Хороший велосипед горный

Содержание скрыть

Лучшие производители велосипедов

Я не использую крылья, хотя иногда жалею об этом. Но потом радуюсь, в момент когда упаковываю велик для перелета в самолете, что не нужно отцеплять и укладывать лишние детали. У меня нет специальных фонариков на раму, держателя для телефона, подножки.

Я видел много велисипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия.

Из тех вещей, что я прикрутил к велосипеду – это багажник, держатель бутылки, задний фонарик, сумка на раму и сумка на руль. И это все. Ничего лишнего мне не надо. Чем больше аксессуаров и вещей, тем больше нужно думать и заботиться о них. И чем больше прикручено деталей, тем тяжелее будет ваш велосипед.

Легкость. В первую очередь этот параметр зависит от производителя рамы. Поэтому, велосипед нужно покупать в магазине, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках, оценить сколько он весит, если придется нести его по лестнице или перетаскивать через рельсы. А может, через овраг или реку. В путешествии встречаются разные препятствия.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Хорошо, что вы нашли велик, который весит всего 10 кг. Но нужно сходить в магазин и проверить это воочию.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это незаметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах. Поэтому, еще раз советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум.

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для туризма. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть возле оси заднего колеса и под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальный пост.

Как подобрать велосипед подходящего типа

Современный мир нацелен на максимально возможную специализацию: любой товар поделен на подкатегории, каждая из которых подходит для конкретной цели. Не обошла эта участь и велосипеды.

  • доступная цена
  • универсальность (подходит для езды по городу)
  • неприхотливость
  • широкий выбор комплектующих
  • легко поддается модификации
  • практически полное отсутствие наката по асфальту
  • низкая скорость при езде по шоссе
  • сравнительно большой вес (до 15 кг)
  • ориентация не на комфортность поездки, а на фитнесс и спорт
  • простота и надежность
  • возможность выбрать мужскую (закрытую) или женскую (открытую) раму
  • комфортность при нескоростной езде
  • простота в обслуживании, частый ремонт не требуется
  • не подходят для занятий спортом
  • не справляются с высокими нагрузками
  • достаточно тяжелы (в классическом варианте вес составляет 15-18 кг)
  • отличная скорость на асфальте
  • легкость конструкции (около 5 кг)
  • максимальный накат по твердому и ровному покрытию
  • прочность
  • чувствительность к качеству поверхности, не «справляются» с поездками по грязи или неровностям
  • непрактичность при повседневном использовании, ориентированность на тренировки
  • отсутствие креплений для багажника
  • низкая посадка, ограничивающая обзор и создающая неудобства при поездках по городу
  • тонкие шины, которые легко пробиваются об острый камень или бордюр
  • относительно несложный ремонт
  • хороший накат
  • устойчивость
  • высокая скорость в условиях асфальтированной поверхности
  • универсальность
  • проходимость хуже, чем у горного велосипеда
  • низкая скорость по сравнению с шоссейными моделями
  • затрудненное управление при езде по пересеченной местности
  • универсальность
  • подходит для езды по городу и шоссе
  • хорошая проходимость
  • слабоватая маневренность
  • высокая цена по сравнению с горными велосипедами
  • плохой накат из-за маленького размера колес
  • дороговизна
  • маленькая скорость
  • сложность подбора рамы для высоких людей

Определяясь с тем, какой велосипед лучше выбрать, следует учесть тип местности, по которой планируется совершать поездки.

К примеру, для катания по городу подойдут ситибайки с жесткой вилкой и большими колесами. Это классический, но не единственный вариант перемещения по мегаполису. Для этой цели не хуже подходит складной велосипед, который в любой момент можно сложить и взять с собой в метро или ресторан.

Если же нет уверенности в том, какой именно тип трассы будет преобладать, рекомендуется покупать горный велосипед или его облегченный вариант – гибридный. Он подходит как для пересеченной местности, так и дорог плохого качества, которых, по правде говоря, в нашей стране основное количество.

Чем женский велосипед отличается от мужского?

Кроме видимых различий в цвете и оформлении, женские велосипеды отличаются от мужских и по техническим параметрам.

Особенности женских велосипедов:

  • Низкая рама. На спортивных моделях это может быть просто скошенная верхняя труба.
  • Небольшой вес. Девушкам проще маневрировать на легком велосипеде, в то же время у них должна быть возможность самостоятельно его перенести при необходимости.
  • Мягкий амортизатор. Поскольку вес девушек значительно меньше, с неровными участками дороги может справиться и такой вид амортизатора. Более жесткая вилка просто не будет сжиматься под их весом.

Модели для девушек конструируются с учетом их анатомических особенностей и стиля езды. Так же, как и мужские, они могут быть предназначаться для спортивной езды, профессиональных соревнований или неспешных прогулок и передвижению по городу. Определитесь, в каком стиле и где вы будете кататься, тогда консультант сможет быстрее подобрать нужную разновидность.

Лучшие фирмы горных велосипедов

Если вы остановили свой выбор на горном велосипеде, то следует знать, на что еще обратить внимание во время покупки. Горные велосипеды хорошо ведут себя на бездорожье и холмистой местности, и поэтому, эта модель практически самая ходовая

В данном разделе мы рассмотрим самых популярных производителей велосипедов, которые выделяются среди всех остальных качеством и хорошей стоимостью. Рейтинг самых востребованных горных велосипедов:

  • Premier Captain 29″ Disc 19″ Blue – данную модель еще называют дорожным байком. Конструкция собрана на стальной раме, на которой также установлена амортизационная вилка. Велосипед насчитывает 21 передачу, которые очень удобно переключать во время движения. Эта модель рекомендуется для велосипедистов, которые впервые пересели с обычного велосипеда, на этот вело байк, тем более что цена на него непосредственно доступная;
  • Premier Captain Disc 26 – данная модель, как и прежняя, характеризуется стальной прочной рамой и амортизационной вилкой, которая защищает от тряски на неровных дорогах. Модель насчитывает 18 скоростей, установлены дисковые тормоза, которые быстро остановят велосипед даже при скоростном движении. Диаметр алюминиевых колес имеет приблизительно 26 дюймов. На данном велосипеде очень удобно переключать скорости, также установлена стальная подножка. Стоимость немного отличается от первой модели, но не критически. Для начинающих вело любителей также очень хороший вариант;
  • Stels Navigator 500 V26 – модель высшего класса, которая предназначена практически для взрослых. Основные характеристики комплектации велосипеда: стальная прочная рама, классические педали, цепная передача. Ручка в данном велосипеде изогнута и имеет свойство регулироваться по высоте, что очень удобно. В комплект к данной модели также входят подножка и защитные крылья, которые защищают велосипедиста от загрязнения в плохую погоду. Такой велосипед будет износостойким и долговечным, так как его комплектующие сделаны из прочного материала, который не будет ломаться. Очень стильная и практичная модель, которую можно купить в фирменных магазинах;
  • FORWARD Sporting 1.0 – велосипед российского популярного производителя, стоимость которого гораздо выше прежних. Данная модель является очень популярной среди начинающих любителей погонять, так как имеет очень удобную для езды комплектацию. Эта модель велосипеда предназначена для взрослых, так как общий вес данной конструкции составляет 16,5 кг. Как и выше упомянутые модели, велосипед этой марки оснащен прочной стальной рамой и амортизационной вилкой. Насчитывает 18 скоростей, есть защитная конструкция на цепь. Руль матового цвета, размером 25,4х620, высота также регулируется по желанию. Этот велосипед один из самых популярных брендов среди велолюбителей и туристов;
  • Cronus Soldier 2,5 – единственная модель из горных велосипедов, которую можно легко сложить. Это основное преимущество данного велосипеда, таким образом, он не занимает очень много места в машине. Только недавно появились новые расцветки этих велосипедов, которые позволяют им выделятся на дорогах. Велосипед насчитывает 27 скоростей, оснащен хорошими гидравлическими тормозами, колеса имеют свойство легко сниматься и устанавливаться, благодаря своим быстрым зажимным механизмам. Единственным недостатком этого горного велосипеда есть алюминиевая рама, и этим он уступает вышеперечисленным моделям. Но для тех, кто не любит адреналин, и предпочитает более спокойную езду, этот вариант вполне достойный.

Это ряд моделей не является окончательным. В наше время появляются все новые и новые модели, которые будут отличаться еще большей прочностью и функциональностью. Производители вело транспорта не готовы останавливаться на своих достижениях, и предложат миру еще массу достойных вариантов.

Стоимость таких моделей не низкая, но лучше не экономит на своем здоровье

Ведь если вы очень любите кататься, и большую часть находитесь в пути, то очень важно, что бы велосипед был в первую очередь удобен. Выбрать подходящий велосипед под ваши параметры (рост, массу тела), поможет специальная таблица, в которой все предусмотрено

Какую марку (бренд фирмы производителя) велосипеда выбрать

Какую марку (бренд фирмы производителя) велосипеда выбрать

Несомненно, один из наиболее частых вопросов, которые можно услышать – это: «какуювыбрать марку?». Какие велосипедные бренды надежнее? И, неизменно, на форумах получают массу совершенно разных ответов, среди которых бывает трудно определиться. При покупке бывает очень трудно угадать, что будет лучше именно для вас и это ведет к тому, что люди, которые изначально брали велосипед для города, втянувшись, покупали другую, а потом и третью модель, уже у более именитого бренда. Поэтому рассчитывать на то, что вы сразу купите себе идеал, на 15-20 лет вперед, положившись на велосипедного производителя, который у всех на слуху – не стоит.

Еще одной важной особенностью является то, что практически все составляющие детали: механика, колеса, педали, сиденье, руль, вилка, даже рама выпускают сторонние производители, специализирующиеся именно на своем профиле. Исключением могут являться только пара-тройка элитных брендов, да и то только в ТОПовых моделях

Поэтому важнее не то, какой велосипедный производитель собирал вашего двухколесного товарища и нанес на раму свой логотип, а то – какой класс комплектующих установлен. Именно для подвесных механизмов необходимо внимательно выбрать марку. Например, на горных – качественные комплектующие, в основном, поставляются от SRAM и Shimano.

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей бывают двух основных видов:

  1. Внешние – визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.

Внешние переключатели скоростей

  • Небольшой вес
  • Простота механизма
  • Высокое количество передач
  • Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
  • Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
  1. Внутренние (планетарные) переключатели скоростей – у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.
  • Переключение скорости, не вращая педали
  • Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
  • Легкость в обслуживании
  • Надёжная, долговечная работа
  • Наличие встроенного тормоза

Тормоза

Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.

Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее ободных
  • их нужно снимать с велосипеда при транспортировке. Большой риск погнуть.
  • в случае гидравлических тормозов – сложное обслуживание. Сам видел как рвали тросик об ветку дерева и оставались без рабочей тормозной системы.

Тормоза велосипеда

Тормоза велосипеда

Особое внимание стоит уделить выбору тормозов. От их правильного выбора будет зависеть ваша безопасность

Дисковые тормоза велосипеда

  1. V-Brake (ободные) – имеют небольшую стоимость, просты в обслуживании. Не подойдут для горных велосипедов – за один спуск могут полностью стереться. При плохих погодных условиях ухудшается сцепление с ободом.
  2. Дисковые – на сегодняшний день, их главным преимуществом над ободными можно назвать – всепогодность, а по качеству, они не сильно ушли от V-Brake, особенно, если брать соотношение цена-качество.
  3. Гидравлические дисковые – самые прогрессивный тип, из представленных на рынке. Лучше выбрать именно их, потому что вы получите отличную мощность и лучшую модуляцию. К их главным недостаткам стоит отнести цену и относительную сложность в обслуживании. Впрочем, для обычных женских или детских велосипедов вполне хватит обычных дисковых или ободных.

Как подобрать по росту велосипед

Удобство и безопасность катания зависят от правильно выбранного размера рамы. Как правило, сотрудники специализированных магазинов знают, как подобрать велосипед по росту, но покупателю так же будет не лишним владеть этой информацией.

Условно можно выделить такие этапы процесса:

  1. Измерение роста без обуви. Желательно узнать эту цифру дома.
  2. Изучение размерной сетки производителя по каждой понравившейся модели.
  3. Если размерная сетка по отдельному велосипеду отсутствует, в расчет принимаются стандартные показатели ростовки:

В общем, процесс подбора велосипеда достаточно прост. В случае «переходного» роста (к примеру, 1,55 м или 1,85 м) нужно учитывать такие рекомендации:

  • для обычной езды лучше приобретать меньший размер рамы: для 1,55 м удобнее 14-дюймовый городской велосипед, чем 16-дюмовый;
  • для спортивного катания на высокой скорости следует отдать предпочтение большему размеру рамы: для того же 1,55-метрового человека подойдет горный велосипед с рамой на 15 дюймов, а не на 13.

Узнать, подходит ли выбранная рама конкретному ездоку, очень легко: нужно просто «примерить» велосипед. Следует встать таким образом, чтобы рама была между ног человека, а седло прикасалось к спине. В таком положении необходимо проверить, какой промежуток остался между пахом и верхней трубой рамы. Оптимальным показателем считается 5-15 см, что примерно составляет ширину ладони. При маленькой ростовке рамы промежуток может быть несколько меньше.

Важно учесть, что при прочих одинаковых условиях модели поменьше оказываются более легкими и маневренными. На полных людей рассчитаны рамы начиная с размера L: такая конструкция выдерживает значительный вес за счет утолщенных стенок труб

Но существует правило: если у ездока присутствует лишний вес, нужно подбирать более прочную модель велосипеда, а не просто «перескакивать» на следующий размер рамы

На полных людей рассчитаны рамы начиная с размера L: такая конструкция выдерживает значительный вес за счет утолщенных стенок труб. Но существует правило: если у ездока присутствует лишний вес, нужно подбирать более прочную модель велосипеда, а не просто «перескакивать» на следующий размер рамы.

Велосипед – это экологично, экономно и удобно. Что еще нужно для транспортного средства?

Спасибо за внимание! Возможно Вас заинтересует:

  • Как выбрать велосипед для мужчины
  • Как выбрать велосипед для города
  • Как выбрать велосипед для ребенка

Подростковый велосипед STELS Navigator 450 MD 24 V020 (2019)

Цена: 13 590 рублей

Подростковый велосипед Stels Navigator 450 MD V020 (2019) ориентирован на возрастную группу 9 – 12 лет. Вы можете переключаться между скоростями при помощи системы SHIMANO Tourney RD-TY300. Основой модели является рама AL из алюминиевого сплава, которая обладает достойными весовыми и прочностными характеристиками. Обода оформлены качественными брендовыми покрышками 24″*1,95″. Вилка STEEL\AL обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость. Дисковые механические тормоза дисковые механические с ротором 160 мм обеспечивают короткий тормозной путь даже в условиях дождя и грязи.

  • Модель: 2019 года
  • Возраст: подростковый
  • Возраст ребенка: 9 – 15 лет (рост от 135 см)
  • Тип: горный (MTB), кросс-кантри
  • Тип привода: цепной
  • Материал рамы: алюминиевый сплав
  • Размеры рамы:13.0 дюйм
  • Амортизация: Hard tail
  • Конструкция вилки: пружинно-эластомерная
  • Уровень мягкой вилки: начальный
  • Ход вилки: 40 мм
  • Конструкция рулевой колонки: неинтегрированная, резьбовая
  • Диаметр колес: 24 дюймов
  • Наименование покрышек: 24×1.95
  • Материал обода: алюминиевый сплав
  • Двойной обод:есть
  • Материал бортировочного шнура: металл
  • Передний тормоз: прогулочный / 160mm
  • Тип переднего тормоза: дисковый механический
  • Задний тормоз: прогулочный / 160mm
  • Тип заднего тормоза: дисковый механический
  • Возможность крепления дискового тормоза: рама, вилка, втулки
  • Конструкция руля: изогнутый
  • Настройка положения руля: регулируемый подъем
  • Звонок: есть
  • Подножка: есть
  • Комплектация: крылья

Дополнительные аксессуары для велосипеда

При покупке горного велосипеда необходимо обратить внимание и на нужные аксессуары, которые пригодятся вам для путешествия. Они не понадобятся, если для езды вы приобретаете самый простой и дешевый прогулочный вариант, но если велосипед предназначен для туристических поездок, то они непосредственно могут пригодиться

Насос – самый необходимый атрибут для велосипеда. Как известно, камера имеет свойство освобождать воздух, и ее необходимо им заново наполнять. Для дома или гаража можно купить большой насос с манометром для контроля давления, для дальних поездок, небольшой мобильный, который можно легко прикрепить к велосипеду.

Крылья – это незаменимый аксессуар для горного велосипеда, который просто обязан быть возле велосипеда. Некоторые модели уже продаются с этим защитным атрибутом, но многие производители отказываются от него, комментируя это тем, что велосипед выглядит очень габаритно и не элегантно. Но посудите сами, что любой камешек, который попадает вам под колесо на скорости, может поразить вам в лицо или ноги, что очень неприятно. Крылья смогут оградить вас от этого, и обезопасить от подобных происшествий в дороге.

Откажитесь от двухподвесов

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Определите назначение велосипеда

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Велосипедные колеса

При выборе велосипеда для взрослого, отдельным вопросом стоит выбор колес. Если идет речь о дорогих производителях, именитых брендах, то здесь за качество можно особо не переживать

Если выбираете из бюджетных моделей или недорогой детский велосипед, то хотелось бы обратить внимание читателей хаубайселл на несколько нюансов:

Велосипедные колеса

  1. Обод колеса – как правило, одинарный, двойной или тройной. Самый распространенный – двойной, отличается демократичной ценой и достаточной прочностью. Тройные обода ставят для экстремальной езды. Одинарные – встречаются обычно у неименитых производителей велосипедов, а также на дешёвых китайских и детских.
  2. Покрышки бывают: дорожные (слики) — для быстрой езды по хорошим дорогам; полуслики – обеспечивают быструю езду по хорошей дороге, но, благодаря боковым шипам, позволяют довольно уверенно чувствовать себя и на бездорожье; грязевые – отлично подойдут для любителей кросскантри, езды по песку, в дождь; зимние – понятно зачем. Качество покрышки велосипедного колеса можно определить, если попробовать оторвать технологические усики с ее поверхности.
  3. Колеса бывают:
  • 20 дюймов – велосипед для ребенка, BMX и раскладные варианты.
  • 24 дюйма – подростковые, даунхил и другие виды экстремальной езды.
  • 26 дюймов – горные и велосипеды для прогулок по городу (наиболее часто встречающийся тип колес).
  • 27 дюймов – для шоссейных и скоростных.
  • 28 дюймов – гибриды, городские, дорожники, советская Украина и Аист.
  • 29 дюймов (найнеры) – новый стандарт городских велосипедов, стремительно набирающий популярность с каждым годом.
  • И еще не очень распространенный, но уже активно продвигаемый, стандарт городских велосипедов с колесами 27,5 дюйма.

Виды велосипедного транспорта

Для того что бы окончательно остановить свой выбор на той или иной модели, нужно ознакомится с видами велосипедного транспорта.

  • Дорожные велосипеды – моделям характерна не высокая цена, обычно их покупают для езды по городу на средней скорости. Такой велотранспорт оснащен передней или задней корзиной, фарами и грязезащитными щитами. На таком велосипеде ездить с прямой спиной будет очень не удобно;
  • Горные велосипеды – само название уже говорит о том, что данная модель предназначена для передвижения по городу. Такие велосипеды довольно-таки прочные, их функциональность превышает дорожные варианты. Горные велосипеды укомплектованы всем необходимым для езды по плохим и каменистым дорогам. Обязательной частью такого велосипеда есть дисковые тормоза. Именно они отвечают за безопасный спуск на неровной поверхности;
  • Велосипеды ВМХ – достаточно новые модели средне ценового класса. Такие велосипеды зачастую не имеют седла, достаточно легкие и прочные. Благодаря этим свойствам они характеризуются как очень маневренные модели, для которых даже перила стают местом для передвижения. Велосипеды ВМХ предпочитает покупать современная молодежь, для исполнения самых различных трюков;
  • Комфортные велосипеды – своим видом и функциональностью немного напоминают дорожные. Отличаются разве что большей комфортабельностью, усовершенствованной рамой, а также, наличием амортизаторов, для удобного и комфортного передвижения по неровным дорогах. Применяют для езды за городом;
  • Велогибриды – новые и усовершенствованные модели, которые предназначены для велотуристов. Данные модели хорошо выполняют свою основную функцию, как на хороших дорогах, так и на неровных поверхностях. Такой велосипед не из дешевых, но на нем очень удобно ездить, тем более, на длительные дистанции. На нем установлена механика и колеса с прочными покрышками.

Данный перечень велосипедов не окончательный, это только самые основные и востребованные модели. Есть еще много других вариантов, которые также заслуживают внимания.

Горный или шоссейный

Я начинал путешествовать на горном велосипеде, а сейчас катаюсь в поездки более недели и тысячу километров на шоссейном. Если бы меня спросили год назад, какой нужно брать велосипед, я бы без раздумья ответил, что ни в коем случае не горный. Сейчас я не готов быть столь критичным.

Если велик отвечает первым двум условиям – простота конструкции и он легче 12 кг, то можно брать и горный и гибрид и шоссер. Главное же условие – это жесткая вилка. Жесткую вилку я буду защищать всегда. У жесткой вилки куча преимуществ. Она легкая, она не требует никакого обслуживания, она не гасит вашу скорость при движении.

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Какой лучше выбрать велосипед: основные параметры

Выделяют несколько характеристик велосипеда, на которые нужно обязательно обращать внимание, совершая покупку:

1. Материал рамы. Среди наиболее популярных вариантов:

  • сталь. Отличается прочностью, долговечностью, дешевизной и простотой обработки. Бывает двух видов: Hi-Ten (такая рама характеризуется плохим накатом и большим весом) и Cro-Mo (раме свойственна легкость, способность гасить вибрации и слегка смягчать удары);
  • алюминий. Оптимальный вариант по соотношению цены и качества. В большинстве велосипедов использован сплав 7005, для более дорогих моделей характерен сплав 6061. С алюминиевой рамой легче разогнаться, взобраться на горку и в общем чувствовать дорогу. Среди недостатков материала – плохая накатистость, сложности на поворотах и накопление «усталости» (через 10-15 лет рама может внезапно сломаться);
  • углепластик. Подходит для велосипедов профессионального класса. Рамы из углепластика очень легкие, но в то же время плохо выдерживают удары;
  • титан. Достаточно дорогой материал, который объединил в себе легкость алюминия и прочность стали. Титан долговечен и хорошо гасит вибрации. Его основной минус – сложная механическая обработка.

2. Тип руля. Он может быть одного из следующих из видов:

  • горный – прямой, подходит для условий бездорожья, встречается в горных и шоссейных велосипедах;
  • вертикальный – классической формы, идеален для коротких поездок, зачастую используется в гибридных моделях;
  • гоночный – позволяет держать руки в четырех разных положениях, характерен для туристических и шоссейных велосипедов;
  • «бабочка» – наиболее популярный вариант, хорошо подходит для длительных поездок;
  • «усы» – дает возможность держать руки в одном из трех положений, идеален для туристических «заездов» на длинные дистанции.

3. Вид тормозов по типу механизма:

  • ободные (V-brake). Они дешевые, легкие, дают малую нагрузку на спицы и втулку, просто настраиваются и слабо нагреваются. Но присутствуют и недостатки, среди которых наиболее существенны – необходимость частой замены колодок и снижение эффективности при плохой погоде;
  • дисковые. Такие тормоза достаточно дорогие, но зато обеспечивают лучший контроль за «поведением» велосипеда, не зависят от погоды и не требуют частых регулировок. С другой стороны, качество их работы снижается при попадании масла на диск, а полноценное обслуживание в домашних условиях зачастую невозможно. Бывают механические (тросиковые) и гидравлические дисковые тормоза. Последние считаются более совершенными.

Производство дисковых тормозов требует значительных затрат, которые затем закладываются в цену велосипеда. Поэтому если на выбор есть две модели одинаковой стоимости, но одна с дисковыми, а другая с ободными тормозами, следует выбирать последнюю: она качественнее.

Топ лучших велосипедов по цене и качеству 2020 года

Лето в самом разгаре, что может быть лучше поездки на велосипеде в жаркую погоду? Если вы давно задумывались над его покупкой — сейчас самое время решить этот вопрос. Правда, не обладая должными знаниями, сделать это сложновато, поскольку на рынке 2020 года полно моделей на любой вкус и цвет. Помочь вам в выборе мы решили с помощью статьи, в которой рассказываем, какие велосипеды лучше по качеству и недорогие. Модели отобраны с учетом мнений экспертов и отзывов реальных покупателей.

№10 – STELS Navigator 210 Gent 26 Z010

Цена: 8 290 рублей

Хороший вариант городского велосипеда для тех, кто не предъявляет к своему железному коню особых требований. Модель станет отличным приобретением для тех, кто планирует ездить на ней по выходным в парке или по специальным велодорожкам. Рама выполнена по классической и знакомой с детства форме. Выполнена из прочного и надежного алюминия. В комплекте идут багажник, звонок и корзина на руле, чтобы в случае чего на велосипеде можно было заехать за покупками.

Комплектное седло в меру жесткое, особых нареканий к нему у пользователей не возникает. Из минусов владельцы выделяют вес — почти 17 кг. Поднимать такую махину на высокий этаж тяжеловато. Однако, если это вас не смущает — в бюджетном сегменте предложение лучше не найти.

№9 – Altair City 20

Цена: 6 100 рублей

Наш топ 10 велосипедов по соотношению цены и качества 2020 года двигается дальше. Altair City 20 — еще одна прогулочная модель, которая подойдет как мужчинам, так и женщинам. Это предельно простой по своей конструкции велосипед с классическим ножным задним тормозом — никакой возни с тормозными колодками и рычажками. 14-дюймовая рама делает велосипед отличным вариантом для человека среднего роста.

С учетом стоимости у модели идут весьма неплохие каретки Feimin HD-TB602. По сравнению с тем, что обычно установлено в бюджетных байках — это настоящий шик. Учитывая то, сколько предложение стоит, существенных недостатков у него нет. Если вы хотите выбрать недорогой, но хороший велосипед — однозначно обратите внимание на эту модель.

№8 – Stinger Caiman 24

Цена: 13 100 рублей

Stinger Caiman 24 станет хорошим подарком вашему ребенку к окончанию учебного года. Имея множество расцветок, велосипед может похвастаться тем, что у него установлена качественная трансмиссия от японской фирмы Shimano. Комплектующие бренда считаются оптимальными по соотношению цены и качества и редко встречаются в моделях по такой цене. Их присутствие означает отсутствие проблем при эксплуатации.

Потребности юного гонщика предложение утолит с легкостью. У комплектной резины оптимальный для хорошего наката рисунок протектора, седло легко регулируется, а грипсы обеспечивают контроль руля. Из недостатков — тормоза чересчур резвые.

№7 – Silverback Stride 15

Цена: 28 000 рублей

Если вы не знаете, какой марки велосипед лучше выбрать, присмотритесь к бренду Silverback. Это немецкая компания, появившаяся на рынке относительно недавно. Silverback Stride 15 — более продвинутая относительно предыдущих представителей рейтинга модель. Ее стоит рассматривать тем, кто ездит на велосипеде чаще, чем лишь по выходным. Легкий вес байка (14 кг) в совокупности с покрышками CST C1820 обеспечивает шикарный накат и простоту разгона.

Вся трансмиссия японская — от марки Shimano. Потребности в апгрейде или замене комплектующим не будет — купил и катайся. Главное — ухаживать за байком и поддерживать его в чистоте. Модельный ряд широк, есть предложения с размером рам от 13.38 до 21.65 дюймов, так что подходящий под себя вариант найдет гонщик любого роста. Из минусов — как это обычно бывает, разработчик сэкономил на педалях — поэтому из стоит заменить в первую очередь.

№6 – Giant ATX 2

Цена: 45 000 рублей

На экваторе рейтинга велосипедов по соотношению цены и качества 2020 года остановилась модель Giant ATX 2. Для езды по городу такой байк покупать нет смысла. К нему стоит приглядеться тем, кто часто путешествует по пересеченной местности или по выходным любит доехать до ближайшей речки, чтобы насладиться видами природы. Покрышки Giant QuickCross обеспечивают шикарное сцепление с поверхностью и обладают отличной надежностью.

Трансмиссия установлена от уже известного бренда Shimano, тормозная система от Tektro. В отличие от предыдущего конкурента тут с педалями полный порядок, так что проапгрейдить придется только стоковые тормозные колодки, на которые в обзорах жалуются владельцы.

№5 – Trek Marlin 6 Womens

Цена: 44 000 рублей

Скоростной горный велосипед для девушек. Новая модель 2020 года получила улучшенную конструкцию рамы. Благодаря инновационным решениям удалось снизить вес до 14 кг. Конечно, это не фонтан, но лучше, чем у большинства аналогов. Для покорения пересеченной местности байк хорошо подойдет поскольку тут присутствует возможность регулировки жесткости пружины вилки. Блокировка ее хода также имеется.

Комплектующие весьма неплохие, сэкономил разработчик только на тормозах, поэтому если задумаетесь об апгрейде — их меняйте в первую очередь. Зато 16-скоростная трансмиссия нареканий не вызывает — проверенные временем переключатели Shimano Altus гарантируют отсутствие проблем.

№4 – Merida Crossway 100

Цена: 46 000 рублей

Merida не зря частенько занимает высокие места в рейтингах производителей велосипедов. Ее продукция является любимой среди гонщиков, которые много времени проводят за рулем байка и предъявляют к нему серьезные требования. Популярная в России модель весит всего 13.7 кг, за счет чего она легко разгоняется, да и поднимать ее даже на высокий этаж взрослому мужчине будет не так уж сложно.

Есть богатые опции регулировок — жёсткости вилки, выноса руля, блокировка хода вилки также никуда не делась. Подобная универсальность позволяет путешествовать на байке по любой местности. Транмиссия и тормоза от производителя Shimano, покрышки фирменные — Merida, гарантируют хороший накат и сцепление с любой поверхностью. В общем, если хотите так, чтобы купить и не париться — выбирайте Merida Crossway 100. Для таких целей по соотношению цены и качества это лучший вариант. Отзывы владельцев это подтверждают.

№3 – Marin San Rafael DS3

Цена: 49 000 рублей

Marin — один из лучших брендов велосипедов, представленных на рынке в 2020 году. Главным достоинством модели для взрослых является вилка SR Suntour NEX-HLO. Обладая ходом 63 мм она смягчает неровности дороги, а за счет прочной конструкции имеет не дюжую износостойкость. Даже при ежедневных поездах по пересеченной местности у вас не скоро возникнут с ней проблемы.

27-скоростная трансмиссия гарантирует универсальность, простоту при подъеме в гору и позволяет поддерживать сбалансированный каденс на всех участках, что важно для здоровья ног. Проанализировав отзывы, мы не нашли упоминаний о недостатках. Всем, кто не знает, велосипед какой фирмы купить — рекомендуем Marin San Rafael DS3.

№2 – Twitter Mantis E1

Цена: 89 000 рублей

Одна из последних новинок в модельном ряде фирмы, которая обладает шикарным внешним видом. Вживую электробайк выглядит еще круче, чем на фото. Так что, если вы хотите, чтобы велосипед не только выполнял свою прямую функцию, но и собирал взгляды окружающих — обратите внимание на эту модель. Как и у прочих решений по премиальной стоимости, все комплектующие тут на высоком уровне, поэтому необходимости в апгрейде нет.

Аккумулятор емкостью 13 А*ч позволяет на полном заряде преодолевать до 120 км пути. Максимальная скорость гораздо выше, чем у недорогих аналогов — 35 км/ч, что является идеальным значением для города. Грузоподъемность тоже шикарная — 120 кг. Велосипед выдерживает человека среднего веса с нагруженным рюкзаком. Всем этим в совокупности он подтверждает, что Twitter не зря многими считается одной из лучших марок велосипедов.

№1 – Scott Scale 950

Цена: 140 000 рублей

Scale 950 — самая новая модель в ассортименте производителя Scott. За счет облегченной конструкции, выполненной по современным концепциям, при полном японском обвесе от Shimano байк весит всего 11.6 кг. Аналогов по этому показателю у модели нет. В совокупности с качественной резиной Maxxis Rekon Race, идущей в стоке, это позволяет велосипеду разгоняться при минимальных усилиях со стороны гонщика.

Отдельного внимания заслуживает вилка с ходом 10 см и тремя режимами. Есть регулировка — можно поменять скорость обратного хода или полностью заблокировать ее. Велосипед подтверждает, что многие гонщики правы, когда на вопрос — какие марки велосипедов самые лучшие и надежные называют фирму Scott.

Разница между горным и дорожным велосипедом

Вы уже спланировали маршрут, по которому будете кататься регулярно, хорошо знаете местность и состояние дорог? Вам нужен велосипед для внеплановых прогулок за городом или поездок по лесопаркам? Выбирайте модель правильно, в зависимости от ее особенностей и своих потребностей. Рассмотрим основные характеристики, присущие горным и городским велосипедам.

Горные

Еще известны как mountain bike, маунтинбайк, МТВ (сокращенное называние, полученное от английского термина).

Их конструкция разработана специально с учетом повышенных нагрузок, которые будет принимать на себя байк при агрессивной езде по неровной дороге. Чтобы пользователь без труда смог проехать по грязи, лужам, мягкой лесной траве, не застрял в колее или без труда заскочил на кочку или возвышенность МТВ оснащены передним и (или) задним амортизатором, дисковыми и гидравлическими тормозами.

Среди особенностей горных велосипедов выделяют:

  • универсальность – при желании на mountain bike можно проехаться и на абсолютно ровном асфальте и на грунтовой дорожке в ближайшем парке (конечно, велосипедист сразу ощутит качество езды: в лесопарке на таком велосипеде будет комфортно, но вот при езде в городе у некоторых велолюбителей возникают сложности);
  • привлекательный вид, спортивный и современный дизайн, яркое оформление рамы;
  • наличие высокотехнологичных элементов – амортизаторов, дисковых тормозов, многоскоростной системы передач;
  • простота обслуживания – горные велосипеды ремонтопригодны, а приобрести для них аксессуары или запчасти не представляется сложным;
  • вполне доступная стоимость – приобрести МТВ начального уровня с небольшим количеством скоростей удается за 15-20 тысяч рублей;
  • широкий выбор моделей в обычных магазинах и на сайтах;
  • отличаются удобной посадкой, когда человек способен вытянуть руки, чуть наклонив корпус тела вперед, тем самым немного изгибая спину;
  • всегда оснащены массивными «зубастыми» протекторами на шинах для лучшего сцепления с поверхностью.
    Совет. Если вы приобретаете горный байк для редких загородных путешествий и езды по городу (в большинстве случаев), то лучше присмотреться к ситибайкам, поскольку они обеспечивают плавность хода по асфальтированной дороге и не требуют от велосипедиста приложения существенных усилий.
  • в заводской комплектации МТВ обычно нет крыльев, предотвращающих разбрызгивание грязи и воды во время движения. Но даже если они вам понадобятся в будущем, их всегда можно подобрать отдельно.

Городские

Велосипеды данного типа еще называют city bikes. Внешне они чем-то напоминают старые советские модели «Камы» и «Салюта», не отличаются обилием технических элементов, но при этом рассчитаны на удобство пользователя при передвижении в условиях улиц мегаполисов.

К особенностям ситибайков относят:

  • широкий модельный ряд и возможность приобрести байк именно под свои нужды и стиль езды;
  • изящный внешний вид (вычурные изогнутые рамы, обилие классических деталей, использование ярких или пастельных цветов в дизайне);
  • модели не обходятся без крыльев, багажников, зеркал заднего вида, фар, защитного корпуса цепи, корзин (некоторые из названных элементов присутствуют не всегда);
  • максимально комфортная посадка (городские велосипеды предназначены для медленной езды, путешествия на них – это не изнуряющий спорт, а приятный отдых);
  • имеют возможность регулировки не только высоты сиденья, но даже высоты и наклона руля – все, чтобы спина пользователя была расслабленной;
  • ездить на таком байке можно в любом наряде, будь то классические брюки, платье или спортивный костюм;
  • «лысая резина» хорошо ведет себя на асфальтовом покрытии, экономя усилия человека.

Виды велосипедов для бездорожья

Существует довольно большое количество видов велосипедов для пересеченной местности. Все они отличаются друг от друга характеристиками и ценами

Важно правильно определить для себя стиль катания и, уже исходя из этого, делать свой выбор

Велосипед из супермаркета

Данный тип велосипеда обычно продается в супермаркетах, на рынках, проще говоря, в неспециализированных магазинах. При достаточно низкой цене он обладает на первый взгляд хорошими характеристиками: агрессивный вид, дисковые тормоза, 2 амортизатора. Всем своим видом он подталкивает к покупке. Вот яркий представитель этой категории:

Несмотря на привлекательный внешний вид, у этого велосипеда огромное количество недостатков: качество всех элементов крайне низкое. Передняя вилка имеет пружинно-эластомерную конструкцию, а задний амортизатор представляет собой просто пружину, которая доставит больше неудобств, чем прибавит комфорта. Он с очень высокой вероятностью начнет «сыпаться» в первую неделю катания. Ни в коем случае не рекомендуем этот вид к покупке. Лучше добавить денег и взять другой вариант, он доставит вам гораздо больше положительных эмоций.

Фэтбайк

Этот вид характеризуется наличием больших колес (широких и имеющих высокий профиль). Данная отличительная особенность позволяет ему преодолевать самые разные препятствия, включая даже мелкие болотца. За счет низкого давления в колесах, этот вид позволяет передвигаться с комфортом даже без амортизационной вилки.

Однако фэтбайк имеет один большой недостаток: колеса с такими покрышками имеют большое сопротивление качению. Иными словами: вам будет гораздо тяжелее крутить педали и поворачивать руль, а подъем в горку станет настоящим испытанием. На данный момент цена на таких монстров кусается.

Двухподвесный

Двухподвес – велосипед, имеющий два амортизатора и предназначенный для экстремального катания по бездорожью(Downhill, Freeride, Cross country). Технически сложная подвеска обеспечивает мягкость приземления после прыжков и отличную управляемость на полном бездорожье.

На хорошие двухподвесы (не из супермаркета) ставится самое лучшее оборудование, а рама предназначена для колоссальных нагрузок. Вилка с большим ходом и задняя подвеска обеспечивают минимальную тряску даже при полном отсутствии дороги. Но не стоит забывать о том, что амортизация «съедает» часть потраченных усилий на кручение педалей, а цены на хорошие двухподвесы начинаются от 1000$. Такие велосипеды просто не нужны большинству любителей, они предназначены скорее для профессионалов.

Горный (MTB)

Лучший выбор для езды по бездорожью. Горный велосипед имеет хорошую амортизацию в виде передней вилки (встречаются и двухподвесы) и очень универсален. Его предназначение – езда по пересеченной местности, грунтовым дорогам, но и передвижение по городу будет тоже очень комфортным.

На что обратить внимание, покупая горный велосипед

Выбирая горный велосипед, следует уделить внимание:

  1. Диаметру колес. Чаще всего выбирать приходится между 26 и 29. Чем меньше колеса, тем хуже разгон, но зато они легче. Большие колеса облают лучшим сцеплением с поверхностью, соответственно – быстрее тормозят.
  2. Тормозам. Обычно это или дисковые или вибрейки (клещи). Первые качественнее, у них меньше тормозной путь, вторые – более дешевые. Но в большинстве случаев, если вы не собираетесь съезжать с крутых гор, и брать большой разгон, то особой разницы не почувствуете.
  3. Раме. Сегодня доступно три варианта: сталь, алюминий и карбоновый сплав. Расположены они в порядке облегчения веса и возрастания цены. Решать вам.

Это основные вопросы, с которыми вам придется столкнуться

Перед покупкой важно не забыть тщательно осмотреть велосипед на предмет повреждений и сделать на нем пробную поездку

Надеемся, что представленная информация помогла вам определиться с типом велосипеда. Покупайте, катайтесь и наслаждаетесь процессом!

Особенности велосипедов

Если ранее из разновидностей велосипедов существовало только две категории: спортивный и дорожный (если не брать во внимание детские и подростковые типы), то теперь список увеличился:

  • Дорожные.
  • спортивно-дорожные.
  • Городские.
  • Горные.

Все перечисленные категории изготавливаются с учетом индивидуальных способностей, поэтому их разделяют на мужские, женские, детские и подростковые. В конструкции учитываются вес, свойство физических нагрузок и другие технические характеристики. Вот теперь можно более подробно остановиться на двух, самых популярных категориях велосипедов – горном и городским.

Тормоза

Мое мнение – только v-brake. Обычные ободные тормоза на губках. Найти велосипед с такими тормозами с каждым годом все сложнее. Владельцы магазинов любят впаривать «гидравлику», дисковые тормоза, как более быстрые, точные и надежные. При этом они стоят дороже.

Я считаю, что ободные губки тоже могут обеспечить хорошее торможение на спусках, если вовремя менять колодки и правильно настроить тормоза. Поэтому недостатки v-brake сильно преувеличены. Одно из доказательств почему ви-брейки рулят, это то, что в большом велоспорте гонщики Тур-де-Франц до сих пор катаются на старых добрых губках.

Недостатки дисковых тормозов:

  • они тяжелее ободных
  • их нужно снимать с велосипеда при транспортировке. Большой риск погнуть.
  • в случае гидравлических тормозов – сложное обслуживание. Сам видел как рвали тросик об ветку дерева и оставались без рабочей тормозной системы.

Особенности горных велосипедов

Экстремальные условия эксплуатации требует от механики и других элементов горного велосипеда повышенной прочности и это все учитывается при выборе нужного типа веломашины. В чем особенность технических характеристик горных велосипедов:

Рама и вилка оборудована амортизаторами, жесткость которого предусматривается категорией велосипеда.
Усиленный вариант рамы.
Использование на некоторых видах задней подвески.
Усиленные обода и другие элементы колеса, включая покрышки.
Каретка расположена практически на одном уровне со втулками.
Белее чем высокая прочность элементов, которые обеспечивают не только изменение скорости движения, но и усилие механической передачи

Особое внимание определяется механике, обеспечивающий безопасный (амортизаторы, пружины) подъем и спуск на участках с более чем критическим углом наклона.
Наличие нескольких пониженных скоростей. Данное условие позволяет преодолеть подъемы на значительные по крутизне возвышения и для движения по особо сложным по проходимости маршрутам.
Расположение руля, по отношению к стойке с выдвижением чуть вперед, для удобства при передвижении с заплечным грузом.

Современный горный велосипед

Современные видоизменения вытесняют механику и приспособления, которые использовались ранее для торможения на более новые технологии. Вместо ободных колодок, где в качестве передачи силы мускул кисти руки на трос, заставляли за счет прижатия сегментов выполнять торможение, заменено на более новое оборудование – дисковые тормоза, где используется тормозная жидкость, закачанная в систему. Для снижения общего веса в построении рамы используется особо прочный, но при этом не тяжелый материал: титан, полимеры, алюминиевые сплавы, карбон.

Легкость и Простота

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, и на обслуживание велосипеда

Поэтому, простота – очень важное качество

Я не использую крылья, хотя иногда жалею об этом. Но потом радуюсь, в момент когда упаковываю велик для перелета в самолете, что не нужно отцеплять и укладывать лишние детали. У меня нет специальных фонариков на раму, держателя для телефона, подножки.

Я видел много велисипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия.

Из тех вещей, что я прикрутил к велосипеду – это багажник, держатель бутылки, задний фонарик, сумка на раму и сумка на руль. И это все. Ничего лишнего мне не надо. Чем больше аксессуаров и вещей, тем больше нужно думать и заботиться о них. И чем больше прикручено деталей, тем тяжелее будет ваш велосипед.

Легкость. В первую очередь этот параметр зависит от производителя рамы. Поэтому, велосипед нужно покупать в магазине, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках, оценить сколько он весит, если придется нести его по лестнице или перетаскивать через рельсы. А может, через овраг или реку. В путешествии встречаются разные препятствия.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Хорошо, что вы нашли велик, который весит всего 10 кг. Но нужно сходить в магазин и проверить это воочию.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге. Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это незаметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах. Поэтому, еще раз советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум.

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для туризма. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть возле оси заднего колеса и под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальный пост.

Приоритетные места для покупки

Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles.com, wiggle.com.

Критерием выбора любого байка является производитель и надежные узлы, а не насыщенность числом доступных скоростей, количеством амортизаторов и прочими маркетинговыми уловками.

Где лучше всего совершать покупки?

Как выбирать горный велосипед? Вне зависимости от того, сколько будет стоить ваша покупка, отправиться за ней лучше в специализированный магазин. Желательно не приобретать это транспортное средство на стихийных рынках, и тем более с рук.

Такой совет не стоит игнорировать. Ведь только в специализированном магазине можно будет получить самую полную консультацию у продавцов, которые хорошо разбираются в данной области. При этом можно обезопасить покупку, получив гарантию сервисного обслуживания. И это возможно только в специализированном магазине. И еще стоит помнить о том, что самыми выгодными являются покупки, совершенные в осенне-зимний период. Это время сезонных скидок на байки, цена на которые снижается приблизительно на 20-30 процентов.

Женские горные велосипеды

Для кого совершается покупка байка? На этот вопрос также предстоит дать ответ тому, кто задумывается, как выбрать взрослый горный велосипед. Ведь помимо правильной ростовки байк должен соответствовать физиологическим особенностям своего хозяина.

Придя в профессиональный автомагазин, всегда можно будет определиться с необходимым товаром из огромного ассортимента двухколесных транспортных средств. Выбор нужной модели с учетом профессиональной консультации продавца займет не более получаса. Обладая приведенной выше инструкцией по выбору горного велосипеда, всякий может купить себе подходящий байк, который будет радовать своего хозяина долгие годы.

И последний совет. Никогда не стоит забывать о собственной безопасности. С этой целью нужно приобрести защитный шлем и прочие аксессуары, которыми, например, могут являться специальные велоперчатки, снижающие вибрации от руля и повышающие комфорт при поездке. Таким дополнительным аксессуаром может стать и задний фонарь, который позволит велосипедисту не слиться с дорогой.

Где и как

Особенности вопросы «для кого» мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Здесь правило очень простое: надо быть честным с собой

Очень многие покупают bmx или двухподвес для того, чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».

Следует посмотреть на свой стиль катания ранее. Если вы использовали старый велосипед для прогулок по набережной, новый будет использоваться точно так же. Многие покупают шикарные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это простой перерасход ресурсов, как материальных, так и физических. На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.

Итак, после определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:

  • Прогулки по городу – классика или круизер – зависит от желания выделиться и наличных денег. Просто, удобно, надёжно.
  • Езда на работу, по городу, до дачи – гибридный, классика, MTB с упрощёнными передачами и slick-покрышками. Никакие двухподвесы не нужны.
  • Езда по шоссе как физкультура – шоссейники, гибриды.
  • Катание за городом, по бездорожью или плохим дорогам – «горный» MTB, классика, туристические (эдакий «классический гибрид», выделенный, но редкий класс).
  • Полуспортивное катание по лесу – двухподвесы, триальные рамы.
  • Для туризма – классика, дорожный, гибриды.
  • Спортивное использование – здесь вам совет не нужен, сами знаете, что покупать и как устанавливать.

На деле, выбор, при знании рынка и планов по стилю катанию, очень прост.

Отличия между двумя типами велотранспорта

Чтобы выбрать между горным и дорожным велобайком, необходимо хорошо разбираться в отличиях между ними. Эта информация позволит взвесить все за и против, сделать соответствующий выбор и купить велобайк, который вас не разочарует.

  1. Форма воплощает в себе существенные отличия, которые определяют сферу использования транспорта, приемлемые условия для его эксплуатации, требования к дорожному покрытию и приемлемые нагрузки. В дорожных велосипедах рама и руль имеют особую конструкцию, которая способствует максимальной передаче энергии велосипедиста. В горном велобайке скорость менее важна, чем проходимость и выносливость. Поэтому рама в таких байках является очень прочной и выносливой, обязательно присутствуют амортизаторы и широкий руль.
  2. Вес в дорожных велобайках является минимальным, что позволяет развивать высокую скорость. В маунтинбайках большой вес выступает необходимостью, которая позволяет велосипеду стойко преодолевать препятствия, не деформироваться во время падений и обеспечивать необходимый запас прочности.
  3. Шины в дорожных моделях всегда устанавливаются тонкие и гладкие. Это необходимо для снижения силы трения во время движения. Горным велосипедам необходима высокая сила трения, большая площадь соприкосновения, максимальная устойчивость, отличная проходимость. Все эти характеристики способна обеспечить широкая резина с глубоким, ярко выраженным протектором.
  4. Подвеска также позволяет отличаться этим двум велобайкам друг от друга. Дорожные велосипеды не нуждаются в подвижной подвеске, поскольку никому не придёт в голову кататься на них по бездорожью или ехать в горы. В конструкции горных велосипедов наличие амортизатора, хотя бы переднего, является обязательным условием.
  5. Руль в маунтинбайках имеет прямую и высокую форму. В дорожных моделях присутствует такой низкий руль с причудливой формой, что его даже сравнивают с бараньими рогами.
  6. Конструкция дорожных велосипедов не предусматривает наличия дополнительных элементов, которые невозможно установить даже дополнительно. Горные велосипеды предоставляют свободу своим пользователям относительно апгрейда.

На основе вышеизложенной информации можно будет легко сделать свой выбор и купить идеальный велобайк, который будет в полной мере удовлетворять вашим требованиям. Прежде чем выбирать горный или дорожный велобайк, необходимо ответить на несколько важных вопросов относительно качества дорожного покрытия, по которому вы будете передвигаться, и целей эксплуатации.

Седло

Это один из важнейших элементов велосипеда, который напрямую влияет на удобство и уровень комфорта при катании. Именно поэтому к выбору сиденья стоит подходить вдумчиво, особенно если предполагаются долгие поездки на байке – неправильно подобранное седло может даже вызвать болевые ощущения и привести к ряду травм.

Многие новички заблуждаются в том, что «чем шире и мягче седло – тем лучше» (с этим утверждением можно согласиться лишь частично). Сиденье, как и сам велосипед, лучше всего подбирать, исходя из особенностей самого райдера, – для этого нужно знать расстояние между седалищными косточками таза, которые при посадке поддерживают тело в качестве опоры. Это самое расстояние определить достаточно просто: следует сесть на мягкую пластичную поверхность, а после встать и замерить расстояние между центрами оставшихся вмятин. Сразу можно отметить, что «мужские» сёдла уже и длиннее, а «женские» шире и короче – но это не отменяет необходимости «индивидуального замера». Дело в том, что на слишком узком сиденье имеется риск нарушения кровоснабжения промежности, а на слишком широком – может натираться кожа на внутренних поверхностях бедер.

При выборе сиденья для велосипеда приходится определяться и с материалом, из которого оно изготовлено. Наиболее распространенные варианты – кожа и кожзаменитель: первый – наиболее удобный, поскольку способен подстраиваться по форму тела, и практичный, так как без проблем отводит пот и пропускает воздух, но при этом стоит немало и требует кропотливого ухода; второй – значительно снижает стоимость седла, но при этом плохо справляется с отведением влаги и имеет довольно скользкую поверхность.

Стоит склоняться к такой форме велосипедного сиденья, чтобы площадки для опоры седалищных костей имели достаточную длину для смещения вперед-назад при катании. Мягкое седло лучше всего приобретать лишь для размеренных и непродолжительных велопрогулок по хорошим дорогам – они делают поездку комфортной лишь в первое время, но потом приводят к онемению промежности и увеличению потоотделения.

Кроме того, при выборе седла, не лишним будет обратить внимание на наличие/отсувствие амортизационных пружин в его конструкции:

  • на скоростных велосипедах (вроде шоссеров и маунтинбайков), как и в целом на моделях с рулем, расположенным на одном уровне или ниже места посадки – в пружинах нет необходимости
  • а вот на прогулочных «железных конях» (да еще и с высоко установленным рулем) – они окажутся весьма кстати.

Горный велосипед

Такой вид транспорта часто называется маунтинбайком. Подобный велобайк является идеальным видом транспорта для России, которая не славится хорошими дорогами. На таком велосипеде возможно преодоление любой местности, включая бездорожье и холмы. Горные велобайки, в свою очередь, разделяются на несколько разновидностей:

  1. Cross-country, или кросс-кантри, создан для преодоления сурового бездорожья. В таких моделях часто присутствует передний амортизатор. Подобные велосипеды должны иметь лёгкую, но прочную конструкцию, которая не будет создавать проблем во время передвижения и сможет выдержать жестокие условия российского бездорожья. На таком транспорте одинаково удобно передвигаться по городу и за его пределами.
  2. АТВ, или вседорожный велобайк — это самая распространённая разновидность в категории горных велобайков. Его технические характеристики находятся на таком уровне, чтобы стойко выдерживать умеренные условия эксплуатации. По большей части используется для города, но также подходит и для преодоления пересечённой местности.
  3. Downhill — самый надёжный горный велобайк, который подходит для горных спусков и бездорожья.

Маунтинбайки покупаются для различных целей, некоторые даже выполняют на нём трюки и практикуют дрифты. Но даже если ваш выбор падёт на базовую модель, то её проходимость будет высокой. Конструкция горных байков не может называться простой, следовательно, такие велосипеды дешёвыми не бывают.

Горные

С горными велосипедами все немного сложнее. Каждый из элементов требует индивидуального подхода. Самым главным является рама.

Если говорить про надежность и невысокую стоимость, то лучше всего обратить внимание на хардтейлы. Это рамы без заднего амортизатора

Эффективная задняя подвеска состоит минимум из трех узлов, за редким исключением. Производители проделывают титаническую работы для того, чтобы поймать золотую середину между надежностью и эффективностью.

Хорошим качеством отличаются рамы таких велосипедов, как Cube, Cannondale, Scott и другие. Данные байки сложно отнести к бюджетным, и подойдут они больше для спортсменов и продвинутых любителей

Начинающим можно обратить внимание на рамы от Stark и Format. Это одни из немногих российских брендов, которые могут похвастаться достойным качеством рам

Что касается двухподвесов, то лучше всего выбрать Santa Cruz, Norco, Trek. Что касается первой компании, то двухподвесы Santa Cruz изготавливаются с однорычажной системой. Главные инженеры компании постарались сделать из этой простой системы максимально эффективную. Можно отметить продукцию американского бренда Specialized. Эта компания вкладывает огромные суммы денег в разработку собственных технологий. Все они достаточно уникальны и одни из самых надежных, но стоят уж очень дорого.

Заключение

Решить, какой велосипед лучше выбрать для приобретения, очень легко. Достаточно прямо ответить себе на вопросы «кто», «где» и «почём», и ответ найдётся сам по себе. Не стоит лукавить ни в одном ответе – брать байк «на вырост» ребёнку или планировать кататься по бездорожью, если за предыдущие пять лет ни разу не выехали из города

Очень важно учитывать рост и посадку. Это залог удобства при катании

Моделей велосипедов множество, но под конкретное пересечение сценариев использования, удовлетворяющей стоимости и росту в одном магазине найдётся всего несколько вариантов, из которых очень легко выбрать лучший по отзывам, личному впечатлению и молве. На практике велосипеды не так уж и сильно отличаются друг от друга, как хотят показать производители и продавцы.

Какой велосипед лучше выбрать

В настоящее время существует множество моделей всевозможных видов транспорта, предназначенных для разных целей. Абсолютно ничего не понимая в велосипедной грамоте, каждый все равно задает вопрос о том, какой велосипед лучше выбрать, желая, при этом, получить квалифицированную консультацию специалиста.

Специалист спрашивает и отвечает

Подбирая такой вид транспорта, необходимо обратить внимание на вопросы, которые может задать вам консультант:

· где и много ли вы собираетесь кататься;

· ценовой разбег приобретаемого товара;

· возраст, рост вес, пол будущего хозяина байка;

· для каких целей приобретается велосипед.

С инженерной точки зрения существуют как простые модели, так и усложненного типа, а именно:

· горные (Mountain Bike);

· разработанные специально для детей (разного возраста);

Некоторые модели могут быть смежными (упрощенные горные, женские).

Что нужно знать при покупке женской модели?

Если вы еще не определились с нею и не знаете, какой велосипед лучше выбрать для девушки, примите к сведению, что самым комфортным вариантом будет не специфичная яркая расцветка, а широкое седло (в силу физиологических особенностей женщин). Хорошо адаптированы для городской езды.

Фотобонус

Выбираем горный байк

Универсальные и достаточно надежные, они подразделяются на такие:

Каждый из вышеперечисленных имеет свою «изюминку», но всех их объединяет наличие переднего амортизатора (может быть и несколько); две точки переключения скоростей; упрощенная конструкция руля и усиленная – рамы; изготовлены они из облегченных устойчивых материалов.

7 лучших горных велосипедов

Какой фирмы велосипед выбрать, можно проконсультироваться у менеджера по продажам. Те, кто профессионально занимается велоспортом, тоже подскажут, какой марки велосипед выбрать (причем не только «горный» вариант). Перечисляем:

· Cube Reaction (одна из лучших спортивных моделей);

· Merida Matts 100 ( лидер продаж );

· Scott Contessa Spark 700( женский );

· Stels Navigator 850 (великолепное сочетание цены и качества);

· GT Avalanche (классический вариант).

Теперь вы знаете, какой горный велосипед выбрать.

Прогулочный велосипед ─ для города

Какой велосипед лучше выбрать для города, решаете вы сами. Такие разновидности оснащены багажником, имеют 7 и более скоростей, мгновенное переключение на любую скорость, да и посадка на них более удобная. Рекомендуется людям, которые выбирают такой байк как альтернативу городскому.

Если выбирать его для подростка, то следовать нужно так называемой ростовке (таблице, где указаны рост ребенка и соответствующие технические характеристики (в дюймах)). Какой велосипед лучше выбрать для подростка, смотрите таблицу:

Диаметр колёс (в дюймах)Рост юного велосипедиста (в см)Возраст
12От 90 до 95 см2-4 годика
14От 100 до 105 см3-5 лет
16От 105 до 110 см4-6 лет
18От 110 до 120 см4-7 лет
20От 125 до 145 см6-11 лет
22От 140 до 150 см10-12 лет
24От 140 до 155 см10-14 лет
26Более 160 смС 14 лет

Дата публикации: 8 июня 2017, 05:16 , тэги: Двухколесные велосипеды, Велосипеды из металла, Велосипеды на литых дисках, Велосипед женский, Велосипед мужской, Велосипед унисекс, Велосипед цепной привод 7207

Источники:

https://krutipedaly.ru/lucsie-proizvoditeli-velosipedov-kakoj-firmy-vybrat-velosiped-kakie-marki-gornyh-i-detskih-velosipedov-lucse/
https://bestvix.ru/velosipedy/top-luchshih-velosipedov-po-tsene-i-kachestvu/
https://krutipedaly.ru/kakoj-lucse-velosiped-gornyj-ili-doroznyj/
https://balashiha-cena.ru/poleznoe/kakoy-velosiped-luchshe-vybrat