Горный велосипед характеристики

Содержание скрыть
5 Отличительные особенности велосипедов, предназначенных для профессионального велоспорта

Особенности выбора горного велосипеда

Горный велосипед

Как просто было выбирать велосипед еще лет тридцать назад! Для обычных потребителей делились они попросту по возрастным категориям – малышам покупали детские на дутых шинах, затем детвора осваивала «Школьник», чуть позже – «Орленок» и, наконец, все пересаживались на «взрослые», в обычном или «дамском» исполнении. Некоторое разнообразие вносили складные модели или туристические велосипеды, которые, впрочем, несильно отличались от обычных – «ручные» тормоза и небольшой диапазон переключения скоростей.

Сейчас разнообразие ассортимента веломагазинов просто потрясает! Представлено огромное количество моделей самых разнообразных категорий, отличающихся своим предназначением и условиями эксплуатации. Особой популярностью пользуются горные велосипеды, маунтинбайки, или сокращенно — МТB.

Для чего предназначены горные велосипеды

Фото горных велосипедов

Хотя все модели маунтинбайков объединяет слов «горный», область их применения весьма разнообразна. Перед выбором конкретного велосипеда нужно четко определиться: «Для чего же мне необходим МТB?».

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

    Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Где хранить велосипед зимойО том как и где хранить велосипед зимой читайте также на нашем сайте.

Про необычные виды зимнего экстремального спорта читайте на этой странице. Драйтулинг, сноускут, сноукаякинг и другие…

Колеса, тормоза

Колеса горного велосипеда

Горный велосипед предусматривает повышенные нагрузки, поэтому прочность колес и надежность тормозов – обязательные условия.

Как правило, большинство горных велосипедов оснащены 26-дюймовыми колесами (исключение составляют гибридные модели – там диаметр колеса может быть 28 дюймов). Резина «агрессивная» или умеренно агрессивная, с выраженными зацепами протектора.

Если предполагается, что значительная часть эксплуатации будет все же происходить на шоссейных дорогах, лучше приобрести полуслики, иначе «злая» резина на трассе вытянет из велосипедиста силы без всякой видимой пользы. Может быть, если позволяют финансы, имеет смысл приобрести сменные комплекты и сделать свой МТB вседорожным.

Обязательно нужно обратить внимание на обода. Если они выполнены из стали, лучше сразу вежливо отказаться – они тяжелые, недолговечные, подвержены коррозии. Основной материал для этой части колес – алюминиевые сплавы. Можно встретить обода с анодированием – они несколько дороже обычных, их легко узнать по черному цвету.

По поводу выбора тормозов существуют разногласия. Некоторые настоятельно рекомендуют, по старинке, применять ободные, есть ярые сторонники дисковых. И те и другие имеют свои достоинства и недостатки.

    Ободные тормоза проще в ремонте и эксплуатации, но гораздо сильнее подвержены влиянию грязи, воды, что не редкость при движении на пересеченной местности. Они резко теряют свою эффективность, если колесо «поймало восьмерку». Кроме того, с ними быстрее изнашивается обод, при интенсивном частом торможении он может сильно нагреваться. Если выбор сделан в их пользу, то это должны быть v-brake – тормоза с параллельныv ходом колодок (не клещевые или кантилеверные).

Рама и амортизация

Фото горного велосипеда

Современные МТBмогут комплектоваться стальными, алюминиевыми, титановыми или карбоновыми рамами (иногда встречается сочетание нескольких конструкционных материалов).

Стальные – самые дешевые, но это не означает, что они – самые плохие. Сталь имеет перед другими материалами ряд преимуществ:

    Стальные рамы прочные, но в то же время обладают известной эластичностью, хорошо гасят удары и вибрацию.

Главный недостаток стальных конструкций – их большой вес, однако, для тех видов езды, где это не столь важно (к примеру, даунхилл) это может быть вполне приемлемое решение.

Хотите знать как правильно выбирать велосипедные покрышки? Все нюансы выбора на нашем сайте.

О том как оснастить свой велосипед двигателем вы можете узнать в этом материале нашего сайта.

Хотите научиться ездить на заднем колесе и удивить друзей? Прочитайте эту страницу: pro-extrim.com/ground/velo/na-zadnem-kolese.html

Алюминиевые рамы (точнее, из алюминиевых сплавов) обойдутся покупателю дороже. Они намного легче стальных, не в ущерб прочности. Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый.

Основной недостаток алюминиевых рам – они очень жесткие, передают вибрацию, что особенно чувствуется на плохих дорогах. Алюминий стоек к коррозии, но имеет свойство накопления «усталости металла» — длительно эксплуатирующаяся рама может внезапно сломаться в самом неожиданном месте, а вот ремонт ее – дело очень сложное.

Рама для велосипеда

Титановые рамы – это, конечно, идеальное решение, так как металл совмещает преимущества и стали, и алюминия. Они прочны, очень долговечны, абсолютно не подвержены коррозии, хорошо гасят удары и вибрацию. Однако, это в основном удел профессионалов, так как стоимость подобных велосипедов очень высока.

Карбоновые рамы (если говорить о качественном материале) – очень надежная и долговечная конструкция, но стоимость хороших брендовых изделий крайне высокая. Дешевые модели, предлагаемые покупателям под видом карбона, приобретать не стоит – такая рама будет очень чувствительна к точечным ударам и долго не прослужит.

При выборе велосипеда обращается особое внимание на высоту рамы. Расстояние между пахом велосипедиста и верхней трубой, когда ездок стоит на земле, оседлав велосипед, должно быть не менее 8-10 сантиметров, во избежание травмы.

Седло должно регулироваться по высоте, оптимальная его расположение – на уровне выступающей косточки бедра.

Одной из характерных особенностей большинства горных велосипедов является наличие амортизационной подвески.

Различают три вида МТB: ригиды – жесткая конструкция, хардтейлы – жесткая рама и амортизационная передняя вилка, и «двухподвесы», Full Suspension, с амортизационной подвеской заднего колеса.

    Ригиды обычно используются для дёрта или триала, где необходима особая управляемость велосипеда.

В зависимости от предназначения велосипеда, амортизационные вилки могут иметь различный рабочий ход. Так, для даунхилла он должен составлять 160 – 200 мм, для кросс-кантри достаточно 80 – 100 мм. Отличным решением являются вилки и задние амортизаторы с регулируемым ходом, который подстраивается под условия рельефа трассы.

Банджи-джампинг, роуп-джампинг, бейс-джампинг и другие виды экстремальных прыжков в бездну.

Тем, кто увлекается походами в пещеры, рекомендуем не пропустить описание самых интересных пещер России и СНГ.

Не стоит бросаться на хардтейлы или двухподвесы с ценой 200 – 300 долларов, это всего лишь имитация «мягкой» подвески, которая не будет работать, как положено, а в определенных случаях даже представляет опасность для велосипедиста. Амортизирующая подвеска – высокотехнологичная и сложная система, стоящая немалых денег. Стоимость хороших двухподвесов начинается примерно от 800 долларов.

Механика и педали

Веломеханика Shimano

Лидерами в производстве механического оборудования являются фирмы Shimano (Япония) и Sram (США). Если велосипед имеет именно такую оснастку – это уже служит показателем его качества.

Линейка оборудования у обеих фирм достаточно большая, от недорогих прогулочных вариантов до сверхтехнологичных профессиональных комплектов. Количество скоростей варьируется от 9 до 30. Для даунхилла и фрирайда достаточно будет только заднего переключения с числом передач 8-9, гибриды должны иметь 27 – 30 передач.

А вот велосипеды для дёрта или триала вообще не предусматривают возможности переключения скоростей.

Хорошая механика предполагает удобное расположение и конфигурацию переключателей скоростей (манеток) и легкость в их использовании.

Бывалые велосипедисты не советуют приобретать МТB с переключателем в виде вращающейся ручки на руле – в сырую погоду или в грязь возможно проскальзывание руки, кроме того, есть вероятность самопроизвольного переключения при сильных ударах на переднее колесо.

Несколько слов о педалях. Сразу и без колебаний нужно отказаться от дешёвых пластиковых прогулочных — прослужат они недолго, особенно при экстремальной езде. Для МТB должны использоваться специальные педали – платформы (их еще называют «топталками»), выполненные из алюминиевого сплава, у которых широкая «агрессивная» поверхность, зачастую снабжённая шипами.

Более профессиональные – педали с платформой и зацепами, которые обеспечивают надежный контакт с обувью велосипедиста и во многом решают проблему «мёртвой точки». При выборе конкретной модели нужно обратить внимание на простоту отстегивания педалей с зацепами, чтобы избежать проблем при вероятных падениях.

Какой бренд велосипеда выбрать?

Велосипед Bergamont

Если решено потратить какую-то значительную сумму на горный велосипед, лучше всего обратить свой взор на модели ведущих мировых производителей. Заслуженной славой пользуются маунтинбайки американских фирм Cannondale, Felt, GT, Specialized, немецких BMW M Bike, Cube, Wheeler, тайваньских Giant и Merida.

Большую популярность все больше завоевывают МТB молодой, но очень успешной германской компании Bergamont, причем спрос на них растет и за пределами Европы. В работе фирмы прослеживается отличное взаимодействие с научным коллективом Гамбургского Технического Университета – все ключевые теоретические разработки конструкции проводятся именно там.

Любая новинка, прежде, чем дойдет до производственных цехов, подвергается многоступенчатым испытаниям в самых экстремальных условиях, с компьютерной оценкой действия всех возможных нагрузок. Контроль качества на производстве – высочайший, поэтому в надежности горных велосипедов Bergamont сомневаться не приходится.

Интересно, что фирма, в целях проведения испытаний в реальных экстремальных условиях и для поддержания своего высокого имиджа, имеет собственные профессиональные команды, выступающих в различных райдерских дисциплинах.

Привлекают модели этой компании и тем, что высочайшее качество велосипедов сочетается с достаточно разумной ценой.

Например, отличный хардтейл Bergamont Revox 3.3 с алюминиевой рамой, дисковыми тормозами, 24 скоростями можно приобрести за 17 – 18 тысяч рублей. А модель попроще, вполне подходящая для начинающего, Bergamont Vitox 5.3, с ободными тормозами и 21 передачей обойдется всего в 10 тысяч.

Видео

Читайте также

9 комментариев

К выбору горного велосипеда следует относиться с большой ответственностью, так от этого зависит жизнь Ваша. Не всегда дорогие велосипеды отличаются отличным качеством. Зачастую приходиться наблюдать совсем обратное.

Мы с мужем очень любим путешествовать. Горные велосипеды покупали два года назад, покупку хорошо обдумали. Свой выбор остановили на велосипедах американской фирмы Cannondale. На сегодняшний день, выбором очень довольны и ни разу не пожалели о покупке.

я обожаю поездки на горном велосипеде-это моя страсть,живу в Крыму так что гор мне хватает с головой,сейчас мой верный друг и соратник велосипед Мерида,до него попал на подделку фирмы Стелс ,не подъёмная вещь,очень тяжелая.грубая,собирали ногами, купил через интернет ,уважительно отношусь к велосипедам но данную комплектацию назвать транспортом передвижение крайне сложно.Велосипед нужно понять ,прочувствовать и полюбить и только потом приобретать.

Денис, не подскажите-поможите определиться с выбором велосипеда. Я тоже живу в Крыму.

Вот тут видео камера GoPro парень на велосипеде ехал что за фирма велосипеда ?

а я вот любитель стрит-дерта )) и гоняю на NS (рама) а все остальное сборка из разных классных комплектующих , раньше был кантрийник.. но это все не то (хотя каждому свое) 1 передача, бешеный накат, и уверенность в том что он у меня не рассыпется ))) для города самое то )

у меня рост 177 см а на раме написано 180-190 см можно ли ездить на таком велосипеде или нет ведь запас должен быть от роста 10 см не так ли в меньшую сторону а не наоборот

Как выбирать горный велосипед: пошаговая инструкция

Самым безопасным и экономным видом транспорта является, без сомнения, велосипед. Причем пользование этим средством передвижения не имеет никаких возрастных границ. Кроме того, велосипед прекрасно подходит как для маленьких водителей, так и для старшего поколения.

Покупка «железного друга»

Тонус мышц, здоровое сердце, хорошее настроение. И это далеко не полный перечень того, что ждет человека, который будет регулярно ездить на велосипеде. Ведь это еще и профилактика стрессов, веселое времяпровождения и т.д.

Да, сегодня катание на велосипеде является одним из главных развлечений для жителей городов. Своего железного коня они с удовольствием используют во время прогулок, уже начиная с первых теплых весенних деньков. Тому же, кто недавно решил приобщиться к такому здоровому и интересному способу отдыха, скорее всего, только предстоит покупка этого двухколесного транспортного средства.

Компании, производящие велосипеды, предлагают широкий ассортимент своей продукции. Это самые разные модели, предназначенные для различных типов езды. Причем все они имеют существенные различия по своей конструкции. Но самыми любимыми и популярными моделями все же были и остаются горные велосипеды. Это удобное и универсальное транспортное средство, которое подходит практически для любых видов перемещений — от простых прогулок по улицам города до сложных поездок по пересеченной местности и горным тропам.

как выбирать горный велосипед

— широкие, находящиеся в пределах от 1,5 до 2,5 дюйма колеса, которые устанавливаются вместо обычных, имеющих размер от 20 до 40 мм;
— рамы со специальной геометрией, имеющие приподнятую до 29-33 см каретку, что позволяет с легкостью перемещаться по пересеченной местности;
— большое количество передач (от 21 до 27), обладающих широким диапазоном передаточного соотношения, что пригодно для различных перепадов высот.

Горные велосипеды можно эксплуатировать в экстремальных условиях, что не снижает их характеристик по эффективности и удобству.

Ценовой фактор

Как выбрать горный велосипед, чтобы он максимально соответствовал всем требованиям и ожиданиям своего хозяина? Ответ на этот вопрос крайне важен для потенциального покупателя, так как, стоит сказать, игрушка эта не из дешевых. Например, цена базовых моделей может составлять сумму, начинающуюся от 250 долларов. Но тому, кто пожелает приобрести что-нибудь более современное и быстрое, а также имеющее большое количество самых разнообразных возможностей, придется раскошелиться. Цены на такие модели в некоторых случаях могут превысить предел в 2-3 тысячи долларов.

Велосипеды, стоимость которых начинается от 250 долларов, как правило, обладают жесткой вилкой и одинарным ободом, хромколиброванной рамой и навесным оборудованием типа Shimano Sis, Shimano C-101 и т.д. Срок их активной эксплуатации составляет от полутора до двух лет. Это велосипеды, которые в основном предназначены для езды по асфальту, лишь с редкими выездами на пересеченную местность. Но для тех покупателей, кто рассчитывает именно на эту сумму, стоит сказать, что при бережном отношении к транспортному средству, то есть при своевременном подъеме при пересечении высокого бордюра, техничном переключении скоростей, не позволяющем напрягать цепь, и т.д., срок эксплуатации такого велосипеда будет намного большим, чем заявленный в инструкции.

Велосипеды, стоимость которых находится в пределах от 400 до 700 долларов, обладают алюминиевой рамой, мягкой вилкой, ход которой составляет 60 мм, навесным оборудованием, начиная от класса Shimano Alivio и вплоть до Deore LX, а также двойным ободом. Подобные байки хороши для тех людей, которые приобретают горные велосипеды впервые и стремятся обзавестись хорошей техникой, имеющей длительный срок службы. Такой железный конь при достаточной физической подготовке своего хозяина позволит ему путешествовать долго и без остановок на починку (до 80 км в день). Уровень оборудования подобных байков выдерживает грязь и неблагоприятные погодные условия.

как выбрать горный велосипед

Основные критерии покупки

Как выбирать горный велосипед? На какие критерии опереться при его покупке?
Самым первым из них является стиль езды. Потенциальный покупатель должен решить для себя, где и как он собирается перемещаться на своем двухколесном транспортном средстве. Ведь стиль езды бывает самым разным, и этот критерий диктует выбор той или иной модели велосипеда.

После этого стоит рассмотреть основные характеристики будущей покупки. Самыми важными из них являются размер колес, подвеска, материал, из которого выполнена рама, а также тормоза.

Немаловажным критерием выбора является ростовка. Каждый покупатель должен убедиться в том, что его будущий «железный друг» соответствует его росту.

Где лучше всего совершать покупки?

Как выбирать горный велосипед? Вне зависимости от того, сколько будет стоить ваша покупка, отправиться за ней лучше в специализированный магазин. Желательно не приобретать это транспортное средство на стихийных рынках, и тем более с рук.

как выбрать горный велосипед для девушки

Такой совет не стоит игнорировать. Ведь только в специализированном магазине можно будет получить самую полную консультацию у продавцов, которые хорошо разбираются в данной области. При этом можно обезопасить покупку, получив гарантию сервисного обслуживания. И это возможно только в специализированном магазине. И еще стоит помнить о том, что самыми выгодными являются покупки, совершенные в осенне-зимний период. Это время сезонных скидок на байки, цена на которые снижается приблизительно на 20-30 процентов.

Производитель

Следующим шагом при решении вопроса «Как выбирать горный велосипед?» является приобретение транспортного средства от проверенных производителей. Только выбрав известную фирму, можно будет идентифицировать любую имеющуюся информацию, зайдя на официальные сайты компании. Кроме того, производители, завоевавшие неплохую репутацию, не будут рисковать своим имиджем. Это также явится своеобразной гарантией того, что купленный байк прослужит своему хозяину без всяких нареканий долгие годы.

какой горный велосипед лучше выбрать

Тип велосипеда

Каков следующий этап выбора? Потенциальному покупателю стоит хорошенько задуматься над вопросом «Какой велосипед предпочтительнее приобрести?». Например, начинающему любителю вполне подойдет горный велосипед-внедорожник. Это модели общего назначения, которые могут быть использованы при прохождении самых различных маршрутов. Однако производители предлагают и узкоспециализированные направления. К ним можно отнести вседорожные горные велосипеды, больше предназначенные для сложных трасс и совершения многочисленных прыжков, преодоления препятствий и крутых склонов.

Трейловые байки

Как выбрать хороший горный велосипед? Самым распространенным типом подобных байков являются трейловые. Ведь данную категорию горных велосипедов можно использовать при любой манере езды. Какой горный велосипед лучше выбрать тому, кто предпочитает весело проводить время, катаясь с друзьями по местным тропам, покоряя высокие склоны и минуя спуски? Таким покупателям трейловый байк позволит получить максимум удовольствия при разумном весе и эффективности. Ход подвески такого велосипеда составляет от 130 до 140 мм, а угол наклона головного элемента рамы равен 69 градусам.

Кросс-кантри

Как выбрать горный велосипед тому, кто предпочитает быструю езду, поставив некоторый акцент на экстремальном подъеме? Такому покупателю стоит обратить внимание на байк кросс-кантри. Специфика таких велосипедов состоит в их легковесности и эффективности. Они замечательно подойдут тем, кто любит экстремальную езду по грунтовым и асфальтовым дорогам.

Ход подвески таких байков составляет от 60 до 100 мм. Угол наклона головной рамной трубы – 70-71 градус.

Фэтбайк

Какой марки выбрать горный велосипед новичку? Для тех, кто впервые совершает подобную покупку, отлично подойдет фэтбайк. Его основное отличие состоит в больших шинах. Их ширина находится в пределах от 10 до 12+ см. Это обеспечивает велосипеду отличное сцепление с поверхностью, что особенно актуально при перемещении по песку или снегу. Также благодаря широким шинам можно спокойно ездить по пересеченной местности.

All mountain

Езда на таких байках может сравниться по своему эффекту с гонками на стероидах, спуском с длинных ужасающих склонов или с самыми крутыми подъемами.

 какой фирмы выбрать велосипед горный

Такие велосипеды имеют замечательные технические характеристики, а их конструкция типа «Олл-Маунтин» обеспечивает замечательную работоспособность байка на самых крутых спусках. При этом велосипеды довольно шустры и легки по весу. Ход их подвески составляет от 140 до 170 мм, а угол наклона головного элемента рамы – 65-68 градусов.

Даунхилл

Эти велосипеды подойдут для катания в парке, где есть подъемники. Такие байки отличаются большими размерами и внушительным весом. Велосипедисту потребуется надеть на голову шлем, который будет полностью закрывать лицо, а также защитный жилет. Это позволит повысить безопасность при совершении прыжков, а также при перемещении по горным каменистым садам и деревянным лестницам. Ход подвески таких байков находится в пределах от 170 до 200 мм, а угол наклона трубы рамы — 63-69 градусов.

Амортизаторы

Как выбирать горный велосипед? Должны быть у него амортизаторы или нет? Еще не более трех десятков лет назад таким вопросом не задавался ни один из велосипедистов. Все модели горных байков не имели в своей конструкции никаких амортизаторов. Однако производство этих транспортных средств не стоит на месте. На сегодняшний день уже большое количество моделей имеют все необходимое для того, чтобы улучшить управление байка и смягчить для человека поездку на нем.

какой марки выбрать горный велосипед

Хардтейлы – это велосипеды, в которых отсутствует задний амортизатор. Прямым переводом названия этого типа байка является словосочетание «жесткий хвост». Двухподвесы имеют самое широкое применение от поездок по пересеченной местности до участия в соревнованиях по таким дисциплинам, как кантри-кросс, слалом, бейк-кросс, стрит и триал.

Подобные велосипеды могут быть жесткими. Это модели, у которых отсутствует передний амортизатор или амортизационная вилка. Для снижения веса таких байков и улучшения ходовых характеристик в их конструкции использована алюминиевая рама.

В двухподвесах имеется амортизация не только переднего, но и заднего колеса. Такие велосипеды идеальны для поездок по пересеченной местности. Это объясняется тем, что амортизаторы великолепно сглаживают толчки, что позволяет улучшить управляемость «железным конем» и повысить для человека комфорт перемещения.

Существует и еще один тип велосипедов. Он носит название «Комфорт». В конструкции таких байков предусмотрены колеса шириной от 26 до 28 дюймов, амортизированный подседельный штырь и тормоза с антиблокировкой. Это является полным набором приспособлений для безопасной и комфортной езды. Но стоит иметь в виду, что подобные байки не подходят для перемещения с интенсивной нагрузкой, а также при наличии сложных условий. В группу «горные велосипеды» их можно включить только благодаря аналогичной геометрии рамы.

Ростовка

Как правильно выбрать горный велосипед? Для этого стоит помнить, что такое транспортное средство непременно должно соответствовать росту своего хозяина.
Как выбрать размер горного велосипеда? Для определения ростовки понадобится удерживать байк между ногами. Велосипед нужного размера определяется по расстоянию от рамы до промежности. Оно должно находиться в пределах от 5 до 10 см.

Только этот запас позволит использовать железного коня максимально безопасно.
Как выбрать горный велосипед по росту? Для этого перед покупкой понадобится примерить понравившуюся модель. Можно также воспользоваться специальной таблицей, в которой рассчитано соотношение размера рамы и роста хозяина.

Еще одним критерием выбора велосипеда явится высота регулировки его седла. Такая система должна позволить человеку, сидя на велосипеде, доставать ногами до земли.
Какого размера выбрать байк, должен подсказать консультант специализированного магазина. Однако проверить этот критерий можно самому. Стоит только сесть на велосипед и проверить, не вытягиваются ли слишком сильно на нем ноги или руки. И в то же время посадка не должна приводить к чувству скованности. Нога, стоящая на педали в наиболее вытянутом положении, должна быть немного согнута, а локти — находиться над коленями.

Как выбрать горный велосипед подростку? Для правильного определения ростовки необходимо поставить ребенка рядом с байком. Седло такого транспортного средства должно при этом находиться на уровне бедра. Существует также формула, позволяющая определить размер велосипедной рамы. Так, берут длину ног подростка, умножают на 0,56, а полученное число делят на 2,54. Это и есть ростовка байка для юного велосипедиста.

Женские горные велосипеды

Для кого совершается покупка байка? На этот вопрос также предстоит дать ответ тому, кто задумывается, как выбрать взрослый горный велосипед. Ведь помимо правильной ростовки байк должен соответствовать физиологическим особенностям своего хозяина.

как выбрать велосипед горный взрослый

Придя в профессиональный автомагазин, всегда можно будет определиться с необходимым товаром из огромного ассортимента двухколесных транспортных средств. Выбор нужной модели с учетом профессиональной консультации продавца займет не более получаса. Обладая приведенной выше инструкцией по выбору горного велосипеда, всякий может купить себе подходящий байк, который будет радовать своего хозяина долгие годы.

И последний совет. Никогда не стоит забывать о собственной безопасности. С этой целью нужно приобрести защитный шлем и прочие аксессуары, которыми, например, могут являться специальные велоперчатки, снижающие вибрации от руля и повышающие комфорт при поездке. Таким дополнительным аксессуаром может стать и задний фонарь, который позволит велосипедисту не слиться с дорогой.

Лучший горный велосипед

Перед велолюбителем часто встает вопрос – что представляет собой горный велосипед, какую фирму выбрать для покупки. Ответ на первую часть вопроса дает возможность описать горный велобайк, как спортивный инвентарь предназначенный, для отдыха, занятий спортом и познания окружающего мира. Очень важным элементом будут качественные характеристики велосипеда, зависящие от его назначения, цены и степени эксплуатации. Основные критерии отличного горного велобайка:

  • использование в условиях бездорожья и городе одновременно;
  • дизайнерский вид;
  • технические инновации, базирующиеся на прочной раме, поднятой каретке, цепком протекторе и возможности быстрого перемещения по пересеченной местности.

К проблеме выбора самых популярных модификаций в нашей стране стоит подходит творчески. Не стоит зацикливаться только на цене изделия. Определится с выбором, помогут рейтинговые списки различных моделей, отзывы активных пользователей и мнение постоянных покупателей. Суммируя данную информацию можно выбрать такой вариант велосипед, который подойдет вашим понятиям об идеальном механизме для передвижения. Данная статья посвящена оценке рейтинговых показателей относительно лучших горных моделей и методической помощи в приобретении надежного велодруга.

Методика выбора велосипеда среди лучших моделей по рейтингу 2017-18 г.

Конструкция горного велосипеда отличается сложностью. Поэтому подбор надежной и качественной модели заставляет обращать внимание на несколько ключевых факторов. Рассмотрим их по пунктам.

1. К общим рекомендациям относится возможность оценки сразу всех эксплуатационных и технических элементов велосипеда. В первую очередь – это рама, подвеска, амортизационная вилка, колесо и многое другое, что служит основой комфортного и безопасного передвижения.

2. Для начала разберемся с подвеской. Существует три основных типа.

1) Хардтейл. Конструкция, отличающаяся универсальностью, включающая в себя раму жесткого типа и вилку с передней амортизацией. Функционально отлично подходит для передвижения в городских условиях, на природе и при использовании велотуристами.

2) Двух подвесное устройство. Довольно дорогая модель, используемая профессионалами. Каждая вилка имеет отдельную амортизационную систему.

3) Ригидный вариант. Предназначен для занятий триалом и джампингом. Основные характеристики – жесткие рама и вилки. В простых поездках по городу тяжеловат и неудобен.

3. Материал. Всегда стоит сверится по технической документации из чего изготовлен ваш байк. Чаще всего используются различные сплавы включающие сталь, алюминий, титан, хром углерод и молибден. Главная задача металла увеличить надежность, уменьшить вес и удешевить изделие. Например, отличной жесткостью и небольшим весом славятся модели из алюминиевых сплавов.

4. Обращаем внимание на качество амортизационных вилок. Их условно можно разделить на:

  • пружинно-эластомерные, которые посредственно преодолевают дорожные препятствия, но при этом стоят относительно недорого;
  • масляно-воздушные, предназначенные для демпферов;
  • пружинно-масляные – универсальные модели для всех видов горных велосипедов (довольно дорогие).

Чтобы выбрать велобайк по душе, стоит знакомится с рейтингом лучших горных модификаций, учитывающих качественные характеристики, цену и отзывы профессионалов. Проанализируем данный рейтинг.

Рейтинг лучших горных велосипедов

Сперва проанализируем модели лучших горных велосипедов с бюджетом до 20 тыс. рублей.

Giant rincon ltd 26 недорогой модный велобайк для взрослого человека, решившего заняться активным видом отдыха. Страна изготовитель Тайвань, где качество на порядок выше китайского. С бюджетом до 16 000 рублей он в тоже время имеет массу достоинств. Уход не требует особых навыков, долговечен и надежен.

Картинки по запросу Giant rincon ltd 26 фото

Фото 1. Giant rincon ltd 26

  • набор из двадцати одной скорости;
  • довольно невысокая цена;
  • неплохие качественные характеристики
  • самостоятельное обслуживание.
  • нельзя использовать на пересеченной местности с трудным ландшафтом;
  • сиденье не даст возможности кататься целый день.

Forward apache 2.0 disc – обладает отличной стоимостью при наличии качественных характеристик данной техники. Российская комплектация учитывает особенности наших дорог и по отношению к цене делает модель лучшей в подобном ряду. Поэтому передвигаться можно в городских условиях и обычного деревенского бездорожья. Цена в 17 тыс. рублей позволяет получить от байка комфорт и скорость в гораздо большем, чем ожидается объеме.

  • отличный дизайн;
  • наличие набора скоростей (21);
  • эргономичная рама;
  • развитие оптимальной скорости в любых условиях;
  • тормозная система Avid BB3 увеличивает параметры безопасности.
  • качество сборки переключателя скоростей ниже среднего, что приводит к быстрому выходу из строя.

Оценим вариант лучшего горного велосипеда с размером колес 26 дюймов.

Горный байк Stels Navigator 650 md 26, российского производства, отлично преодолевает бездорожье родных ландшафтов. Может выдержать любую непогоду за счет полноценного набора прогулочного обвеса. Скромная ценовая политика до 20 000 рублей нашла себе массу поклонников. Из недостатков стоит отметить неудачно сконструированные крылья и невозможность рамы нести дополнительные нагрузки. Седло лучше поменять сразу после покупки.

Рассмотрим найнеры с 29-ю дюймами колеса для повышенной проходимости бездорожья. Лидер рейтингового списка лучших недорогих байков 2018года Stels navigator 900 md 29. При стоимости в 11 000 рублей, велосипед обладает надежностью и отличными характеристиками по преодолению отечественных дорог. Да, он не оснащен дорогими «наворотами», в целом конструкция позволяет выполнять возложенные на него функции. Отличные тормоза и ход вилки увеличивают надежность эксплуатации.

Лучшие женские горные велосипеды

Разделение горных велосипедов на мужские и женские происходит только по параметрам внешнего вида и общих размеров. Как правило, для окраски женских велосипедов применяют более мягкие и нежные тона, а их размерный ряд зачастую заканчивается на рамах в 20 дюймов. По техническому оснащению они ничем не уступают мужским маунтинбайкам, да и уровень цен на модели примерно одинаков.

Сorto glori характеризуется как лучшая женская модель. Высокая стоимость в 27 тыс. рублей обусловлена страной изготовителем – Италией. На нем можно преодолевать сложный ландшафт, лесные массивы и дороги проселков. Также предназначен для городских прогулок для поддержания женского тела в отличной форме.

  • отличная проходимость бездорожья;
  • в принципе – полупрофессиональная модель;
  • дизайн женского вкуса;
  • тормоза с гидравликой;
  • наличие 24-х скоростей.

Недостатков найти невозможно.

Лучшие велосипеды 2017 г. Рейтинговый список топ-10

Созданный рейтинг поможет выбрать велосипед по соотношению цены и качества. Основан на отзывах покупателей и экспертов.

  1. Merida big nine 100. При стоимости в 30 000 руб. практически не имеет недостатков.
  • отличный внешний вид;
  • большие колеса обеспечивают проходимость в любом ландшафте;
  • гидравлические тормоза;
  • мягкая поездка на качественной амортизационной вилке;
  • превосходная сборка;
  • легкий вес.

Из недостатков – только отсутствие крыльев.

  1. Stels Navigator 630. Российское производство и цена в 13 000 рублей.
  • легкая рама, выдерживающая горные дороги;
  • колеса могут пройти по любому бездорожью;
  • амортизационная система вилки может регулироваться;
  • отличный обвес.

Недостатки – вес в 15 килограммов и некачественные крылья.

  1. Merida мatts 6. Тайваньский производитель выставил цену в 36 000 рублей. Но такой байк предназначается для преодоления горных дорог и любых труднопроходимых мест. Отличными критериями обладают гидравлические тормоза и переключатели. Отличный дизайн и обвес. Качество сборки позволяет использовать его без ограничений. Из минусов – узкие педали и высокая стоимость.
  2. Forward apache 2.0 disc описанный выше. Нет смысла повторять отличные параметры данного велосипеда.

Картинки по запросу 4) Forward apache 2.0 disc фото

Фото 2. Forward apache 2.0 disc

  1. Giant atx 2. При стоимости в 30 тыс. рублей относится к самым популярным велосипедам России.
  • сверхпрочная рама с трехгодичной гарантией;
  • дисковый тормоз с гидравликой;
  • комфортность при управлении;
  • плавный ход;
  • надежный привод.

К минусам можно отнести не слишком эргономичное сиденье.

  1. Stinger еlement d. При средней стоимости в 13 500 рублей обладает характеристиками, превышающими эту сумму. Для новообращенного велолюбителя он может стать идеальным решением в покорении труднодоступных мест. Конструкция отличается легкостью, продуманностью и комфортностью езды. Такие параметры обеспечивает вилка с мягкой амортизацией, двойной обод колес и совокупность 18-ти скоростей. Дополнительными плюсами выступают дисковые гидравлические тормоза и легкость технического обслуживания. Из минусов можно отменить педали, сделанные из пластика и не очень качественные покрышки.
  2. FORMAT 1413. Ценовой потолок порядка 30 000 рублей. Предназначен для любителей заниматься велоспортом с одновременной возможностью движения по пересеченной местности. Отличный накат колеса обеспечивает диаметр в 29 дюймов. Амортизаторы переднего колеса отлично служат для мягкого преодоления неровностей. Отличное качество сборки дополняется дисковыми тормозами, с гидравликой работающими при любых погодных условиях. Педали из алюминия и отличный дизайн дополняют позитивные критерии. К минусам эксперты относят отсутствие подножки.
  3. Corto glori. Предназначен для женщин обожающих двигательную активность. Цена в 30 000 рублей подчеркивает набор эргономических, технических и эксплуатационных характеристик ориентированных исключительно для дам. Конструкция учитывает анатомические особенности женской фигуры, комфортная посадка обеспечивается заниженной верхней трубой. Тормоза с гидравликой дисковые, а амортизация передней вилки довольно мягкая. Маленький вес и удобное седло помогут преодолеть легкое бездорожье и отлично подойдут для велопрогулок по городу. Минус — гладкая поверхность руля.

Картинки по запросу Corto glori фото

Фото 3. Corto glori.

  1. Модель мerida сrossway 20-md. Презентуется как горный гибрид по цене в 29 000 рублей. Универсальная комфортабельность, удачная геометрия корпуса, и руль с регулируемым выносом. Тормозная система обычная – вариант дисковой механики. Двойной обод колеса и вес в 14 килограммов делают возможным пересечение проселочных дорог и отличное катание в городе. Идеальное сиденье и дизайнерский вид. К минусам авторитетные велокритики относят скрип тормозов и вероятность оцарапывания рамы.
  2. Giant rincon ltd. Отличная модификация для той категории, которая еще не решила – необходим ли им байк. Алюминиевая рама и вилка со средней амортизацией дадут возможность разогнаться по легкому бездорожью и городским улицам. Характеризуется отличной управляемостью, легкостью в техническом обслуживании и хорошим накатом. К минусам отнесем неудобную сидушку и слишком простую тормозную систему.

Как выбрать подходящую модель велосипеда, ориентируясь на отзывы покупателей?

Составленный рейтинг включает в себя бренды, завоевавшие прочные позиции среди постоянных покупателей и пользующихся их доверием на основании отзывов клиентов.

Компания Forward. Российский производитель, знающий все тонкости перемещения по отечественным дорогам. Покупатели любят эту марку не только за инновационные технологии, но и за качество и долговечность при эксплуатации. В то же время всегда можно достать запасные части для ремонта. Товарная линейка характеризуется горными и городскими велосипедами, ориентированными на взрослых и подрастающее поколение. Главный недостаток – высокая стоимость.

Марку Schwinn смело можно заносить в список долгожителей рынка. Более ста лет спортивный инвентарь этой фирмы пользуется повышенным спросом у покупателей. Качество велосипедов подтверждается выигранными соревнованиями по велоспорту среди профессионалов, спортсменами, использовавшими для гонок данный бренд. Ассортимент состоит из городских, горных и круизерных моделей. Популярность марки держится на низкой стоимости изделия и высоком качестве товара.

Giant – концерн из Тайваня, являющийся наиболее крупным производителем велосипедов на планете. Отличительной особенностью будет тот факт, что 50 % всех брендовых велосипедов, выпущены именно этим производителем. Модификации концерна постоянно возглавляют рейтинги лучших велобайков для взрослых и подростков. Инновационные идеи оригинальные детали, заставляют фирму сосредотачиваться на выпуске дорогих модификаций, постоянно снижая производство дешевых аналогов.

Наилучшие горные модели велосипеда. Отзывы пользователей.

Сразу обратимся к списку.

  1. Stels navigator 630. Отличается выгодной ценой в 20 000 рублей и отечественным производством. Прогулочная модель даже экспертами воспринимается как универсальный тип байка. Надежность изделия гарантируется проверенной алюминиевой рамой. Товар укомплектован пружинно-эластомерным видом мягкой вилки и отличными дисковыми тормозами. Среди достоинств четко выделяется бюджетная стоимость, комплект скоростей (21), неинтегрированный тип рулевой колонки. Недостатки представлены низкокачественным передним навесом.
  2. Giant revel – модель с лучшей ценой в 22 000 рублей. Имеет популярность, основанную на следующих критериях:
  • небольшой вес;
  • отличная управляемость;
  • шикарный дизайн;
  • резкий набор скорости.

В принципе, прогулочный велосипед среднего класса с отличной плавностью хода и быстрым разгоном. Идеален для новичков такого активного отдыха. Недостатком будет не очень качественный переключатель скорости на заднем колесе.

  1. Среди женской половины пользователей пальму первенства получил Stels miss 6000. Российское производство с ценовым потолком в 15 500 рублей. Отличается простотой конструкции и востребованностью на рынке. Только велопрогулки и пересечение легкого бездорожья. Качество сборки среднее, максимальное значение скорости невысокое. Среди плюсов выделяют:
  • дизайнерский вид;
  • комфортность движения;
  • отличную управляемость;
  • бюджетную стоимость.

К минусам относят тяжесть и пониженное качество навесов.

Представленные рейтинги должны помочь совершить вам выбор в покупке двухколесного друга. Собранная информация может послужить для вашего собственного анализа перед принятием ответственного решения.

Чем горный велосипед отличается от городского?

gg566

Не мотоциклы, не автотранспорт никогда не разрушат у людей популярность к велосипедам. Этот вид транспорта все больше развивается и теперь это уже не простейший из механизмов для передвижения на короткие расстояния, а нечто, совершенствующееся с каждым днем.

Те, кто раньше с подозрением относился к велосипеду как к транспорту, после покупки стремятся наверстать упущенное: подыскиваются маршруты, выбирается экипировка, даже стремление найти соратников по увлечению вполне объяснимо. Самым сложным остается вопрос, какой из видов велосипедов выбрать для себя.

Особенности велосипедов

Если ранее из разновидностей велосипедов существовало только две категории: спортивный и дорожный (если не брать во внимание детские и подростковые типы), то теперь список увеличился:

  • Дорожные.
  • спортивно-дорожные.
  • Городские.
  • Горные.

Все перечисленные категории изготавливаются с учетом индивидуальных способностей, поэтому их разделяют на мужские, женские, детские и подростковые. В конструкции учитываются вес, свойство физических нагрузок и другие технические характеристики. Вот теперь можно более подробно остановиться на двух, самых популярных категориях велосипедов – горном и городским.

Горные велосипеды

Горный велосипед был специально разработан для тех участков бездорожья, которые и пешком не всегда просто преодолеть. Там, где дорожный велосипед нельзя было применять как транспорт, и он больше мешал, чем помогал в передвижении, видоизмененная инженерной мыслью механика дала возможность преодолевать самые серьезные преграды.

Немаловажным фактором является физическая выносливость и подготовка велосипедиста, но практика дело наживное, если принято решение приобрести внедорожное чудо на двух колесах, горный тип велосипеда самое то, что требуется.

Горный велосипед

Особенности горных велосипедов

Экстремальные условия эксплуатации требует от механики и других элементов горного велосипеда повышенной прочности и это все учитывается при выборе нужного типа веломашины. В чем особенность технических характеристик горных велосипедов:

  • Рама и вилка оборудована амортизаторами, жесткость которого предусматривается категорией велосипеда.
  • Усиленный вариант рамы.
  • Использование на некоторых видах задней подвески.
  • Усиленные обода и другие элементы колеса, включая покрышки.
  • Каретка расположена практически на одном уровне со втулками.
  • Белее чем высокая прочность элементов, которые обеспечивают не только изменение скорости движения, но и усилие механической передачи. Особое внимание определяется механике, обеспечивающий безопасный (амортизаторы, пружины) подъем и спуск на участках с более чем критическим углом наклона.
  • Наличие нескольких пониженных скоростей. Данное условие позволяет преодолеть подъемы на значительные по крутизне возвышения и для движения по особо сложным по проходимости маршрутам.
  • Расположение руля, по отношению к стойке с выдвижением чуть вперед, для удобства при передвижении с заплечным грузом.

Современный горный велосипед

Современный горный велосипед

Современные видоизменения вытесняют механику и приспособления, которые использовались ранее для торможения на более новые технологии. Вместо ободных колодок, где в качестве передачи силы мускул кисти руки на трос, заставляли за счет прижатия сегментов выполнять торможение, заменено на более новое оборудование – дисковые тормоза, где используется тормозная жидкость, закачанная в систему. Для снижения общего веса в построении рамы используется особо прочный, но при этом не тяжелый материал: титан, полимеры, алюминиевые сплавы, карбон.

Особенности городских велосипедов

  • Более широкий, но эффективный при повороте руль, усиливающий маневровые способности.
  • Установка специальных щитков, обеспечивающих безопасность движения и защиту от попадания пыли и грязи на одежду. Тут имеются различия по категориям на женские и мужские.
  • Больший диаметр колес, со средней по ширине шиной и протектором, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием и более высокую скорость. Для передвижения по асфальту используются протектора с мелким узором.
  • Тормозное управление часто ограничивается наличием только задних ножных тормозов.
  • Наличие небольших багажников и специальных кресел для транспортировки детей.
  • Амортизация за счет конструкции пружин, которые находятся в седле.
  • Использование многоскоростных втулок для изменения скоростей.
  • Более высокая по посадке рама.
  • Защита для цепи.
  • Наличие зеркал обзора заднего вида, сигнальных светоотражателей и приспособлений для подачи звуковых сигналов.

Женский городской велосипед

Женский городской велосипед

Основные отличия

Теперь, когда технические характеристики обоих категорий велосипедов предоставлены, можно понять, в чем имеется разница, и как это можно использовать при выборе покупки.

  1. Горные велосипеды более тяжелые по весу, если городские веломашины в случае преград легко перенести в руках, то в случае с внедорожниками это не самый лучший выход из положения.
  2. Проходимость горных спортивных велосипедов по пересеченной местности на порядок выше, чем у городских собратьев, но на хорошем дорожном покрытии они уступают по скорости и маневренности.
  3. Обе категории легко видоизменяются с помощью имеющихся в продаже аксессуаров начиная от механических устройств, заканчивая рамой, педалями, тормозным оборудованием.
  4. Более широкие шины хорошо зарекомендовали себя на бездорожье, но на асфальте они создают ощутимую вибрацию и повышенную сопротивляемость, поэтому городские велосипеды в данном случае предпочтительнее в эксплуатации.
  5. Городские велосипеды предусматривают на некоторых моделях слаживающиеся рамы, что очень удобно для хранения их в городских квартирах, это сложно назвать весомым плюсом, так как со временем соединения приобретают ненужную выработку и люфт, что сказывается при езде. Такие велосипеды хороши для коротких и несложных дистанций.

Отличия велосипедов

Если горные велосипеды более надежные в эксплуатации: они прочны, их сложнее «убить» механическими нагрузками и если они могут без серьезных поломок использоваться довольно длительный период, то и цена на них значительно выше. Выбирая нужное вело, важно учитывать предполагаемые расстояния и нагрузки, как это может отразиться в эксплуатации, и только потом определятся с покупкой.

Отличительные особенности велосипедов, предназначенных для профессионального велоспорта

Одним из самых полезных и увлекательных видов спорта является катание на велосипеде. Но многие, решив приобщиться к велоспорту, не знают, как выбрать велосипед для женщины или мужчины, какому типу модели отдать предпочтение или как подобрать правильный размер.

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Особенности шоссейных велосипедов

Шоссейный велосипед — это самый быстрый тип велосипедов, предназначенных для езды по шоссейным дорогам. Как известно, на скоростях свыше 30 км/ч главной силой, препятствующей движению вперед является сила аэродинамического сопротивления или сопротивление воздуха, поэтому конструктивные особенности шоссейного велосипеда направлены на ее уменьшение.

Особенности шоссейного велосипеда:
— главной отличительной особенностью шоссейного велосипеда, является его геометрия, которая позволяет принять велосипедисту посадку с наименьшем сопротивлением воздуху. Рули шоссейных велосипедов имеют форму барана, что позволяет в зависимости от ситуации менять хват руля и тем самым менять аэродинамическое сопротивление
— Второй особенностью является отсутствие амортизирующих элементов. Шоссейник очень жесткий велосипед, у него жесткая передняя вилка, узкие покрышки или однотрубки шириной до 25 мм, седла без дополнительной амортизации. Это сделано с целью сокращения паразитных потерь — повышения КПД системы велосипед — велосипедист. Те, кто покатался на шоссейнике отмечают его отзывчивость. Каждое малейшее усилие на педали трансформируется в ускорение
— Третьей особенностью шоссейника является его низкое собственное аэродинамическое сопротивление. Для его снижения применяются профилированные сечения труб рамы велосипеда, высокопрофильные обода колес, плоские спицы, приплюснутые рули
— Четвертой особенностью является трансмиссия с передаточным отношением смещенным в сторону высоких скоростей. Стоит отметить, что у современных шоссейников системы переключения передач (шифтер) и торможения интегрированы в единый механизм, имеющий только одну ручку, что позволяет переключать передачи и нажимать на тормоза не отрывая рук от руля
— Пятой особенностью шоссейника является его самый низкий вес среди всех типов велосипедов. Вес топового шоссейника составляет от 5,5 до 6,8 кг, а обычного 7-10 кг. Для сравнения вес топового горного велосипеда составляет 8-10 кг

Велосипеды по их назначению

Это самая распространенная классификация велобайков, хотя и является довольно условной. По этому признаку выделяют следующие виды велосипедов: для спорта, для города, для отдыха и развлечений.

Спортивные велосипеды

Такие модели, имеющие прочную конструкцию и вертикальную посадку, получили наибольшее распространение у профессиональных спортсменов, но используются как для участия в соревнованиях, так и для других целей. Эти бициклы также имеют свою классификацию, в зависимости от конструкции рамы, числа передач, назначения и разделяются на несколько групп:

Горные велосипеды являются одними из самых востребованных категорий спортивных байков. Предназначенные для езды по бездорожью, эти модели имеют соответствующие конструктивные особенности: трапецевидная рама, передняя вилка с амортизацией, руль с большим выносом, достойный протектор на колесах и прочные двойные ободья, причем сами колеса небольшие — 26-29″. «Горники» также имеют свои подкатегории, определяющиеся стилем катания и видом спорта, в котором они используются:

  • Кросс-кантри — облегченные байки с прочной рамой и 2-мя подвесами, предназначены для езды по сложным трассам с многочисленными подъемами, спусками, большим количеством препятствий, а также для гонок по пересеченной местности.

Кросс-кантри

  • Даунхилл — велосипеды для экстремального катания и скоростных спусков. Имеют небольшие, но широкие колеса (24-26″), оснащенные развитыми протекторами и амортизацией на каждом из них, широкий руль с маленьким выносом. Для предотвращения травм, спортсмены, катающиеся на дунхилле, всегда носят усиленную защитную экипировку.

Даунхилл

  • Dirt-jumping — узкоспециализированные байки, предназначенный для совершения трюков (прыжков) на специальных трассах с насыпными трамплинами. Имеют длинную рамную верхнюю трубу, колеса 24-26″ (причем тормоз ставится только на заднее), широкое седло, переднюю амортизированную вилку и только одну передачу — их конструкция обуславливается предназначением.

Dirt-jumping

  • Velotrial (велотриал) — облегченные байки, предназначенные для преодоления различных препятствий. Велотриалы оснащены гидравлическими тормозами, spanish-кареткой, алюминиевой рамой с баттингом, имеют небольшие колеса (20-26″), а седло в таких велосипедах, в целях облегчения конструкции, как правило, не ставится.

Velotrial

  • Фрирайд — велосипеды, предназначенные для фрирайда — особой экстремальной спортивной дисциплины, подразумевающей прыжки на байке с обрывистых склонов, катание по извилистым и крутым тропам, дропы с камней и валунов и другие трюки. «Велики» для фрирайда конструктивно напоминают аналоги для велотриала: те же широкие колеса, мощные задние тормоза, прочная рама.

Фрирайд

  • Шоссейные — предназначены для катания по ровным, заасфальтированным дорогам и заточены под извлечение наибольших скоростных показателей, чему способствует треугольная рама, верхняя труба которой практически параллельна дорожному покрытию, а также легкий вес. Колеса таких байков узкие, часто без протектора, диаметр — до 28″, а руль имеет специфическую форму в виде бараньих рогов. Именно «шоссейники» используются для участия в знаменитой гонке «Tour de France».

Шоссейный

  • Стрит-байки — велобайки для езды по городским улицам и исполнения трюков, в которых задействованы различные элементы городского рельефа. Конструкция таких велосипедов, хоть и имеет специфические особенности в виде короткой рамы и отсутствия амортизатора спереди, но всё-таки похожа на аналоги для дерт-джампинга.

Стрит-байк

  • Трековые — узкоспециализированные велобайки, которые используются для гонок по специальным трекам. Внешне эти байки напоминают «шоссейники», хотя отличаются от них отсутствием тормоза и свободного хода, т. е. педали приходится крутить постоянно. Трековые велосипеды оснащены всего одной передачей, а также имеют жесткую раму и слегка укороченную колесную базу.

Трековый

  • Циклокроссовые — применяются для езды по пересеченной местности с препятствиями природного или искусственного происхождения. Благодаря изогнутому рулю и относительно большому диаметру колес, внешне «циклокрос» напоминает шоссейник, однако его «выдают» внедорожные покрышки и наличие дисковых тормозов.

Циклокроссовый

  • BMX — являются своеобразными универсальными велосипедами, которые могут использоваться как для движения по мотокроссовым трассам, так и для дерт-джампинга и даже велотриала. В чем особенности этих моделей? Прежде всего, у них отсутствуют амортизаторы, имеется только 1 передача, а рама имеет конструкцию, внешне напоминающую бриллиант: 2 узких треугольника, в каждом из углов которых ввинчено еще по одному треугольнику — делается это для увеличения жесткости рамы. Руль BMX-ов имеет поперечину и загнут вверх, а колеса зачастую оснащены фрикостерами, которые предотвращают возможность прокручивания педалей назад.

BMX

  • Фэт-байки — велосипеды, имеющие толстые покрышки, обеспечивающие повышенную проходимость и позволяющие спортсмену ездить по снегу, грязи, песку. Карбоновые элементы, которыми оснащена их конструкция, способствуют повышению управляемости за счет снижения веса байка.

Фэт-байк

Велосипеды для развлечения и отдыха

Эти велобайки получили широкое распространения благодаря небольшой цене и возможности получать удовольствие от процесса катания. Однако для достижения спортивных результатов и участия в соревнованиях такие велосипеды также пригодны, поскольку многие модели из вышеперечисленных «горников» также позволяют неспешно кататься по городским улицам и изучать окрестности.

Идеальным вариантом для повседневных неспешных прогулок является т.н. гибрид, который сочетает в себе характеристики как шоссейного, так и горного велосипеда. Его отличительными чертами являются: прямой руль, передняя амортизированная вилка, большие колеса (28″), наличие сликов или полусликов. В целом, гибрид — это своеобразное компромиссное решение, которое позволяет как ездить по бездорожью и пересеченной местности, так и набирать приличную скорость и легко управлять велосипедом при катании по ровным, заасфальтированным дорогам.

Еще одним первоклассным вариантом для отдыха являются туристические байки, которые специально спроектированы для длительных велопоездок, удобны и эргономичны, позволяют с легкостью преодолевать ухабы, а также надежно фиксировать и перевозить дополнительный багаж в виде палаток, рюкзаков и т.д. Туристические велосипеды имеют множество передач, развивают довольно высокую скорость и, благодаря практически лежачему положению райдера при движении, облегчают нагрузку на мышцы спины.

Подтипы шоссейных велосипедов

Гоночные аэродинамические шоссейные велосипеды

Этот подтип велосипедов имеет улучшенные аэродинамические характеристики. За счет прибавки в весе от 0,3 до 1 кг аэрошоссейник получает более жесткую аэродинамическую раму и компоненты, высокопрофильные колеса. Применение данного велосипеда — езда по холмистой и равнинной местности, спринтерские разборки на финишах.

Гоночные горные шоссейные велосипеды

Этот подтип велосипедов имеет минимальный вес, так как при затяжном подъеме в гору чувствуются каждые лишние 100 грамм веса. Горный шоссейник легко отличить по круглому профилю труб имеющих лучшее соотношение жесткость — вес. По той же причине, борьбы за низкий вес, на колеса горных шоссейников не ставят высокие обода.

Комфортные гоночные шоссейные велосипеды

Отличие данного подтипа велосипеда наличие более мягкого заднего треугольника рамы, который позволяет слега уменьшить передачу вирбрации на спину. Такой велосипед применяется спортсменами для длительных тренировок или гонок типа Париж — Рубэ, а также очень популярен среди любителей.

Шоссейники для гонок с раздельного старта и триатлона

Этот подтип велосипедов еще называют «разделочник» или Time Machine. Это особый, узкоспециализированный подтип шоссейных велосипедов. Его основным отличием является супераэродинамичная рама и компоненты, а также плоский руль с лежаком, позволяющий гонщику практически лежать на последнем. Для улучшения аэродинамики применяются дисковые, лопастные колеса или колеса с высотой профиля до 10 см. Здесь все подчинено одному — борьба за аэродинамику, борьба за секунды. Вес таких велосипедов на 8-10 кг.

Различают велосипеды для триатлона и гонок с раздельного старта. Велосипеды для триатлона оснащаются гидраторами, чтобы гонщик имел возможность пить не меняя посадки. «Разделочники» такой системы не имеют, так как время гонки с раздельного старта обычно не превышает 60 минут. Рамы велосипедов для гонок с раздельного старта согласно правилам UCI имеют ограничения по профилю труб, расположению седла и кончика лежака относительно каретки,а велосипеды для триатлона таких ограничений не имеют.

Фитнес шоссейные велосипеды

Главным отличием этого подтипа велосипеда является укороченная на несколько сантиметров рама. Она позволяет велосипедисту-любителю иметь более комфортную высокую посадку. Иногда на фитнес шоссейниках делают более широкое расстояние между перьями рамы, что позволяет установить покрышки шириной до 32 мм. Иногда фитнес шоссейники комплектуют прямыми рулями.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Подробнее в статьей о выборе детского велосипеда.

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Подробнее в статье выбор женского велосипеда.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Ростовка

Для тех, кто не знает, как выбрать велосипед по росту, существует универсальная таблица, по которой можно подобрать размер транспортного средства. Используя эту таблицу, размер изделия смогут подобрать для себя как мужчины, так и женщины. Но при покупке велосипеда следует в первую очередь ориентироваться на рекомендации производителя, где нужный размер определяется по конкретной модели.

Поскольку велосипед приобретается на достаточно длительный срок, особое внимание следует уделить его качеству. Не следует отдавать предпочтение недорогим моделям, изготовленным из дешёвых запчастей. Выбирая проверенных производителей, можно быть уверенным, что двухколёсный друг прослужит долгое время.

Утилитарные велосипеды

Утилитарные байки — своеобразные универсальные транспортные средства с широкой сферой применения: их можно использовать в качестве экологичного и практичного городского транспорта, например, для поездок на работу, для доставки корреспонденции, для перевозки малогабаритных грузов и для других задач. В этом плане они выгодно отличаются от спортивных байков, а также тех, которые заточены исключительно под рекреационные цели.

Сити-байки — идеальный вариант ля городского транспорта. Они комфортны, эргономичны, удобны, способствуют созданию повышенного комфорта при езде, а садиться на них можно даже в повседневной одежде. В Европе все чаще можно встретить людей в деловых костюмах, добирающихся на работу на сити-байке. Несмотря на то, что скоростей у этих велосипедов меньше по сравнению с «шоссейниками» или горными байками, скорости, которую развивает городской велосипед вполне достаточно для движения по городской местности, а управлять им довольно легко. Сегодня взять такой велобайк напрокат и отправиться по своим делам — не проблема, стоит такая услуга совсем недорого и позволяет добираться до места без пробок и стресса.

Велосипеды используются для передвижения по городу в различных уголках нашей планеты. Например, в Индии, всем известные рикши провезут Вас на карете, прикрепленной к велосипеду, по местным достопримечательностям. Кроме того, велобайки также используются в коммерческих целях: во многих городах мира можно встретить торговые точки, например, продающие выпечку или кофе, созданные на основе велосипеда.

В данной статье представлены лишь самые популярные модели «двухколесных коней», всеобъемлющая классификация гораздо шире. Велосипедный рынок постоянно развивается, появляются все новые категории и виды, например, еще несколько лет назад байки с электромотором считались экзотикой, а сейчас их все чаще можно встретить на улицах городов. Одно остается неизменным — растущая год от года популярность этих транспортных средств.

В нашем салоне есть горные и дорожные велосипеды, Вы можете воспользоваться услугой проката велосипедов в Минске.

Источники:

https://pro-extrim.com/ground/velo/gorniy-velosiped.html
https://www.syl.ru/article/333618/kak-vyibirat-gornyiy-velosiped-poshagovaya-instruktsiya
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/luchshij-gornyj-velosiped
https://vchemraznica.ru/chem-gornyj-velosiped-otlichaetsya-ot-gorodskogo/
https://portalss.ru/vybor-velosipeda/tipy-i-vidy-velosipedov-polnyy-spisok-2.html