Гост на велосипеды

Содержание скрыть

Проектирование городских велодорожек

Визуализация проекта велодорожки в городе

Здоровый образ жизни, увлечение велосипедным спортом и борьба за чистоту городской среды привели к необходимости строительства широкой сети велосипедных дорожек. Поскольку они выполняют не только рекреационные задачи, но и транспортные, при проектировании следует учитывать инфраструктуру города, его основные потоки.

Регламентирующие документы СНиП, СП и ГОСТ

При проектировании велодорожек следует руководствоваться:

  • СНиПами (в частности — СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования);
  • Сводами правил (в частности — СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89);
  • ГОСТами (в частности — ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования);
  • Правилами Дорожного Движения (в части разметки и дорожных знаков).

Кроме того можно использовать: "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации".

Назначение

На дорожках различного назначения может быть организован разный скоростной режим, что подразумевает определенные требования к ширине дорожки, ровности покрытия, прямоте направлений. По назначению они делятся на:

  • внутриквартальные;
  • местные;
  • общегородские.

Места устройства

Велосипедные дорожки могут устраиваться

  • на проезжей части (справа по ходу движения);
  • рядом с проезжей частью (отдельно);
  • на части тротуара;
  • в лесопарковых и парковых зонах;
  • пешеходных зонах и набережных.

Принципы проектирования

Дорожки должны отвечать ряду критериев, среди которых наиболее важны:

  • Безопасность.
  • Комфорт.
  • Внешний вид (привлекательность, эстетика).

Обязательным условием при проектировании является отделение велосипедистов от других участников движения, поскольку они могут представлять угрозу пешеходам (особенно детям), а с другой стороны, автомобильный транспорт представляет угрозу им самим.

Велодорожки отделяются:

  • разметкой;
  • цветом дорожного полотна;
  • барьерами (бордюр, забор, линейные клумбы);
  • газоном, посадками кустов, деревьев;
  • поднятием уровня полотна.

Велодорожка снабжается пиктограммой велосипеда, нанесенного на полотно, а также дорожными знаками, согласно ПДД и соответствующего ГОСТа (как правило уменьшенного формата).

При выделении дорожки на проезжей части используется то покрытие, которое уже имеется, а при проектировании отдельной велодорожки покрытие может быть асфальтовым, бетонным, а также бесшовным или модульным из резиновой крошки.

ГОСТ Р 52111-2003
Велосипеды. Общие технические условия

1 РАЗРАБОТАН Российской государственной академией физической культуры (РГАФК), Автономной некоммерческой организацией "Центр испытаний "СПОРТ ТЕСТ" (АНО "ЦИ "СПОРТ ТЕСТ"), Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 356 "Велосипеды"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10 июля 2003 г. N 243-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на велосипеды, седло которых может быть отрегулировано на высоту 635 мм и более, предназначенные для использования в качестве транспортного средства, а также для тренировок и соревнований.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины и определения:

3.1 транспортный велосипед: Велосипед, предназначенный для передвижения, туризма.

3.2 байсикл-мото-экстрим (ВМХ): Велосипед, предназначенный для соревнований по специальным трассам с препятствиями.

3.3 велокросс: Соревнования по пересеченной местности на заданную дистанцию.

3.4 велоспорт в зале: Командная игра в мяч на велосипедах (велобол).

3.5 маунтинбайк (МТБ): велосипед, предназначенный для соревнований по лесным, полевым, горным тропам с грунтовой или песчаной почвой.

3.5 трек: Замкнутая трасса с наклонной поверхностью со специальным твердым однородным покрытием.

3.7 триал: Соревнования по фигурной езде с преодолением препятствий на велосипеде по заданной программе с элементами акробатики.

3.8 база: Расстояние между осями колес велосипеда.

3.9 вилка (передняя и задняя): Узел или элемент рамы велосипеда, предназначенный для установки колес.

3.10 вынос руля: Деталь конструкции узла рулевого управления, обеспечивающая надежное соединение руля со стержнем руля.

3.11 каретка: Составная часть велосипеда, передающая усилие педалирования на ведущее колесо.

3.12 кривошип: Шатуны, смонтированные с валом каретки велосипеда.

3.13 переключатель передач (передний, задний): Устройство для изменения передаточного отношения.

3.14 седлодержатель (подседельный штырь): стержень, на который устанавливается седло.

3.15 трещотка: Составная часть бестормозной втулки заднего колеса, обеспечивающая рабочий и свободный ход втулки.

3.16 туклипс: Составная часть педали для фиксации стопы.

4 Классификация, основные параметры и размеры

4.1 Велосипеды подразделяют на следующие типы:

— для подростков, масса снаряженного велосипедиста не более 50 кг,

— для младших школьников, масса снаряженного велосипедиста не более 40 кг;

спортивные (по дисциплинам велосипедного спорта):

— для гонок на треке,

— для гонок на шоссе,

— для велоспорта в зале,

4.2 Велосипеды по показателям качества разделяют на четыре класса, указанные в таблице 1.

Таблица 1 — Классификация велосипедов

Рекомендован для использования

Соревнования, спортивная подготовка

Спортивная подготовка, велотуризм

Транспортное средство для населения

4.3 Основные параметры и размеры велосипедов должны соответствовать указанным на рисунке 1.

Рисунок 1 — Основные параметры и размеры велосипеда

ГОСТ Р 52111-2003 Велосипеды. Общие технические условия

Рисунок 1 — Основные параметры и размеры велосипеда

длина EF — не более 1,9 м,

ширина — не более 0,55 м, для ВМХ — не более 0,74 м.

между горизонтальной линией, проведенной через ось каретки I, и поверхностью земли D — не менее 0,2 м и не более 0,3 м;

между вертикальными линиями, проведенными через ось каретки А и ось переднего колеса В — 0,43-0,75 м;

между вертикальными линиями, проведенными через ось каретки А и ось и заднего колеса С — 0,25-0,55 м*;
________________
* Текст соответствует оригиналу. — Примечание.

между вертикальными линиями, проведенными через переднюю точку седла Н и ось каретки А — не менее 0,05 м за кареткой, кроме спортивных велосипедов для гонок на треке. Для спортивных велосипедов для гонок на треке это расстояние может быть равно нулю;

между внутренними краями наконечников:

передней вилки — не более 0,105 м,

задней вилки — не более 0,135 м;

вертикальная линия, проведенная через любую точку руля велосипеда G, не должна находиться перед вертикальной линией, проходящей через ось переднего колеса В, на расстоянии более 0,15 м.

Диаметр колес велосипедов, кроме спортивных ВМХ, должен быть не менее 0,49 м и не более 0,7 м, включая шину. У спортивных велосипедов ВМХ диаметр колес должен быть не менее 0,49 м и не более 0,5 м.

Диаметр колес транспортных велосипедов для младших школьников должен быть не менее 0,3 м, для подростков — не менее 0,4.

5 Общие технические требования

Велосипеды должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и комплекта нормативных документов (далее — НД) на велосипеды конкретных моделей.

— наименование предприятия-изготовителя или сборщика велосипеда, его полный адрес, телефон, факс и другие средства связи;

— тип и класс велосипеда, заводской порядковый номер (при отсутствии информации о типе и классе велосипед относят к типу транспортный и классу 3);

— размеры шины (трубки), рекомендации по рабочему давлению в камере в зависимости от условий эксплуатации;

— информацию о сертификации;

— рекомендации по использованию;

инструкцией по эксплуатации, содержащей:

— рекомендации по сборке, подготовке к эксплуатации и регулированию с указанием значений рекомендуемых моментов затяжки резьбовых соединений;

— рекомендации по эксплуатации, связанной с повышенным риском получения травм (при необходимости), в том числе рекомендации по подбору высоты рамы велосипеда так, чтобы горизонтальная часть рамы перед седлом свободно помещалась между ногами велосипедиста, стоящего на земле;

— указания по техническому обслуживанию велосипеда (сроки обслуживания, давление в шинах, рекомендации по смазке основных узлов и регулированию тормозов);

5.1.2 В комплект поставки велосипедов, предназначенных для гонок на треке, не должны входить тормоза, трещотки, переключатели передач, если иное не предусмотрено условиями соревнований.

На раму велосипеда должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя, порядковый номер и класс велосипеда. При отсутствии маркировки класса велосипеда на раме велосипед относят к третьему классу.

Упаковка и консервация должны обеспечивать сохранность велосипедов во время транспортирования и предпродажного хранения.

6 Требования безопасности

6.1.1 Смазка подвижных соединений велосипеда должна обеспечивать их нормальную работу при всех условиях эксплуатации.

6.1.2 Выступающие части велосипеда, которые могут соприкасаться с руками, ногами и другими частями тела велосипедиста в процессе езды и технического обслуживания велосипеда, должны быть безопасными.

Все открытые выступы длиной более 8 мм должны иметь радиус закругления не менее 6 мм. Торцевой размер конца открытого выступа: наибольший — 13 мм, наименьший — 3 мм. Не допускается наличие выступов на верхней трубе рамы велосипеда между седлом и точкой, находящейся впереди седла на расстоянии не менее 300 мм, за исключением прикрепленных к верхней трубе тросов управления диаметром не более 6,5 мм и тросовых зажимов, изготовленных из материала толщиной не более 5 мм.

6.1.3 После пробега велосипеда, заданного в сопроводительной документации изготовителя, не допускается ослабление затяжки резьбовых крепежных соединений.

6.1.4 После испытаний полностью собранного велосипеда по 8.7, 8.9 он должен сохранять работоспособное состояние. Остаточные деформации в системах и узлах не допускаются.

6.2 Тормозная система

6.2.1 Все типы велосипедов (кроме спортивных для гонок на треке) должны быть оснащены одной или двумя тормозными системами (передним и задним тормозами). При наличии одной тормозной системы она должна воздействовать на заднее колесо. При наличии двух тормозных систем одна из них должна воздействовать на переднее колесо, другая — на заднее.

6.2.2 Ручной тормоз

6.2.2.1 Наибольший размер между наружными поверхностями рукоятки тормоза и руля (или ручки руля) d (рисунок 2) — 90 мм, на участке между точками А и В — 90 мм, между точками В и С — 100 мм.

Рисунок 2 — Размеры рукоятки тормоза

ГОСТ Р 52111-2003 Велосипеды. Общие технические условия

L — длина рукоятки; d — расстояние между наружными поверхностями рукоятки тормоза и руля (или ручки руля);
А, В, С — контрольные точки для измерения расстояния d

Рисунок 2 — Размеры рукоятки тормоза

Тормозная система должна работать без заеданий. Стяжной болт троса не должен перерезать ни одну из проволок троса при сборке и регулировании тормозной системы.

После снятия приложенного к приводу тормоза усилия тормоз должен растормозиться и все элементы тормозной системы должны возвратиться в исходное положение.

6.2.2.2 После испытания по 8.1.1 не должно быть неисправностей в узле фрикционной тормозной колодки, а тормозная система должна соответствовать требованиям 6.2.5.

6.2.3 Регулирование тормозов

Отрегулированная по 6.2.2.1 тормозная система (в том числе с учетом износа) должна находиться в работоспособном состоянии до степени износа тормозных колодок, указанной в инструкции по эксплуатации на конкретный велосипед.

Отрегулированная тормозная колодка не должна соприкасаться с другими поверхностями, кроме поверхности, предназначенной для торможения.

Конструкция тормозной системы должна обеспечивать равномерное прилегание тормозных колодок к колесу.

6.2.4 Ножной тормоз

Тормоз должен приводиться в действие ногой велосипедиста, приложением усилия к педали в направлении, противоположном движению. Механизм тормоза должен действовать независимо от положения привода и его регулирования. Наибольший угол между положениями шатуна при движении и торможении должен быть не более 60°. Угол измеряют при приложении крутящего момента 14 Н·м к шатуну, находящемуся в его крайних положениях.

6.2.5 Прочность тормозной системы

Тормозная система, отрегулированная в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного велосипеда, после испытаний по 8.1.2.1 и 8.1.2.2 не должна иметь неисправностей, также не должно быть нарушений регулирования.

При испытании по 8.1.3.6 тормозной путь по сухому покрытию при скорости 7 м/с (25,2 км/ч) не должен превышать 7 м. С увлажненными тормозами при скорости 4,5 м/с (16,2 км/ч) тормозной путь не должен превышать 9 м.

Примечание — Тормозной путь 7 м включает погрешность реакции велосипедиста и погрешности измерительных приборов и может быть пересмотрен в соответствии с результатами испытаний.

6.2.6 При испытании по 8.1.2.2 усилие торможения должно быть прямо пропорционально ±20% усилию, прилагаемому к педали, в пределах от 90 до 300 Н; при приложении к педали нагрузки 300 Н усилие торможения должно быть не менее 150 Н.

6.3 Рулевое управление

Ширина руля должна быть от 350 до 700 мм. Расстояние по вертикали между верхними частями ручек руля, находящимися в самом высоком положении, и опорной поверхностью седла, находящегося в его самом нижнем положении, должно быть не более 400 мм.

На концах руля должны быть ручки или заглушки, выдерживающие силу стягивания не менее 70 Н.

6.3.2 Стержень руля

На стержне руля должна быть несмываемая метка или насечка (далее — метка ввода), указывающая минимальную глубину его ввода в стержень вилки. Метка ввода должна быть расположена: на велосипедах для взрослых — на расстоянии не менее 60 мм от нижнего конца стержня руля, на велосипедах для подростков и младших школьников — на расстоянии не менее 50 мм. Ниже метки ввода должен оставаться участок цилиндрического тела стержня длиной не менее одного диаметра стержня. Метка ввода не должна уменьшать прочность стержня руля.

6.3.3 Затяжной болт для стержня руля

Минимальный разрушающий крутящий момент затяжки болтов стержня руля должен превышать максимальный крутящий момент затяжки, установленный изготовителем, не менее чем на 50%.

6.3.4 Устойчивость рулевого управления

Узел "руль — передняя вилка" должен обеспечивать поворот переднего колеса на угол не менее 60° в обе стороны от продольной оси велосипеда. При этом наименьшее расстояние между колесом велосипеда и какой-либо деталью педали, находящейся в любом положении, должно быть не менее 89 мм.

Не менее 25% общей массы велосипеда и велосипедиста должно приходиться на переднее колесо при условии, что положение седла и ручек руля позволяет велосипедисту, находящемуся в седле и держащемуся за ручки, сместиться как можно дальше назад.

6.3.5 Прочность узла рулевого управления

Стержень руля не должен разрушаться при испытаниях по 8.2.1.1 и 8.2.1.2.

После испытаний по 8.2.2 и 8.2.3 не допускаются трещины, сломы и смещение конца испытательного вала более 4 мм.

При испытании по 8.2.3 не должно происходить перемещения стержня руля относительно стержня вилки более чем позволяют зазоры между соприкасающимися поверхностями. Такое перемещение не должно превышать 5°.

6.4 Узел "рама — передняя вилка"

На узле "рама — передняя вилка" не должно быть видимых трещин, а остаточная деформация узла, измеряемая между осями наконечников вилки и рамы, должна быть не более 40 мм при испытаниях этого узла падающей массой (8.3.1) и свободным падением (8.3.2).

Пазы или другие средства размещения передней оси внутри передней вилки должны быть такими, чтобы при плотном прилегании оси или конусов к верхней поверхности пазов переднее колесо оставалось в плоскости симметрии вилки.

6.5.1 Торцевое и радиальное биения колес определяют по ГОСТ 24643 при их вращении в пределах допускаемого осевого биения. Приведенные ниже допуски биения содержат максимально допустимое изменение положения обода (т.е. полное показание индикатора) полностью собранного колеса за время одного полного оборота вокруг неподвижной оси. Допускаемые радиальное и торцевое биения колес, а также смещение плоскости переднего колеса относительно плоскости заднего колеса не должны превышать значений, указанных в таблице 2 для велосипедов соответствующих классов и типов.

Цепи приводные роликовые для велосипедов. Технические условия

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении Госстандарта России (ВНИИНМАШ) и Научно-исследовательским технологическим институтом угольного машиностроения (НИИТуглемаш)
ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11-97 от 25 апреля 1997 г.)
За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст ИСО 9633-92 "Цепи велосипедные. Параметры и методы испытаний" и дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 9 ноября 1999 г. N 399-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30442-97 (ИСО 9633-92) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2000 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область распространения

1 Область распространения

Настоящий стандарт распространяется на приводные роликовые цепи для велосипедов, соответствующие международному стандарту ИСО 9633, и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны. Эти требования приведены в приложении Б.
Настоящий стандарт включает размеры и механические характеристики велосипедных цепей.
Настоящий стандарт также устанавливает методы определения механических характеристик таких, как скручивание, боковое отклонение, тугое звено и боковой изгиб.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

3 Определения

Настоящий стандарт устанавливает следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 боковое отклонение цепи: Состояние, когда действительная осевая линия цепи не является прямой;

3.2 боковой изгиб цепи: Состояние, которое характеризуется высотой дуги, возникающей у цепи в плоскости, параллельной плоскости валиков цепи, когда цепь имеет боковое отклонение при максимально допустимых внутренних размерах;

3.3 тугое звено: Состояние, когда звено цепи не может плавно поворачиваться от начального положения до 60° вправо и влево через центр оси двух смежных звеньев;

3.4 скручивание цепи: Состояние, когда оси центров шарниров звеньев цепи не находятся в одной плоскости.

4 Размеры и обозначения

4.1 Размеры цепей должны соответствовать приведенным на рисунке 1 и в таблице 1.

Рисунок 1.- Цепь

Рисунок 1 — Цепь

Таблица 1 — Основные размеры, нагрузка измерения и разрушающие нагрузки

Размеры в миллиметрах

Расс- тояние между внут-
рен-
ними плас-
тина- ми

Диа-
метр ва-
лика

Диа-
метр отвер-
стия втулки

Мини-
маль-
ный раз-
мер для про-
хода цепи

Ши-
рина внут-
рен-
ней плас-
тины

Ши-
рина наруж-
ной плас-
тины

Размеры переходного звена*

Ши-
рина внут-
рен-
него звена

Расс- тояние между наруж- ными пласти- нами

Ши-
рина по вали-
кам

Допол-
ните-
льная ши-
рина для замка**

Наг-
рузка изме- рения, Н

Мини- маль-
ная раз-
руша- ющая наг-
рузка, Н

* Переходные звенья не рекомендуется использовать для цепей, предназначенных для тяжелых условий работы.
** Фактический размер зависит от типа используемого замка, но не должен превышать указанный размер, данные о котором покупатель может получить от изготовителя.
*** Цепи 082С обычно монтируют с прямыми (соединительными) звеньями, а не с переходными.

Указанные размеры обеспечивают полную взаимозаменяемость цепей, изготовленных различными производствами.
Пример обозначения велосипедной приводной роликовой цепи с шагом 12,7 мм, с минимальным расстоянием между внутренними пластинами 3,30 мм (номер по ИСО 081С):

081С ГОСТ 30442-97

Цепь должна иметь следующую маркировку:
— обозначение изготовителя или торговую марку;
— номер цепи в соответствии с таблицей 1.

5 Технические требования

5.1 Минимальная разрушающая нагрузка для каждой цепи должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1.

5.2 Допускаемое значение скручивания цепи должно быть в пределах ±0,17 (

5.3 Боковое отклонение цепи при проверке по методу контроля 6.5 не должно превышать значения, позволяющего свободное перемещение от руки измерительной линейки по всей длине образца.

5.4 В цепи не должно быть тугих звеньев.

5.5 Боковой изгиб на 49 звеньях должен быть:

40 мм 105 мм.

5.6 Требования 5.1, 5.2, 5.4, а также требования Б.4 и Б.5 приложения Б являются требованиями безопасности.

6 Методы контроля и испытаний

6.1 Испытание на растяжение

6.1.1 Растягивающая нагрузка, не менее чем минимальная разрушающая нагрузка, приведенная в таблице 1, должна плавно прикладываться к концам отрезков цепи, имеющих, по крайней мере, пять свободных шагов между центрами захватов, которые должны обеспечивать свободное перемещение цепи в обе стороны от осевой линии в нормальной плоскости.
Следует учитывать, что повреждение цепи происходит прежде всего там, где возрастающее удлинение уже не сопровождается увеличением нагрузки, т.е. в точке, соответствующей вершине на диаграмме нагрузка — деформация растяжения.
Испытания, при которых повреждение происходит рядом с захватами, не принимаются во внимание.

6.1.2 Испытания на растяжение следует рассматривать, как испытания с разрушением образца, а испытанные образцы должны быть выбракованы.

6.2 Контроль пробной нагрузкой
Все цепи должны быть подвергнуты испытанию на пробную нагрузку, равную одной трети минимальной разрушающей нагрузки, приведенной в таблице 1.

6.3 Контроль точности длины цепи
Длину готовых цепей следует измерять после того, как они были подвергнуты испытанию на пробную нагрузку, но перед смазкой или после обезжиривания.
Стандартная длина для измерения должна быть не менее 610 мм и должна заканчиваться внутренним звеном с каждого конца.
Цепь должна поддерживаться по всей длине и к ней должна быть приложена нагрузка измерения, указанная в таблице 1.
Измеренная длина должна быть номинальной +0,15%.

6.4 Контроль скручивания

6.4.1 Визуальное обнаружение скручивания
Для визуального обнаружения скручивания необходимо подвесить цепь за один конец и осмотреть центровку звеньев.
Этот визуальный контроль позволяет обнаружить местонахождение дефектов (6.4.2) и дать оценку возможного скручивания цепи.

6.4.2 Метод измерения скручивания прибором

6.4.2.1 Прибор для измерения скручивания, показанный на рисунке 2, должен отвечать требованиям по геометрическим параметрам рисунка 3.

Рисунок 2. — Прибор для измерения скручивания

1 — скользящая головка; 2 — балансир крутящего момента; 3 — фиксированная головка; 4 — грузовой балансир; 5 — шкала транспортира; 6 — стрелка (указатель)

Рисунок 2 — Прибор для измерения скручивания

Рисунок 3. — Схема прибора для измерения скручивания

скользящей головки и осью не являются концами осей цепи. Они являются осями испытательного устройства;

на плоскость и линии пересечения плоскостей
— центральная точка симметрии оси нижнего соединения цепи;
она может:

а) совпадать с от не должна лежать вне окружности с радиусом , центр которой совпадает с может вращаться в плоскости лежит на линии пересечения может вращаться в плоскости не лежит на линии пересечения и центром
Рисунок 3 — Схема прибора для измерения скручивания

6.4.2.2 Отбор образца для испытаний
Выбрать контур несмазанной велосипедной цепи длиной 49 звеньев, каждый конец которой заканчивается внутренним звеном.

6.4.2.3 Установка образцов для испытаний
Подвесить цепь на верхнюю ось -1°+1°;
-1°

;
Общее скручивание

Рисунок 4 — Измерение скручивания

Рисунок 5. — Держатель для линейки

1 — линейка для цепи 081С; 2 — линейка для цепи 082С; 3 — держатель
Рисунок 5 — Держатель для линейки

6.4.2.5 Углом и . Отрицательное значение В миллиметрах

Примечание — Длина соответствует 28 звеньям цепи

Рисунок 6. — Линейки

Рисунок 6 — Линейки

С целью удобства манипулирования линейка для каждого размера цепи может быть помещена в держатель, как показано на рисунке 5.

6.5.2.2 Проведение испытаний
Образец цепи, состоящий как минимум из 49 звеньев, должен быть расположен в горизонтальной плоскости так, чтобы валики цепи были параллельны этой плоскости. Зафиксировать один из концов цепи и приложить растягивающую нагрузку в 12,5 Н к другому концу (рисунок 7).

Рисунок 7. — Диаграмма испытаний на боковое отклонение

1 — растяжение; 2 — левое отклонение; 3 — общее отклонение; 4 — правое отклонение
Рисунок 7 — Диаграмма испытаний на боковое отклонение

От зафиксированной точки цепи следует передвигать измерительную линейку между внутренними пластинами цепи по всей длине образца до упора, чтобы проконтролировать правильность расположения цепи.
Далее следует увеличить нагрузку до 1 кН и опять от фиксированной точки цепи продвинуть линейку между пластинами внутренних звеньев по всей длине отрезка цепи.
Испытания считают положительными, если линейку можно двигать свободно по всей длине образца усилием руки.

6.6 Контроль наличия тугих звеньев

6.6.1 Проведение испытаний
Цепь положить на плоскую поверхность по всей длине валиками параллельно этой поверхности.
Один конец цепи закрепить и круглый контрольный образец диаметром 25,4 мм медленно и непрерывно передвигать по всей длине цепи к свободному концу цепи. Затем цепь перевернуть и испытания повторить.
Звенья, которые не прилегали к поверхности, в обоих испытаниях считаются дефектными (тугими).
В случае, если полученный результат при испытаниях сомнителен, цепь следует обезжирить, а испытания повторить.

6.7 Контроль бокового изгиба

6.7.1 Метод определения бокового изгиба

6.7.1.1 Расположить обезжиренную цепь длиной в 49 звеньев, каждый конец которой должен оканчиваться внутренним звеном, на плоскую поверхность, валиками параллельно поверхности, и приложить нагрузку, равную 3 Н, как показано на рисунке 8.

Рисунок 8. — Измерение бокового изгиба

1 — поверхность; 2 — высота дуги ; 3 — масштабная линейка
Рисунок 8 — Измерение бокового изгиба

Плавно снять нагрузку и измерить высоту дуги .

6.7.1.2 Повернуть цепь и повторить действия, предусмотренные в 6.7.1.1.

6.7.1.3 Минимальное значение этих двух измерений рассматривается как боковой изгиб для этой цепи.

6.7.2 Критерии оценки
Значения обоих измерений, проведенных в соответствии с 6.7.1.1 и 6.7.1.2, должны быть в пределах, указанных в 5.5.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). Примеры расчета скручивания

-15° 15°

-15° 15°

-15° 15°

0,39

-0,39

0,06

-0,06

Цепи находятся за пределами значений, указанных в 5.2

Цепи находятся в пределах значений, указанных в 5.2

Примечание — Смотри 6.4.2.5 настоящего стандарта.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (обязательное). Дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны

Б.1 Цепи для велосипедов следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Б.2 Детали цепей не должны иметь окалины, заусенцев и коррозии, влияющих на прочность цепи и ухудшающих товарный вид.

Б.3 Пластины цепей должны иметь защитное или защитно-декоративное покрытие. Допускается наличие покрытия в отверстиях пластин. Вид покрытия должен устанавливаться по согласованию с потребителем или по чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Б.4 Вращающий момент при испытании на проворачивание валика в одной пластине не должен быть ниже 0,08, а втулки — 0,05 Н·м.

Б.5 Цепи должны быть работоспособными не менее 600 ч при эксплуатации с режимом, указанным в приложении В.

Б.6 Длину цепи и число соединительных и переходных звеньев устанавливают по заказу потребителя. В заказе должно быть указано обозначение цепи, соединительных и переходных звеньев, приведенное в 4.1 и Б.7.

Б.7 При обозначении цепей соединительные и переходные звенья должны обозначаться цифрами 1 и 2:

1 — для соединительных звеньев;

2 — для переходных звеньев.
Обозначение звеньев указывается перед обозначением цепи:
Пример:
Звено соединительное для велосипедной цепи номер 081С

Звено соединительное 1-081С ГОСТ 30442-97

Б.8 Маркировку следует наносить клеймением не менее чем на 5% наружных пластин цепей и на каждом соединительном звене.

Б.9 Цепи должны быть законсервированы. Консервацию цепей осуществляют рабочими и консервационными составами по ГОСТ 9.014, которые должны обеспечивать защиту от атмосферной коррозии не менее года со дня консервации.
Вид упаковки устанавливает изготовитель.

Б.10 Правила приемки

Б.10.1 Для проверки соответствия цепей требованиям настоящего стандарта изготовитель должен проводить приемо-сдаточные, периодические стендовые испытания и сертификационные испытания.

Б.10.2 Приемо-сдаточным испытаниям следует подвергать каждую партию цепей на соответствие требованиям 4.1, 5.1-5.5 и Б.2-Б.4. Партия должна состоять не более чем из 5000 м цепей одного типоразмера.
Для проведения испытаний от каждой партии должно быть отобрано следующее минимальное количество образцов:

10 — на соответствие 4.1;

2 — на соответствие 5.1;

3 — на соответствие 5.2;

3 — на соответствие 5.3;

3 — на соответствие 5.4;

3 — на соответствие 5.5;
все цепи — на соответствие Б.2 и Б.3;

5 шарниров от партии — на соответствие Б.4.

Б.10.3 Каждую партию соединительных и переходных звеньев подвергают приемо-сдаточным испытаниям на соответствие 4.1, 5.1.
Партия должна состоять не более чем из 4000 соединительных и 2000 переходных звеньев.
Для испытания на разрыв соединительных и переходных звеньев образцы должны быть укомплектованы по одному из следующих вариантов:

1 — из трех соединительных и четырех внутренних звеньев;

2 — из двух соединительных, двух переходных и трех внутренних звеньев;

3 — из семи переходных звеньев.
Допускается увеличение длины испытываемых образцов.

Б.10.4 Если в процессе приемо-сдаточных испытаний хотя бы один из параметров цепей, соединительных и переходных звеньев не будет удовлетворять требованиям настоящего стандарта, должно быть проведено повторное испытание удвоенного числа образцов. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.

Б.10.5 Периодические ускоренные стендовые испытания на работоспособность проводят один раз в год. Одновременно испытывают два контура.
При разрушении цепи, детали или превышении предельного увеличения длины измеряемого отрезка цепи повторному контролю на работоспособность подлежит удвоенное количество контуров.

Б.10.6 Основным видом сертификационных испытаний цепей являются испытания по требованиям безопасности, включающим контроль точности размеров цепи, испытания на разрушающую нагрузку, стендовые испытания на работоспособность, контроль скручивания цепи, бокового отклонения, бокового изгиба, контроль прочности соединения валиков и втулок с пластинами.

Б.10.7 Объемы выборки для сертификационных испытаний — по 10.2. Не оговоренные в стандарте порядок выборки образцов сертифицируемых цепей и необходимые дополнительные требования к проведению контроля и испытаний устанавливает Орган по сертификации с учетом отраслевых и заводских документов.

Б.11 Методы испытаний

Б.11.1 Испытания цепей, соединительных и переходных звеньев на разрушающую нагрузку следует проводить в соответствии с требованиями 5.1, 6.1 и Б.10.3.

Б.11.2 Проверку соответствия цепей требованиям Б.2 и Б.3 проводят внешним осмотром невооруженным глазом.

Б.11.3 Проверку прочности соединения валиков и втулок с пластинами (Б.4) осуществляют на универсальных приспособлениях или специальных машинах.

Б.11.4 Работоспособность цепей следует контролировать на стенде. Условия и режимы испытаний должны соответствовать указанным в приложении В.

Б.12 Транспортирование и хранение

Б.12.1 Цепи транспортируют всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Б.12.2 Каждая партия цепей одного типоразмера должна сопровождаться документом (этикетка), содержащим:
— условное обозначение изготовителя или торговую марку;
— обозначение цепей по настоящему стандарту;
— штамп ОТК;
— знак соответствия, при наличии сертификата;
— дату выпуска цепей;
— номер партии.

Б.12.3 Условия хранения цепей до ввода в эксплуатацию — по ГОСТ 15150. Хранение химикатов совместно с цепями не допускается.

Б.13 Гарантии изготовителя

Б.13.1 Изготовитель должен гарантировать соответствие цепей требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения правил хранения, транспортирования и эксплуатации.

ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное). Условия и режимы испытаний велосипедных цепей на работоспособность

Испытания велосипедных цепей на работоспособность проводят в условиях периодической смазки. Режимы испытаний приведены в таблице В.1.

Велосипед Ghost

monobank

Ghost — традиционный путь к успеху через самое лучшее

велосипед Ghost

Как и многие именитые велосипедные марки, известный немецкий производитель велосипедов Ghost был основан в 1994 году велосипедными фанатами Клаусом Мехвальдом и Уве Калливодой. Как часто бывает, все начиналось сборкой велосипедов на заднем дворе кузницы. За первый год работы было изготовлено и продано всего 73 велосипеда. И тут отцы — основатели пришли к выводу, что дальнейшего движения вперед не будет, если не стремиться делать самое лучшее на рынке. Так в следующем году появился инновационный для своего времени хардтейл «Лектор», который способствовал первоначальному успеху компании, и к концу выпуска стал своего рода легендой.

В последующие годы стремительно развивающаяся компания не изменяла взятому изначально курсу на производство самых лучших, самых новаторских, самых технически передовых спортивных велосипедов. В конце 90-х годов ХХ столетия компанией ставка была сделана на высокотехнологичные профессиональные горные МТВ «хардтейлы» и самое главное, «двухподвесы» (знаменитые серии AMR, RIOT), с которыми на то время боялись связываться и более именитые производители. Компания Ghost была на острие технического прогресса и в период внедрения в велоиндустрии материала карбона. На сегодня «Гост» небезуспешно внедряет следующие новшества — велосипедные электромеханические трансмиссии и высокомолекулярный карбон.

Современность компании

Сегодняшние коммерческие успехи компании можно выразить следующими тезисами:

  • заработанное имя и прочные позиции в велоиндустрии большого спорта;
  • уровень ежегодных продаж достиг 120 тысяч велосипедов;
  • уверенные позиции на рынке Германии (около 400 дилеров);
  • поставки продукции более чем в 30 стран мира;
  • собственные: выдающаяся инженерная команда, европейский (Вальдзассен, Германия) сборочный завод, завод по производству алюминиевого проката и изделий.

Как производитель велобайков для профессионального спорта, Ghost значительные средства и усилия уделяет для поддержки многих велоспортсменов и спортивных команд. Гордостью компании является фирменная женская велоспортивная команда, добившаяся и продолжающая добиваться значительных спортивных успехов. В значительной мере женский спортивный фактор повлиял на особенности специализации компании. В ее модельном ряду очень много внимания уделяется именно женским моделям, практически каждая велосипедная модель имеет аналог для женщин. Кроме того, в фирменной группе «женские модели» мы с удивлением находим не какие нибудь «гламурные» ситибайки или круизеры, а стремительные высокотехнологичные спортивные хардтейлы и софттейлы, адаптированные под женскую анатомию.

Компания Ghost на сегодня настолько уверена в своем авторитете и силах, что считает для себя возможным вводить и продвигать собственную фирменную систему велосипедных размеров.

Особенности специализации

Особенностью коммерческого подхода Ghost является ориентация на специализированные целевые группы потребителей, в основном велоспортсменов в разных велосипедных дисциплинах, а также исключительно европейская (германская) сборка производимых велосипедов. Долгое время компания специализировалась на сегменте спортивных велобайков, как профессионального, так и хорошего любительского уровня. Но в последнее время намечена переориентация (расширение) модельного ряда в сторону других массовых ниш — городских, туристических, детских велосипедов, новой технологичной категории — электрических велогибридов.

В сегменте спортивных велосипедов компания стремиться в своей продукции перекрывать значительный спектр спортивных дисциплин: кросс-кантри, циклокросс, даунхилл, ендуро, велотрек, шоссейные гонки. Правда, с некоторым исключением — замечено полное игнорирование ниши трюковых МВХ байков.

Но есть в модельной линейке Ghost и необычные велосипеды. Эти велики не совсем вписываются в общепринятую классификацию. По внутренней корпоративной классификации они названы серией Х. Это — экспериментальные модели, на которых компания пытается внедрять самые смелые новшества, вести поиск новых коммерческих ниш, направлений развития. Приобретая велобайк Ghost Х, вы можете быть уверенными, что на нем обязательно присутствует некоторая техническая изюминка, которая его выделяет на общем фоне.

Всего модельный ряд Ghost насчитывает около 200 моделей, разбитых на группы:

  • горные двухподвесы;
  • горные хардтейлы;
  • пауербайки (электро гибриды);
  • кроссовые (горные гибриды);
  • городские ситибайки;
  • туристические туринги;
  • шоссейные (шоссеры);
  • женские (на самом деле там сплошь горные хардтейлы и софттейлы);
  • детские велики.

Велосипеды «Гост» в магазине «Веломісто»

Наш специализированный веломагазин считает для себя честью предложить своим клиентам — велоспортсменам и увлеченным велосипедистам оригинальные велосипеды европейской марки Ghost, каждая модель из которых несет на себе отпечаток высочайшего качества и технического совершенства большого велоспорта. Купить оригинальный велосипед Ghost (Гост) в нашем магазине вы можете не боясь получить подделку, а цена его будет одной из самых низких на отечественном рынке. Не верите словам? Мы призываем вас убедиться лично на собственной практике! Если вы найдете интересующий вас товар где либо дешевле, чем у нас, мы готовы вам сделать еще более выгодное предложение!

Источники:

https://tramplinsport.ru/proektirovanie-gorodskih-velodorozhek
https://engenegr.ru/gost-r-52111-2003
http://www.yfermer.ru/specifications/290083.html
https://www.velomisto.com.ua/velosipedy-ghost