Габариты велосипеда (габаритные размеры) — всё о велоспорте
Выбираем правильный размер велосипеда / О горном велосипеде
Наиболее часто задаваемый вопрос от новичков: подбор велосипеда по размеру. Зачастую люди, катающиеся за все лето лишь несколько раз, дают абсолютно неверный ответ.
В результате новички приобретут себе велосипед, имеющий неподходящую им по росту раму, что вызовет проблемы с коленями, отразится на спине. Неправильный размер рамы всегда приводит к дискомфорту при езде.
Это чувство возникает при возрастании пройденного километража за день до 30-50 км.
Поэтому начинающим велосипедистам стоит прислушаться к нескольким советам:
Обратите внимание, что размер рамы (ST) обозначают по длине подседельной трубы. Размерные параметры шоссейных, гибридных, городских велосипедов представляют в сантиметрах, горных — в дюймах. Так как шоссейные велосипеды стали популярными прежде всего в южной Европе, а горные изобретены в США.
Если кто-либо скажет, что вам подходит рама, к примеру, в 18″, это не полный ответ. Уже прошли времена, когда длина трубы в 18″ говорила о соответствии рамы для человека с ростом 1.75 метра. Сейчас выпускают рамы с разнообразной геометрией, для различных направлений езды.
Теперь о параметрах.
Ниже представлены чертежи горной и шоссейной рам. Посмотрите на следующие размеры: ST – длину подседельной трубы, ETT (T/Th,L)– воображаемую линии, проложенную от центральной части рулевого стакана до пересечения с воображаемой осью (проходит сквозь подсидельную трубу).
Вообще ETT соответствует длине велосипеда, основному параметру при подборе байка. Новички обычно на него не смотрят.
Стоит заметить, что обе рамы предназначаются одному и тому же человеку. Хотя параметр ST (размер рамы) – различен. Следовательно, новичок, которому советовали раму в 18″, может ошибиться. Пример наглядно показал имеющиеся различия в геометрии у горной и шоссейной рамы. Однако, ошибочно думать, что относящиеся к одному классу рамы — одинаковы.
Например, МТВ велосипед с 21″ может быть короче, а с 19″ — длиннее. При подборе байка по росту, прежде всего стоит смотреть на его длину, так как надпись на раме обозначает размер подседельной трубы, являющийся второстепенным параметром. Обозначение велосипедных размеров (18″, 20″, L, др.) вводит в заблуждение, ведь рамы обладают различной геометрией.
Горный велосипед
Шоссейный велосипед
От подобных тонкостей начинающие могут отмахиваться, но лучше все же повнимательней отнестись к подбору размера велосипеда.(лучше раньше, чем поздно!) Если вам по душе придется это хобби, неверно выбранная длина рамы заставит приобрести новый байк.
У современных велосипедов отсутствует регулировка высоты руля без дополнительных действий. (исключение — ситибайки). Вы не сможете «переиграть геометрию», если неправильным будет размер.
Прочтите советы, которые помогут в подборе горного велосипеда либо гибрида:
1. В обязательном порядке сами попробуйте велосипед. Если отсутствует возможность проехаться, то посидите хотя бы; 2. При вставании двумя ногами на землю (байк между ними), должно оставаться расстояние не меньше 10 см от промежности до верхней трубы. Заниженное расстояние грозит травмированием в случае падений, при экстренной остановке; 3. Наиболее длинный велосипед создает более спортивную посадку. Для получения высоких скоростей, эффективного подъема по склону требуется «распластаться» над рамой. Если вам необходим велосипед для спортивных целей, берите его с длинными и низкими рамами. Марафонщики используют такие байки для длинных дистанций, хотя у обычных людей в скором времени начинают отваливаться руки из-за серьезной на них нагрузки; 4. Когда требуется неспешное, комфортное катание, подойдут короткие рамы. Например, ситибайк: посадка — почти что вертикальная, сидишь, как на табуретке, лишь придерживая руль. Длинные дистанции не так удобно проезжать: вес тела ложится на позвоночник. Для серьезных катальщиков предпочтительны рамы длинные; 5. Имеющая среднюю длину рама идеальна для продвинутого велосипедиста без склонности к спорту. Ему не потребуется «распластываться», переносить вес на руки, не придется восседать на копчике. Имея такой велосипед, можно проезжать десятки километров, при этом будет отсутствовать дискомфорт от посадки. Допустим, купив байк, вы решили, что он не полностью подходит по размеру. Есть вероятность, что вы неверно подогнали его под собственный рост. Как настроить велосипед под себя — ниже!
Руль и вынос
В современных велосипедах отсутствует регулировка руля по высоте. Вынос руля (это — короткая палка, предназначаемая для закрепления руля) обладает длиной и углом. Существуют выносы разнообразных размеров. Приобретя нужный, вы улучшите ощущения от катания.
Так же, проставочные кольца на шток вилки помогут приподнять вынос относительно рамы.(если для этого хватит длины штока вилки) Установить вынос возможно с подъемом, а также — со спуском. Есть регулируемые выносы, рули с подъемом либо без него. Это поможет изменить высоту руля.
Рога
Важный элемент при значительных дистанциях, позволяет изменять положения рук, тела. Ставят их почти параллельно земле, с совсем маленьким подъемом. Должна обеспечиваться возможность ложиться на них ладонями с выносом центра тяжести вперед.
Данная поза добавит аэродинамичности, велосипедисты зачастую задействуют такой прием, когда перемещаются против ветра. Неплохое дополнение — имеющие плоские площадки грипсы, на них можно класть ладони.
Требуется регулировка седла в горизонтальной плоскости
Седло должно располагаться параллельно земле. Некоторые в целях удобства создают наклон седла вперед либо назад. Это — тонкая настройка! В случае чрезмерного наклона может вырасти давление на руки (затекание, онемение, судороги), так и давление на промежность — дискомфорт обспечен. Необходима идеальная посадка.
Опустите незначительно (на сантиметр) подседельный штырь, это может дать возможность для ровного выставления седла. В случае, если рама не совсем подошла по размеру, положение могут подправить более длинный вынос руля, имеющий смещение подседельный штырь, рога.
Потребуется выставления седла по высоте.
Множество начинающих велосипедистов выставляют седло на заниженном уровне. Результат — так называемая посадка «колени выше ушей». Что и выглядит смешно, и создает опасность для коленных суставов.
Требуется такая высота седла, чтобы стоящая на самой нижней точке педали (с постановкой носком) нога являлась чуть согнутой либо полностью выпрямленной, когда педаль поддевают снизу.
Установите ногу на педаль пяткой, она должна быть полностью выпрямленной. Важнейший момент! Может показаться дискомфортом, что при необходимости резкой остановки невозможно касаться земли ногами, если не слезать с сиденья. Однако благополучие коленных суставов важнее удобств.
Продольная регулировка седла
В идеале: нога лежит на педали в таком положении, что педальная ось располагается под коленным суставом. Достигают этого продвижением седла по продольному направлению.
Подседельный штырь, обладающий смещением
Деталь окажется полезной, когда, выполнив по максимуму продольную регулировку седла назад остается чувство, что посадка коротковата. Штырь может предоставить дополнительных три-пять сантиметров.
Эти простые советы помгут вам подобрать нужный вам размер велосипеда.
Помните, что размер и настройка посадки на велосипеде вещи очень важные, от них зависит не только настроение ездока, но и его здоровье!
Оригинальная публикация — на cortobike.ru
УСТРОЙСТВО, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Велосипед состоит из следующих основных узлов (рис. 10): рамы, передней вилки, переднего и заднего колес со втулками и шинами, привода (включающего в себя каретку, шатуны, звездочки, педали и цепь), седла, руля, тормоза, щитков колес, багажника.
Рассматривая устройство велосипеда, следует обратить внимание на принципиальное различие в комплектации и конструкции некоторых узлов, связанное с устройством тормозной системы, видом механизма свободного хода, наличием или отсутствием многоступенчатой передачи.
Механизм свободного хода (обгонная муфта) имеется у всех велосипедов, за исключением тех спортивных велосипедов, которые используются только на специально оборудованных треках. Их располагают во втулках заднего колеса.
Существуют втулки, в которых кроме механизма свободного хода имеется встроенный тормозной механизм, обеспечивающий торможение велосипеда при обратном повороте педалей — тормозные втулки заднего колеса со свободным ходом.
Если велосипед не оборудуется такой втулкой, а имеет вместо этого бестормозную втулку заднего колеса со свободным ходом (с трещоткой), его тормозная система состоит из двух тормозов с ручным приводом. Тормоза приводятся в действие при помощи рукояток, установленных на руле.
Каждый велосипед в обязательном порядке оборудуется раздельными тормозами на переднее и заднее колесо. У велосипедов с тормозной втулкой заднего колеса ручной тормоз устанавливается только на переднем колесе.
Все велосипеды с многоступенчатой передачей имеют бестормоз — ные втулки заднего колеса, так как при установке переключателя передач нельзя управлять тормозом посредством обратного поворота педалей. Такие велосипеды оборудуются двумя ручными тормозами.
Детали, узлы и велосипед в це
лом имеют вполне определенные размеры, которые, однако, у разных моделей могут более или менее различаться. От этих размеров зависят свойства велосипедов и их функциональные возможности. Размеры отдельных элементов в большой мере определяют назначение
Основные параметры и габаритные размеры велосипеда |
велосипедов различных типов. Эти размеры называются параметрами велосипеда и выражаются линейными или угловыми величинами.
К основным параметрам, имеющим линейные размеры, относятся (рис.
11): L — база велосипеда — расстояние между центрами колес; D — наружный диаметр колес; Ъ— плечо устойчивости передней вилки; Н — расстояние от центра каретки до верхней кромки подседельной трубы, условно называемое высотой рамы; I — длина шатунов; h — дорожный просвет; размеры Я, и Л, а к угловым: а — угол наклона рулевой колонки (головной трубы рамы).
Габаритные размеры определяют длину, ширину и высоту велосипеда по крайним точкам. К ним относятся: Lo —длина велосипеда; Т — ширина; Я —высота велосипеда по рулю.
Очень большое значение для характеристики велосипеда имеют параметры колеса, определяемые в основном параметрами шины — наружным диаметром и ее шириной.
В нашей стране принята система обозначения шин, в которой указывается в миллиметрах ширина шины и ее посадочный диаметр (диаметр окружности, по которой шина соприкасается с ободом колеса)* Цифры, обозначающие эти размеры шины, помещают на се боковине.
Кроме того, дополнительно на боковине шины в скобках указывается наружный диаметр шины и ее ширина в дюймах. Примеры обозначений: 40—622 (28X1 3/4), 32—590
(26X1 1/4), 37—533 (24X1 1/2),
40—406 (20X1 3/4) и т. п.
В обозначение не входит наружный диаметр шины в миллиметрах, что затрудняет точное определение этого параметра, совпадающего с наружным диаметром колеса. Определение наружного диаметра в миллиметрах по его обозначению в дюймах не будет точным, так как в данном случае дюймовое обозначение носит условный характер. Точный наружный диаметр шиньі можно найти в табл. 2 раздела «Шины».
Кроме непосредственно измеряемых линейных размеров к категории параметров относятся масса велосипеда в килограммах и некого — рые величины, связанные с ходовыми свойствами велосипеда: передаточное отношение цепной передачи (безразмерная величина), «шаг велосипеда» в метрах и «передача велосипеда» в дюймах.
Понятие «передача велосипеда» сохранилось, очевидно, с того времени, когда велосипеды типа «паук» с большими передними колесами стали уступать место велосипедам с цепным приводом. Только так в то время можно было сравнивать скоростные возможности этих разных по конструкции велосипедов.
Эта величина представляет собой условный диаметр колеса такого велосипеда, у которого отсутствует цепной привод, шатуны соединены со ступицей приводного колеса, частота вращения колеса и шатунов равны Это понятие часто используют спортсмены-велосипедисты при расчете кинематики привода велосипеда.
Передача велосипеда к вычисляется путем умножения наружного диаметра колеса в дюймах на передаточное отношение цепной передачи. Например, при колесе диаметром 28″, ведущей звездочке с 48 зубьями и ведомой с 19 зубьями передача велосипеда составит:
Лг = 28X48/19 = 70,5″.
На большинстве дорожных велосипедов устанавливается цепная передача с постоянным отношением, которое является наиболее рациональным. Дорожные велосипеды отечественного производства чаше всего имеют «передачу», равную примерно 70 (1.78 м). Для того чтобы вычислить шаг такого велосипеда, нужно «передачу» его, выраженную в метрах, умножить на число
ті, т. е. 1,78X3,14 = 5,6 м.
Оба понятия: «шаг велосипеда» и «пере^ дача велосипеда» — предназначены ДлЯ оценки одного и того же параметра
ск0” ростных возможностей велосипеда.
Одно* временно они косвенно указывают на срав — нительную величину усилия, которое нужно прилагать к педалям для передвижения н сравниваемых велосипедах с одинаково скоростью и В С’ дных условиях.
^стеСТм венно, чем больно шаг или передача, тем это усилие должно быть больше.
Несмотря на то, что понятие «передач велосипеда» все еще довольно широк
^цугребляется Б литературе о велосипеде велосипедном С510Рте’ по нашему мнению,
н ует отдавать предпочтение понятию шаг велосипеда» как более современному. € В’ том случае, когда велосипеды имеют «олеса одинакового диаметра, сравнение и* перед®4 можно производить. пользуясь Только передаточным отношенном цепной передачи.
Шаг велосипеда к. или развертка, представляет собой отрезок пути, проходимый релосипедом за один оборот шатунов, т. е. за один оборот ведущей звездочки Чго.’лл получить величину шага велосипеда, нужчо знать, какой путь проходит заднее ко іе л> за один оборот, и сколько оборотов.;дчіі*. ег оно за один оборот ведущей звочдочки.
Путь колеса за один оборот с фстакч — ной степенью точности можно считать ным длине внешней окружногти іііііии колеса.
Наружный диаметп гмпны лриблн — женно можно определить по параметрам шины, прибавив к посадочному диаметру Шины удвоенную величину ширины профиля шины. Эти величины обозначены на боковине шины, например. 40—622.
В данном случае, /)=*622-f2Х 10 = 702 мм. или 0.702 м. Более точные данные содержатся ниже н табл. 2.
Число оборотов заднего колоса, которые оно сделает при одном обороте ведущей звездочки, зависит от передаточную отношения цепной передачи, которое представляет собой отношение Z/7 —- 07 ношение чн — сел зубьев ведущей и ведомом «кздочек.
Умножив длину внешней окружности. дины на передатоіное ото. пение лередачн. получают шаг велосипеда /j =—л£7/г. Пн — пример, в нашем случае пр*: / — 48 vi с
*19 шаг велосипеда ov хе«’ ‘ч — — JJ’IX
Х0.702Х2,53 = 5,0 м.
По основным папам — трям можно сравнивать различные велосипел: і и с известной степеню гочности судить о том, какими свойства мл будет обладать велосипед в тех или иных условиях.
Велосипед с длин — Ион базой меньше воспринимает толчки при движении по неровной Дороге. Таким же свойством обла — jj т колесо большего диаметра. JvPOMe того, чем больше колеса», тем еньшее сопротивление движению.
у испытывает, следовательно, ве — сипед с большими колесами об — 5ает более легким ходом.
заяиП^°ТИВЛение качению сильно У$К СИТ °Т ШИРИНЬ| профиля шины, conn^ шины обладают меньшим РОтивлением качению на дорогах с твердым покрытием, но плохо а м о () т и ; і; і > у ю т то л чьи го сто р о и і л
Угмд наклона рулевой колонки а и пле* И мер. у с портив н ы х вел осп педов, использующихся на греках, от которых требуется повышенная устойчивость па виражах, плечо устойчивости бывает несколько увели-
Дорожный просвет h зависит от диаметра колеса велосипеда /), длины шаіна провисания каретки (7 (расстоянии между осью вале: каретки и прямой, соединяющей центры колес), а также характери- ^ксплуатаинонные свойства ве-
лос инеда. дорожный просвет и тлина педали оире іедяют максимально возможным ол бокового
i-а:;,-10иа велосит-:: а при прохождении поворотов на большой скорости. При лом и;/холит из того, что задевa j і ие педал ью за поверхность дороги недопустимо, так как может привести к падению. Кроме того. юпожный просвет в совокупности с: длиной базы велосипеда влияет па способность его преодолевать неровности дороги, т. е.
харак — теризует так называемую геометри — ч ес к у ю п [)о ходим о с т ь вел ос и пел а, что очень важно, из пример, для ве — л ос и 11 едо в. п [) е ч»і а з и а ч ен и ы х д л я в е л о т р п а л а. On р е д е лит ь д о р о ж н ы й просвет проще всего, непосредственно измерив его.
так как я техни — ;i’:Mwh характеристиках велосипедов її • о 0 ■ Читайте также: Дорожные велосипеды — всё о велоспорте
Размер рамы | ВелоСреда
ПодробностиПросмотров: 22437
Размер рамы велосипеда (ростовка) — параметр, влияющий на длину и высоту рамы, т.е. на ее общий размер. С увеличением или уменьшением размера рамы велосипеда, пропорционально меняются верхняя, нижняя, а также подседельная трубы.
Встречаются 3 вида обозначений: » (дюймы), условные единицы (XS, S, M, L, XL) и сантиметры (cm).
На данной странице вы можете ознакомиться с таблицами размеров рам для различных типов велосипедов.
Таблицы размеров носят рекомендательный характер.
ГОРНЫЕ, ГОРОДСКИЕ И ГИБРИДНЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ
Размер рамы, дюймы | Ваш рост, см. | Размер рамы, cm. | Размер рамы, условн.ед. | Обозначение |
13″ | 130 — 145 | 33 | XS (XSmall) | Минимальный |
14″ | 135 — 155 | 35,6 | XS (XSmall) | Минимальный |
15″ | 145 — 160 | 38,1 | S (Small) | Малый |
16″ | 150 — 165 | 40,6 | S (Small) | Малый |
17″ | 156 — 170 | 43,2 | M (Meduim) | Средний |
18″ | 165 — 178 | 45,7 | M (Meduim) | Средний |
19″ | 170 — 180 | 48,3 | L (Large) | Большой |
20″ | 178 — 185 | 50,8 | L (Large) | Большой |
21″ | 180 — 190 | 53,3 | XL (XLarge) | Очень большой |
22″ | 185 — 195 | 55,9 | XL (XLarge) | Очень большой |
23″ | 190 — 200 | 58,4 | XXL (XLarge) | Максимальный |
24″ | 195 — 210 | 61 | XXL (XLarge) | Максимальный |
Выбор размера дорожных, шоссейных велосипедов (в т.ч. giant compact road™)
Размер рамы(обычная геометрия) | Роствелосипедиста | Размер рамы(геометрия Giant Compact Road™) | Длина труб рамы(подседельной/верхней) |
49 — 51 см. | 157 — 163 см. | XS | 42 / 52 см. |
51 — 54 см. | 163 — 170 см. | S | 44 / 53,5 см. |
55 — 57 см. | 170 — 178 см. | M | 50 / 55,5 см. |
57 — 59 см. | 178 — 183 см. | M/L | 53,5 / 57 см. |
58 — 60 см. | 183 — 190 см. | L | 55,5 / 58,5 см. |
61 — 63 см. | 190 — 198 см. | XL | 58,5 / 61 см. |
Модель велосипеда | Оптимальный рост |
Author Simplex | 150 — 195 см. |
Shulz Easy | 150 — 185 см. |
Shulz Goa 3 | 155 — 185 см. |
Shulz Goa 8 | 175 — 195 см. |
Giant Expressway 1 и 2 | 155 — 185 см. |
Giant Halfway | 160 — 180 см. |
Giant Subway | 160 — 180 см. |
Strida Mini | 140 — 160 см. |
Strida LX, 5.2, SX, SD | 153 — 193 см. |
Выбор размера детских велосипедов
Возраст ребенка, лет | Рост, см | Диаметр колес, дюймов |
1 — 3 | от 75 до 95 | http://velosreda.ru/razmer-ramy-velosipeda |
Рама. Типы и размеры рам
Рама — важнейшая часть велосипеда, к которой крепятся все остальные детали и узлы. Именно от нее во многом зависит надежность, прочность, управляемость и другие характеристики байка.
Как сделать правильный выбор? Обратите внимание на два аспекта:
- материал, из которого произведена рама;
- габаритные размеры.
Именно на эти параметры необходимо ориентироваться при выборе. Поговорим о каждом из них подробнее.
Материал рамы
В настоящее время самыми востребованными являются мощные и недорогие изделия из стали, а также лучшие по соотношению цены и качества алюминиевые рамы. Существуют и другие модели, например, из магниевых сплавов, титановых сплавов или из композитных материалов (углепластик). Они имеют ряд важных преимуществ, но достаточно дорогие.
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого материала. Они сведены в следующую таблицу.
- низкая цена;
- высокая надежность и прочность;
- хорошая амортизация — на неровной дороге рама пружинит, смягчая толчки и вибрацию;
- ремонтопригодность — поврежденная стальная рама легко ремонтируется при помощи обычного сварного аппарата.
- большая масса;
- подверженность коррозии — новые велосипеды покрываются защитными эмалями, но в процессе эксплуатации возможны ее повреждения. Чтобы предотвратить коррозию, рекомендуется закрашивать сколы эмали лакокрасочными изделиями. Кроме того, новую стальную раму желательно обработать антикоррозийным покрытием (которым обрабатываются автомобили).
- небольшая масса;
- практически отсутствует коррозия;
- высокая прочность;
- хорошая управляемость — достигается за счет высокой жесткости, поэтому велосипеды из алюминиевого сплава дополнительно оборудуются амортизаторами.
- более высокая цена (по сравнению со стальной моделью);
- низкая ремонтопригодность — для ремонта алюминиевой рамы требуется аппарат аргоновой сварки или более сложное оборудование.
- небольшая масса;
- высокая прочность;
- отсутствие коррозии.
- высокая цена;
- низкая ремонтопригодность.
- высокая цена;
- подверженность коррозии.
- очень низкая масса;
- отсутствие коррозии.
- очень высокая цена;
- низкая устойчивость к ударам.
Далее рассмотрим размеры велосипедных рам.
На данном рисунке приведены следующие параметры:
- H — высота рамы;
- α — угол наклоны рулевой колонки;
- L — база велосипеда;
- B — плечо устойчивости;
- H1 — высота седла;
- L1 — длина шатунов;
- D — наружный диаметр колеса;
- P — высота руля;
- h — дорожный просвет.
Одним из наиболее важных параметров является H (высота рамы). Это расстояние между верхним срезом подседельной трубы и кареткой. Еще одним значимым параметром является L (база велосипеда) — расстояние между центрами колес.
Чем меньше L, тем выше маневренность (поворотливость) велосипеда. Величина h (дорожный просвет) — расстояние между педалью и поверхностью земли.
От него зависит минимальная высота препятствия, которое можно преодолеть на велосипеде, не задев его педалью.
Чтобы избежать сложностей при выборе производители унифицировали все параметры и ввели такое понятие, как размер рамы. В некоторой степени оно схоже с понятием размера одежды: при покупке вещи мы не измеряем рукава, длину, обхват и другие параметры, а ориентируемся только на одно число. Точно так же и с размером рамы: зная свой рост, вы без проблем выберете нужный велосипед.
Имейте в виду, данный аспект все же индивидуален: каждый человек имеет привычку сидеть в седле определенным образом. Поэтому для полной уверенности перед покупкой лучше лично примериться к байку.
Чтобы понять, насколько комфортной для вас является рама, перекиньте через нее ногу и вплотную подойдите к рулевой колонке (самая высокая часть). Расстояние от верхней трубы до паховой области должно составлять 10–15 см.
Такие значения продиктованы безопасностью. В противном случае при резкой остановке велосипедист может спрыгнуть с седла и получить травму. Значения выше 10–15 см тоже не рекомендуются: на слишком низком велосипеде очень неудобно ездить (в частности управлять им).
Описанный выше пример подходит для мужских велосипедов, имеющих высокую раму. Женские модели выпускаются с заниженной рамой, поэтому для их выбора воспользуйтесь специальной таблицей (она подходит как для женских, так и для мужских моделей).
Руководство: как выбрать велосипед по росту
Правильно подобранный велосипед позволяет вам ехать быстрее, легче и с минимальным риском. Данная инструкция поможет вам понять, как нужно выбирать велосипед и как пользоваться таблицами размеров для различных моделей велосипедов.
Если вы все еще не уверены в правильности своего выбора, то всегда можете обратиться к специалистам, которые точно помогут вам подобрать идеальный велосипед в соответствии со всеми вашими требованиями.
Как правильно выбрать размер велосипеда?
Как правило, велосипеды, измеряются по длине рамы – основная часть велосипеда, к которой и крепятся все детали. Традиционно, для шоссейных велосипедов измерения производятся в сантиметрах, а для горных велосипедов – в дюймах. Также размеры могут разделяться просто на маленький, средний, большой и т.д.
Данную инструкцию нельзя назвать универсальной, поэтому перед покупкой обязательно ознакомьтесь с таблицей соответствия именно для выбранной модели.
Какие параметры необходимо учитывать?
Для выбора велосипеда вам необходимо знать свой рост, длину ног и расстояние от седла до промежности.
Высота рамы
Ваш рост определяет подходящую вам высоту рамы. Расточение между промежностью и рамой должно составлять хотя бы 5 сантиметров. Это позволит вам легко и быстро садиться на велосипед.
Размах
Если измерения роста и длины ног не помогают вам точно определить размер (вы «застряли» между двумя размерами), верхняя часть тела придет вам на помощь. Для этого вам необходимо измерить размах рук и отнять от этого значения рост.
- Если результат положительный (размах рук больше чем рост), выбирайте велосипед большего размера.
- Если отрицательный (размах рук меньше, чем рост) – меньшего.
Например: 152 см (размах рук) – 163 см (рост) = -11, т.е. из двух размеров необходимо выбирать меньший.
Женский велосипед или универсальный?
В среднем, у женщин длиннее ноги и короче рост, чем у мужчины такого же роста. Поэтому на женских велосипедах более короткая верхняя рама узкий руль и специализированное женское седло.
Но, люди не «середнячок», велосипед должен подбираться с учетом индивидуальных параметров, не важно женский это велосипед или универсальный.
Как правило, если ваш рост меньше 165 см, либо езда на мужском/универсальном велосипеде причиняет вам дискомфорт, то обратите внимание на женские велосипеды. Если возникли сомнения, не стесняйтесь спросить совета у сотрудников магазина.
Как выбрать велосипед для ребенка?
Размеры детских велосипедов определяются немного другим способом. Обычно их разделяют по возрасту и размеру колес. Вот, что вам нужно учитывать в первую очередь?
- Возрастной диапазон указан исключительно как вспомогательное средство. Если ваш ребенок выше всех в классе, то возможно стоит приобрести велосипед для детей постарше!
- Рост и длина ног все еще определяющий фактор, не забывайте об этом.
- Постарайтесь не покупать велосипед «на вырост». Это может омрачить впечатления от катания.
- Всегда консультируйтесь со специалистами!
Таблицы размеров велосипедов по росту
Гибридный (прогулочный)/Гибридный (спортивный)
Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей. Мы максимально ответственно относимся к этому вопросу, поэтому ваши замечания и комментарии приветствуются — пишите в форму комментариев после статьи.
Дорожный (стандартный)
Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 — 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.
Дорожный (складной)/ Дорожный (складной) для женщин
Большинство складных велосипедов доступны в одном размере. Он рассчитан на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 см.
Детский
Возраст ребенка, лет | Рост, см | Диаметр колес, дюймов |
1 — 3 | от 75 до 95 | http://zazozh.com/sport/kak-vybrat-razmer-ramy-velosipeda-po-rostu.html |
Велосипеды GT
Подскажите, как определить максимальный вес пользователя той или иной модели?
Александр Иванов, г. Москва
Подскажите, как определить максимальный вес пользователя той или иной модели?
Александр Иванов, г. Москва
Как правило, велосипеды подбираются не под вес человека, а, как Вы знаете, только под его рост. По умолчанию, они рассчитаны на, так называемого, «нормального» человека, имеющего параметры рост(см) – вес(кг) = 100 (+/-10).
Если Вы имеете показатель выше 120, я бы посоветовал бы вам задуматься о более дорогой модели хардтейла, так как она будет рассчитана на бОльшие нагрузки, способна выдержать большую массу тела и компоненты будут менее подвержены износу. За раму я бы не беспокоился. Если речь идет о двухподвесе – то что-то посоветовать я смогу, точно зная Ваши параметры, предпочтения по стилю катания и планируемый бюджет велосипеда.
У Avalanche размерность обозначается буквами. Как это перевести? Мне сказали что при моих 180см роста мне нужно 18″. Какой мне размер нужен??
У Avalanche размерность обозначается буквами. Как это перевести? Мне сказали что при моих 180см роста мне нужно 18″. Какой мне размер нужен??
Дюймовые ростовки велосипедов производители в основном сохранили для рам с классической геометрией где верхняя труба рамы стремится к горизонтали. Поэтому сейчас распространены буквенные обозначения ростовки.
Причем одинаковое обозначение ростовки рам разных фирм велосипедов не обязательно означает, что эти рамы имеют одинаковые параметры. Каждый производитель дает свои рекомендации по подбору велосипеда по росту.
Поэтому сравнение с цифровыми значениями ростовки байка – некорректно.
Для GT соответствие человека и велосипеда выглядит так:
XS 145-155 смS 155-165 смM 165-180 смL 180-190 см
Некоторый разброс роста в подборе обусловлен тем, что различные серии GT (например Timberline, Avalanche, Zaskar) имеют разную геометрию, а также пропорции разных людей не могут быть одинаковыми.. Если Ваш рост близок к границе рекомендуемой ростовки – примерьтесь в магазине к велосипедам обоих ростовок.
Соответствуют ли ростовки велосипедов с колёсами 26″ и 29″ друг другу, или для велосипедов с колёсами 29″ ростовки другие? Какой ростовки велосипед 29″ подойдёт для человека ростом 189см ?
Соответствуют ли ростовки велосипедов с колёсами 26″ и 29″ друг другу, или для велосипедов с колёсами 29″ ростовки другие? Какой ростовки велосипед 29″ подойдёт для человека ростом 189см ?
Ростовки соответсвуют. Вам подойдет L
Велосипед ростовки L оказался маленьким для моего роста — 187 см. Приходится поднимать сидение на максимальную высоту…
Велосипед ростовки L оказался маленьким для моего роста — 187 см. Приходится поднимать сидение на максимальную высоту, но всё равно руль расположен слишком близко. Можно ли как-то увеличить расстояние от сидения до руля или стоит посмотреть велосипед большего размера? Велосипед Avalanche 2.0
Как вариант можно установить вынос руля большей длинны.
Чем отличается gt avalanche 1.0 мужской от gt avalanche 1.0 женского
Чем отличается gt avalanche 1.0 мужской от gt avalanche 1.0 женского
Собираюсь приобрести gt avalanche 3.0. Мой рост 179-180 см. Зашел в магазин померял и L и M но к сожаленю так и не…
Собираюсь приобрести gt avalanche 3.0. Мой рост 179-180 см. Зашел в магазин померял и L и M но к сожаленю так и не выбрал, т.к. вариант пограничный.. Зазор между рамой и промежностью 3 и 5 см соответственно (примерно), что является нормой и в том и другом случае. Может вы мне подскажите, на что нужно обратить внимание в первую очередь в такой ситуации и какой размер выбрать ? Спасибо.
Так как вариант действительно пограничный, то лучше всего еще раз посидеть на том и на другом и выбрать то, что будет удобнее.
Доброго времени суток. У меня такая проблема. Мой рост 170 см. Заказывал gt avalanche 3.0 размер М, честно говоря при…
Доброго времени суток. У меня такая проблема. Мой рост 170 см. Заказывал gt avalanche 3.0 размер М, честно говоря при получении не примерил его нормально. Промежность по раме нормально и все.
А получается что, слезать и залезать на велосипед неудобно, из-за того, что сиденье высоко для моего роста.
И я сейчас в метаниях, поменять на размер S, или же оставить этот и просто болгаркой спилить пару сантиметров у подсидельного штыря. Что посоветуете в моем случае?
Добрый день. Вообще размер велосипеда соотвествует Вашему росту. Пилить штырь не нужно, просто опустите его чуть ниже.
Хочу купить девушке байк (GT MTB Avalanche 3.0 GTw). У нее рост 168. Какую ростовку посоветуете, та как определенного ответа не нашел и «померять в магазине» нет возможности. Спасибо
Хочу купить девушке байк (GT MTB Avalanche 3.0 GTw). У нее рост 168. Какую ростовку посоветуете, та как определенного ответа не нашел и «померять в магазине» нет возможности. Спасибо
Подойдет размер S, но лучше предварительно примерить. Павильная посадка зависит от многих параметров, а не только от роста.
Здравствуйте! Мой рост 165. Планирую купить GT Karakoram 2.0 на 29-ых. На форумах пишут, что минимальная, ростовка на 29-ых., это на рост не менее 178см. Спасибо
Здравствуйте! Мой рост 165. Планирую купить GT Karakoram 2.0 на 29-ых. На форумах пишут, что минимальная, ростовка на 29-ых., это на рост не менее 178см. Спасибо
Добрый день, попробуйте примерить размер S, у него стендовер 734мм.
Здравствуйте. Мой рост 189 см, длина ноги 89 см, подойдет ли мне Avalanche 3.0 размера L (в магазине он остался последний и по хорошей цене)?
Здравствуйте. Мой рост 189 см, длина ноги 89 см, подойдет ли мне Avalanche 3.0 размера L (в магазине он остался последний и по хорошей цене)?
Таблица: размер велосипеда под рост
Несколько десятилетий назад все ездили на «Уралах» хоть по городу, хоть по деревне. Выбирали велосипед тоже просто: лишь бы до педалей доставать, когда сидишь. Не всегда это было удобно. В настоящее время все очень сильно изменилось. Появились велосипеды городские, шоссейные, горные, BMX и другие. Выбирать теперь намного сложнее. Нужно учитывать предполагаемый стиль катания, места. А чтобы выбрать правильный размер рамы, нужно учитывать свой рост.
Ростовка
Под ростовкой понимают размеры рамы велосипеда. Таблица обычно отражает этот параметр в дюймах. Хотя встречаются буквенные и сантиметровые обозначения. Что нужно, чтобы правильно определить высоту рамы? Самое главное — знать свой рост. Только точно, а не с разбросом в 10 см. В остальном поможет сориентироваться таблица размеров велосипедов под рост.
Размерные сетки
В зависимости от производителя и типа катания ростовка будет различаться. Поэтому перед покупкой нужно ознакомиться с таблицей соответствия для каждой конкретной модели. Особенно это актуально при покупках в интернет-магазинах, т. к. здесь нет возможности примерить.
Универсальная таблица «Размер велосипеда»
Руководствуясь этой таблицей, нетрудно подобрать размер велосипеда. Но подходит она исключительно для классических рам. В случае выбора горного или BMX-байка придется ориентироваться на другие цифры.
Размер рамы в дюймах | Размер рамы в сантиметрах | Условное буквенное обозначение | Рост велосипедиста в сантиметрах |
13 | 33 | XS | 130-145 |
14 | 35,6 | XS | 135-155 |
15 | 38,1 | S | 145-160 |
16 | 40,6 | S | 150-165 |
17 | 43,2 | M | 155-170 |
18 | 45,7 | M | 165-175 |
19 | 48,3 | L | 172-180 |
20 | 50,8 | L | 178-185 |
21 | 53,3 | XL | 180-190 |
22 | 55,9 | XL | 185-195 |
23 | 58,4 | XXL | 190-200 |
24 | 61 | XXL | 195-210 |
Формула для расчета
Путем нехитрых вычислений можно высчитать оптимальный размер велосипеда по росту. Таблица в этом случае не понадобится. Сначала нужно измерить высоту промежности. Это расстояние от пятки до паха. Хорошо, если кто-то поможет. Тогда результат будет более точным. Полученное число (остается в см) умножают на 0,66, если собираются приобрести велосипед типа шоссейного. Если нужен горный, то коэффициент берется несколько меньше – 0,57. Полученные в результате числа обозначают высоту рамы в сантиметрах. Чтобы перевести их в дюймы, нужно результат разделить на 2,54. В общем виде формулы выглядят так:
Для шоссейного велосипеда: ВП*0,66/2,54.
Для горного: ВП*0,57/2,54.
Особенно актуален расчетный метод при заказе через интернет-магазин, если поставщик не создал таблицу размеров велосипеда.
Несколько рекомендаций
- Для скоростной езды используют велосипеды с рамой на размер больше.
- Покупать 1 байк на двоих можно только в том случае, если разница в росте катающихся не превышает 10 см.
- Для выполнения трюков подойдут велосипеды меньшей ростовки (примерно на 2 размера).
- Пожилым людям удобней ездить на железном коне с маленькой рамой. То же касается и полных велосипедистов.
- При покупке байка нужно продумать заранее, где он будет использоваться.
- Оптимально покупать велосипед с ростовкой в размер или чуть меньше.
Контрольная примерка
Если все еще не ясны предпочтительные размеры рамы велосипеда, таблица в этом тоже не очень помогла, то нужно покупать в магазине или на рынке. Здесь обычно предоставляют возможность прокатиться и почувствовать себя на железном коне. Чем непременно нужно воспользоваться. Это позволит избежать многих проблем в будущем, в том числе травм.
Чтобы удостовериться, что рама не велика, нужно поставить байк между ногами. Обувь должна быть такой, в какой покупатель собирается кататься, колени прямые, спина касается седла. Между промежностью и рамой должно остаться расстояние, примерно равное ширине ладони. Для шоссейных чуть меньше: 5-10 см, для горных и BMX побольше: 10-20 см.
Кататься на байке с рамой, касающейся паха, травмоопасно. При спрыгивании велика вероятность удара о верхнюю трубу.
Выбор велосипеда для ребенка
Здесь есть некоторые принципиальные отличия. Во-первых, не нужно приучать дитя сразу к взрослому велосипеду или покупать его на вырост. Это чревато травмами. Ребенок не будет свободно дотягиваться до педалей. Вынужденный постоянно тянуться, он может упасть или соскользнуть с сиденья и удариться о раму. Также у него не хватит сил нажать на тормоза, т. к. ручки у них велики. Да и нажимаются они слишком туго.
Во-вторых, детские велосипеды лучше подбирать не только по размеру рамы, но и по диаметру колеса. В конце концов, расстояние до рамы регулируется за счет высоты седла и руля. В этом поможет сориентироваться таблица «Размер велосипеда для ребенка».
Диаметр колеса (в дюймах)
Ростовка велосипеда для женщин
В этом случае процесс ничем не отличается от выбора байка мужчиной. Все определяет высота рамы. Она может быть заниженной, но необходимость в этом возникнет только в том случае, если дама собирается кататься в юбке. Ориентиром послужит приведенная выше таблица «Размер велосипеда».
В силу анатомических особенностей женщинам нужно отдавать предпочтение моделям с широким седлом и более узким рулем.
Размер колеса
Этот параметр важен не только для детей, но и для взрослых. Как наглядно показала таблица, колеса диаметром до 24 дюймов считаются детскими. Все, что больше – относится к разряду взрослых. Хотя для людей невысокого роста вполне комфортными будут подростковые колеса от 20 до 24 дюймов.
Это все-таки в большей степени дело вкуса – размеры колес велосипедов. Таблица поэтому не понадобится. Тут каждый руководствуется своими ощущениями.
На шоссейных моделях чаще всего встречается цифра 28, а вот на горных – 26. Это связано со спецификой катания. По асфальту можно прокатиться с ветерком, что позволяют сделать колеса большого диаметра, а на сложных горных тропах понадобится верткость и маневренность.
В зависимости от веса
Если велосипедист весит более 100 кг, ему могут предложить байк с большим размером рамы. Дело в том, что у моделей от L и выше производители делают укрепленную раму, рассчитанную на более высоких людей. Не стоит совершать эту весьма распространенную ошибку. Не зря ведь существует специальная таблица. Размер велосипеда в ней указан неслучайно. Лучше поискать укрепленные рамы у других производителей, но подходящего размера. При езде на слишком высоком велосипеде мышцы будут сильно уставать, придется постоянно тянуться к педалям, а при спрыгивании увеличивается риск удара промежностью о раму. В результате от езды не будет никакого удовольствия.
Выбор размера BMX-велосипеда
Байки для выполнения трюков измеряются не так, как все остальные. У них ростовкой называется длина верхней трубы рамы. Измеряется она английской мерой длины – дюймами. Для кого-то удобней длинная рама, кому-то больше нравится короткая. Каких-то общепринятых правил и строгих пропорций в этом случае нет, все зависит от личных предпочтений. Поэтому здесь совсем по-другому соотносятся размер рамы велосипеда и рост. Таблица отражает эту зависимость.
Рост велосипедиста в сантиметрах | Размер рамы в дюймах |
140-150 | 19,5 |
150-170 | 20,0 |
170-180 | 20,5 |
180-190 | 21,0 |
Ширина седла
Этот параметр почему-то очень часто обходят стороной. И совершенно напрасно. При неправильном подборе седла все удовольствие сойдет на нет из-за постоянного дискомфорта. После прогулок будут образовываться потертости, а при частой езде будут беспокоить постоянные боли в области таза. При посадке на правильное седло человек будет опираться на него седалищными буграми (самыми выпирающими частями ягодиц). Хорошо видно их расположение на следах на песке. Можно даже специально измерить расстояние между ними, чтобы правильно подобрать седло. Не стоит руководствоваться и принципом «чем шире, тем лучше». Иначе будет неудобно работать ногами.
Вот и все, что нужно знать о выборе велосипедов и их ростовках. Эти знания помогут сориентироваться в многообразии байков.
Merida
Для первоначального понимания вопроса можно воспользоваться таблицей ниже:
Категория велосипеда | ||||||||
Рост | Двухподвесы | MTB, Хардтейлы | шоссе и циклокросс | кроссовые | ||||
Размер рамы | Размер рамы | Размер рамы | Размер рамы | |||||
в дюймах | в см | в дюймах | в см | в дюймах | в см | в дюймах | в см | |
155 — 165 cm | 14 — 15“ | 35 — 38 cm | 14 — 15“ | 35 — 38 cm | 18,5 — 20,0" | 48 — 51 cm | 18,0 — 19,5" | 47 — 50 cm |
165 — 170 cm | 15 — 16“ | 38 — 41 cm | 15 — 16“ | 38 — 41 cm | 20 — 20,5" | 51 — 53 cm | 19,5 — 20,5" | 50 — 52 cm |
170 — 175 cm | 16 — 17“ | 41 — 43 cm | 16 — 17“ | 41 — 43 cm | 20,5 — 21,5" | 53 — 55 cm | 20,5 — 21,5" | 52 — 55 cm |
175 — 180 cm | 17 — 18“ | 43 — 46 cm | 17 — 18“ | 43 — 46 cm | 21,5 — 22.0" | 55 — 57 cm | 21,5 — 22,5" | 55 — 58 cm |
180 — 185 cm | 18 — 19“ | 46 — 48 cm | 18 — 19“ | 46 — 48 cm | 22 — 23,5" | 57 — 60 cm | 22,5 — 24,0" | 58 — 61 cm |
185 — 190 cm | 19 — 21“ | 48 — 53 cm | 19 — 21“ | 48 — 53 cm | 23,5 — 24,0" | 60 — 62 cm | 24,0 — 24,5" | 61 — 63 cm |
190 — 195 cm | 21 — 22“ | 53 — 56 cm | 21 — 22“ | 53 — 56 cm | 24 — 25,0" | 62 — 64 cm | 24,5 — 26,0" | 63 — 66 cm |
195 — 200 cm | 22 — 23“ | 56 — 58 cm | 22 — 23“ | 56 — 58 cm | 25 — X" | 64 — X cm | 26,0 — X" | 66 — ? cm |
Конечно оба пункта актуальны в пределах допустимого диапазона роста.
Существует и более точная методика выбора рамы, для этого необходимо:
Шаг 1 : определите длину внутренней поверхности ног
Помимо вашего роста, для определения правильного размера рамы критичным является еще одна мерка: внутренняя длина ног. Для правильного выбора высоты рамы, обеспечивающей идеальную посадку, предварительные расчеты строятся на внутренней длине ваших ног и зависят от типа велосипеда. Порядок действий:
Встаньте спиной к стене, босиком, из одежды только нижнее белье. Пятки прижмите к стене, ноги в коленях не сгибать. Таз расположен вертикально. Для наиболее точного определения внутренней длины ног нужно воспользоваться строительным уровнем, установив его горизонтально максимально высоко между вашими ногами. Высота между верхней поверхностью уровня и полом измеряется затем с помощью рулетки, имеющей шкалу в дюймах или сантиметрах. Если у вас нет строительного уровня, вы можете воспользоваться книгой, уперев ее перпендикулярно к стене одним торцом. Для лучшего результата при измерении внутренней длины ног воспользуйтесь чьей-нибудь помощью.
Шаг 2: расчет высоты рамы, необходимой вам
Используя точно измеренную внутреннюю длину ног, вы можете приблизительно рассчитать необходимую вам высоту рамы (определяется индивидуально для каждого типа велосипеда) с помощью калькулятора: полученное при измерении число в сантиметрах умножается на определенный коэффициент (отличный для каждой категории велосипедов). Результатом умножения является размер рамы в дюймах (1 дюйм равен 2.54 см).
1. Для спортивного стиля езды следует выбирать раму меньшего размера.
2. Для более комфортной посадки следует выбирать раму большего размера.
Для выбора ростовки можно воспользоваться таблицей ниже :
Рекомендации производителя
MTB FULL SUSPENSION / Моунтинбайк двухподвес
Модели: NINETY-SIX, ONE-TWENTY , ONE-FORTY, ONE-SIXTY
MTB HARDTAILS / Моунтинбайк хардтейл
Модели: BIG.NINE, BIG.SEVEN, JULIET 7, JULIET 6
Расчет размера рамы для категория "двухподвесы"
Для правильного выбора размера рамы велосипеда категории двухподвесы следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.225.
Пример: 79 cm x 0.225 = 17.775
Таким образом, оптимальной будет рама высотой 18”/46 cm.
В этом случае вам нужно выбрать размер велосипеда 17” для спортивного стиля езды; размер 19” для более «туристического» стиля езды.
Расчет размера рамы категория mtb хардтейлы
Для правильного выбора размера рамы велосипеда категории МТВ хардтейлы следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.226.
Пример: 79 cm x 0.226 = 17.854
Таким образом, оптимальной будет рама высотой 18”/46 cm.
В этом случае вам нужно выбрать размер велосипеда 17” для спортивного стиля езды; размер 19” для более «туристического» стиля езды.
Расчет размера рамы для категории шоссе и циклокросс
Для правильного выбора рамы категории шоссе и циклокросс следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.635. В данном случае результат представляет собой расчетное значение высоты рамы в сантиметрах.
Пример: 79 cm x 0.635 = 52.165
Таким образом, оптимальной будет рама высотой около 52 cm.
Расчет размера рамы категория кроссовые велосипеды
Для правильного выбора размера рамы категории кроссовые велосипеды следует умножать измеренную внутреннюю длину ног на коэффициент 0.259.
Пример: 79 cm x 0.259 = 20.461
Таким образом, оптимальной будет рама высотой около 20”/52 cm.
Внимание: для моделей с амортизационным подседельным штырем нужно вычесть 5 см из полученного результата.
Stels
Ростовка, длина труб, углы соединения
Независимо от того, выбираете вы велосипед только для кратковременных прогулок или для регулярного и активного катания, подобрать подходящую ростовку категорически важно. Она влияет на размеры всей рамы в целом, параметры всех рамных труб.
Если вы выбираете велосипед в хорошем магазине, то вполне можете положиться на знания и советы продавцов. Они смогут предложить вам наиболее подходящие по модели велосипедов по размеру, основываясь на опыте и знаниях. Но если вы хотите самостоятельно подобрать для себя велосипед по росту, последующая информация будет для вас полезной.
Подбор ростовки перед покупкой велосипеда
Для начала рассмотрим, как выбрать размер рамы для самых распространенных моделей велосипедов: маунтинбайки, вседорожные велобайки, гибриды. Именно они сегодня составляют основу рынка и именно в этом сегменте для покупателя больше всего возможностей выбора.
Производители велосипедных рам сами заинтересованы в том, чтобы охватить как можно больше рынка, поэтому каждая модель рамы выпускается в нескольких размерах. Для некоторых велосипедов их может быть даже десять и больше. При этом размеры рамы всегда указываются в маркировке. Обозначения могут быть в сантиметрах, дюймах, а порой встречаются даже буквенные обозначения. У профессиональных производителей замеры идут по размеру каждой из труб, а не только подседельной. Кроме того, в учет берутся даже углы соединения всех труб.
Предлагаем ориентироваться по приведенной ниже таблице. Она считается одной из наиболее универсальных при выборе размера рамы.
Размер рамы, дюймы | Размер рамы, см | Размер рамы, см | Условн. ед. | Обозначение |
13" | 130-145 | 33 | XS (XSmall) | Минимальный |
14" | 135-155 | 35,6 | XS (XSmall) | Минимальный |
15" | 145-160 | 38,1 | S (Small) | Малый |
16" | 150-165 | 40,6 | S (Small) | Малый |
17" | 156-170 | 43,2 | M (Medium) | Средний |
18" | 167-178 | 45,7 | M (Medium) | Средний |
19" | 172-180 | 48,3 | L (Large) | Большой |
20" | 178-185 | 50,8 | L (Large) | Большой |
21" | 180-190 | 53,3 | XL (XLarge) | Очень большой |
22" | 185-195 | 55,9 | XL (XLarge) | Очень большой |
23" | 190-200 | 58,4 | XXL (XLarge) | Максимальный |
24" | 195-210 | 61 | XXL (XLarge) | Максимальный |
Заметьте, что наиболее актуальна данная таблица при покупке горных велосипедов. Однако при отсутствии альтернативных источников информации может использоваться и при выборе других видов.
Если вы выбираете городской велосипед и у вас небольшой рост (до 170 см), то важным критерием выбора для вас будет наличие заднего амортизатора. А именно подседельного штыря. Дело в том, что он в большинстве моделей не позволяет до конца опустить седло. Из-за этого при невысоком росте лучше выбрать раму размером не 18, а 16 дюймов.
Важно: если ваш рост не подпадает четко под таблицу и в конкретную категорию, специалисты рекомендуют выбирать больший размер. Но если это модель с амортизатором, то действовать нужно наоборот.
Stark
Обычно ростовка указывается в дюймах (1 дюйм=2,54 см)
Подбираем ростовку горного велосипеда
Существуют стандартные таблицы, на которые можно ориентироваться, если вы выбираете горный велосипед :
Важно понимать, что все люди имеют различное телосложение (полнота, длина рук и ног), поэтому эту таблицу можно взять за основу, но лучше выбирать велосипед вживую, ориентируясь на некоторые рекомендации.
Чтобы подобрать правильную ростовку, расположите раму велосипеда между ног, прикоснувшись спиной к седлу, и измерьте расстояние от верхней трубы рамы до вашего паха. Оно должно быть в диапазоне от 5 до 15 см, чтобы при экстренной ситуации вы всегда могли безопасно спрыгнуть с велосипеда:
Расстояние может изменяться в зависимости от индивидуальных пропорций тела и наклона верхней трубки рамы. Людям худощавого телосложения с длинными ногами можно брать более высокую ростовку, полным людям – более низкую.
После того, как вы измерили это расстояние и рама вам подходит, нужно подрегулировать высоту седла. В идеале, когда вы сидите на седле, ваша нога на педали в нижнем положении должна быть совсем немного согнута в колене.
Подбираем ростовку по формуле
Сложнее, если вы выбираете велосипед по интернету и у вас нет возможности посмотреть его вживую. Тогда можно использовать следующую формулу:
ВП*0,66/2,54 для шоссейного велосипеда
ВП*0,57/2,54 для горного велосипеда
ВП – это высота промежности. Она представляет собой расстояние от паха до пят и вычисляется следующим образом: вам нужно встать к стене используя ровную планку отметить точку между ваших ног.
Например, ВП составляет 90 см. Умножаем 90 на 0,57 получаем 51,3 см – это ростовка нужной вам рамы в сантиметрах. Делим на 2,54, чтобы перевести в дюймы и получаем 20.19685, то есть нам нужно выбрать 20 ростовку.
Подбираем ростовку городского велосипеда
Если вы выбираете городскую модель, обратите внимание на наличие подседельного амортизатора. Данный амортизатор не позволит вам опустить седло так низко, как это возможно на горных моделях. Поэтому для городских велосипедов стоит в спорной ситуации отдать предпочтение более низкой ростовке.
Подбираем ростовку экстремального велосипеда
При выборе велосипеда для экстремального катания можно брать раму меньшего размера: она позволит вам с легкостью совершать прыжки и трюки.
Часто производители размещают на своих сайтах собственные таблица соответствия роста и размера рамы, поэтому не удивляйтесь, если на велосипедах разных марок, но одинаковых ростовок, вы будете ощущать себя по-разному.
Велосипеды с единой ростовкой
Некоторые наши велосипеды Stark имеют единый размер рамы и теоретически должны быть удобны всем. Речь идет о моделях BMX и складных моделях Jam.
Геометрия велосипеда: на что влияют параметры?
Наверное, каждый велосипедист, независимо от стажа катания, слышал фразы “эта рама слишком мягкая” или “эта рама очень быстрая”. Если еще не слышали подобное, то теперь начнете. Информация точная и проверенная.
Вполне вероятно, что в начале своего велосипедного пути вы не будете ничего понимать в геометрии и ее влиянии на ездовые характеристики. Однако со временем, начнете что—то подозревать.
Велосипед друга здесь не поможет. Потому, что он просто другой.
Лучше всего ощущается разница между рамами и их геометриями , если всё (или почти всё) оборудование перекочевывает с одной рамы на другую. Вот тогда открывается возможность узнать между ними разницу, а потом сравнить свои ощущения с цифрами на бумаге. Будьте уверены, интуитивно вы все почувствуете правильно. Поменяется управляемость, набор скорости, проходимость, посадка, удобство агрессивного вкручивания педалей. Список ощущений невероятен по своим объемам.
Если же вы можете оценить параметры рамы абсолютно любого велосипеда и не на своем оборудовании, то непонятно зачем вы читаете эту статью) тут для вас ничего нового не будет)
Многие слышали, что раму подбирают по росту и параметру ЕТТ.
Ростовка рамы (длина подседельной трубы) определяется длинной прямой, выходящей из центра кареточного узла и идущей до верхнего края подседельной трубы. Метод этот обладает большими погрешностями, так как некоторые велосипеды имеют встроенный подседельный штырь или разный угол наклона подседельной трубы. Подавляющее большинство производителей велосипедов, особенно в среднем и бюджетном сегментах, указывают размерность рамы исходя именно из длины подседельной трубы.
Параметр ЕТТ чаще используется продвинутыми пользователями, он характеризует эффективную длину верхней трубы. Для вычисления параметра ЕТТ раму велосипеда необходимо установить в положение, в котором она и будет ездить. Далее, от диаметрального центра верхней части рулевого стакана ведем горизонтальную линию до диаметрального центра подседела. Вы всегда будете упираться именно в подседел, а не в подседельную трубу. Конечно, так будет, если все измерения проводятся верно.
Важно понимать, что ЕТТ у разных производителей в одной ростовке может отличаться на величину от 0,5 до 5-6 см. Это очень много. На одной раме вы будете сидеть прямо, а на другой вытягиваться. Разумеется, можно играться с длинной выноса, чтобы компенсировать посадку, но ездить такие рамы будут все равно совершенно по—разному.
Изменение эффективной длины верхней трубы влечет за собой изменение колесной базы, что делает велосипед мягче на неровностях и быстрее, но тогда в жертву приносится его управляемость, например. В мире еще более продвинутых велосипедистов ростовка рамы и ЕТТ практически не учитываются, за основу берутся совсем другие величины.
Да, вот с этого самого момента мы и начинаем говорить о самой геометрии.
Stack и Reach
Два этих параметра в среде продвинутых велосипедистов пользуются сейчас широкой популярностью.
Stack — это длина вертикальной прямой идущей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана вниз, до воображаемой горизонтальной линии, идущей из центра кареточного узла.
Reach — это длина горизонтальной прямой выходящей из диаметрального центра верхней части рулевого стакана, идущей до воображаемой вертикальной линии, выходящей из кареточного узла.
Да, по сути, не имеет большого значения, как вы будете производить замеры, отталкиваясь от кареточного узла или рулевого стакана. В любом случае вы получите одни и те же параметры.
Они позволяют быстро оценить свою посадку на велосипеде без углубленного изучения его параметров. Размерность рамы и ЕТТ такого представления не дают, они просто характеризуют высоту подседельной и длину верхней труб.
Конечно, можно спорить, мол посадка поддается регулировке с помощью высоты подседела с офсетом и без него, с помощью угла и длины выноса, ширины руля, наличия или отсутствия подъема руля. Параметров много можно изменить, чтобы подобраться к “своей” посадке, однако Stack и Reach являются определяющими основу, так как эти величины не поддаются корректировке и выбираются всего один раз.
При фиксированном Reach увеличение Stack приводит вас в более вертикальное положение, спина выпрямляется.
При фиксированном Stack увеличение Reach приводит вас в более вытянутое положение, руки выдвигаются вперед.
То есть, если вы собрались покупать новую раму и обнаруживаете свою посадку слишком вытянутой и/или агрессивной, то есть смысл задуматься о более высоком Stack и коротком Reach.
Если посадка слишком прямая, то Reach подбирается длиннее, а Stack пониже.
В качестве примера предлагаем рассмотреть Specialized Tarmac , где в 56-й ростовке Stack составляет 565 мм, а Reach 395 мм. Пока непонятно, знаю. Теперь обратим внимание на Specialized Roubaix в той же 56-й ростовке, у него Stack 605 мм, а Reach 384 мм.
Вот теперь становится видно, что ростовка, к которой так много пользователей апеллируют играет не такую уже и большую роль, если говорить о посадке. Из цифр мы видим, что Tarmac с меньшим Stack обладает более агрессивной и вытянутой посадкой. Roubaix, напротив, предлагает высокую посадку, что и не удивительно, ведь он позиционируется, как endurance велосипед. То есть, такой велосипед предназначен для длительных заездов, где агрессивная посадка будет отнимать лишнюю энергию, здесь важно удобство и длительность вкручиваний, а не их агрессивность. На первый план выходит не скорость, а комфорт.
Разумеется, все эти утверждения справедливы в случае использования одинаковых выносов, рулей и подседелов. С их же помощью посадку на любом велосипеде можно будет сделать, как более вытянутой, так и более прямой.
Появляется вполне закономерный вопрос — зачем отталкиваться от Stack и Reach, если посадку все равно можно поменять?
Дело тут в том, что задумывая велосипед с определенными характеристиками инженеры закладывают в него определенные параметры жесткости в разных узлах.
Получается, что вы взяли жесткий Tarmac, но в конечном итоге сделали посадку повыше. Ездить станет, безусловно, комфортнее, но рама по—прежнему останется очень жесткой, ездить будет больно. Ситуация с Roubaix похожа, его рама мягче в некоторых узлах, чтобы обеспечить больше комфорта. Вытягивание посадки на нем сделает вас быстрее, но часть энергии агрессивного вкручивания теперь будет растрачиваться на деформацию “гибких” элементов рамы, которых нет в Tarmac. К тому же, длина выноса неизбежно вырастет, что отразится, как на внешнем виде велосипеда, так и на его весе. Пусть и не значительно, но все же.
Управляемость тоже в стороне не останется, она будет становиться хуже. В зависимости от заложенных производителем параметров она станет либо более вялой, либо более нервной.
Stack+ и Reach+
Приставка + используется компанией Canyon и позволяет получить, в общем—то, те же параметры, только теперь не от верхнего края рулевого стакана, а от верхних точек самого руля. Если на голой раме Reach и Stack неизменны, то Stack+ и Reach+ могут изменяться в зависимости от установленного руля, его высоты благодаря проставочным кольцам под выносом, и углу наклона выноса.
Угол подседельной трубы
Наклон подседельной трубы измеряется с помощью горизонтальной линии, проходящей от центра кареточного узла и линии, проходящей вдоль подседельной трубы. Подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу, при измерении не учитывается, так как он разнится в своей конструкции от модели к модели. Кроме того, штыри бывают с офсетом и без него.
Офсет подседельного штыря — это величина отклонения места установки седла от горизонтали подседельной трубы. Если вы посмотрите на свой велосипед, то скорее всего подседел имеет некоторый изгиб около самого седла, это и есть его офсет. Существует также нулевой офсет, тогда точка крепления седла не отклоняется от горизонтали подседельной трубы. Подседельная труба обычно располагается с углом наклона примерно в 73—74 градуса. Уменьшение этого параметра приводит к смещению седла ближе к заднему колесу располагая вас “за кареткой”. Увеличение градуса подвигает седло ближе к рулю, что позволяет принять более аэродинамическую посадку, так как вы уже будете “перед кареткой”.
Большие углы наклона подседельной трубы, около 80 градусов, встречаются на велосипедах для раздельных стартов и триатлона. Они позволяют максимально выровнять спину, чтобы обеспечить минимальное лобовое сопротивление, такая посадка очень агрессивная и способствует эффективному вкручиванию. Правда, долго ехать на таком велосипеде без определенной подготовки среднему велосипедисту будет очень тяжело.
Угол наклона рулевого стакана
Измеряется угол рулевого стакана с помощью горизонтали, проходящей через ось колеса и прямой линии, проходящей через центр рулевого стакана.
На горных велосипедах угол наклона рулевого стакана колеблется в пределах 62—73 градуса, шоссейные велосипеды чаще располагаются на отметке более 70 градусов.
Уменьшение этого угла приводит к увеличению колесной базы и смягчению управляемости, она становится более ленивой и расслабленной. Для горного велосипеда самое то.
Впрочем, для сохранения колесной базы на определенном уровне некоторые производители укорачивают верхнюю трубу велосипеда.
При настройке посадки стоит учитывать фактор наклона рулевого стакана. Представим, что он составляет 73 градуса и вы добавляете 25 мм колец под выносом. Конечная высота руля изменится примерно на 24 мм, однако при этом он сместится примерно на 7 мм ближе к седлу.
Trail
Параметр Trail измеряется между осевой линией рулевого стакана, идущей до самой земли и прямой, опущенной вертикально вниз из оси колеса. Trail зависит от угла наклона рулевого стакана, офсета вилки и размера колеса. Офсет вилки — это величина, на которую ось колеса смещена относительно оси рулевого стакана.
Увеличение угла наклона рулевого стакана, уменьшение офсета вилки и размера колеса приводит к уменьшению параметра Trail, что делает велосипед намного острее в управлении. Меньший Trail встречается чаще на шоссейных велосипедах. Увеличенный Trail применяется на горных велосипедах и увеличивается по мере роста агрессивности дисциплины. Он делает велосипед более стабильным в управлении и прощает большое количество ошибок на бездорожье.
В качестве примера рассмотрим шоссейник Trek Madone в 56 размере рамы. Угол наклона рулевой трубы у него составляет 73,5 градуса, а офсет вилки 40 мм, что приводит Trail к величине в 58 мм.
Циклокроссовый Trek Boone имеет всего 72 градуса в рулевой трубе и 45—ти миллиметровый офсет вилки, что обеспечивает ему офсет 67 мм. Разница почти в 11 мм резко сказывается на управляемости. Шоссейнику требуется больше маневренности, а циклокросс должен уметь оставаться стабильным и предсказуемым в условиях отсутствия дорог, потому у него Trail больше.
Trek Domane, например, является endurance шоссейным велосипедом и такой остроты управления, как у Madone ему не требуется, поэтому офсет вилки составляет уже 48 мм, а Trail 61 мм.
Передний центр
Front Center измеряется от центра кареточного узла до центра передней оси. Стоит учитывать, что на велосипедах с разными углами рулевых труб и с разными офсетами вилок этот параметр может вовсе не отличаться. С его помощью становится понятно, будет ли ваша нога цепляться за переднее колесо или нет. Разумеется, это актуально для зубастых покрышек и владельцев большого размера обуви.
Длина цепных перьев
Измеряется длина цепных перьев от центра каретки до центра заднего колеса. Чем они короче, тем более производительным велосипед считается с точки зрения эффективности педалирования. Это обусловленно большей жесткостью конструкции.
На шоссейных велосипедах цепные перья всегда короче, чем на горных. Хотя и в среде шоссейных велосипедов короткие цепные перья не всегда нужны и величины эти колеблются в зависимости от дисциплины. Наиболее агрессивные из них имеют настолько короткие перья, что подседельную трубу инженерам приходится делать с углублением под колесо. Разумеется, в таких условиях размер покрышки весьма сильно ограничен.
С МТБ велосипедами все несколько проще, по длине перья вместят огромные покрышки, но теперь уже не будет хватать расстояния между перьями.
Колесная база
Измеряется база между осями велосипеда. От нее зависит управляемость и мягкость хода. Рама при этом может оставаться такой же жесткой. Просто увеличивается плавность преодоления препятствий. Чем колесная база короче, тем более шустрым велосипед становится. Чем база длиннее, тем больше стабильности в ходу.
Если для сравнения взять шоссейник и гравийник, то последний будет обладать большей колесной базой, так как ему нужна стабильность управления.
Высота каретки относительно земли
Она измеряется от земли до центра кареточного узла и характеризует геометрическую проходимость велосипеда. То есть, от её высоты зависит высота препятствия, которое вы сможете преодолеть без отрыва колеса, не цепляясь при этом звездами шатунов.
Кроме того, высота кареточного угла характеризует смещение высоты центра тяжести. Чем он ниже, тем более устойчивым велосипед является.
Ну, и разумеется, чем каретка выше, тем больший наклон в повороте можно осуществить, не переставая при этом вращать педали, что очень важно для шоссейных велосипедов.
Следует учитывать, что изменение диаметра покрышек приводит к изменению высоты каретки.
Высота каретки относительно осей колес
Да, некоторые производители пользуются измерением высоты центра каретки относительно осей колес. Сути это никак не меняет. Чем каретка выше от земли, тем она ближе к осевой линии колес, тем выше поднимается центр тяжести и тем больший зазор для педалей образуется.
В общем, всё то же самое, только точка отсчета теперь находится сверху, а не с низу.
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
Источники:
https://spiegelstudio.ru/turizm/gabarity-velosipeda-gabaritnye-razmery-vsyo-o-velosporte.html
https://fb.ru/article/241855/tablitsa-razmer-velosipeda-pod-rost
https://kolomenka.ru/bikes_choise-frames_choise.html
https://velojournal.net/bicycle-geometry-reach-drop