Где можно кататься на велосипеде детям до 14 лет

Содержание скрыть
2 Со скольки лет можно кататься на велосипеде — всё о велоспорте

Как выбрать велосипед для ребенка

по росту

Ребенок сможет сесть на двухколесный транспорт, когда к этому будет готов его опорно-двигательный аппарат, окрепнут связки, кости и мышцы. Поэтому не рекомендуется усаживать на двухколесный велосипед малышей младше 3 лет. В этом возрасте у них нет достаточной физической подготовки, они не смогут правильно сидеть, держать равновесие, крутить педали.

Велосипед-коляска обычно управляется родителями, не требует от малыша специальных навыков и умений. Поэтому на него можно посадить ребенка уже через несколько месяцев, как он начнет ходить. С 2 до 3 лет малыша можно пересадить на транспорт с тремя колесами, подходящий им по комплекции.

Категории детских велосипедов

Детский велосипедный транспорт подразделяется на несколько основных видов:

  • Велосипед-коляска — транспортное средство, напоминающее по форме детскую коляску, оснащенное специальной сумкой для покупок, козырьком для защиты малыша от солнца и ветра. Велоколяска продается с ручкой, с помощью которой родители могут управлять транспортным средством.

При этом у велосипеда есть руль и педали, благодаря которым ребенок учится крутить и рулить. Обычно велоколяски снабжены музыкальной панелью или клаксоном для развлечения малыша.

  • Трехколесный велосипед – предназначен для детей с двухлетнего возраста. Задние колеса обеспечивают устойчивость транспортного средства, защищают малыша от падения, получения травм.
  • Велосипед с приставными колесами – двухколесный транспорт, оснащенный для подстраховки двумя небольшими съемными колесами. Обычно его покупают дошкольнику в 3–4 года, чтобы он постепенно привыкал ездить, учился правильно сидеть, поворачивать, рулить.
  • Двухколесный велосипед – приобретается для детей старше 8 лет, либо для малышей младшего возраста научившихся держать равновесие.

Чтобы правильно выбрать подходящую модель детского велосипедного транспорта, нужно посадить малыша на велосипед и убедиться, что он достает ногами до педалей. При вращении педалей колени не должны задевать руль.

Выбор детского велосипеда по возрасту и по росту

От возраста ребенка зависит выбор не только модели транспорта, но и размер его колес:

  • От 1,5 до 2 лет — рекомендуется покупать велоколяску, чтобы родители могли полностью контролировать процесс поездки ребенка.
  • В 2–3 года можно посадить малыша на простой, оснащенный тремя 12 дюймовыми колесами велосипед. Колеса нужно подбирать легкие, лучше всего сделанные из пластика.
  • В возрасте 4 лет приобретают двухколесный транспорт с приставными балансировочными колесами. Размер основных колес, в зависимости от комплекции малыша, равен 14–16 дюймам.
  • Пересаживать ребенка на двухколесный велосипед можно в возрасте 5–9 лет. Колеса такого транспорта изготавливаются из резины, пены, полимера, достигают 18–20 дюймов.
  • Детям подбирают двухколесный велосипедный транспорт с 20–24 дюймовыми колесами, напоминающий взрослые модели, когда они достигли возраста 9–12 лет.

8 лет

Не всегда возраст малыша соответствует его комплекции. Некоторые дети 5–6 лет выглядят как десятилетние. Поэтому размеры колес рассчитывают по формуле:

Размер колеса=рост малыша+2,5 диаметра рамы.

Выбор материала колес

Два главных качества детского велосипеда – износостойкость и безопасность. Транспорт должен выдерживать большое количество падений, быть устойчивым к дорожным неровностям, не создавать шума при езде. Поэтому следует обратить внимание, на только какой диаметр колес, но и из какого они выполнены материала.

Существует несколько разновидностей материалов для детских велосипедных колес:

  • пластик – материал легкий по весу, подходит для малышей 2–3 летнего возраста, однако на неровной дороге он создает шум;
  • резина – отличается хорошей амортизацией, подавляет тряску от дорожных неровностей. Однако такой материал для колес легко проколоть заостренными камнями, гвоздями или другими предметами, разбросанными на улице;
  • полимер – специальное сочетание пластика и резины. Такой материал обладает повышенной износостойкостью, однако уступает классическим резиновым колесам в качестве амортизации;
  • пена – вспененный каучук, сочетающий в себе все преимущества: хорошую амортизацию, высокую износостойкость, легкий вес.

Материал изготовления колес, рамы, размер велосипеда – напрямую влияют на стоимость детского транспорта. Однако дорогие велосипеды лучше покупать в подростковом возрасте, так как в раннем детстве малыш быстро вырастает из предыдущей модели.

Если правильно выбрать велосипед, малыш будет чувствовать себя удобно, его движениям ничего не будет мешать. Качественный транспорт будет не только комфортным, но и безопасным, а также соответствовать возрасту, росту, анатомическим особенностям ребенка.

Со скольки лет можно кататься на велосипеде — всё о велоспорте

Со скольки лет можно ездить на велосипеде по проезжей части в 2018 году — по тротуарам в России

Использование автомобилей и иной техники на дорожной полотне требует наличия водительского удостоверения. Отдельным случаем является велосипед — для использования такового не требуется наличие водительских прав. При этом все же имеются определенные ограничения по возрасту — только по достижении определенного возможно будет управлять автомобилем.

Основные моменты

Сегодня использование транспортных средств и иной техники на дорожном полотне должно осуществляться в определенных рамках. Необходимо соблюдение специальных правил. Стоит заметить, что таковым правилам должны подчиняться без исключения все передвигающиеся по дорожному полотну.

В первую очередь на это влияет как раз способ передвижения и категория, к которой относится участник дорожного движения. Сегодня использование таковых устройств передвижения, как велосипед, не требует водительского удостоверения.

Тем не менее водители подобной техники обязаны соблюдать некоторые обязательные для всех правила. В первую очередь они касаются как раз режима движения.

К водителям велосипедов нет таких же строгих правил как к водителям автомобилей и мотоциклов. Тем не менее установлен предельно допустимый возраст только лишь по достижении которого возможно эксплуатировать велосипед на дороге.

Что это такое

Сам велосипед представляет собой специальное транспортное средство для передвижения по различным поверхностям. Это может быть дорожный велосипед, горный или же шоссейный. В зависимости от назначения меняется его конструкция.

Стоит отметить, что режим использования велосипеда на дороге определяется законодательно. Не допускаются различного рода нарушения. Так как они могут стать причиной наложения штрафа.

Он в себя включает следующее:

  1. Седло.
  2. Рама.
  3. Колеса.
  4. Тормоз и множество других не менее важных.

Регулированием соблюдения правил дорожного движения занимаются работники ГИБДД. Соответственно, при возникновении определенных нарушений может быть наложен штраф.

В противном случае движение может происходить по дорожному полотну. Также имеется ряд требований к самому управляющему, его экипировке.

Соблюдение правил дорожного движения при езде на таковом устройстве строго обязательна. В противном случае могут возникнуть определенные неприятности. Это касается повышенного внимания со стороны ГИБДД. А также большой вероятностью возникновения ПДД.

Существуют даже специальные страховые полисы для велосипедистов. Важно отметить, что имеет место наличие достаточно большого количества судебных дел где как раз водитель велосипеда был признан виновным в нарушении и с него взыскивались средства для погашения ущерба.

Таковой вопрос лучше всего проработать предварительно. Так как это позволит избежать проблем. Знание нормативных документов позволит избежать наложения штрафов, а также других проблем и сложностей.

Кто попадает под категорию

Ранее, во времена СССР, использование велосипеда требовало наличие специальных прав. Так как данное транспортное средство приравнивалось к остальным средства передвижения на дорогах.

Помимо этого на велосипеде обязательно присутствовал номерной знак — он обязательно должен был содержать 4 или 5 подряд идущих цифр.

Само водительское удостоверение для управления велосипедом в СССР включало в себя:

  • номер велосипеда;
  • фамилия, имя и отчество;
  • постоянное место регистрации, фото и подпись

Сегодня в законодательстве по поводу необходимости постановки подобных транспортных средств на учет ничего не говорится.

Но при этом стоит помнить, что сегодня какие-либо водительские удостоверения более не требуются. Согласно ПДД движение на велосипеде должно осуществляться только лишь по специально для этого выделенным полосам.

Какие-либо альтернативные варианты попросту отсутствуют. Двигаться по тротуарам и иных предназначенным для передвижения пешеходов местам не допускается.

Подобное решение в ПДД имеет место именно в целях избегания ДТП. Сегодня нарушения правил дорожного движения именно велосипедистами имеет место. Многие соблюдают ПДД, но также достаточно много на дороге тех, кто правил попросту не придерживается.

Причем в случае столкновения автомобиля и велосипеда, велосипедиста последствия действительно серьезные. Так как фактически в отличие от водителя автомобиля велосипедист не защищен от травм.

Так как отсутствие шлема, специальных наколенников и других средств защиты может стать причиной серьезных неприятностей.Вплоть до летального исхода. На сегодняшний день летом существенная часть ДТП летом происходит как раз по причине несоблюдения ПДД велосипедистами.

Причем гибнут в подобных ДТП не только сами велосипедисты, но также и водители. Важно помнить, что несоблюдение правил дорожного движения может стать серьезной проблемой. Потому важно внимательно изучить ПДД и не допускать их нарушения.

Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. С учетом того, что велосипедисты, как правило, не стремятся приобретать средства индивидуальной защиты и полисы страхования — ущерб может быть материальный.

Со скольки лет можно ездить на проезжей части на велосипеде

Использование велосипеда необходимо осуществлять с максимальной осторожностью — особенно если эксплуатация происходит непосредственно на дорожном полотне. Важно отметить, что в таком случае к соблюдению ПДД нужно отнестись максимально внимательно.

Интенсивность движения в крупных городах существенна, водитель может попросту не заметить быстро передвигающийся велосипед. Стоит отметить, что данный вопрос лучше всего проработать заранее.

К основным вопросам, разобрать которые нужно будет в первую очередь, относится следующее:

  • какие имеет возрастные рамки;
  • правила передвижения;
  • что запрещается;
  • езда по тротуарам;
  • штрафы за нарушения;
  • важные нюансы;
  • законодательная база.

Какие имеет возрастные рамки

Отдельно нужно проработать как раз возрастные ограничения. Сегодня управлять автомобилем можно с 18 лет, некоторыми видами легких мотоциклов — с 16.

Но важно отметить — данное ограничение распространяется только лишь на эксплуатацию транспортного средства на дорожном полотне. Если передвижение осуществляется на велосипеде в иных местах — то возрастное ограничение не действует.

Правила передвижения

Важно помнить о необходимости правильного передвижения велосипедиста по проезжей части. Существует достаточно широкий перечень пунктов, соблюдение которых строго обязательно.

При движении по проезжей части велосипедист должен соблюдать следующие важные условия для собственной же безопасности:

  1. Средство передвижения обязательно должно быть исправно.
  2. Положение велосипеда должно быть верно расположено относительно других участников дорожного движения.
  3. Скорость выбирается с учетом условий дорожного движения в конкретном месте.
  4. Обязательно выдерживать дистанцию, интервал движения.
  5. По возможности нужно использовать зеркала бокового вида — так можно избежать аварии при перестроении.

В правилах дорожного движения достаточно ясно дается определение места положения велосипеда. Относительно остальных транспортных средств машина должна двигаться как можно правее.

Это может быть:

Показатели Описание
Край дорожного полотна
Правый ряд если движение имеет место многополосное

Важно отметить слово «возможно». Подразумевается, что велосипедист может отклоняться вправо или же влево, а также двигаться и по встречной полосе движения автотранспорта.

Но возможны подобные маневры только лишь в отдельных случаях:

  • осуществляется объезд припаркованного автомобиля;
  • присутствует плохое качество дорожного покрытия;
  • осуществляется объезд места аварии или же оцепления.

Важно отметить то, как осуществляется передвижение группы велосипедистов. В таком случае все участники колонны должны обязательно следовать строго друг за другом. Осуществлять езду параллельно возможно только лишь мотоциклам. Для велосипедов подобные решения запрещены.

Особенно внимательно нужно будет отнестись к скорости движения. Согласно правилам дорожного движения передвигаться синхронно — наиболее безопасно в при движении по дороге.

В то же время не допускается двигаться существеннее медленнее чем основной поток. Как правило, на дороге необходимо будет развивать скорость не менее чем 20 км/ч.

Важно понимать значение следующих моментов:

Показатели Описание
Дистанция расстояние от велосипедиста до движущегося спереди, позади транспортного средства
Боковой интервал расстояние от велосипедиста до движущегося параллельно транспортного средства

Соблюдения основных правил передвижения велосипеда на дорожном полотне позволит избегнуть очень многих проблемных и затруднительных моментов. Стоит заранее ознакомиться со всеми тонкостями процесса оформления.

Что запрещается

Стоит отметить, что существует перечень действий, которые осуществлять управляющим велосипедами не разрешается:

Показатели Описание
При передвижении на дороге не держаться за руль хотя бы одной рукой п.24.3 ПДД
Перевозить пассажиров — если только это не ребенок 7 лет в специальном кресле п.24.3 ПДД
Осуществлять транспортировку груза который выдается за габариты транспортного средства более чем на 0.5 м п.24.3 ПДД
Передвигаться по дорожному полотну при наличии рядом велосипедной дорожки п.24.3 ПДД
Осуществлять поворот налево либо разворачиваться — на дорогах где имеется более 1 полосы для движения транспорта в одном направлении п.24.3 ПДД

Существует определенный алгоритм осуществления поворотов:

  1. Проехать перекресток прямо и в дальнейшем развернуться в правом ряду пересекаемой дороги.
  2. Слезть в велосипеда и перейти дорожное полотно просто пешком.

Также не допускается создавать помехи при движении велосипедиста другим участникам дорожного движения.

Езда по тротуарам

Езда по тротуарам на велосипеде прямо запрещена действием законодательства. Но стоит отметить, что детям до 14 лет возможно осуществлять передвижение таким образом.

Штрафы за нарушения

Согласно таковым устанавливаются следующие тарифы нарушений:

Показатели Сумма
Нарушение ПДД 800 рублей
Нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения 1 тыс. до 1.5 тыс. рублей

Видео: что сказано в ПДД

Важные нюансы

К основным нюансам относится:

  1. Использование велосипеда на дорожном полотне возможно лишь с 14 лет.
  2. Не допускается нарушение ПДД — в противном случае оформляется административный протокол.
  3. Водительское удостоверение для управления велосипедом не требуется.
  4. Сам велосипед согласно законодательству попросту не признается транспортным средством.

Существует достаточно много особенностей эксплуатации велосипеда на дороге. Со всеми тонкостями лучше всего заранее разобраться. Только так можно не допустить проблем. А также возникновения ДТП — соблюдение ПДД позволит избежать ущерба имуществу и здоровью.

Законодательная база

Основные документы которыми нужно будет руководствоваться:

Эксплуатация транспортных средств сегодня — процесс достаточно простой, но он должен осуществляться именно в рамках действующего законодательства.

Именно поэтому гражданину, который является участников дорожного движения, важно знать свои права и обязанности. Только так можно избежать штрафов, а также провоцирования ДТП.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Со скольки лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

В каком возрасте разрешено выезжать на велосипеде на проезжую часть. Как это осуществить, есть ли какие-то ограничения и требования. Законодательные нормы, при помощи которых происходит регулирование правоотношений.

Кто считается велосипедистом

Велосипедист – полноправный участник транспортного движения. Согласно п. 1.2 ПДД РФ велосипедистом является лицо, которое эксплуатирует велосипед. Данный транспорт предстает как средство передвижения, имеющее как минимум два колеса и приходящее в движение при помощи мускульной энергии человека, управляющего данным ТС.

С 2014 года введена норма о том, что велосипед может обладать электродвигателем, мощность до 25 км/ч. Если превышено, то ТС считается мопедом.

Важно! Если гражданин идет рядом с велосипедом (ведет его), то он признается пешеходом и на него больше не распространяются нормы, предназначенные для водителей.

Передвигаться по дороге на велосипеде разрешено, поскольку он признается полноправным средством передвижения. Однако законодательством введены требования к возрасту велосипедистов, выезжающих на участок дороги.

Так, выделим следующие критерии, устанавливающие в каком возрасте можно выезжать на велосипеде на проезжую часть:

  1. До 7 лет разрешено передвигаться исключительно на тротуаре и на специальных пешеходных дорожках. Также они могут ездить в пешеходных зонах.
  2. Дети от 7 до 14 лет позволяется перемещаться по тротуару, на дорожках и в зонах для пешеходов, а также на велодорожках.
  3. Лицам, которые старше 14 лет, кроме вышеперечисленных вариантов, позволено ездить на участках автомобильной дороги (по краю проезжей части, а также по обочине). Однако с четким соблюдением ПДД.

Можно выделить следующие территории, где могут передвигаться на велосипедах лица, старше 14 лет:

  1. Специальная велосипедная дорожка.
  2. Край проезжей части.
  3. Обочина.
  4. Тротуар или, при наличии, пешеходная дорожка.

Все эти участки дороги указаны в порядке убывания. Иначе говоря, каждый последующий пункт предполагает, что предыдущий вариант отсутствует. Например, передвигаться по обочине можно только при отсутствии специальной велодорожки или же возможности ехать по краю дороги.

С 2015 года велосипедистам позволено передвигаться по полосе, предназначенной для автобусов и иных видов общественного транспорта. Важное условие – данная полоса должна находиться по правой стороне дороги, а также иметь соответствующие обозначения.

Правила движения для велосипедистов

На велосипедистов распространяются те же стандартные правила дорожного движения, что и на водителей, поскольку они являются равносильными субъектами ПДД.

Так, согласно п. 24.8 велосипедистам запрещено:

  1. Управлять ТС одной рукой.
  2. Совершать перевозки груза, выступающего более чем на 0,5м за габариты или же груз, который мешает управлению ТС.
  3. Заниматься перевозкой пассажиров, если это противоречит конструкции ТС.
  4. Перевозить малолетних детей без специальной поддержки.
  5. Переезжать на велосипеде по пешеходному переходу.
  6. Совершать поворот налево или разворот на дороге, где присутствует трамвайное движение, а также на дорогах, которые имеют больше чем одну полосу попутного движения. Единственный выход из данной ситуации: слезть с велосипеда, стать пешеходом и перейти на нужную сторону дороги.
  7. Запрещена буксировка велосипедов и мопедов.

Велосипедист в темное время суток должен надевать светоотражающую жилетку, а согласно п. 19.1 ПДД РФ, ночью или при недостаточной видимости на велосипеде должны быть установлены фонари или фары. Характеристика данных приборов не оговаривается.

Важно! Велосипедист это полноправный участник транспортного движения, как уже отмечалось выше, поэтому перед маневрированием он обязан подавать соответствующий сигнал. Поскольку на велосипедах отсутствуют повортники, то сигналы подаются рукой.

Следует отметить самые распространенные нарушения среди велосипедистов. Движение навстречу автомобилям по дороге или же езда на пешеходном переходе. Велосипед – такое же транспортное средство, им уделен определенный участок дороги. Вышеперечисленные ситуации – грубейшее нарушение ПДД.

Так как было сказано о запрещающих нормах, то следует упомянуть об ответственности, которую могут понести велосипедисты. В КоАП РФ велосипед не считается полноценным транспортным средством. Однако для подобных противоправных деяний выделена специальная норма – ст. 12.29 КоАП РФ.

Так, санкции в отношении велосипедиста наступают в следующих случаях:

  1. Нарушение любой нормы ПДД способно повлечь за собой штраф в размере 800 рублей.
  2. Управление велосипедом в нетрезвом состоянии может повлечь за собой повышенную сумму штрафа, размер которого составляет 1-1,5 тысячи рублей.

Также следует упомянуть о статье 12.30 КоАП РФ. Если гражданин на велосипеде своим маневром создает помехи для других автомобилей, то инспектор вправе назначить ему штраф размером в 1 тысячу рублей.

Если же гражданин нарушил ПДД по неосторожности, что повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью другому участнику ДТП (в норме рассматривается легкая или средняя тяжесть), то следует штраф размером в 1-1,5 тысячи рублей.

Сегодня продолжает действовать программа скидок при оплате штрафных взысканий. Условия следующие: в течение 20 дней после вынесения постановления вам предоставляется скидка в 50% настоящей суммы штрафа. Заплатить штраф можно на сайте госуслуг, в банкоматах ГИБДД или же в отделении любого банка.

Таким образом, передвижение на велосипеде на проезжей части разрешается уже с 14 лет. Однако велосипедист, являясь равноценным участником дорожного движения, должен соблюдать ПДД. Иначе он подлежит административной ответственности.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Выдержки из ПДД для велосипедиста

Выдержки из ПДД для велосипеда

Правила дорожного движения, а именно глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов» четко регламентирует правила поведения для велосипедистов на дороге. Выехав за пределы своего дома, велосипедист становится полноправным участником движения. Рассмотрим основные пункты главы 6:

6.1 Двигаться по проезжей части на велосипедах разрешаетсялицам, достигшим 14-летнего возраста.

Правила езды на велосипеде для детей позволяют ездить по дорогам детям старше 14 лет. Детям до 14 лет разрешено передвигаться только по тротуарам, а детям до 7 лет строго в сопровождении взрослых.

6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом, световозвращателями: спереди — белого цвета, по бокам — оранжевого, сзади — красного.

6.3. При движении в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде необходимо включить фонарь (фару).

Для обеспечения хорошей видимости необходимо иметь задний фонарь и передний, что позволят обозначить себя на дороге.

6.4. Водители велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов с расстоянием между группами 80 — 100 м.

Разделение на группы позволит не затруднять движение других транспортных средств и избежать пробок, столпотворений. При движении в колонах интервал между велосипедами должен составлять 1,5-2 метра.

6.5. Водители велосипедов могут перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять транспортным средством и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

Здесь вроде все ясно и так. Груз не должен препятствовать и создавать помехи другим видам транспорта. Для перевозки грузов существуют специальные прицепы, багажники, которые упрощают перевозку определенного типа груза.

6.7. Водителям мопедов и велосипедов запрещается:

· управлять мопедом (велосипедом) с неисправными тормозом и звуковым сигналом, а также без освещения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

· двигаться по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;

· двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей на детских велосипедах под присмотром взрослых);

· во время движения держаться за другое транспортное средство;

· ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей (подножек);

· перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденьи, оборудованном надежно закрепленными подножками;

· буксировка мопедов и велосипедов;

· буксировка прицепа (кроме предназначенного для эксплуатации с этими транспортными средствами).

Где разрешается ехать велосипедисту

Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, велосипедист, выезжая на дорогу, должен совершать движение на велосипеде по правой стороне, как можно ближе к обочине. Зачастую этому препятствуют припаркованные машины, и их приходится объезжать, что тоже рискованно.

Будьте бдительны, так как бывают случаи, что водитель, не заметив приближавшегося велосипедиста, открывает двери припаркованного автомобиля перед самым носом. Поэтому рекомендуем ехать с минимальной скоростью, что позволит предугадать и отреагировать в подобных ситуациях в нужный момент и не нажить себе проблем.

Объезжая автомобиль, желательно левой рукой показать, что собираетесь выполнить объезд, вытянув руку влево.

Если в пути у вас произошла поломка, травма или вы просто устали и хотите пройтись пешком с велосипедом в руках вдоль дороги, то, согласно правилам ПДД для велосипедистов, вы превращаетесь в пешехода.

Теперь вам следует двигаться по левой обочине или по левому краю полосы, идущей навстречу движения (если нет обочины).

Так вам будет видно машины, едущие «на вас», что позволит вовремя среагировать в случае опасности.

Где можно ездить детям на велосипеде. ПДД для маленьких велосипедистов

Очень часто у родителей возникает правильный вопрос: «Где могут ездить велосипедисты до 14 лет?» Правила дорожного движения не всегда однозначно определяют обязанности для велосипедистов разных возрастов.

В пункте 6.1 Правил дорожного движения Украина сказано: «Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.» Но возникает резонный вопрос: «А где тогда можно ездить малолетним?»

С ПДД РФ все более-менее понятно, там четко прописано, где может двигаться эта категория велосипедистов:

  • «24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
  • 24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.»

Эти нормы впервые появились в 2014 году и считаются одним из главных достижений новых ПДД, по крайней мере, в области правого регулирования велосипедного движения.

Но как быть в Украине, такой нормы в Украинских ПДД пока нет?! Давайте «копать» глубже.

Во-первых, в пункте 6.6 ПДД Украины, сказано, что велосипедистам запрещается «двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых)».

Поэтому можно сделать вывод, что для маленьких гонщиков до 7 лет, мы уже нашли одно из допустимых мест движения — это тротуары и пешеходные дорожки.

От 7 до 14 лет по тратуарам разрешается только пешеходное движения с велосипедом.

Во-вторых, Правила запрещают двигаться по «дорогам», и это термин имеет свое определение: «автомобильная дорога, улица (дорога) — часть территории, в том числе в населенном пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами организации дорожного движения, и ограниченная по ширине внешним краем тротуаров или краем полосы отвода.» Если следовать букве закона, то можно кататься там, что не предназначено «для движения транспортных средств и пешеходов», например, во дворах, по лесу, по газону, по стадиону и т.д.

В-третьих, есть в ПДД Украины еще одно определение: «велосипедная дорожка — выполненная в границах дороги или вне ее, дорожка с покрытием, которая предназначена для движения на велосипедах и мопедах и обозначенная дорожным знаком 4.12». Т.е. велосипедная дорожка, это не «тротуар», она может быть как частью «дороги» так и вне ее. Получается, если велосипедная дорожка находится вне границ дороги, то по ним движение малолетних велосипедистов разрешено.

В-четвертых, фактически практика привлечения велосипедистов к административной ответственности очень слабая, ввиду того, что сотрудники соответствующих органов, как правило, заняты более важными делами.

Кроме того, велосипедисты не обязаны возить с собой права или другие документы, поэтому на месте привлечь к ответственности тоже тяжело.

Это мы к тому, что ставьте на первое место безопасность Вашего ребенка, а не Правила, поэтому на оживленных дорогах пусть двигается по тротуару, если это, конечно, не мешает движению пешеходов.

Приглашаем в Велошколу для взрослых и детей в Москве!

Велосипед – это всегда яркие эмоции, это здоровый образ жизни, это всегда модно и круто!
Многие люди хотя бы раз в жизни катались на велосипеде, однако даже среди них достаточно немного тех, кто знает, как правильно кататься на велосипеде. А ведь есть и те, кто никогда на нем не сидел, хотя очень бы хотел научиться ездить на велосипеде.

Наша велошкола в Москве специализируется на обучении езде на велосипеде взрослых и детей. Вне зависимости от Вашего возраста и уровня знаний – наши уроки будут полезны всем, поскольку они включают как теоретический курс, так и практические занятия с высококвалифицированным инструктором, из которых Вы узнаете:

  • как выбрать велосипед для начинающих и как правильно ездить на велосипеде;
  • со скольки лет можно ездить и как ездить на велосипеде по дорогам;
  • какие мышцы качаются на велосипеде и какова польза велосипеда;
  • как осуществляется регулировка скоростей и как правильно переключать скорости на велосипеде;
  • как осуществляется регулировка тормозов и сидения велосипеда, а также настройка руля велосипеда;
  • насколько важно правильное положение седла на велосипеде и правильная посадка;
  • как кататься на велосипеде зимой и как правильно хранить велосипед зимой;
  • как правильно мыть велосипед и как защитить велосипед от угона.

Особое внимание мы уделяем правилам дорожного движения для велосипедистов. На уроке езды на велосипеде Вы узнаете, где можно ездить на велосипеде и какой знак запрещает движение на велосипеде. Под руководством профессиональных инструкторов усвоите, что значит эффективная езда на велосипеде, насколько важна техника педалирования и как быстро ездить на велосипеде.

Применяемые методики обучения являются передовыми на сегодняшний день.

В программу обучения входят не только базовые элементы, такие как: обучение посадке и схода с велосипеда, езда по прямой и выполнение поворотов, переключение скоростей, но и более продвинутые элементы: управление велосипедом одной рукой (или даже без рук), езда стоя на педалях, езда в парах и за ведущим, а также преодоление препятствий на велосипеде.

Наши клиенты это те, кто задаёт себе вопрос: как научиться кататься на велосипеде взрослому, как улучшить навыки езды на велосипеде и усовершенствовать свою технику, как научить ребенка кататься на велосипеде? Наша школа езды на велосипеде – это ответ на Ваш вопрос! Наша задача научить ездить на велосипеде начинающих и поднять на новый уровень уже опытных велосипедистов. После прохождения обучения Вы сможете верно осуществлять выбор скорости на велосипеде и рассчитывать свои силы, что позволит отправиться даже в дальнюю велосипедную прогулку, а знание ПДД для велосипедистов сделают дорогу более безопасной и приятной!

Узнать подробности и записаться на занятие:

Если Вам уже 12 лет, то Вы имеете право:

-ездить на переднем сидении автомобиля, пристёгнутым ремнём безопасности

Если Вам уже 14 лет, то Вы имеете право:

-управлять самостоятельно велосипедом

При этом строго ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

» ездить, не держась за руль одной или двумя руками;

» цепляться за проходящий транспорт;

» перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

» перевозить груз, мешающий управлению или выступающий более 0,5 метра за габариты.

Перед выездом необходимо проверить тормоза, крепление руля, работу звонка. Велосипедисты двигаются по правому краю правой полосы или обочине в один ряд. Перед выполнением поворота заранее подается предупредительный сигнал рукой.

Самый опасный маневр — поворот налево и разворот.

На перекрестке Вы должны переходить проезжую часть, соблюдая правила для пешеходов. На перекрестке равнозначных дорог велосипедист должен пропустить транспорт, приближающийся справа.

5 вопросов о езде на велосипеде ГИБДД:

— Со скольки лет можно ездить по городу на велосипеде?

С четырнадцати лет. Велосипедисты должны двигаться по крайней правой полосе и держаться как можно правее, но не далее одного метра от проезжой части. Также допускается движение по обочине, если велосипед не создает помех.

— Можно ли перевозить пассажиров на велосипеде?

Взрослых людей — нет. Можно перевозить лишь детей, которые должны быть посажены на специальные сидения на раме велосипеда. Также запрещено перевозить груз, который выступает на полтора метра вдоль или поперек.

— Можно ли на велосипеде переезжать по пешеходному переходу?

Нет. Необходимо сначала слезть с велосипеда, и, держа его в руках, пересечь «зебру».

— Можно ли двигаться велосипедисту по автобусной полосе?

Нет, нельзя. Велосипедисты должны выбирать альтернативные дороги.

— Обязательно ли одевать защитный шлем каждый раз, когда садишься за руль?

Да. Запрещено двигаться по дороге без средств защиты, велосипедист должен быть защищен.

Если Вам 16 лет, то Вы имеете право:

-выезжать на дорогу на мопеде, скутере, мокике, в застегнутом мотошлеме с документами на ТС и удостоверением личности.

А чтобы сесть за руль мотоцикла, 16 летнему участнику дорожного движения нужно пройти курс обучения на категорию «А» и получить водительское удостоверение. За не выполнение требований ГИБДД имеется ответственность за совершение правонарушений по ст. 12.1 КоАП РФ, ст.12.6КоАП РФ, 12.7 ч.1 КоАП.РФ и т.д.

Необходимо использовать защитные средства для сохранения здоровья: шлемы, налокотники, наколенники и пр., при управлении вышеназванными ТС.

Частые вопросы

О беговелах — чему он может научить, с какими проблемами можно столкнуться и др..
Выбор беговела
Обзоры моделей беговелов

С какого возраста ребенок может начинать кататься на беговеле?

В возрасте 1 года можно уже начинать кататься на трех-четырех колесном беговеле, с 1,5-2 лет на двухколесном.

Иногда дети в 1,3 уже осваивают беговел, но так же бывает, что ребенок только в 3 года проявляет истинный интерес к велобегу (не смотря на то, что беговел был куплен на много раньше).

Так что если вдруг Ваш ребенок не проявил интереса с первых дней не расстраивайтесь, все детки разные, придет и его час. О возможных причинах «почему ребенок не катается на беговеле» Вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

На сколько хватает беговела?

Беговела, так же как и любого велосипеда, при правильном подборе хватает на 2-3 сезона т.к. все беговелы имеют регулировку седла и некоторые модели регулировку руля.

Помогает ли беговел освоить велосипед с педалями?

Да, конечно. При катании на велосипеде ребенку необходимо научиться сразу двум вещам – держать равновесие и крутить педали и зачастую детям 2-4 лет это дается с большим трудом.

Откатавшись активно даже пару месяцев на велобеге ребенок в совершенстве овладевает чувством равновесия и ему остается лишь научиться крутить педали, что достаточно легко дается детям после 3-4х лет.

Из своего опыта мы можем рекомендовать не использовать на велосипеде дополнительные колесики т.к.

они только мешают ребенку поймать равновесие, так же как и слишком большой велосипед, желательно чтоб ребенок на своем первом велосипеде с педалями сидя на седле доставал ногами до земли, так ему будет намного спокойнее и из того что мы наблюдали при соблюдении этих двух несложных рекомендаций ребенок осваивает велосипед за считанные минуты.

Как беговел влияет на физическое развитие ребенка?

Велобег помогает ребенку научиться координировать свои движения, развивает чувство равновесия, ловкость и выносливость. Беговел обеспечивает хорошее развитие тазобедренных суставов, а так же верхнего плечевого пояса, а значит и хорошей осанки и конечно же самостоятельности. Подробнее в статье «Чему может научить беговел»

Беговел успешно применяется при реабилитации детей после травм нижних конечностей (переломы/вывихи/растяжения), а так же для ослабенных детей, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата и во многих других случаях.

Стоит ли покупать беговел «2 в 1»?

Велобег 2 в 1 нравится родителям за свою универсальность, после того как ребенок осваивает чувство баланса можно поставить педальный блок и кататься уже на велосипеде.

Но в то же время у таких велобегов есть еще и определенные минусы:

— вес велобега «2в1» превышает 5-6 кг, к примеру вес обычного беговела колеблется в диапазоне от 2 до 4 кг;

— так же у беговелов «2в1» отсутствуют подножки, а ведь подножки значительно расширяют возможности малыша при катании на беговеле;

— все беговелы «2в1» рассчитаны на достаточно большой рост, как правило минимум на 95 – 100 см, т.е.

в среднем это соответствует возрасту 3 – 4 года, а ведь ребенок может начинать кататься на много раньше! Большинство беспедальных велосипедов подходит на рост 80 – 85 см, это значит кататься на них можно начинать уже в 1,5 – 2 года, а в 3 – 4 года ребенок уже сможет сесть на полноценный велосипед с педалями и с колесами большего диаметра;

Итог – подходит данная разновидность беговела или нет решать Вам, в зависимости от потребностей и возможностей ребенка.

Можно ли кататься на беговеле зимой?

Конечно да! Возможно это звучит немножко дико, ведь все мы привыкли к тому, что с наступлением глубокой осени пора убирать велосипеды и доставать санки и лыжи, но на беговел это правило не распространяется.

  • Во-первых беговел на столько компактен, что на нем можно кататься и по дому.
  • Во-вторых многие дети с удовольствием катаются на любимом беспедальном велосипеде и глубокой зимой и это отлично их развлекает в пути, ведь им так скучно идти с родителями в заданном направлении да еще и в объемной одежде..
  • И в третьих – многие беговелы зимой можно поставить на лыжи! Да да, Вы не ослышались, есть специальные лыжи которые крепятся к колесам велобега и позволяют кататься по снежным склонам.

Удобно ли беговел брать с собой в дорогу (в метро / в багажник автомобиля)?

Беговелы как и самокаты отличаются своей компактностью и такой транспорт легко с собой брать в любое путешествие как в пределах города, так и далеко за. При передвижении по городу на общественном транспорте велокат легко брать с собой т.к.

он легкий и его удобно нести в руке при необходимости, так же можно использовать специальные ремни для переноски либо чехлы, а еще беговел замечательно вешается на ручку коляски, что очень удобно при длительных прогулках либо при прогулке с двумя и более детками.

Беговел легко помещается в багажник любого автомобиля даже тогда, когда тот кажется наполненным «под завязку».

Беговел можно брать с собой в самолет (многие авиакомпании разрешают его наравне с коляской сдавать уже у самого трапа), так же беговел можно упаковать прямо в чемодан, правда в данном случае придется предварительно снять с него колеса.

Подробнее о беговелах в путешествии Вы можете почитать в статье «На море с беговелом. Зачем и как»

Подножка на беговеле – есть ли в ней необходимость?

Подножка нужна для правильного баланса и желательно чтоб подножка располагалась не спереди, а под седлом, ведь мы готовим ребенка к езде на велосипеде, а у велосипедов как известно педали находятся именно под седлом.

Так же при наличии подножки можно исполнять различные трюки (езда стоя, ласточка, прыжки и пр.) и стоя на подножке удобнее и безопаснее для спины съезжать с поребриков и других дорожных препятствий.

В целом отсутствие подножки не является критичным фактором, а вот её наличие это большой плюс.

Но, если Вы планируете водить ребенка на занятия в беговелосекцию, то подножка просто необходима, т.к. большинство упражнений идет с упором на ноги и без подножки ребенок просто не сможет выполнить задания тренера.

О беговелах — чему он может научить, с какими проблемами можно столкнуться и др..
Выбор беговела
Обзоры моделей беговелов

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, следите за новостями и делитесь своими впечатлениями:

Со скольки лет ребенку разрешается ездить на велосипеде

Велолюбители не только сами наслаждаются ездой на железном коне, но и спешат приобщить к этому занятию своих детей. Чем раньше ребёнок освоит навыки катания, тем скорее можно будет выбираться в семейные велопоходы. Правда, на первый план выходит вопрос о безопасности ребёнка на дороге.

Вопрос о том, со скольки лет можно ездить на велосипеде, предусматривает ряд уточнений:

  1. Какой велосипед вы имеете в виду: детский или взрослый?
  2. По какой зоне вы собираетесь передвигаться?

Если речь идёт о том, в каком возрасте ребёнка можно впервые сажать за руль велосипеда, то разумно последовать советам педиатров и детских психологов, которые рекомендуют делать это тогда, когда малыш научится ходить и достаточно окрепнет для того, чтобы самостоятельно сидеть и держаться за руль.

В 1-1,5 года можно попробовать посадить кроху на трёхколёсную веломашину и показать малышу, как крутить педали, тормозить, поворачивать. Ещё лучше начать знакомство с техникой с беговела, который поможет в тренировке мышц, разовьёт быструю реакцию, научит простейшим навыкам управления.

К 2,5-3 годам можно пересадить чадо на трёхколёсный велосипед. Поначалу малыша нужно будет поддерживать за спинку, направлять.

Дальше всё пойдёт по индивидуальному сценарию и будет зависеть от физического развития ребёнка, частоты велопрогулок и родительского терпения. К 5-6 годам, а иногда и раньше можно приучать детёныша к двухколёсному велосипеду.

Важно лишь помнить, что размеры транспортного средства должны соответствовать росту малыша. При детском росте 1 метр диаметр колеса должен составлять 12 дюймов. Каждые последующие 15 см роста дают 4 дополнительных дюйма в диаметре.

На проезжую часть!

А вот вопрос о том, со скольки лет можно кататься на велосипеде по дорогам, регламентируется уже не родителями, а правилами дорожного движения. Здесь возрастные ограничения действуют строго.

Для детей до 7 лет допустимо передвижение по:

Велосипедисты от 7 до 14 лет должны двигаться по:

При этом важно помнить, что приоритетными остаются велосипедные дорожки. Ехать по тротуару после 7 лет можно только в случае, когда остальные разрешённые зоны отсутствуют или сильно перегружены. А вот перевозить дошкольников в специальном велосипедном сиденье или сопровождать маленького водителя сидящим на отдельном велосипеде взрослым разрешается по тротуару.

И, конечно, примером для подражания, как всегда, являются для детей их родители. Аккуратно соблюдайте ПДД – и ребёнок последует за вами.

Самый важный пассажир: как отправиться с ребенком на велопрогулку

Молодые родители, которые занимаются спортом вообще и велоспортом в частности, оказываются перед дилеммой: как не забросить свое увлечение, пока ребенок маленький? Есть вариант оснастить велосипед детским велокреслом или, например, использовать специальный прицеп. И на велосипеде катаешься, и с ребенком время проводишь — просто два удовольствия в одном флаконе! Пойдем выбирать велокресло.

Правилами дорожного движения на велосипеде разрешается перевозить детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье (п. 153.5). Также разрешена буксировка велосипедного прицепа промышленного производства (п. 156).

Детские велокресла и велоприцепы:

Крепление спереди

Детское велосипедное кресло — это устройство, куда можно усадить ребенка, пристегнуть того ремнями безопасности, чтобы затем вместе с малышом радостно кататься на велосипеде. Нет, на багажник или на раму нельзя: каждый так ездил в детстве и каждый теперь понимает, что это слишком опасно.

Распространенный тип велокресел предполагает расположение перед велосипедистом. Кресло крепится либо на рулевую колонку, либо на подседельную трубу. Оба метода считаются вполне надежными и проверенными. К тому же имеют достаточно простой способ монтажа, который не потребует много времени либо специфических инструментов.

У кресел, которые располагаются в передней части велосипеда, есть своя особенность. Как правило, они достаточно узкие. Такое велокресло не должно сковывать движение или ограничивать обзор: маме или папе же еще нужно за руль держаться и велосипедом управлять. Тем не менее многие родители предпочитают именно такой вид перевозки детей, так как в этом случае малыш всегда находится перед глазами — взрослые меньше переживают. Ребенку, должно быть, тоже комфортнее ехать, глядя вперед и представляя, что он сам управляет этой громадиной, да еще и маму катает. Все лучше, чем сидеть, уткнувшись в спину родителя. С другой стороны, подтвердить это утверждение нечем — ввиду отсутствия отзывов непосредственно от детей.

Нужно учитывать, что само велокресло весит около 2—3 кг. Вы усадите туда ребенка (чаще всего допустимый вес малыша для такого катания составляет не более 15 кг, хотя есть модели, которые рассчитаны и на бóльшую нагрузку). В общем, нужно быть готовым к тому, что управлять велосипедом будет непривычно. Не забывайте, что вы несете ответственность и за себя, и за того парня или девочку перед вами, — будьте осторожны!

Примечательно, кстати, что, как правило, родители надевают на детей велосипедные шлемы даже в том случае, когда сами их не используют. Отметим, что это вовсе не лишняя мера предосторожности и для взрослого человека, и тем более для ребенка. Мы уже рассказывали ранее, как выбрать велосипедный шлем.

Крепление сзади

Велокресла, крепящиеся сзади велосипеда, напоминают модели, о которых мы говорили выше. За исключением того, что крепление осуществляется за подседельную трубу или подседельный штырь либо кресло крепится на багажник. Многие отмечают, что этот способ жестче, чем крепление спереди, — ребенка может больше трясти на неровностях дороги.

В то же время кресла, которые устанавливаются сзади, обычно чуть просторнее, габаритнее (сзади-то они уже никому не мешают), при этом несколько тяжелее (как правило, от 3 до 5 кг), но рассчитаны и на больший вес ребенка (чаще всего до 22 кг).

Кроме типа крепления, важно также обратить внимание на то, каким образом можно пристегнуть малыша, который находится в кресле. Опытные родители-велосипедисты отмечают, что самый эффективный способ — ремни с 3-точечной, а еще лучше 5-точечной, системой крепления. Ребенок надежно пристегивается и над плечами, и в поясе и сидит как эдакий гонщик «Формулы-1» в своем пластиковом кокпите, ощущая себя в целом неплохо, лишь бы папка ехал аккуратнее, чтобы не укачивало. Изучите то, как ремни закрепляются: ребенок не должен случайно отстегнуться во время поездки. На его сознательность рассчитывать опасно: он просто физически не должен суметь это сделать.

Еще один важный момент: практически во всех креслах поддержка ног сделана таким образом, чтобы исключить любую возможность того, что малыш начнет ими размахивать и случайно попадет ногой в колесо. Для этого также используются специальные ремешки.

Обратите внимание на спинку детского кресла. Некоторые конструкции выглядят как монолит, без каких-либо отверстий. Они тяжелее, но в теории безопаснее и долговечнее. В других креслах предусмотрены специальные отверстия для вентиляции. Подумайте, чего вы хотите. Кроме того, в обязательном порядке должна использоваться добротная мягкая подушка и на спинке кресла, и на той части, где будет сидеть ребенок. Без нее малышу просто будет неудобно, какое уж тогда удовольствие от велопрогулки?

Велоприцепы

Еще один способ отправиться даже с маленьким ребенком на велопрогулку — использовать специальный детский велоприцеп. Он, как правило, стоит существенно дороже велокресла, но и по функционалу их не сравнить. Часто модели велоприцепов могут трансформироваться в полноценную детскую коляску. Кроме того, они рассчитаны на значительный вес (зачастую свыше 40 кг) и имеют дополнительные секции для багажа. То есть можно и ребенка усадить, и уложить его игрушки, подгузники, детское питание. Получается такой автономный домик для путешествий. Обратите внимание: есть двухместные «домики».

В своем велорикше ребенок размещается на сиденье и точно так же пристегивается ремнями безопасности. Требования к ним такие же, как и в случае с велокреслами: трехточечный ремень — хорошо, пятиточечный — вообще отлично. Различие в том, что в прицепе ребенок все равно получает больше свободы. Во-первых, у него больше пространства, во-вторых — нет необходимости пристегивать ноги.

При этом малыш защищен специальной тканью от дождя и ветра. Если погода хорошая, укрытие можно расстегнуть, оставив только москитную сетку (если она есть), чтобы оградить ребенка от насекомых.

У велоприцепов своя специфика. Они просторные и удобные, но на велосипеде придется привыкать к тому, что вы буксируете полноценный прицеп. Бывает чуть тяжеловато поначалу, но вообще многим такой вариант кажется удобнее, чем использование велокресел. Вы по-прежнему едете на велосипеде, не испытывая особых неудобств. Да, не разгонишься, но это исключено и в случае с велокреслами — нужно заботиться о безопасности. Да, нужно аккуратнее входить в повороты. Но в целом оба способа перевозки детей при правильном подходе считаются безопасными.

И еще один момент. Удовольствие от велопрогулки с ребенком — не важно, используете ли вы велокресло или прицеп, — во многом зависит от качества дорожного покрытия на вашем маршруте. Вы, конечно, сможете преодолевать бордюры и неровности на городских тротуарах, но будет ли вам комфортно и как себя при этом будет чувствовать ребенок — это большой вопрос.

В Минске чаще всего родителей с детьми можно встретить на самой длинной в городе велодорожке, проходящей через весь город. Оно и понятно: асфальт там ровный, бордюры почти не встречаются. Вот для таких условий, по сути, приспособления, о которых мы сегодня говорим, и создаются. Да, есть люди, которые решаются выехать с ребенком за город или покататься в лесу, объезжая самые большие кочки. Немного трясет — понравится такое не всем. У продвинутых моделей велоприцепов есть собственная амортизация — возможно, стоит присмотреться к таким вариантам.

В любом случае нет причин отказываться от велосипеда, если у вас маленький ребенок. Найдите способ кататься вместе с ним, подберите подходящий маршрут и получайте двойное удовольствие!

Много катаетесь и хотите рассказать про свой велосипед? Присылайте заявки на pv@onliner.by. В письме укажите модель велосипеда и расскажите, почему выбрали именно его.

Читайте также:

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Как научить ребенка кататься на велосипеде? Где лучше всего кататься на велосипеде?

Велосипедные прогулки с течением времени своей актуальности не теряют и остаются прекрасным способом провести с пользой время. Поэтому многие родители задумываются о том, чтобы научить свое чадо кататься. Если с трехколесным средством передвижения проблем не возникает, то как именно обучить малыша управляться с двухколесным велосипедом – знает не каждый.

На чем и в чем кататься на велосипеде?

Начинается обучение не с разбора принципа и последовательности действий, а с выбора велосипеда для малыша. Ошибочно полагать, будто достаточно приобрести любой детский экземпляр с высокой стоимостью, и он окажется самым лучшим. В поиске оптимального варианта нужно знать несколько ключевых точек. И главная из них – производитель.

Профессионалы советуют обратить внимание на специализированный магазин. Помимо гарантии с длительным сроком и возможности для ребенка лично перед покупкой опробовать велосипед, впоследствии не возникнет необходимости искать запчасти в др. торговых точках.

Др. момент – размер колес. Даже в детских экземплярах легко запутаться, поскольку значения здесь находятся в коридоре от 12´´ до 20´´. Что предпочтительнее? Ориентация идет на возраст ребенка: в 2-3 года достаточно 12-14´´; в 3,5-4 года можно взять и 16´´; а в 5-6 лет малышей пересаживают на 20´´. Тем не менее, вполне вероятны и нарушения схемы: например, если для своих 3-х лет ребенок крупный, можно брать и колеса большего размера.

Как научить ребенка кататься на велосипеде?

Поэтому рекомендовано в магазине посадить чадо на выбранную модель и дать возможность проехаться по помещению, либо просто удобно сесть. Под этим подразумевается способность малыша в сидячем положении легко удерживать в руках руль, ножки должны стоять на полу: это обеспечит запас для подъема сиденья.

Многие родители отчего-то игнорируют вопрос внешнего вида велосипеда для своего ребенка. Однако психологи утверждают, что именно в работе с малышом такие факторы играют немаловажную роль. Средство передвижения должно нравиться, вызывать желание садиться на него, взаимодействовать с ним. Если велосипед не станет вызывать приятных эмоций, ребенок не будет с охотой обучаться.

Нередко родителями поднимается и вопрос о специальной экипировке, призванной защитить их чадо от травм, изредка случающихся при падении. Основным элементом здесь считается шлем, поскольку именно голова наиболее уязвима, хоть и страдает реже всего. Некоторые профессионалы советуют приобретать наколенники и налокотники, чтобы уберечь от ударов суставы.

Более никаких специальных защитных средств не нужно. Достаточно подобрать малышу удобную одежду, которая не стеснит его движений и которую будет не жалко запачкать или порвать. Ведь начальные занятия без эксцессов не обходятся. К обуви это тоже относится: желательно выбрать модель с гибкой подошвой, не препятствующей работе стопы.

Как научить ребенка кататься на велосипеде двухколесном?

  • Сразу следует запомнить, что раньше 3,5 лет сажать чадо на двухколесный велосипед нет смысла: он рискует попросту не удержать баланс. Многие родители, когда ребенок достигает 2-2,5 лет, учат его работать с трех- или четырехколесным, где требуется лишь крутить педали и правильно поворачивать руль. Таким образом закладывается основной навык, но не развивается координация и не тренируется вестибулярный аппарат.
  • Позже можно начинать откручивать дополнительные колеса, если это возможно при конкретной модели средства передвижения. В этот же момент опускается сиденье, чтобы, находясь на нем, стопы ребенка полностью находились на земле – не носочком, а вместе с пяткой. Поднимать сиденье обратно можно будет лишь после того, как малыш научится держать равновесие, в любые экстренные моменты ему не придется срочно спешиваться.
  • Главное знание, которое важно вложить в сознание ребенка, обучая его работе с двухколесным велосипедом — это отсутствие дополнительной поддержки и опоры. Мама или папа не станут постоянно страховать, придерживая средство передвижения за сиденье или руль, поэтому следует начать держать равновесие. Обычно данный навык постигается за 2-3 занятия, поэтому проблема заключается скорее в подсознательном страхе, нежели плохой приспосабливаемости.

Как научить ребенка кататься на велосипеде?

  • Часть родителей прибегает к следующей уловке, использующейся уже много лет: сначала держат чадо за руку или край кофты, чтобы тот чувствовал присутствие кого-то рядом. Пока малыш едет, взрослый идет сбоку, изредка ослабляя хватку.
  • На 3-4 занятии хватка перемещается на заднюю часть сиденья, а процесс обучения обязательно сопровождается разговором. Т.е. сознание требуется отвлечь. После чего в определенный момент поддержка ослабляется и отпускается совсем, но сделать это необходимо незаметно для ребенка. И, безусловно, только тогда, когда появится уверенность, что малыш сам способен ехать.
  • На начальном этапе для тренировок хватит и 30 мин., в дальнейшем стоит увеличивать время до 45-60 мин., если ребенок не начнет уставать. Все же, обучение – процесс однообразный, что дается не всем малышам одинаково приятно. Следовательно, понижается концентрация, увеличивается процент ошибок, эффективность падает. Намного продуктивнее в такой ситуации короткие занятия, пусть они и растянутся на неделю. Если ребенок втянется, можно растянуть велосипедную прогулку по длительности, но нежелательно ее продлевать более 2-х ч.

Где безопасно кататься?

Выбор места, где станут проходить занятия с малышом, немаловажен. Трасса, по которой будет кататься ребенок, подбирается максимально ровная: без ям и колдобин. Она может быть асфальтированной, но куда предпочтительнее земля. Поэтому пробные катания проводятся вне городской черты или на специализированных площадках.

Такой ход позволит научить ребенка правильно падать: это тот навык, что тоже способствует устранению страха перед катанием на двухколесном велосипеде. Причем, крайне рекомендовано позволить несколько раз упасть малышу без наколенников и налокотников (велошлем лучше не снимать), чтобы он учился группироваться и защищать важные участки тела самостоятельно. Но на асфальте подобная практика намного более травмоопасна, нежели на мягкой земле.

В остальном, правила безопасности при выборе места велосипедной прогулки с ребенком, достаточно просты: дорога не должна иметь препятствий, включая ее резкого подъема в гору. Особенно сложно здесь будет нетренированному малышу. Обязательно удалиться от проезжей части и собачников. Внезапно выскочившее животное, даже с хозяином неподалеку, способно испугать Ваше чадо, что спровоцирует падение и послужит почвой для рождения подсознательного страха передподобного рода инцидентами. Это, в свою очередь, начнет тормозить процесс обучения.

Как научить ребенка кататься на велосипеде?

Изучаем правила езды на велосипеде

Сам алгоритм работы с двухколесным средством передвижения должен дойти у малыша до автоматизма. Садиться на велосипед легче всего с какой-либо приступки, особенно если сиденье уже немного подняли. Ей способен стать широкий плоский камень, ступенька крыльца и т.д. В сидячем положении малышу должно быть удобно держаться за руль, 1 нога будет стоять на педали, др. – на земли или иной опоре.

После легкого отталкивания ей от поверхности запускается процесс кручения педалей, что становится непрерывным, и от него зависит вертикальное положение транспорта. Этот момент должен четко отложиться в голове ребенка.

При необходимости остановки происходит обратный короткий поворот педалей и выставление ноги на дорожку. Данный момент требует репетиций, чтобы действие также стало привычным. Кроме того, рекомендовано отработать внезапные торможения. Например, если путь преградила собака или человек. Здесь тоже следует пояснить малышу, что в такой ситуации не нужно пугаться, и остановиться всегда можно за пару секунд, не столкнувшись ни с кем и ни с чем.

Когда все базовые навыки ребенок отточит, можно обратить внимание на более сложные элементы: объезд препятствий, развороты, повышение скорости. По достижении малышом 6-7 лет, если его физическая форма позволяет, стоит организовывать прогулки на 8-10 км, но без затруднений в пути. Но главное, следите за тем, чтобы этот процесс доставлял Вашему чаду удовольствие: тогда любое обучение пойдет плавно.

Читайте также:

Учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде можно, начиная с дошкольного возраста. Время Вы должны выбрать самостоятельно, исходя из степени физического развития и активности малыша. Самое важное в обучении – преодолеть страх перед новым занятием и научиться держать равновесие. Дети легко справляются с этим при поддержке и помощи родителей.

ПДД — Правила езды на велосипеде для детей

С каждым годом езда на велосипеде становится всё более популярным время препровождением как для взрослых, так и для детей. Сегодня практически в любом населённом пункте весной, летом и даже осенью можно встретить огромное количество любителей этого средства передвижения на дорогах, тротуарах или во дворах жилых домов. Но, кроме того, что езда на велосипеде является полезным и увлекательным занятием, этот вид досуга сопряжён с повышенной опасностью получения травм. Именно поэтому родителям юных велосипедистов требуется ориентироваться в правилах дорожного движения, распространяемых на водителей этого транспортного средства. Безусловно, учесть все нюансы и передать их на доступном языке своему ребёнку получится не у всех пап и мам, но делать это необходимо.

123

Предписания правил дорожного движения относительно юных велосипедистов

В первую очередь следует сказать о требованиях, предъявляемых к велосипеду, на котором ребёнок катается по дороге, тротуару или в пределах придомовой территории жилых и нежилых зданий. В соответствии с правилами дорожного движения это средство передвижения должно быть оснащено звуковым сигналом и световозвращателями. Что касается последних, то предусмотрено использование спереди катафота белого цвета, по бокам — оранжевых отражателей, а сзади — красного.

1234

Кроме того, обязательным условием является установка на велосипед фонаря или фары при движении в темноте или в условиях ограниченной видимости.

Следующий аспект, которому следует уделить особое внимание — это возрастные ограничения, которые регламентируют передвижение детей на велосипеде. Передвигаться по тротуарам могут малыши до семи лет на детских велосипедах и исключительно под присмотром взрослых. Детям от 8 до 13 лет разрешается ездить в парках, на полянах и велосипедных дорожках, но запрещается — по дорогам и тротуарам. А езда по автомобильным дорогам разрешается только с четырнадцатилетнего возраста.

Общим правилом для велосипедистов, в том числе и юных старше 14 лет, является требование передвижения по специальным велосипедным дорожкам. В случае их отсутствия ездить можно по правой крайней полосе проезжей части или обочине. При этом запрещается создавать препятствия для пешеходов. Передвигаться по дороге необходимо в один ряд. Покидать пределы крайней правой полосы можно для совершения манёвра, например, объезда припаркованных машин, ям или препятствий.

Кроме того, во время передвижения по проезжей части велосипедист должен предупреждать других участников дорожного движения о намерении совершить тот или иной манёвр. Поворот влево сигнализируется вытянутой в сторону левой рукой. Поворот вправо показывается аналогично правой рукой. Перед остановкой на месте необходимо вытянуть вертикально вверх левую руку. При этом следует помнить, что поворот налево на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении велосипедистам строго запрещён.

12345

Следует подчеркнуть действия, которые категорически возбраняются ПДД. Прежде всего, нельзя передвигаться на велосипеде и при этом держаться за другой транспорт. Не допускается кататься, не держась за руль руками или сняв ноги с педалей. Запрещается во время езды на велосипеде разговаривать по мобильному телефону без использования гарнитуры. Также стоит обратить внимание детей на недопустимость перевозки на своём велосипеде пассажиров.

123456

Кроме вышеперечисленных правил, на велосипедистов распространяются и общие для других участников движения требования ПДД:

-при выезде из придомовой территории велосипедист должен уступить дорогу транспортным средствам, которые передвигаются по дороге;

— при пересечении выезда из прилегающей территории, пешеходы имеют преимущество перед велосипедистами;

— велосипедисты должны уступить дорогу людям, переходящим дорогу по пешеходному переходу типа «зебра»;

— на велосипеде передвигаться поперёк проезжей части запрещается. Например, для переезда «зебры» велосипедисту необходимо спешиться и перейти переход как пешеход.

— проезд на красный свет светофора на велосипеде запрещен.

Меры безопасности

Правила дорожного движения рекомендуют в условиях езды по дороге использовать на велосипеде зеркало заднего вида, установленное в левой части руля, и задний фонарик-мигалку красного цвета.

Важно помнить, что велосипедная езда на транспортном средстве с неработоспособными тормозами, звонком, фарой или отражателями категорически запрещена. Следует постараться приучить детей постоянно контролировать техническое состояние велосипеда, в особенности непосредственно перед выездом на улицу. Это позволит избежать вероятных неприятных или трагических последствий.

Не стоит пренебрегать и таким эффективным средством защиты, как велосипедный шлем. По статистике использование этого аксессуара на 85% снижает вероятность получения травмы головы.

Велосипедный шлем может спасти здоровье и даже жизнь ребёнка не только при езде по асфальту, но и при передвижении по грунтовым дорогам, в лесу или по пересечённой местности. На этих участках зачастую находится большое количество камней, коряг и прочих небезопасных предметов. Правила дорожного движения не предписывают обязательного использования шлема. Но, как показала практика, это средство защиты является одним из наиболее эффективных и необходимых.

1234567

В заключение ещё раз подчеркнем, что юные любители катания на велосипеде должны быть внимательными и осторожными при езде на этом транспортном средстве. Велосипедисты представляют собой одну из самых незащищённых категорий участников дорожного движения, а дети и подавно. Поэтому неукоснительное следование ПДД является важным условием сохранения здоровья и жизни.

Полезные Советы

Мы в соцсетях

Веломагазины в Киеве

Без выходных с 10:00 до 20:00
Осокорки, пр. Бажана, 10
Оболонь, пр. Г. Сталинграда, 4, корп. 7
Позняки, ул. Анны Ахматовой, 34
Шулявка, ул. Гетьмана 6, блок А
ППавл. Борщаговка, ул. Садовая 1 Б
Все контакты

Источники:

https://www.baby.ru/wiki/kak-pravil-no-vybrat-razmer-velosipeda-dla-rebenka/
https://spiegelstudio.ru/turizm/so-skolki-let-mozhno-katatsya-na-velosipede-vsyo-o-velosporte.html
https://auto.onliner.by/2018/08/25/velosiped-23
https://ladyspecial.ru/materinstvo/razvitie-rebenka/kak-nauchit-rebenka-katatsya-na-velosipede-gde-luchshe-vsego-katatsya-na-velosipede
https://www.veloonline.com/articles.shtml?id=249

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector