Гибридный веломобиль

Содержание скрыть

Самые крутые веломобили — эти 4 модели не хуже авто

Веломобили с кузовом и без

С каждым годом веломобили приобретают все большую популярность на рынке транспортных средств. Такой экологически чистый транспорт отлично подходит для любителей активного отдыха и путешествий. Количество таких людей неуклонно растет во всем мире. Не исключено, что в ближайшем обозримом будущем транспортные средства на мускульной тяге станут наиболее востребованными.

Armadillo на все случаи жизни

Этот уникальный электрический веломобиль на четырех колесах спроектировали инженеры шведской компании Velove. Кузов изготовлен из прочного материала – полиэстера. При этом здесь предусмотрено дополнительное место для перевозки различных грузов.

Сегодня веломобиль может перевозить до 150 килограмм багажа, помимо водителя и одного пассажира. Кроме того, шведские конструкторы разработали модель с полуприцепом на двух колесах, которая способна перемещать до 300 килограмм груза. В этой модификации существует возможность установки дополнительных посадочных мест.

Веломобиль

Кроме педального привода, здесь предусмотрена электрическая силовая установка. Двигатель Bafang Max мощностью 250 Ватт питается от аккумулятора емкостью 0,55 кВт. Привод этого транспортного средства включает 14-ступенчатую трансмиссию.

Кроме того, веломобиль оснащается гидравлическими тормозами на ведущих колесах, а также стояночными дисковыми тормозами. Вентилируемые сидения, 20-дюймовые колеса, электроника внутри салона, открывающиеся окна приближают это средство передвижения к настоящему автомобилю. Стоимость нового веломобиля составляет около 8000 евро.

Комфортный Pedalist

Калифорнийская компания Virtu специализируется на производстве различных велосипедов, запасных частей к ним. Среди широкого велосипедного ассортимента есть необычные модели для перевозки детей и грузов.

Еще в 2014 году на выставке Interbike фирма представила прототип веломобиля под названием Pedalist.

Ребенок в веломобиле Pedalist

Его ширина составляет всего 86 сантиметров. Это транспортное средство весит от 68 до 91 килограмма. В общую массу не входит электродвигатель и аккумулятор. Фары, указатели поворотов, боковые зеркала, стеклоочиститель делают веломобиль максимально похожим на настоящую машину.

Веломобиль с кузовом Pedalist

Кузов изделия изготавливается из поликарбоната. Внутри салонного пространства обеспечивается стандартная велосипедная посадка водителя, поэтому здесь отсутствует пол.

Само средство передвижения изготовлено на основе облегченной трубчатой рамы. Базовая цена без учета стоимости аккумулятора и электродвигателя составляет 3500-3900 долларов.

Внедорожник Outrider

Популярность электрических веломобилей можно объяснить развитием технологий, которые позволяют изготавливать недорогие легкие емкие аккумуляторы, электронные силовые агрегаты. Свое изделие создатели окрестили Outrider Electric Adventure. Такое название говорит о высокой проходимости данного транспортного средства.

Конструкция этого внедорожника отличается жесткостью, компактностью. Спереди находятся два ведущих колеса, а сзади – одно.

Внедорожник веломобиль Outrider

Все его конструктивные элементы предназначаются для преодоления глубоких луж, ухабов, небольших ручьев. Водитель крутит педали, находясь в наполовину лежачем положении. Руками он может переключать скорости, режимы, а также тормозить. Кроме того, Outrider комплектуется электродвигателем, аккумуляторной батареей.

Здесь силовой агрегат может работать в двух основных режимах:

  1. Во-первых, мотор способен полностью взять на себя нагрузку.
  2. Во-вторых, он может облегчать нагрузку для ног водителя.

Данное транспортное средство разгоняется до 40 км/час.

Водитель на веломобиле

Скотчмобиль из Украины

Это транспортное средство умелец из Черкасской области Алексей Ганшин изготовил в рамках эксперимента как прототип будущего корпусного веломобиля. Как видно из его слов, на нем он просто тренировался.

Трехколесную машину мастер обтянул скотчем, мебельной пленкой, построив кузов одноместного веломобиля. Такой транспорт разгоняется до 25 км/час.

Орандевый веломобиль из скотча

Автор выбрал такой дешевый материал, поскольку эксперименты с более дорогими аналогами окончились неудачами. Несмотря на дешевизну такого транспорта, Алексей уже наездил практически 1000 километров.

Коллекция мастера из необычных велосипедных транспортных средств неуклонно растет. В настоящее время народный умелец работает над педальным транспортом для своей жены и детей.

По словам Алексея, он никогда не променяет веломобили на традиционную машину, которая приводится в движение с помощью двигателя.

Боковая часть скотчмобиля

Сегодня технический прогресс движется в сторону экологически чистых и маневренных транспортных средств. Эти мировые тенденции доходят и до стран бывшего СССР.

Гибридный веломобиль

Веломобиль – это уникальное транспортное средство: с велосипедным педальным приводом, но конструкцией, напоминающий автомобиль (из-за использования трёх или четырёх колес, установленных на двух осях). Приводимые в движение мускульной силой водителя (иногда крутить педали помогают и пассажиры), веломобили сочетают в себе экологичность и простоту велосипеда с автомобильной устойчивостью на дороге, большей грузоподъемностью и лучшими скоростными характеристиками.

Объединив также приличный уровень комфорта и низкие эксплуатационные расходы, веломобили быстро обрели массовую популярность в начале 20 века (когда громоздкий и дорогой автомобиль могли позволить себе далеко не все слои населения). Первые веломобили в большинстве своем были ручными «поделками» умельцев и талантливых инженеров, но со временем на рынке появились качественные заводские варианты, в частности легендарный «Velocar» французского изобретателя Шарля Моше.

Le Vélocar

Вторая волна популярности веломобилей пришлась на 70-е годы 20 века, когда в США разразился бензиновый кризис, вынудивший миллионы автолюбителей искать более доступный способ передвижения по городу. В это же время веломобили массово проникли и в СССР.

веломобиль «Вита»

В настоящее время веломобили выпускаются в десятках стран мира и по своему технологическому наполнению не уступают автомобилям. Как правило, современный заводской веломобиль оборудуется обтекаемым кузовом для улучшения аэродинамики, продвинутыми системами педального привода, различными электронными «примочками» и прочим оборудованием, повышающим комфорт катания или КПД кручения педалей.

Классификация

В мировой практике нет жестко ограниченной и общепринятой схемы классификации веломобилей, поэтому разные производители и специалисты используют собственные критерии.

В первую очередь веломобили делятся на:

  • детские (больше игрушка, чем транспорт)
  • подростковые (для развлечения и спортивных соревнований)
  • взрослые, которые в свою очередь можно разделить на подвиды:
    • прогулочные
    • туристические
    • грузовые
    • утилитарные (пассажирские)
    • спортивные
    • рекордно-гоночные (уникальные)

    При этом каждый подвид может иметь множество внутренних вариантов деления. Например по количеству посадочных мест веломобили могут быть одноместными, двухместными и многоместными (как правило, 3 или 4 посадочных места).

    А по числу колес подразделяются на:

    • Трициклы (трехколесные веломобили), включая велотрайки (трехколесный лигерад), которые отличаются лежачим положением водителя и пассажиров. Трехколесная конструкция обеспечивает снижение массы и повышение управляемости, что позволяет добиться более динамичной и маневренной езды.
    • Квадроциклы или четырехколесные веломобили. Их главное преимущество – устойчивость и лучший комфорт за счет более продвинутой подвески.

    Кроме того, существует ряд конструктивных особенностей. Так рама веломобиля может быть пространственной или хребтовой (самый распространенный вариант). Кузов (обтекатель) может быт как полностью закрытым, так и частично открытым (для удешевления производства).

    По типу привода веломобили, как и автомобили, делятся на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные (привод на обе оси). При этом привод может быть ножным, ручным, а также комбинированным. Ну а к ведущим колесам тяга передается через цепь, ременную передачу, карданный вал или трос.
    Разумеется, все современные веломобили имеют многоскоростную систему переключения передач с велосипедным переключателем классической или планетарной конструкции. Кроме того, самые продвинутые модели могут получать вариаторную велосипедную трансмиссию.

    Сферы применения

    Каждый подвид веломобиля конструктивно рассчитан на определенную сферу использования. На рынке имеется множество предложений – от простых моделей «для покатушек в выходные», до профессиональных гоночных «велоболидов» (способных устанавливать невероятные рекорды скорости).

    Подробное знакомство со сферами применения веломобилей начнем со взрослых версий:

    • Утилитарные (городские) – довольно обширный класс веломобилей, рассчитанных на эксплуатацию в черте города. Сюда можно включить семейные веломобили, которые помогают родителям отвезти детей в школу или доставить домой покупки из магазина. Кроме того, к утилитарным моделям также относятся простые трехколесные велорикши и современные велотакси, развозящие туристов в крупных городах мира или на территориях аэропортов.
    • Туристические – веломобили для туризма, придуманы для путешественников и рассчитаны на длительные поездки по шоссе и магистралям. Как правило, туристические модели обязательно комплектуются крытым верхом для защиты от непогоды, а также отсеками для перевозки необходимых в походе вещей.
    • Прогулочные – простенькие одно- или двухместные веломобили для неспешного прогулочного катания по паркам и городским улицам. Чаще всего такие веломобили можно встретить в точках проката велотехники в крупных туристических центрах.
    • Лечебные – специализированные трехколесные веломобили для лечебного катания по парковой территории медицинских учреждений, призванные помочь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями быстрее восстановить физическую форму после перенесенных операций.
    • Грузовые – веломобили, рассчитанные на перевозку грузов, а потому оснащенные вместительным грузовым отсеком. Оптимальное транспортное средство для развоза пиццы в пределах района, доставки курьерских посылок или почты. Также существуют версии для садоводов и фермеров, оборудованные небольшим открытым кузовом, а в некоторых странах можно встретить передвижные веломагазинчики, торгующие мороженым или напитками.
    • Спортивные – название говорит само за себя. Спортивные веломобили разрабатываются для участия в различных соревнованиях, например, «Британский чемпионат педальных автомобилей» или гонки под эгидой Международной Ассоциации Мускулоходов.
    • Рекордно-гоночные – самые дорогие и совершенные с конструктивной точки зрения веломобили, собираемые исключительно для достижения новых скоростных рекордов. Все веломобили данного типа получают аэродинамический кузов из углепластика и множество уникальных технических решений для повышения эффективности работы педального привода. К примеру, голландец Себастьян Боуйер во время заезда на 200 метров сумел разогнать веломобиль VeloX3 до 133,78 км/час.

    Что касается сферы применения детских веломобилей, то в первую очередь это отличная игрушка, которая при этом позволяет ребенку развиваться физически, получать первые навыки управления автомобилем и обзаводиться новыми друзьями, ведь велосипед сегодня есть почти у каждого, а вот веломобиль гарантированно привлечет внимание окружающей детворы.

    детский веломобиль

    Как и взрослые модели, детские веломобили бывают трех- или четырехколесными, могут оборудоваться крытой кабиной, грузовым отсеком для перевозки игрушек и различными развлекательными элементами, вроде звонков, мигалок и т.д.
    Кроме того, большая часть детских веломобилей рассчитана на катание по асфальтовым дорожкам, но есть и небольшое количество моделей с вездеходными колесами которые не позволят застрять на траве или грунте.

    Еще один важный момент – это безопасность современных веломобилей для детей. Почти все модели собираются на жесткой и выносливой раме, сидения дополняются боковыми бортиками или даже ремнями безопасности, а самые продвинутые модификации получают еще и металлический каркас безопасности на случай, если ребенок умудрится перевернуться. Можно с уверенностью сказать, что взрослые откровенно завидуют своим детям, вспоминая, как им сами приходилось кататься на громыхающих и тяжелых советских веломобилях из железа, о которых, впрочем, мечтал каждый мальчишка во дворе.

    Как выбрать веломобиль для ребенка

    Подобрать веломобиль гораздо проще, чем выбрать детский велосипед.

    Главное – это удобная посадка, при которой ребенок свободно достает до педалей, а его коленки (во время езды) не бьются об руль или элементы кузова.

    Для маленьких детей в возрасте от 3 до 7 лет лучше всего выбрать более устойчивый четырехколесный и компактный веломобиль длиной в районе одного метра и с одной скоростью. При этом существуют две разновидности 1-скоростного привода: F и AF. Первый позволяет крутить педали только вперед, а второй еще и назад (что делает его несколько дороже).

    Детям в возрасте от 7 лет можно смело покупать более крупный «подростковый» веломобиль, оснащенный многоскоростной трансмиссией и тормозной системой. При этом двухместные модели для детей младше 10 лет лучше не приобретать, так как катание друга для неокрепшего организма вашего ребенка на пользу не пойдет.

    Ну и, разумеется, нельзя забывать о вопросах безопасности: проверьте качество тормозной системы, надежность крепления всех узлов конструкции веломобиля, а также наличие дуги или ремней безопасности (лучше всё вместе). Отличным дополнением станет качественное сидение с анатомической спинкой и боковыми бортиками.

    Популярные марки веломобилей

    Количество производителей веломобилей достаточно велико, но все же среди них можно выделить ключевые бренды – продукция которых проверена временем и покупательским спросом:

    • TVL – востребованный в России бренд, предлагающий веломобили начального уровня по демократичной цене. Несмотря на это, веломобили TVL отличаются достаточно высоким качеством сборки, функциональностью и необходимым уровнем обеспечения безопасности.
      TVL Speed RaceДля самых маленьких любителей катания TVL предлагает простенькие модификации (TVL C), детям постарше понравится гоночная модель из серии TVL Rally, ну а подростки и взрослые оценят динамичность веломобиля TVL Speed Race или брутальность чоппера TVL One.
    • Berg – производитель из Нидерландов с более чем 25-летним стажем разработки веломобилей. В России компания Berg предлагает довольно широкий модельный ряд, который включает как самые простые и недорогие версии для маленьких детей (Berg Buzzy), так и продвинутые веломобили для подростков и взрослых, стоимость которых может достигать десятков тысяч рублей (Berg X-Cross BFR).
      Berg BuzzyВся продукция бренда отвечает самым современным требованиям по качеству и безопасности, а множество моделей с различным оснащением позволит подобрать веломобиль под абсолютно любые запросы.
    • Smart – еще один распространенный в России бренд, выпускающий качественный веломобили для всех возрастов. Техника Smart отличается хорошо продуманной и прочной конструкцией, обилием моделей с различным оснащением, а также присутствием серьёзных коммерческих модификаций, например, таких как 4-местный Smart Impressive, стоимость которого превышает 200 000 рублей.
      Smart Kids+Впрочем, основной упор в модельном ряду сделан на детскую аудиторию, для которой компания предлагает как простенькие версии (Smart Kids+), так и подростковые гоночные модели (Smart Speed Race).
    • Puky – немецкий бренд среднего ценового диапазона, поставляющий в Россию привлекательные детские веломобили, в дизайне которых отчетливо прослеживается гоночная тематика. Веломобили Puky привлекательны внешне, но при этом обладают и качественной, прочной конструкцией рамы. Все модели получают богатое оснащение, необходимое оборудование для обеспечения безопасности и комфортные сидения.
      Puky F550 Если выделять конкретные модификации, то можно отметить динамичный веломобиль Puky F550 и топовый Puky F1L.
    • Kettler – всемирно известный немецкий бренд выпускает не только тренажеры, но и детские веломобили высокого качества. Каждая модель – это вершина технической мысли и передовые инженерные решения, гарантирующие безопасность использования веломобиля ребенком.
      Kettler Indianapolis Air Детям до 5 лет компания Kettler подготовила модель Kettler Spa, а подросткам понравится Kettler Indianapolis Air с гоночным дизайном, спортивным рулем и бесшумным резвым ходом.

    Веломобиль своими руками

    Несмотря на всю привлекательность и прочие достоинства веломобилей, далеко не каждая семья может позволить себе покупку этого вида техники, особенно если речь идет о взрослых моделях. Но что делать, если обладать веломобилем все же хочется? В этом случае можно собрать веломобиль своими руками, ведь то, что сделано самостоятельно – приносит гораздо больше удовлетворения и радости.

    Прежде чем приступить к конструированию своего веломобиля, необходимо определиться с его предназначением, ибо от этого зависит множество конструктивных нюансов. К примеру:

    • грузовому веломобилю необходима более выносливая рама, спортивному потребуется облегченная конструкция рамы, хорошая многоскоростная трансмиссия и правильный расчет педального привода,
    • ну а если планируются покатушки не только по асфальтовым дорогам, но и по грунту, то придется подбирать соответствующие колеса и трансмиссию с достаточным числом низких передач.

    Не менее важный этап – подбор компонентов. Собрать веломобиль можно как из элементов старых велосипедов, так и из покупных узлов (благо дефицитом в наши дни велосипедные компоненты не являются). Понятно, что в первом случае постройка веломобиля обойдется дешевле, а второй больше подходит для энтузиастов, желающих именно не купить, а собрать веломобиль своими руками из «спортивного» интереса.

    Какое бы решение не было принято на первых двух этапах, начинается конструирование веломобиля с компоновки рамы. Как правило, для веломобилей используется два вида рамы:

    • пространственная рама – это более выносливый вариант и он отлично подойдет для грузовых веломобилей, а также для моделей, рассчитанных на тяжелых седоков
    • хребтовая рама – проще в изготовлении (в качестве её компонентов можно использовать части старых велосипедных рам) и идеален для трёхколёсных веломобилей (особенно детских).

    Лучше всего собрать центральный хребет рамы самостоятельно, используя прямоугольный металлический профиль размером 20х20 мм и толщиной стенок минимум 2 мм, либо 25-дюймовую трубу. Для этого понадобится сварочный аппарат или же различный мощный крепеж (уголки, болты, шпильки и т.п.) – если нет возможности использовать сварку. Сварить хребтовую раму можно и из труб (нарезанных, при помощи болгарки, из рамы старого велосипеда), при этом перья заднего треугольника можно использовать в качестве рулевых тяг – если планируется собирать 4-колесную модель. Последний вариант станет отличным решением для создания детского веломобиля, рассчитанного на общий вес не более 100 кг.

    При конструировании 3-колесного веломобиля из велосипедных запчастей теоретически можно использовать переднюю вилку целиком, приварив ее под углом к центральному хребту рамы, такой подход сэкономит время, необходимое на разработку собственного решения для рулевого управления. В случае с 4-колесным веломобилем придется собирать переднюю балку, к которой будет прикреплен рулевой механизм, как правило, представляющий из себя соединенный с рулевым валом маятниковый рычаг, к которому прикреплены две рулевые тяги, управляющие поворотом кулаков, установленных на концах передней балки.

    трёхколёсный самодельный веломобиль

    Педальный привод проще всего закрепить на центральном хребте рамы сваркой, используя готовую велосипедную каретку. При этом в случае с пространственной рамой придется встраивать внутреннюю продольную планку, на которой будет монтироваться привод. При выборе места установки педального привода необходимо убедиться, что цепь в натянутом положении не цепляет элементов рамы, а его использование не будет вызывать дискомфорта, т.е. при кручении педалей ноги не должны цеплять руль, а посадка не провоцировать усталость в спине.

    Исходя из выше описанного, самостоятельную сборку веломобиля лучше всего осуществлять в такой последовательности:

    1. рама,
    2. передняя балка с системой рулевого управления,
    3. задняя балка,
    4. сидение или хотя бы каркас крепления для его монтажа,
    5. затем уже подбор оптимального местоположения педального привода (кстати, о ведущих колесах – оптимальнее всего использовать заднеприводную компоновку, которая проще в изготовлении).

    На первый взгляд в сборке веломобиля своими руками нет ничего сложного, тем более, что в Интернете огромное количество готовых чертежей – но важно понимать, что подобной изготовление техники по готовым чертежам далеко не всегда удобно и выгодно, так как каждый чертеж ориентирован на имеющиеся у его автора подручные средства и доступные ему детали.

    Таким образом, приводить готовые чертежи с подробным из описанием – особого смысла нет. Но некоторые из нижеприведенных чертежей можно использовать как «идейную основу» для разработки собственного проекта:

    Веломобиль

    Веломобиль

    В конце 19 века стали популярные велосипеды, которые отличались простотой в управлении и малыми затратами. Байк получил широкое распространение в сельской культуре, а также использовался для перемещений на небольшие расстояния. Однако стоит выделить более совершенную в некоторых аспектах разновидность велосипеда – веломобиль.

    Данное транспортное средство сочетает в себя экономичность и устойчивость с комфортом езды.

    Веломобили предназначены для твердых дорожных покрытий, характеризуются более высоким уровнем обтекаемости. Некоторые модели имеют крышу, что позволяет с комфортом передвигаться даже под дождем.

    Характерная отличительная черта веломобиля – обтекатель, а также специальное сиденье, похожее на автомобильный аналог. Также данное транспортное средство имеет от 3 колес и больше.

    Привод у веломобиля может быть как за счет нижних конечностей, так и за счет верхних. Имеются модели с комбинированным приводом. Крутящий момент передается различными способами. Могут использоваться специальные тросики, цепь, ремни. На некоторых разновидностях также имеется встроенный электрический двигатель.

    Принцип работы

    Существуют две разновидности системы переключения на веломобиле, классическая и планетарная.

    Веломобиль позволяет человеку оперативно перемещаться. Данное транспортное средство не требует особых ресурсов для работы. Для того, чтобы начать передвигаться, достаточно задействовать верхние или нижние конечности.

    Транспортное средство отличается простотой в обслуживании. Водителю нет нужды заботиться о равновесии. Следует отметить более низкую утомляемость, в сравнении с двухколесным транспортом. Объясняется это особенностью расположения водителя и удобным сиденьем.

    Веломобиль

    При наличии электродвигателя напряжение будет вырабатываться в процессе торможения, что позволит легче и быстрее забраться на холм. Одним из основных преимуществ считается обтекаемый кузов, который также защищает водителя от плохой погоды.

    Неподготовленному велосипедисту довольно затруднительно долго передвигаться на транспортном средстве, после разгона педали продолжают крутиться, что не дает нижним конечностям времени для отдыха. Отличительным признаком веломобиля является неподвижность педального механизма при холостом режиме.

    Веломобиль считается более скоростным и удобным транспортным средством. Кроме высоких скоростных характеристик имеются и другие сильные стороны.

    Преимущества и недостатки

    1. Характерным преимуществом считается комфортабельная посадка. Спина и позвоночный столб в частности во время поездки находятся в расслабленном и удобном положении.
    2. Имеется возможность монтирования дополнительных аксессуаров, например, козырьки против солнечных лучей, специальный бортовой компьютер для веломобиля, дополнительные сиденья, багажники.
    3. Выпускается несколько разновидностей данного транспортного средства. С одним, с двумя с тремя местами и более. Это очень удобно, на одном веломобиле можно передвигаться всей семьей или большой компанией друзей. Поездка получается оживленной, поддерживать общение во время поездки значительно проще.
    4. Также имеется возможность установить специальное кресло для ребенка или тележку для габаритного груза. на веломобиле достаточно просто. Главное отличие от велосипеда – высокая степень устойчивости. Уметь держать равновесие вовсе необязательно. Специфичной подготовки для успешного управления вышеописанным ТС не требуется. Водителям может стать любой человек. Характерным отличием от велосипеда является важность изучения ПДД.
    5. Транспортное средство обладает ещё одним преимуществом – управлять веломашиной допускается с 3 лет для детских моделей. Взрослыми разновидностями транспортного средства рекомендуется управлять с 5 лет.
    6. Ребенка проще научить кататься на веломобиле, в сравнении с двухколесным или трехколесным велосипедом.
    7. Веломобиль способствует физическому развитию ребенка. Для управления данным транспортным средством требуются часто используемые мышечные ткани, развивается реакция. Поездка на веломобиле обладает большей пользой, в сравнении с времяпрепровождением за смартфоном или компьютером.
    8. Веломобиль могут себе позволить люди с ограничениями в движении. Имеются специальные аксессуары, делающие возможным управление данным транспортным средством.
    9. Веломобили имеют высокую степень устойчивости, что снижает вероятность аварии. Также риск уменьшается за счет эргономичного сиденья, нивелирующего для водителя резкие толчки.
    10. Веломобиль подходит для проведения экскурсий, позволит отдохнуть всей семьей одновременно. Некоторые используют данное транспортное средство для недельных путешествий.

    Не смотря на множество положительных качеств, у веломобиля имеются недостатки.

    1. Основным минусом можно считать невозможность передвигаться по грунтовому дорожному покрытию, тропинкам в лесу. Существует определенная разновидность веломобилей-внедорожников, однако они имеют более высокую денежную стоимость. Рассматривая данный вопрос, велосипед является оптимальным вариантом.
    2. Ещё одним недостатком считаются большие размеры транспортного средства, в частности, семейные разновидности веломобилей. В некоторых случаях потребуется отдельное помещение для данного транспорта, на балконе ТС может не уместиться.

    Велосипед всегда будет оставаться в моде, однако это не мешает набирать популярность веломобилю. Сравнивая последнее транспортное средство с авто, также можно выделить несколько положительных черт.

    1. Пользоваться веломобилем может любой желающий. Техническое обслуживание подразумевает своевременную чистку транспортного средства от загрязнений. Веломобиль достаточно прост в обращении и ремонте. Восстановить работоспособность средства водитель сможет самостоятельно.
    2. Экологичность транспортного средства — для передвижения не требуется какое-либо горючее. Запас хода ограничивается лишь физическими возможностями водителя и зарядом в электрическом двигателе при условии его наличия.
    3. Современный уровень технологий позволяет значительно усовершенствовать веломобиль, что в перспективе может создать конкуренции автотранспорту при использовании на небольших расстояниях. Компактные и бесшумные транспортные средства могли бы разрешить проблему пробок в городских условиях.
    4. Веломобиль стоит в несколько раз меньше любого автомобильного транспорта.
    5. Данное транспортное средство уступает авто транспорту в скоростных показателях, однако веломобиль чаще используется для неспешных поездок и наблюдением за красивыми видами. Некоторые разновидности велосипедного автомобиля способны развиваться скорость до 100 километров в час.
    6. Багажник веломобиля способен выдерживать нагрузки до 100 килограмм, имеется возможность развития относительно хорошей скорости. По этой причине всем любителям природы рекомендуется подумать о покупке данного транспортного средства, как альтернативе автомобилю.
    7. Имеется возможность установки различных аксессуаров, так же, как и в авто. Некоторые устанавливают поворотники, фары, электрические стеклоподъемники, магнитолы и другие аксессуары.

    Веломобили классифицируют, в зависимости от сферы применения ТС.

    Для ежедневной езды

    Чаще встречаются одноместные или двухместные варианты. Также имеется возможность приобрести так называемыйвелобус, который выполняет задачу велосипедного такси.

    Общая масса одноместного типа веломобиля составляет около 20 килограмм. Данные разновидности могут составить конкуренцию троллейбусным ТС и автобусам. Для передвижения в городских условиях рекомендуется приобретать компактные модели.

    Веломобиль

    Разборные конструкции не отличаются преимуществом, в среднем процесс сборки занимается 15 минут. Рекомендуется приобретать модели, где можно быстро сложить колеса или педали. Некоторые изготавливают разновидности со складной рамой.

    Кузов требуется для защиты водителя и пассажиров от плохой погоды, однако он негативно скажется на компактности веломобиля, в сельской местности это оптимальный вариант.

    Одним из главных требований к веломобилю для повседневных поездок является хорошая тормозная система, настоятельно рекомендуется приобрести транспортное средство со встроенной сигнализацией. Также веломашина должна быть маневренной. При использовании в вечернее время обязательно следует приобрести стоп сигнал.

    Для поездок в выходные

    Данная разновидность используется для перемещения на дачу или просто поездке за город. Чаще имеется два места и более. Присутствует возможность монтирования сидений для маленьких детей.

    Транспортное средство данного уровня характеризуется вместительным и прочным багажником, некоторые приобретают специальный прицеп. Оптимальным вариантом является использование кузова, который быстро монтируется и демонтируется. Большинство веломобилистов предпочитают проехаться при ясной погоде в открытом транспортном средстве.

    Веломобиль

    Рекомендуется приобретать сборную конструкцию, чтобы была возможность хранить веломашину в пределах квартиры. Следует покупать модель с небольшим временем сборки.

    Для дальних поездок

    Данная разновидность ТС предназначается для дальних поездок. Чаще имеет 3 или 4 места. Главное преимущество, в сравнении с велосипедом, вместительность веломобиля, которая чуть меньше, чем у автомобильного транспорта.

    Существуют различные конструкции, каждый человек сможет найти подходящий вариант, в зависимости от целей поездки, своей физической подготовки.

    В комплекте к автомобилю рекомендуется приобрести один или два багажника для вещей. Существуют модели транспортного средства со своеобразными прицепами – колясками. Также имеются разновидности веломобиля, где для каждого человека монтирован педальный механизм.

    Большинство водителей на дальние дистанции предпочитают использовать накидочные тенты, чтобы не перегружать веломашину. Многие акцентируют внимание на защите багажа от грязи и влаги.

    Одно из главных требований к туристскому веломобилю – высокая степень надежности и хорошая ремонтопригодность. Рекомендуется приобретать модель с отдельным для каждого водителя приводом. Таким образом при поломке одного из механизмов можно добраться до стоянки, после чего уже заняться ремонтными работами.

    Лечебная разновидность

    Энергии при движении на двухколесном транспортном средстве или веломобиле тратится меньше, в сравнении с ходьбой. Физическую нагрузку на нижние конечности можно регулировать.

    Поездки на подобных средствах рекомендуются больным в процессе выздоровления от заболеваний сердечной или сосудистой системы.

    Не каждый человек после перенесенного патологического синдрома сможет сесть на велосипед, альтернативным вариантом является веломобиль.

    В некоторых больничных учреждениях имеются велосипедные тренажеры, однако лечебный эффект в процессе езды на открытом воздухе выше. У пациента повышается настроение, что способствует скорейшему выздоровлению.

    Веломобиль

    Отличительным признаком лечебных разновидностей веломобилей является высокая степень устойчивости, простота конструкции, комфорт в процессе посадки и высадки. Оптимальным вариантом является использование веломашин с комбинированным или ручным приводом.

    Особые разновидности

    Веломобили получили широкое распространение в малом бизнесе. Используются для продажи различных мелких товаров, например, мороженого. Существуют разновидности транспортного средства для газет.

    Веломобиль

    Веломобили широко используются на территории аэропортов или ЖД вокзалах, их можно встретить даже в торговых центрах, в различных цехах.

    Веломашины чаще стали оборудоваться электрическими двигателями, за счет которых также возможен процесс торможения. У некоторых моделей имеется возможность заднего хода.

    Стоимость

    Причиной низкого темпа роста популярности является денежная стоимость. За модель с завода придется отдать от 150 до 450 тысяч рублей. Такая цена объясняется технологиями, используемыми для создания транспортного средства.

    Также производство веломобилей подразумевает ручной труд. Страны производители, например, Голландия, имеют высокую заработную плату.

    При нехватке денежных средств некоторые заказывают веломобиль в мастерских. Это выйдет значительно дешевле, в сравнении с покупкой транспортного средства с завода. Ещё один вариант сэкономить денежные средства – сделать веломобиль своими руками.

    Веломашина является экологичным средством передвижения. Многие предсказывают постепенное распространение веломобилей и конкуренцию с автомобильной промышленностью в крупных городах.

    Веломобиль

    Детский веломобиль своими руками

    .

    Веломобиль — слово, провоцирующее в воображении какое-то гибридное транспортное средство, полученное в результате «скрещивания» велосипеда и автомобиля. В каком-то плане веломобиль — это действительно гибрид. От автомобиля он взял устойчивость и комфорт пассажиров при перевозках, а от велосипеда он перенял экономичность, простоту в эксплуатации и экологичность. Но в отличии от того же велосипеда, веломобиль может похвастаться гораздо лучшей обтекаемостью, уровнем защиты от осадков и легкостью посадки.

    Предназначение веломобиля — это преимущественно дороги с твердым покрытием. Веломобиль не может называться велосипедом по трем причинам: сидение, подобное автомобильному; наличие обтекателя — частичного либо полного; минимум три колеса, которые не установлены в одну линию. Чтобы доказать правильность названия веломобиля, достаточно указать две из трех перечисленных причин на ваш выбор.

    • Содержание статьи:

    Веломобили как удобный транспорт для взрослых

    Большинство моделей веломобилей подходят для использования людей разных возрастов — как детьми, так и взрослыми. Один и тот же велосипед может быть одновременно веломобилем для детей и веломобилем для взрослых. Все дело в наличии специального регулятора сиденья веломобиля. Благодаря регулятору можно помочь веломобилю подстроиться под возраст его водителя.

    Веломобиль для взрослых

    Нужен ли веломобиль моему ребенку? Безопасен ли он для него?

    Велокарт — это полностью безопасный транспорт. Знайте это, если вы сомневаетесь, можно ли приобретать веломобиль для детей. Крепкая металлическая рама и надежно закрепленные колеса гарантируют безопасные и комфортные веломобильные поездки для малышей и малышек. Даже разгон веломобиля до большой скорости будет не опасным. Это что касается внешней безопасности. А вот внутренняя безопасность веломобиля зависит от системы фиксации сиденья.

    Веломобильные поездки для ребенка — это прежде всего веселое развлечение, игра. Процесс езды на веломобиле дарит детям массу позитивных впечатлений и эмоций. Очень полезными для детей являются тренировки еще формирующихся мышц. Это тоже может обеспечить веломобиль, который является прекрасным тренажером для укрепления иммунитета, быстрого развития завидной координации в пространстве и ускорения обмена веществ. При всем при этом, собственное транспортное средство (да еще и такое оригинальное!) поможет ребенку поверить в себя и даже завести новых друзей.

    Веломобиль своими руками — выдумка или реальность? Конструкция веломобилей понятным для всех языком

    Как показывает опыт, сделать взрослый или детский веломобиль с нуля своими руками — вполне выполнимая задача. Для начала придется четко решить, какую модель веломобиля вы хотите создать, сколько в ней планируется мест для пассажиров и колес. Стоит учесть, что кузов обязательно должен быть максимально широким и вместительным. Необходимо так же будет выбрать тип механизма вращения деталей. Вообще, сделать веломобиль собственноручно — это нелегкая работа. Но ознакомившись с рядом чертежей и прочитав определенную литературу по этой теме, вы сможете достичь успеха. Конечно же, для этого придется совместить знания с умениями.

    Основа конструкции веломобиля — это стандартного вида каретка, как у дорожного велосипеда. Под сидением водителя располагается редуктор, с которым цепью соединяется ведущая звездочка основы конструкции. Кстати, редуктор крепится с помощью специальных кронштейнов, располагаясь к ним. Они, в свою очередь, приварены к раме. Если точнее — к её лонжеронам. Другая цепь, идущая от редуктора, соединяет его с многоскоростной втулкой на заднем колесе.

    Само сиденье веломобиля создается из сетчатой, платочной ткани или из дермантина. Наиболее комфортным для водителя будет сиденье из сетчатой ткани. Выбранный материал натянут на каркас сиденья и стянут шнурком сзади. Установка кабины (которая обеспечивает обтекание) и передних колес становится возможным благодаря трубы (или поперечины), расположенной на раме. Это — основные детали конструкции веломобиля, которые делают возможным исполнение его базовых функций.

    как сделать из велосипеда тренажер

    • О том, как сделать велотренажер из велосипеда, вы можете прочитать в статье «Как сделать из велосипеда тренажер»
    • Можно еще приобрести трехколесный велосипед для взрослых, который очень напоиминает веломобиль

    Двухместный или четырехместный веломобиль?

    Двухместный веломобиль для взрослых и детей

    Двухместный веломобиль для взрослых и детей

    А еще двухместные модели блестяще зарекомендовали себя во время коммерческой эксплуатации. Производители, заметив рост спроса на двухместные модели веломобилей, они тут же увеличили производство оных в несколько раз. Ведь спрос, как мы все знаем, порождает предложение.

    Четырехместный веломобиль для взрослых

    Четырехместный веломобиль для взрослых

    Основные производители веломобилей и их отличия между собой

    Веломобиль berg TOYS-X-plorer
    Веломобиль Berg популярен благодаря своей прочной конструкции. Сидения в веломобилях Berg сконструированы специально для удобной фиксации, которая обеспечивает устойчивость модели при езде.

    Кроме того, Berg очень надежны и прослужат вам 10 лет как минимум. Веломобили Ьерг подходят для крутых трюков и покорения крутых склонов и вершин. Легки и безопасны в управлении.

    Веломобиль Smart F1

    Веломобили Smart F1 эта модель больше подходит маленьким гонщика. Сидение можно регулировать и передвигать по раме, подстраивая под рост вашего ребенка. Smart F1 — это долговечные модели, которые отличаются от всех остальных максимально прочным стальным корпусом.

    Присутствует и ручной тормоз, он обеспечит безопасность неуловимого ездока во время езды на большой скорости. Пневматические колеса защитят комфортность малыша во время езды по не асфальтированной дороге. Такой веломобиль — идеальный вариант для маленького непоседы.

    Детский веломобиль Smart Ub

    Детский веломобиль Smart Ub располагают внушительной, прочной конструкцией. Сидение — кресло с бортиками, которое удобно поддерживает спину водителя. Мощные колеса защищают от дискомфорта во время случайных наездов на камни или ямы. Ручной тормоз и регулировка сидения так же возможны.
    Детский веломобиль kettler Indianapolis-Air-Urban-Baby

    Веломобили KETTLER — это модели от популярного производителя спортивного инвентаря. Девиз этого производителя — «Настоящее немецкое качество». В процессе создания своих веломобилей KETTLER используют как собственные, так и европейские запатентованные изобретения.
    Детский веломобиль Pukky

    Веломобили PUKY служат образцом для продукции остальных производителей. Ведь они разрабатываются строго по уникальным инновационным стандартам безопасности. Вы можете не волноваться из-за безопасности материалов, использованных при создании деталей для моделей PUKY.

    Веломобили этой фирмы практически созданы для укрепления здоровья ребенка, а конструкция веломобилей рассчитана относительно анатомических особенностей детского организма.

    Сколько стоит веломобиль? Что лучше — приобрести или взять в прокат?

    Первое, что нужно запомнить человеку, интересующемуся ценами веломобилей — это наличие двух ценовых категорий. В первую попадают веломобили эконом-класса (от 10 до 30 тыс. руб.). Недорогой вариант, но скудные характеристики. Такой веломобиль может в лучшем случае похвастаться только независимой подвеской, передним спойлером, двойным шарнирным механизмом управления и приводом AF.

    Во вторую ценовую категорию попадают веломобили премиум-класса (от 35 до 90 тыс. руб.). Здесь есть масса дополнительных характеристик. А еще спортивный руль, спортивное сидение, дуга безопасности, дисковый тормоз, специальные крылья от грязи, приводы BF-3 / BF-7 и даже бортовой компьютер. Конечно, никто не будет принуждать вас выбирать веломобиль премиум-класса (ну разве что назойливый продавец), но всегда нужно помнить о том, что от цены прямо зависят и качество модели, и её ходовые характеристики. Особенно важно учитывать это во время покупки детского веломобиля.

    Если вы не уверенны в необходимости приобретения веломобиля, но хотите попробовать на нем прокатиться, детский веломобиль можно взять напрокат. Этот вариант будет хорошим, если вы просто хотите развлечься и порадовать своего ребенка. Найти места проката веломобилей не очень трудно. Чаще все это популярное у жителей вашего города место — например, парк в центре. В самых продвинутых таких точках можно найти не просто веломобили, но и веломобили с мотором.

    Это модели с электромотором, который работает благодаря наличию аккумуляторной батареи и её исправного функционирования. Многие сейчас хотели бы иметь экологически чистый транспорт, который еще и работает на электрической тяге. К счастью, в современном мире достаточно технологий, чтобы любой велосипед или веломобиль оснастить мотором. Но веломобили с мотором — это большая редкость в странах СНГ. Гораздо проще купить обычный веломобиль и самостоятельно добавить к нему мотор. Главное — внимательно разобраться в технологии такой процедуры.

    Источники:

    https://lada-xray2.ru/vse-novosti/samye-krutye-velomobili
    http://bikes.ironhorse.ru/alternatives/velomobiles/
    https://velife.ru/vidy-vybor/velomobil.html
    https://velosipedinfo.ru/velomobil