Гидравлические тормоза на велосипед как установить

Содержание скрыть

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Дисковые гидравлические тормоза, чем дальше, тем шире используют на горных велосипедах. Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда? На что надо обратить внимание, когда приобретаете гидравлические тормоза?

Тормозной диск

Мощность торможения дисковых тормозов зависит от типа калипера, используемых колодок (их состояния), а также от размера тормозного диска (ротора), у которого в дисковых тормозах самая важная роль. здесь все просто, большой диск — большое плечо рычага у тормозного усилия. Чем больше диск, тем быстрей колесо блокируется. При каждом увеличении диаметра у тормозного диска на 20 мм, эффективность торможения увеличивается примерно на 15%.

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипедаТехнический возможный минимум диаметра диска заднего колеса составляет 140 мм, это достаточно для его торможения. Что касается переднего колеса, то диск диаметром 160 мм позволяет достаточно эффективно тормозить и легко его блокировать. Но, лучше вперед ставить диск минимум 180 мм. Есть дисциплины велоспорта (даунхилл), где значение силы, останавливающей диск суперважна, это можно сказать вопрос жизни и смерти, поэтому там применяют диски по 200 мм, или до 225 мм.

Законы физики — чем диск больше в диаметре, тем он меньше нагревается при торможении и быстрей рассеивает тепло. Эти свойства определяющие в даунхилле или в дисциплинах, где применяют интенсивное торможение. Конечно есть минус — это большой вес. Также, не на все вилки и рамы можно установить диски с большим диаметром.

Сделанные на тормозном диске вырезы металла снижают вес и уменьшают вероятность коробления у диска (торцового биения) при перегреве. На дисках используют кольцевую стальную тормозную поверхность, которая посажена на легкосплавный паук.

У дисков Shimano применяется технология с трехслойной конструкцией, когда сердцевину, изготовленную из легкого теплоотводящего сплава заключают между стальными слоями, при контакте с которыми тормозят колодки. Все вентилируемые диски, конечно охлаждаются лучше. Диски с волнистой (пиленой) кромкой, очищаются быстрей от грязи, попавшей на них.

При креплении тормозного диска к втулке у колеса, применяют два стандарта — Center Lock и при помощи шести болтов. Center Lock — диск вставляют в соответствующие шлицы, расположенные на втулке, которые затягивается кассетным ключом. Шесть болтов понятно, диск к втулке крепять шестью болтами с головкой под шестигранник или под Torx. Оба стандарта имеют преимущества и недостатки. Используя адаптеры, можно совмещать стандарты.

Тормозная машинка — калипер

Это рабочая часть у тормоза, в которой расположены поршни, они прижимают к тормозному диску колодки. Чтобы снизить вес, отдельные калиперы изготавливают из магниевого сплава, большинство же отливают алюминиевыми. Есть цельнолитые калиперы, из двух отлитых частей, которые соединены болтами.

Конструкция калипера может иметь с каждой стороны по два поршня — это позволяет ставить длинные колодки, чем при более распространенных однопоршневых калиперах.

Универсальное крепление типа Post Mount с овальными отверстиями, позволяет закрепить калиперы почти к любой вилке, только иногда приходится использовать необходимые адаптеры. Недорогие тормоза в калипер ввод гидролинии имеет фиксированное положение, у дорогих угол можно изменять.

Тормозное усилие

Тормозное усилие всегда должно нарастать плавно в самом начале хода у ручки и усиливаться более резко, чем дальше идет ход ручки. В противном случае можно перелететь через руль, или вместо эффективного торможения сорваться в занос.

Удобство установки и обслуживания

Дисковые гидравлические тормоза должны быстро и удобно устанавливаться и легко обслуживаться. Все возможные параметры, которые обеспечивают эффективное и удобное торможение для велосипедиста должны просто подстраиваться. Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда — когда они надежные, то не должны требовать обслуживания максимально длительный период, не зависимо от условий окружающей среды.

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Выбор гидравлических дисковых тормозов — г идролинии

При помощи гидролиний тормозные ручки соединяют с калиперами. Чтобы тормоза надежно работали, гидролинии не должны содержать воздух в пузырьках. У гидролиний большие нагрузки, когда они противостоят сильному внутреннему давлению, внешним факторам, деформациям при эксплуатации.

В большинстве гидролиний используют усиленный пластик, он достаточно гибкий и прочный. Есть тормоза с комплектом гидролиний в стальной оплетке. Гидролинию получше можно установить отдельно, типа оплетенной стальной проволокой, которая защищающает ее во время падениях. Также, такой тип гидролиний может обеспечить намного четкое торможение из-за меньшего растягивается от давления. Существуют сверхлегкие кевларовые оплетки. У любой гидролинии, прежде всего должна быть достаточная длина, чтобы ее установить на раму и вилку.

Тормозные колодки

Колодки нужны для трения, которое обеспечивает тормозное усилие тормозов. Колодки бывают Sintered — с металлическим наполнителем или Resin и Jrganic на клеевой базе. Наиболее чаще применяют колодки, наполненные мелкими металлическими (медными) опилками. Это сделано для увеличения жаростойкости и срока службы.

Мягкие органические колодки очень быстро прикатываются (притираются), обеспечивая хорошее торможение на небольших скоростях и по сухой погоде, но они также быстро стираются при езде по грязи и лужам, и показывают в таких условиях низкую эффективность, особеннона на длинных спусках — они не успевают охлаждаться.

Тормозные ручки

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Важным элементом тормозов является тормозная ручка или главный тормозной цилиндр — это корпус тормозной ручки. Он имеет емкость для компенсации изменений объема у тормозной жидкости из-за нагревания и во время автоподведения колодок.

Конструктивно, с одной стороны закреплена ручка тормоза, с другой на руль крепление. При возможности поворота ручки относительно крепления, можно ее ставить симметрично на любую сторону руля. Это практичней, чем иметь ручку изготовленной, чтобы крепить ее на одну сторону руля.

У тормозных ручек разная форма — есть изогнутые или коленчатые, узкие и широкие, гладкие и с отверстиями, качающиеся и стоящие жестко, на один или два (два с половиной) пальца. Ощущения при торможении зависят от всех этих различий в конструкциях.

Карбоновые ручки экономят несколько граммов, впрочем это невозможно заметить. Зато пластик в холодную погоду не холодит руки. Ручки с переключателями должны стоять в удобном положении для рук, друг другу не мешая.

Еще посмотреть статьи на эту тему:

Как прокачать дисковые гидравлические тормоза? Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа поэтому подходить к ней нужно подготовленно…

Что скрипит в велосипеде? Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука…

Обслуживание велосипеда. Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

Гидравлические тормоза на велосипед!

Велосипеды могут комплектоваться несколькими видами тормозов: механическими ободными и дисковыми — как механическими, так и гидравлическими. Назначение у них одинаковое — остановить в нужный момент байк. Принцип действия основан на блокировании колеса тормозными колодками. В первом случае тормозное усилие передается на обод, а во-втором — на диск (ротор), жестко закрепленный на ступице. У гидравлических устройств воздействие на исполнительный механизм проводится при помощи специальных масел (жидкостей).

Устройство гидравлических тормозов

Принцип действия этих устройств такой же, как у механических. Усилие тормозной ручки передается через тормозной цилиндр и гидролинию машинке тормоза (калиперу). Колодки под давлением гидравлики прижимаются к ротору и тормозят колесо.

Для того чтобы в гидравлическую систему тормозов на велосипеде не попадал воздух, предусмотрен расширительный бачок, в котором уровень жидкости всегда должен находиться выше штуцера гидролинии. Роль температурного компенсатора выполняет мембрана, установленная на емкости, которая герметично закрывается крышкой и фиксируется шурупами.

В гидравлических системах различных изготовителей в качестве рабочего тела могут использоваться как масла на минеральной основе, так и синтетические тормозные жидкости. Они приводят в действие поршни, которые зажимают колодками ротор. Калипер может быть монолитным, что делает конструкцию жесткой, и разборным — более сложным в обслуживании.

Гидравлические тормоза надежны в эксплуатации, однако провести ремонт на природе без соответствующей подготовки будет сложно. В этих системах расстояние между колодками и тормозным диском невелико, и при попадании грязи или песка они быстро изнашиваются. Однако в отличие от механических у гидравлических тормозов по мере изнашивания вкладышей зазор выбирается автоматически.

В зависимости от конструкции главного тормозного цилиндра существуют следующие виды систем:

  • однопоршневые;
  • двухпоршневые с оппозитными или плавающими поршнями;
  • многопоршневые.

В моделях велосипедов, где не требуются повышенные тормозные усилия, применяются двухпоршневые конструкции с оппозитными поршнями. Сложные многопоршневые системы используются в байках для даунхилла, где нужны мощные тормоза. Для повышения долговечности комплекта устанавливают гидрошланги с кевларовым и металлическим армированием.

Признаки неисправности гидравлического тормоза

Неисправности велосипедного тормоза могут возникнуть из-за:

  • попадания воздуха или воды в систему гидравлики;
  • течи тормозной жидкости;
  • износа тормозных колодок,

Дефекты проявляются по-разному, но результатом будет отказ тормозов. А это в большинстве случаев приводит к печальным последствиям.

Признаком того, что в тормозную систему попал воздух, будет легкий ход или «провал» ручки во время ее нажатия. Так как рабочая среда несжимаема, то энергия, передаваемая главным цилиндром гидравлике, будет сообщаться пузырьку газа, а не поршням калипера. Усилий для сжатия воздуха необходимо гораздо меньше, чем для перемещения исполнительного органа. Поэтому колодки не смогут прочно зафиксировать ротор.

Такая ситуация может возникнуть из-за снижения уровня жидкости в расширительном бачке или неплотно поджатого штуцера, предназначенного для прокачки тормозной системы. При возникновении течи масла через уплотнительные кольца поршней рабочего цилиндра или поврежденную гидролинию в систему может попасть не только воздух, но и вода. Наличие ее чаще всего вызывает коррозию рабочих поверхностей, что приводит к заклинке деталей.

Тормозные колодки являются элементами, которые передают усилие нажатия ручки ротору (колесу). Это приводит к постепенному износу поверхности вкладышей. Высота рабочей части не должна быть менее 1 мм. Если показатель ниже нормы, то колодки подлежат замене. При низком уровне жидкости в расширительном бачке возникает большая вероятность попадания воздуха в систему и снижения эффективности торможения.

Изготовители дисковых гидравлических тормозов рекомендуют применять сертифицированные виды масел в своих изделиях.

Диагностика неисправностей и ремонт

Чтобы определить неисправность, приведшую к появлению дефекта в тормозной системе, необходимо провести диагностику всех узлов. Действия выполняются от простого к сложному. Первым делом нужно проверить уровень гидравлики в расширительном бачке. Если жидкости мало, то ее необходимо долить до верхнего уровня. Затем переходят к осмотру линий подачи рабочей среды.

При наличии вмятин или переломов шлангов гидросистемы гидравлика может не доходить до рабочего цилиндра в необходимых объемах. В таком случае гидролинию лучше заменить качественной. Это снизит вероятность внезапного выхода из строя всей тормозной системы.

Осмотр и обслуживание калипера с колодками предполагает снятие колес. Для этого байк устанавливают на подставку для удобства демонтажа необходимых деталей. Тормозную машинку очищают от грязи и осматривают на предмет наличия протечек и работы тормозных поршней. Если при нажатии ручки тормоза оба плунжера двигаются, то машинка исправна, а если нет, то придется менять либо поршень, либо калипер в сборе. Это будет зависеть от марки изделия.

Колодки демонтируются с посадочных мест, и проверяется упругость возвратной пружины. При износе рабочей поверхности вкладыша деталь подлежит замене.

После устранения дефекта в любом узле потребуется прокачка системы или полная замена масла. Эта операция должна обязательно проводиться после попадания воды или изменения цвета рабочей жидкости. Использовать такую гидравлику не рекомендуется, чтобы не привести к поломке всей системы.

Прокачка — заключительный этап ремонта

Перед тем как прокачать гидравлические тормоза, необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя изделия. Существует несколько способов удаления воздуха:

  1. Подача жидкости через вентиляционный штуцер калипера в расширительную емкость главного цилиндра.
  2. Прокачивание масла от главного цилиндра и слив его в емкость через штуцер тормозной машинки.

Для этого байк устанавливают на горизонтальную поверхность. Тормозную ручку располагают параллельно основанию, чтобы жидкость не выливалась из расширительного бачка. На крышке откручивают вентиляционное отверстие и устанавливают в него емкость для сбора масла. Чистую гидравлику набирают в медицинский шприц объемом 50-100 мл, а вместо иголки закрепляют прозрачный кембрик. Из устройства полностью удаляют пузырьки воздуха и трубку надевают на вентиляционный штуцер калипера.

После выполнения подготовительных работ ключом на 8 мм отворачивают вентиль и начинают медленно выдавливать масло в систему. Проходя по магистрали, жидкость вместе с пузырьками воздуха через расширительный бачок будет попадать в сборную емкость. Прокачка гидравлических тормозов велосипеда считается оконченной, если в вытекающей жидкости нет пузырьков.

Меры предосторожности при ремонте

После прокачки дисковых тормозов следы масла убираются техническими безворсными салфетками. Особое внимание уделяют защите колодок от попадания масла. Для удаления следов гидравлики с рабочих поверхностей их надо обезжирить техническим спиртом или растворителем, а после этого места зачистить мелкой наждачной бумагой.

В связи с тем, что жидкости, используемые в тормозных системах, в большинстве случаев токсичны, все действия проводятся с использованием средств защиты кожи и глаз. При попадании гидравлики на открытые участки тела их необходимо промыть теплой мыльной водой, а потом протереть чистой ветошью. Если жидкость попала в глаза, нужно любым возможным способом ее удалить и немедленно обратиться к врачу.

VESKO-TRANS.RU

Гидравлические тормоза прекрасно требуют постоянного ухода и обслуживания. Шимано гидравлические диски тормозят как на. Для безопасной езды на велосипеде тормозная система должна функционировать должным образом. А чтобы обеспечить максимальную безопасность гидравлического тормоза, его необходимо правильно прокачать. Накачка гидравлических дисковых тормозов. тяжелая и ответственная работа, поэтому вы должны взять на себя всю ответственность.

Гидравлические тормоза на байке: все плюсы и минусы

Гидравлические тормоза работают так же, как и их механические аналоги (дисковые и ободные тормоза). Механизм работы отличается только тем, что механические тормоза приводятся в действие тросом, а гидравлические. посредством специальной гидравлической магистрали.

Эта гидравлическая магистраль соединяет тормозные рычаги и сам тормозной механизм, это может быть либо механический диск, либо колодки с V-образным тормозом.

Как Прокачать Гидравлические Тормоза На Велосипеде Shimano

Дело в том, что гидравлическая магистраль под давлением заполнена маслом или тормозной жидкостью. На каждом конце гидравлической линии находится цилиндр. Когда тормозной рычаг нажимается тормозным цилиндром, сила передается на гидравлическую линию и действует на второй цилиндр с другого конца гидравлической линии.

И этот цилиндр уже влияет на дисковые или дисковые тормоза, в зависимости от того, какие тормоза вы используете. Если ваша гидравлическая магистраль заполнена тормозной жидкостью, вы должны помнить, что эта вода содержит яды и разъедает лакокрасочное покрытие. По этой причине тормозная жидкость часто заменяется маслом.

Плюсы и минусы гидравлический тормоза.

Главное преимущество, особенно благодаря которому владельцы гидравлические тормоза они потребляются, имеют очень четкое торможение, точные и с самой высокой скоростью реакции.

Если вы долгое время использовали механические тормоза, колодки в них либо будут стерты, либо кабели сломаются. Если вы используете гидравлические тормоза, эти задачи к вам не относятся.

В этом типе тормозной системы важно, чтобы труба с тормозной жидкостью или маслом не изгибалась, но если труба повреждена, то тормоза и может не выполнять вообще.

Другие характеристики гидравлики не позволяют им усомниться в их преимуществах, а это свидетельствует о том, что в ближайшее время гидравлика станет более распространенной тормозной системой.

Поскольку гидравлическая тормозная система улучшает самочувствие велосипедиста, а реакция на нажатие на рычаг тормоза становится более точной, гидравлика часто устанавливается на массивные.

Например, отличные, предназначенные для фрирайда или пробного катания. Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде. Большие в этом классе используются в экстремальных лыжах, в которых скорость срабатывания тормозной системы отлично подходит для действий велосипедиста. это один из самых важных моментов.

Прокачка гидравлических тормозов Shimano. Просто и легко

Установить для накачка.В этом видео мы покажем как.

Как прокачать велосипедные тормоза дома | (Как накачать собственные велосипедные тормоза дома)

Я решил поделиться простым и эффективным способом выбросить пузырьки из гидравлической линии и устранить погружение.

К недостаткам относятся сложности в ремонте. Например, если вы сломаете гидравлическую систему где-нибудь за городом, это будет серьезной проблемой, которая очень, очень проблематична.

Если такая ситуация произойдет во время какого-либо соревнования, скорее всего, вы окажетесь на последнем месте. Гидравлические тормоза на велосипеде требуют постоянного ухода и обслуживания. Чтобы ехать на велосипеде максимально безопасно, он должен работать правильно. К недостаткам можно отнести тот факт, что установка магистрали с установленной гидравлической системой будет довольно проблематичной, поскольку гидравлическая система мешает магистрали.

Есть также некоторые проблемы с удалением и установкой колес на велосипеде. эти шаги должны быть предприняты с особой осторожностью, так как вы можете повредить гидравлическую систему, и, конечно, хорошего недостаточно.

Кровотечение из гидравлических тормозов велосипед

нивелирование гидравлические тормоза на велосипеде никак не связан с дисками и колодками, поэтому мы их снимаем. В этом случае основные работы выполняются цилиндрами и трубами. Накачать гидравлические тормоза при ремонте велосипедной гидравлики. Тормоза. Итак, начнем.

  1. Сначала открутите главный цилиндр и зафиксируйте его в вертикальном положении.
  2. Затем снимите верхнюю крышку главного цилиндра. Под крышкой находится мембрана. Под мембраной находится тормозная жидкость. Следует отметить, что вам нужно использовать именно ту жидкость, которая течет в вашу тормозную систему. насос гидравлические тормоза ваши тормоза на них, как тормоза Shimano. 0. Если другая жидкость попадает в тормозную систему, существует риск отказа тормоза. Но что еще более важно, это может повредить всю тормозную систему и отремонтировать ее дешево. Корпус главного цилиндра сцепления включен или как накачать сцепление на Форд. Кровотечение каждой гидравлической тормозной системы индивидуально. Вы можете использовать свои собственные методы, но здесь вы должны быть очень осторожны и обязательно проверить тормоза, прежде чем уйти. Рассмотрим тормозную систему Shimano. Для его прокачки используйте специальный инструмент, прикрепленный к корпусу главного цилиндра. как прокачать тормоза, чем прокачать гидравлические тормоза на байке. В его бутылке есть жидкость. По внешнему виду это контейнер с трубкой, которая адаптирована к гидравлической системе.
  3. Заполните шприц с жидкостью. Еще раз напомним, что жидкость не должна быть другого типа. к накачать тормозная система должна быть максимально заполнена шприцем. В шприце не должно быть пузырьков воздуха, так как прокачка производится только для того, чтобы избавиться от них.
  4. Следующим шагом является впрыск жидкости с помощью машины. Во время этой операции клапан иногда выскакивает из корпуса, поэтому для предотвращения выхода клапанов из корпуса машины необходимо использовать специальную прокладку или что-то еще. Необходимо подвести жидкость к самому концу трубки и разместить трубку над впускным патрубком. Как прокачать гидравлические тормоза Shimano | Теперь мы открываем впускной патрубок ключом, после чего медленно можем подавать жидкость. Как отрегулировать, отрегулировать и отключить гидравлические тормоза? Устройство, регулирующее и накачивающее дисковый тормоз, шиммируется велосипедом. При прокачке жидкости через систему важно, чтобы не было утечки. Тормозная жидкость может разъесть краску. Минеральная жидкость безвредна, при использовании другого состава лучше чем-то защитить раму. При перекачке жидкости постучите по трубе монтажным ключом или другим инструментом, чтобы предотвратить попадание воздуха из корпуса главного цилиндра. Прекратите использование жидкости заранее.
  5. Закрыв впускной патрубок, снимите трубку. Если сцепление потеряно на Ford Focus 2, как отсоединить сцепление на Ford Focus 2. Проверьте клапаны в кузове автомобиля. Положение жидкости должно быть заподлицо с верхним краем в корпусе главного цилиндра. Там не должно быть воздуха. Как снять обшивку двери для Ford синтеза у себя дома, как прокачать тормоза на Ford Focus 2. При необходимости мембрану в главный цилиндр необходимо очистить от грязи.
  6. Теперь вам нужно положить мембрану сверху и закрыть крышку. При необходимости систему рулевого управления необходимо очистить от остаточной тормозной жидкости вместе с тормозной жидкостью. Машина также должна быть очищена. Вы можете использовать технические салфетки, на которых нет булавок. Лучше не использовать старую ткань, мелкие частицы, волокна из нее, которые могут вызвать утечку или загрязнение, могут попасть на тормоза.

Мойте руки перед установкой колодок на гидравлическую тормозную систему. Вы прокачивали тормозную систему, и ваши руки, вероятно, находятся в остатках тормозной жидкости. Вы не хотите загрязнять колодки, устанавливая их на тормозную систему.

Нужно работать с тормозами хорошо вымытыми руками, потому что вы можете покрасить накладки маслом, смазкой, тормозной жидкостью, и вам придется покупать новые. И это стоит больших денег.

В заключение, если скорость велосипеда достаточно высока, вам нужно очень осторожно использовать гидравлические тормоза.

Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде

Сегодня я расскажу, как без специального набора прокачать гидравлический тормоз Shimano Deor 615, который установлен на велосипеде Merida Kalahari. Все, что будет описано ниже, подойдет и для любых других шимановских тормозов!

Выбираем минеральное масло для гидравлических тормозов

Самое главное, что нам нужно для прокачки тормозов — это минеральное масло и необходимый интрумент.

Обратите внимание, что гидравлические тормоза бывают двух типов: одни используют минеральное масло, а другие DOT-4. Эти жидкости несовместимы. Если вы их смешаете, то вы испортите тормоза, и придется их выкинуть. Будьте внимательны!

Производитель тормозов Шимано рекомендует покупать для обслуживания их специальное минеральное масло. Данное масло сейчас в магазинах стоит 1200-1300 рублей за литр. Но можно съэкономить и купить минералку не хуже Shimano. Это масло называется «LHM +» и стоит в районе 400 рублей за литр. Согласитесь, разница в цене в 3 раза! Большинство веломастерских и велосипедистов используют его.

Литровая банка минерального масла Febi Bilstein 06162

Когда я пошел в магазин за «LHM +», его не оказалось в наличии. Продавец предложил купить аналог — минеральное масло Febi Bilstein 06162 (для гидроусилителя руля) за 600 рублей. Я решил его взять. Дома уже прочитал на различных форумах, что масло Febi тоже отлично подходит для велосипедной гидравлики и даже немного превосходит «LHM +».

Набор инструментов для прокачки гидравлики Shimano

С инструментами, как и с маслом, тоже можно прилично с экономить. Шимано предлагает купить специальную воронку (Shimano SM-DISC Oil Stopper) для прокачки тормозов, которая стоит от 250 до 350 рублей. Также вам потребуется небольшая бутылочка с маслом и трубкой (SM-DB-OIL), которые подключаются к тормозному калиперу и стоят примерно 500 рублей.

Воронка и трубка для прокачки тормозов Shimano

Все эти оригинальные инструменты можно заменить 3-мя шприцами по 20 кубиков (даже можно двумя) и капельницей из любой аптеки и уложиться меньше, чем в 100 рублей.

  • Первый шприц будет с минеральным маслом и будет подключен через капельницу к калиперу.
  • Второй шприц будет воткнут в отверстие на тормозной ручке, куда устанавливается воронка (на фото выше). Шприц будет использоваться без поршня.
  • Третий шприц нужен для того, чтобы откачивать излишки масла из второго шприца, чтобы не запачкать велосипед.
Подготовительные работы перед прокачкой
  • Во время прокачки системы необходимо максимально защитить тормозные диски и колодки от попадания масла. В случае попадания на диски их можно обезжирить, а колодки, скорее всего, придется выбросить. Поэтому их следует закрыть тряпками или снять с велосипеда во время этой процедуры. Чтобы не испачкать диски, достаточно снять колеса, а колодки нужно будет вытащить из тормозных калиперов.

Я обычно устанавливаю колесо от другого велосипеда, которое не имеет тормозного диска, это позволяет удобно работать без специальной стойки и нет опасности загрязнить диск.

Не нажимайте на тормозную ручку после того, как сняли колодки, иначе придется разводить поршни! Чтобы этого не случилось, необходимо использовать пластиковые заглушки, которые обычно идут в комплекте с новыми тормозами. Во время прокачки у меня не было с собой таких заглушек, и я использовал монтажку для колес и небольшую тряпку, чтобы монтажка сидела плотно.

Если вдруг вы все-таки нажали на тормоз и свели поршни, разведите их с помощью монтажки или чего-нибудь безопасного (пластикового), так как поршни могут быть керамические и от отвертки могут треснуть.

  • Прежде чем начать прокачивать тормоза, необходимо ослабить хомут тормозной ручки того тормоза, который будете прокачивать и установить ее параллельно земле, далее (в пункте 2) вы поймете, для чего это было нужно.

Процесс прокачки тормозов Шимано

1. Набираем в первый шприц жидкость для прокачки тормозов. Отрезаем небольшой кусочек от капельницы и подключаем к шприцу. Заполняем трубку минеральным маслом и присоединяем к штуцеру на тормозном калипере. (Постарайтесь не допустить наличия пузырьков воздуха в шприце и трубке)

Шприц с минеральным маслом перед подключением к тормозному каллиперу. У меня там на кончике трубки воздух его я в последствии выдавил, заполнив маслом.

2. Далее используем второй шприц, который вставляется в ручку. Удаляем из него поршень. Необходимо взять наконечник с иголкой и удалить (обрезать) иголку (я это сделал пассатижами). Этот наконечник нужно надеть на шприц и вкрутить вместо пробки, пластмасса от иголки должна плотно вкрутиться в отверстие по резьбе и не давать течи. Далее нам нужно залить немного масла в этот шприц.

Начинаю вкручивать шприц в тормозную ручку. Шприц должен хорошо накрутиться по резьбе и сидеть плотно. Вот, что вышло после вкручивания шприца.

3. Теперь нам нужно открутить входной ниппель на тормозной машинке, чтобы пошла жидкость из первого шприца в гидравлическую систему. Давим на поршень и прогоняем жидкость через гидролинию в шприц вверху.

На фото видно границу шимановского масла (красное) и моего масла Febi (зеленое). Значит, во всей гидролинии новая минералка.

В это время рекомендую простучать пальцами или каким-нибудь предметом вдоль всей гидролинии. Таким образом, мы точно избавимся от оставшихся пузырьков воздуха.

Я рекомендую закрепить шприц стяжкой в таком положении, как на фото, чтобы воздух, который есть в системе, выходил к верху и не попал обратно в гидролинию при нажатии на поршень.

Давим до тех пор, пока в первом шприце останется немного масла — это значит, вы точно выдавили весь воздух из системы.

Так как я набрал полный шприц минерального масла, у меня осталось еще 1/3.

Закручиваем входной ниппель, к которому подключали капельницу, и убираем шприц на место.

4. В этом этапе нам нужно убедиться, что не осталось пузырьков в системе. Начинаем активно давить на ручку и смотреть, выходит ли воздух из нашего шприца, установленного в тормозной ручке. Также рекомендую взять шестигранник и поменять положение ручки (поставить ее чуть выше и поработать тормозом, потом чуть ниже и поработать тормозом). Убедившись, что пузырьки больше не выходят, можно переходить к этапу 5.

5. Теперь вставляем поршень во второй шприц и аккуратно выкручиваем его из ручки (это нужно для того, чтобы не разлить все на велосипед и пол). Далее в быстром темпе закручиваем пробку и ставим тормозную ручку в удобное положение.

Поздравляю! Ваши тормоза прокачены! Остается теперь их испытать в боевых условиях! Удачи!

Видео с процессом прокачки тормозов шимано с помощью специального инструмента:

Тормоза Shimano, которые можно прокачать данным способом: Acera M395, Alivio M4050, M355, M365, M315, M396, MT500, M596, M6000, M425, M445, M447, M505, M506, M575, Saint M820, SLX M675, SLX M7000, XT M8000, XT T785, XTR M9000, XTR M9020, XTR M985, XTR M987, XTR M988, ZEE M640.

(Visited 993 times, 1 visits today)

Гидравлические тормоза на велосипед, их прокачка

Гидравлические тормоза на велосипед требуют постоянного ухода и обслуживания. Для того, чтобы ездить на велосипеде максимально безопасно, должна исправно работать тормозная система. А чтобы гидравлический тормоз мог обеспечить максимум безопасности, он должен быть прокачан правильно. Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа, поэтому подходить к ней нужно со всей ответственностью.

Гидравлические тормоза на велосипед: все плюсы и минусы

Гидравлические тормоза на велосипед действуют как и их механические собратья (дисковые и ободные тормоза). Отличается принцип работы только тем, что механические тормоза приводятся в действие при помощи тросика, а гидравлические работают при помощи специальной гидролинии.

При помощи этой гидролинии соединяются тормозные ручки и сам тормозной механизм, который может быть как механическим диском так и V-brake колодками.

Дело в том, что гидролиния наполнена маслом или тормозной жидкостью под давлением. С каждого конца гидролиния имеет по цилиндру. Во время нажатия тормозной ручки, посредством тормозного цилиндра, усилие передается к гидролинии и оказывает воздействие на второй цилиндр с другого конца гидролинии.

А уже этот цилиндр оказывает воздействие на ободные или дисковые тормоза, в зависимости от того, какими тормозами вы пользуетесь. Если ваша гидролиния заполнена тормозной жидкостью, необходимо помнить о том, что в этой жидкости содержатся ядовитые вещества, и она разъедает лакокрасочные покрытия. По этой причине, тормозную жидкость часто заменяют на масло.

Плюсы и минусы, которыми обладают гидравлические тормоза.

Основным преимуществом, именно благодаря которому владельцы гидравлических тормозов их и используют, является очень точное торможение, четкое и с высокой скоростью реагирования.

Если длительное время использовать механические тормоза, то в них либо сотрутся колодки, либо произойдет разрыв тросиков. Если же вы пользуетесь гидравлическими тормозами, то эти проблемы вас касаться не будут.

В тормозной системе такого типа, основное – это чтобы трубка с тормозной жидкостью или маслом не перегибалась, ну а если трубка повредится, то тормоза и вовсе могут перестать выполнять свои функции.

Остальные показатели гидравлики не позволяют усомниться в их превосходстве, а это говорит о том, что в скором времени гидравлика станет наиболее распространенной тормозной системой.

Поскольку благодаря гидравлической тормозной системе велосипедист лучше чувствует тормоз и реакция на нажатие ручки тормозов становится более четкой, гидравлику часто устанавливают на мощные велосипеды.

Например, на велосипеды, предназначенные для катания в стиле фрирайд или триал. Велосипеды такого класса используют при экстремальном катании, в котором быстрота реагирования тормозной системы велосипеда на действия велогонщика – это один из наиболее важных моментов.

Среди недостатков стоит отметить сложность в ремонте. К примеру, если вы пробили гидросистему где-то далеко за городом, то это существенная проблема, устранение которой является весьма и весьма проблематичным.

Если такая ситуация случится во время каких-либо соревнований, то, скорее всего, вы окажетесь на последнем месте. Также к недостаткам можно отнести и то, что установить багажник при установленной гидросистеме, будет довольно проблематично, потому что гидросистема мешает багажнику.

Также, возникают некоторые проблемы и со снятием и одеванием колес на велосипед – следует выполнять данные действия предельно аккуратно, так как можно повредить гидравлическую систему, а тут, само собой, хорошего мало.

Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде

Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде никак не связана с дисками и колодками, поэтому снимаем их. В этом деле основная работа ведется с цилиндрами и трубками. Итак, приступим.

  1. Для начала, нужно открутить основной цилиндр и закрепить его в вертикальном положении.
  2. После этого производим снятие верхней крышки на главном цилиндре. Под крышкой находится мембрана. Под мембраной находится тормозная жидкость. Стоит отметить, что пользоваться нужно именно той жидкостью, которая залита в вашу тормозную систему. Если в тормозную систему попадет другая жидкость, есть риск несрабатывания тормозов. Но, что важнее, может произойти повреждение всей тормозной системы, а ремонтировать её – это не дешево. Прокачка каждой гидравлической тормозной системы индивидуальна. Можно пользоваться собственными методами, однако, тут нужно быть крайне осторожным и обязательно проверить тормоза перед выездом. Рассмотрим систему тормозов shimano. Для её прокачки пользуются специальным инструментом, крепящимся к корпусу основного цилиндра. В его флаконе происходит сбор жидкости. На вид — это емкость с трубочкой, которую и приспосабливают к гидросистеме.
  3. Наполним шприц жидкостью. Опять напомним, жидкость не должна быть другого типа. Чтобы прокачать тормозную систему нужно максимально наполнить шприц. В шприце не должно быть пузырьков воздуха, ведь именно для избавления от них и делается прокачка.
  4. Следующий шаг – это введение жидкости при помощи машинки. Во время этой операции иногда происходит выскакивание клапана из корпуса, по этой причине нужно пользоваться специальной прокладкой или чем-то другим, чтобы предотвратить выход клапанов за корпус машинки. Нужно подвести жидкость к самому концу трубки и надеть трубку поверх входного ниппеля. Теперь производим открытие входного ниппеля ключом, после чего, не спеша, можно выполнять подачу жидкости. При прокачке жидкости по системе важно, чтобы не было подтекания. Тормозная жидкость может разъесть краску. Жидкость на минеральной основе безвредна, при использовании другого состава лучше чем-то защитить раму. При прокачке жидкости следует простучать трубки при помощи монтажного ключа или другого инструмента, чтобы помочь выйти воздуху из корпуса основного цилиндра. Прекратить подавать жидкость нужно заранее.
  5. После закрытия входного ниппеля снимаем трубочку. Проверьте наличие клапанов в корпусе машины. Положение жидкости должно быть вровень с верхней кромкой в корпусе основного цилиндра. Воздух должен отсутствовать. Если есть необходимость, мембрана в главном цилиндре должна быть очищена от грязи.
  6. Теперь, нужно положить мембрану сверху и закрыть крышку. Следует очистить рулевую систему от остатков тормозной жидкости при помощи жидкости для очистки тормозных дисков, если это требуется. Машинка тоже должна быть очищена. Можно пользоваться техническими салфетками, от которых не бывает ворсинок. Лучше не пользоваться старой тряпкой, мелкие частицы, ворсинки от нее, могут попасть на тормоза, что может стать причиной протечки или загрязнения.

Перед установкой колодок в тормозную гидросистему, нужно вымыть руки. Вы занимались прокачкой тормозной системы и ваши руки, наверняка, в остатках тормозной жидкости. Вам же не хочется пачкать колодки при установке их в тормозную систему.

Работать с тормозами нужно хорошо вымытыми руками, потому что маслом, смазкой, тормозной жидкостью можно испачкать колодки, и придется покупать новые. А это стоит немалых денег.

В заключение хочется отметить, если скорость велосипеда достаточно высокая, то использовать гидравлические тормоза нужно крайне аккуратно.

Как прокачать дисковый тормоз Shimano

1. Для чего нужна прокачка

2. Необходимые инструменты

4. Процесс прокачки

1. Для чего нужна прокачка

Существует множество причин, для чего необходимо прокачивать гидравлические тормоза.

1. Ручка тормоза стала «проваливаться».

2. Тормозная жидкость долгое время не менялась.

3. Ремонт или замена резиновых уплотнений тормозной ручки или калипера.

4. Замена гидролинии.

Мы подробно расскажем о прокачке гидравлического тормоза Shimano BR-615 (Deore), но принцип справедлив для всех тормозов одноимённого бренда и не только. Отличаются разве что применяемые инструменты.

2. Необходимые инструменты

1. Набор для прокачки Shimano. Можно обойтись и подручными средствами, по дальнейшим фото вы поймёте, чем всё можно заменить, но по удобству использования японцам удалось сделать прекрасный набор по адекватной цене.

2. Гаечный ключ на 7 мм.

3. Шестигранные ключи на 3, 4, 5 мм.

4. Тормозная жидкость. В нашем случае минеральное масло Shimano. Однако опытным путём множеством велосипедистов установлено, что в тормозах, где тормозной жидкостью является минеральное масло, отлично работает жидкость LHM+ от Citroen.

5. Плоскогубцы или шестигранный ключ для выкручивания оси колодок, может быть также винт под плоскую отвёртку, например, как на фото

Оговоримся сразу, что мы будем производить прокачку снизу вверх. По технической документации производитель рекомендует делать её сверху вниз, но метод, который использовали мы, тоже действенен.

Первым делом снимаем колесо, после чего с помощью плоскогубцев достаём ось колодок и снимаем колодки

Чтобы установить проставку вместо снятых колодок, нужно снять калипер, после чего прикрутить его обратно, а также поставить в отверстие ось колодок

Ручку необходимо установить параллельно полу

Шестигранником на 3 мм откручиваем винт

Прикручиваем ёмкость для использованной жидкости

Устанавливаем в отверстие пластиковую заглушку

Набираем жидкость в шприц и выпусткаем все пузырьки воздуха. Для облегчения их выхода можно слегка стучать по шприцу и по трубке с жидкостью. Для прокачки заднего тормоза достаточно 20 мл жидкости, можно больше

Надеваем на ниппель для прокачки ключ на 7 мм, после чего устанавливаем на него трубку

4. Процесс прокачки

Поверните ниппель против часовой стрелки. Достаточно будет поворота на 90 градусов, после чего откройте заглушку в ёмкости для сбора жидкости.

Нажмите на шприц и держите до тех пор, пока в ёмкости для сбора жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Обратите вимание на цвет — эта жидкость стала полностью прозрачной, что говорит о том, что она отработала своё, при этом нужно отдать должное защите от грязи

После полной прокачки жидкость станет такого цвета

Закройте ниппель для прокачки поворотом ключа на 7 мм, после чего нажимайте ручку тормоза и резко отпускайте её до тех пор, пока в ёмкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Также чем-нибудь от калипера до ручки постучите по гидролинии, окончательно убрав таким образом возможно оставшиеся пузырьки

Закройте отверстие в ёмкости для сбора жидкости

Поставьте ёмкость на специальную подставку, после чего вылейте отработанную жидкость в какую-нибудь тару

Закрутите винт шестигранником на 3 мм, после чего очистите места прокачки обезжиривателем

Достаньте проставку, установите колодки, колесо, а также ручку в удобное вам положение.

Тормоз должен работать и радовать вас.

Особенности гидравлических тормозов для велосипеда

Вектор действия тормозов как механических, так и гидравлических один – стоп — машина. Но возникает масса нюансов и вопросов как к одной, так и к другой схеме привода тормозов. Сегодня мы постараемся промыть кости гидравлическим тормозам.

Основное их отличие от механики в том, что для привода тормозных колодок используется гидролиния, а не тросики. Гидравлика соединяет тормозные ручки с тормозным механизмом непосредственно. В роли которого могут быть как дисковые гидравлические тормоза, так и обычные ободовые.

Принцип работы

Гидролиния заполнена специальным маслом или тормозной жидкостью, которые находятся под небольшим давлением. При нажатии тормозной ручки, велосипедный тормозной цилиндр вытесняет жидкость из гидросистемы, и она оказывает давление на рабочий цилиндр, который установлен на вилке или раме велосипеда. В свою очередь, рабочий цилиндр приводит в действие поршень и тормозные колодки, которые блокируют колесо посредством тормозного диска. Очень просто. Вот схема для наглядности.

При работе с гидравлическими тормозами стоит учесть, что тормозная жидкость очень токсична и может вызвать сильное отравление. Также она пагубно влияет на лакокрасочное покрытие и пластиковые детали.

Преимущества и недостатки гидравлики

Точность дозирования и скорость реакции механизма на нажатие ручки – вот два главных качества, из-за которых стали широко применяться гидравлические тормоза. Это далеко не единственные преимущества, но именно они заставили спортсменов по даунхиллу обратиться именно к гидравлике.

Прекрасная выносливость гидравлических тормозов тоже сыграла свою роль в миграции гидравлики на велосипед. Как и точность срабатывания, для даунхилла это было очень важным качеством.

Надежность системы проверена годами ее использования на автомобилях. При соответствующем уходе, гидравлические тормоза на велосипедах в разы надежнее, чем механика. Обостренное чувство силы дозировки позволяет манипулировать тормозами с ювелирной точностью. В экстремальных видах спорта это просто необходимо.

К недостаткам гидравлических тормозов следует отнести следующее:Стоимость гидросистемы намного выше, чем механической, поэтому и велосипед с гидравлическими тормозами будет дороже.Сложность обслуживания. Гидросистема довольно сложный и технологичный узел, требующий в обслуживании навыков и четкого знания конструкции и ее особенностей. Не каждый байкер в состоянии самостоятельно перебрать систему и провести ее ремонт качественно. Также ремонт в полевых условиях при отсутствии опыта может вызвать трудности. Тормозные трубки и шланги требуют бережного отношения. Они довольно уязвимы и от их состояния зависит качество работы всей системы. Также тормоза могут быть привередливы к качеству тормозной жидкости или масла, поэтому при прокачке следует делать обдуманный выбор.

Чаше всего гидравлические тормоза используют в паре с дисковыми. Буквально несколько слов стоит сказать и о них.

Виды дисковых гидравлических тормозов

Основное отличие дискового тормоза от обычного ободового в том, что торможение происходит посредством зажатия тормозного диска, жестко закрепленного на ступице, тормозными колодками, которые зафиксированы сзади на раме и спереди на перьях вилки.

Конструкция главного тормозного цилиндра может быть разной, и в зависимости от этого гидравлические тормоза делят на такие виды:

  • Однопоршневые;
  • Двухпоршневые с оппозитными поршнями;
  • Двухпоршневые с плавающими поршнями;
  • Многопоршневые.

В основном используют двухпоршневые с оппозитными поршнями. Встречаются и однопоршневые, но в силу недостатков их почти полностью заменили двухпоршневые. Сложные многопоршневые системы применяют в основном для даунхилла, где решающую роль играет мощность, а не простота конструкции.

По типу жидкости, применяемой в гидросистемах, тормоза могут работать на тормозных жидкостях и на масле. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, но однозначного мнения по этому поводу нет. Калипер может быть монолитным, что делает конструкцию жестче и легче, и составным – дешевле по цене, но сложнее в обслуживании.

Дисковый гидравлический тормоз очень надежен, но в полевых условиях произвести его ремонт и настройку непросто. Правда, чтобы довести до состояния комы гидравлический тормоз нужно очень постараться.

Существуют некоторые проблемы, связанные с тем, что у дисковой гидравлики зазор между колодками очень невелик и при наличии сильной грязи колодки подвергаются повышенному износу. Но у механики преимуществ в этом случае нет, так как изношенные колодки на ходу не отрегулируешь, а у гидравлики они подводятся автоматически по ходу износа.

Стоят они дороже ободных, несколько увеличивают нагрузку на втулку при торможении, хотя это спорный вопрос. Детально углубляться в подробности дисководства не будем, так как это отдельная тема для разговора, а пока приступим к рассмотрению того, что приготовили производители для желающих поставить на велосипед гидравлические тормоза.

Обзор лучших

Из миллиона типов тормозных систем все чаще и чаще на байках среднего и очень среднего уровня можно встретить гидравлику. Так как растет их популярность, то и цена соответственно падает. Поэтому есть смысл подумать о том, чтобы переоборудовать свой велосипед под гидравлическую тормозную систему. Примеров много, но мы приведем всего два. Для контраста.

Shimano представили новую коллекцию в начале года, обновив линейку Deore. Приятные ручки стабильная работа главного тормозного цилиндра доставляют настоящее удовольствие от четкого срабатывания и послушности всей системы в целом. Немного омрачает картину мелкое дребезжание самой ручки.

В новой линейке предлагают на выбор шлицевое или болтовое крепление ротора. В комплекте Shimano Deore идут два вида колодок – прорезиненные и металлизированные. Первые изнашиваются очень быстро. Гидравлика в целом отличного качества и своих 50 у.е., безусловно, стоит.

CLIM 8 CLARK`S. Преимущества этих тормозов в том, что за цену одноцилиндрового тормоза вы получаете полноценный многоцилиндровый гидравлический тормоз. Но чудес не бывает, и за все надо платить. Дизайн ручек слегка настораживает, но это на любителя. Зато гидрошланги армированы кевларом и металлом.

Калипер имеет интересную шестицилиндровую конструкцию, обещающую быть надежной. Минусы этой системы в несколько увеличенном весе. В установке они тоже не так просты, как кажутся – при установке требуют тщательной подгонки колодок к дискам.

Есть очень разные отзывы о работе гидравлических тормозов. Говорят, что они сложные в обслуживании. Позволим себе отметить, что это очень спорное утверждение. Не очень они сложные. Убедитесь сами. Одна из самых сложных работ по обслуживанию тормозной системы – это их прокачка. С прокачкой тормозов хот раз, но сталкивался каждый байкер, использующий гидравлику. Насколько процедура сложна, судите сами.

Прокачка тормозной гидравлической системы

Причины, по которым следует делать прокачку тормозов:

  • при нажатии на ручку тормоза, она уходит до самой грипсы, т.е. имеет слишком большой ход, но при этом колодки не шевелятся, или не достают до тормозного диска;
  • тормозная ручка проваливается при нажатии или имеет слишком легкий ход;
  • при резком нажатии ручки, после срабатывания тормоза ручка продолжает плавно падать.

Все ясно. Причиной отказа тормозной системы стал воздух, попавший внутрь. Первым делом необходимо найти место, где система схватила воздух. Это может быть поврежденная гидроарматура, закипание жидкости вследствие перегрева, ослабленный штуцер прокачки на цилиндре. После проверки всей системы на предмет утечки жидкости, можно приступать к прокачке.

Прокачку гидравлики производим обязательно на ровной и горизонтальной поверхности. Колодки следует развести, чтобы до диска они не доставали. Далее откручиваем главный цилиндр и закрепляем его строго горизонтально. Каждая система имеет свои особенности прокачки, поэтому лучше делать это по инструкции. Жидкость для прокачки должна соответствовать той марке, которая указана в паспорте.

Теперь следует надеть кембрик на болт прокачки и погрузить его в емкость для сбора остатков жидкости. Откручиваем крышку расширительного бачка, заливаем жидкость до максимального уровня. Несколько раз плавно и не спеша нажимаем на ручку тормоза. Нажимаем до тех пор, пока она не станет тугой. Теперь удерживая ручку, откручиваем болт прокачки с кембриком, не отпуская при этом ручку. Доливаем жидкость в расширительный бачок. Проводим процедуру до тех пор, пока ручка не станет жесткой. Закручиваем расширительный бачок и убираем инструмент. Готово, тормоза прокачаны.

Так что слухи о сложности в обслуживании гидравлических тормозов сильно преувеличены. Наряду с некоторыми недостатками, преимуществ у такой системы все-таки больше. А в принципе, настоящему байкеру не настолько важен принцип работы того или иного механизма, как сам факт свободного передвижения в пространстве.

Источники:

https://velomasterclass.ru/kak-vybrat-gidravlicheskie-diskovye-tormoza-dlya-velosipeda/
https://provelik.ru/remont/gidravlicheskie-tormoza-na-velosiped.html
https://vesko-trans.ru/kak-prokachat-gidravlicheskie-tormoza-na/
http://sashamoto.ru/velosiped/kak-prokachat-gidravlicheskie-tormoza-na-velosipede.html

Adblock
detector