Как подвесить велосипед в гараже для хранения: это очень удобно
Велосипед — вещь очень удобная, практичная и полезная. И те, у кого в семье есть хотя бы один такой вид транспорта, знают, как сложно его пристроить, чтобы он не мешался. Но есть несколько способов обустроить место для хранения велосипеда.
Под потолком
Велосипед, если только не складной, очень неудобно хранить где-либо. Хоть дома в прихожей, хоть в гараже, он все равно за счет своей конструкции будет занимать много места. Но лишь некоторые стараются использовать все имеющееся пространство помещения рационально и обращают внимание под потолок. Здесь, кроме светильника и, может быть, антресолей, ничего нет. Так что велосипеду под потолком найдется достаточно места, а его хранение будет оптимальным вариантом экономии пространства.
Типы конструкций
Подвесить велосипед под потолком дома или в гараже — практичное решение освободить место. Это достаточно просто сделать, чем может показать на первый взгляд. Велосипед можно подвесить при помощи крючков, вмонтированных в потолок, или же при помощи более сложной системы шкивов/блок-роликов и веревок, которая изготавливается специально для этих целей. Но какая бы система вам ни приглянулась, вы сможете ее соорудить самостоятельно, если зададитесь целью освободить пространство не освобождаясь от велосипеда.
Метод полочных крюков
Повесить велосипед под потолок можно очень просто, воспользовавшись привычным предметом — крючком, вернее, крюками, так как их будет два, и они должны надежно выдерживать вес велосипеда.
Определить место размещения конструкции
Для начала найдите потолочную балку, которая служит несущей опорой. Как это сделать? Поднимитесь по стремянке верх и просто простучите потолок. Там, где балки нет, звук будет глухой. Но если звук изменился на звонкий, получающийся при ударе о твердый предмет, то вы нашли потолочную балку.
Если таким способом вам не найти место, куда можно закрепить потолочные крюки для подвешивания велосипеда, то вы может попробовать вбивать гвозди. Если гвоздь вбить невозможно, то вы попали в балку. Да, на потолке придется затем проводить косметический ремонт, особенно если удача вам сразу не улыбнется, но зато место будет выбрано правильно. Обязательно будьте максимально осторожны, когда стоите на стремянке или лестнице.
Первый крюк
Прикиньте визуально, как вы подвесите велосипед на крюки. В том месте, где должен, по вашему мнению, располагаться один из крюков на потолочной балке, сделайте заметку. Теперь в этом месте необходимо сделать пробное отверстие, чтобы убедиться в надежность предполагаемого крепления крюка. Если отверстие не сыпется и будет способно выдержать большую нагрузку, то делать больше ничего не нужно. Но если балка крошится, то в нее придется сначала установить надежный дюбель с цементной заливкой.
Удобнее всего для сверления вертикальных отверстий в потолке использовать беспроводную электрическую дрель. Не забудьте надеть защитные очки и респиратор, чтобы строительная пыль не попала в глаза и дыхательные пути. Когда дюбель установлен, в него можно вкрутить надежный крюк, способный выдерживать нагрузку, равную массе велосипеда. Да, не удивляйтесь, лучше всего приобрести крюки грузоподъемностью, равной массе велосипеда, а не его половины — вдруг что-то однажды пойдет не так, как надо, и велосипед повиснет на одном крюке.
На каком расстоянии монтировать крюки?
Итак, велосипед будет подвешиваться за колеса. Поэтому, чтобы определить расстояние, на каком необходимо монтировать крюки друг от друга, нужно знать расстояние между колесами. Измерить его можно при помощи рулетки, измеряя от центра одного колеса до центра другого колеса. Лучше всего провести эту манипуляцию несколько раз, чтобы расчеты были более точными, иначе смысл конструкции с крюками теряется.
Хранение велосипеда дома/в гараже — плюсы и минусы
Каждый сознательный велосипедист переживает за своего “железного коня”. В сезон вовремя сдает велосипед на полное техническое обслуживание, внимательно следит за износом деталей и их своевременной заменой, периодически моет его и регулярно “выгуливает”.
Когда ты каждый день катаешься на велосипеде на работу, на учебу, в магазины или просто с друзьями на вечерние покатушки, конечно, велосипед должен быть “под рукой”, то есть в квартире. Но что делать, когда заканчивается велосипедный сезон, а ты не планируешь ездить зимой?
Есть несколько вариантов хранения велосипедов — плохой, хороший и надежный. Начнем, пожалуй, как всегда, с плохого.
Вариант 1 (плохой). В квартире.
В этом случае есть как плюсы так и минусы. Из плюсов можно отметить:
- велосипед всегда на глазах и ты точно уверен, что ничего с ним не случится.
- в зависимости от погоды, можно и зимой на нем выехать.
На этом преимущества заканчиваются, а в силу вступают минусы:
- если квартира без балкона, велосипед всегда мешает. Он либо стоит в коридоре и усложняет процесс сборов, либо — в комнате, тогда вообще его нужно постоянно переставлять куда-нибудь.
- если же квартира с балконом, то хранение велосипеда на нем тоже неудобно. С нашими балконами велосипед занимает добрую треть помещения и ограничивает доступ к важным шкафчикам/ящичкам. Кроме этого, если балкон неотапливаемый, то зимой в морозы такое хранение скорее вредит велосипеду, чем приносит пользу, так как смена температур и особенно низкая температура губительна для многих узлов байка.
Вот несколько примеров плохого хранения велосипедов в квартире.
Вариант 2 (плохой). В гараже.
Конечно, если у вас гараж такой, то это скорее хороший вариант для хранения велосипедов зимой.
Но большинство вариантов сейчас такие.
Редко какой гараж сейчас отапливается, а потому опять возвращаемся к губительному влиянию температур на байк. Кроме этого, сейчас гаражи даже в платных кооперативах отлично обворовывают, а мы как-то еще не привыкли страховать свое имущество. А зря. Если же гараж не большой, а на машине выезжаете каждый день, то существует также большой риск “наехать” на байк и повредить его. Так что резюмируя, хранение в гараже имеет также больше минусов, чем плюсов.
Вариант 3 (хороший). Подвешивание велосипеда в квартире.
Если же вы решили все-таки хранить велосипед в зимний период дома или в гараже, то Veliki.ua предлагают вам оптимизировать пространство в помещении и выбрать эргономичный способ размещения велосипеда. Тут можно предложить два варианта.
Первый — это сделать хранение велосипедов частью интерьера. Смотрится современно и уютно, у велосипеда четко выделенное место и допфункция 🙂 Такой вариант подходит, если вы планируете ремонт или уже делаете его.
А вот если ремонт свежий и в ближайшее время не будет обновляться, в игру вступает второй вариант, а именно крюки. У нас можно купить крюки и кронштейны для велосипедов Kvado, Green Cycle, ICE TOOLZ, Bike Hand и другие. Примеры такого размещения смотрите на фото.
Вариант 4 (надежный). В компании Veliki.ua.
Мы уже не первый год предоставляем услугу “Ответственное/сезонное хранение велосипедов” и хотим сказать, что с каждым годом количество наших клиентов (а также положительных отзывов) неуклонно растет.
Что же вы получаете, если отдадите на хранение свой байк нам?
- Освободите место в квартире/на балконе/гараже и не будете спотыкаться и ударяться об велосипед каждый раз, когда проходите рядом.
- Хранение велосипеда в теплом помещении, где не будут припадать пылью, ржаветь и подвергаться резким перепадам температур рабочие узлы велосипеда, а также шины и тросики.
- Гарантию сохранности вашего велосипеда (помещение, в котором хранятся велосипеды, застраховано от пожара, наводнения, а также кражи).
- Упаковку велосипеда и консервацию всех узлов для лучшей сохранности и работоспособности байка.
- Договор с нами, где прописаны все условия, ваши и наши права и обязанности, а также полный перечень выбранных вами услуг. Наличие договора важно, так как без него никто кроме вас не сможет забрать ваш велосипед. Неприятные инциденты исключены!
- Существенную скидку на техническое обслуживание, так как в сезон полное ТО стоит от 500-600 грн, а при хранении у нас вы получаете скидку -30% (при условии сдачи велосипеда до 01.12.2019). Когда весной все ринутся в веломастерские и будут стоять в очереди по 1,5-2 недели, вы сможете забрать свой байк и сразу на нем ехать.
- Возможность приобрести необходимые запчасти со скидкой 15%, ведь сервис велосипеда подразумевает замену изношенных компонентов.
- Кроме этого, важным моментом является то, что с этого сезона мы снимаем любые ограничения на хранение — больше нет привязки к началу/концу зимнего хранения. Храните, хоть целый год! Наши возможности это позволяют.
- Ну и самый приятный момент — хранение велосипеда всего от 2,00 грн за детский велосипед и 3,90 грн за взрослый в день. Дольше храните — больше скидка!
Так что же вы выберете? Натыкаться каждый раз на велосипед в квартире или же ответственное хранение у нас?
Отзывы наших клиентов об услуге «Ответственное/зимнее хранение:»
Как хранить велосипед зимой в гараже
С наступлением холодов поездки на велосипеде не доставляют удовольствия, надо подумать о его зимнем хранении. Оптимальное решение – хранить велосипед в гараже, но как подготовить технику к зимовке. Что нужно учесть, если гараж не отапливается?
Подготовка велосипеда к длительному хранению
Чтобы весной не расстраиваться и не тратить деньги на замену деталей лучше соблюдать правила подготовки велосипеда к зимовке в холодном гараже:
- перед складированием тщательно протрите все детали, сняв всю налипшую пыль и грязь;
- при помощи жесткой кисти нужно почистить втулки на колесах, тормоза и переключатели скоростей;
- очистить от смазки и пыли все узлы;
- при помощи растворителя легко очистить цепь, звездочки и натяжитель. Подойдет для чистки недорогой уайт-спирит или ацетон. Чтобы не «купать» детали в растворителе вполне достаточно опрыскать их растворителем из пульверизатора и протереть;
- проведите подробный техосмотр и сразу исправьте все поломки. Осенью починка велосипеда будет стоить дешевле, чем весной. А как приятно сразу прокатиться весной и не думать о ремонте;
- перед консервацией велосипеда обновите смазку деликатных деталей – втулок, каретки, рулевой и педалей. Цепь после обезжиривания и чистки тоже надо смазать, так же, как и переключатели скоростей, и тросы тормозов;
- перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, который не отапливается, необходимо всю поверхность хромированных деталей покрыть силиконовой смазкой – она защитит металл от мороза и коррозии. Если не жаль, то силиконом можно покрыть и всю раму;
- снимите все натяжение с тросов и ослабьте пружины креплений.
- необходимо ослабить и цепь, чтобы она располагалась полностью свободно (на маленьких звездочках);
- натяжение пружин можно ослабить, если разъединить тормозные рычаги и ви-брейки;
- чтобы резина камер не пострадала от холода необходимо спустить колеса, но не полностью;
- если хранение велосипеда в гараже планируется без подвеса (на колесах), то камеры надо подкачивать хотя бы раз в два месяца, чтобы обод не деформировал покрышки и камеры;
- если смазать покрышки глицерином, то это убережет резину во время сильных морозов;
- снимите все узлы электропитания (навигатор, фонари) и обязательно не забудьте вынуть батареи. Часто при длительном хранении батарейки текут;
- ослабьте крепление штыря под седлом и на выносе руля. Карбоновые детали техники становятся очень хрупкими при морозе.
Техника готова к «зимовке», а где вам лучше хранить велосипед?
Нормальные и идеальные условия хранения велосипеда
Если нет гаража, то вполне можно организовать хранение велосипеда на закрытой лоджии или застекленном балконе. В идеале вам надо подвесить байк, чтобы не деформировались покрышки. Но, в любом случае, прикройте технику брезентом или плотной тканью.
Как хранить велосипед зимой в гараже или в сарае
Хранение велосипеда в гараже – оптимальное решение, но как организовать удобную стойку, чтобы велосипед не мешал. Каждый гаражник с опытом знает, что громоздкие велосипеды всегда не во время попадают «под руку»:
- подвешенный на стенке гаража велосипед совершенно вам не мешает. Его нужно крепить за раму, если сделать небольшую деревянную вешалку на стене;
- вешалка крюки для велосипеда легко крепится к стене гаража и стоит недорого;
- если гараж большой, то дорогой велосипед лучше установить на специальную стойку, предназначенную для нескольких велосипедов;
- подвесные полки из труб под потолком гаража – тоже хорошее решение;
- гибкие подвесы, крепящиеся на крюки под потолком, позволяют поместить велосипед в гараже в любом месте.
Вело байкеры и хозяева гаражей по достоинству оценили удобное крепление Циклос. Крепеж позволяет расположить велосипед в любом месте гаража и под любым углом, что экономит «жизненное пространство».
Наилучшее место хранения велосипеда – квартира, но для этого байк придется частично разобрать.
Разборка велосипеда для хранения
Частичная разборка велика позволит вам удобно расположить его вдоль стены или складировать на подвесной полке:
- педали необходимо выкрутить и чтобы не потерять, прикрепить их на шатуны, с обратной стороны;
- переднее колесо можно снять и крыло тоже;
- если руль повернуть к раме, то разобранный велосипед занимает очень мало места;
- седло нужно демонтировать вместе с подседельным штырем.
Если места совсем мало, то можно демонтировать и заднее колесо. Резина не пострадает, если демонтированные колеса подвесить на стену гаража.
Худшие места в гараже и в квартире для хранения велосипеда
Какие условия для велосипеда неприемлемы:
- резкие перепады температур вызывают образование конденсата на металлических деталях, а вода всегда приводит к быстрому растрескиванию краски и коррозии металла.
Совет. Если в гараже только периодически включается обогреватель, то для хранения велосипеда выбирайте самый холодный угол, подальше от источника тепла.
- прямой солнечный свет на балконе и в гараже плохо влияет на пластмассовые детали велосипеда и на шины, поэтому место надо выбирать в темном уголке гаража;
- рядом с овощами хранить велосипед нельзя, это источник лишней влаги;
- смотровая яма и подвал – худшее место для велосипеда, даже если организована хорошая вентиляция. Это самые сырые места в любой постройке;
- открытый балкон – самое плохое место для велосипеда зимой.
Совет. Если другого выхода нет, то упакуйте велосипед в чехол из брезента для зимовки на балконе. Можно купить готовый футляр или сшить своими руками. Важно, чтобы чехол не пропускал влагу.
Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем
Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.
Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.
Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.
В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.
Высоко и неудобно
Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.
Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.
Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.
Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.
Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».
Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.
Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.
Седаны минус
Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.
Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.
Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.
Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!
Почти экзотика
Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).
Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.
Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.
Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!
Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.
И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.
…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.
Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.
Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.
Как хранить велосипед в гараже
Климат большинства российских регионов не позволяет пользоваться велосипедом уже в середине осени, В ноябре чаще всего выпадает снег, устанавливается низкая температура воздуха, что вынуждает велосипедистов отказываться от использования удобного вида транспорта. Хранение велосипеда в зимний период должно осуществляться по определённым правилам, соблюдение которых позволит сохранить его в исправном состоянии.
Неправильное хранение байка может не только испортить его внешний вид, но и стать причиной появления множества неисправностей, устранение которых потребует не только времени, но и денежных вложений. Несложная подготовка велосипеда к заслуженному отдыху позволит владельцу избежать появления многих проблем. Использование гаража для зимовки велотранспорта является удобным вариантом его хранения после проведения техосмотра и консервации. Рациональное размещение велосипеда не помешает владельцу гаража пользоваться автомобилем.
Подготовка велосипеда к хранению
Даже качественный велосипед не способен сохранить свои ходовые качества без своевременного профилактического обслуживания. Ответственные владельцы велосипедного транспорта обычно совмещают техобслуживание с его консервацией на зимний период.
Каждый владелец байка должен знать о необходимости выполнения определённого комплекса работ, обеспечивающих исправность транспортного средства:
- Перед началом обслуживания необходимо тщательно очистить все элементы велосипеда от грязи. Для этой цели удобно использовать жёсткую кисточку. Затем с помощью керосина, Уайт-спирита или же других растворителей удалить со всех узлов старую смазку. Для нанесения моющих средств удобно использовать пульверизатор. После очистки транспорта следует исправить все мелкие неисправности и заменить износившиеся детали.
- Следующим этапом подготовки будет обязательное обновление смазки во всех втулках, педалях и рулевой колонке. Очищенная цепь, переключатели, тормоза и ведущие к ним тросики также следует смазать. Отличным способом сохранения хромированных поверхностей от коррозии, а окрашенных деталей от растрескивания краски является нанесение на них слоя силиконовой смазки.
- Снять натяжение пружин и тросов, ослабить цепь. Давление в камерах следует снизить до 1-1,5 атмосфер, что составляет половину их рабочего состояния. Полностью спускать воздух из камер не следует. Для защиты от растрескивания покрышек при низкой температуре рекомендуется их с обеих сторон смазать глицерином.
- При наличии на велосипеде электроники (навигатор, велокомпьютер), её необходимо снять, а из осветительных приборов, использующих элементы питания, во избежание протечки электролита батарейки следует удалить.
- Не менее важно для хранения велосипеда его компактное складывание. Если для складной модели этот вопрос не слишком актуален, то для обычных моделей он решается частичной разборкой. В зависимости от конструкции байка с рамы снимаются колеса и сиденье. Выкручиваются педали (их можно вкрутить в шатуны с обратной стороны или найти место для хранения). Цепь можно снять и убрать в закрывающуюся коробку. Поворот руля вдоль рамы сделает габариты велосипеда ещё компактнее.
Способы размещения байка в гараже
Если в семье имеется только один велосипед, при условии правильной его подготовке к зиме большинство владельцев находят место для байка в квартире. Если же этим удобным видом транспорта пользуется каждый член семьи, то его размещение для хранения превращается в серьёзную проблему.
Даже при наличии просторного гаража редко находится возможность поместить в нем специальные стойки, предназначенные для парковки велосипедов. Для экономии места используют разнообразные варианты хранения, среди которых наиболее популярны:
- Подвешивание велосипеда за раму, расположенную параллельно стене. Для этого используются специальные крепления, имеющиеся в продаже в веломагазинах. Подобные крепления можно изготовить и самостоятельно. При достаточной площади стен и правильном расположении креплений можно разместить несколько велосипедов одновременно. При таком способе хранения байки занимают минимальное пространство помещения.
Велосипед закрепляется параллельно потолку, а блочная система помогает аккуратно поднять или опустить байк вниз.
При большой высоте можно использовать для крепления обычные металлические крючья, на которые подвешивается велосипед.
Вне зависимости от выбранного способа необходимо обеспечить надёжное крепление всех элементов, используемых для хранения велосипедов. Качественное крепление конструкции должно уверенно выдерживать вес любой модели велосипеда.
Видео: Вариант хранения велосипеда в гараже
Какие места в гараже не подходят для хранения велосипеда
Идеальным местом для хранения велосипедов является гараж, подключённый к центральному отоплению, однако, во избежание пересыхания камер и покрышек, следует воздержаться от размещения велосипеда вблизи отопительных батарей. На камерах и покрышках могут появиться трещины, не позволяющие начинать их эксплуатацию. Приобретение нового комплекта обойдется владельцу велосипеда в значительную сумму.
Повышенная влажность, характерная для смотровой ямы и погреба, делает эти места непригодными для хранения велотранспорта. При воздействии влаги на всех металлических частях транспортного средства появляется ржавчина, от которой не спасает даже нанесение на них консервирующей смазки.
Владелец велосипеда должен тщательно выполнять все этапы подготовки велотранспорта к зимнему хранению, а затем обеспечить комфортное хранение. При использовании любого способа размещения велосипеда необходимо обеспечить надёжность его крепления. Некачественный крепёж может стать причиной падения и повреждения рамы велотранспорта.
Источники:
https://fb.ru/post/diy/2019/10/5/144735
https://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/khranenie-velosipeda-doma-v-garazhe-plyusy-i-minusy.html
https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/kak-hranit-velosiped-zimoj.html
https://www.kolesa.ru/article/kreplenie-dlya-velosipeda-na-mashinu-2014-05-20
https://garazhmechti.ru/poleznie-soveti/kak-hranit-velosiped-v-garazhe.html