Гибридный шоссейный велосипед

Гибридные велосипеды: обзор, особенности конструкции, отзывы

Гибридные велосипеды относятся к универсальной немоторной технике. Они совмещают в себе выносливость и мощь горного аналога, а также динамику и скорость шоссейного варианта. На этих машинах можно без проблем передвигаться как по пересеченной местности, так и в черте города. Рассмотрим устройство, особенности, характеристики подобных агрегатов. Кроме того, проведем краткий обзор популярных моделей и изучим отзывы пользователей о них.

фото гибридного велосипеда

Конструктивные особенности

Конструкция гибридного велосипеда практически такая же, как у горного аналога. Однако это только на первый взгляд. В реальности комбинированный байк представляет собой смесь «шоссейника» и МТБ (с англ. mountainbike). Это касается сборки и ходовых параметров. Среди основных элементов транспортного средства можно отметить следующие детали:

  1. Раму, геометрия и прочность которой присущи горным моделям, а мягкость и легкость – шоссейным велосипедам (достигается за счет увеличенной дистанции от кареточного блока до центральной части заднего обода).
  2. Большие колеса (диаметром от 21 до 28 дюймов).
  3. Средние по величине шины с выраженным узором (они тоньше МТБ, глубина рисунка протектора меньше).
  4. Рулевое управление от горного байка.
  5. Присутствует амортизатор вилочного типа.

Посадка на «гибриде» – это средняя позиция между согнутым положением на «шоссейнике» и практически прямой осанкой на МТБ. Некоторым такое размещение седла по отношению к рулю может показаться неудобным, однако, исходя из отзывов и практических испытаний, такая посадка лучше влияет на состояние спины при активных и длительных поездках.

Достоинства

В качестве отдельного вида гибридный велосипед оптимально сочетает в себе параметры обоих своих «родичей». Среди преимуществ отмечают следующие моменты:

  • Прекрасная динамика и накат по асфальтированному покрытию.
  • Хорошие показатели перемещения по пересеченной местности (обеспечивается устойчивость, маневренность и мягкость).
  • Предусмотрена возможность установки багажника, крыльев и держателей, практически без снижения динамики.
  • Наблюдается меньшая усталость, по сравнению с горными моделями, особенно при передвижении на длительные расстояния.

Указанные особенности дают возможность использовать комбинированные модификации для туристических поездок. Поскольку в таких путешествиях переходы с асфальта на бездорожье – не редкость, универсальный байк для этих целей подходит оптимально.

Езда на гибридном велосипеде

Минусы

К сожалению, устройство гибридного велосипеда, ввиду компромиссных решений в конструкции, обладает рядом недостатков. К основным из них пользователи относят такие моменты:

  • Малый разгон и умеренную скорость, по сравнению с «шоссейниками».
  • Отсутствует возможность смены положения рук на руле.
  • По сравнению с горными модификациями, наблюдается недостаточная проходимость по пескам и лесным дорогам.
  • Не допускается экстремальная езда, по причине увеличенных колес, жесткой рамы и недостаточной амортизации.

С учетом этих минусов, рассматриваемые модели подходят для перемещения по городским и проселочным дорогам, небольшому бездорожью, для преодоления незначительных спусков и подъемов, а также для туристических путешествий.

Динамика

Увеличить динамические показатели позволяет наличие тонких и относительно гладких покрышек. Если байк используется преимущественно по неезженым тропам, лучше подобрать утолщенные и «узорные» аналоги. Во втором случае гибридный велосипед максимально приближается к МТБ, теряя свою универсальность.

Шоссейный велосипед

Рассматриваемую веломашину вполне реально приспособить для городских прогулок. Она подойдет всем любителям велоспорта, независимо от пола и возраста. Агрегаты могут использоваться как для аэробных тренировок, так и для городских прогулок, чтобы держать в тонусе мышцы ног.

Рейтинг гибридных велосипедов

Невзирая на общее сходство, комбинированные модели отличаются между собой по тем или иным параметрам. При выборе желательно ориентироваться на советы родных и близких, а также отзывы специалистов и владельцев. Среди самых популярных моделей выделяют следующие марки:

  • «Стелс».
  • Schwinn Discover («Швин Дискавер»).
  • Specialized Sirrus («Специалист Сирус»).
  • «Мерида».
  • Jamis Coda Elite («Джамис Кода Элит»).
  • Giant Escape City («Джиант Эскейп Сити»).
  • Takara Sugiyama («Такара Суджияма»).

Рассмотрим эти байки подробнее, начнем с самых многофункциональных и популярных моделей.

Гибридные велосипеды «Стелс»

Комбинированная двухколесная веломашина Stels серии «Турист» имеет 21 передачу. Размер колес в диаметре составляет 28 дюймов, масса – 13,5 кг. Рамная часть сделана из алюминиевого сплава, обладает повышенной прочностью, не подвержена агрессивным воздействиям внешней среды. Конструкция оснащена трубами большого диаметра, долговечна и практична.

гибридный велосипед стелс

На байках предусмотрена установка пружинно-эластомерной вилки на фронтальных амортизаторах. Такая конструкция позволяет справиться с управлением практически в любых условиях, не передает на руки максимальную нагрузку, уберегая их от усталости. Вынос рулевой колонки корректируется по высоте, это дает возможность обеспечить оптимальную посадку ездока. Переключатели передач – от известной компании «Шимано» (Shimano). Несмотря на то что они относятся к любительскому классу, тормозная система гарантирует своевременную остановку и надежность во время эксплуатации. Манетки куркового типа с одним блоком, обода – из алюминиевого сплава.

Schwinn Discover

Эти велосипеды ориентированы на дорожное передвижение, собираются из алюминиевой рамы, оснащены большими колесами и шинами среднего размера. Руль представляет собой вариант в стиле кантри, скоростной узел содержит 21 позицию. Сидение оборудовано небольшим и эффективным амортизирующим гофром, что позволяет нивелировать дискомфорт при езде по неровностям и ухабам. Посадка на байк удобная, что позитивно сказывается при длительных путешествиях.

К определенным недостаткам модели относится слабая комплектация с деталями невысокого качества. Также пользователи не в восторге от приличной массы агрегата и низкой динамики на трассе. Доступная цена и долговечность основной конструкции перекрывают указанные недостатки с лихвой.

«Мерида»

Горно-шоссейная вариация сочетает в себе параметры «шоссейников» и МТБ. На ровной асфальтированной дороге машина показывает отличные результаты, не уступающие классическому аналогу. На бездорожье также владелец будет себя чувствовать уверенно, с более комфортной посадкой. Гибридные велосипеды «Мерида» выпускаются в нескольких модификациях. Отличаются они в основном диаметром колес, цветовой гаммой и некоторыми дополнительными характеристиками. Как показывают отзывы владельцев, этот байк сочетает в себе оптимальные показатели цены и качества для своей категории.

Гибридные велосипеды "Мерида"

Specialized Sirrus

Эту модификацию можно назвать шоссейным велосипедом, который преобразован слегка в «универсал». Основные параметры, включая отсутствие амортизаторов и размещение сидения относительно руля, говорят именно о первоначальном его предназначении. Тем не менее прямой угол управления и конфигурация рамы говорят о том, что данный байк не так прост, как кажется на первый взгляд. Он совмещает в себе показатели обоих «прародителей», хоть и не предназначен для езды по непроходимым пескам и прочему серьезному бездорожью, преимущественно ориентирован на городские прогулки и катание по проселочным дорогам.

Takara Sugiyama

Этот красивый велосипед гибридной конструкции вызывает противоречивые отклики у пользователей. Для одних он представляет собой оригинальную модель с интересным экстерьером и удобным функционалом. Некоторые владельцы отмечают его неудобство для дальних поездок и преодоления бездорожья.

  • Прочная и жесткая рамная конструкция.
  • Толстые и довольно широкие шины.
  • Возможность преодоления значительных расстояний по пескам и ровному асфальту.
  • Упрощенная, но эффективная трансмиссия, включающая в себя фиксированный блок переключения передач, приличные скоростные параметры, хорошие тормоза.

Для чего нужны гибридные велосипеды?

Jamis Coda Elite

Еще одним ответом на вопрос о том, для чего нужны гибридные велосипеды, станет указанная марка. Эта техника взяла равные доли от представителей горного и шоссейного продукта. Несмотря на приличную стоимость, байк себя оправдывает по всем параметрам категории.

  • Комплект трансмиссии «Шимано» (Shimano).
  • Отличное качество покрышек.
  • Наличие дисковых тормозов.
  • Легкая и прочная вилка на амортизаторах.
  • Прекрасная маневренность практически на любом покрытии.

Рекомендации

Стандартные гибридные велосипеды, отзывы о которых приведены ниже, оснащаются педалями платформенного образца. Продвинутые гонщики предпочитают использовать контактные механизмы, которые обеспечивают более профессиональную езду по сложным участкам. В этом случае необходимо учитывать тот факт, что такая конструкция механизмов не обеспечивает должного комфорта на городской трассе или специальных прогулочных дорожках.

У современных «гибридов» предусмотрен специальный велосипедный компьютер, который учитывает рабочие параметры. Также в комплектацию входит тара для воды, запасная камера, насос и рюкзак для инструментов. При выборе модели определитесь с ее основным предназначением. Это не только позволит выбрать веломашину правильно по ходовым качествам, но и даст возможность получать наслаждение от каждой поездки.

Рейтинг гибридных велосипедов

Что говорят владельцы?

Отзывы о гибридных велосипедах свидетельствуют, что эта техника прекрасно совмещает в себе параметры горных и шоссейных байков. При этом некоторые владельцы отмечают, что на гибриде не так просто перемещаться по лесным дорогам и пескам. Для экстремальных поездок они не предназначены, однако со своими обязанностями справляются на отлично. Среди производителей и модификаций не так просто выбрать именно такой гибрид, который подойдет для вас. Приведенные выше рекомендации помогут решить эту проблему.

Гибридный велосипед

Велосипед гибрид

Гибридный велосипед – давно не новшество для любителей велосипедного спорта. Многие из нас также не раз видели эту модель: внешне она имеет вид горного варианта, но вместе с тем он является более удобным и гораздо больше приспособленным для езды по асфальтным дорогам. То есть, его можно назвать универсальным. Гибрид развивает большую скорость на асфальтированной местности, чем его шоссейный «родитель» и в тоже время отличается повышенной степенью прочности и удобства. Единственным минусом такого велосипеда является тот факт, что в условиях зимней погоды для поездок он не годится, как и не подойдет для прогулок по внедорожью.

Особенности

Если вы решили приобрести велосипед для личного пользования, то вам непременно стоит обратить внимание на этот экземпляр. Создание гибрида в свое время произвело фурор, так как этот байк на 99% состоит исключительно из преимуществ. Чем он отличается от любых других моделей:

  • Позиция седла обеспечивает вам более вертикальную посадку, а это дает возможность чувствовать себя более комфортно во время самой езды;
  • В конструкции практикуется использование амортизирующей вилки, благодаря чему выбоины и неровности дороги поглощаются достаточно эффективно. Размер такой короткоходной вилки может достигать 70 мм;
  • Используемые шины колеса чуть шире, чем в любой другой модели велосипедов, благодаря этому осуществляется более качественное сцепление;
  • В качестве материалов для рамы используют легкие сплавы – велосипед получается легким и маневренным;
  • Количество скоростей увеличено, что дает возможность справиться с любой возникшей ситуацией во время езды.

Теперь стоит рассмотреть этот велосипед по некоторым его составляющим.

Колеса

Гибрид

Этот элемент создан по образу и подобию горного и шоссейного велосипеда с учетом лишь некоторых изменений колеса. Колеса гибрида немного шире чем у горного, что означает стабильную и равномерную езду, а кроме того, стоит обратить внимание и на то, что рекомендованное давление воздуха здесь выше – элемент, доставшийся от «шоссейника». На таком велосипеде можно развить достаточно высокую скорость – это возможно благодаря тому, что в самой камере колеса давление воздуха также выше. Кроме того, также достоин внимания и тот факт, что колеса имеют облегченные обода и спицы. За счет этого езда становиться более мягкой в отличии от горного велосипеда. Увеличенное количество скоростей – это также результат того, что колеса в этой модели усовершенствованы и модернизированы. Колеса имеют свой посадочный размер – их диаметр составляет 622 мм. Данные диаметры гибриду также достались в наследство от горного варианта велосипеда.

Этот элемент конструкции считается основным. Именно от качества рамы будет зависеть качество вашей езды и долговечность самого велосипеда. В таких велосипедах в качестве материала для рамы зачастую используется сплав легкого алюминия или стали. Благодаря этому рама отличается высоким уровнем прочности и доступной ценой.

Количество скоростей

Такая модель оснащена достаточно большим количеством передач, что делает ее схожей с шоссейным вариантом, о том же свидетельствует и система переключения этих самых скоростей. Благодаря такому разнообразию вы с легкостью сможете подняться на достаточно высокий холм и быстро съехать по любому спуску. Благодаря чему возможно было установить больше скоростей? Все дело в конструкции.

Такое оснащение позволит вам иметь в своем распоряжении от 16 до 27 комбинаций. И заметьте, что среди них найдется вариант для любого участка на дороге.

Педали

Гибридный велосипед

Классические модели оснащены стандартной платформенной педалью. Если кто – то желает другой вариант, то для этого созданы модели в которых используются педали-клипсы. Последний вариант также достаточно популярен, но под него необходимо подбирать соответствующую обувь.

Такая модель велосипеда очень удобна и многофункциональна. Кроме всех преимуществ он обладает и хорошей комплектацией аксессуаров: велокомпьютер, насос, сумка для инструментов, бутылка для воды и запасная камера.

Гибридный шоссейный велосипед

Модельная линейка Merida 2020 года богата на разноплановые велосипеды. Она включает не только горные хардтейлы, двухподвесы и городские байки. Здесь особого внимания заслуживают шоссейные, кроссовые и гравийные велосипеды. О них и пойдет речь в этом обзоре.

Merida Reacto 2020

Велосипеды серии Reacto – это про скорость. Их задача – резать ветер, сводя аэродинамическое сопротивление к минимуму и обеспечивая максимальную скорость на групповых гонках. Еще одна примечательная особенность – это простота в обслуживании.

Merida Reacto 400 – входной билет в мир Reacto! Велосипед построен на алюминиевой раме Lite, а жесткая вилка сделана из карбона. Групсет Shimano 105, тормоза V-Brake и кокпит Merida Expert – ничего лишнего!

Merida Reacto 4000 – карбоновая модель с комфортной аэро-посадкой, которая не так агрессивна, как у гоночных велосипедов. По кругу установлены компоненты Shimano 105.

Merida Reacto 6000 – обновленный гоночный байк, собранный на карбоновом фреймсете CF2. Комфортная посадка, группа оборудования Shimano Ultegra, колеса Fulcrum Racing 600 и кокпит Merida Expert.

Merida Reacto Disc 4000 – карбоновый велосипед, укомплектованный гидравлическими тормозами. В остальном – без отличий от стандартной модели на V-Brake. В комплектации идет групсет Shimano 105.

Merida Reacto Disc 5000 – еще одна модель на карбоновой раме CF2, оснащенная гидравликой с системой Disc Cooler. Вставные оси, обновленные колёса Fulcrum Racing 900 и компоненты Shimano Ultegra. Отличный вариант для регулярных тренировок и выступления в соревнованиях любительского уровня.

Merida Reacto Disc 6000 – новый байк с карбоновым фреймсетом CF2. Здесь установлено все необходимое для по-настоящему быстрой езды: и компоненты Shimano Ultegra (по кругу), и колеса Fulcrum Racing 700, и гидравлические тормоза. Очень сбалансированный велосипед!

Merida Reacto Disc 7000-E – настоящая ракета с карбоновым фреймсетом CF2. Чего стоят только колеса DT Swiss P1800 (профиль 23мм) и электронная трансмиссия Shimano Ultegra Di2. Добавьте сюда еще и гидравлику – и получите велосипед, способный отвечать достойно на любые вызовы!

Merida Reacto Disc 8000-E – новый велосипед, собранный на карбоновом фреймсете CF4. Гоночная посадка и потрясающая аэродинамика. Компоненты Shimano Ultegra Di2, мощная гидравлика и колеса Fulcrum Wind 550 (профиль 55мм). Идеальный вариант для любителей бескомпромиссной скорости.

Merida Reacto Disc 9000-E – очень технологичный шоссейник с фреймсетом CF4. Одна из самых быстрых моделей в линейке! Порадует невероятной аэродинамикой, однокомпонентным кокпитом Vision Metron 6D, колесами DT Swiss ARC 1400 (профиль 48мм) и групсетом SRAM Red eTAP AXS

Карбон, оборудование Shimano Dura Ace Di2 (включая гидравлику), 22 скорости (2х11)

Merida Reacto Disc 10K-E – топовый велосипед из семейства Reacto. Компромиссы в сторону – только самое лучшее. Карбоновый фреймсет CF4, компоненты Shimano Dura Ace Di2, колёса DT Swiss ARC 1400 (профиль 48мм) и аэро-кокпит Vision Metron 6D. Это самая быстрая модель в линейке Reacto!

Merida Scultura 2020

Scultura – классические велосипеды для разного рода групповых гонок. Уже не первый год на флагманских шоссейниках этой линейки выступает заводская команда Bahrain-McLaren. Здесь вы найдете золотую середину между скоростью, эффективностью и комфортом. Для повышения аэродинамической эффективности на рамах Scultura используются рулевые колонки с подшипниками 1/8” и 1 1/4”.

Merida Scultura Disc 200 станет отличным вариантом для тех, кто ищет свой первый шоссейный велосипед. Проверенные годами компоненты Shimano Sora, дисковые тормоза и фирменный кокпит Merida Comp/Expert. Двигаться в ногу со временем еще никогда не было так просто!

Merida Scultura Disc 300 – велосипед на алюминиевой раме. Карбоновая вилка, групсет Shimano Tiagra, гидравлика, комфортная посадка, а также чуткое и отзывчивое управление.

Merida Scultura Disc 400 – собранная на алюминиевой раме Lite модель. Карбоновая вилка, групсет Shimano 105, внутренняя проводка кабелей, вставные оси и фирменные компоненты Merida Expert. Оптимальный вариант на каждый день: как для интенсивных тренировок, так и для продолжительных поездок.

Merida Scultura 400 – алюминиевый велосипед с компонентами Shimano 105 по кругу. Порадует удобной посадкой и отзывчивым управлением. Хорошо подойдет в качестве первого шоссейника!

Merida Scultura 5000 – новый шоссейник на облегченном карбоновом фреймсете. Предлагает групсет Shimano Ultegra, фирменные компоненты Merida Expert и покрышки Continental Grand Sport Race.

Merida Scultura 6000 – новая модель с комфортной аэро-посадкой. Порадует карбоновым фреймсетом, высокотехнологичными колесами Fulcrum Racing 600 и облегченными компонентами Shimano Ultegra.

Merida Scultura Limited – модель с карбоновым фреймсетом CF4 (профессиональный уровень), вес которого составляет всего 850 грамм. По кругу установлена группа оборудования Shimano Ultegra.

Merida Scultura Disc 7000-E – новый карбоновый велосипед, который оснащен электронной трансмиссией Shimano Ultegra Di2. Включая гидравлические тормоза. Кокпит – фирменные компоненты Merida Exper.

Merida Scultura Disc-10K-E – обновленный шоссейник на фреймсете CF4 (карбон). Его вес – всего-навсего 1000 грамм (с дисковыми тормозами). Модель оборудована компонентами Shimano Dura Ace Di2 (по кругу).

Merida Silex 2020

Silex – серия популярных гравийных велосипедов для бескомпромиссных приключений. Вобрали в себя самое лучшее от шоссейников и горных байков. Насладитесь высокой посадкой, широкими покрышками, достаточной проходимостью и комфортом в условиях бездорожья.

Merida Silex 200 – начальная модель с колесами 28″, на которой можно легко преодолевать любые расстояния. Забудьте о дискомфорте в седле в течение всего дня благодаря вертикальной посадке. Оборудование Shimano Sora (2 ведущие звезды) позволит чувствовать себя уверенно на любом подъёме.

Merida Silex 300 – алюминиевый байк с карбоновой вилкой, укомплектованный групсетом SRAM Apex 1. Для большей уверенности предусмотрены дисковые тормоза. Ваш идеальный первый гравийный велосипед!

Merida Silex 400 – алюминиевый велосипед с широким диапазоном привода Shimano GRX (2 ведущие звезды), чтобы вы могли быть уверенными на любых подъёмах. А вот гидравлика и резина Maxxis Rambler дадут всю полноту свободы в условиях крутых спусков.

Merida Silex 600 – оптимальный вариант для путешественников. Велосипед предлагает надежный групсет SRAM Apex 1, прекрасный обзор за счет высокого рулевого стакана и мощную гидравлику.

Merida Silex 700 – алюминиевый велосипед с карбоновой вилкой, способный отвечать достойно на любые вызовы. Неважно, асфальт ли это, грунтовая дорога, брусчатка или горная тропинка, – можно ехать куда угодно. Фирменные колеса Merida, компоненты Shimano GRX 810 и резина Maxxis Rambler.

Merida Silex+ 6000 – карбоновый гравийник, оснащенный 11-скоростной трансмиссией SRAM Force. Фирменные компоненты Merida Expert и колеса с покрышками стандарта 650Bx45C делают велосипед настолько привлекательным. А еще данная модель была удостоена в этом году награды Design & Innovation.

Merida Silex 7000 – легкая, быстрая и комфортная модель, построенная на полностью карбоновом фреймсете CF2. Порадует высокотехнологичными колесами Fulcrum Racing 700 DB и, конечно же, новым групсетом Shimano GRX 810. А что еще нужно для полного счастья?

Merida Silex+ 8000-E – топовый гравийный велосипед с карбоновым фреймсетом, колесами стандарта 650В (включая покрышки 45мм) и новым групсетом Shimano GRX Di2 (включая мощную гидравлику). По-настоящему технологичный байк, способный отвечать достойно на любые вызовы – на нем можно ехать куда угодно.

Merida Mission CX

Mission CX – технологичные кроссовые велосипеды, которые отличаются жесткостью, скоростью, маневренностью и комфортом. Каждая модель идеально подходит для тренировок в межсезонье и является настоящим «внедорожником» для поездок на каждый день.

Merida Mission CX 100 SE – универсальный кроссовый велосипед, который предлагается по вполне доступной цене. Предлагает алюминиевую раму, дисковые тормоза и 11-скоростную трансмиссию на компонентах SRAM Apex 1. Здесь есть всё, что необходимо для знакомства с миром велокросса.

Merida Mission CX 300 SE – еще один сравнительно недорогой алюминиевый байк, предлагающий познакомиться с велокроссом более обстоятельно. Порадует большим клиренсом покрышек, внутренней проводкой кабелей, 2х10 трансмиссией Shimano Tiagra и чуткими дисковыми тормозами.

Merida Mission CX 400 – алюминиевый велосипед с 22-скоростной трансмиссией Shimano 105 (по кругу). Отличается карбоновой вилкой CF3, дисковыми тормозами, интегрированной проводкой кабелей и вставными осями на колесах. Оптимальный вариант на каждый день!

Merida Mission CX 600 – обновленный байк на алюминиевой раме с интегрированной прокладкой кабелей. Порадует райдера карбоновой вилкой CF3, вставными осями, 11-скоростной трансмиссией SRAM Apex 1, гидравликой, а также фирменными компонентами и колесами Merida Expert.

Merida Mission CX 700 – алюминиевый велосипед с карбоновой вилкой CF3. Предлагает внутреннюю проводку кабелей, групсет Shimano Ultegra (22 скорости), надежную гидравлику и вставные оси.

Merida Mission CX 5000 – технологичный байк с карбоновым фреймсетом, оборудованный 11-скоростной трансмиссией SRAM Apex 1. Отличительная черта – это мощная гидравлика, а также фирменны компоненты и колеса Merida Expert.

Merida Mission CX 7000 – обновленная модель с карбоновой рамой/вилкой, которая оснащена группой оборудования Shimano Ultegra (22 скорости). Гидравлика и технологичные колеса Fulcrum Racing 700 DB.

Гибридный велосипед и его особенности

Разница между горным и гибридным велосипедом

Гибридный велосипед (кроссовый) — это изобретение современности, он появился в магазинах всего 10-15 лет назад, при этом к нам прибыл со значительным опозданием и не получил должного распространения, хотя и не заслужено. Причин тому несколько. Это и засилье дешёвых китайских горных байков, и повсеместная настороженность отечественных продавцов ко всему новому. Ну и не стоит забывать о простой неосведомлённости.

Априори потенциальный покупатель намеревается приобрести горную модель, так как именно такие он видел у своих знакомых и просто на улицах города. Это заблуждение активно поддерживается и популярностью МТВ-велосипедов, которые активно заполняют веломагазины. Вот только, как уже говорилось выше, по асфальту он едет не очень хорошо. В то время как гибридный велосипед, лишённый недостатков горного, сочетает в себе только его преимущества. Давайте рассмотрим его более детально.

Особенности и отличия от других видов

Гибридный велосипед и мелкие препятствия

Прежде всего стоит отметить, что «гибрид» внешне очень сильно напоминает своего «предка» — горный велосипед. Одинаковая геометрия рамы, наличие амортизационной вилки, а также компоненты из «горной» линейки (шатуны, система, цепь, переключатели и прочее) — всё это говорит о том, что кроссовый вариант почти идентичен МТВ. Правда, все же есть у него и свои отличия.

Колёса

До недавнего времени главным отличием и преимуществом гибридного велосипеда было наличие у него 28-дюймовых колес. Дело в том, что «классический» горный велосипед имеет небольшие колёса, диаметр которых составляет всего 26 дюймов, поэтому за счёт немного увеличенного размера обода гибрид, во-первых, мог развивать большую скорость при меньшей затрате энергии, во-вторых, лучше чувствовал себя на дороге с мелкими ямами.

Теперь ситуация несколько изменилась — в продаже появились МТВ-велосипеды с колёсами 29 дюймов и преимущество как казалось ранее больших колёс гибридных моделей сошло на нет. Но при этом осталась другая их особенность — универсальные покрышки.

Как правило, заводская комплектация «гибрида» включает в себя покрышки полуслики. Их сильной стороной является универсальность. Они показывают прекрасные ходовые качества на асфальте и неплохо чувствуют себя на пересечённой местности, хотя и уступают здесь «резине» с агрессивным протектором. Это делает их универсальным решением для тех, кто хочет кататься с комфортом в городской черте.

Вилка

Регулируемый вынос руля

Кроссовый велосипед, как и МТВ, оснащён амортизационной вилкой, которая, правда, имеет меньший ход штока — 50-70мм против 80-120мм. Этот параметр влияет на то, какие кочки и ямы способна будет «отработать» вилка. То есть чем больше ход, тем меньше Вы почувствуете яму. При этом стоит понимать, что в городской черте необходимость вилки с большим ходом штока не так уж и обоснована.

В городе практически нет столь глубоких ям или очень больших кочек, а чтобы заехать или съехать с бордюра Вам вполне хватит вилки с ходом 70мм.

Ещё одной отличительной особенностью кроссового велосипеда является руль, а точнее, вынос руля. Как правило, данный тип велосипедов оснащается регулируемым выносом, что достаточно удобно по ряду причин. Например, вы сможете отрегулировать положение руля точно под себя, не прибегая к сложным манипуляциям с подбором подходящего цельного выноса.

Седло

Седла для гибридного и горного велосипедов

Ещё один довод в пользу «гибрида» — седло. Покупая МТВ-байки, новички сразу стараются сменить жёсткое спортивное седло на более мягкое. Целесообразна ли такая замена, это тема отдельной статьи, а вот то, что это дополнительные затраты — факт. В то же время кроссовые велосипеды по умолчанию оснащаются удобными сёдлами, что значительно повышает комфортность езды.

Итоги

Подводя итог, можно смело утверждать, что гибридный, он же, кроссовый велосипед является оптимальным выбором для тех, кто преимущественно ездит в пределах городской черты на средние расстояния. В отличие от МТВ он показывает лучший накат на асфальте, тем самым экономя силы ездока, а также имеет полезные детали, такие как комфортное седло и регулируемый вынос руля.

Источники:

https://fb.ru/article/65947/gibridnyiy-velosiped-kak-transport-dlya-priyatnoy-progulki
http://yvelo.ru/vidii_velosipedov/gibridniij_velosiped.html
https://pro-bike.ru/article/velozhelezo-obzor_merida_2020_shossejniki_gravijniki_tsiklokrossy-28759.html
https://by-bike.ru/vidi-velosipedov/gibridniy-velosiped