За счёт волнистого канта MagneTraction доска хорошо вгрызается в плотный снег. Произведена в США. Жесткость модели — 5-6/10.

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.

Jones Explorer (36 000 руб.)

Jones Explorer

Бюджетная модель в линейке Джонса. Производится в ОАЭ. Прогиб — Кэмрок (кэмбер посередине и рокеры на носу и пятке). Смещение закладных на 2 см. Жёсткость 6/10. Очень прочный и быстрый скользяк, умеренная жёсткость, крутой дизайн — вот главные качества этого сноуборда. Эта модель отлично продаётся и нереально круто выглядит на фотках. Конечно, есть и недостатки. Можно отметить большой вес, особенно широкой версии, и плохое всплытие в глубоком снегу. Кстати, большим плюсом досок Jones является огромный выбор ростовок. Explorer предлагается в четырёх регулярных ростовках и трёх вайдовых, а ещё есть женская, десткая, и даже сплит-версия!

Nidecker Escape (32 000 руб)

В сезоне 2018-19 Escape серьёзно обновился. Раньше это была доска на комбинированном прогибе Кэмрок, сейчас же Нидекер выпустил её на кэмбере. Соответственно, наметилась нацеленность на жёсткие склоны. Но смещение на 3 см позволяет доске уверенно идти по свежему снегу. Традиционно у Нидекера хорошая торсионная жёсткость и крутой «взрослый» дизайн с изображением горы Маттерхорн. Хороший сноуборд, универсальный и цепкий, но всё же больше тяготеющий к выписыванию дуг на подготовленном склоне.

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Nidecker Escape

2. Surf-style коротышки.

Новомодный тип досок, формы которых якобы позаимствованы из сёрфинга. Но зачастую это просто маркетинг, и ничего общего с сёрфингом эти странные доски не имеют. Сейчас каждая уважающая себя фирма старается выкатить на рынок пару-тройку моделей с разными формами. Общие правила — маленькие ростовки (145-155), широкий нос и талия (>265 мм), длинный рокер. Невозможно охватить все доски этого сегмента, поэтому разберём несколько популярных моделей.

Korua Shapes Tranny Finder (34 000 руб)

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Korua Tranny Finder

Самая хитовая доска молодой швейцарской конторы. Простой лаконичный дизайн, широкий рокерный нос, короткий, но классический хвостик. Очень хороша в пухлом снегу, чудесно рулится в лесу, неплохо приземляет дропы. На трассе не супер, но вполне достойно. Не является мега-технологичной дека, но удачный дизайн и умеренная стоимость обеспечивают популярность модели в регионах с большим количеством осадков.

Nitro POW (33 000 руб)

Немецкий бренд Nitro уже несколько лет выпускает свою экспериментальную серию Quiver, но лишь в последнее время эти интересные сноуборды (или сноусёрфы?) появились в России. Модель POW выпускается в единственной ростовке — 154 см с шириной талии 280 мм. Классический прогиб делает доску резкой и мощной при перекантовке на трассе, а широченный нос в сочетании с «ласточкиным хвостом» не позволят тебе зарыться в пухляке. Классная доска, но всё же её применение ограничено. Лучше иметь её как вторую доску на случай обильных снегопадов.

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Nitro POW

Jones Mind Expander (43 000 руб)

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Jones Mind Expander

Дядюшка Джереми Джонс поймал волну! Его линейка сёрфбордов невероятно популярна. Первой ласточкой стал малыш Storm Chaser, затем появилась длинная версия Lone Wolf, и нечто среднее — Mind Expander. На мой взгляд, у этого борда есть все задатки для того, чтобы стать супер-хитовой штучкой. Обратный прогиб, выгнутый «ложкой» скользяк, при этом хорошая жёсткость и множество ростовок. Создан для глубокого снега и техничного катания с выполнением различных трюков на естественном рельефе. Это реально расширение сознания! Да, на трассе вы не получите удовольствия от вождения, но в мягком снегу сноуборд великолепен. А в следующем сезоне ждём появления крупной ростовки 168 см, а главное, заряженной версии Ultra Mind Expander на классическом прогибе!

Capita Spring Break Slush Slasher (29 000 руб)

Нельзя не упомянуть про такую крупную фирму, как Capita. Ребята тоже давно почуяли тренд, и успешно реализуют свой проект Spring Break. Модель Slush Slasher позиционируется как снаряд для пуходней и раскатки весеннего слэша. Для этого у доски есть плоский флэтовый прогиб и невысокая жёсткость. Выпускается в Австрии в ростовках 141 и 151 см. На ней можно зажигать и в парке, и в заснеженном лесу. Не думаю что она подойдёт для катания в стиле Биг-маунтин, но точно сможет подарить вам множество приятных моментов.

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Capita Slush Slasher

3. Big Mountain фрирайд.

Это классика. Огромные скорости. Скалы, лёд, кулуары. Большие пролёты. Серьёзные машины для суровых ребят. Тут важна каждая деталь, каждая мелочь, ведь от этих сноубордов зачастую зависит жизнь райдера. Здесь не любят выскочек, чтобы попасть в эту банду, нужна история. Поэтому доски очень дорогие, но они действительно напичканы технологиями, и позволят вам полностью реализовать свой потенциал. Причём не только на просторах Камчатских вулканов, но и на жёсткой трассе. Но, не думайте сразу начинать с таких монстров, они требуют от наездника физической мощи и хорошего навыка катания.

Burton Flight Attendant (49 000 руб)

Наследник Барракуды и Малоло, этот мощный сноуборд получил в новом сезоне новый, более широкий нос, а также немного потерял в весе, что несомненно пошло ему на пользу. Классический кэмбер, рокерный нос, солидная жёсткость, приличный сет-бэк. Отлично режет дугу на трассе, хороша на приземлениях. В лесу из-за большой контактной зоны возможны сложности в маневрировании. В целом — отличный борд для взрослого фрирайда, но чуть туповат и неповоротлив.

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Burton Flight Attendant

Rossignol XV magtek (63 000 руб)

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Rossignol XV

Самая крутая доска от Rossignol, ведёт свою историю с нулевых годов, когда за Россиньол выступал Джереми Джонс. Именно он разработал модель Experience. Затем дядюшка Джонс организовал собственное производство, а Россиньол пригласили к себе известного фрирайдера Ксавье Де Ля Рю. Именно он довёл форму доски до нынешнего состояние. Острый пиновый нос с вырезом для карабина, чуть подрезанная пятка и волнистый кант. Прогиб — кэмрок. Довольно высокая жёсткость, прочный скользяк. Доска позволит вам с лёгкостью кататься в различных снежных условиях. Бугры, лёд, вельвет, пухляк — сноуборд действительно очень универсален. Минусы — не всегда хорошее качество проклейки доски, большой вес, негуманный ценник. Ещё субъективный минус — лыжная репутация бренда.

Nidecker Megalight/Ultralight (48 000/80 000 руб)

Эта парочка тоже давно на рынке. Мегалайт представлен ещё в далёком 2001 году. Раньше это была длинная кэмберная доска, сейчас же она имеет прогиб кэмрок. Ультралайт является более жёсткой и более лёгкой версией, но прайс в 1 100 евро отпугивает многих. Хотя именно на этом сноуборде дважды выигрывали FWT. У Мегалайта невысокая продольная жёсткость, при этом торсионная жёсткость позволяет нарезать красивые дуги на жёстком склоне. Можно рекомендовать сноуборд для лёгких райдеров. Минусы — тонкий скользяк и потенциально расслаивающийся карбоновый нос и хвост.

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Nidecker Megalight

Never Summer Chairman (55 000 руб)

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Never Summer Chairman

Председатель — верхняя модель в фрирайд-линейке американского производителя Never Summer. Она имеет гибридный прогиб с рокером посередине, и кэмберами под креплениями. Из-за этого доска не очень стабильна на жёстких поверхностях, но хорошо рулится в ограниченном пространстве. Инновационная система демпфирования хорошо гасит вибрации и небольшие удары. Достаточно тяжёлая и дорогая доска.

Jones Flagship (49 000 руб)

Этот корабль не нуждается в представлении. Самый популярный фрирайд-сноуборд во всём мире. Высокая жёсткость, невероятная прочность, классический дизайн, а главное — идеально выверенная геометрия — вот залог успеха Флагшипа. Последнее поколение получило небольшую «ложку», загиб скользяка в районе носа и хвоста, за что заслужило немало критики от приверженцев старой школы. Зато улучшилась маневренность в лесу, а также всплытие на небольших скоростях. Если вам недостаточно жёсткости обычного Флагшипа — купите Carbon Flagship (придётся взять кредит). Если вы девочка — купите Womes’s Flagship. Если вы не любите поворачивать — для вас есть огромная 172-я ростовка.

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Jones Flagship

4. Ласточкин хвост.

Этот тип досок вновь стал популярен в последние 5-6 лет. Такие сноуборды идеальны для лесного катания. Также они превосходно выписывают дуги на утреннем вельвете. Многие райдеры используют подобные доски для софт-карвинга. В арсенале большинства именитых производителей есть такие модели. Остановимся на самых популярных снарядах.

Jones Hovercraft (43 000 руб)

Именно благодаря Hovercraft, ласточкины хвосты снова стали в моде. Доска оказалась настолько проворнее и легче своих полноразмерных собратьев, что тут же обрела массу поклонников по всему миру. Средняя жёсткость носа и середины в сочетании с жёсткой прямой пяткой позволяет быстро рулить доской в узких лесах и на бугристой трассе. Но короткая пятка не позволяет стабильно приземлять большие дропы, поэтому применение в больших горах немного ограничено. Также в последние годы у модели появилась небольшая «ложка», что уменьшило удовольствие в режиме карвинга.

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Jones Hovercraft

Burton Fish Mystery (135 000 руб)

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Burton Fish Mystery

В этом сезоне Бёртон не представил классический Фиш, а только лишь его навороченную версию Mystery. Секретный ультралёгкий сердечник, сверхбыстрая база из материала Methlon — такой быстрой рыбки вы ещё не встречали! (И такой дорогой). У сноуборда плоский прогиб с рокером на носке, достаточно высокая жёсткость и очень узкий юркий хвостик. Идеален для пуходней и лесного катания. А в целом, модель Fish уходит в прошлое, уступая место более прогрессивным моделям, таким как Skeleton Key, Stun Gun и Deep Thinker.

Bataleon Camel Toe (42 000 руб)

Баталеон представил свой Ласточкин хвост несколько лет назад, но популярности она до сих пор не снискала. Хотя доска весьма неплохая. Классический прогиб, средняя жёсткость, фирменный хороший щелчок — она даст многим фору на вельвете. В лесу всё тоже хорошо, благодаря форме TBT. Также такая форма не позволит вам поймать кант в самый неприятный момент.

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Bataleon Camel Toe

Lib Tech Lost Mayhem RNF (48 000 руб)

Обзор сноубордов для фрирайда в 2019 г.Lib Tech Lost Mayhem RNF

Американцы из Lib Technologies часто экспериментируют с формами досок — своя собственная фабрика даёт такую возможность. Одна из самых интересных моделей — Mayhem. Комбинированный прогиб С2 — рокер между закладными и кэмберы под креплениями. Достаточно жёсткая и мощная, она позволяет катать на больших скоростях по разнообразному рельефу. Кстати, на этом сноуборде обычные, не волнистые канты. Для кого-то это минус, а кому то не нравится постоянно зарывающийся MagneTraction.

Американцы из Lib Technologies часто экспериментируют с формами досок — своя собственная фабрика даёт такую возможность. Одна из самых интересных моделей — Mayhem. Комбинированный прогиб С2 — рокер между закладными и кэмберы под креплениями. Достаточно жёсткая и мощная, она позволяет катать на больших скоростях по разнообразному рельефу. Кстати, на этом сноуборде обычные, не волнистые канты. Для кого-то это минус, а кому то не нравится постоянно зарывающийся MagneTraction.

На этом можно закончить обзор. Конечно, существует ещё огромное количество сноубордов, которые не попали в данный обзор, но на то есть причины. Это либо совсем редкие фирмы, либо псевдо-фрирайдные модели, на которых страшно выехать за сетку, либо бренды, не представленные на нашем рынке. Те сноуборды, которые мы рассмотрели, проверены и протестированы уважаемыми райдерами, в самых разнообразных условиях.

Как видите, из всего многообразия сноубордов в магазинах, на самом деле реально приспособлены для катания в целине лишь несколько брендов. У меня нет цели агитировать вас к покупке той или иной доски в конкретном магазине, а есть цель донести до вас то, что фрирайд — опасный и ответственный вид спорта, в котором не место плохому снаряжению. Катайте фрирайд, берегите себя и своих друзей! Всем снега!

Фрирайд (велосипед)

Фрира́йд (от англ.  free ride  — свободная езда) — стиль катания на велосипеде (а также дисциплина велоспорта), подразумевающая под собой езду на велосипеде по сложным, иногда искусственно сооружённым трассам, использующим естественные природные и искусственные препятствия [1] . Успешное передвижение по таким трассам требует специальной технической подготовки и особым образом приспособленных велосипедов (как правило, используются горные велосипеды с прочной рамой, передней и задней подвесками большого хода, мощными дисковыми тормозами). Трассы фрирайда включают преодоление обрывистых склонов высотой десятки метров и больше, прыжки на высокой скорости, движение по узким извилистым тропинкам, проложенным по крутым склонам или по мосткам (для этих трасс есть специальное название норд-шор).

Соревнования по фрирайду финансируются компаниями, производящими велосипедное и иное спортивное снаряжение. Гонки в стиле фрирайд, с подробным показом всех рискованных трюков, являются основным сюжетом многочисленных фильмов, предназначенных для любителей горного велосипеда.

Содержание

Характеристики велосипедов [ | ]

Для фрирайда и даунхиллa используются мощные двухподвесные велосипеды. Их вес составляет около 13-18 килограмм. Ход вилки от 140 до 250 мм, профессионалы используют в основном двухкоронные вилки. Задняя подвеска ходит на 100—200 мм. Тормоза — дисковые, гидравлические. Количество скоростей в основном ограничивается 10, однако есть некоторые модели и на 20 скоростей. На велосипеды для «фрирайда» ставят большие шины, специализированные для экстремального катания.

Экипировка фрирайдера [ | ]

Неотъемлемая часть экипировки фрирайдера — шлем. Для этого стиля катания используют в основном фулл-фейс шлемы, используемые, например, в мотокроссе.

Шлем спасет спортсмена от перелома шейных позвонков, сотрясения мозга, выбивания челюсти и других тяжелых травм, однако, поскольку фрирайд обычно полон падений с высоты, иногда шлем может не спасти от свернутой шеи. Для защиты шеи используются специальная система, однако она стоит достаточно дорого. Защита шеи пристегивается к так называемому «панцирю» (он же «черепаха»), который выполняет функцию защиты позвоночника, ребер, ключиц, лопаток и др. Также спортсменами используются щитки для защиты колен, большеберцовой и малоберцовой костей и налокотники для защиты локтей. Все спортсмены используют перчатки, так как они позволяют защитить ладони при падении, а некоторые модели могут спасти от перелома пястных костей и фаланг. Кроме того перчатки обеспечивают лучшее сцепление с ручками велосипеда. Также многие используют специальные маски для защиты от попадания во время катания в глаза посторонних предметов, что может привести к травмам спортсмена.

Источники:

https://www.densurka.ru/article/pervie_shagi_vo_friraid
https://vyborok.com/top-reyting-snoubordov-dlya-frirayda-muzhskie-i-zhenskie/
https://krutipedaly.ru/kak-ukrotit-frirajd-velosiped/
https://ridertrip.ru/kak-vybrat-snoubord/
https://ru-wiki.ru/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B4_(%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4)