горный велосипед гибрид

Содержание скрыть

Рейтинг лучших велогибридов 2020 года

Достаточно хотя бы раз проехаться на велогибриде, чтобы проникнуться практичностью и универсальностью такого транспорта и полюбить его навсегда. Велогибрид – это модифицированый велосипед, оснащенный аккумулятором и электроприводом, который может выступать как средством для развлечения и прогулок, так и полноценным способом передвижения в пределах города. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших велогибридов, в котором собраны только проверенные модели, зарекомендовавшие себя среди тысяч пользователей по всему миру.

Green City E-ALFA

Открывает рейтинг городской велогибрид Green City E-ALFA – это настоящая рабочая лошадка, проявляющая себя наилучшим образом в большинстве сценариев эксплуатации. Классическая прямая посадка обеспечивает максимальный комфорт при езде, что делает прогулки и преодоление больших расстояний на Альфе сплошным удовольствием, вместительная корзина позволяет ездить на ней за покупками, а мягкий багажник станет очень кстати при необходимости взять на борт второго пассажира. Грузоподъемность для этого достаточная, данная модель выдерживает нагрузку до 130 кг. Green City E-ALFA способен развивать скорость до 35 км/час и проезжать до 35 от одного заряда аккумулятора, также в продаже представлены более продвинутые модификации Альфы с улучшенной автономностью и продвинутой системой амортизации. Отметим наличие яркой передней фары и встроенной противоугонной системы – при включении режима «стоянка» подножка блокирует ход заднего колеса и делает передвижение велогибрида невозможным.

Ecoffect Cameo Shrinker 250

Cameo Shrinker 250 – ультра-компактный велогибрид, который можно за 30 секунд сложить, взять под руку и провезти в любом общественном транспорте. Такой «трансформер» является идеальным транспортом для передвижения по городу, с ним вы забудете о том, что такое стоять в пробках, и не столкнетесь с проблемой, когда массивный велосипед попросту некуда деть – при хранении дома или транспортировке. Несмотря на компактные размеры, Shrinker предельно комфортен для езды: седло и руль в нем регулируются по высоте, имеется продвинутая тормозная система, светодиодная панель управления и передний свет, позволяющий безопасно передвигаться в ночное время суток. Не стоит недооценивать этого малыша, колеса с двойными ободьями имеют достаточный для передвижения по отечественным дорогам запас надежности, а максимальной скорости в 25 км/час с лихвой хватает для езды в пределах города.

Tsinova Kupper Unicorn

Классический хардтейл, выполненный на базе легкой алюминиевой рамы, оснащенный качественной амортизационной вилкой и дисковыми тормозами. Это уже не просто скромный транспорт для прогулок по городу, а полноценный горный велосипед, на котором можно преодолевать пересеченную местность и получать кайф от динамичной езды. Злая резина с цепким протектором и навесное оборудование от Shimano лишь подчеркивают жажду Tsinova Kupper Unicorn к приключениям. Это одна из немногих моделей с поддержкой фирменного мобильного приложения, в котором можно отслеживать статистику, смотреть маршрут и настраивать параметры поездки. Ключевым преимуществом Kupper Unicorn является интеллектуальная система помощи при движении VeloUp. Активировав ее, вы будете получать помощь при педалировании, что позволит растянуть заряд аккумулятора на гораздо большее расстояние, чем при езде на одном только электроприводе. Запас хода в таком случае можно увеличить с и без того внушительных 50 км, до фантастических 110 км от одного заряда аккумулятора.

Eltreco Patrol Кардан 24

Eltreco Patrol – «автомат Калашникова» в мире велогибридов. Он выполнен на базе усиленной рамы с 24 дюймовыми колесами, похожую конструкцию имеет легендарный десантный велосипед армии США Paratrooper, о надежности и безотказности которого в любых условиях эксплуатации ходят легенды. При собственном весе в 23 кг велогибрид выдерживает полезную нагрузку до 110 кг, на него можно грузить багаж и отправляться в длительную прогулку на природе, к тому же тут установлены двойные обода, которым не страшна пересеченная местность. Ходовые характеристики байка на высоте: пробег до 60 км от одного заряда аккумулятора (Patrol комплектуется лицензированными АКБ от Samsung), максимальная скорость по паспорту до 25 км/ч, но владельцы утверждают, что данную модель можно без проблем разогнать до 36 км/ч. В общем, в лице Eltreco Patrol вы получаете все, что можно хотеть от универсального электротранспорта, хорошего как в городе, так и за его пределами.

Eltreco FS-900 26

Если предыдущие модели с натяжкой соответствуют статусу «горный велосипед», то Eltreco FS-900 является квинтэссенцией того, что заложено в это понятие. Продвинутый двухподвес на легкой алюминиевой раме создан для покорения полей, леса и гор. Его 26 дюймовые колеса оснащены покрышками Kenda Slant Six, это культовая резина, которую использует множество про-райдеров со всего мира, отличающаяся первоклассной устойчивостью и контролем на сложных поверхностях. Eltreco FS-900 оборудован аккумулятором 36V/10Ah, которого достаточно для преодоления 70 км на скорости до 35 км/час. Два дисковых механических тормоза гарантируют максимально быстрое торможение и, как следствие, безопасность при агрессивной езде по пересеченке и непредвиденных ситуациях в городе. Да и цена у этого велогибрида более чем привлекательная, за 59 тысяч не легко найти достойный классический двухподвес, не говоря уже о байках с электроприводом.

Benelli Fat Nerone (с ручкой газа)

За счет покрышек увеличенной толщины, Benelli Fat Nerone чувствует себя на бездорожье еще увереннее, чем FS-900. Прелесть фэтбайков заключается в устойчивости и мягкости хода по любым поверхностям, толстые шины сглаживают любые неровности дороги, обеспечивая необычное ощущение парения на мягком матрасе над кочками и ухабами. Вообще, понять, что такое фэтбайк, невозможно, просто прочитав о нем, для этого необходимо хотя бы раз попробовать прокатитбся, и тогда вы либо влюбитесь в такие велосипеды навсегда, либо станете приверженцем классических шин.

Большие размеры требуют большого аккумулятора с мощным мотором, и Fat Nerone ими оснащен. Литий-ионная батарея на 48V 11Ah гарантирует запас хода 70 километров, а 500W элекропривод разгоняет велогибрид до 30 км/час. Останавливают этого монстра гидравлические дисковые тормоза, одинаково эффективно работающие вне зависимости от погодных условий.

Eltreco XT-700

Начав рейтинг с бюджетных городских моделей, мы постепенно продвинулись к двухподвесам с фэтбайками, и у читателя резонно сложилось впечатление, что первое место должно занять что-то очень необычное, и очень дорогое. Но лидером рейтинга стал классический хардтейл, который мы считаем оптимальной покупкой с точки зрения соотношения цены и качества, да и доступная стоимость Eltreco XT-700 делает эту модель доступной для широкого круга пользователей, желающих приобщиться к велогибридам. XT-700 включает все лучшее, чем известна компания Eltreco: стильный дизайн, высокое качество комплектующих элементов, аккумулятор, сертифицированный по всем стандартам безопасности и мощный электромотор. Он имеет достойный запас хода в 50 км и максимальную скорость 35 км/час. Это отличный выбор как для езды в пределах города, так и для прогулок за его пределами. Такой велогибрид станет достойным компаньоном на долгие годы, и вряд ли, купив его, вы когда-то задумаетесь об апгрейде.

Как бы вы оценили эту статью?

Рейтинг голосований: 4 / 5. Количество проголосовавших: 17

Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Как выбрать гибридный велосипед

Гибридный велосипед

Как выбрать гибридный велосипед, чтобы на нем было комфортно и на работу ездить, и по городу кататься, и на природу при случае поехать? Все эти задачи решит универсальный гибридный велобайк — изобретение современности. Эти велосипеды прочны и выносливы, имеют все «навесы», необходимые для путешествий:

  • Багажник;
  • Крылья;
  • Держатели для емкостей, насоса и навигационных приборов;
  • Сумку для ремонтных принадлежностей;
  • Подножку;
  • Фары, катафоты;
  • Пружинное седло.

Цель владельца гибридного байка — туризм. По большей части. На таком велосипеде можно легко преодолевать протяженные подъемы, медленно спускаться при помощи дисковых тормозов, уверенно себя чувствовать на горных или лесных дорожках, да и можно с ветерком промчаться по трассе.

Гибриды, это самые комфортабельные велосипеды во всех отношениях, сочетающие в себе характеристики со всех остальных типов байков понемногу — шоссейника, МТБ, городского. По сути, это горный велосипед, только в облегченном варианте. Его отличительные качества:

Руль гибридного велосипеда

  • удобная конфигурация рамы, чтобы на ней размещать различные крепления;
  • прямой выносной руль с Г-образными грипсами;
  • хорошая амортизация;
  • надежные дисковые тормоза.

Визуально гибридный велосипед можно определить по типичному багажнику и облегающим колеса щиткам. Хотя багажниками комплектуются не все модели, и щитками пользуется не каждый, но крепления для них предусмотрены. Колеса по окружности ободов с шинами выглядят не слишком утолщенными, но и не тонкими как у «чистых» шоссейников. Ширина шин обычно не превышает 45 мм, но не менее 32 мм, обода — двухслойные. На шинах может быть гладкий рисунок или выраженный протектор. Велогибриды со стальной рамой весят обычно 15 кг, в снаряженном состоянии — в пределах 25-35 кг.

Посадка велосипедиста на гибриде прямая, со слегка наклоненным вперед корпусом. В зависимости от предпочтений ездока седло может быть поднято как у кроссового велосипеда или опущено как у BMX. Требования к гибридам растут перманентно, из-за чего и рынок наполняется всё лучшими и лучшими образцами. Нельзя гибриды ограничить какими-то рамками, в них может быть включено практически всё. Это принципиальная особенность такого типа велосипедов. Одни модели сочетают шоссейный велосипед с горным, другие горный с городским, у третьих наблюдаются черты круизера, а одно может преобладать над другим.

Плюсы и минусы

Гибридный электровелосипед

Гибридные велосипеды лишены недостатков горных, у них сочетаются только их преимущества. Конструкция идентична МТБ, иногда его можно принять за горный велосипед, особенно, если он без щитков и багажника. Но при детальном осмотре всё становится на свои места:

  • 16 скоростей;
  • амортизационная вилка в конусообразной рулевой колонке;
  • характерный прямой руль с выносом;
  • дугообразная верхняя перекладина рамы;
  • массивное седло;
  • дисковые тормоза.

Характерны и конструктивные элементы. Нижняя перекладина рамы утолщена, в некоторых моделях в нее спрятаны тросы на переключение передач передней звезды и задних тормозов. Под верхней перекладиной или в ней и далее по перу проходит трос на переключатель задних передач. Электрические провода обычно спрятаны в полость рамы.

Недостатки

У гибридов высокий показатель аэродинамического сопротивления. Это объясняется наличием навесного оборудования, которое добавляет еще и вес. Этому виду велосипедов характерны массивные рамные трубы. Даже алюминиевые модели весят больше, чем такого же типа классические.

Гибридные байки не отличаются высокой скоростью, хотя у них и неплохой накат. Прямой типичный руль не способствует широкому способу расположения рук. Хотя МТБ-гибрид и рассчитан на бездорожье, но он уступает классическому горному велосипеду.

Чтобы узнать какой гибридный велосипед лучше выбрать для намеченных целей, стоит разобраться в их видах. Разные производители выпускают гибридные велосипеды со своими особенностями. Они могут относится практически ко всем частям: конфигурации рамы, типу тормозов, устройству манеток, количеству передач, конструкции седла. Всё это определяет вид гибридного байка.

MTB-гибрид

Это родоначальник общего гибридного класса. Этим экземплярам характерна типичная рама МТБ, каретка с промподшипниками, вогнутые задние перья. Обычный размер колес — 26 дюймов, реже — 28, двухслойные обода, ширина шин 42 мм. Основная ставка производителя направлена на прочность рамы и передней стойки. Этот комфортный велосипед предназначен для дальних поездок, велопоходов, включая бездорожье, где чрезмерные нагрузки — обычное дело.

MTB-гибрид

Трекинг-байк

В этой вариации гибридов каждый производитель видит необходимость конструктивных изменений по-своему. Совершенствованию нет предела, что особенно заметно в дорогих моделях. Это гидравлика тормозов, бесшумные задние кассеты, промподшипники в каретке, колесных втулках, педалях и даже в рулевой колонке. Крепления на колесных втулках и седельном штыре — эксцентриковые. Прямой по горизонтали руль дополнен согнутыми в дугу рукоятками.

Трекинг-байк

Но и в таких велосипедах не обходится без минусов: стальная рама удешевляет велосипед, она прочная, но тяжелая. Несмотря на то, что трекинг-байки рассчитаны на длительные велопробеги, они всё же не для туринга.

Шоссейный

Спрос на шоссейные гибриды велик по причине невысокой цены в сравнении с настоящими шоссейниками, которые бывают на несколько порядков дороже. Но характеристики таких гибридов тоже неплохие. Все их отличает жесткая вилка, так как амортизация понижает накат. Колеса у гибридных шоссейников большие — 28-29 дюймов. Чем больший диаметр колес, тем выше скорость можно развить. На классическом шоссейном велосипеде по песку не поедешь, а на гибридном шоссейнике всегда можно переехать через бездорожье.

Шоссейный гибрид

Применение

На гибридных велосипедах ездят везде как по ровным дорогам на дальние расстояния, так и по бездорожью, или их используют просто для прогулок. Эта немоторная техника предназначена и для размеренной езды, и для экстремального катания, но не слишком; всё зависит от навесного оборудования. Велотуристы по большей части путешествуют на гибридных моделях, но и любители здорового образа жизни им также отдают предпочтение, так велосипед они используют в качестве агрегата для аэробных тренировок с целью поддержания мышц ног, да и всего тела в тонусе.

Обзор производителей

Merida Crossway

Это не бюджетный класс, но такие велобайки стоят своих денег, хотя бы даже по внешнему виду. Все тросы спрятаны в полостях алюминиевой рамы, всё идеально аккуратно. У мягкой амортизированной вилки ход штока 65 мм. Дисковые тормоза и манетки фирмы Shimano. На заднем колесе установлена кассета на 15 звезд, спереди — двухрядная звезда, таким образом получается 30 скоростей.

Merida Crossway

Jamis Coda Elite

Разработчики этой модели постарались удачно сочетать положительные качества шоссейного и гоночного типа. Таким образом получился хороший шоссейный гибрид, которым удобно управлять и на лесных тропинках, и на асфальтной дороге. Если поставить на эту модель широкие покрышки, то можно маневренно ездить и по песчаной местности. Передняя амортизированная вилка легкая, трансмиссия оснащена цепной передачей.

Jamis Coda Elite

Specialized Sirrus

У этого типа гибридов нет амортизаторов, формы утонченные, плавные. Байк хорошо набирает скорость, устойчив на виражах и спусках, легко преодолевает затяжные подъемы. По внешнему виду он напоминает гоночный, но ему не хватает настоящих гоночных характеристик из-за прямой геометрии рамы и руля. Он лучше всего подойдет для умеренной езды на протяженные расстояния по шоссе.

Specialized Sirrus

Crossride

На рынке этот велобайк канадской разработки Crossride представлен двумя производителями — Украины и Тайваня. Хотя это и бюджетный вариант, но система тормозов и переключения передач оснащена оборудованием Shimano. Колеса могут быть 26-ти или 28-ми дюймовыми. Почти все элементы велосипеда металлические, за исключением багажника, педалей и колесных двойных ободов. Он отлично подойдет к езде на средние расстояния по трассе или умеренно-пересеченной местности.

Crossride

BearBike Stockholm

Большинство рейтингов не обходится без этой модели по причине хорошего соотношения цены-качества. Привлекает взгляд эффектный внешний вид. Стальная рама хоть и несколько тяжеловата, но упрямо указывает на долговечность. Система тормозов — клещевая; при резких остановках равновесие потерять не позволит. Передний амортизатор довольно жесткий, что можно рассматривать как минус на ухабах, но как плюс на шоссе. Главное достоинство — отличная маневренность и быстрый разгон, благодаря клавишному переключателю скоростей с возможностью сброса сразу через одну звездочку.

BearBike Stockholm

STELS Navigator

Это лучший бюджетный гибридный велосипед. У него дисковые тормоза, 21 передача, очень легкий ход и мягкая амортизация с ходом вилки 60 мм, из-за чего на нем приятно кататься по бездорожью. На трассе он динамичный в наборе скорости, если заблокированы амортизаторы. По отзывам пользователей, эта модель не уступает люксовым байкам, но за значительно за меньшие деньги.

STELS Navigator

Советы по выбору

Гибридные велосипеды выпускают также и с рамами для женщин. С меньшей рамой и колесами 24 дюйма они подойдут подросткам. Любой велосипед следует подбирать по росту; эти расчеты вписаны в специальные ростовые таблицы. Специалисты советуют выбирать гибрид с рамой на 1 дюйм выше в сравнении с горным байком. Если велосипед подобран неправильно по росту, у вас впоследствии найдется много причин, чтобы обосновать бессмысленность покупки: шаткость езды, если он больше, чем надо, много затрат усилий при езде, если он слишком мал и тому подобное. Предлагаем советы по элементам гибридного велосипеда.

Когда рама уже подобрана по росту, до далее лучше, когда она будет еще и легкая, пружинистая, с толстыми перекладинами. Самая легкая — карбоновая, за ней идет алюминиевая. Самая тяжелая — железная, но она дешевле других. Однако железная рама не на столько тяжела, как само слово, просто несколько лишних килограмм будут несколько обременительны путешественникам при длительных вояжах или мешать спортсменам в достижении показательных результатов. Для повседневного катания железная рама вполне подойдет.

Трансмиссия

Гибридный велосипед с дисковыми тормозами

В этом отношении нет чего-то лучше или хуже. Свои недостатки и свои плюсы есть в цепной передаче, ременной, карданной. Нельзя сказать, что чем больше передач, тем лучше, всё зависит от целей пользователя. Для пересеченной местности нет необходимости в большом числе передач, но лучше, когда их больше в дорожных условиях.

Тормоза

Лучше, когда гибридный велосипед будет с дисковыми тормозами, они эффектнее в экстремальном катании и не только. Если это шоссейный гибрид, то не исключено, что у него будут ободные тормоза, V-Brake или кантилеверные, хотя это уже устаревший тип. В новых моделях применяются, наряду с дисковыми тормозами, барабанные, роллерные, гидроприводные.

Какие бы вы не делали визуальные оценки при выборе, сделайте тестовый заезд и почувствуйте велосипед перед покупкой. Гибридный байк может отлично смотреться, но вы не сможете сказать что-либо существенное, пока не проедете на нем.

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

Чем отличается велосипед городской от байка для дачи

Как приобрести правильный и безопасный велосипед для поездок по мегаполису и на что обращать внимание при покупке? И чем он отличается от байка для дачи?

От редакции: статья рассчитана на совсем новеньких в сфере велосипедизма. Профики, вам не сюда (а сюда).

Горный байк в мегаполисе не нужен

Для того, чтобы кататься по городу, подойдут два вида велосипедов: ситибайк и гибрид. Ситибайки мы часто видим на улицах города — такие велосипеды используют в городском прокате. Открытая рама, корзинка для вещей, большие крылья и изогнутые «рога» руля — это главные признаки ситибайка. Гибрид же совместил в себе характеристики ситибайка и горного велосипеда.

Другие популярные типы байков — горный и шоссейный, и их слияние — тоже гибрид. Но сегодня речь о гибриде другом.

  • Горный нужен для бездорожья, а шоссейный — для быстрой долгой езды по магистралям на большие расстояния, их конструкция рассчитана на длительную нагрузку, что для езды по улочкам мегаполиса не нужно вовсе.

Дочь Мадонны, Лурдес Мария Чикконе-Леон. На ситибайке

Дочь Мадонны, Лурдес Мария Чикконе-Леон. На ситибайке

Рама и руль

Первое, на что нужно обратить внимание при покупке, это рама и руль. Рама городского велосипеда длинная и обычно стальная, она крепче алюминиевой, но может быть тяжелее. Также она бывает двух типов: открытая и закрытая. Последняя отличается тем, что между седлом и рулем приварена труба. Девушкам обычно проще залезть на байк, если рама открытая.

Руль у ситибайка высокий, а вилка изогнута внизу и тоже удлиненная. Это смягчает удары переднего колеса о неровности городских дорог.

Размер колес ситибайка не должен превышать 28 дюймов (71 сантиметр), нет необходимости в явном рисунке протектора. Седло должно быть мягким, не всегда широким.

Вопрос скорости — дело вкуса. Можно найти ситибайки с 18-, 21- и даже 26-скоростной системой. Это, действительно вопрос вкуса велосипедиста. Обычно хватает и 7 скоростей. Некоторым — 12, а некоторым и одной…

Девушкам обычно проще залезть на байк, если рама открытая

Девушкам обычно проще залезть на байк, если рама открытая

Некоторые различия

Для любителей покататься и в городе, и на даче, идеально подойдет гибрид. Гибриды получили амортизаторы, руль и тормоза от горных велосипедов, а шины, седло и скорости — от ситибайка. То есть на таком велосипеде человек может кататься по сельским дорогам, но в горы и по бездорожью на нем ехать опасно.

Самое заметное отличие — тормоза. На ситибайке человек тормозит движением ногами назад, а на гибриде тормозные тросы и ручки расположены на руле. Плюс, конечно, ситибайк весит на 5-7 килограммов больше. Кстати, насчет веса.

При выборе байка учитывайте его вес — чтобы смогли поднять к себе в квартиру

При выборе байка учитывайте его вес — чтобы смогли поднять к себе в квартиру

Вес байка

Раз уж ситибайк тяжелее, то и разогнать его будет тяжелее. И да: если живете в доме без лифта, то спускать велосипед и поднимать его каждый день будет утомительно. Поэтому при выборе надо учитывать вес байка.

Однако легкие велосипеды гораздо чаще деформируются при падениях или авариях. Нормальный вес для безопасного ситибайка — 15-17 килограммов, для гибрида — 10-13 кг.

Имейте крепкие руки, которые донесут ваш байк прямо в квартиру

Имейте крепкие руки, которые донесут ваш байк прямо в квартиру

Ремкомплект

Также советуем повесить на седло или раму небольшую сумку, и вложить туда хороший мультитул (ключей-шестигранников), запасную камеру и маленький насос. Этот небольшой набор поможет в случае неожиданной поломки вашего двухколесного друга.

Лопатки, латки, клей — must have, который должен всегда быть в вашем бардачке

Лопатки, латки, клей — must have, который должен всегда быть в вашем бардачке

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Какие бывают способы посадки на велосипеде?

Велосипед считается одним из самых простых в управлении видов транспорта. Со стороны езда на велосипеде выглядит элементарно. Однако не каждый любитель двухколёсных «коней» знает, какую огромную роль в процессе катания играют законы физики.

Велосипедная прогулка

Для того чтобы экономить силы и развивать хорошую скорость, спортсмен должен учитывать на первый взгляд незаметные факторы. Например, такие как сопротивление воздуха, утомляемость позвоночника. Для увеличения коэффициента полезного действия при кручении педалей нужно выбирать правильную посадку.

Что такое посадка на велосипеде?

Велосипедной посадкой называется поза спортсмена, в которой он передвигается на своём двухколёсном снаряде.

При обучении езде на велосипеде тренеры, как правило, уделяют немало внимания посадке ученика на снаряде. Ведь этот фактор в будущем может стать решающим при участии юного велосипедиста в гонках.

Важность правильной посадки

Почему же так важна правильная посадка на велосипеде? Дело в том, что многие велосипедисты проводят на снаряде очень много времени. Если при этом они выберут неправильную, искажённую позу, могут вскоре ощутить боль в спине, пояснице, плечах и конечностях.

Кроме того, неправильная посадка на велосипеде сулит быстрым утомлением спортсмена.

Различия посадок по высоте

Для разных целей катания велосипедисты используют разные типы посадки на снаряде.

В первом случае верхняя часть туловища спортсмена располагается практически горизонтально, что позволяет максимально сократить воздействие сопротивления воздуха на движущийся снаряд.

Низкая посадка

Во втором и третьем случае сопротивление воздуха выше. Поэтому гонщики никогда не пользуются такими способами посадки. Выпрямив туловище, они будут тратить больше сил на разгон.

Среднюю и высокую посадки, когда тело относительно снаряда наклонено на 45 и 90 градусов соответственно, чаще используют туристы или любители велосипедных прогулок в неспешном темпе.

Типы посадок по сфере применения

Для того чтобы говорить об этих способах посадки более подробно, нужно упомянуть, что все они различаются сферами использования. Поэтому их также можно разделить ещё и на такие типы:

Спортивная

Как мы уже сказали ранее, спортивная посадка — низкая. Она позволяет спортсмену быстрее разгоняться на двухколёсном снаряде. Поэтому она используется преимущественно гонщиками.

При спортивной посадке человек наклонён вперёд так, что его спина практически параллельна земле.

Чтобы достичь комфорта при спортивной посадке, необходимо правильно настроить снаряд. В частности, седло велосипеда поднимают так, чтобы оно было выше руля. Рукоятки руля же при этом опускаются максимально вниз. Разница между высотой руля и седла, как правило, достигает пяти или десяти сантиметров.

Так как спортсмены, как правило, соревнуются по несколько часов, важно максимально разгрузить спину при движении. Для этого рукоятки гоночного велосипеда делаются продолговатыми, чтобы на них можно было опустить локти. Поэтому такую позу также называют локтевой.

Спортивная посадка не только помогает уменьшить сопротивление воздуха. В такой позе мышцы велосипедиста могут работать на полную мощность и при этом долго не уставать.

Туристическая

Туристы проводят за рулём велосипеда много времени. Но от спортсменов их отличают следующие особенности: за спиной у туриста, как правило, находится рюкзак, а при езде турист не будет смотреть вперёд. Он будет общаться с попутчиками и обозревать окрестности.

Поэтому туристы используют не низкую (спортивную) посадку, а среднюю. В такой позе угол между телом человека и дорогой достигает 45 градусов.

Для того чтобы турист чувствовал себя удобно в таком положении, на его снаряде должны быть настроены высоты седла и руля. Желательно, чтобы эти части располагались на одном уровне. Или же руль может быть выше сидения примерно на пять сантиметров.

В таком положении турист сможет долго крутить педали и не уставать. Вес верхней части туловища человека будет сосредоточен на руках, поэтому их нужно держать прямыми. Иначе конечности быстро устанут.

Эффективной для туристов эта поза считается ещё и потому, что она позволяет ехать по неровной дороге (а такие часто встречаются на пути путешественников). Кочки и бугры на поверхности не нанесут ущерба позвоночнику человека.

Туристы на велосипедах

Прогулочная

Человека, прогуливающегося на велосипеде, от туриста и гонщика отличает то, что он не работает на результат. Ему не так важно сохранять силы, ведь он крутит педали в весьма умеренном темпе. Ему вообще нет никакого дела до сопротивления воздуха, потому что он не разгоняется.

Поэтому для прогулок обычно используют высокую посадку, при которой угол между спиной человека и дорогой равняется девяноста градусам.

В такой позе человек может непринуждённо, без усилия рулить. Также с прямой спиной удобно рассматривать всё, что находится вокруг, и общаться.

Для того чтобы прогуливающийся велосипедист чувствовал себя комфортно в положении высокой посадки, руль его снаряда должен быть выше седла. Разница в высотах этих частей равняется десяти сантиметрам и более.

Однако в таком положении рекомендуется ездить только по гладкой дороге. Прямой позвоночник никак не амортизирует на дорожных выступах. Поэтому каждый «прыжок» колеса будет отрицательно сказываться на здоровье всей спины.

Стоит отметить, что описанные выше способы посадки актуальны только для прогулочных или шоссейных велосипедов. Способы посадки на горном же велосипеде немного отличаются.

Девушка на велосипеде

Посадка на горном велосипеде

Езда на горном велосипеде должна обеспечивать не только эффективную работу мышц ездока, но и его безопасность. Поэтому спортсменам важно не только правильно расположить своё тело, но и верно настроить горный велосипед.

Использование посадки

«Горная» посадка подходит не только велосипедистам, периодически проезжающим горные кроссы, но и экстремалам, которые любят делать трюки.

Положение тела

Во время езды по горной местности или во время выполнения трюков с прыжками и возвышениями положение тела спортсмена не статично. Велосипедист то прижимается близко к рулю (но не облокачивается на рукоятки как гонщик), то немного выпрямляется.

Опытные велосипедисты-горняки говорят, что при правильной посадке спортсмену должно быть неудобно сидеть на стоящем на месте велосипеде, но при этом именно эта поза должна быть самой удобной при езде.

Если человек сидит правильно, его плечи будут расслаблены. Руки при этом будут немного согнуты в локтях.

Седло

Высоту седла нужно настроить так, чтобы даже при полностью опущенной педали нога, стоящая на ней, оставалась немного согнутой в колене.

Подавляющее большинство велосипедистов-горняков предпочитают устанавливать седло горизонтально. Считается, что это самое удобное положение этой части снаряда.

Однако нельзя не отметить, что подъёмы проще проходить с немного опущенным носом седла. А выполнять трюки проще в том случае, если нос детали немного поднят.

Многие велосипедисты (особенно те, что питают тёплые чувства к дисциплине кросс-кантри) устанавливают руль ниже сидения на пять сантиметров. Это позволяет добиться низкой посадки, подобной той, что используют гонщики.

Однако положение, в котором седло и руль находятся на одном уровне, тоже допустимо.

Особенности

Езда по горам или бугристым велотрекам — единственный случай, когда человек может передвигаться не исключительно сидя. Допускается также и возможность становления спортсмена на педали. Однако нужно понимать, что это очень не эргономичное положение, при котором все мышцы устают быстрее.

Мы рассказали вам об основных типах посадки на велосипеде. Помните, что от положения вашего тела зависит то, насколько удобным и продуктивным будет ваше катание.

Мы будем благодарны, если в комментариях вы расскажете о том типе посадки, который используете, и опишите его плюсы и минусы.

Гибридный велосипед

Гибридными велосипедами уже никого не удивишь, но есть среди них относительная новинка, которая вызывает повышенный интерес общественности, — велосипед, скрещённый с мопедом.

Виды горных лыж

Какие бывают горные лыжи? По уровню катания, по радиусу поворота, по виду снежного покрытия, по видам спорта. Трассовые и внетрассовые.

Складные и электро

Какие бывают велосипеды — складные и электро

Источники:

https://geeksus.ru/rejtingi/luchshie-velogibridi-2018-goda/
https://bro-sport.ru/stati/kak-vybrat-gibridnyy-velosiped/
https://bikeandme.com.ua/novickam/vybor-velosipeda/1037397-chem-otlichaetsya-velosiped-gorodskoj-ot-bajka-dlya-dachi
https://aktsport.ru/velosiped/tipyi-posadki.html