Горный велосипед с широкими колесами

Содержание скрыть
4 Велосипеды с широкими колесами и их преимущества — всё о велоспорте

Велосипед с широкими, толстыми колесами (фэтбайк): преимущества и недостатки, характеристики, особенности эксплуатации

Предметом сегодняшней статьи как раз станет велосипед, которому нипочем не лед, не грязь, не кочки и не снег. Сегодня мы будем говорить о фэтбайке (Fat bike) – чрезвычайно проходимом виде транспорта, самой толстой частью которого являются его колеса.

Фэтбайк - велосипед с широкими колесами

История создания этого велосипеда

Многие скептически относятся к велосипеду, справедливо ссылаясь на «сезонность» данного вида транспорта. Действительно, не многие захотят прорываться ранним зимним утром на работу, сквозь ледяной ветер, преодолевая снежные завалы и ледяные преграды.

Даже если перспектива ощутить на себе всю «бодрящую свежесть» зимней погоды вас не пугает, то скорее всего вы столкнетесь с проблемами проходимости вашей техники, ведь не каждый велосипед осилит марш-бросок по суровому off-road’y. Однако не все велосипеды одинаковые.

Несмотря на то, что первое упоминание фэтбайка датируется 1932-м годом (именно тогда, в одном печатном издании, публика увидела изображение велосипеда с аномально огромными колесами, которое в последствии было принято за шутку), его отцом-прародителем является инженер-изобретатель Марк Грюнвальд, житель Аляски.

Суровый климат Аляски и частое отсутствие нормального дорожного покрытия, накладывает определенные ограничение на потенциальные возможности эксплуатации велосипедов. Будучи одаренным изобретателем и страстным велосипедистом, Марк всячески пытался улучшить известную с древних времен конструкцию и добиться повышения проходимости.

Езда по снегу на широкой резине

Ему нужен был велосипед, способный передвигаться не только в условиях города, по ровным, асфальтированным дорожкам или же относительно ровным проселочным тропам. Ему был нужен транспорт, способный проехать где угодно и в какое угодно время года, будь то зимний, заснеженный лес или весеннее поле, представляющее из себя сплошное месиво из грязи и глины, или даже покрытая ухабинами и острыми камням, горная тропа.

Для достижения своих целей Марк использовал колесные обода, увеличенной ширины (80мм), на которые он натянул трехдюймовые покрышки, растянувшиеся до 9 см в диаметре. После испытания получившихся образцов, Марк Грюнвальд основал фирму «WILDFIREFATBIKE», которая и по сей день занимается выпуском данных велосипедов.

Основные особенности и отличия фэтбайка

Отличительные признаки фэтбайка:

  • Ширина шин колеблется от 9,6 до 11,4 см (у обычного горного ширина покрышек обычно максимум 6,5 см)
  • Низкое давление в камерах (от 0,2 до 2-х атмосфер);
  • Руль с увеличенным показателем ширины (до 7 см);

Во всем остальном оснащение фэтбайка повторяет оснащение обычного горного велосипеда (за исключение необходимости использовать исключительно твердые вилки и дисковые тормоза).

Велосипед без амортизационной вилки

Толстые колеса – секрет успеха данного вида транспорта

Ключевым секретом повышенной проходимости фэтбайка являются его колеса. Комбинация широких, велосипедных шин с пониженным уровнем давления воздуха в камерах, является очень выигрышной.

Такие покрышки позволяют увеличить пятно контакта и перераспределить давление колес на дорожное полотно. Колеса обретают большую мягкость и пластичность, что позволяет им не отскакивать от неровностей, а «заполнять их», обеспечивая лучшее взаимодействие протектора и поверхности.

В случае движения по зыбкой поверхности (снег, песок, грязь), шины с низким давлением утрамбовывают верхние слои, что позволяет преодолевать подобные преграды, не увязнув в них.

Проходимый вид горного транспорта

Еще одним плюсом широких шин является их способность «амортизировать» дорожные неровности за счет большого количества воздуха в камерах, что позволяет облегчить конструкцию велосипеда, отказавшись от дополнительных узлов подвески. Помимо этого, широкие колеса позитивно влияют на устойчивость велосипеда.

Родные стихии этого транспорта – лесной наст и фирн, замерзшие поверхности водоемов, участки мягкого грунта и грязь, высокая трава и каменистые тропы, пляжи и зыбкие пески пустынь.

Эксплуатация в городских условиях

Увеличение давления в шинных камерах фэтбайка делает его обычным горным велосипедом, пригодным для катания по городу и стандартным трассам. Покорять городские просторы на низком давлении – не самая простая задача, поскольку увеличенное пятно контакта и далеко не маленький вес велосипеда (14-17кг), будут требовать от райдера повышенных усилий для передвижения.

Существует также вероятность бокового сноса – необходимо учитывать эту опасность при езде в плотном, городском потоке.

Фэтбайк на фоне гор

Плюсы и минусы фэтбайка

Подводя итоги, хочется сконцентрироваться на конкретном перечне плюсов и минусов фэтбайка, на который стоит ориентироваться при покупке данного вида велосипедов.

  1. Проходимость (проедет где угодно);
  2. Утилитарность (можно кататься в любое время года);
  3. Доступность запчастей и взаимозаменяемость;
  4. Развивает выносливость и укрепляет физическую форму;
  5. Стремительно развивающееся сообщество приверженцев.
  1. Требует повышенных затрат физических сил при обычной, городской езде;
  2. Низкие скоростные показатели;
  3. Низкая управляемость в резких поворотах;
  4. Большой вес;
  5. Цена (начинается от 14 тысяч рублей).

Фэтбайк – относительно молодой вид велосипеда, однако он стремительно набирает обороты, каждый год собирая вокруг себя все новых и новых фанатов.

Красивый велосипед с толстыми колесами

Видео: обзор и тест-драйв «ширококолесного» транспорта

В данном ролике Антон Морозов покажет, какие преимущества имеет фэтбайк, по сравнению с обычным велосипедом, как он едет по снегу:

Плюсы и минусы фэтбайков

Плюсы и минусы фэтбайков

На современном велорынке найти можно многое: горные, шоссейные, городские велосипеды ―и даже такое чудо, как fatbike. Что это? Если с первыми всё более-менее понятно, то слово «фэтбайк» часто вводит в ступор даже самих велосипедистов. Это транспортное средство во многом напоминает обычную горную модель, но на нём можно устанавливать покрышки шириной в 4 дюйма. Для сравнения: МТБ комплектуется резиной только до 2.4-2.5”. Обычно велосипед с широкими колёсами (фэтбайк) снабжается жёсткой вилкой, однако с такой шириной необходимости в дополнительных амортизаторах нет.

Заглянем в прошлое

Чтобы лучше разобраться в том, что такое фэтбайк и как он выглядит, желательно немного окунуться в историю его происхождения. Первые такие двухколёсные транспортные средства появились, когда один изобретатель из Аляски растянул покрышки в 3 дюйма до размера обода велосипеда. В итоге он стал основателем первой фирмы, специализирующейся на производстве комплектующих для фэтбайков. Такое открытие позволило наслаждаться длительными поездками даже в снежную погоду, поэтому новинка была тепло принята и оценена многими знатоками байков.

Потом конструкции начали использовать даже на Южном полюсе, а управляла фэтбайком» Мария Лейерштам. Впечатляющее открытие взяли на вооружение известные изготовители велосипедов. Они создали идеальную двухколёсную технику, оснастив её качественными комплектующими и усовершенствовав саму конструкцию.

Эволюция фэтбайков

Это транспортное средство стремительно завоёвывало популярность, поэтому возникла необходимость немного «облегчить» его. Изначально велосипед с толстыми шинами много весил, и использовать его в городских условиях было нецелесообразно. Постепенно производители начали выпускать лёгкие модели, экспериментируя с доступными вариантами. Самые простые велосипеды с толстыми покрышками имеют раму из углеродистого волокна и вес меньше 10 кг. Добиться таких показателей позволило улучшение подвески, трансмиссии и тормозной системы.

Какой тип лучше?

Fat bike на фоне горного пейзажа

Велосипед на толстых колёсах может иметь разные типы подвески. Чтобы определиться с тем, что именно вам нужно (двухподвес, хардтейл или софтейл), необходимо проанализировать некоторые моменты:

  • качество дорог;
  • сумма, которую вы готовы потратить на покупку;
  • желаемый вес конструкции.

Фэтбайк двухподвесного типа идеально подходит для горной местности, однако его масса несколько больше за счёт наличия дополнительных элементов. В городских условиях лучше использовать велосипед с широкими покрышками хардтейл. Он довольно жёсткий при езде, хорошо подходит для ровных дорог.

Если говорить о стоимости, можно отметить, что цена на разные велосипеды часто существенно различается. Чем больше двухколёсное транспортное средство приспособлено к езде в экстремальных условиях, тем дороже оно обойдётся. Это напрямую зависит от комплектации фэтбайка. Для горных местностей нужна усовершенствованная трансмиссия, а также подвеска и остальные элементы.

Вес и размеры фэтбайка тоже можно назвать влияющими на выбор факторами. Рекомендованная ширина покрышек ― 4 дюйма. Этот показатель обеспечивает достаточную проходимость и делает велосипед приспособленным к передвижению в экстремальных условиях. Общая масса фэтбайка ― 14-17 кг, при этом основной вес приходится именно на колёса:

  • обод ― приблизительно 1 кг;
  • шина ― около 1,5 кг;
  • камера ― 250-350 гр.

Велосипед фэтбайк достаточно много весит, но он проявляет себя на ходу примерно так же, как и горный. Выбор за вами!

Достоинства и недостатки

Стоит ли покупать такую модель? Пересаживаться ли с горного велосипеда на фэтбайк? Плюсы и минусы есть у каждого транспортного средства. Двухколёсная техника с толстыми покрышками ― не исключение. Основные преимущества фэтбайков:

  • преодоление любых препятствий на пути;
  • универсальность (за счёт чего байк подходит для езды по горным местностям и ровным дорогам);
  • стильный дизайн, который подчеркнёт брутальность своего обладателя.

Велосипед с толстыми колёсами с лёгкостью передвигается по песчаным поверхностям. Обычные модели с ними не справляются.

Велосипед фэтбайк отлично справляется с заснеженной дорогой

Плюсы фэтбайка довольно существенные, однако есть и недостатки:

  1. Большой вес. Некоторые модели имеют массу около 20 кг.
  2. Внешний вид колёс. Покрышки большие, и это часто приводит в недоумение окружающих. Особенно удивляются люди, которые вообще не представляют, как выглядит фэтбайк. Если вы не боитесь осуждений со стороны, это не станет проблемой.
  3. Высокая стоимость. При производстве используются очень качественные детали и комплектующие, поэтому такие товары не каждому приходятся по карману. В среднем они обходятся в 500-1000 долларов.
  4. Расходы на экипировку и ремонт. Рано или поздно может понадобиться сервисное обслуживание, поэтому вкладывать средства в фэтбайк придётся в любом случае.

Многие пользователи отмечают, что плюсов значительно больше. Сегодня такие модели стремительно завоёвывают популярность, отодвигая на задний план традиционные транспортные средства.

Какие фэтбайки можно приобрести?

Велосипедов с широкими покрышками сегодня очень много. Ассортимент просто поражает изобилием! В интернете постоянно появляются фото новинок, которые впечатляют дизайном и совершенством. Вот некоторые из фэтбайков, покоривших сердца тысяч велосипедистов:

  1. Huraxdax MAXX. Эта модель привлекает преимущественно юное поколение. Оно замечательно разнообразием ярких цветов и прекрасными ходовыми свойствами.
  2. Jagamoasta MAXX. Характеризуется наличием втулки Rohloff, а также совместимостью с резиной наибольших габаритов.
  3. Surly Moonlander. Такой велосипед удостоился первенства на выставке Eurobike 2014. Конструкция отличается неброскостью и привлекательным дизайном. Она очень понравилась представителям сильного пола.
  4. Zeal 2015. Детская модель с гидравликой и алюминиевой рамой. Идеально подойдёт для тех, кто с малых лет мечтает покорять заснеженные равнины.

Список популярных моделей можно продолжать ещё долго. Однако для каждого экстремала найдётся такое транспортное средство, которое подойдёт именно ему.

У нас можно купить велосипед в кредит на срок до 3-х лет!

Бесплатная доставка по всей России!

Гарантия 100% качества

Наши специалисты всегда будут рады помочь Вам с выбором велосипеда! Просто позвоните нам или закажите обратный звонок!

Не хватает денег на покупку велосипеда? У нас Вы можете оформить кредит на срок до трех лет всего по двум документам (паспорт и пенсионный полис) для уточнения деталей и расчета переплаты по процентам можно связаться с нашим кредитным специалистом по телефону (831) 262-14-95

На любой велосипед стоимостью от 30000 рублей у нас бесплатная доставка по всей России до терминала транспортных компаний ПЭК и Деловые Линии!

Мы продаем только оригинальные товары, надежных и проверенных производителей!

Валерия

Хочу поделиться впечатлениями от приобретения велосипед FORWARD мод. JADE L 26. Самое первое, что меня впечатлило это хорошая амортизация. Я каталась за свою жизнь не на одном велосипеде. Поэтому могу дать адекватную оценку. У этого аппарата рама очень продуманная, сделано удобно, прочно и надежно. Не боишься ездить по нашим дорогам. Велосипеды Форвард всегда хорошо шли на рынке, у них никогда не бывает проблем с тормозами и ходовкой. В общем, всем фанаткам бренда рекомендую, не пожалеете.

Юрий

Так был рад покупке велосипеда, что отзыв пишу спустя месяц. В общем Giant Revel 4 это просто суперский велик. В нем идеально абсолютно все, а тормозная система вообще сказка, такого я не ожидал даже от Джаента. За месяц катания, а это больше 300 км. ни единого нарекания, сразу видно крутое качество. Так что, если нужен современный, мощный вел, то здесь он точно есть.

Александр

Очень понравился двухколесный велосипед Puky Z8, покупать решили только модель Ocean Blue, цвет понравился ребенку, да и цена устроила. Бренд известен, наверное, всем фанатам спорта. Качество как всегда на высоте. Амортизация супер, с запчастями проблем нет. Самое главное, что ребенку очень нравится.

Евгений

Недавно заказал велокомпьютер “ECHOWELL” на 9 функций. Неплохой прибор за такую цену. У меня у товарища такой же стоит на байке, говорит, что доволен. Покупал 2 месяца назад, так что еще тестирую. Но пока никаких недоработок не видно, будут катать дальше, а так спасибо Байк Актив за отличный велокомп!

Максим

Выбирал вело очки довольно долго, акценты ставил на том, чтобы недорого, качественно и были удобны. Заказал очки с поликарбонатными линзами — модель 9684WP. Дизайн у них нереально крут, сидят отлично, глаза не устают, а главное, что если падают, то не разбиваются. Очки классные. Рекомендую.

Распродажа велосипедов «Мерида»

Купить велосипед «Мерида» по супер низкой цене могут абсолютно все, кто зайдет на bikeactiv.ru. Распродажа в самом разгаре! Если спросить иностранца, какой велосипед можно считать лидером рынка, то ответ будет однозначным – Merida. Отличается техника этого бренда рядом преимуществ. Прежде всего, это: непревзойденное качество байков; ультрасовременный дизайн; усовершенствованная система подвески; большое разнообразие моделей; надежная тормозная система и трансмиссия класса люкс. Только представьте: новый велосипед со всеми вышеперечисленными качествами может оказаться у вас уже сегодня! Распродажа крутых байков на bikeactiv.ru не вечна. Не успеете купить дешево сейчас – не успеете никогда. В ассортименте магазина исключительно качественный сертифицированный товар от ведущего мирового производителя. В каталоге интернет-магазина «Байк Актив» представлен большой выбор горных и гибридных велосипедов данного бренда. Совсем неважно, новичок вы или опытный велогонщик, – велосипед «Мерида» идеально подойдет и первому, и второму. Отнеситесь к покупке велосипеда со всей серьезностью, тогда вам ни секунды не придется жалеть о потраченных деньгах. Разумный выбор за разумные деньги Если сравнивать велосипеды с автомобилями, то «Мерида» – это Mercedes среднего класса. Конечно, есть техника лучше и дороже, но есть и намного хуже. Но вряд ли найдется хоть один человек, который бы отказался от «Мерседеса» по столь низкой цене. Успех бренда кроется в уникальной технологии производства велосипедов. Каждая модель проектируется, тестируется и подготавливается к реализации в Германии. Само же производство находится в Тайване. Именно такие условия изготовления велосипедов «Мерида» гарантируют высокое качество изделий и доступность по цене. Ну а если вы попадете на распродажу, то считайте, что вам повезло вдвойне.

Велосипеды Black One - качество по разумной цене

Велосипеды Black One – современные и стильные, для активной езды и беззаботных прогулок. Такой байк станет для вас верным другом на любой дороге. Независимо от того, начинающий ли вы велосипедист или уже настоящий профи, пройти мимо велосипеда Black One вам точно не удастся! Широкий модельный ряд велосипедов позволяет без проблем подобрать идеальную подростковую, женскую или мужскую модель. Главное, вам не придется переплачивать — как в случае с другими брендами. Новозеландский производитель Black One хоть и новичок в велоиндустрии, но уже успел зарекомендовать себя как один из самых надежных на российском рынке. Итак, чем же могут похвастаться велосипеды торговой марки Black One? яркий стильный дизайн; большой выбор моделей; полная свобода передвижения; идеальное сочетание цены и потребительских качеств. Покупка велосипеда – нелегкая задача, и чего уж она не терпит, так это спешки. Если вы выбираете велосипед для себя или своего ребенка, то первым делом нужно обращать внимание на качество, удобство и дизайн. Бренд Black One этим трем требованиям уделил максимальное значение. Даже самые взыскательные потребители могут удовлетворить свои запросы благодаря инновационным велосипедам этого производителя. Популярность бренда растет не по дням, а по часам. Обусловлено это тем, что в производстве велосипедов используются высококачественные материалы и оборудование. От этого зависит комфорт во время езды, безопасность велосипедиста и срок эксплуатации байка. Велосипеды Black One комплектуются оборудованием мировых брендов, таких как Shimano, Power, Sram, Sun Race. Это говорит о том, что трансмиссия, вилка, рама и колеса велосипедов Black One никогда не вызовут у вас недовольства и нареканий. В общем, если хотите недорогой, удобный и надежный велосипед известной торговой марки, то выбирайте Black One. Это техника нового поколения.

Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Велосипед с большими колесами

В современном мире любой рынок продаж весьма нестабилен. С приходом новых технологий, новых идей и подходов к производству стремительно расширяется выбор у покупателя. Велосипеды в этом случае не стали исключением. Буквально недавно на дорогах стали появляться велосипеды с большими колесами, что приводит к удивлению всех окружающих.

Можно согласиться, когда гуляя где-нибудь в парке, резко замечаешь подобного рода аппарат, от удивления глаза блестят у всех. Что это? Сложно ли на нем передвигаться? Зачем он нужен? Эти и другие вопросы зачастую спрашивают у владельцев таких велосипедов. А виновником данного торжества является FatBike (фэтбайк).

Уже много лет на севере такие велосипеды находятся в обиходе, и это привычное всем дело, в то время как в нашей стране это направление только начинает набирать обороты.

Сам по себе фэтбайк — это обычный или же особый тип байков с толстыми, большими и широкими покрышками на колесах. Такое необычное решение способствует лучшему прохождению препятствий и неровностей. Дополнительная ширина колеса позволяет обладателю ездить по грязи, песку, снегу, также она способствует лучшей устойчивости при езде в отличие от своих стандартных ровесников.

Фэтбайк зимой

Для полного погружения в тему следует изучить преимущества и недостатки фэтбайков.

Плюсы

  • Внешний вид. Трудно не согласиться, что дизайн фэтбайков весьма специфичен и необычен. Благодаря большим колесам такой велосипед можно спутать с небольшим мотоциклом, а перед проезжающим мимо байком сложно устоять. Купив такой FatBike, владелец очень часто будет принимать в свою сторону взгляды окружающих. Стоит отметить, что одни будут радоваться от удивления, а другие будут смотреть на вас укоризненными взглядами, порой даже бояться вас и думать, что вы сумасшедший Но пожалуй, новинка есть новинка, тут уже ничего не поделаешь.
  • Самым главным плюсом является проходимость фэтбайка. Такому велосипеду не составит труда преодолевать те преграды, которые не под силу крутым горным велосипедам. В любое время года FatBike будет километр за километром преодолевать любые маршруты, на которые вы отважитесь. На таком велосипеде можно спокойно ехать по песчаным пляжам, снежным склонам, какой-нибудь гравийной дороге на пересеченной местности, грязи, лужам, неровностям, где не проедет велосипед с колесами в 29 дюймов. Именно благодаря вездеходным качествам такой байк получил известность среди любителей и профессионалов.
  • Универсальность. FatBike подойдет для любого типа езды. Если вам нужно преодолевать препятствия по пересеченной местности, то стоит только снизить давление в шинах, но если запланирована поезда по простой дороге или шоссе, стоит подкачать колеса, и ваш агрегат по скоростным характеристикам будет мало чем отличаться от простых велосипедов.
  • Польза для здоровья. Пара поездок на велосипеде по пересеченной местности или в горах заменят хорошую тренировку на выносливость, мышцы будут в тонусе, а общее физическое состояние улучшится. При интенсивных катаниях на теле может появиться рельеф от мышц.

Новый фэтбайк

Минусы

  • Масса. Специфические колеса имеют большой вес, порой достигающий до 4-х килограмм. Соответственно таких для тяжелых колес и сама рама должна быть укрепленной, что тоже влияет на массу велосипеда. Бывают экземпляры массой 20 килограмм. Тут уже ничего не поделаешь. Такой велосипед вряд ли подойдет для лиц женского пола, им попросту не хватит сил для передвижения и управления таким транспортным средством. К тому же избыточная масса приносит немало хлопот, если велосипед требуется куда-то переносить или ставить, к примеру, на балкон.
  • Стоимость. За хорошее приходится платить. Даже китайская подделка намного дороже горных велосипедов. Более менее качественные и надежные экземпляры имеют ценник, начинающийся с 40000 рублей, а более профессиональные или какие-нибудь электрофэтбайки могут обойтись и в 200000 рублей.
  • Расходы. Обслуживание. Ремонт. При регулярных поездках стоит приготовиться к тому, что ваш байк будет требовать вложений. А если вам вдруг задумается путешествовать на нем, то следует не забыть взять с собой запасные комплектующие. Фэтбайки требуют особый подход к обслуживанию в меру своей специфичности. При серьезной поломке вы получите головную боль по поводу где и как починить свой велосипед. Большинство мастерских еще плохо разбираются в новом транспорте, поэтому будьте готовы, что можете получить очередной отказ в ремонте, придя к новому мастеру.

Велосипед на природе

Вывод

В заключение стоит подвести итоги, получить какое-нибудь субъективное общее мнение о фэтбайке. Итак, FatBike отлично подойдет тем, кто любит много путешествовать, причем его маршрут проложен не только по гладкой и асфальтированной дороге. Фэтбайк будет комфортным и безопасным средством передвижения, он очень устойчив на дороге. Также хорошо подойдет для любителей активного отдыха. FatBike не требует особых навыков езды, процесс езды схож с горными велосипедами.

Если при выборе велосипеда ваш взгляд упал именно на фэтбайк, то разберитесь, нужен ли она вам. Ваши цели ориентируются на бездорожье и препятствии? Безусловно это подходящий вариант, но стоит учесть, что для такого испытания вам нужно иметь хорошую физическую подготовку, чтобы без проблем справлять с управлением. Если же вы планируете обычные прогулочные поездки, то фэтбайк не лучшее решение, но купив такой велосипед, вы будете всегда выделяться из толпы, все на вас будут смотреть с удивлением и у вас будет большое удовольствие от полученного внимания.

Конечно, какое транспортное средство купить – это ваше право выбора. Самое главное, каким бы крутым и технологичным не был велосипед, ваша безопасность всегда на ваших плечах, берегите себя!

Велосипеды с широкими колесами и их преимущества — всё о велоспорте

Лучший велосипед с широкими колесами по отзывам покупателей

На рынке спортивного инвентаря совсем недавно появился новый тренд — велосипед с широкими колесами. Данный транспорт предназначен для поездок по бездорожью, поскольку имеет для этого все необходимые составляющие.

В среде велосипедистов данный атрибут называется фэтбайк, что полностью характеризует его как велик с огромными покрышками.

В чем особенность фэтбайка и какому варианту лучше отдать предпочтение? Разберем подробнее эти вопросы, чтобы не ошибиться в выборе.

Характерные особенности фэтбайка

В целом конструкция велосипеда с широкими колесами не имеет особых отличий от традиционных. Здесь есть навесное оборудование в виде переключения скоростей, тормозная система и т.д. Главная отличительная характеристика данного изделия заключается в универсальности и вездеходности.

Данные факторы достигаются за счет применения шин с разным уровнем давления от 5 до 30 PSI. При уменьшенном давлении колесная установка поглощает вибрации, которые передаются от езды по неровному дорожному покрытию. При этом велосипедисту потребуется прикладывать больше усилий для передвижения, также усложняются повороты.

При повышении уровня давления велосипед будет вести себя в дороге аналогично традиционному велотранспорту. Весят изделия ориентировочно свыше 14 кг, при этом большая часть массы приходится на большие шины:

  • резина – 1400-1600 гр.;
  • обода – 1000 гр.;
  • камера – 500 гр.;
  • ободная лента – 150 гр.

С учетом втулки и спиц одна единица выходит больше 3,5 кг. Несмотря на то, что велосипеды-вездеходы с широкими шинами большого диаметра имеют увеличенные вес, по ходу они практически не различаются со стандартными байками. Благодаря идентичной трансмиссии пользователь сможет подобрать наиболее подходящий режим езды для комфортабельного передвижения.

Лучшие велосипеды с широкими колесами до 30000 руб

По традиции составлен рейтинг лучших вариантов из бюджетной категории – в данном случае это 30 тысяч рублей или около 500 долларов. В ТОП попали следующие изделия:

Wind Stalker 4.0

Бюджетная версия обладает достойными эксплуатационными характеристиками при езде по снегу, ровному дорожному покрытию или по горной местности. За счет ширины ходовой части в 4 дюйма велосипед во время движения будет полностью игнорировать различные ветки, неровности, ямы на дорогах. Помимо всего модель отлично ездит по сугробам, чего не могут даже некоторые дорогостоящие вариации.

Wind Stalker 4.0

Весит Stalker 19 кг, в нем присутствует амортизационная вилка, которая поглощает вибрации при движении. Что касается тормозной системы, то Wind с толстыми колесами оснащен дисковыми механическими устройствами торговой марки Shinamo. Передний и задний габарит повышает уровень безопасности эксплуатации.

Сплав рамыАлюминиевый
Размер рамной части18
Разновидность вилкиС амортизаторами
Число скоростных режимов7
Задний переключательAltus
Тип тормозовМеханический дискового типа
Сплав руля и выносаАлюминиевый
Масса, кг19

Wind Stalker 4.0 для езды по бездорожью производится в двух оригинальных цветовых решениях – ярко-голубой и зеленый. Стоимость моделей варьируется в пределах 26000-27000 рублей.

Wind Nord 4.8

Велосипед-вездеход несмотря на свой агрессивный внешний вид и дизайн весит сравнительно мало – 18 кг. Он имеет скоростную установку с 8 режимами езды. Это позволяет подбирать наиболее оптимальный режим для комфортабельных велопрогулок при разных условиях. Здесь используется задняя система переключения передач марки Shimano RD-M310 (ALTUS).

Помимо всего, конструкция включает жесткую вилку, поскольку большую часть вибраций поглощают именно большие покрышки.

Такая деталь неприхотлива в эксплуатации, поскольку не требует дополнительного обслуживания и бережного отношения. Здесь используются колесная установка с большой шириной ходового покрытия в 4,8 дюйма.

Благодаря данной колесной базе модель действительно способна проехать через любые преграды, при этом не нарушив комфорта велосипедиста.

Отдельно следует отметить, что покрышки в Nord 4.8 больше на 0,8 дюймов стандартных вариаций. Фэтбайк оснащен дисковыми механическими тормозами Промакс. Они хорошо работают в зимний и летний период года.

Сплав рамыАлюминиевый
Размер рамы18
Тип вилкиЖесткий
Число скоростей8
Диаметр колесных установок26
Задний переключательШимано RD-M310 (ALTUS)
Передние переключатели передачОтсутствует
КареткаNECO B910
Вид тормозовМеханический, PROMAX, дискового типа
ПокрышкиINNOVA, 26*4.8
ВтулкиQUANDO алюминиевые
Масса, кг18

Стоимость модели на рынке спортивного инвентаря составляет 27500 рублей.

Fatbike Chreal

Китайский представитель велоиндустрии, который, впрочем, уверенно опровергает отношение к продукции из Поднебесной. Качественно выполненный рабочие узлы, небольшой вес, хороший материал покрышек, жесткая вилка – словом, все слагаемые успешного вездехода есть.

Сплав рамыСталь
Размер рамына рост 151-192 см, максимальная нагрузка: 124,7кг
ВилкаXCM Santour, амортизационная пружинно-эластомерная, ход 100 мм.
Число скоростей21(3*7) SHIMANO Япония
Диаметр колес26 (Покрышка: 26*1,95)
Задний переключатель 7 скоростейShimano Tourney RD TX35 — Япония
Передние переключатели передач 3 скоростиShimano Tourney FD-TX50 — Япония.
КареткаShell Z100
Вид тормозовдисковые, механические 160 мм
Покрышки26х4 Полуслик. Для езды по пересеченной местности
ВтулкиDisc Alloy. На промподшипниках
Масса, кг15

Опционально в комплект также входят подножка, крылья пластиковые, противоугонка, LED стоп фонарь, насос, ремнабор инструментов, защита цепи и компас. Цена модели 24500 руб.

ВИДЕО: Чего ждать от дешевого фэт-байка

Лучшие велосипеды с широкими колесами до 100000 руб

Для любителей разнообразия, которые могут позволить себе дорогостоящий велосипед, фэтбайк предоставит уникальный опыт катания по любой поверхности и в любое время года.

Изобретенные изначально для поездок по Северной Америке, фэтбайки буквально за пару лет стали очень популярны даже в жарких странах.

При очень похожих характеристиках в бюджетных версиях раму изготавливают из хромомолибденовой стали, в среднеценовом сегменте – из алюминия, в дорогих версиях из углеродного волокна.

INO Traveler SON 2.0

Фэтбайк обладает повышенной проходимостью, за счет чего применяется для поездок в зимнее время года. Весит 16 кг, что является большим преимуществом. В конструкции имеется жесткая вилка, поскольку функцию амортизаторов выполняют большие колеса. Помимо всего жесткая вилка считается менее прихотливой в обслуживании, что существенно увеличивает ее эксплуатационный срок.

Благодаря шинам с размером 26″х4,9 велосипед-вездеход способен легко передвигаться как по городу, так и лесной местности. Камеры разрешается накачивать от 0,2 до 2 Атм. Комплектацией предусмотрена тормозная система марки Shimano M355, которая мгновенно отвечает на поступающую задачу как в жаркое, так и холодное время года.

Основные технические характеристики велотранспорта INO Traveler SON 2.0 заключаются в следующих параметрах:

РамаИз алюминиевого сплава на 17, 19, 21 дюйм
ВилкаNO 2,6/13,5 см
Рулевая установка22,2 х 31,8х710 мм
ШиныChaoYang BigDaddy 26″ х 4″, 120 TPI
ОбодаRainbow 8 см, 14G x 32H A/V, d: 2,7 см
Масса, кг16
Число скоростей2х9
Задний переключательShimano M430 ALIVIO 9-скоростной
Передний переключательSram X7, 2-скоростной
СистемаPROWHEEL-Raid 22/32T, 1/2″x11/128″
ВтулкиKT (QUANDO)-SL4, 135 ммKT(QUANDO)-SL4, 170 мм
Тормозадисковые гидравлические тормоза Shimano M355

Стоит велосипед-вездеход с широкими покрышками данной марки 45000 рублей.

Framed Minnesota 2.0

У этого представителя прочный, усовершенствованный по сравнению с предыдущей версией 1.0 кокпит, благодаря которому проще контролировать дорогу и легче преодолевать полосы препятствий. Рама и вилка изготовлены из алюминиевого сплава. Изначально рассчитан на езду по заснеженным участкам, но с одинаковой легкостью преодолевает гравий, щебень, песок.

Framed Minnesota 2.0

В плюсах модели прочность узлов, долговечность, малый вес. Минусы по отзывам – неудобно ездить длительное время людям ростом менее 165 см, также неудобства доставляет укороченный корпус и то, что для бутылки всего одно крепление.

РамаИз алюминиевого сплава 6061, баттированная
ВилкаИз алюминиевого сплава 6061 26″ x 4.8″ до 29″ x 2″
Рулевая установкаNeco (ширина 72 см)
ШиныInnova Big Adventures 26″×4.0″
ОбодаRainbow 8 см, 14G x 32H A/V, d: 2,7 см
Масса, кг15
Число скоростей2х9
Задний переключательSRAM X
Передний переключательSram X7
СистемаTruvativ E400 28/38 зубьев (с фрезерованным рокрингом)
ВтулкиQuando 135 мм, алюминиевый сплавQuando 170 мм, алюминиевый сплав
ТормозаДисковые механически

Singular Puffin

Это единственный из всего рейтинга фэтбайк, разработка которого была предложена в рамках проекта Kickstarter. Позднее идея оказалась очень успешной и было начато промышленное производство.

Из интересных особенностей стоит выделить первую и пока единственную в мире эксцентриковую каретку размером 10 см и модульный замок на кабельных направляющих – эта идея впервые стала применяться для переключателя передач у велосипедов с одной передачей. Расстояние между осями сзади 17 см, спереди – 13,5 см. Межколесный зазор 4,8 и 4,9 дюймов. Подседельный штырь равен 2,7 см.

ВИДЕО: Почему вам нужен фэтбайк (велосипед с широкими колесами)

Какой тип велосипеда выбрать

велоспорт

Сегодня магазины предлагают очень широкий выбор велосипедов. Но не каждый подойдет вам. В этой статье вы узнаете, какие бывают виды велосипедов и какой выбрать для ваших целей.

18/04/2018 в 08:49 0 1387

Чтобы выбрать велосипед, необходимо понять, в каких условиях вы собираетесь им пользоваться.

Что вас интересует в первую очередь: передвижение по городу, прогулки в парке, за городом или скоростная езда по шоссе? Характеристики велосипедов значительно варьируются в зависимости от предназначения.

Разные модели имеют разный вес, прочность, амортизацию, строение, размер колес, количество скоростей и так далее.

Чтобы помочь с выбором, мы рассмотрим несколько основных видов велосипедов. Конечно, любая классификация условна, и каждый вид имеет подвиды, которые иногда сочетают в себе характеристики велосипедов для разных целей.

Это самый легкий и самый скоростной вид велосипеда. Его вес зачастую – всего 3,5 килограмма, а скорость — 60 км/ч. Он предназначен исключительно для скоростных поездок по максимально ровным асфальтированным дорогам. На неровной поверхности такой велосипед превратится в хрупкое, плохо управляемое средство передвижения, колеса которого легко повредить.

Колеса шоссейника очень узкие, большого диаметра, с жесткими вилками (которые не амортизируют), а шины гладкие. Благодаря этим характеристикам шоссейный велосипед быстро набирает скорость, может долго двигаться по инерции, и им легко управлять на высоких скоростях. На малой скорости всё наоборот – он становится очень неуклюжим.

Горный велосипед

Полная противоположность шоссейному велосипеду: у него очень широкие колеса, значительный вес, усиленная рама и хорошая амортизация. Благодаря выраженному рисунку на шинах у горного велосипеда хорошее сцепление с дорогой, поэтому он умеет преодолевать даже грязь и песок.

На горных велосипедах тяжело развить высокую скорость, но они для этого и не предназначены. Их главные характеристики —развиваемая скорость, амортизация, количество передач, вес — могут варьироваться в зависимости от подвида. Обычно выделяют модели кросс-кантри, даунхилл и велосипеды для триала.

Последние, например, имеют только одну передачу.

Городской велосипед

Городской, или прогулочный, велосипед рассчитан на комфортную езду по городу в качестве основного средства передвижения. У него резина среднего профиля и рисунок протектора, размеры колес сильно варьируются.

Прогулочный велосипед легко развивает достаточную для города скорость и способен относительно долго двигаться по инерции. У такого велосипеда часто есть корзинка, багажник и крылья на колесах, так как в городских
условиях нет необходимости сражаться за каждый грамм веса.

На прогулочном велосипеде лучше всего ездить по асфальту – он может быть чувствителен к неасфальтированным поверхностям.

Гибридный велосипед

Гибрид — это нечто среднее между горным и шоссейным велосипедами. Он обладает как их преимуществами, так и недостатками. Его рама прочная, но легкая, шины широкие и с выраженным рисунком протектора, но все же меньше, чем у горного велосипеда.

Гибридные модели устойчивые и маневренные, лучше держат скорость, чем горные, и при этом имеют неплохую проходимость на бездорожье. Посадка велосипедиста на гибриде гораздо удобнее по сравнению с шоссейным и горным велосипедами.

Их обычно используют для загородных поездок, прогулок на природе или путешествий, так как на них легче и комфортнее преодолевать длинные дистанции.

Складной велосипед

Это вариант городского велосипеда для передвижения на небольшие дистанции. Он короткий, с маленькими колесами и небольшим рулем.

Складные велосипеды отличаются высокой маневренностью, небольшим весом и эргономикой, которая позволяет снизить нагрузку на руки и спину.

Изначально складной велосипед задумывался как модель без скоростей и других излишеств, но среди них уже появились более сложные представители, которые различаются по конфигурации рамы, принципу складывания, размеру и весу.

Теперь, если вы определились, для чего вам велосипед, самое время сделать выбор и найти свою модель в магазинах Декатлон! Удачных поездок!

Велосипеды с широкими колесами

Кто бы мог подумать, что неуклюжие фэтбайки (велосипеды с толстыми колёсами), которые выглядят уместными во льдах Северного полюса или на луне, приживутся и станут популярными? Однако это случилось. Ниже мы поближе познакомится с фэтбайками в целом и некоторыми моделями в частности.

Fat (толстый) относится к ширине покрышек более 9 см. По мере развития фэтбайков спереди и сзади у них появилась подвеска, а рама становится всё легче. Всё чаще применяются рамы из углеродного волокна, а компании вроде RockShox (Bluto RL) и Lauf выпускают для них передние вилки с амортизацией.

Велосипеды с широкими колесами и их небольшая история

Когда Surly представила в 2005 году концепцию фэтбайка в модели Pugsley с шириной колёс 3,8 дюйма, перед ней не стояла задача коммерческого выпуска массового продукта. Как велокросс позволяет тренироваться зимой на открытом воздухе, так и фэтбайки позволили обладателям горных велосипедов ездить круглый год почти по любой поверхности.

Первые фэтбайки были созданы для поездок по снегу Северной Америки, но вскоре их внешний вид привлёк к себе внимание любителей поездок на дальние дистанции по разным типам местности.

Дополнительное сцепление широких шин с низким давлением (0,69-1,03 бар) означало доступность более крутых подъёмов и спусков.

Большая площадь контакта с землёй позволяет проплывать по снегу, песку, грязи и камням, а не вгрызаться в них.

Surly Pugsley мало отличался от прочих велосипедов и обладал стальной рамой (с антикоррозийным покрытием внутри) и жёсткой вилкой.

Расстояние между дропаутами составляет 135 мм спереди и сзади, достаточно для шин шириной 3,8 дюйма сзади и с возможностью установки шин 4,8 дюйма спереди. Большинство современных фэтбайков являются потомками Surly Pugsley.

Можно не сомневаться, что подобные модели будут предлагать все популярные производители.

Эволюция фэтбайков

По мере распространения фэтбайков растут требования к уменьшению их веса и повышению разнообразия доступных вариантов. Наиболее передовые велосипеды с рамами из углеродного волокна весят менее 10 кг, что стало возможно благодаря улучшениям подвески, трансмиссии и тормозов. 11-скоростные трансмиссии вроде SRAM XX1 и XO1 позволили избавиться от проблемы загрязнения механических частей.

Покрышки

Как и у горных велосипедов, существует множество разных покрышек для разных типов рельефа. Surly обладает пригодными для дорог покрышками Black Floyd, у которых максимальное давление может достигать 8,27 бар.

В 45NRTH используются шипованные покрышки Dillinger для более экстремальных условий (вроде льда). Доступно и много других вариантов шириной между 3,5 и 4,8 дюймов. Диаметр колёс у фэтбайков обычно составляет 26 дюймов.

Материалы рамы

Как и обычные велосипеды, фэтбайки доступны в разных ценовых диапазонах и с разными типами материалов. В более доступных используется хромомолибденовая сталь CroMoly, средняя цена часто означает применение алюминия, а самые дорогие варианты задействуют углеродное волокно.

Отметим, что стальные велосипеды чинить проще, чем алюминиевые или из углеродного волокна. Если вы упадёте на рытвине или сломаете вилку, местная ремонтная мастерская с большей вероятности сможет починить поломку.

Какой тип подвески выбрать?

Выбирать ли велосипед хардтейл, софтейл или двухподвес — это зависит от трёх факторов:

  • Качество дорог
  • Сколько вы готовы потратить
  • Нужен ли вам сверхлёгкий велосипед.

Степень универсальности

Может ли фэтбайк быть одновременно горным велосипедом? С некоторыми оговорками. Большая площадь сцепления означает большее сопротивление, так что для достижения той же скорости нужно прикладывать больше усилий. То же самое относится к большему весу. Плюсом является большая проходимость — экспедиции и разные континенты станут более доступными.

Доступность для всех возрастов

Фэтбайки привлекают к себе всё большее внимание новичков. Большее сцепление позволяет менее опытным велосипедистам легче справляться с управлением. Набравшись опыта, они смогут пересесть на велосипеды с тонкими колёсами.

Заключение

Для любителей разнообразия, которые могут позволить себе дорогостоящий велосипед, фэтбайк предоставит уникальный опыт катания по любой поверхности и в любое время года.

Велосипеды:

Salsa Bucksaw

Цена: $3999, salsacycles.com

Алюминиевая рама, вилка RockShox Bluto — Salsa Bucksaw доступен в двух вариантах под простыми названиями Bucksaw 1 и Bucksaw 2. У первого характеристики выше с трансмиссией SRAM XO1 и качественным подседельным штырём Reverb. Рама выполнена из высококачественного углеродного волокна. Колёса и шины на обоих вариантах — обода Surly Marge Lite, втулки Salsa Fat Conversion и покрышки Surly Nate.

Salsa сделала себе имя в категории внедорожных велосипедов, так что в качестве Bucksaw можно быть уверенным. Размеры втулок — 150 мм спереди и 177 мм сзади.

Mondraker Panzer

Цена: £ 1,299.00, mondraker.com

Фэтбайк начальной ценовой категории. Рама и вилка выполнены из алюминия 6061, плюс вы получаете гидравлические дисковые тормоза Shimano.

Хорошая система ведущих звёзд Race Face и каретка подогнаны к механизмам переключения, манеткам и кассете производства SRAM.

Есть даже премиальные функции, вроде внутренней проводки кабелей и конические подшипники рулевых колонок. Размеры втулок — 135 мм спереди и 190 мм сзади.

Scott Fat Ed

Цена: £1999, scott-sports.com

Fat Ed использует вилку RockShox Bluto 100 мм с дистанционным локаутом. За переключение передач отвечают SRAM X7 и X9 с гидравлическими дисками Shimano, доступен комплект Finishing Kit Syncros. Используется система E Thirteen, трансмиссия Eddy 2×10. Рама выполнена из алюминия 6061, обода Syncros, шины Kenda Juggernaut. Размеры втулок — 150 мм спереди и 190 мм сзади.

Salsa Beargrease

Цена: от $5599 до $1499 в зависимости от модели, salsacycles.com

Если какой велосипед и был отполирован за годы развития фэтбайков, это Salsa Beargrease. Его цель — скорость и минимальный вес. Имеются модели Beargrease Carbon XX1, версия начального уровня Carbon 1, Beargrease 2 с алюминиевой рамой.

Все три обладают фиксированной передней углеродной вилкой. Алюминиевая модель имеет размер передней оси 142 x 15 мм и втулку 170 мм с эксцентриком сзади. Сзади карбоновая втулка, расстояние между дропаутами 177 мм, оси 15 мм и 12 мм.

Specialized Fatboy

Цена: Fatboy $ 2100, Fatboy Expert $ 2700, $ Fatboy Pro 4200

Specialized выпускает Fatboy для любителей кататься при каждом удобном случае. Есть три модели — Fatboy, Expert и Pro. Все они обладают алюминиевой рамой, а у Pro есть вилка RockShox Bluto.

У остальных вилка углеродная с 5-дюймовым зазором между шинами. На Expert применяется система ведущих звёзд E.thirteen 2 x 10. Pro использует систему звёзд RaceFace, тормоза Shimano XT и переключатель SRAM 1 x 11 Xo1.

Размер втулки у всех трёх 150 мм спереди и 190 мм сзади.

Singular Puffin

Цена: около $580, singularcycles.com

Singular Puffin родился на портале Kickstarter и первые заказчики получили его по сниженной цене. Проект оказался успешным и позволил начать промышленное производство.

Рама изготовлена из хромомолибденовой стали 4130 с двойным баттингом и доступна в трёх размерах.

Велосипеды обладают рядом интересных особенностей, вроде первой в мире эксцентриковой каретки размером 100 мм и модульным замком на кабельных направляющих для переключателя передач или велосипедов с одной передачей.

Межосевое расстояние 170 мм сзади и 135 мм спереди, достаточный зазор для колёс 4,8 и 4,9 дюймов соответственно. Размер подседельного штыря равен 27,2 мм.

Genesis Caribou

Цена: около $1730

Genesis сделала себе имя шоссейными и гибридными велосипедами, вроде Croix de Fer и Equilibrium.

Caribou отличается степенью настройки руля в 20 градусов и механическими дисковыми тормозами TRP Spyke, которые легко обслуживать в любых условиях.

Тут же есть рама и вилка Mjolnir Seamless Double Butted Cromoly с параметром Rear spacing 170 мм и Fork spacing 135 мм. Покрышки среднего размера — ширина 4 дюйма.

Kona WO

Цена: около $2310, konaworld.com

Kona WO 2015 года похудел на 2 кг по сравнению с моделью годом ранее и стал выглядеть более традиционно, пусть и не так привлекательно с эстетической точки зрения. Используются шатуны Race Face Ride, переключатели Shimano SLX и Deore, калиперы Avid BB7, обода Sun Ringle 80 мм и комплект Finishing Kit Kona. Рама выполнена из баттированного алюминия 6061 с размерами 135/190 мм.

Norco Sasquatch 6.1

Цена: $2475, norco.com

Канадской компании есть где развернуться со своими фэтбайками, поскольку климат этой страны умеет испытывать их на прочность. Разработчики обещают сочетание эффективности и комфорта, а также удивительную манёвренность.

Спецификации представляют собой сочетание переключателей Shimano XT и SLX и гидравлических тормозов SRAM Guide R. Вездесущие вилки RockShox Bluto обладают ходом 100 мм, размер втулки переднего колеса 150 мм. Стандартные шины Vee Snow Shoe обладают шириной 4,5 дюйма. Размер втулки заднего колеса 170 мм с эксцентриком.

KTM Fatrat

Цена: €1999, ktm-bikes.at

KTM имеет долгую историю производства качественных внедорожных велосипедов. Спереди и сзади располагаются втулки Thru axle 15 мм и 12 мм соответственно, есть внутренняя проводка проводов для более изящного внешнего вида и чистоты.

Оборудование состоит из переключателей SRAM и гидравлических дисков Shimano, вилка — RockShox Bluto. Используются качественные шины Schwalbe Jumbo Jim Evo’s и седло Selle Italia X1 Flow. Вес составляет внушительные 16,5 кг.

Является самым дешёвым в этом списке и выглядит просто отлично. Геометрия предназначена для спокойной езды, как и спецификации: единственная скорость, жёсткая вилка и механические диски. Рама сделана из алюминия, используются 4-дюймовые шины. Расстояние 100 мм спереди и 170 мм сзади.

Напоследок поговорим о российском рынке.

Здесь велосипеды с широкими колесами пока остаются диковинкой и представлены в абсолютном меньшинстве по сравнению с традиционными моделями. Например, можно назвать магазин velosite.

ru, где имеется более трёх десятков моделей фатбайков по цене от 35 тысяч рублей до 217 тысяч. Первый магазин фэтбайков в России — Bikesgate — не отличается разнообразием и предлагает всего четыре велосипеда по ценам от 60 тысяч до 189 тысяч.

Больше вариантов доступно на сайте biyi.ru в диапазоне 20-73 тысячи.

Особенности велосипедов с колесами 29 и их назначение

Не так давно появилось новое поколение горных велосипедов, которое имеет 29-ти дюймовые колеса. Но они уже получили определенное признание и получили своих приверженцев.

Казалось бы, такая мелочь, как немного увеличенный диаметр колеса.

Разве может это оказать такое тотальное влияние на сферу использования велосипеда или превратить его в вездеходный аппарат, который не боится никаких погодных условий и сложностей рельефа? Стоит разобраться в этой теме поподробнее.

Преимущества и недостатки

У каждой разновидности самоходного двухколесного транспорта есть свои плюсы и минусы, и 29 дюймовые колеса велика не являются исключениями из этого правила. В чем же заключаются преимущества таких колес на горных велосипедах:

  1. Преодоление любых препятствий на колесах большого размера будет значительно мягче;
  2. Разгон, достигнутый на таком велосипеде, будет под воздействием импульса дольше сохраняться и толкать аппарат вперед;
  3. Выше возможности — эффективность от одного оборота педалей на найнере будет значительно превосходить этот показатель на обычном 26 дюймовом велосипеде;
  4. Сцепление на такой модели будет больше, этому способствует особенное строение покрышки, а значит — найнер будет устойчивее на дороге;
  5. Более комфортное вождение — велосипед устроен так, что меньше будут чувствоваться повороты и все неровности дороги;
  6. Отлично подходят для водителей с высоким ростом или большим весом.

Среди особенно заметных стоит отметить:

  • Большой вес — даже без всех возможных навесов одна рама и большие колеса имеют вес больше, чем у подобных горных велосипедов меньшего диаметра колеса. Дело в том, что рама, которая должна не треснуть пополам при первом катании, будет больше весить, ведь ей придется контролировать большие колеса. Сами 29 колеса тоже будут весить больше, чем стандартные аналоги.
  • Разгон значительно хуже — сдвинуть с мертвой точки такой велосипед будет сложнее, чем 26 дюймовый велосипед. Да и для движения потребуется приложить больше усилий.
  • Меньше маневренности — найнер не так поворотлив, понадобиться не только сильное, но и точное управление. Нужно точно и заранее знать, в какой поворот понадобиться вписаться.
  • Выше травмоопасность. Упасть с такого высокого горного велосипеда как минимум больнее, чем с обычного.
  • Эксклюзив. Подобрать нужные для ремонта детали, спицы, крылья и даже покрышки иногда может стать настоящей проблемой.
  • Абсолютно не подходят для подростков и людей низкого роста. Тем, у кого рост ниже 160 см, будет очень сложно кататься на найнере, как и людям с хрупким телосложением и маленьким весом. Чтобы управлять гигинтом, нужно быть крупным человеком.
  • Велосипеды с колесами 29 не для трюков. Прыгать, летать с трамплина на трамплин, запрыгнуть на высокое препятствие будет практически невозможно на таком велосипеде из-за его неманевренности, веса и габаритов. Даже большим людям на нем будет слишком сложно выполнять кульбиты.

Что лучше — 26 или 29

Внешне найнеры не сильно отличаются от других разновидностей горных велосипедов. Они обладают тем же самым устройством для передвижения и чисто внешне. У них всегда стоит более высокая рама — это необходимо из-за размера колес. Центр тяжести также смещен на 1,5 см вверх, но это практически не заметно при езде на велосипеде.

26-ти дюймовые колеса имеют всего пару преимуществ перед новым поколением с большим диаметром. Весь велосипед меньше, от колес и до рамы — меньше размер колеса, аккуратнее смотрится рама и выполнена она из более легкого материала. 26-ти дюймовые колеса можно легко опустить в багажник многих машин, они маневреннее за счет своего меньшего веса.

26 дюймовые варианты имеют более компактный внешний вид, что часто привлекает покупателей, они удобнее для больших людей с маленьким весом и ростом, а еще на них можно делать трюки.

Так какой же из этих велосипедов лучше? Выбор придется делать каждому человеку самостоятельно. Ведь в сравнении участвует слишком много факторов и не все они относятся только к велосипеду.

Значение имеет внешний вид водителя, его навыки катания и дорога, на которой предполагается движение.

Если впереди трасса со множеством поворотов, бездорожьем, по местности, где приходится быть внимательным и маневренным, то лучше выбрать 26 дюймовые колеса. Если же расстояния без поворотов преобладают, или вовсе впереди длинная трасса, пусть и с ямами, то лучше найнера с ней ничто не справится. Он незаменим там, где может разогнаться и сохранять скорость.

Горные велосипеды найнеры с колёсами 29 дюймов для туризма

Для туризма стоит выбрать такую модель владельцам с ростом выше 1,82 метра. Если же рост меньше 1,7, то стоит задуматься о покупке модели с меньшим размером колес.

Если же выбор пал именно на этот диаметр колес, то можно попытаться поискать варианты со специальной уменьшенной рамой. Этот атрибут на найнеры бывает не только высоким и большим, но и среднего размера. Такую найти будет гораздо сложнее, но возможно.

Все же для человека с небольшим ростом катание на таком велосипеде будет трудным по многим причинам — здесь будет неудобно расположен руль, больше будет сказываться отсутствие хорошо амортизированной вилки, а ноги будут цепляться при посадке на аппарат.

Кроме того, люди низкого роста часто имеют хрупкую конституцию и небольшой вес, что также сильно усложняет попытки научиться кататься на таком велосипеде. В случае даже небольшой поломки найти комплектующие при не стандартной раме будет крайне сложно.

Если же рост и конституция тела совпали с найнером, а он слушается малейшего касания пальцев, то пора отправляться в далекий многодневный поход. Не все модели с большими колесами одинаковые, есть более маневренные модели, есть хардтейлы, есть двухподвесные. Просто перевесить колеса с обычного 26 дюймового колеса не получится, так как рама не рассчитана на такие замены.

Для того, чтобы подобрать велосипед для туристической прогулки, потребуется знать характеристики конкретного водителя велосипеда и трассу, по которой будет пролегать маршрут.

Также важным фактором будет сумма, которую будущий владелец готов выложить за получение железного коня.

И любой велосипед, прежде чем оплачивать, нужно опробовать — сесть на него, попробовать прокатиться, изучить, сколько места остается между верхней трубой рамы и промежностью.

Внешний вид велосипеда

Подвеска такого велосипеда будет иной, и установить ее будет сложнее, чем на 26 дюймовый велосипед. Более того, если не менять геометрию имеющейся рамы, то все нужные компоненты не получиться установить — они просто не поместятся.

Поэтому обычно приобретаются готовые велосипеды с уже измененной рамой, с которой найнер проявляет себя лучшим образом.

На велосипеде, на котором подвеска установлена нужным образом, восприятие поверхности земли будет более мягким, сглаженным и комфортным.

Выглядит сам велосипед внушительно. Он высокий, крупный и тяжелый.

У него высокая рама, которая имеет приличный вес даже отдельно от всего остального, большие колеса с широкими и глубокими протекторами, жесткими покрышками и полноразмерные крылья, которые делают байк еще больше визуально.

Установленные покрышки с высоким профилем или зимняя резина сделают размер колеса еще больше, сделав его выше и больше. Наездник такого аппарата должен выглядеть соответственно, ведь небольшой водитель будет выглядеть странно на нем, к тому же это опасно.

На найнере колесная ось располагается на 1,5 дюйма выше, чем у обычных велосипедов. Это выглядит необычно, но сделано для удобства водителя.

Чтобы увеличить управляемость и маневренность этого велосипеда, дизайнеры идут на хитрости. Иногда меняется зазор, который есть около передней вилки.

Это позволяет поставить переднее колесо немного дальше и улучшить тем самым управляемость найнера на сложных трассах. Для этих же целей меняется и ход вилки велосипеда.

Подбор правильного угла руля и его вынос, положение сидения и его высота устанавливается водителем в зависимости от предпочтений. Важно постараться выставить все так, чтобы спина и руки не уставали во время езды, не доставляли дискомфорта или тянущей боли. Если кататься на таком велосипеде все же не комфортно, стоит попытаться изменить неудобные части под себя.

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды

Еще одна попытка изобрести велосипед заново. Между прочим, изображения прототипов велосипедов на широких колесах встречались еще в тридцатых годах XX века — так хотелось людям придумать что-то свежее для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. Зачем? Ну как же! Что может быть лучше, чем бороздить на велике сугробы где-то вдали от существующих троп или покорить на двух колесах песчаный бархан? Сегодня говорим об одном из самых необычных типов серийных велосипедов — фэтбайке.

За что любят и ненавидят фэтбайки:

Вседорожный велосипед

Что такое фэтбайк по своей сути? Это тот же привычный велосипед — ригид, хардтейл, двухподвес, — но на очень широких покрышках. Ширина резины в 4—5 дюймов (10—12 сантиметров) дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью. Но это не единственная фишка фэтбайков. Эти покрышки можно накачивать совсем небольшим объемом воздуха — в отдельных случаях всего по 0,2 атмосферы. Для сравнения: давление в колесах горного велосипеда обычно составляет 3—4 атмосферы (по крайней мере так рекомендуют производители шин).

Мягкая, широкая резина с хорошим протектором — это то, что позволяет такому велосипеду ехать там, где ни один другой не проедет. Да на таких колесах — только вдумайтесь! — даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство.

Тяжелый велосипед

А вот один из главных недостатков этого велосипеда — его вес. «Толстячка» создавали на основе «горников», которые также не могут похвастаться легковесностью. Прибавьте к этому увеличенные размеры вилки, рамы и колес. А как вам покрышки, каждая из которых весит где-то по килограмму?

Фэтбайк — велосипед тяжеленький. 15 килограммов — это для него совсем неплохо. В дорогих моделях используются облегченные компоненты, широко применяется карбон, но стоит это чаще всего очень дорого.

Зато потенциального владельца фэтбайка должно порадовать, что вес не особо сказывается на его ходовых качествах (по крайней мере меньше, чем в случаях с велосипедами других типов, рассчитанными на достижение спортивного результата, например шоссейниками или двухподвесами).

Задача фэтбайка — ехать. Просто ехать во что бы то ни стало — на небольшой скорости, но по любой поверхности, в любых дорожных условиях. Лишний килограмм — это не то, из-за чего нужно переживать толстяку.

Особенный велосипед

На фэтбайках, к слову, тоже соревнуются. Эти велосипеды любят в Канаде и северных районах США. Ну еще бы: погода обязывает. Там проводится немало соревнований в этом классе.

Но даже если вы не намерены никому ничего доказывать, фэтбайк все равно может зацепить. Это велосипед с очень необычным внешним видом, эдакий двухколесный джип. Многим он нравится настолько, что люди готовы мириться с лишним весом и использовать велик не по назначению. В последние пару-тройку лет даже в Минске появилось большое число любителей велосипедов на больших колесах. Шелестят себе сумасшедшим протектором по асфальту велодорожки, и ничего.

Можно было бы упрекнуть их, ведь велосипед должен использоваться по назначению. Но в случае с любителями главное назначение велосипеда — нравиться, доставлять удовольствие, разве не так? И кстати, можете быть уверены, что на своих великах любители фэтбайков очень часто чувствуют себя комфортнее приверженцев городских, шоссейных, а также большинства горных велосипедов. Такие колеса дают отличную амортизацию на бордюрах. Предположим, что качество дорожек и тротуаров волнует этих велосипедистов в последнюю очередь.

Источники:

https://1-vopros.ru/1237-velosiped-s-shirokimi-kolesami.html
http://bikeactiv.ru/articles/pljusy_i_minusy_fetbajkov
https://plusiminusi.ru/velosiped-s-bolshimi-kolesami-plyusy-minusy-i-osobennosti-vybora/
https://spiegelstudio.ru/zapchasti/velosipedy-s-shirokimi-kolesami-i-ih-preimushhestva-vsyo-o-velosporte.html
https://auto.onliner.by/2018/08/19/velosiped-22