Габариты взрослого велосипеда с колесами

Содержание скрыть
2 Какой диаметр колес велосипеда выбрать взрослому

Подбор велосипеда по росту

Приобретая новый велосипед, многие обращают внимание на его внешние характеристики, не задумываясь о том, как правильно подобрать средство передвижения, которое способно подарить только положительные эмоции от езды. Не все знают о том, что эти средства передвижения имеют свой размер и от правильности его выбора зависит не только комфорт ездока, но и его здоровье.

Катание на велосипеде

Чтобы кататься на велосипеде было удобно, необходимо правильно его подобрать

Что такое ростовка

Основным параметром при выборе велосипеда является ростовка. Её характеризует размер рамы изделия. Рамой называется перемычка, соединяющая переднюю часть изделия с трубой под сиденьем. Эта величина в основном классифицируется либо по категориям, либо по условным обозначениям, либо по размерам. Ростовка напрямую связана с ростом ездока, поэтому именно на этот критерий необходимо опираться, подбирая велосипед. Поскольку строение любого средства передвижения прямо пропорционально изменяется сразу во всех направлениях, то достаточно опираться на размер, чтобы охарактеризовать сразу все параметры. В этом нет ничего удивительного, ведь строение тела человека тоже пропорционально, то есть чем выше его рост, тем длиннее его руки и ноги.

Таблица величин

Существует стандартная таблица параметров велосипеда, согласно которой средство передвижения выбирается по росту ездока. У многих производителей имеется своя таблица, ориентированная под конкретную модель. Основная масса величин рассчитана под средние телосложение. Для ездоков, параметры которых выше среднестатистических, выбрать средство передвижения более проблематично. Но благодаря регулировке сидения и руля можно подобрать и скорректировать изделие под нужный размер.

XSmall (минимальный)

Велосипед с минимальной длиной рамы:

  • 33 см (или 13 дюймов) — рассчитан на рост 130–145 см;
  • 35,6 см (или 14 дюймов) — подойдут для ездока высотой 135–155 см.

Подбор велосипеда

Small (малый размер)

К нему относят следующий размер рамы:

  • 38,1 см (15 дюймов) — подойдёт под высоту 145–160 см;
  • 40,6 см (16 дюймов) — рост спортсмена должен составлять 150–165 см.

Medium (средний)

К средней длине рамы относятся:

  • 43,2 см (17 дюймов) — рассчитан на высоту тела 156–170 см;
  • 45,7 см (18 дюймов) — подойдёт к росту ездока 167–178 см.

Large (большой)

К большим относятся средства передвижения с длиной рамы:

  • 48,3 см (или 19 дюймов) — изготавливаются под величину тела 172–180 см;
  • 50,8 см (или 20 дюймов) — к росту 178–185 см.

XLarge (очень большой)

Очень большими считаются изделия с длиной рамы:

  • 53,3 см (21 дюйм) — для спортсмена с ростом 180–190 см;
  • 55,9 см (22 дюйма) — для ездоков высотой 185–195 см.

XXLarge (максимальный)

К ним относятся изделия с рамой:

  • 58,4 см (23 дюйма) — изготавливаются к росту 190–200 см;
  • 61 см (24 дюйма) — подойдут ездокам высотой 195–210 см.

Приведённые выше данные подойдут больше для тех, кто выбирает горный велосипед. При выборе других моделей следует ориентироваться либо на параметры, имеющиеся у производителей, либо самостоятельно подобрать размер изделия по своему росту, используя достаточно примитивный способ. Для этого нужно встать так, чтобы рама находилась между ног, а спина касалась седла. Расстояние между верхней частью рамы и пахом седока должно составлять от 5 до 15 см. С учётом индивидуальных особенностей изделия этот размер может иметь и более низкие параметры. Тогда нужно попробовать прокатиться, чтобы оценить комфортность езды.

Чтобы без наличия велосипеда определить его оптимальный размер, нужно сделать замер расстояния от пола до паха и полученное значение умножить:

  • на коэффициент 0,57 — для определения габаритов горной модели;
  • коэффициент 0,66 — для велосипеда шоссейного типа.

Результат, полученный в сантиметрах, и есть необходимая ростовка. Этот способ замера актуален для тех, кто планирует подобрать и сделать заказ понравившейся модели в интернет-магазине.

Складные

Определить размер подобных моделей достаточно несложно, так как у производителей имеется таблица параметров, которая содержит в себе только три диапазона. Здесь ставку необходимо делать не столько на параметры тела, сколько на диаметр колёс и другие характеристики, присущие этим моделям.

Складной велосипед

Шоссейные

Специфическая группа спортивных моделей, при выборе которых нужно учитывать геометрию строения велосипеда под конкретное строение тела спортсмена. Каждый производитель, выпускающий шоссейные модели, имеет свою таблицу подбора по физическим характеристикам ездока. Именно на эти данные и следует полагаться.

Шоссейный велосипед

Особой категорией считаются BMX-модели. Эти спортивные изделия предназначены для выполнения всевозможных трюков и имеют особое строение. Поэтому и ростовка их отличается от ростовки других изделий. Следует ориентироваться на следующие параметры рамы:

  • 19,5″ — высота спортсмена 140–150 см;
  • 20″ — для ездока величиной 150–170 см;
  • 20,5″ — рассчитаны на рост 170–180 см;
  • 21″ — подойдут спортсмену с параметрами 180–190 см.

Приведённые данные весьма относительны, и, выбирая BMX-велосипед, нужно ориентироваться на комфортную посадку и удобство при управлении.

BMX-модель велосипеда

Правильная посадка

Выбор рамы правильной длины имеет огромное значение, поскольку от этого напрямую зависит посадка ездока на средстве передвижения. При чересчур большой раме придётся дотягиваться до руля, из-за чего будет очень быстро уставать спина и кисти рук. Если же рама подобрана слишком маленькая, тело спортсмена будет нависать над рулём, что будет оказывать колоссальную нагрузку на руки и шею, так как голову придётся постоянно держать в приподнятом положении. На правильность посадки также будут влиять и анатомические особенности конкретного человека. Поэтому, отдав предпочтение конкретной модели, стоит окончательно убедиться в правильности выбора. Для этого рекомендуется сделать примерку посадки.

Тест на правильность посадки

Чтобы определить, подходит ли размер модели по посадке, следует встать возле велосипеда так, чтобы рама находилась между ногами, а ноги стояли на полу ровно. При этом ягодицы должны упираться в седло. Если ездок при таком положении не ощущает дискомфорта, то это изделие по размеру и правильности посадки ему вполне подходит. Для более точного определения посадки рекомендуется немного проехать и оценить комфорт, ощущаемый при езде.

Выбор велосипеда по весу пользователя

Этот параметр часто упускается из виду при выборе велосипеда, а зря. Особенно когда идёт разговор о байках из низкой ценовой категории, а вес пользователя приближается к отместке 100 кг или превысил её. Велосипеды не очень хорошего качества по доступной цене абсолютно не подходят для полных людей, поскольку быстро приходят в негодность, требуют сложного ремонта или, вообще, покупки нового байка. Так что давайте разбираться с тем, как подобрать велосипед по весу, чтобы транспорт мог порадовать вас длительной работой, а здоровью не был нанесён вред.

На какие велосипеды можно обращать внимание

При умеренной езде на неправильно подобранном велосипеде будет выходить из строя абсолютно всё: оси, спицы, втулки, подшипники, на ободьях появятся трещины, рамки седла погнутся. Чтобы подобных ситуаций не возникало и велосипед не нуждался в постоянном ремонте, необходимо рассматривать модели со стоимостью не ниже 300$.

На таких велосипедах устанавливаются надёжные каретки, прочные втулки и крепкие колёса. Если вы планируете прикреплять к велосипеду ещё и внушительный багаж, то нужно выбирать транспорт с усиленным задним колесом или установить его самостоятельно.

Велосипед для человека с большим весом

Выбрать велосипед по весу, который превышает 120 кг, не так-то просто. В этой ситуации средняя цена за байк будет находиться в пределах 600$. При спокойной езде и должном уходе велотранспорт может прослужить достаточно долго. Не будет лишним провести некоторое усовершенствование, которое позволит продлить жизнь байка.

Характеристики велосипеда, который подходит для пользователя с большим весом:

  1. Гидравлические тормоза дискового типа. Ободные тормоза не смогут обеспечить быстрое торможение, к тому же они являются недостаточно чувствительными.
  2. Если рассматривать велосипеды по типу, то однозначно стоит выбирать кросс-кантри. В подобных моделях вес пользователя будет равномерно распределяться. А, например, прогулочные городские велосипеды таким преимуществом не обладают.
  3. Обычный хардтейл и точно не двухподвес. А также не стоит выбирать хардтейлы, которые предназначены для триала и выполнения трюков. Они хоть и обладают повышенной прочностью, но геометрия конструкции не рассчитана для длительных поездок.
  4. Необлегчённая алюминиевая рама (просто потому, что в этой ценовой категории сложно встретить сталь). Под это описание подходит практически любой байк для кросс-кантри.

Особенности эксплуатации

Тяжёлому велосипедисту стоит соблюдать некоторые правила ухода за своим транспортом и знать про особенности эксплуатации, чтобы длительное время наслаждаться безотказной работой велобайка.

  1. Прежде чем начать обкатку, необходимо измерить давление в шинах. Его показатель должен приближаться к максимальному.
  2. Неважно, какой вес выдерживает велосипед, если на нём прыгать с бордюров. Такого обращения не выдержит даже самый прочный байк. Аккуратная езда — залог длительной службы велосипеда.
  3. Именно на колёса оказывается самое большое давление, потому и больше всего проблем возникает именно с ними. Накатав на велосипеде первую сотню километров, необходимо посетить веломеханика, у которого имеется тензометр для протяжки спиц.
  4. Чтобы стальная рамка седла не прогибалась под весом и прослужила более длительное время, необходимо приучиться приподниматься во время преодоления неровностей.
  5. Чтобы каретка и педали ломались не так часто, во время подъёма в горку нельзя ехать стоя.

Конечно, при выборе стоит учитывать, на какой вес рассчитан велосипед, но если не соблюдать описанных выше рекомендаций, то он быстро придёт в негодность и перед вами вновь будет стоять проблема выбора.

Современные спортивные магазины сегодня предлагают широкий выбор моделей на любой вкус и под любые потребности. Приобретая спортивное средство передвижения, необходимо в первую очередь ознакомиться с рекомендациями производителя, а также прислушиваться к советам консультантов, которые помогут сделать верный выбор.

Малыш на велосипеде

Как выбрать велосипед для ребёнка. Какими конструктивными особенностями обладают модели, соответствующие определённому возрасту, от чего зависит диаметр колёс и как подобрать велосипед по росту.

Спицы с баттингом

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Девочка на велосипеде

Как подобрать велосипед по росту ребёнка? От чего зависят параметры выбираемого велосипеда, стоит ли приобретать велосипед на вырост, как примерить велосипед и понять, что выбор сделан верно.

Какой диаметр колес велосипеда выбрать взрослому

В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.

Перед покупкой необходимо знать, что правильно подобранный велосипед влияет на организм человека и на его дальнейшее состояние.

На рынке в советское время не было выбора, стандартный размер колес был 26 дюймом, что было допустимо под рост взрослого и высокого человека. Сейчас же в магазинах можно найти большой ассортимент велосипедов с различной высотой и диаметром колеса.

Таблица маркировки велосипедных колес

Сравнение колес по размеру

В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.

20-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 406.
  • Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
  • Вес до 40 кг.
  • Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
  • Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.

24-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 507.
  • Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
  • Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
  • Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.

26-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
  • Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг

27,5-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
  • Весом до 95 кг.
  • Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
  • Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.

29-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622
  • Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
  • Нагрузка весом до 105 кг.
  • Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.

Связь между размером колес и ростом велосипедиста

Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.

Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.

Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.

Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.

Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^

  • Для растущего организма до 165 см лучше выбрать вариант с амортизационной сидельной трубой, которая не даст опустить сиденья до конца в раму. Эта возможность свойственна для горных велосипедов;
  • Для высоких велосипедистов хорошими вариантами будут модели от 27 дюймов, которые исключат перегрузку на руки и спину;
  • Высоким людям подходит вариант с 29 дюймами и высокими скоростными способностями. Модели подходят для быстрой езды на дальние расстояния. Нет нагрузки на позвоночник, и движение педаль намного легче, чем на моделях с 27 и 28 дюймах.

Подбор типа велосипеда по росту:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.

Влияние размера колеса со скоростью велосипеда

Между скоростью и диаметром колеса прямая зависимость.

С физической точки зрения, чем больше размер колеса, тем больше расстояние можно проехать:

  • Допустим, если велосипед 29 дюймовый, то он будет намного быстрее и практичнее 20 дюймового.

Однако, эта зависимость даёт и обратный результат в другом. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее набрать скорость. В этом заключается основное преимущество детских велосипедов, которые при равной нагрузке могут разогнаться на тоже расстояние, что и взрослый человек на дорожном велосипеде.

Однако, сохранить скорость будет сложнее, понадобится постоянно крутить педали. На 26-29 дюймовых моделях расстояние проходится быстрее, разгон будет медленный, но скорость сохраняется дольше.

Проходимости велосипеда от размера колеса

На проходимость велосипеда влияет две вещи:

  • Профиль;
  • Ширина шины, которая не должна быть ниже 2 дюймов.

Профиль с глубоким, рельефным основанием позволит велосипедисту передвигаться по любым пересеченным местностям. В таком случае, 24 дюймовые модели будут намного маневренней и удобней на каменистой и песчаной почве, чем модели с 29 дюймовым диаметром.

Зависимость размера колеса влияет на проходимость, поэтому для сбережения сил на сложную территорию выбирают модели с маленьким диаметром колеса.

Получается, что перед покупкой нужно определить еще пару критериев:

  • Для чего предназначается транспорт;
  • Как часто он будет использоваться на каменистой и вязкой почве.

Определить размер рамы велосипеда можно по следующему принципу: измеряется расстояние от трубки под сиденьем до кареточного узла. В зависимости от изменения трубы будет изменяться пропорционально остальные параметры.

Полученное расстояние можно перевести в дюймы, чтобы определиться с размером необходимого велосипеда. В среднем, 2, 5 сантиметра равно одному дюйму. Из этого подсчета получится размер рамы.

При выборе моделей под персональные параметры стоит учитывать, что высокому и худощавому телосложению подходят модели от 27 дюймов, а более полному и низкому – до 26 дюймов включительно.

Такой подбор позволит велосипедисту чувствовать сцепление с дорогой лучше, и появится возможность маневрировать транспортом при опасной ситуации. Хорошим вариантом в выборе послужит учет стиля вождения и спортивной подготовленности велосипедиста.

Размеры рамы велосипеда, колеса по росту — как выбрать ростовку?

Размер рамы велосипеда (ростовка) – это высота и длина рамы, размер (15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и т.д.) в дюймах, сантиметрах (44, 45, 46, 47 и т.д.) или условных единицах (XS, S, M, L, XL) в таблице «выбрать раму — на какой рост?». Чаще измеряют вертикальную (подседельная) трубу, иногда — длину верхней трубы (от руля до седла). Мы поможем подобрать на Ваш рост раму велосипеда Вашего размера!

Выбирая велосипед, начните с размера колеса и размера рамы. Разные типы рамы предусматривают разную (вертикальную, наклонную, лежачую) посадку и несколько размеров рамы велосипеда под разную ростовку.

Рама велосипеда

Рама велосипеда в модельном ряду изготавливается в нескольких размерах: горные велосипеды в 3 — 5 типоразмерах, дорожные 2 или 3 варианта, а складные в одной универсальной ростовке.

Рама детского велосипеда имеет размер под определённый диаметр колеса: по размеру колеса проще определить, как выбрать детский велосипед ( таблица размеров детских велосипедов )

Как выбрать размер рамы велосипеда по росту?

  • 15-16 (колесо 24)
  • 14-15 (колесо 26)
  • 16-17 (колесо 26)
  • 15,16 (колесо 27,5)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 17-19 (колесо 26)
  • 16-17 (колесо 27,5)
  • 16 (колесо 29)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 19-20 (колесо 26)
  • 18-19 (колесо 27,5)
  • 16-18 (колесо 29)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 20-21 (колесо 26)
  • 19-20 (колесо 27,5)
  • 18-19 (колесо 29)
  • 26
  • 27,5
  • 29
  • 22-23 (колесо 26)
  • 21-22 (колесо 27,5)
  • 20-21 (колесо 29)
  • 21-24 (индивидуально)

Размер рамы по росту надо выбрать от размера колеса: больше колесо — меньше ростовка. Популярный велосипед Стелс Навигатор серии 500 выпускается с тремя диаметрами колеса и 3-4 размерами рамы. Посмотрим, на рост 175-180 см какая рама подойдет по росту (таблица).

Размеры колеса велосипеда

Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?

В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.

При езде по городу – лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло.
Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам.
Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше – модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге.
От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.

Как подобрать диаметр колес велосипеда по росту?

Велосипед – не та покупка, к выбору которой можно отнестись спустя рукава. Единственное несоответствие любого из его параметров способно превратить это транспортное средство из спортивного снаряда или относительно комфортного средства передвижения в настоящего мучителя. Каждая поездка на нём будет полна дискомфорта и не самых приятных ассоциаций, связанных с переутомлением, а в ряде случаев даже и с ноющей и тупой болью.

Таблицы маркировки

Радиус колеса больше длины спицы – это воображаемая линия от центра ступицы до края обода. Но в качестве исходных данных часто указывают диаметр обода – расстояние от края до края (две противолежащие точки на его окружности).

Диаметр колеса в дюймах

Аудитория

Дети от 10 до 17 лет

Взрослые от 20 лет

Определиться, какой байк потребуется ребёнку либо взрослому, поможет следующая классификация.

Колесо, дюймы

Категория байка

Рост

Для взрослых, все типы

Для взрослых, езда по горам

Для обобщения сравнения и подбора байка приведён усреднённый рост. Точный выбор производится непосредственно в магазине.

Следующий параметр – ростовка рамы или длина «подседела», являющегося частью рамы (без внутреннего подседельного штыря). Не хотите медлить из-за изучения иных характеристик велобайка и копаться в разбросах их параметров – воспользуйтесь подбором ростовки велорамы по данным о росте.

Рост байкера, см

Ростовка велорамы, дюймы

Наконец, чтобы обобщить, связать в единое уравнение все эти характеристики, принято пользоваться следующими значениями для универсальных и чисто городских байков.

Рост байкера, см

Диаметр колеса, дюймы

Ростовка велорамы, дюймы

Таким образом, байк для взрослого чаще всего выбирается по колёсам на 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Колёса на 24 дюйма – «пограничный» размер для невысокого роста людей.

Ростовка же составляет 17-24 дюйма. Можно, конечно, брать за основу среднестатистический рост людей и максимальную ростовку, при этом предельно опустив седло. Но верхняя труба велорамы, если это не женская модель с заниженными перекладинами и не складной велосипед «для всех», будет мешать садиться – особенно людям с не вполне тренированной растяжкой.

Зависимость ростовки и диаметра колёс велосипеда от роста и комплекции даётся неспроста. Идеально сбалансированные рост и вес пользователя с диаметром колёс и ростовкой рамы позволяют лучше управлять велосипедом, чётче контролировать ситуацию на дороге и избегать аварий и падений на более крутых и скользких поворотах.

На что влияет диаметр?

Влияет диаметра колёс на накат, быстроту разгона, проходимость в условиях плохих дорог. Чем больше колесо, тем проще и быстрее оно переезжает выбоины и трещины в асфальте, гальку и гравий, насыпанные вдоль полотна железной дороги. На ровной дороге (улицы, шоссе) с большими колёсами поддерживать большую скорость значительно легче – незачем вращать педали с завышенной частотой. Но такие колёса неповоротливы, по сравнению с их меньшими собратьями. Заезжать в подъём без перехода на пониженную передачу с колёсами большего диаметра сложнее.

Чтобы упростить классификацию и выбор велосипеда с конкретным диаметром колёс, запомните их оценку пригодности в реальных ситуациях, состоящую в следующем.

  • 20 дюймов подойдут на детские байки с ростом ребёнка (или подростка) от 120 до 140 см. Вес седока – до 40 кг. Байк укомплектован складывающимся шарниром с фиксатором, установленным на раме. Возраст ребёнка – 5-10 лет.
  • 24 дюйма подойдут для подростков и взрослых по росту в 140-170 см и с массой до 70 кг. Доступны: подстройка подъёма выноса и седла, нарамный складной механизм. Назначение – для улиц и шоссе, просёлков с относительно ровным покрытием.

26 дюймов сгодятся для высокой скорости. Многие из них оснащены 12-18 скоростями. Рост седока составляет 160-185 см, велосипеды эти выдерживают массу человека в 90 кг.

  • Байки с колёсами на 27,5 дюймов, рост ездока – до 165 см, масса – 95 кг. Распространены односкоростные ситибайки и многоскоростные универсальные модели. Кроме широкого выбора скорости, существуют и женские модели со сниженной верхней нарамной трубой.
  • 28 дюймов – эти байки рассчитаны на людей наиболее высокого (от 175 см) роста, их легко выбрать по соответствующей ростовке рамы. Распространены гибридные, туристические и шоссейные модели с этим размером ободьев.
  • Наконец, велосипеды с 29-дюймовыми колёсами – в основном городские, шоссейные и гибридные. Их оценят люди самой большой ростовой категории. Их назначение – гонки, велопоходы и велопутешествия, а также поездки по городу и району.

Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес — новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие — более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные — более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится — такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны — новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению — так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков — здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом — следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес — 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов — скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат — долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда — модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля — за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач — тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку — вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых — юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда — будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок — схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.

Рисунок — схема: показывает насколько сложнее «ускориться» на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых — только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель — что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

Автор: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Какой диаметр колес выбрать для взрослого велосипеда. Разновидности покрышек

При первом выборе у начинающего велосипедиста может возникнуть вполне закономерный вопрос – какой диаметр колес велосипеда выбрать. Постараемся вам с этим помочь.

В данной статье мы не будем касаться вопроса подбора размеров рам, их классификация должна уже быть вам понятна после прочтения статьи «Как правильно выбрать размер рамы велосипеда», сфокусируемся исключительно на диаметре колес.

Итак, у подавляющего большинства велосипедов бывают следующие размеры колес:

  • 20 дюймов. Используются преимущественно в детских велосипедах. Исключением являются складные и трюковые BMX велосипеды.
  • 24 дюйма. Основной размер колес для подростковых велосипедов. Также активно используется в моделях складных велосипедов для взрослых и в некоторых байках, предназначенных для катания в стиле фрирайд.
  • 26 дюймов. На текущий момент самый распространенный диаметр колес. Используется как в городских прогулочных велосипедах, так и в горных велосипедах начального уровня. По сути, является универсальным размером.
  • 27 дюймов. Здесь речь идёт о традиционном шоссейном велосипеде с тонкими покрышками.
  • 27,5 дюймов. Относительно новый диаметр колес, который в настоящее время активно используется в горных велосипедах и представляет собой компромисс между 26 и 29 колесами.
  • 28 дюймов. Колеса для городских велосипедов, а также для гибридных моделей, которые можно использовать для езды по проселочным дорогам.
  • 29 дюймов. Для так называемых найнеров, они же горные велосипеды с большими колесами. Могут похвастаться хорошим накатом и большой проходимостью.

Стоит обратить внимания на тот факт, что сам по себе размер диаметра колеса не сможет обеспечить вам желаемой скорости или проходимости на различных типах местности. Многое будет зависеть и от типа протектора велосипедной покрышки, установленной на этом колесе.

Как выбрать подходящий размер колес для горного велосипеда

Как выбрать подходящий размер колес для горного велосипеда

На протяжении многих лет при покупке горного велосипеда отсутствовала необходимость долго раздумывать над выбором размера колес, потому что все они оснащались стандартными 26 дюймами. Затем появились два других размера, которые, в конечном счете, превзошли по популярности предшественника. Вначале на рынок вышли 29-дюймовые колеса (так называемые «найнеры»), а через несколько лет – 27,5 (иначе называемые стандартом 650b).

Чтобы определиться с подходящим вам размером колес, необходимо сперва понять, как именно и на каком типе рельефа вы собираетесь использовать горный велосипед.

Краткое сравнение горных велосипедов с колесами 27,5” и 29”:

Угол заезда на препятствие

Маневренность

Более низким людям

Более высоким людям

Попробуйте оба варианта: Раздумывая над теоретическими плюсами и минусами каждого из вариантов важно помнить, что самый лучший способ определиться – это попробовать оба варианта вживую.

Разгон

Как выбрать подходящий размер колес для горного велосипеда

На 27,5″ разгон происходит быстрее, в то время как 29″ более эффективны на длинных маршрутах.

Большие колеса разгоняются медленнее, и происходит это в основном из-за распределения веса. Чем больше диаметр колеса, тем дальше от его центра сосредоточен вес спиц, ободьев, покрышек и камер, выше вращательная масса и ниже скорость разгона. Однако, преодолев сопротивление более высокой массы, вращать такое колесо становится легче и быстрее.

27.5”: Одним из основных преимуществ 27,5-дюймовых колес перед 29-дюймовыми является скорость разгона. Велосипеды с такими колесами отзывчивее реагируют на вращение педалей, что очень ценят многие райдеры.

29”: Колеса с меньшей скоростью разгона могут вызывать у некоторых велосипедистов ощущение недостаточной отзывчивости. Вместе с тем, при достижении максимальной скорости большие колеса становятся более эффективными, поскольку требуется меньше усилий для поддержания момента вращения.

Сцепление

За счет большей площади поверхности (поля зацепления) 29-дюймовые колеса обладают лучшим сцеплением по сравнению с аналогичными покрышками меньшего размера.

27.5”: Обеспечивают очень хорошее сцепление с поверхностью и оптимально подходят для большинства задач. Тем не менее, такие факторы как разгон, масса и соответствие габаритам велосипедиста играют более важную роль в итоговом выборе диаметра.

29”: За счет большего поля зацепления идеально подходят для езды по скольким камням и корням деревьев.

Угол заезда на препятствия

На 29-дюймовых колесах преодолевать препятствия проще.

Речь идет об угле, который формируется при контакте круглого колеса с квадратным объектом. Чем меньше его значение, тем легче колесо преодолевает препятствие.

27.5”: По сравнению с 29” преодолевают препятствия несколько сложнее, но все равно на очень приличном уровне. Если вы планируете ездить в основном по ровным поверхностям, этого размера вполне достаточно.

29”: За счет меньшего угла заезда легче преодолевают препятствия в виде веток, корней и камней. Многие велосипедисты на больших колесах чувствуют себя увереннее.

Масса

Как выбрать подходящий размер колес для горного велосипеда

27.5-дюймовые колеса легче.

Чем больше колесо, тем оно тяжелее, и с этим сложно поспорить. За счет большего количества резины и металла 29-дюймовые колеса могут быть примерно на 1 кг тяжелее 27,5-дюймовых.

На самом деле, важность этого фактора целиком зависит от того, как именно вы используете горный велосипед.

Для среднестатистического вело-энтузиаста разница в массе между колесами этих двух размеров не играет практически никакой роли. Сцепление и угол заезда куда важнее.

А вот для профессиональных соревнований или длительных заездов по бездорожью вопрос максимального снижения массы велосипеда все-таки важен, и уменьшение размера колес – один из способов его решения. С другой стороны, есть и другие способы, к примеру, ультра-легкие карбоновые рамы, рули, подседельные штыри и ободья.

Еще одним способом является переход на бескамерные покрышки. Это не только уменьшит общую массу велосипеда, но и за счет снижения вращательной массы позволит быстрее разгоняться. Кроме того, благодаря меньшему давлению в покрышках улучшается сцепление с поверхностью.

Маневренность

В целом, велосипеды на 27,5-дюймовых колесах более маневренные.

За счет большего размера 29-дюймовых колес увеличивается общая длина велосипеда, что несколько усложняет процесс вхождения в крутой поворот.

Если вы регулярно ездите на извилистых маршрутах с массой резких поворотов, то лучше выбрать 27,5-дюймовые колеса, сохранившие маневренность 26”, но вместе с тем обладающие многими преимуществами 29”.

С другой стороны, «найнеры» легче преодолевают препятствия, и для кого-то с точки зрения управляемости это может быть важнее умения чуть легче объезжать камни и корни.

Соответствие габаритам велосипедиста

Высоким велосипедистам чаще подходят 29-дюймовые колеса.

По сравнению с 27.5” «найнеры» гораздо больше влияют на общую геометрию велосипеда, и люди невысокого роста (в особенности ниже 170 см) могут испытывать трудности при езде на колесах такой высоты. По возможности попробуйте вживую оба варианта перед принятием окончательного решения.

А вот высоким велосипедистам (в особенности выше 185 см) скорее подойдут как раз 29-дюймовые колеса, хотя и 27,5” не должны вызвать особого дискомфорта. Сперва определитесь со своими предпочтениями по приведенным выше параметрам.

Определение размера (диаметра) велосипедного колеса

При замене покрышки во время ремонта нужно владеть информацией о том, как измерить колесо велосипеда. Его диаметр может быть разным.

Определение диаметра велосипедного колеса

Стандартные размеры колес

Каждому типу велосипеда соответствуют определенные параметры колес в зависимости от его марки и предназначения. Так, для детского велосипеда этот размер может составлять 508 мм, подросткового — 609 мм, взрослого дорожного — 622 мм, горного — 660 или 736 мм. Указанная величина соответствует расстоянию, измеренному по внешней стороне покрышки.

Традиционно измерения проводятся в английской системе исчисления, в дюймах (1 дюйм=25,4 мм). Округление производится до целого числа. У взрослого велосипеда оно варьируется в пределах 24-29 дюймов, или 622-736 мм.

Есть 2 способа определения диаметра колеса:

  • французский (стандартный, по наружному краю шины);
  • метод согласно требованиям ISO (по внутренней стороне обода).

Во многих случаях на покрышке указан ее размер в мм или дюймах.

Распространенный метод измерения колеса и покрышки

Классический способ замера — по максимальной величине, включающей велосипедную шину, — в мм, см и дюймах. Нужно установить велосипед перпендикулярно земле. Для этого прислоняем его к вертикальной поверхности так, чтобы он не падал. Измеряем линейкой (рулеткой) радиус колеса, т.е. длину отрезка от его центра до крайней точки покрышки. Во избежание погрешности, лучше произвести замер от оси колеса до земли. С этой же целью проводить измерение нужно металлической или в крайнем случае деревянной линейкой.

Распространенный метод измерения колеса и покрышки

Линейку располагаем точно в середине втулки. Умножив полученную величину на 2, узнаем необходимый диаметр. Он приобретает особую важность при выборе детского велосипеда, т.к. наблюдается взаимосвязь между параметрами велосипеда и ростом (возрастом) ребенка. Существуют таблицы соответствия этих величин.

Часто размер колеса указан на наружной стороне покрышки. Сначала стоит его диаметр в дюймах, а затем — ширина, например: 26×1,25.

При незначительном отклонении величины протектора по сравнению с установленным ранее, его можно использовать. При этом не нужно забывать о том, что при изменении окружности шины все приборы, установленные на велосипеде, придется откалибровать заново.

Определение диаметра по системе ISO

При различной ширине протектора его внутренний размер может не соответствовать ободу. Производятся широкие шины, предназначенные для передвижения по плохим дорогам, а узкие — по магистралям. Самую маленькую ширину имеют протекторы спортивных велосипедов, которые используются для максимально быстрой езды. Правильно подобранные колеса увеличат срок его службы, поэтому лучше использовать ранее установленные шины, рассчитанные для такого типа велосипеда.

Чтобы избежать ошибок во время выбора нужной запчасти, Международной организацией по стандартизации (ISO) разработан метод определения параметров колеса по внутреннему (посадочному) диаметру. Его измеряют, приложив рулетку к центральной оси и ободу велосипеда. Получившееся число умножают на 2.

Тогда как посадочный диаметр всегда остается одинаковым для данного типоразмера, ширину покрышки при замене можно немного изменять. Однако слишком узкие шины чаще прокалываются, а высокие — тормозят движение, создавая дополнительную нагрузку.

Часто в качестве единицы измерения используются дюймы. Для перевода значения из мм в дюймы следует разделить количество на 25,4.

Определение диаметра по системе ISO

Линейка устанавливается вертикально, а не по спице, строго от середины втулки центральной оси.

Также по системе ИСО в миллиметрах производится измерение шины.

В отличие от описанного ранее способа расчета, здесь при маркировке сначала указывается ширина протектора, а затем — диаметр колеса в мм, например, 56×550.

Таким образом, производители наносят на покрышку обозначения в разных форматах. Возможные варианты:

  • 2 числа, разделенные тире, указывают толщину шины и ее внутренний диаметр в мм (метод ISO), например, 38-669;
  • 2 или 3 числа в дюймах, одно из которых означает максимальную величину колеса, а последующие — ширину и толщину шины;
  • 2 числа в мм, причем 3-значное — это внутренний диаметр обода и ширина покрышки.

Способы вычисления размера подручными средствами

Есть несколько способов, как определить диаметр колеса велосипеда, не прибегая к сложным методам.

Путем расчета

Легко найти эту величину, зная длину окружности. Установив рулеткой это значение в мм, делим его на т.н. число «пи»= 3,14. Полученный результат соответствует диаметру колеса. Чтобы выразить измерение в дюймах, разделим его на 25,4.

Использование шнурка

При ремонте велосипеда для определения длины окружности можно взять длинную веревку или толстую нить и ровно приложить ее к середине протектора. Закрепив начальную точку измерения, обводим поверхность колеса шнуром до соприкосновения с началом и помечаем получившуюся точку. Снимаем шнурок, определяем его длину до отметки. Это и есть искомая величина. Ее нужно знать также для калибрования спидометра, компьютерного устройства велосипеда и других приспособлений. Чтобы посчитать диаметр колеса, разделим полученную величину на 3,14.

С помощью разметки

Следующий метод, как узнать диаметр колеса, заключается в нанесении мелком отметки в месте соприкосновения шины с землей, причем и на боковой поверхности покрышки, и на земле. Прокатим велосипед до момента повторного касания значка на колесе с землей и отметим его. Измерим расстояние между получившимися на земле точками. Оно равняется длине окружности. При делении этого значения на 3,14, получим нужный диаметр.

Можно краской нанести на покрышку линию и прокатить велосипед так, чтобы на земле осталось 2 пятна. Расстояние между ними будет равняться длине окружности. Затем поступаем так же, как было указано ранее.

Источники:

https://aktsport.ru/velosiped/kak-podobrat-po-rostu.html
https://avtopraim.ru/velosiped/kakoj-diametr-koles-velosipeda-vybrat-vzroslomu.html
https://sport-51.ru/article/cycle-racing/9263-kak-vybrat-podhodjaschij-razmer-koles-dlja-gornogo-velosipeda.html
https://velosipedinfo.ru/opredelenie-razmera-diametra-velosipednogo-kolesa