Горный велосипед с шоссейным рулем

Содержание скрыть

Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

Где купить вынос руля для велосипеда GT - на eBay, Aliexpress или Авито

Гениальная фраза из книги “Библия триатлета” гласит: Для того, чтобы выбрать вынос руля для велосипеда – и понять, какой вынос вам нужен – установите регулируемый вынос – отрегулируйте под себя руль так, как необходимо, потом замерьте все углы – длины и купите стандартный вынос руля, который и поставите на место.

Засада этой фразы в том, что регулируемый вынос руля стоит примерно столько же, сколько 4 обычных выноса без регулировки 🙂 Поэтому решать вам, как поступать, либо брать 4 выноса и менять их, подбирая угол, либо купить регулируемый – замерить, и купить 1 обычный 🙂

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

Правильная посадка на шоссейном разделочном велосипеде для раздельного старта

Правильная посадка на разделочнике

На самом деле – “методом научного тыка”. Потому что нужно решить 3 задачи – первая, чтобы было более-мене удобно, вторая – чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья – чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять – докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз – можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

Как правильно выбрать вынос руля велосипеда - фото

Слева – длинный родной вынос моего шоссейника. Справа – то, что я поставил вместо него.

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти – именно “почти” задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий.

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед – то с таким выносом придется “тянуться” к рулю – и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? – да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником. Если обратить внимание на фото профи-шоссейников – спина у них у всех “полукруглая”, таким “мостиком” от руля до сиденья.

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед – но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок – но я продолжал “тянуться” вперед, и спина оставалась прямой.

Как правильно подобрать длину выноса руля для горного или шоссейного велосипеда

Три выноса различной длины для шоссейника

Покупаем вынос для руля

В результате я заказал с eBay еще два выноса. Один – 60 мм длиной, второй – 32 мм длиной. Чтобы подвигать руль туда-сюда, и выставить необходимое расстояние. Регулируемый вынос, который я купил до этого, не подошел к шоссейному рулю – так как диаметр его всего лишь 25,4 мм, а регулируемый вынос был под горный велосипед с диаметром 31,8 мм.

Если поискать на eBay по фразе “bike handlebar stem” – то можно найти все эти выносы (иногда, с бесплатной доставкой). Цены – от 300 рублей. Вот ссылки:

Зачем велосипедному рулю вынос - выбираем, какой из них лучше

Теперь есть из чего выбрать 🙂

Идеальным вариантом было бы, конечно, отстроить положение с его помощью, но мне как-то не хотелось тратить еще 30$ на эксперименты.

Поэтому я просто купил еще 2 выноса по 6 долларов, сэкономив 18. Ключевая фраза для поиска на eBay “bike stem 25.4”.

Установка нового выноса

Велосипедные ручки установлены под углом 17 градусов Угол ручек

Здесь все оказалось довольно простым. Перед тем, как снять руль с велосипеда я замерил угол его наклона относительно горизонта. Так как при первой поездке мне пришлось специально для этого останавливаться несколько раз, и подыскивать нужный угол наклона руля, чтобы не затекали кисти рук.

Угол установки палок лежака велосипедного лежака на руль 5 градусов

Угол лежака

Плюс сразу же замерил угол лежака, по той же самой причине 🙂 Замеры производились до банального просто. В Айфоне есть штатная программа “Компас”, в которой есть встроенный угломер. Прикладываем его сначала к рукояткам руля, потом кладем на лежак. Замеряем результаты – и после замены выноса возвращаем все в изначальное положение.

Дальше я немного расскажу о каждом выносе:

Где можно купить рулевой вынос за пол-цены?

Wiggle и CRC

Есть два замечательных сайта, на которых я делаю покупки велосипедных запчастей в 90% случаев. Это Wiggle, и Chain Reaction Cycles (CRC). Несмотря на то, что оба этих сайта находятся в Великобритании – у них очень четко отлажена система доставки в Россию. Они работают через EMS – а по России EMS работает крайне быстро.

Цены на рулевые выносы на сайтах CRC и Wiggle начинаются со 131 рубля

Цены на CRC и Wiggle начинаются, как вы видите, со 131 рубля. Просто нужно “поймать момент” 😉

Цены и доставка

За доставку деталей из Великобритании вам придется заплатить всего лишь от 350 рублей, это сравнимо с ценами из наших интернет-магазинов при пересылке обычной Почтой России по нашим внутренним направлениям. По времени – иногда выходит даже и быстрее, порядка 5-7 дней, так как работают они через EMS.

Рулевой вынос для руля велосипеда можно легко заказать на сайте CRC

Нажмите на картинку, чтобы каталог с рулевыми выносами открылся в новой вкладке

По ценам – там почти всегда дешевле чем в соседнем веломагазине и реально всегда дешевле, чем в наших интернет-магазинах. К тому же там бывают честные скидки. На первую покупку там тоже предоставляется скидка (иногда до 20%) – просто загляните на главную страницу.

Бесплатная доставка

Самое интересное, что вы можете получить бесплатную доставку, если купите запчастей на определенную сумму – она обычно указана на сайте. У меня был случай, когда посылка весом 11,5(!) килограммов (в ней был турботрейнер-велотренажер) приехала из Великобритании абсолютно бесплатно.

Если бы доставка была платной – мне бы пришлось заплатить за эту доставку около 70 долларов. Сильно подозреваю, что они сработали себе в минус – но заработали очень лояльного клиента.

Почему два сайта, а не один какой-то определенный?

Просто потому, что у них практически всегда есть скидки на определенные группы товаров. Смотрите и там, и там. И если я, к примеру, искал тот же велостанок-турботрейнер – то на Wiggle в тот момент их не было со скидками, а на CRC – были. 130 евро вместо 280 – есть разница?

Или, вообще анектодичный случай. Я купил гидравлические дисковые тормоза Hayes профессиональной линейки со скидкой 60%. Передний – на Wiggle, задний – на CRC. Просто у них так были сделаны скидки – ну а я этим воспользовался 🙂

Рулевой вынос для руля велосипеда можно легко заказать на сайте Wiggle

Нажмите на картинку, чтобы каталог с рулевыми выносами открылся в новой вкладке

А может, у них был расчет, что если чел покупает передний за пол-цены и задний за полную цену – то прибыль все равно останется. Не знаю. Но – система одновременного поиска на двух сайтах сработала отлично – два профессиональных тормоза по цене (меньше) одного стоят на моем велике.

Где купить?

Поэтому – для покупки выноса для руля (а так же любых других запчастей) вы можете смело переходить и на Wiggle: рулевые выносы; и на ChainReactionCycles: выносы для руля. Либо можете нажать на картинки – и разделы с кассетами откроются в новых вкладках.

Удачных и недорогих покупок!

Алекс “На Байке” Сидоров

Главная » Железки » Выбираем вынос руля для велосипеда, ч.2

6 Отзывов

Вопрос: а почему на двух выносах по 4 болта крепления, а на длинном – всего два?

Богдан, я думаю, что это из-за того, что короткие выносы больше заточены под МТБ, а длинный – под шоссейник. На MTB велосипеде на руль значительно большая ударная нагрузка – когда ездишь по кочкам и колдобинам – и руль банально может вырвать из выноса при сильном ударе, если будет слабое крепление. Ну а на шоссейнике – там все ровно, плавно и более-менее предсказуемо 🙂

Спасибо за статью, Алекс!
Ощущения от катания поменялись после того, как сменил вынос?

Да, конечно. Изменилась нагрузка на позвоночник, на руки и на пятую точку. Сместился центр тяжести 🙂

куплен велосипед трек ал домане 2 ( 2020 ) 56 размера рамы, ( был самый малый в наличии ) мой рост 178 , вынос стоит 100 мм, какой примерно мне нужен вынос? у 54 размера рамы идет вынос 90 мм ( скорее мне нужна была 54 рама ) которой нет в наличии , что подскажите?

Вадим, смотрите. Длина выноса руля влияет на распределение массы тела между передним и задним колесом, если говорить сухим языком физики 🙂
Так же – чем ниже вы наклонены – тем ниже лобовое сопротивление вашего тела – тем меньше вам нужно прикладывать усилий для поездки. Но – это выражается в процентах (грубо говоря наклонились ниже – получили один или два процента к скорости – и к зачетному времени.
Ну и чем ниже вы наклоняетесь вперед – тем более сильными должны быть мышцы ваших рук и вашей поясницы, потому что езда происходит “на руках”, а когда они устают – начинает работать поддержка спиной, и может довольно сильно “защемить” 🙂 Даже не “более сильными” – а более выносливыми. Потому что, когда вы на заезде длиной 4-6 часов – то это примерно так же, как принять “упор лежа” и не выходить из него все это время. Или наклониться вперед – и держать вес тела поясницей. Ощущения – схожие, особенно после 3-4 часов. И тогда очень сильно хочется (ОЧЕНЬ… О-Ч-Е-Н-Ь…) выпрямиться – а руль блин далеко впереди-внизу. Но опять же все решается тренировками.
В общем и целом – чем ниже ваша физическая форма – тем короче и выше ставим вынос, чтобы “не убиваться”, и сидеть “более вертикально”. Тем проще ехать “на дальняк”.
Поэтому – тут все индивидуально. Просто помните о том, что когда вы меняете длину выноса – нужно будет немного подрегулировать седло, чтобы не “начало давить на я…ца” – это тоже очень тонкий момент.
Однозначного ответа нет на самом деле. Еще высоту руля можно менять при помощи проставочных колец, которые стоят под выносом, т.е. если их там несколько -то можно перекинуть нижние наверх – и тогда руль будет еще ниже.

Выбор руля для велосипеда — основные критерии

Выбор руля для велосипеда - основные критерии

Экономить при покупке руля не стоит — если он будет недостаточно прочным, может произойти поломка, а это обычно случается в самый неподходящий момент. В результате есть риск получить серьезные травмы. Кроме того, очень важно, чтобы руль был удобным для вас — тогда езда будет доставлять максимум удовольствия.

Важные характеристики, на которые надо обратить внимание:

  • тип руля;
  • диаметр;
  • материал.

тип руля для велосипеда

Перед тем, как совершать покупку, нужно четко представить, как и где вы будете кататься, и делать выбор, исходя из этого.

Типы рулей

Горный

Это самый популярный вид спортивных рулей. Такие модели отлично подходят для поездок по пересеченной местности, когда нужно активно маневрировать. Также они оказываются удобными при езде по городу. Горные модели компактны и весят немного.

Есть две их разновидности:

  • райзер — имеет выраженный изгиб и небольшой подъем;
  • флэт — практически прямая конструкция с минимальным изгибом и подъемом, модели этого типа менее удобны, чем райзеры, и применяются реже.

Вертикальный

По форме этот руль для велосипеда напоминает флэт, однако он имеет подъем в 10, 15, 20 и более сантиметров. Такая конструкция делает его отличным выбором для прогулочного, круизного или детского велосипеда. Модели с высоким подъемом подойдут для неспешной езды с прямой посадкой. Не стоит подвергать их большим нагрузкам — они на это не рассчитаны и не отличаются высокой прочностью.

дорожный руль

Существует также особая категория вертикальных рулей, которые предназначены для BMX-велосипедов. В отличие от «прогулочных» моделей, они усилены дополнительной горизонтальной перекладиной. Они, напротив, рассчитаны на экстремальное катание и могут выдержать многое.

Руль-баран

Модель с оригинальным изгибом, ее главное отличие от описанных ранее — большое количество хватов. Благодаря этому во время поездок можно менять положение рук: при необходимости делать посадку более спортивной (более низкой) или, наоборот, подниматься в вертикальное положение. Таким образом, динамичная езда оказывается максимально удобной и отнимает минимум сил.

руль-баран

Кроме того, руки во время долгих поездок меньше устают, если есть возможность в любой момент сменить их положение. Таким образом, бараны оказываются весьма кстати на шоссейных и туристических велосипедах.

Руль-бабочка

Бабочки предназначены для использования на велосипедах для туризма. Они также допускают большое разнообразие хватов и представляют собой альтернативу шоссейным баранам. Какой из этих двух вариантов выбрать — дело личных предпочтений. Некоторых велотуристов устраивают только бараны, других — бабочки, а третьи поочередно применяют оба типа.

руль-бабочка

У бабочки есть дополнительное важное преимущество — на ней помещается множество аксессуаров. Это могут быть не только стандартные фара и велокомпьютер, но и дополнительная сумка, держатель для телефона, аудиоколонки и так далее — все, что поможет сделать долгое путешествие максимально комфортным.

Руль-усы

Это усеченная версия бабочки, с которой также возможны несколько разных хватов. Она хорошо подходит для дальних поездок по асфальту. Преимущества этого типа по сравнению с обычной бабочкой — меньший вес.

oto-cycles-unikalnyy-vintazhnyy-velosiped

На него можно ставить как горные тормозные ручки, так и шоссейные. Часто на рули-усы устанавливаются концевые переключатели скоростей.

Бычьи рога

Этот вид также допускает несколько вариантов хватов — благодаря чему можно принять более вертикальную или, наоборот, более низкую посадку. Изначально он применялся на трековых велосипедах, но сегодня многие используют его для динамичной езды по городу.

руль коровьи рога

Бычьи рога гораздо компактнее и легче по сравнению с бараном, что делает их очень удобными в использовании.

Диаметры

Диаметр рулевой трубы в центральной ее части должен совпадать с размером отверстия в выносе, при это есть два варианта апгрейда: купить новый руль под тот вынос, который у вас уже есть, или сменить руль вместе с выносом. При прочих равных условиях трубка большого диаметра будет жестче и крепче — такие модели используют для экстремального катания.

Основных диаметра три:

  • 25,4 — распространенный тип крепления для прогулочного городского и горного байка;
  • 26 мм — рули для шоссейных велосипедов;
  • 31,8 — подходящий вариант для шоссейных и горных байков, которые должны выдерживать большие нагрузки — такие, как AM- или DH.

Материалы

  1. Сталь — классический материал, который не потерял своей актуальности. Однако из него изготавливаются главным образом недорогие рули для прогулочных велосипедов. Основные преимущества стали — простота обработки и способность поглощать вибрации, главный недостаток — большой вес.
  2. Алюминий весит мало, поэтому он широко применяется для изготовления спортивных рулей. Замена стальной модели на алюминиевую будет вести к заметному снижению веса байка. Однако этот материал практически не поглощает вибраций. К тому же алюминиевые комплектующие дороже стальных.
  3. Карбон — современный материал для изготовления велодеталей. Изготовленные из него комплектующие легкие и в то же время хорошо амортизируют, поглощая вибрации. Недостаток карбона — дороговизна.

Подходите к выбору нового руля ответственно — и тогда он прослужит вам верой и правдой долгие годы, а катание будет доставлять только положительные эмоции.

Горный велосипед с шоссейным рулем

Продам шоссейный велсоипед

Какой русский не любит быстрой езды? Какой человек не мечтает о шоссейном велосипеде, тем более, что этот велосипед, например, — карбоновый, и укомплектован оборудованием самого высокого уровня Shimano Dura-Ace? Какой велосипедист не представляет себя покорителем асфальтовых пространств велогонки «Тур-де-Франс»? Какой велотурист не грезит преодолением более 200 км дорог за один световой день?

Так что же предпринять обычному велолюбителю для того, чтобы данные мечты и желания исполнились. Ответ очевиден — попробовать сесть на шоссейный велосипед и получить ни с чем не сравнимое удовольствие от скорости, легкости езды, низкого сопротивления качения его узких покрышек, ветра, и постоянно и быстро меняющейся картинки по сторонам.

Итальянский шоссейный велосипед Finotti

В моем арсенале шоссейный велосипед был сравнительно долгое время. Во-первых, долгое время я катался на советском велосипеде «Старт-Шоссе». Затем пересел на дешевую алюминиевую «Мериду», а когда пошел работать, то не удержался и приобрел себе итальянский шоссейник Finotti с карбоновыми перьями и оборудованием Campagnolo Record. Это был невероятно чудесный велосипед. На нем я с легкостью и непринужденностью преодолевал за неполный световой день более 200 км асфальтовых дорог. Пару сезонов я эксплуатировал его в хвост и в гриву: участвовал в любительских бреветах, катался по городу, ездил за грибами и легкие походы. Вот, кстати, и отчет о самом запоминающемся выезде на Finnotti.

Но со временем асфальтовая езда мне наскучила, и следующий сезон велосипед провисел на полке, и был удачно продан с наступлением нового велосипедного сезона. За все время моей велокарьеры у меня было более 30 различных велосипедов, и этот шоссейник — один из двух проданных велосипедов, о которых я до сих пор жалею. Вообще к «шоссерам» я питаю определенную страсть, но ездить последние пару лет предпочитаю почему-то по грунтам, и до покупки хорошего топового шоссейного велосипеда бюджет и руки пока никак не дойдут.

Возможно, именно поэтому в своей небольшой мастерской я с большим удовольствием обслуживаю именно шоссейные велосипеды, да и, к тому же, гости на моей ремонтной стойке они весьма нечастые.

Завидово и велосипед Finotti

Техническое обслуживание шоссейного велосипеда

Этим летом в мою мастерскую поступил весьма интересный экземпляр, а именно — карбоновый шоссейный велосипед Orbea Onyx на оборудовании Dura-Ace.

Клиент в рамках участия в марафоне Париж-Брест-Париж поставил передо мной задачи: провести плановое техническое обслуживание. Особенно его волновали небольшие восьмерки и яйца на колесах. После диагностики стало очевидно, что необходимо также заменить полностью трансмиссию велосипеда.

До самой любительской гонки было около месяца, поэтому я быстро заказал детали из-за рубежа и, как только получил их на почте, занялся их установкой и общей регулировкой велосипеда.

Начал, как всегда, с колес: выравнил обода, заменил подшипник в задней втулке и установил новую кассету задних звезд и покрышки.

Hutchinson equinox

Шоссейная кассета задних звезд

Отрегулировал тормоза, передний и задний переключатели. Тросики менять не пришлось.

Тормоза Shimano dura-ace

Задний переключатель shimano dura-ace

Не забыл также о профилактике каретки, цепи и передних звездах, а также смазки пистолетов.

Шатун Shimano dura-ace

Пистолет Dura-ace

На все работы ушло неполных пару дней, так как делал все неспешно. В итоге на выходе получился вот такой вот аппарат с новыми звездами, обмоткой руля, тормозными колодками и цепью.

Orbea onyx

Последним аккордом стало выставление по уровню седла Selle Italia.

Правильно установленно седло

Как только с работами было закончено, с разрешения клиента я решил обкатать данный велосипед и проверить его в деле.

Впечатления от катания на карбоновом шоссейном велосипеде

Перед тем как вытащить шоссейный велосипед на улицу, я установил на него контактные педали. Ну и далее покатил по шумным московским улицам в сторону Новогорска. Несмотря на то, что велосипед был не новый, он прошел полное техническое обслуживание, поэтому ехал он просто превосходно. После первых 500 метров на нем я остановился для того, чтобы отрегулировать подседельный штырь по высоте, и двинул дальше за город на старое велосипедное кольцо, построенное в 50-х годах к спартакиаде народов СССР. Через пару километров пути моя скорость без особых усилий перевалила за 30 км\ч. Велосипед оказался невероятно легким на ходу, тихим и очень удобным. Это были поистине забытые «асфальтовые» впечатления из моей велосипедной жизни. Этот велосипед был создан инженерами испанской компании Orbea не просто как средство передвижения по городу и асфальту, а как спортивное увлечение.

После 20 минут в седле карбонового шоссейника сразу же начинаешь чувствовать себя гонщиком какой-либо элитной команды «Тур-де-Франс». Я всем телом ощущал, как энергия целиком превращается в движение — какое-то воздушное и отточенное. Все это достигается при помощи хоть и морально устаревшей, но не потерявшей своего качества и актуальности 9-скоростной трансмиссии Shimano Dura-Ace. Тормоза также старые добрые японские Dura-Ace в паре с новыми колодками от американской компании Cool Stop. Схватывают они очень крепко, быстро и надежно.

Карбоновая рама велосипеда великолепно гасит практически все мелкие колебания и неровности асфальтового покрытия. Помимо этого, рама велосипеда отличается отличной жесткостью и отлично едет в любой подъем, за которым, как правило, начинается спуск. Именно на спуске к долине реки Сходня мне удалось выжать из велосипеда 58 км\ч. Руки взяли нижний хват руля, коленки немного задрожали от столь непривычной скорости, но спуск был преодолен без проблем.

На спуске чуть притормозил. Рама шоссейного велосипеда сконструирована иначе, чем у горного. И помимо прочего это дает такой эффект: когда нажимаешь на ручку переднего тормоза, велосипед не пытается выбросить тебя из седла и перекинуть через руль. А это, в свою очередь, снижает аварийность.

Далее последовал крутой подъем, а за ним довольно долгий и комфортный участок без машин, где я вдоволь вкусил удовольствия от карбоновой «Орбеи». Чувство полета на 7,5-килограммовом велосипеде невозможно передать, его нужно испытать. Этот маршрут я нередко катал и на горном велосипеде, но наконец-то у меня появилось ощущение, что велосипед везет меня сам, а не я его.

Моя скорость на ровных участках практически не падала ниже отметки 30 км\ч, а прилагая сравнительно небольшие усилия, я ехал все 34-37 км\ч. Закончился асфальт парой километров насыпной улучшенной дороги. На ней шоссер уже совсем не так быстр, как горный велосипед, а возможно, и я подсознательно перестраховывался, управляя дорогим и хрупким карбоновым аппаратом.

Карбоновый шоссер

Шоссейный велосипед для города

После того, как я проехал Новогорск, мой путь снова лежал в оживленную часть городских улиц, а именно микрорайон IKEA Химки. Там и транспорта побольше, да и в целом обстановка, что называется, повеселее. Как говорится, есть перед кем покрасоваться карбоновым шоссейным велосипедом.

Пункт 24.2 Правил дорожного движения гласит: велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части.

Думаю, не нужно говорить, какие пробки бывают перед IKEA и Mega в Химках вечером выходного дня, поэтому определенную часть пути мне пришлось ехать по тротуарам. Там мне приходилось постоянно притормаживать перед малейшими препятствиями и помехами, а в особых сложных случаях слезать с велосипеда. В частности, я заметил, что рулежка на пешеходной части между группами пешеходов дается на шоссейнике несколько труднее, чем на горном велосипеде. Откровенно достали и высокие бордюры, перед которыми так или иначе приходилось спрыгивать и затаскивать в них невесомый велосипед.

Но вскоре пробка рассосалась, и я снова оказался на проезжей части оживленных городских дорог. Тут и началось самое интересное.

Я двигался согласно правилам дорожного движения – по правой части выделенной полосы. Но там оказалось совсем небезопасно: мне несколько раз приходилось увертываться от лихачей на дорогих машинах. Когда наконец-то началась выделенная полоса для общественного транспорта, я уже было расслабился и свободно вздохнул, но тут мне стали доставлять неудобства водители, которые в нарушение ПДД резко выскакивали на «выделенку», чтобы объехать образовавшийся впереди затор, и, конечно, что тут говорить, они с лихвой подрезали меня.

Я до сих пор помню 2007 год, когда я ездил на работу от Крылатского до Шаболовки на велосипеде практически каждый погожий день, и с уверенностью скажу, что в правое зеркало автомобилисты, двигающиеся в правом ряду, в принципе, как не смотрели, так и не смотрят.

Один из таких дилетантов почти притер меня к бордюру, а впереди по ходу моего движения оказалась канализационная решетка, но, к счастью, я ослабил хват руля на велосипеде и полностью поддался закону инерции, и вместе с велосипедом с легкостью преодолел данное препятствие. К счастью, колеса у карбоновой «Орбеи» оказались весьма крепкими, и действительно, позже, когда дома в мастерской я снова установил их на стенд, биений на них практически не наблюдалось.

Далее я выехал на оживленную московскую улицу Свободы — прямую, как стрела. На шоссейнике все очень просто — два-три оборота педалей на большой звезде, и твоя скорость уже 30 км\ч. Короткая, быстрая серия вращения педалями, и вот ты уже летишь все 45 км\ч. Динамика разгона и маневрирование в потоке машин оказались прекрасны: наконец-то у меня не было кросс-кантрийного широкого руля, а с шоссейным “бараном” я с лёгкостью пролезал в узкие щели между автомобилями.

Так что, если хорошо владеть техникой езды по городу, то все так уж и плохо.

Мой вердикт таков: в городе шоссейный велосипед очень хорош, особенно, если вы хорошо владеете техникой езды на велосипеде в городских условиях. Конечно, выезжая на одну дорогу с автомобилями, вы так или иначе рискуете своим здоровьем, но, как говорится, кто не рискует, то не пьет шампанского.

Легкий шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед для туризма

Естественно, ни в какой туристической поход на карбоновом шоссейном велосипеде Orbea Onyx я не поехал, а отдал его довольному клиенту. Но в целом, небольшой опыт туристических походов на шоссейнике у меня есть. Главное проблемой использования шоссейного велосипеда в походах и подмосковных поездках для меня являлось острое непреодолимое желание после сотни километров по асфальтовым ровным дорогам свернуть на нем в сторону различных грейдеров, проселков, большаков и прочих нетривиальных дорог. А на перечисленных покрытиях, будучи на шоссере, чувствуешь себя не очень-то и комфортно. Никогда не забуду пару 10-километровых грейдеров в любимой Тверской области, которые вытрясли из меня все мои силы, пески Мещерского края, где я шел около 7 км пешком, а также мокрые от летнего дождя грунтовки Смоленской области и ту грязь от них, которая так противно забивалась между небольшими зазорами на вилке и задних перьев шоссера. Все-таки ездить только по одному асфальту и ровным дорогам для меня скучно и неинтересно.

С другой стороны, в 2011 году я совершил более одного десятка успешных походов на шоссейном велосипеде. Особенно мне запомнился юг Подмосковья, где было много ровных полевых дорог. Я несколько раз обкатывал кругами ровные асфальтовые дороги Завидовского заповедника.

Я никогда не забуду свои дневные пробеги на шоссере более чем в 230 км за один день. И те огромные пространства, которые я поглощал на шоссейном велосипеде за гораздо меньшее время, чем на горном велосипеде.

Однако, как только практически все пустые асфальтовые дороги в Московской области были мною объезжены, к шоссейнику я постепенно интерес потерял.

Излишним будет говорить о том, что шоссейник создан для ровных и хороших дорог. Хотя и есть и уникальные люди — например, мой очень хороший и близкий друг Валера, который не признает никакие велосипеды, кроме шоссера. Вот обязательно почитайте данный отчет о нашем походе, и, может быть, после его прочтения вы обменяете свой горный велосипед на шоссейный, и будете так же счастливы, как и Валера.

Шоссер Валеры

По грунтам на шоссере

Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: на вопрос, стоит ли покупать шоссейный велосипед, я уже ответил в своем интервью. А именно: Был еще у меня отличный шоссейный велик Finotti. Тоже мне очень нравился. Я продал его одному из своих знакомых. Сейчас, если честно, жалею. Шоссейный велосипед должен быть у каждого продвинутого велосипедиста. Это классика жанра, это — скорость и совсем другие ощущения от езды.

Добавлю сюда только одно, что именно шоссейный велосипед является лучшим фитнес-тренажером. Почти все гонщики кросс-кантри, даунхильщики и спортсмены других дисциплин велоспорта используют именно шоссер для тренировок обычной и скоростной выносливости. Но решать все равно Вам. Ведь у любой вещи есть как и недостатки, так и преимущества. Скажу только одно: несмотря на то, что на данный момент у меня нет шоссейного велосипеда, я очень скучаю по нему. Поэтому и в дальнейшем читателей моего блог-проекта «Велосипедные Формы Жизни» будут ждать новые материалы об этом чудесном аппарате, имя которому — шоссейный велосипед. О велосипеде, с которого начинался весь велоспорт и все произросло.

Ширина руля велосипеда

Люди разные, стили разные. Для меня 680 был неудобен, 600 — самое то.

Я долго катал с 640, подумывал уже укоротить для удобства в пробках, но. Весной купил велосипед с рулём 720, то ли ростовка слишком растянута для такого руля (следующий размер по сравнению со старым велосипедом, но по таблице и прочему в самый раз), то ли не моё это, но в поворотах, особенно с маленьким радиусом, (шпильки и другие короткие манёвры) появилось новое непривычное ощущение, руль приходилось как бы доворачивать, тянуться за ним, что несколько раздражало, решил урезать, но не до привычных 640, а за 2 захода, на всякий случай. Подвернулся труборез и я укоротил руль на 40 мм, т.е. получилось как раз 680, уже чем было, но шире чем старый, как раз среднее. Непривычные ощущения прошли, тянуться больше не надо, всё вполне удобно.

Широкие и очень широкие рули (более 720) актуальны, видимо, в эндуро и других гравити дисциплинах, для повседневного использования и КК они не удобны, на мой взгляд.

Думаю есть смысл указать, рост у меня 180, расстояние между мизинцами параллельно вытянутых вперёд рук около 450мм.

очень даже удобны с коротким выносом. был 680, щас 720 — только плюсы.
Не знаю, для меня плюсы не очевидны, у меня на эндуро-байке с весом под 130 км руль короче. Или вы думаете что в колеях длинный рычаг ни к чему, и точность управления на грунтовке при скоростях более 50 тоже не так актуальна, как на велосипеде? Меня просто удивляют доводы типа «шире руль — легче повернуть» — у кого-то не хватает сил? С посадкой только я пока не разобрался.

Короткий вынос — это на сколько короткий?

Вот проскочить между деревьями давеча не вышло с рулём 680, точнее проскочил, но ободрал мизинцы о кору, задел обеими концами одновременно.

А мне сегодня приехал Truvativ Hussefelt Comp (http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8C-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BC-truvativ-hussefelt-comp/rp-prod31138)рейзор 700 мм с подъемом 40 мм за $23.5: был до этого 660 — вроде бы все устраивало, но хотелось чуть шире и чуть выше — проставочных колец на штоке у выноса нет (отпилил по глупости — короче некуда). Думал будет широко — отпилю до 680. Сегодня катал по лесу, ухабам — блин, я доволен, посадка стала более сидячей и нестись по ямам с такой шириной почему-то удобнее и комфортнее, как будто еще и вилку поменял (даже не переворачивал и тем более не перебирал). Знал бы я раньше что так все может измениться (как на другой вел сел) — поменял бы раньше, но более широкий не хочу и не понимаю зачем. Пробовал у друга по двору прокатиться — у него 760 мм. вот это было не удобно или очень не привычно. Может быть через недельку понял бы, как это здорово иметь широкий руль. Рост 176, ширина между внешними краями мизинцев 56 см — руки просто опущены вниз по швам.

А пока ждал руль катал на 630 мм. на чужом, очень вертлявый и руки уставали больше чем на моем 660. Вынос везде был на 40 мм.

А раньше с рулем 660 и выносом на 90 мм было очень не удобно поворачивать — как в замедленной съемке, поставил вынос на 70 мм — все стало классно, а потом случайно поменялся на 40 мм и тоже не жалею, хоть особой разницы и не заметил в управляемости, может чуть вертлявие с выносом на 40. Но больше чем 70 мм я себе точно никогда не поставлю. Да и рама 18″ слегка для меня большевата, вот и вынос пришелся в тему.

Ширина руля и особенности посадки

Ширина руля напрямую определяет особенности посадки велосипедиста. Так, руль шоссейных велосипедов имеет небольшую ширину и сложную форму, позволяя велосипедисту, при необходимости, использовать различные варианты посадки при различных хватах руля. Руль горного велосипеда обычно позволяет использовать лишь один вариант хвата

Особенности посадки шоссейного велосипедиста

Ширина руля шоссейного велосипеда приближается к ширине плеч велосипедиста. Это и понятно. Усилия на руле шоссейного велосипеда обычно малы, вследствие поездок по дорогам с усовершенствованным покрытием.

При небольшой ширине руля посадка велосипедиста становится более обтекаемой, уменьшается сопротивление воздуха, что существенно может экономить силы при современных скоростях передвижения шоссейных велосипедов.

При движении на шоссейном велосипеде, благодаря особенностям конструкции, можно использовать несколько хватов руля. Одним из распространённых хватов руля является положение рук на тормозных рукоятках.

Такое положение рук позволяет оперативно тормозить и оперативно переключать передачи.

Низкий хват позволяет несколько снизить центр тяжести и уменьшить сопротивление воздуха. В некоторых случаях велосипедист смещается вперёд, сходит с седла и садиться на раму.

Высокий хват руля применяется, когда велосипедисту надо что-то достать из задних карманов, попить и проч.

Существует ещё несколько хватов, которые применяются для отдыха и уменьшения нагрузки во время поездки.

Особенности посадки горного велосипедиста

Посадка на горном велосипеде имеет свои особенности.

Прежде всего, у горного велосипеда достаточно широкий руль. Ширина руля может достигать 65-75 см. Ширина руля 75 см часто характерна для найнеров.

Поэтому, в общем случае, при выборе длины рамы для горного велосипеда надо исходить из других критериев, нежели чем при выборе длины рамы шоссейного велосипеда.

У горного велосипеда расстояние от седла до руля должно быть меньше, чем аналогичное расстояние у шоссейного велосипеда.

Ещё одна особенность горного велосипеда – хват руля.

Как правило, конструкцией маунтинбайка предусмотрен один правильный вариант хвата руля. При этом большие пальцы рук удерживают руль или переключают передачи, указательные пальцы находятся на тормозных рычагах, а остальные крепко держат руль.

Иногда, для дальних поездок, на концы руля ставят своеобразные «рожки», но при положении рук на рожках абсолютно невозможно тормозить и переключать передачи.

Более того, из положения рук «на рожках» невозможно плавно и быстро перевести руки в правильный хват. Приходится отрывать руки от руля и в этот момент теряется контроль.

Правильная посадка и размер рамы

Правильная посадка велосипедиста предполагает, что на руки велосипедиста не приходится вес его тела.

Если посадка «растянутая» и часть веса приходится на руки велосипедиста, то это будет приводить к быстрой усталости рук и ухудшению манёвренности.

При правильной посадке руки занимаются только управлением, рулением, торможением, переключением передач.

Переносить на руки часть своего веса велосипедист может только при выполнении трюков, что характерно скорее для MTB и BMX.

Следовательно, для правильной посадки важно правильно подобрать размер рамы велосипеда. Причём не только её высоту, но и длину.

Производители рекомендуют тот или иной размер рамы для людей определённого роста, вернее для определённого диапазона.

В зависимости от анатомических особенностей разным людям даже одинакового роста подойдут и будут оптимальны рамы разного размера.

Особенно внимательно надо выбирать размер рамы при росте, для которого могут подойти рамы нескольких размеров.

Например, для велосипедиста ростом 1.74 м производители рекомендуют размеры рам шоссейных велосипедов 55 и 58.

Аналогично, для велосипедистов ростом 1.80 м производители рекомендуют размеры рам шоссейных велосипедов 58 и 61.

Подобным образом обстоят дела и в маунтинбайке.

Кстати, для горных велосипедов производители выпускают рули с определённым запасом по ширине. При необходимости ширину металлического руля горного велосипеда можно уменьшить, отпилив излишки с каждой стороны. Уменьшение ширины руля выпрямляет посадку маунтинбайкера, одновременно улучшая обзор.

Ширина руля горного велосипеда влияет не только на посадку велосипедиста, но и на его возможность проезжать в узких местах, по узким мостикам, между деревьев и т.п.

Кроме того, ширина руля горного велосипеда влияет на возможность его транспортирования на автомобиле и перевозки в лифте.

Выводы кратко:

Для шоссейных велосипедов конструкторы предусмотрели несколько вариантов хвата руля;

Для MTB и BMX предусмотрен один вариант хвата руля;

Узкий руль шоссейного велосипеда делает посадку велосипедиста более обтекаемой и улучшает аэродинамику в целом;

Широкий руль горного велосипеда улучшает управляемость на бездорожье;

Широкий руль требует более короткой рамы;

Размер рамы надо подбирать индивидуально, особенно, если рост велосипедиста допускает, по шкале производителя, использование размеров рам двух размеров.

Блог им. ValbI4 — А насколько широкий руль используете вы и почему? Геометрия руля. Собственный опыт.Опрос.

Доброй ночи всем!
Итак приступим.
Меня давно интересует вопрос выбора руля, как его ширины, так и углов изгибов, установки в вынос.
По порядку.

1. Ширина. (width)
Влияет на стабильность и прохождение поворотов.
Слишком длинный руль может стать причиной недостаточной управляемости на техничных участках трассы.
Это пожалуй самый важный критерий при выборе руля, с учетом стиля езды и биологических особенностей райдера.
Чем шире плечи, тем бОльшая ширина руля нужна для управления байком; чем длиннее руки, тем шире нужен руль.Соотвественно для DH имеет смысл ставить руль максимальной ширины с учетом биологических особенностей райдера (760мм-800мм). Для AM хватит руля поуже, к примеру (720мм-750мм). Для стрита считаю довольно узкого руля достаточно с хорошим подъёмом (

710мм). Для кантри (660мм-680мм).

2. Подъем. (rise)
Влияет на «дёргаемость» байка в банни.
Для DH — подъёма в 20мм считаю достаточно, вполне можно использовать и руль без подъёма вообще, для компенсации высоты вилки или если установлен вынос с подъёмом. Для AM считаю руль с подъёмом 35мм-50мм оптимальным выбором. В стрите подъём от 50мм и выше. Кантри считаю выбор должен осуществляться с точки зрения аэродинамики и посадки индивидуально.

3. Изгиб назад. (backsweep)
Влияет на удобство удержания руля в руках. Выбирается индивидуально. На первый взгляд может показаться очень спорным и лишенным смысла утверждением, но после того как попробуешь руль с изгибом на себя, за прямой руль держаться очень неудобно.

4. Изгиб вверх. (upsweep)
Влияет на «дёргаемость» и отзывчивость байка на банни при раличных установках в выносе.
Честно говоря хотелось бы узнать что думают люди насчет этого параметра?
Пишите комментарии.

5. Установка в выносе.
В зависимости от установки руля в вынос, может меняться «дёргаемость» байка и соответственно углы игибов назад и вверх.
Некоторые заваливают руль вперед, при этом утверждают, что там ездить намного удобнее и вообще устанавливать правильно именно так. При таком варианте установки уменьшается изгиб на себя и увеличивается вверх.
Некоторые ставят в уровень угла с вилкой, тогда байк легче дёргается и углы находятся в соответствующих им позициях, т.е. по-моему мнению это правильное положение.

Это мои мысли на эту тему, прошу сильно не критиковать, просто высказывайте свои мнения.
Можно выкладывать в комментах для чего используете руль и с какими углами, подъёмом и шириной?

Вообще считаю что для среднестатистического райдера руля шириной 745мм-750мм достаточно в любой дисциплине.

Может ли сильно широкий руль мешать управлению?
Или мне одному кажется абсурдным использование руля дрыщем с шириной 800мм?
Ваши мысли?

Оптимальная ширина руля у велосипеда

Перейти в каталог Выбора рулей

Оптимальная ширина руля у велосипеда

Автор: Антон Степанов

Здравствуйте уважаемые читатели, давно я не обращался к вам в письменной форме. Сегодня речь пойдет, об очень важном параметре велосипеда – о ширине руля. Недавно я тестировал велосипед для легкого фрирайда и руль на нем был уже, чем на моем стрит-парк велосипеде, что-то около 640 мм. Так в чем же дело, спросите вы? Может владельцу так удобнее. А дело в том, что для каждой дисциплины, есть своя минимально безопасная ширина руля, даже не так – минимально комфортная. Это понятие я придумал только что 🙂

Узкий руль на фр велосипеде хорош только в том случае, если у вас плохой глазомер, чувство габаритов барахлит, а трасса наполнена деревьями и да, вы считаете, что тормоза придумали для трусов. Во всех остальных случаях, для фр велосипедов нужен широкий руль, минимум 700 мм шириной. Да, да, я знаю, что вы сейчас думаете о ширине плеч райдера. Согласен, у каждого она своя и парню с узкими плечами будет некомфортно на широком руле, но если взять среднестатистического человека ростом 170 см, то к ширине 700 мм он привыкнет за один день. Для девушки можно чуть отпилить руль, ведь руки у них короче, чем у парней. Детей своих сажать на фр велосипед точно не стоит. Итак, возвращаемся к вопросу, почему нужен широкий руль для фр – все просто, достаточно включить логику. Фр это высокие скорости, значит нужна точная рулежка, каждый градус поворота колеса существенно влияет на траекторию движения, от этого зависит безопасность и комфорт. Держаться за широкую палку комфортнее, чем на узкую. Чем шире руль, тем точнее можно рулить и тем сильнее и удобнее держать вес на руле, упираясь в него руками. Конечно, если вы узкоплечий, то запредельно широкий руль будет причинять дискомфорт. Так же узкие лесные трассы все же безопаснее проходить с умеренной шириной руля.

Для кросскантри характерно катание по лесами и паркам, там гораздо чаще встречаются деревья и растут они кучнее. По этой и еще нескольким причинами рули для кросскантри в основном 580-620 мм. Реже берут более широкие рули, вплоть до 720 мм, но это уже на любителя и чаще для оллмаунтин и эндуро. В чистом видя для гонок берут узкие рули. Вы наверняка видели, как на шоссейных гонках или соревнованиях по кросскантри, райдеры встают на педалях и мощно педалируют, при этом раскачивая велосипед влево-вправо? Так вот делать такой силовой разгон с широким рулем очень неудобно.

Для трюковых дисциплин, таких как MTB/BMX стрит, дерт, парк, характерны в основном рули малой и средней ширины, хотя за последние годы во фристайл дисциплины вторглись и широченные «штурвалы». Поскольку возраст райдеров стартует аж с 12 лет (а то и менее), степень воздействия на аудиторию у видео индустрии очень велика. Вот смотрит 13 летний паренек видео с Гарреттом Рейнолдсом и видит, как тот мочит трюки на широченном руле 730 мм шириной и думает, что если у него будет такой же, то он будет кататься, как Гарретт. Это приводит к тому, что у парня неправильно распределяется нагрузка на плечи, кисти, спину и он не может нормально кататься. Рули нужно пилить на комфортную именно для ВАС ширину! Те кто считают, что отпиленный руль теряет девственность – держите свои высказывания подальше от детей, им это ничего не даст. Мой совет – возьмитесь за руль так, чтобы кисти находились немного дальше ширины ваших плеч, это и будет комфортная ширина.

Источники:

https://alexonbike.ru/bike-parts/vybiraem-vynos-rulya-dlya-velosipeda/
https://zextrem.com/zemlya/velosport/rul-dlya-velosipeda.html
https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%BB%D0%B8-%D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4
https://veloexpert33.ru/velosiped/shirina-rulya-velosipeda.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector