10 лучших грейвелов 2020 по версии BikeRadar
Ищете толковый велосипед гейвел — попали по адресу. Каждый из ниже показанных байков редакторы BikeRadar лично тестировали и остались довольны. Что за велосипеды?
- А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?
Мы уже рассказали о том, как начать ездить на велосипеде грейвел. Пришло время выбрать тот самый велосипед — и, наконец, ездить.
1. Canyon Grail Al 7.0
- Цена — $1,899
- Вилка — full carbon
- Колеса— 700c x40 мм
BikeRadar назвали его лучшим грейвелом 2019. Особенности — рама: легированная, имеет сильно гидроформированные трубки, негабаритное рулевое управление и полностью карбоновую вилку. Система — 50 / 34 зубьев + кассета 11-34 = идеальное сочетание для езды по холмам. На тестируемом велосипеде стояли Schwalbe G-Ones: показали хорошие результаты + долговечность.
«Мы были очень удивлены производительностью Canyon Grail Al 7.0, особенно учитывая цену», — редакция BikeRadar.
Canyon Grail Al 7.0 — $1,899
2. Canyon Grail CF SL 7.0
- Цена — $2,499
Быстрый внедорожник, на асфальте ведущий себя внушительно и нагло. Главная отличительная черта — двойной руль, «Hover Bar», а также новенькая Shimano GRX, дисковая «гидравлика» и прочие «плюшки», которые мы ранее уже описывали тут. А на сам велосипед смотрите в следующем ролике:
3. Cannondale Topstone Carbon Ultegra RX
- Цена— $4,200
- Колеса— 700c x40 мм
Cannondale Topstone Carbon Ultegra RX — гоночный гравийник с прочной шустрой вилкой и продуманной задней подвеской, обеспечивающей ход до 30 мм. Колеса в стоке — карбоновые Hollowgram от Cannondale: можно переоборудовать под «безкамерку» и весят около 1,5 кг, что позволяет снизить общий вес велосипеда до 9 кг в большом размере.
Cannondale Topstone Carbon Ultegra RX — $4,200
4. Enigma Escape
- Цена—$5,063
Если ищете универсальность и практичность, и без ума от титановых рам, то Enigma Escape — то что надо. Байк красив, поездка на нем создает приятное ощущение. А еще этот грейвел универсален: годится как для шикарного «пригородного пассажира», так и для любителя велосипедных приключений.
Единственный нюанс — этот экспонат тяжелее, чем его карбоновые собратья.
Enigma Escape — $5,063
5. Genesis Datum 20
- Цена — $2,990
- Супер-комфортная, но довольно «упругая» езда
- Колеса — 700c x 45 мм
- Вес— 9,29 кг
«Едва наступил на педаль — и он уже летит», — восхищаются велосипедом редакторы BikeRadar. Байк немного длиннее и ниже, чем большинство гравийных велосипедов, но растянутая передняя часть, раскосы и угол наклона головы в 72° создают ощущение безопасности и устойчивости, поэтому вы можете уверенно «толкать», когда асфальт под колесами сменяют болота.
Сзади — 27,2-миллиметровая подседельная опора и листовая рессор: комбинация, идеально «съедающая» дорожные вибрации. Но велосипед не лишен «причуд»: 15-миллиметровый передний сквозной болт в вилке и быстросъемный вертел сзади.
Genesis Datum 20 — $2,990
6. GT Grade Carbon Pro
- Цена — $3,900
- Регулировка флип-чипа на вилке—улучшает управляемость колес разных размеров
- Шустрая, супер-комфортная езда
- Дорожный просвет—700с х 42 мм
Grade GT был одним из первых приключенческих / вездеходных / гравийных байков, в свое время он значительно опережал всех по универсальности. Но через четыре года он стал чем-то вроде динозавра. Слава богу, недавно вышло обновление — и теперь Grade превратился в полноценную гравийную «дробилку».
У монстра все еще есть фирменный «тройной треугольник» GT сзади, но подседельный штырь теперь полностью «независим». Также GT добавили заднюю сквозную ось и использовали откидную фишку в вилке — чтобы можно было регулировать ход на 15 мм (для езды на разном покрытии).
Клиренс также был увеличен до 700 х 42 мм + бренд добавил изобилие креплений, благодаря которым этот гравийник можно обвесить целыми пятью флягами. Положение ездока на байке было снижено и «удлинилось», благодаря чему управление стало уверенным — даже на самом «неблагоприятном» покрытии.
«GT Grade Carbon Pro однозначно лучше, чем его предшественник», — говорят в BikeRadar.
GT Grade Carbon Pro — $3,900
7. Marin Gestalt X11
- Цена— $2,100
- Геометрия, вдохновленная горным велосипедом
- Дорожный просвет—700с х 42 мм
Marin имеют богатый опыт в создании mtb, его они и использовали при создании Marin Gestalt X11. Имея заниженную переднюю часть и крутой угол наклона седла, байк ставит в агрессивное положение, но в то же время сохраняет предсказуемое и неожиданное управление на дороге и вне ее. Комбинация изогнутой верхней трубы и гидравлического опускного столба позволяет гравийнику покорять даже самую непокорную местность.
Ровер имеет полностью карбоновую вилку, ряд креплений в стойке, «на борт» принимает шины 42 мм x 700c или шины 47 мм при использовании колес 650b.
Marin Gestalt X11 — $2,100
8. Reilly Gradient
- Цена—$4,040
- Рама— титан
- Быстр и удобен
Титановая рама Reilly Gradient — не только красота, но и удачная поездка, которая позволяет достичь приятного положения между комфортом и скоростью.
Тщательно продуманная конструкция позволяет установить 1629-граммовые бескамерные легкосплавные колеса Hunt (жаль, не 34 Aero Wide Disc от Hunt). Все это делает поездку на данном байке точной и легко управляемой. Жаль, цена кусается.
Reilly Gradient — $4,040
9. Ribble CGR Ti
- Цена—$2,600
- Отличное соотношение цены / качества
- Дорожный просвет—700с х 42 мм
«Ribble CGR Ti — это классическая отделка из матового титана, которая нас приятно взволновала», — пишут в BikeRadar. Тем не менее, рама — не просто «красивое лицо»: весит 1700 граммов, не слишком тяжелая как для не углеродистой, а благодаря щедрым зазорам рядом с опорами брызговиков она делает байк очень универсальным.
Ribble CGR Ti — $2,600
10. Rondo Ruut AL Disc
- Цена—$2,200
- Умная геометрия
- Удобный
Миллион вариантов для сборки: от топового обвеса — и до 1-скоростной SRAM. В стоке колеса tubeless ready, покрышки — Panaracer Gravel King шириной 43 мм.
Ну и главное — запатентованная овальная вставка на вилке: позволяет переключаться между двумя различными геометриями, слегка изменяя высоту, длину выноса, смещение вилки, углы головы и в целом посадки. Это означает, что вы можете регулировать позу: от гоночной агрессивной — и до расслабленной вертикальной (в зависимости от того, на какой местности находитесь, что крайне приятно для любителей как шоссе, так и бездорожья).
Rondo Ruut AL Disc — $2,200
- У нас есть YouTube-канал — подписывайтесь!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Гравел Giant: преимущества
Гравел-байк довольно часто сравнивается с циклокроссом и гибридом. Не удивительно, ведь один типаж вытекал из другого. Все они относятся к категории шоссейных велосипедов, подготовленных для различных условий. Производитель целенаправленно вносил определенные изменения в конструкцию и расстояния между составляющими, чтобы получилось наиболее комфортное решение для определенного типа дороги.
Гравел сегодня обзавелся большой популярностью в России. Не удивительно, ведь этот типаж подготовлен специально для разбитого дорожного покрытия, которое нередко встречается во дворах. Гравел также может справляться с абсолютным бездорожьем, позволяя велосипедисту с комфортом преодолевать препятствия. Самым популярным производителем шоссейников является компания Giant, имеющая интересную серию гравийных велосипедов.
Как проверить исправность гравела
Поездка на любом велосипеде предполагает собой определенные риски. На гравеле же они ощутимо выше, так как езда осуществляется не только по хорошей асфальтированной дороге. Поэтому крайне важно следить за тем, чтобы транспортное средство находилось в полностью исправном состоянии.
Проверку велосипеда необходимо осуществлять перед каждым выездом, при этом следить надо абсолютно за всеми параметрами. В первую очередь необходимо проверить надежность закрепления колес, правильность их позиционирования и убедиться в том, что на них отсутствуют какие-либо искривления. Этот параметр напрямую влияет на управляемость и безопасность езды. Также важно следить за тем, чтобы было правильное давление в шинах. При необходимости колеса следует докачать до регламентированных параметров.
Следующим этапом проверки необходимо осмотреть всю тормозную систему. Важно, чтобы колодки не были изношены. Суппорта необходимо проверить на отсутствие заклиниваний. Если система используется гидравлического типа, то также важно убедиться в том, что нигде нет утечек масла, а его уровень в бачке находится на необходимой отметке.
Также необходимо проверить правильность функционирования механизма переключения скоростей. Только после того, как будет установлено, что все узлы находятся в исправном состоянии, можно говорить о возможности выезда на гравеле. В противном случае необходимо сначала устранить все выявленные дефекты.
Что Giant предлагает велосипедистам
Сразу стоит отметить, что для большиства моделей от производителя Giant подготовлено несколько вариантов ростовок. Наиболее популярные серии имеют целых пять разных размеров, созданных для мужской и женской целевых аудиторий. Но это не единственное, чем производитель может порадовать публику.
Малый для данного типажа вес моделей гравелов также является существенным преимуществом. Любой представленный образец не будет превышать по массе и 12 килограмм, что является эталоном для шоссейных велосипедов выбранного типа. Особо прочная рама, имеющая среднюю толщину — комфортный и надежный вариант, позволяющий велосипедисту сохранять уверенность в транспорте на любой дороге.
Важное отличие гравелов от Giant
Ключевой отличительной чертой гравел-байков от обычных шоссейников являются колеса, точнее их габариты. Производитель предлагает довольно крупные решения, размерами в 28 дюймов. Высокопрочные покрышки с четким протекторным слоем, позволяющие сохранять сцепление на различных типах дорожного покрытия. К основным преимуществам моделей от Giant относится:
· Бесспорная надежность сборки;
· Крупные и износоустойчивые колеса;
· Привычный для шоссейников комфортный руль “бараний рог”.
Возможность поездок зимой
Как и на любой другой модели, езда на гравеле зимой возможна при определенной подготовке как транспортного средства, так и самого велосипедиста. Существует ряд правил, соблюдение которых позволит без существенных трудностей эксплуатировать данное транспортное средство зимой.
В первую очередь важно понимать, что при переходе из помещения на улицу воздух в колесах охлаждается и, по законам физики, давление падает. Это может потребовать подкачки колес, поэтому насос должен быть всегда при себе.
Не стоит выезжать при небольших минусах, когда на дорогах образуется каша из снега. В такой ситуации сцепление колес с дорогой будет минимальным, что может привести к полной потере управления.
Гравийный велосипед Giant можно приобрести на Fitness Place. Для спортсменов предлагается большой ассортимент моделей и размеров, что дает возможность каждому выбрать идеальное решение, причем по привлекательной цене. Также можно купить комплектующие для велосипеда, повысив комфорт использования.
Тест-драйв гравийного велосипеда Pinarello Grevil
Когда я ехал на «Гревиле» через отдаленные внутренние районы Шотландских Кэрнгормов, я испытал духовное пробуждение из гравия. Чтобы добраться туда, я наслаждался быстрым переходом по дорогам и гравийным тропам, которые уводили меня вглубь и дальше, когда они медленно сменялись рушащимися дорогами для погонщиков, затем однопутным, прежде чем оставить меня бродить по недокументированной и недоступной территории. Этот участок трассы длился почти 10 км, и пока я шел по грязи и вереску, я думал о том, как Grevil подвел меня, но быстро понял, что кататься на любом байке будет здесь неинтересно.
ДНК Гревиля, несомненно, принадлежит Пинарелло.
Универсальность, возможности или универсальность – модные слова, которые часто упоминаются в обзорах гравийных велосипедов в качестве положительной награды, но действительно ли эта вечно устремленная двуличность делает гравийный байк лучше?
Дизайн и геометрия
Трубки скручиваются и деформируются по всему велосипеду
Давайте сначала обратимся к наиболее очевидной теме для разговора, а именно к тому, как выглядит Grevil. Это без извинений Pinarello с его волнистыми линиями и асимметричным всем. Вдохновение от серии Dogma очевидно, хотя Pinarello не просто изменил эстетику. Изгибы и линии Grevil более четкие и органичные, они дополняют выпуклые перья и колеблющиеся формы трубок. Результат, безусловно, вызывает разногласия, и, если честно, когда байк был впервые распакован, меня это немного оттолкнуло. Как ни странно, чем дольше я смотрел на байк, тем больше мне нравилась эстетика. Передний ход вилки целенаправленный, а ведущие линии красиво проходят через раму. Он также выглядит быстрым с его аэротрубками, и я даже начал принимать странно изогнутую трубку.
Асимметричная конструкция сделана из карбона Torayca T700 UD и предназначена для компенсации усилий, создаваемых трансмиссией и дисковыми тормозами. Рама также оснащена аэродинамическими трубками с плоской спинкой и другими аэродинамическими элементами, которые типичны для велосипедов Pinarello, такими как закрытые флягодержатели, заслонки вилки, закрывающие передний тормозной суппорт, и аэродинамический подседельный штырь со встроенным зажимом. К сожалению, Pinarello не предлагает каких-либо конкретных статистических данных об усилении всех этих аэротрубок или о том, для какой скорости оптимизирована аэродинамика. Манипуляции с формами труб – это не только стиль и аэродинамика; низкие плоские нижние перья и ковш для подседельного штыря предназначены для большей гибкости при езде по пересеченной местности.
Grevil может вмещать колеса как 700c, так и 650b.
Геометрические числа имеют заметный диапазон для разных размеров рамы: 44-сантиметровые рамы имеют угол наклона головы 69,5 градусов и угол сиденья 74 градуса, тогда как самый большой 59 см имеет более слабый угол головы 72,5 градуса и угол сиденья 72 градуса. В то время как многие гравийные велосипеды становятся длиннее и ниже, Pinarello предлагает перепад высотой 67 мм, нижние перья 420 мм и довольно короткую колесную базу. Высота штабеля выше, чем у шоссейных велосипедов Pinarello, но все же немного ниже, чем у большинства других гравийных велосипедов, что помогает водителю занять аэродинамическое положение.
Фирменный подседельный штырь имеет довольно много отклонений в больших размерах, что теоретически поможет обеспечить большее соответствие, хотя может вызвать проблемы с поиском правильного положения на байке. Разница в угле подседельного штыря по размеру также сильно искажает цифры вылета, поэтому перед принятием решения стоит дважды проверить геометрическую диаграмму. Что касается меня, то по количеству досягаемости я бы выбрал 53 см, в то время как эффективный размер верхней трубы опустил меня до 50 см.
Остальные особенности рамы вполне ожидаемы от современного гравийного велосипеда. Оси 12 мм и расстояние между задними колесами 100/142 мм позволяют разместить колеса 650b или 700c с зазором между шинами размером 700×42 мм или внушительным 650bx53 мм. Есть также возможности для механических или электронных групп, а также возможность запуска 1x или двойной цепочки. Третье крепление для флягодержателя на нижней трубе предлагает дополнительную воду или дополнительное место для хранения, хотя креплений для велосипедных сумок нет.
Компоненты и сборка
Grevil доступен в виде набора фреймов или с групсетами от Shimano и SRAM, однако групсет Campagnolo с 13 скоростями для гравия – это то, что мне нужно. Я уже выразил свое удовольствие от групсета Campagnolo Ekar и почувствовал, что итальянская трансмиссия действительно дополняет Grevil. Передняя звезда 38 зуб. В сочетании с кассетой 9-42 зуб. Дает отличный диапазон передач, который редко заставлял меня искать другие. Переключение передач имеет классическое ощущение Campagnolo и, несмотря на то, что его тащили в действительно ужасных условиях, продолжало очень хорошо переключаться. Управление цепью было безупречным: задний переключатель удерживал цепь под контролем для бесшумной езды по пересеченной местности. Тормоза тоже Ekar и откровенно безупречные, с достаточной мощностью, точной модуляцией и отличной эргономикой рычага.
Колесная пара Rapid Red 300 от Fulcrum долговечна, но проста
Комплект отделки от собственного бренда Pinarello MOST охватывает руль, вынос руля и сиденье. Разумно расширяющаяся форма руля хорошо работает как на дороге, так и на бездорожье, не оставляя вас открытыми для ветра на асфальтовых участках. Шток имеет аэродинамическую форму, которая в сочетании с подходящими проставками дает чистый вид. В то время, когда настройки кабины часто представляют собой беспорядок, состоящий из запатентованных деталей и внутренней маршрутизации, Pinarello следует похвалить за то, что он все еще использует рулевое управление стандартной формы под ним. В то время как кабина MOST работала нормально, базовая алюминиевая конструкция заставляет вас чувствовать себя немного недовольным на байке этой цены.
У дисков была особая проблема с заполнением водой
По моему мнению, колесная пара Fulcrum Rapid Red 300 разочаровывает. Эта алюминиевая 27,5-дюймовая колесная пара с внутренним диаметром обода 23 мм функциональна, но ничем не примечательна. Rapid Red 300 отлично справляется с задачей оставаться верным, несмотря на все мои усилия и особенно плохо оцененный прыжок веры через сад камней. Тем не менее, колесная пара не предлагает никаких аэродинамических преимуществ, что является позором, учитывая усилия, которые были вложены в конструкцию рамы. Подшипники выполнены в виде чашки и конуса со свободным подшипником, которые, несмотря на простоту, требуют большего обслуживания для обеспечения плавного вращения. К сожалению, я также обнаружил, что обод легко наполняется водой, и впоследствии его было очень трудно снова опорожнить – не идеально, если ваши поездки по гравию включают несколько переходов через воду.
Покрышка Continental Terra Trail легко настраивается и является моим новым фаворитом для езды по гравию.
Установить бескамерные шины Continental Terra Trail на обода Fulcrum было так же просто, как добавить герметик и накачать их гусеничным насосом. Несмотря на 47-миллиметровый размер Terra Trail и узловатый рисунок протектора, они на удивление хорошо катятся. Вы можете без проблем снизить давление почти до 20 фунтов на квадратный дюйм, что значительно улучшает сцепление и сглаживание вибрации.
Езда, управляемость и производительность
Pinarello – один из самых знаковых брендов шоссейных гонок последних лет, поэтому неудивительно, что его гравийный байк Grevil похож на шоссейный аэродинамический байк. ДНК этой расы означает, что Гревиль быстр, я имею в виду очень быстр. Большинство из них чувствуют себя как дома на широко открытых гравийных дорогах в американском стиле, где вы можете попасть в провалы и действительно увеличить скорость. Расстояния сокращаются по мере того, как Grevil покрывает территорию с неумолимой скоростью и эффективностью. Grevil сияет не только на квартирах; он может подниматься намного лучше, чем предполагает его вес в 9 кг, и спускается с изяществом и динамикой шоссейного велосипеда, поощряя скорость, которую можно переносить, используя плавные линии вершины через повороты. Попытки Pinarello добиться встроенной гибкости не особенно очевидны, однако большие шины в любом случае делают большую часть сглаживания,
Grevil отличается быстрой и универсальной скоростью удержания на гравии и на дороге.
Тем не менее, Grevil покажет свою ненадежность, если вы отклонитесь от полу-ухоженного гравия на сильно эродированные грунты или одноколейный путь. Низкая передняя часть, обеспечивающая такое интуитивное управление, в сочетании с короткой быстрой колесной базой, имеет вес намного выше, чем другие гравийные велосипеды, что приводит к нервному рулевому управлению и дополнительному риску выброса из-за руля в сложных или крутых ситуациях. Жесткость Grevil не помогает, так как жесткая рама, вилка и кабина создают эффект пинбола между камнями и переносят больше ударов в руки. Это не значит, что Гревиль неспособен; Большие шины и отличные тормозные характеристики Ekar, безусловно, помогут избежать неприятностей, но также потребуется некоторая уверенность в своих силах, чтобы оставаться в вертикальном положении на крутых и узких склонах.
Несмотря на меньшие колеса, широкие шины и трансмиссию 1x, немногие велосипеды возили меня на такое количество кубков Strava и КОМ, как на дороге, так и на бездорожье. Grevil стал популярным вариантом не только для езды по гравию, но и для езды по шоссе, так как он показывает небольшую слабость при переходе от колеса к колесу против дорожных машин с тонкими шинами. Рама является реактивной, обеспечивая резкие ускорения, которые легко идут нога в ногу с шоссейными велосипедами. Если вы едете по булыжнику или по плохо ухоженному асфальту, шансы действительно могут быть в вашу пользу благодаря широким цепким шинам и непоколебимой трансмиссии. Grevil с радостью можно было бы использовать в качестве дорожного велосипеда, независимо от того, была ли у вас вторая колесная пара 700c или просто заменили шины на несколько выпуклых сликов, которые по-прежнему сохраняли бы некоторые внедорожные способности, если это займет ваше воображение в середине езды.
Вердикт
После большого количества поездок на Grevil у меня возник вопрос, почему производители постоянно стремятся к постоянно растущим возможностям гравийных велосипедов. В конце концов, горные велосипеды для беговых лыж намного лучше и веселее на пересеченной местности, чем даже самые крепкие гравийные велосипеды, без больших потерь на более гладких участках.
Отсутствие компромиссов означало, что Grevil стал популярным байком, потому что он был быстрым во всем, что имело смысл для езды на дугах. При езде по бездорожью ощущение полета по гладкой или средней гравийной местности было опьяняющим, и когда дело доходило до участков дороги, я мог все время сильно давить, зная, что у меня достаточно сцепления и контроля независимо от дорожного покрытия. Есть много райдеров, которые будут использовать гравийные велосипеды в стиле МТБ в полной мере, но я никогда не упускал из виду компромиссы, которые потребовались бы для достижения этой способности. Вместо этого я принял Grevil как шоссейный байк с огромными шинами.
Pinarello Grevil не идеален. На самом деле это далеко не так. Говоря языком традиционных гравийных велосипедов, рама слишком жесткая и слишком агрессивная, что может стать ограничивающим фактором после долгой езды по пересеченной местности. Эта жесткость может вызвать у вас чувство усталости после долгих поездок. Геометрия также во многом противоречит тому, что стало Евангелием в дизайне внедорожных мотоциклов, что усугубляет неуверенность Grevil в сложных условиях.
Если ваше представление о гравийной езде выходит за пределы возможностей, то Grevil будет давать сбои перед многими другими гравийными велосипедами. Однако, если вы ищете гравийного гонщика, способного очень быстро преодолевать километры, то Grevil – впечатляющая машина.
Плюсы : Очень быстр на дороге и ровном гравии, чрезвычайно быстрое управление и ускорение, хороший дорожный просвет, групсет Campagnolo Ekar превосходен;
Минусы : Нервный на крутой или сложной местности, странная геометрия, дорогой.
- Температура: 8-25 градусов по Цельсию, 46-77 градусов по Фаренгейту.
- Погода: от сухой до очень влажной
- Тропа / дорожное покрытие: Различный гравий, дорога
- Маршрут: асфальтированный, однопутный, гравийные дороги
- Пробег: 1915 км
Технические характеристики : Pinarello Grevil Ekar
- Рама: Пинарелло Гревиль
- Вес: 9 кг
- Групсет: Campagnolo Ekar, кассета 9-42T
- Шатуны: Campagnolo Ekar, звездочка 38 зуб.
- Колеса: колеса Fulcrum Rapid Red 300 27,5 дюйма
- Покрышки: Покрышки Continental Terra Trail, 47 мм
- Тормоза: Campagnolo Ekar, роторы 160 мм спереди / сзади
- Руль / вынос: руль MOST Gravel, MOST Tiger Alu Aero
- Подседельный штырь: Pinarello Carbon Aero
- Седло: MOST
Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.
Все виды шоссейных велосипедов
Шоссейные велосипеды предназначены для эффективной езды по дорогам. Вы узнаете шоссейный велосипед, когда увидите его. Он отличается элегантным внешним видом, с опущенным изогнутым рулем, узкими колесами с тонкими шинами, небольшим сиденьем и множеством звездочек на заднем колесе. Обычно шоссейные велосипеды легкие и зачастую выглядят быстрыми. Вот почему их иногда называют гоночными.
Но в рамках классификации шоссейных велосипедов существует постоянно расширяющийся диапазон подтипов, каждый из которых имеет несколько иное, более определенное предназначение, чем стандартный дорожный байк.
В зависимости от конкретной цели или типа катания, для которого предназначен каждый шоссейный велосипед, он может иметь разные материалы, различную «геометрию» (форма рамы и длина определенных элементов рамы) и настройки (высота или смещение различных частей велосипеда, таких, как сиденье и руль), различные типы передач, более широкие шины и т. д.
Многие типы шоссейных велосипедов могут быть оборудованы и использованы для более, чем одного вида катания. И многие из этих подтипов имеют немало общих черт с другими шоссейниками, а иногда и сильно пересекаются. Например, как вы узнаете ниже, велосипед для велокросса во многом похож на гравийный/туристический велосипед, но немного более специализированный.
Давайте более подробно рассмотрим различные типы шоссейных велосипедов. Затем вы получите краткое руководство по материалам, используемым для большинства дорожных велосипедов и размерам колес.
Aero Road Bike
Шоссейные аэродинамические велосипеды оптимизированы для снижения сопротивления ветру за счет использования для рамы трубок более аэродинамической формы. А также колес, рулей и других элементов, которые также разработаны специально для преодоления ветра. Кроме того тормозов, которые иногда размещаются за другими элементами байка, вне прямого потока воздуха и т. д.
Аэровелосипеды очень похожи на типичный шоссейный велосипед «гоночного» типа. Но они прошли испытания в аэродинамической трубе для уменьшения сопротивления и увеличения потенциальной скорости без дополнительных усилий. На самом деле они несколько быстрее, чем обычный гоночный байк, и иногда гонщики предпочитают их из-за аэродинамических свойств.
Рамы и колеса большинства аэровелосипедов сделаны из легкого и прочного углеродного волокна. Но из-за дополнительных материалов, необходимых для аэродинамических форм, аэровелосипеды на самом деле могут весить немного больше, чем обычные гоночные. Поэтому они не всегда лучший выбор для поездок с тяжелым крутыми подъемами.
Bikepacking Bike
Подобно туристическому велосипеду, Байкпакинг настроен и оборудован аксессуарами для переноски снаряжения – в данном случае для кемпинга в районах, до которых можно легко добраться на велосипеде.
Качество материалов рамы, колеса, шины и трансмиссия будут сосредоточены на прочности и устойчивости при переносе груза, а не на весе и скорости. Прочная и долговечная сталь для рамы, колеса с большим количеством спиц, чтобы выдерживать дополнительный вес, более широкие шины с хорошим сцеплением на бездорожье, а также передача, призванная облегчить езду с весом – все это отличительные черты Байкпакинг велосипеда.
То же самое относится и к стойкам и креплениям рамы для переноски различных корзин, сумок, которые крепятся к велосипеду и используются для переноски разного снаряжения, а также крыльев.
Commuter Road Bike
Для тех, кто ездит на работу или в школу и по-прежнему хочет эффективности и скорости шоссейного велосипеда. Некоторые выбирают надежный пригородный шоссейный велосипед, чтобы справиться с повседневной работой. Особенно, если местность и погодные условия являются таковы, что лучше иметь что-то попроще, чем байк «высокого класса», так как он будет собирать больше грязи и подвергаться большим нагрузкам. Часто на велосипеде установлена одна или две корзины, или, возможно, рюкзак на руль для переноски рабочих или школьных принадлежностей, сменной одежды, чтобы не приходилось носить рюкзак во время езды.
Они также могут выбрать более широкие, более устойчивые к проколам шины, немного другую передачу и более вертикальную посадку, чем обычный шоссейный велосипед, для повышения комфорта.
Cyclocross Bike
Циклокросс – это вид спорта «вне сезона» (обычно осенний), когда гонщики проходят в основном короткие дистанции по бездорожью с множеством препятствий. Поверхности могут включать грунт, грязь, песок, асфальт. Рельеф может иметь несколько крутых холмов, возможно, воду, а препятствия содержать бревна или ямы, которые необходимо переезжать.
Для всего этого требуется специальный велосипед, который обычно имеет: рамы для установки более широких, чем обычно, шин с особым «узловатым» сцеплением для плохой дороги. Меньший, более определенный диапазон передач, чем у обычного шоссейного велосипеда, а также дисковые и ободные тормоза для обеспечения замедления и торможения, несмотря на грязные, мокрые колеса.
Велосипеды True cross имеют довольно агрессивную геометрию и настройку, потому что они созданы для гонок. И поскольку их часто приходится переносить через препятствия и подниматься по некоторым склонам, они, как правило, используют более легкие материалы для рамы и колес. Поскольку эти велосипеды могут справиться практически с чем угодно, они часто подходят и для других видов катания, включая поездки на работу, велосипедные прогулки и туризм (с дополнительными креплениями для стоек), гравийную или приключенческую езду.
Dual-Sport
По сути, они представляют собой гибридные велосипеды для гонщиков, которые хотят большего от типичного гибрида, чтобы ехать немного быстрее или агрессивнее. Эти велосипеды имеют те же базовые компоненты, что и гибридные, но настроены таким образом, чтобы обеспечивать возможность двойного назначения. У них все еще плоский, довольно прямой руль, но не такой вертикальный, как у обычных гибридных велосипедов. И вместо большего «комфортного» сиденья у них более типичное шоссейных велосипедов седло.
Многие, если не большинство, также оснащены передней подвеской, которая поглощает неровности местности. Их универсальность делает велосипеды Dual-Sport подходящими для более быстрой езды по дороге, чем обычный гибрид, пригородный байк, гревел и даже туринг или байкпакинг, если у них есть крепления для стоек.
Endurance
Endurance, также известный как спортивный шоссейный велосипед, разработан, чтобы обеспечить более комфортные условия езды для более длительных однодневных соревнований на выносливость, которые в некоторых частях мира считаются спортивными.
Эти велосипеды очень похожи на гоночные, но их геометрия и более вертикальное расположение обеспечивают повышенный комфорт гонщика на дальних дистанциях. У них часто есть крепления для крыльев, у них есть вилки и перья, которые позволяют устанавливать более широкие шины, а некоторые имеют вставки для гашения вибрации для повышения комфорта на дорогах с плохим покрытием. Так же установлены дисковые тормоза для всепогодного торможения и широкий диапазон переключения передач.
E-Road Bike
Электровелосипеды, оснащенные электродвигателем в качестве вспомогательного средства при педалировании, стали популярны в последние несколько лет. Сейчас доступно множество моделей шоссейных электровелосипедов. Большинство из них оснащены двигателем, способным производить не менее 200 Вт мощности в час, и действительно предназначены для того, чтобы облегчить жизнь гонщикам на сложных участках езды, таких как восхождение на гору. Эти велосипеды особенно полезны для пожилых людей или людей с ограниченными физическими возможностями, которые все еще хотят кататься со своими друзьями и семьей, но могут не успевать за всеми.
Hybrid (Flat Bar) Road Bike
Гибридный шоссейный велосипед – это нечто среднее между шоссейным и горным велосипедом, имеющее общие черты обоих, но больше напоминающее шоссейный велосипед. У него легкая, часто алюминиевая, рама, как у шоссейного велосипеда, но у него более прямая геометрия и конфигурация, с плоским и более высоким рулем, как у горного велосипеда, с большим «комфортным» сиденьем и часто более легким переключением передач.
Он также имеет достаточный зазор для шин шире, чем у обычного шоссейного велосипеда, и чаще всего имеет крепления для стоек и крыльев, а также консольные или дисковые тормоза. Если вы подумали о велосипедах, на которых ежедневно ездят многие европейцы, то вы имеете хорошее представление о том, как выглядит гибрид.
Gravel / Adventure / All-Road Bike
Эта относительно новая категория велосипедов сочетает в себе элементы циклокросса и туринга по настройке и по геометрии является более близким к Endurance. Эти велосипеды предназначены для установки более широких шин, с дисковыми тормозами, широким диапазоном передач, легким весом и простой настройкой, позволяющей им преодолевать практически любую дорожную поверхность. И в этом суть.
Начните с дороги, сверните на грязь или гравий и вы легко справитесь со всем перипетиями местности. Короче говоря, на гравийном велосипеде вы можете отправиться в любое приключение. Как правило, они оснащены креплениями для стоек и крыльев, поэтому их можно использовать для легкого туризма. Вам также подойдет гравийник, если вы попали в воду во время кросс-гонок.
Racing Bike
Это квинтэссенция шоссейных велосипедов. Он специально создан для скорости, маневренности и езды на большие расстояния по дорогам с твердым покрытием. С легкими рамами и колесами, тонкими шинами, предназначенными для уменьшения сопротивления качению, узким, едва заметным сиденьем, довольно агрессивной геометрией и настройкой, а также обычно с широким диапазоном передач – это велосипеды для гонщиков, которые любят кататься по хорошему покрытию в спортивном стиле.
Велосипеды, которые вы видите на Тур де Франс и других крупных профессиональных гонках, являются первоклассными гоночными байками, в которых используются все новейшие технологии и достижения. Диапазон цен на эти велы мечты может достигать почти 20 000 долларов, но вполне приличный гоночный байк можно будет купить всего за пару тысяч.
Time Trialing (TT)/Triathlon Bike
Гонка на время – это дисциплина гонок на шоссейных велосипедах (также являющаяся частью триатлона), когда гонщики один за другим покидают стартовую линию и едут по трассе в одиночку. Это знаменитая гонка на время. Выигрывает тот, кто завершит цикл в кратчайшие сроки.
Частично из-за того, что драфтинг запрещен, велосипеды TT созданы специально для обеспечения минимального сопротивления ветру. Каждый аспект их дизайна и состава (от колес до конкретных форм руля, рамы, подседельного штыря, тормозов) разработан так, чтобы быть максимально аэродинамичным.
Геометрия и настройка велосипедов TT ориентированы на то, чтобы помочь гонщику достичь и сохранить максимально аэродинамическое положение при езде на протяжении всей поездки. Поскольку экстремальные аэродинамические формы велосипедов TT часто требуют большего количества материала, эти велосипеды не такие легкие, как обычные гоночные шоссейные велосипеды. Но они абсолютные Lamborghini и Ferrari в мире шоссейных велосипедов, созданные для скорости, а не для комфорта или хорошей управляемости.
Если высококлассный гоночный шоссейный байк выглядит быстро, то высококлассный велосипед TT выглядит как ракета. Вы поймете это, когда увидите его.
Track (Fixie) Bike
Трек-байк имеет одну фиксированную передачу (отсюда и название fixie), обычно без втулки (то есть вы не можете двигаться накатом или крутить педали назад). Эти велосипеды созданы для катания или гонок по треку, также известному в велоспорте как велодром.
Поскольку они созданы для специфических гонок, проводимых на овальных треках, эти велосипеды, по сути, являются упрощенными родственниками гоночных байков. Ради уменьшения веса у многих моделей отсутствуют традиционные тормоза.
Fixie часто используются для определенных типов тренировок шоссейными гонщиками. К тому же они стали популярными «хипстерскими» байками, так что некоторые модели фактически оснащены одним или двумя тормозами.
Руль, сделанный специально для трека, часто имеет внизу более округлую форму. Fixie же с плоским рулем предназначены для уличной езды. Однако с первого взгляда вам будет трудно увидеть большую разницу между трековым и обычным шоссейным велосипедом.
Touring Bike
Туристические велосипеды были специально разработаны для велотуризма. Предназначенные для перевозки груза, они, как правило, прочнее, чем стандартный шоссейный велосипед, с колесами с большим количеством спиц для дополнительной прочности и долговечности. Часто материал рамы не ориентирован на то, чтобы быть сверхлегким, например, поэтому это может быть сталь.
Как правило туринги имеют более удобное сиденье большего размера, удобную геометрию и настройку для более вертикального положения при езде, а также стойки, крылья и крепления для переноски кофров и всех видов сумок для снаряжения.
Комфорт и грузоподъемность увеличиваются за счет более широких колес и покрышек, что в былые времена означало, что тормоза с консольной опорой охватывают колеса. В настоящее время широко распространены дисковые тормоза. Туристические велосипеды, поскольку они уже немного тяжелее и, с учетом дополнительного веса груза на борту, имеют максимально широкий диапазон передач, чтобы подниматься в горы и крутить педали долгими днями к следующему пункту назначения.
Материалы для шоссейных велосипедов
Алюминий
Алюминий – это оригинальный легкий материал для велосипедных рам и колес. Когда речь идет о велосипедах более высокого класса (включая многие типы шоссейников), то в их рамах уже давно преобладают другие материалы, в том числе карбон и титан. Одна из основных причин заключается в том, что алюминиевые рамы имеют тенденцию передавать водителю дорожную вибрацию и неровности больше, чем другие материалы.
Однако на шоссейных велосипедах начального уровня и некоторых конкретных подтипах шоссейных велосипедов, целью которых является и сохранение легкости, и снижение стоимости, по-прежнему можно найти алюминий.
Колеса, однако, по-прежнему остаются в основном из алюминия. Карбон стал популярным в последнее десятилетие как высококачественный материал для ободов, но алюминий трудно превзойти, когда дело доходит до отличной универсальной колесной пары. Фактически, одинаковые по размеру колеса из алюминия часто такие же легкие и прочные, как сделанные из углеродного волокна.
Карбон (Углеродное волокно)
Углеродное волокно стало золотым стандартом в качестве материала для изготовления рамы шоссейных велосипедов за последние 2-3 десятилетия. Он легкий, прочный, может иметь практически неограниченное количество форм и отлично справляется с гашением передачи вибрации от неровностей дороги водителю.
Даже на рамах из других материалов (сталь, алюминий и титан) обычно используется вилка из углеродного волокна и, часто, подседельная труба, чтобы добавить байку некоторые смягчающие свойства. А за последнее десятилетие колеса из углеродного волокна стали бешено популярными среди заядлых гонщиков. Они имеют великолепные аэродинамические свойства, которые превращают и без того быстрые гоночные велосипеды в ракеты.
Карбоновые колеса начинались с колесных пар с глубокими ободами 80+ мм, демонстрирующих скорость, но с тех пор постепенно превратились в отличные повседневные колесные пары с более типичной универсальной глубиной от 50 мм до 20-х годов. Карбоновые колеса, как и рамы, легкие и прочные.
Сталь
На протяжении десятилетий сталь была основным материалом для изготовления рам. Почти все велосипеды делались из этого прочного и долговечного материала для рабочих «лошадок» в течение сотен лет. И хотя за последние несколько десятилетий ее превзошли другие материалы, сталь по-прежнему ценится изготовителями нестандартных велосипедов и энтузиастами дорожного движения за гибкость и удобство на дороге.
Главный недостаток стали – вес и тот факт, что она может ржаветь. Однако во многих случаях ее также можно изменить или отремонтировать иным образом, если стальная рама получила вмятину или погнулась. Конечно, сейчас она уже вышла из моды, но, конечно, не забыта производителями.
Титан
Прежде чем появился карбон, самым легким материалом для рам был титан. Он обладает прочностью (даже в большей степени) и долговечностью стали, но значительно легче и не ржавеет. Остается довольно много велосипедных компаний, которые производят титановые шоссейные велосипеды, и пара, которые специализируются на титане. Он тоже является любимцем производителей нестандартных велосипедов – но рыночная доля титана невелика, по сравнению с карбоном.
В то время как в последние годы стало более обычным явлением видеть трубы некруглой формы, титановые велосипеды по-прежнему во многом выглядят так же, как и велосипеды со стальной рамой старого стиля. Они похожи друг на друга – с их круглыми трубками и традиционным дизайном двойного треугольника.
Тем не менее, несмотря на их схожесть, в этом серебристом блеске титана есть что-то особенное. И если бы вам пришлось сделать ставку на шоссейный велосипед, который будет служить вечно, вы бы не стали делать ставки против титана.
Размеры колес для шоссейных велосипедов: 700c против 650b
Стандартное колесо шоссейного велосипеда уже давно имеет размер 700c. На горных велосипедах обычно используются колеса несколько меньшего размера 650b. Но есть растущая тенденция к использованию размера 650b и на некоторых шоссейных велосипедах (в основном туристических, гравийных, байкпакинговых или других «многопрофильных» байках).
Причина использования колес меньшего размера 650b заключается в том, что они позволяют использовать гораздо более широкие шины. Они обеспечивают больший объем воздуха и, следовательно, большую амортизацию и повышенный комфорт при езде, особенно по пересеченной местности, а также несколько большую площадь соприкосновения с поверхностью, что обеспечивает лучшее сцепление и управляемость.
Многие из новейших велосипедов с разным покрытием и даже традиционные туристические велосипеды позволяют велосипедистам переключаться между размерами колес, предлагая большую универсальность. Например, колесо 700c на некоторых шоссейных велосипедах может вмещать шину шириной до 32 мм (или шире, в зависимости от зазоров вилки и сиденья, а также типов тормозов, используемых на велосипеде). Однако на колесо 650b можно установить шину шириной до 50 мм (опять же, в зависимости от геометрии и типа тормоза).
20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом
Профессиональный велоспорт в какой-то мере больше, чем профессиональный бег, закрыт для любителей. Например, в главных мировых марафонах соревнуется существенная часть бегунов топ-уровня, тогда как самые престижные велогонки – Париж-Рубэ, Тур де Франс, Джиро д’Италия, Тур Фландрии – открыты для любителей только как для зрителей.
Но не отчаивайтесь. Ниже вы найдете 20 популярных шоссейных велогонок и веломарафонов, в которых могут принимать участие гонщики-любители. На некоторые из них даже заглядывают звезды велоспорта.
Tour de Tatarstan
1. “Садовое Кольцо”
- Когда: май
- Где: Москва
- Дистанции: 18 км (ITT), 47 км, 78 км, 109 км
- Сайт: cyclingrace.ru
“Садовое Кольцо” является самой популярной шоссейной велогонкой для любителей в нашей стране. Организаторы особо подчеркивают любительский статус соревнований, не позволяя профессионалам попадать в протокол гонки.
Участие в “Садовом Кольце” престижно, ведь этот старт входит в календарь любительских соревнований Международного союза велосипедистов (UCI). Мероприятие занимает два дня. В первый день на Крылатских холмах проходит гонка с раздельным стартом (ITT), которая получила право быть отборочной на любительский чемпионат мира Gran Fondo World Series. А во второй день стартует групповая гонка по Садовому кольцу.
2. Gran Fondo Russia
- Когда: с мая по сентябрь
- Где: Московская область и г.Суздаль
- Дистанции: до 40 км, 60-70 км, 95-120 км
- Сайт: granfondo.ru
Gran Fondo – это серия шоссейных велозаездов, которая в 2016 году пришла на территорию России. Организаторы говорят, что за 3 года проведения их старт привлёк более 15 тысяч человек, а это для велосипедного старта в нашей стране считается невероятной массовостью.
3. Tour de Tatarstan
- Когда: июнь-июль
- Где: Альметьевск, Казань, Республика Татарстан
- Дистанции: 25 км, 50 км, 100 км
- Сайт: timerman.org
Шоссейная гонка от организаторов крупных соревнований по циклическим видам спорта Timerman. Именно им принадлежат Ак Барс Казанский марафон, триатлонная гонка на полную дистанцию Timerman, заплыв в открытой воде Sviyaga Swim, Зеленодольский лыжный марафон и множество других стартов.
Под названием Tour de Tatarstan проводятся две гонки: одна в июне, другая в июле, одна в Альметьевске, другая в Казани.
4. UCI Gran Fondo World Series
- Когда: на протяжении всего года
- Где: по всему миру
- Сайт: ucigranfondoworldseries.com
В эту серию любительских велозаездов по всему миру входит как отборочный этап и наше московское “Садовое Кольцо”. Аббревиатура UCI означает, что гонки серии санкционированы Международным союзом велосипедистов и являются официальными, хотя и проводимыми среди велогонщиков-любителей.
Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.
На протяжении года в каждой возрастной группе отбираются лучшие гонщики, которые получают право побороться за радужную майку на любительском чемпионате мира по велоспорту. Эти соревнования высокого уровня под девизом “велоспорт для всех” стали проводиться с 2011 года.
Maratona dles Dolomites
5. Париж-Брест-Париж
- Когда: август
- Где: Франция
- Дистанция: 1200 км
- Сайт: paris-brest-paris.org
Веломарафон по маршруту Париж-Брест и обратно – это самый массовый длительный велозаезд. На трассу выезжают более 2,5 тысяч велосипедистов на всех видах двухколесного транспорта: традиционном шоссейном велосипеде, лежачем, МТБ и других.
Этот старт является и старейшей регулярной велогонкой: год её основания – 1891-й. До 1951 года 1200-километровый веломарафон проводился среди профессионалов раз в 10 лет, а сейчас это любительский марафон с лимитом в 90 часов для 1200 км, организуемый раз в четыре года.
Для этого старта применительно название “бревет”, которым в веломарафонской среде именуют организованные заезды с лимитом времени на длинные дистанции. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бреветы проводятся под эгидой французского клуба Audax Club Parisien, где и утверждается мировой календарь.
Важно отметить, что просто так захотеть и попасть на гонку Париж-Брест-Париж у вас не получится. Для участия необходимо сначала проехать от 200 до 600 км с регистрацией зачета в местном клубе, который официально проводит бреветы.
6. Maratona dles Dolomites
- Когда: июль
- Где: Доломитовые Альпы, Италия
- Дистанции: 55 км, 106 км, 138 км
- Сайт: maratona.it
Порядка 9 тысяч гонщиков из 40 стран мира привлекают горные маршруты этой итальянской любительской гонки. Наборы высоты здесь поистине впечатляющие: на самой маленькой дистанции 55 км ваш велокомпьютер покажет 1780 м подъёма. На главном же маршруте в 138 км набор высоты равен 4230 м. Именно здешние горы проверяют на силу и выносливость профессионалов велоспорта на Джиро д’Италия.
Профессионалы уже давно не глядят по сторонам во время борьбы, а вам мы советуем насладиться поездкой и оставить в памяти захватывающие горные пейзажи Доломитовых Альп.
7. L’Eroica
- Когда: октябрь
- Где: Тоскана, Италия
- Дистанции: 46 км, 81 км, 106 км, 135 км, 209 км.
- Сайт: eroica.cc
От других велостартов в нашем перечне L’Eroica отличается своей концепцией: никаких карбоновых деталей, лежаков, аэрошлемов, контактных педалей и других атрибутов современного велоспорта. Это гонка для любителей ретро-велосипедов.
Здесь на комиссии по допуску у вас даже не потребуют обязательное наличие шлема: экипировка участников полностью соответствует тому, какой она была до 1987 года. Велосипеды тоже должны быть выпущены до аналогичного года, а если у вас такого музейного экспоната нет, для вас работает аренда винтажного велосипеда за 120 евро.
8. Tour Transalp
- Когда: июнь
- Где: Альпы
- Дистанция: от 600 км
- Сайт: tour-transalp.de
Изюминка гонки – командное участие. “ТрансАльп”, пожалуй, самая известная командная веломногодневка. Для попадания в стартовый протокол нужна команда из двух человек. За неделю приключений напарники преодолеют 18 горных перевалов и побывают не только на всемирно известных, но и на малоисследованных вершинах.
Не зря “ТрансАльп” считается одной из самых сложных и впечатляющих многодневок для любителей.
Paris-Nice Challenge
9. Paris-Nice Challenge
- Когда: март
- Где: Франция
- Дистанция: 124 км
- Сайт: timeto.com
Этот челлендж предлагает любителям велоспорта проехать по маршруту профессионального пелотона знаменитой гонки Париж – Ницца. За 124 км вы наберете 2300 метров, преодолев за кольцевой маршрут два перевала.
Мероприятие несколько похоже на бревет по своей организации. Дороги остаются открытыми для движения автомобилей, а время финиша каждого велосипедиста хоть и фиксируется, но не заносится в протокол с указанием места.
10. Paris-Roubaix Challenge
- Когда: апрель
- Где: Рубэ, Франция
- Дистанции: 70 км, 145 км, 172 км
- Сайт: parisroubaixchallenge.com
Paris-Roubaix Challenge – ещё одна гонка, предлагающая всем любителям проследовать маршрутом легендарной профессиональной гонки Париж – Рубэ, которая является одним из пяти монументов мирового профессионального шоссейного календаря. По сложному маршруту с брусчатыми участками любители велоспорта проезжают за сутки до того, как в стартовых воротах покажутся профессионалы.
Для любителей дорогу не закрывают от автомобилей, но за безопасностью участников следят многочисленные волонтеры. Финиш любительского заезда, как и у профессионалов, расположен на велодроме в Рубэ, однако велосипедисты, не финишировавшие до 17:30, не смогут на него попасть: велодром закроют для установки конструкций профессиональной гонки.
11. Transcontinental Race
- Когда: июль
- Где: Европа (маршрут гонки ежегодно обновляется)
- Дистанция: 3200-4200 км
- Сайт: transcontinental.cc
Если бревет Париж-Брест-Париж показался вам недостаточно длинным, попробуйте себя на “Трансконтинентале” – автономной ультравелогонке через всю Европу. Победителям обычно требуется от 7 до 10 дней, чтобы финишировать на ней.
Такое испытание, несомненно, запомнится на всю жизнь, ведь это, помимо собственно соревнования, в какой-то мере и путешествие: организаторы вам определяют место старта, финиша и контрольных точек, а вот маршрут между ними вы выбираете сами. Вы сами вольны решать, где и когда вам питаться, где спать, у вас не должно быть машины сопровождения, вы сами везете всё своё имущество.
Главное правило здесь такое: все продукты питания, жилье, ремонт и т.д. должны быть получены от коммерческих источников, а не от семьи и друзей. Категоричны организаторы и во взаимодействии между участниками. Им запрещается драфтить, оказывать или получать помощь.
Впрочем, несмотря на всю суровость правил, оргкомитету поступает более тысячи заявок, но место на старте получают только около 300 человек.
К слову, в 2019 году эту изнурительную гонку выиграла 24-летняя немка Фиона Колбингер, опередившая не только всех 40 женщин, но и абсолютно всех 225 мужчин. 4000 км она преодолела за 10 дней, 2 часа и 48 минут.
12. Marmotte Pyrenees Gran Fondo
- Когда: август
- Где: Пиренеи, Франция
- Дистанции: 105 км, 165 км
- Сайт: marmottegranfondopyrenees.com
Marmotte Pyrenees предназначена для любителей положительного градиента: только представьте, как за 165-километровый курс вы наберете 5600 метров высоты! У маршрута на 105 км набор немногим меньше, но такой же невероятный – 4083 м. Для примера: чтобы попасть к финишу, гонщики должны дважды взобраться на 18-километровый перевал Коль дю Турмале со средним градиентом 7,5%.
И это ещё не всё. Ждут велосипедистов и Коль д’Аспен протяженностью 12 км с градиентом 6,5%, и Люз Ардиден, длина которого 14,7 км с градиентом 7%.
Marmotte Pyrenees Gran Fondo
13. Tour of World Class Almaty
- Когда: август
- Где: Алматы, Казахстан
- Дистанции: 14 км, 34 км, 57 км
- Сайт: almaty-marathon.kz
Перенесемся из Европы в соседний нам Казахстан. Казахстан уже полюбился триатлетам за “половинку” Ironman. Организаторы подчеркивают, что в туре могут ехать только любители, профессиональные велогонщики с лицензией не допускаются к старту. Спрос на гонку есть, поэтому с регистрацией нельзя затягивать, ведь стартовый протокол ограничен 850 участниками.
Если у вас в арсенале нет шоссейного велосипеда, организаторы позаботились о том, чтобы сделать отдельный зачет для участников на МТБ.
14. Серия гонок GFNY
- Когда: с февраля по декабрь
- Где: Северная Америка, Южная Америка, Европа
- Дистанции: 60-80 км, 120-180 км
- Сайт: gfny.com
Международная серия GFNY сейчас объединяет 20 соревнований в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Доминиканской Республике, Эквадоре, Индонезии, Италии, Израиле, Мексике, Панаме, Филиппинах, Португалии, Уругвае, США. А начиналось все в 2011 году с Gran Fondo New York. Сейчас же нью-йоркская гонка приобрела статус чемпионата мира GFNY, на который отбираются 20% лучших в возрастных группах.
Одна из особенностей стартов, входящих в GFNY, – одинаковая форма всех участников. В стоимость слота уже изначально включена цена джерси. Ношение другой майки повлечет за собой суровое наказание или дисквалификацию участника.
15. Mallorca 312
- Когда: апрель
- Где: Майорка, Испания
- Дистанции: 167 км, 225 км, 312 км
- Сайт: milestoneseries.cc
Остров Майорка называют раем для велогонщиков и триатлетов. Многие здесь проводят тренировочные сборы, а ещё больше людей оказываются на острове, чтобы пройти Ironman 70.3 Mallorca.
Веломарафонский маршрут Mallorca 312 огибает весь остров. За эти 312 км вы наберете 5050 м высоты с пересечением горного массива Серра-де-Трамунтана, охраняемого ЮНЕСКО. Нельзя сказать, что в итоговый протокол включат любое финишное время. Лимит на преодоление максимальной дистанции – 21 час.
Учитывая приличные перепады высот, в туристическом режиме Майорку проехать не удастся. Новичку лучше поехать 167 км с вертикальным набором 2475 м. С момента старта у вас в запасе будет 17 часов.
Участие профессионалов в Майорке не ограничивают, так что все спортсмены смогут прокатиться вместе с элитой шоссейного велоспорта. Например, в 2019 году на 312-километровую гонку заявился двукратный победитель Тур де Франс, сам Альберто Контадор. Рельефные 312 км он проехал со средней скоростью 33,6 км/ч.
16. AKRA Gran Fondo Antalya
- Когда: февраль
- Где: Анталья, Турция
- Дистанция: 61 км, 97 км
- Сайт: akragranfondoantalya.org
Анталья – жемчужина Турции. Отдыхая с семьей на берегу Средиземного моря, зарегистрируйтесь на одну из двух дистанций турецкого Gran Fondo. Если учесть, что эта любительская гонка проходит под эгидой UCI, участие в ней обязательно для любого фаната велоспорта.
По сравнению с другими стартами в нашем списке, эта гонка очень даже плоская: на большую дистанцию приходится 810 м набора высоты, а на малую – 465 м.
L’Eroica
17. Три горы
- Когда: май
- Где: Сочи
- Дистанции: 5 км, 8 км, 17 км
- Сайт: topliga.ru
Разбавим наш гид по шоссейным гонкам российским стартом с редко проводимым форматом uphill (гонка в гору). Фестиваль велоспорта “3 горы” проходит в горном кластере Красной Поляны и включает три апхилл-гонки в течение трех дней – Rosa Race (8 км), Polyana Race (5 км), Laura Race (17 км).
Участвовать можно как в одной гонке, так и заявиться на все три сразу. Небольшая дистанция заездов не означает, что они получатся недолгими по времени: от старта до финиша участники будут ехать по горному серпантину с уклонами до 11%. Например, у 17-километровой Laura Race средний градиент 8%.
18. Marcialonga Cycling Craft
- Когда: май
- Где: Предаццо, Италия
- Дистанции: 80 км, 135 км
- Сайт: marcialonga.it
Марчалонга бывает не только лыжная! Как и положено европейским гонкам, дистанции этой полны подъемов и горных перевалов. Словом, готовьтесь к многокилометровым наборам высоты.
На малой дистанции 80 км набор составит 2500 м с лимитом прохождения 5 часов, а на Gran Fondo 135 км – уже почти 4000 м с лимитом 8,5 часов. Но мы уверены, что многие участники не заметят сложности профиля трассы, учитывая, какие виды великих Доломитовых Альп будут открываться перед их глазами.
Возвращаясь к лыжной Марчалонге, для всех любителей циклических видов спорта нужно добавить: велосипедная “Марчалонга” входит в комбинированное мероприятие Marcialonga Superstar Club, которое состоит из трех гонок:
- Marcialonga – лыжная гонка классическим стилем, 45-70 км.
- Marcialonga Craft – шоссейная велогонка, 80-135 км.
- Marcialonga Coop – бег, 26 км.
19. Бревет “Чуйский тракт”
- Когда: июль
- Где: Бийск, Алтайский край, Россия
- Дистанция: 1200 км
- Сайт: chuyskytrakt.ru
Захватывающие дух виды, бесконечные подъемы, крутые спуски есть и в России, но с единственной проблемой, что многие из них не освоены и не пригодны для шоссейного велосипеда. Однако всё-таки одно такое шоссейное мероприятие в России существует, и оно придется по духу всем любителям долгих дорог и путешествий.
Бревет “Чуйский тракт” на 1200 км, как и главное веломарафонское событие “Париж-Брест-Париж”, проводится раз в четыре года. В 2014 году оно было организовано впервые, дубль состоялся в 2017 году, слоты на него были распроданы в первый же месяц после открытия регистрации.
Хотя бревет – это и не гонка, но дистанцию в 1200 км необходимо преодолеть не более чем за 90 часов. В условиях Горного Алтая сделать это не так-то просто: после старта из низовий Бийска на высоте 180 м над уровнем моря вам предстоит подняться до высокогорной степи в Кош-Агаче (1800 м над уровнем моря) и вернуться обратно, постоянно то набирая высоту, то ее теряя.
Те участники, которые не смогли завершить 1200 км, обычно никогда этому не расстраиваются, ведь они получили необыкновенные впечатления от пейзажей автодороги “Чуйский тракт”. Не зря журнал National Geographic включил эту трассу в список десяти самых красивых автодорог мира. “Проехать по Чуйскому тракту – все равно, что пересечь всю Россию”, – описывают дорогу редакторы журнала.
20. L’Étape by Le Tour De France
- Когда: март-декабрь
- Где: 11 стран на 5 континентах
- Дистанции: 40-177 км
- Сайт: letapebyletourdefrance.com
L’Étape by Le Tour De France – это серия из 15 стартов, организованных для велосипедистов-любителей. Гонки проходят в США, Бразилии, Мексике, Колумбии, Великобритании, Швейцарии, Марокко, Китае, Таиланде, Австралии и на родине серии – во Франции.
На королевском этапе во Франции любительская гонка собирает до 15 000 участников, а во всем мире более 50 000. Организаторы предлагают любителям окунуться в атмосферу профессионального спорта и испытать себя на сложных, но в то же время живописных трассах.
Все маршруты серии были разработаны экспертами знаменитой Тур де Франс. На сайте мероприятия говорится, что на некоторых стартах могут присутствовать даже чемпионы Тур де Франс.
Источники:
https://bikeandme.com.ua/dosug/obzory/1863467-10-luchshikh-grejvelov-2020-po-versii-bikeradar
https://fitness-place.ru/faq/velosipedy/gravel-giant-preimushchestva/
https://zarulemvelosipeda.ru/2021/01/09/test-drajv-gravijnogo-velosipeda-pinarello-grevil/
https://www.everyvelo.com/vse-vidy-shosseynykh-velosipedov/
https://marathonec.ru/20-shosseinyh-velogonok/