Грипсы для велосипеда

Содержание скрыть

Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед

Какие грипсы лучше выбрать

Какие грипсы лучше выбрать

Итак, друзья, перво наперво надо определиться какой у вас велосипед. Если это шоссейник с изогнутым рулем — то вам понадобится делать обмотку руля велосипеда. Если у вас обычный прямой руль, то тут подойдут обычные грипсы.

  • Содержание статьи:

Какие виды велосипедных ручек существуют

Резиновые (универсальные) грипсы

Резиновые (универсальные) грипсы .

Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости. Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля. Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.

Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.

Грипсы с фиксирующими кольцами

Грипсы с фиксирующими кольцами .

Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.

Эргономические грипсы

Эргономические грипсы (с удобным выпирающим выступом) .

Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость. Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем. Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней. Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.

Мягкие грипсы для спорта

Мягкие грипсы для спорта .

И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля. Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене.
Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.

Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы

Проблема заключается в том, что грипсы при длительном (в принципе при любом) использовании намертво прикипают к рулю велосипеда. Что делать в этом случае? Как раз об этом и будет рассказано ниже.

Самый распространенный способ снятия грипс — это с помощью шприца и воды. Можно проткнуть грипсу иглой и впрыснуть туда содержимое шприца, можно впрыснуть содержимое просто подоткнув иглу с любой стороны ручки. В качестве содержимого шприца лучше всего использовать мыльную воду. Короче говоря в таком случае грипса должна без проблем соскользнуть с руля. Второй способ состоит в том, чтобы раскрутить шестигранники на манетки, ослабив их тем самым. Снимать грипсы будем манетками. Так чаще всего делают в веломеханники в веломагазинах. Для этого прийдется приложить небольшие физические усилия, желательно чтобы при этом кто-нибудь держал руль велосипеда с другой стороны, удобно будет поставить велосипед на подножку.

Еще способ похожий на первый. Если у вас нет шприца, то можно воспользоваться отверткой отогнув аккуратно, чтобы не повредить руль велосипеда, край грипсы и плеснув под резинку воду (желательно опять же это делать шприцом).

Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий

Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой. Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО. В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.

Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.

Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и. Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.

В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.

Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой

Обмоточная лента для шоссейного велосипеда

Обмоточная лента для шоссейного велосипеда .

Если у вас шоссейник то грипсы вам скорее всего не подойдут. Будем использовать в данном случае специальную резиновую ленту.

Последовательность действий в этом случае такая:

  1. Фиксируем тормозные тросики велосипеда обвязочной лентой. Это делается для того чтобы тросики не мешали нам при наматывании ленты на руль;
  2. Левая и правая ручки руля обматываются лентой соответсвенно по часовой стрелке и против часовой стрелки;
  3. В наборе с обмоточной лентой есть маленький кусочек ленты, он используется для того чтобы просунуть его под колпачок тормозных ручек. Обычно лента достаточно широкая, поэтому использование этого короткого отрезка ленты считается оправданным. Если лента узкая то довольно часто велосипедисты проходят участок тормозных ручек восьмеркой — перекидывая ленту попеременно по форме восьмерки, обматывая тормозные ручки таким образом. Если же у вас широкая лента, то в таком случае может образоваться неудобный нарост лишней ленты (выпуклость), абсолютно вам не нужная. Короче используйте для этого лучше тот самый короткий участок ленты;
  4. Дальше. Лента с другой стороны имеет самоклеющуюся поверхность — делаем пару витков ленты у самого края руля, чтобы первоначально зафиксировать ленту, а затем плотно и крепко начинаем неспеша наматывать ленту на руль. Обходим также аккуратно и не спеша участок с тормозной ручкой, покрывая наш уже наложенный отрезок ленты новым слоем ленты. Доходим до места обрыва ленты и аккуратно обрезаем его ножницами;
  5. Теперь осталось только накрутить изоленту на отрезанный участок. В несколько слоев ложем изоленту и обрезаем её. Шаги 3-5 проходим с противоположной ручкой велосипеда, наматывая ленту в обратном направлении.

Еще хочется сказать в догонку, что иногда некоторые ленты имеют так называемые колпачки. Они удобны тем, что с лентой составляют единое целое. Одеваем колпачок и начинаем накручивать ленту. Кстати еще существуют специальные мягкие длинные грипсы для шоссейников. Какие выбрать думать вам, но чаще используют все таки намоточную ленту в таких случаях. Одевать такие грипсы удобно с аппаратом атмосферной подачи воздуха. Но такие обычно используются только в специализированных мастерских, поэтому лучше воспользуйтесь вышеописанными способами одевания грипсы на руль.

В качестве вывода надо сказать, что грипсы это неотъемлемый аксессуар любого велосипеда. Подойдите к выбору этого аксессуара также ответственно как и к покупке других частей и принадлежностей вашего велосипеда и они прослужат вам долго верой и правдой.

Руль для велосипеда, виды, предназначение, выбор

Глядя на различные велосипеды для туризма нельзя не отметить разнообразие форм и видов велосипедных рулей. Так какой же руль лучше всего подойдет для Вас во время путешествия?

Критерии выбора

Выбирая руль, следует обратить внимание на ряд факторов:

Количество возможных положений рук

Во время велопутешествий предпочтительно регулярно менять положение рук, чтобы уменьшить или устранить проблемы с кистями и запястьями. Если Ваши руки остаются в непривычном положении слишком долго, то это может привести к дискомфорту, а с течением времени и к неприятной боли в руках. Таким образом, велосипедный руль с одним-двумя положениями для рук может быть вполне хорош для определенных маршрутов и местностей, но далеко не всегда. Также определенное положение рук может давать больше подъемной силы, что немаловажно для поездок в горной и пересеченной местности.

Положение корпуса тела

В зависимости от условий туристических поездок, тело должно иметь возможность принимать различные положения корпуса. Например, если Вы столкнулись с сильным встречным ветром в течение нескольких часов, вертикальное положение тела только вызовет дополнительные неудобства и трудности. Поэтому важно иметь возможность принять наклонное положение и продолжать движение с опущенной головой. Хотя некоторые рули имеют возможность регулировки (растягиваются в стороны), чтобы сделать Вас ниже, но при таком положении вес тела переносится на руки и запястья, что может привести к сильным болевым ощущениям. В том случае, если Вы путешествуете в основном по бездорожью, рельеф местности может стать более весомым фактором, чем ветер. Следовательно, необходимо выбирать руль с возможностью положения корпуса, при котором увеличивается подъемная сила при восхождении и возможность быстрых поворотов.

Совместимость болтового крепления выноса руля

Вынос – важная часть велосипедного руля, которая крепит руль к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. Каждый вид выноса — гибридный, горный или дорожный — требует совместимый руль. Горные и гибридные выносы имеют болтовое крепление диаметром 25,4 мм, дорожный – 26 мм. Совместимый руль должен иметь соответствующую область болтового крепления. Некоторые горные рули, и большое количество дорожных рулей используют нестандартный размер болтового крепления – 31,8 мм.

Другие факторы, связанные с выносом руля включают в себя его высоту и длину. Если форма нового руля отличается от уже имеющейся, Вы можете сократить или удлинить вынос, что дает возможность сохранить привычное положение рук. Тоже касается и изменения высоты. Также можно поднять или опустить руль, заменив обычный вынос на регулируемый, что также позволяет менять угол наклона выноса. Однако не забывайте, что при изменении высоты руля, Вы должны менять также и длину выноса, чтобы сохранить необходимое расстояние между рулем и сидением велосипеда.

Совместимость тормозных рычаговпереключателей передач

Тормозные рычаги и переключатели передач горного велосипеда подходят горному типу руля, который имеет диаметр 22,2 мм. Тормозные рычаги и рулевые переключатели дорожного велосипеда подходят для руля диаметром 23,8 мм. Другими словами Вы не сможете установить тормозные рычаги дорожного типа на руль горного велосипеда.

Типы велосипедных рулей:

Велосипедный руль: для чего он нужен и как оснащен

Есть у вело-руля и «официальное определение». Звучит оно следующим образом: велосипедным рулем называется значимая деталь велосипеда, с помощью которой велосипедист удерживает в равновесии, а также направляет свое транспортное средство в нужном направлении. Кроме того, именно руль является дополнительной точкой опоры (наряду с педалями и седлом), когда движения не происходит.

А еще на велосипедном руле традиционно крепится практически все дополнительное оборудование двухколесного (а может быть и трехколесного) средства передвижения. Это могут быть:

  • грипсы (специальные трубчатые насадки на концы для удобства захвата);
  • сам звуковой сигнал или органы управления им;
  • манетки, управляющие трансмиссией (буде таковая имеется);
  • органы управления ручным тормозом.

На руле также монтируются элементы, наличие которых продиктовано действующими правилами дорожного движения:

  • передний катафот (белый) и/или фара;
  • и зеркала заднего вида.

Многие велосипедисты на руль же устанавливают вело-компьютеры, а также держатели для навигаторов, мобильных телефонов, бутылок и фляг с напитками, багажника и т.д.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно использовать мышечную силу ног.

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Руль “усы”

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Горный руль (прямой)

Хорошо подходит для езды по бездорожью, но у него всего лишь одно положение рук. При установке рогов, появляется ещё одно дополнительное положение рук. Такой вид руля не слишком подходит для езды на длинные дистанции по шоссе. Для горных рулей нужен вынос диаметром 25,4 мм и горные тормозные переключатели и рычаги диаметром 22,2 мм. Компоненты с шоссейного велосипеда можно устанавливать только при помощи вкладыша, который увеличивает диаметр.

Выбор велосипедного руля

При выборе велосипедного руля «под себя» необходимо учитывать ряд существенных параметров:

  • ширину рулевой конструкции;
  • диаметр установки;
  • угол загибов.

Сегодня самыми популярными рулевыми диаметрами являются 1 дюйм (25,4 мм), дюйм с четвертью (31,8 мм) и «шоссейный» диаметр (26 мм). Первые размер характерен для дорожных велосипедов и моделей кросс-кантри, второй — для большинства горных.

Выбирать необходимо и рулевую обмотку или специальное покрытие. Обычно на концы руля надевают мягкие трубки-грипсы, а у шоссейных великов концы ручек обматывают особой лентой.

Что касается материалов, из которых изготавливаются современные велосипедные рули, то это могут быть:

  • алюминиевый сплав;
  • углепластик;
  • сталь;
  • титан.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Руль «cowhorn»

Используется в гонке с раздельным стартом. Можно использовать в вело туризме. Имеет три позиции рук и хорошо подходит для езды по шоссе, а случае установки рогов добавляется четвёртое положение для езды по пересечённой местности.

Чтобы горные рога установить на «cowhorn» с диаметром 23,8 мм, то их придётся рассверлить. Вынос с диаметром 25,4 или 26 мм и шоссейные рычаги тормозов, переключатели с диаметром 23,8 мм.

Также почитать на эту тему:

Выбор руля велосипеда. Какой лучше всего руль выбрать для велосипеда? Кроме формы руля при выборе необходимо учитывать следующие факторы: Количество положений рук. Регулярная смена положения рук в течении поездки позволяет свести к минимуму…

Классификация велосипедов по типу подвески. Хардтейл – это велосипед с амортизационной вилкой. Чаще всего такая конструкция подвески встречается на горных велосипедах. По сравнению с ригидом, хардтейл передаёт меньше энергии на колесо при педалировании, но обеспечивает более комфортную езду…

Системы амортизации велосипедных вилок. Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что в такой конструкции отсутствует демпфер. Но разница в комфортной езде существенна по сравнению с…

Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…

Амортизационные подседельные штыри. В амортизационный штырь встроен механизм, который обеспечивает смягчение вибрации и ударов от неровной поверхности дороги, за счёт чего езда становится более комфортной. В зависимости от конструкции подседельные амортизационные штыри бывают телескопические и рычажные…

Рули-рога

Такой тип рулей предназначен для гонок на время. Это делает его достаточно популярным туристическим рулем.

Фото слева показывает стандартный руль-рога и три положения рук. У вас есть несколько вариантов для вертикального положения тела и удобного положения рук, особенно размещение рук возле тормозных ручек. Этот руль является идеальным для поездок по бездорожью и грязи, с дорожным покрытием гравием, в такой ситуации рули-капли абсолютно бесполезны. Единственное видоизменение, которое их отличает, заключается в том, что Вы можете добавить рулевые наконечники, как показано на фото справа. Данные наконечники позволяют более вытянутое положение тела, подобно походному рулю. Так как рули-рога имеют диаметр 23,8 мм, обычные рулевые наконечники горного типа должны быть высверлены, чтобы подходить большему рулевому диаметру. Рули-рога имеют болтовое крепление выноса диаметром 25,4 или 26 мм и руль диаметром 23,8 мм для тормозных ручек и переключателей. Переключатели на концах руля весьма популярны для данного типа.

Обзор ESI Grips

Грипсы отвечают за качество хвата, обеспечивая цепкость, гашение вибрации и ударов, комфортность катания на велосипеде. Их характеризуют вес, долговечность и внешний вид. Они бывают сложных форм, производятся из искусственных и натуральных материалов, стоят копейки или очень дорого. Но взять любые грипсы, не важно, лучшие или худшие — это всегда компромисс взаимоисключающих характеристик. Так что каждому райдеру приходится подбирать оптимальный «рецепт» под свой стиль катания и свои запросы. Мне повезло, я нашёл ESI Grips CHUNKY.

Extreme Steering Incorporated, известная как ESI

Грипсы ESI появились в 2003 году как решение частной проблемы. Поработав в аэрокосмической сфере, американский инженер Гэри Стюарт основал Extreme Steering Incorporated и взялся за разработку мудрёного «стабилизатора» для мотоциклов. В процессе тестирования устройства у него уставали руки — грипсы байка были жесткими и плохо смягчали неровности дороги. И Гэри сделал грипсы из натурального силикона, подходящего для этой задачи куда лучше благодаря непористой структуре, устойчивости к перепадам температуры и климатическим воздействиям, а также способности поглощать вибрации. Обкатанные на мотоциклах грипсы перекочевали на велосипеды Гэри — мужик серьёзно катал MTB и кросс-кантри. Компания сделала ставку (тут отдельное спасибо компаньону и жене Гэри Марие) на максимальную клиентоориентированность, планомерное расширение модельного ряда, made in USA на упаковке и тесное сотрудничество с прорайдерами. И преуспела.

Сегодня ESI все ещё семейная компания, как и 15 лет назад грипсы бренда разрабатываются и производятся в США. Что неизбежно сказывается на их цене: на родном рынке стоят ESI $17-33 в зависимости от модели, у нас в официальной рознице от 443 грн ($16,5)

Не латекс, не резина, не пена

Мы даже побились с Богданом об заклад, как часто нам напишут в ответ на этот материал, что смысла нет тратиться на грипсы из «строительной пены» и что были опробованы силиконки с ali и они не зашли совершенно. Не исключаю, что какие-то китайские умельцы научились один в один копировать материал ESI, но большинство похожих внешне дешевых грипс имеют иные свойства.

ESI сделаны из силикона. Материалы этого семейства дороги, но имеют гидрофобные свойства, не боятся быстроменяющихся температур и повышенной влажности, биоинерты, долговечны и экологичны. Следовательно, грипсы из силикона не напитываются водой в дождь и быстро сохнут при поверхностном намокании, не вызывают аллергических реакций, не твердеют на морозе и не пересыхают от воздействия яркого солнца, при аккуратной эксплуатации могут служить не один год — им страшны только механические повреждения. Потенциально ESI еще и легко очищаются от загрязнений, но тут есть нюансы.

Используемый в ESI Grips силикон классно рассеивает вибрации. Без чудес — жесткий велосипед с ригидной вилкой и накаченными до 6-7 атмосфер колесами все равно будь здоров бьет по рукам, стоит влететь в колдобину или катнуть по брусчатке. Но в сравнении с резиновыми грипсами разница большая. По мягкости с ними сравнимы поролонки, но тут играет другая особенность ESI — грипсы очень плотно сидят на руле, не прокручиваясь даже при большом усилии. Фиксаторы им не нужны.

Грипшифты? Никакой проблемы — отрезайте лишнее

Тактильно ESI Grips приятные, но с нюансом — к ним как будто приклеиваются руки. Не насколько, чтобы материал казался липким, хотя при катании без перчаток эффект хорошо ощутим. Степень контроля руля с этими грипсами выше всяких похвал.

И как не сказать о весе — 60 грамм у Chunky и 80 грамм у «пухлых» Extra Chunky.

Минусы у силикона тоже есть, не зря я еще в начале материала упомянул компромиссы. Главный в случае с ESI Grips — при агрессивном катании по лесам, бросании велосипеда в песок и камни силикон «растрепываются» по краям. А падение нередко заканчивается серьезным повреждением грипсы. Частично решают проблему заглушки с большим диаметром, нежели у комплектных. Сам же производитель рекомендует в случае повреждения материала и как страховку использовать силиконовую ленту (изолента тоже сгодится).

И еще такие грипсы пачкаются. На них налипает пыль и грязь, основательно впечатываясь в силикон ладонью. На серых это заметно меньше, ESI Grips ярких светлых цветов спустя месяц–другой катания без перчаток темнеют. Часть загрязнения можно убрать губкой с фейри, можно провести генеральную мойку в стиральной машине в сеточке на минимальной температуре, но далеко не факт, что получится вернуть новый вид.

Катают с «эси»

Отмытые фейри эси спустя полтора месяца без перчаток

Кто: Йонас Рожков
Какие: Chunky Red
На чем: стальной синглспид на жестких таннусах
Где: в городе–без–дорог Киеве

Красный силикон — wow, заглушки — цыганщина и фу. Примерно так началось мое знакомство с ESI. Убил минут 15 на переодевание руля (садил на мыльную воду) и рванул обкатывать на разных дорожных покрытиях. Спасибо укравтодору, тут столица предлагает великое разнообразие. И это было прекрасно! Без перчаток очень комфортно, что для ситибайка немаловажно. Хват мертвый, даже мокрая рука не скользит, а грипса не проскальзывает по рулю ни на миллиметр. Колдобины бьют по организму ощутимо меньше ненависть к брусчатке снизилась на пару градусов. Но главное — через 20-25 км руки устают ощутимо меньше, чем до ESI! Доволен, рад и завистливо поглядываю на Extra Chunky Богдана — без перчаток их 34 мм даже при моих недлинных пальцах должны быть в самый раз, а тряску они отрабатывают еще лучше.

Почти новые экстра-чанки — не хватает у Богдана времени на спорт!

Кто: Богдан Воеводин
Какие: Extra Chunky Black
На чем: кантрийный найнер-хардтейл
Где: без особой жести в Голосееве, Пуще, ПДН

Я изначально не очень обрадовался тому, что достались ExtraChunky — визуально они казались слишком большими. Но на мою руку не налазят перчатки размера меньше XL, так что все подошло как надо.

До ESI стояли стоковые грипсы на замках и без перчаток катать было несколько дискомфортно, мелкие неприятные вибрации забивали руку солидно. ESI я выкатывал и на асфальтные тренировки, и на трени по грунтам, и на кантрийную гонку. После асфальтовой тренировки впечатления были довольно блеклыми. Кантрийная пневмовилка сама по себе отрабатывает мелкие неровности дороги и на долю грипсов работы почти не остается. Но вот выехав на грунтовую тренировку я понял цимес Chunky. Рука в них почти встегивается, никаких ерзаний, проскальзываний и срывов. А на стремных участках хомяк вроде меня может сжать ее посильнее благодаря податливости (чего делать, конечно же, не стоит). Это добавляет уверенности на спусках — хватка буквально мертвая. Особенно ярко все проявилось на гонке в Пуще. Из дополнительных моментов отмечу отсутствие металлических замков по краям руля, которыми я постоянно рисковал что-то поцарапать в квартире или когда ставил вел возле машины в процессе погрузки, минус еще один стресс-фактор. Возвращаться к традиционным грипсам смысла не вижу.

Кто: Байкина Лора
Какие: Chunky Blue
На чем: хардтейл 26 колёса
Где: в основном грунты

Пользуюсь ESI с 2012 года, одной и той же парой, может потому что я девочка они у меня до сих пор живы, хотя рулем не слабо несколько раз прикладывалась и заглушку аж в руль вбила. А когда меняла руль, то Дабрик их еле стянул со старого (потому что сам же их на лак для волос посадил))) и никаких замков не надо. Без перчаток действительно скользят если намокают от дождя или от пота, но я всегда в перчатках, поэтому меня это не волнует.

Кто: Антон Кохан
Какие: Chunky Black
На чем: карбонайнер хардтейл
Где: в основном грунты

Фото старое, но чанки за эти годы не поменялись. Начну с того, что это мой осознанный выбор грипс. Они комфортны, бла-бла-бла какие-то вибрации гасят, держатся нормально. В общем хорошие грипсы, но опишу лучше недостатки :

1. Родные заглушки лучше сразу заменить на любые большего диаметра. Ибо при падении, цеплянии дерева, что часто в КК бывает, рвется материал грипсы или попадает песок под грипсу, после чего она уже начинает прокручиваться на руле. Большой пятак эту проблему решает. Если песок таки набился под грипсу, то нужно снять и хорошенько промыть.
2. За сезон-полтора теряют форму, то ли стираются, то ли спрессовываются, но как бы там не было, требуют замены. То есть это расходник.
3. Цена на них несколько раздута, я с такой ценой смирился, но с нетерпением жду годных альтернатив от менее зажравшихся производителей.

Народ с ESI Grips на байках (и кто покатал с такими), делитесь впечатлениями в комментах, в Facebook или в личных сообщениях — добавим в статью.

Грипсы дал на обзор магазин Битый обод — официальный дистрибьютор ESI Grips. Ребята классные, покупать у них можно.

Руль для велосипеда, классификация и выбор

За способности контролировать велосипед – это, по сути, ответственны руль и вынос. Все остальные детали: грипсы, дополнительные рога, обмотка, лежак – это дополнения, которые используются в различных ситуациях.

Руль для велосипеда – это нечто большее, чем деталь, с помощью которой вы можете контролировать направление движения. Руль велосипеда также помогает сохранить равновесие и взять на себя часть веса велосипедиста. Кроме того, велосипедный руль является настоящим центром управления велосипедом.

Велоруль

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, фонари, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На большинстве велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по:

  • Ширине.
  • Геометрии.
  • Диаметру.
  • Материалу изоготовления.

Как руль влияет на ездовые характеристики велосипеда?

Каждый тип руля предназначен для определенной категории велосипедов. Это важная составляющая байка, на которой не принято экономить. Помимо очевидных функций, связанных с контролем управления, он ответственен за другие не менее важные характеристики, от которых зависит комфорт и безопасность езды.

Ездовые качества руля

  1. Положение рук. Постоянная смена хвата во время катания на велосипеде, особенно при длительных заездах, позволяет избежать возникновения болевого дискомфорта в кистях и области запястий. Количество доступных положений для рук определяется конструктивными особенностями руля. Он может быть как с одной, так и двумя, тремя и даже четырьмя позициями для хвата. Смена статичной позы рук позволяет избежать избыточной нагрузки на суставы и способствует улучшению кровотока в кистях. Это значит, что даже при непрерывной многочасовой езде руки велосипедиста не будут страдать от онемений и болевых ощущений. Смена хвата также позволяет перераспределить нагрузку, припадающую на тело. Это важно не только для отдыха рук или спины, но и, к примеру, при преодолении подъемов, когда смена положения рук на руле позволяет приложить максимум усилий для педалирования.
  2. Посадка. Положение тела райдера является главным фактором, от которого зависит удобство езды в том или ином стиле. Наравне с особенностями рамы и конфигурацией седла, руль определяет посадку велосипедиста. Рули городских байков в большинстве обеспечивают так называемую – прогулочную посадку, когда спина находится почти перпендикулярно земле, за счет чего снижается нагрузка на мышцы рук, ног и поясницу. Шоссейные «бараньи рога» позволяют достичь гоночной посадки, когда спина практически параллельна земле, и все нагрузки на мышцы распределяются максимально сбалансировано. Прямые рули горных велосипедов определяют туристическую посадку, сочетающую в себе преимущества прогулочной и гоночной.

Материал и вес велоруля

Рули, как впрочем, и весь велосипед, изготавливаются из:

  • Стали (обычно хроммолибденовые сплавы) – самый распространенный вариант для обычного велосипедиста. Достаточно дешев и прочен. Благодаря своим свойствам гасит толчки (хотя и не всегда эффективно), приходящиеся на переднее колесо при поездке. Поэтому если у вас жесткая вилка, лучше поставить стальной руль – он будет гасить часть ударов, приходящихся на переднее колесо и руки. Что важно – ломается постепенно, т.е. он может погнуться, начать ржаветь, кстати, иногда изнутри, но он очень редко ломается сразу, в отличие от алюминиевого.
  • Алюминия. Легче стальных и имеют вполне демократичные цены. Достаточно эффективно гасят вибрации, толчки и удары по переднему колесу, но не так как стальной, поэтому его лучше применять на амортизационных вилках. Не ржавеет. В отличие от стального, боится царапин и ломается сразу. Как любой алюминий, он постепенно накапливает усталость, а потом сразу ломается, поэтому такие рули рекомендуется раз в несколько лет менять. Поломанный во время поездки руль – практически гарантирует травму велосипедисту.
  • Титановых сплавов. Титановые рули включают в себя плюсы как стального, так и алюминиевого. Легкие, не ржавеют, не ломаются, но очень дорогие.
  • Карбона. Самые легкие, но и самые дорогие рули. Ставят в основном на дорогие спортивные велосипеды. Карбон хорошо амортизирует, не ржавеет. Как и алюминиевый боится царапин и резко ломается.

Рассмотрим какие бывают велосипедные рули:

Горные или прямые рули

Такой руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Разновидности прямых рулей

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

  • Флэт (Flat) — они более спортивные, по прямее, устанавливаются преимущественно на МТБ, горные и гибридные велосипеды для размеренной и не агрессивной езды.
  • Райзеры (Riser) — комфортнее, более широкие, чем предыдущие и с небольшим подъемом. Обычно у таких рулей диаметр для крепления выноса 25,4 мм, а диаметр на концах 22,2 мм.

«Бараньи рога» и их особенности

Изогнутый руль, получивший устоявшееся название «бараньи рога», устанавливают на шоссейные велосипеды, ориентированные на продолжительную скоростную езду по ровному дорожному покрытию. Конструкция обеспечивает гоночную посадку велосипедиста, с сильным наклоном вперед. Такое положение позволяет не только максимально сбалансировать нагрузку на все мышцы, но и существенно улучшить аэродинамику.

Руль "бараньи рога"

Шоссейный руль имеет до четырех позиций для рук, что позволяет менять посадку велосипедиста в зависимости от условий езды. На ровных скоростных участках можно принимать горизонтальную посадку. Изменив хват и выпрямив спину, вам будет максимально комфортно при подъемах и езде на средних скоростях.

Часто на таких рулях используют не грипсы, а специальную обмотку, похожую на ту, что ставят на теннисных ракетках. Делается это для того, чтобы было удобно браться за руль в любой его части, а не только за рукоятки. Если такой обмотки нет, то некоторые велосипедисты, особенно старой советской школы, просто обматывают их изолентой в несколько слоев.

«Бараньи рога» позволяют фиксировать руль вертикальными ладонями. Такой хват дает возможность полностью разгрузить лучезапястный сустав и перенести всю нагрузку на мускулатуру рук. Изогнутый руль незаменим при длительных поездках без остановок на отдых.

Бараньи рога часто дополняют аэродинамическим рулем – специальными локтевыми упорами с вынесенными вперед ручками. Благодаря ему спортсмен может группироваться в лежачее положение, сводя к минимуму сопротивление встречного потока воздуха и полностью расслаблять руки. Такое дополнение увеличивает аэродинамическую эффективность посадки, но существенно ухудшает управляемость велосипедом.

Дорожный (поднятый, вертикальный руль)

Этот руль нам привычный с детства. Его можно считать родоначальником всех других типов.

Устанавливается на детских, городских и некоторых дорожных велосипедах, предназначенных для неспешных поездок по небольшому бездорожью и асфальту. Обеспечивает высокую маневренность при поездках.

Городской руль

На велосипедах с таким рулем обеспечивается прямая посадка и хороший обзор велосипедисту. Обычно они так же комплектуются мягким широким сиденьем, обеспечивающим комфортную посадку.

Существует масса вариаций подобных рулей в зависимости от дизайна велосипеда и креативности конструкторов. Как и у горных, у этих рулей диаметр для крепления выноса 25,4 мм (1 дюйм), а диаметр на концах 22,2 мм.

Кстати, на старых советских велосипедах часто стояли именно они и с такой же толщиной: 25,4 под вынос и 22,2 под грипсы или одного диаметра по все длине – 22,2 мм.

Крекинговые рули-бабочки

Благодаря своей замысловатой конфигурации руль обеспечивает более четырех различных вариантов хвата. Этого достаточно, чтобы постоянно менять положение рук и сохранять комфорт при передвижении. Рули-бабочки незаменимы в длительных велопоходах: при езде по ровным трассам и пересеченной местности.

Устанавливать такую конструкцию можно в различном положении: дропами к себе или, наоборот, от себя, чтобы максимально вытягиваться вперед при езде на больших скоростях. По всей длине руль снабжен поролоновой или полиуретановой накладкой, которая обеспечивает комфортный и надежный хват, без соскальзывания рук и натираний при продолжительном катании. Рули-бабочки рассчитаны на вынос с диаметром 25,4 мм.

Руль- бабочка

Руль “усы”

“Усы” – похожи на предыдущие рули-бабочки, но без последнего закругления. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера. Эти рули более легкие по сравнению с предыдущими моделями.

Отлично подходит для поездок на длинные дистанции по шоссе. Для него чаще всего нужен вынос 25.4 или 26 мм в диаметре и шоссейные тормозные рычаги и переключатели с диаметром 23.8 мм. Широко доступны манетки в виде наконечников.

Руль - усы

На рулях этого типа используют как грипсы, так и специальную обмотку.

Рули типа «коровьи рога» (Cowhorn)

Этот тип подходит для велотуризма и поездок по шоссе. Руки на них можно, так же как и в предыдущем типе, держать в трех положениях. Также как и рули-бабочки (крекинговые рули), на этом руле можно максимально вытянутся вперёд при скоростной езде. Имеет множество позиций рук при вертикальной посадке, особенно в области рычагов тормозов.

Подходит как для поездок по асфальтовым и грунтовым дорогам, так и для езды по бездорожью, грязи, гравию, там, где рули типа «Бараньи рога» не эффективны.

Рули этого типа с лежаками – отличный вариант с тремя хватами и еще одним сверх-аэродинамичным лежачим положением, но с ним затруднено управление при резких поворотах (в лесу, на узких извилистых тропинках) и очень долгий, в случае быстрой необходимости, перехват из лежачего положения к тормозам.

Для них подходят выносы с диаметром 25,4 мм. или 26 мм, шоссейные ручки тормозов и манетки с диаметром 23,8 мм.

Особенности рулей для BMX

Трюковые велосипеды выдвигают особо высокие требования к прочности и жесткости рулевых элементов. Помимо этого при выполнении экстремальных дисциплин важную роль играет точность и отзывчивость управления, которое обеспечивается рулем.

Руль для BMX велосипеда

Для повышения этих характеристик рули для BMX изготавливают с высоким подъемом и относительно небольшим разлетом ручек. За счет данных особенностей обеспечивается не только отзывчивость управления, но и прямая посадка с максимально не нагруженными руками. Чтобы сделать руль более устойчивым к ударным нагрузкам, его снабжают дополнительной перемычкой, приваренной на уровне ручек. Таким образом достигается наиболее жесткая и надежная трапециевидная форма.

Как выбирать руль по ширине?

При выборе ширины руля нужно понимать следующие моменты:

  1. Это должна быть удобная велосипедисту ширина при поездке – и это главное. Руль нужно подбирать по ширине своего хвата. Ориентировочно это ширина плеч.
  2. Исходя из жизненного опыта, нужно еще учитывать и условия езды и хранения велосипеда. С сильно широким рулем это не всегда удобно.
  3. Чем шире руль (в разумных пределах) – тем легче управлять велосипедом.
  4. Широкий руль обеспечивает более стабильное дыхание. Узкий – добавляет аэродинамику.

Внутренняя часть грипс должна быть на ширине плеч. Т.е. если ширина плеч 50 см, а в среднем грипсы, и соответственно ширина ладони 11-13 см, то подойдет руль шириной 680-700 мм.

Есть интересная и простая методика: нужно запрыгнуть на турник в свободном прыжке так, как обычно это делаешь. Теперь нужно измерить расстояние между наружными частями кистей. Это и будет идеальная ширина руля.

Источники:

https://velosipedinfo.ru/gripsyi-dlya-velosipeda-kakie-kak-ustanavlivat-i-kak-snimat
https://portalss.ru/zapchasti/raznovidnosti-velosipednyh-ruley.html
https://bikeincity.com.ua/obzor-velosipednih-esi-grips/
https://pro100vel.ru/vybor/rul-dlya-velosipeda

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector