Велосипеды
В последнее время во всем мире велоспорт набирает огромную популярность. Количество велосипедистов растёт в геометрической прогрессии и всё больше людей выбирают велосипед как основное транспортное средство для поездок на работу. В связи с этим в городах оптимизируется инфраструктура для более комфортного передвижения на велосипеде.
Такая тенденция не только сохраняется, но и набирает обороты по множеству причин. Во первых, с каждым годом увеличивается количество людей, которые поддерживают здоровый образ жизни, а велосипед в этом играет огромную роль: он не только полезен сам по себе для организма человека, но и является экологически чистым видом транспорта, который не загрязнет окружающую среду, в отличии от автомобилей, мотоциклов и другой подобной техники. Во вторых это прекрасная возможность совмещать приятное с полезным: вместо того, чтобы стоять в пробке на дороге или тесниться в общественном транспорте, можно с комфортом перемещаться на достаточно длинные дистанции, поддерживая хорошую физическую форму. А в третьих, велоспорт может стать для любого человека увлекательным хобби, благодаря которому можно расслабиться и отдохнуть после тяжелого трудового дня.
В нашем интернет магазине помимо велосипедов представлен широкий ассортимент экипировки и полезных аксессуаров для велоспорта. У нас Вы можете найти такие велосипеды, как:
Беговелы
Беговел это велосипед без педалей, который подойдёт для самых маленьких детей возрастом от двух лет, некоторые дети начинают использовать беговел даже раньше. Научиться держать баланс на беговеле намного проще, чем на велосипеде: на первых этапах ребёнку очень тяжело в одно время крутить педали, держаться за руль и осматриваться по сторонам, стараясь не завалиться в сторону. Вместо этого ребенок отталкивается от земли ногами как при обычном беге, опираясь ими по сторонам, что не дает ему упасть.
Детские велосипеды
В этом разделе представлен ассортимент детских и подростковых велосипедов. В наличии имеются детские велосипеды с боковыми колесами, которые подойдут для детей возрастом от 3 лет и подростковые велосипеды со скоростями для детей от 8 лет. Все велосипеды имеют разнообразную раскраску и дизайн, что позволит подобрать детский велосипед как для девочек так и для мальчиков.
Горные велосипеды
Если Вы любитель прокатиться с ветерком по лесным тропинкам, преодолеть бездорожье и мчаться вниз по горным спускам – этот раздел для Вас! Здесь представлен ассортимент велосипедов для экстремальной езды в дали от дорог. Конечно, не исключается возможность езды и по ровной дороге, но она будет не такой комфортной, как, например, на городском или дорожном велосипеде. В наличии горные велосипеды с амортизатором и без него.
Городские и складные велосипеды
Здесь представлены велосипеды, которые идеально подходят для велосипедных прогулок по городу и городским паркам. Городские и складные велосипеды отличаются удобной геометрией рамы, благодаря которой можно длительное время с комфортом ездить на велосипеде по асфальтированным дорогам. Если Вам часто приходится перемещаться с велосипедом на общественном транспорте, то стоит остановить свой выбор именно на складном велосипеде. Буквально за несколько мгновений такой велосипед можно сложить, сделав его намного более компактным и удобным для перевозок.
Гибридные велосипеды
Такие велосипеды имеют в себе преимущества как горного велосипеда, так и шоссейного и созданы для тех, кому приходится совмещать длительные поездки по городским трассам с прогулками по легкому бездорожью. Гибридные велосипеды имеют геометрию горного велосипеда, что позволяет лучше контролировать велосипед на грунтовых дорогах, но на них устанавливаются тонкие колеса большого диаметра с гладкой покрышкой, которые предназначены для асфальтированных дорог.
Шоссейные велосипеды
Велосипеды такого типа предназначены для скоростной езды исключительно по ровным асфальтированным трассам. Отличительными чертами таких велосипедов являются большие и тонкие колеса с узкими покрышками высокого давления (
8 атмсофер), особая форма руля, позволяющая менять хват руля для низкой растянутой посадки, отсутствие амортизаторов, а трансмиссия рассчитана на высокое передаточное соотношение.
Norco Optic C2
T Норко Оптик 2020 года — сильный нападающий в маленькой упаковке. Не позволяйте его 125-миллиметровому заднему путешествию обмануть вас, заставляя думать, что это не что иное, как высокоэффективный велосипед. Благодаря прогрессивной геометрии и вилке с ходом 140 мм, Optic заряжается надежно и надежно. Горный велосипед Экипаж был приятно удивлен Прицел Norco, протестированный в нашем майском выпуске, поэтому у нас были большие надежды, когда пришло время протестировать этот вариант с более коротким ходом. Вот как новый Optic складывается с конкурентами.
Изюминкой нового Optic является полностью переработанная рама с карбоновым передним треугольником и алюминиевым маятником. Норко раздвинул границы геометрии следового велосипеда с прогрессивным углом наклона головки 65 градусов и трубой седла 76 градусов. Длина цепочки варьируется от 425 мм для маленького размера до 440 мм для большого размера. 5-миллиметровые приращения помогают настроить геометрию рамы на разную высоту райдера. Norco отказалась от колес размером 27.5 дюймов, предлагая только новый Optic с колесами 29 дюймов.
Norco спроектировал мотоцикл для очистки шин до 2.6 дюймов и предлагает пространство для запуска бутылки с водой внутри переднего треугольника. Кроме того, крепления для бутылок расположены дополнительно под верхней трубкой, что позволяет устанавливать дополнительные точки крепления для принадлежностей. Рама имеет нижний кронштейн Press-Fit, внутреннюю прокладку кабеля и расстояние между ступицами Boost.
КОМПОНЕНТЫ
Чтобы отличить Optic от других велосипедов, Норко позвонил в RockShox и попросил сделать шок Super Deluxe Ultimate DH, изготовленный на заказ. Вы правильно прочитали: Норко использовал ударный шок на велосипеде, чтобы доставить 125 мм плюшевой подвески. Лучше всего то, что новый шок присутствует на каждой модели Optic, благодаря чему велосипеды любой ценовой категории получают одинаковое качество езды.
Оптик сочетает в себе алюминиевый маятник с карбоновым передним треугольником.
Перейдя к остальной части мотоцикла, Норко предоставил сборку стоимостью 4699 долл. США с SRAM GX Eagle, 12-скоростной трансмиссией и вилкой RockShox Pike Select Plus. Стойка для капельницы X-Fusion Manic имеет длину от 125 до 170 мм, в зависимости от размера рамы. Велосипед катится на колесах Stan Flow S1 со ступицами DT Swiss 350 и для сцепления использует 2.35-дюймовые шины Schwalbe. И последнее, но не менее важное: Norco предлагает четырехпоршневые тормоза во всем диапазоне.
ПОДВЕСКА
Оптик продолжает вращаться на дизайне Horst-Link; однако, он был изменен, чтобы быть более гибким от вершины и более прогрессивным к основанию. В новом амортизаторе отсутствует педальный переключатель или рычаг сжатия «на лету», но в случае удара амортизатор регулируется на низкой скорости. Это не то, что вы можете отрегулировать во время езды, и даже немного сложнее отрегулировать, когда вы едете с велосипеда. Norco твердо верит, что его велосипед не нуждается в помощи компрессионного переключателя, полагаясь на настройку подвески для управления 125-миллиметровым ходом.
Отправляю это.
Вниз и грязный
Короткая задняя часть Optic означает бизнес, в то время как длинноходная вилка кричит, «Время веселиться!» Ключом к нахождению баланса между передней и задней частью является настройка подвески. К счастью, Norco делает это легко с Ride Align Руководство по настройке. Перейдите на веб-сайт Norco и укажите вес, рост и стиль езды вашего гонщика, и Norco предоставит вам базовую мелодию, которая поможет вам правильно катиться.
Оптика может быть выброшена со стилем и изяществом.
CLIMBING
Трудно соблюсти баланс между подъемом и спуском, особенно если сочетать шок вниз с прогрессивной, длинной, слабой и низкой геометрией. Тем не менее, Норко отлично поработал, предлагая поддержку во время восхождения на сидение, и ему удавалось поддерживать минимальное ударное движение при выходе из седла. Некоторые из наших тестеров обнаружили, что они достигают несуществующего рычага сжатия во время длинных, устойчивых подъемов, но в основном из-за привычки, а не потому, что велосипед действительно нуждался в этом. Во время технических подъемов, Optic хорошо удерживает тягу и выдает импульс вперед, когда вы нажимаете на педали.
Гонщики, знакомые с современными велосипедами, окажутся прямо дома, в то время как гонщики по пересеченной местности и некоторые гонщики с трассы пропустят более консервативное ощущение старого Optic. Имея это в виду, наши тест-райдеры с удовольствием провели бы долгие дни, приводя в действие этот Norco вверх и вниз по трассе.
Падение в.
ТЕЧЕНИЕ
Когда пик трассы и одноколейный путь начинают возвращаться вниз, Optic показывает, насколько мощным может быть хорошо разработанный велосипед. Часто наши гонщики были поражены, когда мы сказали им, что у Optic есть только 125-миллиметровый ход. Конечно, резкий удар показывает это быстро; однако, на скоростной однопутной, Optic чувствует себя так же стабильно, как и многие другие велосипеды с ходом 140 мм. Разница лишь в том, что, когда вы совершаете ошибку, короткий путь будет менее щадящим. Что касается характеристик подвески и геометрии, мы не можем просить о лучшей комбинации.
Norco Optic не боится принимать большие хиты.
Где Optic мог бы использовать некоторое улучшение, это его тормоза и кабина. В то время как тормоза оснащены четырехпоршневыми суппортами, роторы в лучшем случае имеют качество базовой модели. Замена роторов для более качественной спецификации принесет дивиденды в эффективности торможения. Кабина была еще одним компонентом, который нас не особо впечатлил. Всадники, стремящиеся получить максимальный контроль, могут захотеть поменять планку и использовать более дорогой пакет.
МОДЫ И ОБНОВЛЕНИЯ
Norco знала, что у нее не может быть всего этого в предложенных ценах, поэтому некоторые компоненты должны были быть скомпрометированы для того, чтобы предлагать лучшие цены. К счастью, Norco позаботился о важных деталях, предлагая качественную подвеску и хорошо проработанную трансмиссию. Где мотоцикл может использовать некоторую помощь, это тормоза. Это не стоило бы много, чтобы заменить резиновые прокладки и роторы на что-то более высокое в пищевой цепи. Это позволило бы этим четырехпоршневым суппортам делать то, что они делают лучше всего. Некоторые из наших гонщиков не особенно любили седло Fizik или шины Schwalbe, но это более личные вещи, которые вам нужно будет проверить.
Абсолютно новый Optic настроен на то, чтобы сходить с ума по трассе и сделать ваш общий опыт более веселым Это не полный сокрушительный спуск, и при этом это не гонщик восхождения на холм, но это смешивает эти два стиля довольно хорошо. Это именно то, что вы ожидаете от велосипеда; это обеспечивает производительность на каждой части трассы. Всадники, желающие испытать то, что может предложить современный велосипед, смогут почувствовать себя как дома на борту совершенно нового Norco Optic.
10 лучших велосипедных брендов в 2019 году
Покупаете велосипед, чтобы начать здоровый образ жизни, или просто хотите получить двухколесный транспорт? Поможем вам выбрать бренд велосипеда в зависимости от поставленных целей. Мы составили ТОП-20 велосипедных брендов в 2019 году, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.
Кто-то из производителей был пионером и сделал существенный вклад в развитие велоиндустрии, кто-то поражает инновациями и технологиями, а кто-то пошел путем повторения и усовершенствования, сделав качественный продукт. Мы расскажем вам истории 10 самых популярных велосипедных брендов в 2019 году. Надеемся, это поможет сделать правильный выбор.
Norco
Канадец Берт Льюис из Северной Вирджинии в 1964 году превратил свой курятник в веломастерскую, откуда и началась история компании The Northern Cycle Industries, или просто Norco. Берту показалось, что на рынке нет качественных велосипедов, и предложил свое решение.
Первым стал 10-скоростной велосипед, который сделал огромный вклад в развитие и популяризацию направления BMX. Поклонники экстремальной езды оценили идеи проектировщика, и в Norco поняли, что они на верном пути.
Первая команда при фабрике появилась в 1980 году. Компания спонсировала континентальную команду по шоссе, команду триалистов и даунхильщиков, которые занимали призерские места на соревнованиях. Джилл Кинтер получил бронзу на Олимпиаде в 2008 году в категории BMX.
Norco вместе с известными гонщиками обустроили байк-парк в заповеднике Vancouver’s North Shore, превратив территорию в рай для велосипедистов. Здесь куча трейлов, скалистых спусков и красивых дорожек.
Ghost
Ghost еще в начале своей работы выбрал три основополагающих принципа: качество, эффективность и безопасность. Принципы не изменились даже сегодня. Прежде чем выпустить новую модель на рынок, команда тестировщиков работает над тем, чтобы найти все неполадки и устранить их. Работа мечты для тинейджера или велосипедиста. В итоге – получается идеальный велосипед Ghost.
Основателем компании стал горнолыжник Уве Каливода. Он просто искал, чем заняться в межсезонье. Вместе с другом Клаусом Мохвальдом, механиком по велосипедам, они вместе поехали на стажировку в Тайвань, где уже работали несколько заводов по выпуску велосипедов. После этой стажировки появился Ghost.
Первый велосипед основатели назвали в честь Ганибала Лектора. Ход сработал и прославил бренд. Покорив немецкий рынок, Ghost вышел на европейский, слился с холдингом для оптимизации производства горных велосипедов.
Gary Turner
В отличии от других компаний, основатель бренда Гари Тернер не был велогонщиком и никак не относился к миру велосипедов. Он был талантливым сварщиком. Возможно, именно поэтому компания предлагает пожизненную гарантию на свои велосипеды.
Все благодаря треугольной алюминиевой раме, изготовленной по запатентованной технологии. Рама сварена таким образом, что создает в пространстве 3 треугольника. Благодаря такой технологии прочность и жесткость конструкции превосходит конкурентов, но делает байк легким. Технология была разработана в 1973 году и используется до сих пор.
Еще одна отличительная черта GT – уникальная система подвески, которая была разработана исключительно для велосипеда, в то время как другие пришли от мотоциклов. Подвеска GT позволяет снизить раскачку и повышает эффективность педалирования.
Кстати, компания выпускает велосипеды из карбона. Конечно, такие модели дороже, но и намного прочнее. Что касается дизайна, эти малышки настолько же красивы, как и малышки Хью Хефнера.
Cannondale
Американский бренд с тягой к инновациям, собственной гениальностью и яркой индивидуальностью. Появился в 1971 году в городе Кэннондейл, штат Коннектикут. Первым стал использовать алюминий в производстве рам. И до сих пор рамы Cannondale считаются самыми легкими и прочными на рынке. Кстати, до 2016 года рама SuperSix EVO действительно была самой легкой – весила всего 695 грамм.
Бренд не раз получал награду в рейтингах и на выставках как «лучший велосипед года». Особенно судьи ценили разработки компании. Cannondale запатентовал 2 революционные технологии для амортизаторов, которые изначально просто назвали «поломанной вилкой»: вилка Fatty, которую разместили в рулевом стакане, и вилка Lefty с одной ногой, которая стала лучшей в мире по показателям жесткости.
В 2000 году с Cannondale случилась забавная история. Международный союз велосипедистов (UCI) установил минимальный стандарт допустимого веса велосипедов для шоссейных гонок – 6,8 кг. Некоторые шоссейные модели Cannondale не вписывались в установленный лимит и были легче. Реакция была интересная: бренд выпустил рекламную кампанию, где велосипедисты ехали в полосатой форме, похожей на тюремную, с призывом допустить велосипеды Cannondale.
Компания спонсирует профессиональные команды по шоссе, MTB, велокроссу, эндуро и триатлону. Гонщики команды Cannondale Pro Cycling Team забирали золото на гонке Джиро д’Италия.
Cube
Производитель родом из Германии, выдает дотошное немецкое качество в каждой детали. Работает совместно с Мюнхенским Техническим Университетом и делает ставку на современные технологии.
Cube точно понимает, каким должен быть велосипед. Сам занимается проектировкой, дизайном, сборкой. Даже колеса производит и собирает собственными силами на своем заводе, который, кстати, находится в Альпах (p.s. отличный повод для путешествия).
Рама красится по технологии BMW. На топовых моделях лого Cube рисуется лазерной гравировкой. Но кроме качества, велосипеды отличаются дизайном. Они действительно очень красивые и запоминающиеся, как BMW i8.
Компания участвует в шоссейных велогонках и соревнованиях по кросс-кантри. Спонсирует собственную профессиональную команду MTB Cube Action Team.
Scott
Американский бренд Scott начинал с производства горных лыж, но производство велосипедов дало больше плодов и популярности. Горные байки от Эда Скотта стали легендой. Особенно известна их прочная рама, которая не трескается на стыках в процессе эксплуатации.
Производители гордятся тем, что их легкая рама и созданный ими аэродинамический руль помогли выиграть Тур-де-Франс. Компания поддерживает 13 профессиональных команд по кросс-кантри, триатлону, шоссе и даунхиллу.
Нино Шуртер, представитель команды Scott-Odlo MTB Racing взял олимпийское золото в кросс-кантри на велосипеде Scott. Равно как и его коллега Дженни Риссведс, которой тоже досталось золото на олимпиаде.
Merida
В 1972 году Айк Д. Х. Цен владел небольшим магазином в Тайване. Сегодня его полноправный приемник сын Майкл Цен руководит огромной корпорацией по производству велосипедов. Айк Цен мечтал сломать стереотип о том, что на Тайване все собирают на коленке, и создал компанию, которая имеет собственные инженерные цеха в Германии и выпускает топовые велосипеды высокого качества.
Бренд отлично полюбили в Европе, особенно после того, как он стал титульным партнером нескольких крупных соревнований. Теперь фирменные цвета команд Merida задают тренды в велоформе. Сочетание ярко-розового и синего – это не дурной тон, это стильно, как у Lampre Merida.
Компания стала мировым лидером по работе с алюминием. При сварке алюминиевых рам используются только роботы, которые дают идеально ровные швы. На соревнованиях бренд тестирует и заявляет о себе с размахом. Владеет двумя топовыми профессиональными командами в МТБ и шоссе.
Гунн-Рита Дале, 6-кратная чемпионка мира и действующая чемпионка по МТБ-марафону утверждает, что она всегда может положиться на Merida.
Выпускает хардтейлы, двухподвесы, туристические, женские, детские велосипеды, и как плюшки – качественные аксессуары.
Trek
Если говорить о Trek, значит говорить о легенде. Велосипеды бренда неоднократно занимали призовые или первые места в гонке Тур-де-Франс. Выпускает профессиональные, горные, городские, туристические, женские, детские модели.
В начале карьеры Trek начал сотрудничать с Гари Фишером, и это было самое плодотворное сотрудничество в веломире. Гари Фишер – гениальный конструктор, велогонщик, родоначальник движения МТБ (катание по горам) и даунхилл (скоростной спуск с горы). Фишер породил найнеров, женские велосипеды и двухподвесы, без которых невозможно представить современный горный велосипед.
Лэнс Армстронг, один из самых популярных велогонщиков, на велосипеде Trek забрал золото на 7 титульных шоссейных соревнованиях в Тур-де-Франс. Ярослав Попович, украинский велогонщик, стал суперзвездой на велосипеде Trek. Сейчас он закончил профессиональную карьеру и стал спортивным директором своей команды «Trek Factory Segafredo».
Американский и легендарный в свое время бренд Klein Bikes перешел в команду Trek и создал множество ништяков, без невозможно представить современный велосипед. Грег Лемонд, 3-хразовый победитель Тур-де-Франс, сначала выпускал велосипеды под маркой LeMond Bicycles, но потом перешел под крыло Trek. По сути, велосипедный гигант собрал у себя лучших инженеров-легенды, которые создают легенды среди велосипедов.
Giant
Тайваньский инженер Кинга Лю выращивал угрей на ферме, но в 1970 году все потерял из-за урагана. Насобирав по нитке среди друзей, организовал небольшой завод Giant. Первые 4 года учился правильно собирать велосипеды, и только потом вышел на американский рынок.
Через 50 лет одним из самых крупных производителей велосипедов. Амбициозное имя Giant (гигант) стало пророческим – 55% велосипедов всего мира выпускается с фабрик тайваньской корпорации. Успех состоял из качества и правильной реакции на потребность рынка.
Сегодня Giant – это качество и высокие технологии. Конструкторское бюро компании первым предложило использовать углеводородное волокно, а в 1987 году первыми в мире выпустили карбоновый велосипед. Теперь компания работает над моделями для экстремальной езды.
Specialized
Specialized как Red Hot Chili Peppers – истинно американское имя. Основатель компании Майк Синьярд из Калифорнии начинал с того, что возил из Италии детали для велосипедов. Любовь и преданность своему делу вылились в один из самых успешных брендов на рынке.
Майк быстро понял, что на тонких колесах в горы не поднимешься, и предложил американцам первые горные велосипеды. Выпустил всего 500 штук. В 90-х годах сделал культовую рекламу, переодев Горбачева в советскую велоформу и нарисовав вместо родимого пятна свой логотип.
Сегодня в амортизаторах горных велосипедов используется запатентованная технология Brain – на кочках он «включает» амортизацию, на ровной поверхности становится жестким.
Ярослав Кулхави, серебряный призер Олимпиады в Рио и победитель олимпиады в Лондоне, на таком велосипеде Specialized выиграл самый сложный в мире 7-дневный марафон Cape Epic в Африке.
Совместная работа Specialized с исследовательским отделом команды Формулы-1 породила легкие и ультратонкие велосипеды S-Works, которые стали своего рода фетишем для велолюбителей.
Сегодня велосипеды Specialized продаются только в специализированных магазинах. Такая политика ведется после того, как Майк чуть не обанкротился, когда решил продаваться в массмаркетах. Девиз Specialized: «Модернизируйся или умри».
Размер велосипеда. Как выбрать правильно
Вопрос о том, как определить правильный размер рамы велосипеда — один из самых частых, которые приходится слышать от начинающих. И к сожалению, обычно они получают не совсем корректный ответ от тех людей, которые сами лишь несколько раз за лето выезжают прокатиться, и не в полной мере владеют информацией.
Как результат — новички покупают велосипед с неподходящией им по росту рамой, что чревато проблемами с коленями и спиной. Неправильный размер рамы — это дискомфорт при езде, котоый вы почувствуете сразу, как только ваш километраж вырастет до 30-50 километров за день. Хуже всего, когда рама маленькая, но также мало хорошего, когда она большая.
Поэтому, я решил дать несколько советов моим читателям, находящимся на начальной стадии велосипедизма. По сложившейся традиции размер рамы велосипеда обозначается по длине подседельной трубы (размер ST на чертеже ниже). Вот очень условная таблица, по которой можно определить правильную длину рамы для вашего роста.
Размер велосипедной рамы для взрослого
Размер рамы, дюймы | Рост, см | Высота рамы, см | Обозначение | Расшифровка |
---|---|---|---|---|
15 | 140 — 150 | 38 | XS (Small) | Очень малый |
16 | 150 — 165 | 40 | S (Small) | Малый |
17 | 160 — 175 | 43 | M (Medium) | Средний |
18 | 170 — 180 | 45 | M (Medium) | Средний |
19 | 177 — 183 | 48 | L (Large) | Большой |
20 | 180 — 186 | 50 | L (Large) | Большой |
21 | 185 — 193 | 53 | XL (ExtraLarge) | Очень большой |
22 | 187 — 197 | 55 | XL (ExtraLarge) | Очень большой |
23 | 190 — 205 | 58 | XXL (XXLarge) | Сверх большой |
Место, где указан размер — как правило, подседельная труба, там будет написано или буквенное обозначение (S,M,L,XL) или цифровое, в дюймах или см. Негласно принято, что размеры шоссейных, гибридных и городских велосипедов измеряются в сантиметрах, а размеры горных байков в дюймах. Вызвано это тем, что шоссейный велосипед изначально приобрел популярность в южной Европе, а горный был изобретен в США.
Теперь, друзья, запомните одну вещь — когда кто-то говорит, что вам подойдет, например рама 18″, то это очень усредненная информация, потому что этот размер на сегодняшний день говорит очень немного. В прошлые времена, когда рамы были практически одинаковыми, длина подседельной трубы 18″ (457,2мм) могла сказать, что этот размер рамы подойдет под рост 175см. Сейчас же, производители велосипедов выпускают огромное количество рам с различными геометриями, для разных направлений езды. Давайте перейдем к примерам.
Что такое ETT и почему геометрия рамы так важна
Вот, чертеж горной и шоссейной рамы. Обратите внимание лишь на два размера: ST (длина подседельной трубы) и ETT — воображаемая линия, от центра рулевого стакана, до пересечения с воображаемой осью, проходящей сквозь подседельную трубу. Фактически ЕТТ — это длина велосипеда, самый главный размер при выборе байка, и на который никогда не смотрят новички.
Заметьте, что эти обе рамы — на одного и того же человека, несмотря на то, что размер ST (именно тот, который будет указан, как размер рамы) окажется разным в этом случае. То есть, из-за различающейся геометрии, человек, которому не глядя посоветовали раму 18″, может сильно ошибиться.
Этот пример показывает различия в геометрии между шоссейной и горной рамой, но не стоит думать, что рамы внутри своего класса одинаковые. Например, у меня один из горных велосипедов — 21″ и он мне чуть короткий, тогда как другой всего лишь 19″, но он длиннее первого. Разница в том, что у второго верхняя труба (размер ЕТТ) длиннее, а вот подседельная труба (ST) короче.
Подбирая велосипед по росту, в первую очередь смотрите на его длину, потому что, как я сказал, то, что написано на раме — означает лишь размер подседельной трубы, а это не слишком важный параметр.
Таблица ETT для разного роста велосипедиста
Обозначение размера велосипеда (18″, 20″,L, Xl и тд) дает очень ограниченное представление о размерах, потому что рамы имеют разную геометрию. В описании любого велосипеда, на сайте производителя или в онлайн магазине есть таблица геометрии — Geometry. Там найдите параметр ETT (Effective Top Tube, Top Tube Horizontal).
Обратите внимание, что сейчас в горных велосипедах для спортивного применения применяется современная forward геометрия — рама стала длиннее, а вынос короче. Это делает велосипед более устойчивым на трейлах.
Рост велосипедиста: | Effective Top Tube (ETT:) |
150-165см | 580-590мм |
165-175см | 590-605мм |
175-185см | 605-630мм |
185-195см | 630-650мм |
Подчеркиваю, что эти цифры подходят для горных байков, использующихся в агрессивных спортивных направлениях, их рама длиннее обычного. Если ваш новый горный байк не спортивный, а более прогулочный, то от вышеупомянутых значений ETT нужно вычесть 5%.
Конечно, это тонкости, от которых начинающий может отмахнуться, но все же я советую вам очень внимательно отнестись к выбору размера велосипеда. Если вы заболеете этим хобби, то неправильная длина рамы обойдется вам покупкой нового байка (сам прошел через это).
Размеры колеса и зависимость выбора рамы от роста
Есть такое мнение, что нужно выбирать размер колеса под свой рост, типа если ты дядя ростом 190, то тебе ни в коем случае нельзя брать байк с 26 колесами, только 28 или 29. Это ошибочное мнение, оно идет из советских времен, когда моделей было очень мало, и каждая из них предназначалась для разного возраста.
Сейчас всё решает геометрия, нельзя сказать, что диаметр колеса подходит на какой-то рост (это если не берем в учет детские велы). Например, рама на 26 дюймов и на 29 будет одинаково хорошо сбалансирована под любой рост взрослого человека.
Или возьмите, к примеру, складные велосипеды для взрослых — там же вообще колесики от 16 до 24 дюймов. И представьте, рама спроектирована так, чтобы даже высокому человеку было на ней комфортно. Один из моих велов — складной Dahon на 24 колесах, я чувствую себя на нем замечательно с ростом 188.
Таблица зависимости диаметра колеса и назначения велосипеда
Другое дело, что чисто с эстетической точки зрения, этот 188см дядя будет выглядеть гораздо более гармонично на велосипеде с большими колесами. Размер колеса и его зависимость от типа велосипеда можно увидеть из этой таблицы:
16-24 дюйма | Складные, для города и хорошего асфальта |
26 дюймов | Горные, с устаревшим размером колес |
27.5 дюймов | Горные, современные, высокая маневренность |
28 дюймов | Шоссейные, дорожные, городские, туринги |
29 дюймов | Горные, современные, хороший накат |
Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), поэтому при неправильном размере у вас не будет возможности «играть». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, потому что в любом случае они окажутся очень сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических особенностей. Поэтому, лишь советы, помогающие выбрать горный велосипед или гибрид.
- Если есть возможность, пробовать велосипед самому. Если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.
- Встав обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не менее 5-7см. Меньшее расстояние чревато травмой при падении или просто экстренной остановке.
- Если покупаете байк через интернет, то воспользуйтесь советами выше про длину рамы (ETT). Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка. Для скорости и эффективного вкручивания в гору очень важно «распластаться» над рамой, поэтому если вы приобретаете велосипед для спортивного применения, то рекомендую длинные и низкие рамы.
- И наоборот, для неспешного, комфортного катания «вокруг клумбы» рекомендуются короткие рамы. Посмотрите на ситибайки: посадка там почти вертикальная, человек сидит, как на табуретке, только придерживая руль. В этом случае катать длинные дистанции тоже не слишком комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее серьезного катальца короткие рамы значительно хуже длинных.
- Идеальная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, когда не нужно «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии правильного седла (Brooks, конечно) можно катить десятки километров, не чувствуя дискомфорта от посадки.
Что делать, если размер велосипеда не подходит
Теперь допустим, что велосипед уже куплен, но что делать , если он немного не подходит по размеру. Вполне возможно, что байк можно немного подогнать под свой рост, даже если рама не совсем подходит. Прочитайте следующие рекомендации.
Руль и вынос
Как я уже сказал, в современных велосипедах руль не регулируется по высоте, но кое-что можно сделать. Вынос руля (короткая палка, на которой закреплен руль) имеет угол и длину. Есть выносы с разными размерами, и купив нужный, можно существенно улучшить ощущения от катания. Если велосипед слишком большой — берете вынос покороче, если слишком маленький, то подлиннее.
Вынос можно устанавливать как с подъемом, так и со спуском, также существуют выносы с регулировкой, рули с подъемом и без. Это хоть немного, но изменит высоту руля.
Рога на руль велосипеда помогают удлинить посадку
Это очень важный элемент на длинных дистанциях, позволяющий сменить не только положение рук, но и всего тела. Устанавливайте их практически параллельно земле, с очень небольшим подъемом. Вы должны иметь возможность как бы ложиться на рога ладонями, вынося центр тяжести вперед.
Как бонус, такая поза прибавит вам аэродинамичность, велосипедисты часто пользуются этим приемом при езде против ветра. Также неплохим дополнением могут стать грипсы с плоским площадками, на которые можно положить ладони.
Отрегулируйте седло в горизонтальной плоскости
Седло должно быть параллельным земле. Иногда новички, да и уже изрядно накатавшие велосипедисты, для удобства наклоняют седло вперед или назад. Это совершенно неправильно, потому что в данном случае развесовка седока нарушается, отсюда- затекшие руки, ноющая спина и .тд.
Зад должен идельно сидеть на своем месте, не сползая ни в зад, ни вперед. Попробуйте немного опустить седло, буквально на 5-7 мм, это скорее всего даст возможность выставить седло ровно.
Даже если рама немного не подходит по размеру, то положение можно поправить «палками» (более длинный вынос руля, рога, подседельный штырь со смещением).
Правильно установите седло по выстоте
Очень многие начинающие велосипедисты, особенно подростки, устанавливают седло значительно ниже нужного уровня, в результате получая посадку, которую мы называем «колени выше ушей». Это не только смешно выглядит, но и очень опасно для коленных суставов.
Высота седла должна быть такой, чтобы при установленной в самой нижней точке педали, при постановке носком, нога была чуть-чуть согнута (или же полностью выпрямлена, если поддеть педаль снизу).
Также поставьте ногу пяткой на педаль, в этом случае она полностью выпрямится. Это очень важный пункт, запомните, друзья! Возможно, вам сначала покажется неудобным то, что в случае резкой остановки велика вы не сможете коснуться земли ногами, не слезая с сидения, но поверьте, здоровье ваших коленных суставов на порядки важнее удобства.
Продольная регулировка седла
В идеале, ваша нога должна лежать на педали так, чтобы при указанном на картинке положении, ось педали находилась прямо под коленным суставом. Этого можно добиться, двигая седло в продольном направлении.
Подседельный штырь со смещением
Если даже после максимальной продольной регулировки сидения назад, вас не оставляет чувство, что велосипед коротковат, то может помочь подседел со смещением назад. Это даст дополнительные 3-5см, которых вам и не хватало для комфортной посадки.
Подседельные штыри со смещение, выносы и другие велокомпоненты выгодно покупать в этом магазине , потому что для стран СНГ вычитается европейский налог, а доставка бесплатная, если общая сумма заказа не меньше 149 долларов.
Надеюсь, эти советы помогут вам сориентироваться и выбрать правильный размер велосипеда. Следующим логичным шагом будет само катание, и скоро я опубликую статью о том, как подготовить себя к длинным дистанциям. Не пропустите, подпишитесь на получение моих заметок по е-мейл.
Если у вас есть вопросы или предложения по теме выбора ростовки велосипеда — прошу в комментарии.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Источники:
https://www.decathlon.ru/C-218883-velosipedy
https://mbaction.com/ru/mountain-bike-action-bike-test-norco-optic-c2-trail-bike/
https://bigrating.ru/10-luchshix-velosipednyx-brendov-v-2019-godu/
http://kotovski.net/razmer-velosipeda-kak-vyibrat/