Хомут на руль велосипеда

Содержание скрыть

Назначение подседельного штыря, разновидности и размеры детали

Запчасти

При занятиях велоспортом как на профессиональном, так и на любительском уровне, первоочередное значение имеет безопасность эксплуатации транспортного средства и правильная посадка, минимизирующая риск получения травм. Поэтому на подседельный штырь, наряду с самим седлом, рамой, конструкцией руля и тормозов при выборе велосипеда необходимо обращать особое внимание. Также его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

Особенности детали

Подседельный штырь (seatpost) — деталь, с помощью которой седло «насаживается» на раму. Ее нижнюю часть надежно фиксируют хомутом или зажимом, верхнюю — с помощью специального замка, «закрывающего» направляющие. Снаружи штырь неотличим от тонкостенной трубы сравнительно небольшого диаметра. Внутрь может быть «вложена» еще одна труба, потоньше. Деталь можно двигать в соответствующей трубе рамы или раскладывать, как подзорную трубу, индивидуально подгоняя под себя высоту седла.

Подседельные штыри изготавливают из следующих материалов:

  1. Сталь. Максимально демократичный по стоимости, поэтому наиболее распространенный вариант. При этом надежность элемента тоже очень неплохая. Часто тем, кто не занимается велоспортом профессионально, ничего больше и не требуется.
  2. Алюминиевые сплавы. Также довольно популярны, их преимущество перед сталью — меньший вес, но стоят они немного дороже. Такая деталь точно не пострадает от коррозии. Но зато в случае механического воздействия алюминиевый штырь сломается сразу, а сталь сначала даст трещину, позволяя вовремя заменить элемент.
  3. Углепластик (карбон). До недавнего времени оставались прерогативой профессиональных спортсменов, но сейчас, когда стоимость ощутимо снизилась, их могут позволить себе многие пользователи. Ценятся за прочность и легкость. При этом карбон довольно хрупкий, поэтому стягивая деталь замками и зажимами, важно не переусердствовать, иначе она треснет. Специалисты рекомендуют приобретать подобные штыри исключительно для велосипедов с рамами из того же материала.
  4. Титан, скандий. Вариант для профессионалов или тех, кто может потратить на детали для велосипеда очень большую сумму. Такие штыри отличаются легкостью, прочностью и надежностью — сломать их практически невозможно.

Если для велосипедиста критически важным фактором является вес байка, рекомендуется присмотреться к баттированным трубам. У таких штырей толщина стенок достигает максимума в месте крепления к седлу, ближе к раме они тоньше.

Место расположения подседельного штыря
Титановый
Из скандия
Карбоновый
Алюминиевый
Стальной

Разновидности

Велосипедные штыри делят на несколько типов в зависимости от конструктивных особенностей. Каждый вариант не лишен определенных достоинств и недостатков. При выборе необходимо учитывать все нюансы.

Телескопический

Штырь по конструкции действительно напоминает телескоп — он состоит из двух вложенных одна в другую труб разного диаметра. Высоту посадки можно сравнительно быстро изменить прямо во время поездки. Подъемы удобнее преодолевать, слегка приподнявшись над педалями, на спусках и равнинной местности можно немного опустить седло, снижая сопротивление встречному воздушному потоку.

Недостатками конструкции являются:

  • при длительной эксплуатации седло имеет тенденцию «проседать»;
  • штырь отличается меньшей прочностью по сравнению с жестким;
  • у низкокачественных деталей между трубами быстро образуется люфт, во время поездки велосипед начинает дребезжать.

При выборе самого простого варианта телескопического велосипедного штыря желающему изменить высоту посадки нужно остановиться, спуститься с транспортного средства, снять седло, отрегулировать длину трубы вручную и вновь поставить сиденье на место. У более «продвинутых» моделей под седлом встроен рычаг, позволяющий проделать необходимые манипуляции прямо на ходу, но это требует от велосипедиста определенной сноровки.

Максимально удобен гидравлический телескопический штырь, рычаг управления которым размещен рядом с ручкой руля. Его преимущества, двигаясь по горной местности, сразу оценит любой велосипедист. Есть и недостатки — большая масса, высокая стоимость, необходимость регулярного техобслуживания.

Жесткий

По сути это просто отрезок трубы. Подобные элементы ценятся велосипедистами-любителями за простоту эксплуатации, надежность, прочность, легкость, долговечность, демократичную стоимость. Такому подседельному штырю не требуется дорогостоящее техническое обслуживание. Относительный недостаток — ограниченный комфорт.

Интегрированный

Для любительского велосипеда — экзотический вариант. Представляет собой единое целое с рамой. Изготавливают такой байк чаще всего по индивидуальному заказу с учетом роста конкретного спортсмена. В дальнейшем его высоту отрегулировать невозможно.

Применение конструкции оправданно, если необходимо максимально облегчить вес, поэтому деталь (а также раму, стойку руля) изготавливают из карбона. При этом неизбежно страдают комфортность и универсальность. Но те, кто профессионально занимаются ВМХ или велотреком, готовы идти на жертвы.

Размеры

Штыри, как и предназначенные для их установки подседельные трубы велосипеда, различаются по диаметру. Поэтому отправляясь в магазин, предварительно необходимо провести соответствующие измерения. Максимально точные результаты дает штангенциркуль, менее, но тоже приемлемые — обычная школьная линейка.

Когда диаметр детали больше, чем отверстие в раме — это фатальная ошибка. Если наоборот — ее можно установить, но понадобится специальный переходник. Чаще всего в продаже можно встретить штыри следующего диаметра:

  • 25 мм (так называемый советский стандарт, характерный для абсолютного большинства выпущенных в СССР велосипедов), ему соответствует труба на раме диаметром в дюйм;
  • 27,2 мм — для трубы диаметром 1,1 дюйма;
  • 31,6 мм — для трубы диаметром 1,25 дюйма.

Многие бренды изготавливают трубы на раме в нестандартных размерах. Это, например, Trek (26, 26,8; 29,2 мм) Giant (29,6; 30,8 мм), Shulz (31,4; 31,8; 33,9 мм), Atom FXC (31,2 мм). Найти для них подходящую деталь может быть проблематично. В целом диаметр подседельных штырей варьируется от 22 до 35 мм.

С длиной штыря все гораздо проще. Для городских и шоссейных велосипедов она составляет 27–30 см, для горных – 35–40 см. Примерно в 10–12 см от конца есть отметка, выше которой деталь из рамы выдвигать нельзя, иначе это может привести к поломке деталей.

Крепление

Надежное крепление седла к штырю обеспечивает специальный замок. В раме элемент фиксирует хомут или зажим. Замок (единое целое со штырем или отдельная деталь) может быть:

  • одноболтовым (довольно грубая регулировка высоты и угла наклона седла);
  • двухболтовым (возможность подогнать под себя эти параметры с высокой точностью);
  • оригинальным (уникальные конструкции отдельных брендов).

Зажимы и хомуты бывают болтовыми или эксцентриковыми. Во втором случае, чтобы их снять, не требуются никакие инструменты, достаточно физического усилия. Зато первый вариант до некоторой степени защищает седло от кражи.

Штырь может крепиться несколькими способами:

  1. Нижняя часть вставляется в раму. Эксцентриковый зажим или хомут «захлопывается», болтовой — закручивается шестигранным ключом.
  2. На верхнюю часть надевается седло. Одноболтовый замок просто «сжимает» раму с помощью двух полукружий, стянутых специальным болтом. Для надежной фиксации необходимы отвертка и гаечный ключ. У двухболтового крепежные элементы вкручиваются непосредственно в крепление седла, конструктивно предусмотрены «вставки» для них.

Для хомутов и замков с болтами нужны шестигранные ключи или отвертка с обычными ключами. Рекомендуется поискать мультитул, где есть все необходимое, и возить инструмент с собой постоянно. Много места в подседельной сумке или в кармане он не займет.

Подседельная труба (или штырь) — одна из важных деталей байка. Ее внезапная поломка вполне может спровоцировать дорожную аварию или причинение вреда здоровью велосипедиста. Поэтому экономить на ней ни в коем случае нельзя — деталь подбирают так, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Видео


Лежаки на руль велосипедов

Многие любители велосипедной езды и профессиональные велоспортсмены используют насадку на руль – лежак. Благодаря этому элементу корпус велосипедиста вытягивается вперед, что улучшает аэродинамику и повышает скорость. В данной статье мы разберем, как устроен лежак, для чего он требуется, какие у него преимущества и недостатки.

Что представляет собой лежак для шоссейного велосипеда

Лежак прикрепляется к рулю близко к выносу и имеет форму «рогов»; по бокам есть подлокотники, дающие опору рукам. «Рога» могут быть прямыми или изгибаться вверх. Прямые лежаки в основном применяются в скоростных соревнованиях, а изогнутые – в поездках на большие расстояния, поскольку руки с ними долго не устают.

С помощью лежака велосипедист как бы ложится на раму, а руки оказываются близко к корпусу. Таким образом, уменьшается сопротивление ветра.

Давайте рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает велосипедный лежак.

Лежак для шоссейного велосипеда

  • Лежак позволяет менять положение тела, делая езду более удобной. В долгих велосипедных поездках спина и руки могут уставать; лежак позволяет снять нагрузку со спины и обеспечивает рукам опору.
  • При одних и тех же физических усилиях скорость на велосипеде с лежаком существенно выше, чем на обычном велосипеде.
  • Высоту и длину насадки можно изменять, как и положение подлокотников.
  • Лежак прекрасно подходит для длинных поездок по прямой трассе.
  • Установка лежака превращает горный байк в шоссейный.
  • С лежаком меняется положение таза по отношению к седлу – предотвращается пережатие сосудов, что благотворно влияет на состояние внутренних органов.
  • Лежак достаточно просто прикрепить и открепить, если вы больше в нем не нуждаетесь.
  • Во время поездок с лежаком задействуются те мышцы плеч, рук, спины, которые обычно неактивны во время катания на байке. Таким образом, развиваются дополнительные группы мышц, и улучшается физическая форма.
  • На многих моделях есть удобные мягкие грипсы, которые не сдавливают вены кистей рук.
  • С лежаком становится труднее рулить и снижается маневренность. Из-за этого лежак не подходит для езды в городских условиях, где нужно быстро реагировать и постоянно объезжать различные объекты.
  • В групповых соревнованиях использование лежака не разрешается, поскольку в этом случае тормоза не контролируются руками. Если вас «подрежет» другой участник гонки, можно не успеть притормозить.
  • Некоторые велосипедисты быстрее утомляются при езде на лежаке, из-за того что руки зажимают грудную клетку, мешая подаче кислорода в легкие. Кроме того, неудобство может возникнуть из-за слишком низкой посадки, когда колени касаются живота. В таком случае нужно отрегулировать высоту руля или лежака.
  • Первое время трудно удерживать шею, и она может болеть. Спустя несколько поездок мышцы привыкают к новому положению, и неудобство пропадает.

Выбор подходящего лежака

Измерьте диаметр руля там, где вы собираетесь прикрепить лежак. Если вам известна модель руля, можно поискать его параметры в Интернете. Если же нет, стоит воспользоваться штангенциркулем или другими точными инструментами. Важно, чтобы хомуты насадки подходили под диаметр руля или были немного больше. В последнем случае можно будет использовать резиновые прокладки, чтобы скомпенсировать размер хомута.

Типы лежаков

Когда вы определились с диаметром хомута, пришло время выбрать подходящий для вас тип лежака. Если вы планируете долгие велопутешествия, вам подойдет изогнутая конструкция с грипсами из неопрена. Они обеспечивают комфортную езду, эффективно поглощая вибрации.

Лежак для велосипеда изогнутая конструкция с грипсами из неопрена

Если же вы собираетесь участвовать в велогонках на шоссе, то оптимальным вариантом для вас станут прямые рога. По словам инженеров, с таким лежаком скорость может возрасти на двадцать процентов за счет уменьшения сопротивления ветра. На прямом лежаке руки устанут быстрее, так что если высокая скорость для вас не важна, не стоит его приобретать.

Лежак на велосипед с прямыми рогами

Еще один тип лежака – руль «бабочка». Его главное преимущество в том, что с ним возможны разные способы хвата. Можно браться за дальнюю перекладину для езды полулежа, за верхнюю – как при стандартном прямом руле, или за боковую часть. «Бабочка» отлично подходит для длительных поездок не только по асфальтированной дороге, но и по грунту.

руль бабочка

Выбираем материал

Самый распространенный материал для лежака – алюминий. Это достаточно прочный и жесткий металл, при этом легкий. Однако жесткость в данном случае является и недостатком: у алюминия крайне низкая упругость, и он не обеспечивает амортизации. Если лежак еще и не имеет грипсов, из-за вибраций рукам будет некомфортно.

Более технологичным материалом является карбон, или углепластик. Во-первых, углеродное волокно изначально плетут таким образом, чтобы добиться максимальной прочности детали. Такое волокно очень трудно разорвать поперек, поэтому при плетении учитывается вектор будущей нагрузки на деталь, который не должен совпадать с направлением нитей. Еще одно ценное свойство карбона свойство – низкая масса. Углепластиковый лежак не слишком увеличит вес велосипеда.

Правильная установка лежака на велосипед

Все типы рогов прикрепляются к рулю при помощи хомутов. Для того чтобы покрытие руля не повредилось, под хомут помещают прокладки из резины.

После установки лежака покатайтесь на велосипеде и определите, нужно ли установить рога по-другому. Отнеситесь к регулировке серьезно, ведь неправильная высота лежака может неблагоприятно сказаться на здоровье вашего позвоночника. Будьте готовы к тому, что, возможно, подбор оптимальной высоты займет целый день.

Когда вы найдете верное положение, туго затяните хомуты, чтобы насадка не сместилась даже при падении с велосипеда.

Любая модель лежака дает большое увеличение скорости. Это особенно актуально для долгих, загородных велопутешествий по длинным шоссейным дорогам. Если вы любите такие поездки, лежак на руль станет для вас замечательным приобретением.

14 источников раздражающих звуков велосипеда и как их все исправить

14 источников раздражающих звуков велосипеда и как их все исправить

Если ваш велосипед возражает против каждого вашего нажатия педали скрипом, и вы не можете найти источник, вот несколько областей, которые нужно проверить, а также предложения о том, как заставить их работать тихо.

Большинство из этих объектов инспекции вспоминают мои дни, когда я работал механиком в цеху, многие из которых были потрачены на то, чтобы с разочарованием выслушивать постоянно прерывистые звуки. Я также заручился помощью Джима Поттера, владельца Vecchio’s Bicicletteria – ныне легендарного магазина в Боулдере, штат Колорадо.

«Я часто говорю, что в наши дни мы занимаемся шумоподавлением», – сказал он. «Люди не всегда приходят только для того что что-то не работает или не настраивается, а просто для того, чтобы заставить их байк заткнуться».

Поттер говорит, что из-за того, как построены современные велосипеды, также труднее отследить скрип.

«Карбоновые велосипеды больше резонируют со звуком, чем старые велосипеды», – сказал он. «Скрипучая передняя втулка Mavic может звучать так, как будто он исходит сзади».

Вот 14 областей, которые нужно проверить и как их исправить.

Скрип передних звезд и крестовин

Скрипы не всегда исходят от каретки. Звездочки также могут скрипеть в местах крепления к шатуну.

Скрипы не всегда исходят от каретки. Звездочки также могут скрипеть в местах крепления к шатуну.

Передние звезды могут слегка двигаться относительно монтажных выступов, особенно при сильном нажатии на педали. Многие новые кривошипы собираются без смазки или составов, удерживающих резьбу, что усугубляет проблему.

Отверните болты передних звезд и снимите передние звезды с шатуна. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности между звездочками и выступами крестовины шатуна, нанесите очень тонкий слой смазки и затем соберите заново, используя консистентную смазку или удерживающий состав средней прочности на резьбе и головках болтов.

Кроме того, многие современные кривошипы теперь имеют отдельные крестовины передней звезды, которые либо прикручены болтами, либо прижимаются к рычагу – еще один потенциальный источник скрипа.

Для установки на болтах отверните болты, снимите крестовину, а затем установите на место зеленый Loctite 609 (или аналогичный фиксирующий компаунд средней прочности) на шлицевом интерфейсе плюс синий Loctite 220 (или аналогичный) на резьбу болтов.

Для пауков с прессовой посадкой нанесите немного Loctite 609 на интерфейс и дайте ему впитаться в любое пространство, которое может существовать между частями. Дайте застыть в течение ночи, а затем соберите заново.

Скрип педалей

Да, педали и шипы тоже могут скрипеть. Очистите шипы и сбрызните их полиролем для мебели на основе воска. Снимите педали с кривошипов, очистите и повторно смазать резьбу и снова установите

Да, педали и шипы тоже могут скрипеть. Очистите шипы и сбрызните их полиролем для мебели на основе воска. Снимите педали с кривошипов, очистите и повторно смазать резьбу и снова установите

Педали не часто снимают, что делает их главным кандидатом для проверки, особенно если вы регулярно (и агрессивно) моете свой велосипед. Скорее всего, смазка, которая изначально была нанесена на резьбу, давно исчезла.

Просто снимите педали, очистите резьбу на педалях и шатуне и установите на место новый слой смазки.

Также может появиться скрип от шипов. Протрите шипы и педали влажной тряпкой, а затем нанесите на них тонкий слой силиконового спрея или полироли для мебели на основе воска.

Скрип седла и подседельного штыря

Головки зажимов подседельных штырей имеют множество мелких деталей, которые могут двигаться друг относительно друга и скрипеть. Разберите все, очистите, смажьте и снова соберите. Иногда помогает смазка на салазках.

Головки зажимов подседельных штырей имеют множество мелких деталей, которые могут двигаться друг относительно друга и скрипеть. Разберите все, очистите, смажьте и снова соберите. Иногда помогает смазка на салазках.

Ваш велосипед скрипит только когда вы садитесь? Очень вероятно, что шум идет сверху, а не снизу.

Отметьте продольное положение седла несмываемым маркером, а затем снимите седло со подседельного штыря. Протрите поверхности, а затем нанесите тонкий слой смазки на направляющие и головку подседельного штыря. Если у вашего подседельного штыря карбоновые направляющие, убедитесь, что используемая вами смазка не повредит их.

Пока вы это делаете, очистите и смажьте другие интерфейсы на головке подседельного штыря, включая опоры седла и крепеж для болтов (за исключением подседельных штырей Thomson; компания заявляет, что смазывать резьбу болтов можно, но головки болтов должны оставаться сухими. ).

Само седло тоже может скрипеть там, где рейки вставляются в корпус. Переверните седло и нанесите по одной маленькой капле тяжелого масла (например, Phil Wood Tenacious Oil) на каждую точку крепления. Дайте ему впитаться в течение нескольких часов, и это должно успокоить ситуацию.

Скрип вала подседельного штыря

Подседельные штыри могут скрипеть в раме. Для металлических подседельных штырей в металлических каркасах: вытяните подседельный штырь, очистите и повторно смазать, а затем установите заново (используйте фрикционную пасту, если какая-либо часть углеродная). Также неплохо снять и смазать зажимной болт подседельного штыря, пока вы на нем.

Подседельные штыри могут скрипеть в раме. Для металлических подседельных штырей в металлических каркасах: вытяните подседельный штырь, очистите и повторно смазать, а затем установите заново (используйте фрикционную пасту, если какая-либо часть углеродная). Также неплохо снять и смазать зажимной болт подседельного штыря, пока вы на нем.

Если вы используете длинный подседельный штырь, но только небольшая его часть выступает за пределы рамы, возможно, что удлинитель под нагрузкой смещается внутрь подседельной трубы.

Для начала отметьте высоту подседельного штыря краской или перманентным маркером, снимите подседельный штырь, а затем протрите все начисто (включая внутреннюю часть подседельной трубы, насколько это возможно).

Для контакта металла с металлом смажьте внутреннюю часть подседельной трубы до упора подседельный штырь. Если подседельный штырь или рама (или и то, и другое) изготовлены из углеродного волокна, используйте вместо этого фрикционную пасту. Смажьте зажимной болт подседельного штыря и затем затяните в соответствии со спецификацией.

Скрип крышек корпуса

Корпус кабеля - заведомо скрытый источник скрипа. Эти маленькие провода внутри корпуса переключателя могут образовывать всевозможные ракетки, если они соединены с металлическими наконечниками, а сами наконечники могут скрипеть в раме, когда ручки руля поворачиваются назад и вперед. Пластиковые колпачки могут помочь

Корпус кабеля – заведомо скрытый источник скрипа. Эти маленькие провода внутри корпуса переключателя могут образовывать всевозможные ракетки, если они соединены с металлическими наконечниками, а сами наконечники могут скрипеть в раме, когда ручки руля поворачиваются назад и вперед. Пластиковые колпачки могут помочь

Это одно из моих любимых мест, потому что это одно из последних мест, куда кто-то решился бы заглянуть при поиске посторонних шумов.

Корпус переключателя особенно склонен к скрипу, поскольку продольные тросы, спрятанные внутри оболочки, могут легко скользить по металлическим крышкам корпуса. В качестве альтернативы, металлические крышки корпуса могут скрипеть внутри упоров рамы при перемещении штанг из стороны в сторону.

Если у вашего корпуса переключателя есть металлические колпачки, убедитесь, что концы корпуса обрезаны под квадрат, а затем прижмите колпачки к корпусу, чтобы две части не могли двигаться друг относительно друга. Наконец, нанесите немного смазки между упором рамы и крышкой корпуса.

Или замените металлические колпачки на пластиковые. Они не такие долговечные, но и гораздо менее шумные.

Скрип спиц

Скрипящие колеса часто свидетельствуют о низком натяжении спиц. Повторное натяжение колеса - лучшее решение, но также может помочь капля масла на каждое пересечение спиц, ушко обода и ниппель спицы.

Скрипящие колеса часто свидетельствуют о низком натяжении спиц. Повторное натяжение колеса – лучшее решение, но также может помочь капля масла на каждое пересечение спиц, ушко обода и ниппель спицы.

Спицы могут скрипеть в местах пересечения, особенно на колесах, которые не натянуты должным образом.

Повторное натяжение колеса (колес) до надлежащих характеристик – это окончательное решение, но крошечная капля масла на каждом пересечении спиц, ушках обода и ниппелях спиц тоже может помочь.

Скрип гарнитуры

Видите все эти контактные повехности? Все они могут скрипеть. Разберите все, протрите, смазать и снова установите. Иногда вам нужно снимать, чистить, смазывать и снова устанавливать чашки гарнитуры.

Видите все эти контактные повехности? Все они могут скрипеть. Разберите все, протрите, смазать и снова установите. Иногда вам нужно снимать, чистить, смазывать и снова устанавливать чашки гарнитуры.

Гарнитуры изобилуют интерфейсами металл-металл, каждый из которых склонен к скрипу.

Для начала выдвиньте вилку из рулевой трубы, а затем очистите и смажьте все контактные поверхности. Если это не успокаивает, подумайте о том, чтобы снять и переустановить чашки и заводную головку с небольшим количеством смазки или зеленого Loctite.

Скрип хомута руля

Зажимы руля склонны к скрипу, особенно при контактах металл-металл. Отметьте положение руля несмываемым маркером и снимите зажим лицевой панели. Очистите все, нанесите фрикционную пасту на все сопрягаемые поверхности, смажьте резьбу болтов, а затем установите на место, обязательно затягивая с надлежащим моментом

Зажимы руля склонны к скрипу, особенно при контактах металл-металл. Отметьте положение руля несмываемым маркером и снимите зажим лицевой панели. Очистите все, нанесите фрикционную пасту на все сопрягаемые поверхности, смажьте резьбу болтов, а затем установите на место, обязательно затягивая с надлежащим моментом

Если скрип, который вы слышите, часто сопровождается отчетливым клещом, пробегающим сквозь ваши руки, проблема может быть в вашем руле – в частности, в том месте, где он зажат внутри выноса.

Отметьте положение планки несмываемым маркером, а затем снимите лицевую панель штока. Протрите все поверхности, а затем нанесите немного фрикционной пасты на все точки контакта. Как можно лучше очистите резьбу всех болтов, затем нанесите смазку или состав Loctite средней прочности, а затем снова соберите, затягивая все до надлежащих характеристик.

Если у вас действительно старый алюминиевый руль с центральной частью втулки, найдите фиксатор втулки Loctite и прикрепите его к концу втулки, оставив время для впитывания каждой капли. Оставьте на ночь, чтобы застыть, и, надеюсь, на следующее утро. ехать будет блаженно тихо.

Скрип коронки вилки

Вилки подвески - особенно те, которые прожили очень тяжелую жизнь - могут скрипеть там, где стойки и рулевое колесо вдавливаются в корону. Возможно, что какой-то фиксатор гильзы, попавший в сустав, подавит шум, но такой слышимый протест также может указывать на надвигающуюся неисправность. Здесь лучше перестраховаться

Вилки подвески – особенно те, которые прожили очень тяжелую жизнь – могут скрипеть там, где стойки и рулевое колесо вдавливаются в корону. Возможно, что какой-то фиксатор гильзы, попавший в сустав, подавит шум, но такой слышимый протест также может указывать на надвигающуюся неисправность. Здесь лучше перестраховаться

Все еще слышите шум впереди? Если на вашем горном велосипеде установлена ​​амортизационная вилка, это может быть рулевая колонка и / или стойки, движущиеся внутри короны. Эти интерфейсы должны быть постоянными (и движение может указывать на надвигающийся отказ), но если вы настаиваете на временном лейкопластыре, сделанном своими руками, вы можете рассмотреть возможность применения фиксатора гильзы Loctite и на этих интерфейсах – но сделайте это на на свой страх и риск.

Скрип ступиц

Современные хабы состоят из длинного списка отдельных частей, и каждый интерфейс может скрипеть. Разъедините, очистите и повторно смажьте все точки контакта оси / торцевой крышки / подшипника, а затем снова соедините вместе. Тем не менее, будьте осторожны с приводными механизмами, так как многим для правильной работы требуются определенные смазочные материалы

Современные хабы состоят из длинного списка отдельных частей, и каждый интерфейс может скрипеть. Разъедините, очистите и повторно смажьте все точки контакта оси / торцевой крышки / подшипника, а затем снова соедините вместе. Тем не менее, будьте осторожны с приводными механизмами, так как многим для правильной работы требуются определенные смазочные материалы

Да, ребята, ступицы тоже могут скрипеть – особенно новые со всеми их различными картриджными подшипниками и запрессовываемыми торцевыми крышками, которые могут издавать шум под нагрузкой. Лучший подход здесь – разобрать оба концентратора, смазать каждый интерфейс, а затем снова собрать.

Быстроразъемные шпажки также могут создавать проблемы, особенно с внешними кулачками, которые не создают такого большого усилия зажима, как следовало бы. В дополнение к тому, что это, возможно, небезопасно, недостаточно надежная посадка позволяет ступицам перемещаться под нагрузкой, что также может привести к скрипу.

Кассеты состоят из множества отдельных частей, которые могут двигаться друг против друга. Все очистить и смазать

Кассеты состоят из множества отдельных частей, которые могут двигаться друг против друга. Все очистить и смазать

Пока вы занимаетесь этим, убедитесь, что ваша кассета должным образом закреплена на корпусе втулки. Некоторые новые кассеты Shimano с композитными держателями звездочек также несколько склонны к скрипу, но правильная установка, а также немного смазки во всех точках контакта между каждым сегментом кассеты и корпусом ступицы, похоже, помогают.

Скрип подвески переключателя скоростей

Сменные подвески заднего переключателя могут не только спасти жизнь, но и стать еще одним источником скрипа. Снимите их, очистите и смажьте все сопрягаемые поверхности, а затем установите на место. Использование фиксатора резьбы средней прочности на болте (-ах) также является хорошей идеей.

Сменные подвески заднего переключателя могут не только спасти жизнь, но и стать еще одним источником скрипа. Снимите их, очистите и смажьте все сопрягаемые поверхности, а затем установите на место. Использование фиксатора резьбы средней прочности на болте (-ах) также является хорошей идеей.

В наши дни почти на каждой раме есть сменная подвеска заднего переключателя, которая, да, склонна скрипеть.

Снимите подвеску, очистите поверхности и нанесите тонкий слой смазки на стык между подвеской и рамой. Установите на место, обязательно применив к болтам состав для фиксации резьбы средней прочности.

Скрип заднего переключателя скоростей

У вас есть задний переключатель со сцеплением SRAM? Первые были особенно склонны к случайному скрипу, но введение смазки через это отверстие может помочь.

У вас есть задний переключатель со сцеплением SRAM? Первые были особенно склонны к случайному скрипу, но введение смазки через это отверстие может помочь.

Возникли проблемы с обнаружением загадочного скрипа в задней части горного велосипеда? Если у вас есть задний переключатель, оборудованный сцеплением, и вы слышите звук каждый раз, когда задняя подвеска немного сжимается, виновником может быть сам механизм сцепления (особенно на более ранних моделях SRAM).

К счастью, здесь не требуется никакой разборки, по крайней мере, для переключателей SRAM. Найдите шприц для смазки с заостренным концом и введите смазку на один или два насоса в отверстие в обойме шкива, отмеченное на изображении выше.

Скрип шкворней подвески

Шарниры подвески заполнены множеством мелких деталей, каждая из которых может скрипеть под нагрузкой.

Шарниры подвески заполнены множеством мелких деталей, каждая из которых может скрипеть под нагрузкой.

Современные полноподвесные горные велосипеды имеют кучу движущихся частей, каждая точка поворота обычно состоит из пары запрессованных картриджных подшипников, некоторых алюминиевых прокладок, поворотного вала и одного или двух болтов, скрепляющих все это вместе – и все это может скрипеть , особенно на старых байках, которые подвергались тяжелой езде (и последующей мойке).

Обычно все, что здесь требуется, – это снять каждый из шарнирных валов, а затем переустановить их после хорошей очистки и смазки, но если вы собираетесь все это разбирать, неплохо нанести немного смазки и на эти металлические распорки. . Проверьте и сами подшипники. Смазка может вымываться или изнашиваться со временем, а заклинивший подшипник почти гарантированно издает шум.

Скрип рамы

Даже сама рама может скрипеть, если она плохо сварена или трубы плохо скошены. Оба случая встречаются исключительно редко.

Даже сама рама может скрипеть, если она плохо сварена или трубы плохо скошены. Оба случая встречаются исключительно редко.

И, наконец, сама рамка. Я когда-либо сталкивался с этим только на сварной металлической раме, где плохо скошенный стык когда-то давал непоправимый скрип, но, тем не менее, это нужно учитывать. Исправление нетрадиционное и не всегда работает, но его стоит попробовать, особенно если шум серьезно мешает вам получать удовольствие от поездки.

«Несколько лет назад Cannondale порекомендовала мне налить горячее льняное масло в подседельную трубу, чтобы попытаться заглушить скрипучую область каретки с зазорами в подлокотниках», – сказал Поттер BikeRadar. “Это сработало! Я использовал этот трюк на паре Cannondales, Ellsworth и Pinarello – все в алюминиевых рамах ».

Рекомедуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Как правильно выбрать крепление для телефона на велосипед

крепление-для-телефона-на-велосипед

Всем привет! Поклонники велосипедного спорта, а также любители просто показаться по городу и за его пределами, без телефона не могут обойтись. Потому важно выбрать надежное крепление для телефона на велосипед.

Держатель позволяет зафиксировать смартфон перед собой. Сам аппарат используется как навигатор, спидометр, отсчитывает количество пройденных километров, а также позволяет не пропускать звонки и сообщения.

Приобрести держатель на руль велосипеда не проблема. Важно только знать, какую кронштейн лучше. Плюс учитывается сам аппарат велосипедиста.

крепление велосипед телефон

Критерии выбора

Есть несколько основных критериев, на основе которых выбирается велосипедный держатель телефона.

Это такие параметры:

  • назначение;
  • захват;
  • материал изготовления;
  • безопасность;
  • дополнительные функции.

Теперь по каждому пункту пройдемся отдельно. Это поможет выбрать оптимальный держатель смартфона на велосипед.

держатель смартфона

Назначение

Каждая подставка для телефона не велосипед имеет свое назначение. По этому критерию делят на 2 категории:

  • Специализированные . Ориентированы на работу с конкретным аппаратом. Это разные поколения iPhone и топовые модели смартфонов на базе Android. Конструкция точно рассчитана под все характеристики конкретного устройства;
  • Универсальные . Отличаются способностью держать телефоны разных брендов и моделей. Это реализуется за счет подвижной рамки и специальных болтов. Ими можно подстроить крепление под любой аппарат.

Но универсальные не всегда пригодны для 100% девайсов. У некоторых производителей есть перечень моделей, с которыми они совместимы. Учитывайте это при выборе.

держатель

Захват

Еще держатель телефона на руль велосипеда оснащается разными элементами захвата.

Тут выделяют несколько вариантов:

  • Рамка . Самый популярный и распространенный способ. Используется в универсальных держателях. Не зависит от размера устройства. По краям есть рамки. Они фиксируются винтами, либо являются эластичными;
  • Полый чехол . Чехол, дополненный кронштейном для установки на байк. Подходит для ограниченного числа моделей из-за строгих размеров чехла. Помимо фиксации, чехлы защищают девайсы от дождя и грязи. Конструкция не самая удобная в плане установки и извлечения одной рукой. Зато высокий уровень защиты;
  • Вакуумная присоска . Такие липучки чаще встречаются в автомобилях. На велосипеды ставятся редко. Все из-за того, что телефон держится на присоске. Активная тряска или сильный удар могут спровоцировать падение смартфона.

Выбирать лучше из первых двух вариантов. Третий тип захвата экспериментальный. Подойдет лишь для тех, кто ездит спокойно, а также по ровным трекам.

чехол телефон

Крепление

Выбирайте удобный способ крепления держателя к самому велосипеду. Здесь предлагается несколько вариантов.

Классическое решение это хомут из металла или пластика. Такое крепление телефона на руль велосипеда выполняется с помощью ключа или защелки.

Есть хомуты на винтах. Но надевать и снимать их долго. Лучше взять надежный, но быстросъемный фиксатор.

Ведущие производители предлагают подставки с контактной площадкой. На нее монтируется чехол держателя. Удобно в эксплуатации, а также подходит для настоящих поклонников велоспорта.

телефон велосипед

Используемые материалы

Захват телефона и способ фиксации держателя характеризуют его конструктивные особенности.

Узнать про надежность и качество сборки можно по используемому для производства материалу.

  • Пластик . Основная масса подставок делают на основе пластика. Ему легко придать нужную форму, а также материал дешевый. Пластик бывает разным. Дешевые держатели делают из хрупкого сырья. Они активно изнашиваются и теряют внешний вид. Крепления легко деформируются. Пластиком могут дополнять держатели из других материалов;
  • Текстильные материалы . Используют в сочетании с пластиковым или металлическим кронштейном. К ткани телефон хорошо прилегает, а также удобно размещается. Но защищает такой материал слабо. Фиксировать не очень удобно;
  • Кожа . Бывает искусственной и натуральной. Аналог текстиля. В основном применяют для изготовления подложки крепления. Причина переплатить за аксессуар. Особой практической пользы от кожи нет;
  • Металл . Это сталь или алюминий. Легкие, но прочные и надежные. Ведущие производители предпочитают использовать металл для основы подставки. Но такие модели относятся к элитной категории креплений. Цена себя оправдывает;
  • Резина и силикон . Мягкие и эластичные, но прочные и надежные. Идут в сочетании с пластиковым или металлическим кронштейном. Защищают смартфон от повреждений.

Оптимально брать комбинацию пластика и металла, а также пластика с силиконом или металла с резиной.

держатель для телефона

Дополнительные функции

Изготовители креплений для телефонов на байки стараются привлечь потребителей дополнительными возможностями.

Это выделяет их на фоне конкурентов. Плюс дает новые возможности.

Среди основных вспомогательных функций выделим такие:

  • Блок со светоотражающим эффектом . Помогает при движении в темное время суток. Это делает байк заметным в свете фар. Решение направлено на повышение безопасности велосипедистов;
  • Держатель для фонарика . Вспомогательный кронштейн помогает удерживать фонарь. Он освещает велосипедисту дорогу, а также предупреждает других участников движения о вашем приближении. Полезное дополнение;
  • Регистратор . Это уже функция телефона. Но крепление имеет поворотный механизм. Его устанавливают так, чтобы записывать на видеокамеру происходящее на дороге. Держать телефон в руках не требуется.

Регулярно появляются новые фишки и функции. Тут фантазия производителей ничем не ограничивается.

держатель на руль

Вопрос безопасности

Про безопасность использования креплений для установки смартфонов на велосипеды активно спорят.

Одни утверждают, что экран девайса отвлекает во время движения. Это причина многих аварий. Другие говорят, что так удобнее следить за звонками, не отвлекаясь от управления, отвечать на звонки. Достаточно иметь гарнитуру в ухе.

Это намного безопаснее, чем при вращении педалей пытаться достать зазвонивший телефон из рюкзака или кармана.

Тут вывод один. Проблема безопасности не в креплениях. Все дело в велосипедистах. Не нужно отвлекаться на телефон во время поездки. Если кто-то позвонил, перезвоните попозже, либо остановитесь и ответьте на звонок.

В нашем мире без телефона сложно. Он помогает в разных делах. Даже при катании на велосипеде смартфон необходим. И будет лучше, если он надежно закреплен перед вами.

велосипед держатель смартфона

Делаем выводы

Подобрать подставку под мобильное устройство не сложно. Ассортимент большой. Но выбрать легко, если знать, что хотите получить.

Рынок переполнен дешевыми китайскими держателями. Их качество низкое. Покупать не советую. Потратьте больше денег, но возьмите надежный фиксатор под свою модель телефона.

Вы пользуетесь креплением для смартфона при катании на велосипеде? Какую конструкцию выбрали? Насколько она удобная?

Источники:

https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/zapchasti/748-podsedelniy-shtyr
https://cyclearea.ru/velosiped-i-ego-sostavlyayushhie/lezhaki-na-rul-velosipedov
https://zarulemvelosipeda.ru/2020/12/25/14-istochnikov-razdrazhayushhih-zvukov-velosipeda-i-kak-ih-vse-ispravit/
https://pricep-vlg.ru/aksessuary/kak-vybrat-kreplenie-dlya-telefona-na-velosiped/

Adblock
detector