Хруст в педалях велосипеда под нагрузкой

Содержание скрыть
4 Треск в каретке при нагрузке на педали

Как искать и устранять скрипы в велосипеде

Рассмотрим такую тему — Как искать и устранять скрипы в велосипеде. Как найти, а потом устранить источник шума?

Как искать и устранять скрипы в велосипедеПрежде всего определимся — почему велосипед скрипит? Современные горные велосипеды периодически скрипят, даже, если на вашем байке установлена современная подвеска, хорошо отлаженные дисковые тормоза, разные детали из карбона и т. п. При езде слышны странные шумы, которые исходят непонятно откуда. В чем причина этих неприятных скрипов, портящих настроение и нервы?

Так называемые скрипы, обычно проявляются когда две детали трутся друг об друга. Вроде бы все очень просто, к примеру скрипят такие пары, как рама и подседельный штырь, или вынос и руль. Шумы в большинстве случаев проявляются из-за того, что резьба не была затянута так, как указал в спецификации производитель. Вот они и скрипят, когда происходит наклон на повороте или при нажатии на педаль.

Самое интересное, что скрип может возникнуть не из-за плохо затянутой резьбы, а из-за небольшой фактической разницы, между той, что в инструкции, и той, что на деле. На глаз ее очень трудно отследить без динамометрического ключа. Сюда прибавим грязь, пыль, или воду, которая попадает между деталями, и в результате получаем идеальные условия, чтобы появился звук, который испортит вам нервы. В общем, удалить надоедливые шумы можно смазкой и правильной затяжкой.

Устранение скрипов в велосипеде

Надо заметить, что скрип — это не критичная проблема, просто пришло время уделить внимание своему велосипеду. Другое дело, когда услышав скрип, вы можете предположить, что в раме появилась трещина, это бывает очень редко, но все же бывает. Поэтому важно, чтобы скрипы и шумы долгое время не оставались без внимания, незамеченными долгое время. Надо все же потратить несколько минут на поиск источника звука, чтобы не получился сюрприз.

Как найти причину скрипа? Бывает часто трудно найти деталь, которая скрипит, непросто определить, откуда именно происходит скрип. Дело в том, что у горных велосипедов, особенно у которых алюминиевая рама, хорошо резонируется звук. Не удивляйтесь, когда скрип слышен сзади, а источником неприятного звука был вынос руля. Теоретически звук может исходить откуда угодно.

Педали, каретка, шатуны

Это наиболее распространенные источники скрипа. Чтобы его хорошо услышать, надо отъехать в тихое место и привстав, с силой нажимать на педали, при этом зажать тормоза, чтобы оставаться на месте. Таким образом исключаются скрипы в подседельном штыре и седле. При неспешной езде тоже можно определить место скрипа, если прислушиваться при быстром переключении передачи вниз во время каждого оборота педалей. В такой ситуации шум проявляется чаще всего.

Если определили, что звук раздается именно из района педалей, каретки и шатунов, то надо действовать так. Начните с самого простого — с педалей. Выкрутите, очистите с обеих сторон резьбу, каждую из них смажьте перед тем, как устанавливать. Опять проедьте и проверьте. Если скрип не пропал, надо снять с рамы шатуны и каретку. Чистить их лучше в каком-нибудь растворителе. Смажьте оси шатунов, резьбы чашек и кареточного узла. Перед установкой деталей на место, лучше ознакомится с инструкцией производителя, как это надо делать (если она конечно есть).

Ниппели и спицы

Фраза «потеря напряженности колеса» подразумевает ослабление спиц, из-за этого под нагрузкой колесо начинает гнуться. Ниппели и спицы могут смещаться, причем на ощупь это можно и не почувствовать, ва скрип имеет место быть. Протяжку колеса должен осуществлять специалист.

Седло и штырь

Если есть подозрение, что источником скрипа может быть место соединения штыря с рамой или зажима седла, то подтвердить это можно так. Как и в случае с поиском скрипа в педалях и каретке, с силой надо нажать на педали с зажатым тормозом в двух положениях сидя и стоя. Когда скрип исчезает в стоячем положении, вероятней всего ваше предположение подтверждается.

Что делать? Перед извлечением штыря поставьте метку, чтобы потом опять не регулировать высоту седла. Затем надо хорошо очистить штырь и подседельную трубу внутри, а также зажим подседельной трубы. Смажьте тонким слоем густой смазки типа литол поверхность штыря и поставьте его на место, по идее все должно быть нормально. Также, можно со штыря снять седло и почистить зажим.

Болты звездочек

Проблема скрипа часто появляется, когда недостаточно затянуты болты звездочек. Болты из алюминия еще больше имеют склонность скрипеть. Когда вы сделали действия по удалению скрипа, описанные выше, а шум не пропал при нажатии на педали на месте, скорей всего виноваты болты звездочек. Их надо снимать по одному, почистить, а потом перед установкой смазать резьбу. Для болтов звездочек, закрепитель резьбы использовать не рекомендуется, если придется ремонтироваться в дороге, то он создаст проблему.

Ролики переключателя

Ролики переключателя издают звук при нажатии на педаль. Между звуком интервалы — короткие и ритмичные. Ролики надо снимать по одному, и хорошо очистить перед установкой. У большинства роликов сухая втулка, но все же она работать будет лучше, если туда добавить небольшое количество смазки на тефлоновой основе. Если у вас ролики с подшипниками качения, то снимите уплотнитель и смажьте подшипник.

Советы, как искать и устранять скрипы в велосипеде

Что будет полезно знать, прежде, чем бороться со скрипом

В зависимости от деталей, Для устранения шумов понадобится густая и жидкая смазка или закрепитель для резьбы, в зависимости от контактирующих деталей. Важным моментом будет использование правильного типа смазки, а также удаление излишков, после установки, чтобы не привлекать пыль и грязь.

Как было уже сказано важен правильный момент затяжки для устранения шума и скрипа. Постарайтесь добыть инструкции производителя о моментах затяжки или узнайте хотя бы общие принципы, какой момент затяжки необходим для определенных деталей.

Вот пожалуй и все. Кто чего может добавить, пишите в комментариях. А еще видео про скрип в велосипеде.

Еще посмотреть статьи на эту тему:

Как самому правильно обслуживать велосипед. При самостоятельном обслуживании своего велосипеда есть вероятность “напартачить” и сделать что-нибудь не так. Рассмотрим несколько моментов, когда при обслуживании велосипеда…

Обслуживание велосипеда. Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

Схема профилактической смазки велосипеда. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда — места велосипеда, которые работают в открытом состоянии, а потому быстро загрязняются и требуют более частой чистки и смазки…

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то…

Прокручиваются велопедали или слетает цепь

Прокручиваются педали, слетает цепь

Цепь и кассетны надо поддерживать в целости и сохранности

Если у вас начали прокручиваться педали во время езды — это может происходит либо в результате износа каких-то частей велосипеда или в случае неправильно ухода за ними. Итак, на что следует обратить особое внимание, при возникновении у вас такой проблемы:

  • Содержание статьи:

Велопедали

  • Узнайте также какие можно ставить педали на велосипед и зачем это нужно

Износ кривошипов звездочек велосипеда

Износ кривошипов звездочки велосипеда

Износились зубья звездочки велосипеда .

Вполне возможно, у вас просто загрязнилась звездочка и достаточным будет просто промыть ее хорошенько от грязи, а затем обтереть керосином, чтобы удалить лишние нечистоты.

Если же у вас проблема со слизанной звездочкой. То от вас потребуется вначале снять заднюю звездочку, а затем разобрать её и возможно заменить какие-то детали новыми, а может быть подточить зубья звездочек. Лучше отдать это на проработку профессионалу — в сервисном центре, а еще лучше заменить механизмы привода купив взамен старых новые запчасти, потому как долго они после ремонта скорее всего не прослужат.

Проблемы с цепью велосипеда

проскакивает цепь на велосипеде

Износилась цепь, некоторые звенья бывает нужно выгнуть .

Далее бывает такая ситуация. Лично у меня встретилась с заменой цепи.

Была растянута цепь и сделали замену на новую. Так вот проездил я на тот момент где-то пару лет интенсивного катания и конечно же цепь и звездочки пришли в состояние небольшого износа. Цепь я заменил, но когда поставил новую все было неплохо, до тех пор пока я не попал под дождь и в очень сильную грязь. Вот с того момента цепь начала проскакивать на велосипеде. Я вычистил изрядно велосипед и смазал его хорошенько. Хотя раньше такого не было никогда в какой бы грязи я не катался прокручивания не было. Ну так вот оказывается есть такой необходимость (особенность) как «состаривание цепи», т.е. цепь была слишком новая для моей задней звездочки, и поэтому надо просто в течении некоторого времени дождаться состаривания её (цепи). По простому надо ездить и ждать пока цепь не притрется со звездочкой. В данном случае проблема возникала лишь тогда, велосипед попадал в грязь.

В идеальном случае надо менять всю трансмиссию велосипеда. Трансмиссия в данном случае весь механизм, приводящий к движению велосипеда — звезды, цепь, кассета (задний набор звезд). Если старая цепь, то она приводит к износу звезд. Если стертые звезды — они будут приводить к постепенному ухудшению состояния цепи.

Еще проблемы с проскакиванием цепи могут вызываться заклинивающимся звеном. Т.е. какое то звено гнеться недостаточно мягко, грубо говоря погнуто в какую-то сторону или под неправильным углом. В этом случае надо выгнуть звено на место или, как вариант выкусить его из цепи.

Проблемы с задней трещоткой

Трещотка велосипеда

Неисправность трещетки под кассетой (или если трещотка с кассетой единое целое) .

Надо обязательно проверить нужно ли вообще что-то смазывать. Когда вы сняли трещотку посмотрите на цвет масла, если оно черное или так сказать грязное или с примесью металла (полетел подшипник) — в этих случаях производим чистку и смазку. Просмотрите все ли подшипники на месте. Бывает так, что подпшипник со временем разбивается — такой надо заменить на новый. Еще, когда заглянете внутрь кассеты убедитесь, что нет жидкости внутри. Если жидкость все таки есть — производим чистку, а затем смазку. Итак подытожим, если вы заглянули внутрь трещотки (или кассеты) и видите чистое масло, подшипники на месте, жидкости нет — в этом случае нетрогайте ничего — смазка цепи велосипеда и чистка просто не нужны.

Почему прокручиваются педали на велосипеде и что с этим делать

Если во время движения прокручиваются педали на велосипеде, то важно найти причину, а затем устранить её. Прокручиваться они могут из-за неправильного ухода за средством передвижения, износа определённых деталей, узлов, а также из-за того, что не было вовремя проведено техническое обслуживание основных систем.

Прокручиваются педали на велосипеде

Прокручиваться педали могут из-за неправильного ухода за велосипедом и износа деталей

Будем выяснять, каким образом лучше всего устранить причину холостого прокручивания и что нужно делать для того, чтобы такая неприятность не повторилась.

Причина прокручивания

Многие люди ездят на двухколёсных байках. Однако далеко не все знают, почему прикручиваются педали на велосипеде. Будем разбираться.

Существует несколько причин возникновения холостого прокручивания:

  • износ передних звёздочек;
  • сильное растяжение цепи;
  • выход из строя задней кассеты.

В некоторых случаях к прокрутам может привести комбинация перечисленных поломок.

Простое решение проблемы

Когда начинают проворачиваться педали, то не стоит сразу же задумываться о ремонте, начинать разбирать все узлы, системы. Если прокручиваются педали на скоростном велосипеде, то есть смысл сначала проверить правильную настройку передних и задних переключателей, которые отвечают за изменение скоростей.

Настройка переключателей

Когда прокручиваются педали на скоростном велосипеде в первую очередь надо настроить передние и задние переключатели, которые отвечают за изменение скоростей

На двухколёсных средствах передвижения без системы переключения передач тоже может оказаться, что для решения проблемы достаточно лишь тщательно очистить цепь и хорошо её смазать.

Ремонт обычного велосипеда

Если прокручиваются педали на велосипеде, ремонт просто необходим. Когда очистка и смазка цепи не даёт результата, то важно проверить состояние звёздочек. Звёздочки и цепь важно менять в комплекте. В противном случае результат будет кратковременный. Новая цепь на изношенных деталях быстро растянется, а старая цепь быстро погнёт зубья нового элемента.

В некоторых случаях проблема кроется в износе самой втулки. Её можно отремонтировать путём шлифовки конуса в специальных мастерских. Однако это просто немного продлит срок службы детали. Лучше всего сразу заменить её новым изделием.

Ремонтируем скоростной велосипед

Чтобы определить, почему именно случаются прокруты на скоростном байке, стоит определить степень износа системы задних звёздочек. Для этого следует демонтировать такой узел, тщательно очистить пространство между элементами, протереть деталь керосином.

Подшипники звездочек велосипеда

Чтобы понять причину прокрутов на скоростном байке, надо определить степень износа системы задних звёздочек

После этого можно приступать к проверке подшипников и зубьев звёздочек. Выбитые или рассыпавшиеся детали следует заменить. Источенные или искривлённые зубья свидетельствуют о том, что пришло время менять эту часть узла. Износ самых маленьких элементов будет давать наибольшую прокрутку педалей.

После замены испорченных деталей вся систему следует качественно смазать подходящими для этого составами.

Проблема проворачивания на скоростном байке, так же как и на обычном, зачастую может быть связана с выходом из строя задней втулки. В этом случае необходимо снять кассету, тщательно проверить состояние роликовых толкателей, подшипников, самого конуса. Пришедшие в негодность детали лучше заменить новыми, а потом установить всю систему обратно. После выполненных работ и установки новых элементов ваш железный друг будет как новенький и вы забудете надолго о прокрутах.

Вот мы и разобрались с причинами возникновения холостого прокручивания. Изучили варианты их устранения. Очень важно систематически очищать и смазывать ходовую систему двухколёсного средства передвижения и тогда можно будет избежать многих проблем с работоспособностью велосипеда.

велосипедная цепь

Ни один механизм не застрахован от поломок, и велосипед не исключение. Даже если вы ездите на нём аккуратно и стараетесь вовремя ухаживать за двухколёсным другом, от первоначальных показателей может отойти трансмиссия. Как следствие — проскакивает цепь. Что делать, если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, вы узнаете дальше.

Если хотите улучшить здоровье, но нет цели похудеть, садитесь на велосипед. Польза от езды на велосипеде затрагивает практически все системы и органы тела человека.

трюк банни хоп

Как сделать трюк на велосипеде: подготовка к обучению и освоение базовых навыков. Учимся делать простейшие трюки: езда «без рук» спуск с лестницы, Вилли или езда на заднем колесе, банни — хоп.

Треск в каретке при нагрузке на педали

Металлический треск или щелчки ? Если щелчки, может, спицы усаживаются.

По теме: прокатись стоя — если треск пропал — подседельный штырь в песке или плохо затянут, либо рамки седла.
Прокатись не нагружая руль — вынос, крепление руля.

Велосипед новый — подтяни шатуны(могут быть не затянуты)

Так же могут скрипеть оси в педалях.

Если скрип появился после прогулок под дождём — 100% где то песок скрипит в незатянутом узле.

ну и сама каретка действительно может скрипеть — не исключено, что развалился сепаратор подшипника и шарики, вращаясь, перемалывают сепаратор.

Да — грязная песочная цепь тоже при нагрузке трещит.

Еще — если треск только на большой звезде спереди — при нагрузке звезда и перья гнуться и цепь трет о рамку переднего переключателя. Проявляется при нажатии правой ногой. На ходу погляди вниз в щель рамки переднего переключателя. Если рамка трет снаружи зыезду с цепью — подтяни тросик барашком на переднем переключателе.

Треск такой — в такт кручения педалей с акцентом на правую ногу: трр трр . трр тррр . 🙂

вы че тут, всерьез треск в стелсе обсуждаете? сказал же еще в начале умный человек:

ну и забей. так и должно быть.

ну все равно как то стремно

Еще — если треск только на большой звезде спереди — при нагрузке звезда и перья гнуться и цепь трет о рамку переднего переключателя. Проявляется при нажатии правой ногой. На ходу погляди вниз в щель рамки переднего переключателя. Если рамка трет снаружи зыезду с цепью — подтяни тросик барашком на переднем переключателе.
Треск такой — в такт кручения педалей с акцентом на правую ногу: трр трр . трр тррр . 🙂

А если на 1-3 такая фигня? На малой звезде спереди когда в горку еду трет об рамку. Кого тянуть, куда крутить?

на рамке 2 винта H L — они ограничивают ход рамки — настраивают так — чтоб не спадала с малой звезды в нижнем положении и с большой в верхнем.
Если шумит на крайних может как раз ограничительный винт в нижнем положении не даёт рамке опуститься ниже.

читайте статью выше, в сети полно подробных инструкций и на русском и с видео.

на рамке 2 винта H L — они ограничивают ход рамки — настраивают так — чтоб не спадала с малой звезды в нижнем положении и с большой в верхнем.
Если шумит на крайних может как раз ограничительный винт в нижнем положении не даёт рамке опуститься ниже.

читайте статью выше, в сети полно подробных инструкций и на русском и с видео.

Почему велосипед скрипит при езде и как это устранить

7 минут Автор: Михаил Скворцов 353

Рано или поздно все детали и механизмы велосипеда изнашиваются. Если вдруг у вас появился посторонний звук при езде, значит, какая-либо деталь велосипеда стала работать неправильно. Для комфортного и безопасного катания нужно обязательно исправить ситуацию! Но как понять, где именно и почему скрипит велосипед?

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно нажмите на правую и левую педали, а затем прокрутите их. Если скрип появляется только с одной стороны, когда крутишь, то проблема, скорее всего, в подшипнике педали.

Сначала определите, нет ли на педалях видимых механических повреждений. Если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей нужно помнить, что типы резьбы у правой и левой педали разные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая таким образом закручивается. Аккуратно вытащите шарики, если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, а также дорожку качения и все гайки от грязи и старой смазки. Осмотрите все компоненты механизма на наличие повреждений и ржавчины.

Обнаружив неполадки, замените деталь. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно сколов и трещин. Если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль. Закрутить гайки надо так, чтобы педаль не люфтила (даже лучше будет небольшой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. Если педаль всё равно хрустит, попробуйте найти проблему в каретке.

Каретка – очень часто изнашивающаяся деталь, так как на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. Если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то необходимо разобрать каретку для выявления проблемы. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы кареточного узла и чашек. Затем соберите систему. Если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её придётся менять.

Цепь и задний переключатель

Смазывать цепь необходимо каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев необходимо убирать, иначе на цепь будет быстро налипать грязь. Что делать, если неприятный звук остался после смазывания? Цепь перед смазкой желательно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и прочими. Они эффективно устраняют грязь и обезжиривают. Вода плохо проникает в труднодоступные места цепи и может быть причиной образования ржавчины.

Треск в районе кассеты может возникнуть из-за ненастроенного переключателя. Звук появляется в результате того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте переключатель так, чтобы каждая передача точно соответствовала нужной звезде кассеты.

Рулевая колонка

Рулевая на насыпных подшипниках требует регулярного обслуживания. Для этого открутите болты, держащие вынос руля и якорь, затем аккуратно снимите вынос и вилку. Извлеките шарики из сепаратора, почистите их и смажьте. Соберите рулевую и осторожно затяните якорь, так как он может сломаться при слишком сильном стягивании.

Амортизаторы

Если вдруг вы услышали скрип в переднем или заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать сам амортизатор и шарниры, вычистить их, высушить и тщательно все смазать. Скрип может возникать из-за старой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески. Особенно важно регулярно перебирать амортизатор, чтобы вовремя заметить коррозию и разрушение подшипников, иначе подвеска начнёт заклинивать, а затем могут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капитального ремонта или замены узлов.

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, если демпфер недостаточно хорошо работает или вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке основной причиной скрипов и тресков является износ эластомера. Стук в масляной вилке может объясняться недостатком масла в картридже. Если вы не заметили проблем в демпфере, просто переберите вилку и смажьте все детали, где это необходимо. Также скрипеть может стальная пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Тормоза

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая ситуация может возникать по различным причинам: на колодку и/или ротор (обод) попала грязь или смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) или их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте ротор и колодки спиртом или бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, так как кожа человека выделяет жир, с которым, собственно, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, поэтому легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить. После очищения ротора прокрутите колесо и резко нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере надобности.

Если причина скрипа – изношенные колодки, то просто замените их.

У механических тормозов причиной скрипа может быть рубашка тросика, если в неё попала грязь или высохла смазка. Для устранения проблемы промойте рубашку с помощью WD-40 или другим растворителем и залейте в неё немного силиконовой смазки.

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.

Седло и подседельный штырь

Если звук появляется, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то становится ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала определите, что именно скрипит: седло или подседельный штырь.

Чтобы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а затем открутите болты, которые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, песка и грязи. Затем прикрутите седло и вставьте подседельный штырь в раму. Очень хорошо вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. Иначе может происходить движение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.

Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса или рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.

В большинстве случаев в борьбе с различными скрежетами велосипеда помогает простая переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не вполне уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сразу обратиться к специалисту, чтобы не создать себе дополнительных проблем!

velo.tomsk.ru

Сайт велосипедистов Томска

Треск в каретке, как его убрать!?

Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение joker2oo9 » 09 июн 2011, 21:46

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Круглый » 09 июн 2011, 21:49

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение joker2oo9 » 09 июн 2011, 21:53

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Круглый » 10 июн 2011, 03:09

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение joker2oo9 » 10 июн 2011, 09:18

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Jozef » 10 июн 2011, 09:38

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение LAINA » 10 июн 2011, 09:42

перебери шарики. почисти, смажь. хватит не надолго, но всё же.

а так — менять. Возможно когда разберёшь то там шарики будут с одной стороны сточены и серебрянная пыль будет. как вариант — заменить их (шарики).

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Dead_Moroz » 10 июн 2011, 09:55

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Arctic » 10 июн 2011, 10:05

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Helm » 10 июн 2011, 14:31

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Neuroscan » 10 июн 2011, 15:44

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение mur0mets » 10 июн 2011, 15:55

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Vartom » 10 июн 2011, 16:10

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение Nikolay » 10 июн 2011, 18:09

WD40 это жидкость для удаления смазки и грязи, она не может смазывать. Внимательней читай мануалы.

А вообще хорошо бы узнать что за велосипед и что за каретка. А то может там и не каретка скрипит, как например у меня. Долго чинил каретку, а оказался шарнир подвески.

Re: Треск в каретке, как его убрать!?

Сообщение mur0mets » 11 июн 2011, 12:09

Простите, но я с вами не соглашусь. В мануле к WD-40 как раз таки и написано что кроме удаления грязи ВД-Шка еще и смазывает. вот статья про ВД http://www.wd40.ru/aboutwd40.shtml

Цитата из статьи: Все знают, что с помощью WD-40 легко открутить ржавую гайку или предотвратить замерзание замков зимой, но то, что WD-40 очищает, смазывает, защищает от коррозии механизмы и детали, известно не многим.

Так что ВД смазывает и смазывает неплохо попутно выводя грязь.

Актурия

Находи, открывай, создавай!

Устраняем хруст в каретке

Покатав на новом байке четыре месяца без каких-либо проблем, позже заметил появление легкого похрустывания в районе узла рамы сиcтема-каретка при педалировании стоя (танцовщицей), либо при усиленном педалировании сидя, например, при разгоне.

В общем-то не было ничего страшного, но я начинаю испытывать дискомфорт, когда байк издает еще какие-либо посторонние звуки помимо тихого шуршания цепи на звездах и стрекота роликов заднего переключателя.

Поэтому решено было заняться устранением этих посторонних хрустящих звуков, а значит пришло время для написания очередной инструкции по профилактическому ремонту байка.

В данном случае я решил воспользоваться методом исключения, устраняя все возможные варианты неисправностей, приводящих к появлению хруста при езде на байке.

1. Первый шаг — снятие самих педалей, выкручиванием их из шатунов системы, а так же осмотр резьбы на педалях и в шатунах с заменой смазки данного резьбового соединения на новую.

Я этого не делал, так как знал, что с педалями у меня все в полном порядке, потому что переставляю их с байка на байк почти каждый день. Люфт в педалях так же отсутствует. Они вращаются тихо и плавно, без рывков).

Для того чтобы снять шатун со звездами с вала каретки, надо немного выкрутить против часовой стрелки шестигранником на 10 внешнюю гайку (не до конца), какая имеет внешнюю резьбу и заворачивается в шатун.

Далее шестигранником на 8 выворачиваем болт непосредственно крепящий шатун к валу каретки до того момента, как он упрется во внешнюю гайку изнутри.

Затем начинаем заворачивать внешнюю гайку обратно в шатун, тем самым выпрессовывая (выжимая) сам шатун с вала каретки. Так поступаем до тех пор, пока шатун полностью не снимется с вала.

3. Визуальный осмотр показал, что состояние шлицов шатуна и вала каретки в норме, смазка тоже в полном порядке (чистая).

4. Далее причина хруста может крыться в ослабленной затяжке кареточных чашек (внешних в моем случае).
Подозреваю, что именно этот случай и явился причиной появления хруста в узле каретка-система, так как при сборке байка я скорее всего малость не дотянул затяжку кареточных чашек, или же кареточные чашки могли дать усадку по резьбе в процессе эксплуатации байка в течение этих четырех месяцев и немного слабнуть. В любом случае требовалось их протянуть заново и проверить наличие смазки в резьбовых соединениях чашек с кареточной трубой рамы.

5. Надо было очистить кареточные чашки от грязи и выкрутить их из рамы, дабы получить доступ к резьбе и смазке.

ВЫкручиваем чашки в случае перевернутого вверх колесами велика, двигая рукоять ключа в направлении к нижним перьям рамы. Они будут располагаться сверху, так как велик перевернут. Или правую чашку (со стороны шатуна со звездами) ВЫкручиваем ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, левую чашку (со стороны шатуна без звезд) ВЫкручиваем ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.

6. В моем случае смазка была грязной и требовала замены. Также 3-4 витка резьбы поменяли цвет, как на чашке, так и кареточной трубе рамы, покрывшись ржавчиной.

Странно , неужели недотяг чашек мог оказать подобное действие? В общем, очистил резьбу и поменял смазку на новую. Заодно проверил качество вращения подшипников в самих чашках (вращались плавно, без рывков и заеданий). Закрутил их на места и теперь как следует затянул ключом, но без экстрима конечно, иначе можно сорвать резьбу в раме или на чашках.

7. После поставил систему на место и затянул болт, крепящий шатун, шестигранником на 8, затем подтянул внешнюю гайку шестигранником на 10, вкрутив ее в шатун.

8. На всякий случай заново перепротянул бонки на системе, какие крепят звезды к шатуну, так как слышал, что они тоже иногда могут ослабнуть и слегка похрустывать. При их затяжке капал на резьбу немного фиксатора, синего.

Источники:

https://velomasterclass.ru/kak-iskat-i-ustranyat-skripy-v-velosipede/
https://velosipedinfo.ru/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede
https://aktsport.ru/velosiped/prokruchivayutsya-pedali-na-velosipede.html
https://veloexpert33.ru/populyarnye-stati/tresk-v-karetke-pri-nagruzke-na-pedali.html

Adblock
detector