Делать трюки на велосипеде bmx: игры, обучение
Трюки на профессиональном BMX
Когда вы приняли решение разучить трюки на bmx и стать настоящим райдером, то вы должны быть готовы к тому, что придется трудиться, не покладая рук.
Делать трюки на велосипеде bmx
Первое, что стоит знать, готовы ли вы посвятить себя и свое время занятиям таким спортом. Как и любой вид спорта, он требует упражнения, но они влекут за собой не самые приятные факторы, однако выполнение их обязательно:
- Трюки на bmx требуют много тренировок. Мало просто знать, как делается один трюк, тем более, чтобы вы собираетесь делать это хорошо. Чтобы отточить лишь одно движение, может понадобиться несколько часов, а то и дней.
- Не обойтись без падений, и нужно быть к ним готовым. Практически все трюки несут травмоопасность, и не существует такого райдера, который бы без падений выполнил хотя бы один из элементов.
- Потребуется велосипед для трюков bmx. Настоящий райдер, даже на первых порах не должен ориентироваться при выборе своего велосипеда исключительно на внешние характеристики, ведь чтобы даже делать прыжки подойти может совсем не любой, да и толковый ВМХ обойдется дороже обычного велосипеда.
Подойдите к выбору байка очень ответственно
Если пока вы только раздумываете о катании, но пока не обзавелись байком, то следует велосипед для трюков bmx купить. В сети есть масса информации, целые гайды по подбору подходящего BMX, но можно кратко об этом рассказать.
Подойдите к выбору байка очень ответственно
Основные элементы райдер не сможет выполнить на ненадежном и тяжелом велосипеде. Скорее всего, вы уже догадались, что не стоит для таких занятий брать круизеры, дорожные или шоссейные байки. Такая нагрузка совсем не для них.
Когда вы точно решили начать обучение трюкам на bmx, то вам стоит знать, он должен иметь такие характеристики:
- хорошая надёжная рама;
- широкие качественные колеса;
- прочные двойные обода;
- механика должна быть крепкой, такой которая не боится падений и ударов.
Годятся для прыжков и трюков только два вида
- горные (это поможет совместить трюки с экстремальный катанием);
- BMX (это тип, который специально создан для трюков).
Если вы решили заняться изучением трюков, то берите или просто горный или же полугорный велосипед.
Годятся для прыжков и трюков только два вида
Это универсальный вариант, ведь это не узкопрофильное средство, и применять его можно в нескольких вариантах. Ведь на таком велосипеде возможны спокойные городские прогулки, на нем можно и в горы направиться, и если постараться даже сделать парочку элементов.
А вот bmx для трюков купить стоит спортсмену, который осведомлен, что ему предстоит, а вот новичку может по первой все это показаться чем-то сверх сложным.
Что предстоит новичку?
Когда вы уже выбрали себе BMX, то не стоит откладывать подготовку и лучше поскорее начинать обучение.
Как должна проходить базовая подготовка
Никто сразу не крутит сложные трюки, а самый первый и в принципе основной – это подготовка. Помимо общего нормального состояния здоровья, некоторым придется прилично похудеть, а кому-то подкачать мышцы. К базовым элементам требуется подготовиться.
Как должна проходить базовая подготовка
- Отработайте езду стоя. Общеизвестно, что большая часть трюков делать нужно будет не на седле. Натренируйте мышцы ног, это нужно для долгой езды стоя, а тело требуется научить держать равновесие, когда придется ездить стоя при этом на педалях.
- Вы должны знать, какая из ног у вас ведущей. Сделайте поворот и запомните, в какую сторону это происходит. Как правило, и для и правшей, и для левшей, это правая сторона. Но может быть и иначе, это вещь индивидуальная. Однако, переучиванием лучше не заниматься, это только навредит.
- Сначала нужно научиться удерживать равновесие на самой маленькой скорости, а когда это получится – то и на слегка прижатом тормозе.
После того, как с равновесием и самыми первыми азами вы уже разобрались, можно двигаться дальше.
Что предстоит новичку
- Научиться отрывать переднее колесо. Нужно зажать тормоза и рывком выбросить своё тело назад, велосипед поднять сразу вверх. Поначалу удерживать не нужно, главное – выполнение должно быть очень аккуратным, важно максимально удерживать равновесие. Тренировки помогут удерживать байк все дольше и легче.
- После того, как с первым шагом все получилось, можно идти дальше. Развивая шаг, описанный выше, шаг, нужно немножко проехать на скорости1-4, оторвать колесо, отпустить тормоз и проехать ¼ оборота колеса, после чего нажать на тормоз и остановиться.
- После тренировки с передним колесом, нужно заняться задним. Также как и с передним колесом, при помощи заднего нужно сделать прыжок вперед. Важно при опять же делать осторожно и аккуратно, потому что этот трюк может сильно вас травмировать.
- Ну и третьим базовым шагом является одновременный отрыв колес от земли.
Все эти элементы основываются на умении держать равновесие, ощущении собственного тела и BMX, и, конечно же, а также его общей физической подготовке. Ну и самое главное – постоянные тренировки.
Трюки на профессиональном BMX
Такие байки BMX специально разработаны производителем для трюкачей, стоит сказать, что только базовых существует сотни две.
Трюки на профессиональном BMX
Такие байки разработаны так, что априори готовы к прыжкам, скольжению и другим элементам.
Вот какие трюки выполняются новичками:
- Мэньюэл довольно эффектно смотрится, он подойдет для новичков-любителей. Для его выполнения нужно разогнаться, сильно дернуть на себя руль и назад перенести центр тяжести. Колени и локти будут держать баланс.
- Энду. По своей сути это умение ездить на переднем колесе. Это весьма травмоопасно, поэтому новичкам не советуют делать его до того, как приступите к другим элементам.
- Дроп. Любой из трюков заканчивается приземлением, посему дроп – это та самая база, которую осваивают все будущие спортсмены на заре своей карьеры.
Вот что нужно знать о «полетах» будущему райдеру. Все прыжки и полеты, да и вообще тренировки нужно делать в местах, которые велосипедист хорошо знает, потому что малейший сюрприз грозит травмой. должно происходить или же сразу на два колеса, или же сперва на заднее, чтоб не вылететь вперед через руль.
Главное, не жалеть время на обучение и оттачивание мастерства, и помнить о безопасности. И это касается всех этапов обучения.
Первые шаги в экстремальном велоспорте: как делать простые трюки на велосипеде
Научиться делать трюки на велосипеде — это мечта многих начинающих и даже опытных велосипедистов. Например, езда на одном колесе или «без рук», преодоление препятствий очень эффектно смотрятся. А каждый любит удивлять. Да и адреналина от выполнения таких трюков гораздо больше, чем от обычных покатушек на байке. Но далеко не все велосипедисты знают, с чего следует начинать обучение. Не до конца понимают, как сделать свои первые шаги в экстремальном велоспорте, разучить простейшие трюки.
Выполнение трюков на велосипеде очень впечатляет
Подготовка к обучению
Прежде чем задумывать о выполнении простейших трюков, стоит вспомнить о своём райдерском стаже. Новичкам, как правило, выполнение даже простых трюков не всегда под силу. Выше риск падений. Перед тем как начинать учиться делать трюки на велосипеде, необходимо уверенно ездить. Рекомендуемый минимальный опыт езды на байке не должен быть меньше одного года. Стоит позаботиться и о своей физической форме. Нелишним будет подкачаться. Ведь большинство манёвров требуют значительных усилий.
Перед началом обучения следует приобрести защитное снаряжение. Необходимо купить шлем, наколенники, налокотники. Ведь падения во время обучения случаются довольно часто. Лучше себя защитить, чтобы не получить серьёзных увечий.
Ну и, конечно же, следует выбрать подходящий велосипед. Для выполнения трюков, не говоря уже об обучении, однозначно не подойдут женские, детские и туристические велосипеды. В идеале — это должен быть велосипед ВМХ. Однако для начала можно взять и обычный горный, полугорный байк с небольшой, усиленной рамой и устойчивой к ударам механикой. Колёса должны быть широкие, с двойными ободами. Резину лучше брать качественную.
Первые шаги: учимся балансировать
Обучение проходит поэтапно. Сначала нужно научиться ездить «на ногах», а не сидя на седле. Ведь большинство трюков придётся выполнять именно в таком положении. После этого определяется ведущая нога. Чаще всего через неё будет выполняться большинство манёвров. Как правило, у левшей — это левая, у правшей — правая, хотя может быть и наоборот. Все повороты и прыжки нужно приспосабливаться делать через ведущую ногу.
Дальше учитесь держать равновесие на байке при зажатых тормозах. Сначала нужно пытаться удержать равновесие на обоих колёсах. Для этого достаточно на маленькой скорости зажать тормоза и попытаться удержать байк на месте некоторое время.
Далее можно пробовать держать равновесие на одном колесе. Проще научиться балансировать на заднем. Для этого нужно освоить технику «отрыва». Чтобы поднять байк «на дыбы», необходимо при зажатом тормозе рывком поднять переднее колесо. Тело райдера при этом выбрасывается назад. С первого раза удерживаться даже недолгое время «в отрыве» ни у кого не получается. Потому стоит попытаться удержать равновесие хотя бы на одну–две секунды. А уже потом, постепенно, попытаться увеличить время балансирования на колесе.
То же самое и с передним колесом. Техника схожа. Рывком отрываете заднее колесо, нога при этом вдавливается в тормоз, тело райдера отклоняется назад. Выполнять следует очень осторожно, иначе можно перелететь через руль. Аналогично, как и с задним колесом, сначала учитесь делать «отрыв», а потом наращиваете время балансирования в таком положении.
Езда без рук
Данный трюк считается одним из простейших. Изучать его следует на хорошем, ровном покрытии, желательно, чтобы ваш байк был с большими колёсами. Учиться отпускать руль следует на скорости не ниже 10 км/ч. Лучше хорошо разогнаться — так будет легче удержать равновесие.
Простейший трюк езды на велосипеде без рук
Равновесие в данном трюке держится при помощи коленей. Разгоняетесь, отпускаете руль, балансируя при этом коленями и положением рук. Первое время руки лучше далеко не убирать, чтобы была возможность при потере равновесия быстро взяться за руль. После того как на скорости станет получаться держать равновесие, можно осваивать и медленную езду без рук. Постепенно замедляться и отпускать руки на маленькой скорости.
Спуск с лестницы
Перед началом выполнения стоит зафиксировать передний амортизатор (если он есть). Проверить исправность байка. Лучший вариант для обучения — байк с исправным ручным задним тормозом.
Спуск с лестницы требует подготовки велосипедиста
Несмотря на кажущуюся простоту, данный трюк довольно сложный и требует определённого уровня подготовки. Начинать тренировки лучше с одной ступеньки, максимум двух. Иначе есть риск травмироваться.
К ступеньке следует подъезжать стоя, ноги при этом должны быть чуть-чуть присогнуты, чтобы амортизация была лучшей. Скорость должна быть небольшой, около 5 км/ч. Ноги следует держать параллельно друг другу на педалях. После того как байк оказался на ступеньке, следует отклониться назад и продолжать спуск придерживая задний тормоз, чтобы движение было медленным и более плавным. Если с первого раза получилось спуститься с одной ступеньки, следует повторить трюк несколько раз. Только после того как будете уверенно спускаться с одной ступеньки, можно переходить к тренировкам на 2–3, потом 4–5 и так далее.
Вилли
Вилли — это езда на заднем колесе. После того как освоена техника отрыва переднего колёса от асфальта и балансирования «в отрыве», справиться с ним несложно. Оторвав колесо от асфальта, райдеру необходимо попытаться немножко отпустить тормоза и попытаться чуть-чуть проехать.
Скорость при выполнении Вилли должна быть очень маленькая. Да и делать все надо очень осторожно, иначе есть риск опрокинуться на спину. К примеру, отрываете колесо от асфальта, отпускаете тормоз, проезжаете 1/4– 1/2 оборота колёса, нажимаете на тормоз, держите равновесие несколько секунд, опять отпускаете тормоз и едете дальше, и т. д.
В данном трюке равновесие держится при помощи коленей. Ловить равновесие надо в момент, когда осуществляется отрыв, иначе проехать много на одном колесе не получится.
Во время выполнения данного трюка ни в коем случае нельзя соскальзывать с седла, иначе сразу завалитесь на спину. Руки стоит держать полностью вытянутыми, прямыми.
Бани–хоп (прыжки через препятствия)
Освоить этот навык будет полезно не только любителям экстремального велоспорта. Нередко бывает так, что велосипедист торопится куда-то, и ему надо запрыгнуть на бордюр или одну ступеньку. Лучше начинать тренировки с невысокого бордюра, осваивая в дальнейшем более высокие препятствия.
Данный трюк также выполняется на небольшой скорости. Оптимальный вариант — 10–20 км/ч. Подъезжая к бордюру, нужно встать на ноги и рывком поднять переднее колесо. Как только оно будет над бордюром, толкните руль вперед и немного вверх, согнув при этом немного ноги, чтобы дать и заднему колесу заскочить на бордюр.
Прыжки через препятствия
Выводы
Многие из трюков достаточно просто освоить даже начинающему велосипедисту. Для их выполнения не требуется особой подготовки. Да и учиться можно на обычном горном велосипеде. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией как сделать тот или иной трюк на велосипеде, взять свой байк и начинать разучивать трюк. Здесь главное — терпение и длительные тренировки.
Привет! Меня зовут Сергей. Сегодня я вас научу делать один из базовых трюков – frontside 50-50. Frontside –
Определить, почему прокручиваются педали на велосипеде, поможет тщательный осмотр шатунно-педального узла такого транспортного средства. Замена изношенных деталей позволит вернуть байку работоспособность.
Самокатный спорт: дисциплины, трюки, кикскутеринг
В ритме жизни современных городов, особенно больших, самокат для многих людей стал незаменимым транспортом. Он давно уже не воспринимается как игрушка для маленьких детей. Ныне самокат – надежное, доступное, и, самое главное, компактное средство передвижения. С ним можно спуститься в метро или зайти в автобус, троллейбус, взять с собой в магазин. На сегодняшний день самокат составляет серьезную конкуренцию велосипеду.
Дисциплины самокатного спорта
Самокатный спорт набрал впечатляющую популярность и в России, и во всем мире. Свою роль в этом сыграли простота устройства самоката, финансовая доступность и обилие трюков, которые легко усвоить, особенно молодому поколению. Какие же дисциплины самокатного спорта существуют на сегодняшний день?
- Парк (англ. park). Представляет собой катание на специальной площадке скейт–парка. Это пространство, на котором расположены специальные фигуры для трюков: трамплины, разгонки, рампы.
- Флэт, флэтлэнд (англ. flat). Представляет собой выполнение трюков на ровной поверхности. Какие-либо препятствия отсутствуют. Такие трюки построены в основном на балансе.
- Стрит (англ. street). Местом для катания райдера являются улицы. В качестве препятствий, трамплинов используются элементы городской среды: перила, лестницы, скаты, стены.
- Биг эйр (англ. big air). Стиль, в котором исполняется прыжок с большого трамплина после предварительного разгона. Во время полета выполняется трюк (или несколько), затем следует приземление.
- Дёрт, дёрт джампинг (англ. dirt). В этой дисциплине используется площадка с построенными из грунта трамплинами. При вылете с трамплина, в воздухе, исполняются трюки.
- Даунхил (англ. downhill). Скоростной спуск без трюков. Здесь необходим длинный склон с ровной дорогой.
Каждый спортсмен может попробовать свои силы в любой из дисциплин и выбрать наиболее подходящую для себя (или несколько).
Какие трюки можно выполнять на самокате?
Трюки, исполняемые на самокатах, были позаимствованы в экстремальных видах спорта. Они помогают райдеру развить ловкость, бесстрашие. Трюки различаются по сложности исполнения.
Список трюков
Начинающим спортсменам следует сначала в совершенстве освоить легкие трюки перед тем, как приступить к средним и сложным.
- Легкие
- Hop – это обычный прыжок на самокате без разворотов.
- X-up – во время прыжка райдер поворачивает руль на 180 градусов.
- Fakie – передвижение вперед спиной.
- Manual – езда на заднем колесе.
- 180, 360 градусов – во время прыжка райдер переворачивается на 180 или 360 градусов.
- Средние
- TailWhip – поворот вокруг рулевой оси деки.
- Barspin – резкий поворот на 360 градусов.
- Grab – захват рукой деки во время движения.
- WallRide – катание по наклонной поверхности.
- CanCan – во время полета ноги выкидываются вбок и возвращаются назад.
- Boneless – во время прыжка одна нога отводится от деки, отталкивается от горизонтальной поверхности и возвращается назад.
- Сложные
- Tap – прыжок на опору и одновременно приземление на заднее колесо.
- Wrap Around – на большой скорости прокручивается нога вокруг рулевой установки.
- Superman – приведение тела в горизонтальное положение в прыжке, ноги откинуты назад, при этом райдер самокат опускает вниз и немного вперед.
- Backflip, Frontflip – сальто назад, вперед.
Это лишь небольшой список базовых трюков, их существует гораздо большее количество.
Подготовительные упражнения
До того, как приступить к освоению трюков, райдеру необходимо освоить быструю езду на самокате, освоив все стили. Обязательно нужно овладеть торможением и поворотами, так как именно на поворотах часто возникают проблемы. Необходимо твердо усвоить, что нельзя резко поворачивать. Перед поворотом необходимо притормозить, лишь потом аккуратно разворачивать руль.
Только после того, как навыки катания, торможения и разворота будут освоены полностью, райдеру можно приступать к освоению простых трюков.
Техника выполнения популярных трюков
Немного подробнее о технике выполнения наиболее популярных трюков.
180 Hop
В прыжке райдер выполняет параллельный разворот самоката в противоположном направлении. В процессе передвижения спортсмен делает прыжок, одновременно поворачивая голову и плечи, как бы заглядывая себе за спину. При этом он поворачивается на 180 градусов. Если все правильно выполнить, ноги и самокат будут двигаться вслед за телом. При приземлении мышцы необходимо немного расслабить, а колени чуть согнуть.
Manual
Этот трюк представляет собой езду на заднем колесе. Для его исполнения нужно найти баланс, определить силу, с которой следует нажать на заднее колесо, чтобы оно приподнялось.
В процессе езды спортсмен обеими ногами занимает заднюю часть деки, затем сильным движением корпус отклоняется немного назад, ноги при этом должны пружинить. При правильном исполнении руль пойдет назад за руками.
Что такое кикскутеринг?
Кикскутеринг (от англ. scootering) – экстремальный вид самокатного спорта, заключающийся в катании и совершении трюков на трековом самокате. Спортсмена, занимающегося этим видом спорта, называют самокатером (англ. scooter rider), или рейдером. Большую популярность кикскутеринг завоевал среди подростков.
Это достаточно молодое направление еще называют «агрессивный самокатинг». Он сформировался в начале 2000-х годов в США. Уличные экстремалы использовали модели детских самокатов, позволяющие выдерживать определенные нагрузки и исполнять трюки. Появление видео от рейдеров в интернете способствовало быстрому росту популярности кикскутеринга во всем мире. Стали проводиться международные соревнования и выпускаться специальные трековые модели.
В 2010 году самокатинг уже считался профессиональной дисциплиной. В 2011 году создана ISA (International Scooter Association) – международная самокатная ассоциация. Изначально в состав организации входили США, Англия, Австралия, Европа. В 2013 году в ассоциацию вступила и Россия. Страну представляет Федерация самокатного спорта Москвы, которая ежегодно проводит более 10 соревнований.
Виды самокатов
Существует огромное количество разнообразных видов самокатов, надо лишь выбрать наиболее подходящую для себя модель. Необходимо определиться, для какой цели приобретается транспортное средство и какими характеристиками должно обладать.
По предназначению самокаты делятся на несколько видов.
Городские самокаты
Предназначены для комфортных поездок в условиях города. Преимущества таких самокатов:
- Компактность и легкость. Такой самокат можно взять с собой в метро и в наземный общественный транспорт, он не помешает совершать покупки в магазинах.
- Легко складываются.
- Большие (часто надувные) колеса. Не везде в условиях города ровная дорога, встречаются ухабы, ямки. Также дорога может быть вымощена брусчаткой. Большие колеса нужны для лучшей амортизации и более комфортной поездки.
Спортивные самокаты
С помощью этого типа самокатов выполняются разнообразные трюки, модели более скоростные. Обладают следующими характеристиками:
- Легче городских, так как предназначены для развития большей скорости. Немного тяжелее самокаты для трюков, это сделано для легкости управления.
- Маленькие колеса. Так как соревнования и трюки выполняются на площадках с ровной поверхностью, то и потребности в больших колесах нет.
- Прочность. У спортивных самокатов рама цельная и нет никаких дополнительных функций. Это обеспечивает надежность и позволяет выполнять трюки и ездить на приличной скорости с максимальной безопасностью для спортсмена.
Внедорожные самокаты
Такие самокаты рассчитаны на езду по неровным ухабистым дорогам. Предназначены для эксплуатации в сельской местности.
- Большой размер и немалый вес самокатов гарантируют устойчивость на дороге.
- Надувные колеса большого диаметра обеспечивают мягкий плавный ход, что особенно важно на плохих дорогах. В этом случае амортизация позволяет ездить комфортно.
- Тормоза имеются на каждом колесе. Эта опция позволяет пересечь любой рельеф местности.
Электрические самокаты
Самокаты этого вида могут развивать приличную скорость.
- Наличие двигателя позволяет спортсмену не отталкиваться во время езды.
- Высокая скорость. Электросамокаты могут передвигаться со скоростью до 30 км/час.
- Довольно тяжелые. Наличие в комплекте мотора и аккумулятора придает устройству дополнительный вес.
Электрические самокаты – наиболее дорогостоящие.
Детские самокаты
Для самых маленьких ездоков существуют трехколесные самокаты. Они позволяют ребенку сохранять равновесие во время езды. Для каждой ноги на самокате есть своя платформа; это позволяет передвигаться, не отталкиваясь от земли. Достаточно лишь переносить вес с одной ноги на другую.
Конструкционные особенности и характеристики
Самокат обладает достаточно простой конструкцией. У него несколько составных частей.
Колеса
Основные параметры колес таковы: диаметр и материал, из которого изготовлена деталь.
- Диаметр колеса детского самоката максимум 14,5 см. Диаметр колеса взрослого транспорта может доходить до 50 см.
- Чем жестче колесо, тем большую скорость способен развить самокат. Это достигается за счет отсутствия амортизации, при этом ход транспортного средства достаточно жесткий, особенно на неровных поверхностях.
- Основной материал для изготовления колес – полиуретан, он обладает хорошей износостойкостью и бесшумен. На городские и внедорожные самокаты часто устанавливают надувные колеса с камерой и покрышкой. Они обеспечивают мягкий ход и амортизируют при езде по неровной поверхности.
Диски на детских и городских самокатах изготовлены из пластика, на спортивных и внедорожных – из металла.
Материал, из которого она изготовлена, обеспечивает легкость и прочность. Это нержавеющая сталь или сплав алюминия. Такая рама выдерживает вес максимум 150 кг. В детских самокатах, рассчитанных на вес до 80 кг, часто используют пластик.
Тормоза
Этот очень важный элемент устройства расположен на руле или на заднем крыле.
Телескопический руль
Благодаря этой опции одним самокатом могут пользоваться несколько человек разного роста. Необходимо лишь установить руль на нужную высоту.
Амортизаторы
Амортизаторы встречаются не во всех моделях. Они помогают сделать езду более мягкой и комфортной. У самокатов с надувными колесами эта функция переложена на камеру и покрышку.
Механизм складывания
Он обеспечивает самокату компактность.
- Ручной механизм представляет собой рычаг, при нажатии на который происходит складывание.
- Автоматическая система складывания и раскладывания приводится в и удобным для переноски (перевозки).
Механизм складывания приводится в действие нажатием кнопки, не требует применения усилий.
Подставка для парковки
Подставка для парковки помогает парковать самокат в любом месте независимо от наличия опоры. Подставка обычно расположена сбоку или внизу платформы. Необходимо лишь выдвинуть ее ногой.
Зачем самокатам нужны амортизаторы, и нужны ли?
В условиях езды по пересеченной местности, по неровным поверхностям амортизаторы, несомненно, являются необходимой опцией даже несмотря на то, что за счет этого снижается скорость. Наличие одного или двух амортизаторов помогает гасить вибрацию, и пользователю будет ехать комфортнее без тряски. Обычно производители устанавливают один амортизатор на переднем колесе, что улучшает управление самокатом. Особенно это актуально для детских моделей. На самокаты с надувными колесами обычно не ставят амортизаторы, так как вибрация гасится за счет мягкого колеса.
Стоит ли начинать кататься на самокате?
В пользу катания на самокате существует ряд несомненных плюсов.
- Возраст – не помеха в этом виде спорта. Кататься может и трехлетний ребенок, и находящийся в солидном возрасте пенсионер.
- Самокат – доступное средство передвижения по городу, сельской местности. На нем можно поехать на прогулку, в детский сад, на учебу или на работу. При этом не надо его заправлять бензином как автомобиль.
- Катание на самокате – доступный спорт. При передвижении происходит нагрузка фактически на все группы мышц, лучшую зарядку и не придумать.
- Быстрое обучение. Благодаря несложной конструкции можно очень быстро освоить езду на самокате.
- Экологичное средство передвижения, не принесет вреда ни природе, ни человеку.
- Доступен абсолютно для любого желающего, можно выбрать модель не в ущерб своему бюджету.
Вышеизложенные преимущества – причина того, что езда на самокате имеет множество поклонников.
Как правильно кататься на самокате?
Существует несколько правил и рекомендаций для начинающих рейдеров, которые помогут быстрее освоить этот вид транспорта и перейти непосредственно к езде.
Правила езды
Перед началом занятий следует обратить внимание на следующие рекомендации.
- Необходимо знать, какая нога является опорной, а какой предстоит отталкиваться. Правшам рекомендуют использовать в качестве толчковой правую ногу, а левшам – левую. У переднего края платформы самоката ставится опорная нога. Вторая нога располагается на земле немного позади опорной или параллельно.
- При езде не следует отклоняться назад. Необходимо держать тело прямо или наклониться немного вперед.
- Для начала движения нужно осторожно оттолкнуться от земли и стараться держать равновесие. Ногу потом можно поставить на платформу или продолжать отталкиваться, чтобы набрать большую скорость.
Новичку следует хорошо освоить эти первые движения, прежде чем приступить к более сложным элементам.
Как часто следует менять ногу?
При длительной поездке могут возникнуть болевые ощущения в спине и в колене опорной ноги. Чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо менять ногу каждые 15 минут.
Стоит ли кататься в дождь?
В дождливую погоду увеличивается риск падений, потому что снижается сцепление полиуретановых колес с мокрым асфальтом. В таких условиях повороты на самокате становятся опасными, к тому же придется отмывать обувь и одежду от грязи. Так что лучше воздержаться от поездок.
Если падения с самоката не избежать, как правильно падать?
Как в любом виде спорта, существует риск и при катании на самокате упасть и получить травму. Что же делать, если все-таки падение неизбежно, как минимизировать травмы?
- Как только начинается падение, надо немедленно выпустить из рук руль, чтобы еще больше себя не травмировать.
- Во время падения следует напрячь мышцы – это поможет амортизировать удар.
- Необходимо прикрыть голову руками, прижать ее к груди, напрячь мышцы шеи.
- Руки и ноги должны быть в полусогнутом положении.
- Если происходит падение на руки, надо постараться развернуть ладони вниз.
Возможно, эти рекомендации не пригодятся, но помнить о них стоит.
Как выбрать самокат
Выбирать самокат необходимо тщательно, учитывая свой рост, вес, по каким дорогам предстоит ездить, оптимальный вес аппарата. Учитывая эти факторы, следует обратить внимание на:
- регулировку высоты руля;
- вес и длину самоката;
- ценовой диапазон;
- материалы, из которых изготовлены колеса и дека;
- дополнительные функции;
- производителя.
Нужно попробовать прокатиться на самокате, посмотреть, как он складывается. При покупке следует уточнить все интересующие моменты, чтобы не ошибиться в выборе. При таком подходе поездки будут доставлять только положительные эмоции.
Какую скорость можно развить на самокате?
Современные самокаты могут развить довольно приличную скорость. В соревнованиях по самокатному спорту зафиксирована рекордная скорость под сотню км/час. Такими транспортными средствами управляют профессиональные спортсмены на переделанных самокатах с велосипедными колесами размером 28”.
Какова средняя скорость самоката?
На скорость, которую способен развить самокат, влияют следующие факторы:
- размер колес;
- вес конкретной модели;
- высота расположение платформы;
- наличие амортизаторов.
Двухколесным самокатам присущи перечисленные ниже характеристики.
- В детских самокатах не предусмотрено развитие большой скорости из-за мер безопасности. Для таких небольших моделей с пластиковыми колесами хорошей считается скорость до 17 км/час по ровной поверхности. Такую скорость могут развить самокаты, которыми управляют дети, научившиеся уверенно кататься.
- Самокаты с диаметром колеса 100-125 мм. Такие самокаты чуть быстрее детских, они развивают скорость до 19 км/час.
- Самокаты с диаметром колеса 200 мм. Это более скоростные модели, рассчитанные на передвижение по городу. По ровной поверхности они могут развивать скорость до 23 км/час.
Эти показатели действительны для моделей самокатов без амортизаторов. Наличие амортизаторов в среднем снижает скорость на 3-5 км/час.
Как добиться максимальной скорости?
При желании, спускаясь с горки, можно развить и большую скорость на каждой из моделей.
- Детские самокаты и модели с колесами 100-125 мм. могут разогнаться до 30-40 км/час. Однако следует учитывать то, что маленькие колеса не рассчитаны на подобную скорость, и велик риск получить травмы.
- Модели с колесами диаметром 200 мм. способны развить скорость под уклон 40-45 км/час.
Обязательно необходимо использовать защиту: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, защиту для спины («черепашку»). А лучше вообще воздержаться от подобных экспериментов со скоростью.
Правила безопасности
Никто не застрахован от травм – ни опытные спортсмены, ни новички, поэтому не стоить пренебрегать защитой. Экипировка владельца самоката состоит из нескольких элементов.
- Шлем поможет защитить голову от травм при падении.
- Налокотники, наколенники защитят локти и колени от травмирования. Снаружи они изготовлены из пластика, а внутри обшиты тканью. Эти элементы защиты надевают сверху на одежду.
- Перчатки без пальцев или специальная защита для запястий. При выполнении трюков запястья наиболее уязвимое место, так как при падении основная нагрузка приходится именно на них.
Для защиты здоровья не стоит пренебрегать техникой безопасности.
Советы
Желающим побыстрее овладеть трюками можно дать несколько советов.
- Как можно чаще тренироваться. Даже для исполнения простых трюков необходимы терпение, время и уверенность в своих силах.
- Новичкам лучше начинать кататься на специально оборудованных площадках.
- Не стоит тренироваться во время дождя и ездить по влажной земле, чтобы не получить травму.
Для освоения и простых, и тем более сложных трюков стоит запастись терпением, и все обязательно получится!
Каршеринг самокатов
Как и автомобиль, самокат можно взять в аренду. Сервис каршеринга электросамокатов называют «кикшерингом» или «самокатшерингом».
Эта услуга появилась в сентябре 2017 года в американской Санта-Монике. Основатель сервиса – один из вице-президентов компании Uber Тревис Вандерзанден.
В Москве кикшеринг появился в мае 2018 года. На данный момент во всех крупных городах России можно арендовать самокат на несколько минут, часов или сутки, используя для этого лишь мобильное приложение на смартфоне.
Кто придумал первый самокат?
Есть несколько версий о происхождении самоката. К современной версии самоката наиболее близко изобретение немецкого ученого Карла фон Дреза «машины для ходьбы». В 1807 году ученый присоединил к деревянной планке два колеса и прикрепил простой руль спереди на штангу. Дети соседей быстро освоили новое средство передвижения: встав одной ногой на планку, другой отталкивались от земли, стали кататься.
Существует и менее правдоподобная версия, согласно которой самокат изобрели в XVI- XVII веках. На древних фресках были обнаружены изображения, напоминающие самокат. Но, вероятнее всего, это была изображена колесница.
Также некоторые эксперты предполагают, что изобретение самоката принадлежит немецкому мастеру каретного дела Михаэлю Касслеру. Он прикрепил к доске два колеса, чтобы на ней можно было стоять. Но в этой конструкции не было руля. Поэтому большинство экспертов считают, что все-таки изобретением самоката мы обязаны Карлу фон Дрезу.
Конструкция самоката: как она менялась?
В первой половине XX века конструкция самоката претерпела ряд изменений. В результате различных модификаций было запатентовано несколько разнообразных моделей самокатов.
- В 1917 году запатентован складной самокат, имеющий три колеса.
- 1925 год – изобретен двухколесный самокат с узкой длинной декой.
- 1941 год – появился самокат с короткой декой и новым способом крепления колес.
Таким образом, самокат – интересное развлечение, отличный тренажер и экологически чистый вид транспорта. Он не займет много места в доме благодаря своей компактности. Все больше людей выбирают самокаты в качестве мобильного средства передвижения по городу. На сегодняшний день самокат набирает все большую популярность среди пользователей разных возрастных категорий и социальных групп, и по этой дисциплине все чаще проводятся соревнования.
Как делать классные трюки и фокусы с вейпом, инструкция
Чтобы удивить и порадовать друзей необычным умением пускать разнообразные кольца из пара, нужно совсем немного: электронная сигарета, подходящее для тренировки помещение и настойчивость.
Обучение приемам лучше всего начать без свидетелей. Перед зеркалом в помещении, где нет сквозняков. Иначе малейшее дуновение испортит все попытки достичь мастерства.
Для того, чтобы выпускать кольца дыма легко и просто, потребуется несколько тренировок. И тогда трюки с вайпом станут безупречны.
На первом уроке можно освоить простую комбинацию: выпускание колец пара с помощью языка. Для этого нужно набрать в легкие и рот побольше пара. Затем сложить губы, как для произнесения буквы «О». В центр открытого рта поместить язык.
И слегка «кашлянуть», осторожно выталкивая пар изо рта гортанью. «Кашель» должен быть едва слышный, очень слабый, чтобы кольцо выходило не резко, иначе ничего не получится.
Этот трюк вейпинга самый несложный. Научится ему можно достаточно быстро.
Самые разные окружности и струи
Можно делать кольца без использования языка. Фокус в этом случае приобретет скорость и четкость. Нужно вновь сложить губы буквой «О» и напрячь. Теперь нужно часто и резко выдувать пар из лёгких. Не все кольца в этом каскаде будут идеальными. При регулярной практике этот прием будет выглядеть эффектно.
Еще один способ сформировать кольца из дыма связан с произнесением английской буквы W. Для этого вайпинг трюка нужно набрать дым в рот и надуть щеки. Затем, сложив губы привычной буквой «О», произнести несколько раз «Оу» или «Эу», напрягая губы и щеки. Этот звук поможет вытолкнуть пар и сформировать красивые кольца.
Но вейп трюки — это не только кольца. Есть и другие интересные трюки с электронными сигаретами в виде струй дыма различной направленности.
Впечатляющий прием под названием «Дыхание дракона» под силу освоить даже новичку. Для этого нужно набрать полный рот дыма, не пуская его в лёгкие. А затем одновременно с силой выдыхать его через нос и оба уголка рта.
В начале тренировок можно зажимать середину губ пальцами. А после некоторой практики можно будет обходиться уже без них.
Вэйп культура принесла с собой новое развлечение: трюки с электронной сигаретой. Их вариантов очень много, регулярно появляются новые. Поэтому совершенствовать это искусство можно постоянно.
Вейп или кальян представляют собой отличный способ удивить окружение “фокусами”, проделываемыми с паром или дымом. Не стоит отрицать, что умение обращаться с «кольцами» – это красиво и интересно. Ведь действительно приятно вдохнуть вкусный пар и выпустить необычное колечко. Наверное, многие курильщики пытались это делать, куря кальян или простую либо электронную сигарету, но нужно знать правильную технику, чтобы все получилось.
Как научиться делать трюки с вейпом
Многие полагают, что дым сам собой формирует фигурки. На самом деле следует знать особенности и некоторое время практиковаться. Обучившись, трюк сможет выполнить любой курильщик.
Как пускать кольца
Это самое легкое для курильщика вейпа. С помощью простой дисциплины можно контролировать нужный уровень губ и гортани, чтобы потом научиться более сложным “фокусам”.
Процесс выпускания колец следующий:
- Нужно научиться впускать пар в легкие. Сначала будут определенные затруднения, но придется постараться.
- После этого можно приступать к обучению выпуска колец во время курения.
Пар, скопленный в легких, необходимо извлечь. Чтобы кольцо получилось ровным, выдыхать нужно быстро и отрывисто. Некоторые курильщики стараются сделать это, словно кашляют. Основное здесь – отрывистость и резкость. Воздушный поток направляется из легких, щеки остаются без движения.
Все это время язык сильно прижимается к нижнему небу, губы напрягаются и максимально плотно прижимаются к зубному ряду.
Делай медузку, детка
После того как вы разобрались с тем, как делать колечки, большие и много, вейп трюки становятся для вас намного ближе.
На данный момент их существует великое множество и количество и сложность их постоянно растет.
И если вы действительно подробно разобрались, как делать кольца из дыма, то можно пробовать делать большой шаг вперед к тому чтобы научиться запускать свою первую медузу.
Трюк можно условно разделить на 3 составляющие:
- Создание кольца.
- Толчок кольца.
- Завершающий фигуру выпуск пара.
Но все это есть 3 фазы по сути одного процесса. А теперь разберем подробнее.
Чуть выше были описаны способы создания колец, и, как правило, человек, приступающий к сложным трюкам, кольцо сможет запустить с закрытыми глазами. Что вам нужно сделать – вам нужно выпустить кольцо, и поймать его на ладони.
Причем поймать нужно на нижнюю часть ладони, пальцы в последующем действии роли играть не будут. Поступательным движением вы должны подтолкнуть кольцо по направлению его движения, чтобы воздушная подушка, находящаяся перед вашей ладонью во время толчка, придала кольцу ускорение.
Когда вы видите что кольцо начало получать дополнительную скорость от вашей ладони вы должны набрать некоторое количество пара в рот. Не в легкие, а именно в рот. Пар, который вы выпустите в следующий момент, должен быть густой.
Приблизившись к кольцу лицом, на расстояние, которое вам позволит ваша личная техника выпускания дыма, одним толчком вы должны выпустить пар посредине кольца. Как только этот сгусток пройдет сквозь кольцо, он начнет как бы наматываться на колечко, тем самым и создавая уникальный визуальный эффект медузы.
Трюки с вайпом «Торнадо» – создание легким движением руки
Трюки с вайпом «Торнадо» – очень оригинальны. Помимо сигареты (кальяна) понадобится стол или другая плоская поверхность. Удобнее всего во время процедуры сидеть.
Необходимо втянуть в легкие побольше пара, наклониться над столом и медленно-медленно выпускать содержимое тонкой струйкой, направив последнюю к поверхности. Когда облако расстелется, убрать лицо, выпрямиться и приступить к движению рукой.
Согнутую в локте верхнюю конечность держим почти перпендикулярно к поверхности стола на небольшом расстоянии. Слово «почти» означает, что между рукой и столом нужно создать небольшой угол – градусов двадцать. Из этого исходного положения конечность быстро уходит вперед, а затем – плавно вверх.
Важно, чтобы траектория была лишена резких поворотов.
Если все сделано правильно, пар устремится за рукой и превратится в вихрь. Чтобы композиция получился более эффектной, можно в самом конце совершить вращательные движения кистью над верхушкой парового столба и закрутить его. Трюки «Торнадо» освоить непросто. Успех зависит от трех параметров: количества дыма, скорости движения рукой и выбранного угла ее наклона.
Трюки с вайпом, обучение для новичков и начинающих теперь доступны по простому описанию. Его могут использовать для обучения миллионы подписчиков. Это очень популярно и модно. Отзывы по данной теме можете прочитать или написать свое мнение на форуме о лечении народными средствами.
Дымные мыльные пузыри
Такие трюки с дымом считаются самыми зрелищными. Достичь эффекта можно двумя способами:
- Наберите в рот побольше пара, затем быстро сделайте губы буквой «О», кончик языка при этом держите рядом с языковой уздечкой. Короткими выдохами выталкивайте небольшие дозы дыма.
- Этот способ предполагает те же самые действия, только при этом вы должны будто бы произносить гласную «О» гортанью. Сам звук слышим не будет — только подобие щелчка у вас в горле. Не забудьте держать рот открытым в форме широкого круга.
В этом деле важна практика. Не расстраивайтесь, если первые кольца будут быстро распадаться или не получаться в принципе.
Это очень зрелищные трюки с дымом. Пузырьки лопаются, высвобождая клубы пара. Сделать фокус можно так:
- Разведите в миске жидкость для мытья посуды с небольшим количеством воды, найдите соломинку для коктейля, или же используйте детские мыльные пузыри.
- Чем больше дыма вы вдохнете, тем больше будет дымных пузырей.
- Медленно выдыхайте дым в соломинку, основательно смоченную в мыльном растворе.
Все трюки с дымом просты в описании, но, чтобы научиться их делать на автомате, нужна основательная и серьезная практика. Только каждодневно повторяя оттачивая свое мастерство, вы научитесь этим действиям, а также сможете их комбинировать и преобразовывать в новые. Однако обязательно помните о том, что курение и сигарет, и вейпа, и кальяна вредно для вашего здоровья.
Самое лучшее обучение — сначала понять принцип трюка, а потом долго и упорно тренироваться.
Обучение на русском, вейп трюки на примере колец
Со стороны может показаться, что пускать кольца легко и просто – слишком уж естественно делают это опытные вайперы. Дым оформляется в фигуры, словно сам по себе. На самом деле нужно знать секреты и немного попрактиковаться, чтобы все получилось. Пройдя обучение, трюки сможет совершать каждый желающий.
Кольца – это самое простое, чему можно научиться. Они являются основой других более сложных трюков. Рассмотрим три основных способа:
- В рот нужно набрать максимальное количество дыма и быстренько округлить губы, как будто собираемся произнести звук «О». Следим за языком. Его кончик должен оказаться возле языковой уздечки. А теперь выталкиваем из легких набранный дым маленькими порциями. Данный способ считается самым простым. Он хорош для обучения. Кольца получаются через раз. Они неустойчивые – быстро распадаются. Но начинать освоение трюков виртуозы рекомендуют именно с него.
- Второй способ похож на первый, но несколько сложнее. Здесь тоже нужно вдохнуть побольше дыма, сделать губы буквой «О» и отправить кончик языка к его уздечке. Затем гортанью выдать короткий и резкий звук «О», похожий на покашливание или на возглас-стон, вырывающийся у людей во время шока. Рот при этом открыт широко и максимально округлен. Кольца получаются густые и крепкие.
- Данный способ позволяет создавать четкие фигуры невероятной красоты. Именно такие трюки демонстрируют настоящие виртуозы. Легче будет тем, кто владеет английским и умеет правильно произносить W”. Если таких навыков нет, придется научиться. Губы трубочкой. Пытаемся произносить «В», но рот не смыкаем, а напротив – немного расширяем трубочку. Получается что-то между «Уо» и «Уа». Чтобы выдуть кольцо, нужно произнести английский звук «W» наоборот. Должно выйти нечто между быстрыми «Ау» и «Оу». Когда произношение освоено, набираем дым – только не в легкие, а в рот. Расслабленные губы сворачиваем трубкой. Произносим «W». Напрягаем губы, одновременно выталкивая пар порционно. Меняя окружность рта, можно регулировать четкость и размер фигур.
Чтобы было легче освоить навык, предлагаем посмотреть видео-обучение на русском: вейп трюки с кольцами автор проделывает там при помощи второго способа. Все, что требуется – внимательно следовать инструкции. Дальше – немного практики, и можно удивлять народ.
Советы мастеров
Вне зависимости от способа есть несколько секретов упрощающих понимание процесса пускания колец:
- дым не должен оставаться в гортани долго;
- количество дыма при затяжке должно быть достаточным для парения, но не чересчур большим, иначе можно просто поперхнуться;
- губы надо складывать, не перенапрягая их, форма должна быть правильной при чувстве расслабления, если сильно зажать рот, губы может и свести;
- плюс электронных сигарет в том, что их не надо раскуривать, они при первой затяжке способны выдать необходимое количество дыма;
- красивое кольцо выйдет только при полном расслаблении мышц и мыслей, если нервничать и напрягаться ничего не выйдет, ведь это не экзамен, это отдых с красивыми спецэффектами.
Дымному мастерству надо учиться долго, и не всегда все будет получаться с первого раза. Как делать кольца из дыма от электронной сигареты можно поучиться у более опытных товарищей, в видеоуроках на интернет-порталах или текстовых методиках. Главное не ленится тренироваться.
Для начала скажу, что чтобы пустить медузу, вам потребуется не самая простая электронная сигарета, а более продвинутая, которая выдаёт много пара. Например, что-то из vape starter kit или дрипка. Батарею лучше зарядить до начала тренировок на максимум.
Гуру… несомненно стану гуру!
Каждый, кто осмелится долго и упорно тренироваться достигнет цели. Но не сразу. Как только вы смогли добиться выхода изо рта плотного пара, вайпинг-обучение трюкам из дыма у вас уже в процессе. Дальше пробуйте себя на талант и уникальность. Начните с простых азов, которое демонстрируют гопники на улице – обычное колечко.
Колечко из дыма, это ваш обучающий мастер, который наглядно показывает ваш прогресс. Техник пускания колечек очень много. Выберите ту, которая вам по душе и начинайте. Целью это упражнения будет концентрация дыхания и формирование ваших губ и гортани при выдохе пара. Пыхнуть паровозом не сложно, куда сложнее сделать трюки с вайпом ювелирно.
Не отчаивайтесь, если выходит не с первого раза… У гопников на улице на одно колечко только уходят годы, а перед вами стоят гораздо более эффектные трюки
В деле обучения самого себя самое важное это терпение. Анализируйте каждую попытку и корректируйте себя.
Источники:
https://vtrenirovke.ru/delat-tryuki-na-velosipede-bmx-igry-obuchenie/
https://aktsport.ru/velosiped/kak-nauchitsya-delat-tryuki-na-velosipede.html
http://alvin-almazov.ru/rules/samokatnyj-sport-discipliny-tryuki-kikskutering/
https://gamergirl.ru/vape/obucenie-vejperskim-trukam.html