Иконка велосипеда

Содержание скрыть
4 Что означает дорожный знак Велосипед

Знаки дорожного движения для велосипедистов

Знаки дорожного движения для велосипедистов

Встретить велосипедиста на дороге можно не так уж и редко. Но всем, кто решает примкнуть к этой замечательной группе людей, нужно знать основные правила движения. Несоблюдение указаний знаков может обернуться не только штрафом или предупреждением, но и серьезными последствиями для здоровья.

Особенности

Как ни странно, но люди, постоянно движущиеся туда и сюда на велосипедах, меньше страдают от запретов и реже сталкиваются с проблемами из-за их нарушения. Они хорошо знают основные правила и нюансы езды по конкретному городу или региону.

Однако риск становится гораздо выше, если человек садится на велосипед в первый раз. Или когда кто-то катается изредка. Да и пересесть в выходные с автомобиля (мотоцикла) на велосипед весьма сложно.

Запрещающие обозначения

Для начала стоит разобраться с запрещающими проезд условными обозначениями. Сюда относятся:

  • знак 3.1 – «Въезд перекрыт» (полная недоступность для любого транспорта);
  • знак 3.2 – «Движение запрещено»;
  • знак 3.9 – «Путь велосипедам и мопедам закрыт».

Графически эти знаки выглядят так:

  • белое тире в красном круге;
  • красный круг с тонкой черной каймой, внутри круга находится белая окружность;
  • то же, что и в предыдущем пункте, но со стилизованным изображением черного велосипеда.

Следует учитывать, что знак 3.2. не распространяется на транспорт, перемещающий инвалидов 1 и 2 группы. Запомнить его просто, достаточно держать в уме стихотворную фразу «в красном круге нельзя ездить».

Но на этом перечень знаков, которые не позволяют проехать велосипеду, не исчерпывается. Важно знать и символ 5.1. – «Автомобильная дорога». Это две широкие белые полосы на зеленом фоне, пересекаемые посередине узкой белой полоской. В промежутке между полосами также находится зеленый участок.

На участках, отмеченных знаком 5.1, запрещается езда всех транспортных средств, неспособных разогнаться до 40 км/ч. Потому обычным велосипедистам придется искать другой путь. Счастливое исключение составят водители электровелосипедов, способных двигаться со скоростью до 50 км/ч. Им можно ехать в общем потоке по правилам, предназначенным для мопедов, но только до тех пор, пока работает электромотор.

Важно: в местах с такой разметкой недопустима езда задним ходом. Не менее важен, чем знак «Движение на велосипеде запрещено», и знак 5.3, разрешающий проезд только для автомобилей.

На таких участках нельзя использовать транспорт, скорость которого ограничена 40 км/ч и менее. Как и в случае с символом 5.1, здесь разрешено движение быстрых электровелосипедов. Но под запрет вновь попадает перемещение задним ходом.

Дорожные ограничения

В ПДД РФ есть еще ряд знаков, значения которых сводятся к тому, что катание на велосипеде разрешено в отдельных случаях. Сюда относится, к примеру, символ 4.5.1. – «Дорожка для пешей ходьбы». Им помечают то место, от которого отсчитывается разрешенное для пешеходов пространство. Выглядит обозначение просто: оно круглой формы, внутри знака на синем фоне нарисована белая стилизованная фигура. Двигаться по пешеходной дорожке разрешено:

  • велосипедистам до 14 лет — всегда;
  • велосипедистам после 14 лет, сопровождающим младших ездоков;
  • велосипедистам после 14 лет, везущим ребенка дошкольного возраста на втором сиденье;
  • велосипедистам после 14 лет при невозможности двигаться по всем прочим отведенным ПДД участкам и маршрутам.

Знак «Пешеходная зона» тоже порадует любителей двухколесного транспорта. Но только при условии, что им нет еще 14 лет. Выглядит это обозначение как белая фигура пешехода внутри синего круга. Разумеется, на этом знаки, разрешающие проезд велосипеду, не исчерпаны. И самые приятные из них еще впереди.

Разрешающие знаки

Знак 4.5.4. («Пешеходно-велосипедная дорожка») имеет круглую форму и разделен полосой на две части. В одной части помещают изображение пешехода, а в другой — велосипеда. Действие знака отсчитывается от места его установки и продолжается до тех пор, пока не появится знак, устанавливающий другой режим движения. Но чаще всего пешеходно-велосипедная дорожка оканчивается тем же знаком, что и начинается, только перечеркнутым красной полоской.

Непосредственно по дороге можно ехать, если установлен знак 5.11.1 – «Дорога с полосой для маршрутного транспорта». В этом случае велосипедистам надо использовать только выделенную полосу, движение по которой направляется против основного потока. Показывается это разделением синего поля на две части, на одной из которых помещают автобус со стрелкой. Похожее значение имеет знак 5.11.2 – «Полоса для велосипедистов», однако вместо автобуса перед стрелкой ставится значок «велосипед». Окончание разрешенной полосы проезда показывает такой же символ, только с зачеркнутым изображением.

Есть еще и знак «Велосипедная зона». Выглядит он так:

  • белый прямоугольник в тонкой черной рамке;
  • внутри расположен синий кружок;
  • в кружке находится белый велосипед;
  • над кружком, в верхней части знака есть крупные буквы «ЗОНА».

Оканчивается участок таким же знаком, только с серым кружком, который перечеркивается по диагонали. На всей территории зоны владельцы велосипедов имеют преимущество перед механическим транспортом. Что касается знака «велосипед в треугольнике красного цвета», то он адресован не велосипедистам, а водителям. Это предупреждение о близком пересечении с велосипедной дорожкой.

Важно: на пересечении проезжей части преимущество по закону отдано автомобилистам.

Что касается знаков на черном фоне с основной желтой частью, то они устанавливаются на время ремонтных или восстановительных работ. Значение будет то же, что у аналогичных символов стандартной окраски. И еще несколько тонкостей:

  • при езде по велосипедной зоне можно поворачивать налево и разворачиваться;
  • ездить по ней можно не быстрее 20 км/ч;
  • пешеходы могут переходить велосипедные зоны и дорожки (именно переходить, а не двигаться по ним!) в любом месте, но без приоритета;
  • в велосипедной зоне велосипедист более значим, чем автомобилист или мотоциклист.

Лекцию ПДД для велосипедистов смотрите далее.

Как выбрать защиту для велосипедной рамы

защита рамы

Защита рамы, элементов подвески и цепного привода позволяет увеличить ресурс узлов и предотвращает образование очагов коррозии на стальных деталях. Для предотвращения истирания покрытия используют наклейки из прочного полиэтилена, на тросы надевают поролоновые чехлы. Владелец техники самостоятельно определяет участки рамы, подверженные износу, и устанавливает защитные элементы.

Для чего нужна защита велосипедной рамы

На велосипедных рамах из стальной или алюминиевой трубы используют защиту от:

трения оболочек тросов или тяги, идущих к тормозным механизмам или переключателю скоростей;

воздействия потока грязи и камней на нижнюю часть каркаса велосипеда;

повреждений, возникающих при падении 2-колесного транспорта на каменистые поверхности;

воздействия веток или мелких камней, сбивающих лакокрасочное покрытие до металла;

ударов звеньями цепи при движении по неровной дороге (привод способен повредить заднюю часть рамы — перо);

преждевременного износа штока амортизатора мелкодисперсной пылью;

абразивного истирания шатунов педалей, возникающего при контакте с обувью велосипедиста;

разрушения идентификационного номера, нанесенного в заводских условиях на поперечину каркаса.

От тросов

Для привода тормозов и переключения скоростей используют тросы в оболочках. При движении по неровной дороге рубашки трутся о лакокрасочное покрытие, стирая эмаль до металла. На поверхности крепят пленки, определяя зоны оклейки поворотом руля в разные стороны до упора. Для разделения тросов и предотвращения истирания рубашек применяют специальные крючки или силиконовые чехлы.

Защита нижней трубы

Нижнюю трубу закрывают антигравийной пленкой, используемой для оклейки порогов или колесных арок автомобилей. Материал не разрушается под влиянием песка и камней, выдерживает воздействие влаги и перепадов температур. Экран необходимо прочно прикрепить к основанию, поскольку попадающая в щели влажная грязь приводит к медленному разрушению слоя краски и коррозии.

Защита нижней трубы

Защита нижней трубы сможет предохранить раму от сколов и царапин.

От повреждений при падениях

При падении велосипеда невозможно определить участок рамы, который ударится о неровности дороги, поэтому предусмотреть полноценную защиту нельзя. Владелец может смонтировать дополнительные пленки на боковых частях каркаса. Если планируется установка сумки для инструмента или багажа, то синтетический материал обеспечивает защиту слоя краски и лака при неаккуратной эксплуатации велосипеда.

От потертостей и царапин

Для предотвращения преждевременного износа лакокрасочного покрытия используют виниловые наклейки, которые можно устанавливать и снимать несколько раз. Элементы продаются наборами под модель велосипеда и позволяют защитить эмаль и грунт от повреждений цепью или камнями, летящими из-под колес.

Перед установкой раму следует вымыть, высушить и обезжирить материалом, не растворяющим эмаль и лак.

Защита пера

Правое перо подвержено воздействию цепи, которая колеблется при движении по неровной местности. Ряд производителей 2-колесной техники устанавливает штатные защитные щитки, которые протираются за 1-2 месяца активной эксплуатации. Велосипедисту необходимо проверять состояние экранов и своевременно монтировать новые накладки.

Для защиты рамы используют:

Экраны из износоустойчивого пластика либо карбона, повторяющие очертания элементов рамы. Щитки крепят при помощи хомутов. Средний срок службы защиты составляет 2 года.

Наклейки из неопрена, фиксируемые на клеевой основе или 2-стороннем скотче. Они отличаются средней механической прочностью и хорошо очищаются от загрязнений водой.

защитная наклейка

Для защиты на раму велосипеда используется автомобильная антигравийная пленка.

Ног вилки

На части велосипедов применяют вилку с гидравлическими либо пружинными амортизаторами. Качество работы демпферов и ресурс зависят от состояния поверхности подвижного штока. При изготовлении металлический элемент покрывают слоем хрома с последующей полировкой. Велосипедисты применяют специальные гофрированные чехлы, снижающие загрязнение штока. При длительной эксплуатации полость под пыльником забивается песком, вызывающим абразивный износ.

Рекомендуется применять чехлы только при поездках по грязным дорогам.

На шатуны

Поверхности шатунов имеют электрохимическое покрытие либо залиты слоем краски, который истирается при контакте с подошвами обуви велосипедиста. Износ ухудшает внешний облик деталей, но не оказывает влияния на ресурс. Для предотвращения повреждения на боковые поверхности шатунов наклеивают прозрачную пленку. Для монтажа к изделиям сложной геометрической формы применяют нагрев защиты строительным феном. Металлические детали перед оклейкой очищают от грязи и обезжиривают средством (например, спиртом), не растворяющим лакокрасочного покрытия.

Защита номера

Велосипеды имеют идентификационный номер, который нанесен в заводских условиях на раму. Код позволяет найти украденное 2-колесное транспортное средство или доказать принадлежность путем сверки данных на поперечине и в гарантийном талоне, имеющемся у владельца. Для предотвращения коррозии или механического повреждения на идентификатор наклеивают плотную прозрачную пленку. Аналогичный способ защиты номера, выбитого на моторном отсеке, применяют на автомобилях (например, выпускаемых немецким производителем Volkswagen).

защита номера

Защита на раме используется для сохранения номера велосипеда.

Материалы, из которых производятся защитные аксессуары

Для изготовления защитных элементов для велосипедных рам используют:

виниловую либо поливинилхлоридную пленку на клейкой основе, выдерживающую механические воздействия и циклические перепады температур;

силикон, нейтральный ко внешним факторам и легко принимающий очертания труб рамы;

акриловую пленку с подложкой для отражения света, защищающую лакокрасочное покрытие и повышающую безопасность движения в темное время;

ударопрочный пластик, устойчивый к абразивному износу и воздействию дорожных реагентов;

синтетический каучук (неопрен), отличающийся повышенной эластичностью и не разрушающийся под влиянием солнечного света и нефтепродуктов.

Как выбрать велосипедные наклейки

При подборе учитывают:

Назначение и соответствие геометрическим контурам рамы. Необходимо определить зоны, подверженные износу, а затем уточнить размеры накладки. Некоторые владельцы подрезают заводские наклейки, но в этом случае возможно ухудшение адгезии клеевого слоя по кромкам.

Цену, определяющую качество материала стикера и клея. Без предварительной подготовки поверхности к монтажу защитные пленки отваливаются через 1-2 недели эксплуатации либо после сильного дождя или мойки. Оригинальные наборы содержат наклейки с обозначением производителя или модели велосипеда и соответствуют контурам рамы, но отличаются высокой стоимостью. Например, комплект Reverse Frameprotection содержит 12 стикеров из силикона и обойдется владельцу 2-колесного транспорта в 960 руб.

Лучшие производители защиты велосипедной рамы

Универсальный набор Bike Shield Full Pack содержит 10 элементов, защищающих раму велосипеда от воздействия песка и камней. Накладки устанавливают и снимают без использования инструмента. Образующиеся царапины или неглубокие порезы восстанавливают самостоятельно.

Материал устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения, не желтеет в ходе эксплуатации. Установленные на велосипед накладки невидимы на раме, после удаления на лакокрасочном покрытии пятна клея не остаются. Средняя цена набора на февраль 2021 г. составляет 2,2 тыс. руб.

Компания KTM предлагает накладки, выполненные из легкого и прочного углепластика. Щитки обеспечивают защиту нижней трубы и перьев велосипедов, мелкие камни и песок не оставляют следов на элементах. Владелец 2-колесной техники может мыть накладки: ультрафиолетовое излучение не разрушает материала. Углепластик нагревается до температуры более +100°С и не поддерживает горение. Недостатками продукции являются высокая цена и небольшое количество модификаций защитных элементов, которые рассчитаны на установку на велосипеды бренда KTM.

Для предотвращения повреждений рамы техники марки Merida предлагают защитные эластичные чехлы из лайкры или неопрена. Накладки имеют полосу липучки или отверстия для шнуровки, позволяющие закрепить элементы на трубах рамы. Производитель выпускает наборы, содержащие защиту для пера и вилки велосипедов, изготовленные из стандартного пластика либо карбона. Продукция отличается низкими ценами при удовлетворительном качестве, стоимость элементов начинается от 110 руб.

Для велосипедов, эксплуатируемых в мягких условиях, подойдут силиконовые или пластиковые защитные элементы китайского бренда RMZ. Детали относятся к категории универсальных, не отличаются высокой прочностью и стойкостью к износу. Велосипедисты отмечают деформацию накладок под влиянием солнечного света.

Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте

В столице достаточно удобно передвигаться по городу на двух колесах. Для этого есть велодорожки, во многих районах открыты станции велопроката, а также буквально у каждого магазина и офиса установлены специальные парковки для байков. Но для путешествий из одной части Москвы в другую иногда приходится пользоваться общественным транспортом. Рассказываем, как правильно провозить велосипед в метро, автобусах и электричках.

Автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи

Во всем наземном городском транспорте велосипеды можно перевозить бесплатно из расчета один байк на одного человека. Заносить велосипед лучше через средние двери после того, как из салона выйдут пассажиры.

Поставить своего железного коня следует на накопительной площадке, чтобы не мешать другим людям в салоне. Также рекомендуется придерживать его во время движения и воздержаться от поездок в часы пик.

Метро и МЦК

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Согласно правилам пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских. Поэтому обычный байк следует разобрать и упаковать.

«Есть специальные велосипедные чехлы. Соответственно, велосипед убирается в этот чехол, так он никого не испачкает. Как только байк убирается в чехол, он становится багажом», – объяснил руководитель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачев.

Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Раму и все остальные детали велосипеда необходимо убрать в сумку или чехол. Провезти его бесплатно можно, если сумма длины, ширины и высоты будет не более 150 сантиметров. В остальных случаях нужен отдельный билет. Такие правила действуют и на монорельсе.

В вагонах Московского центрального кольца (МЦК) велосипеды можно провозить бесплатно. «Там сделаны специальные парковки в вагонах», – добавил Маркачев.

Они обычно размещаются в первом и последнем вагонах состава. Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе. В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом.

МЦД, аэроэкспресс и электричка

Провезти железного коня на МЦД можно бесплатно. Для удобства в поездах «Иволга» есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон «Центральная» и «Пригород», необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД.

Похожие правила действуют и в электричках . Перевезти велосипед можно в тамбуре или в салоне поезда бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, поскольку в это время пассажиров немного. Для этого перед поездкой нужно получить бесплатный билет для байка в пригородной кассе или в автомате.

«Довольно много места в электричках возле передних сидений», – подчеркнул Маркачев.

Кроме того, он напомнил, что в часы пик за провоз велосипеда придется заплатить. В зависимости от маршрута и количества поездок билет будет стоить не менее 60 рублей . При этом если у вас есть абонементный билет на месяц, то можно воспользоваться «Велоопцией» и перевозить свой байк со скидкой.

С двухколесным другом бесплатно пустят в аэроэкспресс , однако перевозить его придется в тамбуре поезда.

Что означает дорожный знак Велосипед

Дорожный знак Велосипед

Правила дорожного движения обязан знать каждый, кто садится за руль, и неважно, будет ли это автомобиль или велосипед. Дорожный знак «Велосипед» — это картинка, устанавливаемая на обочине автомобильной дороги и сигнализирующая водителям велосипедов и мопедов о возможности или запрете на проезд дальше.

Дорожный знак Велосипед

Описание знака «Велосипед» и его виды

Велосипед — это малогабаритное транспортное средство, для которого в ПДД РФ описаны отдельные правила и серия дорожных знаков. В России не так много выделенных велосипедных полос, по которым можно двигаться свободно, не уступая пешеходам и автомобилистам.

Перед началом велосипедной дорожки установлен знак «Велосипедная дорожка» (номер 4.4.1 в ПДД). На нем изображен велосипед на синем фоне. Если он зачеркнут, то это означает, что после его пересечения велодорожка заканчивается. Так выглядят разрешительный и запрещающий знаки.

Велосипедный знак 1.24 — велосипед на белом фоне в красном треугольнике — обозначает пересечение с велодорожкой. К строго запрещающим сигналам относится знак 3.9 с изображением велосипеда на белом фоне, заключенным в красный круг. Значение этого символа: проезд на велосипедах категорически воспрещен.

Участок действия

Прекращение движения по выделенной велосипедной дорожке означает знак 4.4.2, увидев который, участнику движения придется занять выделенное ему место на автомобильной дороге. В случае строгого запрета на дальнейший проезд (знаки 3.1, 3.2, 3.9) водителям 2-колесного транспортного средства предлагается пройти участок дорожного полотна до выхода из зоны ограничения пешком (до ближайшего перекрестка или разрешительного знака).

Участок действия знака

Порядок движения и скоростные рамки

Велосипед относится к легким транспортным средствам, которые развивают скорость до 40 км/ч. В городской черте это может быть полоса для общественного транспорта, а на автомобильной трассе или за городом велосипедистам можно ездить на разных ее частях, исходя из приоритетов (от большего к меньшему):

  • правая сторона дороги;
  • левая сторона;
  • обочина;
  • пешеходная дорожка или тротуар.

Кататься по пешеходной дорожке без учета правил выбора приоритетности полосы для движения могут велосипедисты до 14 лет.

Какие изменения в правилах ждут велосипедистов

Законодательство в сфере регулирования движения на дорогах предусматривает новые пункты, которые учитывают увеличение скорости передвижения 2-колесных транспортных средств в связи с появлением и распространением нового вида электротранспорта — электровелосипедов, электромопедов, развивающих скорость от 25 км/ч и выше. Новые пункты, регулирующие правила поведения на дорогах для этого транспорта:

  • расширение списка возможных причин велосипедистам двигаться по правому краю трассы;
  • на перекрестке с нерегулируемым движением велосипедист обязан уступить проезд транспортным средствам на пересекаемом участке пути, а также предоставить возможность двигаться автомобилям, выезжающим из жилых и придомовых территорий;
  • если для 2-колесных транспортных средств не выделена велодорожка, велосипедисты должны стараться не создавать препятствий для пешеходов.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил

Несоблюдение правил дорожного движения и игнорирование велосипедных знаков влечет за собой административную и материальную ответственность и облагается штрафом от 800 руб. с возмещением убытка лицам, пострадавшим в результате неправомерных действий велосипедиста.

Эти меры отражены в пункте 12.29 КоАП (2 и 3 части), если в результате инцидента пострадали только транспортные средства и не был нанесен тяжкий вред здоровью пострадавших.

Оформить ДТП можно самостоятельно, составив европротокол, чтобы освободить дорожное полотно для движения транспортных средств, иначе можно получить отдельный штраф от 1000 руб. Во все остальных случаях для составления протокола необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.

Related posts:

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Навигация (только номера заданий)

0 из 15 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 15

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики
  1. Нет рубрики 0%

Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Спасибо заранее за обратную связь!

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

  • Только на первом рисунке
  • Только на втором рисунке
  • На обоих нарушаются
  • На обоих не нарушаются

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто должен уступить дорогу?

  • Автомобилист
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

  • Только такие, которые не мешают управлять велосипедом.
  • Только такие, которые не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
  • Только такие, которые не нарушают устойчивости велосипеда.
  • Все перечисленные выше грузы.
  • Только грузы, перечисленные в первых двух ответах.

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

6. Требования к велосипедистам

22. Перевозка груза

Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

  • Первый
  • Второй
  • Оба нарушают
  • Оба не нарушают

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

  • Желтый, Синий, Зеленый, Велосипедист
  • Зеленый, Велосипедист, Желтый, Синий
  • Зеленый, Велосипедист, Синий, Желтый
  • Велосипедист, Зеленый, Желтый, Синий

16. Проезд перекрестков

16. Проезд перекрестков

Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

  • Разрешается
  • Запрещается
  • Разрешается только под присмотром взрослых.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

  • Водитель мотоцикла
  • Велосипедист

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

  • 20 — 40м
  • 40 — 60м.
  • 60 — 80м.
  • 80 — 100м.
  • 100 — 120м.

6. Требования к велосипедистам

6. Требования к велосипедистам

Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

  • Велосипедист, жёлтый автомобиль, автобус, синий автомобиль
  • Велосипедист, автобус, синий автомобиль, жёлтый автомобиль
  • Автобус, Велосипедист, синий автомобиль, жёлтый автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

16. Проезд перекрестков

16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Велосипедист проедет перекрёсток:

  • Первым
  • Вторым

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

8. Регулирование дорожного движения

16. Проезд перекрестков

Мигающие красные сигналы данного светофора:

  • Предупреждают о предстоящей смене сигналов.
  • Запрещают движение в места выезда специальных автомобилей.
  • Запрещают движение через железнодорожный переезд.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

8. Регулирование дорожного движения

б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

  • Велосипедист
  • Автомобиль

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

16. Проезд перекрестков

16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Велосипедист:

  • Имеет преимущество, так как движется по главной дороге, а автомобиль движется по второстепенной дороге.
  • Должен уступить дорогу.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

8. Регулирование дорожного движения

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

16 Проезд перекрестков

Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Шеринговый велопрокат SmartBike в Петербурге. Наш тест-драйв

Шеринговый велопрокат SmartBike в Петербурге. Наш тест-драйв

В Петербурге работает единственный пока велошеринг SmartBike. Он устроен по такому же принципу, как каршеринг, только с велосипедами: садитесь, едете, оставляете в месте окончания своей поездки, ни с кем при этом не контактируя. Аренда велосипеда делается через мобильное приложение и оплачивается банковской картой онлайн. В 2021 году у SmartBike в Петербурге 2000 велосипедов, 500 парковок и охват почти всего города. Мы разобрались, как всем этим пользоваться, и попробовали сами. В нашем материале вы найдете плюсы, минусы и подводные камни сервиса.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Материал обновлен в апреле 2021 года.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Приложение проката велосипедов Smart Bike в СПб и регистрация там

Для пользования велошерингом необходимо установить приложение SmartBike. Оно доступно для пользователей Apple и Android из России.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

При первом запуске пользователю предлагают зарегистрироваться. Процедура предельно простая и интуитивно понятная: необходимо ввести номер телефона (подтверждается смс-кодом), e-mail для электронного чека за поездки, ваше имя, привязать банковскую карту (подтверждается виртуальной покупкой в размере двух рублей, которая тут же аннулируется). Последний шаг временно можно пропустить, чтобы ознакомиться с приложением, но поездку без привязанной карты начать не дадут.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

В приложении заглавной страницей является карта города, на которой синим квадратиком с буквой «Р» обозначены парковки, и зеленым кружком — свободные велосипеды.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Приложение использует данные вашего местоположения, чтобы можно было найти на карте себя и ближайший велосипед. В центре города и в популярных для прогулок районах велосипеды установлены почти в буквальном смысле слова на каждом углу, и добраться до ближайшего при желании можно в пределах пяти минут.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Все велосипеды оборудованы средствами защиты от угона

Все велосипеды оборудованы средствами защиты от угона

Нажатие на значок парковки выведет на экран подсказку с точным адресом, а на значок велосипеда — его учетный номер и имя. Как мы заметили, все велосипеды названы именами городов и стран. Вероятно, это сделано для идентификации велика в случае проблем и обращения в техподдержку, но в остальное время никакой практической информации для пользователя это не несет. Зато если вы вдруг всегда мечтали прокатиться на велосипеде по имени Катманду или Бобруйск, то теперь у вас есть такая возможность, если, конечно, вы их найдете.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В 2021 году в зону покрытия SmartBike помимо центра и Приморского района включены районы Кировский, Красносельский (до «Балтийской жемчужины»), Фрунзенский и Невский, а также город Кудрово. На севере зона добивает теперь до Проспекта Просвещения.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Запуск поездки и цены на прокат велосипедов Смарт Байк

Нам название велосипеда не было принципиальным, поэтому мы просто выбрали для тестового заезда популярный для прогулок маршрут от метро Беговая до Крестовского острова.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Пешеходный мост от Питерлэнда на Крестовский остров

Пешеходный мост от Питерлэнда на Крестовский остров

Нашли на карте приложения ближайшую велопарковку Смарт Байк, подошли к ней и тут же столкнулись со стереотипной питерской проблемой: только что закончился дождь, и велосипеды были абсолютно мокрые. Навес здесь был бы очень кстати.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Парковка велосипедов Смарт Байк

Парковка велосипедов Смарт Байк

Велосипеды внешне абсолютно одинаковые, так что выбрали наугад, смахнули капли с сидения, кстати, большого, мягкого и очень удобного, и стали запускать поездку.

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Тарифы SmartBike в 2021 году.

Есть четыре тарифный плана:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

— «Минутный»: 1 минута стоит 4 рубля;
— «Сезон»: 3500 рублей. Можете совершать сколько угодно поездок до 30 минут. Если переехали этот лимит — то 1 минута стоит 3 рубля. Перерыв между условно «бесплатными» поездками должен длиться не менее 15 минут. В общем, если на пальцах, то так. Проехались 28 минут. Сдали велик на стоянку. Погуляли 15 минут. Снова сели и поехали 25 (26, 27, 29) минут. Или: если едете, скажем, 36 минут подряд, то первые 30 минут — как бы бесплатно (включены в абонемент), а за «лишние» 6 надо заплатить 6*3=18 рублей;
— «Неделя»: 475 рублей. Ровно та же схема, что и в «Сезоне». Разница только в том, что абонемент дается на семь дней, а каждая «лишняя» минута сверх 30-минутного лимита стоит 4 рубля;
— «Месяц»: 1200 рублей. Все то же самое, что и в «Неделе», просто абонемент дается на 30 дней после покупки.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

В прошлом, 2020, сезоне был тариф, при котором первые 30 минут стоили 60 рублей + 5 рублей за каждую последующую минуту. Он больше не действует.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Во время аренды в меню приложения можно заглянуть в раздел «Поездки», где указано время ее начала, тариф и статус «поездка еще активна». Для идеальной сводки информации не хватает отсчета времени, оставшегося от оплаченного тарифа.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Приложение: поездка активна

Приложение: поездка активна

Затем открывается окно для фотографии — нужно отсканировать QR-код, который есть на руле и сзади на замке, чтобы система знала, каким именно велосипедом вы собираетесь воспользоваться.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

QR-код

Отсканировали код. Теперь в левом нижнем углу на экране появляется иконка с замком. Нажимаем на нее — велосипед со звуковым сигналом освобождается от электронного замка и поступает в ваше пользование, начинается отсчет времени аренды.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

На всех этапах приложение подсказывает словами и картинками, что именно вам нужно сейчас сделать. Никаких лишних кнопок, никакой лишней информации, поэтому разобраться очень просто.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Закрепляем трос замка и подножку и вот теперь, наконец-то, поехали.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Поездка на велосипеде SmartBike

Как устроен велосипед от SmartBike:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

— всего одна скорость, и она — прогулочная. Разогнаться получится, только если крутить педали очень-очень быстро (или под горку);

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

— высота сидения регулируется;

p, blockquote 22,1,0,0,0 —>

— на руле есть звонок и корзинка;

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

— модель велосипеда по своей форме «женская», и после обычной спортивной модели передвигаться на нем было непривычно и не слишком удобно. Но когда автор статьи освоилась, то, благодаря посадке и корзинке, смогла почувствовать себя голландской барышней, которая едет по полю за тюльпанами;

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

— амортизация слабая: под сидением ее нет вовсе, а на колесах она справляется только с совсем мелкими неровностями. На въезде же на сантиметровые поребрики велосипед уже неприятно подскакивает и заставляет звенеть конструкции корзинки;

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

— еще одним неприятным моментом стал скрип передних тормозов. Впрочем, главное, что они выполняют свою функцию, и когда потребовалось экстренно затормозить перед выскочившим на велодорожку ребенком, это удалось сделать.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

В остальном велосипед не издает лишних звуков, а мелкие неполадки можно списать на его «общественность».

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Завершаем поездку и проверяем, что точно ее завершили

Велосипед можно оставить на любой парковке велошеринга, благо, повторимся, они расположены на каждом углу. Вы легко их распознаете по уже припаркованным зеленым велосипедам, но лучше свериться с картой в приложении.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Паркуем велосипед, ставим на подножку, закрепляем трос в замке с помощью рычажка на нем, в приложении нажимаем «Завершить поездку» и слышим звуковой сигнал: замок заблокирован. Инструкция на руле напоминает заглянуть в приложение еще раз, чтобы убедиться, что поездка точно завершена.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Это важный момент, поскольку пользователи в социальных сетях жаловались на ошибки приложения и потерю денег, которые, впрочем, компания оперативно возмещает.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Приложение: поездка завершена

Приложение: поездка завершена

На e-mail приходит электронный чек об оплате. Покупка проходит по категории «Транспорт», если для кэшбэка вашей карты это важно.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Общие впечатления от велошеринга SmartBike

Ощущения от сервиса велосипедов напрокат SmartBike двоякие.

p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

С одной стороны, это велопрокат, расположенный сразу везде. Можно взять велосипед, добраться до пункта назначения и оставить его там же без необходимости возврата и общения с кем-либо.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

С другой — велосипеды не слишком удобные и требуют времени, чтобы на них освоиться. Вызывают вопросы тарифы: регулярно пользоваться таким транспортом будет дорого, метро или маршрутка обойдутся дешевле, нет поминутной оплаты, аренды на день или неделю.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

В социальных сетях авторы проекта уверяют, что система дорабатывается. Но на сегодняшний день рациональным использованием этого велошеринга выглядят лишь разовые непродолжительные прогулки по паркам в качестве разнообразия досуга.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Есть вопросы и по приложению, которое частенько лагает. Впрочем, это родовая болезнь всех современных сервисов.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Для поездки из пункта А в пункт Б по неровным улицам эти велосипеды не выглядят лучшим вариантом, но хорошо будет выбрать такой транспорт за неимением других или с благородной целью заботы о природе.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Сравнение велошеринга SmartBike и обычного велопроката по цене

Оговоримся, что качество велосипедов очень разное. В «традиционном» прокате вам дают транспорт на ваш вкус: со множеством скоростей, другой конструкции и так далее. Учитывайте это при выборе.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Итак, стоимость обычного велопроката в Петербурге, средние тарифы на некоторые позиции:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

— городской / горный велосипед — 200 рублей в час (будни) и 250 (выходные); 800 рублей за сутки (будни) и 1000 рублей за сутки (выходные);
— детский велосипед — 175 рублей за 30 минут и 350 рублей за 1 час;
— подростковый велосипед — 200 рублей за 30 минут и 400 рублей за 1 час.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Для примера мы сфотографировали пару прайс-листов обычных велопрокатов:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Прайс на прокат велосипедов на Крестовском острове

Прайс на прокат велосипедов на Крестовском острове

Прайс на прокат велосипедов у Питерлэнда

Прайс на прокат велосипедов у Питерлэнда

Но не забывайте о том, что арендованный в «традиционном» прокате велосипед придется возвращать в ту же точку, откуда брали. Тогда как велик SmartBike можно оставить в любой части города, парковок – множество. Еще одно отличие: конторы велопроката не работают ночью, при использовании велошеринга время на часах не имеет значения.

Источники:

https://vplate.ru/velosiped/pravila-dvizheniya/znaki/
https://velife.ru/zapchasti-i-detali/kak-vybrat-zashhitu-dlya-velosipednoj-ramy.html
https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/29072020/156908
https://velosipedinfo.ru/chto-oznachaet-dorozhnyiy-znak-velosiped
https://spb-gid.ru/stpetersburg-time/polezno-znat/smart-bike-spb/