Габаритные огни на велосипед
Все любители велосипедной езды уже сталкивались с необходимостью использовать светотехнику на своих байках. Особенно это актуально в темное время. Надо сказать, что с появлением освещения впереди велосипеда резко меняется «психология» ночной езды. Появляется возможность сохранить дневную скорость, меньше заботиться о неожиданно возникающих из темноты препятствиях. И даже на освещенных улицах яркая светотехника бросается в глаза как пешеходам, так и водителям автотранспорта.
К велосипедной светотехнике можно отнести:
Кроме этого, на велосипеде применяются также пассивные методы ночной безопасности — световозвращатели, которые делятся на катафоты и световозвращающую ткань.
Виды источников света
В фарах велосипеда, так же, как и в любом другом светильнике, применяются различные источники света.
1. Лампа накаливания — старый и наименее мощный источник света, который применяется в самых дешевых фарах;
2. Галогенная лампа — имеет приятный спектр, но неэффективна, поскольку работает от батарей очень мало;
3. Светодиодная лампа — современный источник света, имеющий высокую эффективность. Имеет возможность регулировать мощность, и при работе на малой мощности эффективность лампы возрастает;
4. Газоразрядная лампа (так называемая «ксеноновая») — На велосипедах используется крайне редко ввиду высокой стоимости, большого энергопотребления. Светит очень ярко и очень недолго.
Источники питания светотехники
Для работы фар нормальной мощности, как правило, применяют стандартные элементы АА или ААА: литиевые или щелочные батарейки, аккумуляторы Ni-MH. В мощных современных фарах используются в основном Li-Ion аккумуляторы. Старые типы фар могут использовать внешние аккумуляторы.
Автономное питание фар, такое, как солнечные батареи, динамо-машинки, сейчас применяется очень редко из-за появления на рынке аккумуляторов, а также повышения экономичности и мощности устанавливаемых фар.
Велосипедные фары
На велосипедах могут использоваться следующие виды фар:
Стандартные фары в пластиковом корпусе, продающиеся в веломагазинах, наиболее распространены ввиду их доступности по цене. Характеризуются единственным режимом и достаточным, более 10 часов — временем работы. Питаются от элементов АА/ААА, применяют устаревшие маломощные светодиоды. Такие фонари светят в определенную точку, не освещая всю дорогу, имеют низкую эффективность.
Мощные фары по своей эффективности могут сравниться с фарой автомобильной. Обеспечивают быструю езду в темное время по неосвещенным местам. В их конструкции используются мощные современные светодиоды, питание от аккумуляторов. Эти фары имеют несколько режимов работы – мигание, несколько уровней яркости. В зависимости от установленной мощности могут работать от 1 часа до 1 суток.
Китайские фары обеспечивают самую высокую мощность за небольшие деньги. Оснащаются современными светодиодами, качественным корпусом, но грешат недостатками в электронной части, и в продуманности отдельных деталей. Частенько требуется доработки с помощью паяльника. При этом имеют дополнительные крепления на шлем, на голову, кабели, аккумуляторы, и так далее.
Самодельные фары имели популярность в период, когда можно было приобрести светодиоды, а фары на их основе еще не появились. Изготовление такой фары требовало определенных навыков, большого желания и свободного времени. Но такая фара светила намного ярче магазинной, и работала дольше.
Сейчас китайские фары обошли самодельные по многим показателям, любителям недорогого яркого света можно при желании модернизировать их.
Габаритные огни
Назначение этой светотехники на велосипеде — выделение его на дороге в темное время. Обязателен при покупке задний красный габарит, который является основным для обеспечения безопасной езды в темноте.
При выборе габаритных огней обратите внимание на их мощность, поскольку слабая мигалка практически бесполезна. Угол обзора нужен не меньше 180 градусов. Хорошо, если ваши габаритные огни будут иметь несколько режимов работы: свечение, мигание и пульсация. Крепятся габариты хомутом на подседельный штырь, на клипсу или на багажник.
Работа в автоматическом режиме экономит расход батареи и очень полезна для тех, кто сам забывает выключить фонарь при остановке.
Ручные фонари
Такие фонари используются, как более удобная замена старым стандартным фарам. Благодаря разнообразным креплениям возможна установка на шлем или на руль. При использовании удобного крепления на руль можно менять фонари — днём ставить ручной фонарь в качестве габарита, а в темноте устанавливать мощный фонарь.
Налобные фонари
Налобный фонарь иногда может использоваться как велофара с креплением на шлем. Удобство такого фонаря в том, что луч света поворачивается вместе с поворотом головы. Имеются и определенные недостатки – малая яркость, сложность крепления на шлем.
Кроме крепления на лоб, многие велосипедисты вешают такие фонари на шею.
Световозвращатели
Все велосипеды снабжены комплектом катафотов, требуемых по правилам движения: белый передний, красный задний, желтые на спицах или на педалях.
Наличие световозвращателя (катафот) на велосипеде обеспечивает безопасность, поскольку велосипедист на дороге заметен с большого расстояния. Эффективны только в свете фар проезжающих автомобилей, поскольку сами не излучают света.
Световозвращающая ткань, как правило, пришивается на велосипедное снаряжение. Часто световозвращающую полосу имеют велосипедные покрышки. Встречаются и различные виды световозвращающей плёнки различных цветов. Вполне можно самостоятельно обклеить шлем и сам велосипед.
Пусть приобретенные фары освещают дорогу, делая комфортным вашу поездку. Хорошее освещение велосипеда – гарантия вашей безопасности на дороге.
Свет для велосипеда
С каждым днем велосипедные фары становятся все ярче и меньше, тем самым увеличивая уровень безопасности при езде. Но в многообразии предлагаемых решений неопытному велосипедисту очень легко заблудиться.
Выбирая велосвет, необходимо, прежде всего, определиться с главным вопросом: вам нужно, чтобы вы сами видели лучше, или чтобы вас было лучше видно? Быть может, нужны одновременно оба варианта?
Итак, как же выбрать модель, соответствующую вашим потребностям?
Типы велосипедного освещения
Полноценное освещение велосипеда состоит из переднего и заднего фонарей, а также габаритного света, позволяющего автомобилистам и пешеходам вовремя вас увидеть.
Для перемещения на велосипеде по городу или при езде в темное время суток, особенно в местах без какого бы то ни было освещения, вам просто необходима передняя фара достаточной мощности для полноценного просмотра дороги перед собой.
Высокомощные фары: Как правило, это аккумуляторные фонари, обеспечивающие максимальный уровень освещения. Они стоят дороже, но и светят намного ярче габаритных огней, позволяя вам отлично видеть путь на дороге или бездорожье практически при любых условиях.
Передние, боковые и задние габариты: Задача этих фонарей заключается в том, чтобы водители автомобилей заметили вас в условиях слабого освещения. Самые яркие модели позволяют улучшить видимость также и в дневное время.
Однако мощности любых габаритных огней недостаточно, чтобы осветить вам путь в темное время суток.
Основными отличиями разных моделей габаритных огней являются способ крепления, количество светодиодов и источник питания (от аккумуляторных или обычных батарей).
Основные характеристики
У всех фонарей должен быть прочный износостойкий корпус с влагозащитными уплотнениями для надежной работы при любой погоде. Итак, что нужно знать при выборе освещения:
Светодиоды: Энергоэффективность и долговечность сделали светодиоды основным источником света в велосипедных фарах. Диапазон яркости очень широк и зависит от конкретной модели.
Люмен: Люмен – это единица измерения, которая отображает количество света, падающее на освещаемый объект. Измеряемый на едином расстоянии, люмен описывает интенсивность света каждого источника. Большинство производителей оснащают фонари удобной сравнительной таблицей.
Угол рассеивания: Если вы ездите по освещенным улицам, то очевидно предпочтете, чтобы угол рассеивания света передней фары был узконаправленным, и фара освещала лишь полосу прямо перед передним колесом.
А вот на темных дорогах или лесных тропах для полноценной работы периферического зрения вам будет гораздо удобнее с более широким углом освещения.
На самом деле, неопытным велосипедистам довольно сложно сравнивать этот параметр у разных моделей, поэтому обращайтесь за советом к продавцу или внимательно читайте описание и отзывы.
Как правило, чем выше цена, тем выше мощность освещения.
Аккумуляторные фонари
В основе аккумуляторных систем освещения находятся литий-ионные батареи, которые можно перезаряжать сотни раз. Это делает их бесценной и экологичной альтернативой обычным батареям.
В отличие от щелочных батарей, при питании от которых свет постепенно меркнет по мере уменьшения уровня заряда, большинство аккумуляторных батарей обеспечивают стабильно яркий свет вплоть до момента полного разряда. Из-за этой особенности на большинстве аккумуляторных батарей есть шкала уровня заряда или сигнализатор низкого уровня заряда, а также световой индикатор питания, свидетельствующий о работоспособности.
Литий-ионные батареи предлагают отличное соотношение емкости и массы, а также характеризуются длительным сроком службы. Кроме того, очень удобной особенностью является отсутствие эффекта памяти при полном разряде.
Особенности эксплуатации батарей
Большинство аккумуляторных батарей выдерживают более 500 циклов зарядки/разрядки. Приборы с несъемными батареями можно заряжать при помощи кабеля питания или USB-кабеля.
Старайтесь полностью заряжать аккумуляторные батареи, особенно перед длительным периодом неиспользования, но при этом не превышайте максимально допустимый уровень заряда. В то же время, большинство систем оснащены интеллектуальным зарядным устройством, автоматически выключающимся по достижении верхнего предела емкости.
Поскольку неиспользуемые батареи со временем теряют заряд, перед каждым новым циклом эксплуатации осуществляйте полную зарядку.
Продолжительность работы и срок службы батарей
Срок службы зависит от типа батарей, мощности фонаря и используемого типа светодиодов.
Режим «мигалки» представляет собой привлекающий внимание световой импульс (с постоянной или случайной частотой), расходующий меньше заряда батареи по сравнению с непрерывным светом.
Большинство велосипедных систем освещения позволяют переключать эти два режима, однако при включенной на передней фаре «мигалке» довольно сложно разглядеть дорогу в темноте, поэтому такой режим целесообразнее применять в светлое время суток.
У большинства аккумуляторных фонарей предусмотрен целый ряд настроек, позволяющих переключаться между экономным и максимально ярким режимами, увеличивая или уменьшая при этом время работы фары на одном цикле заряда. Также большинство моделей предусматривают выбор различных уровней яркости.
Варианты крепления
Передний свет устанавливается на руль, но многие предпочитают крепить его к шлему, что также допустимо. Для ночных поездок оптимальным вариантом станет совмещение этих двух вариантов. Но если уж необходимо выбрать что-то одно, нашлемный свет будет более универсальным за счет возможности поворота головы и подсвечивания интересующих вас объектов.
Задний габаритный свет может крепиться к рюкзаку, поясу или подседельному штырю. Некоторые модели можно устанавливать на задний багажник.
Боковые габариты обычно устанавливают на спицы или раму. Первый вариант предпочтителен, поскольку при движении наглядно демонстрирует автомобилистам траекторию вращения колес.
Аккумуляторный источник питания для мощных моделей фар за счет все уменьшающихся размеров и массы можно крепить как к раме велосипеда, так и к поясу. Быстроразъемный механизм позволяет без лишних движений забрать фару с собой, встав с велосипеда, особенно в том случае, если батарея с фонарем объединены общим корпусом.
Гайд по выбору света на велосипед
Условия недостаточной видимости и темное время суток не должны стать помехой вашему катанию на велосипеде. Ездить можно как в любое время года, так и в любое время суток.
Такое возможно в первую очередь благодаря хорошему комплекту велосипедного света.
В этой статье мы пройдемся по основным пунктам выбора фары и фонаря, где разберем разные условия катания и какой комплект лучше выбрать для себя.
Часто задаваемые вопросы
Что такое люмены? Люмены – это единица измерения светового потока, коротко говоря – насколько ярко светит ваша фара или фонарь. Современные задние фонари в-среднем обладают мощностью от 5 до 100 люмен, передние фары стартуют с 10 люмен, а верхняя планка ограничивается парой тысяч люмен.
Какие бывают батареи? На данный момент велосипедный свет можно разделить на 2 большие группы – фонари на батарейках и встроенных аккумуляторах. Стандартные батарейки хороши в первую очередь тем, что, высадив их, можно в любом магазине купить новые и продолжить поездку.
Современные фары отказываются от таких элементов питания и переходят на встроенные аккумуляторы с подзарядкой от USB (возможно подзарядка на ходу от портативного аккумулятора) или от сети. Мощные фары имеют либо встроенные литий-ионные аккумуляторы, либо отдельно вынесенный блок из нескольких аккумуляторов, который монтируется на раму велосипеда.
На корпусе фары обычно присутствуют специальные индикаторы, которые показывают уровень заряда батареи.
Как крепить? Чаще всего используется 2 типа крепления – на резиновых хомутах и на специальных креплениях-площадках. Небольшие фары и все задние фонари крепятся на велосипед с помощью пластиковых хомутов или плотных резинок.
Такой достаточно свободный тип крепления позволяет располагать фонарики практически в любом месте – на руле, на перьях, на других частях велосипеда. Для фонарей, которые больше по размеру и имеют солидный вес, предусмотрено специальное поворотное крепление.
Такие крепления похожи на крепления от велокомпьютеров, позволяют быстро снять или поставить фонарь, а также обеспечивают надёжное крепление фары на руле или выносе, не смотря на рельеф и состояние покрытия.
Комбинация велосипедного света
Тип велосипедного фонаря и фары во многом зависит от вашего стиля катания, маршрутов, периодичности и, конечно же, погодных условий.
Если вы катаетесь в городе и ваша дорога хорошо освещена, то главное задачей будет не осветить дорогу перед собой, а сделать себя заметным. Попросту говоря, ваша фара и задний маячок выполняют роль передних и задних габаритов. В таких фонариках обычно есть несколько режимов работы (постоянный свет, моргающий свет) и разная мощность работы.
Наверняка многие из вас видели таких велосипедистов, у которых куча разных ярких мигающих лампочек и огней на велосипеде, рюкзаке или шлеме. Можно подумать, что это перебор, однако, главная цель в таком случае – быть заметным на дороге, с чем такие велосипедисты успешно справляются.
Следует иметь в виду, что заметным стоит быть не только для велосипедистов, но и для пешеходов.
Прокладывая маршруты по дорогам, где плохое освещение или оно совсем отсутствует, вы наверняка хотели бы что-то мощнее, чем обычный габарит или маячок. Любая фара мощнее 200 люмен способна создать приемлемый пучок света, чтобы разглядеть дорогу перед собой на достаточной скорости, а не вглядываться в темноту и еле-еле ехать, подсвечивая себе путь.
Рассчитывая на серьезную поездку по плохо освещенной дороге, следует рассматривать более мощную фару, способную выдать световой поток на уровне 600 люмен.
Мощный передний свет в первую очередь необходим для подсветки пешеходов, препятствий на дорогах, знаков, люков и т.д.
Правильный выбор подходящей фары позволяет вам не только качественно подсветить себе дорогу, но и иметь достаточный запас батареи на всю поездку.
Мощные передние фары также сконструированы таким образом, чтобы выдать одновременно яркий пучок света и не ослепить встречных водителей. Если со стороны разглядеть вас не составит особого труда, то, при отсутствии мощного заднего фонаря, сзади идущие водители смогут разглядеть вас практически перед своим носом.
Чтобы обеспечить свою видимость сзади, рекомендуется приобрести мощный задний фонарь, который может работать в несколько режимах.
Несмотря на обилие различных комбинаций работы, рекомендуется включать задний фонарь в постоянно горящем режиме, чтобы идущие сзади водители могли без труда оценить расстояние до вас.
Выбираясь на пересеченную местность, вы попадаете в совершенно другую обстановку! Езда в темноте по лесу или не освещенному парку требует наличие по-настоящему мощного фонаря, который может освещать большое пространство впереди вас, выбивая все тени от корней и других препятствий.
Для таких поездок рекомендуется использовать фару мощностью не меньше 1000 люмен. У таких фар пучок света заметно шире, что позволяет осветить широкое пространство перед собой и трейл целиком.
Регулируя мощность, вы освещаете в полной мере спуски и сложные участки, а, забираясь в подъем, вы можете снизить мощность и сохранить батарею до конца поездки.
Вдобавок к велосипедной фаре, которая обычно устанавливается на руль, рекомендуется приобрести вторую фару или фонарь с креплением на шлем. Комбинация двух фонарей позволяет идеально осветить трейл, по которой вы едете. Двигаясь в повороте, фара на велосипеде освещает непосредственно перед собой, а свет на шлеме позволяет подсветить и разглядеть местность по ходу движения.
За последние годы велосипедный свет получил достаточно хорошее развитие как в плане экономичности батарей, так и в плане компактности и мощности.
Регулировка светового потока, мощности, перезаряжаемые батареи, использование светодиодов сводят на нет любой дискомфорт от поездки ночью или в темноте.
Для длительных поездок имейте с собой запас батарей и необходимый зарядник, а также запасной свет на случай, если главная фара выйдет из строя, чтобы безопасно добраться до дома.
Световые приборы велосипеда
Велосипедная фара
Чтобы велосипедная фара в полной мере выполняла функции, которые на неё возлагаются, к ней предъявляются определённые требования.
1. Освещаемый участок должен быть достаточный для реагирования и совершения манёвра ухода от препятствия – яма, автомобиль, пешеход и др. на скорости 20 – 25 км/ч. 2. Фара должна освещать поверхность дорожного полотна на расстояние 5 – 30 метров от рулевой колонки велосипеда. 3. Освещаемое пятно овальное с равномерной яркостью по площади пятна.
4. Необходима более мягкая по интенсивности подсветка по боками в высоту.
Другие характерисики велосипедной фары
Слишком ближний свет не даёт времени оценить опасность и отреагировать на разъезд с препятствием.
Слишком дальний свет не позволяет вблизи рассмотреть препятствие, когда оно уже вышло из светового пятна, а также требует использования более мощных источников света и соответственно источников электроэнергии, которые имеют большой вес. Как известно интенсивность освещённости ослабевает обратно пропорционально квадрату расстояния от источника света.
Как правило фару крепят на руле. При этом наиболее яркое центральное пятно имеет небольшие размеры и при таком угле падения луча не так чётко просматривается рельеф дороги. Если фару закрепить в нижней части рулевого стакана, то центральное пятно будет иметь вытянутую форму и соответственно большую площадь.
Прочитать дальше Велосипедная фара
Использование налобного фонаря велосипедистом
Иногда налобные фонари используются велосипедистами как альтернативу велосипедной фаре с креплением на шлем. Налобный фонарь может представлять световые приборы велосипеда. Основное преимущество использования налобного фонаря велосипедистом на шлеме в том, что луч света синхронно направляется в сторону поворота головы.
При этом, рассмотреть элементы дороги или обочины, которые находятся не по линии движения велосипеда или на повороте очень легко. В случае с обычной велофарой на руле, световой поток на крутом повороте направлен в сторону от того места, где проезжает переднее колесо велосипеда.
При всем этом, использование налобного фонаря велосипедистом не всегда практично и создает определенные неудобства. Не все велосипедные шлемы годятся для применения налобного фонаря. Все можно прилепить к чему-то, но в результате фонарь может болтаться на шлеме и съезжать набок.
Прочитать дальше Использование налобного фонаря велосипедистом
Светодиоды пришли, и победили
Без света в тёмное время суток на велосипеде далеко не уедешь. Даже при том, что дороги со временем становятся всё лучше, всё равно без хорошего света никуда не деться. Плюс безопасность. Велосипед едет тихо и быстро. В современном шумном городе его почти не слышно, а велосипедист должен быть хорошо заметен. Чем больше на нём огней, тем лучше.
Световые приборы велосипеда — фонари на велосипеды стали устанавливать с середины 19-го века. Первые были масляные, газовые и на свечах. Затем на классических лампах накаливания.
К концу 20-го века в качестве источника света стали использовать галогенные, криптоновые и ксеноновые лампы, а также энергоёмкие и компактные батареи и аккумуляторы.
Несмотря на это все новые технологии не оставались без недостатков.
Чем больше света стали излучать лампы накаливания, тем больше они стали потреблять и энергии. Здесь разработчики натолкнулись на предел, выше которого не прыгнешь. Несмотря на все усилия, срок службы ламп по прежнему небольшой – максимум 2000 – 3000 часов. Тем более сама лампа – её разогретая до большой температуры спираль и хрупкая стеклянная колба не любят ударов и резких толчков.
КПД ламп с малыми габаритами очень низкий, поэтому на обогрев окружающей среды уходит львиная часть энергии. Батареи и аккумуляторы за 3-5 часов полностью иссякают. В городе, между короткими поездками аккумулятор можно подзарядить, но в автономном продолжительном велопоходе не возьмёшь с собой запас батарей. В общем, одни проблемы.
Прочитать дальше Светодиоды пришли, и победили
Габаритные огни
Габаритные огни предназначены для того, чтобы обозначить велосипедиста при езде в темное время суток. Главным средством обеспечения безопасности в темноте является красный габаритный огонь, устанавливаемый сзади. Аксессуар, который обязателен к покупке. До того, как начали выпуск габаритных огней на производстве, велосипедисты делали самоделки для велосипедов в виде огней.
Выбор габаритного огня для велосипеда
При выборе необходимо обратить внимание на следующие вещи:
Мощность. Должна быть достаточной, но не слишком большой. Очень слабая мигалка на одном или двух маломощных светодиодах практически бесполезна. Мигалки с внешним питанием могут иметь избыточную мощность.
Угол обзора. Здесь все прсто – чем он больше, тем лучше (безопасней).
Режимы работы. На габаритных огнях велосипеда необходимо иметь как минимум два режима работы – мигание и непрерывное свечение.
— хомутом на подседельном штыре; — при помощи клипсы;
Крепление на багажнике встречается редко, только, если он не загружен. При использовании велоштанов мигалка на подседельном штыре не будет видна.
Прочитать дальше Габаритные огни велосипеда
Бесконтактный генератор электричества для велосипеда
Бесконтактный генератор электричества MAGNIC – первая компактная бесконтактная динамо – машина для велосипеда. Новое изобретение, которое может сделать революцию в оснащении велосипеда электрооборудованием. Генератор может вырабатывать электрическую энергию, не прикасаясь к колесу, как классические генераторы.
На рынке есть некоторые модели, которые также вырабатывают электричество не соприкасаясь с колесом, но при этом на колесе должны располагаться магниты.
MAGNIC работает без магнитов, причём в полной мере давая светодиодам, являющимися источником света необходимое количество электроэнергии.
Крепится к вилке велосипеда, если используется в качестве фары или на задние перья, если используется в качестве габаритных огней. Снимается и устанавливается за несколько секунд.
Как работает бесконтактный генератор электричества для велосипеда
Генератор MAGNIC работает со всеми видами металлических сплавов, из которых можно изготовить обода велосипеда (алюминий, сталь, магний). Алюминий и магний как известно не являются магнитными металлами, но они являются токопроводящими.
При движении обода колеса велосипеда, относительно магнита, на границе токопроводящего материала из которого сделан обод возникают вихревые индукционные токи – в данном случае металлической оправе.
Эти вихревые токи имеют собственные магнитные поля, которые поглощаются катушкой в MAGNIC.
Прочитать дальше Бесконтактный генератор электричества для велосипеда
Генератор электричества для велосипеда
Световые приборы велосипеда — генератор электричества или динамо изобрёл в 1827 году А. И. Йедлик – венгерский электротехник и физик. Это произошло на шесть лет раньше, чем такое же изобретение представил миру Сименс, но Йедлик не запатентовал его.
Электрический генератор – устройство, предназначенное для преобразования механической энергии в электрическую.
На велосипед электрический генератор устанавливается для получения электроэнергии, которая питает осветительные приборы велосипеда, а также в последнее время для подзарядки аккумуляторов мобильных телефонов, планшетных компьютеров, GPS навигаторов и других устройств, которые велосипедист имеет при себе.
Если просто объяснить устройство генератора, то это катушка с проводом, которая вращается в магнитном поле статора.
По закону Фарадея энергия вращения преобразуется в переменный ток, который подходит для осветительных приборов, но не подходит для других устройств, питающихся постоянным током, поэтому переменный ток выпрямляют с помощью диодного моста и стабилизируют, ограничивая максимальное значение напряжения.
Основной недостаток такого устройства для получения электроэнергии состоит в том, что генератор перестаёт выдавать энергию при полной остановке велосипеда, а также присутствует зависимость уровня напряжения от скорости велосипеда, что создаёт определённые неудобства. По своей конструкции генераторы для велосипеда делятся на виды:
Прочитать дальше Генератор электричества для велосипеда
Типы велосипедных фар и фонарей: плюсы и минусы, советы
Установка велофонаря и задней мигалки на велосипед расширяет возможности его эксплуатации, ведь вы сможете кататься не только днем, но и в темное время суток. Перед новичком всегда возникает выбор: а какое же освещение мне подойдет?
Свет на велосипеде делится на передний фонарь для освещения дороги перед собой и на заднюю фару, чтобы обозначить себя для транспорта, едущего позади. К прочим видам можно отнести всяческие мигалки на колёса.
Типы велосипедных фар
Тактический фонарь на велосипеде
С виду это обычный фонарь, но с помощью специального крепления его можно установить на руль велосипеда. Есть модели как с мощным свечением, так и с умеренным. Зачастую имеются несколько режимов использования.
Тактический фонарь на велосипеде
- высокая мобильность;
- универсальность;
- простота крепления.
- время работы;
- нужны обычные или аккумуляторные батарейки.
При использовании на максимальной яркости такой фонарик продержится не слишком долго, поэтому нужно возить с собой запасные батарейки.
Фара на велосипеде
Такой тип освещения выглядит уже солиднее. Тут и яркости поболее, и запас батареи выше, потому что зачастую аккумуляторы внешние и более объемные. Крепятся разными способами, о типах крепления мы поговорим дальше.
Фара на велосипеде
- мощные светодиоды;
- простое крепление;
- долго работает от одного заряда;
- иногда возможна зарядка на ходу от обычного powerbank.
- стоят довольно дорого;
- занимают больше места на велосипеде, чем тактический фонарь.
Такие фонари оснащаются разными светодиодами, яркость зависит от их количества, поэтому можно встретить модели как с одним, так и с 5-тью и более светодиодами.
Свет для обозначения на дороге
Существует передний свет, которого будет недостаточно для полноценного катания ночью на высокой скорости, но его вполне хватит для того, чтобы обозначить себя на дороге или ехать медленно.
Маленькая фара на руль
Его преимущество заключается в том, что стоит он недорого, а крепится легко. Недостаток — слабая яркость.
Выбираем свет на велосипед
Основные нюансы, которые следует учесть при выборе:
- габариты;
- интенсивность света;
- крепление;
- элементы питания;
- рассеивание света.
Отдельно рассмотрим крепления. Самый простой тип — эластичный крепеж. Выполненный из силикона ремешок быстро и удобно крепится на любом месте руля, рамы, спиц, заняв для установки несколько секунд времени.
Типы крепления фонарей
Съемное крепление. Наиболее распространенный крепеж в велосипедном мире. Благодаря своей простоте, компактности и удобству «завоевал» весь мир. Чаще всего используется для тактических фонарей.
Крепление на теле. Осуществляется при помощи стяжек на резинке и «липучек». Один из наиболее удобных способов крепления, часто используется велосипедистами для закрепления габаритных фонарей, светоотражающих полос, крепления на рюкзак и шлем.
Задний фонарь на велосипед
Самый важный элемент обозначения велосипедиста на ночной дороге (не считая отражающей жилетки). На темной дороге велосипедиста, не имеющего габаритов становится заметно с расстояния около 30 м.
Задняя мигалка на велосипед
Батарейка находится внутри мигалки. Почти всегда есть несколько режимов работы. При выборе обращайте внимание на количество диодов, яркость и защищенность корпуса от попадания влаги.
5 способов сделать светящийся велосипед
Новые неоновые ночники
Новые неоновые ночники
Мы хорошо потрудились и сделали новую линейку неоновых ночников ручной работы. Если не знаете что подарить — подарите такой ночник. Это будет необычно и в прямом смысле слова — ярко!
Наш неон засветился в клипе!
Наш неон засветился в клипе!
Всегда приятно увидеть результаты своей работы в жизни. В такие минуты понимаешь, что это все «не просто торговля». Ты помогаешь, консультируешь, находишь товарам новые способы применения и благодаря им гости магазина могут реализовать свои фантазии.
Рисуем в черном блокноте!
Рисуем в черном блокноте!
Рисунок в блокноте с черными страницами смотрится совсем иначе, и порой даже самый простой скетч воспринимается как маленький шедевр.
Блокноты из фетра, дерева, с черными страницами и другие новинки
Блокноты из фетра, дерева, с черными страницами и другие новинки
К нам приехал новый завоз блокнотов. Модели из фетра (на ощупь, как валенки), тетради с черными страницами, в деревянной обложке и другие интересности. Встречаем!
Фонари для свечей Часть 2
Фонари для свечей Часть 2
Вторая часть видео-презентации нового завоза фонарей для свечей. Модели из дерева, металла, стекла и витражей.
Фонари для свечей Часть 1
Фонари для свечей Часть 1
К нам приехали фонари для свечей! От разноообразия дизайнов разбегаются глаза, поэтому мы разбили видео-презентацию на две части. Представляем Вашему вниманию первую часть.
Еще одна композиция во флорариуме
Еще одна композиция во флорариуме
Интернет пока не позволяет пощупать изделие, однако мы стараемся снимать так, чтобы была видна каждая деталь. Перед вами несколько моделей флорариуммов для цветов и небольшой пример использования.
Свеча на аккумуляторах из нашей мастерской
Свеча на аккумуляторах из нашей мастерской
Свеча, в которой не нужно менять батарейки, которая не испортит интерьер своим китайским видом, была разаботана в нашей мастеркой. Подробнее в этом видео.
История одного рюкзака
История одного рюкзака
Жил-был рюкзак. Он очень любил своего хозяина. И однажды они вместе решили насладиться красивым видом и выпить чашку чая в приятном одиночестве.
Мастер-класс по флорариумам от Тани Вербы
Мастер-класс по флорариумам от Тани Вербы
Как и обещали, выкладываем полный мастер-класс по флорариумам от Тани Вербы. В нем мы расскажем, как сделать красивую композицию из растений, а так же, как использовать флорариум в качестве шкатулки для колец.
Флорариумы для колец и растений
Флорариумы для колец и растений
К нам приехали очаровательные флорариумы для колец и растений. Мы сразу попытались сделать из них нечто интересное. Представляем Вашему вниманию, что у нас уполучилось! p.s. Очень скоро на нашем канале выйдет полноценный видео-урок по флорариумам.
Блокноты из натуральной кожи
Блокноты из натуральной кожи
Коллекция крутых блокнотов из натуральной кожи, дерева, крафтовой бумаги.
Светящаяся буква из гирлянды своими руками
Светящаяся буква из гирлянды своими руками
Сегодня мы расскажем как сделать своими руками красивую светящуюся букву на основе гирлянды. Данный метод идеален, когда вы хотите с минимальными затратами сделать светящуюся объемную конструкцию.
Коллекция подставок для вина
Коллекция подставок для вина
Несколько подставок для вина ручной работы. В ближайшее время обещаем расширение ассортимента:)
Полигональные модели из бумаги
Полигональные модели из бумаги
Новый выпуск lights-market.TV посвящен полигональным моделям из картона, которые можно собрирать самостоятельно. Важная черта данных наборов — в результате получается далеко не поделка, а настоящий шедевр — стильный и современный.
Светящиеся камушки! Приветствуем новинку)
Светящиеся камушки! Приветствуем новинку)
Красивые светящиеся камушки, которые можно использовать для дизайна участка, аквариумов, цветочных горшков и т.д.
Неоновые таблички ручной работы
Неоновые таблички ручной работы
Крутые неоновые таблички ручной работы, которые сделали наши друзья. Приветствуем)
Новые вывески из нашей мастерской
Новые вывески из нашей мастерской
За месяц поднобралось несколько новых проектов. Рады их представить) Делается с помощью обычного неона, который можно приобрести на нашем сайте.
Наша мастерская выпустила новые коробочки
Наша мастерская выпустила новые коробочки
Урррра) Представляем Вашему вниманию новую коллекцию крафтовых деревянных коробок для цветов, бутылок, орехов — чего угодно! Сделано в России!
Маркерные штендеры для кафе
Маркерные штендеры для кафе
На склад поступила новая разновидность досок для кафе — маркерные штендеры. Для рисования на них используются специальные маркеры, такие же как и для LED досок. Изображение получается очень ярким и насыщенным.
Светотехника велосипеда | ВелоСреда
Все любители велосипедной езды уже сталкивались с необходимостью использовать светотехнику на своих байках. Особенно это актуально в темное время.
Надо сказать, что с появлением освещения впереди велосипеда резко меняется «психология» ночной езды. Появляется возможность сохранить дневную скорость, меньше заботиться о неожиданно возникающих из темноты препятствиях.
И даже на освещенных улицах яркая светотехника бросается в глаза как пешеходам, так и водителям автотранспорта.
К велосипедной светотехнике можно отнести:
Кроме этого, на велосипеде применяются также пассивные методы ночной безопасности — световозвращатели, которые делятся на катафоты и световозвращающую ткань.
Виды источников света
В фарах велосипеда, так же, как и в любом другом светильнике, применяются различные источники света.
1. Лампа накаливания — старый и наименее мощный источник света, который применяется в самых дешевых фарах;
2. Галогенная лампа — имеет приятный спектр, но неэффективна, поскольку работает от батарей очень мало;
3. Светодиодная лампа — современный источник света, имеющий высокую эффективность. Имеет возможность регулировать мощность, и при работе на малой мощности эффективность лампы возрастает;
4. Газоразрядная лампа (так называемая «ксеноновая») — На велосипедах используется крайне редко ввиду высокой стоимости, большого энергопотребления. Светит очень ярко и очень недолго.
Источники питания светотехники
Для работы фар нормальной мощности, как правило, применяют стандартные элементы АА или ААА: литиевые или щелочные батарейки, аккумуляторы Ni-MH. В мощных современных фарах используются в основном Li-Ion аккумуляторы. Старые типы фар могут использовать внешние аккумуляторы.
Автономное питание фар, такое, как солнечные батареи, динамо-машинки, сейчас применяется очень редко из-за появления на рынке аккумуляторов, а также повышения экономичности и мощности устанавливаемых фар.
Велосипедные фары
На велосипедах могут использоваться следующие виды фар:
Стандартные фары в пластиковом корпусе, продающиеся в веломагазинах, наиболее распространены ввиду их доступности по цене.
Характеризуются единственным режимом и достаточным, более 10 часов — временем работы. Питаются от элементов АА/ААА, применяют устаревшие маломощные светодиоды.
Такие фонари светят в определенную точку, не освещая всю дорогу, имеют низкую эффективность.
Мощные фары по своей эффективности могут сравниться с фарой автомобильной. Обеспечивают быструю езду в темное время по неосвещенным местам.
В их конструкции используются мощные современные светодиоды, питание от аккумуляторов. Эти фары имеют несколько режимов работы – мигание, несколько уровней яркости.
В зависимости от установленной мощности могут работать от 1 часа до 1 суток.
Китайские фары обеспечивают самую высокую мощность за небольшие деньги. Оснащаются современными светодиодами, качественным корпусом, но грешат недостатками в электронной части, и в продуманности отдельных деталей. Частенько требуется доработки с помощью паяльника. При этом имеют дополнительные крепления на шлем, на голову, кабели, аккумуляторы, и так далее.
Самодельные фары имели популярность в период, когда можно было приобрести светодиоды, а фары на их основе еще не появились. Изготовление такой фары требовало определенных навыков, большого желания и свободного времени. Но такая фара светила намного ярче магазинной, и работала дольше.
Сейчас китайские фары обошли самодельные по многим показателям, любителям недорогого яркого света можно при желании модернизировать их.
Габаритные огни
Назначение этой светотехники на велосипеде — выделение его на дороге в темное время. Обязателен при покупке задний красный габарит, который является основным для обеспечения безопасной езды в темноте.
При выборе габаритных огней обратите внимание на их мощность, поскольку слабая мигалка практически бесполезна. Угол обзора нужен не меньше 180 градусов. Хорошо, если ваши габаритные огни будут иметь несколько режимов работы: свечение, мигание и пульсация. Крепятся габариты хомутом на подседельный штырь, на клипсу или на багажник.
Работа в автоматическом режиме экономит расход батареи и очень полезна для тех, кто сам забывает выключить фонарь при остановке.
Ручные фонари
Такие фонари используются, как более удобная замена старым стандартным фарам. Благодаря разнообразным креплениям возможна установка на шлем или на руль. При использовании удобного крепления на руль можно менять фонари — днём ставить ручной фонарь в качестве габарита, а в темноте устанавливать мощный фонарь.
Налобные фонари
Налобный фонарь иногда может использоваться как велофара с креплением на шлем. Удобство такого фонаря в том, что луч света поворачивается вместе с поворотом головы. Имеются и определенные недостатки – малая яркость, сложность крепления на шлем.
Кроме крепления на лоб, многие велосипедисты вешают такие фонари на шею.
Световозвращатели
Все велосипеды снабжены комплектом катафотов, требуемых по правилам движения: белый передний, красный задний, желтые на спицах или на педалях.
Наличие световозвращателя (катафот) на велосипеде обеспечивает безопасность, поскольку велосипедист на дороге заметен с большого расстояния. Эффективны только в свете фар проезжающих автомобилей, поскольку сами не излучают света.
Световозвращающая ткань, как правило, пришивается на велосипедное снаряжение. Часто световозвращающую полосу имеют велосипедные покрышки. Встречаются и различные виды световозвращающей плёнки различных цветов. Вполне можно самостоятельно обклеить шлем и сам велосипед.
Пусть приобретенные фары освещают дорогу, делая комфортным вашу поездку. Хорошее освещение велосипеда – гарантия вашей безопасности на дороге.
Revolights Eclipse+ – Система освещения для велосипеда
Очень часто водители не замечают велосипедистов, из-за чего нередко и случаются ДТП. Как известно, владельцы автомобилей и велосипедов плохо понимают мотивации друг друга и оттого питают взаимную нелюбовь.
Причин для ДТП может быть сколько угодно: – Водители неосмотрительно поворачивают направо; – Велосипедисты ездят по тротуарам; – Водители не уступают дорогу на перекрестках; – Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры; – Велосипедисты не используют фонари и светоотражатели;
– Велосипедисты поворачивают налево на общих основаниях и тд и тп, список может быть оочень длинным… Владельцы автомобилей и велосипедов плохо понимают мотивации друг друга и оттого питают взаимную нелюбовь. Так как же обезопасить себя и своего двухколесного мустанга?
Revolights предлагает весьма и весьма замечательное решение проблемы со светосигнализацией для велосипедов. Идея создания Revolights Eclipse пришла в голову одному из основателей по имени Кент еще в университете, когда тот возвращался домой на своем велике. Фонарик на его шлеме был не очень-то эффективным источником освещения дороги и периферии.
Смысл идеи был в попытке создать фару, которая смогла бы осветить как можно больший участок дороги и чтобы препятствия выделялись более четче, нежели при слабом освещении. Будучи в самой низкой и дальней точках, колеса стали идеальным кандидатом для этого.
Уникальная система иллюминации крепится прямо на ободы колёс, позволяя переднему освещать дорогу, а заднему — служить в качестве габаритного фонаря и указателя поворотов. Установка Eclipse+ стала проще предыдущей своей версии, провода заменили на аккумуляторы, из-за чего дизайн стал более низкопрофильным.
Eclipse+ является продолжением линейки продуктов Revolights. Она будет иметь новый дизайн, возможность соединения по Bluetooth? новые функции и интеграцию с Revolights App, которое пока что находится на стадии разработки. Запланировано некое количество ”вкусняшек”, которые будут доступны в приложении, а также возможна поддержка умных часов.
Сочетая Revolights App с Eclipse+ получаешь доступ к новому измерению функциональности, а именно: – Настройка светосигналов; – Уведомления о погоде; – Трэкинг езды и достижений; – Дистанционно включать/отключать;
– Статус заряда аккумулятора и другие.
Как это работает
Запатентованная конструкция Revolights состоит из четырех узких колец светодиодов, два белых и два красных, которые монтируются непосредственно на передние и задние колеса велосипеда с помощью четырех клипс на колесо.
Фонари питаются от USB-аккумулятор, которые защелкиваются непосредственно в кольца. Каждое колесо имеет 24 светодиода.
Также установлен магнитный элемент и акселерометр, который обеспечивает быструю обработку информации о положении колец, что позволяет светодиодам светить лишь впереди и позади велосипеда.
Постоянно отслеживая скорость передвижения, Revolights способен понять, когда нажимается тормоз. Тогда задние диоды начинают работать на манер стоп сигнала.
В отличие от традиционных фар, запатентованная конструкция Revolights создает распространение света, освещая землю, а также объекты повыше, такие как уличные знаки. Передние фары соответствуют всем требованиям для признания законными, но пока что только в США.
Revolights плотно сотрудничают с Pure Fix Cycles (фирма с 2010 года строит велики – от начинающих до тру-велобайкеров), и чтобы отметить запуск новых Eclipce они кастомизируют партию великов P.F.C.. Это премиум серии под названием Revolights Coolidge и Revolights Arroyo.
Сделать предзаказ можно на сайте Indiegogo.com: версия Eclipse будет стоить около $150, Eclipse+ с поддержкой Bluetooth – $209.
Revolights Eclipse+ Smart Bike Lighting System
Велосипедные фонари
Изобретатель из Гонконга Ким Люк доработал вынос велоруля SpeedForce и назвал его Speednite. В модель встроены велокомпьютер и уникальный фонарь мощностью 800 лм., повторяющий движения головы велосипедиста.
У компании MOAR свой подход к дизайну: каждая модель создается на все случаи жизни. Поэтому их складной электровелосипед – вариант для любой дороги и маршрута. Он настолько сильный, что отбуксирует неподвижный внедорожник. Во всяком случае, так утверждают разработчики.
Создан единственный в своем роде трехколесный грузовой электровелосипед – гибрид легендарных транспортных средств: шоссейника Doniselli Duomo и одного из самых узнаваемых автомобилей Citroën 2CV. Кто сказал, что велосипед и автомобиль нельзя совместить?
На Kickstarter появился новый велокомпьютер Cobi (Коби), превращающий любой велосипед в смарт-велик. Полная интеграция со смартфоном, более 100 интеллектуальных функций, элегантный дизайн и удобный интерфейс сделают поездку ещё более увлекательной.
Компания Lightrider одной из первых начала выпускать велосипедные фары, которые освещают не только дорогу, но и ездока, улучшая его видимость на дороге. Недавно они выпустили новую систему освещения, которая значительно отличается от существующих на рынке аналогов.
Корейский дизайнер Джеймин Ли (Jaemin Lee) предложил заменить переднюю треугольную раму на пластиковый каркас для удешевления стоимости производства велосипедов.
Велосипеды продолжают вдохновлять изобретателей. Мы решили представить вашему вниманию 10 лучших велосипедных изобретений уходящего 2015 года.
Rubybike дает возможность модифицировать велосипед, благодаря сменным деталям.
С наступлением зимы многие считают, что велосипедный сезон окончен. Но если вы воспользуетесь этими советами, то зимнее катание может оказаться для вас увлекательным.
Зачем использовать спидометр, систему освещения и контроля по отдельности, если они вполне умещаются в одном устройстве? Велокомпьютер SpeedForce объединил все три системы в один стильный алюминиевый аксессуар со встроенной фарой.
Дизайнеры компании решили увековечить самые важные и модные города мира, по которым так прекрасно кататься на велосипеде. Новый Jetsetter — это ода вдохновляющим городам и их восхищающим жителям.
Креативный концепт fUCI никогда не примет участие в гонках, ведь он разработан с нарушением правил Международного союза велосипедистов. Но создателей это даже забавляет, настолько, что они со смыслом использовали букву f в его названии. Из статьи вам станет понятно почему.
Крошечный Brakelight от Sigma на одном заряде будет подавать сигнал о торможении 100000 раз.
Стартап из Майями Spinetics заявил, что созданный им генератор CydeKick Pro превращает силу вращения педалей в электричество, которым можно заряжать телефон или питать фары, и все это без особого трения.
Чем выше скорость движения велосипедиста, тем дальше необходимо освещать дорогу по которой он движется. В соответствии с этой потребностью, компания Garmin разработала новое устройство – светодиодные фары Varia, яркость которых изменяется в зависимости от скорости движения.
Сегодня можно увидеть фары со светопотоком 3000 люменов и более. Большинство из них включают 2–3 лампы высокой мощности и требуют отдельного аккумулятора.
Но компания Light&Motion представила новую модель фары Urban 850 Trail FC. По заверению разработчиков, она является «самой мощной светодиодной лампой в мире» без отдельного аккумулятора.
В нашей статье обзор модели и результаты тестирования от gizmag.com.
При езде в ночное время важно быть видимым не только спереди и сзади, но и по бокам. Велосипедный фонарь Ding выдает два луча — один направлен прямо вперед, а второй освещает участки справа, слева и под велосипедом, увеличивая заметность на дороге и безопасность велосипедиста.
Велосипедисты, регулярно катающиеся в темное время суток, по достоинству оценят велосипедные фонари высокой светоизлучающей способности Aviator и Afterburner. К тому же, их можно оставлять на велосипеде без опасений кражи, ведь снять приборы можно только специальным инструментом.
Да будет свет!
Августовским днём 1988 года я радостно нёс домой из ближайшего магазина спорттоваров красную коробочку с надписью «КЭВ-2». Ещё бы! В заветном кульке лежал целый комплект велосипедного электрооборудования: динамка, фара и задний габарит.
И пусть динамка требовала немалых дополнительных усилий на педалях, лампочка прилично светила только на больших скоростях и при этом быстро перегорала, — скромный и устаревший по сегодняшним меркам набор позволил испытать новое, ни с чем не сравнимое ощущение — ночную езду на велосипеде.
Как вы уже догадались, речь в этой статье пойдёт о фарах, батарейках, катафотах и прочем оборудовании, необходимом для безопасной ночной езды. А начнем мы, пожалуй, с небольшого теоретического отступления.
Не лампочками едиными
Самым простым и распространенным источником света является обычная вакуумная лампочка накаливания. Однако самый простой не значит — самый лучший.
В вакууме материал спирали — вольфрам — постепенно испаряется и оседает на более холодных стенках колбы. Этот факт существенно ограничивает рабочую температуру спирали, а значит и светоотдачу.
Свет вакуумных лампочек имеет желтоватый оттенок. Со временем колба таких лампочек темнеет и хуже пропускает свет.
Чтобы уменьшить испарение вольфрама, в колбу добавляют инертный газ. Это позволяет значительно поднять температуру спирали и увеличить светоотдачу на 30−40%. Возрастает и срок службы. По названию газа, который обычно добавляют в колбу, эти лампочки именуют криптоновыми.
Дальнейший шаг в эволюции лампочек накаливания — это создание так называемого галогенидного цикла, при котором происходит непрерывный перенос испарившегося вольфрама обратно на спираль, и при этом она «залечивается». В колбу лампочки добавляется соединение галогена (йода, или реже брома). По светоотдаче галогеновые лампочки превосходят криптоновые в 1,5−2 раза, а свет «галогенок» на глаз практически белый.
Всем лампочкам накаливания присущ серьезный недостаток — чем меньше мощность лампочки, тем меньше её КПД.
Получается, что использовать маленькую лампочку в качестве габаритного огня энергетически невыгодно, так как потребляет она много, а света от неё совсем ничего. Поэтому для габаритных огней (в народе их называют «мигалками») используют светодиоды.
Эти хитрые оптоэлектронные приборы имеют КПД порядка 80% при мизерной потребляемой мощности. Срок службы светодиодов составляет многие тысячи часов. Сейчас даже в маломощных фарах лампочки пытаются заменять сверхъяркими светодиодами, и, надо сказать, не безуспешно.
Однако стоимость светодиодных фар остаётся пока сравнительно высокой.
Прогресс не стоит на месте, и в последнее время арсенал ведущих фирм-производителей велосипедной светотехники пополнился фарами с дуговыми (газоразрядными) лампами.
Подобные лампы устанавливают на автомобили представительского класса. Тут уже светится не раскалённая вольфрамовая спираль, а электрическая дуга.
Дуговые лампы в 3−4 раза ярче аналогичных по мощности галогеновых, свет практически идентичен дневному, срок службы составляет около 1000 часов.
В общем, всем они хороши, только вот стоимость такой фары пока сравнима со стоимостью средней руки байка.
Динамка, батарейка или аккумулятор?
Динамо-машина
Выбирая источник питания для велосипедной светотехники, начнем рассмотрение с динамо-машины. Её несомненное достоинство — постоянная готовность к работе. Не требуется покупать батарейки или заряжать аккумуляторы, достаточно прижать динамку к колесу и крутить педали. К сожалению, недостатков у этого источника энергии существенно больше.
Платой за полную автономность является необходимость прикладывать большее усилие при педалировании. КПД ободной динамки не превышает 40%, а в мокрую погоду падает и того ниже.
Мощность генератора обычно составляет 3 Вт, чего далеко не всегда достаточно, чтобы осветить себе дорогу во время ночных покатушек. К тому же эти 3 Вт — цифра средняя. Такую мощность генератор выдает на скорости порядка 15 км/ч.
Если разогнаться до скорости 25−30 км/ч, мы рискуем сжечь лампочку.
А как быть, если мы пробираемся в лесу через бурелом, когда генератор не работает, и лампочка не светит, — идти на ощупь? На дороге это еще опаснее — если велосипедист стоит на перекрёстке или притормозил на обочине, динамка не работает, фары и габариты не светятся, и водители его не видят.
Есть, конечно, и продвинутые динамки, встроенные во втулку переднего колеса. КПД у них выше — он достигает 80%, имеется встроенная защита лампочек от перенапряжения. Увы, пока такие системы в России в массовой продаже не появились.
Батарейка
Если вам не требуется полная автономность, а ночные поездки вы предпринимаете от силы раз в неделю, то имеет смысл остановить свой выбор на батарейках. Для велосипедных огней подходят энергоёмкие щелочные батарейки, которые обозначаются словом «alkaline». Они относительно недороги и доступны, а храниться могут несколько лет.
Пожалуй, щелочные батарейки — лучший выбор для питания светодиодного габарита-мигалки. Одного комплекта хватит на полсезона или даже на целый сезон. Иногда производители фонарей указывают, сколько будет служить комплект батареек. Для заднего светодиодного фонаря, установленного в мигающий режим, цифра 100 часов считается очень хорошей.
Передняя фара с лампочкой обычно на порядок более прожорлива.
Здесь мы как раз подошли к основному недостатку батареек — их одноразовости. При частых ночных поездках затраты на батарейки для фары выльются в круглую сумму.
Аккумулятор
Для регулярных ночных покатушек можно порекомендовать остановиться на аккумуляторах. Есть несколько типов аккумуляторных батарей, используемых для питания велосипедного электрооборудования.
Самые простые и доступные по цене — это герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы. Требуют минимума ухода и могут храниться без подзарядки целый год. Однако, число циклов заряд-разряд у них ограничено и обычно не превышает 150. Также плотность энергии у них маловата. Иными словами, они тяжёлые.
Из-за этих недостатков кислотные аккумуляторы используются только в относительно недорогих и маломощных системах. Рассматривать их в качестве кандидата для обеспечения длительной работы мощной светотехники не стоит.
Реальный выбор можно сделать между никель-кадмиевыми (NiCd) и никель-металлогидридными (NiMH) аккумуляторами.
Никель-кадмиевые аккумуляторы из этой пары финалистов дешевле, способны лучше работать с мощными потребителями тока, спокойно переносят короткое замыкание, а количество циклов заряд-разряд составляет порядка 1000. После 5 лет хранения никель-кадмиевый аккумулятор вполне можно вернуть к полноценной жизни, несколько раз зарядив и разрядив его.
Платой за эти достоинства является довольно большой саморазряд (до 20% в месяц) и резкое падение напряжения на аккумуляторе при полном разряде. То есть лампочка погаснет практически сразу, без предварительного затухания. Считается, что никель-кадмиевые аккумуляторы довольно капризны к режиму зарядки.
Они требуют полной разрядки, прежде чем их можно снова заряжать. В противном случае, аккумуляторы данного типа якобы быстро теряют ёмкость. Срабатывает так называемый «эффект памяти». Однако при разрядах большим током и использовании для подзарядки источника тока (простейшее зарядное устройство) данного эффекта не наблюдается.
Поэтому такой крупный и известный производитель велосипедной светотехники, как NightSun не без основания считает эффект памяти мифом. Более того, новейшие никель-кадмиевые аккумуляторы таких фирм, как GP сделаны по усовершенствованной технологии, которая практически исключает появление эффекта памяти.
Эти аккумуляторы обычно имеют маркировку «Memory Free».
Нельзя обойти вниманием и неэкологичность таких источников питания — кадмий ядовит, и поэтому в западных странах принято выбрасывать никель-кадмиевые аккумуляторы в специальные контейнеры, а на некоторых бытовых приборах (например, электробритвах) указывают, что после окончания срока службы их необходимо утилизировать.
Никель-металлогидридные аккумуляторы могут хранить вдвое больше энергии, чем батареи предыдущего типа. Их можно подзаряжать, не дожидаясь полного истощения заряда.
Однако у них выше саморазряд (до 40% в месяц), а количество циклов заряд-разряд редко превышает 500.
Вдобавок NiMH аккумуляторы не любят перегрева и плохо переносят перезаряд, поэтому производители настоятельно рекомендуют иcпользовать специальное зарядное устройство.
От теории к практике
Хорошо, конечно, кататься по ночным городским улицам, освещённым фонарями и рекламой. Только вот невнимательные водители на фоне яркой рекламы байкера могут и не разглядеть. А для велосипедиста быть заметным на дороге — жизненно важный вопрос. Поэтому не стоит пренебрегать фонарями.
- Во-первых, поставьте назад светодиодный габарит красного цвета. Выбор режима работы зависит от обстоятельств. Для хорошо освещенных улиц лучше включить мигающий режим, поскольку главная задача здесь — обратить на себя внимание. А вот для тёмных улиц рекомендован постоянный режим — в таких условиях водителю трудно правильно оценить расстояние до мигающего источника света. Мигалку видно за несколько километров, поэтому вы можете еще и навлечь на себя гнев нервного шофера, которому пришлось пару минут мучиться из-за вашего маячка. В Германии, например, такой режим и вовсе запрёщен.
- Во-вторых, вперёд тоже имеет смысл поставить габарит или маломощную фару. Только, разумеется, не красную — установка спереди красного источника света запрещено правилами дорожного движения.
- В-третьих, совсем не помешают обычные катафоты на колёса. Специально для противников таких отражателей можно посоветовать штаны или ботинки со светоотражающими нашивками.
На чём же остановиться?
При всем многообразии светотехники на московских велоразвалах действительно качественного товара немного. Лидерами рынка являются две фирмы — Cateye и Sigma-Sport.
Компания Cateye выпускает несколько моделей светодиодных габаритов, среди которых можно выделить следующие.
- TL-LD500 — довольно большая и очень яркая «мигалка». Благодаря своему размеру она хорошо заметна даже на больших дистанциях. Имеет защиту от влаги и стойко выносит поток грязи из-под заднего колеса в плохую погоду. В случае отказа электроники или преждевременной кончины батареек может служить просто пассивным отражателем.
- TL-LD250 — эта модель предназначена специально для любителей компактных решений.
- TL-LD120 — недорогая, но очень добротная мигалка. Защищена от влаги и по соотношению цена-качество может соревноваться с безымянными моделями, предлагаемыми на рынке.
Все вышеперечисленные модели имеют варианты с зелёными светодиодами для установки на руль в роли переднего габарита.
При покупке Cateye с креплением на подседельный штырь следует обратить внимание на размер крепёжного хомута — он должен соответствовать диаметру штыря. Модели Cateye прошлых лет можно найти под маркой Smart.
Эта фирма вносит незначительные изменения в дизайн светотехники и весьма аккуратно относится к производству приборов под своим именем.
Из фар для целей «чтобы меня видели» подходят все модели с вакуумной или криптоновой лампочкой мощностью менее 2,4 Вт. Например HL-330 или HL-500.
Особняком стоит новейшая разработка Cateye — светодиодная фара HL-EL100. Три сверхъярких белых светодиода позволяют использовать её в течение 30 часов в режиме фары или 100 часов в качестве габарита. И всё это от одного комплекта батареек!
Sigma-Sport выпускает только одну модель габарита — Diode. Кроме стандартной защищенности от воды и широкого угла излучения, обладает универсальным крепежом на резинках, который позволяет не задумываться о диаметре хомута.
Больше света!
Габаритные огни достаточны для безопасной езды по ночным улицам в городе. Если же вас тянет на природу, то следует обратить внимание совсем на другие модели и типы фонарей. Световое оборудование для внедорожного катания можно разделить на несколько групп в зависимости от целей, для которых он предназначен.
Ночные прогулки неподалёку
Первую группу образуют фары с галогеновыми лампочками мощностью 2,4 Вт и временем работы около 2−2,5 часов. Работают они, как правило, от аккумуляторов — кормить их батарейками слишком дорого.
С такими фарами уже можно выбираться в ближайший лесопарк. 2,4 Вт — это немного, но для ночной прогулки без экстрима вполне достаточно.
Можно найти следующие модели:
- Cateye HL1600 — хорошая аккумуляторная фара, лампочка работает с перекалом, поэтому светит гораздо ярче своих номинальных 2,4 Вт.
- Cateye HL1500 — младший брат 1600 модели. Работает от батареек, но имеет режим пониженной мощности, т.е. может работать как габарит.
- Sigma-Sport Ellipsoid — неплохая и недорогая модель. Световой пучок довольно узкий и ограничивает использование фары дорожками. Если путь надо сначала найти, то лучше взять более серьёзную модель.
Для туризма
Далее следуют так называемые фары для туристов. Мощность системы увеличена до 6 Вт.
Герметичный аккумулятор вынесен в отдельную подседельную сумку или крепится во флягодержателе.
Время работы составляет около 3 часов. С такими фарами можно смело ехать ночью по лесу и катить по просёлку на приличной скорости. На базе фар данного класса уже можно построить системы для серьёзного ночного офф-роад катания.
К сожалению, на нашем рынке мощные фары днем с огнём не найдёшь. Вероятнее всего вам предложат Sigma Sport Mirage. Она пользуется заслуженной любовью велотуристов.
Иногда в магазинах попадается снятая с производства система Cateye HL-NC210.
Ночной экстрим
Почти на самой вершине пирамиды располагаются системы, аналогичные Cateye HL-NC250, предназначенные для очень серьёзного ночного катания по бездорожью. Как правило, они состоят из фар ближнего и дальнего света.
Источником энергии является никель-кадмиевая или никель-металлогидридная аккумуляторная батарея. Дальний свет — это обычно галогеновая фара-прожектор 10−15 Вт, а ближний свет обеспечивает лампа 20 Вт с широким лучом.
Иногда дополнительная фара крепится на шлем велосипедиста. Она позволяет осветить участок, находящийся в стороне.
Например, на вираже вы всегда сможете рассмотреть путь, в то время, как фара с креплением на руле будет светить в сторону от вашего извилистого пути. Единственный минус — при езде в тумане ничего не видно, поскольку фара тщательно освещает туман прямо перед лицом.
На самом верху рейтинга стоят фары с дуговыми лампами, в просторечии именуемые «ксенонками». Здесь стоит сделать оговорку. Иногда недобросовестный производитель пытается сбить с толку покупателя, предлагая ему «ксеноновую» фару по смешной цене.
На самом деле, это простая лампочка накаливания, та же криптонка, только наполненная другим инертным газом — ксеноном.
Для настоящей газоразрядной лампы обязательно (помимо высокой цены) наличие специального устройства — балласта, который включается между аккумулятором и лампой.
Конкретный пример
Чтобы не быть голословным, приведу пример серьёзной осветительной системы, которую я собрал для своего байка. За основу была взята фара Cateye HL-NC210. Крепёж к рулю надёжный, оптика хорошая, аккумуляторная сумочка удобно крепится между верхней и подседельной трубами. Фара имеет влагозащищенное исполнение, легко может регулироваться по вертикали и по горизонтали.
Галогеновая лампочка достаточно мощная — 6 Вт. Да и в общем, она мне понравилась.
Две такие фары я установил на руль, запитав от одного аккумулятора. Штатный аккумулятор 3,3 ампер/час был замёнен более ёмким 4,5−амперным, который без труда уместился в сумочке от старого.
Чтобы не расходовать зря аккумулятор при движении по освещённым дорогам, дополнительно были установлены светодиодные габариты. Сзади — Cateye TL-LD500, а на руле — зеленая мигалка TL-LD250. Впрочем, опыт первых же поездок внёс некоторые коррективы.
Оказалось, что водители упорно не хотят видеть миниатюрный зелёный габарит. Пришлось искать что-нибудь покрупнее. Ох, и нелегкая же это оказалась задача! В конце концов, я нашёл на рынке в Сокольниках модель Smart с пятью зелёными светодиодами.
Эффект не заставил себя ждать — теперь машины, выезжающие из дворов и поворачивающие с встречной полосы налево, стали уступать дорогу.
А в лесу выявился ещё один недостаток: при закладывании виражей фары светят совсем не туда, куда едет велосипед. В результате перед каждым резким поворотом я был вынужден снижать скорость и крайне осторожно пробираться на ощупь, опасаясь не увидеть в потёмках яму или поваленное дерево.
Пришлось дополнительно купить фару HL-NC210H мощностью 10 Вт, специально предназначенную для крепежа на шлем. Её, кстати, можно и просто на голову надеть. Аккумулятор легко умещается в кармане велосипедной майки или вешается на пояс. Теперь по лесу можно гонять, не опасаясь проглядеть притаившееся препятствие.
Три фары позволяют гибко и оперативно изменять освещённость в зависимости от условий. В лесу я обычно использую фару на шлеме как дальний свет и поисковый прожектор, а двумя фарами на руле создаю широкий пучок ближнего света. На неосвещённой дороге в поле одной фары на руле часто оказывается вполне достаточно.
Установка заднего фонаря
Безопасность при велосипедной езде особенно важно соблюдать при наиболее слабой видимости, данную проблему легко решить с помощью светящихся элементов.
Выбор достаточно велик, но необходимо учитывать некоторые факторы для приобретения наиболее оптимального оборудования.
Приспособления различаются по типам:
- Для освещения дороги впереди велосипедиста (велофара).
- Задний фонарь, который устанавливается для обозначения ездока.
- Форма фонаря.
- Яркость, спектр освещения.
- Способы крепления.
- Питание.
Тип освещения
На параметр освещения влияет сам источник света, самый распространенный это диод благодаря своей доступности и низкому энергопотреблению.
Диодные фонари имеют ряд преимуществ:
- Световые параметры схожи с галогенными лампами.
- Надежность механики.
- Низкая стоимость.
- Безопасность в эксплуатации (при поломке нет осколков и ядовитых паров).
Уровень светового потока измеряется в Люменах (lm), количество единиц определяет уровень светового излучения.
Рассеивание света – спектр потока имеет разные углы расхождения, степень зависит от угла и надо выбирать тип фонаря:
- 120-189 градусов потока предназначаются для открытого освещения пространства;
- 15-20 градусов – для целенаправленного освещения определенного отдаленного участка.
Степень освещенности определяется в люксах, данный параметр указывает степень видимости на определенном расстоянии.
Параметр можно легко проверить с помощью специального приспособления или смартфона. Уровень освещения изменяется в зависимости от излучения и рассеивания света фонарем:
Hotspot – отличная иллюминация
Crown – изменчивая зона с частичным освещением
Spill – точка куда направляется световое излучение со слабой степенью освещенности.
По таким зонам и необходимо выбирать фонарь.
Типы крепления
Подсоединить фонарь к велосипеду можно по-разному, все зависит от цели применения.
Чтобы получить стабильный поток света одни модели необходимо надежно прикрепить к велосипеду, другие можно легко монтировать и демонтировать по мере необходимости.
Есть фонари при установке которых сочетаются легкость монтирования и надежность крепления.
Габариты и вспомогательная оптика часто требуют эластичного подсоединения к байку на ремень из резины или силикона, который свободно можно закрепить на раме, багажнике или спицах велосипеда.
Есть модели с силиконовым цилиндром, это самые удобные в эксплуатации светодиодные фонарики. Минус силиконовых моделей с идентичным креплением – ненадежная фиксация и отсутствие возможности установки при морозе.
Фонарики с большими габаритами требуют серьезного крепления со специально подобранным кронштейном, который предназначен исключительно к этому типу или продается в комплексе с фонарем.
Такой фонарь плотно устанавливается на рамы, багажник или подседельный штырь, но в данном виде крепления присутствуют ряд недостатков:
- Держатель невозможно заменить в случае поломки.
- Трудоемкий и длительный монтаж.
- Нет возможности снимать фонарь, поэтому повышается риск кражи.
Существенный плюс – прикрепить фонарь можно самостоятельно с применением обычной отвертки.
Это компромисс между силиконовым и монтажным, в настоящее время самый распространенный способ установки оборудования.
Стандартные конструкции выпускаются в полуцилиндрическом виде, и дают возможность применять в качестве освещения обыкновенный фонарь.
Такой тип крепления устанавливается один раз, а сам фонарь можно вынимать без особых усилий. Этот держатель наиболее удобный, безопасный и экономичный.
Источники питания
Большинство велофонарей получают питание от одного или нескольких аккумуляторов установленных в корпус.
В стандартных моделях применяются пальчиковые батарейки, габаритные и временные фонари оснащаются батарейками-таблетками.
Также производятся фонарики с внешним аккумулятором, отдельно монтируемым на велосипед.
При покупке такой модели необходимо обратить внимание на мощность фонаря, и объем батареи или аккумулятора.
Также до сих пор производятся динамо-машины – полноценные втулки с генератором, аккумулятором или конденсатором для накопления заряда.
Разновидность фонарей
Велофара – устаревший вид, устанавливается только в стационарном режиме, в основном предназначена для переднего колеса, но может быть закреплена и на багажник, крыло или подседельный штырь велосипеда.
Такой тип фонаря подходит для тяжёлых старых байков и длительных путешествий. Фонарь надежен, громоздкий и всегда снабжается сменным аккумулятором.
На современные модели задний фонарь на велосипед не особо подходит из-за сомнительного удобства в эксплуатации.
Несъемный фонарь – это самый дешевый и долговечный вид освещения, несмотря на небольшую стоимость обеспечивает долгую работу и хороший поток света. Минус – сложная установка и опасность кражи.
Съемный мультифункциональный фонарик может применяться как обычный фонарик и велосипедная фара, его приобретают в комплекте с контактной площадью.
В настоящее время это самый продаваемый товар на рынке: светодиодные съемные фонари. Минус – в случае поломки нужную деталь найти невозможно.
Флэшер – отдельный вид фонарика – габарит, предназначен только для закрепления на заднюю часть велосипеда.
Задний велосипедный фонарь оснащен маленьким аккумулятором, диодами и приспособлен исключительно для обозначения ездока. Часто такой тип фонарей не просто светит, но еще и мигает, тем самым выделяет велосипедиста.
В современных велосипедах чаще всего присутствует комбинация из габаритов и нательных фонарей, также бывают лазерные отражатели.
Можно ли использовать «габаритки» вместо ходовых огней?
На дорогах можно встретить автомобили с включенными габаритными огнями. Чаще всего это старые советские модели, произведенные до середины 2000-х годов, однако бывает, что без полноценного ближнего света фар ездят и 20-летние иномарки. Их скромные лампочки еле-еле горят и почти неразличимы в ясный солнечный день. Такие машины в серых цветах могут быть незаметными на фоне асфальта или леса и создают опасность для других участников движения. Однако часто сами водители этих авто считают, что не нарушают правила, так как пользуются дневными ходовыми огнями, на которые есть разрешение в ПДД. Правы ли они?
Светодиодные «реснички»
Действительно, в Правилах дорожного движения (ПДД) в пункте 19.5 сказано, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО)», которые на международных рынках получили название Daytime running lights (DRL).
В дешевых машинах с применением галогенных ламп роль дневных ходовых огней стали играть фары дальнего света, в которых электронный блок управления снижал светимость лампы. Тем самым они горят на четверть мощности и не слепят встречных водителей.
Габаритки — это не ДХО
К сожалению, на старых карбюраторных автомобилях, отвечающих в лучшем случае стандартам Евро 2, таких устройств нет. Поэтому улучшать заметность машины нужно ближним светом фар.
Габаритные огни для таких задач не годятся. На международных рынках этот тип света называется Parking Light и сертифицирован только для обозначения машин на стоянках. Габаритные огни помогают водителям в городах с хорошей инфраструктурой рассмотреть припаркованный под фонарем автомобиль. Для подсветки транспортного средства во время передвижения они не годятся, так как не создают излучения достаточной яркости, чтобы перебить солнечные лучи.
Если инспектор ГИБДД заметит такой автомобиль без горящего ближнего света, он вправе наложить на водителя дисциплинарное взыскание. Согласно статье 12.20 КоАП РФ, «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Противотуманные фары вместо ДХО
При этом самостоятельно установить ДХО на машины, в которых они не предусмотрены штатно, теперь трудно. С одной стороны, это не запрещено, а с другой — потребует обязательной регистрации в ГИБДД проделанных технических изменений в конструкции машины. Процедура эта сложна и не всегда проходит удачно. Купленные в магазине китайское светодиодные «реснички» должны соответствовать российскому ГОСТу Р 41.48-2004, который регламентирует размещение световых приборов, их светимость и функциональную схему подключения. К примеру, пункт 6 статьи 19.5 закрепляет углы для направления потока излучения. В горизонтальной плоскости излучение должно расходиться на 20 градусов, а в вертикальной плоскости на 10 градусов. Естественно, добиться такой точности неквалифицированным мастерам трудно.
Между тем для машины без штатных ДХО есть одна возможность не использовать ближний свет фар и разгрузить генератор. Пунктом 19.4 ПДД разрешается заменять их в светлое время суток «противотуманками».
Габаритные и ходовые огни: в чем их отличия
Многие водители не задумываются над особенностями разных видов системы освещения. К ним относятся ходовые огни и габаритные огни – разница между этими вариантами существенная и они не могут заменять друг друга. Важно разобраться, для чего используется это оборудование и в каких условиях его обязательно использовать.
Что такое габаритные и ходовые огни
Дневные ходовые огни (DRL) – наружное световое оборудование транспорта любого типа. Его предназначение – улучшение видимости передней части авто в светлое время. Машину видно намного лучше при любой погоде, что повышает безопасность движения.
Габариты нужны для выделения авто при стоянке в условиях плохой видимости, а также в ночное время и в период сумерек. Их яркость намного ниже, этого вполне хватает для обозначения стоящей машины, по-английски этот вариант именуется «Parking Light».
В этом случае могут использоваться разные решения:
- Фары ближнего света. Этот вариант чаще всего применим в качестве ДХО при их отсутствии. Часто в подобных случаях фары работают при пониженном напряжении, что экономит электроэнергию и снижает износ ламп и отражателей, которые могут выходить из строя из-за перегрева. В некоторых странах использование этого варианта запрещено.
Что касается особенностей расположения, тут есть несколько важных моментов:
- Размер светового оборудования должен составлять от 25 до 200 квадратных сантиметров по европейским правилам и от 40 кв.см. по российским.
- Яркость излучения света – от 400 до 1200 Кд для Европы и от 400 до 800 кандел в РФ.
- Регламентируется высота установки ходовых огней, они должны располагаться на уровне от 25 до 150 см.
Расстояние до края машины не должно превышать 40 см, а между элементами минимальный промежуток равен 60 см.
Разница между габаритными и ходовыми огнями
По ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны начинать работу в автоматическом режиме при включении зажигания. Это обязательное требование, которое действует во многих странах. Если нет отдельных ДХО, можно использовать фары ближнего света или противотуманки. При этом свет должен быть достаточно ярким, чтобы обеспечить хорошую видимость как в пасмурную погоду, так и в ясный день.
Также по ГОСТ ходовые огни должны отключаться при включении ближнего или дальнего света. Но во время движения они работают в обязательном порядке, независимо от того, где находится транспортное средство – в городе или на трассе. ДХО установлены далеко не на всех авто. На старых моделях их нет вообще, а в большинстве новых эта опция уже есть.
Габаритные огни установлены на всех автомобилях и используются для других целей. Чаще всего это лампочка небольшой мощности, которая находится в фаре ближнего света, но работает отдельно от него. Использовать их в качестве замены ходовым огням запрещено из-за того, что яркость света невелика и назначение этого элемента другое.
В некоторых старых машинах, чаще всего японского производства, ставились еще боковые стояночные огни. Они имели белый цвет и работали как при стоянке, так и во время перестроений при парковке, улучшая видимость и обеспечивая дополнительную безопасность.
Некоторые водители ставят яркие светодиодные лампочки в габариты, чтобы использовать их как замену ДХО. Это запрещено правилами и влечет наложение штрафа.
Когда нужно включать габариты
Габаритные огни часто именуют парковочными, по правилам они используются на стоящих автомобилях. Их необходимо включать в темное время (на участках дорог без фонарей обязательно) и при недостаточной видимости. Это необходимо, чтобы сделать видимым автомобиль, уменьшить опасность столкновения.
Отличие габаритных огней от ближнего света не только в их назначении, но и в яркости. Для габаритов используется маломощная лампочка, которая потребляет намного меньше электроэнергии и не сажает аккумулятор слишком быстро. Свет достаточно тусклый, но он хорошо виден в темноте.
Если спереди обычно ставятся белые или желтые лампочки, то задние габариты всегда красные. Так сделано, чтобы было понятно, какой стороной стоит автомобиль. Этот тип света также надо включать в любое время суток при буксировке прицепов, полуприцепов или неисправных транспортных средств.
Габаритные огни также включают при снегопадах и других погодных условиях, снижающих видимость. В этом случае они применяются совместно с ближним светом, противотуманными фарами и т.д.
Устанавливать в переднюю часть цветные лампочки габаритов запрещено, это может повлечь штраф или даже лишение водительских прав. Это касается и задних фонарей, там должны быть красные габаритные огни.
Разобраться в отличиях дневного ходового света и габаритных огней несложно. Главное – использовать каждый из вариантов правильно, чтобы не нарушать правила. Если на машине нет ДХО, можно поставить предназначенные для этого источники света дополнительно, это не запрещено законом.
Источники:
http://velosreda.ru/svetotekhnika-velosipeda
https://1st-finstep.ru/svet-dlia-velosipeda/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/vybiraem-zadnij-fonar-na-velosiped.html
https://aif.ru/auto/gibdd/mozhno_li_ispolzovat_gabaritki_vmesto_hodovyh_ogney
https://svetilov.ru/avtosvet/raznica-mezhdu-gabaritnymi-i-hodovymi-ognyami