Ghost: велосипеды, характеристики моделей, отзывы
Немецкие бренды всегда отличались качеством выпускаемой продукции, причём независимо от её типа, будь то автопром, строительство, производство или любая другая сфера. Одно из таких направлений, где немцы зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны, – это производство велосипедов, как спортивного, так и любительского типа.
Одной из наиболее знаменитых и востребованных марок считается Ghost. Велосипеды от этого бренда пользуются завидной популярностью и довольно успешно конкурируют с другими европейскими производителями.
Немного истории
Свою деятельность компания начала в далёком 1993 году на территории северной Баварии. Два трудолюбивых и целеустремлённых механика – Клаус Мехвальд и Уве Калливод — в старом гараже стали заниматься конструированием и сборкой пионера будущего бренда. Первый велосипед Ghost (название придумали тут же) получился на удивление отличным – сбалансированным и удобным.
Уже год спустя механики представили три разных модели велосипедов широкой публике, выкупив хороший контракт у нескольких крупных магазинов. Немногим позже байки появились на знаменитой веловыставке Eurobike. После успешной презентации Клаус и Уве открыли полноценный сборочный цех на чешской территории. Мастера даже и представить не могли, что спустя всего пять лет их ассортимент расширится до базовых 25 моделей (не считая вариаций), которые раскупятся в день презентации, а корпоративные заказы будут иметь шестизначные цифры.
Мало того, упорство и умелые руки двух механиков позволили значительно расширить производство и создать спортивную одежду, которая также стала выпускаться под брендом Ghost.
Велосипеды этой компании собираются только на европейских конвейерах, причём от и до. А таким достижением могут похвастаться далеко не все маститые производители. Основными достоинствами бренда Ghost (велосипеды, спортинвентарь) являются исключительное внимание к мелочам и немецкая педантичность. Хотя многим дизайн и кажется несколько консервативным, но конструкция каждой модели тщательно продумана, а техника сборки выверена до мельчайших деталей.
Мнения специалистов и владельцев
Очень многие почитатели бренда относятся восторженно к продукции Ghost. Велосипеды отзывы получают только в положительном ключе. Но какого-либо бахвальства здесь нет – возможности и технические характеристики байков были по достоинству оценены не только рядовыми владельцами, но и признанными спортсменами, а это уже многого стоит.
Многие владельцы байка оценили консерватизм и простоту моделей: если в дороге происходит поломка, то добраться до нужных деталей и узлов можно без проблем. Также большинство покупателей тепло отозвались о ценовой политике компании, которая, в отличие от других, не завышает цены на свою продукцию. Некоторые владельцы сетуют на скромную вариативность диаметра колёс у байков, поэтому если вы постоянно преодолеваете глубокие водные преграды или прыгаете по бордюрам, то лучше присмотреться к другой марке.
Отдельно стоит отметить достижения, которые были сделаны благодаря марке Ghost. Велосипеды бренда, хоть и в небольшом количестве, но участвуют в Олимпиаде. Так, в Пекине в 2008 году спортсменка Сабина Шпиц завоевала своё золото именно на байке Ghost, а год спустя кубок мира достался Лиси Осл, но уже на другой модели велосипеда.
Модельный ряд
Велосипед Ghost начитывает порядка 40 вариаций практически для всех категорий спортсменов и любителей велопробежек. До конца 2002 года компания занималась исключительно горными байками для любителей, но уже с 2003-го ассортимент значительно расширился за счёт женских и спортивных вариаций велосипедов.
Примерно в 2004 году компания поставила на поток байки всех ценовых категорий, и чуть позже свет увидела продукция Hi-end-класса, представленная моделями ERT, Endurance и не менее знаменитым кросс-кантри.
С конца 2006 года компания начала выпуск байков с карбоновой рамой, сделав свою продукцию крайне востребованной среди профессионалов. Тем не менее горные велосипеды Ghost продолжают оставаться лицом компании, а многочисленные поклонники бренда даже не думают смотреть в сторону конкурентов.
Рассмотрим наиболее популярные модели и направления байков от Ghost.
Кросс-кантри
Подавляющее большинство моделей из этой категории представлены линейкой SE. Это направление байков пользуется завидной популярностью как за рубежом, так и на нашей территории.
Основные характеристики линейки:
- рама и обод колёс из алюминиевого сплава;
- вес конструкции не более 15 кг;
- высокоупорные и технологичные тормоза от Tektro;
- трансмиссия на 20-30 скоростей, в зависимости от конкретной модели (профессиональная, прогулочная, спортивная);
- колёса с идеально сбалансированными спицами и универсальным диаметром в 26-29 дюймов.
Средняя цена на велосипед Ghost SE колеблется в пределах 900-1500 долларов.
Горные байки
Наиболее примечательная линейка этой серии – ASX. Модели прекрасно сбалансированы и пользуются бешеной популярностью во всём мире, в том числе и на нашей территории.
Основные характеристики серии ASX:
- рама и обод колёс выполнены из высококачественного алюминиевого сплава;
- вес байка не превышает 13 кг;
- в зависимости от модели устанавливаются либо тормоза Shimano, либо тормозная система Avid Elixir;
- трансмиссия на 24-30 скоростей от Shimano для профессиональных, прогулочных или спортивных моделей;
- колёса выполнены из высококачественной и стойкой к горной поверхности резины Schwalbe с диаметром в 26-28 дюймов.
Цена в базовой комплектации может достигать 3000 долларов (карбон, усиленная подвеска и т. д.). Бюджетные модели можно найти за 900-1100$.
Подводя итог
Естественно, что вышеперечисленные популярные линейки являются лишь малой частью продукции бренда. Есть и другие варианты, предназначенные для разных целей и имеющие разный ценовой разброс. Для того чтобы окунуться с головой в мир велоспорта от Ghost, достаточно посетить фирменный магазин бренда, где представлены если не все, то хотя бы большая часть продукции. А выбрать там есть из чего!
Как выбрать велосипед? Виды, характеристики, марки и выбор велосипеда
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сегодня я хочу поговорить на тему велосипедов: рассказать, чем они отличаются, и как правильно выбрать велосипед. Ведь бизнес на месте не стоит, и только дай волю «честным» продавцам, и в большинстве случаев человеку продадут не то, что ему нужно, а то, что осталось, или то, что им выгодно.
В данной статье я не буду углубляться во все технические тонкости характеристик современных велосипедов, но дать направление в подборе велосипеда постараюсь, а там, даст Бог, все остальные знания Вам придут по мере эксплуатации велосипеда.
Итак, на что обратить свое внимание при выборе велосипеда, и не ошибиться?
Выбор велосипеда
Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.
Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.
В основном разница между ними следующая:
— мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит. 🙂
— женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.
— детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.
— унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.
Виды велосипедов
Когда мы заходим в веломагазин или интернет-магазин по продаже велосипедов, в категории «Велосипеды» или на ценнике можно увидеть следующие пункты, которые соответствуют условиям эксплуатации велобайка, или стилю катания.
На данный момент существуют следующие виды велосипедов:
Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.
Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.
Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.
Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.
Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.
Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.
BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.
Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.
Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.
Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то 🙂 . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.
Рама велосипеда
Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.
Тип рамы. Подвеска
Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.
Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.
Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.
Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.
Из какого материала состоит рама
Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:
Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).
Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
Недостатки: вес и подверженность коррозии.
Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.
Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.
Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.
Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
Недостатки: цена
Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.
Преимущества: легкость, дизайн.
Недостатки: хрупкость, цена.
Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.
Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?
К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.
Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.
Вилка
Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.
— жесткой: устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;
— мягкой (амортизационной): устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»
Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.
Колеса
О колесах я уже частично писал, выше, когда рассказывал о видах велосипедов, в частности – горных и найнерах.
Размер колеса
Основные размеры колес современных велосипедов:
Для взрослых: 29″, 28″, 27,5″, 27″, 26″.
Для подростков: 24″.
Детские велосипеды: 20″, 18″, 16″, 14″, 12″.
Велосипеды BMX: 20″.
Амортизация велосипеда
Амортизация велосипедов может быть только переднего колеса или двух вместе. Старые велосипеды могу быть вообще без амортизации, как мой Ардис (2005г).
Амортизация переднего колеса
Переднее колесо сглаживает неровности дорог за счет вилки, на которую оно и устанавливается.
По принципу амортизации (механизму), вилки делятся на:
Стальную пружину. Внутри вилки установлены сжатые пружины.
Эластомер. Внутри вилки находится пружина, в которой установлен резиновый прут. Его сжатие и разжатие и производит амортизацию колеса.
Масло. Внутри вилки установлено специальное масляное устройство, которое регулирует скорость сжатия/разжатия вилки.
Воздух. Внутри вилки установлена специальная герметичная емкость с поршнем, наполненная газом. Когда вилка сжимается, поршень опускается до определенного уровня, после чего сжатый газ при послаблении отталкивает его назад, и вилка выравнивается. Принцип схож на эксперимент с обычным насосом, если кто делал: у насоса оттягивается ручка, ниппель закрывается пальцем, и ручку пытаешься закрыть в исходное положение, при этом, до конца это сделать невозможно, если конечно ниппель закрыт плотно, но если ручку после сжатия отпустить, она быстро оттянется назад.
В велосипедах среднего и дорогого сегмента устанавливаются вилки с воздушным и масляным амортизаторами.
Существуют также гибриды амортизации вилок: пружинно-масляные, воздушно-масляные и т.д., но это уже другая история.
Ход амортизации вилки
Амортизационные вилки имеют ход. Чем он выше, тем комфортнее можно проехать на серьезных бездорожьях.
Как правило, ход амортизации вилки составляет 80-200 мм. Причем, разница в цене по этому значению может отличаться в несколько раз.
Амортизация заднего колеса
Амортизация заднего колеса происходит за счет подвески рамы. Я об это уже говорил, что существуют двухподвесные велосипеды, которые и рассчитаны для амортизации. См. пункт «Тип рамы».
Тормоза велосипеда
Тормоза велосипеда делятся на:
Современные велосипеды в основном имеют ободные и дисковые тормоза.
Ободные тормоза
Ободные тормоза работают за счет зажатия обода колеса с двух сторон тормозными колодками, тем самым замедляя вращение колеса. Действие на тормозные колодки передается с помощью тросика, который протянут к тормозной ручке, расположенной на руле.
Самая популярная система ободных тормозов называется — V-Brake (Вибрейк). Этот тип ободных тормозов получил из-за V-образного крепление рычагов с тормозными колодками.
Преимущества тормозов V-Brake:
— небольшой вес;
— легкость в настройке;
— меньше нагреваются, т.к. на ободе высока площадь трения;
— стоимость;
Недостатки тормозов V-Brake:
— колодки требуют относительно частой замены;
— постепенное протирание обода, что со временем приводит к необходимости его смены;
— если обод будет намочен или в грязи, эффективность работы тормозов снижается;
— если колесо имеет восьмерки, тогда оно всегда будет тереться об тормозные колодки, тем самым постоянно притормаживая велосипед;
— вибрейки крепятся к раме таким образом, что если на них резко тормозить на высокой скорости, они дают хорошую нагрузку на раму, что приводит к раздвиганию ее перьев. Чтобы это предотвратить, на перья ставится специальная дуга.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза состоят из стального диска (ротора), установленного на втулке велосипедного колеса и тормозного устройства, которое его зажимает при торможении, встроенными внутри тормозными колодками (калипер). Действие передается, как и у вибрейков, с помощью тросика, протянутого к тормозной ручке на руле.
Преимущества дисковых тормозов:
— уровень загрязнения ниже, т.к. диск находится в центре колеса, в отличие от вибрейков;
— «восьмерки» не влияют на эффективность вращения колеса;
— обод не изнашивается;
— не требуют такого частого обслуживания, как вибрейки;
Недостатки дисковых тормозов:
— цена, причем как при покупке, так и при обслуживании, особенно гидравлических тормозов;
— высокая нагрузка на втулки и спицы, которые при неправильной настройке и использовании тормозной системы приводит их деформации и поломкам;
— вес;
— в некоторых случаях нет возможности установить багажник;
— эффективность падает, если на диск случайно попадет масло;
— некоторые «мастера» устанавливают дешевые дисковые тормоза, которые работают очень плохо, а их настройка и эксплуатация в дальнейшем будут только выкачивать из кармана деньги;
— на некоторых рамах или вилках установлены такие крепления для дисковых тормозов, что иногда они могут просто – отвалиться и в лучшем случае, произойдет падение, поэтому, будьте аккуратными.
Механические и гидравлические тормоза
Как ободные (V-Brake), так и дисковые (Disc) тормоза также бывают механическими или гидравлическими.
Механические тормоза работают с помощью стального тросика, который приводит в действие тормозную систему путем нажатия тормозной ручки.
Гидравлические же тормоза работают за счет тормозной жидкости, которая также подведена к тормозной системы от тормозной ручки. Гидравлические тормоза стоят дороже, но эффективность торможения у них выше, чем у механических, но и по обслуживанию они также дороже.
Из недостатков гидравлики – поломка велосипеда или падение, если неправильно ими пользоваться. Например, на высокой скорости, при большом весе велосипедиста, если резко затормозить, то возможна деформация некоторых частей велосипедных колес, вплоть до поломки и некоторых частей рамы, либо же падение с велосипеда.
Техническая оснастка велосипеда (звездочки, переключатели передач, манетки, тормоза, втулки, каретки, цепи и др.), которые еще называют – навесное оборудование является важным фактором для комфортной езды на велосипеде. Ведь от этого зависит надежность велосипеда в целом, качество торможения, и качество переключения скоростей, а в некотором сравнении вообще наличие оных. Не знаю как Вы, дорогие читатели, но у меня до сих пор есть китайский велосипед, который я приобретал для рыбалки еще в 2005 году, за 450 грн. Наличие на нем тормозов, и переключение скоростей, вопрос сомнительный, хотя физически они есть. 🙂 Я уже молчу, как мой друг детства на таком же велосипеде навернулся, т.к. у него во время езды отвалился задний переключатель тормозов. В другом случае треснул руль. Хорошо, что его отец хороший сварщик: все сварил таким образом, что у него 1 передача и тормоза. Все остальное выброшено. К чему это я, ах да, чтобы Вас не постигли подобные ситуации, обратите свое внимание на производителя навесного оборудования.
Самый популярный производитель навесного оборудования для велосипедов на сегодняшний день является – Shimano. Эта компания заявила о себе, как о надежном производителе, причем не только в велоспорте, но и в других сферах человеческого жития, например, в рыбалке. Но и здесь есть нюансы. Конечно, существуют и другие производители навесного оборудования, но они, как правило, достаточно редки, если конечно это не дешевый ширпотреб, поэтому ориентироваться сегодня я буду именно на Shimano.
Для доступности, Shimano выпускает комплектующие к велосипедам различных уровней, которые отличаются, прежде всего, своим предназначением: вида велосипеда, типа рамы, стиля езды и т.д.
С эффективностью в работе деталей Shimano все нормально, да и по надежности они не вызывают дополнительных вопросов, если ими конечно правильно пользоваться. 😉
Рассмотрим современные группы оборудования Shimano для горного велосипеда.
Оборудование SHIMANO для горных велосипедов
Shimano Tourney – самый начальный уровень навесного оборудования для велосипедов. Качество не супер, и устанавливать этот вид навесного оборудования на велосипеды для езды по бездорожью не рекомендуется. Shimano Tourney предназначен в основном для 21-скоростных велосипедов. Переключатели передач Shimano Tourney исполнены в 2х видах: вращающаяся ручка grip-shift (Shimano RevoShift) или двухрычажное.
Shimano Altus – представитель навесного оборудования начального уровня, но его уже можно ставить на горные велосипеды, если конечно кататься на них аккуратно и по легкому бездорожью. Устанавливается на велосипеды с 21 – 24 передачами. Управление манетками производится легче, чем у Shimano Tourney. Переключатели скоростей представлены также в видео вращающейся ручки или двумя рычажками.
Shimano Acera – также представитель навесного оборудования начального уровня. Предназначен для велосипедов с 24 передачами. Переключатели скоростей (манетки) — grip-shift (Shimano RevoShift) и двухрычажные.
Shimano Alivio – недорогая, но достаточно качественная группа оборудования. Технические характеристики схожи с более высоким классом – Shimano Deore, но при этом цена ниже. Манетки двухрычажные — RapidFire Plus. Тормоза – ободные. Втулки уже имеют некоторую защиту от грязи, хотя и начального уровня. Используется на велосипедах с 24 передачами.
Shimano Deore – средний класс Shimano, пришедший на смену групп STX и STX-RC. Начальный уровень оборудования для 27-скоростных велосипедов, хотя многие его используют на 24-скоростных байках. Некоторые производители комбинируют задний переключатель Shimano Deore с переключателями передач более недорогими группами Shimano. Вес компонентов Shimano Deore больше, чем его младших братьев, за счет использования более дорогих материалов. Тормозная система представлена как в виде ободных, так и дисковых тормозов. Некоторые детали по стоимости приближаются к самым высоким группам Shimano. Комплектующие представлены в различных модификациях, что дает возможность собрать практически любую конфигурацию велосипеда.
Shimano SLX и LX – высокое по качеству, но еще относительно доступное по цене навесное оборудование, предназначенное для велосипедов на 27 передач. Манетки переключаются гораздо легче, что происходит за счет установленных в них подшипников скольжения. В группе представлены втулки с «роллерным» механизмом свободного хода. Кассеты изготовлены, в основном из сплавов стали. Начальный уровень тормозов с с параллельным прижатием картриджных колодок.
С 2009 года, Shimano LX используется в туристических велосипедах, а для горных вводится новая группа оборудования – Shimano SLX
Shimano XT – профессиональная группа велосипедных комплектующих, представленных практически в любых модификациях. Втулки, как и манетки — на подшипниках. Тормоза ободные и дисковые, причем и в механическом, и в гидравлическом исполнении. Шатуны полые со шлицевым соединением Устанавливается на велосипедах с 27 передачами.
Shimano XTR – высший уровень профессионального оборудования для велосипедов с 27 передачами. Вес снижен, по сравнению оборудованием предыдущих классов, за счет использования сплавов титана, при этом надежность и долговечность увеличены. Некоторые детали, правда, имеют больший вес, но это за счет более сложных конструкций комплектующих. Цена самая высокая. Манетки, втулки на шарикоподшипниках. Представлен также новый вид манеток — Dual Control, особенность которых состоит в переключении передач и управлении тормозной системой одним рычагом.
Подшипники, используемые в каретках и втулках, изготовлены из нержавеющей стали, защищены двойным уплотнением и не боятся никакой воды с грязью.
На «рога» велосипеда может быть установлен дополнительное управление задним переключателем передач — Rapidfire remote lever.
С 2013 года появился новый механизм управления передачами – электронный – Shimano Di2.
По отзывам, группы оборудования Shimano выше Deore работают несравнимо эффективнее, хотя многое зависит от настройщика велосипеда, т.к. если это делает профессионал, то и система Deore будет работать как швейцарские часы.
Буду откровенен, большинству людей не обязательно делать многосотневые долларовые вложения на оборудование высокого класса, т.к. для потребностей большинства оно не оправдано, например, если Вы несколько раз в год катаетесь, или ездите вокруг дома, но если же Вы нацелены на Олимп велосоревнований, тогда Вы точно заметите разницу. Поэтому, на большинстве велосипедов начального и среднего уровня и устанавливают в основном навесное оборудование Shimano Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore.
Количество скоростей
От количества скоростей (передач) зависит комфорт при катании на велосипеде при разных условиях, например, вверх подниматься легче всего на минимальных передачах, тогда как на прямой дороге лучше ездить на максимальных или средних передачах, и т.д.
Чем больше передач, тем дороже велосипед, причем не только при покупке, но и при обслуживании.
В основном велосипеды продаются на 21, 24 и 27 скорости.
Марка велосипеда (Бренд)
Марка велосипеда в велоспорте имеет не просто маркетинговую основу, как во многих сферах нашей жизни, хотя и здесь иногда происходят манипуляции сознанием будущего велорайдера, тем не менее, от бренда действительно зависит многое, т.к. от этого зависит и комфорт при катании, и надежность самого велосипеда.
Самые популярные велосипеды на рынке: Author, Bergamont, Bulls, Cannondale, Comanche, Cube, Felt, Fugi, Giant, Ghost, Kellys, Kona, Merida, Scott, Stevens, Trek.
Аксессуары к велосипеду
Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?
Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.
Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.
Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.
Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.
На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.
Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.
Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.
Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.
Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).
Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.
Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.
Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.
Цены на велосипеды
Цены на велосипеды на сегодняшний день (весна 2015 г.) из-за курса валют к сожалению гораздо выше, чем это было пару лет назад, по крайней мере на территории Украины, и насколько я заметил – России.
Таким образом, горный велосипед начального уровня можно купить примерно за 4000 – 6000 грн (Ardis, Azimut, Totem, Longway и др.)
Велосипеды среднего уровня 8 000 – 14 000 грн.
Высокого, но не профессионального уровня велосипеды можно приобрести примерно за 22 000 – 35 000 грн.
Умиляет другой момент: некоторые «мудрые» ребята приобрели ранее велосипеды, например лет 5 назад за 3200 грн (на тот момент по курсу – 400 у.е.) и теперь их продают по 400 у.е. (10000 грн) и говорят, что они их купили именно за 400 у.е., при этом износ вела в счет уже не берется. Но это такое, у кого как совесть работает.
Личный совет: при ограниченном бюджете, на досках объявлений или велофорумах можно найти велосипед хорошего производителя по цене нового дешевого китайского бренда. Лучше взять первый вариант, т.к. разница между ними существенно большая, как при комфорте во время езды, так и в надежности всех комплектующих.
Например, чтобы моя жена вместе со мной ездила на рыбалку, мы нашли Trek 3700 в хорошем состоянии за относительно небольшие деньги 4000 грн.
На сегодня все. Если у Вас будут дополнения или уточнения по теме, пишите, с радостью поговорю по теме и на форуме.
Желаю Вам приобрести самый лучший велосипед по лучшей цене!
Обсудить велосипеды на форуме
Теги: велосипеды, как правильно выбрать велосипед, как выбрать велосипед, по росту, как выбрать горный велосипед, как выбрать размер велосипеда, как выбрать раму велосипеда, выбор велосипеда, производители велосипедов, велосипед bmx, женский велосипед, складной велосипед, детский велосипед, горный велосипед, спортивный велосипед, giant, merida, trek, cube, author, ghost, Cannondale, Comanche, bmx, MTB, производители велосипедов, рамы для велосипедов, недорогой велосипед, сколько стоит велосипед
Рейтинг лучших велосипедов в 2021 году по цене до 30000 рублей
Лучшие производители предлагают огромное количество моделей велосипедов. Ежегодно появляются усовершенствованные новинки, а продавцы наперебой расхваливают товар подороже. Даже опытный спортсмен может растеряться, что уж говорить о новичке-любителе, который покупает первый в жизни велосипед. Представляем рейтинг качественных велосипедов в категории до 30 тысяч рублей, основанный на отзывах покупателей, который поможет разобраться на что обратить внимание при покупке велосипеда и какую модель лучше приобрести.
- 2.1 Городской велосипед Merida Crossway 20-V (2019)
- 2.2 Горный велосипед Ghost SE 2000 (2013)
- 2.3 Городской велосипед Author Meteor (2018)
- 2.4 Горный велосипед Stark Hunter 29.2 HD (2019)
- 2.5 Подростковый горный велосипед Cube Acid 200 Allroad (2019)
Как выбрать велосипед
Передвижения на велосипеде могут быть разные: прогулки по парку или вылазки на природу по выходным, поездки до места работы или экстремальная езда по бездорожью. Кто-то увлекается выполнением трюков на специальных площадках или дальними путешествиями по автотрассе.
Важно купить подходящий велосипед, следуя основным критериям выбора:
- возраст и пол;
- цель использования;
- конструкционные особенности;
- размер рамы;
- вес велосипеда.
Возраст и пол
Относительно возраста производители выделяют три типа велосипедов:
- детские;
- подростковые;
- взрослые;
Детские — маленького размера, предназначенные для дошкольников и младших школьников. Модели для мальчиков и для девочек ничем не отличаются, кроме цвета и дизайна.
С какого возраста обучать ребенка велоезде, решают родители, но чем раньше это произойдет, тем увереннее он будет держаться в седле байка. Модели от года до трех лет — трехколесные, с педалями на переднем колесе. Они рассчитаны на рост 75-95 см. Представлены модели с функцией прогулочной коляски. В ней предусмотрен тент, ручка для взрослого, а под педалями — специальная подставка для ног.
Двухколесные модели со съемными боковыми колесами для детей 3-4 лет позволяют обучать ребенка взрослой езде. Предусмотрены резиновые вкладки на руле от ударов, защита цепи от попадания в нее брюк ребенка. Заниженная рама, мягкое седло, наличие одной скорости, задний тормоз — все разработано с учетом возраста малыша ростом 95-100 см.
Велосипеды для 4-6-летних детей — копии предыдущих, но в увеличенном виде. Предполагаемый рост ребенка — 101-115 см.
Для детей 6-9 лет выпускаются модели без дополнительных колес, с ручным тормозом и амортизационной вилкой. Рост ребенка — 115-128 см.
Подростковые рассчитаны для 9-13-летних школьников ростом до 155 см. Это уменьшенные копии взрослых байков с основными функциями (амортизация, тормоза, скорости). С целью повышения безопасности они оснащены резиновыми накладками и тормозной кареткой в задней вилке.
Взрослые укомплектованы в зависимости от необходимых параметров. Они рассчитаны на людей выше 155 см.
Принято считать велосипеды моделями унисекс, не разделяя на мужские и женские, поскольку принципиальных отличий нет. Однако байки с заниженной рамой традиционно покупают женщины, видя удобство езды на нем в юбке. Производители учитывают и анатомические особенности женского тела. Поэтому помимо нежных оттенков и элементов декора, дамские модели имеют более узкий руль, широкое седло, высокую посадку. У них укороченная колесная база, а рычаг тормоза подогнан под женскую ладонь.
Цель использования
Выбирая велосипед и решая, какой лучше купить, уместно четко представлять цель использования. В зависимости от этого выделяют следующие виды:
- городской;
- шоссейный;
- горный;
- туринговый;
- тандем;
- для ВМХ;
- гибридный.
Городской (дорожный) рассчитан для передвижения по ровным асфальтированным улицам, оснащен мягким седлом, жесткой рамой, крыльями, простой тормозной системой. Часто имеет багажник или корзину.
Городской нельзя назвать скоростным: этому препятствует тяжелый вес и отсутствие переключения скоростей. Усовершенствованная прогулочная модель с кассетным механизмом переключения передач имеет от 7 до 12 скоростей. Подойдет для неторопливого катания по асфальту. В этой линейке встречаются складные модели, удобные для переноски и хранения, поскольку характеризуются малым весом, компактным размером в сложенном виде.
Шоссейный предназначен для езды на высокой скорости по безупречно ровному дорожному полотну. Для этого на нем установлены большие по диаметру, тонкие колеса, легкая прочная рама, специально изогнутый руль и узкое жесткое седло.
Средний вес составляет всего 7 кг. Для большего облегчения веса и устойчивого положения отсутствуют амортизаторы. Чтобы снизить сопротивление воздуха при быстрой езде, конструкция характеризуется более вытянутой посадкой.
Разновидностями шоссейного велосипеда являются трековый байк, отличающийся отсутствием традиционных тормозов и наличием всего одной передачи, и циклокросс, позволяющий совмещать гонки по асфальту и проселочным дорогам.
Если на шоссейном велосипеде не получится ездить по бездорожью, то горный создан для пересеченной местности. С этой целью он оснащен усиленными рулем и рамой, большим диапазоном скоростей, широкими шинами с толстыми покрышками и высоким протектором.
Горные велосипеды оптимальны для любителей велотуризма. Их разновидности:
- для начинающих;
- для кросс-кантри (стандартный);
- для фрирайда и триала;
- для даунхилла.
Модели первой категории внешне напоминают истинный горный велосипед, отличаясь лишь качеством навесного оборудования и высокой посадкой, как у прогулочного.
По мнению покупателей, самая популярная — вторая категория байков. Она оснащена жестким сиденьем, облегченной прочной рамой, дисковыми тормозами. У этих моделей низкая посадка для более удобного передвижения по бездорожью. Разновидностью горного велосипеда является фэт-байк, оснащенный очень широкими покрышками для езды по рыхлым поверхностям (снег, песок).
Между второй и третьей категориями можно поставить такую модель, как all-mountain, приспособленный для движения по несложной горной местности.
Модели третьей категории рекомендуются для тех, кто уже наработал технику катания в разных стилях, развил хорошую силу ножных мышц. Занятия фрирайдом и триалом предполагают свободу действия при выполнении сложных трюков на спусках, подъемах, наклонных вылетах, поэтому крылья и седло отсутствуют. Характерные особенности таких моделей — рама маленькой ростовки, мощные ободные тормоза.
В четвертой категории представлены модели для прохождения резких спусков с гор на высокой скорости. Даунхилл — весьма травмоопасный вид спорта, сопровождающийся ушибами и ссадинами, но выброс адреналина всегда обеспечен. Байки для даунхилла изготавливают со сложной системой амортизации, дисковыми тормозами, смещенным весом на заднее колесо и агрессивным углом наклона руля для прохождения опасных трасс.
Туринговые велосипеды отлично подойдут для длительного велопохода с объемным рюкзаком, который можно надежно закрепить на багажнике. Внешне похожи на шоссейные, однако имеют широкие колеса с толстыми покрышками, не развивают высокую скорость.
Тандем — интересная модель для неспешных велопрогулок вдвоем (иногда — втроем). При этом каждый велосипедист имеет возможность крутить педали благодаря раздельной системе приводов. Имеется два (три) седла, длинная рама, амортизаторы отсутствуют. Тандемы могут быть прогулочными, горными или шоссейными.
Велосипед для ВМХ разработан для выполнения виртуозных трюков на специально оборудованных площадках. К ним относятся прыжки с трамплина — дерт, а также покорение городского рельефа (лестниц, перил, парапетов и даже стен) — стрит. Эти модели оснащены усиленными рамой и вилкой, маленькими колесами, гиророторным механизмом для вращения и перекручивания руля в одном направлении без вреда для тормозного троса. Седло не является обязательным атрибутом.
Гибридный велосипед совмещает характеристики прогулочного (высокая рама), горного (система амортизации) и шоссейного (большие колеса), что делает его универсальным. Он оснащен прочной рамой, надежной тормозной системой, переключателями скоростей. Многие модели имеют багажник, защиту цепи от грязи обеспечивая безопасность и комфорт на любых дорогах. Новым трендом в семействе гибридных велосипедов можно считать гравел — циклокросс для гравийных дорог. Такой байк подойдет тем, кто любит погонять по асфальту, но не прочь покататься и по проселочным и лесным дорогам.
Конструкционные особенности
Велосипед представляет собой единый механизм, состоящий из множества деталей, самые важные из которых:
- рама;
- колеса;
- тормоза;
- амортизаторы;
- звездочки.
Популярность моделей обеспечивается конструкционными особенностями при изготовлении каждой составляющей.
Рама. Основой велосипеда является рама. На нее крепятся все остальные детали. Поэтому главная ее характеристика — прочность. Для изготовления используют сталь, алюминий, магний, карбон, в профессиональном велоспорте — титан.
Рамы из стали применяют в производстве недорогих, бюджетных моделей велосипедов, выпускаемых в Китае. Для их изготовления используют хроммолибденовый сплав. Преимущество таких рам в долговечности, прочности и в возможности при повреждении заварить проблемное место. Однако они очень тяжелые, со временем ржавеют.
Алюминий для изготовления рам недорогих велосипедов используют в виде сплавов (с магнием, кремнием, цинком). Они имеют небольшой вес, прочны, позволяют быстро набирать скорость. Однако при эксплуатации более десяти лет алюминиевая рама может внезапно сломаться. При повреждении практически не поддается ремонту.
Рамы из магниевого сплава, которые применяются в изготовлении дорогих байков, имеют хорошую прочность, считаются самыми легкими, однако требуют бережного ухода.
В изготовлении велосипедных рам дорогих моделей используют карбон — углепластик, который не уступает в прочности и долговечности металлам. Он имеет очень легкий вес, отличную жесткость, однако боится точечных сильных ударов. От этого вся конструкция может рассыпаться. Отремонтировать карбоновую раму невозможно.
Рамы профессиональных гоночных велосипедов изготовляют из титана. Этот материал соединяет в себе все лучшие качества остальных: наряду с долговечностью и прочностью он не ржавеет, имеет легкий вес, не боится ударов и сырости.
Новичкам целесообразно при выборе отдавать преимущество модели велосипеда с более дешевой стальной или алюминиевой рамой.
Колеса. Важной частью любого велосипеда являются колеса. Обычно это рулевое переднее и ведущее заднее, одинакового диаметра. Исключение составляют велосипеды для детей, в которых диаметр колес может различаться. Детские двухколесные велосипеды могут быть оснащены вспомогательными боковыми колесами меньшего диаметра для обучения велосипедной езде.
Материал обода колеса обычно тот же, что на раме: сталь, алюминиевые сплавы, карбон. Помимо спиц, некоторые модели оснащены колесами с литыми дисками. Это не имеет принципиальной разницы, однако по цене намного дороже.
Самыми важными характеристиками является диаметр колес и ширина покрышки. Размер указывается в дюймах по внешнему краю покрышки, обычно от 20 до 29 дюймов. Для комфортных поездок по городу необходимы большие широкие колеса с одинарным ободом. Для скоростных путешествий по автотрассам — очень узкие, большого диаметра и с плотными шинами без протектора. Горные байки выпускают с двойным ободом во избежание повреждений и ярко выраженный протектор для лучшего сцепления.
Тормоза. Тормоза обеспечивают безопасность в управлении. Их виды:
- барабанные;
- ободные;
- дисковые.
Барабанные тормоза, которые еще называют ножными, уже не популярны, устанавливаются на детские велосипеды и недорогие модели городских. Процесс торможения обеспечивается вращением педали против движения. Тормозные колодки расходятся и давят на барабан в задней втулке. Возникает трение, велосипед тормозит.
- долговечные;
- не изнашивается обод колеса;
- эффективные;
- недорогие.
- большой вес;
- необходимость большого физического усилия;
- мертвая зона при вертикальном положении шатунов;
- теряется некоторое время от движения до торможения.
Среди ободных распространены тормоза V-brake, когда торможение происходит в результате передачи усилия через трос к картриджным тормозным колодкам, которые прижимают обод колеса. Колодки легко заменить при выходе из строя. Ободные V-brake тормоза устанавливаются на любые модели.
- простая конструкция;
- достаточно небольшого физического усилия;
- малый вес;
- недорогие.
- плохое торможение в сырую погоду;
- тормозных колодки изнашиваются при попадании песка, грязи;
- нельзя поставить широкие колеса.
Дисковые тормоза на сегодня считаются самыми надежными. Бывают механические и гидравлические в зависимости от типа привода. Их устанавливают на дорогие горные байки.
- моментальное торможение в любую погоду;
- не изнашивают обод колеса;
- возможность крепления дискового тормоза на широкие колеса.
- дорогие;
- большой вес;
- трудно найти запчасти;
- возможны трудности с креплением багажника.
Для начинающих велосипедистов целесообразно остановиться на ободных тормозах V-brake, приемлемыми по цене и качеству. Любителям экстремальной езды по бездорожью, однозначно, необходимы дисковые тормоза.
Амортизаторы. Амортизаторы используются в горных и трюковых байках для комфортности и удержания контроля на пересеченной местности. Горные велосипеды с точки зрения амортизации делятся на hard tail (хардтейлы), с амортизацией переднего колеса (мягкая вилка), и двухподвесные, с амортизацией обоих колес. Новичкам подойдут модели первого типа, поскольку двухподвесы не способны развивать высокую скорость, да и по цене очень дорогие.
Есть еще одна разновидность горных байков — rigid (ригид), с жесткой вилкой и отсутствием амортизаторов. Эти модели хороши для передвижения по пересеченной местности на небольшой скорости.
Чтобы выбрать хороший велосипед, следует обратить внимание на тип установленной амортизационной системы:
- пружинные;
- пружинные с демпфером;
- воздушные;
- масляные.
Самые простые и дешевые — пружинные амортизаторы, но они крайне недолговечны, поскольку пружина, встраиваемая в ноги вилки, со временем теряет упругость. Однако для недорогих городских моделей эта система амортизации вполне приемлема.
Установленный по центру вилочной трубы демпфер решает эту проблему, однако при в холодное время года он перестает нормально функционировать.
Более эффективными считаются воздушные амортизаторы, в которых в качестве демпфера, гасящего колебания, выступает воздух. Свойства амортизации ухудшаются при утечке воздуха из полости вилки.
Самыми долговечными и эффективными считаются масляные амортизаторы, которые могут быть воздушно-масляные и пружинно-масляные. Они выдерживают перепады температуры, огромные нагрузки, однако и стоимость их достаточно высока.
Велосипеды для скоростных спусков и прыжков оснащены двухкоронной вилкой, все остальные модели — вилкой с одной коронкой.
Уровень мягкой вилки настраивается вручную. Это позволяет амортизационной системе эффективно гасить колебания при езде по пересеченной местности и сохранять твердость на ровном дорожном покрытии. Регулируются верхняя и нижняя точки давления, изменяя ход вилки. Регулировка хода пружины вилки представляет собой механическую блокировку хода вилки, доступную даже на бюджетных моделях.
Звездочки. Когда производители стали выпускать байки с несколькими скоростями, появилось ошибочное мнение, что чем больше у байка скоростей, тем он лучше.
На самом деле все зависит от назначения велосипеда. Городскому или туринговому для комфортной езды достаточно всего одной скорости. А модели для экстремального катания просто обязаны иметь большое их количество, чтобы велосипедист мог равномерно распределять собственную энергию, затрачиваемую на вращение педалей при передвижении по неровной местности, на спусках и подъемах.
Большинство моделей современных велосипедов при наличии двух-трех передач (передних звездочек) имеют 10-30 скоростей. Количество скоростей пропорционально количеству звезд на заднем колесе, они же обеспечивают плавное переключение передач во время кручения педалей.
Размер рамы
Производители знают, что даже людям одного роста могут потребоваться велосипеды с разной ростовкой. Поэтому существуют специальные таблицы соответствия роста велосипедиста и размера рамы (в дюймах и сантиметрах). Обозначаемая условно ростовка от XS до XL позволяет подобрать подходящий байк.
Несколько советов, как выбрать размер рамы:
- худощавому человеку целесообразно выбирать на размер больше, полному — на размер меньше;
- для спокойных прогулок лучше брать ростовку впритык, для экстремальной езды — на размер больше;
- в случае необходимости корректировать положение можно отдельно докупить вынос;
- при примерке рама должна находиться ниже промежности на расстоянии 10 см.
Вес велосипеда
Вес велосипеда может составлять от 5 до 85 кг в зависимости от назначения модели и особенностей рамы.
Условно можно выделить следующие группы:
- сверхлегкие;
- легкие;
- средние;
- тяжеловесные.
Сверхлегкие — шоссейные, средний вес которых составляет 5-7 кг, что способствует быстрому разгону и езде с максимальной скоростью.
К легким (8-12 кг) относятся велосипеды для ВМХ, которым важна маневренность в воздухе.
Среди средних моделей, весом 10-17 кг, можно отметить городские, гибриды. Не такие скоростные, однако весьма прочные.
Тяжеловесные — туринговые и горные, имеют вес от 17 кг, который зависит от дополнительного навесного оборудования.
Рейтинг лучших велосипедов до 30000 рублей
Предлагаем обзор самых хороших велосипедов с описанием конструкционных особенностей для покупателей, в распоряжении которых имеется 30000 рублей.
Средняя стоимость: 29570 руб.
Модель является одной из самых популярных у данного бренда. Она оснащена облегченной рамой, надежной вилкой, ободными тормозами V-brake. Качественная трансмиссия с 24 скоростями позволяет свободно передвигаться по асфальту, грунтовой, проселочной дороге. Установлен задний переключатель передач. Уровень кассеты 11-32 зубцов.
- долговечность;
- комфортность;
- качественное навесное оборудование;
- регулировка руля и седла;
- защита цепи;
- легкий вес.
- нет крыльев;
- нет подножки.
Средняя стоимость: 29000 руб.
Модель с привлекательным дизайном, эргономичной конструкцией и качественными комплектующими прослужит долго. Байк оснащен удобным анатомичным седлом, рамой из алюминиевого сплава, дисковыми гидравлическими тормозами, износостойкими покрышками. Торможение моментальное на любом типе грунта в любую погоду. Точная нагрузка на каретку обеспечивается за счет уменьшения шатунов.
- красивый дизайн;
- маневренность;
- прочность конструкций;
- качественная комплектация;
- легкий вес;
- двойные обода;
- эффективная система торможения.
- пружинная вилка;
- неприятный звук при торможении.
Средняя стоимость: 27500 руб.
Модель с хорошим оснащением и деталями из качественных материалов: алюминиевая рама, дисковые гидравлические тормоза, мягкая вилка с ходом 100 мм для передвижения по неровному рельефу. Помимо заднего переключателя, имеется передний. Обеспечивает комфорт даже при долгой езде.
- двойные обода;
- защита механизмов от грязи;
- комфортность;
- хорошая проходимость;
- легкий вес.
Средняя стоимость: 29100 руб.
Отличный вариант для кросс-кантри подойдет тому, кто ценит качество и надежность, с 21 скоростью. Оснащен алюминиевой рамой, дисковыми гидравлическими тормозами. Оказывает хорошие ходовые качества при езде по бездорожью. Рассчитан на полных людей весом до 110 кг.
- защита трансмиссии;
- достойный дизайн;
- облегченная конструкция;
- долговечность и надежность;
- простота в обслуживании;
- отличные ходовые характеристики на любой поверхности.
- нет крыльев;
- навесное оборудование начального уровня.
Средняя стоимость: 28900 руб.
Спортивная, динамичная модель предназначена для подростков 6-9 лет, ростом до 135 см. Велосипед оснащен рамой из алюминиевого сплава, удобными колесами в 20 дюймов, ободными тормозами V-brake, не интегрированной конструкцией квадратной каретки. Имеется жесткая вилка, начальный уровень кассеты, одна звезда, число зубьев — 32. В данной модели 7 скоростей и переключатель с вращающейся ручкой.
- двойные обода;
- прочность конструкций;
- надежность материалов;
- короткие крылья;
- наличие подножки;
- светоотражатели;
- легкий вес;
- плавный педальный ход;
- в комплектацию входят крылья и электрооборудование.
Выбирая велосипед, следует особое внимание уделить его конструкционным особенностям, четко представлять цель покупки и назначение байка, подобрать подходящую ростовку.
Хороших моделей на велорынке огромное множество. Главное — выбрать для себя лучший велосипед, который подарит много положительных эмоций и приятных впечатлений.
Как выбрать горный велосипед?
В нынешнее время ассортимент на велосипедном рынке просто потрясает своим разнообразием! В специализированных магазинах представлено огромное количество моделей самых различных категорий, которые отличаются между собой предназначением и условиями эксплуатации. Важную нишу на данном рынке уверенно занимают горные велосипеды, маунтинбайки (сокращенно, МТВ), популярность которых в последнее время стремительно растет. И это не удивительно, ведь с их помощью можно проехать даже там, где это кажется физически невозможным. Конечно же, речь не идет о поездках по скалам (поскольку такие поездки опасны для жизни), но вот по проселочным дорогам горные велосипеды ездят на «ура».
Для каких целей стоит покупать горный велосипед?
Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.
Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.
Маунтинбайки различают по назначению:
- для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
- для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
- для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
- для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
- для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.
Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.
При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.
Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:
- какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
- изучите конструктивные особенности;
- какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
- на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.
Типы горных велосипедов
Для начала рассмотрим, какие типы горных велосипедов представлены на велосипедном рынке.
Основные типы горных велосипедов:
- Хардтейл – это байки, оснащенные жесткой рамой из облегченных материалов (алюминиевые сплавы или углеродное волокно) и амортизационной передней вилкой. Данный тип МКВ чаще всего выбирают для прогулок с друзьями или для езды в стиле кросс-кантри. Благодаря жесткой раме разгон на хардтейле выполняется более плавно, при этом полученная скорость сохраняется дольше.
- Двухподвес – это горный велосипед, оснащенный передним и задним амортизаторами. Этот тип байка отлично подходит для таких видов езды, как фрирайд и даунхилл, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью. Двухподвес позволяет набирать большую скорость на пересеченной местности, при этом катание на нем за счет амортизаторов достаточно комфортное.
- Ригиды – это особый подтип горного велосипеда, который, как правило, используется для дерта и триала, то есть там, где требуется особая управляемость байка. Ригиды существенно уступают в комфортности и скорости езды, поскольку не имеют переднего и заднего амортизатора. Однако за счет облегченной вилки выигрывает в весе.
Конструктивные особенности горных велосипедов
Прежде чем покупать горный велосипед стоит обратить свое внимание на особенности таких основных компонентов байка, как рамы, вилки, тормозов и колес.
Главным компонентом любого велосипеда является рама. Очень важно при выборе горного велосипеда правильно подобрать ростовку рамы. Для этого нужно оседлав понравившийся велосипед, стать ногами на землю. Если расстояние между верхней трубой и вашим пахом составляет 6-10 сантиметров — рама выбрана правильно.
На современных МТВ можно встретить стальные, алюминиевые, титановые или карбоновые рамы.
Стальными рамами, как правило, оснащены младшие, более дешевые модели велосипедов. Несмотря на низкую стоимость данного материала, он отличается долговечностью и хорошей прочностью. При этом сталь обладает известной эластичностью, хорошо гасит удары и вибрацию. Велосипеды, оснащенные стальной рамой, имеют отличный накат. Однако стоит отметить, что МТВ из стальными рамами обладают большим весом, поэтому могут подходить далеко не для всех видов езды, а только для тех, где такой показатель, как вес байка не имеет особого значения (например, даунхилл).
Алюминиевые рамы стоят несколько дороже, они легкие и прочные. Алюминиевые сплавы, как правило, используются при изготовлении маунтинбайков среднего и выше среднего класса. На горных велосипедах с алюминиевой рамой несколько легче подниматься в гору, при этом на ровных трассах они быстро набирают скорость, но накат слабый. К минусам стоит отнести жесткость алюминиевых рам: на плохих дорогах очень ощутима вибрация.
Титановые рамы являются идеальным вариантом, поскольку совмещают преимущества стали и алюминия. Однако из-за очень высокой стоимости титан в основном используют при изготовлении профессиональных велосипедов.
Карбоновые рамы (речь идет о материале хорошего качества) являются очень надежными и долговечными, однако стоимость брендовых велосипедов достаточно высока. Дешевые модели, которые предлагаются покупателям под видом карбона, покупать не рекомендуем, поскольку такие рамы очень чувствительны к точечным ударам и недолговечны.
Вилка
Выбирая горный велосипед, нужно также обращать внимание на вилку.
Различают как минимум три вида вилок:
- Жесткая вилка (ригид). Здесь речь идет о полном отсутствии амортизаторов. Как правило, ее устанавливают на шоссейные велосипеды, стритовые и триальные байки. Такая вилка обеспечивает просто великолепный накат, но минимальный комфорт.
- Амортизационная вилка является более универсальной и, соответственно, более дорогой. Она состоит из пружин, демпферов и картриджей, эффективно глотающих ямы.
- Амортизационная вилка с подкачкой воздухом. Она отличается от предыдущего варианта не только наличием картриджа подкачки воздухом, но и повышенной прочностью за счет большего диаметра ног. Если обычная амортизационная вилка имеет ноги диаметром от 28 до 32 мм, то вилка с подкачкой воздухом — 32-40 мм (Marzocchi 66, Manitou Sherman, Fox 40, RockShoxBoxxer).
Наиболее оптимальным вариантом считается именно третий вид вилок, поскольку они максимально плавно обрабатывают поверхность и отлично поглощают вибрации, не передавая их на руль.
Тормоза
Различают четыре вида тормозов:
- Механические V-Brake (вибрейки). Ими оснащают, как правило, самую бюджетную категорию горных велосипедов. Ездоку придется постоянно следить за состоянием колодок и обода.
- Гидравлические V-Brake (вибрейки). Они не применяются на горных велосипедах, хотя некоторые модели все же укомплектованы подобным видом тормозов. Они отличаются от механических тем, что передача усилия с тормозной ручки на колодки происходит посредством гидравлического масла, а не металлического тросика. Гидравлика отличается более эффективной передачей тормозной силы на колодки.
- Механические дисковые. Можно встретить как на бюджетных изделиях, так и на представителях среднего ценового диапазона. Торможение происходит по принципу, работающему на мотоциклах. На установленный специальный тормозной диск (ротор) «одевается» калипер – блок с тормозными колодками. Во время торможения колодки прижимают ротор с обеих сторон. Механические дисковые тормозы обеспечивают более плавное торможение, при этом не нужно следить за состоянием обода.
- Дисковая гидравлика. Является наиболее идеальным вариантом. Данный вид тормозов используется на велосипедах класса выше среднего. Байк отлично тормозит при плавном перемещении ручки. Если в дисковых механических тормозах передача тормозного усилия происходит посредством тросика, то в дисковой гидравлике — масла.
Стоит отметить, что на велосипеды для даунхилла, фрирайда и триала, как правило, устанавливается только дисковая гидравлика.
Колеса и шины
Большая часть горных велосипедов оснащена колесами диаметром 24-26 дюймов, но есть и гибриды с диаметром колес 28 дюймов.
На колеса маунтинбайков одевается «агрессивная» или умеренно агрессивная резина, имеющая выраженные зацепы протектора. Однако стоит понимать, что если велосипед эксплуатируется преимущественно на шоссейных дорогах, то из-за такой резины велосипедисту придется тратить больше усилий на езду без всякой видимой пользы. Поэтому при наличии финансовых возможностей желательно приобрести сменные комплекты резины, или же сразу поставить полуслики.
Что касается спиц, то на колесах МТВ их количество может быть 32 или 36 штук. Для более агрессивного стиля катания предпочтение следует отдать большему количеству спиц (36).
Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов
Ценовой вопрос всегда находится на первом плане. Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда.
Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.
Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:
- американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
- немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
- тайваньских производителей – Merida, Giant.
Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.
Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.
К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.
Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс.
Источники:
https://fb.ru/article/252910/ghost-velosipedyi-harakteristiki-modeley-otzyivyi
https://sport.dobro-est.com/kak-vyibrat-velosiped-vidyi-harakteristiki-marki-i-vyibor-velosipeda.html
https://vyborok.com/rejting-luchshih-velosipedov-do-30000-rublej/
https://sportzoom.ru/kak-vybrat-gornyj-velosiped/