Городской велосипед для мужчин

Содержание скрыть
2 Как выбрать горный велосипед для мужчины

Дорожные велосипеды

Дорожные велосипеды идеально подходят для городских велопрогулок, а также поездок на работу или на даче. Это практичные и очень комфортные велосипеды, они созданы не для гонок.

HORST Perle 2021
Цена: 25610р.

AUTHOR Gloria 2019
Цена: 38840р.
39170р.
1%

AUTHOR Voyage 2019
Цена: 38840р.
39170р.
1%

SCOTT Sub Speed 30 23-1600000071

SCOTT Sub Speed 30 23-1600000071
Цена: 49660р.
58425р.
16%

SCOTT Sub Speed 20 23-1600000069

SCOTT Sub Speed 20 23-1600000069
Цена: 64960р.
76425р.
16%

Крупные российские города и в том числе Санкт Петербург переполнены автомобилями. Многокилометровые пробки, рост цен на топливо и нехватка мест для парковки, делают жизнь автомобилиста все тяжелее, что заставляет горожан отказываться от автомобиля в пользу более простых дешёвых и экологически чистых средств передвижения. Самым популярным среди которых является велосипед, езда на котором укрепляет здоровье и помогает сбросить лишние килограммы, заменяя собой тренажеры и фитнес.

Наводнившие магазины горные велосипеды поражают своим техническим совершенством и разнообразием, а часто и недоступной стоимостью. Но что делать, если Вы не собираетесь гонять по пересеченной местности и горным тропам, а хотите неспешно прогуливаться по тихим городским улочкам или дорожкам парка? В этом случае Вам лучше купит прогулочный велосипед. Высокая проходимость и большая скорость во время такой прогулки не нужны, главное максимальный комфорт, соответственно, велосипед для прогулок должен обладать характеристиками, которые обеспечат этот самый комфорт.

Какими характеристиками и оборудованием должен обладать прогулочный велосипед.

1. Посадка велосипедиста.

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка должна быть вертикальной, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

2. Руль и седло.

Для обеспечения вертикальной посадки руль должен иметь изгиб в сторону тела с высоким или умеренным подъёмом. При вертикальной посадке на седло приходится больше нагрузки, чем при горизонтальной, поэтому оно должно быть мягким, широким и подпружиненным. Руль и седло обязательно должны иметь широкие пределы регулировки по высоте, чтобы велосипедист мог настроить высоту под свой рост. Седло должно быть ниже уровня руля.

3. Небольшой вес.

Лёгкий велик позволяет тратить меньше усилий при педалировании, что позволяет получать удовольствие от езды. Вес байка в основном зависит от материала, из которого изготовлена рама, то следует обратить пристальное внимание на материал, из которого она изготовлена. Для прогулок хорошо подойдёт алюминий или легированная сталь с добавкой хроммолибдена Chromoly 4130, который благодаря своей невероятной прочности позволяет делать трубы тоньше.

Алюминий немного легче, но гораздо менее прочен и со временем накапливает усталость, хотя если больших нагрузок не предвидится, алюминий — лучший вариант.

Не покупайте велики с рамой из обычной стали, которые часто ставятся на бюджетные байки, они очень тяжелые. Карбон и титан конечно гораздо лучше алюминия, но стоимость карбоновых великов настолько высока, что в нашем случае это нецелесообразно.

4. Геометрия рамы.

Конструкция рамы должна позволять с удобством ездить в повседневной одежде. Женские модели обязательно должны иметь сильно заниженную верхнюю трубу или вообще не иметь ее. Открытая рама упрощает посадку на велик и позволяет ездить в любой одежде.

5. Колёса.

Для хорошего наката, а также мягкости и плавности хода, прогулочный велик должен иметь большие колёса, диаметром 28″ или 29″. Обода желательно двойные, конечно городские прогулки не предусматривают ударов и прыжков, но состояние наших дорог оставляет желать лучшего. Если Вы не планируете часто снимать колеса, например, для перевозки в багажнике автомобиля, тогда отдайте предпочтение крепежу осей гайками, а не эксцентриками, что осложнит хищение колес. Если Вы будете часто перевозить велик в автомобиле, тогда эксцентриковые зажимы удобнее.

В качестве покрышек для города хороши полуслики. Антипрокольные покрышки защитят от проколов и избавят Вас от надобности возить с собой набор для ремонта покрышек и насос.

6. Трансмиссия.

  • Для прогулочного байка отлично подходит планетарная втулка на 3-11 передач, которая гораздо удобнее и проще стандартной многоскоростной трансмиссии и не требует частого обслуживания. Она имеет больший вес и меньшее количество передач, зато переключение осуществляется одним переключателем, что не даст запутаться в передачах. Шестеренки, переключающие передачи находятся внутри втулки. Планетарные втулки выпускаются компаниями Shimano и Sram.
  • Shimano Nexus, Sram i-Motion 3 – планетарные втулки начального уровня на 3-8 скоростей.
  • Shimano Alfine, Sram i-Motion 9 – планетарные втулки более продвинутого уровня, рассчитанные на переключение 9-11 скоростей.

Также городские велосипеды часто оборудуются обычными многоскоростными горными трансмиссиями начального или среднего уровня:

  • низший уровень: Shimano Tourney;
  • начальный любительский уровень: Sram X.3, Shimano Altus;
  • средний любительский уровень: Sram X.4, Shimano Acera;
  • средний — высокий любительский уровень Sram X.5, Shimano Alivio.

Можно встретить и прогулочные байки с одной передачей, стоят они обычно дешевле, но учтите, что подняться в гору на таком велике намного тяжелее.

7. Тормоза.

Современные горные велосипеды часто оборудованы дисковыми тормозами, для поездок по горам и пересеченной местности они действительно предпочтительнее, но для городских прогулок они не нужны. В этом случае лучше отдать предпочтение барабанным ножным тормозам, например Shimano Rollerbrake или подобным. Они имеют больший вес, но более долговечные и удобные.

8. Аксессуары.

Для прогулочного велосипеда важно наличие стационарных полноразмерных крыльев, защищающих от брызг грязи и кожуха на цепи, защищающего одежду. Также важно наличие багажника, зеркала заднего вида, звонка, подножки, фары и заднего габаритного фонаря с динамо-машиной. Для возможности отправиться на велопрогулку с ребёнком, велосипед можно оборудовать детским креслом.

Виды прогулочных велосипедов.

Среди всего многообразия велосипедов к прогулочным можно отнести следующие.

1. Городской велосипед.

Сити-байк наиболее приспособлен для комфортных прогулок по городу в любую погоду и в любой одежде, он обычно оборудован планетарной втулкой, барабанным ножным тормозом и полным набором дополнительных опций – крылья, багажник, зеркала заднего вида, кожух на цепи и звонок. Часто они оснащены устройством, которое предотвращает попадание длиной одежды в спицы заднего колеса (skirt guard). Высокий руль и широкое мягкое седло позволяют сидеть на сити байке вертикально, как на стуле. В их конструкции всё нацелено на обеспечение максимального комфорта, удобства, простоты и практичности, для занятий спортом они непригодны.

2. Круизер

Круизер прекрасно справится с ролью недорогого простого и стильного велосипеда для неспешных поездок по городским асфальтовым и грунтовым дорогам. С 1930 по 1950 годы круизеры были очень широко распространены в США, после чего практически исчезли, но в последние годы опять набирают все большую популярность. Стильный ретро дизайн, тяжелая стальная рама с 2-мя верхними трубами, очень широкие шины, огромное мягкое подпружиненное сиденье из кожи, багажник, полноразмерные крылья и широкий выгнутый руль – вот что такое круизер. Количество передач минимально, часто всего одна. Широкие колеса обеспечивают хорошую проходимость по песку.

3. Складной велосипед.

Складной прогулочный байк – идеальный вариант для тех, кто ценит удобство хранения и транспортировки. Складной велосипед удобно хранить в квартире и перевозить в багажнике автомобиля или общественном транспорте.

Обычно эти велосипеды имеют складывающуюся пополам открытую раму, но существуют и другие механизмы уменьшения габаритов. Диаметр колес обычно составляет 20 или 24 дюйма, но бывают и другие варианты от 6 до 26 дюймов. Трансмиссия в таких великах также встречается самая разнообразная: односкоростная, многоскоростная или планетарная втулка. Регулируемые по высоте комфортное седло и руль с высоким подъемом, делают его достаточно удобным вариантом для городских условий.

Дорожный велосипед – идеальный вариант для прогулок по городским улочкам и дорожкам парка. Высокая проходимость и большая скорость во время такой прогулки не нужны, главное максимальный комфорт, соответственно, велосипед для прогулок должен обладать характеристиками, которые обеспечат этот самый комфорт.

В городских условиях очень важен обзор, поэтому посадка велосипедиста должна быть вертикальной, что позволит эффективно следить за обстановкой на дороге. Кроме того, вертикальная посадка значительно снижает нагрузку на спину и руки, что позволяет избежать неприятных ощущений.

Для обеспечения вертикальной посадки руль должен иметь изгиб в сторону тела с высоким или умеренным подъёмом. Седло должно быть мягким, широким и подпружиненным. Руль и седло обязательно должны иметь широкие пределы регулировки по высоте, чтобы велосипедист мог настроить высоту под свой рост.

Также, хороший дорожный велик должен иметь легкую но прочную раму, полноразмерные крылья на колесах и багажник.

Именно такие характеристики (вертикальная посадка, высокий руль, мягкое комфортное седло, крылья и багажник) имеют велосипеды, представленные в этом разделе.

Среди производителей дорожных великов, рекомендуем известный чешский бренд AUTHOR, который уделяет большое внимание качеству, при этом их ценовая политика значительно скромнее других известных компаний. Да и модельный ряд у AUTHOR довольно широкий.

У AUTHOR имеются как высококлассные дорожные велики, например TRIUMPH для мужчин и DYNASTY для женщин, которые отличаются надежной трансмиссией SHIMANO Acera и неплохой амортизационной вилкой с ходом 50 мм RST Verse ML, так и велики немного попроще – RAPID для мужчин и модели SEANCE, MAJESTY и VICTORIA – для женщин. TRIUMPH, DYNASTY, SEANCE и MAJESTY оборудованы большими 27,5 дюймовыми колесами, а RAPID и VICTORIA – колесами диаметром 26 дюймов.

Для тех, кто ищет бюджетную многоскоростную модель прогулочного дорожного велика посоветуем велики с 21 передачей на алюминиевой раме AUTHOR OPUS для мужчин и BRAVA для женщин, или же городские 7-ми скоростные модели от менее известного производителя HORST ENVOYE – для мужчин и PERLE для женщин.

Если же вы хотите купить самую простую односкоростную городскую модель на больших 28-ми дюймовых колесах, тогда обратите внимание на STELS NAVIGATOR 300 – самая настоящая классика.

Все рассмотренные выше дорожные городские байки, можно купить в Санкт-Петербурге или Самаре в нашем спортивном универмаге, или же заказать доставку через наш интернет-магазин USPORTS, находящемся в СПб.

Как выбрать горный велосипед для мужчины

Велоспорт среди мужского населения с каждым годом становится все более популярным. Как выбрать велосипед для мужчины? Какие критерии – самые важные?

Выбор велосипеда для типа езды

Чтобы выбор велосипеда был правильным, будущий велосипедист должен себе ответить на такие вопросы, как:

  • Ездил ли раньше на велосипеде, и на каком на данный момент катается велосипедист?
  • Какой тип советуют окружающие?
  • На какую сумму рассчитывает?

Так, к примеру, отличные экземпляры шоссейных велосипедов стоят не менее 1000 долларов. Также перед покупкой данного спортивного товара следует определиться с типом езды. Для этого стоит рассмотреть следующие виды велосипедов.

Шоссейные

Шоссейный тип имеет ряд отличительных особенностей:

  • лёгкий вес рамы, колёс и других элементов;
  • руль зачастую в форме бараньих рогов, но попадаются и экземпляры с прямым;
  • узкие покрышки;
  • передняя вилка обычно выполнена из углеродного волокна;
  • нет либо передней, либо задней подвески;
  • нет крепления для багажника;
  • мужские модели намного крупнее женских.

Каково их назначение:

  • подходят для спортсменов и обычных людей;
  • не подходят для езды по грубым, неровным поверхностям, — только для ровного шоссе или велодорожек;
  • на шоссейном типе скорость езды выше, чем на любом другом.

Типы конструкции:

  1. Универсальная. Идеальна для поездок до 3 раз в неделю на расстояние 32 – 240км и для ежегодных крупных велотуров. Положение – практически вертикальное, езда – более расслабленная, что и отличает этот тип от гоночной конструкции или от горных и экстремальных велосипедов.
  2. Гоночная. Предназначены для соревнований. Используют профессиональные гонщики, которые в процессе езды вытягиваются вдоль велосипеда для достижения максимальной аэродинамики. Имеют довольно сложной геометрии раму, качественно выполненные детали и более высокую стоимость, чем у универсальных.
  3. С прямым рулем. Внешне схож с горным, но придает более вертикальную посадку спортсмена при езде. Подходит для частых и длительных велопрогулок, но качество деталей значительно уступает гоночному типу.

Исходя из этого, человеку, не занимающемуся велоспортом, рекомендуется выбрать шоссейный велосипед универсальной конструкции.

Другие критерии выбора шоссейного велосипеда

Далее более тщательный выбор осуществляется на основе:

  • Материала рамы. Выполняется из алюминия или углеродного волокна. Велосипеды с алюминиевой рамой дешевле шоссейных агрегатов с рамой из углеродного волокна. Многие передние рамы комбинируются с карбоновой амортизационной вилкой. Рамы из углеродного волокна обеспечивают наибольший комфорт во время езды в отличие от алюминиевых.
  • Оборудования. Группы оборудования комплектующих придают велосипеду более стильный вид по сравнению с агрегатом со смешанным набором деталей. Подходят для начального, базового, среднего, любительского и гоночного уровня.
  • Кривошипной системы. В шоссейных моделях бывают двойными (для тренированных спортсменов) или тройными (для новичков). Кривошипная система с помощью цепи передаёт вращающий момент на колесо.
  • Зубьев ведущей звезды. Для компактной кривошипной системы предполагается 53/39, включает в себя 10 скоростей, 20 передач, применяется для некоторых гоночных агрегатов. Второй тип – для двойной кривошипной системы (50/34), имеет также 10 скоростей и 20 передач, но больше подходит для велопрогулок. Для тройной же кривошипной системы (или 50/39/30) предусмотрено 9 скоростей и 27 передач, пользуются велосипедисты начального или базового уровня.
  • Колес. Влияют на вес агрегата, скорость разгона, аэродинамику и управляемость. Чем выше велосипед, тем легче и быстрее колёса.
  • Педалей. Некоторые шоссейные велосипеды продаются без них, покупателю приходится приобретать их отдельно в спортивных магазинах. Самые распространённые фирмы-производители – Shimano, Look, Time и Speedplay.
  • Тормозных рычагах и переключателях передач. Некоторые модели эти 2 механизма соединяют воедино. Так, тормозные рычаги от Shimano могут единовременно выполнять функцию и переключения передач.

Горные

Горные известны своей универсальностью применения (для езды по бездорожью, кросс-кантри или даунхилла). Перед приобретением горного агрегата определяют стиль езды, качество материалов, и тип горного велосипеда (хардтейл или двухподвесный).

Базовые модели отличны для командировок, велопрогулок или пикников. Для спортсменов требуются более усовершенствованные и дорогостоящие модели. Немало важны и такие критерии выбора, как физическая форма покупателя и сложность маршрута.

Для физически развитых лиц подходит и хардтейл, и двухподвесный, для людей же с больными суставами или спиной – только двухподвесный. Этот же тип подходит для неровной, ухабистой поверхности, причем стоит присмотреться к моделям с размером колес в 29″. Хардтейл же – только для езды без серьёзных подъемов или по грязным дорогам.

Виды:

  • Внедорожные. Включают в себя хардтейлы и двухподвесы, имеют многостороннее применение.
  • Вседорожные. В отличие от внедорожных имеют более прочную раму и крупный амортизаторный ход. Применяют для сложных маршрутов с многочисленными препятствиями. Большинство – двухподвесные.
  • Для кросс-кантри. Не подходят для сильных толчков во время прыжков, основная задача – преодоление препятствий и значительное ускорение.
  • Для фрирайда и даунхилла. Для езды по ухабистым поверхностям, сильных прыжков и ударов. На них сложно ехать в гору.
  • Для дёрт джампа. Подходят для выполнения многочисленных трюков.

В компоненты горных велосипедов входят:

  • трансмиссия, которая состоит из передних ведущих звёзд, шатунов, кассет, цепей, переключателей и дерайлеров;
  • амортизаторы;
  • колёса;
  • тормозная система: может быть дисковой или ободной.

Городские

Одни из самых популярных для езды по городу. Подходят абсолютно для всех ездоков. При выборе также следует учитывать тип компонентов велосипеда.

Специалисты отмечают несколько замечаний к этому типу велосипеда. Так, основываясь на устоявшейся международной таблице ростовки, можно сделать вывод, что рост от 165 до 178см считается переходным.

Людям с таким ростом обязательно при покупке следует обратить внимание, имеется ли в выбранной модели подседельный амортизационный штырь. При его наличии седло нельзя полностью опустить на раму.

Потому людям с ростом выше 175см рекомендуется предпочесть 20″-раме 18-дюймовую, а для более низких (около 165см) – 16″. Велосипед-круизер можно выбирать мужчинам ростомне ниже 170см и не выше 190см.

Экстремальные

Экстремальные подходят для спортсменов, предпочитающих исполнение трюков на велосипеде любой сложности. Для его приобретения обязательно нужно обращать внимание на то, какие нагрузки выбранных экстремальный хардтел выдерживает согласно техническим характеристикам.

На экстремальных хардтейлах можно выполнять разные сложные элементы в городских условиях (на перилах, ступенях и т.д.). Особенно известны среди велосипедистов дёрты и велосипеды серии BMX. Последние имеют высокий руль, предназначены для сильных прыжков и преодоления многочисленных искусственных препятствий.

Выбираем мужской велосипед по техническим особенностям

После того, как будущий спортсмен определился с будущим типом езды и видом велосипеда, следует приступить к выбору по техническим особенностям.

Рама по росту

Ростовку производители указывают в дюймах, условных единицах (S, L и т.д.) и сантиметрах. Этот критерий выбора – главный. Приобретая изделие со слишком низкой рамой велосипедисту неудобно ездить, и он быстро устает. Слишком высокая рама неудобна тем, что при полном обороте педалей делается больше усилий ступнями, что приводит к ранней усталости или потере равновесия.

Ошибку неправильного выбора допускают в магазинах по продаже велосипедов в единичных экземплярах. Покупатели должны знать, что все производители выпускают модели в нескольких ростовках. Длина от оси системы до пересечения рамы с подседельным штырем и есть та самая ростовка.

Существуют следующие типы ростовок:

  • XS – это 14 дюймов, или 35,5см;
  • S – равен 16 дюймам, или 40,6см;
  • М – 18 дюймов, 45,7 сантиметров;
  • L – 20», 50,8cm;
  • XL составляет 22», или 55,8cm;
  • XXL – самый большой, равен 24 дюймам (60,8 сантиметрам).

Если основываться на росте, то:

  • для 135-155см предназначена рама в 14»;
  • 150-165см – 16 дюймов;
  • 165-178 сантиметров – 18 дюймов;
  • для 175-185 – 20’’;
  • 185-195см – 22 дюйма;
  • 190-210 – 24 дюйма.

Седло

Седло должно быть максимально удобным, если байк приобретается с целью частых и длительных поездок. Для спокойной езды подходят агрегаты с широкими, мягкими сидушками, для спортивной и быстрой – жесткие и более узкие (спортивные и туристические).

Стоит учесть, что нельзя приобретать для длительных поездок велосипеды с широкой сидушкой – будет натираться внутренняя бедренная часть от крыльев сиденья. Кстати, бытует мнение, что крупным людям нужно большое сиденье – это не так. Размер костей таза зачастую не больше таза худощавого человека. В результате от более тяжелой массы бедренные мышцы еще сильнее натираются.

Далее. Слишком мягкие сидушки приводят к быстрой усталости, а после — к онемеванию ног. Спортсмены предпочитают следующее сочетание: чрезмерно жесткая сидушка и велошорты с тонкой мягкой прослойкой. Такое сочетание обеспечивает максимально комфортную поездку на дальние расстояния.

Другой критерий – с отверстием или без. Плюс – седла с отверстиями не давят на простату. Минус – при неправильном выборе размера сидушки её внутренние края оказывают двойное давление. Скептики же считают, что статично на агрегате ни один велосипедист не сидит, потому наличие отверстия в сидушке – всего лишь маркетинговый ход. Ощутимой разницы не чувствуется.

Материалы сидений:

  • пластик – неудобен, не пропускает пот, натирает, без велоформы ездить на нём крайне дискомфортно;
  • кожезаменитель – не так сильно натирает, как пластик, но если материал некачественный – не пропускает влагу;
  • кожа – самый комфортный материал, впитывает влагу, не натирает.
  • Под седлом должны быть амортизационные пружины, они облегчают нагрузку на позвоночник.

Тормоза

Самыми известными производителями тормозов являются V-brake, Shimano, Avid, Tektro и Magura – производят надёжные (в том числе и с гидравлическим приводом) тормоза. Недостаток только 1 – цена.

Для даунхила и кросс-кантри производители выпускают велосипеды с дисковыми тормозами. У такой системы мощность больше, чем у обыкновенной ободной.

Амортизация

Амортизация – очередной из самых важных критериев выбора велосипеда. Сегодня производители больше не выпускают модели с жёсткими вилками без амортизации.

В недорогие агрегаты устанавливают пружинно-эластомерные вилки, в дорогие – воздушные и пружинно-гидравлические. Для кросс-кантри вилочный ход варьируется от 2,5» до 4,5» дюймов, для даунхилла – до 7».

Колеса

Размер колёс тоже очень важен. Так при выборе горного велосипеда в магазине могут предложить 3 варианта: 24, 26 и 29 дюймов. 24-дюймовые предлагаются детям и низкорослым людям. Но все же этот размер чаще всего используется именно в детских велосипедах для 10-13-летних поклонников велоспорта.

26 дюймов – практически стандарт, и ранее все горные велосипеды оснащались именно колесами этого размера. 29-дюймовые стали самыми популярными среди мужского населения за счёт больших движений с меньшим приложением усилий, более крупной площади наката и усиленному сцеплению с дорогой. Быстрее преодолеваются препятствия.

Определяемся с ценой

Что касается цены, то на неё влияет качество материалов, комплектующих и сам тип велосипеда. Рама из углеродного волокна дороже алюминиевой.

Для долгосрочной перспективы целесообразнее приобрести качественный и дорогой велосипед, а не дешёвый, который в дальнейшем потребует траты денег на ремонт или модернизацию.

Если приобретать велосипед, то:

  • до 900 долларов можно купить хардтейл с 26» или 29» колёсами для езды с умеренной сложностью;
  • по цене от 900 до 1500 долларов приобретаются велосипеды с лёгкой рамой и качественным обвесом для езды с различной степенью сложности;
  • за 1500-2500 долларов приобретается двухподвесный или хардтейл начального уровня для соревнований;
  • свыше 2500 рублей продаются самые качественные и гоночные агрегаты.

На каких производителей стоит обратить внимание?

Стоит отметить, что сегодня качественные велосипеды производятся и собираются не только в Европе и США, но и в азиатских странах. К тому же, многие ведущие производители размещают собственные заказы на чужих заводов. При этом, качество изделий сохраняется.

Самыми популярными фирмами, выпускающими велосипеды, соответствующие соотношению «цена/качество» являются:

Отзывы мужчин по поводу подбора велосипеда

Леонид Пантелеев о велосипеде Magnuum29 2014 года выпуска.

Maksim Belov пользуется байком Apollo с мая 2014 года.

Отзыв от Эдуарда Пушкина о GALAXY (X43966).

Как выбрать хороший горный велосипед?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 254

Горные велосипеды день ото дня набирают обороты. Число их поклонников растет, а сами модели постоянно совершенствуются. Если раньше маунти-байк представлял собой только специально спроектированную раму с «толстыми» колесами, прямым рулем и тормозами V-brake, то сегодня это скоростной внедорожник с амортизационной системой, снабженный стойкими амортизаторами и выносливой тормозной системой с механическим или гидравлическим приводом…

В число любителей покататься на велосипеде и профессиональных гонщиков по пересеченной местности входят не только мужчины, но и женщины. Правильный выбор горного велосипеда, особенно в первый раз, для каждого из них – ответственный шаг на пути к покорению сложных трасс. Разберемся, какими принципами нужно руководствоваться при покупке горных велосипедов, но сначала затронем важную тему: кто и зачем катается на них.

Кому и зачем нужен горный велосипед

Итак, МТБ – это экологичное и быстрое средство передвижения по дорогам с крутыми подъемами и спусками, в лесу, по плохим дорогам и, конечно, по местам их полного отсутствия. Конструкция байков учитывает агрессивность условий передвижения, и не только дорожных. Так, например, все составные части должны быть стойкими к пыли, воде, а порой и к химическим средам. Для горного велика не в диковинку сильный дождь, снег, гололедица…

Горные велосипеды неплохо себя чувствуют и на асфальтированных дорогах. Конечно, здесь они уступают по скорости и комфортности езды шоссейникам и дорожный байкам. Причины этого:

  • глубокий рисунок протектора на покрышках создает нешуточное сопротивление;
  • мощный встречный поток воздуха из-за особенностей посадки (для МТБ это 45 градусов, для шоссеров – почти 90), где преимущество на стороне «асфальтовых» великов;
  • амортизаторы резко ухудшают разгон;
  • прямой руль не очень удобен в управлении велосипедом на трассе, из-за чего скорость придется снизить.

В общем, на маунти-байках можно катать по асфальту, но вообще они созданы для другого. Активное использование они нашли среди следующих групп велосипедистов:

  • велотуристы,
  • триалисты,
  • даунхиллеры,
  • фрирайдеры,
  • кросс-кантри.

Если велосипедист относится к какой-либо из этих категорий либо ему часто приходится передвигаться по пересеченной местности, стоит выбрать именно горный велосипед.

Общие рекомендации

Общие правила подбора велосипеда и для мужчины, и для женщины:

Требования к велосипедам по стилю катания

Езда по пересеченной местности в городской черте и пригородах – завышенная форма рамы, широкопрофильные шины, передняя амортизация, ободная система тормозов.

Велотуризм: повышенная прочность конструкции, небольшой вес, передний и задний амортизаторы, мощные дисковые механические или гидравлические тормоза. Главное для туристического велика – это способность выдерживать продолжительные нагрузки и стойкость к резкой перемене условий передвижения.

Триал: небольшой вес, повышенная прочность конструкции и ее стойкость к частым прыжкам, небольшая компактная рама, длинный вынос руля, жесткая вилка.

Для катания в стиле даунхилл стоит выбрать горный велосипед с двумя амортизаторами (двухподвес). Несущая конструкция и основные компоненты должны быть максимально прочными, ход амортизаторов – от 150 мм. А вот к весу особых требований нет, ведь велосипед под нагрузкой в даунхилле катится вниз.

Фрирайд: легкость, прочность, хорошая амортизация спереди (от 100 мм). Обычно фрирайдерские велики – хардтейлы, т.е. не имеют задней подвески. Рама не должна быть слишком большой, правда, особых ограничений здесь нет, главное, удобство.

Кросс-кантри – жесткость и небольшой вес. Главное в этой дисциплине – развивать высокую скорость и легко преодолевать бездорожье. Требования к амортизаторам: от 80 до 100 мм хода. Обязательна мощная тормозная система, а также большое количество передач.

Цена, пожалуй, основной критерий. Бюджет велосипеда – это не совсем точная величина. Нужно заранее рассчитывать на сумму, большую, чем его стоимость. Обязательно понадобятся дополнительные запчасти, аксессуары и прочее. От цены зависит и предназначение великов. Простые маунти-байки для недолгих поездок будут, конечно, дешевле моделей для фрирайда или даунхилла. Также цены разнятся между собой в линейке. В общем, совет: на стадии определения стиля катания нужно присмотреться к стоимости всех возможных моделей.

Ростовка

Ростовка – соответствие размеров рамы росту велосипедиста.

Размер велосипеда – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Для горных велосипедов оно измеряется в дюймах. Не следует путать его с диаметрами колес! Существует приближенная и точная подборка велосипеда по росту.

Приближенный размер показывает, какой это будет велосипед – большой, средний или маленький, в зависимости от размера рамы:

Как выбрать качественный и недорогой велосипед по параметрам в интернет-магазине

Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой велосипед, который подходит по росту, весу и стилю езды? Таким вопросом задается почти каждый неопытный велолюбитель при подборе двухколесного транспортного средства, выбирая горный, шоссейный или городской велосипед в интернет-магазине или на рынке своего города. Из-за огромного множества различных технических характеристик, наименований запчастей и велокопонентов начинает кружиться голова. Поэтому профессионалы нашего сайта решили составить достаточно внушительный перечень основных критериев выбора велосипеда, который поможет новичкам определиться при покупке своего первого велика.

Общая информация

Для понимания, о чем идет речь в статье, ниже мы приложим картинку со всеми узлами велосипеда.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Тип велосипеда

Все велосипеды подразделяются на типы (горные, шоссейные, городские, дорожные, BMX , круизеры, складные, электро, фэт-байки и др.), которые предназначены для разделения «железных коней» по способу их применения. Некоторые типы могут иметь подтипы. Такое разделение служит в первую очередь для облегчения выбора велосипеда под стиль езды велосипедиста, местность, по которой вы будете ездить, или же подбора байка под конкретные характеристики, которые присущи данному классу велосипедов. Далее мы вкратце рассмотрим самые распространенные типы великов, и расскажем вам, для чего они подходят лучше всего, что поможет вам выбрать велосипед под свой стиль езды.

Горные велосипеды

Горные велосипеды или как их еще называют маунтинбайки ( MTB ) очень распространенный тип, особенно на территории стран СНГ. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что многие райдеры считают его наиболее универсальным велосипедом, который подходит как для города, так и для бездорожья. Частично это правда, но все же родная его стихия – маршруты без асфальтированного покрытия. Это не в последнюю очередь из-за широких покрышек с агрессивным протектором, которые имеют отличное сцепление с дорогой при езде по грязи, пыли, гравию и т.д. Но обратная сторона медали — быстрый износ протектора шин и более тяжелое педалирование (по сравнению с городскими или шоссерами) на асфальте. Данный тип обладает повышенными запасами прочности конструкции, за что мы часто расплачиваемся весом. Так же, из-за специфики своего применения, развивать очень большие скорости по прямой не так уж и просто, так как MTB не имеют достаточных передаточных чисел в трансмиссии. Горные велики могут иметь различную степень амортизации: с амортизационной вилкой или двухподвесы. Подробнее тему амортизации велосипеда мы рассмотрим ниже.

И так, кому же подойдет горный велосипед? Велосипедистам, которые большую часть своего маршрута проезжают по бездорожью и/или холмистой местности с резкими перепадами высот, а так же людям, живущим в сельских районах. Если вы катаетесь по городу агрессивно и частенько съезжаете со ступенек верхом на железном коне, то горный велосипед будет явно актуальней, например, все того же городского. Ну и новичкам в мире велотуризма или велоспорта он тоже подойдет.

Шоссейный велосипед

Шоссейные спортивные велосипеды (шоссеры в простонародье) полная противоположность горным. Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью. Шоссейные велосипеды не имеют какой-либо амортизации, т.к. последняя снижает скоростные характеристики и увеличивает вес байка. Ареал применения – хорошее асфальтированное покрытие. Трансмиссия шоссейника имеет очень большие звезды спереди и маленькие сзади, что обеспечивает большие передаточные числа. Это в свою очередь дает хорошую скорость по прямой. Следует отметить спортивную посадку, когда велосипедист завален вперед для меньшего сопротивления ветру. Многим она может показаться неудобной.

Езда на спортивном шоссере – это отдельная религия, кому-то нравится, а кому-то нет. Поэтому перед покупкой советуем вам взять покататься на время данный тип велосипеда у друга.

Шоссейный велосипед советуется выбирать более опытным велосипедистам. Он хорошо подходит для скоростных заездов по шоссе и в городской черте.

Городской и туристический велосипеды

Городской и туристический велосипеды – это нечто среднее между горными и шоссейными. Они являются золотой серединой при использовании двухколесного транспортного средства для езды по городу, паркам, лесным тропам. Их очень удобно использовать для перевозки вещей, так как зачастую они комплектуются дополнительными компонентами: багажник, крылья, защита цепи, электрооборудование. Стоит отметить удобную прямую посадку. Туристические велосипеды зачастую оборудуются регулируемым по высоте и углу выносом руля. Городские велосипеды часто могут складываться, для более легкой транспортировки в багажнике машины или для хранения на балконе в вашей квартире. Данный тип велосипедов в основном либо лишен амортизации полностью или же имеет амортизационную вилку с минимальным ходом (до 80 мм). Диаметр колес тоже разнообразен, начиная от 28 дюймов и заканчивая 20-ю (хотя бывают и другие модификации). Покрышки имеют средний протектор.

Эти типы велосипедов хорошо подходят для повседневных поездок на работу, недалеких (в случае туристического байка – далеких) путешествий на рыбалку или же вылазок на дачу. Не стоит ожидать от них хорошей проходимости или скоростных качеств, ведь городские и туристические велосипеды – нечто среднее между этими понятиями.

Другие

Существует множество других типов и подтипов велосипедов. Например, BMX велосипеды, предназначенные для выполнения трюков и прыжков на рампе. Еще можно перечислить два подтипа горных велосипедов: даунхилл байки (предназначены для скоростных спусков с горы) и фэт-байки (горные велосипеды повышенной проходимости с огромными колесами). Но все они очень специфичны, и зачастую выбираются уже более опытными велосипедистами.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь. Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ.

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N -этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Вес байка

Как ни странно вес велосипеда играет очень важную роль для комфортной езды. Чем меньше вес двухколесного транспортного средства, тем он маневренней, легче в управлении, лучше разгоняется и едет в гору. Плюс к этому его легко заносить на 7-й этаж при сломанном лифте.

Соответственно все производители велосипедов и велозапчастей стараются максимально облегчить свои изделия. Для этого вводятся новые материалы (карбон) и технологии (специальная формовка труб рамы и т.д.). Но обратно пропорционально уменьшению веса растет цена изделия.

Вывод следующий – чем меньше вес, тем лучше, не важно, горный это велик или шоссейный. Если выбирать велосипед в среднем ценовом сегменте, то можно прикинуть желательный вес байка. Для горных хардтеилов — меньше 13,5 кг уже хорошо, больше 15 кг – многовато. Для двухподвесов – около 15 кг сойдет. Шоссейники – все, что меньше 10 кг хорошо. Для городских – 15 кг нормально. Это все очень примерные цифры и у каждого райдера свои критерии, так что это не является истиной в последней инстанции.

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

Как выбрать велосипед для мужчины и не прогадать?

С каждым годом популярность велостранспорта растет. Особенно им увлекаются представители сильного пола. Разнообразие моделей велосипедов при выборе порой ставит в тупик, так как ведущие производители велотехники выпускают женские и мужские варианты. Если следовать ряду особенностей, то выбрать подходящую веломодель для мужчины будет совершенно несложно и приятно.

Отличия от женских велосипедов

Нет никаких особых ограничений в выборе женских или мужских вариантов велосипедов. При подборе конкретной модели для мужчин стоит опираться на множество факторов. Конечно, желательно знать, в чем основные отличия двухколесного транспорта для представителей сильного пола.

  • В первую очередь это руль. При низком расположении данного элемента он должен отличаться большим диаметром. Причем накладки на ручках удлиненные, чтобы более широким ладоням было удобнее держаться.
  • Манетки или другие переключатели скоростей, а также ручки тормоза также отличаются более внушительными размерами.
  • Длина шатунов на мужских моделях больше, что обусловлено большей длинной ног.
  • Высота рамы, по сравнению с женскими моделями, больше. К тому же она более грубая, прочная и устойчивая. Чаще всего она изготовлена из стали или прочных сплавов и несколько тяжелее.
  • Сиденье узкое и достаточно твердое, так как мужчинам не подходят мягкие модели.
  • Цвета более сдержанные по сравнению с женскими.

Виды и их назначение, стили катания

Горные велосипеды отличаются наличием амортизаторов, усиленной рамой, мощными колесами с двойным ободом, разнообразием скоростей (не менее 18). Станут отличным приобретением для мужчин, которые любят спуски и подъемы, велопоходы по полям, лесным дорогам. Горные велобайки подразделяются на следующие виды.

  • Внедорожный, который бывает двухподвесом и хардтейлом.
  • Вседорожный отличается более надежной рамой и крупным ходом с амортизацией. Идеально подходит для сложных дорог, где могут встречаться различные препятствия. В данном виде преобладают велосипеды-двухподвесы.
  • Модели для кросс-кантри хорошо справляются с преодолением препятствий, а также могут развивать существенную скорость.
  • Любителям езды по ухабам с ударами и прыжками подойдут варианты для даунхилла и фрирайда. Только надо учитывать, что на них сложно взбираться на подъемы.
  • Велобайки для дерт-джампа позволят выполнять разнообразные трюки.

BMX-модели подойдут тем, кто любит экстремальные виды спорта. Их не используют для велосипедных прогулок. Из характерных отличий можно выделить маленькие колеса, дополнительные втулки из металла на оси колеса, компактные рамы с оригинальной геометрией, отсутствие скоростей, высокий руль, нередко отсутствие сиденья.

Шоссейные модели позволяют в полной мере почувствовать скорость. Это обусловлено узкими колесами, аэродинамичной рамой, контактными педалями и отсутствием амортизации.

Гибридные варианты стоит выбирать тем, кто ездит по смешанным маршрутам и желает объединить преимущества горных и шоссейных велосипедов в одном. Отличительные признаки – агрессивный руль, усиленная рама, наличие амортизации, легкие колеса.

Городские обеспечивают быстрое и удобное передвижение по городским улицам. Отличаются разнообразием моделей, включая складные, электро и круизеры. Узнать представителей данного вида можно по массивной раме, большим ободам, универсальной резине, наличию обвесов.

Параметры выбора

Чтобы выбрать для мужчины качественный велосипед, перед самой покупкой важно определиться, зачем именно нужен двухколесный транспорт. В качестве основного средства для передвижения по городу, для занятий спортом, для экстремальной езды по пересеченной местности или для участия в скоростных соревнованиях. Ведь от этого зависит тип велосипеда и его особенности.

  • Шоссейные. Собой они представляют двухколесный транспорт с легкой рамой, узкими колесами и одной подвеской. Чаще всего руль имеет форму баранки, но встречаются модели и с прямыми вариантами. По типам конструкции различают следующие варианты шоссейных велосипедов: универсальный, гоночный, пряморульный.
  • Горные велосипеды отличаются широтой применения. На них удобно совершать прогулки по бездорожью, устраивать кросс-кантри или заниматься даунхиллом. Чтобы определиться, какой конкретный вариант горного транспорта нужен, следует обратить внимание на собственный стиль езды.
  • Городской вид исключительно дорожный. Среди его представителей далеко не многие способны справляться с плохими дорогами. Отдельное внимание следует уделить складным моделям. Однако они вряд ли подойдут крупным мужчинам, так как чаще всего их делают компактными и очень легкими.
  • Экстремальные лучше выбирать тем, кто любит выполнять различные трюки. Такие велобайки станут отличным вариантом для спортсменов. При выборе важно внимательно ознакомиться с техническими характеристиками, чтобы хорошо представлять нагрузки, которые способна выдержать конкретная модель.

Рост и вес

Взрослому мужчине важно выбирать велобайк в соответствии со своим ростом. Сделать это довольно просто, зная расстояние между ягодицами и пятками. Данный параметр следует умножить на коэффициент равный 0,65. Конечно, можно обойтись без всяких вычислений, например, заглянув в характеристики понравившейся модели. Чаще всего в них указывают рост и вес, на который рассчитан велотранспорт.

Для того чтобы понять, подходит ли велобайк, можно просто встать рядом с понравившейся моделью так, чтобы рама была между ног, а седло было ниже ягодиц.

Причем между пахом и рамой должен оставаться промежуток примерно в 10 см (с ладонь). Если все совпало, то данный вариант подходит по росту.

В том случае, если велотранспорт не будет подходить по росту, то можно получить травмы, особенно при резком торможении.

Хороший велобайк под определенный рост можно выбрать, воспользовавшись специальной таблицей. В ней приведены рост и ростовки (размер рамы в дюймах). К примеру, для высокого мужчины оптимальным вариантом станет ростовка в 24 дюйма, ее обозначают как XXL, а для среднего – в 18-20 дюймов (М-L).

Правильно выбирать велосипед необходимо и по весу. Когда вес представителя сильного пола не превышает 90 кг, то никаких проблем при выборе не возникнет. Однако при большом весе многие совершают одну и ту же ошибку, выбирая большие модели. Как правило, мужчины думают, что они надежнее. На самом деле это не всегда так.

Имея существенный вес, осуществлять поездки на массивном велотранспорте будет еще сложнее. В итоге приятных ощущений от поездки совсем не получится добиться. Надо исходить из того, чего хочется на самом деле.

Если нравится скорость, то стоит остановить выбор на легких моделях, к примеру, городском велосипеде с вертикальной посадкой.

Условия эксплуатации

Для асфальтового покрытия лучше всего подойдут шоссейные и городские варианты. Причем они отлично подойдут как новичкам, так и профессионалам. Для семейных прогулок или с друзьями лучше выбирать простые горные модели базовой комплектации. Если целью являются спортивные занятия, то стоит присмотреться к более дорогим, но лучше укомплектованным вариантам.

На выбор также должны влиять сложность трасс и возможность переносить те или иные физические нагрузки.

Если мужчина достаточно спортивный, то ему одинаково хорошо подойдет любой вариант, а тем, у кого проблемы со спиной или суставами, лучше предпочесть двухподвесы. Для неровных поверхностей также стоит отдать предпочтение данному типу. Хардтейлы подойдут для экстремальной езды или исполнения трюков на перилах, ступенях и в других оригинальных местах.

Возраст

Многие забывают обратить внимание на такой параметр, как возраст, хотя его все же лучше учитывать. Например, если на одном велосипеде периодически будут ездить мужчины разных возрастов, то стоит отдать предпочтение универсальным моделям, которые можно легко перенастроить. Пожилым людям или с избыточным весом лучше остановить свой выбор на вариантах с низкой рамой. Велобайки для трюков естественно лучше выбирать молодым людям, которые знакомы со спортом не понаслышке.

Бюджет

Стоимость велобайков не всегда зависит от качества комплектующих. На нее также довольно часто влияет известность производителя. Нередко комплектации велосипедов аналогичны, но стоимость у разных брендов может довольно сильно отличаться. Поэтому при сравнении характеристик, стоит еще и на цены посматривать.

В последнее время рынок велотранспорта пополнился большим количеством дешевых моделей. Основной их недостаток – это низкое качество деталей, приводящее к частым поломкам, а порой и к травмам.

Для долгого пользования лучше всего отдать предпочтение качественному велосипеду, который в последующем не потребует слишком больших вложений.

Как правильно выбрать велосипед для взрослого мужчины

Велосипеды непрерывно растут в популярности как средства передвижения. Они экологически чисты, недороги, а езда на них приносит неоценимую пользу здоровью и фигуре. Чтобы правильно выбрать велосипед для мужчины, нужно учесть его потребности, особенности телосложения, финансовые возможности. Немаловажна и цель транспорта — есть модели, подходящие для неспешных прогулок по городским шоссе, катания по бездорожью, выполнения сложных трюков.

Советы, которые помогут правильно выбрать велосипед для мужчины

Виды велосипедов

Тип велосипеда стоит выбирать с учётом целей покупки, частоты катания, особенностей местности и финансовых возможностей. Распространённые виды транспорта:

Как правильно выбирать велосипед

Особенности различных типов

Разновидности велосипедов и моделей транспорта

  • Шоссейный. Отличается лёгким весом, сужеными покрышками, отсутствием амортизаторов и крепежей для багажника, удлинённой рамой и контактными педалями. Предназначен для катания по ровному асфальту или велодорожкам, не подходит для езды по пересечённой местности, грубому или неровному покрытию. Развивает большую скорость в подходящих условиях — такие модели часто используют на гонках. Положение тела при езде на велосипеде практически вертикальное, что позволяет расслабиться во время прогулок. Он подходит как для регулярной езды на короткие (10−30 км) расстояния, так и периодических длительных велотуров.
  • Горный (МТВ). Такие модели универсальны и отлично себя чувствуют при покорении бездорожий, крутых спусков и подъёмов, лесов и полей. Отличительные черты — усиленная рама, дополнительная защита колёс при помощи двойного обода и специальных протекторов, присутствие трансмиссии. Выпускаются модели с одним (хардтейл) или двумя (двухподвес) амортизаторами. Первые дешевле и легче, но вторые обладают большей устойчивостью и управляемостью на сложных участках пути, экономя силы на преодолении препятствий.
  • Городской. Универсальный тип с бо́льшим разнообразием моделей. Разработан для безопасной и комфортной езды по городу, для чего оснащён светоотражателями, звонком, брызговиками, корзиной с креплением на руль, универсальной резиной и другими удобствами. Обычно лишён амортизаторов и функции переключения скоростей. Встречаются складные модели.
  • Гибридный. Средний вариант между горным и шоссейным, хорош ды езды на асфальте и по бездорожью. Отличается лёгкими и тонкими колёсами, рулём в форме рогов, усиленной рамой и амортизаторами.
  • Экстремальный (ВМХ). Велосипед отличается маленькими колёсами с дополнительной опорой в виде тулок-«пеги», необычной формой рамы, завышенным рулём и небольшим (либо отсутствующим) седлом. Предназначен только для выполнения трюков и не подходит для каких-либо других целей.

Наиболее универсальными вариантами считаются шоссейные и городские модели — они дешевле альтернатив и ничем не хуже в условиях города. Гибридный или горный велосипед для мужчин выбрать стоит любителям поездок на природу, велопоходов и активного отдыха. Экстремальные варианты не рекомендуется покупать кому-либо, кроме профессиональных спортсменов, которые знают правила обращения с ними и смогут извлечь выгоду из дорогостоящих преимуществ.

Подбор по телосложению

При выборе велосипеда для мужчины обязательно нужно учесть такие факторы, как рост и вес будущего владельца, его особенности телосложения, длину рук и ног, а также состояние здоровья. Изделия со слишком маленькой рамой приведут к повышенной утомляемости, а на чрезмерно большой будет неудобно крутить педали, что приведёт к потерям равновесия и усталости ног. Легче всего подобрать ростовку — её производители указывают на документации к транспорту, но и тут есть некоторые нюансы. Условные значения роста:

Подбор размера рамы по росту и весу владельца

  • XS — 135−155 см;
  • S — 150−165 см;
  • M — 165−178 см;
  • L — 175−185 см;
  • XL — 185−195 см;
  • XXL — 190−210 см.

Есть способ выбрать велосипед для мужчины по росту более точно. Для этого нужно встать над рамой, прикасаясь к седлу спиной, и измерить расстояние от верхней трубы до тела. Его оптимальное значение для взрослого человека — 3−6 см у городского транспорта для спокойных поездок и 6−10 см у скоростных моделей для соревнований, трюков и поездок по неблагоприятной местности.

Людям, чей рост находится на границе значений, тоже стоит ориентироваться на тип велосипеда. При покупке шоссейной или городской модели стоит взять меньший вариант, при выборе гибридной или горной — больший. Нужно учитывать, что слишком крупные велосипеды хуже управляются и могут травмировать промежность при вибрациях, потому этот недостаток придётся компенсировать амортизаторами.

Как по росту выбирать велосипед

Предельная весовая нагрузка на изделие также указана в документациях — обычно она составляет 70−90 кг. Как правило, крупные велосипеды выдерживают большую массу ездока, но не стоит покупать несоответствующую росту модель из-за этого. Лучше подобрать небольшой вариант с усиленным трубами, рассчитанными на ездоков с избыточным весом — за них придётся доплатить, но это компенсируется удобством владельца и долгой службой транспорта.

Техническое особенности

Определившись с моделью и размером «стального коня», можно начинать смотреть на его технические характеристики. Основное внимание стоит уделить качеству материалов и геометрическим особенностям конструкции. Универсальных критериев выбора нет — всё зависит от личных параметров владельца, его бюджета, качества дорог и других факторов.

Характеристики рамы

В комфортности велосипеда для будущего владельца огромную роль играет размер и геометрия рамы, но насчёт этого критерия сложно дать конкретные рекомендации. Человек должен вживую проверить, подходит ли ему модель с конкретными габаритами и особенностями конструкции. Несколько советов:

Виды велосипедов

  • при выборе велосипеда для трюков и экстремального катания лучше отдать предпочтение моделям с бо́льшим расстоянием от рамы до паха — дополнительное пространство поможет ездоку комфортнее чувствовать себя во время трюков;
  • людям с короткими руками и ногами стоит попробовать взять раму меньшего размера, чем полагается по росту, а с длинными — большего;
  • сомневающимся стоит обратить внимание на модели с регулировкой высоты сиденья и руля, которыми можно откорректировать небольшие неудобства — это особенно актуально при покупке детского велосипеда «на вырост».

Помимо размера рамы, необходимо обратить внимание на её материал. Популярные варианты:

Как выбирать велосипед

  • Алюминий. Лёгкий и универсальный материал, применяющийся в большинстве моделей. Обеспечивает хороший разгон и лёгкую езду по склонам за счёт небольшого веса. Для стандартных велосипедов использую сплав 7005, для профессиональных — 6061.
  • Сталь. Прочный и надёжный материал с бо́льшим сроком службы, устойчив к ударам и столкновениям. Минусы — подверженность коррозии и большой вес. Характерен для велосипедов бюджетной категории.
  • Хромолибден. Сочетает прочность и лёгкость, потому используется для изготовления профессиональных велосипедов для трюков и гонок. Стоит дороже остальных вариантов.

Другим важным критерием является катимость рамы — под этим подразумевают её способность поглощать вибрации и передавать движения педалей колёсам. Лучше брать сбалансированные модели со средним показателем — слишком мягкие будут быстро деформироваться при педалировании, а жёсткие доставят неудобство при езде по небольшим неровностям вроде камня или щебня.

Комфортность сиденья

Сидение велосипеда

Седло велосипеда должно быть максимально комфортным для ездока. Если транспорт покупается для коротких прогулок и спокойной езды, правильно будет отдать предпочтения вариантам с широкими, мягкими сидушками, но при длительных путешествиях они нежелательны, так как натирают внутреннюю сторону бёдер. Для спортивных соревнований и быстрых поездок стоит взять велик с жёстким и узким седалищем. Важно, чтобы крылья не выступали — широкая задняя часть допускается, если человеку так удобнее.

Слишком мягкие сиденья лучше не брать — они повышают утомляемость и вызывают онемение ног после поездок. Лучше взять жёсткую модель, компенсировав её специальными велошортами с прослойкой (так делают профессиональные спортсмены) — это обеспечит сохранение комфорта на коротких и длительных поездках. Материалы сидений:

  • пластик — дешев, но натирает кожу и не впитывает пот, потому без специальной формы на нём крайне дискомфортно сидеть;
  • кожзам — комфортность, способность впитывать влагу и другие показатели материала зависят от его качества, потому стоит обратить внимание на характеристики конкретного производителя;
  • кожа — не натирает, хорошо впитывает влагу, но стоит дорого.

В хороших моделях велосипедов под седлом ставят амортизационные пружины. Они снижают нагрузку на позвоночник, что предотвращает развитие заболеваний и позволяет ездоку дольше не уставать.

Тормозная система

Что важное при выборе велосипеда

Все модели велосипедов оснащены ободными либо дисковыми тормозами. Чаще используется первый вариант — он обеспечивает быстрое и безопасное торможение при минимальных усилиях со стороны велосипедиста, а также работает на любой поверхности, в том числе неровной, скользкой или влажной. Тормозные колодки расположены на колесе, к которому подсоединены при помощи специального диска. Дисковые тормоза бывают двух типов:

  • механические — гарантируют быстрое торможение, но не регулируются;
  • гидравлические — требуют постоянной регулировки и технического обслуживания, но позволяют вручную задать скорость и мощность торможения.

Ободные тормоза менее мощные, чем дисковые. Они требуют от ездока усилий при торможении, часто не могут обеспечить быстрой остановки транспорта на неровной или влажной дороге, а также увеличивают нагрузку на ободок колеса, что приводит к его быстрому износу. Из-за всех недостатков их используют редко — применение ограничивается учебными и бюджетными моделями для новичков.

Горный велосипед

Количество и материал амортизаторов

Велосипедов с жёсткими вилками сейчас практически не выпускают — даже городские модели оснащены гибкими держателями, снижающими нагрузку на суставы. Но качество амортизаторов всё ещё остаётся одним из самых важных критериев выбора, особенно для горных и спортивных велосипедов — они защищают ездока от вибраций при выполнении трюков и прыжков, что сказывается на уровне комфорта и безопасности. По количеству этих приспособлений выделяют три типа велосипедов:

Какой велосипед выбрать взрослому человеку

  • Ригид — не имеет амортизаторов. Максимально эффективен при езде на ровной поверхности, но совершенно непригоден для плохих дорог или дикой местности. Сейчас такие модели встречаются редко, если не считать специальных трюковых ригидов вроде ВМХ или триального велосипеда.
  • Хардтейл — имеет только передний амортизатор. Отличается лёгкостью, высокой жёсткостью и простотой управления. Универсальный вариант, подходящий для городских трасс или бездорожья.
  • Двухподвес — имеет два амортизатора. Они позволяют ездоку чувствовать себя комфортно и надёжно практически в любых условиях бездорожья. Но дополнительные конструкции прибавляют транспорту лишнего веса и заставляют ездока прикладывать лишние усилия при педалировании, потому в городе они малополезны.

Детали велосипеда

Немаловажен и тип амортизатора. Для городской езды лучше всего подходят пружинно-эластомерные вилки, а для путешествий по пересечённой местности — пружинно-масляные. В профессиональные велосипеды ставят воздушные и пружинно-гидравлические амортизаторы, но они увеличивают стоимость изделия.

Чтобы правильно выбрать хороший велосипед для мужчины, нужно учесть множество факторов — от состояния дорог на местности до особенностей телосложения владельца. Первым делом стоит обращать внимание на предназначение транспорта и его соответствие росту и весу будущего ездока. Затем стоит изучить такие характеристики, как геометрия рамы, комфортность седла, удобство и отзывчивость управления, надёжность тормозной системы, количество и тип амортизаторов.

Топ лучших велосипедов для города – основные характеристики, плюсы и минусы моделей

Велосипед – удобное двухколесное транспортное средство, которое помогает вести активный образ жизни, быстро добираться до дома или магазина. Опытные ездоки прекрасно ориентируются на рынке этого вида транспорта.

А вот желающим приобщиться к велоспорту будет не так просто выбрать для себя подходящую модель. Именно поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с десяткой лучших велосипедов, которые подойдут как для начинающих, так и для опытных велосипедистов.

  • Рейтинг самых лучших городских велосипедов
  • Stels Pilot 710 24 Z010
  • Altair City 20
  • Forward Valencia 1.0
  • Shulz Krabi Coaster
  • Giant Roam 1 Disc
  • Forward Arsenal 20 1.0
  • Merida Crossway 100
  • Женские велосипеды
  • Giant Suede 2
  • Merida Crossway 300 Lady (2019)
  • Stels Navigator 350 Lady 28 Z010
  • Сравнение лучших велосипедов для города
  • Дополнительные аксессуары для велосипедов
  • Особенности городских велосипедов
  • Советы по выбору городского велосипеда
  • Списки лучших
  • Forward Valencia 1.0 – лучший бюджетный велосипед
  • Stels Navigator 350 Lady 28 Z010 – лучший женский велосипед
  • SCOTT SILENCE 10 – лучший велосипед по соотношению цена/качество

Рейтинг самых лучших городских велосипедов

В десятку лучших вошли городские велосипеды самых популярных производителей. Модели подбирались на основании мнений велосипедистов и специалистов. К числу транспортных средств с оптимальным соотношением цена/качество относятся:

  • Forward Valencia 1.0;
  • Merida Crossway 300 Lady (2019);
  • Shulz Krabi Coaster;
  • Stels Pilot 710 24 Z010;
  • Altair City 20;
  • Giant Roam 1 Disc;
  • Forward Arsenal 20 1.0;
  • Merida Crossway 100;
  • Giant Suede 2;
  • Stels Navigator 350 Lady 28 Z010.

Обзор мы начнем с рассмотрения тройки самых бюджетных моделей, а закончим лучшими городскими велосипедами для женщин.

Stels Pilot 710 24 Z010

Велосипед Стелс

Stels – один из самых крупных европейских производителей, велопродукция которого пользуется большим спросом в РФ. Данная модель велосипеда полностью соответствует стандартам качества. Она оснащена стальной рамой складного типа, но вилка не имеет амортизирующей системы.

Stels Pilot 710 24 Z010 относится к типу синглспид, то есть в этой модели отсутствует возможность переключения скоростей. В колесных втулках и каретке установлены подшипники насыпного типа. Именно поэтому велосипед вошел в сегмент бюджетных моделей. Такие подшипники требуют регулярного ухода – чистки и смазки, а также замены в случае выпадения из него металлических шариков.

Рама Складная
Тип амортизации Жесткая вилка
Тип тормозов Ножной
  • невысокая стоимость;
  • большой гарантийный период;
  • легкое обслуживание и ремонт;
  • простая конструкция;
  • наличие складного механизма.
  • отсутствие системы переключения скоростей;
  • недолговечные подшипники насыпного типа;
  • отсутствие ручного тормоза.

Altair City 20

Велосипед Альтаир

Altair City 20 – разработка отечественного производителя, которая полностью соответствует стандартам качества. Компактный городской велосипед имеет стальную раму, а его вес составляет всего 14 кг. Данная модель оснащена шинами с хорошим протектором, поэтому езда по пересеченной местности будет комфортной, без дребезжания металлических частей.

Рама Складная
Тип амортизации Жесткая вилка
Тип тормозов Ножной
  • прочная стальная рама;
  • удобное и мягкое сиденье;
  • российское производство и сборка;
  • невысокая стоимость;
  • простая и надежная конструкция.
  • трансмиссия типа синглспид;
  • отсутствие переднего тормоза.

Городской велосипед идеально подходит для велопрогулок за городом. Но у этой модели нет системы переключения скоростей, а вилка не оснащена амортизатором. Из-за этих особенностей и цена очень привлекательная.

Forward Valencia 1.0

Велосипед Форвард

Эта модель качественно отличается от Altair City 20 более совершенной конструкцией. Велосипед оснащен колесами большего диаметра (24 дюйма), что довольно-таки неплохо для модели со складывающейся рамой.

Механизм для складывания рамы оснащен быстрозащелкивающимся замком и надежными петлями. На руле имеются рифленые полимерные накладки, препятствующие скольжению рук. Но есть большие вопросы к защите цепи, которая представлена хлипким пластиком.

Рама Складная
Тип амортизации Жесткая вилка
Тип тормозов Ножной
  • приемлемая цена;
  • увеличенные колеса;
  • эстетичный внешний вид;
  • российское производство и сборка.
  • хлипкая защита цепи;
  • отсутствие переднего тормоза;
  • отсутствие системы переключения скоростей.

Forward Valencia 1.0 дополнительно комплектуется хорошим насосом.

Shulz Krabi Coaster

Велосипед Шульц

Складная модель с алюминиевой рамой и 24-дюймовыми колесами подойдет для велосипедистов обоих полов. Велосипед оснащен специальной защитой, которая препятствует его случайному складыванию. Длительные поездки не будут утомительными, так как эта модель оснащена мягким и широким сиденьем.

Модель Shulz Krabi Coaster имеет систему переключения скоростей, которая представлена в виде планетарной втулки. В отличие от предыдущих велосипедов, этот имеет не только ножной, но и передний гидравлический тормоз. В сложенном виде транспорт не занимает место, так как его педали тоже складываются.

Рама Складная
Тип амортизации Вилка без амортизатора
Тип тормозов Задний – ножной и передний – ободной
  • складные педали;
  • удобное широкое сиденье;
  • гидравлический ручной тормоз;
  • защита от случайного складывания рамы;
  • система переключения скоростей.
  • не подходит для лиц ниже 150 см;
  • трехпозиционное переключение скоростей.

Giant Roam 1 Disc

Велосипед Гаянт

При изготовлении рамы из алюминия используется технология двойного баттинга, что обеспечивает конструкции высокую прочность. Поэтому эта модель запросто выдерживает седока весом до 115 кг. Но сам велосипед очень легкий – всего 12 кг.

Дорожная модель с колесами диаметром 28 дюймов оснащена узкими покрышками. Это обеспечивает велосипеду дополнительную маневренность на поворотах. Шины с хорошим протектором гарантируют хорошее сцепление даже с мокрым грунтом. Поэтому на велосипеде можно смело гонять по бездорожью. Кроме того, он оснащен пружинно-эластомерной вилкой, гасящей вибрацию при наездах на кочки.

Модель Giant Roam 1 Disc имеет как передний, так и задний тормоз гидравлического типа, который нечувствителен к погодным изменениям. Здесь предусмотрен открытый переключатель скоростей с 3 звездочками спереди и 8 – сзади.

Рама Литая
Тип амортизации Воздушная вилка
Тип тормозов Задний – гидравлический и передний – ручной
  • гидравлический тормоз;
  • зауженные покрышки;
  • амортизирующая вилка;
  • небольшой вес;
  • высокая прочность рамы.
  • высокая стоимость;
  • отсутствие защиты на цепи.

Forward Arsenal 20 1.0

Велоаипед Форвард Арсенал

Велосипед отечественного производства имеет простую и надежную конструкцию. В нем нет крутых наворотов, поэтому модель проста в обслуживании. Складная рама укомплектована съемным рулем и сиденьем.

На модель Forward Arsenal 20 1.0 установлена прочная цепь КМС CD410, поэтому она никогда не подведет вас в дороге. В цепи есть коннектор, поэтому в случае необходимости она легко снимается. Езда становится более безопасной, благодаря покрышкам Wanda P1023 с улучшенным рисунком протектора.

Рама Складная
Тип амортизации Жесткая вилка
Тип тормозов Задний педальный
  • качественная цепь с коннектором;
  • высокая надежность металлоконструкции;
  • простое и недорогое обслуживание.
  • отсутствие система амортизации;
  • посредственные скоростные характеристики.

Большинству велосипедистов нравится в этой модели удачный вынос руля, а также возможность регулировки его высоты.

Merida Crossway 100

Велосипед Мерида Кроссвей

Велосипед этой модели представляет собой гидрид городского и горного велосипеда. Поэтому она идеально подходит как для езды в городе, так и для прогулок по бездорожью.

Велосипед Merida Crossway 100 оснащен дисковым гидравлическим тормозом спереди и открытой системой переключения скоростей от Shimano. Задняя тормозная система оснащена лучшим переключателем класса Alivio.

Бездорожье легко сглаживается за счет амортизирующей вилки, которая имеет ход в 65 мм. Такой велосипед прекрасно подойдет для велотуризма, городской езды. Единственным серьезным недостатком модели можно считать пластиковые педали.

Рама Литая
Тип амортизации Пружинно-эластомерный
Тип тормозов Дисковый гидравлический
  • качественные переключатели скоростей;
  • улучшенный рисунок протектора;
  • пружинно-эластомерная вилка;
  • отличные скоростные характеристики.
  • пластиковые педали;
  • вес более 14 кг.

Женские велосипеды

Отдельно расскажем о моделях, предназначенных для прекрасных дам

Giant Suede 2

Велосипед Гаянт Suede 2

С этой моделью езда по пересеченной местности будет не такой комфортной, как хотелось бы. Велосипед оснащен жесткой вилкой, поэтому больше подходит для езды по городу. Зато в Giant Suede 2 есть как ручной, так и ножной тормоз.

Эргономика модели продумана до мелочей, поэтому длительная езда не приведет к переутомлению. Широкое сиденье с обшивкой из кожзама очень удобное. Алюминиевая рама изготовлена по технологии ALUXX Aluminum Technology, поэтому в надежности конструкции можно даже не сомневаться.

Женский велосипед разработан с учетом анатомических особенностей тела. Особого внимания заслуживает эстетическая составляющая модели. В ней отсутствуют лишние детали, а приятные светлые тона делают велосипед поистине женским.

Рама Литая
Тип амортизации Жесткая вилка
Тип тормозов Механический ободной
  • эргономичная форма;
  • красивый внешний вид;
  • удобное широкое сиденье;
  • наличие подножки.
  • отсутствие системы амортизации;
  • узкий руль.

Merida Crossway 300 Lady (2019)

Велосипед Кроссвей Лейди

Велосипед тайваньского производства не оставит равнодушными ни женщин, ни мужчин. Модель сочетает в себе элементы как спортивного, так и городского транспорта. Амортизационная вилка, переключатели скоростей, дисковые тормоза – основные преимущества Merida Crossway 300 Lady.

Рама имеет уникальную конструкцию, которая обеспечивает минимальное качание велосипеда при езде по пересеченной местности. Трансмиссия этой модели рассчитана на 3 передачи. Здесь установлены качественные переключатели скоростей Shimano Deore.

Рама Литая
Тип амортизации Масляно-пружинный
Тип тормозов Дисковый гидравлический
  • небольшой вес;
  • надежная тормозная система;
  • хорошие скоростные характеристики;
  • эстетичный внешний вид;
  • масляно-пружинная вилка;
  • широкий руль.
  • узкое сиденье;
  • необходимость в постоянном смазывании цепи;
  • шины с неглубоким протектором.

Согласно отзывам, Merida Crossway 300 Lady нравится очень многим женщинам. Они отмечают небольшой вес велосипеда, надежную тормозную систему и универсальность. Эта модель подойдет как езды в городе, так и для прогулок по лесу.

Stels Navigator 350 Lady 28 Z010

Велосипед Стелс Навигатор Лейди

Велосипед предназначен для женщин, которые предпочитают неспешные прогулки на велосипеде как по грунтовой, так и по асфальтированной дороге. Рама классической формы изготовлена из стали Hi-Ten. Поэтому конструкция получилась очень прочной, но легкой.

Благодаря широкому и мягкому сиденью вы без проблем выдержите многочасовую езду. При необходимости руль и сиденье можно отрегулировать по высоте. Сзади предусмотрен широкий багажник для перевозки покупок, а на руле есть полимерные накладки, препятствующие соскальзыванию рук.

Велосипед оснащен колесами, втулками и вилкой из специальной прочной стали, которая не деформируется даже при больших нагрузках. Педали легко проворачиваются вне зависимости от крутизны подъема.

Рама Литая
Тип амортизации Жесткая вилка
Тип тормозов Механический ободной
  • приемлемая стоимость;
  • широкое удобное сиденье;
  • надежная защита цепи;
  • 7-скоростная трансмиссия;
  • качественный протектор;
  • корзина перед рулем;
  • резиновые грипсы на руле.
  • недостаточная маневренность;
  • посредственные скоростные характеристики.

Сравнение лучших велосипедов для города

В таблице ниже рассмотрены 10 лучших моделей велосипедов для города, проявивших себя с наилучшей стороны.

литая – механический

Дополнительные аксессуары для велосипедов

Городские велосипеды дополнительно могут оснащаться такими аксессуарами:

  1. Держатель для фляги – необходимая вещь для велосипедистов, совершающих длительные переезды. Возите воду в удобных велофлягах, которые крепятся к раме или к багажнику.
  2. Корзина – помощник для любителей совершать покупки на велосипеде. Во вместительную корзину, закрепленную перед рулем, можно складывать купленные продукты, одежду и другие вещи.
  3. Насос – незаменимый аксессуар для тех, кто совершает велопрогулки на большие дистанции.
  4. Багажник – идеальное решение для тех, кто часто ездит с ручной поклажей.
  5. Звонок – необходимый элемент, без которого трудно будет передвигаться по городским джунглям. Звонок оповестит невнимательных пешеходов о нарушении правил дорожного движения.
  6. Зеркало заднего вида – аксессуар, который минимизирует риск столкновения с другими участниками дорожного движения. Для городских моделей идеально подойдут зеркала, которые крепятся непосредственно на руль.
  7. Подножка – удобная вещь для тех, кто привык парковать «железного коня» в вертикальном положении. С ней вам не придется класть велосипед на грязную землю, прислонять его к дереву или к забору.

Правильно подобранные аксессуары сделают езду на «велобайке» более комфортной и безопасной.

Особенности городских велосипедов

Если конструкция спортивного велосипеда нацелена на скорость, эффективность и маневренность, то городского – на практичность, безопасность и комфорт. В связи с этим можно выделить несколько отличительных черт транспорта для езды по городу:

· Защита цепи – пластиковая или металлическая накладка, которая защищает цепь и звезды от грязи. Этот немаловажный элемент обеспечивает чистоту и целостность одежды.

· Регулируемый вынос руля – важная деталь, гарантирующая комфортную и безопасную езду. Правильно отрегулировав руль, вы снизите нагрузку на руки и спину.

· Трансмиссия с переключением скоростей – то, что обеспечивает полноценную еду по городским джунглям. Если скорость передвижения для вас важна, лучшим выбором станет модель с 7-8 скоростями.

· Светоотражающие элементы – аксессуары, повышающие безопасность передвижения по городу. Передняя и задняя фары, катафоты и световозвращатели на раме сделают ваш транспорт более заметным во время езды по дороге в вечерние часы.

Городские велосипеды не могут использоваться в качестве спортивного инвентаря. Но они идеально подходят для езды по асфальтированным дорогам.

Советы по выбору городского велосипеда

Производители велосипедов предлагают огромное количество моделей, что усложняет выбор подходящего транспорта для езды по городу. Поэтому при покупке «велобайка» желательно обращать внимание на следующие параметры:

· Конструкция рамы. Все рамы условно разделяют на два типа – открытые и закрытые. Чтобы угадать с подходящим размером, обращайте внимание на расстояние от верхней перекладины от промежности. Оно должно составлять минимум 10-15 см.

· Материал. Качественные велосипеды изготавливаются из стали или алюминия. Первые обладают большей прочностью, чем вторые. Но алюминиевые модели меньше весят. Чтобы велосипед прослужил вам дольше, выбирайте модели с массивным профилем.

· Амортизация. По типу амортизации «велобайки» разделяют на 3 типа – без амортизации (ригид), с передней (хардтейл), а также с передней и задней (двухподвес) амортизацией. Для городской езды больше подходят модели первого и второго типа.

Также при покупке велосипеда стоит обращать внимание на наличие защиты цепи, системы переключения скоростей и дополнительные аксессуары.

Списки лучших

Комфортная посадка, простая конструкция рамы, щитки для защиты от грязи, удобное сиденье и регулируемый руль – отличительные признаки городского велосипеда. Чтобы облегчить выбор транспортного средства, предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших моделей в трех категориях:

  • Бюджетные;
  • Женские;
  • Имиджевые.

Покупка велосипеда с оптимальными параметрами повлияет на комфортность езды, поэтому стоит отнестись к выбору нужной модели ответственно.

Forward Valencia 1.0 – лучший бюджетный велосипед

Форвард Валенсия

Велосипед отечественного производства отличается хорошим качеством сборки. Он предназначен исключительно для езды по городу, о чем свидетельствуют многие параметры:

  • одна передача;
  • ножной тормоз;
  • массивная стальная рама;
  • вилка без амортизации.

Forward Valencia 1.0 дополнительно оснащен защитой цепи, подножкой, мягким седлом с пружинами, крыльями для защиты от грязи, багажником и сигнальным звонком. Быстрозажимной замок петлевого типа обеспечивает быструю сборку складной рамы.

Stels Navigator 350 Lady 28 Z010 – лучший женский велосипед

Стелс Навигатор 350

Эта модель идеально подходит для девушек-велосипедисток, которые больше всего ценят комфортную езду по городу. Stels Navigator 350 Lady 28 Z010 имеет немало преимуществ:

  • прочную стальную раму;
  • механические ободные тормоза;
  • большие колеса диаметром 28 дюймов;
  • систему переключения скоростей.

Защита цепи, удобное сиденье и широкий багажник – отличительные атрибуты дамской модели «велобайка». Он предназначен для неспешной езды по городу, поэтому в передней вилке нет амортизатора.

Девушки ценят Stels Navigator 350 Lady 28 Z010 за простое управление, удобную посадку. Велосипед отечественного производства выпускается в трех цветах – фиолетовом, бежевом и красном. Практичная ходовая часть обеспечивает высокую надежность конструкции и дешевое техобслуживание.

SCOTT SILENCE 10 – лучший велосипед по соотношению цена/качество

Скотт Сайленс

Один из лучших туринг-велосипедов сочетает в себе элементы как городской, так и спортивной модели. Поэтому он идеально подходит для велопрогулок не только по городу, но и по пересеченной местности. К отличительным чертам SCOTT SILENCE 10 можно отнести:

  • повышенную проходимость;
  • ручной дисковый тормоз;
  • задний гидравлический тормоз;
  • усиленную алюминиевую раму;
  • трансмиссию на 30 скоростей;
  • оптимальный вынос руля.

Велосипед с лучшими чертами маунтинбайка и шоссейника не оставит равнодушными не только любителей велоспорта, но и профессионалов. Туринг запросто выдерживает ездока весом до 120 кг. В нем предусмотрена система освещения, что непременно понравится любителям длительных путешествий.

Представленный обзор не может претендовать на полноту. Мы только постарались сориентировать начинающих велосипедистов, которые хотели бы подобрать для себя хороший велосипед с оптимальным соотношением цена/качество.

Источники:

https://www.usports.ru/cat/dorozhnye_velosipedy/1.htm
https://veloexpert33.ru/velosiped/kak-vybrat-gornyj-velosiped-dlya-muzhchiny.html
https://serviceyard.net/sovetyi/kak-pravilno-vyibrat-velosiped-dlya-vzroslogo-muzhchinyi.html
https://vseobzorko.ru/rejting-luchshih-velosipedov-dlya-goroda/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector