Хорошие гидравлические тормоза для велосипеда

Содержание скрыть

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза

campagnolo-developing-road-bike-disc-brakesВ дисковом велосипедном тормозе функциональная передача усиления приходится как раз на тормозной диск (второе название — ротор), закрепленный на колесной втулке. А собственно тормозная машинка — калипер — крепится на велосипедной раме, но может быть установлена и на вилке.

У калипера есть пара тормозных колодок, прижимающихся поршнем к ротору или же несколькими поршнями сразу — тут все зависит от калипер-конструкции.

Для таких тормозов обязателен специальный крепеж — на втулке (для ротора), а также на вело-раме или вилке.

Дисковые велосипедные тормоза бывают двух основных типов:

  • механические;
  • гидравлические.

Гидравлические дисковые тормоза: особенности

Дисковые гидравлические велосипедные тормоза

Главное отличие гидравлических дисковых тормозов от механических — это, конечно, гидравлический колодочный привод. Он обеспечивает и лучшую модуляцию, и необходимую конструкторскую технологическую мощность тормоза. Благодаря несжимающейся жидкости в приводе.

Впервые тормоза дисковые гидравлического типа были установлены на модельные профи-велосипеды для скоростного спортивного спуска (так называемого «даунхилла»). Скорости в этом виде спорта росли, и ободные вело-тормоза уже не в состоянии были справляться с поставленными задачами. Впрочем, для массового вело-оснащения в те времена гидравлические дисковые тормоза были слишком тяжелыми, громоздкими, а главное, дорогостоящими. Впоследствии конструкторами эти недостатки были устранены, и такие тормозные системы заменили вибрейки на всех горных моделях в среднем ценовом диапазоне и выше.

Виды дисковых тормозов с приводной гидравликой

Как уже было обозначено, разделение дисковых тормозов с гидравлическим приводом на разновидности напрямую зависит от конструкции калипера. Так гидравлические тормоза могут быть:

  • с единственным поршнем;
  • с оппозитной поршневой парой;
  • с двумя поршнями и калипером плавающего типа;
  • с четырьмя и более поршнями.

Дисковые гидравлические велосипедные тормозаБольшинство из современных вело-моделей оснащаются как раз двухпоршневыми оппозитными дисковыми тормозами. А вот однопоршневые, например, хоть и являются самыми недорогими, но имеют массу недостатков — причем, и те, и другие достались им и от гидравлических, и от механических тормозов.

Что же касается многопоршневых систем с плавающей тормозной машинкой, то они, конечно, необыкновенно мощны, но сложны конструктивно и требуют обстоятельного и обязательно профессионального технического обслуживания. Поэтому чаще всего их ставят на даунхилл-моделях, да и то не на всех, а только на самых серьезных. На велосипедах, у которых мощь превыше всего — часто в ущерб конструкционной простоте и необременительному сервису.

Разнятся дисковые гидравлические тормоза и по типу присутствующей приводной жидкости. Одни из них функционируют на тормозной жидкости, другие — на масле. И те, и другие имеют как очевидные достоинства, так и ощутимые недостатки. И даже специалисты не возьмутся рекомендовать какой-то один из этих тормозов начинающему или даже опытному велосипедисту.

Вообще, тормоза выбирать по типу жидкости — это не то, чтобы «неправильно», но как-то странно и совсем необоснованно. А утверждения типа «масло замерзает на морозе», разбиваются о масляную тормозную версию Shimano Deore XT, прекрасно действующую при — 28 градусах по Цельсию.

По калипер-конструктиву велосипедные тормоза тоже можно разделить на 2 группы:

  • с монолитной тормозной машинкой;
  • с детально-составной.

У первых калипер — это цельная моно-деталь, поршни которой вынимаются сбоку через специальное отверстие, прикрытое пробкой из алюминия. Кстати, довольно дорогая конструкция, но зато легкая и жесткая. Ей также требуется специальный, откручивающий пробку инструмент — каждый раз, когда надо вынуть поршни.

gidravlicheskiy-tormoz-dlya-velosipeda

Что касается составного калипера, то он складывается из 2-х элементных частей, стянутых надежно болтами. Вот эта конструкция дешевая, а потому очень распространенная.

А еще выход гидролинии калипера может разниться. В зависимости от тормозного уровня, он может быть:

  • обычным;
  • поворотным.

Последний осуществляется при помощи специального штуцера, который еще называют «банджо». Он дороже, но в разы удобнее, поскольку способен прокладывать самую оптимальную гидролинию — без всяких подвешенных воздушных петель.

Применение дисковых гидравлических тормозов

Дисковые гидравлические велосипедные тормозаСпециалисты вело-области считают, что дисковые тормозные системы с гидравлическим приводом являются одними из самых надежных для оснащения велосипедного транспорта. И поэтому именно их чаще других рекомендуют к установке на самые разные вело-модели. Например, для «покататься с ветерком», в походы или даже для участия в велогонках.

Правда, в экстремальных условиях могут возникнуть проблемы, поэтому лучше иметь при себе, так называемый, ремонтный набор «для прокачки». Но особо надеяться на него тоже не нужно — в случае серьезной механической поломки, ликвидировать ее в полевых условиях самостоятельно не получится. Впрочем, велосипедистов можно успокоить — глобальные поломки гидравлических дисковых тормозов бывают очень редко. Гораздо чаще ломаются рамы, колеса или, например, багажники.

Но владельцам велосипедов с подобными тормозными системами надо иметь ввиду, что у такой дисковой гидравлики совсем крохотный зазор между роторной конструкцией и непосредственно колодками — какие-то буквально доли миллиметра. Особенность в том, что этот зазор никак не регулируется и поддерживается абсолютно в автоматическом режиме. И значит, при наличии больших загрязнений, колодки сами себя просто «съедают».

Но в отличие от механических дисковых тормозов, чьи стершиеся колодки делают их абсолютно нерабочими до момента подстройки, гидравлический тормоз будет функционировать. Но будет расти и износ колодок.

Виды тормозов на велосипеде

Велосипед — механическое транспортное средство. Его используют для перемещения по городу, при спуске по крутому перевалу и во время соревнований. В подобных случаях надежные и качественные тормоза просто необходимы. Специалисты советуют перед эксплуатацией велосипеда проверять исправность тормозной системы, обеспечивающей комфортное и безопасное перемещение.

Терминология

В данном обзоре будут рассмотрены основные виды тормозных систем. Но для того, чтобы понять присущие им преимущества и недостатки, следует заранее уточнить некоторые термины.

Самым важным критерием работы тормозной системы является ее модуляция. Данный термин отображает способность транспортного средства менять величину тормозного усилия в зависимости от уровня давления на тормозную ручку. Далее идет тормозной путь, который не нуждается в подробном объяснении.

Под эффективностью торможения подразумевается способность работы тормозов в различных погодных условиях (во время снега, дождя, морозов). Уровень надежности — способность тормозной системы работать в тяжелых эксплуатационных условиях. Например, во время походов по горным перевалам, под воздействием запредельных нагрузок, после вымачивания в грязи и так далее.

И последний термин, который будет использоваться при описании тормозных систем — требовательность к обслуживанию. Здесь имеется в виду, насколько часто владельцы двухколесных транспортных средств будут обязаны менять комплектующие, периодически регулировать систему, а также настраивать ее работу.

Ободные тормоза: преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода времен, начиная с середины 90-х, альтернативы для ободных тормозных систем практически не существовало. Их устанавливали на все выпускаемые велосипеды. И такие модели стоили немалых денег. Но с середины 2000-х годов ободные тормоза стали вытесняться дисковыми аналогами. Но это не означает, что они устарели, так как и по сегодняшний день ободные тормозные системы устанавливаются на большое количество двухколесных транспортных средств.

Tormoza_velosipeda_1

Итак, из названия понятно, что данные тормоза воздействуют на обод колеса, тем самым замедляя его движение. Как правило, их применяют при производстве шоссейно-гоночных моделей. Основной принцип действия: при помощи нескольких дугообразных рычажков тормозные колодки зажимают велосипедный обод. Что касается качественных, технических и эксплуатационных параметров, присущих данным тормозным системам, то они напрямую зависят от совершенства выбранной модели. Например, системы компаний Campagnolo и Shimano выпускают профессиональные комплектующие. Поэтому их тормозные системы будут отличаться от аналогов высоким уровнем эффективности, отличной функциональностью и надежностью в использовании.

Если говорить в общем, не обращая внимания на элитные комплектующие, то можно сказать, сила торможения у ободных систем невелика, а также у них посредственная эффективность и модуляция.

На сегодняшний день различают следующие модели ободных тормозных систем:

  1. Механические (V-brake, клещевые и кантилеверные);

Tormoza_velosipeda_2

  1. Гидравлические.

Tormoza_velosipeda_3

Самыми распространенными являются V-brake модели. Их название отображает V-образное крепление рычагов.

Устройство V-brake

Tormoza_velosipeda_4

Клещевые тормоза обладают U образной формой крепления рычагов. Кантилеверные системы устанавливаются в основном на циклокроссовых велосипедах, подвергающихся массивному грязевому воздействию. Гидравлические тормозные системы для торможения передают жидкость по гидролинии от ручки к тормозным колодкам.

Предлагаем вам ознакомиться с краткой видео-инструкцией по настройке V-brake тормозов.

Особенности дисковых тормозных систем

Дисковый тормоз состоит из ротора (стального диска) и калипера. Ротор устанавливается на втулке колеса. Как правило, он размещается с левой стороны. Калипер — устройство, способствующее сжатию диска тормозными колодками. Передача тормозного усилия происходит с помощью тросика или по гидролинии.

Устройство механического дискового тормоза:

Tormoza_velosipeda_5

Все существующие на сегодняшний день дисковые тормозные системы можно поделить на несколько категорий:

  1. Гидравлические;
  2. Механические.

Задний дисковый тормоз

Tormoza_velosipeda_6

Передний дисковый тормоз

Tormoza_velosipeda_7

Гидравлический дисковый тормоз

Tormoza_velosipeda_8

Гидравлические тормоза для остановки двухколесного транспортного средства передают по гидролинии тормозную жидкость. Что касается механических моделей, то здесь торможение осуществляется с помощью тросика.

Если говорить о преимуществах дисковых систем по отношению к существующим аналогам, то стоит отметить их простоту в эксплуатации. В связи с тем, что они монтируются в непосредственной близости от центра колеса, во время езды тормоза практически не засоряются. В отличии от ободных моделей, дисковые тормоза позволяют велосипедисту плавно регулировать тормозное усилие. Как показывает практика, дисковые тормозные системы редко выходят из строя и не особо нуждаются в обслуживании. Помимо этого, они не влияют на уровень износа обода.

С примером настройки дискового тормоза, переднего и заднего переключателя велосипеда вы можете ознакомиться на видео:

Как и другие комплектующие транспортных средств, тормозные дисковые системы помимо преимуществ имеют и свои недостатки. Здесь можно отметить высокие финансовые расходы во время обслуживания. Несмотря на то, что дисковые тормозные системы отличаются длительным сроком эксплуатации, при возникновении неисправности они потребуют немалой денежной суммы для ее устранения. Нужно сказать и про вес дисковых тормозов. Во многих дисциплинах данный показатель играет большое значение.

Барабанные тормозные системы

Их основная особенность — размещение непосредственно во втулках колес. Могут управляться как рукой, так и ногой велосипедиста. Стоит отметить тот факт, что на сегодняшний день ручные барабанные тормоза практически не используются. Это связано с их большим весом и прихотливостью в обслуживании. А вот ножные модели даже сегодня можно встретить во многих городских или дорожных велосипедах.

Барабанный тормоз:

Tormoza_velosipeda_10

К достоинствам барабанных тормозных систем можно отнести высокий уровень устойчивости к негативному воздействию на их корпус воды, грязи и других агрессивных сред. Не влияют на износ обода.

Среди недостатков можно выделить большую массу, невысокую мощность торможения, возможность перегрева при длительном спуске с возвышенности. В условиях переменного «тормоза» и «газа» очень сложно маневрировать.

Роллерные тормоза

Многие специалисты относят роллерные тормозные системы к категории барабанных. Но они обладают несколько иным принципом прижатия колодок к барабану. Роллерные тормоза были изобретены в конце прошлого столетия и должны были стать достойными конкурентами дисковым моделям. Но из-за своих конструктивных особенностей их применение было ограничено, что повлияло на уровень производства. Среди преимуществ можно выделить: мощность, простоту в эксплуатации, высокий уровень защиты от влаги, снега, грязи.

Роллерный тормоз на заднем колесе:

Tormoza_velosipeda_9

Видео-обзор устройства роллерного тормоза:

В заключение стоит отметить, то независимо от того, какому типу тормозов было отдано предпочтение, главное, чтобы они постоянно находились в исправном состоянии.

Выбор между дисковыми и ободными тормозами для велосипеда

Ездить на велосипеде без тормозов могут разве что камикадзе и каскадёры. Если вы не относитесь к этим двум группам лиц, значит, на вашем велосипеде должны быть установлены тормоза. Это раньше для остановки велосипеда необходимо было прокрутить педали назад, а теперь тормозные системы стали усовершенствованными, сложными, дорогими, но эффективными. Из всех существующих вариантов чаще всего устанавливаются на велосипед тормоза дисковые или ободные. Но каким же стоит отдать предпочтение? С этим вопросом мы и будем разбираться.

Дисковые и ободные тормоза

Что лучше: дисковые или ободные велотормоза

Никто не сможет однозначно сказать, какие тормоза лучше, а какие хуже. Выбор зависит от многих факторов, потому каждый велосипедист должен самостоятельно сделать оптимальный выбор. Для начала стоит изучить все преимущества и недостатки двух видов тормозных систем.

Разновидности тормозных систем

Вообще, существует немного больше разновидностей тормозных систем, чем дисковые или ободные. Не стоит забывать о барабанных и роллерных. Барабанные тормоза на велосипед размещаются внутри втулки. Для их активирования необходимо прокрутить педали не вперёд, а назад. Многие из нас в детстве катались на велосипедах именно с такими тормозами. Роллерные тормоза крепятся на внешнюю сторону втулки и на раму. Принцип торможения основывается на трении роликов о поверхность диска. Такие системы постепенно отходят в прошлое, а на смену им пришли ободные и дисковые тормоза.

В категории ободных систем торможения присутствует четыре подвида. Все они работают по одному принципу, который заключается в зажимании обода колодками. К ободным тормозам относятся:

  1. V-brake встречаются чаще всего и являются универсальными.
  2. Кантилеверы используются с каждым годом всё меньше, встречаются в велобайках старт-шоссе.
  3. Клещевые тормоза устанавливаются на шоссейники и некоторые городские модели.
  4. U-brake используются в BMX.

Для дальнейшего рассмотрения из всего этого списка выбираем V-brake, поскольку они более распространены и универсальны.

Дополнительно ободные системы разделяются на механику и гидравлику. В этом они похожи на дисковые тормоза, которые делятся только на эти две большие группы.

Обзор тормозов ободного типа

Обычно, когда появляется что-то новое, старое отходит на второй план и постепенно забывается. С ободными велосипедными тормозами так не случилось. Несмотря на появление достойной альтернативы в виде дисковых механизмов, ободные V-brake не стали частью истории.

Ободный тормоз байка

Ободные тормоза типа v-brake

Преимущества ободных тормозов

  1. Тормозное усилие обладает достаточной мощностью, которой хватает для передвижения внутри города и за его пределами.
  2. Стоимость является привлекательной и доступной, поэтому нет необходимости искать более дешёвые, а следовательно, и менее качественные экземпляры.
  3. Простая конструкция не создаёт сложностей при настройке, с которой справится любой дилетант. Для настройки потребуется шестигранник, отвёртка, минимум знаний и времени. К тому же при отсутствии сложных и дорогих деталей вероятность поломки оказывается минимальной.
  4. Минимальный вес является важным преимуществом, которое для многих велосипедистов оказывает решающее влияние.
  5. Не создают сложностей во время транспортировки велобайка.

Преимущества серьёзные, поэтому V-brake по-прежнему остаются популярными. Но не всё так гладко с этими тормозами. Недостатки у них также имеются.

велосипед с тормозом v-brake

Байк с тормозом v-brake

Недостатки ободных тормозов

  1. В процессе торможения используется обод и его поверхность должна быть пусть и не идеально, но относительно ровной. Если на колесе имеются восьмёрки, то потребуется увеличивать расстояние между колодками, исправлять недостатки или менять колесо. В противном случае будет увеличен ход ручки тормоза, что может вызвать снижение мощности силы торможения.
  2. Использование такого механизма в сильную непогоду оказывается усложнённым или вообще невозможным. Речь идёт не про небольшой дождь, а про конкретную грязь, которая налипает на колёсах. Хотя на таких дорогах никто не возьмётся гонять, а потому использование тормоза становится неактуальным.
  3. Грязь и пыль способствуют сильному износу колодок. Отправляясь на велосипеде в горы, даже необходимо брать с собой запасные колодки. В этом случае будут более актуальными картриджные варианты, которые позволяют осуществлять замену не всей колодки, а только тормозной накладки.
  4. Необходимость в проведении частой настройки. Этому способствует стирание колодок, искривление обода и сбивание степени отскока.

Многие компании занимаются выпуском ободных тормозов, но хорошие модели можно поискать в ассортименте Avid и Shimano. Отдельного слова заслуживает ви-брейковская гидравлика. Установка таких тормозов имеет место лишь в трейле.

Обзор тормозов дискового типа

Принцип работы такой системы основана на зажимающей силе тормозного диска, который называется ротором. Этот элемент закрепляется на втулке. На вилке и раме размещается калипер, который является тормозной машинкой. В его конструкцию входит пара колодок. При помощи одного поршня колодки прижимаются к ротору. В гидравлических моделях поршней имеется два. По причине отсутствия модуляции механические тормоза работают не особо хорошо.

Дисковый тормоз байка

Тормоза дискового типа

Достоинства дисковых тормозов

  1. Высокая мощность тормозной силы, которой нет равных среди прочих разновидностей тормозных систем.
  2. Самая высокая модуляция характерна для гидравлики. В результате пользователь получает возможность точно регулировать тормозное усилие, для чего достаточно будет задействовать всего один палец.
  3. Закрепление ротора осуществляется на большом уровне над землёй, что минимизирует попадание на него грязи, пыли и снега. В результате торможение сохраняется на высоком уровне независимо от погодных условий, а износ колодок осуществляется в гораздо меньшей степени.
  4. На работу тормозного механизма не влияет состояние колёс.
  5. Гидравлика не нуждается в настройке и регулировании расположения колодок относительно диска.

Недостатки дисковых тормозов

Идеальными их никак нельзя назвать, хоть список положительных моментов обширен. Отрицательных моментов также хватает:

  1. Высокая стоимость, которая часто вынуждает искать более доступные предложения с низким качеством.
  2. Внушительный вес часто вынуждает велосипедистов отказываться от таких тормозов.
  3. Отсутствие универсальности связано с тем, что каждый производитель старается выпускать уникальные модели. Это приводит к несовместимости деталей от различных производителей. Даже выбор жидкости для гидравлики должен осуществляться в соответствии с моделью механизма. Например, для Shimano, Magura и Tektro требуется покупать специальное масло. Для обслуживания Hayes, Formula и Avid необходима тормозная жидкость.
  4. В преимуществах было указано об отсутствии необходимости в настройке тормозов, но в гидравлику может попадать воздух, а это является серьёзной проблемой. И также не исключена вероятность вытекания жидкости. Исправить такие ситуации в полевых условиях крайне сложно.
  5. Во время скоростных спусков ротор начинает сильно греться и система может отказываться работать.
  6. В гидравлике колодки находятся очень близко к диску. Это расстояние не регулируется. При катании по сильной грязи колодки могут очень быстро стираться, в этом случае тормоз может быть не задействован. не такая простая, как в случае с ободным механизмом. Ротор может быть легко согнут, а калипер нужно обязательно закрывать пробкой.
  7. Проблема с выбором велобагажника, который может быть использован совместно с таким механизмом.

Если дисковые тормоза вас полностью устраивают и вы твёрдо решили покупать именно их, то стоит обратить внимание на продукцию Avid, Hayes и Shimano.

Дисковый тормоз на велоколесе

Велосипед с установленным дисковым тормозом

Заключительное слово

Как видите, не всегда новое оказывается лучше старого. Дисковые тормоза хоть и обладают большим ассортиментом положительных моментов, но всё же неспособны полностью заменить своих предшественников. Ведь многие велосипедисты по-прежнему выбирают ободные механизмы, остаются довольны и ни о каких других тормозах и не думают. Для прогулок на велосипеде и передвижения по городу таких механизмов оказывается вполне достаточно. Совсем другое дело — техничная езда, соревнования, преодоление кросс-кантри трасс. Такие условия эксплуатации требуют установки не просто дисковых тормозов, а гидравлики.

Ещё один момент не был нами рассмотрен, но он обязательно должен учитываться в процессе выбора велосипеда. Если вы присматриваетесь к велосипедам с дисковой гидравликой, то стоит адекватно оценивать их стоимость. Сама только тормозная система будет стоить порядка 150–200 долларов. Если стоимость велосипеда не особо высока или подозрительно занижена, значит, производитель сэкономил на других составляющих. Не исключено, что в таком велосипеде придётся сразу же менять резину или спустя короткое время заниматься ремонтом вилки, трансмиссии и других важных узлов.

Идея купить изначально велосипед с ободными тормозами, а в будущем установить на него дисковую гидравлику не так хороша на практике, как в теории. Не на всех велосипедах можно легко поменять одну тормозную систему на другую. Очень часто приходится покупать новое колесо с необходимой втулкой.

Никто не сможет однозначно сказать, какие тормоза будут лучше. Один тип механизмов подходит под одни условия и стиль катания, а другой тип механизмов является преимущественным для другой категории велосипедистов. Но обладание необходимой информацией поможет сделать правильный выбор даже новичку.

Настроика ободного тормоза

Как производится настройка ободного тормоза велосипеда, важно понимать каждому велосипедисту. Безопасность велосипедиста и других участников движения напрямую зависит от исправности тормозной системы велосипеда. Для поддержания нормального функционировании необходимо своевременно регулировать систему.

Открутить колесо велосипеда

Как правильно снимать и устанавливать на место переднее колесо велосипеда. Последовательность демонтажа и установки переднего колеса.

Снятие заднего колеса

Как правильно снимать, разбирать и монтировать на место заднее ведущее колесо. Последовательность демонтажа и установка заднего колеса.

Как прокачать гидравлические тормоза Shimano

Как прокачать гидравлические тормоза Shimano

Сегодня я расскажу, как без специального набора прокачать гидравлический тормоз Shimano Deor 615, который установлен на велосипеде Merida Kalahari. Все, что будет описано ниже, подойдет и для любых других шимановских тормозов!

Выбираем минеральное масло для гидравлических тормозов

Самое главное, что нам нужно для прокачки тормозов — это минеральное масло и необходимый интрумент.

Обратите внимание, что гидравлические тормоза бывают двух типов: одни используют минеральное масло, а другие DOT-4. Эти жидкости несовместимы. Если вы их смешаете, то вы испортите тормоза, и придется их выкинуть. Будьте внимательны!

Производитель тормозов Шимано рекомендует покупать для обслуживания их специальное минеральное масло. Данное масло сейчас в магазинах стоит 1200-1300 рублей за литр. Но можно съэкономить и купить минералку не хуже Shimano. Это масло называется «LHM +» и стоит в районе 400 рублей за литр. Согласитесь, разница в цене в 3 раза! Большинство веломастерских и велосипедистов используют его.

минеральное масло Febi Bilstein 06162

Литровая банка минерального масла Febi Bilstein 06162

Когда я пошел в магазин за «LHM +», его не оказалось в наличии. Продавец предложил купить аналог — минеральное масло Febi Bilstein 06162 (для гидроусилителя руля) за 600 рублей. Я р ешил его взять. Дома уже прочитал на различных форумах, что масло Febi тоже отлично подходит для велосипедной гидравлики и даже немного превосходит «LHM +».

Набор инструментов для прокачки гидравлики Shimano

С инструментами, как и с маслом, тоже можно прилично с экономить. Шимано предлагает купить специальную воронку (Shimano SM-DISC Oil Stopper) для прокачки тормозов, которая стоит от 250 до 350 рублей. Также вам потребуется небольшая бутылочка с маслом и трубкой (SM-DB-OIL), которые подключаются к тормозному калиперу и стоят примерно 500 рублей.

Набор инструментов для прокачки гидравлики Shimano

Воронка и трубка для прокачки тормозов Shimano

Все эти оригинальные инструменты можно заменить 3-мя шприцами по 20 кубиков (даже можно двумя) и капельницей из любой аптеки и уложиться меньше, чем в 100 рублей.

  • Первый шприц будет с минеральным маслом и будет подключен через капельницу к калиперу.
  • Второй шприц будет воткнут в отверстие на тормозной ручке, куда устанавливается воронка (на фото выше). Шприц будет использоваться без поршня.
  • Третий шприц нужен для того, чтобы откачивать излишки масла из второго шприца, чтобы не запачкать велосипед.

Подготовительные работы перед прокачкой

  • Во время прокачки системы необходимо максимально защитить тормозные диски и колодки от попадания масла. В случае попадания на диски их можно обезжирить, а колодки, скорее всего, придется выбросить. Поэтому их следует закрыть тряпками или снять с велосипеда во время этой процедуры. Чтобы не испачкать диски, достаточно снять колеса, а колодки нужно будет вытащить из тормозных калиперов.

Я обычно устанавливаю колесо от другого велосипеда, которое не имеет тормозного диска, это позволяет удобно работать без специальной стойки и нет опасности загрязнить диск.

Не нажимайте на тормозную ручку после того, как сняли колодки, иначе придется разводить поршни! Чтобы этого не случилось, необходимо использовать пластиковые заглушки, которые обычно идут в комплекте с новыми тормозами. Во время прокачки у меня не было с собой таких заглушек, и я использовал монтажку для колес и небольшую тряпку, чтобы монтажка сидела плотно.

Если вдруг вы все-таки нажали на тормоз и свели поршни, разведите их с помощью монтажки или чего-нибудь безопасного (пластикового), так как поршни могут быть керамические и от отвертки могут треснуть.

  • Прежде чем начать прокачивать тормоза, необходимо ослабить хомут тормозной ручки того тормоза, который будете прокачивать и установить ее параллельно земле, далее (в пункте 2) вы поймете, для чего это было нужно.

Процесс прокачки тормозов Шимано

1. Набираем в первый шприц жидкость для прокачки тормозов. Отрезаем небольшой кусочек от капельницы и подключаем к шприцу. Заполняем трубку минеральным маслом и присоединяем к штуцеру на тормозном калипере. (Постарайтесь не допустить наличия пузырьков воздуха в шприце и трубке)

Шприц с минеральным маслом перед подключением к тормозному каллиперу. У меня там на кончике трубки воздух его я в последствии выдавил, заполнив маслом.

2. Далее используем второй шприц, который вставляется в ручку. Удаляем из него поршень. Необходимо взять наконечник с иголкой и удалить (обрезать) иголку (я это сделал пассатижами). Этот наконечник нужно надеть на шприц и вкрутить вместо пробки, пластмасса от иголки должна плотно вкрутиться в отверстие по резьбе и не давать течи. Далее нам нужно залить немного масла в этот шприц.

Начинаю вкручивать шприц в тормозную ручку. Шприц должен хорошо накрутиться по резьбе и сидеть плотно. Вот, что вышло после вкручивания шприца.

3. Теперь нам нужно открутить входной ниппель на тормозной машинке, чтобы пошла жидкость из первого шприца в гидравлическую систему. Давим на поршень и прогоняем жидкость через гидролинию в шприц вверху.

На фото видно границу шимановского масла (красное) и моего масла Febi (зеленое). Значит, во всей гидролинии новая минералка.

В это время рекомендую простучать пальцами или каким-нибудь предметом вдоль всей гидролинии. Таким образом, мы точно избавимся от оставшихся пузырьков воздуха.

Я рекомендую закрепить шприц стяжкой в таком положении, чтобы воздух, который есть в системе выходил к верху и не попал обратно при нажатии на поршень.

Я рекомендую закрепить шприц стяжкой в таком положении, как на фото, чтобы воздух, который есть в системе, выходил к верху и не попал обратно в гидролинию при нажатии на поршень.

Давим до тех пор, пока в первом шприце останется немного масла — это значит, вы точно выдавили весь воздух из системы.

Так как я набрал полный шприц минерального масла, у меня осталось еще 1/3.

Закручиваем входной ниппель, к которому подключали капельницу, и убираем шприц на место.

4. В этом этапе нам нужно убедиться, что не осталось пузырьков в системе. Начинаем активно давить на ручку и смотреть, выходит ли воздух из нашего шприца, установленного в тормозной ручке. Также рекомендую взять шестигранник и поменять положение ручки (поставить ее чуть выше и поработать тормозом, потом чуть ниже и поработать тормозом). Убедившись, что пузырьки больше не выходят, можно переходить к этапу 5.

5. Теперь вставляем поршень во второй шприц и аккуратно выкручиваем его из ручки (это нужно для того, чтобы не разлить все на велосипед и пол). Далее в быстром темпе закручиваем пробку и ставим тормозную ручку в удобное положение.

Поздравляю! Ваши тормоза прокачены! Остается теперь их испытать в боевых условиях! Удачи!

Видео с процессом прокачки тормозов шимано с помощью специального инструмента:

Тормоза Shimano, которые можно прокачать данным способом: Acera M395, Alivio M4050, M355, M365, M315, M396, MT500, M596, M6000, M425, M445, M447, M505, M506, M575, Saint M820, SLX M675, SLX M7000, XT M8000, XT T785, XTR M9000, XTR M9020, XTR M985, XTR M987, XTR M988, ZEE M640.

Источники:

https://sportzoom.ru/diskovye-gidravlicheskie-velosipednye-tormoza/
https://sportzoom.ru/vidy-tormozov-na-velosipede/
https://aktsport.ru/velosiped/kakie-tormoza-luchshe-diskovyie-ili-obodnyie.html
http://veloboy.ru/kak-prokachat-gidravlicheskie-tormoz/

Adblock
detector