характеристики стелс

Содержание скрыть

Производитель велосипедов Stels — разъясняем со всех сторон

стория компании — это не просто история бренда, это история людей и их идеи. На заре перестройки появилась необычная по тому времени идея: сделать недорогой, стильный, доступный велосипед для взрослых, молодёжи и детей, тем самым положив начало широкому велодвижению в нашей стране.

Её воплощением стала регистрация компании «ВЕЛОМОТОРС» и бренда STELS в 1996 году и начало продаж на российском рынке. Правильность выбранного пути подтвердили простые люди, проголосовав рублём за новый бренд. Уже в 2003 году открылся первый завод компании в городе Кубинка Одинцовского района. В 2006 году был заложен второй завод в станице Крыловская под Ростовом-на-Дону. В 2008 году спасён от разорения и восстановлен велосипедный завод в г. Жуковка, гордость советского велостроения, выпускавший знаменитые на всю страну велосипеды «Десна».

История

Логотип торговой марки «STELS»

Первый завод «Веломоторс» был построен в Кубинке (Одинцовский район Московской области) в 2003 году.

В конце 2006 года совместно с фирмой «Велотранс» был заложен второй завод в станице Крыловская Краснодарского края. В 2008 году началось строительство третьего завода в Белоярском районе Свердловской области.

В 2009 году компанией налажен выпуск квадроциклов по лицензиям азиатских компаний (Buyang, Kazuma и Dinli).

Начало производства мототехники

Свежие тенденции и потребности рынка вывели компанию в принципиально новую сферу деятельности — производство мототехники.

В июле 2009 года на мощностях Жуковского мотовелозавода было организовано производство первых мотовездеходов. В 2010 году продуктовая линейка компании пополнилась скутерами и мотоциклами. А ещё через четыре года — снегоходами и квадроциклами собственной разработки.

Успех компании не случаен: широта модельного ряда, качество, доступная цена, мгновенная реакция на потребности рынка и стройная концепция бренда STELS обеспечили широкую известность компании в Российской Федерации и за её пределами.
Компания сейчас — это коллектив профессионалов с многолетним опытом, это три ультрасовременных завода, собственные конструкторские и дизайнерские бюро.
Это будущее, которое мы создаём своими руками, с Вами и для Вас.

Собственники и руководство

40% уставного капитала компании принадлежит Александру Начевкину, 30 % — его брату Юрию Начевкину, и ещё 30 % их партнёру — Игорю Иванову.

Веломоторс сегодня

руппа компаний «ВЕЛОМОТОРС» — крупнейший производитель квадроциклов, снегоходов и велосипедов в ЕВРОПЕ.
«ВЕЛОМОТОРС» — это современное российское производственно — торговое объединение, имеющее подразделения во всех крупных регионах сраны.

РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ И ВЫПУСКАЮТСЯ:

квадроциклы
снегоходы
велосипеды
запасные части
аксессуары
комплектующие

В ХОЛДИНГ ВХОДЯТ:

3 завода
5 оптовых компаний
4 конструкторских бюро

ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ:

Деятельность

Компании принадлежит три действующих завода. Первый в подмосковной Кубинке площадью более 12 000 м². Для сборки продукции используются автоматизированные конвейерные линии. Сборка колес выполняется с помощью современных роботов. Второй в Станице Крыловская, Краснодарского края площадью 35 000 м². Третий в г. Жуковка, Брянской области, 120 000 м² является крупнейшим машиностроительным заводом выпускающим квадроциклы, мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы.

В 2007 компанией было выпущено 987 тыс. единиц техники (включая велосипеды и мотороллеры) велосипедов под маркой STELS. Выручка «Веломоторса» в 2007 году составила 2,8 млрд руб. (в 2006 году — 2,1 млрд руб.).. В 2010 году, несмотря на кризис, компания произвела 1 млн 700 тыс. велосипедов. Согласно сведениям, сообщаемым на официальном сайте компании, она является крупнейшим производителем велосипедов в Европе.

На заводах в Кубинке изготавливаются обод и колёса для велосипедов и производится сборка велосипедов из комплектующих. Комплектующие для велосипедов компания закупает в Китае, Тайване. Рамы для большинства моделей квадроциклов и велосипедов, выпускаемых «Веломоторс», производятся на заводе в Жуковке (Брянская область), также запущена линия по производству пластика и алюминиевых деталей двигателя и подвески. По сообщению журнала «Моторевю», «Веломоторс» выпустил квадроцикл собственной разработки в 2014 году. Новая модель квадроцикла получила название STELS ATV 600 LEOPARD. С 2013 года компания производит снегоход Stels S800 Росомаха собственной разработки с четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения и одиночной гусеницей шириной 60см. Весной 2015 года завод в г. Жуковка Брянской области начал выпуск новой модели мощного квадроцикла STELS ATV GUEPARD 650 / 800 / 850см3 и снегохода STELS VIKING 600 с двухтактным двигателем . В СМИ в 2014 и 2015 годах появлялось много информации о новой мототехнике и поставках в Российскую Армию. С 2015г компания начала продажи своей продукции в страны Евросоюза и активно участвует в Международных мотосалонах.

Отзывы на велосипеды STELS

Я думаю, ни для кого не секрет, что у велобренда STELS не лучшая репутация среди велосипедистов. Причем, как мы отметили в начале статьи, часть велолюбителей его хвалят, а некоторые ругают за низкое качество. Но самое интересное, что среди критикующих очень много тех, у кого данного велосипеда в принципе не было. Поэтому мы перерыли множество форумов, прочитали сотни , начиная с 2009 и по текущий 2017 год, чтобы определить, действительно ли Стелс так плох или хорош как о нем говорят.

За что велосообщество ругает велосипеды STELS:

  • Плохое качество сборки. Действительно, большинство негативных отзывов приходятся именно на плохую сборку велосипедов этой фирмы. Очень многие жалуются на неправильно настроенную затяжку конусов втулок колес (в основном недотянуты), послабленные или перетянутые спицы (а, следовательно, и образовавшиеся из-за этого «восьмерки»). Реже, на плохую сборку каретки и рулевой колонки. Но стоит отметить, что с каждым годом таких отзывов все меньше. Будем надеяться, что в будущем данной проблемы не будет вовсе.
  • Скрипы в подвижных деталях (втулки, каретка, вилка и т.д.). На это замечание жалуются не так часто, но все же оно имеет место быть. Чаще встречается на самых дешевых моделях. Данная проблема может быть как по вине производителя из-за использования плохих смазочных материалов, так и по вине продавца, который хранил велосипед на складе в неподобающих условиях (второе значительно реже).
  • Плохая работа переключателей скоростей (не четкое переключение, цепь трет о рамку и т.д.). По поводу данного отзыва хочется сразу отметить, что Стелс не производит навесное оборудование, которое устанавливается на эти велосипеды, а закупает его у сторонних фирм. Поэтому переключатель Shimano Acera будет одинаково работать как на велосипедах STELS, так и на байках от других производителей. Качество переключения напрямую зависит от уровня перекидки, а соответственно и ее цены. Поэтому покупая ультрабюджетный велик с задним переключателем, например, POWER RD-60B не следует ожидать, что он будет так же работать как Shimano уровня Deore. Ну а претензия, что цепь трет о рамку, говорит, скорее всего, о неправильной настройке или же неверном выборе скоростей во время езды (при котором происходит перекос цепи).
  • Дешевая навеска. Как и в случае с переключателями, остальное навесное оборудование закупается у других производителей. Соответственно, на дорогие модели велосипедов устанавливается навеска получше, а на дешевые – похуже. Компания Веломоторс, как нам кажется, старается делать уклон на производство бюджетных моделей, что в свою очередь вынуждает устанавливать более дешевые втулки, вилки, каретки, тормоза, переключатели, покрышки и т.д. чтобы максимально снизить общую стоимость байка. Хотя на более дорогих велосипедах ставятся вполне себе неплохие компоненты.
  • Плохая геометрия рам. Среди Стелсов есть, как удачные модели, с хорошей геометрией рамы, так и с плохой. Поэтому сказать, что геометрия неправильная на всех велосипедах данного производителя уж точно нельзя.

За что хвалят велосипеды STELS:

  • Хорошее качество стальных рам. Как писалось ранее, компания Веломоторс производит самостоятельно исключительно стальные рамы, которые, судя по отзывам, имеют качественные сварные швы и достаточный запас прочности. На рамы из сплава алюминия, которые заказываются, скорее всего, из Китая, жалоб также не нашлось.
  • Хорошее соотношение цены, и устанавливаемого на велосипед оборудования, которое в большинстве случаев лучше, чем у конкурентов в данном ценовом сегменте.
  • Судя по отзывам, Веломоторс выпускает неплохие модели детских велосипедов STELS.

Мнение редакции сайта: как и у любого продукта, качество и характеристики изделия напрямую зависят от цены. Не стоит ожидать чуда от велосипеда, например, за 20 тысяч рублей, надеясь, что он будет так же хорош, как байк за 70-80 т.р. Кто-то участвует в велосоревнованиях, путешествует на двухколесном транспорте проезжая тысячи километров, и понятно, что для данных целей дешевые велики покупать не стоит. Ну, а кому-то нужен простой недорогой велосипед, на котором можно будет съездить в гараж, магазин или просто покататься в парке на выходных, и для этого ему не нужно покупать вел за 1500$. Главное точно понимать, как вы будете использовать свой байк. Если вы хотите слегка поэкстрималить или просто активно катать, но не обладаете достаточным бюджетом, можно рассмотреть вариант покупки б/у велосипеда от именитого бренда. Хотя здесь тоже есть подводные камни (не разбирающийся в велосипедах человек может легко попасть на убитую раму или сломанную навеску, замена которой приведет к дополнительным расходам). Или же не торопиться с покупкой бюджетника и подсобрать на что-то подороже.

Как выбрать нормальный велосипед STELS

В данном разделе мы поговорим о том, как правильно подобрать бюджетный байк Стелс.

  1. Выбирайте модели с алюминиевой рамой. Они легче, не боятся коррозии, а по прочности не уступают стальным.
  2. Не советуем к приобретению двухподвесы от данного велобренда (цена нормального двухподвеса начинается от 1000$). Задний амортизатор не работает так, как должен работать, а приводит лишь к ненужной раскачке при педалировании. Плюс ко всему, они значительно тяжелее, чем те же хардтейлы, и практически все имеют неудобную геометрию. Если вам нужен именно двухподвес, то стоит рассмотреть вариант покупки б/у велосипеда с двумя амортизаторами от именитого бренда.
  3. Покупайте велосипеды Стелс в магазине, а не через интернет (в интернете, перед походом в веломагазин, стоит рассмотреть все возможные модели, которые подходят под ваш бюджет, и почитать отзывы на понравившиеся). Это необходимо для проверки качества сборки байка, чего вы не сможете сделать при покупке онлайн. Не спешите покупать, тщательно осмотрите и проверьте все узлы.
  4. При осмотре велика обратите внимание на втулки колес. Они не должны люфтить или быть перетянутыми (когда колесо вращается туговато). Люфт можно определить, приподняв велосипед, и пошатав колесо из стороны в сторону перпендикулярно продольной оси. При вращении колеса втулка не должна издавать никаких посторонних звуков (скрежет, скрип и т.д.). Заодно убедитесь в отсутствии «восьмерок» на колесах.
  5. Проверьте отсутствия люфтов и посторонних шумов при вращении в каретке и вилке.
  6. Осмотрите велосипед на предмет коррозии. Ее наличие может говорить о недобросовестном хранении байка продавцом. От приобретения такого двухколесного транспортного средства лучше отказаться.
  7. Проверьте работу переключателей скоростей и тормозов. Если что-то не работает, то можно сразу в магазине попросить продавца произвести настройку (это если вы покупаете в специализированном веломагазине).
  8. Выбирайте размер велосипеда под ваш рост. Если он будет больше или меньше, это приведет к неправильной посадке, что вызовет дискомфорт при езде.
  9. После покупки советуем вам проверить обтяжку всех болтовых соединений и в случае необходимости — подтянуть.
  10. Для большего понимания критериев и особенностей, на которые стоит обратить внимание при покупке байка, советуем вам прочитать статью о том, как правильно выбрать велосипед.

Заключение

Какой можно подвести итог? За свои деньги в бюджетном ценовом сегменте велосипеды STELS достаточно неплохой вариант, у которого есть как сильные стороны (дешевизна и неплохая комплектация за эти деньги), так и некоторые недочеты. Если вы любитель покататься на дальние расстояния (80+ км в день), то от покупки Стелса я бы все же посоветовал воздержаться (мы не говорим, что он не сможет проехать такое расстояние, просто надежность дешевых велокомпонентов вызывает сомнения, а поломаться где-нибудь в поле далеко от дома так себе ситуация), или выбирайте более дорогие модели от данного производителя. Ну, а для ежедневных поездок по городу, в парковой зоне, для велопрогулок он вполне подойдет. Главное правильно выбрать велосипед и проверить его перед покупкой. Предлагаю провести опрос по данной теме.

Золотая середина: какой фирмы велосипед лучше выбрать из числа отечественных моделей для мужчин

Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории

Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.

какой велосипед лучше форвард или стелс

Базовые модификации: до 15 000 р.

В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:

  • 3 ростовки: 16», 18», 20»;
  • 21 скорость (основные элементы трансмиссии неизвестного производителя, трещотка Kangyue);
  • пружинная эластомерка с ходом 60 мм;
  • стальная рама;
  • ободная система торможения (буква V в названии модели означает, что тормоза V-Brake);
  • двухстенные алюминиевые обода.

Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:

  • 3 размера: 15», 17», 19»;
  • 18 скоростей (переключатели, манетки Shimano Tourney; шатуны Prowheel, цепь KMC, трещотка Kangyue);
  • вилка пружинно-эластомерного типа Zoom 327 (50 мм);
  • материал рамной конструкции – сталь;
  • ободные тормоза;
  • двойные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech.

Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:

  1. Тот же Navigator 500V, только на 27,5 колесах (12 870 руб.) и найнер на 29-х катках (13 950 руб.).
  2. Навигатор 500 MD (сочетание букв MD в названии модели означает, что система замедления – дисковая механическая) с размером ободов 26» (13 540 руб.).
  • Уровень навесного оборудования. Несмотря на меньшее количество скоростей, лидирует Sporting 1.0. У него хоть и самые базовые элементы трансмиссии, но от известных производителей, а значит, нет опасений по поводу качества работы трансмиссии в прогулочном темпе. Однако говорить о ресурсе здесь излишне – он невысок.
  • Колеса. У Навигатора любой 500-й серии установлены втулки от noname производителя, следовательно, разговора о ресурсе здесь и быть не может. Втулки же Joy Tech на Forward показывают себя с хорошей стороны, и при должном технологичном обслуживании, и в условия неагрессивной эксплуатации ходят довольно долго. Разбираясь, какой фирмы велосипед лучше выбрать, стоит учитывать, что у Стелса превосходство в ассортименте – имеем три известных типоразмера колес.
  • Ростовка. Совершенно очевидно, что Форвард Спортинг 1.0 позиционируется более как подростковая модель или экземпляр для людей невысокого роста (не более 175 см) и альтернативы рослым людям компания в этой ценовой нише предложить не может. Поэтому, по данному параметру Stels здесь является монополистом – в ценовом сегменте до 15 000 руб. предлагается даже найнер для людей ростом более 185 см.

Качественная середина: какой велосипед отечественной фирмы лучше выбрать для себя в диапазоне 300-500$

Диапазон 15 000 – 20 000 руб.

Stels в ценовом сегменте 15-20 тыс. руб. представлен одним найнером 500-й серии в модификации MD (15 780 руб.) и четырьмя вариантами на 26-х колесах:

какой фирмы велосипед лучше выбрать

600-я линейка отличается от Navigator 500 наличием переключателей Shimano Tourney и материалом рамы – здесь используется уже алюминиевый сплав. 610-я серия унаследовала нововведения 600-й +:

  • штифтеры Shimano начального уровня;
  • передние звезды и шатуны Prowheel;
  • втулки Joy Tech.

630-я линейка еще более модернизированная: кассета Shimano CS-HG20, пружинно-эластомерка Сантур XCT с ходом 80 мм, задний дерейлер Шимано Altus. Модель последнего означает, что пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель , придется реже – Altus работает значительно стабильнее Tourney.

Конкурент в виде Forward предлагает потребителю в рассматриваемом ценовом диапазоне 8 моделей, в основном на колесах 26»:

  • Apache 1.0 (15 690 руб.) и 2.0 disc (17 090 руб.);
  • Sporting 2.0 disc с 26-ми колесами (16 590 руб.) и 29-ми (16 990 руб.);
  • Next 1.0 (18 290 руб.) и 2.0 disc (19 990 руб.);
  • Hesper 1.0 (18 790 руб.);
  • Quadro 1.0 (18 890 руб.).

какой горный велосипед лучше форвард или стелс

Для того чтобы вычислить, какой горный велосипед лучше Стелс или Форвард, рассмотрим комплектации. Исполнение Апач 1.0 в ростовках 15», 17», 19», 21»:

  • Алюминиевая конструкция рамы;
  • пружинно-эластомерная вилка Zoom (60 мм);
  • трансмиссия 3х7 (переключатели и трещотка Shimano Tourney, манетки Altus, стальная система шатунов Prowheel);
  • двухстеночные алюминиевые обода;
  • втулки Joy Tech;
  • ободные тормоза.

На Апач 2.0 disc смонтирована более качественная пружинная эластомерка SR Suntour XCT и дисковая механика. Оборудование Спортинг 2.0 disc аналогично Апач 1.0, но шатуны и рама – стальные, а манетки – Shimano Tourney.

Next 1.0 и вариант с дисковой механикой 2.0 disc по комплектности паритетны Apache 1.0 за исключением вилок и шатунов – здесь установлены уже полноценные пружинные эластомерки SR Suntour XCT и XCM соответственно с ходом 100 мм. Отличаются вилки диаметром ног: 28 и 30 мм. Согласно отзывам, XCM гораздо лучше отрабатывает дефекты покрытия. Система шатунов алюминиевая. Комплектация Hesper 1.0 и Quadro 1.0 полностью аналогична Next 1.0.

какой горный велосипед лучше всего Стелс или Форвард

Чтобы понять, какой отечественной фирмы велосипед лучше выбрать, подведем итог в категории 15-20 тыс. руб. Здесь можно приобрести либо найнер, либо вариант с колесами 26’’, размер 27,5 – не представлен ни одной из рассматриваемых фирм. Ростовки различны.

Ближе к 20 тыс. руб. Stels предлагает велосипед 630-й серии. Более надежный вариант с точки зрения наличия как заднего переключателя более высокого класса (Шимано Altus), так и кассеты вместо трещотки (вероятность поломки оси задней втулки значительно снижается из-за более жесткой конструкции). Forward же позиционирует Некст 2.0 disc как альтернативу с трансмиссией похуже, но с более качественной вилкой: для любителей передвижения преимущественно по легкой пересеченке.

Ценовой сегмент 20 000 – 25 000 рублей

Под торговой маркой Stels в диапазоне 20-25 тыс. руб. реализуются пять моделей Navigator:

  • 610 V с ободами 27,5 дюймов (20 210 руб.);
  • 630 MD 26 (20 770 руб.);
  • 610 MD с колесами 27,5» (21 360 руб.);
  • 830 V 26 (23 400 руб.);
  • 670 MD 26 (24 810 руб.).

Комплектация 830-й серии отличается от 630-й наличием более качественной вилки для амортизации SR Suntour XCM и манеток Shimano Acera. 670-я же линейка разнится с 630-й лишь компонентами трансмиссии. Манетки и передний переключатель Altus, задний дерейлер – из класса Acera.

  • Agris 1.0 (20 190 руб.), 2.0 disc (21 990 руб.), 3.0 disc (24 590 руб.);
  • Hesper 2.0 disc (20 390 руб.);
  • Apache 2.0 29 disc (21 590 руб.);
  • Quadro 2.0 disc (21 690 руб.);
  • Next 2.0 29 disc (24 190 руб.).

Основные характеристики Агрис 1.0:

  • алюминиевая рамная конструкция и шатуны;
  • пружинно-эластомерная вилка SR Suntour XCT;
  • 21-скоростная трансмиссия (штифтеры и задний переключатель Шимано Altus, передний дерейлер Tourney);
  • ободные тормоза;
  • двухстенные обода;
  • втулки Joy Tech.

Агрис 2.0 disc отличается от «единички» наличием механической дисковой системы замедления, вилки Сантур XCM и манеток Shimano Acera. «Трешка» может похвастаться:

  • вилочкой среднего уровня с наличием блокировки (пружинно-масляная Сантур XCM HLO);
  • иной компоновкой трансмиссии – 24 скорости (передний дерейлер и штифтеры – Шимано Altus, задний переключатель – Acera);
  • дисковой гидравликой.

Исполнения Квадро 2.0 disc и Хеспер 2.0 disc полностью паритетны Некст 2.0 disc. Уровень оснащения Апач 2.0 29 disc и Некст 2.0 29 disc описаны выше.

какой отечественной фирмы велосипед лучше выбрать

Подытоживая, какой велосипед в рассматриваемой ценовой категории лучше Форвард или Стелс, отметим:

  • в линейке Stels нет найнеров, но есть модели с колесами 27,5 дюймов, у Forward – наоборот;
  • по уровню оснащения лидирует Forward: по цене, чуть меньше топового в данном сегменте 670 MD 26, имеем модель Агрис 3.0 disc с 24-скоростной трансмиссией на тех же компонентах и дисковую гидравлику Shimano Altus + 29-е обода;
  • размер рамной конструкции у обеих фирм разнообразен, а это значит, что вопрос, как выбрать велосипед по росту , легко решаем.

Ниша 25 000 р. – 30 000 рублей

Со стороны Stels имеется пять предложений в сегменте 25-30 тыс. руб. в виде Navigator:

  • 810 MD 26 (25 040 руб.);
  • 650 MD 27,5 (25 080 руб.);
  • 810 V 26 (25 110 руб.);
  • 830 MD 26 (26 060 руб.);
  • 850 MD 26 (27 960 руб.).
  • пружинно-эластомерное изделие Сантур XCT с ходом 100 мм;
  • трансмиссия 3х7 (манетки Шимано Acera, передний дерейлер Tourney, задний переключатель Altus);
  • рама из алюминия;
  • двустенные обода 26»;
  • втулки Joy Tech;
  • алюминиевые шатуны;
  • V – тормоза V-Brake; MD – дисковая механика.

650-я модификация укомплектована дисковой механической системой замедления, манетками и задним переключателем Шимано Acera, передним дерейлером Tourney, вилкой SR Suntour XCT. 830-ое исполнение базируется на тех же компонентах, что и 810-ое, за исключением вилки – здесь SR Suntour XCM. 850-я модель от 830-й отличается задним переключателем: Altus заменен на Acera.

Forward покрыл данную нишу также пятью моделями:

  • Quadro 3.0 disc на 26-х (25 090 руб.) и 29-х колесах (29 590 руб.);
  • Hesper 3.0 disc (25 190 руб.);
  • Agris 27.5 3.0 disc (25 490 руб.);
  • Next 3.0 disc (25 690 руб.).

Модификации очень близки друг к другу и различаются только по группе переднего/заднего переключателей и манеток – это либо Шимано Altus, либо Acera. Объединяющими факторами служат:

  • 24-скоростная трансмиссия с кассетой Shimano Altus;
  • гидравлические дисковые тормоза;
  • масляно-пружинная вилка с блокировкой Сантур XCM-HLO.

какой велосипед в рассматриваемой ценовой категории лучше Форвард или Стелс

Обсуждая, какой фирмы отечественного производителя лучше выбрать велосипед, стоит иметь в виду, что в ценовом диапазоне 25-30 тыс. руб. бесспорно лидирует Forward. В наличии все типоразмеры колес, более качественная вилка и дисковая гидравлика.

Скутер Stels Skif 50

Китайские скутеры Stels пользуются огромной популярностью в России. Они удобны и неприхотливы в использовании, надежны и безопасны при правильном подходе. Обладают приятным глазу дизайном, не отстающим от постоянно меняющихся тенденций. Компания постоянно совершенствует свои модели, благодаря чему неизменно находится среди лидеров по продаже мототехники, особенно в России.

Описание и особенности

Утилитарный, 2х-тактный и 50-кубовый скутер Stels Skif 50 обладает весьма молодежным спортивным дизайном и достаточно информативной приборной панелью, в которой достаточно просто разобраться. Модель Skif является универсальной и едва ли не идеальной для непрофессиональных скутеристов для перемещения по городу и на достаточно большие расстояния.

Сколько адреналина в твоей крови

Огромной популярностью в России пользуются китайские скутеры Stels

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ скутера «Стелс Скиф 50» выделяют:

  • высокий показатель мощности;
  • широкое удобное сиденье;
  • много отсеков для багажа;
  • возможность приобрести технику с дополнением в качестве охранной сигнализации;
  • качественная сборка и отличный дизайн;
  • низкий расход топлива;
  • доступная цена (от 30 000 рублей).

Также данный скутер обладает возможностью тюнинга максимальной скорости, тяги мотора и уменьшения расхода топлива, если такое потребуется.

  • иногда попадаются бракованные модели;
  • может быть неудобен в использовании высокими людьми;
  • маленькие колеса;
  • возможное хрупкое скрепление стыков.

К сожалению, минусы скутера «Скиф» отпугивают многих потенциальных покупателей, не желающих рисковать. Но стоит лишь проявить достаточное внимание ко всем аспектам и деталям при покупке, чтобы потом с удовольствием ездить на хорошем и качественном скутере в свое удовольствие.

Технические характеристики

Модель Stels Skif 50 обладает внушительным набором характеристик:

  • 1-цилиндровый 2х-тактный вариаторный двигатель объемом 50 куб. см;
  • емкость топливного бака – 5,8 л;
  • воздушная система охлаждения;
  • вариаторная трансмиссия;
  • электростартерная система запуска;
  • стальная трубчатая рама;
  • подвески: передняя – телескопическая вилка, задняя – маятниковая с моноамортизатором;
  • дисковые гидравлические тормоза;
  • карбюраторный тип впуска.

Размеры и масса:

  • высота – 1130 мм;
  • ширина – 660 мм;
  • длина – 1740 мм;
  • высота по седлу – 740 мм;
  • колесная база – 1170 мм;
  • сухая масса – 82 кг;
  • снаряженная масса – 89 кг;
  • полная масса – 226 кг.

Модель обладает двуместной посадкой и карбоновыми элементами дизайна. Характеристики скутера ясно дают понять, что он отличается высокой маневренностью и очень удобен в эксплуатации.

Страна производства – Китай, но на российских рынках чаще встречается мототехника Stels, собранная в России.

Руководство по эксплуатации

Если вы приобрели данную модель скутера от Stels и вас интересуют детали его правильной эксплуатации, то следует тщательно изучить инструкцию, которую вам обязан обеспечить продавец вместе с товаром.

Модель Stels Skif 50 очень удобен в эксплуатации

Если же таковой нет, то ниже будут рассмотрены некоторые самые важные аспекты:

  1. Прежде всего следует соблюдать правила дорожного движения. Обязательно нужно надевать защитный шлем и перчатки. Управлять мотороллером следует двумя руками, а ноги держать на подножках.
  2. Во время движения настоятельно рекомендуется полная сосредоточенность, дабы избежать получения травм.
  3. Во время движения держите правую руку на ручке дроссельной заслонки, а левую на левой рукоятке.
  4. При перевозке вещей на багажнике следует тщательно их закрепить. Перевозка тяжелых грузов настоятельно не рекомендуется во избежание травм и получения штрафа.
  5. Для поддержания мотороллера в оптимальном состоянии следует регулярно проверять его: после длительной стоянки, при эксплуатации в дождливую и пыльную погоду. Не реже двух раз в сезон рекомендуется проверять мотороллер в специальной сервисной мастерской.
  6. Мыть скутер самому следует исключительно после полного остывания двигателя. Делать это нужно губкой со специальным средством для мытья автотранспортных средств. Полировать следует полиролями, подходящими по цвету.

Модель Stels Skif 50 отличается высокой маневренностью

Аккумулятор

Следует проверять уровень электролита в аккумуляторе каждые 1000 км пробега. Исключения составляют необслуживаемые аккумуляторы. На крышке таковых будет написано: «DO NOT OPEN».

Чтобы проверить аккумулятор, его прежде всего необходимо извлечь. Для этого нужно открыть крышку аккумуляторного отсека и отсоединить положительный и отрицательный контакты. После проверить уровень электролита и по необходимости добавить дистиллированную воду. При обратной сборке сперва подключается положительный контакт, а потом отрицательный.

В сервисных центрах можно найти большую часть запчастей

Электропроводка

Кратко рассмотрим особенности работы ЦПГ Stels Skif 50. При работе двигателя на цилиндр идет большая нагрузка. Выделяется химическая энергия, но только небольшая ее часть преобразуется в механическую работу. Большую часть остальной теплоты отводит охлаждающий воздух, созданный благодаря ребрам цилиндра. Эти ребра необходимо держать в чистоте во избежание тепловой изоляции цилиндра, в результате чего поршень и сам цилиндр деформируются.

У совсем новых двигателей вероятен задир поршня в цилиндре. У двигателей, прошедших соответствующий тюнинг, возможен зазор между цилиндром и поршнем.

Такие зазоры проверяются в ходе специальных испытаний двигателей-прототипов.

Температура поршня в процессе работы двигателя не одинакова, поэтому его форма подстроена исключительно для избежания различного рода деформаций. Ведь при максимальной тепловой нагрузке поршень расширяется, но между ним и цилиндром должен существовать рабочий зазор.

По достаточно низкой и доступной цене можно приобрести запчасти для Stels Skif 50

Для того, чтобы проверить реле стартера Stels Skif 50, необходимо прежде всего отсоединить красно-белый провод мотора. Далее следует повернуть выключатель зажигания скутера и выжать рычаг тормоза. Нажмите на кнопку стартера и проверьте целостность цепи, она не должна быть нарушена.

Доступные запчасти

В большинстве случаев покупатели находят нужные им детали на официальном сайте или же в сервисных центрах. Это могут быть любые запчасти для двигателя, трансмиссии, подвесок и кузова, а также еще множество запчастей и аксессуаров для самостоятельного или сервисного ремонта.

Возможен ли тюнинг?

Запчасти для Stels Skif 50 можно приобрести по достаточно низкой и доступной цене. Но без наличия соответствующего опыта своими руками тюнинг скутера проводить не рекомендуется.

Не рекомендуется проводить тюнинг скутера своими руками без наличия соответствующего опыта

Возможны следующие варианты тюнинга:

  • смена карбюратора, вариатора;
  • замена пружин сцепления;
  • изменение втулки вариатора;
  • изменение входной резиновой трубки в крышке воздушного фильтра.

Стоимость

В разных магазинах и у разных поставщиков цена на мотороллер Stels Skif 50, соответственно, разная. Но можно определить примерную его стоимость, удовлетворяющую большинству потребностей потенциальных покупателей. Обычно цены базируются от 16 000 рублей, если б/у, и от 30 000 рублей на новые скутеры.

Отзывы

Большинство отзывов имеют исключительно благоприятный характер. Среди них можно увидеть следующие достоинства мотороллера: быстрый, надежный, тихий, мягкий. Встречаются также и негативные отзывы, но, как правило, они разбавляют целый положительный отзыв. Чаще всего люди жалуются на большой расход топлива. Но это дело либо случая, либо неудачного тюнинга.

Скутер Stels Skif 50 приобретают как мужчины, так и женщины. Все в итоге остаются довольны в случае обычной езды по городским дорогам. Ничего удивительного, ведь данная техника предназначена специально для передвижения по городу и между населенными пунктами.

Тест-драйв квадроцикла Stels ATV800G Guepard: самый русский зверь

Ответ пришел через полгода. Грянул кризис, и вот тут я понял, что как в воду глядел! Сейчас, когда многие сворачивают свою деятельность в России, BRP и прочие зарубежные бренды взвинчивают цены чуть ли ни в два раза, «Веломоторс» выводит на рынок новый квадроцикл, практически полностью созданный на собственном заводе фирмы под Брянском.

Утилитарный квадроцикл / 2015 г. / 400 кг /800 см3 / 67 л.с. / 73 Нм / 525 000 руб.

Действительно российский квадроцикл

В новейшей квадроистории страны не раз звучали торжественные слоганы о том, что «мы создали полностью отечественный квадроцикл». На деле же оказывалось, что полностью отечественные на квадриках только шильдики с номерами рам и инструкции по эксплуатации. В основном это были машинокомплекты из Поднебесной, к которым прикрутили колеса и приклеили наклейки. В лучшем случае «изобрели» и повесили свой пластик.

С этого же, кстати, начинал и «Веломоторс», производящий технику под брендом Stels. Сами заводчане признают, что опыт был негативным: качество деталей и узлов контролировать было невозможно, да и качество сборки как «тамошней», так и «здешней» страдало. Все это привело к тому, что у бренда сложился далеко не самый положительный образ среди покупателей. В основном это и стало толчком к началу работы по созданию собственного продукта, на качество которого можно влиять и за качество которого можно отвечать.

Вся эта предыстория здесь для того, чтобы представить столь долгожданную многими новинку и первенца компании, которого с первого эскиза и до контрольной проверки давления в шинах создают у нас.

RRS_9046.jpg

Стартовали продажи квадроцикла Stels ATV800G Guepard, и нам посчастливилось обкатать, пусть и кратко, первые пилотные экземпляры серии. От полностью серийных машин эти экземпляры отличаются «учебным», очень хрупким пластиком, который, как заметно на фото, не смог долго сопротивляться общению с журналистами. Помимо этого, были небольшие различия в настройках двигателей и амортизаторов. В остальном машины полностью серийные.

Экстерьер

Встречаем по одежке? Конечно, мы уже много раз видели прототипы, фото, видео и даже живьем на выставках и немного попривыкли к этому образу, тем не менее квадрик, на мой взгляд, получился потрясающе красивым и современным. В отличие от традиционного для нашей страны «модель устарела еще до выхода в серию». Дизайн, разработанный в КБ «Веломоторс» в Ижевске действительно современен, в меру агрессивен и самобытен. Он не похож ни на что нам знакомое, и это действительно круто, ведь на улице узнают не по шильдику, а по знакомым «фамильным» чертам. Теперь они есть и у Стелса.

Некоторые сетовали на то, что конструкцию, дизайн и «начинку» скопировали с канадских квадроциклов Can-Am, и я даже соглашался с этим мнением. Однако более пристальное изучение аппарата показало, что такая точка зрения – заблуждение. Рама, подвески, обвес, все это не имеет ничего общего с «канадцами». Хотя понятно, откуда у этого предубеждения «ноги растут». В квадрике действительно есть два весьма значительных заимствования. Это сиденье и… двигатель.

Мотор

Если с первым все понятно – удобно и практично, то на «движке» стоит остановиться подробнее. V-образная водяная «двойка» объемом 800 см3 оснащена впрыском топлива и выдает 67 л.с. и 73 Нм. За основу был взят «движок» Rotax, на базе которого по заказу «Веломоторс» и создали свой мотор. Сейчас «движки» собирают (по словам представителей компании) в Японии, но уже в скором времени, после обкатки линии, все оснащение для производства, включая литейное оборудование, переедет на завод в Жуковке.

Мотор, памятуя «донора», получился более чем приятным. Отличная тяга с самых низов, весьма бодрые верхи, никаких провалов по тяге, линейный отклик на курок газа. Этот же мотор, к слову, ставят на снегоход Stels «Росомаха», и на нем он тоже зарекомендовал себя прекрасно как по надежности, так и по холодным запускам в морозы. А значит, на квадрике проблем не будет и подавно, ведь на снегоходе мотор работает в заведомо более тяжелых условиях.

Ходовая часть и силовая конструкция

С подвеской мудрить не стали. На «Гепарде» спереди и сзади стоят сдвоенные А-образные рычаги и гидравлические амортизаторы с винтовыми пружинами. На тестовых машинах стояли амортизаторы разных фирм, но на серийных машинах обещали питерскую «Плазу» или продукцию оного из белорусских заводов.

Когда смотришь на «Гепарда», первым бросается в глаза клиренс. Под брюхом этой «кошки» 310 мм свободного пространства – больше, чем у подавляющего большинства конкурентов. Более высоким дорожным просветом может похвастать только специальный грязевой вариант американского Arctic Cat MudPro 700 с его 356 мм. Так что проблем с перепрыгиванием бревен и камней здесь практически не стоит.

О работе подвески и рулевого управления стоит сказать особо. Для техники из Жуковки это действительно прорыв. Ничего подобного раньше компания не предлагала. Подвеска действительно работает, мягко, но упруго отрабатывая неровности и колдобины. Ни намека на пробой даже на прыжках. При этом нет и той зубодробительной жесткости, присущей многим «китайцам», когда с пробоями борются увеличением жесткости пружин. Конечно, до лучших западных образцов еще есть куда расти, но для своей ценовой категории это несомненный лидер. Даже если сравнивать с основным конкурентом, CFMoto X8, Stels выигрывает по совокупности характеристик. Подвеска «цээфки» чуть более мягкая и комфортная, но пасует в более жестких, чем прогулка за грибами, режимах движения, да и клиренс у «китайца» больше подходит для асфальта, чем для бездорожья.

Порадовал и руль. Наконец-то появился квадрик Stels, на котором не нужно быть титаном, чтобы крутить руль. То ли с геометрией рулевых тяг и сошки поколдовали, то ли качество сборки узла выросло, факт остается фактом. На «Лео» вертеть рулем легко и приятно, даже если тот обут в грязевую зубастую резину, а под колесами густая грязь. Для квадрика массой 400 килограммов это весьма и весьма похвально.

Кстати, о массе. Конечно, четыре сотни килограммов для 800-кубового квадроцикла – откровенно многовато. Брендовые аналоги могут похвастать гораздо более скромными цифрами в графе «масса». Очевидно, «лишний» вес набегает через материал рамы и подвески. «Веломоторс» сам производит трубу для элементов конструкции из отечественного проката и это сказывается. Наверное, если использовать более высококачественные марки стали, толщину стенки трубы можно было бы и сократить, тем самым снизив вес. Однако не стоит забывать и то, что в подавляющем большинстве случаев американские, канадские и японские квадрики продаются в практически «голой» комплектации. Здесь же одна лебедка, которая входит в базовую комплектацию, а значит, и в «снаряженную массу», со всеми проводами, реле и пультами добавляет килограммов 10-12. То же справедливо и для других аксессуаров. В общем, выходит, что «Лео» немногим тяжелее «лучших мировых представителей».

Не обошлось и без маленьких «комков» в стопке красивых и круглых блинчиков. Тормозная система, хоть и имеет четыре дисковых механизма на колесах, не обладает достаточной эффективностью. То есть квадр тормозит, но, чтобы это происходило бодро, нужно действительно сильно жать на рычаги и педаль. Стоило бы подумать над установкой более производительных главных тормозных цилиндров с поршнями большего диаметра. Можно надеяться на то, что со временем этот недостаток будет устранен, ведь «Веломоторс» прислушивается и весьма оперативно реагирует на замечания не только журналистов и экспертов, но и простых пользователей.

Что в итоге?

Конечно же, Guepard не смог одним мощным прыжком поравняться с лидерами этой гонки – европейскими и японскими квадроциклами. Тем не менее его прыжок можно занести в список рекордных. Столь мощного качественного скачка в российской внедорожной технике еще никто не совершал. Пусть есть еще огрехи в сборке и мелкие непродуманности конструкции вроде излишне тугой затычки розетки «прикуривателя» или легкослетающей с петель крышки бардачка на фальшбаке, «Гепард» действительно претендует на награду в номинации «Прорыв».

Сейчас первые экземпляры серийных «Гепардов» уже появились в салонах дилеров и, несмотря на кризис, находят своих покупателей. Что же до цены, то в нынешних условиях говорить о конкретной цифре не приходится. Цена плавает в некоторых пределах. Однако можно сказать одно: среди одноклассников, 700-800 кубовых аппаратов «бюджетного» класса (читай «китайцев»-«тайваньцев»-«псевдорусских»), Guepard находится вне конкуренции.

Наше первое знакомство с «Гепардом» проходило в Подмосковье, в то время, когда снег уже почти сошел, но луж и настоящей «вкусной» грязи еще не появилось. Да и сам тест был весьма быстротечным. Вполне сносно для дебюта, но, разумеется, недостаточно для сбора более подробных впечатлений. В ближайшее время нас ждет большой пробег на «Гепардах». И вот тогда-то мы сможем в полной мере испытать новинку в разных условиях, помакать в грязь, попрыгать по ухабам и как следует газануть по полям. Так что продолжение следует!

Источники:

https://portalss.ru/proizvoditeli/proizvoditel-velosipedov-stels-otzyvy-o-brende-model-nyy-ryad-i-sovety-po-vyboru.html
https://autobann.su/kakoi-velosiped-luchshe-forvard-ili-stels.html
https://topkarting.ru/skuter-stels-skif-50.html
https://www.kolesa.ru/test-drive/kvadrocikla-stels-atv800g-guepard-samyj-russkij-zver-2015-03-31

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector